Во время работы двигателя горит лампочка зарядки аккумулятора

Автопроизводители всеми силами стараются сделать легковые авто максимально комфортными в управлении и обслуживании, и насыщение их электроникой способствует этому как нельзя лучше.

Бортовой компьютер, получая информацию от множества датчиков, в состоянии информировать водителя о многих свершившихся или будущих поломках.

В число таких индикаторов входит и лампочка аккумулятора, загорание которой считается нормой только до старта двигателя.

Во время работы двигателя горит лампочка зарядки аккумулятора

В остальных случаях можно предположить, что АКБ при работающем силовом агрегате не получает заряд, и рано или поздно это выльется в полную потерю ёмкости. Именно поэтому эксперты советуют не останавливаться в пути и искать причину, а следовать до конечного пункта маршрута, чтобы уже на месте выполнить диагностику неисправности.

Как работает индикация аккумулятора

Итак, все мы знаем, что при включении зажигания зажигается сразу несколько контрольных лампочек, среди которых имеется и аккумуляторная. Лампа давления масла гаснет уже после того, как мотор начал работать и разгонять смазывающую жидкость по системе. А вот лампочка аккумулятора гаснет, как только двигатель завёлся и начал работать генератор.

Загорание лампочек – это непременная составляющая процедуры самодиагностики важных систем автомобиля, которая запускается при включении зажигания. Если диагностика не выявила нарушений в работе, лампочки вскоре гаснут.

Так что если кратковременно загорелась лампочка аккумулятора при повороте ключа, это нормально – в это время аккумуляторная батарея отдает ток, а когда двигатель начинает работать, источником тока становится генератор, который часть своей нагрузки делегирует АКБ, подзаряжая её.

Но это упрощённое схематическое описание процесса, на самом деле всё намного сложнее и включает несколько промежуточных элементов. Опишем, как всё происходит.

При включении зажигания аккумулятор начинает генерировать ток, который поступает на плавкий предохранитель, а затем через несколько цепей – диоды, реле-регулятор, затем доходит до контактного кольца и дальше идёт на обмотку.

Как только ДВС начинает работать, на контактах лампы напряжение выравнивается, в результате чего лампочка гаснет, а ток начинает течь в обратном направлении, от генератора к батарее.

Если в любом звене этой цепи случается проблема, лампочка не гаснет, а продолжает гореть. Либо загорается неожиданно и столь же внезапно гаснет.

Таким образом, можно утверждать, что работа лампы аккумулятора зависит от функционирования генератора, причем один её контакт связан с клеммой генератора напрямую, а второй присоединён к описанной выше цепи, идущей от аккумуляторной батареи.

Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы

Итак, если вы заметили, что на панели приборов горит и не гаснет значок аккумулятора, можно сделать вывод, что его зарядка не происходит. Причин тому может быть несколько:

  • заряд либо отсутствует полностью, либо настолько мал, что его значение меньше разницы потенциалов на аккумуляторных клеммах;
  • реле контроля лампы вышло из строя;
  • подгорели, окислились или ослабли контакты элементов цепи (на самой АКБ, на проводе массы, на генераторе).

Во время работы двигателя горит лампочка зарядки аккумулятора

Давайте рассмотрим эти случаи более подробно.

Генератор

В числе основных причин того неприятного факта, что на приборной панели автомашины постоянно горит красным значок аккумулятора, могут быть неисправности, относящиеся к генератору:

  • обрыв ремня привода или его сильно ослабление – такие случаи отслеживает датчик и сообщает об этом бортовому компьютеру;
  • вследствие износа токосъёмных колец или щёток генератора. Если износ не слишком большой, лампочка будет загораться при сильном увеличении электропотребления. Диагностирование такой неисправности требует демонтажа и разборки генератора;
  • лампа аккумулятора может загореться и при выходе из строя регулятора напряжения, ответственного за поддержание величины зарядки АКБ в необходимом диапазоне. Как только напряжение заряда аккумулятора становится меньше нижнего порога, начинает гореть индикатор аккумулятора. Если на батарею идёт слишком большой ток, это грозит её перезарядом, закипанием электролита и быстрым выходом из строя дорогостоящего элемента. Для проверки работоспособности реле контроля лампы АКБ потребуется любой источник питания при наличии регулятора напряжения. Можно, например, использовать лабораторный блок питания;
  • обрыв в цепи обмотки возбуждения. Определяется тестером посредством «прозвонки» обмотки;
  • неисправность диодного моста обычно проявляется миганием лампы чека аккумулятора. Диагностирование производится мультиметром, который необходимо перевести в режим измерения сопротивления. Если выяснится, что диоды «пробиты», потребуется замена моста.

Диагностика величины тока зарядки

Обычно, чтобы выяснить, почему горит лампочка аккумулятора, следует проверить величину напряжения зарядки АКБ. Здесь тоже не обойтись без мультиметра, который устанавливают в режим замера постоянного тока (обозначается как DCV).

Двигатель в режиме проверки должен функционировать на холостых оборотах, а бортовую сеть нужно нагрузить по максимуму, включив большое количество потребителей тока. Напряжение на приборе не должно опускаться ниже 13.4 В.

Если снизить нагрузку на бортовую сеть до минимальной, напряжение должно находиться в диапазоне 14,0-14,2 В.

Реле контроля лампы АКБ

Во многих моделях легковых авто в цепи зарядки АКБ имеется специальное реле, подсоединённое к датчику зарядки батареи. Так, у вазовской классики присутствует такое реле контроля, которое при включении зажигания не прерывает цепь, в результате чего горит знак аккумулятора. Как только генератор начинает работать, реле размыкается и лампа гаснет.

Неисправное реле будет всегда в рабочем замкнутом состоянии, так что лампа будет сигнализировать о недозаряде аккумулятора постоянно. Чаще всего причина заключается в ослаблении/загрязнении внешних или внутренних контактов реле.

Плохой контакт

Весьма часто причиной, почему горит чек аккумулятора, становятся плохие контакты на участке электроцепи генератор – аккумулятор.

Неприятность состоит в том, что неисправность может произойти в любом её месте. Результат тот же – недозаряд батареи при полностью исправном генераторе, реле, датчике и других элементах цепи.

Диагностируется мультиметром, устраняется зачисткой контактов наждачной бумагой и их подтяжкой.

Во время работы двигателя горит лампочка зарядки аккумулятора

Как устранить неполадки

Первое, что необходимо сделать, если на панели приборов горит лампа АКБ, – измерить напряжение на его клеммах. Если всё нормально, измеренное прибором напряжение должно оставаться в границах 13,5-14,3 В. О проблемах с подзарядкой будут свидетельствовать значения порядка 12 В.

  Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля

Чтобы самостоятельно устранить неисправность, нам потребуется следующий набор инструментов:

  • две отвёртки, с крестообразным наконечником и обычную плоскую;
  • мультиметр;
  • двенадцативольтовую лампу
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага средней зернистости.

Алгоритм ремонта

Рассмотрим случай, когда лампочка аккумулятора не горит, значения штатного вольтметра в пределах нормы, но на клеммах АКБ напряжение всего 12 В, а сам аккумулятор почти разряжен.

Пробуем зачистить клеммы аккумулятора и подтянуть их. Если это не помогло, измеряем напряжение на самом генераторе (клемма «30»), замыкая второй контакт мультиметра на массу. Если полученное значение будет превышать то, которое получено на АКБ, стоит зачистить наждачкой эту клемму. Возможно, причина кроется в обрыве провода от генератора к батарее.

Во время работы двигателя горит лампочка зарядки аккумулятора

Случай №2. На приборке индикатор не горит, на аккумуляторе напряжение в норме (порядка 14 В), но он севший. Если на работающем моторе включить мощную нагрузку (фары), а стрелка заряда батареи при этом устанавливается в нулевое или близкое к нулю положение, можно говорить о том, что ослаб ремень генератора.

Его следует натянуть, а при наличии дефектов – заменить. Если ремень не виноват, следует искать причину в других местах: проверить на обрыв статорную обмотку или на пробой диодный мост. Неисправный мост заменяем. При износе генераторных щёток тщательно измерьте их длину – результат менее 5 мм.

говорит о необходимости замены щёток.

Случай №3. При повороте ключа индикатор аккумулятора не горит, заряд АКБ отсутствует. Возможная причина – перегоревший предохранитель (на разных моделях он имеет разный номинал, чаще всего – 10 А). Если после замены предохранителя проблема осталась, ищем причину неисправности в замке или реле зажигания.

Случай №4. В результате включения зажигания индикатор АКБ не горит, заряд батареи отсутствует, но все остальные приборы функционируют исправно.

Первое, что нужно сделать, – подключить провод генератора, идущий от клеммы под номером 61, к массе. Если лампа при этом загорится, скорее всего, имеется обрыв в обмотке возбуждения. Возможно также ослабление контакта.

Если после зачистки проблема не исчезла – проверьте саму лампу, он тоже иногда перегорает.

Случай №5. После включения зажигания индикатор горит и не гаснет после начала работы генератора (возможно мигание в процессе работы двигателя).

В таких случаях виновником может оказаться слабый контакт на разъёме приборки. Если с этим всё в порядке, проверьте реле-регулятор, запитав его 12 вольтами, например, с АКБ.

Если мультиметр показал меньшее значение, реле неисправно и подлежит замене.

Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути

Когда загорается значок аккумулятора во время движения авто, следует проверить все возможные варианты, но делать это нужно в гаражных условиях. Заглушив автомобиль, вы можете стать заложником ситуации, когда из-за севшего аккумулятора вы не сможете завести автомобиль без посторонней помощи.

После запуска двигателя не гаснет лампочка зарядки аккумулятора

22.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроена сигнальная лампочка аккумулятора
  • Почему горит лампочка аккумулятора
  • Почему не горит лампочка аккумулятора

Каждый автовладелец время от времени проводит диагностику своей машины для выявления неполадок. В настоящее время сделать это становится практически невозможно, особенно во время движения. Инструментария для проверки становится все меньше.

Так, например, на щитке приборов больше не устанавливают вольтметры, а о проблемах с зарядкой можно узнать только после уведомления сигнальной лампы. В данном материале мы расскажем, почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов.

Как устроена сигнальная лампочка аккумулятора на приборной панели

Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, на панели горит красная лампочка аккумулятора. Затем запускается мотор, и значок гаснет. Так должно быть в норме, индикатор АКБ горит до момента, когда начинает работать ДВС.

В этот промежуток времени, когда включается зажигание, но мотор еще не запущен, происходит самодиагностика систем авто перед стартом двигателя. Кроме лампочки аккумулятора загораются и другие индикаторы.

После проверки часть из них гаснет почти сразу, остальные отключаются после запуска ДВС.

Если все в порядке с аккумулятором, то при заведенном двигателе на него поступает зарядка, и на панели значок горит несколько секунд, а затем тухнет.

По-другому устройство сигнальной лампочки можно описать следующим образом: включается зажигание, затем напряжение подается через предохранитель на АКБ на приборной панели.

Затем ток проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска ДВС напряжение выравнивается на выводах лампы, и значок гаснет. При этом происходит зарядка АКБ. Если в системе автомобиля есть какая-либо неисправность, лампочка аккумулятора не гаснет после проверки либо ее значок периодически появляется на приборной панели.

Читайте также:  Вечный двигатель магнитный из чего сделать

Работа контрольной лампы завязана на генератор, хотя он и является отдельным элементом. Систему устроена довольно просто. К лампочке аккумулятора подключаются две электрические цепи.

Выглядит эта схема так:

  1. Лампа – блок предохранителей – зажигание – генератор – аккумулятор.
  2. Генерирующее устройство – контрольная лампа (соединение происходит напрямую).

Работа АКБ зависит от напряжения на обоих входах. Если ток поступает одинаково, лампочка аккумулятора гаснет, а если по-разному, загорается. Это объясняет, почему должны быть присоединены две цепи.

Как это работает. Водитель включает зажигание. При этом в первую цепь идет ток от аккумулятора на лампу, а во второй напряжения от генератора нет, потому что двигатель еще не работает.

На щитке приборов загорается красный индикатор. После этого автовладелец заводит мотор, начинает работать генератор, во второй цепи появляется напряжение. Лампочка гаснет.

При этом в первую сеть тоже начинает поступать ток от генерирующего устройства.

Когда горит лампочка аккумулятора, в системе автомобиля происходит проверка: все ли в порядке с зарядкой, есть ли напряжение. Некоторые считают, что в этот момент происходит полная диагностика машины перед запуском двигателя, но это не так.

Рекомендуем

«Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля: цифры, которые необходимо выучить наизусть» Подробнее При поломке генератора во время движения напряжение перестает поступать во вторую цепь. Зарядка идет только от аккумулятора в первую цепь. На панели снова появляется красный значок сигнальной лампы.

О каких неисправностях в работе машины свидетельствует индикатор акб

Рассмотрим основные неисправности в работе АКБ и их причины на примере генератора ВАЗ. Если лампочка:

  • горит постоянно — нет зарядки (неисправность генератора);
  • загорается при включении поворотников (плохой контакт в электропроводке приборной панели);
  • горит вполнакала (проводка генератора, сам генератор);
  • горит на холостых оборотах, при понижении оборотов, при повышении оборотов (генератор, электропроводка);
  • моргает (генератор, электропроводка);
  • загорается на холодном двигателе (генератор, ремень);
  • загорается при включении фар (генератор, электропроводка);
  • при выключенном зажигании (электропроводка);
  • зарядка идёт, а лампочка горит (генератор).

Видео: как быть, если индикатор заряда АКБ тускнеет или гаснет

https://youtube.com/watch?v=Zsw6K0gw22M

Почему горит лампочка аккумулятора

Автомобильный аккумулятор и генератор тесно связаны между собой. Чтобы запустить двигатель, ток от АКБ поступает на стартер. После этого напряжение начинает поступать уже от генератора, который работает от работающего двигателя.

Зарядка АКБ происходит от генератора. Чем больше количество оборотов двигателя, тем выше напряжение, которое поступает от источника. Чтобы не произошло перезарядки и уровень тока не был слишком высоким, на генерирующее устройство устанавливают реле-регулятор.

Основная функция реле-регулятора – это поддержание оптимального напряжения на АКБ, так как подача тока не зависит от количества оборотов двигателя.

  Еще раз про диагностику ВАЗ с помощью приборов

Лампочка аккумулятора горит на приборной панели чаще всего из-за того, что на АКБ не поступает зарядка от генератора. То есть, автомобиль завели от аккумулятора, ДВС начинает работать, но значок не гаснет.

Поломки, которые возникают чаще всего:

  • неисправность реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • проблемы с выключателем зажигания.

Рекомендуем

«Сколько заряжать аккумулятор автомобиля» Подробнее Когда на панели горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС, в первую очередь проверьте, какой уровень зарядки на клеммах АКБ. Диагностику можно сделать быстро, для этого используется мультиметр. В норме должно быть 13.5-14.3 V. Если ток не поступает, напряжение будет 12V.

Для более тщательной проверки вам понадобятся: нож, плоскогубцы, плоская и крестовая отвертки, контрольная лампа на 12V, мультиметр, мелкая наждачка.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Причины, почему горит лампочка аккумулятора

Первый вариант – ток от генератора поступает, на клеммах АКБ напряжение 12V, батарея разряжена. В этом случае нужно провести зачистку клемм и проводов. После этого нужно снова измерить уровень напряжения.

Если этот способ не помог, проверьте зарядку на клемме генерирующего устройства. Присоедините один щуп мультиметра к ней, а второй на массу. Если напряжение выше, чем на АКБ, нужно зачистить клеммы генератора.

Кроме того, возможно, будет необходимо заменить провод от генератора на аккумулятор.

Второй вариант – аккумулятор разряжен, уровень тока на АКБ составляет 14V, но под нагрузкой просаживается. Такая ситуация возможна из-за проблем со шкивом, плохого натяжения ремня генератора, износом или поломками его подшипников.

Среди причин также могут быть проблемы с диодным мостом. Неисправность даже одного диода может привести к сбоям в напряжении. Поэтому нужно проверять его состояние.

Также в данной ситуации следует провести диагностику обмотки статора. Для этого нужно выключить зажигание и проверить мультиметром генератор, его диоды и другие элементы. Одновременно с этим проверяются щетки генератора.

Они должны быть не менее 5 мм. Если длина меньше, их необходимо будет заменить.

Перегорание предохранителя тоже может привести к тому, что на батарею перестает поступать зарядка. Как правило, это Ф10 с номиналом 10 А. Проблема в большинстве случаев решается его заменой. Неисправности также могут быть в реле или замке зажигания. Для диагностики нужно провести прозвон мультиметром.

Иногда случается, что приборы работают после поворота ключа в замке зажигания, хотя зарядка не идет. Это решается снятием провода с клеммы генерирующего устройства и подключением его на кузов или минус. Если лампочка аккумулятора горит, то причины в неисправности обмотки возбуждения генератора.

Плохой контакт в разъеме для АКБ также может быть причиной загорания индикатора на приборной панели. Чтобы исключить появления такой проблемы, нужно проводить зачистку всех контактов и разъемов.

Когда лампочка светит слабо, с перебоями или вовсе не горит, то нужно посмотреть на другие индикаторы. Если все значки светятся неярко, то проблема не в лампе.

Если же плохо светит только индикатор АКБ, то это может быть связано с неисправностью ее контактов.

  Как долго нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Бывают случаи, что лампочка аккумулятора горит после поворота ключа в замке зажигания, но после этого не гаснет или мигает после запуска мотора. Значок показывает, что зарядка идет с перебоями или отсутствует. Самая частая причина – плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

Если вы провели все рекомендуемые проверки, но причину выявить не удалось, то нужно проводить диагностику реле-регулятора. Для этого подается ток на контакты, затем проверяется его уровень на щетках. Если напряжение 12В, то устройство в порядке. В противном случае реле-регулятор надо заменить.

Особенности ремонта генератора своими руками

В генераторе наиболее часто выходят из строя следующие узлы:

  • регулятор напряжения;
  • щетки;
  • выпрямительные диоды;
  • втулки и подшипники;
  • обмотки статора.

Если индикаторный значок заряда АКБ загорелся внезапно, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. В большинстве генераторов он конструктивно объединении с щетками.

При самостоятельном ремонте, когда сильно изношены щетки их также обычно заменяют совместно с регулятором. Некоторые конструкции генераторов допускают замену регулятора без демонтажа генератора.

Такую работу можно выполнить за непродолжительное время.

Выпрямительные диоды в генераторе обычно выполнены в виде отдельного блока (подковы). Их можно менять по отдельности (обычно на подкове до 9-ти диодов). Следует учитывать, что диоды не распаиваются, а соединены при помощи точечной сварки. Технологически этот процесс сложно выполнить в домашних условиях.

Выполнять ремонтные работы системы заряда аккумуляторной батареи можно только при откинутой отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Почему может не гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания

Мы разобрали причины, почему горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС. Теперь рассмотрим противоположную ситуацию, когда при включенном зажигании и отключенном двигателе лампочка не загорается.

  • АКБ разряжена Когда батарея разряжена, перестает гореть лампочка аккумулятора, приборы щитка не включаются или светят слабо. Для решения проблемы нужно зарядить АКБ.Стоит отметить, что иногда разрядка батареи может происходить не из-за того, что водитель забыл ее зарядить или не отключил фары. Причиной может стать выход из строя генерирующего устройства. В этом случае эта проблема становится опасной, так как аккумулятор заряжается во время движения автомобиля от генератора. Если происходит его поломка, то батарея не заряжается.

    Рекомендуем

    «Почему горит лампочка температуры: причины, возможные последствия» Подробнее

  • Перегорание лампочки аккумулятора Это типичная ситуация. Со временем индикаторы на панели приборов перегорают и заменяются новыми.Но если вовремя не поменять лампочку, то можно не заметить неисправность генератора. Из-за этого может произойти разрядка АКБ в самый неподходящий момент. Например, вы поехали в магазин, остановились, выключили мотор. Затем возвращаетесь, а автомобиль не заводится.
  • Неисправность предохранителя Это довольно частая причина, почему при зажигании не горит лампочка аккумулятора. Когда происходит перегорание предохранителя, это влияет на работу нескольких элементов. Находится предохранитель в «черном ящике», а на монтажном блоке изображена схема, как можно его найти.Чтобы легко провести проверку предохранителя, поставьте вместо него работающее устройство, в исправности которого вы уверены. Если все остальные приборы и лампочка начнут работать, необходимо заменить его.
  • Проблемы с цепью Рассмотрим основные причины неполадок с цепью, которая питает лампочку аккумулятора.Самая распространенная из них – проблема с контактами. В основном это происходит в весеннее время. В течение зимнего периода на разъемах скапливается влага, из-за которой образуются окислы. Контакт становится хуже. Это приводит к тому, что контрольная лампа перестает включаться.Обычно такая проблема возникает не сразу и не является постоянной. Значок может то гореть, то нет.Чтобы исправить эту проблему, нужно произвести очистку разъемов. Для обработки применяют специальную пластичную смазку.Бывает, что происходит разрыв цепи, и лампочка аккумулятора может перегореть из-за этого. Нужно проверить цепь, чтобы выявить поврежденный участок. Для диагностики используйте мультиметр.

Еще одна причина – неисправность реле. В некоторых автомобилях устройство устанавливают с контролем лампочки заряда АКБ на приборной панели. Индикатор в случае выхода из строя реле тоже гореть не будет.

Диагностируют неполадки реле мультиметром. С его помощью замеряют уровень тока на положительном выходе. Если он меньше 6 В, то проблема определенно в генераторе. Более высокое значение указывает на неисправность реле. В этом случае его необходимо будет заменить.

Лампа работает при включённом двигателе: как выявить причину

Проверьте, насколько интенсивно горит пиктограмма и когда это происходит. Исходя из этого, вы поймёте, где кроется неполадка.

Постоянный свет

Вероятнее всего, проблема в том, что АКБ нужен больший заряд в процессе движения. Причинами этой неполадки могут быть также:

  • ослабление;
  • полный или частичный износ ремня генератора;
  • перегорание реле регулятора;
  • поломка генераторных щёток.

В любом из случаев необходимо заменить вышедший из строя элемент.

На поворотах

Неполадка кроется в диодном мосте либо в другой системе. Для максимально точной диагностики рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

На высоких оборотах

Износились токосъёмные кольца. Также причиной проблемы может быть плохо натянутый ремень генератора, неисправности подшипников либо генераторных щёток.

На холостом ходу

В поиске дефекта нужно исследовать ремень генератора, регулятор и диодный мост. Если индикатор горит вполнакала, начните проверку с моста, если ярко — с реле.

  Меняем салонный фильтр в автомобилях Ситроен С4 и С5

Моргает, загорается периодически, тускнет

Мигающая (тусклая) пиктограмма свидетельствует о стирании медных колец якоря либо генераторных щёток. Нужно перестать использовать изношенные детали и купить новые.

Что автомобилисты думают о горящей лампочке аккумулятора

  1. То горит, то гаснет Если «то горит, то гаснет» — дело в контакте. Вибрация, нагрев. Проверяйте соединения. Начните с щитка приборов.

    «Значки на приборной панели автомобиля: расшифровка и нюансы» Подробнее

  2. Особая проблема со щетками Щетки могут не только изнашиваться. Они могут туго ходить в направляющем гнезде и временами подвисать.
  3. Замена генерирующего устройства Недостаточно указывать только серию и номер кузова, когда вы собираетесь покупать генератор. На некоторые авто, даже одного года выпуска, могут быть установлены разные генераторы: с более «простой» и более «сложной» интегралкой. Вторые стоят, конечно, дороже.
  4. Расположение генератора – это важно Еще одна возможная причина – генератор установлен слишком низко. Он набирает на клеммы соль и воду. В мороз все это хорошо окисляется. Двигатель работает – генератор греется, не работает – остается холодным.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Во время работы двигателя горит лампочка зарядки аккумулятора

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора — причины и способы устранения

Загорается индикатор заряда аккумулятора — это означает, что не работает генератор, первая мысль автовладельца, когда он видит значок аккумулятора на панели приборов.

Однако причина, по которой светится индикатор зарядки, гораздо более тривиальна — это слабое натяжение приводного ремня или плохой контакт.

Но, также возможно, что вам придется разобрать генератор, так как возможен износ щеток генератора или выхода диодного моста, а также некоторых других.

Если при работающем двигателе горит индикатор заряда аккумулятора, первое, что нужно сделать, это проверить напряжение на выводах аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы определиться с местом ремонта — под капотом или на панели приборов автомобиля.

Ситуация, в которой есть неисправностьЭлемент, вызывающий неисправностьВозможные причины беспокойства
Лампа аккумуляторной батареи горит при зажигании. При запуске двигателя, то есть при включении зажигания, контрольная лампа аккумуляторной батареи должна загореться на 1-2 секунды, а затем погаснуть. Если он остается включенным, требуется дополнительная диагностика.
Индикатор батареи не гаснет генератор
  • Натяжение ремня генератора слабое;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • изношены щетки генератора, изношены щетки генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полное или частичное повреждение диодного моста;
  • износ (заед, люфт) подшипников шкива;
  • плохой контакт на выходах генератора;
  • плохой контакт на «массе» генератора;
  • повреждение обмотки генератора.
аккумулятор
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
Индикатор заряда аккумулятора время от времени горит. генератор
  • плохой контакт на выходе генератора;
  • плохой контакт с «массой» генератора;
  • свободный пояс.
Индикатор заряда аккумулятора гаснет проводка
  • кабель от генератора к аккумулятору поврежден;
  • плохой контакт на регуляторе напряжения.
Генератор
  • Обрыв или плохой контакт на одной из фаз генератора;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • плохая пайка диодного выпрямительного моста.
Индикатор батареи мигает Генератор
  • Повреждение выходного контакта генератора;
  • контакт заземления генератора поврежден;
  • Выходной кабель к аккумулятору поврежден.
Индикатор батареи горит на холостом ходу (низкая скорость) Генератор
  • Слишком слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • узел щеток генератора изношен, щетки генератора изношены
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полное или частичное повреждение диодного моста;
  • повреждение подшипника шкива;
  • плохой выходной контакт генератора;
  • плохой контакт с массой генератора;
  • обрыв в обмотке генератора.
аккумулятор
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
Индикатор заряда аккумулятора горит и гаснет при перегреве генератор
  • Обрыв одной из фаз генератора или выходной контакт.
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждена пайка диодов.
  • Пояс соскальзывает.
Сигнальная лампа Использование светодиодных ламп вместо ламп накаливания в транспортных средствах, которые предусматривают использование только ламп накаливания.
Индикатор аккумулятора горит во время движения генератор
  • износ кисти;
  • люфт и вибрация подшипников шкива генератора и / или холостого шкива;
  • выход из строя выходного контакта или контакта заземления;
  • повреждение кабеля от генератора до аккумуляторной батареи;
  • критическое повреждение или обрыв ремня генератора.
Аккумулятор Частичный или полный выход из строя аккумулятора, его критический разряд.
Индикатор батареи горит, когда холодно. генератор
  • Одна из фаз генератора прерванаили повреждение выходного контакта;
  • Один или несколько диодов повреждены;
  • повреждена пайка диодов.
  • Плохое натяжение ремня.
Лампа горит, идет зарядка генератор
  • Проблема с регулятором напряжения.
Сигнальная лампа
  • Повреждена проводка сигнальной лампы (изоляция);
  • неплотный контакт в разъеме монтажного блока.
аккумулятор
  • Полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой аккумулятора
  • слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • износ щеточного узла, износ щеток генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полностью или частично вышел из строя диодный мост;
  • Износ (заедание, люфт) подшипников шкивов;
  • плохой контакт на выходах генератора;
  • плохой контакт с «массой» генератора;
  • повреждение обмотки генератора
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
  • плохой контакт на выходе генератора;
  • плохой контакт с «массой» генератора;
  • ремень ослаблен.
  • поврежден кабель от генератора к аккумулятору;
  • плохой контакт на регуляторе напряжения.
  • повреждение или плохой контакт клемм на одной из фаз генератора;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • неисправность пайки в диодном выпрямительном мосту.
  • выход из строя выходного контакта генератора;
  • повреждение заземляющего контакта генератора;
  • повреждение выходного кабеля к АКБ.
  • слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • изношены щетки генератора, изношены щетки генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полное или частичное повреждение диодного моста;
  • повреждение подшипника шкива;
  • плохой выходной контакт генератора;
  • плохой контакт с массой генератора;
  • повреждение обмотки генератора.
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
  • Обрыв одной из фаз генератора или клеммный контакт;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждена пайка диодов.
  • скользящий пояс.
  • кисти изношены;
  • люфт и вибрация подшипников шкива генератора и / или холостого шкива;
  • выход из строя выходного контакта или контакта заземления;
  • повреждение кабеля от генератора до аккумуляторной батареи;
  • критическое повреждение или обрыв ремня генератора.
  • оборвана одна из фаз генератора или выходной контакт;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждена пайка диодов.
  • натяжение ремня неправильное.
  • проблемы с регулятором напряжения.
  • повреждена проводка сигнальной лампы (изоляция);
  • Контакт в разъеме монтажного блока поврежден.
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.

Причины почему горит лампа заряда АКБ

Если питание находится в хорошем состоянии, сигнальная лампа аккумуляторной батареи на приборной панели загорится только при запуске двигателя и погаснет через одну или две секунды.

Если этого не происходит, или, например, значок загорается на холостом ходу или во время движения, это признак неисправности, и вам следует искать причину, по которой загорается сигнальная лампа аккумулятора.

Следовательно, эта неисправность может быть вызвана проблемами со следующими устройствами.

Генератор

Чаще всего контрольная лампа АКБ загорается, когда генератор не передает энергию АКБ после запуска двигателя. Это происходит при возникновении следующих проблем:

  • Ослабленное натяжение ремня. Или критическая ситуация — ее разрыв. В этом случае ремень будет скользить по шкиву, что приведет к тому, что шкив генератора не будет вращаться с требуемой угловой скоростью, создавая ток низкого напряжения, которого недостаточно для правильной зарядки аккумулятора. Еще одна возможность проскальзывания ремнязаключается в том, что внутренняя поверхность ремня и / или поверхность шкива генератора загрязнена. В этих ситуациях из-под капота в холодную погоду доносится свист.
  • Изношенные кисти. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к образованию низкого электрического напряжения.
  • Неисправность реле регулятора напряжения. Задача этого узла — ограничить напряжение, передаваемое от генератора на аккумулятор. Если такой регулятор выходит из строя, обычно напряжение на батарею не подается, в результате чего индикатор батареи на панели загорается.
  • Диодный мост. Его задача — преобразовывать переменный ток, производимый генератором переменного тока, в постоянный. Поэтому в случае выхода из строя генератор не будет заряжать аккумулятор.
  • Повреждены подшипники шкива генератора. Следовательно, при сильном износе (или при очень сильном натяжении ремня) может возникнуть значительный люфт подшипника или заедание. Обычно это приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше негативными эффектами.
  • Плохой контакт с генератором. Хотя клеммное соединение, к которому подключаются выходные кабели генератора, механически закреплено (обычно с помощью вилки или аналогичного средства), часто контакты могут со временем окисляться, и на них может попасть грязь и / или масло. Все это приводит к плохому контакту и снижению проводимости. То же касается и заземляющих контактов. Если «масса» плохая, аккумулятор не будет получать должного заряда, и значок аккумулятора будет соответствующим образом светиться на приборной панели.
  • Обрыв одной из фаз обмотки генератора (разрыв цепи). Как правило, это происходит с контактами, соединенными болтовым соединением. В частности, винт со временем может открутиться и нарушить контакт между одной из фаз и диодным выпрямителем. Выход из строя цепи также возможен в случае выхода из строя обоих силовых диодов выпрямительного узла. То же самое можно сказать и о генераторах переменного тока, у которых контакты не скреплены болтами, а припаяны. Обратите внимание, что в этом случае сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели будет гореть наполовину. А при добавлении оборотов двигателя он выключится.

Аккумулятор

Значок аккумулятора на приборной панели загорается, когда аккумулятор просто не заряжается. Первая причина — старый аккумулятор или его частичный выход из строя. Как вариант — низкий уровень в нем электролитов. Вторая причина — окисление выводов и их контактов или загрязнение их поверхности.

Сигнальная лампа

На многих отечественных автомобилях, таких как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, в качестве сигнальной лампы аккумулятора устанавливается лампа старого типа с лампой накаливания. На этих моделях в случае неисправности эту лампу можно заменить при снятии приборной панели.

Однако некоторые водители по неопытности или незнанию устанавливают светодиодную лампочку вместо лампы накаливания. Это приводит к тому, что после запуска двигателя и работы на холостом ходу лампа (с напряжением чуть более 12 Вольт) продолжает гореть. Однако стоит увеличить частоту вращения двигателя примерно до 2000 об / мин, и индикатор заряда аккумулятора погаснет.

Проводка

Часто причиной неисправности светового индикатора батареи является поврежденная проводка. Например, когда лампа наполовину тусклая или даже тусклее, в разных ситуациях. Часто виновата проводка.

Например, провод от аккумулятора к генератору.

В частности, бывают случаи, когда при повреждении провода (трещина, повреждение изоляции) лампа начинает слабо светиться даже при небольшой нагрузке на аккумулятор.

Точно так же аккумуляторная лампа может гореть при половинной нагрузке из-за плохого контакта на регуляторе напряжения («шоколадная коробка»). Плохой контакт может быть вызван коррозией или механическим повреждением.

Диагностика и ремонт

  • Сначала убедитесь, что аккумулятор не заряжается или световой индикатор не горит, а аккумуляторсопротивление (омметр).
  • Подсоедините один щуп мультиметра к контакту 30 генератора, а другой — к корпусу генератора.
  • Если диодный мост исправен, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.
  • Затем проверьте положительные диоды на предмет повреждений. Порядок действий следующий:
  • Подсоедините один щуп к контакту 30 на генераторе.
  • Второй щуп мультиметра следует надеть на один из винтов крепления диодного моста.
  • Если с диодами все в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.

Убедитесь, что отрицательные диоды не «повреждены»:

  • Поместите один щуп мультиметра на один из крепежных винтов диодного моста.
  • Второй датчик следует разместить на корпусе генератора.
  • Если диоды целы, сопротивление стремится к бесконечности.
  • Проверка дополнительных светодиодов:
  • Один щуп находится на выводе 61 генератора.

Второй щуп необходимо установить на один из винтов крепления диодного моста.

Щетки генератора

Когда диоды в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.

Регулятор напряжения

Поврежденный подшипник шкива может привести к дисбалансу или заклиниванию. В первом случае ремень будет «съедать» и изнашиваться. В последнем случае вал генератора не будет вращаться или заклинит. В любом случае замените подшипник, если это возможно, или сам шкив.

Диодный мост

Что касается подшипника шкива, то шкив обычно полностью заменяют на новый.

  • Необходимо проверить положительный выходной контакт автомобильного генератора. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Поэтому почистите все контакты. Аналогично с «массой». Надо на нем проверить качество контактов. Также желательно смазать замкнутые контакты специальной защитной смазкой.
  • При обрыве одной из фаз генератора или повреждении силовых диодов после снятия генератора выполните следующую диагностику:
  • Проверьте резьбовые соединения фазных кабелей генератора с диодным мостом. Чаще всего возникает коррозия на одном из контактов, выкрученный (открученный) винт, возможно загрязнения. Поэтому в профилактических целях необходимо осматривать не только поврежденный контакт, но и другие подобные контакты. Если кабель сломан, вы можете попробовать заменить его, но это зависит от конкретной ситуации. Часто в таких случаях (или при повреждении изоляции) провода (обмотка) заменяют новыми. Или заменяется весь генератор.

Определите поврежденные силовые диоды и замените их (замените диодный мост). Иногда случается, что пайка на диодах прерывается. В этом случае диоды перепаяны.

  • Проверьте обмотку статора на предмет потемнения обмоток. При этом целостность изоляции имеет смысл проверить визуально и мультиметром, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов потемнения, значит, генератор уже значительно изношен и такую ​​обмотку лучше заменить на новую (перемотать).
  • Если проводка от генератора к батарее повреждена, проверьте и при необходимости замените. При этом очистите все контакты, как на генераторе, так и на АКБ (клеммы). Очистите контакты диодного моста на генераторе и его положительный выходной контакт.
  • Если на щетках генератора появилось окисление, их также следует очистить. Убедитесь, что графит от щеток не распространился на другие части генератора. Если щетки изношены, замените их новыми. Иногда достаточно улучшить «шоколадный» контакт.

Если лампа заряда аккумулятора горит, но зарядка не происходит, выполните полную проверку аккумулятора, генератора, предохранителей, лампы и проводки. По статистике наиболее частой причиной такой поломки является износ щеток генератора или проблемы.со своими контактами. Диодный мост выходит из строя реже.

Во время работы двигателя горит лампочка зарядки аккумулятора

Вам также может понравиться

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Независимо от того, какая у вас модель автомобиля, в нём гарантированно будет установлен 12-вольтовый аккумулятор. Он заряжается генератором, каждый раз, когда происходит запуск двигателя. Автомобильный аккумулятор предназначен для подачи питания на стартер, который затем запускает двигатель.

Как только двигатель запускается, генератор подает питание на все электрические компоненты транспортного средства. Эти компоненты включают в себя внутреннее освещение, радио, фары, блок управления двигателем, систему зажигания, GPS и любые другие электрические компоненты, находящиеся в автомобиле.

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют срок службы от 3 до 5 лет. Когда они начнут изнашиваться и умирать, появятся заметные признаки, говорящие о том, что надо спешить в mastervolt за новым оборудованием. Вы можете увидеть мерцание фар или индикаторов на приборной панели.

Раньше это был единственный способ узнать, что в автомобиле разряжается аккумулятор. Теперь есть тестеры напряжения аккумулятора и сигнальные лампы на приборной панели машины, которые могут помочь вам узнать состояние аккумулятора.

Однако, большинство людей не используют тестеры напряжения батареи и целиком полагаются на индикатор напряжения батареи на приборной панели, который вовремя предупредит, что батарея разряжается.

Индикатор с изображением аккумулятора на приборной панели, обычно указывает на его состояние в данный момент. Т.е получает он зарядку или нет. И если после запуска двигателя он продолжает гореть, то, первое, что приходит в голову — вышел из строя генератор. Однако индикатор автомобильного аккумулятора может включаться и по другим причинам.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор аккумуляторной батареи светится во время движения автомобиля.

Как говорилось выше, аккумуляторная батарея, возраст которой от 3 до 5 лет, может выйти из строя в любой момент. Если вы водите машину каждый день или довольно часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле, то её срок службы может закончится намного раньше, чем через указанное время.

Также укорачивают жизнь аккумулятору высокие температуры. Из-за них в нём повышаются электрохимические процессы, приводящие к более быстрой его саморазрядке и в, в конечном итоге, преждевременному выходу из строя. Если существует какой-либо из этих сценариев, ожидайте, что загорится индикатор аккумулятора вашего автомобиля.

Генераторы могут прослужить от 4 до 6 лет, если вам повезет, могут и дольше. Иногда автомобилисты сбиваются с толку, когда видят, что загорается лампочка автомобильного аккумулятора, зная, что генератор или новый, или только что отремонтированный.

Однако, если он даёт постоянно перезаряд батареи, то в конце-концов она выйдет из строя.  

Провод на кузов  — это то, что подключается к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.

Чрезмерно изношенный или поврежденный массовый провод может затруднить прохождение электричества к другим электрическим компонентам вашего автомобиля.

Блок управления двигателем обнаружит это несоответствие в электрическом потоке, а затем в ответ включит световой индикатор автомобильного аккумулятора.

Генератор приводится в движение ремнём от шкива расположенного на коленчатом вале. От состояния ремня зависит работа генератора. Если ремень изношен, или имеет слабую натяжку, то в нагрузке он будет проскальзывать и генератор не сможет выдавать нужной энергии необходимой для зарядки батареи. Что может привести к включению индикатора автомобильного аккумулятора.

Раньше автомобили были очень простыми. У них могло быть установлено лишь одно радио или проигрыватель для кассет и компакт-дисков.

Теперь в современных машинах есть DVD-плееры, системы GPS, телевизоры, зарядные устройства для телефонов и этот список можно продолжить. Все эти компоненты требуют больше электроэнергии от генератора и аккумулятора.

В результате это оборудование быстрее изнашивается и, в итоге, загорается лампочка автомобильного аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector