Вой в двигателе причины

Посторонний шум при движении автомобиля не стоит игнорировать — он указывает на неисправность. Рассмотрим возможные источники звука, причины, почему они возникают, и связанные с этим поломки.

Большинство шумов в автомобиле возникает при движении, поскольку на кузове появляется вибрация от вращения колес, соприкасающихся с дорогой. Неровности дороги увеличивают тряску, провоцируя усиление шума в машине.

Источниками посторонних звуков являются:

  • подшипники;
  • шестерни;
  • карданы;
  • приводные ремни;
  • шарнирные соединения на сайлентблоках;
  • механические трущиеся узлы двигателя, тормозов, рулевого управления, коробки передач, сцепления, редукторов и раздатки;
  • плохо закрепленные элементы в багажнике и салоне.

Конструкция ходовой части и подвески автомобиля сконструирована так, чтобы работать с минимальным шумом.

Но износ трущихся деталей или загрубении резиновых элементов приводит к люфту и ударам, вызывающим гул, писк, скрип, стук, вой. Рассмотрим конкретные признаки и источники шума в автомобиле, связанные с этими симптомами.

Такая проблема может проявляться как при езде, так на стоячем авто с заведенным ДВС. Одна из возможных причин — разрыв подушки двигателя. Мотор во всех авто закрепляется на резиновых опорах, связывающих его с кузовом.

Это сглаживает вибрацию от двигателя. Когда резина стареет и грубеет, она разрывается, и металлический стержень ДВС, помещенный внутри подушки, начинает бить о стальную рамку опоры.

Ремонтируют поломку путем установки новой опоры.

Вой в двигателе причины

Еще одна вероятная причина — мотор троит. Под этим подразумевается работа двигателя не на всех цилиндрах. Это слышно по усиленной вибрации и резко изменившемуся звуку. Симптом сопровождается потерей мощности, нестабильной работой. Для устранения ищут причину отказа в работе одного из цилиндров. Это может быть:

  • забитая топливная форсунка;
  • высокое сопротивление свечи зажигания или высоковольтного провода (отсутствие искры);
  • перегорание электрической катушки зажигания;
  • перескок ремня/цепи ГРМ и рассинхронизация вращения коленвала и распредвала.

Шум в передней части автомобиля под капотом в виде визга чаще всего связан с приводными ремнями, передающими вращение на генератор и кондиционер.

Каучуковые ремни растягиваются и начинают болтаться, от чего появляется посторонний звук. Чем выше обороты двигателя, тем звук пронзительнее.

Поможет натяжение ремня при помощи сдвига генератора или компрессора по направляющим. Еще ремни изнашиваются и начинают свистеть. Тогда их меняют на новые.

Под капотом может визжать ролик ремня ГРМ. Внутри него есть подшипник, который при люфте начинает посвистывать. Установка нового ролика устраняет проблему.

Вой в двигателе причины

Подшипник помпы системы охлаждения тоже может скрипеть, визжать, выть. Другие владельцы авто характеризуют шум — как шелест. Тогда помпа меняется в сборе.

Грохот под капотом может издавать ГБЦ, а именно — увеличившиеся тепловые зазоры в клапанах. По мере износа металла расстояние возрастает, что приводит к характерному цоканью.

При прогреве двигателя, когда материалы нагреваются и расширяются, грохот может пропадать. В случае машины с гидрокомпенсаторами поможет замена масла на более текучее. Если это не решило проблему, понадобится смена самих гидрокомпенсаторов.

У автомобилей без таких элементов происходит регулировка клапанов по щупу.

Вой в двигателе причины

Если грохот ниже ГБЦ (точнее определить можно при помощи стетоскопа), это означает износ поршневой системы или вкладышей коленвала. Окончательный вердикт получится узнать только после разборки ДВС. Разбитые подшипники коленвала тоже вызывают нарушение соосности и грохот.

Вой в двигателе причины

Грохот вызывает детонация в цилиндрах. Понадобится диагностика системы зажигания. Возможно, перескочил ремень ГРМ и нарушены фазы впрыска топлива, подачи и выхода газов.

Шипят ремни генератора и кондиционера. Нужна их натяжка или замена. Подтекание антифриза из системы охлаждения на нагретые патрубки выхлопного коллектора тоже вызывает шипение. Восстановить герметичность нужно подтягиванием стальных хомутов, сменой треснувших патрубков.

В зависимости от модели автомобиля тикает реле бензонасоса, дворников. Это может быть так громко, что слышно на улицу, в салон. Тикает клапан адсорбера паров бензина, которые сбрасываются в дроссель. Ничего из этого не требует ремонта, а является особенностью работы.

Рык возникает чаще всего при повороте рулевого колеса. Машина шумит при езде из‐за неисправности в гидроусилителе.

Для начала следует проверить состояние технической жидкости ГУР и, при необходимости (слишком грязная, низкий уровень), заменить ее. Если это не помогло, меняют насос ГУР.

На японских автомобилях Nissan, Honda подобный звук издается от системы тормозов (передних суппортов), оснащенных храповым механизмом. Симптом указывает на износ тормозных колодок, нуждающихся в замене.

В конструкцию передней ходовой части авто входит четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных. Они обеспечивают передачу крутящего момента к колесам и возможность поворота колеса. Храповый звук указывает на выработку в наружных ШРУСах. Окончательно убедиться в этом можно так:

  1. Заедьте на парковку.
  2. Остановитесь.
  3. Выверните руль максимально влево.
  4. Троньтесь.
  5. Выверните руль максимально вправо.
  6. Троньтесь.

Вой в двигателе причины

Если храповый звук раздается при повороте руля вправо — значит менять нужно левый наружный ШРУС. Если шумит при повороте рулевого колеса влево — менять правый наружный ШРУС. Шарниры изнашиваются по мере эксплуатации, но сократить их ресурс способен разрыв резинового пыльника, открывающий доступ песку, воде и грязи.

В механических коробках передач есть валы с шестернями, отвечающие за разные скорости вращения, передающие крутящий момент от трансмиссии к ходовой части.

Чтобы обеспечить соединение одних шестерней с другими, задействуются синхронизаторы. Когда они изнашиваются, появляется шум в машине при движении в момент переключения на повышенную или пониженную передачу.

Синхронизаторы требуется заменить.

Если педаль сцепления выжата не полностью или нарушена работа рабочего цилиндра, сцепление не разъединяет ведомый и ведущий диски, что приводит к продолжению вращения. Передачи будут включаться с хрустом. Убедитесь в правильности выжимания педали, прокачайте воздух из системы. Если не поможет, понадобится замена рабочего цилиндра сцепления.

Хруст будет слышен при поломке выжимного подшипника. Он не до конца вытягивается, отдаляя диски. Для ремонта понадобится новый выжимной подшипник. Корзину и диск можно оставить старые, при условии достаточной толщины накладок.

Вой в двигателе причины

Спереди скрип при движении возникает из‐за износа сайлентблоков. Резиновые втулки загрубевают, отрываются от металлической обоймы и начинают скрипеть при проезде неровностей. Они шумят в передних верхних и нижних рычагах подвески.

Вой в двигателе причины

Хлопки спереди чаще всего связаны со взрывом топливной смеси во впускном или выпускном коллекторе. Это серьезная неисправность, опасная для автомобиля.

Если в машине топливо взрывается во впускном тракте, проверяют синхронизацию распредвала и коленвала, настройки угла опережения зажигания.

Когда хлопки раздаются в выпускном коллекторе, значит топливная смесь переобогащенная и не до конца сгорает в цилиндрах. Тогда нужно убавить подачу топлива.

В некоторых автомобилях направляющий палец суппорта снабжен резиновым уплотнительным кольцом. При замене тормозных колодок резинку тоже меняют. Если этого не сделать или снять старую и забыть поставить новую, начнется пощелкивание при нажатии на педаль тормоза. Особенно хорошо проблему слышно на скорости 40-60 км/ч. Поможет установка нового резинового кольца.

Чаще всего возникает на дисковых тормозах. Самая распространенная причина — между диском и накладкой попал песок, грязь, вода. При перегреве диска возникает неприятный звук. Проявляется при движении по горным дорогам с частым торможением. Визжат новые колодки, которые еще не притерлись. Здесь ничего делать не нужно — проблема пройдет сама.

Если накладки сильно изношены, то они издают визг. Некоторые автомобили снабжены специальными элементами, которые начинают сильно пищать, когда ресурса колодок осталось на несколько сотен километров. Потребуется смена накладок и дисков.

Вой в двигателе причины

При заклинившем цилиндра суппорта или направляющих возникает визг. Узел разбирают и смотрят по факту. Цилиндр меняют вместе с уплотнительным кольцом. Направляющие смазывают высокотемпературной смазкой.

Тикает компрессор кондиционера при включении/выключении. Если потом звук пропадает и климатическая система работает исправно, ничего делать не нужно.

Тикание бывает от внутреннего блока-испарителя, поскольку в нем происходит резкий перепад температуры (от теплого состояния к холодному), вызывающий сжимание металлических пластин.

Читайте также:  Ауди 200 тюнинг двигателя

Когда щелчки не прекращаются, причина может быть в недостаточном количестве фреона в системе. Поможет проверка давления манометром и заправка, но сперва нужно найти негерметичное место и устранить утечку. В худшем случае сломан компрессор кондиционера. Нужна диагностика и ремонт.

Шум в задней части автомобиля при движении связан с мостом (его редуктором) или карданом. В обоих случаях требуется замена подшипников. В редукторе меняют смазку на более текучую.

При проезде неровностей, «лежачих полицейских», кочек и бугров стук исходит от сломанных амортизаторов. Из них вытекает масло и они не держат кузов авто. Аналогичное происходит при обломе витка пружины или усталости металла (пружины проседают). Тогда кузов сильно играет и амортизаторы работают на отбой. Понадобится замена стоек или пружин.

Вой в двигателе причины

Износ шаровых опор в передних рычагах тоже сопровождается стуком при езде по неровной дороге. Мастер проверит люфт в шаровых монтировкой, поднимая рычаги на авто, вывешенном на подъемнике. Ремонт заключается в замене шаровых (выпрессовываются) или рычагов в сборе.

Шум наблюдается на небольшой скорости при езде по гальке, колее от гусеничного экскаватора и прочих неровностях. Ритмичное постукивание выдает трипод. Это внутренний ШРУС, который на трех подшипниках передвигается продольно оси колес. Разбитие каналов или обойм трипода приводит к ритмичному постукиванию. «Лечится» заменой внутренних ШРУСов, а иногда и полуосей, если в шлицах есть выработка.

Возникает из‐за шершавого асфальта, что легко проверить на гладкой дороге. Вторая причина — особый рисунок протектора, разбивающий воздушную струю. Чем выше скорость, тем громче шум. Поможет замена резины. Среди причин, указывающих на поломку — износ ступичных подшипников. Проверяется подергиванием вывешенных колес. Люфта быть не должно.

Через щели проникает воздух, вызывая свист. Чтобы ездить с открытыми окнами, установите ветровики. Распространенными местами для сквозняков являются изношенные уплотнительные резинки дверей, которые меняются на новые. Поможет шумоизоляция пола, дверей, арок колес.

Вой в двигателе причины

Стон указывает на поломки ГУРа. Еще одна причина — касание тормозным диском металлических отбойников, расположенных на обратной стороне. Попробуйте монтировкой слегка отогнуть их от колеса.

Посторонние звуки под капотом — 9 причин

Вой в двигателе причины

Перед началом движения на автомобиле, в процессе прогрева, следует прислушаться к звукам, которые издает двигатель. Если вы услышите какой-то сторонний шум, то поездку лучше отложить и выяснить, в чем кроется причина подобного недочета. Также обязательно нужно периодически прислушиваться к мотору непосредственно во время движения. Далее рассмотрим 9 наиболее распространенных неисправностей, сопровождающихся тем или иным звуком из-под капота.

Выявление причины по звуку из-под капота

1. Шипение

Подобный шумовой эффект можно услышать из-под капотного пространства чаще всего. Он свидетельствует о том, что произошла утечка антифриза.

Когда данная жидкость попадает на разогретые участки моторного отсека, она начинает испаряться и при этом издает характерный звук. Чем больше образуется пара, тем интенсивнее утечка.

Если, подняв капот, вы увидели белесоватый пар, то как можно быстрее ищите зону утечки. Затем ее нужно устранить и только после этого долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Вой в двигателе причины

2. Хруст

Если вы услышали такой звук, то приготовьтесь к замене диска сцепления или/и элементов коробки передач (чаще всего изнашиваются шестеренки). Если своевременно проходить техническое обслуживание, то вероятность возникновения подобных поломок будет сведена к минимуму. Если же вы все же услышали хрустящие звуки, то ни в коем случае не откладывайте решение вопроса.

Вой в двигателе причины

3. Визжание

Начаться всё может с небольшого «повизгивания» в двигателе. Если не решить вопрос, то в итоге появится сильный визг. Обычно он возникает при увеличенных оборотах вала мотора.

В подавляющем большинстве случаев визжание возникает из-за поломки/износа ролика натяжителя ремня. Если у вас имеется запасной ремень генератора, а также роликовый узел и вы знаете, как произвести их замену, то сделайте это.

В противном случае незамедлительно обратитесь к компетентному мастеру.

Вой в двигателе причины

4. Вой

Этот звук характерен преимущественно для заднеприводных автомобилей. Он возникает тогда, когда происходит физический износ дифференциала. Вой является привычным звуком для подобных транспортных средств. Из-за этого многие автовладельцы просто не придают ему значение. В итоге проблема приобретает более серьезный характер.

Вой в двигателе причины

5. Постоянное клацанье

Нередко оно возникает при переезде выбоин, ямок и прочих подобных неровностей. В таких ситуациях клацанье не является дефектом.

Но если оно слышно при езде по хорошему дорожному полотну, то высока вероятность износа наконечников рулевой системы или шаровых опор.

Еще клацанье свидетельствует о поломке стабилизаторов, сайлентблоков или амортизаторов. Здесь важно как можно быстрее добраться до автосервиса.

Вой в двигателе причины

6. «Рычание»

Такой шумовой эффект возникает тогда, когда выходит из строя насос гидравлического усилителя рулевой колонки. В современных авто подобный механизм применяется все реже. Обычно «рычание» можно услышать при поломке гидроусилителя. С такой поломкой двигаться дальше нельзя, так как это может привести к серьезной аварии.

Вой в двигателе причины

7. Треск

Подобный звук присущ в основном переднеприводным автомобилям. Обычно его можно услышать на небольшой скорости в момент совершения маневра, сопровождающегося поворотом рулевого колеса до упора.

Если вы услышали треск, то скорее всего вам потребуется заменять ШРУС (гомокинетические шарниры). Именно такие шарниры передают вращательное движение при существенных углах между осями — до 70 градусов.

Вой в двигателе причины

8. «Взрывы» и свист в подкапотном пространстве

Подобные звуки свидетельствуют о поломке двигателя или/и сопутствующих систем транспортного средства. Неисправность данного типа связана с неправильным сгоранием топлива в цилиндрах. При этом появляется избыточное давление, которое приводит к механическому разрушению мотора. По этой причине категорически нельзя двигаться на авто дальше.

В подобной ситуации стоит полностью слить бензин из системы и залить более качественное топливо. После такой манипуляции или мотор заработает нормально, или не произойдет никаких изменений. В последнем случае придется отбуксировать машину в автосервис. С этой целью можно остановить проезжающего мимо водителя или воспользоваться эвакуатором.

Вой в двигателе причины

9. Стук, дребезжание при работе двигателя

Данное явление может быть признаком серьезной поломки в двигателе. Для начала требуется проверить уровень масла. Если он ниже нормы, незамедлительно долить и, в случае исчезновения подобных шумов, можно продолжать движение, регулярно останавливаясь, чтобы проконтролировать наличие масла в бачке.

При его убывании рекомендуется прекратить поездку и заняться поиском утечки либо обратиться в ближайший автосервис. Вторая причина стука в двигателе — износ/поломка основных элементов силового агрегата — поршней, клапанов, шатунных подшипников и других.

При этом значительно ухудшаются динамические характеристики автомобиля, и продолжать движение категорически не рекомендуется.

Вой в двигателе причины Вывод

Если вы не являетесь опытным механиком, способным самостоятельно диагностировать неисправность и устранить ее в дорожных условиях, во избежание лишних затрат рекомендуется не предпринимать попыток «самолечения» автомобиля, а, тем более, не игнорировать явные сигналы о неисправностях. Намного правильнее, безопаснее и зачастую дешевле будет вызвать эвакуатор, который сможет транспортировать выше неисправное авто в сервисный центр или на станцию техобслуживания.

Вой в двигателе, похоже на подшипник, но не ролики ГРМ… — "Моя Соната" — Клуб Хёндай Соната

Сердце Сонаты — двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)

1122-55 Потихоньку вливаюсь Сообщения: 77 Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:39 Авто: Откуда: нижегородская обл.

#201657

Сообщение 1122-55 » 11 мар 2012, 09:49

Всем привет. Нужна помощь. Проблема , идет какой то вой в двигателе, похожий на вой подшипника. Но я все в районе ремня ГРМ поменял, ни чего не изменилось.Ремень помпы и Гура снимаешь, вой все равно остается. Я себе весь мозг уже разрушил. ПОМОГИТЕ.

1122-55
grolik
1122-55
Вой в двигателе причины grolik Я тут живуВой в двигателе причины Сообщения: 1467 Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21 Авто: Откуда: Сызрань

  • #201672
  • Сообщение grolik » 11 мар 2012, 10:46
  • Ну, если ты уверен, что вой не от коробки, и при снятии ремней навесного вой остаётся, а в механизме ГРМ всё новое и правильно установлено, то тебе маслонасос проверять надо, ИМХО.
Читайте также:  Двигатели вао для чего

ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.

grolik
1122-55
evgeniy110383
1122-55
Вой в двигателе причины grolik Я тут живуВой в двигателе причины Сообщения: 1467 Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21 Авто: Откуда: Сызрань

#201694

Сообщение grolik » 11 мар 2012, 11:29

Шестерням. Там, в том районе, из вращающихся балансирные валы, маслонасос и коленвал. Из них те, что на подшипниках скольжения, врядли бы вой издавали (там бы другой звук был), по крайней мере я такого ни разу не слышал. Самым логичным для меня, в этом случае, кажется шум шестерней маслонасоса. Попробуй соорудить примерно такую штуку. С ней удобно источник звука искать тем, что лишние шумы отсеиваются.

ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.

grolik
1122-55
1122-55
Вой в двигателе причины grolik Я тут живуВой в двигателе причины Сообщения: 1467 Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21 Авто: Откуда: Сызрань

#201709

Сообщение grolik » 11 мар 2012, 11:56

Как я понимаю, проблема в том, что ты не можешь точно определить откуда звук идёт? Вот сообщением выше твоего я давал ссылку на сообщение, где писал, что из металлической трубочки от шариковой ручки и медицинского стетоскопа или фонендоскопа (фиг его знает как он точно называется — такая вечно холодная штука, которую когда прикладывают говороят дышите/не дышите, и от неё наушники) сделал себе штукенцию, которой и определял.

ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.

grolik
1122-55
1122-55
Вой в двигателе причины АндреичНН Я тут живуВой в двигателе причины Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 23 авг 2011, 13:20 Авто: Откуда: Нижний Новгород

  1. #210908
  2. Сообщение АндреичНН » 08 апр 2012, 14:05
  3. У тебя бета? Тоже с воем мучаюсь, но у меня возможно ремешок грм перетянут

Land Rover Freelander HSE v6 3.2 233лс АКПП
Хендай Соната 5 Тагаз, 2006год с АКПП , бета двигатель 2л 137лошадок. Комплектация АТ-7, ксенон, бежевый салон, пересветка приборки и климата, магнитола 2din+camera

АндреичНН
1122-55
Вой в двигателе причины АндреичНН Я тут живу Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 23 авг 2011, 13:20 Авто: Откуда: Нижний Новгород

  • #210991
  • Сообщение АндреичНН » 08 апр 2012, 20:20
  • Так на Сириусах это масляный насос видимо, осталось выяснить что же это на бетках

Land Rover Freelander HSE v6 3.2 233лс АКПП
Хендай Соната 5 Тагаз, 2006год с АКПП , бета двигатель 2л 137лошадок. Комплектация АТ-7, ксенон, бежевый салон, пересветка приборки и климата, магнитола 2din+camera

АндреичНН
TYRIST Я тут живу Сообщения: 1865 Зарегистрирован: 04 янв 2012, 15:25 Авто: Откуда: г.Ухта р.Коми

#210996

Сообщение TYRIST » 08 апр 2012, 20:31

АндреичНН

Извеняюсь что не в тему.
Андреич,ответь на мой вопрос в теме ПЕРЕСВЕТКА НА БОЛОТЕ.

2.0,кожа,сириус,механика,климат,R-16 зима,R-17 лето.

TYRIST
АндреичНН Я тут живу Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 23 авг 2011, 13:20 Авто: Откуда: Нижний Новгород

#261688

Сообщение АндреичНН » 30 окт 2012, 15:06

вот стало похолоднее и опять вой проявляется.
Проявляется это следующим образом:

Еду я километров до 30 в пробке скажем, нажал неспешно на газок 10-20км, отпускаю педаль и вот слышится этот вой , если опять нажать на педаль воет в такт нажатия на газ.. Ребята что же это может быть?

Land Rover Freelander HSE v6 3.2 233лс АКПП
Хендай Соната 5 Тагаз, 2006год с АКПП , бета двигатель 2л 137лошадок. Комплектация АТ-7, ксенон, бежевый салон, пересветка приборки и климата, магнитола 2din+camera

АндреичНН
1122-55
CEO Потихоньку вливаюсь Сообщения: 86 Зарегистрирован: 19 май 2012, 19:15 Авто: Откуда: Саратов

#276666

Сообщение CEO » 03 янв 2013, 14:07

А вот этот звук похож на неисправность масляного насоса? Все ремни кроме грм скинуты.

Просто beta…

CEO

Что делать, если появился гул в авто при движении?

Водитель обязан понимать своего «железного друга». При появлении неисправности машина сообщает ему об этом своим поведением, появлением посторонних звуков.

Одним из характерных повреждений в ходовой части является гул авто при движении. Расскажем о симптомах неисправности, методах проведения диагностических работ, способах устранения дефекта.

Что делать, если появился гул в авто при движении?

Определение неисправности

Гул в машине при движении появляется по разным причинам. Автомобиль иногда производит подобный звук из-за повреждения в коробке передач. В этом случае появляется гул при движении задним ходом. Однако наиболее «популярной» причиной этого явления является неисправность ступичного подшипника.

Что делать, если появился гул в авто при движении?

Перечислим факторы, говорящие об этом дефекте:

  • Усиление гула при повороте рулевого колеса. Он нарастает при повороте в одну сторону, если машина поворачивает в другом направлении – уменьшается.
  • Шум усиливается при ускорении автомобиля: чем больше скорость, тем гул становится громче.
  • Появляется люфт у руля, усиливается его вибрация на скорости до 90-100 км/час. Такое явление хорошо прослеживается при движении по ровному участку пути.

Если не принимать никаких мер по устранению недостатка, то гул в машине при движении со временем становится громче.

Причины гула в колесе при движении

Объяснить характер шума несложно. При движении машины центробежная сила больше влияет на то колесо, в какую сторону он поворачивает. Дефектный подшипник в ступице получает в этом случае дополнительную нагрузку.

При повороте налево вся тяжесть переносится на левое колесо и, соответственно, эту деталь подвески. Гул при движении автомобиля во время такого маневра со стороны неисправного подшипника усиливается, правый в это время «отдыхает», молчит.

Он не издаёт повышенного шума даже в дефектном состоянии, т. к. нагрузка в этом случае незначительная. Если машина поворачивает в другую сторону, наблюдается обратное явление.

Как установить причину гула при движении на скорости?

Появляется гул при движении, и деталь становится неработоспособной по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • частые поездки по плохим дорогам;
  • отсутствие смазки в механизме, попадание в него воды, грязи;
  • установлен подшипник плохого качества;
  • некорректная установка детали при предыдущем ремонте.

Автолюбитель обязан при обнаружении указанных симптомов заняться ремонтом этого узла. Промедление чревато угрозой безопасности всех участников дорожного движения в этот момент.

Повреждённый подшипник может заклинить при движении, колесо – застопорится, что может привести к его дальнейшему срыву со ступицы.

Что делать, если появился гул в авто при движении?

Гул в задней части авто при движении на переднеприводной машине менее опасен. Однако и в этом случае, хотя бы для сохранения комфортных условий при поездке, с ремонтом затягивать не следует.

При желании водитель передне- или заднеприводной машины сам может определить: какой именно подшипник неисправен. Для этого ему потребуется домкрат и немного времени.

Что делать, если появился гул в авто при движении?

Проверка проводится следующим образом:

  • Поддомкрачивается то колесо, на котором стоит, по мнению владельца авто, повреждённая деталь. Для безопасности под колёса подкладываются противооткатные упоры, ручка переключения КПП устанавливается в нейтральное положение.
  • Подвешенное колесо необходимо прокрутить с возможно большей скоростью. Если этот подшипник повреждён – он даст о себе знать гулом при вращении. Если звук небольшой, а вибрация соседних деталей ощущается рукой – это также признак того, что деталь нужно менять. Таким образом проверяются подшипники передних и задних колёс.
  • При незначительном шуме узнать о неисправности можно следующим образом: подёргать колесо вперёд-назад. Наличие люфта также говорит о повреждении.

Опытному автолюбителю убедиться о дефекте можно во время движения автомобиля. Нужно на сухом и ровном участке дороги разогнаться и войти в поворот. Если гул спереди при движении или сзади усиливается – значит: пора менять подшипник.

Что делать, если появился гул в авто при движении?

Самостоятельная замена детали не всегда может пройти успешно. Нужны определённые слесарные навыки, оборудование, инструмент. Использование домкрата в этом случае нецелесообразно: ненадёжно. При демонтаже авто может с него свалиться.

Необходимы подъёмник или яма. Неисправный ступичный подшипник обычно прикипает к механизму. Чтобы извлечь его из ступицы нужна сноровка и сила.

Идеальным вариантом будет в данном случае обращение в автосервис к профессионалам. В СТО придётся обратиться и владельцам машин с полным приводом. Проверить работу этих деталей можно только на подъёмнике.

Большой опыт выполнения специфичных работ и наличие специальных инструментов позволят мастерам быстро и качественно определить причину гула в автомобиле при движении, после чего произвести все необходимые работы по его устранению. 

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

При запуске и работе двигателя слышен свист, в чём причина?

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто.

Читайте также:  Волга 3110 какие двигатели ставились

Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов.

При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины.

Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя.

Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий.

Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя.

Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля.

Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа.

В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя.

В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло.

В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами.

Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора.

После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение.

Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно.

За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них.

В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора.

Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора.

Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише.

Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана.

Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей.

После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом.

Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо.

Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками.

С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно.

Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector