Volvo s80 какой двигатель лучше

«Хочу приобрести Volvo S80 ценой до 10 тыс. у.е. Проблема заключается в выборе двигателя. Подскажите, какой более надежен и практичен в эксплуатации и обслуживании?»

Volvo s80 какой двигатель лучше

Если выбирается Volvo S80 с ценой до 10 тыс. у.е., стало быть, рассматривается покупка автомобиля, выпущенного до 2004 года. На S80 этих лет ставились пяти- и шестицилиндровые двигатели: бензиновые атмосферные 2,4 и 2,9 л, бензиновые турбированные 2,0, 2,4 и 2,8 л, а также турбодизели 2,5 и 2,4 л.

Volvo s80 какой двигатель лучше

На бензиновых турбомоторах фиксировались неисправности турбокомпрессоров, которых по определению не может быть на атмосферных двигателях, что делает последние предпочтительными в плане надежности.

Бензиновые моторы, выпускавшиеся до 2001 года, опять-таки не лучший вариант для покупки из-за оснащения ненадежными блоками дроссельной заслонки Magneti Marelli. Позже капризные итальянские блоки заменили немецкими Bosch — с ними неприятности маловероятны.

Другие нюансы, которые необходимо учитывать при выборе наименее проблемной бензиновой модификации S80, отсутствуют.

Volvo s80 какой двигатель лучше

До 2001 года модель оснащалась дизелем 2.5 производства концерна Volkswagen с электронным ТНВД. Затем их заменили дизели 2.

4 Common Rail собственной разработки Volvo, что не позволяет выбирать между указанными моторами, так как какой из них окажется под капотом — зависит от года выпуска автомобиля.

Можно сказать лишь, что требовательны оба турбодизеля, поэтому не стоит уповать, что более старый мотор Volkswagen будет позволительно заправлять любым топливом, которое под руку подвернется.

Volvo s80 какой двигатель лучше

Характерная для всех двигателей S80 проблема — недолговечные верхние опоры. Если потекли сальники, причиной нередко являлась засорившаяся система вентиляции картера.

Volvo s80 какой двигатель лучше

Непонятно, что подразумевается под практичностью двигателей в эксплуатации и обслуживании. Рискнем предположить, что речь должна идти о затратах на топливное содержание, замену масла с фильтрами и ремонты.

Сократить до минимума суммы, оставляемые в кассах АЗС, позволяет эксплуатация дизельных версий, расходующих топлива меньше на 4,7 л/100 км в городе и на 2,1 л/100 км при скорости движения 90 км/ч, чем вариант с атмосферным двигателем 2.

4, значащийся самым экономичным среди бензиновых моторов S80.

Volvo s80 какой двигатель лучше

Однако наименьшие затраты на обслуживание и ремонты ожидаются как раз от бензиновых модификаций 2.4.

И все же, учитывая, что свыше 80% расходов на содержание автомобиля приходится на заправки, при выборе «практичного» двигателя есть смысл в первую очередь обратить внимание на дизели, поскольку за дизельными моторами, которыми оснащался S80, кроме дороговизны ремонта топливной аппаратуры, не числится другого серьезного криминала, не позволяющего рекомендовать их для покупки.

Volvo s80 какой двигатель лучше

Изредка у нас встречаются двухтопливные S80 2.4 Bi-Fuel с заводским оборудованием, позволяющим двигателю помимо бензина в зависимости от исполнения работать также на сжиженном (версия LPG) либо сжатом газе (CNG).

Эти варианты делают эксплуатацию S80 более экономичной, чем в случае дизеля. К сожалению, версий Bi-Fuel в Беларуси слишком мало, чтобы можно было уверенно говорить, насколько они безотказны, хотя имеющиеся экземпляры вроде бы работают надежно.

И остается открытым вопрос, кто возьмется за ремонт Bi-Fuel, если система все же выйдет из строя.

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото автора
  • ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.

Volvo S80 I (1998-2006) – шведский крейсер

Volvo S80 производился в 1998-2006 годы и являлся преемником модели S90, ранее известной, как 960. S80 открыл новую главу в истории марки, по крайней мере, в области дизайна. Угловатый автомобиль превратился в аккуратный, красивый и современный седан. Новый стиль впоследствии позаимствовали все модели бренда — от компактного С30 до большого ХС90.

Volvo s80 какой двигатель лучше

Конструктивные особенности

Вольво S80 был построен на свежеиспеченной платформе Р2, которая позже досталась S60, V70 и XC90. Шведы отказались от концепции заднего привода, а двигатель расположили поперечно. Под капотом устанавливались рядные агрегаты с пятью, максимум — с шестью цилиндрами, в то время как немцы широко использовали V-образные «восьмерки».

Полный привод AWD был доступен в качестве опции. Задние колеса подключались автоматически с помощью муфты Haldex. Конструкция трансмиссии не имеет ничего феноменального, но работает быстро и эффективно.

Подвеска передней оси базировалась на стойках Макферсон. Ее интересная особенность – наличие отбойников поворотного кулака, ограничивающих угол разворота передних колес. Задняя подвеска – многорычажного типа. Она была адаптирована и для полноприводных версий.

Volvo длиннее конкурентов из Ауди, БМВ и Мерседес, но колесная база проигрывает «баварской пятерке» и «штутгартской Е-шке». Тем не менее, шведский седан обеспечивает очень комфортные условия пребывания. Салон хорошо звукоизолирован, собран из качественных материалов и предлагает уместное количество пространства в данном классе. Багажник вмещает до 480 литров поклажи.

Volvo s80 какой двигатель лучше

Центральная панель сначала может испугать большим количеством кнопок. Но вскоре вы убедитесь, что они расположены вполне эргономично. Стандартное оснащение полностью соответствует премиум-классу.

На борту присутствуют кондиционер, ABS и система контроля тяги. Топовые версии имеют кожаную обивку салона, автоматическую коробку передач, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и ряд других добавок.

Стоит отметить, что Volvo S80 в свое время мог похвастаться высоким уровнем безопасности. Можно предположить, что даже спустя 20 лет владелец седана может чувствовать себя защищенным. Но только при условии, что кузов не гнилой. Впрочем, коррозия чужда данной модели, а ее наличие указывает на кузовной ремонт в прошлом.

Двигатели

Volvo s80 какой двигатель лучше

Паутина из трубок означает, что под капотом двигатель с турбонаддувом.

Вольво не пожалел моторов для S80. Ассортимент бензиновых агрегатов был обширный, и каждый из них имеет не меньше 5 цилиндров.

В списке значатся — 2,4-литровый атмосферник мощностью 140 и 170 л.с. и его 200-сильный вариант с турбонаддувом. Двигатели объемом 2 литра отдачей 163, 180 и 226 л.с. предлагались исключительно с турбонаддувом и тоже имели 5 цилиндров. 2.5 Т, развивающий 210 л.с., пришел на смену 2.4 Т в 2003 году.

Наибольшей емкостью обладали 6-цилиндровые агрегаты. Атмосферная рядная «шестерка» объемом 2,9 литра генерировала 200 / 204 л.с., а после 2001 года – 196 л.с. Ее турбированная версия обеспечивала мощностью 272 л.с., как и 2.8 Т.

В активе модели присутствовали и дизельные двигатели. Volvo после премьеры S80 еще имел отношения с Volkswagen, поэтому до 2001 года использовался только немецкий 2.5 TDI. Этот 5-цилиндровый 140-сильный агрегат известен по Audi A6 C4 и Volkswagen Transporter T4. Позже Вольво стал использовать турбодизели собственной разработки – 2.4 D и D5 отдачей 130 и 163 л.с. соответственно.

Какой двигатель выбрать?

В принципе, все моторы Вольво S80 можно считать хорошими, а выбор определяют предпочтения. Для тех, кто беспокоится об эксплуатационных расходах больше, чем о динамике, лучше подойдет 2,4-литровый бензиновый атмосферник.

140-сильная модификация не обеспечивает превосходной производительности, но простая конструкции гарантирует душевное спокойствие. 170-сильный вариант уже едет лучше, а в эксплуатационном плане ни чем не хуже.

Не вызывает чрезмерных опасений и турбированная версия мотора, но при выходе из строя турбонагнетателя придется выложить, как минимум, 30 000 рублей.

Средний расход топлива в обычных условиях лежит в пределах 12-14 л/100 км. На трассе можно спуститься даже ниже 10 литров, но придется ехать очень медленно. 2,4 л с наддувом потребляет больше бензина.

Сэкономить на топливе можно, выбрав дизель. Расход окажется меньше, чем у бензиновых моторов, но что с того, если выйдет из строя топливная система (типичная болезнь) или турбонагнетатель. Ремонт будет не дешев.

Золотой серединой мог бы оказаться дизель Volkswagen, но его устанавливали в самом начале производства. Поэтому многие агрегаты уже сильно изношены, а сам двигатель не может похвастаться тихой и мягкой работой. Впрочем, его починка, безусловно, дешевле, чем в случае с турбодизелями Вольво. Правда, TDI сильно проигрывает D5 в плавности работы.

Volvo s80 какой двигатель лучше

Те, кто ценит хорошую производительность, имеют большой выбор. Желанным мотором является 6-цилиндровый 2,9-литровый атмосферник мощностью 196 л.с. Он позволяет получить удовольствие от вождения, а его конструкция настолько проста, что не доставит беспокойства по поводу серьезных сбоев или высоких затрат на ремонт. Расплачиваться придется внушительным расходом топлива.

Неплохой альтернативой станет и 2-литровый турбомотор с невысокой степенью наддува. Это сделано для того, чтобы улучшить характеристики крутящего момента. Максимальные 240 Нм мотор отдает в диапазоне 1850-5000 об/мин. Атмосферники так не умеют. Желая сэкономить, стоит выбрать 163-сильную версию, а любителям быстрой езды подойдет Т5 отдачей 226 л.с.

Модель S80 T5 немного отличается от обычного S80 более плотными настройками подвески. Т6, напротив, был подготовлен в первую очередь для скоростных шоссе с плавными изгибами.

Максимальная скорость данной модели почти 270 км/ч. Здесь мы уже имеем дело с очень мощным и, следовательно, более требовательным в содержании двигателем.

Его ремонт может быть дорогим, особенно при наличии двух турбонагнетателей.

Неплохой альтернативой, если не лучшей,  для Т5 и Т6 является версия с двигателем 2.5 Т. Мотор имеет немного больше крутящего момента. Плохая новость заключается в том, что этот хороший турбомотор довольно дорог в ремонте, а его блок может даже лопнуть.

Таким образом, наилучших рекомендаций достойны атмосферники объемом 2,4 и 2,9 литра.

Хотя двигатели Volvo славятся свой прочностью и надежностью, но это ни в коем случае не означает, что когда вы купите машину с пробегом 300 000 км, можно будет только радоваться.  Турбомоторы Т5, Т6 и 2.

5 Т можно посоветовать лишь тем, кто потенциально готов к высоким затратам на ремонт. К выбору дизельных версий необходимо подходить очень осторожно.

Читайте также:  Двигатели как запчасти рено

Типичные проблемы и неисправности

Серьезные проблемы, как правило, доставляет автоматическая коробка передач. Ее долговечность не слишком высока, а ремонт может потребовать от 50 до 100 тыс. рублей.

Вряд ли кто-то выделит такие деньги на автомобиль, который стоит лишь немногим больше. Поэтому мы не рекомендуем покупку Вольво с автоматом, если у продавца нет документального подтверждения ремонта и гарантии на эту услугу.

Утешением послужит тот факт, что после правильно выполненного ремонта можно спать спокойно очередные несколько лет.

В процессе эксплуатации не возникает претензий к системе полного привода AWD. Однако, она нуждается в обновлении трансмиссионного масла каждые 60 000 км. К сожалению, одна из самых интересных конфигураций 2.5 T AWD предлагалась исключительно с АКПП.

Не славится долговечностью и подвеска Volvo S80, а ее ремонт довольно дорог. Впрочем, в сравнении с Audi A6 C5 все не так уж и плохо. Нижний алюминиевый рычаг стоит минимум 5 000 рублей, но его не приходится менять также часто, как в Ауди.

Многочисленные хлопоты может доставить и довольно капризная бортовая электроника. Чаще всего беспокоят блоки управления CAN-шиной и двигателем. Сбои в работе электрооборудования возникают из-за закисших контактов и потери массы. Порой, выходит из строя и освещение.

В случае проблем с электроникой справится с ними самостоятельно довольно сложно. Скорей всего, понадобится вмешательство специалиста, что, к сожалению, дорого и не всегда эффективно.

Чрезвычайно важно перед покупкой проверить работоспособность кондиционера, стеклоподъемников, электропривода люка, кресел и руля.

Volvo s80 какой двигатель лучше

Генератор переменного тока считается очень уязвимым (от 9 000 рублей).

Эксплуатационные расходы

Вольво С 80 окажется вполне по карману в содержании, если выбрать один из самых простых моторов. Общее правило относительно бензиновых двигателей — чем больше мощность, тем дороже эксплуатация. Что касается дизельных двигателей, то чем современнее мотор, тем меньше проблем, но выше затраты на ремонт.

Вопреки расхожему мнению, Volvo S80 не особенно проблемный автомобиль. Но если сломается мотор или коробка, ремонт, безусловно, не будет дешевым. К счастью, рынок запасных частей развит хорошо.

Ситуация на рынке

С поиском и покупкой подержанного Вольво С80 первого поколения особых проблем не возникает. Самые дешевые из них имеют невысокую стоимость – порядка 170 000 рублей. К сожалению, они, как правило, имеют определенные недуги.

Традиционно, лучше остановить свой выбор на рестайлинговых копиях, выпущенных после 2004 года. Стоит отметить, что после обновления некоторые двигатели уже не предлагались. За автомобили последних лет выпуска придется выложить 400-600 тыс. рублей.

На рынке абсолютное превосходство за бензиновыми модификациями с автоматом. Полноприводные и дизельные версии занимают не более 10% предложений.

Заключение

Volvo S80 редко покупают, исходя из рациональных мотивов. Но S80 по-прежнему очаровывает своим неповторимым стилем, качеством материалов и уровнем пассивной безопасности. Немолодой шведский седан – предложение для настоящих ценителей, которые готовы простить ему многое.

Технические характеристики Volvo S80 I (1998-2006)

Версия 2.0T 2.4 T6 TDI D5
Двигатель бенз турбо бензин бенз турбо турбодиз турбодиз
Рабочие характеристики 1984 см3 2435 см3 2783 см3 2461 см3 2401 см3
Расположение цилиндров / клапанов R5 / 20 R5 / 20 R6 / 24 R5 / 10 R5 / 20
Максимальная мощность 163 л.с. 170 л.с. 272 л.с. 140 л.с. 163 л.с.
Максимальный крутящий момент 230 Нм 230 Нм 380 Нм 290 Нм 340 Нм
Производительность
Максимальная скорость 220 км/ч 220 км/ч 250 км/ч 205 км/ч 210 км/ч
0-100 км/ч 9,2 с 9,9 с 7,2 с 11,5 с 9,8 с
Средний расход топлива, л/100 км 9,5 9,7 12,2 6,9 6,5

Покупаем в 2020 Volvo S80 II 2007-2016 с пробегом

Volvo S80 первого поколения, в свое время и в своем классе, был одним из лучших. В 2007 его сменило второе поколение, созданное на платформе Ford EUCD, выпускавшееся до 2016 года.

Несмотря на “фордовскую” платформу, шведы сумели сохранить все важные качества предыдущей модели во втором поколении.

Сюда перекочевали рядные “пятерки” и “шестерки”, даже V8, АКПП теперь стала более удачной, был доступен полный привод.

Странно то, что второе поколение не вызвало фурор, хотя была и надежность и комфорт и широкий диапазон опций. На сколько вы рискуете, приобретя Volvo S80 второго поколения в 2020 году?

Volvo s80 какой двигатель лучше

О кузове, салоне и электронике

Как упоминал, при проектировании второго поколения, ему досталось все лучшее от “старшего брата”. Материалы качественные, качество сборки на премиальном уровне, да и извращенных технических решений нет, и хорошо.

Климатическая система порадует вас летом приятной прохладой, даже может заморозить. Разве что моторчик печки ограничен по ресурсу, но он взаимозаменяем с Mondeo, который в стоимости на порядок дешевле. Это касается и других узлов, поэтому на обслуживании S80 можно несколько сэкономить.

Но платформу Р2 объединяет общая беда — масса запчастей существует только в оригинале, причем по самым “сказочным” ценами. Салон в фирменном стиле, по качеству превзошел первую серию.

Но есть пара уязвимых мест: кожа на ручке АКПП и руле может облезать уже к первой “сотне”, но при аккуратном обращении дотягивает до 200 000 км.

Касательно кузова: краска держится очень хорошо, она отлично сопротивляется сколам и царапинам. Намека на ржавчину, спустя 10 лет замечено не было, поэтому наличие коррозии говорит о некачественном восстановлении после ДТП. Внимательным нужно быть к передним фарам, у них слабоват ксенон, а сам пластик тускнеет от постоянных протираний сухой тряпкой.

Volvo s80 какой двигатель лучше

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Volvo S80 получила довольно крепкую подвеску, сзади многорычажка стала проще, чем у первого поколения. Спереди “МакФерсон”. Возраст автомобиля, первых годов выпуска, солидный, поэтому избегайте вариант с активной подвеской.

Комплектующие подвески по программе не дают “фордовских” аналогов, хотя в Интернете полно информации о взаимозаменяемости. Также, задние рычаги, кроме продольного, меняются в сборе, но и здесь нашли выход, с отдельной заменой сайлентблоков.

Если один раз перебрать всю подвеску, даже при условии недорогих комплектующих, выйдет дороговато, зато хватит надолго. Самое главное — при установке аналогов, подвеска сохраняет штатные характеристики, без потери в комфорте.

Рулевая рейка оказалась несколько слабой в версиях с 4 и 5-цилиндровых моторах, но она взаимозаменяема с “фордовскими”. Насос гидроусилителя не взаимозаменяем, но оказался надежным. Если насос вышел из строя из-за утечки масла, то можно установить из более старых версий, но вы немного потеряете в управлении.

Тормозная система надежная, с приятным ресурсом и достаточно информативная. Примечательно, что датчики ABS и проводка держатся молодцом, и не “страдают” под действием грязи и солей, чего не сказать об электроручнике.

Volvo s80 какой двигатель лучше

Силовая линейка

С двигателями S80 повезло. Рядные пятицилиндровые моторы перекочевали с предыдущей модели, но были слегка модернизированы. Главное следить за состоянием опор и системой вентиляции картера.

Меняйте вовремя ремень ГРМ, регулируйте периодически клапана, и агрегат позволит продемонстрировать небывалый ресурс. Пятицилиндровый мотор ограничен одним вариантом на 2.

5 литра с турбиной, но с разной мощностью — 200 и 230 л.с.

Самые слабые агрегаты позаимствованы у Ford и Mazda, также надежны и просты, но по мощностным характеристиками он не дотягивают до “вольвовских” агрегатов.

Главное достоинство 2-х литровых моторов: простота конструкции, малый вес и занимаемый объем в подкапотном пространстве, ресурс цепи в 160 тыс. км, и дешевый ремонт.

Главное, эти моторы обслуживать на фирменных станциях Ford или Mazda, где есть спец оборудование.

Наиболее удачный двигатель и главная гордость модели — рядный шестицилиндровый бензиновый агрегат на 3.2 литра. Привод ГРМ цепной, ресурс цепи за 200 000 км. Двигатель удачно разместился под капотом, его удобно обслуживать. Самый мощный и объемный двигатель V8 B8444S.

Его разработали в 2005 году, в Америке агрегат пришелся по душе, да и мощность в 310 л.с для этого авто избыточная. Здесь опоры держатся на грани, но с их ресурсом все в порядке. Общая проблема всех моторов заключается в системе охлаждения, а именно внезапных неисправностях вентилятора охлаждения.

Сами радиаторы забиваются, поэтому ежегодная промывка системы охлаждения явно не повредит.

О трансмиссии

Механические коробки передач традиционно надежные и выносливые. Все они шестиступенчатые, M66 чисто “вольвовский”, а MMT6 и MTX75 агрегаты от Ford. Здесь применено двухмассовое сцепление, поэтому замена маховика сильно “ударит” по карману.

Муфта полного привода Haldex отлично проявила себя. Ее хватает на 300 000 км, после требуется замена двух подшипников, а также дистанционной шайбы. Главное не забывать, что у муфты есть масляный фильтр. Редукторы, ШРУС и полуоси также надежны, явно ощущается готовность “переваривать” больше крутящего момента, чем есть под капотом.

АКПП Aisin TF-80SC пример надежности, несмотря на слабую систему охлаждения, но этот вопрос решается установкой внешнего радиатора, иначе рискуете перегреть АКПП и вывести ее в аварийный режим.

Volvo s80 какой двигатель лучше

Так стоит ли приобретать Volvo S80 II в 2020 году?

Вы должны понимать, что все варианты на вторичном рынке уже давно пересекли отметку в 100 000 км. В зависимости от того, насколько бережливо прошлый владелец относился к авто, определит общий бюджет владения вами автомобиля.

Из всех вариантов, определенный лидер — версия с двигателем 3.2 и АКПП.

Настоятельно рекомендуется перед покупкой проверить авто на станции официального дилера, или на СТО Ford, где специалисты более осведомлены информацией, где нужно “щупать” автомобиль.

Volvo s80 какой двигатель лучше

Для Volvo S80 нашли оптимальный двигатель :: Autonews

Volvo s80 какой двигатель лучше Для ценителей марки Volvo в последнее время праздник не прекращается ни на минуту – премьера за премьерой, а ведь началось все как раз с Volvo S80. Вполне естественно, что модель на арену выводили в сопровождении максимально возможного по мощности и объему двигателя, дабы произвести серьезное впечатление. Правда, у данной модели все двигатели отличаются вполне серьезным характером и способны обеспечить седану неплохие технические характеристики.

Читайте также:  Двигатель 4 афе плохо заводится на холодную

Помимо сурового V8 мощностью 315 л.с. и рабочим объемом 4,4 литра, есть и более земные варианты. Например атмосферный 3,2-литровый агрегат, который и появился в продаже относительно недавно. Это полностью новый рядный шестицилиндровый двигатель, который выдает мощность в 238 л.с. при 6200 об/мин, а также при помощи передовых технологий вроде впускного коллектора с изменяемой геометрией повышает крутящий момент в широком диапазоне оборотов, делая максимальное значение в 320 Нм доступным уже при 3200 об/мин. Естественно, компактность и маленький вес двигателя при фронтальном ударе играют на руку безопасности, улучшая ее, при этом соблюдаются еще и столь любимые скандинавами экологические нормы.

Что касается поведения на дороге, то новый двигатель, на наш взгляд, лучше всего подходит для этого автомобиля. Учитывая тот факт, что Volvo S80 точно не предназначена для быстрой езды, можно уверенно заявить, что двигатель с объемом 3,2 литра под характер шведского седана подстроился лучше других.

Конкуренты же в лице T5 и T6 страдают из-за своих турбин, как это ни странно. Ведь определенные проблемы, связанные с прогревом и охлаждением, постоянно преследуют их владельцев, и это еще без учета проблем с топливом, которое постоянно зажигает “Check engine” на приборной панели.

А вот атмосферный агрегат обладает весьма ровным подхватом и лучше всего сочетается с режимом подвески Comfort, хотя порой и Sport бывает уместен. Что же касается интеллектуального режима Advanced, то его преимущества сложно уловить.

К тому же в инструкции обещают эффект лишь на ровной дороге, а таких у нас практически нет, так что и пробовать в общем-то не стоит.

Расход топлива у Volvo S80 с двигателем 3,2 невелик. И это при наличии полного привода в сочетании с автоматической коробкой передач. В городском режиме седану требуется около 15 литров на “сотню”, а вот в смешанном – 10-11 литров, так что пугаться тут нечему.

Так что при объеме бензобака в 70 литров можно достаточно далеко уехать, магистральный расход составит 7-8 литров на 100 км. До 100 км/ч скандинав снаряженной массой в 1581 кг разгоняется всего за 7,9 секунды, что делает автомобиль вполне конкурентоспособным на дороге.

Ну а максимальная скорость составляет 240 км/ч, хотя ее, если честно, не очень хочется развивать.

Автомобиль получился очень ровный, из бесполезных устройств можно упомянуть разве что систему BLIS, которая должна помогать водителю следить за машинами в мертвых зонах, а также оповещать его об аварийном сближении. Эта система может сделать вас нервнобольным, особенно при мало-мальски активном перестроении.

Неожиданно заглушая музыку, она начинает истошно дробить пространство пронзительными звуками и мигать красным светом в верхней части торпедо – в это время можно почувствовать себя внутри падающего истребителя. А самое интересное, что за подобный “массаж нервов” придется еще и весьма приличную сумму заплатить.

Желание купить новую S80 посещает как раз тех, кому не чужда любовь к марке и здоровый прагматизм, а 3,2-литровая модификация – самый разумный выбор. Сложно пройти мимо удачного сочетания многочисленных систем активной и пассивной безопасности, комфорта и удачного двигателя.

На нашем рынке цена за базовую версию самого безопасного седана с двигателем 3,2 составляет примерно 55 тыс. долларов, что представляется вполне адекватной ценой за этот автомобиль.

Артем Барановский

S80 — очень надёжный шведский бизнес седан с горячей оцинковкой, полным приводом и мотором миллионником. Стоит как б/у Веста

Привет товарищи! Вы на канале «Auto Daily» и в этот раз поговорим об одном, ну уж очень классном бизнес седане. Стоит он как б/у Веста в средних комплектациях, а по надёжности и комфорту даст фору многим «немцам» Интересно? Тогда ставьте лайк и продолжайте чтение!

Не так давно мы писали про шведский универсал повышенной проходимости — Volvo XC70 и нашим читателям уж очень понравился этот автомобиль.

А потому мы решили не стоять на месте и презентовать вам ещё один отличный шведский автомобиль, однако в этот раз седан. Догадались уже какой? Если нет, то это Volvo S80 второго поколения.

Автомобиль действительно хорош и, на наш взгляд, является отличным вариантом для покупки, но с некоторыми условиями, о которых мы расскажем по ходу статьи.

Автомобиль производился с 2006 по 2016 года с двумя рестайлингами в 2010 и 2013 годах. Нас интересует модель до рестайлинга. Конечно, можно смотреть и на более свежие модели, однако с точки зрения цены, рассматриваемый нами автомобиль куда более интересней.

Купить его можно дешевле новой Весты в минималке, ну или за цену б/у Весты в средней комплектации. Если говорить в цифрах, то верх рынка для этого автомобиля — 800 тысяч рублей, ну а средняя цена, за которую можно купить действительно хороший вариант, около 650-700 тысяч рублей.

Можно смотреть и дешевле, но там выше вероятность столкнутся с проблемами.

Так, с годами выпуска и ценой разобрались. Давайте смотреть, что из себя представляет этот автомобиль. Внешнюю часть автомобиля вы уже, наверное, заценили. А потому, так сказать, не отходя от кассы упомянем и про коррозию.

Так вот, найти «гнилой» автомобиль практически невозможно, найти автомобиль с минимальными «рыжиками» тоже достаточно сложно, а вот найти 10-летний автомобиль в почти идеальном кузовном состоянии — легко. Почему? Мы бы ответили: По тому, что это шведы.

Но вас ведь не устроит такой ответ, да?

Смотрите, кузов тут, сделан из хорошего метала, отлично собран и точно так же покрашен. Что касается оцинковки, то тут полная горячая оцинковка (двусторонняя), такой тип позволяет автомобилю эффективно противостоять коррозии более 20 лет.

В нашем же случае, в автомобиле есть доля алюминиевых элементов, применена защита от электрохим. коррозии и есть фосфатное покрытие. Всё это позволяет автомобилю справляться с коррозией более 25 лет. Поверьте, что бы довести вольво до «гнили» надо потратить не один десяток лет или очень усердно постараться.

Иными словами, даже при не самом лучшем уходе, довести автомобиль до «гнили» почти невозможно.

Салон тут также сделан из добротных и качественных материалов и до 200 тысяч километров пробега может выглядеть почти как новый. Исключением является руль и ручка АКПП, иногда водительское кресло. В целом же, покупая автомобиль даже первых годов выпуска, можно рассчитывать на приятный и очень даже «живой» салон.

Теперь, пожалуй, самое интересное — подкапотное пространство. Тут у нас достаточно обширный выбор из 2.0, 2.5, 3.0, 3.2 и 4.4 литровых агрегатов. Чаще всего, правда, встречается 2.5-литровый движок и почти легендарный 3.2, а следом за ним настоящая легенда 4.4.

Потому, особо говорить про 2- и 3- литровые не будем, но пару слов всё таки скажем. С них, пожалуй, и начнём. Двигатель объёмом 2 литра и мощностью в 146 лошадей, это чисто Фордовский движок с более дешёвым обслуживанием и ремонтом. В целом надёжный и ходит порядка 400 тысяч км, но должной динамики не даст. Турбо 3.

0 на 286 сил даёт неплохую динамику, ходит около 300 тысяч и особых проблем не имеет.

Теперь о самых распространённых движках. 2.5-литровый турбо агрегат, это слегка модернизированный агрегат с предыдущего поколения, который заработал отличную репутацию на первом поколении и стал ещё лучше во втором.

Ходить может по 500 тысяч, внимания требует, в основном, подвеска мотора и вентиляция картера. В целом же, это достаточно надёжный и почти беспроблемный агрегат. Мощность 200 лошадей, а разгоняет до «сотки» за 8 секунд с АКПП.

Расход около 15 литров по городу и 7 литров на трассе.

3.2-литровый агрегат и вовсе считается одним из самых удачных моделей компании. Мощность 238 лошадей, идёт только с полным приводом и АКПП и разгоняет автомобиль до «сотки» за 8.2 секунды. Расход 16 литров в городе и 8 на трассе.

Что касается надёжности, то этот движок очень часто перескакивает планку в 500 тысяч километров, а максимум, что мы видели — 800 тысяч км без капиталки, согласитесь, неплохо? В среднем же, при должном уходе можно рассчитывать на пол миллиона километров. Проблемы тут есть, но, в основном, они касаются области ГРМ.

Так стоит следить за износом шестерён и подшипников редуктора ГРМ. Также возле крышки цепи могут встречаться протечки. Ну, в общем то, вроде и всё.

Ну и на последок, единственный и неповторимый — 4.4-литровый V8 разработанный совместно с компанией Yamaha. Именно этот движок способен осилить пробег в миллион километров и «не загнуться». Мощность у него в добрые 315 лошадей и разгоняют они автомобиль примерно за 6 секунд. Расход 18 по городу и около 9 на трассе. Минусы? Да их вроде толком и нет, разве что расход топлива и не более.

Немного о коробках. Тут есть очень добротная и почти вечная МКПП, но найти автомобиль с ней почти нереально. Что касается автомата, то тут Aisin серии TF-80SC. Вещь, в целом неплохая, но очень сильно боится перегревов, а штатный охлад не самый лучший. Однако, скорее всего, большинство автомобилей на вторичке с уже доработанным охладом.

Читайте также:  Двигатель аир 80мв4 характеристики

Казалось бы, отличные моторы, прекрасны салон и кузов и доступная цена, где подвох? А подвох всё таки есть. Обслуживание. Несмотря на то, что это второе поколение автомобиля (оно имеет достаточно большое количество аналогов от соплатформеников), стоимость обслуживания тут, может весьма сильно бить по карману.

Потому не стоит брать автомобиль на последние деньги или с низким уровнем зарплаты. Он, конечно, ломается редко, но некоторые поломки могут очень серьёзно ударить по карману. Рекомендуем автомобиль, если вы готовы, в случае чего выложить около 50-70 тысяч рублей за ремонт. Да он редкий, но всё же.

Да и само ТО тут не самое дешёвое.

В целом же, если вы можете позволить себе содержание этого автомобиля, то крайне рекомендуем к нему присмотреться. Аппарат отличный и уж точно лучше всяких «немцев» и «япов» за эти деньги.

А что думаете вы? Был ли опыт владения этим автомобилем? Может быть мы что-то упустили? Поделитесь своим мнением и замечаниями в х, будет очень интересно почитать! А на этом всё, спасибо за прочтение и до скорых встреч!

Подержанный Volvo S80 (поколение II) — Шведский долгожитель

К седану Volvo S80, как, впрочем, и к другим моделям этой скандинавской марки, в России до сих пор многие относятся с некоторым пиететом. И это неспроста – шведские автомобили начали официально поставлять в нашу страну одними из первых

Еще во времена СCCР продукция двух иностранных автомобильных марок была в нашей стране особо почитаема и желанна – это Mercedes-Benz и Volvo. Считалось, что лишь машины этих двух компаний могут без особых проблем эксплуатироваться в суровых условиях из-за своей «неубиваемой» конструкции и практически вечного ресурса.

Возможно, именно этот стереотип сработал после развала Советского Союза. Автомобильный парк нашей страны стал расти лавинообразно, но его прирост обеспечивался хлынувшими из-за границы подержанными машинами, тогда как продукция Volvo продавалась у нас в значительном количестве именно новая.

Наибольшим спросом пользовались флагманские модели марки – 740/760, а затем и пришедшее им на смену семейство 940/960. Однако и в самой Швеции в тот период каждый десятый проданный новый автомобиль был представителем Volvo 940/960.

Но ничто не вечно, конструкция этих машин была все-таки «родом из 70-х», поэтому в 1998 году им на смену пришел новый флагман, переднеприводный Volvo S80. Замена вышла не самая удачная, особенно в плане надежности, но все ошибки были учтены с появлением в 2006 году второго поколения S80.

И только в нынешнем, 2016-м, была выпущена модель Volvo S90. Так что второе поколение Volvo S80 установило своеобразный рекорд долголетия – 10 лет на конвейере.

За свою жизнь модель несколько раз подвергалась легкому рестайлингу – в 2009, 2011 и 2013 годах. На вторичном рынке достаточно большое предложение автомобилей Volvo S80, но многие из них относятся именно к периоду до 2009 года.

Экземпляры, выпущенные после рестайлинга 2011 года, встречаются гораздо реже, а предложения машин моложе 2013 года носят единичный характер. Что неудивительно: хоть Volvo S80 и неплохо продавались, но экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы.

Чтобы узнать, чего ждать от подержанной Volvo S80, мы обратились к специалистам компании Major Expert.

Сложный выбор

За десятилетний период производства под капотом Volvo S80 каких только моторов не было, за исключением, пожалуй, только 1,6-литрового двигателя. Но даже силовые агрегаты из основного списка периодически меняли степень форсировки в ту или иную сторону.

Яркий тому пример – самый массовый турбированный бензиновый двигатель объемом 2,5 л, который установлен на 80% проданных в России S80. Машины с таким мотором обозначались приставкой Т5 к индексу. На автомобилях выпуска 2006–2010 годов его характеристики равнялись 200 л.с. и 300 Нм, с 2010 по 2013 год – 231 л.с. при 340 Нм.

Во второй половине 2013 года мощность возросла до 254 л.с., но уже в 2014-м ради уменьшения налоговых ставок была уменьшена до 249 л.с., а чуть позже и до 245 «лошадей».

Самой распространенной проблемой является неожиданно загорающаяся на приборной панели надпись «Низкий уровень масла». Датчик, который отвечает за эту сигнализацию, одновременно выполняет две функции – измеряет уровень масла и его качество. Так что надпись можно погасить либо подливанием, либо заменой масла.

Другая распространенная неисправность дает о себе знать свистом из-под капота. Источник звука – маслоотделитель системы вентиляции картера. К пробегу 60–80 тыс. км он начинает зарастать отложениями, и, если упустить момент, повышенное давление выдавит сальники коленвала.

В холодном климате неисправность нередко проявляет себя еще раньше. Цена нового маслоотделителя около 200 долларов, но можно просто заменить мембрану маслоотделителя, которая стоит копейки.

Кроме того, плохо переносят жару индивидуальные катушки зажигания (100 долларов): на корпусе изолятора появляются небольшие трещины.

Эксплуатация машины с поврежденными катушками приводит к выгоранию блока управления двигателем, который стоит гораздо дороже – около 2000 долларов. К тому же у этой модификации нередко подклинивает термостат (200 долларов).

Схожий набор проблем имеет и турбированный шестицилиндровый мотор мощностью 285 или 304 л.с. (в зависимости от года выпуска). Машины с этим двигателем имеют индекс Т6 и почему-то чаще всего встречаются в аэродинамическом обвесе R-Design.

А вот атмосферная версия мотора 3,2 л (до 2011 года – 238 л.с. и 320 Нм, после – 243 л.с. при том же крутящем моменте) считается самой надежной из всей гаммы, но ее сняли с производства в 2012 году. С этим двигателем тоже возникали проблемы, но лишь на автомобилях до 2008 года выпуска.

Основная – двигатель буквально потеет моторным маслом из-за неудачной конструкции системы вентиляции картера. Также теряют герметичность шланги системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров, что создает риск залить насмерть генератор, который стоит 700 долларов. Независимо от года выпуска на машинах с этим мотором после 100 тыс.

км пробега велик риск выхода из строя катализатора стоимостью 1500 долларов.

Очень интересной модификацией была выпускавшаяся до 2011 года версия с мотором V8 объемом 4,4 л (315 л.с. при 440 Нм), который был разработан компанией Yamaha по спецификациям Volvo и выпускался в Японии.

Изначально этот двигатель предназначался только для покорения кроссовером Volvo XC90 североамериканского рынка, но позже его предложили и покупателям флагманской легковой модели. Слабыми местами агрегата являются балансирный вал (300 долларов) и верхняя опора двигателя (150 долларов).

Кроме того, из-за большого веса двигателя чаще нуждаются в ремонте элементы передней подвески. Зато в силу того, что мотор значительную часть времени работает вполсилы, расход бензина у него даже меньше, чем у версии Т5.

Для всех модификаций общим проблемным местом является угроза перегрева двигателя из-за выхода из строя вентилятора системы охлаждения или загрязнения радиатора. Стоимость работ по прочистке радиатора с его снятием – около 150 долларов, и делать это надо не реже, чем раз в год.

Прочая механика

Только1,5% Volvo S80, проданных на российском рынке, имели механическую коробку передач, остальные были оснащены «автоматами» – 6-диапазонным Aisin TF-80SC или 8-ступенчатым Aisin TG-81SC (в зависимости от двигателя). У первого к 50 тыс.

км пробега появляется характерный «троллейбусный гул», но это является не неисправностью, а всего лишь ее родовой особенностью. Первые проблемы появляются после 150 тыс. км пробега в виде сильных рывков в момент переключения.

Как правило, ремонт сводится к замене направляющих втулок в соленоидах или самих соленоидов, что будет стоить около 2000 долларов. Если износился блок фрикционов или неисправен гидромодуль, цена вырастет минимум вдвое.

Оба варианта коробок не любят перегрева, поэтому многие владельцы Volvo S80 оснащали «автомат» дополнительными элементами охлаждения. Существенно продлевает жизнь коробке замена масла через каждые 60 тыс. км.

До 2013 года выпускалась полноприводная версия Volvo S80, где передача момента на обе оси осуществлялась при помощи муфты Haldex, как и на Volvo XC90.

Главный источник неприятностей – датчик давления масла (150 долларов), чуть реже ломается насос муфты (300 долларов). Дороже всего обойдется выход из строя блока управления DEM (2000 долларов).

Он установлен на картере муфты и совершенно не защищен от воды, которая его и губит.

Ходовая часть Volvo S80 требует к себе внимания только после 100 тыс. км пробега. Первыми сдаются амортизаторы (где-то 150 долларов за стойку), опорные подшипники (100 долларов), сайлент-блоки и шаровые опоры.

Цена нового оригинального рычага – порядка 400 долларов, но можно изрядно сэкономить, просто перепрессовав сайлент-блоки – около 50 долларов за штуку. В целом переборка подвески обойдется примерно в 1500 долларов.

Если на машине установлена активная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами, то стоимость ее обслуживания сразу подскакивает раз в пять. Неоригинальных аналогов регулируемых стоек не существует, потому многие владельцы меняют такую подвеску на обычную.

Качество покраски кузова Volvo S80 можно считать образцовым. Если есть очаги коррозии, то это признак некачественного ремонта после аварии. А вот хромированные декоративные элементы теряют вид после трех-четырех лет эксплуатации.

Проблемы с работой стеклоподъемников или индикацией открытого положения дверей вызваны перетиранием жгута проводов в дверном проеме.

Частенько трескается и начинает течь бачок омывателя стекла и фар, замена которого на фирменной станции обойдется в 200 долларов с работой.  

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector