Воронежские двигатели для протона в чем брак

Аргументы Недели → Экономика

30 марта 2017, 11:09

Воронежские двигатели для протона в чем брак Фото pixabay.com

Бракованными оказались практически все двигатели, собранные для второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М» на Воронежском механическом заводе, сообщил СМИ гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.

Как выяснилось, при производстве деталей агрегатов двигателей на заводе использовался припой, не соответствующий технологии.

Речь идет о более семидесяти единиц РД-0210/0211 и РД-0213/0214, отправленных на устранение недостатков согласно утвержденному графику. Как отметил Арбузов, исправить все в этом году не получится.

При этом необходимо обеспечить выполнение графика Федеральной космической программы по оборонным и коммерческим запускам, а также по обеспечению работы МКС.

  • Запуски ракет «Протон» приостановлены, возобновятся не скоро 
  • «Протон» с ГЛОНАССом был плохо освящен? 
  • Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

В мире

Воронежские двигатели для протона в чем брак

Мнение

Воронежские двигатели для протона в чем брак

В мире

Воронежские двигатели для протона в чем брак

В мире

Воронежские двигатели для протона в чем брак

В мире

Ввод в строй Россией секретной подводной лодки «Белгород» может…

В мире

Воронежские двигатели для протона в чем брак

Общество

Воронежские двигатели для протона в чем брак

Общество

Воронежские двигатели для протона в чем брак

Здоровье

Воронежские двигатели для протона в чем брак

Здоровье

Экономика

Общество

Политика

Спорт

В мире

Происшествия

Политика

Мнение

Политика

Происшествия

Здоровье

Общество

Происшествия

Общество

В мире

Политика

Общество

В мире

В мире

Шоу-бизнес

Армия

Политика

Происшествия

Общество

В мире

В мире

В мире

Природа

Происшествия

Спорт

Общество

Природа

Природа

Происшествия

В мире

Общество

Происшествия

В мире

В мире

Происшествия

Общество

Общество

Спорт

Здоровье

В мире

В мире

Общество

Здоровье

В мире

Шоу-бизнес

В мире

Общество

Здоровье

Факты и домыслы о космических проблемах в Воронеже

Вся предыдущая неделя прошла под знаком новостей о Воронежском механическом заводе, двигателях для «Протона», припое, который оказывался то хуже требуемого, то более дорогим, чем штатный. В сообщениях СМИ наблюдался некоторый беспорядок, я, например, сначала посчитал историю о более дорогом припое журналистской ошибкой.

Давайте немного разберемся в произошедшем, тем более, что на форумах есть инсайды, а в субботу Воронежский механический завод, двигатели которого были отозваны, посетил Дмитрий Рогозин, высказав свое мнение на открытой части заседания и на своих страницах в соц.сетях.Воронежские двигатели для протона в чем брак РоскосмосВ декабре 2016 года проводились обычные огневые испытания двигателя второй ступени, очевидно РД-0210/0211 для «Протона». Двигатель отработал успешно, но по результатам проверок после испытаний было установлено, что в нем использовались неправильные материалы. Изначально СМИ писали о том, что вместо содержащих драгоценные металлы компонентов использовались более дешевые, но в последующих материалах уточнили, что проблемным элементом оказался припой, и, наоборот, использовалась более дорогая марка с содержанием драгметаллов. В результате было принято решение о проверке произведенных двигателей с заменой неизвестного количества тех, у которых неправильный припой. Расследованием занимаются ФСБ, прокуратура и Следственный комитет, директор ВМЗ уволился формально по собственному желанию, но в связи с «неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции».Воронежские двигатели для протона в чем бракДвигатель РД-0210/0211. ВМЗ28 января в Воронеж нанес визит Дмитрий Рогозин, в достаточно ярких выражениях он заявил, что обнаружил на заводе социальные проблемы, найдя в них «источник разгильдяйства и равнодушия», пообещал «предъявить всему честному народу» виновников замены припоя и обеспечить «стабильными заказами» сам завод.

Все виновные в подмене технологии и документации будут жёстко наказаны. Три «Протона-М» будут разобраны. Двигатели 2 и 3 ступеней заменены

— Дмитрий Рогозин (@Rogozin) January 28, 2017

Пуски «Протона-М» будут возобновлены через 3,5 мес.Воронежскому механическому заводу будет оказана экономподдержка для техперевооружения

— Дмитрий Рогозин (@Rogozin) January 28, 2017

Беда не приходит одна — причиной потери «Прогресса МС-04» названо разрушение двигателя третьей ступени РН «Союз-У» РД-0110 производства того же ВМЗ по причине «производственного дефекта». Из «рабочих лошадок» российской космонавтики, ракет «Союз» и «Протон», сейчас может летать только «Союз-2.

1б», у которого на третьей ступени стоит РД-0124, производящийся тоже в Воронеже, но на другом заводе — КБХА.

Пилотируемые корабли «Союз» выводятся на ракете-носителе «Союз-ФГ», на третьей ступени которой стоит находящийся под подозрением РД-0110, поэтому ничуть не удивительны слухи о переносе запуска «Союза МС-04» с 27 марта на двадцатые числа апреля.

Если названые сроки в 3,5 месяца не изменятся, то «Протон» вернется к полетам только в середине мая, что даст беспрецедентный перерыв в запусках почти в год. Раньше даже в случае аварий с потерей полезной нагрузки полеты приостанавливали максимум на 3-4 месяца.На этом официальная информация заканчивается, и начинается диванная аналитика, инсайды и конспирология.

На форуме «Глобальная авантюра» есть пользователь с ником «перегрев», который, похоже, имеет отношение к ВМЗ. Ветку дискуссии рекомендую читать с этого поста. Так вот, он считает, что причиной замены припоя является не воровство или злой умысел, а банальная ошибка. На партии припоя отвалилась бирка, или что-то перепутали, или кто-то руководствовался неправильной версией документации.

Сюда же добавляется слух про уволившуюся кладовщицу, а новый персонал мог что-то напутать. Чтобы было еще пикантнее, глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев в своем комментарии к произошедшему говорит про старые кадры, которые работают «не по чертежам, а по своему внутреннему пониманию».

Мне версия ошибки тоже кажется более вероятной, не забывайте про бритву Хэнлона — «миром правит не тайная ложа, а явная лажа». Естественно, что теперь, после допросов ФСБ, прокуратуры и Следственного комитета, если кто-то по ошибке и прилепил не ту бирку взамен отвалившейся, он теперь ни за что в этом не признается.

А обещанные драконовские меры, хоть и нравятся многим, должны дополняться другими решениями. Люди ошибаются, всегда, везде и в любой отрасли своей деятельности. И гораздо важнее построить систему, в которой ошибки будут рутинно и качественно отлавливаться, чем устраивать облавы на виноватых. А с халатностью надо бороться не только усилением контроля, а заботой о людях и поддержанием их мотивации.

Если, по обещанию Рогозина, зарплаты ВМЗ станут выше средней по городу, это сделает для качества продукции больше, чем все следователи вместе взятые. За копейки будут работать только равнодушные и некомпетентные люди, а все умные сбегут первыми, заметив, что ответственность за ошибки и брак ничем не компенсируется.

Любопытно, что форумчанин-инсайдер Перегрев считает неадекватно сильной реакцию на происшествие. По его словам, более серьезные аварии на испытаниях (заклинивание и взрыв турбонасосного агрегата и выгорание критического сечения сопла с резким ухудшением характеристик) не приводили к отзыву всей партии двигателей. При том, что на испытаниях с неправильным припоем двигатель отработал нормально.

Отсюда вырастает конспирологическая версия о намеренном раздувании происшествия для того, чтобы передать ВМЗ из ГКНПЦ им. Хруничева в подчинение РКК «Энергия». Эта версия косвенно подтверждается тем, что в исправлении проблем ВМЗ будет участвовать НПО «Энергомаш», управляющей компанией которого является РКК «Энергия».

Поручил лидеру космического двигателестроения НПО Энергомаш немедленно навести порядок на Воронежском механическом заводе, допустившем брак

— Дмитрий Рогозин (@Rogozin) January 28, 2017

Верны эти рассуждения или нет, но дела у Центра им. Хруничева так себе. Производство «Ангары» на омском ПО «Полет» задерживается, территория московского производства сократится, на предприятии возбуждаются дела о хищениях, на «Протон» с такими простоями и информацией в СМИ о проблемах с качеством будет еще сложнее искать коммерческих заказчиков.

Многомесячное расследование лучше аварии с потерей полезной нагрузки, но с переносами пусков шансы вернуть себе первое место по их количеству в этом году тают. По плану в 2017 году у Роскосмоса ожидаются 27 пусков, январь уже почти закончился, и условно к российским можно отнести только запуск «Союза СТ-Б» из Куру.

Бракованные "Протоны" вернули на завод

Роскосмос отзовет все двигатели для российских ракет-носителей, поскольку при их производстве использовались некачественные компоненты. Устранение дефектов приведет к переносу новых запусков на неопределенный срок

Роскосмос решил отозвать все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М». В ходе огневых испытаний в них вскрылись технологические проблемы. Отзыв скажется на сроках запуска «Протонов»: их придется отложить на несколько месяцев.

Читайте также:  Двигатель 421 с инжектором как тянет

Воронежские двигатели для протона в чем брак сайт Роскосмоса

Брак выявили на жидкостных ракетных двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214 производства Воронежского механического завода (ВМЗ).

После того как в ходе огневых испытаний один из двигателей второй ступени дал сбой, его изучили вдоль и поперек и обнаружили, что при сборке изделия использовались «неликвидные компоненты».

Вместо драгоценных металлов применялись менее жаростойкие, которые ставят на другие двигатели, выпускаемые на этом заводе.

Были ли эта подмена случайной или намеренной, разбираются сотрудники ФСБ, прокуратуры и Следственного комитета РФ. В настоящий момент они проводят проверку на предприятии. Не исключено, что по итогам разбора полетов достанется руководящим сотрудникам, которые отвечают за контроль качества и подписывают документы о приемке двигателей.

На прошлой неделе руководство госкорпорации «Роскосмос» провело на заводе выездное совещание, на котором решило отозвать все двигатели для «Протонов» для проверки и, в случае необходимости, устранения недостатков. В Воронеж вернутся все двигатели, выпущенные за последние годы — их насчитывается несколько десятков, включая те, что уже доставлены на «Байконур». График возврата должен быть подписан до конца недели.

Делать работу над ошибками на ВМЗ поручили научно-производственному объединению (НПО) «Энергомаш». В «Роскосмосе» считают, что там лучше заботятся о качестве и надежности выпускаемой продукции.

Одним из предприятий в структуре «Энергомаша» является Конструкторское бюро химавтоматики.

Оно разрабатывает двигатели для второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон» и досконально знает их технические характеристики и особенности изготовления, сообщил журналистам генеральный директор НПО Игорь Арбузов.

«Энергомаш» готов взять на себя аудит и дополнительный технический контроль всех произведенных двигателей. Специалисты помогут быстрее выявить причины дефектов и устранить их. Если все пойдет по плану, неминуемые задержки в запуске «Протонов» и «Союзов» удастся минимизировать.

У «Роскосмоса» на 2017 г. запланировано 27 стартов, восемь из которых — с участием «Протонов». К примеру, в конце первого квартала планировалось доставить на орбиту военный спутник связи «Благовест». Теперь при самом оптимистичном раскладе старт состоится в июне или июле. Запуски, запланированные на конец года, будут перенесены на следующий.

За перенос сроков пуска предусмотрен штраф в размере нескольких процентов от стоимости этого пуска. Однако в «Роскосмосе» готовы платить неустойку — лишь бы дефекты были устранены. Представители госкорпорации заявили, что не будут торопить инженеров и гнаться за сроками. Качество поставлено во главу угла.

В последние годы запуски российских ракет-носителей «Протон-М» несколько раз оканчивались неудачей.

Последний такой случай произошел в мае 2015 года, когда российская ракета не смогла вывести на орбиту мексиканский спутник связи, а ровно за год до этого потерпела крушение ракета-носитель со спутником «Экспресс АМ4Р». Еще пять аварий с участием «Протонов» произошли  промежутке с 2010-го по 2013 год.

Во всех случаях причиной космических происшествий, каждое из которых обошлось нашей стране в миллиарды рублей, были названы технические неисправности ракеты-носителя, вызванные человеческим фактором. Эта серия аварий привела к увольнениям ряда высокопоставленных чиновников в космической отрасли, а также к попыткам серьезно перестроить отечественную аэрокосмическую индустрию.

«Роскосмос» объяснил брак 71 двигателя для «Протонов» больничным кладовщицы Воронежского мехзавода

Воронеж. 02.10.2017. ABIREG.RU – Брак при производстве на Воронежском механическом заводе (ВМЗ, входит в АО «НПО Энергомаш») 71 двигателя для ракет-носителей «Протон-М» был допущен из-за больничного кладовщицы, который послужил причиной несвоевременного обнаружения проблем с припоем, рассказал глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в интервью «Газета.Ru».

Проблемы с припоем не были вовремя выявлены на складе и при дальнейшем контроле качества. «Оказалось, что один из вопросов касался складского учета используемых материалов.

У кладовщицы была серьезная травма, она ушла на долгое время на больничный, и на этот период не было элементарной преемственности в работе кладовщиков, – пояснил чиновник изданию.

– Казалось бы, смешная история, которая возникла при отсутствии взаимодействия производства и складского хозяйства и логистики, привела к достаточно серьезным последствиям».

Игорь Комаров уточнил, что ВМЗ уже до конца 2017 года завершит работы по переборке бракованных двигателей: работы по большей части двигателей уже завершены, переборка осуществляется за счет виновного предприятия.

По заверению руководителя, выполняемые работы не повлияют на своевременность пусков ракет-носителей «Протон-М».

Ранее Минобороны накладывало на ВМЗ штрафы за срыв сроков, однако, по словам Игоря Комарова, этот вопрос был урегулирован в установленном порядке.

Напомним, в декабре 2016 года, после аварийного запуска грузового корабля «Прогресс МС-04», к ВМЗ появились вопросы о качестве производимой продукции. В «Роскосмосе» не исключали, что причиной возгорания насоса окислителя могло стать попадание посторонних частиц в полость насоса или нарушение технологии сборки двигателя.

Позже в госкорпорации сообщили, что во время испытания двигателя второй ступени ракеты-носителя «Протон-М», произведенного на ВМЗ, «анализ выявил применение в производстве припоя, не соответствующего конструкторской документации, вместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла».

Там добавили, что «говорить о количестве двигателей, которые могут попасть под отзыв, преждевременно» и ситуация прояснится после итогов проверки.

В настоящий момент ВМЗ находится в стадии передачи под управление научно-производственному объединению «Энергомаш». Новый гендиректор Игорь Мочалин сообщил, что акционирование предприятия будет завершено в 2018 году.

Почти все двигатели Воронежского мехзавода для «Протонов» оказались бракованными

novostivoronezha.ru

На предприятии их будут перебирать весь 2017 год и начало 2018

Воронежский механический завод.

Алена Орехова. Новости Воронежа.

Воронежскому механическому заводу придется перебрать 71 двигатель для ракет-носителей «Протон-М». Все они оказались дефектными.

«Сейчас подписан график проведения работ, — рассказал «РИА Новости» генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. — Значительную их часть проведут в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год».

13:35 29 января 2017 Дмитрий Рогозин: Все виновные в подмене технологии и документации на мехзаводе Воронежа будут жестко наказаны Важно не сорвать график запусков по Федеральной космической программе и другими стартами.

По словам эксперта, сейчас важно не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, стартами в интересах министерства обороны РФ и коммерческим пускам. Напомним, что причиной аварии «Прогресса» в декабре 2016 года назвали производственный дефект воронежского двигателя.

На предприятии вовсю идут работы — первые поставки обновленных двигателей на «Протонов-М» ожидаются в мае этого года. Также на заводе сейчас перебирают отозванные двигатели для «Союзов». Два их них уже доработали и отправили обратно.

После громкой истории с дефектами двигателей «Протонов» некоторые аналитики строили каверзные версии о диверсии и злом умысле. Но гендиректор «Энергомаша» считает, что марки припоя воронежские работники просто перепутали.

«Но нарушали правила хранения припоя и был недостаточный контроль за передвижением материалов на предприятии», — пояснил изданию Игорь Арбузов.

По словам руководителя, на ВМЗ в свое время выявили недостачу припоя одной из марки. Но вникать не стали и списали его. Получается, еще в 2015 году можно было устранить проблему — не допустить проблем в двигателях, изготовленных в последующие годы. Но дефектные двигатели продолжали выпускать еще два года.

А вот с двигателями для «Союзов» ситуация проще. Их просто проверяют, есть во внутренних полостях посторонние частицы. Специальная методика позволяет это делать, не разбирая его полностью. То есть двигатели «Союзов» не перебирают, а перепроверяют — это значительно проще и быстрее.

> Дмитрий Рогозин сравнил с диверсией зарплаты воронежских сборщиков ракетных двигателей

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:

Завод, собравший двигатели "Протона" с нарушением технологии, передадут новому управляющему

Воронежский механический завод, выпустивший бракованные и отозванные впоследствии двигатели для двух ступеней ракет «Протон-М», перейдет под управление научно-производственного объединения «Энергомаш». Об этом стало известно после субботнего визита на ВМЗ вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего космическую отрасль. Ранее выяснилось, что все двигатели второй и третьей ступеней для «Протонов», собранные на воронежском заводе за последние годы, отзовут из-за их ненадлежащего качества.

Читайте также:  Бензиновые двигатели для моделей своими руками

Как рассказали газете «Коммерсант» несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности, на совещании 28 января под руководством Рогозина было решено перевести ВМЗ под управление «Энергомаша» для исправления критической ситуации на предприятии. В настоящее время Воронежский механический завод является дочерним предприятием Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева.

Гендиректор «Энергомаша» Игорь Арбузов подтвердил информацию источников издания.

«В рамках формирования интегрированной структуры ракетного двигателестроения, а также для реализации стратегии по повышению качества выпускаемой продукции «Роскосмоса» было принято решение о переходе ВМЗ под наше управление», — заявил руководитель предприятия. По его словам, уже разработана «дорожная карта» преобразований.

Игорь Клямкин: «Система антикачества»

При этом в пресс-службе «Роскосмоса» заявили, что перевод ВМЗ под управление «Энергомаша» не связан напрямую с проблемами на предприятии и является частью плановой работы по преобразованию ракетно-космической отрасли.

«Роскосмос» реализует стратегию масштабных преобразований в РКО.

Переход ВМЗ под управление НПО «Энергомаш», ключевое предприятие ракетного двигателестроения, — запланированный шаг в рамках создания объединенной двигателестроительной структуры», — заявил собеседник «Интерфакса» в госкорпорации.

Параллельно со сменой управляющего на заводе будет проходить служебная проверка, отмечает «Коммерсант». По словам источников издания, прежде всего она коснется всех без исключения сотрудников ВМЗ, причастных к сборке двигателей «Протона». Проверяющие вместе с сотрудниками правоохранительных органов должны установить, кто именно и на каком этапе решился подменить технологию и документацию.

По данным газеты, уже выяснилось, что с ВМЗ пропало примерно 300 граммов припоя (материала, применяемого при пайке. — Прим. NEWSru.com), содержавшего драгоценные металлы.

Более точные обстоятельства этого происшествия устанавливаются сотрудниками МВД и ФСБ.

Напомним, что причиной отзыва двигателей стала именно замена некоторых элементов в них на более дешевые, без содержания драгметаллов, без указания в документации.

В субботу, 28 января, Рогозин и генеральный директор «Роскосмоса» Игорь Комаров провели на ВМЗ рабочее совещание. По его итогам вице-премьер сообщил, что поручил лидеру космического двигателестроения НПО «Энергомаш» «немедленно навести порядок на Воронежском механическом заводе, допустившем брак».

Рогозин отметил, что «все виновные в подмене технологии и документации» при сборке двигателей для «Протонов» «будут жестко наказаны». Вице-премьер сообщил, что будут заменены двигатели второй и третьей ступени на трех «Протонах-М». По данным «Коммерсанта», речь идет о двигателях, произведенных на ВМЗ в 2015 году.

Рогозин также пообещал, что пуски ракет-носителей будут возобновлены через 3,5 месяца, то есть примерно к маю. Газета предполагает, что на геостационарную орбиту планируется доставить космический аппарат связи Echostar 21.

О проблемах с двигателями «Протона-М» 25 января написала газета «Коммерсант».

Издание сообщило, что во время огневых испытаний были обнаружены неполадки, из-за которых будут отозваны все двигатели второй и третьей ступеней ракет-носителей, произведенные за последние годы.

Источники рассказали, что некоторые элементы двигателей с содержанием драгметаллов заменили на более дешевые, в то время как по документам все было в порядке.

Отмечалось, что на ВМЗ ведут проверку сотрудники ФСБ, СК и прокуратуры.

При этом источник «Интерфакса», знакомый с ходом расследования, отмечал, что следствие проверит возможную связь между крушением в декабре 2016 года корабля «Прогресс МС-04», который не удалось вывести на орбиту при помощи ракеты-носителя «Союз-У», и качеством сборки двигателей на Воронежском механическом заводе. ВМЗ собирает двигатели для ракет-носителей типа «Союз» и «Протон».

Также газета сообщила, что масштабный отзыв приведет к серьезному сбою в графике пусков «Протонов-М» с космодрома Байконур. В «Роскосмосе» возможные задержки запусков ракет-носителей объяснили началом тотальной проверки на своих предприятиях.

Тогда же выяснилось, что научно-производственному объединению «Энергомаш» поручили исправлять ситуацию на ВМЗ. «Для исправления ситуации, которая сложилась на ВМЗ, в рамках проводимой «Роскосмосом» реформы отрасли в целом мы проведем аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ», — заявил «Коммерсанту» гендиректор «Энергомаша» Игорь Арбузов.

В воронежском двигателе «протона-м» отыскали несоответствующий сплав | экспресс-новости

Вместо штатного припоя, с примесью драгметаллов, использовался материал с другой химической формулой. Кто виновен в этом — выясняет рабочая комиссия.

Дмитрий Рогозин потребовал провести тщательное расследование ситуации с двигателями для ракет-носителей «Протон» и выяснить, кто допустил производственный брак. Вице-премьер приехал с проверкой на Воронежский механический завод — тот самый, который и выпускает эти двигатели. Ранее на этой неделе корпорация Роскосмос решила их отозвать. Разговор получился жестким.

Вице-премьеру Дмитрию Рогозину пришлось перекроить свой рабочий график, чтобы оказаться на воронежском механическом заводе.

Выездное совещание на территории предприятия вроде бы и было посвящено перспективам развития пилотируемой космонавтики на ближайшие восемь лет.

Но было понятно с самого начала, что главным поводом приезда в Воронеж Рогозина, курирующего в правительстве космическую отрасль, стал недавний скандал с предприятием выпускающего жидкостные двигатели для ракет-носителей Протон и Союз.

1 декабря при запуске с Байконура космического грузовика «Прогресс» МС-04 произошло нештатное механическое разделение третьей ступени ракеты-носителя и транспортного грузового корабля. Была создана аварийная комиссия для расследования причин аварии.

Вывод специалистов: в аварии виновен производственный дефект, связанный с нарушением технологии сборки двигателя. После чего было решено отозвать на Воронежский механический завод все двигатели второй и третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М». По одной из версий, на этом заводе была нарушена технология.

Вместо штатного припоя, с примесью драгметаллов, использовался материал с другой химической формулой. Кто виновен в этом — выясняет рабочая комиссия. Результаты её работы пока не разглашаются. Тем не менее, Рогозин заявил, что скорее всего за этим браком стоит обычная халатность, может, даже конкретный человек.

Судя по всему, Воронежский механический завод теперь ждут серьёзные преобразования. Но речь идёт не только о репрессивных мерах. Скорее наоборот. Рогозин пообещал помочь заводчанам со сторонними заказами.

Для того, чтобы появились средства на переоборудование, техническое совершенствование завода. Включение его в линейку производственной кооперации. Для этого должна быть исправлена ситуация и с кадрами.

По мнению вице премьера, рабочие места должны занимать только специалисты экстра-класса по конкурсному принципу. Естественно, что зарплата у них должна быть выше средней по региону.

Рогозин считает, что для того, чтобы эффект от этих внутренних реформ на воронежском механическом заводе наступил как можно быстрее, предприятию необходимо избавится от всего лишнего и устаревшего.

Но это уже вопрос менеджмента. Кстати, на прошлой неделе стало известно об увольнении с поста генерального директора Воронежского механического завода Ивана Коптева. Его преемнику предстоит много работы.

«Протон» подменили

28 января на Воронежском механическом заводе (ВМЗ) состоялось совещание под руководством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина и гендиректора Роскосмоса Игоря Комарова.

Завод производит двигатели для российских ракет, в том числе, для космического грузовика «Прогресс МС-04», потерпевшего аварию в декабре 2016 года. Тогда причиной аварии были названы неполадки в двигателе ракеты-носителя.

Позже запуски «Протонов» были приостановлены. Неудивительно, что высокие гости приехали в Воронеж «разбирать полет».

«На совещании обсуждались вопросы качества и надежности ракетных двигателей производства ВМЗ. По итогам совещания принято решение, что будет проведена необходимая проверка двигателей, в которых возможны отклонения в технологии производства», — говорится в сообщении на сайте Роскосмоса.

Люди не несут ответственности за свою работу

В самом начале внепланового совещания Дмитрий Рогозин призвал выявить виновников аварии ракетоносителя «Протон» и наказать их публично. 

«Вопрос нарушения технологий — это дело не только правоохранительных органов, но и самого предприятия. — его слова цитирует «РИА Воронеж» «Герои», которые допустили брак, должны быть выявлены и представлены всему честному народу. Неполадки могли привести к авариям и даже к гибели. 

Читайте также:  Двигатель газонокосилки работает неровно

«Это не только вопрос правоохранителей, но и самого предприятия. Прошу провести самое жесткое расследование», — добавил он.

Рогозин также сообщил, что проверка, проводящаяся на ВМЗ, не имеет отношения к аварии, произошедшей на корабле «Прогресс» в декабре 2016 года. «Это другая технология. Но от этого не легче», — сказал вице-премьер, его слова цитирует «Интерфакс».

Заместитель председателя правительства подчеркнул, что проверка, проведенная на ВМЗ, выявила подмену технической документации. «Пытались ввести в заблуждение Центр им.Хруничева. Фактически удалось предотвратить дальнейшие нарушения на «Протоне»» — сказал Рогозин.

Вице-премьер отметил тот факт, что ВМЗ находится в длительном кризисе: «На заводе накопились проблемы социального характера: разгильдяйство и потеря дисциплины. Они стали следствием недолжного контроля. Люди не несут ответственности за свою работу».

При этом он пообещал, что по договоренности с Роскосмосом и руководством региона воронежские предприятия будут обеспечены заказами до 2025 года: «Я поставлю при правительстве РФ вопрос об установлении связи ВМЗ с потенциальными заказчиками электрооборудования».

Позже в твиттере Дмитрий Рогозин написал, что двигатели второй и третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» были произведены с браком, который допустили на Воронежском механическом заводе.

По его словам, это произошло в результате подмены деталей, используемых при производстве ракетных двигателей. Вице-премьер подчеркнул, что в результате этого три ракеты-носителя «Протон-М» будут разобраны, а двигатели их вторых и третьих ступеней — заменены. «Все виновные в подмене технологии и документации будут жестко наказаны», — пообещал Дмитрий Рогозин.

В другом твите заместитель председателя правительства сообщил, что запуски ракет-носителей «Протон-М» будут возобновлены через три с половиной месяца.

Пуски «Протона-М» будут возобновлены через 3,5 мес.Воронежскому механическому заводу будет оказана экономподдержка для техперевооружения

— Дмитрий Рогозин (@Rogozin) 28 января 2017 г.

Не хватает самого главного вопроса

Виновных в браке двигателей для «Протона» потребовали расстрелять

Генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов сообщил журналистам о решении пересобрать все уже произведенные двигатели для второй и третьей ступеней ракеты «Протон-М». Речь идет о моделях РД-0210/0211 и РД-0213/0214, на счет которых есть серьезные опасения по части брака. Их произвел «Воронежский механический завод», а проверять и исправлять будут в «Энергомаше».

«По „Протонам“ это 71 двигатель, или практически весь задел по второй и третьей ступеням.

В настоящее время подписан график проведения работ, значительная их часть будет проведена в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год.

Основная задача при этом — не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, стартами в интересах министерства обороны РФ и коммерческим пускам», — заявил Арбузов в интервью РИА Новости.

Глава «Энергомаша» добавил, что первые поставки двигателей с устраненными дефектами для «Протонов» ожидаются уже в мае. Также Арбузов ответил на вопрос о том, почему брак не был выявлен и устранен раньше.

«К сожалению, все обнаруженные в двигателях дефекты, связанные с применением не предусмотренного технологией припоя при пайке форсуночных головок газогенераторов, проявились уже после огневых испытаний», — объяснил гендиректор.

Общественность отреагировала на эту новость с гневом. «Где посадки и расстрелы?», — вопрошают в Сети.

— Это просто ****. Это ж космическая отрасль, контроль должен быть на высочайшем уровне, как так-то? И отвечать кто-то будет?

— Какие посадки? Это жестоко и негуманно. Им надо пальчиком погрозить, и чтоб дали честное слово больше так не делать.

— К «Протону» и так отношение настороженное, а тут такая шляпа.

— Одно радует — причину нашли и теперь регламенты перепишут, чтобы проблема не повторялась. Все равно настораживает обилие «эффективных менеджеров» в стратегических отраслях.

— Виноватыми будут работяги, которые паяли. А манагеры, который припой оптимизировали, уже наверное премированы за экономию средств.

Как сообщал «Ридус», об отзыве жидкостных космических двигателей для ракет-носителей «Протон-М» и «Союз» из-за обнаруженных в ходе испытаний технологических проблем стало известно в январе.

Проблема отрицательно сказалась на графике космических запусков.

Ее суть заключалась в том, что сотрудники «Воронежского механического завода» подменили предусмотренные технологией сборки изделия из драгоценных металлов на «неликвидные компоненты».

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин публично дал обещание «жестоко наказать» всех виновных в подмене технологии и документации.

Большая подмена — Кто и зачем на Воронежском механическом заводе заменял блоки с использованием драгметаллов для «Протон-М»

Программа запусков с космодрома «Байконур» оказалась под угрозой срыва. По распоряжению руководства «Роскосмоса» с космодрома отозваны и отправлены на завод все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М», выпущенные в последние годы. Причина – заводские «оптимизаторы» заменяли блоки с использованием драгметаллов на «неликвидные компоненты».

Следствие разберется

По данным «Коммерсанта», дефект выявили во время огневого испытания одного из жидкостных двигателей второй ступени ракеты-носителя «Протон-М». При этом по бумагам двигатели проходили как произведенные в полном соответствии с технической документацией. «По документам, которые подписывали проверяющие, двигатели в полном порядке», – приводит издание слова источника.

Кто и на каком этапе заменял детали с драгметаллами на обыкновенные, нежаростойкие, а также кто и почему не заметил подмену, выяснят ФСБ, прокуратура и Следственный комитет.

Пока что принято решение все двигатели (РД-0210/0211 – вторая ступень ракеты и РД-0213/0214 – третья ступень) вернуть даже не на завод-изготовитель (Воронежский механический завод, ВМЗ), а на НПО «Энергомаш» – считается, что там качество работы намного выше.

Кроме того, к НПО относится Конструкторское бюро химавтоматики, в котором разрабатывались двигатели.

«Очевидно, что запускаться с некачественным ракетоносителем безответственно. Ведь задача не просто запустить ракету, важно, чтобы она полезный груз донесла до орбиты или дальше».

  • Игорь Буренков, официальный представитель госкорпорации «Роскосмос»
  • Эта «техническая пауза» будет иметь серьезные последствия: в 2017 году «Роскосмос» должен произвести 27 пусков, и не менее восьми из них – это пуски «Протонов». Три спутника «Глонасс-М», военный спутник связи «Благовест», геостационарный спутник связи EchoStar 21, телекоммуникационные спутники Hispasat 30W-6 (1F) и Asiasat 9), гидрометеорологический аппарат «Электро-Л №3», два пуска по заказу Военно-космических войск, несколько коммерческих пусков…

«Будет проведена полная комплексная проверка каждого отдельного изделия, нам важно сократить дефективность изделий на ВМЗ», – приводит «Коммерсант» слова специалистов.

Это означает, что запуски придется перенести на несколько месяцев. В лучшем случае «Протон» вместо февраля полетит разве что в июне-июле.

И эти несколько месяцев задержки обойдутся в крупную сумму: штраф за перенос сроков пуска составляет несколько процентов от стоимости.

Знать, оно не в первый раз

Официальная позиция «Роскосмоса» такова: на предприятиях идет всеобъемлющая проверка качества продукции, «этим объясняются и возможные задержки пусков ракет-носителей «Протон». Проверят, как сообщает пресс-служба, даже те параметры, которые «не изучались десятилетиями».

При этом Воронежский механический завод не первый раз упоминается в контексте «космических проблем». Только в декабре 2016-го это случалось дважды.

1 декабря – в связи с падением транспортного грузового космического корабля «Прогресс МС-04», 28 декабря – в связи с переносом пуска ракеты «Протон-М», которая доставляла космический аппарат связи EchoStar-21.

Как выяснила комиссия «Роскосмоса», «Прогресс» упал из-за производственного дефекта двигателя 11Д55, который был выпущен на заводе в Воронеже. EchoStar-21, как выяснилось, вовремя запустить не смогли, поскольку в рулевых двигателях одной из ступеней ракеты-носителя был обнаружен мусор. Двигатель был также произведен ВМЗ.

Временно исполняющим обязанности генерального директора Воронежского механического завода назначен замдиректора по производству Алексей Уваров.

Следствием проблем, по всей вероятности, стал также отзыв для проверки двигателей, установленных на ракетах-носителях «Союз-ФГ» и «Союз-У», и замена на аналоги из другой серии. Старт «Союзов» назначен на 21 февраля и 27 марта.

А в остальном, прекрасная Маркиза…

20 января на Воронежском механическом заводе состоялось совещание с участием главы «Роскосмоса» Игоря Комарова.

Посвящено оно было вопросам повышения качества космической техники, которую выпускает ВМЗ, и завершилось увольнением генерального директора предприятия.

Иван Коптев ушел «по собственному желанию в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции». Формулировка так себе… Но могло быть и хуже.

На ожидаемый вопрос: «Посадки будут?» ответа пока нет. Предстоит выяснить, по каким причинам производились подмены, в каком масштабе. Сколько двигателей придется перебрать, сколько запусков отодвинуть. И да – сколько штрафов и неустоек заплатить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector