Двигатель ЯМЗ – это основной силовой агрегат, которым комплектуются большегрузные автомобили производства России и стран СНГ.
Бренд ЯМЗ принадлежит одному из старейших отечественных предприятий – Ярославскому моторному заводу «Автодизель». В настоящее время он входит в дивизион «Силовые агрегаты» российской автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».
На базе производственных мощностей ЯМЗ «Автодизель» организовано серийное производство нового поколения тяжелых дизельных моторов ЯМЗ-650, различные модификации которых имеют мощность в диапазоне 362…412 л. с.
Кроме новейших силовых агрегатов, изготавливаемых по зарубежным лицензиям, завод продолжает выпускать и хорошо себя зарекомендовавшее семейство дизельных двигателей ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236. Несмотря на несколько устаревшую конструкцию, они обладают высокими показателями надежности, ремонтопригодности и долговечности.
Устанавливаются эти двигатели на автомобили МАЗ, «Урал» и др. Идя навстречу пожеланиям постоянных заказчиков, специалисты предприятия в 2014 году модернизировали ряд двигателей типа ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236, после чего они стали соответствовать требованиям европейского стандарта «Евро-3».
Технические параметры
ЯМЗ 236 М2:
Рабочий объем цилиндров, л | 11.5 |
Мощность, л. с./об. в мин. | 180/2100 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Мах момент, Нм/об. в мин. | 667/1250-1450 |
Габаритные размеры, мм (с навесным оборудованием) |
1840х1040х1070 |
Максимальный вес, кг (с навесным оборудованием) |
1205 |
ЯМЗ устанавливались на различные модификации большегрузных автомобилей МАЗ, Урал (236) и МАЗ, КрАЗ, Урал (238).
Устройство двигателя
Все дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.
Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.
В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.
- Посадочные места под вкладыши коренных подшипников растачиваются вместе с крышками, поэтому последние устанавливаются в строго определенном положении и имеют соответствующую маркировку.
- Гильзы цилиндров отливаются из чугуна специального сорта. Сверху гильзы уплотняются прокладкой головки блока цилиндров, а снизу – резиновыми кольцами.
- Коленвал силовых агрегатов изготавливается из стали методом горячей штамповки. Для двигателя ЯМЗ 236 коленвал выполняется с тремя шатунными шейками и четырьмя коренными опорами. Двигатель ЯМЗ 238 оснащается коленвалом с четырьмя шатунными шейками и пятью коренными опорами.
- Головка блока цилиндров отливается из того же материала, что и сам блок. Для отвода тепла от головки блока используется водяная рубашка, которая сообщается с водяной рубашкой основного блока. Стык головки и блока уплотняется резиновой прокладкой.
- Механизм газораспределения двигателей – верхнеклапанный с нижним расположением распредвала. Сам вал расположен в развале блока цилиндров. Выполнен он из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками.
- Клапана газораспределительного механизма вместе с пружинами, толкателями и форсунками расположены в головке блока цилиндров. Седла клапанов изготавливаются из жаропрочного сплава и затем запрессовываются в специальные гнезда.
Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.
Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.
Техническое обслуживание
Двигатели ЯМЗ известны своей неприхотливостью. При внимательном отношении к ним и надлежащем уходе эти моторы могут эксплуатироваться без ремонта не один десяток лет. Подтверждается это, например, длительной эксплуатацией грузовиков МАЗ с двигателями именно Ярославского моторного завода.
Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236, 240, 238 в общем случае сводится к:
- смене отработанного масла после каждых 7,5 тысяч км пробега;
- регулярной замене масляных фильтров;
- контролю за тем, чтобы дизельное топливо не попало в автомасло;
- очистке или замене воздушных фильтров.
Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы солярка в процессе эксплуатации не попала в моторное масло. Попав в моторное масло, она разжижает его и, кроме того, активно смывает масляную пленку со всех трущихся поверхностей.
В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены.
Неисправности
Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.
Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:
- Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
- Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается. | Ÿнасос подкачки не подает горючее; неисправны форсунки; свечи накаливания вышли из строя. |
2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность. | Ÿпротечка топлива в трубках высокого давления; Ÿнедостаточная доза впрыскиваемого топлива; Ÿповрежден распылитель. |
3. Обороты двигателя «плавают». | Ÿзавоздушена система подачи топлива; Ÿизношен газораспределительный механизм; Ÿлопнула пружина форсунки. |
4. Черный дым из глушителя. | Ÿпоздний впрыск топлива; Ÿзаклинила игла распылителя; Ÿнедостаточная компрессия в цилиндрах; Ÿлопнула пружина форсунки. |
5. Посторонние стуки в моторе. | Ÿранний впрыск топлива; Ÿизношены шатунные и/или поршневые вкладыши; Ÿповышенное давление открывания форсунки; Ÿизношены поршневые кольца. |
Тюнинг
Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.
Основная задача тюнинга силовых агрегатов грузовиков связана не с повышением их мощности, а направлена на уменьшение естественного износа деталей моторов и компенсацию потерь, связанных с применением некачественного отечественного дизельного топлива.
Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:
- Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
- Вихревые озонаторы воздуха.
Использование этих устройств позволяет:
- уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
- повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
- улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.
За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.
Двигатели серии ЯМЗ 236, 238 и 240: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
Неисправности двигателя ямз 238 требующий капитального ремонта
Несмотря на довольно высокую надёжность двигателей Ярославского моторостроительного завода, в процессе их эксплуатации всё же возникают неисправности. Причины возникновения поломок двигателей ЯМЗ-238 имеет смысл условно разделить на две основные группы:
- Нарушение технических требований.
- Полученные в ходе эксплуатации мотора повреждения.
Каждый из этих пунктов следует рассмотреть подробнее.
Нарушение технических требований
К нарушениям первой группы относятся:
- Использование смазочных материалов, не соответствующих стандартам, указанным в спецификации двигателя. В итоге усиливается износ подшипников и трущихся пар силового агрегата. Важно знать, что версии ЯМЗ-238 с турбонаддувом более требовательны к качеству масел.
- Заполнение системы охлаждения водой. Это приводит к образованию накипи на стенках каналов блока цилиндров и радиатора, а эффективность системы охлаждения снижается. Возникающий в результате этого перегрев становится причиной поломки многих ответственных узлов и деталей. В зимнее время эксплуатация двигателя на воде может стать причиной появления трещин в блоке цилиндров и радиаторе. Чтобы избежать этого, рекомендуется заполнять систему охлаждающей жидкостью, изготовленной по стандартам, указанным в технической спецификации.
- Использования топлива низкого качества. Понятно, что избежать этого удаётся не всегда, но в результате выходят из строя элементы топливной аппаратуры, повреждаются детали цилиндро-поршневой группы, впускной и выпускной системы.
- Несоблюдение интервалов и регламента технического обслуживания. Загрязнённые фильтры, утратившие свои свойства масла и технические жидкости становятся причиной серьёзных поломок двигателей ЯМЗ-238.
Прибор для определения технического состояния ЦПГ, клапанов и прокладок головки цилиндров
1 — тройник; 2 — предохранительный клапан; 3— редуктор; 4— кран; 5— впускной наконечник; 6 — манометр;I— положение рукоятки крана при проверке цилиндро-поршневой группы; II— положение рукоятки крана при проверке клапанов и поршневых колец
Эксплуатационные повреждения
Наиболее часто в процессе эксплуатации повреждаются следующие компоненты моторов ЯМЗ-238:
- Забивается грязью радиатор системы охлаждения. Летящая с дороги пыль, а в весенне-летний период – тополиный пух – попадают в соты, в результате чего резко снижается теплоотдача. Состояние радиатора необходимо проверять регулярно.
- Сминается от удара о твёрдые предметы поддон картера. Хуже всего, если это происходит в районе маслоприёмника. В результате прижатия поддона к сетке маслоприёмника ухудшается циркуляция моторного масла и падает давление в системе смазки.
- От вибрации ослабляется затяжка соединений топливопроводов. Это может привести как к утечке топлива и снижению рабочего давления в форсунках, так и к попаданию топлива в моторное масло. В последнем случае консистенция смазки снижается, что ведёт к возрастанию износа деталей мотора и их поломкам.
- Выход из строя нагнетающей турбины. Такие неисправности возникают на моторах, оснащённых турбонаддувом, а причин у них множество. Результатом становится резкое падение мощности.
Машины с клиренсом выше 170
При возникновении поломок ЯМЗ-238 устранять их следует на ранней стадии. Это позволит существенно продлить отпущенный силовому агрегату срок службы и избежать дополнительных затрат.
Что чаще всего ломается в двигателях ЯМЗ 238
Для всего семейства популярных моторов Ярославского завода, имеющих маркировку ЯМЗ-238, характерны определённые, наиболее часто встречающиеся неисправности. Их можно разбить на несколько основных групп.
- Поломки компонентов топливной аппаратуры.
- Неисправности, вызванные выходом из строя элементов системы смазки.
- Повреждение системы охлаждения.
Каждая поломка имеет вполне определённые причины.
Поломки компонентов топливной аппаратуры
Характер неисправности | Причина возникновения |
Повреждение плунжерных пар ТНВД. | Использование некачественной солярки или снижение её консистенции из-за его разжижения недопустимым количеством присадок. |
Люфт или заклинивание рейки ТНВД. | Падение давления смазки. Может произойти в результате потери моторным маслом своих свойств при чрезмерных пробегах, использования моторных масел, не соответствующих требуемым стандартам. |
Разгерметизация трубок системы подачи топлива. | Возникает в результате ослабления затяжки соединений от вибрации или при коррозионном разрушении деталей. |
Снижение рабочего давления впрыска топлива. | Разгерметизация топливной магистрали, загрязнение фильтрующих элементов, выход из строя ТНВД. |
Форсунки распыляют солярку неравномерно. | Снижение рабочего давление впрыска топлива, загрязнение форсунок. |
Механические неисправности
Поломка коленчатого вала | Эксплуатация двигателя на моторном масле, не соответствующем требуемым стандартам. Снижение консистенции смазки из-за попадания в неё солярки или охлаждающей жидкости. Падение давления масла из-за загрязнения фильтров, при чрезмерном износе вкладышей коленвала, в результате отказа масляного насоса или нарушения регламента технического обслуживания. |
Разрушение впускных и выпускных клапанов и механизмов их открывания и закрывания. | Неправильная регулировка зазоров клапанов, износ распределительного вала, деформация штанг толкателей. |
Выход из строя нагнетающей турбины (на моторах, комплектующихся устройствами нагнетения). | Разгерметизация тракта нагнетения. Ухудшение подачи смазки к элементам турбины. |
Повреждение системы охлаждения
Снижение эффективности охлаждения. | Разгерметизация системы, выход из строя центробежного насоса, накипь на внутренних стенках каналов двигателя и радиатора, ослабление или обрыв приводного ремня вентилятора. Соты радиатора забиты грязью. |
Большинство перечисленных поломок двигателей ЯМЗ-238 возникают в результате нарушения правил их эксплуатации, прописанных в техническом регламенте.
Контактные телефоны: 8(960)-527-28-37 +7(4852) 67-10-34 (факс)
Спроектированный много десятилетий назад, двигатель ЯМЗ-238 и сегодня выпускается на Ярославском Моторном Заводе.
Ресурсы, заложенные разработчиками в его конструкцию, позволили постепенно модифицировать силовой агрегат, увеличивая его мощность, улучшая надёжность и эффективность.
О каком бы варианте исполнения данного мотора ни шла речь, все они имеют схожие причины возникновения неисправностей, зная о которых можно существенно увеличить срок службы ДВС и отдалить момент появления требующих серьёзного ремонта поломок.
Как ухаживать за дым машиной
Характерные болячки
По имеющейся статистике, двигатели семейства ЯМЗ-238 чаще всего выходят из строя в результате:
- Перегрева, который возникает из-за поломки термостата или насоса охлаждающей жидкости, загрязнения радиатора, пробоя прокладок ГБЦ. Нередко обнаруживаются трещины в межклапанных перемычках головок блока цилиндров. Для устранения последствий перегрева требуется сложный и дорогостоящий ремонт. Значительно проще регулярно проверять состояние системы охлаждения.
- Появления проблем в работе компонентов топливной системы, следствием которых становятся падение мощности и неустойчивые обороты рабочего и холостого хода. В этом случае в первую очередь подлежат проверке фильтры, топливные насосы низкого и высокого давления. Последним может потребоваться регулировка, ремонт, а то и замена.
- Подсоса воздуха в топливную систему через повреждённые топливопроводы и уплотнения. Воздушные пробки создают серьёзные проблемы при запуске и работе ДВС. Такие поломки требуют немедленного устранения.
- Сильных вибраций, возникающих при повреждении опор двигателя, плохой балансировке коленчатого вала или маховика.
С появлением турбированных модификаций ЯМЗ-238 возросли нагрузки на шейки коленчатого вала, а значит и требования к их прочности.
Увеличить прочность удаётся благодаря использованию новых технологий обработки материалов.
Но даже полностью соответствующие требованиям спецификаций коленвалы разрушаются при использовании смазочных материалов низкого качества и нарушении регламента технического обслуживания.
Неисправности, связанные с работой турбонаддува
В случае применения устанавливаемой для повышения мощности системы турбонаддува приходится следить за состоянием:
- Подшипников турбины, страдающих из-за высокой температуры и недостатка смазки.
- Впускного и нагнетающего трактов, разгерметизация которых – явление довольно распространённое.
- Несмотря на имеющиеся проблемные места, ЯМЗ-238 оценивается специалистами как очень надёжный и неприхотливый двигатель.
- ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
- Двигатель не пускается
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно | а) проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их;
|
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака Загустение топлива в трубопроводах Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров Неправильный угол опережения впрыскивания топлива | Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак
|
* Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить, есть ли топливо в
Наличие воздуха в топливной системе Не работает топливоподкачивающий насос Заедание рейки топливного насоса высокого давления Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки | Прокачать систему, устранить негер-метичность Разобрать насос и устранить неисправность, при необходимости заменить насос исправным Отремонтировать насос в мастерской или заменить исправным Осторожно прогреть топливный
Распространённые неисправности системы смазки двигателей ЯМЗОказывающие непосредственное влияние на работу силового агрегата в целом, неисправности в системе смазки двигателей ЯМЗ необходимо своевременно обнаруживать и оперативно устранять. В противном случае серьёзных проблем не избежать. Отсутствие давления маслаЭксплуатировать двигатели ЯМЗ с подобной поломкой недопустимо. Среди наиболее вероятных причин возникновения подобной проблемы:
Пониженное давлениеО том, что в моторе упало давление, можно судить по показаниям установленных в кабине приборов. Даже промаргивание контрольной лампы на холостых оборотах – уже тревожный симптом, требующий срочного принятия мер. Как правило, занимаясь поиском неисправностей системы смазки двигателей ЯМЗ, следует рассматривать следующие причины:
Повышенное давлениеСтановящаяся причиной выдавливания сальников, повреждения прокладок и уплотнений, подобная неисправность возникает по двум причинам:
Важно помнить, что прокладки, уплотнения и сальники подвергаются естественному износу и могут получать механические повреждения. Утечка лубриканта через них ещё не означает, что в системе смазки увеличилось давление. |
Как грамотно проверить двигатель ЯМЗ 238 | характеристики износа | диагностика повреждений
ЯМЗ 238 – это дизельный двигатель для грузовых автомобилей, который выпускается Ярославским моторным заводом. Моторы ЯМЗ отличаются длительным сроком службы, исправным функционированием узлов и экономным расходом топлива.
При правильном эксплуатировании мотора степень поврежденности деталей постепенно возрастает. Однако со временем износ элементов достигает предела и в работе силового агрегата возникают характерные сбои. Для их устранения требуется проводить ремонт.
Но как грамотно проверить ЯМЗ 238? Об этом пойдет речь далее.
- Дымление.
- Увеличенный расход моторного масла.
- Давление в цилиндрах.
- Стуки.
- Увеличенный пропуск газов и прочее.
Анализ технического состояния мотора по выходным параметрам динамических процессов регулярно становится причиной возникновения ошибок, особенно если есть неисправности, которые скрыты. Подобное приводит к тому, что в процессе ремонта осуществляется перебор двигателя и замена комплектующих, которые являются еще пригодными для использования. По сути, выполняются ненужные манипуляции.
Также стоит отметить, что ненужная разборка мотора приводит к ухудшению технического состояния узлов и нарушается положение хорошо проработанных деталей.
Для предотвращения излишних трат рекомендуется проводить диагностику. С ее помощью определяется объем работ и устанавливается пробег до следующего ТО.
Причины выполнения полной диагностики силового агрегата
- Симптоматика, свидетельствующая об исправном функционировании узлов и сопряжений мотора.
- Частота изменения симптомов неисправности в зависимости от преодоленных километров.
- Количественные зависимости между симптомами и рабочими значениями мотора.
- Знание максимально допустимых признаков по условиям надежности и безопасности.
Внешний анализ и оценка при неработающем двигателе
- комплектующих мотора;
- герметичности различных соединений;
- наличия деформации различных деталей и корпуса;
- надежности наружных фиксаторов;
- степени износа узлов.
Анализ при работе агрегата на холостом ходу и при движении транспорта
- Период изменения режима активности поршневого или газотурбинного мотора в сторону заданного увеличения оборотов.
- Характер пуска и функционирование на малых оборотах.
- Динамические и экономические данные функционирования машины.
- Износа узлов.
- Посторонние звуки и удары.
- Температуру рабочих жидкостей.
Эти манипуляции помогают выявить неисправность силового агрегата.
Их грамотное проведение благоприятным образом сказывается на дальнейшем обслуживании.
Связанные материалы: двигатель ЯМЗ
06 декабря 2018
Неисправности двигателя ЯМЗ 238 причины
Самым ТОПовым двигателем, который был запущен в производство еще в советское время на Моторостроительном заводе (г. Ярославль) считается ЯМЗ-238. Линия производства была запущена в начале 60-х годов XX века. И продолжают производить по настоящий момент.
Мотор v-образной формы, работает на дизеле. 8 цилиндров со следующим порядком работы: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Диаметр каждого цилиндра 130 мм. 14866 кубических см – его рабочий объем. Расход дизтоплива при нормальной скорости движения составляет 40 литров на 100 км.
Основные преимущества двигателя:
1) Доступная ремонтоспособность.
2) Обилие запасных частей.
3) Бюджетная стоимость самого двигателя.
4) Ресурс двигателя (800000 км).
- Транспорт, в котором можно использовать двигатель ЯМЗ-238:
- -грузовики-вездеходы;
-автобусы;
-спецтехника, в том числе военная (например, бронетранспортёр); - -комбайны и тракторы (сельскохозяйственная сфера).
- Причинами поломки агрегата является не соблюдение технических требований и повреждения, которые могут быть получены в ходе некорректной эксплуатации «сердца автомобиля».
Поломки, возникающие при нарушении технических требований:
При использовании смазочных масел, которые не соответствуют нормам тех. спецификации. Из-за этого увеличивается износ подшипников и трущихся пар силового агрегата.
Не соблюдаются сроки и сам порядок работ по техническому обслуживанию. Фильтры, которые сильно загрязнены или масла, которые не пригодны для двигателя являются причиной нарушения нормальной работы агрегата.
Используется топливо плохого качества. В следствие этого теряют свою пригодность элементы топливной аппаратуры, а также страдают детали цилиндропоршневой группы и впускной/выпускной систем.
При попадании в систему охлаждения неподходящей жидкости (например, воды). В результате данных манипуляций на стенках каналов блока цилиндра и радиатора образуется известковый налет, который значительно ухудшает работу системы охлаждения.
Повреждения, полученные в ходе эксплуатации двигателя:
Удары о твердые предметы (например, камни, бордюры). В следствие этого происходит деформация поддона картера. Если удар пришелся на зону маслоприемника, то значительно ухудшится циркуляция моторного масла и снизится давление в системе смазки.
Загрязнение радиатора системы охлаждения. Это может быть из-за грязи на дорогах, а также из-за природных явлений (например, в летнее время появление обильного количества пуха от тополей). В результате подобных загрязнений резко снижается теплоотдача.
Сильные вибрации. В следствие чего идет ослабление затяжки соединений топливных проводов. Данная ситуация чревата утечкой топлива и снижением нормального уровня давления в форсунках.
Неисправности ЯМЗ-238 новой модификации (с турбо наддувом):
-нарушение герметизации трактов (нагнетающего и впускного);
-перепады температур в подшипниках турбины;
-разрушение коленчатого вала (при применении смазочных материалов ненадлежащего качества).
Движок ЯМЗ 238 служит в качестве очень надежного силового агрегата. Но если возникают какие-либо неисправности, то необходимо диагностировать и ликвидировать их на начальной стадии. Это позволит существенно увеличить срок службы двигателя и избежать незапланированных затрат на ремонтные работы.
В автомастерской Dost-zapchasti трудятся только опытные специалисты, со знанием всех особенностей двигателя ЯМЗ-238 и способные устранить любую неполадку. Приезжайте и убедитесь в этом сами.
Почитайте полезную информацию в статье ММЗ дымит
Предыдущая статья
Все о двигателях ЯМЗ 7511.10
Следующая статья
ММЗ дымит: норма или пора показаться автомеханику?
Основные неисправности системы питания топливом двигателей ЯМЗ
Причины неисправностей / неисправности | Двигатель не запускается | Двигатель не развивает мощность | Повышена дымность отработавших газов | Двигатель работает нерав-номерно | Двигатель внезапно останав-ливается | Двигатель не развивает макси-мальной частоты вращения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Нарушение регулировок двигателя | ||||||
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода. | X | X | ||||
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода. | X | X | ||||
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси. | X | X | ||||
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. | X | X | X | |||
2. Топливная система низкого давления | ||||||
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке. | X | X | X | |||
2.2. Загустело топливо в топливопроводе. | X | X | ||||
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов. | X | X | ||||
2.4. Воздух в системе питания. | X | X | X | X | ||
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы. | X | X | X | X | ||
2.6. Неисправен топливоподка-чивающий насос. | X | X | X | |||
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина. | X | |||||
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки | ||||||
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления. | X | X | ||||
3.2. Неисправна форсунка. | X | X | X | |||
4. Топливный насос высокого давления | ||||||
4.1. Неисправен перепускной клапан. | X | X | ||||
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан. | X | X | ||||
4.3. Заедание рейки. | X | X | ||||
4.4. Нарушены регулировки ТНВД. | X | X | X | |||
4.5. Изношены или зависают плунжеры. | X | X | X | X | ||
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД. | ||||||
4.7. Сломана пружина толкателя. | X | X | ||||
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. | X | X | ||||
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). | X | X | ||||
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. | X | X | ||||
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором. | X | X | ||||
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана. | ||||||
5. Регулятор частоты вращения | ||||||
5.1. Неисправен привод регулятора. | X | X | ||||
5.2. Сломана стартовая пружина. | X | |||||
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора. | ||||||
5.4. Зазор в демпфере регулятора. | X | |||||
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора. | X | |||||
5.6. Сломана главная пружина регулятора. | X | |||||
5.7. Неправильно отрегулирован корректор | X | |||||
6. Муфта опережения впрыска | ||||||
6.1. Ослабло крепление муфты на валу. | X | X | ||||
6.2. Заклинило грузы муфты. | X | X | ||||
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины. | ||||||
7. Привод ТНВД | ||||||
7.1. Ослабло крепление стяжного болта. | ||||||
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях. | ||||||
7.3. Разрушены пластины привода. |
Причины неисправностей / неисправности | Не снижается частота вращения коленчатого вала | Двигатель превышает максималь-ную частоту вращения | Двигатель издаёт посторон-ний шум при работе | Повышена вибрация двигателя | Масло разжижено топливом | Повышен расход топлива |
1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Нарушение регулировок двигателя | ||||||
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода. | ||||||
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода. | ||||||
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси. | ||||||
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. | X | X | ||||
2. Топливная система низкого давления | ||||||
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке. | ||||||
2.2. Загустело топливо в топливопроводе. | ||||||
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов. | ||||||
2.4. Воздух в системе питания. | ||||||
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы. | ||||||
2.6. Неисправен топливоподкачивающий насос. | ||||||
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина. | ||||||
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки | ||||||
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления. | ||||||
3.2. Неисправна форсунка. | X | X | X | X | ||
4. Топливный насос высокого давления | ||||||
4.1. Неисправен перепускной клапан. | ||||||
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан. | ||||||
4.3. Заедание рейки. | X | |||||
4.4. Нарушены регулировки ТНВД. | X | X | X | |||
4.5. Изношены или зависают плунжеры. | X | X | ||||
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД. | X | |||||
4.7. Сломана пружина толкателя. | ||||||
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. | X | |||||
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). | X | |||||
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. | X | |||||
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором. | ||||||
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана. | X | |||||
5. Регулятор частоты вращения | ||||||
5.1. Неисправен привод регулятора. | X | |||||
5.2. Сломана стартовая пружина. | ||||||
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора. | X | |||||
5.4. Зазор в демпфере регулятора. | ||||||
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора | X | X | ||||
5.6. Сломана главная пружина регулятора. | ||||||
5.7. Неправильно отрегулирован корректор | ||||||
6. Муфта опережения впрыска | ||||||
6.1. Ослабло крепление муфты на валу. | ||||||
6.2. Заклинило грузы муфты. | X | |||||
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины. | X | |||||
7. Привод ТНВД | ||||||
7.1. Ослабло крепление стяжного болта. | X | |||||
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях. | X | |||||
7.3. Разрушены пластины привода. | X |
Статья из журнала «Техническое обслуживание», № 2-3