Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устранения

Двигатель ЯМЗ – это основной силовой агрегат, которым комплектуются большегрузные автомобили производства России и стран СНГ.

Бренд ЯМЗ принадлежит одному из старейших отечественных предприятий – Ярославскому моторному заводу «Автодизель». В настоящее время он входит в дивизион «Силовые агрегаты» российской автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устранения

На базе производственных мощностей ЯМЗ «Автодизель» организовано серийное производство нового поколения тяжелых дизельных моторов ЯМЗ-650, различные модификации которых имеют мощность в диапазоне 362…412 л. с.

Кроме новейших силовых агрегатов, изготавливаемых по зарубежным лицензиям, завод продолжает выпускать и хорошо себя зарекомендовавшее семейство дизельных двигателей ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236. Несмотря на несколько устаревшую конструкцию, они обладают высокими показателями надежности, ремонтопригодности и долговечности.

Устанавливаются эти двигатели на автомобили МАЗ, «Урал» и др. Идя навстречу пожеланиям постоянных заказчиков, специалисты предприятия в 2014 году модернизировали ряд двигателей типа ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236, после чего они стали соответствовать требованиям европейского стандарта «Евро-3».

Технические параметры

ЯМЗ 236 М2:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л 11.5
Мощность, л. с./об. в мин. 180/2100
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Мах момент, Нм/об. в мин. 667/1250-1450
Габаритные размеры, мм
(с навесным оборудованием)
1840х1040х1070
Максимальный вес, кг
(с навесным оборудованием)
1205

ЯМЗ устанавливались на различные модификации большегрузных автомобилей МАЗ, Урал (236) и МАЗ, КрАЗ, Урал (238).

Устройство двигателя

Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устраненияВсе дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.

Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.

В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.

  • Посадочные места под вкладыши коренных подшипников растачиваются вместе с крышками, поэтому последние устанавливаются в строго определенном положении и имеют соответствующую маркировку.
  • Гильзы цилиндров отливаются из чугуна специального сорта. Сверху гильзы уплотняются прокладкой головки блока цилиндров, а снизу – резиновыми кольцами.
  • Коленвал силовых агрегатов изготавливается из стали методом горячей штамповки. Для двигателя ЯМЗ 236 коленвал выполняется с тремя шатунными шейками и четырьмя коренными опорами. Двигатель ЯМЗ 238 оснащается коленвалом с четырьмя шатунными шейками и пятью коренными опорами.
  • Головка блока цилиндров отливается из того же материала, что и сам блок. Для отвода тепла от головки блока используется водяная рубашка, которая сообщается с водяной рубашкой основного блока. Стык головки и блока уплотняется резиновой прокладкой.
  • Механизм газораспределения двигателей – верхнеклапанный с нижним расположением распредвала. Сам вал расположен в развале блока цилиндров. Выполнен он из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками.
  • Клапана газораспределительного механизма вместе с пружинами, толкателями и форсунками расположены в головке блока цилиндров. Седла клапанов изготавливаются из жаропрочного сплава и затем запрессовываются в специальные гнезда.

Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.

Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.

Техническое обслуживание

Двигатели ЯМЗ известны своей неприхотливостью. При внимательном отношении к ним и надлежащем уходе эти моторы могут эксплуатироваться без ремонта не один десяток лет. Подтверждается это, например, длительной эксплуатацией грузовиков МАЗ с двигателями именно Ярославского моторного завода.

Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236, 240, 238 в общем случае сводится к:

  1. смене отработанного масла после каждых 7,5 тысяч км пробега;
  2. регулярной замене масляных фильтров;
  3. контролю за тем, чтобы дизельное топливо не попало в автомасло;
  4. очистке или замене воздушных фильтров.

Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы солярка в процессе эксплуатации не попала в моторное масло. Попав в моторное масло, она разжижает его и, кроме того, активно смывает масляную пленку со всех трущихся поверхностей.

В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены.

Неисправности

Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.

Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:

  1. Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
  2. Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается. Ÿнасос подкачки не подает горючее;
неисправны форсунки;
свечи накаливания вышли из строя.
2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность. Ÿпротечка топлива в трубках высокого давления;
Ÿнедостаточная доза впрыскиваемого топлива;
Ÿповрежден распылитель.
3. Обороты двигателя «плавают». Ÿзавоздушена система подачи топлива;
Ÿизношен газораспределительный механизм;
Ÿлопнула пружина форсунки.
4. Черный дым из глушителя. Ÿпоздний впрыск топлива;
Ÿзаклинила игла распылителя;
Ÿнедостаточная компрессия в цилиндрах;
Ÿлопнула пружина форсунки.
5. Посторонние стуки в моторе. Ÿранний впрыск топлива;
Ÿизношены шатунные и/или поршневые вкладыши; Ÿповышенное давление открывания форсунки;
Ÿизношены поршневые кольца.

Тюнинг

Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.

Основная задача тюнинга силовых агрегатов грузовиков связана не с повышением их мощности, а направлена на уменьшение естественного износа деталей моторов и компенсацию потерь, связанных с применением некачественного отечественного дизельного топлива.

Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:

  1. Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
  2. Вихревые озонаторы воздуха.

Использование этих устройств позволяет:

  • уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
  • повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
  • улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.

За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.

Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устранения Двигатели серии ЯМЗ 236, 238 и 240: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устранения Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устранения

Неисправности двигателя ямз 238 требующий капитального ремонта

Несмотря на довольно высокую надёжность двигателей Ярославского моторостроительного завода, в процессе их эксплуатации всё же возникают неисправности. Причины возникновения поломок двигателей ЯМЗ-238 имеет смысл условно разделить на две основные группы:

  • Нарушение технических требований.
  • Полученные в ходе эксплуатации мотора повреждения.
Читайте также:  Двигатель ваз 2108 почему гнет клапана

Каждый из этих пунктов следует рассмотреть подробнее.

Нарушение технических требований

К нарушениям первой группы относятся:

  • Использование смазочных материалов, не соответствующих стандартам, указанным в спецификации двигателя. В итоге усиливается износ подшипников и трущихся пар силового агрегата. Важно знать, что версии ЯМЗ-238 с турбонаддувом более требовательны к качеству масел.
  • Заполнение системы охлаждения водой. Это приводит к образованию накипи на стенках каналов блока цилиндров и радиатора, а эффективность системы охлаждения снижается. Возникающий в результате этого перегрев становится причиной поломки многих ответственных узлов и деталей. В зимнее время эксплуатация двигателя на воде может стать причиной появления трещин в блоке цилиндров и радиаторе. Чтобы избежать этого, рекомендуется заполнять систему охлаждающей жидкостью, изготовленной по стандартам, указанным в технической спецификации.
  • Использования топлива низкого качества. Понятно, что избежать этого удаётся не всегда, но в результате выходят из строя элементы топливной аппаратуры, повреждаются детали цилиндро-поршневой группы, впускной и выпускной системы.
  • Несоблюдение интервалов и регламента технического обслуживания. Загрязнённые фильтры, утратившие свои свойства масла и технические жидкости становятся причиной серьёзных поломок двигателей ЯМЗ-238.

Прибор для определения технического состояния ЦПГ, клапанов и прокладок головки цилиндров

1 — тройник; 2 — предохранительный клапан; 3— редуктор; 4— кран; 5— впускной наконечник; 6 — манометр;I— положение рукоятки крана при проверке цилиндро-поршневой группы; II— положение рукоятки крана при проверке клапанов и поршневых колец

Эксплуатационные повреждения

Наиболее часто в процессе эксплуатации повреждаются следующие компоненты моторов ЯМЗ-238:

  • Забивается грязью радиатор системы охлаждения. Летящая с дороги пыль, а в весенне-летний период – тополиный пух – попадают в соты, в результате чего резко снижается теплоотдача. Состояние радиатора необходимо проверять регулярно.
  • Сминается от удара о твёрдые предметы поддон картера. Хуже всего, если это происходит в районе маслоприёмника. В результате прижатия поддона к сетке маслоприёмника ухудшается циркуляция моторного масла и падает давление в системе смазки.
  • От вибрации ослабляется затяжка соединений топливопроводов. Это может привести как к утечке топлива и снижению рабочего давления в форсунках, так и к попаданию топлива в моторное масло. В последнем случае консистенция смазки снижается, что ведёт к возрастанию износа деталей мотора и их поломкам.
  • Выход из строя нагнетающей турбины. Такие неисправности возникают на моторах, оснащённых турбонаддувом, а причин у них множество. Результатом становится резкое падение мощности.

  Машины с клиренсом выше 170

При возникновении поломок ЯМЗ-238 устранять их следует на ранней стадии. Это позволит существенно продлить отпущенный силовому агрегату срок службы и избежать дополнительных затрат.

Что чаще всего ломается в двигателях ЯМЗ 238

Для всего семейства популярных моторов Ярославского завода, имеющих маркировку ЯМЗ-238, характерны определённые, наиболее часто встречающиеся неисправности. Их можно разбить на несколько основных групп.

  • Поломки компонентов топливной аппаратуры.
  • Неисправности, вызванные выходом из строя элементов системы смазки.
  • Повреждение системы охлаждения.

Каждая поломка имеет вполне определённые причины.

Поломки компонентов топливной аппаратуры

Характер неисправности Причина возникновения
Повреждение плунжерных пар ТНВД. Использование некачественной солярки или снижение её консистенции из-за его разжижения недопустимым количеством присадок.
Люфт или заклинивание рейки ТНВД. Падение давления смазки. Может произойти в результате потери моторным маслом своих свойств при чрезмерных пробегах, использования моторных масел, не соответствующих требуемым стандартам.
Разгерметизация трубок системы подачи топлива. Возникает в результате ослабления затяжки соединений от вибрации или при коррозионном разрушении деталей.
Снижение рабочего давления впрыска топлива. Разгерметизация топливной магистрали, загрязнение фильтрующих элементов, выход из строя ТНВД.
Форсунки распыляют солярку неравномерно. Снижение рабочего давление впрыска топлива, загрязнение форсунок.

Механические неисправности

Поломка коленчатого вала Эксплуатация двигателя на моторном масле, не соответствующем требуемым стандартам. Снижение консистенции смазки из-за попадания в неё солярки или охлаждающей жидкости. Падение давления масла из-за загрязнения фильтров, при чрезмерном износе вкладышей коленвала, в результате отказа масляного насоса или нарушения регламента технического обслуживания.
Разрушение впускных и выпускных клапанов и механизмов их открывания и закрывания. Неправильная регулировка зазоров клапанов, износ распределительного вала, деформация штанг толкателей.
Выход из строя нагнетающей турбины (на моторах, комплектующихся устройствами нагнетения). Разгерметизация тракта нагнетения. Ухудшение подачи смазки к элементам турбины.

Повреждение системы охлаждения

Снижение эффективности охлаждения. Разгерметизация системы, выход из строя центробежного насоса, накипь на внутренних стенках каналов двигателя и радиатора, ослабление или обрыв приводного ремня вентилятора. Соты радиатора забиты грязью.

Большинство перечисленных поломок двигателей ЯМЗ-238 возникают в результате нарушения правил их эксплуатации, прописанных в техническом регламенте.

Контактные телефоны: 8(960)-527-28-37 +7(4852) 67-10-34 (факс)

Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устранения Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устранения

Спроектированный много десятилетий назад, двигатель ЯМЗ-238 и сегодня выпускается на Ярославском Моторном Заводе.

Ресурсы, заложенные разработчиками в его конструкцию, позволили постепенно модифицировать силовой агрегат, увеличивая его мощность, улучшая надёжность и эффективность.

О каком бы варианте исполнения данного мотора ни шла речь, все они имеют схожие причины возникновения неисправностей, зная о которых можно существенно увеличить срок службы ДВС и отдалить момент появления требующих серьёзного ремонта поломок.

  Как ухаживать за дым машиной

Характерные болячки

По имеющейся статистике, двигатели семейства ЯМЗ-238 чаще всего выходят из строя в результате:

  • Перегрева, который возникает из-за поломки термостата или насоса охлаждающей жидкости, загрязнения радиатора, пробоя прокладок ГБЦ. Нередко обнаруживаются трещины в межклапанных перемычках головок блока цилиндров. Для устранения последствий перегрева требуется сложный и дорогостоящий ремонт. Значительно проще регулярно проверять состояние системы охлаждения.
  • Появления проблем в работе компонентов топливной системы, следствием которых становятся падение мощности и неустойчивые обороты рабочего и холостого хода. В этом случае в первую очередь подлежат проверке фильтры, топливные насосы низкого и высокого давления. Последним может потребоваться регулировка, ремонт, а то и замена.
  • Подсоса воздуха в топливную систему через повреждённые топливопроводы и уплотнения. Воздушные пробки создают серьёзные проблемы при запуске и работе ДВС. Такие поломки требуют немедленного устранения.
  • Сильных вибраций, возникающих при повреждении опор двигателя, плохой балансировке коленчатого вала или маховика.

С появлением турбированных модификаций ЯМЗ-238 возросли нагрузки на шейки коленчатого вала, а значит и требования к их прочности.

Увеличить прочность удаётся благодаря использованию новых технологий обработки материалов.

Но даже полностью соответствующие требованиям спецификаций коленвалы разрушаются при использовании смазочных материалов низкого качества и нарушении регламента технического обслуживания.

Неисправности, связанные с работой турбонаддува

В случае применения устанавливаемой для повышения мощности системы турбонаддува приходится следить за состоянием:

  • Подшипников турбины, страдающих из-за высокой температуры и недостатка смазки.
  • Впускного и нагнетающего трактов, разгерметизация которых – явление довольно распространённое.
  • Несмотря на имеющиеся проблемные места, ЯМЗ-238 оценивается специалистами как очень надёжный и неприхотливый двигатель.
  • ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
  • Двигатель не пускается
Читайте также:  Pmdg 777 запуск двигателей
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно а) проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их;

  1. б) проверить контакты в цепи питания стартера; при необходимости очистить и затянуть клеммы проводов;
  2. в) проверить состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистить контакты;
  3. г) проверить контактные соединения на аккумуляторной батарее, если необходимо, зачистить;
  4. д) проверить контакт щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо, протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины;
  5. е) при невозможности устранения дефекта заменить стартер
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака Загустение топлива в трубопроводах Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров Неправильный угол опережения впрыскивания топлива Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак

  • Заменить топливо другим, соответствующим сезону, и прокачать систему
  • Заменить фильтрующие элементы
  • Отрегулировать угол опережения впрыскивания

* Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить, есть ли топливо в

Наличие воздуха в топливной системе Не работает топливоподкачивающий насос Заедание рейки топливного насоса высокого давления Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки Прокачать систему, устранить негер-метичность Разобрать насос и устранить неисправность, при необходимости заменить насос исправным Отремонтировать насос в мастерской или заменить исправным Осторожно прогреть топливный

Распространённые неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ

Оказывающие непосредственное влияние на работу силового агрегата в целом, неисправности в системе смазки двигателей ЯМЗ необходимо своевременно обнаруживать и оперативно устранять. В противном случае серьёзных проблем не избежать.

Отсутствие давления масла

Эксплуатировать двигатели ЯМЗ с подобной поломкой недопустимо. Среди наиболее вероятных причин возникновения подобной проблемы:

  • Малое количество масла в картере. Это несложно обнаружить, произведя соответствующие проверки.
  • Поломка редукционного клапана. Виновником проблемы может оказаться как разрушившаяся пружина плунжера, так и сам плунжер, заедающий в определённом положении.
  • Обрыв привода масляного насоса. В данном случае придётся убедиться в целостности зубьев приводных и ведомых шестерён и шпонки, установленной на валу ведущей шестерни нагнетающей секции.

Пониженное давление

О том, что в моторе упало давление, можно судить по показаниям установленных в кабине приборов. Даже промаргивание контрольной лампы на холостых оборотах – уже тревожный симптом, требующий срочного принятия мер. Как правило, занимаясь поиском неисправностей системы смазки двигателей ЯМЗ, следует рассматривать следующие причины:

  • Недостаточное количество масла. В этом несложно убедиться, произведя соответствующую проверку с помощью щупа.
  • Разжижение лубриканта охлаждающей жидкостью или топливом попавшими в картер. Вода или антифриз, смешиваясь с маслом, образуют эмульсию характерного светлого цвета. Наличие солярки удаётся обнаружить по запаху.
  • Выход из строя центробежного фильтра тонкой очистки масла.
  • Использование смазочных материалов с характеристиками, не соответствующими требованием технической спецификации.
  • Проблемы в работе масляного насоса: повреждение прокладок, износ деталей и заедание плунжера.
  • Выход температуры силового агрегата за допустимые пределы (перегрев).
  • Засорение сетки маслоприемника, масляного фильтра, радиатора теплообменника или маслопроводящих каналов.
  • Износ вкладышей коленчатого вала. Большее влияние оказывают коренные вкладыши.

Повышенное давление

Становящаяся причиной выдавливания сальников, повреждения прокладок и уплотнений, подобная неисправность возникает по двум причинам:

  1. В случае использования смазочных материалов со слишком высокой вязкостью.
  2. Из-за заедания плунжера перепускного клапана.

Важно помнить, что прокладки, уплотнения и сальники подвергаются естественному износу и могут получать механические повреждения. Утечка лубриканта через них ещё не означает, что в системе смазки увеличилось давление.

Как грамотно проверить двигатель ЯМЗ 238 | характеристики износа | диагностика повреждений

ЯМЗ 238 – это дизельный двигатель для грузовых автомобилей, который выпускается Ярославским моторным заводом. Моторы ЯМЗ отличаются длительным сроком службы, исправным функционированием узлов и экономным расходом топлива.

При правильном эксплуатировании мотора степень поврежденности деталей постепенно возрастает. Однако со временем износ элементов достигает предела и в работе силового агрегата возникают характерные сбои. Для их устранения требуется проводить ремонт.

Но как грамотно проверить ЯМЗ 238? Об этом пойдет речь далее.

Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устранения

  1. Дымление.
  2. Увеличенный расход моторного масла.
  3. Давление в цилиндрах.
  4. Стуки.
  5. Увеличенный пропуск газов и прочее.

Анализ технического состояния мотора по выходным параметрам динамических процессов регулярно становится причиной возникновения ошибок, особенно если есть неисправности, которые скрыты. Подобное приводит к тому, что в процессе ремонта осуществляется перебор двигателя и замена комплектующих, которые являются еще пригодными для использования. По сути, выполняются ненужные манипуляции.

Также стоит отметить, что ненужная разборка мотора приводит к ухудшению технического состояния узлов и нарушается положение хорошо проработанных деталей.

Для предотвращения излишних трат рекомендуется проводить диагностику. С ее помощью определяется объем работ и устанавливается пробег до следующего ТО.

Причины выполнения полной диагностики силового агрегата

  1. Симптоматика, свидетельствующая об исправном функционировании узлов и сопряжений мотора.
  2. Частота изменения симптомов неисправности в зависимости от преодоленных километров.
  3. Количественные зависимости между симптомами и рабочими значениями мотора.
  4. Знание максимально допустимых признаков по условиям надежности и безопасности.

Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устраненияВнешний анализ и оценка при неработающем двигателе

  • комплектующих мотора;
  • герметичности различных соединений;
  • наличия деформации различных деталей и корпуса;
  • надежности наружных фиксаторов;
  • степени износа узлов.

Анализ при работе агрегата на холостом ходу и при движении транспорта

  1. Период изменения режима активности поршневого или газотурбинного мотора в сторону заданного увеличения оборотов.
  2. Характер пуска и функционирование на малых оборотах.
  3. Динамические и экономические данные функционирования машины.

  4. Износа узлов.
  5. Посторонние звуки и удары.
  6. Температуру рабочих жидкостей.

Эти манипуляции помогают выявить неисправность силового агрегата.

Их грамотное проведение благоприятным образом сказывается на дальнейшем обслуживании.

Связанные материалы: двигатель ЯМЗ

06 декабря 2018

Неисправности двигателя ЯМЗ 238 причины

Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устранения

Самым ТОПовым двигателем, который был запущен в производство еще в советское время на Моторостроительном заводе (г. Ярославль) считается ЯМЗ-238. Линия производства была запущена в начале 60-х годов XX века. И продолжают производить по настоящий момент.

Мотор v-образной формы, работает на дизеле. 8 цилиндров со следующим порядком работы: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Диаметр каждого цилиндра 130 мм. 14866 кубических см – его рабочий объем. Расход дизтоплива при нормальной скорости движения составляет 40 литров на 100 км.

Основные преимущества двигателя:

1)    Доступная ремонтоспособность.
2)    Обилие запасных частей.
3)    Бюджетная стоимость самого двигателя.

4)    Ресурс двигателя (800000 км).

  • Транспорт, в котором можно использовать двигатель ЯМЗ-238:
  • -грузовики-вездеходы;
    -автобусы;
    -спецтехника, в том числе военная (например, бронетранспортёр);
  • -комбайны и тракторы (сельскохозяйственная сфера).
  • Причинами поломки агрегата является не соблюдение технических требований и повреждения, которые могут быть получены в ходе некорректной эксплуатации «сердца автомобиля».

Поломки, возникающие при нарушении технических требований:

При использовании смазочных масел, которые не соответствуют нормам тех. спецификации. Из-за этого увеличивается износ подшипников и трущихся пар силового агрегата. 

Не соблюдаются сроки и сам порядок работ по техническому обслуживанию. Фильтры, которые сильно загрязнены или масла, которые не пригодны для двигателя являются причиной нарушения нормальной работы агрегата.

Используется топливо плохого качества. В следствие этого теряют свою пригодность элементы топливной аппаратуры, а также страдают детали цилиндропоршневой группы и впускной/выпускной систем.

При попадании в систему охлаждения неподходящей жидкости (например, воды). В результате данных манипуляций на стенках каналов блока цилиндра и радиатора образуется известковый налет, который значительно ухудшает работу системы охлаждения.

Повреждения, полученные в ходе эксплуатации двигателя:

Удары о твердые предметы (например, камни, бордюры). В следствие этого происходит деформация поддона картера. Если удар пришелся на зону маслоприемника, то значительно ухудшится циркуляция моторного масла и снизится давление в системе смазки.

Загрязнение радиатора системы охлаждения. Это может быть из-за грязи на дорогах, а также из-за природных явлений (например, в летнее время появление обильного количества пуха от тополей). В результате подобных загрязнений резко снижается теплоотдача.

Сильные вибрации. В следствие чего идет ослабление затяжки соединений топливных проводов. Данная ситуация чревата утечкой топлива и снижением нормального уровня давления в форсунках. 

Неисправности ЯМЗ-238 новой модификации (с турбо наддувом):

-нарушение герметизации трактов (нагнетающего и впускного);
-перепады температур в подшипниках турбины;

-разрушение коленчатого вала (при применении смазочных материалов ненадлежащего качества).

Движок ЯМЗ 238 служит в качестве очень надежного силового агрегата. Но если возникают какие-либо неисправности, то необходимо диагностировать и ликвидировать их на начальной стадии. Это позволит существенно увеличить срок службы двигателя и избежать незапланированных затрат на ремонтные работы.

В автомастерской Dost-zapchasti трудятся только опытные специалисты, со знанием всех особенностей двигателя ЯМЗ-238 и способные устранить любую неполадку. Приезжайте и убедитесь в этом сами.

Почитайте полезную информацию в статье ММЗ дымит
 

Предыдущая статья

Все о двигателях ЯМЗ 7511.10

Следующая статья

ММЗ дымит: норма или пора показаться автомеханику?

Основные неисправности системы питания топливом двигателей ЯМЗ

Причины неисправностей / неисправности Двигатель не запускается Двигатель не развивает мощность Повышена дымность отработавших газов Двигатель работает нерав-номерно Двигатель внезапно останав-ливается Двигатель не развивает макси-мальной частоты вращения
1 2 3 4 5 6 7
1. Нарушение регулировок двигателя
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода. X X
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода. X X
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси. X X
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. X X X
2. Топливная система низкого давления
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке. X X X
2.2. Загустело топливо в топливопроводе. X X
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов. X X
2.4. Воздух в системе питания. X X X X
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы. X X X X
2.6. Неисправен топливоподка-чивающий насос. X X X
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина. X
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления. X X
3.2. Неисправна форсунка. X X X
4. Топливный насос высокого давления
4.1. Неисправен перепускной клапан. X X
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан. X X
4.3. Заедание рейки. X X
4.4. Нарушены регулировки ТНВД. X X X
4.5. Изношены или зависают плунжеры. X X X X
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД.
4.7. Сломана пружина толкателя. X X
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. X X
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). X X
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. X X
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором. X X
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана.
5. Регулятор частоты вращения
5.1. Неисправен привод регулятора. X X
5.2. Сломана стартовая пружина. X
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора.
5.4. Зазор в демпфере регулятора. X
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора. X
5.6. Сломана главная пружина регулятора. X
5.7. Неправильно отрегулирован корректор X
6. Муфта опережения впрыска
6.1. Ослабло крепление муфты на валу. X X
6.2. Заклинило грузы муфты. X X
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины.
7. Привод ТНВД
7.1. Ослабло крепление стяжного болта.
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях.
7.3. Разрушены пластины привода.
Причины неисправностей / неисправности Не снижается частота вращения коленчатого вала Двигатель превышает максималь-ную частоту вращения Двигатель издаёт посторон-ний шум при работе Повышена вибрация двигателя Масло разжижено топливом Повышен расход топлива
1 8 9 10 11 12 13
1. Нарушение регулировок двигателя
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода.
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода.
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси.
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. X X
2. Топливная система низкого давления
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке.
2.2. Загустело топливо в топливопроводе.
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов.
2.4. Воздух в системе питания.
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы.
2.6. Неисправен топливоподкачивающий насос.
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина.
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления.
3.2. Неисправна форсунка. X X X X
4. Топливный насос высокого давления
4.1. Неисправен перепускной клапан.
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан.
4.3. Заедание рейки. X
4.4. Нарушены регулировки ТНВД. X X X
4.5. Изношены или зависают плунжеры. X X
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД. X
4.7. Сломана пружина толкателя.
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. X
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). X
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. X
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором.
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана. X
5. Регулятор частоты вращения
5.1. Неисправен привод регулятора. X
5.2. Сломана стартовая пружина.
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора. X
5.4. Зазор в демпфере регулятора.
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора X X
5.6. Сломана главная пружина регулятора.
5.7. Неправильно отрегулирован корректор
6. Муфта опережения впрыска
6.1. Ослабло крепление муфты на валу.
6.2. Заклинило грузы муфты. X
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины. X
7. Привод ТНВД
7.1. Ослабло крепление стяжного болта. X
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях. X
7.3. Разрушены пластины привода. X

Статья из журнала «Техническое обслуживание», № 2-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector