Высокие обороты двигателя на холостом ходу форд фокус

Всем привет ,приехал форд фокус 2 1.8 механика.Проблема в холостом ходе,а именно перебои в работе,вибрация двигателя переодическая.Началось непонятно,хозя сам не помнит.Делался капремонт двигателя,мылись форсунки,новые свечи,другой впускной коллектор,клапана геометрии впуска,подсосов нет,новый топливный насос,машина едет нормально,бывает иногда затыкается,но не часто.Ошибок нет.Дад тоже новый.Снял две осцилки анализ давления в цилиндре(1ый цил) и эффективность работы цилиндров.Может кто какую нибудь идею подкинет.https://yadi.sk/d/70LvU11GCmWtIA

Я знаю ответ.
Эта тема ждет лучший ответПосле того, как ответ будет принят, система вас вознаградит на 10 Чипов. В настоящее время11 пользователей ответили

Последние посетители

Высокие обороты двигателя на холостом ходу форд фокус

Избранное0
Трансляции
Закладки
Коллекции0
Поднять тему0
Опустить0

Ответ Спасибо!16Цитата

Реквизит
Жалоба

  Отсутствует Возраст: 50 лет

  • Мне сказали 146 раз
  • Я сказал 102 раз

  RU

Отредактировано: Said_07 в 20-12-2019 23:45  

Мне кажется нужно более внимательно искать подсос, исключая датчики и устройства, которые сообщаются с впускным коллектором (адсорбер, ВУТ и т.д). На холостом характерное «пиление» УОЗ, при этом на оборотах что форсунки, что система зажигания отрабатываю нормально. По ДД таже как бы указывается на подсос воздуха избыточным давлением (если это не последствия непрогретого двигателя, двигатель надо прогревать до 70-80 гр.). Посмотрел еще раз Px, УОЗ после ВМТ, проверить бы метки. Выложу скрины кто не может открыть

Войдите/Зарегистрируйтесь, чтобы увеличить

Войдите/Зарегистрируйтесь, чтобы увеличить

Войдите/Зарегистрируйтесь, чтобы увеличить

Войдите/Зарегистрируйтесь, чтобы увеличить

Ответ
Нравится
Не нравится Спасибо!146Цитата

Реквизит
Жалоба

  •   Отсутствует 

Возраст: 43 лет

  • Мне сказали 70 раз
  • Я сказал 206 раз

  RU

новый насос не показатель. у самого фокус 2. насос в сборе меняли? и какой именно ставили?
если нет, то стоит присмотреться к нему. возможно если меняли фильтр в нем, плохо гофра села и тд.
давление 4 атм должно быть. у меня было 3,5, авто так колбасило это просто жуть

Ответ
Нравится
Не нравится Спасибо!70Цитата

Реквизит
Жалоба

  1.   Отсутствует 

Возраст: 59 лет

  • Мне сказали 6 раз
  • Я сказал 27 раз

  RU

По осцилке с ДД фазы ГРМ в норме, по EGR то же похоже на норму. Не понятно откуда высокое давление в ВМТ и позднее зажигание. Хотя по CSS углы вроде нормальные. Больше похоже на подсос воздуха.

Ответ
Нравится
Не нравится Спасибо!6Цитата

Реквизит
Жалоба

  •   Отсутствует 

Возраст: 32 лет

  • Мне сказали 63 раз
  • Я сказал 6 раз

  RU

9#

Форд Фокус 3. Прыгают обороты двигателя на холостых

содержание      ..     103      104      105      106     ..

Форд Фокус 3. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.

Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью.

После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ. Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор.

Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.

Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства. Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.

Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси. Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.

Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть. Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д.

Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС.

Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых.

В списке возможных неисправностей следует выделить: Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы. Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха. Регулятор холостого хода.

Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС. Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ.

Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером.

Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода. В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат.

В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ. Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов.

Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора.

Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло. Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

  • в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся: -впускная система; -система питания; -система зажигания; -механизм газораспределения;
  • -система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д. По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.

) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.

Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности.

Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

содержание      ..     103      104      105      106     ..

Холостые Обороты Двигателя Форд Фокус 2

  • Проверка и регулировка холостого хода двигателя и уровня CO
  • Два раза в год или каждые 10 000 километров (в зависимости от того, что наступит раньше)
  • На холостом ходу устанавливается заводская настройка и дальнейшая регулировка не требуется.
  • Карбюратор можно отрегулировать только в том случае, если содержание CO перестает соответствовать стандартам после длительного использования.
  • Перед проверкой и отладкой следующие детали находятся в идеальном состоянии:
  1. При установленном приводе установите передние колеса в центральное положение. Ручной тормоз должен быть включен.

  • Аккумулятор должен быть заряжен.
  • Уровни моторного масла и антифриза должны соответствовать требуемым значениям.
  • Мы должны сделать нашим клиентам вакуумные шланги.
  • Система впуска воздуха может быть герметичной.
  • Цилиндры, как правило, хорошо сжаты.
  • Выхлопная система должна работать отлично.
  • Дроссель должен быть идеально открыт и заблокирован.
  • Отключите нашего потребителя от потребителей электроэнергии, таких как фонари, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и многое другое.
  • Охлаждающий вентилятор не должен работать.
  1. Прогрейте двигатель, т.е.

    стрелка выносного указателя температуры должна находиться в приблизительном положении. Во время регулировки двигатель должен поддерживать свою рабочую температуру, то есть двигатель должен быть приостановлен для его повторного прогрева. Двигатель должен работать на скорости менее 1000 об / мин.

  2. Подключите тахометр в соответствии с инструкциями.

  3. Запустите двигатель и посмотрите на знакомый вид карбюратора и убедитесь, что уровень топлива находится в средней полосе.
  4. Разгоните двигатель на две-три минуты до скорости 2000 3000 об / мин, затем дайте ему поработать на холостом ходу одну минуту.
  5. Снимите обороты холостого хода на тахометре. Двигатель должен работать со скоростью 750 ± 50 об / мин.

  6. Если скорость холостого хода не соответствует требуемому значению, поворачивайте винт до тех пор, пока значение не окажется в требуемом диапазоне.

    Если значение холостого хода не может быть изменено, и наш клиент остается с вышеупомянутым, который позволяет ему поддерживать бухгалтерский учет (программное обеспечение) в надлежащем состоянии, карбюратор, возможно, должен быть заменен.

  1. Заглушить двигатель. Тахометр остается подключенным.

  2. Отсоедините разъем лямбда-зонда в центре крышки выпускного коллектора. 2-й штекер должен быть отсоединен от клапана управления впускным воздухом. Он находится в положении, показанном на рисунке справа от катушки зажигания перед подвеской (если смотреть в отсек двигателя).

  1. Справа, около теплового экрана выпускного коллектора, находится впускная труба для измерения содержания СО. Снимите крышку трубки и подключите измеритель CO в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным устройством и трубкой должно быть плотно закрыто.

  2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 3000 об / мин, затем верните на холостые обороты. Прочитайте показания устройства. Значение должно быть в пределах 1,0 ± 0,5%. Если содержание CO не соответствует требуемому значению, замените регулировочный винт, вставленный в корпус дроссельной заслонки. Он закрыт уплотнением для предотвращения несанкционированного вращения.

    Поскольку карбюратор необходимо снимать отдельно от остальных, и если вы собираетесь сверлить уплотнение, рекомендуется выполнить эту работу в специализированной мастерской. На рисунке показано расположение пломбы. Если работа сделана без помощи других, вы не можете сверлить печать очень глубоко. После сверления прокладки установите карбюратор на место и замените внутренний винт стандартной отверткой, пока значение CO не окажется в требуемом диапазоне. После регулировки снова проверьте скорость холостого хода и, наконец, вставьте последнее уплотнение в отверстие. Вам не нужно снимать карбюратор.

READ  Где находится резистор печки Ford Focus 2

Автомобиль без каталитического нейтрализатора

Ford Focus 2 ПРИЧИНА НИЗКАЯ СКОРОСТЬ, ПОБЕДА

Холостой ход регулируется, как в случае с моделями катализатора, но для регулировки консистенции вставляется специальная отвертка, которая вставляется в выемки регулировочного винта (см.

Рисунок ниже), тахометр и устройство для измерения содержания CO для лучшие результаты Если необходимость в работе обычно не выполняется без последнего устройства, если инструкции выполняются правильно, но следует учитывать законы природы.

  1. Все регулируют скорость холостого хода.
  2. Следуйте инструкциям выше и прочитайте тахометр. Если скорость холостого хода превышает 750 ± 50 об / мин, скорость холостого хода должна быть отрегулирована. Регулировочный винт холостого хода выглядит так же, как показано на иллюстрация. Проверьте содержание CO на соответствующем устройстве и при необходимости отрегулируйте.

Специальная отвертка для регулировки консистентности холостого хода.

Без измерителя CO

  1. Убедитесь, что двигатель имеет собственную рабочую температуру.
  2. Для регулировки консистенции под винт, регулятор холостого хода представляет собой винт. Один процент такой винт прикрутите специальной отверткой (очень слабой) и открутите ее на два полных оборота. При этом частота вращения холостого хода составляет 50 об / мин по сравнению с существующим значением.
  3. Используйте специальную отвертку, чтобы повернуть винт консистенции, чтобы двигатель работал на очень высокой скорости. Вставьте винт холостого хода позже, пока двигатель не заработает Характеристики количество оборотов. Содержание СО должно быть соответствующим образом, то есть оно должно находиться в пределах 1,5 ± 0,5%.

Использование CO-метра

Float Speed ​​Ford Focus 2 [20140106]

  1. Отрегулируйте скорость холостого хода, как описано выше.
  2. Убедитесь, что двигатель все еще имеет свою рабочую температуру.
  3. Подключите измеритель CO. Шланг должен быть вставлен в выхлопную трубу, как в кинотеатре 40 см.
  4. Через смотровое окно карбюратора убедитесь, что уровень топлива в среднем диапазоне.

  5. Используя специальную отвертку, поворачивайте винт, чтобы отрегулировать консистенцию, пока единица не покажет значение 1,5 ± 0,5%.
  6. Повторяйте настройки, как описано, до тех пор, пока содержание СО и количество витков не будут соответствовать требуемым значениям.

READ  Замена переднего бампера Ford Focus 2 рестайлинг

Система многократного впрыска

Настройки холостого хода и содержания CO обычно поддерживаются автоматическим блоком управления, но настройки требуются, если режим простоя не соответствует требованиям после продолжительной работы. Лучше всего пойти в мастерскую Nissan, но, если вы следуете приведенному ниже описанию, конечно, отрегулируйте скорость холостого хода без помощи других.

Перед проверкой и корректировкой должны быть выполнены следующие условия, то есть следующие элементы, которые позволяют поддерживать бухгалтерский учет (программное обеспечение) в идеальном состоянии.

  1. Установите передние колеса в среднее положение, нажмите на стояночный тормоз.
  2. Батарея может быть хорошо заряжена.
  3. Система зажигания должна быть в исправном и исправном состоянии.
  4. Уровень моторного масла и антифриза должен соответствовать требуемым значениям.
  5. Нашему клиенту остается подключить вакуумные шланги.
  6. Система впуска воздуха должна быть герметичной.
  7. Сжатие цилиндров должно соответствовать требуемым значениям.
  8. Дроссель должен быть полностью открыт и заблокирован.
  9. То, что остается для нашего клиента. это предохранители.
  10. Отключите то, что ваш клиент должен делать с электричеством, таким как фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и многое другое.
  11. При измерении содержания CO вставьте измерительную трубку устройства в выхлопную трубу на уровне кинотеатра на расстоянии 40 см.
  12. В автоматическом режиме коробки установите рычаг в положение «N».
  13. Выключите кондиционер.
  14. Охлаждающий вентилятор не должен работать.
  15. При проверке действуйте следующим образом:
  16. Прогрейте двигатель, т.е. стрелка выносного датчика температуры находится в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т.е. двигатель снова останавливается и начинает прогреваться. Двигатель должен работать на скорости менее 1000 об / мин.
  17. Заглушите двигатель и подключите тахометр в соответствии с примечанием.
  18. Найдите датчик положения дроссельной заслонки на двигателе при выключенном двигателе (см. иллюстрация) и отсоедините вилку. Запустить двигатель.
  19. Разгоните двигатель на 4 или 3 минуты до 2000 об / мин, затем оставьте его работать на холостом ходу на две минуты.
  20. Возьмите показания с тахометра. Двигатель должен работать при 800 об / мин.
  21. Если значение холостого хода не требуется, поворачивайте винт (1) (см. Рисунок ниже), пока скорость не достигнет желаемого значения. При вращении влево число оборотов миниатюризируется, а вращение вправо увеличивается. Если скорость холостого хода не может быть установлена ​​и что наш клиент выполняет вышеописанное, что позволяет вести учет (программное обеспечение) и изделия в хорошем состоянии, обратитесь в мастерскую Nissan.

READ  Замена лампочки стоп сигнала на Ford фьюжен

Тип дополнительного воздушного клапана и связанные с ним компоненты

  1. Заглушить двигатель. Тахометр остается подключенным.
  2. Заглушите двигатель, вставьте штекер датчика положения дроссельной заслонки и запустите двигатель.
  3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об / мин и поработайте на холостом ходу на тахометре. Скорость должна быть в пределах 850 ± 50 об / мин. Плохой режим простоя, который вы предпочитаете, оправдывается дополнительным воздушным клапаном и его кабелями через другое электрическое устройство управления.
  4. Определите содержание CO в соответствии с точными характеристиками измерительного прибора. Если значение не 0,5%, вы должны найти причину этого в мастерской. Точное измерение и коррекция содержания CO связано с некоторыми трудностями и не описана.

Центральная система впрыска

Система впрыска регулирует режим холостого хода машины в соответствии с этим значением.

Контроль холостого хода контролируется четким контролем количества воздуха, который обходит дроссель через дополнительный воздушный клапан. Дополнительный воздушный клапан входит и выходит, чтобы точно контролировать количество воздуха. Датчик угла поворота коленчатого вала контролирует частоту вращения коленчатого вала и передает информацию в блок управления.

На основании полученных данных блок управления включает, другими словами, отключает дополнительный воздушный клапан, чтобы поддерживать скорость холостого хода на предварительно запрограммированном значении.

Другие причины, такие как прогрев двигателя, посадка, расход топлива и нагрузка на двигатель (кондиционер, электронная нагрузка), автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, пустое пространство можно проверить и отрегулировать. Перед проверкой и регулировкой выполняются требования многопозиционной системы впрыска. Холостой ход выполняется, как описано выше для карбюратора. Автомобиль с ручным и автоматическая коробка передач иметь одинаковую скорость холостого хода.

Воздушный фильтр имеет картонный элемент, который невозможно очистить. Фильтрующий элемент необходимо заменять каждые два года или каждые 60000 км.

Чтобы удалить предмет, снимите крышку и вытащите старый предмет. На рис. Выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собранная пыль должна быть удалена с корпуса фильтра тканью.

Вставьте новый фильтрующий элемент и установите крышку на месте.

Провалы в тяге Форд Фокус 2. Все причины и решения ⋆ I Love My Car

Независимо от того, какой бензиновый двигатель установлен на Форд Фокус 2, каждый из них управляется электронными системами. Некорректная работа в переходных режимах, а проще провалы, рывки, Фокус дергается при старте и разгоне, рывки при переключении передач могут возникать по разным причинам.

Симптомы некорректной работы двигателя Ford Focus II

Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.

Провалы в работе двигателей Форд Фокус 2 нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать хорошему диагносту о многом. А симптомов хватает:

  1. Провалы только на холодном двигателе, после прогрева работа нормализуется.
  2. Дергания на горячем моторе под нагрузкой.
  3. Рывки только при старте, то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
  4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
  5. Некорректная работа в переходных режимах, сопровождающаяся плохим пуском.
  6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine.

Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Форд Фокус 2 дергается, мотор работает с провалами. Самое неприятное то, что в большинстве случаев Check Engine не загорается, а сканер не регистрирует никаких ошибок.

Почему дергается Форд Фокус 2, провалы в тяге

Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них.

Элементы системы питания двигателя:
1 — топливная рампа c форсунками;
2 — впускной трубопровод;
3 — дроссельный узел;
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — топливный модуль;
6 — топливный бак;
7 — адсорбер;
8 — трубка дренажа горловины;
9 — наливная труба;
10 — шланг вентиляции адсорбера.

Бедная смесь 

Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок. Бывают совершенно банальные вещи, например, изношенный уплотнитель форсунки приводит к некорректному факелообразованию в камере сгорания.

Интересное по теме:  Рено Дастер. Стучит передняя подвеска, что делатьТопливный модуль Форд Фокус 2:
1 — корпус модуля;
2 — крышка модуля;
3 — штуцер нагнетательной магистрали;
4 — электрический разъем;
5 — поплавок датчика указателя уровня топлива;
6 — датчик указателя уровня топлива

Также забитые или изношенные форсунки могут давать эффект провалов в тяге. Оптимальный вариант — проверить форсунки на стенде, а если нет такой возможности, то просто промыть одним из доступных способов.

Кустарный способ промывки форсунок. Но работает.

Пропуски зажигания 

В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ. 

Катушка зажигания Форд Фокус 2. Без осциллографа ее проверить будет сложно.

Сложность диагностики в этой ситуации в том, что без специального осциллографа невозможно наверняка установить неисправность. Свечи в любом случае нужно менять регулярно, а вот покупать катушку зажигания, чтобы убедиться в том, что старая работала нормально, нецелесообразно. 

Как один из прагматичных вариантов, лучше подкинуть заведомо рабочие катушку и высоковольтные провода по очереди. Неисправность в любом случае проявит себя именно так.

Подсос воздуха 

Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.

Впускной коллектор Форд Фокус 2:
1 — канал подвода воздуха к цилиндру;
2 — штуцер трубки вентиляции картера;
3 — штуцер трубки вакуумного усилителя;
4 — штуцер подвода паров топлива из адсорбера

В ряде случаев протирается или растрескивается шланг отвода картерных газов. Чтобы до него добраться, необходимо снять топливную рампу и впускной коллектор. Такая поломка неприятна тем, что шланг не видно, но его разрыв сильно сказывается на работе двигателя.

Шланг системы вентиляции картерных газов. Полностью уничтожен, отсюда и подсос воздуха.

Прошивка ЭБУ

Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем, неправильная калибровка блока. При этом никакие ошибки не фиксируются системой самодиагностики и лампа Check Engine не загорается. Чаще всего провалы в динамике и тяге в этом случае наблюдаются на непрогретом двигателе.

Все лечится только при наличии соответствующего диагностического оборудования и переустановки софта. Благо, для любого ЭБУ Ford Focus II уже накоплена солидная база прошивок, так что их замена только дело времени и умения специалиста.

Датчики и разъемы

Неисправности датчиков, во многих случаях это датчик массового расхода воздуха. Показания этого датчика очень важны для ЭБУ при расчете пропорций рабочей смеси и времени открытия форсунок. 

Датчик массового расхода воздуха Фокус 2.

На некоторых Ford Focus II провалы в тяге проявляются из-за датчика положения коленвала. Если этот датчик выходит из строя, сбиваются настройки системы зажигания и момент срабатывания форсунки, что также приводит к рывкам при разгоне и нестабильной работе двигателя.

Датчик положения коленвала Форд Фокус 2.

Плохие контакты на разъемах датчиков или ЭБУ, пожалуй, самая простая неисправность в нашем случае. Иногда бывает достаточно тщательно очистить контакты датчиков и разъемов на ЭБУ, как неисправность пропадает.

Давление в топливной рампе

Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, которые пробивают на корпус, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в некоторых случах владельцы Форд Фокус 2 жалуются, что все это не помогает.

Топливная рампа с форсунками.

На пути бензина до камеры сгорания существует море узлов, которые могут износиться или выйти из строя:

  1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки (сеточку) в топливный модуль электрическим бензонасосом.
  2. Затем топливо подается на механический регулятор давления. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,30-3,60 бар
  3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
  4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

Замер давления в топливной рампе.

Давление топлива на Ford Focus II измеряют в четырех режимах:

  1. При включенном зажигании с заглушенным двигателем — номинал 2,9-3,0 бар.
  2. На холостых оборотах — номинал 2,0-2,2 бар.
  3. На 3000 об/мин — номинал 3,8-4,1 бар.
  4. Через пять минут после выключения двигателя — номинал 1,7-1,9 бар.

Впрочем, у Ford Focus II есть фирменная болезнь, знакомая почти всем владельцам — неисправный клапан продувки адсорбера.

Клапан продувки адсорбера:
1 — трубка, соединяющая клапан с трубопроводом;
2 — трубка, соединяющая клапан с адсорбером;
3 — электрический разъем

Рывки при разгоне и клапан продувки адсорбера Ford Focus II

Практика показывает, что проверку клапана продувки адсорбера стоит проводить в первую очередь. Есть куча случаев, когда водители меняли катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода и даже топливные модули, но Форд Фокус 2 продолжал дергаться.

Расположение клапана адсорбера на Форд Фокус 2.

Чтобы не тратить деньги на изначально исправные запчасти, лучше проверить клапан адсорбера в первую очередь.

Как работает адсорбер

Адсорбер:
1 — штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану;
2 — штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу;
3 — штуцер подвода воздуха

В двух словах о том, как работает адсорбер и для чего он вообще нужен.

Топливо, которое находится в баке, имеет свойство испаряться.

Чтобы использовать пары бензина с пользой и заодно стравливать избыточное давление в баке, в систему питания Ford Focus II внедрен контейнер с активированной угольной крошкой и тремя выводами (фото выше):

  1. Отвод паров топлива на клапан продувки адсорбера.
  2. Подвод паров топлива из бака.
  3. Трубка связи с атмосферой.

Адсорбер установлен возле топливного бака, а с клапаном продувки соединяется магистралью.

Общая схема работы адсорбера паров топлива.

Клапан установлен в моторном отсеке в районе шланга обратной подачи антифриза.

Задача клапана — открывать доступ паров бензина во впускной коллектор, стравливая давление в бензобаке. Как только двигатель выключается, блок управления должен закрыть клапан продувки адсорбера.

Как проверить клапан продувки адсорбера Ford Focus II

Следовательно, если клапан продувки выходит из строя, он работает некорректно — при работающем двигателе он либо полностью закрыт, либо приоткрыт, что тоже не дает поддерживать нормальное давление в баке и создает излишнюю нагрузку на бензонасос.

Нерабочий клапан продувки адсорбера можно вычислить по характерному хлопку при вскрытии топливного бака для заправки, например.

Хлопок говорит о том, что в баке создалось избыточное давление, поскольку парам бензина просто некуда деваться и они буквально распирают бензобак. Эта ситуация может быть и не такой безобидной, были случаи, когда пластиковые баки Ford Focus II попросту взрывались от переизбытка внутреннего давления.

Новый фордовский клапан продувки адсорбера.

Возможна и обратная ситуация, когда в баке создается вакуум. В этих случаях он тоже деформируется, а при открывании пробки горловины отчетливо слышно, как в бак втягивается воздух.

Заменить клапан продувки адсорбера — дело двух минут. Оригинальная запчасть с каталожным номером Ford 1669555 стоит порядка 2300 гривен ($80). Немало за клапан в пластиковом корпусе.

Аналог оригинального клапана продувки адсорбера от Бош. Но с ним есть нюансы.

Есть аналоги. Например, Bosch 0280142479, цена около 300 гривен ($11). По параметрам они идентичны, но в этом клапане разъем развернут в другую сторону. Поэтому придется наращивать провода примерно на 20-25 см. Пайку лучше не применять, а скрутить провода, затем промазать герметиком и надеть термоусадочный кембрик.

Проверка работоспособности клапана выполняется очень просто, для этого нужен мультиметр. Переводим прибор в режим измерения сопротивления и замеряем показания на контактах клапана, отключив разъем.

Сопротивление нерабочего клапана.

Если сопротивление в пределах 22-30 Ом, с клапаном все в порядке. Если показания выше или ниже номинала — клапан под замену.

Раскуроченный клапан адсорбера. Он не ремонтируется, поскольку катушка теряет номинальное сопротивление.

Единственная сложность в том, что недорогой бошевский клапан продается без трубок. Поэтому со старого клапана нужно будет их снять, хорошенько прогрев строительным феном. 

После замены клапана продувки адсорбера все проблемы с провалами в тяге, плохим пуском и «пшиком» при открывании бензобака уходят.

Существуют и другие причины некорректной работы двигателей Ford Focus II, связанные в основном с плохим топливом. С ними мы боролись здесь. Чистого всем бензина и ровных дорог! 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector