Yd22ddt что за двигатель

Дизельный двигатель Ниссан YD22DDti с непосредственным впрыском был выпущен в 1999 году. Первоначально за впрыск отвечал ТНВД производства Bosch VP44. Начиная с 2001 года, задействовалась система впрыска Common Rail, фирмы Denso.

Yd22ddt что за двигатель

Мотор устанавливался на следующие модели Nissan:

  • AD;
  • Almera;
  • Sunny;
  • X-Trail;
  • Almera Tino;
  • Expert;
  • Primera.

Характеристики двигателя YD22DDti

Yd22ddt что за двигательДизельный двигатель Ниссан YD22DDti

Дизельный мотор Ниссан YD22DDti рядного исполнения имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб. см) – 2184;
  • мощность (л.с.) – 77, 110, 114, 126, 136, 139;
  • крутящий момент (Н*м) – 160, 237, 247, 280, 300, 314;
  • степень сжатия – 16.7, 18;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра (мм) – 88;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня (мм) – 94;
  • привод ГРМ – цепь;
  • питание – Common Rail;
  • объем масла в двигателе (л) – 5.2, а при полном опорожнении 6.3;
  • периодичность замены смазки (тыс. км пробега) – 20;
  • используемое топливо – дизель;
  • экологический класс – Евро 3, 4;
  • годы выпуска – с 1999 по 2007;
  • примерный ресурс (тыс. км пробега) – более трехсот.

Расход топлива

Показатель расхода топлива зависят от модели Ниссан, где использовался двигатель YD22DDti. Представим показатели потребления дизеля для:

  • Ниссан Х-Трейл первого поколения (Т30) с 6МКПП и полным приводом – в смешанном цикле — 7,2 литра на сто километров пробега. В черте города и на трассе – 9 и 6,5.
  • Ниссан Примера третьего поколения (P12) с шести ступенчатой механикой и передним приводом – средний показатель равняется 6,1 л/100 км. При передвижении в городе и на трассе – 7,7 и 4,9.

Yd22ddt что за двигательNissan X-trail T30 и Nissan Primera P12

Технические особенности YD22DD

Двигатель YD22DDti впервые задействовали на машинах Nissan Expert и AD. В качестве базового прототипа использовался YD25. С помощью YD22DDti планировалось заменить двух литровую версию дизельного мотора CD20.

В сравнении с YD25, силовой блок двигателя YD22 ниже.

Объем составляет 2184 кубических сантиметра.  Коленчатый вала с ходом поршня 94 мм, длина шатунов 157,5 мм и диаметром цилиндров 86 мм.

Yd22ddt что за двигательГоловка блока

На блок цилиндров, выполненный из чугуна, монтируется алюминиевая головка блока.

Она включает в себя два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметром на впуске 28 мм, а на выпуске 26. При толщине ножки шесть миллиметров.

Вращение распределительных валов обеспечивается двухрядной цепью. Согласно эксплуатационным данным ее ресурс от двухсот до двухсот пятидесяти тысяч километров пробега.

Регулировку клапанов на двигателе YD22DDti рекомендуется проводить при проявлении шумов. При этом понадобится придерживаться следующих величин (мм):

  • 0,24-0,32 и 0,26-0,34 – для впуска и выпуска при холодной силовой установке;
  • 0,274-0,386 и 0,308-0,432 – на прогретом моторе.

Модификации мотора

Простая модификация YD22DD не предусматривала использования турбины. Их задействовали на Nissan Expert, AD и Sunny.

Мотор оборудовался непосредственным впрыском, а также имел довольно скромные технические характеристики. Максимальная мощность — 77 л.

с, при величине крутящего момента в 160 Н*м на двух тысячах оборотах в минуту.

Yd22ddt что за двигательТурбина Garrett GT1549S

В дальнейшем разработали двигатель YD22DDT мощностью 110 л.с, с задействованием турбины Garrett GT1549S, ТНВД Bosch VP44 и прямого впрыска.

Его устанавливали на Nissan Almera и Almera Tino.

Также ДВС агрегировали турбиной Garrett GT1749V, что сопровождается повышением мощности до 136 лошадиных сил и крутящего момента до 300 Н*м при 2000 об/мин.

Такими модификациями комплектовались Ниссан Х-Трейл Т30.

Следующая версия двигателя YD22DDTi появилась в 2002 году.

В нем используется система впрыска Common rail, интеркулер, насос HP2 и турбина Garrett GT1549S.

Снизился показатель степени сжатия до 16,7, при величине мощности 114 л.с. и максимальном крутящем моменте 247 Н*м, достигаемом на двух тысячах оборотах.

Последняя модернизация произошла в 2003 году.

Yd22ddt что за двигательТурбина Garrett GT1849V

Она сопровождалась повышением мощности двигателя YD22DDTi до 139 л.с. и крутящего момента до 300 Н*м. Это достигалось за счет турбины Garrett GT1849V, новых форсунок и насоса HP3 с повышенным давлением впрыска.

Возможные неисправности YD22DD

Двигатель Ниссан YD22DDti достаточно надежный и обладает солидным ресурсом. Большая часть неисправностей обусловлена отсутствием качественного и своевременного технического обслуживания, а также естественным износом механизмов с течением времени.

Плохо тянет

Yd22ddt что за двигательДМРВ двигателя YD22DDTi (ссылка на источник изображения)

Проблемы двигателя Ниссан YD22DD с уменьшением тяги, как правило, обусловлены неисправностью электрического вакуумного клапана давления наддува или ДМРВ. Также причинами снижения тяги являются утечки воздуха в местах фиксации впускного тракта хомутами и подклинивание клапана EGR.

Неисправности сопровождаются выделением черного дыма из выхлопной системы, так как формируется богатая топливная смесь.

Сложности с запуском

Двигатель Ниссан YD22DD может проблематично запускаться по следующим причинам:

  • Перебои в работе насоса подкачки топлива, что сопровождается скоплением воздуха в топливном контуре.
  • Неисправность стартера.

Yd22ddt что за двигательСтартер

При полном отказе в пуске мотора, следует проверить следующие слабые места:

  • исправность реле ЭБУ YD22DD  – установлено в монтажном блоке под бардачком;
  • ТНВД.

Yd22ddt что за двигательТНВД (топливный насос высокого давления)

Клапан EGR и турбина

Клапан EGR двигателя Ниссан YD22DDti нередко заклинивает по причине образования сажи на рабочей поверхности.

В результате наблюдается проникновение отработавших газов в цилиндры, что сопровождается выделением черного дыма из выхлопного тракта.

Временно устранить неисправность можно посредством установки заглушки в виде пластины. Она монтируется на фланце трубки отбора инертных газов.

Ресурс турбин на YD22DDti достаточно высок.

Yd22ddt что за двигательКлапан EGR двигателя Ниссан YD22DDti (ссылка на источник изображения)

Это связано с небольшими показателями рабочего давления для наддува. При проблемах с турбиной, в первую очередь проверьте работоспособность клапана.

У двигателей мощностью до 115 лошадиных сил используются турбины с перепускным клапаном, который работает от избыточного давления создаваемого в улитке компрессора.

А на моторах с большей мощностью, применяются турбины с электрическим вакуумным клапаном, который управляет геометрией.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ (ссылка на источник изображения)

Несмотря на задействование двух рядной цепи для привода газораспределительного механизма на двигателе YD22DDti, нередко отмечаются проблемы с ней. Наблюдается растяжение цепи ГРМ.

Признаком чего станут плавающие обороты мотора на холостом ходу. Для фактического установления растяжки цепи, следует снять осциллограмму с датчиков положения распределительного и коленчатого валов.

При этом будет наблюдаться несоответствие сигналов.

Значительно реже наблюдается разрыв одного из рядов цепи. В этом случае последствия очень серьезные. Происходит разрушение крышки газораспределительного механизма и сталкивание поршней с клапанами.

Цепь ГРМ (ссылка на источник изображения)

Не используйте масло различной вязкости. Это приводит к заклиниванию гидронатяжителя и перескакиванию цепи.

Ресурс цепи ГРМ составляет от 200 до 250 тыс. км пробега, рекомендуется выполнять замену в сборе с гидронатяжителем при минимальном пороге.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о силовой установке YD22DDti. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Заключение

Дизельный двигатель Ниссан YD22DD имеет хороший ресурс. В нем отсутствуют заводские недочеты, что обеспечивает надежность.

Видео

Двигатель Обслуживание Поломки Расход Тюнинг Характеристики

Вам также может понравиться

Читайте также:  В чем отличие двигателя 1kz или 1kd

Много ли недостатков у дизеля Nissan 2.2 Di (YD22DDT)?

Дизель Nissan объемом 2,2 литра (и его старший 2,5-литровый вариант) дебютировал в 1998 году. Этот двигатель был спроектирован под непосредственный дизельный впрыск. Сначала за впрыск отвечал распределительный ТНВД Bosch VP44. Но уже в 2001 году этот двигатель модернизировали и перевели на впрыск типа Common Rail, а поставщиком системы выбрали компанию Denso.

Во всех вариантах у ниссановского турбодизеля YD22DDT по 4 клапана на цилиндр, но гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. ГРМ приводится двумя двухрядными цепями. Еще одна цепь, но уже с другой стороны от привода ГРМ, приводит вакуумный насос.

У этого мотора есть как атмосферная версия, так и варианты с турбонаддувом: с турбиной, управляемой перепускным клапаном или с управляемой геометрией.

Двигатель Nissan 2.2 Di устанавливали на модели для Европы – Almera, Almera Tino, Primera и X-Trail. Также этот двигатель широко известен на чисто японских моделях Nissan – Expert, Sunny, Pulsar, Wingroad.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя YD22DDT, снятого с Nissan Almera N16 2002 г.в.

  • Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Надежность двигателя Nissan 2.2 Di (YD22DDT)

Турбодизель от Nissan получился весьма надежным и долговечным. Но, как часто бывает, все его поломки в наше время связаны с его возрастом и экономией на обслуживании. Нередко такая экономия приводит к серьезным механическим поломкам мотора и необходимости заменить его на контрактный.

Двигатель  Nissan 2.2 Di (YD22DDT) подтупливает и плохо тянет

Кратковременные и периодические провалы в мощности и тяге дизеля Nissan могут быть связаны с выходом из строя датчика массового расхода воздуха или неисправностью электровакуумного клапана давления наддува. Более точно подскажет диагностика или «подкидывание» исправных деталей.

Черный дым при работе двигателя под нагрузкой в первую очередь указывает на слишком богатую топливную смесь. А богатой она обычно становится из-за утечек воздуха через ослабшие хомуты впускного тракта или из-за подклинивания клапана EGR, отводящего в цилиндры много отработавших газов.

Плохой запуск двигателя

Одна из возможных причин плохого запуска двигателя из-за завоздушивания топливной системы – неисправность насоса подкачки топлива. Вообще, для минимального контроля завоздушивания топливной системы нужно ставить прозрачные трубочки до и после насоса подкачки.

Также нередко причиной плохого запуска двигателя может быть уставший стартер, который просто плохо крутит.

А если двигатель YD22DDT вообще отказывается заводиться, то стоит проверить реле системы управления двигателем. Это реле стоит в блоке под бардачком. Чаще, конечно, двигатель 2.2 Di не заводится из-за проблем с ТНВД.

ДМРВ

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха может стать причиной того, что двигатель 2.2 Di расходует заметно больше топлива или просто «не едет». Обычно помогает промывка датчика специальным чистящим средством.

Yd22ddt что за двигатель

Выбрать и купить расходомер дизельного двигателя Nissan 2.2 Di / dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Очень быстро забивается сажей, начинает подклинивать и зависать в открытом положении. Из-за этого в цилиндрах оказывается много инертных газов и мало воздуха, из-за чего двигатель начинает дымить. Клапан да двигателе 2.2 Di достаточно просто заглушить: для этого ставится глухая пластина на фланце трубки отбора отработавших газов.

Yd22ddt что за двигатель

Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Nissan 2.2 Di / dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Турбина

На дизелях Nissan мощностью до 115 л.с. применяется турбина с перепускным клапаном – Garrett GT1549 или IHI RHF4H (на Nissan X-Trail). На более мощных – с управляемой геометрией – Garrett GT18VNT или GTA1849LV. Перепускной клапан управляется фактически самой турбиной – избытком давления, которое формируется в «улитке» компрессора.

Yd22ddt что за двигатель

Геометрия управляется традиционным электровакуумным клапаном. Обычно проблемы, указывающие на турбину, на двигателе 2.2 Di связаны именно с этим клапаном. Он просто выходит из строя.

Турбины же ходят неплохо, так как на относительно большом двигателе объемом 2.2 литра создают относительно небольшое давление наддува.

Yd22ddt что за двигатель

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Nissan 2.2 Di / dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Растяжение цепей ГРМ

Мощные на вид двухрядные цепи ГРМ двигателя YD22DDT. На растяжение цепей может указывать очень неровный холостой ход двигателя. Более точно определить растяжение цепей можно по осцилограммам датчиков положения распредвалов и коленвала – будет несоответствие сигналов. Практика показывает, что проблемы с холостым ходом появляются уже при растяжении цепей на несколько миллиметров.

Кроме того, бывают случаи, когда одна из цепей обрывается. Она размолачивает крышку привода ГРМ, а поршни и клапана сталкиваются. Также специалисты говорят, что гидронатяжитель не любит смены вязкости масла и нередко после этого подклинивает, что вызывает ослабление цепи. Цепь начинает греметь и может перескочить.

Yd22ddt что за двигатель

Производить замену цепей рекомендуют при 200 тыс. пробега. Как минимум, при таком пробеге нужно ее внимательно послушать. Цепи следует менять с ее гидронатяжителями, которые со временем засоряются или изнашиваются.

Yd22ddt что за двигатель

Цепь вакуумного насоса

Цепь вакуумного насоса тоже требует к себе внимания. Она может растягиваться, звенеть при работе двигателя и изнашивать свои звезды. Есть народный способ ее подтягивания – для этого приотпускают болты ее натяжителя, упираются в натяжитель, пытаясь подтянуть.

Yd22ddt что за двигатель

Также иногда случается так, что башмак натяжителя сильно изнашивается, что тоже приводит к провисанию цепи. В любом случае, о провисании цепи говорит сильный металлический скрежет.

Нередко, приходится менять не только цепь вакуумного насоса и ее натяжитель, но и еще и изношенную приводную звезду.

Кроме того, бывает, что изнашивается подшипник вала вакуумного насоса. Он тоже может быть причиной скрипа. Об износе подшипника говорит люфт вала насоса.

Yd22ddt что за двигатель

Выбрать и купить вакуумный насос для дизельного двигателя Nissan 2.2 Di / dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Форсунки

Форсунки на двигателе 2.2 Di в принципе ходят неплохо. При сильном износе они могут издавать металлический цокот. Также из-за них двигатель может сильно вибрировать на холостых оборотах.

Засоренный и льющий распылитель таких форсунок может стать причиной гибели мотора. Дело в том, что из-за очень плохого распыла дизтопливо попадает на донышко поршня, где и сгорает.

Такого температурного стресса поршни двигателя 2.2 Di не выдерживают и могут треснуть.

Нередко за контрактным мотором YD22DDT приходят именно после того, как поршень треснул или оплавился, и попутно задрал зеркало цилиндра.

Yd22ddt что за двигатель

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Nissan 2.2 Di / dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Контроль и регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров проводится подбором шайб подходящей толщины. Со временем в первую очередь проседают выпускные клапана – их тепловые зазоры уменьшаются, они перестают плотно прилегать к седлам, что приводит к снижению компрессии.

Читайте также:  Двигатель 4b11t технические характеристики

Также из-за некорректных тепловых зазоров двигатель работает с посторонним цокотом, который проходит по мере прогрева двигателя.

ТНВД VP44

Про ТНВД VP44 мы уже много и неоднократно рассказывали. Насос довольно хлопотный и дорогой в ремонте. С ним случаются самые разнообразные поломки, как по электрике, так и по механике.

Блок управления ТНВД стоит прямо на насосе. Помимо не слишком долговечной электронной платы он также знаменит транзистором, который управляет клапаном подачи топлива, который расположен между штуцерами на ТНВД.

Транзистор перегорает из-за недостаточного охлаждения на фоне подсосов воздуха, из-за плохой прокачки топливной системы после замены фильтра, а также, если мотор заглохнет без топлива. В общем, так как транзистор охлаждается топливом, то при недостатке охлаждения довольно быстро сгорает.

Правда, говорят, что ЭБУ насоса двигателя Ниссан гораздо более живучие и долговечные, чем вариантах насоса VP44 для других марок.

Также проблемы создает автомат опережения впрыска. «Автомат» управляется отдельным клапаном и реализует свою функцию при помощи поршня. Поршенёк при длительной эксплуатации начинает подклинивать, из-за чего полностью или частично нарушается регулирование опережения впрыска. В этом случае двигатель начинает работать с жесткими тракторными вибрациями и тарахтением.

Управляющий автоматом опережения клапан может выйти из строя сам по себе, что вызовет аналогичные проблемы.

Специалисты но двигателям Nissan YD22 (и YD25) советуют добавлять дополнительный подкачивающий насос, т.к. считают внутренний насос подкачки слабеньким. Также советуют ставить топливный фильтр более тонкой очистки – до 10 микрон. И также VP44 значительно дольше прослужит, если будет работать на солярке с добавлением в нее двухтактного масла из расчета 0,5 л масла на полный бак топлива.

Также для продления жизни ТНВД VP44 нужно следить за чистотой клеммы «массы» на двигателе, чистотой шлейфа проводов к ТНВД и не допускать его перетирания.

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Nissan 2.2 Di / dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan Almera, Nissan Primera, Nissan Almera Tino, Nissan X-Trail и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Двигатель Nissan YD22DDTi

Двигатель Nissan YD22DDTi стал собираться в 2002 году. Конструктивно превосходит предшественников, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев.

В моторе использован интеркулер и турбина Garrett GT1549S. Также по сравнению с прародителями была снижена степень сжатия с 18 до 16,7. Дополнительно новый для своего времени мотор получил насос HP2 и систему впрыска Common rail Denso.

С 2003 года моторы получили улучшенный насос HP3, в котором было увеличено давление впрыска. В обновленном варианте двс были установлены новые форсунки и турбокомпрессор GT1849V.

Мощность модифицированного мотора была увеличена до 139 лошадиных сил. Как и другие моторы серии YD22, YD22DDTi оборудованы системой рециркуляции отработавших газов EGR.

В 2007 году силовой агрегат был снят с производства и на замену пришел YD25.

Интересно, что у YD22ETI и YD22DDTi разница в конструкции существенная. Несмотря на одну серию и частично схожую маркировку, двигатели отличаются по мощности. YD22ETI выпускался до 2003 года и имеет мощность в 114 лошадиных сил. В свою очередь YD22DDTi обладает мощностью в 126 лошадиных сил. Отличия также кроются в электронном блоке управления и турбокомпрессоре.

Yd22ddt что за двигатель

Технические характеристики

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
YD22DDTi 2184 126 126 (93) / 4000 280 (29) / 2000

Расположение номера двигателя можно рассмотреть на изображении ниже.

Yd22ddt что за двигатель

Надежность двигателя

Мотор YD22DDTi не имеет «врожденных недостатков» и надежен. Проблемы возникают в связи с большим возрастом агрегатов. Любопытна устойчивость мотора к износу. Например, форсунки могут прослужить более 150 тысяч километров, а турбина и вовсе способна пройти до 250 тысяч километров.

Надежности двигателю придает цепь ГРМ, которая ходит гораздо больше привычного ремня. Следует отметить, что у газораспределительного механизма имеется две цепи. Первичная по средствам нескольких звездочек вращает топливный насос, гидроусилитель и коленчатый вал. Вторичная цепь приводит в действие распредвалы и топливный насос.

Из проблем на многих автомобилях наблюдается течь вакуумного насоса. Причина тому – пришедший в негодность уплотнитель насоса. Устраняется заменой такового. Также вакуумный насос часто гремит при сбрасывании оборотов. В таком случае стоит вспомнить про моменты затяжки, так как причиной поломки может быть неисправный успокоитель цепи или же растянута сама цепь.

Ремонтопригодность

YD22DDTi как и любой мотор любит своевременное обслуживание. В периодической чистке нуждается клапан EGR. Двигатель способен стабильно работать только на качественном топливе и нормальном масле. Замена расходников и жидкостей согласно мануалу ведет к беспроблемной эксплуатации на протяжении долгого времени. Ресурс двс может превышать 300 тысяч километров.

Nissan YD22DDTi не только ремонтопригоден, он и годен для тюнинга. Нет необходимости изобретать сложные доработки. Достаточно зайти в компанию, занимающуюся чип-тюнингом.

После прошивки блока управления количество лошадиных сил увеличивается с 136-139 до 165-170, что достаточно прилично. Стоит отметить, что у YD22DDT чип-тюнингом характеристика по мощности увеличивается до 135-140 лошадиных сил.

Расходники и комплектующие на мотор есть в свободном доступе. Без никаких проблем покупается, например, прокладка дроссельной заслонки. В интернете без труда находится электросхема двигателя. В наличии схема системы заряда аккумулятора, электрических соединений, системы пуска, подачи питания.

Какое масло заливается в двигатель

Согласно мануалу рекомендуемое масло – это жидкость с вязкостью 5w30 для зимы и 10w30 для лета. Также часто рекомендуется масло вязкостью 15w40. Некоторые автовладельцы для зимы и лета рекомендуют синтетическое масло с вязкостью 0w30 и индексом CF. Особе внимание уделяется вязкости, которая желательно должна соответствовать цифре 30.

На какие автомобили устанавливался двигатель

Марка, кузовПоколениеГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
Nissan Primera (Ниссан Примера), универсал Третье 2002-08 YD22DDTi 126 2.2
Nissan Primera, хэтчбек Третье 2002-08 YD22DDTi 126 2.2
Nissan Primera, седан Третье 2002-08 YD22DDTi 126 2.2
Nissan Tino, минивэн Первое 2003-06 YD22DDTi 112 2.2
YD22DDTi 136 2.2
Nissan X-Trail (х трейл), suv Первое 2001-07 YD22DDTi 136 2.2

Контрактный агрегат

Контрактный двигатель порой является единственным выходом при поломке автомобиля. Ему не требуется проводить многочисленные настройки, в том числе выставлять диагональ тнвд.

Yd22ddt что за двигатель

Контрактный агрегат без пробега по РФ, без навесного оборудования продается минимум за 45 тысяч рублей. ДВС с навесным оборудованием стоит около 75 тысяч рублей.

Эксперт о двигателях Nissan 2.2 Di: «Добротный дизель без врожденных недостатков»

Японские дизельные двигатели 2.2 Di (YD22DDT) собственной разработки компании Nissan не зря считаются одними из наиболее удачных в мире.

Читайте также:  Ford mondeo какой двигатель надежнее

Yd22ddt что за двигатель

На YouTube-канале «Авто Стронг-М» эксперт рассказал об одной из наиболее удачных разработок японских инженеров – дизельном моторе Nissan 2.2 Di (YD22DDT), созданном в 1998 году. Экономичный 110-сильный агрегат, оснащенный непосредственным впрыском с НТВД Bosch VP44, устанавливался на Nissan Almera, Primera, X-Trail, Expert, Wingroad, Sunny.

Раннее поколение 2.2 Di характеризуется отсутствием гидрокомпенсаторов и наличием 2 2-рядных цепей ГРМ с одной стороны, а с другой еще одной цепи для привода вакуумного насоса.

На примере разборки двигателя, снятого с Nissan Almera 2002 года, эксперт наглядно продемонстрировал «живучесть» агрегата. Знающие автомобилисты согласны: «Этот мотор без особых проблем ходит 400-500 тыс км и более.

Довольно, при этом, экономичный и тяговый».

Однако иногда можно столкнуться с периодическими кратковременными «провалами» мощности и тяги, что может быть вызвано выходом из строя датчика массового расхода воздуха. В случаях с турбированными версиями к таким «провалам» может привести поломка электровакуумного клапана контроля наддува.

При черном выхлопе, получающимся из-за слишком богатой смеси, «виноваты» ослабленные хомуты впускного тракта либо неисправный клапан EGR.

Причинами проблем с пуском двигателя относится неисправность насоса подкачки (ведет к завоздушиванию топливной системы), «подуставший» стартер либо проблемы в электрике, а именно, в реле управления двигателем, расположенном  за бардачком в салоне. Конечно, не стоит скидывать со счетов неполадки ТНВД, но это редкость.

Если увеличился расход, то причина может крыться в сильном загрязнении датчика воздуха. Прочистка вопрос решает.

«Неровный» холостой ход указывает на растяжение цепей и необходимость их замены. Избежать растяжения и обрыва можно путем постоянного использования масла одной и то же вязкости, а также замены цепей с гидронатяжителями раз в 200 тысяч км.

Yd22ddt что за двигатель

«Вскрытие показало», что внутри двигателя нет недостатков, валы в отличном состоянии. «добротный дизель, без врожденных недостатков», — отметил блогер. — «Если поломки случаются, то это, как правило, от возраста и плохого обслуживания».

Ника Розина — Корреспондент РИА VistaNews

Nissan YD22

Производство Yokohama plant
Марка двигателя YD22
Годы выпуска 1999-2007
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 16.7
18.0
Объем двигателя, куб.см 2184
Мощность двигателя, л.с./об.мин 77/4000
110/4000
114/4000
126/4000
136/4000
136/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/2000
237/2000
247/2000
280/2000
300/2000
314/2000
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Турбокомпрессор Garrett GT1549S
Garrett GT1749V
Garrett GT1849V
Вес двигателя, кг 210
Расход  топлива, л/100 км (для X-Trail)
— город
— трасса
— смешан.
6.2
7.2
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-20
20W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 5.2
6.3 (сухой)
Замена масла проводится, км 20000
(лучше 10000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan X-Trail
Nissan AD
Nissan Almera Tino
Nissan Expert
Nissan Sunny

Выпуск этого движка был начат в 1999 году и первыми автомобилями с ним стали Nissan AD и Expert. Данный ДВС был разработан на базе родственного YD25 и был призван заменить 2-х литровый дизель CD20. Блок цилиндров YD22 ниже, чем у 2.

5-литрового собрата, он отлит из чугуна и имеет 4 цилиндра, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 94 мм, шатуны длинной 157.5 мм, а диаметр цилиндров 86 мм. Все это дает возможность получить рабочий объем 2184 кубиков или 2.

2 литра.

Накрыли чугунный блок алюминиевой головкой, в которой установлены 2 распредвала и 16 клапанов. Диаметр впускных клапанов 28 мм, выпускные клапаны чуть меньше — 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировка клапанов на YD22 рекомендуется в случае их шума.

Зазоры клапанов на холодном моторе следующие: впуск 0.24-0.32 мм, выпуск 0.26-0.34 мм. На горячем двигателе: впуск 0.274-0.386, выпуск 0.308-0.432 мм.
Вращаются распредвалы с помощью двухрядной цепи. Практика показывает, что замена цепи ГРМ необходима, примерно, после 200-250 тыс.

км, оригинальная цепь может проехать и больше.

Самая простая версия дизельного двигателя Nissan YD22DD не оснащалась турбонаддувом, имеет непосредственный впрыск и весьма скромные показатели: 77 л.с. при 4000 об/мин и 160 Нм при 2000 об/мин. Такие моторы стоят на Nissan Sunny, AD и Expert.
Двигатели YD22DDT на Almera и Almera Tino оснащались турбиной Garrett GT1549S, имеют прямой впрыск и развивают 110 л.с. при 4000 об/мин. Здесь используется ТНВД Bosch VP44. Такие автомобили отличаются буквенным обозначением DI.
На X-Trail стоит мотор с турбиной Garrett GT1749V и развивает он 136 л.с. при 4000 об/мин, а его крутящий момент 300 Нм при 2000 об/мин.
В 2002 году на замену 110-сильной установке пришли двигатели YD22DDTi с турбиной Garrett GT1549S, интеркулером, степенью сжатия 16.7 вместо 18, с системой впрыска Common rail Denso и насосом HP2. Автомобили с таким двигателем имеют обозначение dCi. Отдача таких двс увеличилась до 114 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 247 Нм при 2000 об/мин.
В 2003 году был установлен насос HP3 с увеличенным давлением впрыска, новые форсунки, турбина Garrett GT1849V. Мощность такого YD22DDTi увеличилась до 139 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2000 об/мин.

  • Как и большинство современных моторов, YD22 оснащается системой рециркуляции отработавших газов EGR.
  • В 2007 году YD22DDTi сняли с производства, но вместо него ставят YD25.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Nissan YD22

Этот мотор довольно надежен и каких-либо врожденных недостатков не имеет. Единственный существенный минус это возраст, из-за него этот движок может преподнести вам любой сюрприз. А в остальном, форсунки живут более 150 тыс.

км, турбина служит около 250 тыс. км и больше. Также периодически нужно чистить клапан EGR, лить нормальное масло и хорошее топливо, регулярно обслуживать свой мотор и он будет служить вам долго и без особых проблем.

Ресурс YD22DDTi может переваливать за 300 тыс. км.

Номер двигателя Ниссан YD22

Yd22ddt что за двигатель

Тюнинг двигателя YD22DDTi

Чип-тюнинг

Чтобы увеличить мощность дизельного двигателя YD22, вам не нужно ничего изобретать, достаточно нужно найти контору, занимающуюся чип-тюнингом и прошить свой блок управления.

Такая прошивка дает неплохую прибавку: 165-170 л.с. и до 370 Нм крутящего момента, при исходном моторе в 136-139 л.с.
Маломощный YD22DDT одной прошивкой можно раскачать до 135-140 л.с.

и добавить 45-50 Нм крутящего момента.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector