111 двигатель мерседеса схема

Двигатель Mercedes M111 – это рядные четверки объемом от 1,8 до 2,3 литров. Эти двигатели появились в 1992 году и выпускались до 2006 года. Таким образом, их дебют состоялся еще на Mercedes W124.

Последние «Мерседесы» с этим двигателем – С-класс W203, родстер SLK R170, купе CLK C208. Но дольше всего этот двигатель продержался на Sprinter W905.

Также этот силовой агрегат в 2,3-литровом исполнении устанавливали на Volkswagen LT и два SsangYong – Musso и Kuron.

Среди «четверок» М111 были не только атмосферники, но и версии с компрессором типа Roots. Такие версии объемом 2,0 и 2,3 литра дебютировали в 1995 году на С-классе W202. Самая слабая атмосферная 1,8-литровая версия развивала 122 л.с., а самая мощная 2,3-литровая с компрессором выдавала 197 л.с.

У моторов М111 чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная ГБЦ. Разумеется, в приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы. На впускном распредвале присутствует фазовращатель оригинальной конструкции.

111 двигатель мерседеса схема

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового атмосферного двигателя M111.942, снятого с Е-класса W210 1994 года выпуска 136 л.с. Этот двигатель оснащен системой управления Bosch HFM c пленочным расходомером.

  • Выбрать и купить двигатель для Mercedes W210 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Блок PMS для W124, W202 и W638

С самого начала моторы семейства М111 получили электронный впрыск топлива с довольно мудреной системой управления PMS, которая руководила и форсунками, и свечами. Систему PMS (Pressure Monitoring System) выпускали компании Bosch и Siemens, а суть ее в том, что она измеряла нагрузку на двигатель датчиком абсолютного давления.

И этот самый датчик был одним целым с блоком управления. Датчик давления оказался нежным и недолговечным, а при его выходе из строя нужно было менять весь блок целиком. Позже эти блоки научились перепаивать с заменой вышедшего из строя датчика давления. Двигатели с системой PMS никогда не устанавливались на Mercedes W210.

Они достались ранним двигателям M111 объемом 1,8 и 2,0 литра, для моделей W124, W202 и W638.

111 двигатель мерседеса схема

На рубеже 2000-годов двигатели М111 эволюционировали: блоки были усилены, поршни и шатуны были укреплены под увеличившуюся степень сжатия. Также была изменена ГБЦ, появились индивидуальные катушки зажигания.

Если изначально компрессорные версии оснащались нагнетателем Eaton M62, который приводился отдельным ремнем через электромагнитную муфту, то EVO-версии получили нагнетатель Eaton M45 c постоянным приводом нагнетателя.

111 двигатель мерседеса схема

Мы будем разбирать 2-литровый атмосферный двигатель M111.942, снятый с Е-класса W210 1994 года выпуска 136 л.с. Этот двигатель оснащен системой управления Bosch HFM c пленочным расходомером.

Компрессор

Это компрессор Eaton M45 с двигателя М111 объемом 2,3 литра. Такой компрессор постоянно вращается при работе двигателя, создает избыточное давление до 0,37 бар.

С точки зрения производителя, компрессор не является ремонтопригодным. Однако для него выпускаются комплекты игольчатых подшипников шнеков. Подшипники одинаковые для компрессора М45 и М62.

На износ компрессора указывает вой и даже жужжание при работе, а также присутствие в нем алюминиевой пыли, царапин на шнеках.

111 двигатель мерседеса схема

  1. Выбрать и купить компрессор для двигателя Mercedes M111 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  2. Надежность системы HFM
  3. Ранние варианты двигателя M111 для E-класса W210 до 1997 года оснащались системой управления двигателем с новомодным по тем временам пленочным расходомером, который более точно рассчитывает количество всасываемого воздуха.

Эта система управления более надежная, чем ее предшественница (на моторах М111), но может выйти из строя из-за короткого замыкания в проводке моторного жгута или дефекта катушек зажигания. К счастью, блок HFM ремонтропригодный, его могут восстановить знающие электрики.

Расходомер Полное название пленочного расходомера HFM – термоанемометрический массовый расходомер воздуха с нагреваемой пленкой. ДМРВ такого типа используется до сих пор, но уже способен подавать в ЭБУ цифровой сигнал.

ДМРВ двигателя М111 формирует аналоговый сигнал. Работоспособность этого датчика можно проверить вольтметром: напряжение на нем должно быть в пределах 0,9-1 Вольт. Не более, что свидетельствует о неверных показаниях датчика. На неправильные данные с ДМРВ двигатель реагирует плохим запуском, неуверенной работой на холостых оборотах.

Неполадки в работе пленочного ДМРВ возникают из-за масляного и сажевого налета на его чувствительных элементах.

111 двигатель мерседеса схема

Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Система вентиляции картерных газов

Нередко система вентиляции картерных газов требует внимания, из-за нарушения ее проходимости. Обычно закупорки случаются в рестрикторе (он входит снизу во впускной коллектор) и в трубке, выходящей из маслоотделителя.

Для проверки проходимости системы ВКГ проще всего снять трубку, соединяющую впускной тракт до заслонки и клапанную крышку. Отверстие на клапанной крышке нужно чем-то прикрыть (хоть ладонью, хоть карточкой) и проверить, всасывается ли воздух.

На работающем двигателе воздух должен хорошо всасываться в клапанную крышку, в том числе и при небольшом добавлении оборотов. Если из клапанной крышки давит давление газов, то проходимость системы ВКГ нарушена.

Либо в двигателе слишком много картерных газов из-за износа ЦПГ.

Если есть сомнения в проходимости системы ВКГ, нужно добраться до сапуна и трубки перед ним. Правда, расположены они под впускным коллектором и труднодоступны. В любом случае, они нуждаются в проверке, если мотор начал выдавливать масло через сальники.

111 двигатель мерседеса схема

Датчик положения коленвала

Известная «болячка» двигателя М111 – глюки датчика положения коленвала. Датчик выходит из строя из-за нагревов. При высоком нагреве он не подает сигнал, из-за чего двигатель глохнет и не заводится, пока не остынет.

Любопытно, что система управления двигателем на моторах М111 и его более крупных V-образных собратьев не регистрирует ошибок по датчику коленвала. Оживить двигатель можно, полив датчик водой.

Тем самым можно точно установить причину поломки.

111 двигатель мерседеса схема

Дроссельная заслонка Дроссельные заслонки на 111-х моторах бывают двух типов. На машинах без круиз-контроля и антипробуксовочной системы они могут управлять только холостым ходом.

С «круизом» и ASR (антипробуксовочная система) заслонки управляются отдельным блоком и имеют больше самостоятельности. Т.е. способны как прикрывать заслонку, так и полностью ее открывать.

Такие заслонки можно отличить друг от друга по разъемам: 8 контактов у «простой» заслонки и 14 у заслонки под круиз-контроль и ASR.

От старости электроника таких заслонок дает сбои. Моторчик заслонки может выйти из строя или начать работать с перебоями. Также заслонка может начать сбоить из-за нарушения изоляции ее проводки – той части проводов, которая находится в корпусе. А вот проблемы с потенциометрами датчика положения заслонки практически не встречаются.

В случае электрических проблем с дросселем фиксируется ошибка и возникают заметные проблемы с регулировкой холостого хода и странностями в откликах на педаль газа. Также из-за неисправного дросселя двигатель может глохнуть при появлении побочной нагрузки: включении компрессора кондиционера, повороте руля.

При загрязнении дроссельной заслонки двигателя М111 симптомы менее явные. Например, мотор заводится не с первого раза, причем этот симптом может проявляться либо только на холодном или на горячем моторе.

Также добавим, что «Мерседесах» 1990-х годов проблемы с дросселем и многими другими электронноуправляемыми узлами могут быть вызваны отказом так называемого «реле перегрузки». В нем просто разрушается пайка. Знающие люди профилактически пропаивают контакты этого реле, чтобы избежать проблем с чем угодно: от бензонасоса до дросселя.

111 двигатель мерседеса схема

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes M111 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Связь дроссельной заслонки и системы ВКГ

Еще раз вернемся к системе вентиляции картера. По верхней трубке, вход в которую расположен во впускном тракте после ДМРВ и перед дросселем, при малой скорости работы двигателя засасывается свежий воздух в картер. А при высокой скорости работы двигателя по этой трубке высасываются картерные газы, причем та часть, которая не отфильтровывается от паров масла.

Таким образом, пары масла имеют доступ к дросселю и могут покрывать его, образуя всем хорошо известный налет.

Также масляные пары могут отражаться от резко закрытой дроссельной заслонки, и таким образом получать доступ даже к расходомеру.

Также добавим, что в морозную погоду при недостаточном прогреве двигателя через верхнюю трубку системы ВКГ также циркулирует влага и даже эмульсия. Они могут стать причиной обмерзания дросселя и образования более густого налета бежевого цвета. Такой цвет имеет масляная мена, смешанная со влагой.

Собственно, обильное образование влаги и конденсата в верхней трубке происходит из-за того, что двигатель не успевает прогреться в морозную погоду и выпарить всю влагу, поступающую в картер со свежим воздухом.

Фазовращатель

Многие годы на самых различных бензиновых двигателях Mercedes применялся оригинальный механизм изменения фаз. На двигателе М111 муфта фазовращателя расположена на впускном распредвале.

Муфта управляется соленоидом, связанным с гидравлическим клапаном (соленоидом). В народе он называется «магнит».

Читайте также:  Двигатель bmw m57b30tu характеристики

Он стоит на конце распредвала, соленоид (или «магнит») по команде соленоида перемещает золотник, таким образом открывая путь маслу, приводящему фазорегулятор.

111 двигатель мерседеса схема

С годами и пробегом золотник, приводимый магнитным полем, может просто заклинить в своем канале. Обычно это происходит при холодном пуске. Мотор начнет трястись, загорится ошибка, указывающая на муфту. Во многих случаях помогает снятие «магнита» и расшевеливание золотника, который находится в распредвале.

Также при больших пробегах разъем на «магните» может потечь маслом, что неплохо устраняется разборкой корпуса магнита и герметизированием. Если муфта фазовращателя стучит при работе, то причина кроется в падении мощности магнита. Его придется заменить.

Замены может потребовать и сама муфта, если при подвижном золотнике и исправном ЭБУ остается проблема с регулированием фаз.

111 двигатель мерседеса схема

Форсунки Из-за засорения форсунок двигатель неровно работает на холостых оборотах, теряет в мощности, чувствуется провал при разгоне. Замечено, что на двигатель М111 хорошо подходят и работают итальянские форсунки Siemens Deka Z1 с 2,5-литрового двигателя «Волги» и «Газели».

  • Выбрать и купить форсунки для двигателя Mercedes M111 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  • Катушки зажигания

На двигателе М111 две сдвоенных катушки зажигания. Эти катушки чувствительны к износу свечей зажигания. Поэтому при неполадках с зажиганием нужно в комплексе оценивать и состояние свечей, и катушек. Старая свеча может быстро вывести из строя новую катушку.

  1. На неполадки с зажиганием указывают провалы при разгоне, троение и сильное плавание оборотов, похожее на попытки двигателя не заглохнуть, если отключается один цилиндр.
  2. Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Mercedes M111 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.  
  3. Цепь ГРМ

Цепь ходит более 300 000 км. При растяжении плавают обороты, слышно легкое лязгание цепи. Инженеры предусмотрели возможность четкого контроля растяжения цепи.

Для этого нужно поочередно зафиксировать впускной и выпускной распредвал и проверить смещение коленвала. Распредвалы фиксируются штифтами через специальные отверстия.

Если коленвал смещен относительно впускного распредвала более, чем на 30°, а выпускной более чем на 35°, то цепь подлежит замене.

Помпа

Помпа двигателя М111 считается слабым местом. Она просто начинает течь по уплотнению.

Прокладка ГБЦ Прокладка ГБЦ двигателя М111 недолговечная. При пробеге более 300 000 км она рано или поздно даст течь масла наружу. Обычно течь появляется спереди справа, возле генератора. Для устранения течи придется снимать «голову», менять прокладку. Настоятельно рекомендуется проверить плоскость ГБЦ, также поменять маслосъемные колпачки.

Поршневая группа

Оставшиеся в живых двигатели М111 прошли много сотен тысяч километров, поэтому можно сказать, что цилиндропоршневая группа у них выносливая. Блок можно точить, производитель предлагает ремонтные размеры поршневых колец, поршней и всех вкладышей.

  • Жор масла у двигателя М111 случается, и возникает из-за задубевших маслосъемных колпачков и залегших поршневых колец.
  • Выбрать и купить двигатель для Mercedes, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Двигатель 111 мерседес схема ремня

111 двигатель мерседеса схема

Отдал переварить в машине пороги и площадку под левой фарой. Когда забирал машину заметил что свистит ремень пару минут после завода двигателя. Но это реально странно с новым ремнём и роликом. Поездил пару дней и открыл капот.

111 двигатель мерседеса схема111 двигатель мерседеса схема

Как видно, М111 поддерживает многовариантную установку ремня :). В данной установки понравился ласковый охват шкива коленвала ремнём.

111 двигатель мерседеса схема

Сварщик вину признал.

Размеры ремней гениратора м102 м104 м103

#1 ОФФЛАЙН САНО

  • 111 двигатель мерседеса схема
  • Пользователи
  • Cообщений: 131
    • Город: Вологда
    • Автомобиль:W124 из E220мкпп в е280мкпп

    Думаю полезная информация

    Прикрепленные изображения

    • 111 двигатель мерседеса схема

    Сообщение отредактировал САНО: 18 Апрель 2020 — 23:46

    #2 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • 111 двигатель мерседеса схема
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 034
  • В этой табличке желательно дописать для мотора 104.980КЕ, а то ведь 104 моторы разные бывают.

    #3 ОФФЛАЙН САНО

  • Пользователи
  • Cообщений: 131
    • Город: Вологда
    • Автомобиль:W124 из E220мкпп в е280мкпп

    В этой табличке желательно дописать для мотора 104.980КЕ, а то ведь 104 моторы разные бывают.

    Честно говоря эту информацию нашел в самой старой книге которая у меня есть(у меня их 4) и какое же было моё удивление когда в книге с моторами м102 и м103 была и нужная мне информация про длину ремня на м104. Хотя в самой свежей книжке её нет((( вообще ни на один мотор. Я думаю но не утверждаю что на 104 не отличается крепеж навесного оборудования будь он с ке или без него.

    #4 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 034
  • #5 ОФФЛАЙН САНО

  • Пользователи
  • Cообщений: 131
    • Город: Вологда
    • Автомобиль:W124 из E220мкпп в е280мкпп
    1. nt.PNG
    2. rm.PNG

    Так назрел вопрос))) планирую сделать свап и прикупил донора со 104 мотором 2.

    8 он с компрессором кондиционера но без продувочного насоса катализаторов и взял я его ужебез ремня. В моем мерсе(в которого хочу ставить 2.8 ) стоит 2.2 мотор 111 без кондиционера.Когда буду ставить мотор в свой хочу снять компрессор кондея и поставить ремень без него.

    Вот собственно вопрос какой тут должен быть длиной ремень в таком случае? Схема прокладки ремня будет как на фото но она на 103 мотор,думаю должна длина такого ремня подойти.(2170)

    Читать еще:  Двигатель n20b20a сколько масла

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал САНО: 18 Апрель 2020 — 22:55

    Периодичность и признаки необходимости замены ремня

    Узел генератора обслуживать стоит достаточно часто. За 150 000 км пробега ременной привод может растянуться до предела, натяжитель не поможет восстановить нужную степень натяжки. Это не обязательно приводит к разрыву, но требует сервиса.

    Следует обратиться в СТО в таких случаях:

    • после предыдущей замены прошло более 6 лет или 150 000 км пробега;
    • слышен гул со стороны установки генератора, гудит подшипник натяжного ролика;
    • при визуальном осмотре заметно, что натяжитель находится в крайнем положении;
    • на ремне визуально определяются трещины, деформации, небольшие разрывы.

    Также стоит обратиться на сервис, провести диагностику, если вы купили подержанный автомобиль. Сервисная история может оказаться ложной, задержка замены ремня может привести к поломке прямо в пути.

    Разрыв ремня – чем опасна ситуация?

    Узел генератора служит в тягачах и грузовиках Mercedes долго. Но стоит вовремя выполнить обслуживание, не допуская растяжения ремня. Иначе неприятности могут настигнуть автомобиль непосредственно в движении.

    Разрыв не чреват поломкой дорогих узлов. Но без подъемника поменять детали будет очень проблематично.

    Поэтому следует заранее ремонтировать оборудование, вовремя производить замену изнашиваемых деталей системы обеспечения автомобиля электричеством.

    Замена ролика и ремня Mercedes Sprinter

    Первым делом необходимо обесточить авто (снять минусовую клемму с аккумулятора). Замена ремня генератора в версиях Sprinter с кондиционером и без него незначительно отличается:

    1. Модель с кондиционером. Снять верхний воздуховод со шлангом. Проверить затяжку болтов генератора. Оттянуть рукой натяжной ролик, сдвинуть ремень в сторону. Новый устанавливается аналогичным образом (в обратном порядке).
    2. Модель без кондиционера. Снять защитный кожух двигателя. Открутить хомуты и снять нижний воздуховод со шлангом. Повернуть с помощью ключа натяжной ролик (по часовой стрелке), после придержать его рукой и сдвинуть в сторону ремень. Установка нового выполняется в обратном порядке.

    После обязательно произвести тестовый пуск двигателя.

    Если же проблема именно в натяжном ролике, то его либо полностью заменяют, либо устанавливают новый подшипник. В Mercedes Sprinter ремень генератора направляется по схеме «от» направляющего ролика (то есть выравнивать следует по нему). Чтобы снять натяжитель, потребуется:

    • ослабить гайку натяжного механизма, повернуть его;
    • полностью открутить гайку, аккуратно снять натяжной механизм со шпильки (под ним опорная пружина и дистанционное кольцо);
    • извлечь подшипник, заменить (если необходимо) и смазать;
    • установить на место;
    • одеть ремень.

    Читать еще:  Давление в двигателе ваз сапун

    На то, чтобы поставить новый натяжитель, потребуется всего 20-30 минут. Разборку ходовой выполнять необязательно, добраться к генератору можно и с эстакады или ямы.

    3.6.3 Схема установки ремня привода вспомогательных механизмов

    Это следует учитывать при замене. Для доступа к нему передняя часть двигателя должна быть предварительно разобрана.

    Ременный привод необходимо проверять каждые 20 км. Для этого нанести мелом отметку на ремне в доступном месте.

    Прокрутить двигатель стартером как минимум на один оборот. На высоте эргономика все органы управления размещены под рукой и именно там, где им и положено.

    Дополнительные удобства для водителя и пассажиров обеспечиваются такими мелочами, как подстаканники в откидной крышке вещевого ящика, а также опционный подогрев сидений.

    Объем грузового отсека фургонов варьируется от 7 м3 короткая база и обычная крыша до Удобство погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается боковой сдвижной и задними полностью мерседес спринтер схема ремня генератора дверьми.

    Читайте также:  Весь двигатель в масле причина смерти

    Модификации с бортовой платформой или самосвалы обладают грузоподъемностью от до кг. Одним из существенных преимуществ как LT2, так и Sprinter, являются экономичные двигатели.

    На LT2 устанавливаются семь дизельных силовых агрегатов объемом от 2. Существует также версия с бензиновым двигателем 2.

    Схема натяжения ремня генератора Мерседес спринтер

    Линейку силовых агрегатов Sprinter изначально составляли бензиновый 2. Если работы проведены правильно, ремень установлен в натянутом состоянии.

    Снятие и установку механизма натяжения ремня выполняют в такой последовательности: При сборке устанавливать пружину цветной меткой вверх; Рис. Расположение демпфера натяжного механизма отвернуть только от головки блока цилиндров — отвернуть демпфер от головки блока рис.

    Приводной ремень Мерседес Спринтер

    При отворачивании болта 14 нажать на натяжной рычаг в направлении против заглушки. Перед обратной установкой тщательно очистить резьбу болта 1. На резьбу болта 1 нанести герметик.

    Перед установкой натяжного рычага на болт 1 смазать пространство между втулками подшипника рычага; — натяжной рычаг мерседес спринтер схема ремня генератора вместе с демпфером 2 снять с натяжного ролика 9. При этом не потеряйте шайбу 12; — отсоединить демпфер 2 от натяжного рычага При замене демпфера следует выпустить воздух, несколько раз нажав на шток.

    Читать еще:  В чем суть дизельного двигателя

    Демпфер устанавливается штоком вниз, как показано на рис. Чтайте также:

    Последовательность работ по демонтажу и замене натяжителя цепи «Мерседеса» (двигатель 111)

    Элемент, ввернутый в головку цилиндров справа, омывается смазочным составом, поступающим сквозь специальное отверстие.

    1. Для моделей «Мерседес» с двигателем 111.951: открутить воздушный фильтр и снять генератор.
    2. Для автомобилей «Мерседес» с мотором 111.955: демонтировать воздушный фильтр и исполнительный орган циркуляционной заслонки. Затем снять компрессор и прикрыть генератор чистой материей.
    3. Вывернуть наконечник на 1 оборот при помощи торцевого ключа (размер на 10 мм).
    4. Вывернуть натяжитель цепи из головки цилиндра за наружный шестигранник корпуса.

    Если после того, как наконечник вывернули, натяжитель не сняли, не разобрали и опять не собрали, приводная цепь газораспределительного устройства может перетянуться.

    1. Открутить пробку с уплотнительным кольцом и вынуть пружину сжатия и штифт.
    2. Вытолкнуть в обратном направлении нажимной палец и пружинный фиксатор.
    3. Все элементы хорошо очистить с использованием бензина. Следует оценить их состояние на предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации. Если были обнаружены детали с дефектами, их лучше заменить.

    Замена натяжителя цепи в автомобиле «Мерседес»:

    1. Палец со стопорным кольцом поместить позади таким образом, чтобы он оказался на одном уровне с корпусом натяжителя.
    2. Корпус и палец стопорным и уплотнительным кольцом ввернуть в крышку газораспределительного устройства. Закрепить на моменте примерно 80 Нм.
    3. Пружину и палец установить в натяжитель.

    Выводы

    Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора.

    Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора.

    Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!

    От себя мы добавим только одно — не пренебрегайте советами данной статьи, и обращайтесь за услугой замены запчасти или ремонта автомобиля только на сертифицированные СТО или к официальным дилерам, ведь неисправность этого узла автомобиля может доставить не мало хлопот в дороге, и последствий после, т.к. ремень крутит не только генератор.

    111 двигатель мерседеса схема

    Главная » Двигатель

    Рейтинг статьи Загрузка…

    Престижный Mercedes-Benz CLK-Class в кузове купе основан на платформе Mercedes-Benz C-Class и выпускался под таким индексом с 1998 по 2010 год.

    111 двигатель мерседеса схема

    Спортивными в этой модели Мерседеса стали не только внешность, но и силовые агрегаты: 1,8-2,0- литровые компрессоры и V6-V8.

    Двигатель Mercedes-Benz M111 E20 / E20 ML 2.0 л

    111 двигатель мерседеса схема

    В 2092 году на смену М102 Е20 пришел двигатель M111 E20, который стал основателем новой серии 4-цилиндровых моторов для Mercedes-Benz.

    Разработчики «с нуля» создали компактный блок цилиндров из чугуна, с иным коленвалом и другой группой шатунов и поршней.

    ГБЦ на 16 клапанов получила пару распредвалов, гидрокомпенсаторы и автоматический впрыск горючего. Наряду с «атмосферником» разработали и компрессорный вариант М111 Е20 ML, с рутсом компрессора Eaton M62 в роли нагнетателя. Надежная цепь привода ГРМ рассчитана на 250 тысяч километров. Двигателем управляет система Bosch ME 2.1.

    После 2000 года в M111 E20 обновились шатуны и поршни, увеличилась степень сжатия, блок цилиндра получил ребра жесткости, а в ГБЦ изменили камеры сгорания и каналы. Также обновленный мотор M111 E20 получил усовершенствованную топливную систему, новые форсунки, свечи, ЭДЗ, а уровень эко-защиты вырос до Евро 4. Двигатели с приставкой EVO получили более сотни обновлений.

    • К минусам данного агрегата относят популярную течь масла из-за скорой изношенности прокладки ГБЦ.
    • На потерю мощности и повышенный жор горючего влияет расходомер воздуха.
    • Также двигатели M111 E20 отличаются шумностью, недолговечностью свечей и помпы.
    • Не исключены трещины в коллекторе выпуска и после 200 тысяч километров нужно будет менять юбки поршней. 4+
    • Двигатель Mercedes-Benz M111 E23 / E23 ML
    • Силовой агрегат М111 Е23 пришел на смену 2,3-литровому М102 Е23 в 1995 году.
    • В новом моторе с иным чугунным блоком цилиндров увеличился на 1 мм диаметр цилиндров и коленвал, ход поршня которого достигает 88,4 м.

    ГБЦ сталась прежней: с двумя распредвалами, 16-ю клапанами, гидрокомпенсатором и электронным впрыском горючего. Эта модель двигателя получила и атмосферную и компрессорную версию.

    1. В первом году нового столетия серия М111 получила основательные изменения, как и вышеизложенном агрегате.
    2. В качестве системы управления после 2000 года выступает Siemens ME-SIM4.
    3. Проблемы двигателя М111 Е23 аналогичны минусам М102 Е20. 4+
    4. Двигатель Mercedes-Benz M112 E32 3.2 л

    Силовой агрегат M112 E32 стал очередным шестицилиндровым вариантом замены рядного М104 Е32. Новая 3,2-литровая модификация М112 создана на основе нескольких модификаций двигателей семейства М112.

    • Разработчики решили создать новые V6 с углом развала 90 градусов, что делало мотор более компактным и максимально унифицировало V8 М113, а балансирный вал уравновешивал крутящий момент.
    • Материал изготовления двигателя — легкий алюминий, что положительно отразилось на общей массе агрегата.
    • Одновальные алюминиевые ГБЦ с тремя клапанами на каждый цилиндр, два из которых на впуск и один на выпуск.
    • Двигатель M112 E32 получил систему изменения фаз распределения газа, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с переменной длиной.
    • Цепной привод ГРМ рассчитан на 200 тысяч километров.
    • К проблемам M112 E32 относят большой расход масла из-за маслосъемных колпачков или нагара на вентиляции картерных газов.
    • Течь масла возникает из-за уплотнения масляного теплообменника.
    • Демфер шкива коленвала начинает расслаиваться через 80 тысяч километров.
    • Моторесурс двигателя составляет 300 000+ километров, но при условии надлежащего содержания и щадящей езды. 4+
    • Двигатель Mercedes-Benz M113 E43 4.3 л

    Силовой агрегат М113 Е43 на 8 цилиндров впервые показался в 1997 году и должен был заменить М 119 Е42. Блок цилиндров из алюминия получил развал на 90 градусов от V6 с двумя добавочными цилиндрами, но уже без балансирного вала. ГБЦ остались те же: с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр. Управляет двигателем система Bosch Motronic ME 2.8.

    Производство восьмицилиндрового М113 Е43 завершилось в 2005 году, после чего появился новый V 8, но уже с маркером М 273 Е46 и с объемом 4,7 литра.

    В своих недостатках двигатели М112 и М113 сходны. Мотор М113 Е43 имеет все тот же жор и течь масла, расслоение демпфера шкива коленвала, «нежные» форсунки зависящие от качества топлива и прочее.

    CARInfo

    Материалы

    • Авторам!
    • Новости сайта
    • Форум
    • Автомобили
      • VIN
      • Справочник кодов WMI
      • Модельный год в VIN
      • Мифы
      • Свет
      • Стандарты
      • Топливо
      • Защита
      • Дорожный опыт
      • Ящик мыслей
    • Мотоциклы
    • Аналитика
    • Материалы
    • Неразобранное
    • Онлайн проверки VIN
    • Последние проверенные VIN
    • EPC versions

    Друзья

    Все о VIN-кодах

    • VIN коды автомобилей — принцип построения
      • VIN: ACURA
      • VIN: ALFA ROMEO
      • VIN: AUDI
      • VIN: BENTLEY
      • VIN: BMW
      • VIN: BUGATTI
      • VIN: BUICK
      • VIN: CADILLAC
      • VIN: CHERY
      • VIN: CHEVROLET
      • VIN: CHRYSLER
      • VIN: CITROEN
      • VIN: Daewoo
      • VIN: DATSUN
      • VIN: DODGE
      • VIN: FIAT
      • VIN: FISKER
      • VIN: FORD
      • VIN: FORD (europe)
      • VIN: FORD (USA), MERCURY, LINCOLN

      Электросхема двигателя 111.960 Mercedes Benz E-Class 124

      Электрическая схема двигателя Mercedes Benz E-Class 124 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.

      Электоросхема системы управления двигателем 111.960 : Mercedes-Benz HFM/HFM-SFI 2.2 литра Е220.

      111 двигатель мерседеса схема

      обозначения к электрической схеме Mercedes Benz Е-Class

      30 «+» аккумуляторной батареи
      31 «-» аккумуляторной батареи
      A5 Комбинация приборов
      A15 Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)
      A16 Электронный блок управления ABS
      A35 Электронный блок управления двигателем (ECM)
      A63 Электронный блок управления кондиционером
      B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости
      B25 Датчик температуры воздуха на впуске
      B30 Датчик расхода воздуха (MAF)
      B54 Датчик положения коленчатого вала
      B69 Датчик детонации
      B72 Подогреваемый кислородный датчик
      B132 Датчик положения распределительного вала
      B147 Датчик положения дроссельной заслонки
      CAN-H Шина данных CAN — высокий уровень
      CAN-L Шина данных CAN — низкий уровень
      EP3 Точка массы
      EP4 Точка массы
      EP5 Точка массы
      EP7 Точка массы
      EP8 Точка массы
      F Предохранитель
      F23 Предохранитель
      K20 Реле топливного насоса
      K46 Реле системы управления двигателем
      M1 Стартер
      M12 Топливныйнасос
      S249 Датчик положения селектора АКПП
      T1 Катушка зажигания
      X1 Диагностический разъем (DLC)
      X83 Разъем кодировки (электронный блок управления)
      Y3 Форсунка
      Y59 Э/м клапан вакуумного регулятора опережения зажигания
      Y81 Привод системы изменения фаз газораспределения
      Y104 Э/м клапан аккумулятора паров топлива

      цвета проводов на схеме.

      bl = синий br = коричневый el = кремовый ge = желтый
      gn = зеленый gr = серый nf= нейтральный og=оранжевый
      rs = розовый rt = красный sw = черный vi = фиолетовый
      ws = белый hbl = голубой hgn= светло зеленый rbr = пурпурный

      111 м. 111 мотор Мерседес: характеристики

      Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
      Марка двигателя M111
      Годы выпуска 1995-н.в.
      Материал блока цилиндров чугун
      Система питания инжектор
      Тип рядный
      Количество цилиндров 4
      Клапанов на цилиндр 4
      Ход поршня, мм 88.4
      Диаметр цилиндра, мм 90.9
      Степень сжатия 8.8 10.4 (см. модификации)
      Объем двигателя, куб.см 2295
      Мощность двигателя, л.с./об.мин 143-150/5000-5400 193-197/5300-5500 (Kompressor) (см. модификации)
      Крутящий момент, Нм/об.мин 210-220/3500-4000 280/2500 (Kompressor) (см. модификации)
      Топливо 95
      Экологические нормы Евро 3 Евро 4 (с 2000 г.в.)
      Вес двигателя, кг
      Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202) — город — трасса — смешан. 10.0 6.4 8.3
      Расход масла, гр./1000 км до 1000
      Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40
      Сколько масла в двигателе, л 5.5 7.5 (M111.978) 8.9 (M111.979)
      При замене лить, л ~5.0 ~7.0 ~8.5
      Замена масла проводится, км 7000-10000
      Рабочая температура двигателя, град. ~90
      Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
      Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+ —
      Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C 230 W202 Mercedes-Benz C 230 Kompressor W202 Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203 Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor W208 Mercedes-Benz E 230 W210 Mercedes-Benz ML 230 W163 Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170 Mercedes-Benz Sprinter W901-905 Mercedes-Benz V 230/ Vito 114 W638 SsangYong Kyron SsangYong Musso SsangYong RextonVolkswagen LT Gen.2

      Очень часто устанавливают на атмосферные агрегаты компрессор. Таким образом можно увеличить мощность без потери ресурса. Если выполнить прошивку, можно увеличить мощность до 210 лошадиных сил. Еще один распространенный вариант тюнинга — это замена выхлопа на спортивный. Таким образом можно увеличить мощность еще на 5 процентов.

      А вот производить установку турбины специалисты не советуют. В таком случае нужно дорабатывает еще половину мотора. А как это скажется на ресурсе, никто предугадать не сможет.

      Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М111 2.3 л

      Очередной старший представитель семейства М111 (в него входили еще М111 Е18 , М111 Е20 и М111 Е22) появился в 1995 году и заменил прошлый 2.3-литровый М102 Е23 , который к этому моменту полностью устарел и не соответствовал духу времени.

      Новый М111 Е23 обзавелся компактным чугунным блоком цилиндров, как на М111 Е20, но с увеличенным на 1 мм диаметром цилиндров (был 89.9 мм) и другим коленвалом, с увеличенным до 88.4 мм ходом поршня, относительно Е20.

      Головка блока цилиндров такая же, как и на двухлитровом родственном силовом агрегате, с двумя распредвалами и 16 клапанами, гидрокомпенсаторами и электронным впрыском топлива. Параллельно с атмосферником выпускался и компрессорный вариант, на котором использовался нагнетатель Eaton M62.

      В п риводе ГРМ использовалась цепь с ресурсом около 250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch ME 2.1.

      Через 5 лет после запуска в производство, вся серия М111 подверглась глубоким модификациям, в новых версиях используется блок цилиндров с ребрами жесткости, новая шатунно-поршневая группа, увеличена степень сжатия, доработаны камеры сгорания и каналы ГБЦ, применены индивидуальные катушки зажагания, изменена топливная система с другими форсунками, заменены свечи, внедрена электронная дроссельная заслонка, улучшены экологические показатели до класса Евро 4, вместо компрессора Eaton M62 установили нагнетатель Eaton M45 и еще ряд других более мелких изменений (общее количество 100+). Отличить новые двигатели можно по обозначению EVO и году выпуска, а именно младше 2000 г.в. Система управления двигателем заменена на Siemens ME-SIM4.

      Выпуск M111 E23 продолжался вплоть до самого 2006 года, когда он окончательно уступил место новому компрессорному M271 E18 ML .

      Модификации двигателей М111 Е23

      Двигатель Mercedes M111 Плюсы Минусы и характеристики

      Здесь рассмотрим двигатель М111 он был атмосферным и компрессорным ( более поздняя модификация) , но сегодня речь пойдет об атмосферном.

      Начнем  с того , что m111 это рядная четверка с 4 мя клапанами на цилиндр инжектор. Кстати m111 это один из первых двигателей Mercedes который оснащался 4 мя клапанами на цилиндр.

      Их было два типа 2,0 с мощностью 136 л.с и 2,2 150 л.с устанавливались они чаще всего на Mercedes W124. Мы рассмотрим характеристики моторов m111 , а также их плюсы и минусы.

      Характеристики m111

      Годы выпуска: с 1995
      Компоновка: рядный
      Кол-во цилиндров: 4
      Кол-во клапанов на цилиндр: 4
      Материал блока цилиндров: чугун
      Материал головки блока: алюминий
      Ход поршня: 78,7 мм (Е200)
      86,6 мм (Е220)
      Диаметр цилиндра: 89,9 мм
      Степень сжатия: 9,6 (Е200)
      10 (Е220)
      Объем двигателя куб.см: 1998 (Е200)
      2295 (Е220)
      Мощность двигателя л.с./об.мин: 136/5500 (Е200)
      150/5500 (Е220)
      Крутящий момент Нм/об.мин: 190/4000(Е200) 210/4000(Е220)
      Рекомендуемое топливо: 95
      Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4
      Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W124 на механической коробке): Город: 11-12
      Трасса: 7
      Динамические характеристики ( для автомобиля Mercedes W124 на механической коробке): Максимальная скорость 200 км/ч (Е200) 210 км/ч (Е220);
      Разгон до 100 км/ч: 11 сек(Е200) 10,5 сек(Е220)
      При замене лить: ~ 5 литров 5W-30
      Ресурс двигателя: 400-500 тыс.км
      Устанавливался на автомобили: Mercedes benz W124

      • Mercedes benz W163
      • Mercedes benz W202
      • Mercedes benz W203
      • Mercedes benz W210
      • Mercedes benz C208
      • Mercedes benz W638
      • Mercedes-Benz Sprinter W901-905

      * Динамические характеристики m111 и расход топлива были написаны с учетом того , что на автомобиль установлена механическая коробка передач. Расход топлива приблизительный и зависит от степени изношенности двигателя.

      Начнем с минусов не люблю заканчивать плохим , но к счастью минусов мало ????

      Минусы

      1) Возраст всем этим моторам 20 и более лет к сожалению если хозяин не следил за ним то Вам придется поработать.

      2) Течь масла из за износа прокладки ГБЦ , распространенная проблема на многих двигателях особенно учитывая такой срок. Исправляется просто заменой прокладки.

      1. 3) Возрос расход топлива , а мощность убавилась:( В этом виновен расходометр воздуха который требует замены.
      2. 4) Шумная работа не пугайтесь тише Ваза намного ????
      3. *  Избегайте впрыск PMS так как он самый дорогой и не очень надежен поскольку его блок управления чрезмерно чувствителен к окружающей среде особенно к воде и соли.

      * Чтобы его определить нужно обратить внимание на патрубок который соединяет воздухо заборник и воздушный фильтр. Если не тянутся от него провода с разъемом значит это система впрыска PMS.

      Поговорили немного о плохом теперь поговорим о хорошем.

      Плюсы

      • 1) Видя , что эти автомобили еще продолжают ездить на наших дорогах можно с уверенностью сказать , что эти двигатели имеют высокую надежность.
      • 2) Цепной привод ГРМ служит долго , но лучше выбирать рестайлинговую версию они служат еще дольше поскольку механизм ГРМ был доработан.
      • 3) Имеют приемлемую динамику и хороший расход топлива.

      4) Эти автомобили самые частые в продаже особенно 2,0 л 136 л.с.

      5) При своевременном обслуживание и регулярном замене масла раз в 7-10 тыщ.км , он обслуживается дешево главное не запускать.

      Надеюсь статья была полезной  Вы смогли под черпнуть больше знаний об двигателях Mercedes M111. Самое целесообразное увеличение мощности это свап на двигатель м111 который оснащен компрессором. Затем установить другую прошивку и спортивный выхлоп.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector