112 двигатель мерседес как дизель

112 двигатель мерседес как дизель

Как и двигатель M104, M112 мог устанавливаться на все модельные ряды заднеприводных Мерседесов – от С- до S-класса. Двигатель получился очень компактным и легким. Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной клапаны) .

Мотор выпускался четырех объемов – M112 Е26 для типов С240 и Е240 объемом 2597 куб.см.; M112 Е28 для типов С280 и Е280 объемом 2799 куб.см.; M112 Е32 для большинства других типов; M112 Е37 для большинства типов (они несли обозначение “350” – например, ML350 ), рабочим объемом 3724 куб.см.

Производство мотора было налажено на заводе в г. BadCannstatt, который был открыт 8 апреля 1997 года, за две недели до запуска завода в Тускалузе, штат Алабама, США, где началось производство типа 163.154 ML320.

Особняком стоит мотор M112 E32ML, который непродолжительное время устанавливался на типы C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170).

Мотор получился очень “живым”, и многие ценители утверждают , что он намного более эффектен, чем, например, M113 в том же С55 AMG, который появился позже.

Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло, и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр “нахлобучили” прямо на двигатель, и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.

112 двигатель мерседес как дизель 112 двигатель мерседес как дизель 112 двигатель мерседес как дизель 112 двигатель мерседес как дизель

Компрессорный вариант M112 для типов C32AMG и SLK32AMG

112 двигатель мерседес как дизель

Номер двигателя набит за правой головкой блока на приливе картера маховика. Номер кернится точками (точнее, 5-лучевыми “звездочками”)

Характерные дефекты для двигателей M112

Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции, двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Их мы коснемся отдельно.

Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева – начальная стадия разрушения, когда резиновая “прослойка” между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться).

В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда достает и до поддона.

112 двигатель мерседес как дизель

начальная стадия разрушения демпфера

112 двигатель мерседес как дизель

развалившийся демпфер

Проблемы системы вентиляции картера на моторах M112 и M113

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами M112 и M113. Выражается это как правило в двух моментах: замасливании по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и, самое главное, в повышенном расходе масла .

К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором M112 и M113 не превышает 1 литра на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться – это допустимый расход масла.

Если Вас это беспокоит, или расход превышает указанный литр на тысячу – есть повод для поиска причин.

Но определитесь для себя: в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами:

  • внешние утечки (на моторах M112 и M113 это, как правило, течь корпуса масляного фильтра/теплообменника , течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко – сальников коленвала, еще реже – поддона двигателя ). Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению;
  • угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старения маслосъемных колпачков. Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа – можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора (керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров);
  • потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит, как правило, из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов (лучше все-таки менять масло раз в 10000 км), частых перегревов или наоборот – большого числа холодных пусков при очень низких температурах.

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия (хорошо видны на вставках на двух фото ниже).

Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм (если расковыряете на больший диаметр – можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки.

Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках (обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции – уже через 30000 они просто деревянные.

Шлангов там немного, и денег они стоят совсем не героиновых.

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея – если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 – 400 грамм на 1000 км. Соответственно, примерно настолько снизится расход. Если же речь шла об литре на тысячу – проблем скорее всего несколько.

112 двигатель мерседес как дизель 112 двигатель мерседес как дизель

Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112

Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.

Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.

В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.

Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.

Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes.

Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.

Выбрать и купить двигатель для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность мотора M112

Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.

112 двигатель мерседес как дизель

Неуверенный запуск двигателя

С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.

Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.

Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.

Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака

Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.

112 двигатель мерседес как дизель

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.

Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.

Катушки зажигания

На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле. Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.

Читайте также:  Вибрация двигателя газ 53 на холостых оборотах

При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.

Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.

112 двигатель мерседес как дизель

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Течь масла из-под теплообменника

Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.

Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.

112 двигатель мерседес как дизель

ВКГ

Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках.

Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.

Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.

В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла.

При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера. Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров.

Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.

112 двигатель мерседес как дизель

Свечи зажигания

Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.

Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.

Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.

112 двигатель мерседес как дизель

Форсунки

Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.

При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром.

Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110.

Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.

112 двигатель мерседес как дизель

Выбрать и купить форсунки для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Привод ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т.к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.

Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.

Цилиндропоршневая группа

В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км.

Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева.

Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.

112 двигатель мерседес как дизель

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Двигатель м112 Мерседес: технические характеристики и отзывы

Двигатели М112 на машину Мерседес производились с 1997 года по 2007. Они сразу заняли первое место среди автолюбителей. Производитель изготавливал как атмосферные движки этой версии, так и моторы с турбонаддувом и мощностью до 354 лошадиных сил.

В конце выпуска этой серии был спроектирован новый двигатель М 113, а за основу производитель взял силовые агрегаты из предыдущей модели. Давайте, глянем на технические параметры М 112.

112 двигатель мерседес как дизель

Технические характеристики М112

Технические характеристики силового агрегата М 112 представлены в таблице ниже.

112 двигатель мерседес как дизель

Параметр Значение
Объем движка От 2,4 л
Питание Распределительный впрыск
Мощность От 170 лошадок
ГРМ Цепь двухрядная
Крутящий момент 315 Нм
БЦ Алюминий
ГБЦ Алюминий
Регулятор фаз Есть на впуске и на выпуске
Гидрокомпенсатор Есть
Диаметр цилиндра 83,2 мм
Ход поршня 73,5 мм
Ресурс двигателя 275 тыс км
Расход масла гр на 10000 км 100
Экокласс Евро 3
Топливо АИ 92

Внимание! Данный таблицы относятся к модификации М 112 Е 24. Параметры остальных моделей могут отличаться, так как последующие движки шли на рынок доработанными и более мощными.

Двигатель М 112 не требует к себе повышенного внимания, чем отличается от своих собратьев. Эти силовые агрегаты относятся не к рядным движкам, а к V-образным. Компания отошла от выпуска рядных двигателей. Был увеличен угол развала до 90 градусов. Это позволило сделать мотор более компактным.

Блок цилиндров и головка блока были изготовлены их алюминия. Но не простого мягкого металла, а в сплаве с кремнием. Это дало мотору больше долговечности и прочности. Головка блока цилиндров оснащена одним полым распределительным валом.

Похожая статья  Технические характеристики двигатель 21128

Движок М 112 стал более легким по сравнению со своими собратьями. Однако обрыв цепи гнул клапана. Автовладельцам приходилось менять блок цилиндров М 112 или вовсе мотор.

Особенности конструкции

Немецкий концерн выпустил несколько вариантов двигателя М 112. Давайте посмотрим на них:

112 двигатель мерседес как дизель

  • Е 24;
  • Е 26;
  • Е 28;
  • Е 32;
  • Е 32ML;
  • Е 37.

Эти моторы отличались друг от друга мощностью, крутящим моментом. На последние две модификации устанавливался компрессионный турбонаддув, что увеличивало в два раза мощь движка.

Для уравновешивания крутящего момента, производитель установил в движок балансирный вал. Тем самым двигатель М 112 избавили от боковых и прямых вибраций. Головки блока цилиндров ставились одновальные типа SOHC. На один цилиндр ставилось по три клапана. Из них два были впускными, а один выпускным.

Установленные гидрокмопенсаторы позволили не выравнивать каждые пятьдесят тысяч километров тепловые зазоры клапанов. А срок службы цепи газораспределительного механизма превышал 100 тысяч километров и временами доходил до 200 тысяч. Цепь устанавливалась двойная. Вращалась она на шестеренках, которые делали прорезиненными, для защиты от механических ударов и других повреждений.

К сведенью! Опытные механики считают двигатель М 112 надежным долгожителем.

При ежегодном техническом обслуживании двигатели могли легко пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта. Это и нравилось в этих моторах автовладельцам.

Единственным минусом был расход топлива. При движении по городу двигатель М112 жрал до 14 литров на 100 километров, при поездках по ровной дороге, трассе – расход снижался до 7,5 литров. В смешанном режиме машина съедала до 9,9 литров горючего.

Двигатель М 112 не привередлив к горючему. АИ 92 – это оптимальный бензин, который советуют заливать производители. Правда, чем выше октановое число, тем лучше для движка.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя ГАЗ ЗМЗ 21

Впрыск топливной смеси осуществляется под управлением системы от компании Bosch Motronic.

Многие опытные автовладельцы тюнинговали двигатели М 112. Однако механики советуют не заниматься увеличением мощности атмосферных моторов. Лучше приобрести двигатель с турбонаддувом и установить в машину.

В список автомобилей, на которые устанавливался двигатель М 112 входили как машины с механической коробкой передач, так и с АКПП. Если движок ставился на авто с низким капотом, то воздушный фильтр выносился в правое крыло. Затем его связывали с дросселем посредством патрубка с ДРВ.

Читайте также:  Двигатели дизель бензин что проще

112 двигатель мерседес как дизель

Давайте глянем на какие автомобили ставился этот долговечный и надежный мотор:

  • Mercedes w210 1997 года;
  • Mercedes-Benz ML 320 W163;
  • Mercedes-Benz SL 320 R129;
  • Mercedes-Benz S 320 W220;
  • Mercedes-Benz C 320 W203;
  • Mercedes-Benz C 320 4Matic W203;
  • Mercedes-Benz E 320 4Matic W211;
  • Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.

Также движок ставили на некоторые модели Крайслера.

Обзор неисправностей и отзывы

У двигателя модификации М 112 несмотря на все его положительные стороны, имелись и недостатки:

112 двигатель мерседес как дизель

  • жор смазывающего средства из-за течи в слабом уплотнителе маслообменника;
  • износ масляных колпачков М 112, либо засорение картерных вентиляционных отверстий тоже сказывалось на большом потреблении масла мотора М 112;
  • быстрый износ балансирного вала. После того как он приходил в негодность двигатель вибрировал так, что водитель ощущал вибрацию в салоне;
  • движок терял мощность после пробега в 70 тысяч километров. Сказывался быстрый износ форсунок и датчика, а также шкива коленчатого вала.

Шкив коленвала считается самым слабым узлом в этом двигателе. Чаще всего приходит в негодность его демпфер. Судя по отзывам, резиновая прослойка демпфера начинает со временем вылазить и расслаиваться. Со временем это устройство начинает барахлить, а во время работы задевает близстоящие детали.

Похожая статья  Обзор мерседесовского двигателя M113

Слабо продумана вентиляция картера. Когда она забивается, автовладелец замечает замасленных шов масляных крышек, повышенный расход топлива. В этом случае опытные механики советуют снимать картер и прочищать вентиляционные ходы. Это лучше делать в автосервисе, чтобы не повредить конструкцию движка неопытными действиями новичка любителя в гараже.

Жрет смазывающее средство движок М 112 в следующих случаях:

  • когда повреждается корпус фильтрующего устройства;
  • трескаются и становятся грубыми сальники и резиновая набивка двигателя;
  • повреждается вентиляционная система картера.

В основном эти проблемы происходят, если автовладелец не следит за мотором М 112 и использует некачественные масла.

Внимание! Опытные механики советуют заменять вентиляционные шланги после пробега в тридцать тысяч километров.

Чтобы повысить мощность мотора, советуют устанавливать распредвалы от компании Shrick, спортивный выхлоп без катализатора и прошивать мозги мотора М 112.

Заключение

Двигатель М 112 это надежный силовой агрегат для мощных и стильно выглядивших в 90-е и начале двухтысячных транспортных средств от компании Мерседес. Ходят слухи, что этот мотор живет до миллиона километров без серьезного капитального ремонта.

Разборка двигателя Mercedes-Benz M112: плюсы и минусы этого мотора — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Мотор М112 – первая V-образная «шестерка» для авто марки Мерседес. До выпуска этого силового агрегата на автомобили ставили самые разные рядные ДВС, оборудованные 6-цилиндрами.

V6 вышел небольшим и легким. Так, двигатель получил легкосплавный блок цилиндров, угол развала полублоков – 90 градусов. ГРМ – роликовая цепь. В каждой из головок блока цилиндров – установлен распредвал.

Также в цилиндре находится три клапана: 2 впускных и выпускной. Само собой, есть и гидрокомпенсаторы.

«Фишка» данного двигателя – в цилиндре находится пара свечей зажигания, а вместе с ними и впускной коллектор, длину которого можно менять.

Данный мотор выпускался в 5 вариантах объема: 2.4, 2.6, 2.8, 3.2, 3.7 литров. Столь существенная разница достигалась благодаря вариативности хода поршней, а также разнообразия вариантов диаметра цилиндров.

ДВС М112 выпускался всего 8 лет (1997-2005). Мотором оснащались не только полноприводные, но и заднеприводные машины Мерседес. Данным двигателем оборудовано множество автомобилей: W202 и 203, W210, E211, W220, W163, W463, W208, R170 и 171, R129 и 130, W639. Кроме этого этот мотор можно найти на Крайслер Кроссфайр V6.

Потребовалось обновить двигатель для Мерседес? В нашем каталоге вы найдете нужную модель.

Надёжность силового агрегата M112Этот мотор для своего времени удивлял технологичностью, и на протяжении десятилетий считался одним из лучших, почти не вызывая нареканий при работе.

Конечно, как и большинство немецких ДВС, он нуждается в тщательном обслуживании. С ходом времени, автолюбители установили, что у двигателя есть дефект – он «кушает» масло, и чем дальше – тем больше.

А если в системе вентиляции картера будет неисправность, то расход масла станет колоссальным.

Проблемы с запуском мотораЧем старше М112, тем заметнее становятся проблемы с запуском, он может заводиться с 3-4 попытки. Почти всегда виновником является обратный клапан, установленный в бензонасосе. Клапан попросту не успевает создать минимальное давление – 4 бара.

В случае, когда после того, как двигатель заглушен, давление в рампе стремительно падает, придется заменить обратный клапан.

Кроме этого в погружном насосе установлен регулятор давления топлива. В ситуации, когда давление в рампе недостаточное, придется проверить регулятор, либо бензонасос.

Мотор глохнет, при наполовину заполненном бакеЭта проблема нередко встречается и на других «мэрсах», когда автомобиль резко глохнет и отказывается заводиться, при полупустом баке. Тут все дело в узле с эжекционным насосом, подающим топливо из одной части бака, в другую.

Датчик положения коленвалаЕще одна частая проблема в работе мотора М112. Он может заглохнуть на ходу, например, если вы остановились на красном светофоре.

При этом двигатель отказывается работать, но если каким-то чудом вы смогли его завести – работает с пропусками зажигания. Отличительная черта еще и в том, что это случается исключительно на горячем двигателе.

Когда силовой агрегат остынет – проблема пропадает.

В этом виноват датчик положения коленвала. Замените его и проблема исчезнет. Вот только сделать это будет непросто, поскольку он установлен на левой задней части двигателя, и так просто к нему не подобраться.

Катушки зажиганияДвигатель оборудован 6 катушками зажигания, обслуживающих 12 свечей зажигания. Сразу стоит сказать, что катушки стоят немалых денег, по 140 долларов каждая. Конечно, существуют и альтернативные варианты, но и они стоят порядка 45 долларов за штуку.

Родные катушки – качественные, и долгое время вообще не вызывают нареканий. Проблемы появляются, когда окисляются свечные наконечники. Иногда может случиться межвитковое замыкание, но это бывает крайне редко.

Понять, что катушка вышла из строя – очень просто, появятся пропуски зажигания. Чтобы понять, какой из цилиндров – не работает, придется провести диагностику. А, чтобы проверить, реально ли эта катушка вышла из строя, можно поменять ее местами с рабочей.

Нормальное сопротивление исправной первичной обмотки – порядка 0,45 Ом. Вторичной – 4, либо 5 кОм, тут уже многое зависит от версии катушки.

Потребовались новые катушки зажигания для мотора Мерседес? Вы найдете их в нашем каталоге.

Течь масла из-под теплообменникаНекоторые автолюбители фиксируют течь масла из-под теплообменника, а также по стакану фильтра. Обычно, потеки начинаются из-за недостаточной вентиляции картера, так что стоит менять не только прокладку.

Теплообменник уплотняется со стаканом фильтра парой прокладок, а стакан – имеет собственную прокладку. Поменять их очень просто. Но стоит понимать, что если вы заменили прокладки, но спустя несколько месяцев-год, течь снова появилась, то это значит, что в картере мотора – слишком высокое давление.

ВКГОдна из ключевых проблем М112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, расположенных в крышках клапанов. По причине скопления масляных сгустков, начинается закупорка каналов маслоотделителей. Это приводит к нарушению оттока картерных газов, а также отсеву паров масла.

Именно по этой причине двигатель начинает обильно истекать маслом.

Чтобы решить данную проблему – снимают крышки клапанов, с них нужно снять крышки маслоотделителей и прочистить их, удалив все сгустки. Также не забудьте о новых прокладках, а сами крышки маслоотделителей нужно смазать герметиком и поменять трубочки системы вентиляции.

Также не стоит экономить и покупать самое дешевое масло. Качественное масло редко собирается в сгустки.

Свечи зажиганияМотор оборудован 2 свечами зажигания на цилиндр. И сразу стоит сказать, если вы собираетесь менять свечи – покупайте только качественные, которые служат порядка 100 000 км.

Еще рекомендуем регулярно проверять высоковольтные провода, в частности – их сопротивление (не менее 2.1 Ком). Если они находятся в плохом состоянии, а сопротивление – намного ниже рекомендуемого, стоит поменять их.

ФорсункиФорсунки мотора – качественные, но чувствительные к качеству топлива.

Если они засорятся – сразу же вырастает расход топлива, так что время от времени их нужно прочищать, дабы не переплачивать из-за возросшего расхода.

Форсунки имеют внутренний фильтр. Их можно без особых проблем менять, даже не обязательно на оригинальные. Многие автолюбители ставят дешевые фильтры из ремкомплекта ВАЗ-2110. Если вы собрались промывать форсунки, то делайте это только на профессиональном стенде.

Потребовалось заменить форсунки для мотора Мерседес? Вы найдете их в нашем каталоге.

Привод ГРМДвухрядная цепь ГРМ, без преувеличения, почти не убиваемая. Она служит порядка 400 тысяч км. Как понять, что пора заменить цепь? Все просто, появится шелест около 1-го цилиндра. И да, не нужно затягивать с заменой, ведь чем дольше вы будете ездить с растянутой цепью, тем больше износ шестеренок, и их также придется заменить.

Читайте также:  В каком году был изобретен двигатель автомобиля

Цепь ГРМ меняется протяжкой. Правда, если звезды – износились, придется разбирать мотор.

Цилиндропоршневая группаВ блок цилиндров залиты гильзы из алюминия с алюсиловым покрытием. И к ним – никаких вопросов. Блок цилиндров без проблем служит 500 тысяч км и более. Да, иногда можно увидеть, что алюсиловое покрытие изнашивается. Случается это исключительно по вине автолюбителей. Основные причины износа, следующие:

  • – нехватка масла;– некачественное масло;
  • – перегрев.
  • Еще один момент, алюсиловые гильзы нельзя растачивать, не забывайте об этом.

Потребовалось заменить блок цилиндров для мотора Мерседес? Вы найдете нужную модель в нашем каталоге.

Воспользовавшись этими ссылками, можно быстро проверить, какие автомобили Мерседес есть у нас на разборке, и при необходимости, приобрести с них нужные запчасти.

M112 E32

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M112
Годы выпуска 1997-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 3
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 3199
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/5600
218/5700
224/5600
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2750
310/3000
315/3000
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг ~150
Расход  топлива, л/100 км (для E320 W211)
— город
— трасса
— смешан.
7.5
9.9
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~7.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
500+
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C 320 W203
Mercedes-Benz CLK 320 C208
Mercedes-Benz CLK 320 C209
Mercedes-Benz E 320 W210Mercedes-Benz E 320 W211
Mercedes-Benz ML 320 W163
Mercedes-Benz S 320 W220
Mercedes-Benz SL 320 R129
Mercedes-Benz SLK 320 R170
Mercedes-Benz Viano 3.0/Vito 119 W639
Mercedes-Benz Viano 3.2/Vito 122 W639
Chrysler Crossfire

Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32. Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24, М112 Е26, М112 Е28, M112 E32 ML и М112 Е37.

В отличие от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал.

Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя.
Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной.

Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной.
В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320.

Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43.
Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35, представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.

Модификации двигателей М 112 Е 32

M112 E32

Двигатель Мерседес М112 2.6 появилась в 2000 году в качестве замены М112 Е24 и предназначался для моделей Мерседес с индексом 240. В основе мотора лежит блок цилиндров от М112 Е28, в который поместили коленвал с еще меньшим ходом поршня (с 73.5 мм до 68.2 мм).

Mercedes-Benz E-class с мотором M112 E26.

Головки блока цилиндров такие же, как на М112 Е28: алюминиевые, с одним распредвалом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. Имеется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной.

В газораспределительном механизме используется цепной привод, ресурс которого примерно 200 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic ME 2.0.

Схема мотора M112 E26.

М112 Е26

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотора М112
Тип двигателя Инжектор
Объём 2.6 литра (2597 см куб)
Мощность 170-177 л.с.
Диаметр цилиндра 89.9
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 18
Степень сжатия 11
Расход топлива 10.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Ресурс 300+ тыс. км

Характеристики двигателя М112

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M112
Годы выпуска 1997-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 3
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 3199
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/5600 218/5700 224/5600 (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2750 310/3000 315/3000 (см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг ~150
Расход топлива, л/100 км (для E320 W211) — город — трасса — смешан. 14.47.5 9.9
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~7.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 500+ —
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C 320 W203Mercedes-Benz CLK 320 C208Mercedes-Benz CLK 320 C209 Mercedes-Benz E 320 W210Mercedes-Benz E 320 W211Mercedes-Benz ML 320 W163 Mercedes-Benz S 320 W220 Mercedes-Benz SL 320 R129Mercedes-Benz SLK 320 R170Mercedes-Benz Viano 3.0/Vito 119 W639Mercedes-Benz Viano 3.2/Vito 122 W639Chrysler Crossfire

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М112 Е26:

Двигатель M112 E26.

  • M112.912 (2000 — 2005 г.в.) — версия мощностью 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 240 C209 и C 240 W203.
  • M112.913 (2003 — 2006 г.в.) — версия мощностью 177 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 240 W211.
  • M112.914 (2000 — 2002 г.в.) — аналог М 112.912 для Mercedes-Benz E 240 W210.
  • M112.915 (2000 — 2001 г.в.) — аналог М 112.912 для Mercedes-Benz C 240 T S202.
  • М112.916 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.912 для Mercedes-Benz C 240 4Matic W203.
  • M112.917 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.913 для Mercedes-Benz E 280 4Matic W211.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е32 3.2 л

Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32. Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24, М112 Е26, М112 Е28, M112 E32 ML и М112 Е37.

В отличие от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал.

Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя. Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной.

Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной.В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0.Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320.

Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43. Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35, представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.

Модификации двигателей М 112 Е 32

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector