30 prius при запуске идет детонация двигателя

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Что такое детонация двигателя
  • Причины детонации двигателя
    • Топливо с неподходящим октановым числом или низкого качества
    • Неправильно настроенное зажигание
    • Неисправные свечи
    • Обедненная топливовоздушная смесь
    • Нагар на стенках цилиндров
    • Неисправность системы охлаждения
  • Последствия детонации двигателя
  • Как устранить детонацию двигателя
    • Несоответствующее октановое число
    • Неправильно выставленное зажигание
    • Неисправные или несоответствующие свечи зажигания
    • Детонация при останове мотора
    • Перегрев двигателя
  • Наиболее частые причины детонации двигателя и способы решения

В некоторых случаях топливовоздушная смесь воспламеняется раньше, чем свечи зажигания дали искру. Данное явление, сопровождающееся ударным горением топлива и есть детонация двигателя. Огромная скорость сгорания топлива связана с воспламенением всего объема одновременно, а не последовательно от искры. Кроме того, воспламенение начинается раньше расчетного угла поворота коленчатого вала, когда поршень еще двигается к верхней мертвой точке (ВМТ). Воспламенившиеся газы стремительно расширяются, но поднимающийся поршень стремится их сжать. В результате давление в камере сгорания многократно превышает расчетную величину.

Ударная волна от мини-взрыва (которым, по сути, является воспламенение топливовоздушной смеси) бьет в стенки цилиндра и дно поршня, поднимающегося в противоход газам. Этот удар порождает звуковые волны, которые водитель воспринимает как неприятный металлический стук или звон мотора.

30 prius при запуске идет детонация двигателя30 prius при запуске идет детонация двигателя

Присадка Супротек Актив Бензин для нового бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Детонация двигателя – устанавливаем причины

Одной из причин ее демонстрации является слишком раннее зажигание, что можно определить по характерному звонкому стуку в двигателе. Возникает он в результате преждевременного воспламенения горючей смеси.

При правильной установке угла опережения зажигания смесь воспламеняется немного, не доходя до верхней мертвой точки (2-3 градуса). То есть начало вспышки происходит тогда, когда поршень еще не закончил восходящее движение, а завершается в момент начала возврата в нижнюю мертвую точку.

Если же воспламенение происходит слишком рано, то возникает обратный удар, что и вызывает неприятный звук детонации двигателя. Еще одна причина детонации – это применение топлива с более низким октановым числом, чем предусмотрено правилами эксплуатации данного автомобиля.

К чему это приводит? В результате использования низкооктанового топлива в камере сгорания происходит образования нагара (сажи), а это приводит к критическим последствиям.

Многие водители сталкивались с тем, что после выключения зажигания двигатель не останавливается, а продолжает работать рывками, издавая неприятный звон. В такие моменты раскаленный нагар фактически играет роль свечи зажигания. Воспламенение топливной смеси происходит хаотично.

В некоторых случаях в результате сильной детонации кривошипно-шатунный механизм двигателя начинает вращаться в обратную сторону, что может привести к его поломке.

30 prius при запуске идет детонация двигателя 30 prius при запуске идет детонация двигателя 30 prius при запуске идет детонация двигателя

Замена датчика

С тем, как проверить датчик детонации ВАЗ-2114 или любой другой модели, разобрались. Отметим, что этот датчик ремонту не подлежит и если он неисправен, то необходимо его заменить.

Замена датчика детонации ВАЗ-2114 – операция простая, но может быть затруднена плохим доступом к нему (16-клапанные моторы). Для смены же понадобиться всего лишь новый элемент и рожковый ключ соответствующих размеров.

Перед откручиванием крепежного болта следует предварительно отсоединить колодку с проводами. Затем болт выкручивается, снимается старый датчик, а на его место устанавливается новый и надежно фиксируется все тем же крепежным элементом. И только после этого подключается колодка с проводами.

Детонация при запуске 2.2 л

#61 Grisha

  • Пользователи
  • Cообщений: 25
    • Город: г.Смела, Украина
    • Автомобиль: Opel Vectra 2.2 2004г.

    Насчет степени сжатия о чем ты пишеш согласен для мого двига 10.5-1 или 11.5-1 точно непомню, а вот давление сжатия т.е.

    компресия 12-15 бар норма. Ну у меня немножко больше 16,1-16,4 бар. У bidon кажись еще выше 18 или около того. Дело здесь в чемто другом.

    Вот думаю попробовать вентиляцию картера вывести наружу а не во «впускной коллектор», может пары которые идут с двига, так детонируют.

    #62 Павлуха

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 39
    • Автомобиль: Opel Omega Z22XE

    #63 Grisha

  • Пользователи
  • Cообщений: 25
    • Город: г.Смела, Украина
    • Автомобиль: Opel Vectra 2.2 2004г.

    #64 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

    #65 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП

    С момента возникновения этой темы, так и не прозвучал способ устранения проблемы. А на самом деле все оказалось очень просто. Не так давно на моей машине двигатель перестал развивать обороты больше 4500.

    Пообщавшись на форуме пришел к выводу — виноват датчик распредвалов. Датчик дано был куплен (оригинал 4000р), но поменян сегодня. И, о чудо!, на горячую двигатель заводится мягко, без ударов и стуков. Прогревал до включения вентилятора, глушил — заводится тихо! Короче, проблема жесткого запуска 2.2л Y22XE была в датчике распредвалов.

    Замечу что CHEК не горел.

    Читать еще:  Что будет если перепутать плюс с минусом на двигателе

    А в нашей деревне по имени Пенза, нет ни одного спеца, который бы заподозрил датчик РВ, зато разбирали двигатель, снимали головку блока.

    #66 Grisha

  • Пользователи
  • Cообщений: 25
    • Город: г.Смела, Украина
    • Автомобиль: Opel Vectra 2.2 2004г.

    #67 Alex338

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 824
    • Город: г. Чебоксары
    • Интересы: авто
    • Автомобиль: Omega B Caravan, 98 г.в., x20xev, МКПП был, Omega B седан 2003, 3.2 есть

    С момента возникновения этой темы, так и не прозвучал способ устранения проблемы. А на самом деле все оказалось очень просто.

    Не так давно на моей машине двигатель перестал развивать обороты больше 4500. Пообщавшись на форуме пришел к выводу — виноват датчик распредвалов. Датчик дано был куплен (оригинал 4000р), но поменян сегодня. И, о чудо!, на горячую двигатель заводится мягко, без ударов и стуков. Прогревал до включения вентилятора, глушил — заводится тихо! Короче, проблема жесткого запуска 2.

    2л Y22XE была в датчике распредвалов.

    Замечу что CHEК не горел.

    А в нашей деревне по имени Пенза, нет ни одного спеца, который бы заподозрил датчик РВ, зато разбирали двигатель, снимали головку блока.

    -1 ни фига это не датчик. Тоже давно напрягает эта тема, двигло x20xev, после прочтения этого сообщения тож решил его поменять, хотя машина едит нормально и с оборотами двигла все в норме, чек не горит. Вчера менял, кстати, чё та датчик у вас в пензе дорогие , на экзисте заказал за 1,5 т.р.

    оригинал, так вот поменял я этот датчик, а проблема осталась, такой же лязг на прогретом двигле. Сидел и экспериментировал: ждал пока лампочки потухнут и пройдет какое то время, сразу заводит, не дожидаясь лампочек и т.д. и т.п.

    и наэкспериментировал Кароче даже не знаю как объяснить, когда ключ в замке зажигания поварачиваешь, его надо поворачивать до упора и подольше крутить стартер, если ключ резко повернуть и отпустить то происходят эти самые металлические звуки. Тестировал долго, всегда получалось завестись без лязка.

    В итоге пришол к выводу что видимо дело в стартере, а конкретно во втягивающем реле и возможно еще и в бендиксе, при замене сцепления сниму его и тогда все станет ясно.

    #68 Марат33

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Сообщение отредактировал Марат33: 28 Январь 2013 — 14:48

    #69 Astranaft

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 724
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Omega B Y25DT 2003 5AT

    Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

    Диагностика и ремонт автомобилей » ГИБРИДНЫЕ автомобили » Toyota Prius 2010 ZVW30 1,8л 2ZR-FXE

    Toyota Prius 2010 ZVW30 1,8л 2ZR-FXE

    Стук ДВС при пуске на холодную

    Откуда: ЧелябинскВсего сообщений: 19

    Ссылка

    Toyota Prius 2010 ZVW30 Европеец. двигатель 1,8л 2ZR-FXE пробег 86 тысяч км.

    Основная поблема: При запуске на холодную или если долго стою с заглохшим ДВС старт двигателя происходит с тряской и конвульсиями! точно также происходит, когда ставишь фосунки на рампу после промывки и пока воздух из рампы не выйдет мотор трясет.

    Что сделал: Промыл форсунки и протестил их в разных режимах. Все отлично работает, разницы практически нет.Заменил свечи, хотя старые были не плохие.Промыл дроссель и ДМРВ. viewtopic.php?f=5&t=3846

    Пробовал разное топливо от 92Экто до 98Экто. разницы тоже нет, даже показалось, чем выше октановое число, тем чаще и дольше трясет.

    Пропусков зажигания по сканеру нет, ошибок тоже нет. в тоета центре не могут ничего внятного сказать.

    Вот подобное видео, трясет также! в америке у многих такая проблема и дилеры тоже не знают что делать. http://www.youtube.com/watch?v. D86C21AB66

    Читайте также:  Cummins двигатель на чем устанавливаются

    Америкосы предпологают конденсат во впускном коллекторе. этого я еще не проверял.

    • Общество автодиагностов г.Кемерово, Андрей, Владимир
    • Откуда: г.КемеровоВсего сообщений: 629
    • Ссылка
    • Откуда: ЧелябинскВсего сообщений: 19
    • Ссылка

    Читать еще:  Что такое 8 клапанный двигатель в 2114

    Откуда: ЧелябинскВсего сообщений: 19

    Ссылка

    Для того что бы Вы научились следовать правилам форума при создании новой темы!http://forum.autodata.ru/index.php?m=misc&a=view_rules

    1. (Отредактируйте, я перенесу тему назад)
    2. Откуда: ЧелябинскВсего сообщений: 19
    3. Ссылка
    4. Общество автодиагностов г.Кемерово, Андрей, Владимир
    5. Откуда: г.КемеровоВсего сообщений: 629
    6. Ссылка
    7. Откуда: ЧелябинскВсего сообщений: 19
    8. Ссылка
    9. Общество автодиагностов г.Кемерово, Андрей, Владимир
    10. Откуда: г.КемеровоВсего сообщений: 629
    11. Ссылка
    12. Откуда: уссурийскВсего сообщений: 180
    13. Ссылка
    14. Откуда: ЧелябинскВсего сообщений: 19
    15. Ссылка
    16. Откуда: ЧелябинскВсего сообщений: 19
    17. Ссылка

    америкосы пишут http://priuschat.com/threads/new-ser. 012-10.102200/ все дело во впускном коллекторе! тойота уже признала проблему и даже начала бесплатную замену коллекторов на рестайлинговые в Канаде, северных штатах США и Финляндии. Оригинальный впускной коллектор был гладким внутри. Поэтому некоторое количество конденсата собравшееся внутри, может втянуться в цилиндр(ы) и вызывать стук. В новом впускном коллекторе есть хребты внутри, которые недопускают попадание влаги в цилиндры. парт номер нового 17120-37052 , а у старого был 17120-37051 или 17120-37050

    • Как думаете они правы?
    • Модератор раздела Гордеев Сергей Николаевич
    • Откуда: ЕкатеринбургВсего сообщений: 927
    • Ссылка
    • Откуда: ЧелябинскВсего сообщений: 19
    • Ссылка

    Машина на прошлой неделе простояла в теплом боксе 2 дня. запуск был без стуков. Считаю что причина все таки в температуре окружающего воздуха. А сегодня снял коллектор и промыл. внутри коллектора прямо под ДЗ стояла жижа толщиной около 10мм.

    сам коллектор загажен напрочь! Некоторые отверстия, например EGR были забиты практически наглухо. потратил 2 балона хайгира и три зубных щетки! результата ноль.

    отвез в химчистку, там парогенератором и адской химией смогли отмыть лишь с четвертого раза. поставил и стуки пропали! машина ездит как положено. видимо теперь до тех пор пока вновь не забьется.

    Точнее будет ответ после ночевки на открытом воздухе завтра утром.

    1. Откуда: ЧелябинскВсего сообщений: 19
    2. Ссылка
    3. Откуда: ВладивостокВсего сообщений: 346
    4. Ссылка

    Детонация при разгоне

    Поделиться105.10.2010 15:43:19

    • ЯПОНМАШ 27
    • Мастер
    • Откуда: 27 регион
    • Сообщений: 244
    • Уважение: +20
    • Пол: Мужской
    • Car: CROWN ’08
    • Trim Level: 250 ROYAL SALOON

    Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016) – под электрическими облаками

    Подержанный Тойота Приус можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны – это символ экологии, который превратился в экономичный бесхарактерный автомобиль для поездок из пункта А в пункт Б. С другой – интересный и довольно оригинальный способ сократить расходы на топливо.

    30 prius при запуске идет детонация двигателя

    Но что в действительности необходимо подавляющему большинству людей? Чтобы автомобиль был надежным, сравнительно быстрым, удобным, безопасным и потреблял минимум топлива. Всем этим требованиям и соответствует Prius третьего поколения.

    Производитель утверждает, что гибрид способен обойтись 4 литрами бензина на 100 км. В действительности же, двигаясь так, чтобы не раздражать окружающих, понадобится около 6 литров.

    Если избегать поездок по шоссе, то в городе средний расход составит около 5 литров.

    За городом, где гибридный привод уже бесполезен, а двигателю приходится толкать автомобиль с тяжелыми аккумуляторами, затраты окажутся на уровне 7-8 литров.

    Практичность – еще одна сильная сторона Toyota Prius. Внутри довольно много места. Но с комфортом дела обстоят немного хуже. Кресла плохо удерживают тело от перемещений, а подушки сидений короткие. Кроме того, невозможно правильно установить руль. Приходится либо сидеть с полностью вытянутыми руками, либо с согнутыми ногами.

    Придется привыкать и к крайне медленному прогреву салона в зимний период. В этом виноват, в первую очередь, двигатель с высокой тепловой эффективностью. Выделяемой им тепловой энергии просто не хватает для таких излишеств, как комфорт экипажа. Для спасения белых медведей приходится чем-то жертвовать.

    30 prius при запуске идет детонация двигателя

    Даже эргономика не является образцовой. Проекционный Head-Up дисплей не так утомляет глаза, как перегруженный мелкими значками цифровой приборный щиток над центральной панелью. Чтобы к нему привыкнуть, необходимо время.

    Шумоизоляция и подвеска не плохи в городе и на низких скоростях, но при более высоком темпе движения начинают выть шины, и дает о себе знать ходовая. Задний мост с упругой балкой, дерзко реагирует на трещины в асфальте и волнистые поверхности.

    Тойота Приус не требует каких-либо специальных навыков в управлении. Но если вы хотите использовать максимальный потенциал гибридной установки, то следует приловчиться ездить немного по-другому.

    Например, использовать инерцию для накопления электрической энергии (рекуперация). Таким образом, можно экономить топливо.

    Приноровившись угадывать, как далеко способен докатиться гибрид без газа, замедляясь по инерции, тормозами можно будет пользоваться лишь в исключительных случаях. Это особый вид развлечения, не менее увлекательный, чем езда боком.

    В то время как более ранние поколения Prius не могли полностью положиться на электромотор, третье поколение модели вполне может обойтись без помощи двигателя внутреннего сгорания. Запаса электроэнергии хватает на 2-3 км хода, но на скорости выше 50 км/ч, как правило, включается комбинированный режим гибридной установки.

    Электродвигатель работает в основном в качестве ассистента, помогая сравнительно тяжелому автомобилю с достоинством стартовать с места. На перекрестках мало желающих останавливаться за гибридом. Но каково же удивление окружающих, когда Приус бодро стартует на зеленый сигнал светофора.

    В отличие от некоторых автоматов, которым после отпускания педали тормоза требуется целая вечность, прежде чем автомобиль стронется с места, японский гибрид начинает движение мгновенно. Конечно, это не самый экономичный способ езды, но при необходимости вы всегда можете ускориться.

    Тойота охотно разгоняется где-то до 150 км/ч, но после 130 км/ч ускорение уже мало впечатляет. На ровной дороге можно достичь максимальной скорости 180 км/ч.

    30 prius при запуске идет детонация двигателя

    Гибридная силовая установка имеет три режима работы. В первом, Eco – ответ на педаль газа довольно вялый. А в режиме Power реакции слишком резкие и похожи на работу выключателем ON/OFF. Для обычных поездок лучше подходит «стандартный режим». Power, возможно, пригодится для обгонов.

    На рулевое управление режимы движения никакого влияния не оказывают. Реакции немного расплывчатые, как будто сигналы передаются по проводам. Обратной связи на руле просто нет. Toyota Prius имеет характер, отличный от того, что присущ классическим автомобилям. Водитель никогда не сможет стать единым целым с японским гибридом.

    На скоростях до 80 км/ч после снятия ноги с педали газа, двигатель отключается и начинается процесс рекуперации энергии. Торможение происходит за счет электродвигателя, что позволяет экономить тормоза. Предусмотрен также режим торможения коробкой передач, который необходим при движении по крутому спуску на загруженном автомобиле.

    Типичные проблемы и неисправности

    Тойота Приус не имеет фатальных дефектов. А силовой привод очень надежен. Двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 литра работает по модифицированному циклу Аткинсона (впускной клапан остается открытым на некоторое время, даже когда поршень начинает возвращаться, тем самым фактически имитируя ход поршня переменной длины).

    Вместо, зачастую проблематичного, вариатора с ограниченным сроком службы здесь установлена практически вечная планетарная передача. Она работает с электродвигателем, который тоже не имеет характерных заболеваний. Но это не означает, что машина не требует обслуживания.

    Бензиновый мотор, как и любой другой двигатель, регулярно нуждается в обновлении масла и фильтров. А после 300-400 тыс. км может прогореть прокладка под головкой блока, либо потечь насос системы охлаждения. Вскоре подвести может клапан системы EGR.

    Он легко доступен сверху и нередко оживает после очистки.

    30 prius при запуске идет детонация двигателя

    Если и возникают какие-то мелкие механические неисправности, то, как правило, из-за пренебрежения регулярным обслуживанием. Проблемы появляются и после длительных стоянок, в процессе которых полностью разряжается аккумулятор. Этот автомобиль не должен «простаивать».

    Toyota Prius прошел через пару больших отзывов. Один касался автомобилей, произведенных до января 2010 года – встречались проблемы с ABS на разбитых дорогах. В феврале 2014 года был объявлен второй. На этот раз ремонта требовала гибридная установка.

    Существовала опасность перегрева транзисторов инвертора, в результате автомобиль переходил в безопасный режим или полностью обесточивался. Дефект затронул все экземпляры и вполне возможно, что Ваш автомобиль данная проблема еще ждет впереди.

    Стоимость нового инвертора от 320 000 рублей, б/у – от 20 000 рублей.

    В зимнее время порой начинают капризничать центральный дисплей, не охотно реагируя на прикосновения. Не слишком качественный интерьер временами скрипит, а пластик легко царапается.

    Тем не менее, надежность автомобиля оценивается, как выше среднего. Он регулярно занимает первые места в рейтингах удовлетворенности и надежности.

    Читайте также:  Skoda rapid сколько масла в двигателе

    Определенные опасения у многих вызывает срок службы аккумуляторов. Это правда, что зимой их емкость, и, прежде всего, готовность сдвинуть автомобиль с места на чистой электротяге снижается.

    Но в умеренном климате даже после 100 000 км или 5 лет эксплуатации (срок гарантии), значительного уменьшения мощности батареи не ощущается.

    Владельцы даже после 300 000 км не жалуются на падение емкости аккумуляторов.

    Необходимость замены никель-металлогидридной батареи (Ni-MH) может возникнуть только после механических повреждений, например, в результате аварии. Стоимость новой высоковольтной батареи – от 280 000 рублей, б/у – от 45 000 рублей.

    Техническое обслуживание

    Масло в коробке передач и дифференциале рассчитано на весь срок службы и требует лишь контроля уровня и состояния каждые 60 000 км.

    И все же при эксплуатации в сложных условиях производитель рекомендует сократить интервал контроля до 45 000 км, а полную замену рабочих жидкостей провести не позднее 90 000 км.

    К сложным условиям следует отнести и частые поездки по шоссе со скоростью около 130 км/ч.

    Еще нужно менять охлаждающую жидкость. Первый раз после 150 000 км, а далее через каждые 90 000 км. Требует обновления и охлаждающая жидкость инвертора: сначала через 240 000 км, а затем через каждые 90 000 км.

    Стоит ли покупать?

    Тойота Приус третьего поколения – чрезвычайно надежный автомобиль, который при соблюдении условий эксплуатации и регламента технического обслуживания окажется не только экономичным, но и долговечным.

    Технические характеристики Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016)

    • Тип двигателя – бензиновый;
    • Рабочий объем – 1798 см3;
    • Тип системы ГРМ – DOHC;
    • Количество цилиндров / клапанов на цилиндр — 4/4;
    • Диаметр / ход поршня — 80,5 мм / 88,3 мм;
    • Степень сжатия — 13: 1;

    Максимальная мощность — 100 кВт (136 л.с.);

    1. Наибольший крутящий момент — 207 Нм;
    2. Ускорение от 0 до 100 км / ч — 10,4 сек;
    3. Максимальная скорость — 180 км/ч;
    4. Коробка передач: вид – бесступенчатая;
    5. Емкость топливного бака — 45 л;
    6. Масса: снаряженная / полная — 1495 кг / 1805 кг;
    7. Расход топлива:
    8. Средний/шоссе/город — 3,9 / 3,7 / 3,9 л / 100 км;
    9. Колесная база — 2700 мм;
    10. Колея: передняя / задняя — 1 525 / 1 520 мм;
    11. Размер шин — 195/55 R15;
    12. Размеры:
    13. длина × ширина × высота — 4460 × 1745 × 1500  мм.

    Детонация дизельного двигателя, причины и последствия

    Одна из проблем, с которыми иногда сталкиваются автовладельцы – это детонация двигателя, которая может произойти и на холостом ходу, и в других режимах работы силовой установки.

    Неполадка не только становится причиной серьезных поломок, но и нередко приводит к разрушению деталей мотора.

    Каковы причины детонации, какие двигатели больше всего подвержены столь опасному явлению, как уменьшить риск детонирования – все это и многое другое станет темой нашего сегодняшнего разговора.

    Понятие детонации, как она происходит

    30 prius при запуске идет детонация двигателя

    Случается, что возгорание топливовоздушной смеси происходит до того, как свеча накаливания, находящаяся непосредственно в цилиндре, обеспечивает правильное воспламенение при низкой температуре воздуха. Это явление, которое сопровождается сильным горением солярки, и называют детонацией дизельного двигателя. 

    Детонация дизеля, внешние проявления и причины

    Турбонаддув грузовых дизельных автомобилей

    Говоря о детонации дизельного двигателя и ее причинах, важно отметить следующее. Моментальное сгорание топлива вызвано тем, что весь объем топливной смеси воспламеняется одномоментно, а не постепенно. К тому же процесс запускается раньше, еще до расчетного угла оборота коленвала, когда поршень не достиг так называемой ВМТ. 

    Загорание смеси топлива и воздуха фактически и является мини-взрывом, давление от которого воздействует на стенки цилиндра, а также на днище поршня, поднимающегося навстречу газам. Вследствие удара возникают звуковые волны, и становится слышен неприятный звон.

    30 prius при запуске идет детонация двигателя

    Помимо возникновения посторонних звуков во время работы силовой установки явным признаком детонации двигателя при разгоне является изменение цвета и состава выхлопных газов. К другим внешним признакам детонации необходимо отнести следующее:

    • снижение температуры выхлопных газов;
    • черный дым из выхлопной системы;
    • неустойчивая работа движка и как результат – потеря управления им;
    • кратковременное падение мощности;
    • критическое повышение температуры деталей мотора.

    Причины возникновения мини-взрыва зависят от многих факторов, в частности, от того, в какой именно момент этот взрыв произошел.

    Так, к детонации при запуске двигателя обычно приводит обеднение топливной смеси из-за засоренности форсунок. Чтобы обнаружить засор, выполняют проверку всех фильтров в топливной системе.

    Обычно после прогрева нормальная работа восстанавливается, детонация прекращается.

    К детонации дизельного двигателя при разгоне приводит:

    • вышедший из строя датчик заслонки;
    • топливо низкого качества;
    • уже упомянутая нами выше засоренность форсунок или их неисправность. 

    Эксперты утверждают, что после возобновления работы датчика заслонки силовая установка работает нормально при любых условиях, в том числе и на повышенных оборотах. В таком случае определить наличие или отсутствие детонации можно только при выключенной передаче под большой нагрузкой. 

    Мини-взрыв проявляется исключительно во время движения транспортного средства, детонация двигателя при выключении зажигания невозможна. Если водителя настораживают посторонние звуки или иные признаки неисправности, причины следует искать в другом, поэтому рекомендуется немедленно обратиться на СТО. 

    Датчик детонации

    Гидроудар двигателя — как происходит и как его избежать

    30 prius при запуске идет детонация двигателя

    Не так давно в продаже появилось устройство, именуемое датчиком детонации дизельного двигателя. Речь идет о специальной детали, которая мониторит уровень детонации во время работы ДВС. 

    Устанавливают устройство обычно в блоке цилиндров.

    Делают это для того, чтобы получить максимальную мощность силового агрегата и без ущерба для него добиться оптимальных показателей топливной экономичности. Датчик необходим для своевременной подачи на электронный блок управления сигнала о возникновении детонации, превысившей допустимый порог.

    Как устранить детонацию в дизеле

    Прежде чем устранять детонацию, важно определить причину ее возникновения. В подавляющем большинстве случаев это неправильный угол зажигания и обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная некачественной соляркой. 

    Для устранения детонации обычно делают следующее:

    • Эксплуатация мотора на более высоких оборотах, когда время сгорания топлива в сочетании с максимальным давлением заметно сокращается. 
    • Применение интеркулера, чтобы воздух перед попаданием в цилиндры охладился.
    • Использование качественной солярки.
    • Торможение силовой установки для опережения момента зажигания.

    Последствия детонации

    30 prius при запуске идет детонация двигателя

    Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

    Во время детонации температура в камере сгорания поднимается до 3,5 тыс. градусов. Стремительно возрастает и давление, нагрузка на мотор становится критической. Особенно плачевно все это может закончиться для современных моторов, сделанных из сплава алюминия. Последствия детонации двигателей могут быть следующими:

    • перегрев и поломка деталей мотора;
    • потеря мощности;
    • разрушение перегородок в кольцах поршней;
    • выгорание прокладки, расположенной под блоком цилиндров.

    В сложных случаях высок риск проворачивания КШМ, что ведет к вращению коленвала в противоположном направлении. В конечном итоге это ведет к разрушению узлов силовой установки и необходимости сложного ремонта. 

    Заключение

    Детонация двигателя – явление крайне неприятное, способное повлечь за собой плачевные последствия. Именно поэтому при появлении малейших признаков возникновения в дизельном моторе мини-взрывов необходимо обратиться в сервисный центр для обнаружения причины неисправности и своевременного ее устранения.

    Детонация дизельного двигателя

    Поиск запроса «детонация дизельного двигателя» по информационным материалам и форуму

    Детонация двигателя тойота приус

    Группа: Пользователи Сообщений: 2010 Регистрация: 14.5.2013

    Город: Мытищи

    Авто: Prius (30 кузов) Пол: Мужской

    Поблагодарили: 164 раз(а)

    20ка выглядит брутальнее что-ли. статоры мощные.

    жалоб по коробкам действительно нет практически. говорят на самых ранних обрывало солнышки, тойота бесплатно меняла по гарантии.

    30 prius при запуске идет детонация двигателя

    Группа: Пользователи Сообщений: 891 Регистрация: 18.10.2009

    Город: Bruxelles

    Авто: Prius + (40 кузов) Пол: Мужской

    Поблагодарили: 714 раз(а)

    Тойота вообще все стала делать хуже. Причем намерено. Теперь главное не качество, а отсутствие поломок в течении гарантийного срока. А именно, до 150 тыс или 5 лет *(в зависимости от того, что наступит раньше).

    Сегодня или завтра сниму на видео как работает мой приус плюс.Коробка на паркинге «Р», гремит просто ужас! Включаю заднюю, шума и вибрации почти нет. На холодную и на горячую гремит и вызывает страшную детонацию двигателя.

    Спасает только прогазовка на максимально возможные обороты. После 3-5 прогазовок, вибрация, стук и детонация исчезает.

    Был в гараже, сказали, что им надо сначала разобрать коробас и посмотреть что сломалось. После того, как определятся с тем, что подлежит замене, они закажут нужные детали.Как только они придут, начнут ремонт.

    Машина на гарантии (пробег 66 тыс.км), поэтому ремонт бесплатный.

    Читайте также:  Двигатель бензин горячий не заводится

    Вероятно, Тойота, после большого успеха 20-го приуса, решила что все же немного перестаралась в плане качества и надежности и беспроблемности своего гибрида.И потому, 30-й и 40-й намеренно спроектировали, сделали чуть хуже с одной стороны, и более продуманным с другой. Т.е. хорошенько продумали что и когда должно поломаться и обязательно поломается, чтобы на зап.частях бабосики рубить.

    Например, вместо более мощных катушек, поставили более хилые *(см. фото 2 постами выше). Вместо болта с магнитом, на коробку, прикрутили простой. Если покопаться, можно и еще кучу всего отыскать.

    Даже стартерную батарею на 40ку поставили самую маленькую, всего на 35А. (На 20-ке стояла на 45, если не ошибаюсь.)Причем крышку данной батареи запаяли или заклеили так, чтобы было невозможно раз в год или два, долить туда дистиллированной воды и продлить жизнь вашему аккумулятору.

    В 20-м приусе, туже прозрачную крышку на аккумуляторе, просто защелкнули в пазы. Снять ее и поставить обратно не составляло никакого труда. Теперь же, ее можно только выломать или как то иначе, более аккуратно выкорчевавать.

    На новом аккумуляторе красуется надпись: НЕ открывать и воды не доливать!

    Вот только «забыли» добавить: А то, ваш аккумулятор прослужит вам не 3-4 года, а все 10!

    Сообщение отредактировал Prius2005 — 26.1.2015, 21:26

    30 prius при запуске идет детонация двигателя

    Мой Приус

    3 марта 2012

    Когда нечем заняться — ищется приключение на энное место.

    Прочитав гибридную ветку на дроме , где описывались эксперименты по эксплуатации Приуса на 80-ом бензине, не отказал себе в любопытстве и залил полный бак 80-го бензина в бак гибридки.

    Собственно спор на форуме изначально возник из за того, что дескать при заправке 80го бензина ухудшения динамики не возникло и слышимой детонации тоже нет — от сюда возник вывод,что под видом 80 го бензина продается слегка плохой 92 бензин, так как законодательно 80-й уже запрещен к продаже из за экологических норм.  Ну что сказать — действительно ухудшения динамики я не заметил, что касаемо детонации — я всеми своими органами чувств пытался ее услышать — как известно , именно детонация главный враг мотору, но я не услышал ее. Так как я по первому полноценному образованию инженер-механик автомобильного транспорта решил дойти до логического обьяснения этому. Я конечно в курсе, что двигатель Приуса работает по циклу Аткинсона и примерно представляю как это работает, но когда начал изучать вопрос, то выплыли интересные моменты. Как известно двигатель на Приусе мощностью в 77 л.с . супротив практически такому же на Витце в 110л.с., казалось бы всего головка блока другая и вот такая разница.  Как пишут эксперты:

    В двигателе Аткинсона рабочий ход (3-й такт цикла Отто) был увеличен за счёт усложнения кривошипно-шатунного механизма. В XIX веке двигатель распространения не получил из-за сложной механики.

    В XXI веке двигатель Аткинсона с компьютерным регулированием времён тактов применяется, например, в автомобилях «Toyota Prius», «Lexus HS 250h», «Lexus CT 200h» и «Ford Fusion (Северная Америка)», хотя примененный там принцип больше напоминает цикл Миллера.

    Цикл Аткинсона позволяет получить лучшие экологические показатели и экономичность, но требует высоких оборотов. На малых оборотах выдаёт сравнительно малый момент и может заглохнуть.

    На Toyota Prius особенно выгодно применение двигателя Аткинсона, так как на малых оборотах он не нагружается. Фактически на данном автомобиле применен не двигатель Аткинсона, а его упрощенный аналог, построенный по принципу цикла Миллера. Приус разгоняется электро-мотором, который выдаёт полный момент в широком диапазоне оборотов.

    Цикл Миллера был предложен в 1947 году американским инженером Ральфом Миллером как способ совмещения достоинств двигателя Аткинсона с более простым поршневым механизмом двигателя Отто.

    Вместо того, чтобы сделать такт сжатия механически более коротким, чем такт рабочего хода (как в классическом двигателе Аткинсона, где поршень движется вверх быстрее, чем вниз), Миллер придумал сократить такт сжатия за счет такта впуска, сохраняя движение поршня вверх и вниз одинаковым по скорости (как в классическом двигателе Отто).

    Для этого Миллер предложил два разных подхода: либо закрывать впускной клапан существенно раньше окончания такта впуска (или открывать позже начала этого такта), либо закрывать его существенно позже окончания этого такта. Первый подход у двигателистов носит условное название «укороченного впуска», а второй — «укороченного сжатия».

    В конечном счете оба этих подхода дают одно и то же: снижение фактической степени сжатия рабочей смеси относительно геометрической, при сохранении неизменной степени расширения (то есть такт рабочего хода остается таким же, как в двигателе Отто, а такт сжатия как бы сокращается — как у Аткинсона, только сокращается не по времени, а по степени сжатия смеси).

    Рассмотрим более подробно второй подход Миллера — поскольку он несколько более выгоден с точки зрения потерь на сжатие.

    В таком моторе впускной клапан не закрывается с окончанием такта впуска, а остается открытым в течение первой части такта сжатия.

    Хотя на такте впуска топливо-воздушной смесью был заполнен весь объем цилиндра, часть смеси вытесняется обратно во впускной коллектор через открытый впускной клапан, когда поршень двигается вверх на такте сжатия.

    Сжатие смеси фактически начинается позже, когда впускной клапан наконец закрывается, и смесь оказывается запертой в цилиндре.

    Таким образом смесь в двигателе Миллера сжимается меньше, чем должна была бы сжиматься в двигателе Отто такой же механической геометрии.

    Это позволяет увеличить геометрическую степень сжатия и, (соответственно, степень расширения!) выше пределов, обуславливаемых детонационными свойствами топлива — приведя фактическое сжатие к допустимым значениям за счет вышеописанного «укорочения цикла сжатия».

    Другими словами, при той же фактической степени сжатия (ограниченной топливом) мотор Миллера имеет значительно большую степень расширения, чем мотор Отто. Это дает возможность более полно использовать энергию расширяющихся в цилиндре газов, что, собственно, и повышает тепловую эффективность мотора, обеспечивает высокую экономичность двигателя и так далее.

    это взято с Википедии. Ну что же — все логично, при геометрических параметрах степени сжатия в 13 мотор может изменять степень сжатия в меньшую сторону, что позволяет использовать низкооктанновое топливо.

    Если на пальцах разложить — детонация возникает при резком повышении нагрузки, что крайне невозможно на Приусе, так как бензиновый двигатель работает вспомогательным элементом в гибридной установке.

    Пики нагрузок сглаживают: планетарная коробка передач (по сути бесступенчатый вариатор) и собственно электромотор. Поэтому детонация может возникнуть в режиме максимальной нагрузки бензинового мотора (хотя у меня на этот счет есть сомнения).

    В принципе Приус реальный нашумевший Е мобиль с одним отличием — может напрямую использовать энергию бензинового мотора. Анализируя статистику эксплуатации в городе пришел к выводу, что режим максимальной отдачи может и вовсе не потребоваться в течении всего рабочего дня.

    Как подсказали эксперты на дроме — может возникнуть повышенная нагрузка на электрическую часть Приуса. Согласен — закон сохранения энергии никто не отменял, но есть одно но.

    В зимнем режиме эксплуатации возникает переизбыток электроэнергии, так как отопление в Приусе работает от бензинового мотора.

    Европейские и Американские версии оборудованы вспомогательными ТЭНами, но они не могут полностью заменить жидкостный отопитель.

    В итоге я не агитирую за применение 80 го бензина в Приусе (я после эксперимента перейду обратно на 92 бензин), но технически этот экспиремент был интересен саморегулирующейся системой от Тойоты. Как подсказали эксперты при работе на 80м бензине мотор смещает угол опережения на 20градусов, естественно с потерей мощности, но данный ньюанс вполне компенсируется элекрической частью.

    Что касаемо экономии — каждый считает для себя. У меня расход в среднем составляет 2 бака бензина в месяц. Бак в среднем заправляю 40 литров (емкость 45 литров). Цена 92 бензина у нас 28-35р Роснефть и 80 бензин 25-90руб.

    Решил засечь расход на штатном маршрутном компьютере. Расход на 92 бензине был 14,9 км на литр на протяжении 632 км. Выкатаю бак 80-го — напишу расход, по логике он должен возрасти. Вообщем жду коментариев и обсуждений.

    И так, сегодня 14/03/2012 выкатал бак 80го бензина с результатом 15,9 км/л при пробеге в 532 км. Заправил традиционный 92 по цене 28,35р. Расход не увеличился — это подверждает теорию о компенсации потерь бензинового мотора электрической частью. А то, что расход стал меньше — это видимо из за повышения среднесуточных температур. Сегодня днем было -3 градуса.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector