402 двигатель растет температура

    11.12.2016

    Собственно давно хотел исследовать процесс прогрева двигателя ЗМЗ 402 с сугубо шкурным интересом — а нет ли утечек, где можно сэкономить чтобы ускорить процесс? С теплом в салоне после прогрева двигателя проблем нет, но хотелось ускорить этот процесс. Так как при ледяной корке на лобовом стекле приходится ждать оттаивания. А при коротких поездках в 10-15 минут тепло в салоне появляется только к концу поездки. Итак, начинаем в духе пользователя ин100грамм, с сэлфи:

402 двигатель растет температура Исходные данные. Пепелац в гараже, в гараже -5, на улице -10. Замер проводился в 7 точках:

    1. Лобовое стекло снаружи:

402 двигатель растет температура 2. Масляный стакан, при этом в кадр попадает и ГБЦ, замерим и её: 402 двигатель растет температура 3. Тройник термостата: 402 двигатель растет температура 4. Термостат, при этом в кадр попадает выпускной коллектор, измерим и его: 402 двигатель растет температура 5. Верхний бачок радиатора: 402 двигатель растет температура 6. Тройник, где сходится тосол с танчика и термовыключателя. Выпускной коллектор обмотал фольгой, чтобы не фонил: 402 двигатель растет температура 7. Обратка с печки, здесь сфоткал со стороны колеса, но потом фоткал спереди, так удобнее: 402 двигатель растет температура

    По завершении прогрева сфоткал подкапотное пространство (воздушный фильтр снят):

402 двигатель растет температура Заднее стекло от электроподогрева нагрелось до +7 градусов, а выхлопная труба до +68: 402 двигатель растет температура 

    В статью вставлять снимки смысла не вижу, кому интересно, смотрите ниже в галерее. Перед основным замером оптическую камеру я заклеил скотчем, оставив только тепловизионную.

Дело в том, что тепловизор самый дешёвый и эти камеры находятся на небольшом удалении, что приводит к смещению тепловой картинки относительно оптической, что только вводит в заблуждение.

Итак по итогу замеров заполняем таблицу и строим график:

    Теперь выводы. Выхлопную не стал выводить на график. На 6й минуте она прогрелась до 180, и так и держалась. Но это на ХХ, на ходу понятное дело греется гораздо сильнее.

Из странностей на графике — колебания температуры масляного стакана — видно я наводил тепловизор на разные участки, но порядок цифр верный. А главное видно, что температура масла растёт примерно как у лобового стекла.

А отсюда вывод — греть мотор зимой из соображений, чтобы масло лучше смазывало — бессмысленно. Даже когда тосол прогреется до 90 градусов, масло и до 40 градусов не нагревается. Я во время прогрева сверялся с показометрами на приборке — всё в точности соответствовало.

То есть повторюсь ещё раз греть мотор — бессмысленно, масло нагревается очень медленно. Исключение может быть, если на авто установлен масляный теплообменник.

    Далее смотрим, термостат у меня на 87 градусов, он открылся на 12й минуте, при этом резко возросла температура обратки с печки. Странно? Да.

Объяснение такое, до открытия термостата тосол циркулирует через тройник — по малому кругу с минимальным сопротивлением даже несмотря на редукционный клапан. После открытия термостата тосол идёт через основной радиатор.

Кажется что оно большой и легко пропускает тосол, но по факту, даже если попробовать продуть ртом, оказывается что он оказывает огромное сопротивление потоку. А жидкость же она хитрая — где проще, туда и идёт.

То есть когда термостат закрыт, тосолу легче идти через тройник, чем через печку. А при открытии термостата проще идти через радиатор печки, чем через основной радиатор. Это подтверждается жопомером, я обращал внимание, что после открытия термостата печка начинает греть ощутимо сильнее.

    Следующий момент, который меня сильно интересовал — где же более горячий тосол — с танчика или с термовыключателя. На всех фото видно, что тосол с танчика горячее. Тем не менее, я менять конструкцию не буду, так как мне кажется что на ходу, а тем более при высоких нагрузках, картина обратная — горячее тосол именно с термовыключателя. И нагар на ГБЦ это только подтверждает.

    Следующий момент на который нельзя не обратить внимания — это нагрев бачка радиатора до открытия термостата. То есть при закрытом термостате есть некторая циркуляция через основной радиатор и огромное количество тепла уходит впустую.

    Итак, что можно сделать для ускорения прогрева:

  • во-первых существенно ограничить циркуляцию по малому кругу — оставить там отверстие не боле 6мм в диаметре, что улучшит циркуляцию в печке при закрытом термостате.
  • во-вторых надо решать вопрос с циркуляцией тосола через основной радитор при закрытом термостате. У меня уплотнительное резиновое кольцо не влазило, похоже придётся подпилить сам термостат, чтобы установить это кольцо. Я как-то не придавал этому большого значения, а оказывается надёжное уплотнение термостата может ощутимо ускорить прогрев двигателя.
  • Ну и третий способ увеличения прогрева салона — это более полное использование тепла от печки. Видно, что тосол с печки возвращается довольно горячим. Тут возможно два решения — установить более мощный вентилятор в печку, но это повышенный шум. Либо ставить в салон дополнительную печку последовательно с основной.

Перегрев двигателя, причины и последствия

Во время работы любого ДВС производится большое количество тепла, что нередко приводит к столь неприятному явлению, как перегрев двигателя. Для его предотвращения машины оборудуют системой охлаждения, которая призвана поддерживать нормальную температуру силовой установки (как правило, она находится в пределах 85-105 градусов). 

Однако, как и любая другая система, которая сложна с технической точки зрения, охлаждение иногда выходит из строя, в результате чего температура мотора повышается до критических отметок, а это чревато серьезными неприятностями. О том, что приводит к перегреву, и как его избежать, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале. 

Технические и технологические причины перегрева двигателя

402 двигатель растет температура

Чаще всего мотор перегревается по следующим причинам:

  •  вырабатываемое тепло отводится неправильно;
  •  температура растет там, где отсутствует охлаждение;
  •  тепло производится в чрезмерном количестве.

Как уже говорилось выше, рабочая температура двигателя – около 90 градусов, и если в ходе эксплуатации указанное значение повышается, в подавляющем большинстве случаев это связано с нарушениями в работе определенных узлов и агрегатов:

  • Низкий уровень антифриза или ненадлежащее его качество. Как это ни удивительно, некоторые автовладельцы поднимают капот только зимой – чтобы залить «незамерзайку», однако мониторить уровень антифриза, как, собственно, и количество масла в моторе, нужно всегда. 
  • Если охлаждающая жидкость находится на минимуме, высок риск образования воздушных пробок в системе охлаждения, из-за чего силовая установка постоянно будет находиться в зоне повышенного риска. 
  • Немаловажную роль играет и качество антифриза – часты случаи, когда недобросовестные продавцы его попросту разбавляют. Еще одна беда – нерадивые автолюбители, которые забывают купить так называемую «охлаждайку» и вместо этого раз за разом разбавляют ее водой. Ясное дело, что свойства такой «жижи» очень далеки от требуемых, она попросту не сможет выполнять свои функции.
  • Грязь в радиаторе системы охлаждения. Доступ к этой детали усложнен – она находится за фильтром кондиционера, поэтому визуально оценить состояние сот невозможно. Часто люди ездят с забитыми фильтрами, вследствие чего нарушается процесс теплообмена, риск перегрева автоматически повышается.
  • Некоторые пытаются выполнить очистку подающейся под высоким давлением струей воды, но это обычно не приносит никаких результатов – требуется демонтаж радиатора и его тщательная промывка. 
  • Выход из строя комплектующих системы охлаждения. У каждого ее элемента – своя функция, и если хотя бы одна из них нарушена, начинаются проблемы. Повышение температуры двигателя возможно из-за неработающей помпы, из-за течи в патрубке и т.д.

Иногда ломается датчик – он попросту не сигнализирует о проблеме, когда она уже присутствует. Если перегрев наблюдается преимущественно в заторах или во время движения на маленькой скорости, скорее всего, причина кроется в вышедшем из строя вентиляторе. 

Датчик температуры

402 двигатель растет температура

О том, какая температура мотора в конкретный момент времени, водителя информирует важнейший элемент электронной системы — специальный датчик. Несмотря на критическую роль, которую эта деталь играет в работе транспортного средства, надежным ее назвать можно лишь с большой натяжкой, и не важно, о какой марке и модели авто идет речь. 

Датчик температуры охлаждающей жидкости отвечает за показания на приборной панели и за работу всей системы охлаждения в целом.

От его работы напрямую зависит запуск силовой установки, процесс образования топливной смеси и даже ее расход.

Как правило, о самом существовании данного элемента некоторые водители узнают тогда, когда уже начались проблемы – мотор либо «закипел», либо находится недалеко от этого явления. 

Обратить внимание на работу системы охлаждения необходимо также в случаях, когда вентилятор включается слишком часто, а то и вовсе не отключается. О том, что возникла необходимость замены прибора, свидетельствуют также подтеки охлаждающей жидкости в месте резьбового соединения. 

Проверить, работает ли датчик температур, совсем несложно. Нужно с помощью мультиметра промониторить его на предмет обрыва цепи, а также снять показатели при разных температурах и сравнить их с теми, которые считаются нормой

В Сети достаточно таблиц с соответствующими сведениями. Если был обнаружен обрыв цепи, либо датчик перестал реагировать на смену температуры, скорее всего, придется купить новую деталь и выполнить ее замену. 

Дополнительные источники тепла под капотом

402 двигатель растет температура

Помимо того, что во время работы нагревается сам двигатель, рядом с ним находятся конструктивные элементы, которые также способствуют повышению температуры. Речь идет о каталитических нейтрализаторах, а также о кондиционере, выделяющем тепло и препятствующем попаданию воздушных потоков к радиатору.

Читайте также:  Двигатель 4zz стук на горячую

Удивительно, но источником тепла являются даже галогенные фары – они греются куда сильнее, чем светодиоды. Далеко не на пользу охлаждения силовой установки работает стремление конструкторов сделать ее компактнее и легче.

По этой причине радиаторы стали тоньше, количество помещающегося в системе антифриза уменьшилось почти вдвое, а это негативно отразилось на так называемом «аварийном запасе». Помимо всего прочего, много тепла выделяют автоматическая коробка передач и турбонаддув. 

Степень перегрева, последствия

Если говорить о последствиях перегрева, прежде всего, необходимо отметить: все зависит от того, при какой температуре мотор «закипел». Иногда удается избежать критических последствий, но это возможно только при незначительной степени перегрева. Вообще степеней существует несколько, опишем их подробнее.

  1.  Слабый перегрев. О нем свидетельствует регулярное нахождение стрелки датчика в «красной» зоне. Заметили подобное – проверьте не только систему охлаждения, но и сам мотор.
  2.  Средний перегрев имеет место, если из-под капота уже идет пар. В подобных ситуациях необходимо немедленно остановиться, дождаться остывания охлаждающей жидкости, долить ее, если есть такая возможность, попробовать завестись и сразу же отправляться на СТО.
  3.  Сильный перегрев наблюдается обычно в результате неисправности системы охлаждения, он чреват серьезными последствиями для многих узлов и деталей. К наиболее распространенным относится появление трещин на головках блока цилиндров, вышедший из строя коленвал, расплавленные поршни, проворачивание вкладышей и пр. Также в результате перегрева деформируются сальники, ломается или отрывается шатун.

Действия водителя при перегреве

402 двигатель растет температура

При первых признаках перегрева мотора необходимо сделать следующее:

  •  Включить обогреватель салона на полную мощность.
  •  Остановить транспортное средство, чтобы не создавать помех для других участников дорожного движения.
  •  Не глушить двигатель, но поднять капот и убедиться в работоспособности вентилятора, а также в том, что все ремни целы и находятся в исправном состоянии.
  •  Заглушить мотор, потрогать радиатор. Если он нагрет неравномерно либо вообще холодный, это свидетельствует о забитом фильтре либо о поломке датчика температуры.  При небольшом нагреве проблемы могут быть с насосом. 
  •  Дать силовой установке остыть, затем открутить крышку радиатора и проверить уровень антифриза. Если его мало, долить. 

Рекомендации для предотвращения перегрева

Чтобы свести к минимуму риск перегрева мотора, необходимо следить за состоянием автомобиля, своевременно посещать станцию техобслуживания и регулярно выполнять тщательную диагностику.

Также важно мониторить уровень охлаждающей жидкости, контролировать показатели датчика температур. При любых  отклонениях в работе мотора (появление стука, проблем с запуском и пр.) необходимо сразу обращаться за помощью к специалистам. 

Заключение

Как видим, последствия перегрева мотора могут быть весьма и весьма плачевными, вплоть до выхода из строя блока цилиндров и прочих ключевых деталей, что чревато дорогостоящим ремонтом. Поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения, ведь проблему куда проще предотвратить, чем потом бороться с ее последствиями.

Перегрев 402 го двигателя Уаз 452

Поиск запроса «перегрев двигателя» по информационным материалам и форуму

Кипит газель 402 двигатель причины

Пропустить и перейти к содержимому

При работе двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь, исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим.

Нарушения в работе системы охлаждения могут вызвать перегрев двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия.

Пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров, и как следствие, сложный ремонт двигателя.

Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения

Если произошел перегрев двигателя, при его первых признаках, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота еще не вырываются клубы пара:

— Поверните рукоятку регулировки температуры поступающего в салон воздуха в крайнее правое положение. — Включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. — Включите аварийную сигнализацию.

— Выжмите педаль сцепления и используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины.

А если возможно, то за пределами проезжей части.

— Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу. Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки (кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Что делать, если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь

После остановки двигателя, откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на:

— Наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. — Целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения на автомобилях ГАЗель и Соболь находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов. Нет ли под ней потеков охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или шлангов отопителя. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

Если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, но течи охлаждающей жидкости нет

Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение. Двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь может перегреться и в случае выхода из строя термостата.

Проверка исправности термостата двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406

Термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.

  Как подключена автономка на камазе

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь по причине поломки электромагнитной муфты вентилятора

Очень часто перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь, крыльчатка вентилятора которого приводится через электромагнитную муфту, происходит из-за поломки этой муфты. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если он не вращается, проверьте целость проводов электропитания муфты включения. Если провода исправны, замените водяной насос в сборе. Электромагнитная муфта отдельно в запчасти не поставляется.

Клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя на автомобилях ГАЗель и Соболь играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе охлаждения избыточное давление. Не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а антифриза — до 130 градусов.

402 двигатель растет температура

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2).

Это может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.

Клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Профилактическая промывка ячеек радиатора системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь

Ежегодно промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления. Направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом эффективность радиатора частично восстанавливается.

  • Roman_Lotnikov
  • 11 сентября 2011, 23:43
  • Sergey_Danilov
  • 11 сентября 2011, 23:48
  • v
  • Roman_Lotnikov
  • 12 сентября 2011, 00:08
  • v
  • Hochu_Muh
  • 12 сентября 2011, 09:52
  • v
  • Roman_Lotnikov
  • 12 сентября 2011, 09:53
  • v
  • Sergey_Danilov
  • 12 сентября 2011, 10:49
  • v
  • Hochu_Muh
  • 12 сентября 2011, 12:23
  • v
  • Vank_Hayrullin
  • 12 сентября 2011, 13:46
  • v
  • Yurochka_Lehkoduh
  • 13 сентября 2011, 11:42
  • v
  • Dmitriy_Baturin
  • 13 сентября 2011, 14:58
  • v
  • Stanny_Reks
  • 13 сентября 2011, 19:25
  • v
  • Chugaev_Semenov
  • 14 сентября 2011, 15:44
  • v
  • Dmitriy_Baturin
  • 14 сентября 2011, 19:34
  • v
  • Chugaev_Semenov
  • 15 сентября 2011, 00:17
  • v
  • TONK_gataullin
  • 15 сентября 2011, 06:33
  • v
  • Photographer_Belov
  • 15 сентября 2011, 19:35
  • v
Читайте также:  Влияние компрессии на запуск бензинового двигателя

Артем Семенов99 процентов задрало поршень! он бьется при сбросе газа!

Если не хочешь особо попадать, сними поддон, глянь под поршень, если задир, то увидишь сразу, так же погляди внутрь поддона, на присутствие шелухи, если бронзового цвета, то втулочка провернулась (что врятли на 90 процентов) а вот если серебренный цвет, то поршенечку пришел конец.

Беда такая машина греется заходит за 100 и начинает кипеть что делать? лапасти стоят 11шт радиатор чистый даже не знаю на что грешить))) Кто знает пишите.

  • дифузор просто купил теперь не знаю пойдет ли он
  • Сегодня добрался до термостата он стоял на 87 градусов
  • хотел уточнить у вас у всех у кого какой стоит термос по градусам и выбрать оптимальный вариант

А радиатор какой? двух трехрядный?

радиатор алюминевый есть идея поставить от иномарки какой может кто ставил?

  Размер воздушного фильтра ваз 2110

  1. Долго мучался и с зажиганием и с помпами и с промывками ис термостатами.

    В итоге купил радиатор трехрядный медный -Радиатор охлаждения УАЗ-3160 «Патриот» ШААЗ…Актикул: 3160-1301010-10

  2. Кстати после чего поставил термостат на 87 градусов, температура перестала плавать а зимой печка греет нормально.

На своем долго боролся.

И термостат на 70 поставил, и родной радиатор на газелевский лузар алюминиевый поменял. И с зажиганием возился — эффект минимальный на внедорожье. А вот на дорогах О.П. разница ощутимая была.

Потом поставил помпу ЗМЗ «золотая серия» и вне дорог температура выше 85 не поднималась! Но из-за неправильно сделанного диффузора в муляках соты забивались и промыть было сложно.Сделал другой диффузор. И радиатор заменил на медный трехрядник.Ещё не катал, но думаю хуже на медно-латунном не будет!

  • Кстати, объем заливаемой ОЖ увеличился на 1,5 литра (в сравнении с алюминиевым).
  • замена термостата на 70 гр.

У меня грелся оказалось плохо был закручен трамблер. Крутанул чуть пораньше и закрутил пока вроде терпимо.

  1. Терпимо, не значит перестал греться.

нет я просто мало катаюсь на нем по этому такой ответ. Хотя у меня постоянка 9 лопастей (вроде а может 11) и спереди радиатора электровентилятор.

  • Большинством случаев на этих моторах являлась помпа.
  • Большинство возникающие перегревы данного двигателя является «технические доработки хозяев», забитый радиатор или его старение с вытекающими последствиями.
  • Да я по опыту эксплуотации в автопарке)))
  • У меня пробка была и очень долго я ее выгонял

Блин, да тут причин столько, что можно запросто кандидатскую защитить :)) Начиная от прокладки головки блока, заканчивая твоим пресловутым вентилятором с 11 лопастями. Закури и выпусти дым при закрытом капоте в сторону решетки радиатора, тянет/затягивает? .

Опять же как греется/закипает, сразу (3/5 минут) или через 2 часа работы? Под нагрузкой или на холостых? Менял /не менял и помпу (собственный горький опыт, «а, подойдёт… подошла, но только её пропускная способность ниже … крыльчатка «) Радиатор может быть чистым только с виду, а по сути «мусор». в том числе зажигание, работа термостата (*если менял то какой ставил), мог просто разобраться внути. Отличие от многих иномарок заключается в том, что если у них он клинит или разваливается то машина не греется, а у нас всё наоборот, низкий поклон конструкторам.В общем причин море.

  1. она начинает греться когда проедишь остаешься и температура начинает ползти
  2. Друг долго мучился с перегревом, а потом зажигание поставил раньше и все супер.
  3. может еще на помпе крыльчатка бывает отваливается
  4. В первую очередь смотри термостат, потом радиатор и зажигание
  5. а еще зажигание проверить можно…

Поставь нормальный термостат немецкий с БМВ wahler на 80 градусов. И будет счастье. Ну и помпа должна быть рабочая. У меня 410 никогда не грелся.

Помимо радиатора, авгиевы конюшни бывают и в самом блоке, а также помпе. Особенно если промывал радиатор (всё вымыло и в блоке застряло).

  • А так — да, помпа — термостат.
  • Либо помпа, либо термостат.

Помой соты радиатора снаружи. Мойкой.

Радиатор распаивал? Соты чистые? Термостат выкинь. Они зачастую подклинивают. Т. е он открывается но всего на миллиметр. Этого мало что бы ОЖ начала церкулировать по большому кругу.

И получается что и радиатор горячий, и ОЖ церкулирует больше по малому кругу чем по большому.

Ну и на последок, бери радиатор печки, ставь снизу за бампером и подключай вместо своей штатной, что бы тепло отводить от 4 цилиндра. Там самое горячее место.

  1. Зачем печку то мудрить, когда все исправно — ничего не греется, может стоит причину неисправности найти чем придумывать ненужные вещи?
  2. согласен )) поставим дифузор и термос поменяем может поможет

Диффузор -5 градусов дает — проверял на двух своих газелях с 402 моторами.Смотри помпу-термос-забитые каналы ож.

  • Диффузор в первую очередь даёт тягу, он для этого и нужен.
  • согласен )) поставим дифузор и термос поменяем может поможет

Он ещё и без диффузора?!

  Сабвуфер в салон автомобиля

Зачем печку то мудрить, когда все исправно — ничего не греется, может стоит причину неисправности найти чем придумывать ненужные вещи?

Вопрос поста каков? Я по вопросу ответил по существу. Мудрить или нет — дело хозяйское. Я живу в Калмыкии. Погуглите температуру в Калмыкии. Прошлый год было +55 (в бж есть фото). Мне то можете не рассказывать что Мудрить, а что нет

  1. Это немного другой вопрос, тогда с охлаждением надо мудрить… а при средней температуре +30 это лишнее
  2. Это предложение было в конце изьяснения, как крайний вариант.
  3. Я и написал — надо сначало починить — если оно неисправно, то твой вариант особо не поможет… к примеру если каналы ож забиты или на помпе крыльчатка развалилась… хоть 10 радиаторов поставить…

Радиатор распаивал? Соты чистые? Термостат выкинь. Они зачастую подклинивают. Т. е он открывается но всего на миллиметр. Этого мало что бы ОЖ начала церкулировать по большому кругу.

И получается что и радиатор горячий, и ОЖ церкулирует больше по малому кругу чем по большому.

Ну и на последок, бери радиатор печки, ставь снизу за бампером и подключай вместо своей штатной, что бы тепло отводить от 4 цилиндра. Там самое горячее место.

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

  • пусть даже 22 лопастная принудиловка, если нет диффузора, кпд карлсона падает очень очень сильно!

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

На 85-80 градусов. Но изначально лучше прокипятить и посмотреть его работу. Я лузар поставил, но это ещё та рулетка) пока работает. Я вобще считаю что эти термосы сезонные.

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

Диффузор обязательно ставить. Печку я имел ввиду как дополнительный в том случае если танцы с бубнами не помогут. Лично мне кажется что дело все в термостате.

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

Перед тем как, что то в машине улучшать, добейся её нормальной работы с родными навесами. А вот после, можно думать о импортном термостате, доп эл.вентеляторе, и тд и тп.

У меня грелся, после покупки, на холостых-пока доп.вентилятор не выкинул, перегораживал проходимость.

Радиатор распаивал? Соты чистые? Термостат выкинь. Они зачастую подклинивают. Т. е он открывается но всего на миллиметр. Этого мало что бы ОЖ начала церкулировать по большому кругу.

И получается что и радиатор горячий, и ОЖ церкулирует больше по малому кругу чем по большому.

Ну и на последок, бери радиатор печки, ставь снизу за бампером и подключай вместо своей штатной, что бы тепло отводить от 4 цилиндра. Там самое горячее место.

Если на 402 выкинуть термостат (который там двухклапанный), то большая часть ОЖ пойдёт по малому кругу, который перекрывается нижней тарелкой термостата при его открывании.

В радиатор ОЖ попадать почти не будет и двигатель будет перегреваться уже с гарантией.

Такие фокусы работали только на ранних 24Д с отверстием малого круга 9 мм и одноклапанным термостатом, там да, если убрать термостат — большая часть ОЖ пойдёт по большому кругу.

В более поздних моторах малый круг надо дополнительно глушить при этом.

402 двигатель растет температура

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.

Конечно, кроме основных элементов, по которым движется ОЖ, в систему входит вентилятор, датчик температуры, элементы отопителя.

Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:

402 двигатель растет температура

I — с одним отопителем; II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — расширительный бачок; 2 — термостат; 3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка (кран) радиатора; 6 — вентилятор; 7 — ремень привода вентилятора; 8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — сливной кран блока цилиндров; 12 — электронасос системы отопления; 11, 13 — кран отопителя; 14 — радиатор дополнительного отопителя; 15, 16 — радиатор основного отопителя; 17 — основной клапан термостата; 18 — байпасный клапан.

Что делать? в пробках на солнце постоянно кипит. пока мысли что бы вывести кнопочку на включение вентилятора.

слышал давно может и не правда что газели кипят из за того что у них по корявому расположен толи датчик температуры толи что то подобное вообщем он вовремя не срабатывает.?

Охлаждения ей не хватает из-за маленькой площади радиатора и слабого воздушного потока снаружи, на более поздних годах эту проблему устранили. Вентилятор возможно и поможет.

кнопку на принудительное включение вентилятора надо.

Была такая проблема у знакомого перевозчика. У него 3 маршрута и штук 50 газелек было. Так там как тут говорилось вся проблема в радиаторе, он во-первых стоит как-то не так, то-ли выше чем надо, то-ли наоборот ниже . не помню, так как дядька года 3 назад перевёл все на хюндайчики.

Радиатор стоит низко! А решить проблему можно установкой электровентилятора.

  • Купи и поставь термостат на 70 градусов и вентилятор 11-ти лопостной и забудешь про все вышесказаное (никакая пробка не страшна, проверено на себе).

смени крышку на бачке расширителя, была такая же проблема на волге 3110.

Во увидел тут у деда на волге с 406 движком, который тоже грелся.

С вала привода помпы удаляется пластмассовая заглушка и вместо неё устанавливается на 3-х болтах вазовский пропеллер для классики (по моему для шестёрки). У пропеллера уже есть 3 дырки и на вале тоже 3 дырки всё удачно сходиться.

Читать еще:  Шевроле тахо неисправность двигателя

  1. фишку с датчика температуры скинь- вентилятор будет работать постоянно. и всё ок будет

у меня на 402 моторе, на радиаторе стоит тойотовский вентилятор, плюсы: 1.

на один ремень меньше. 2. в пробках охлаждение лучше т.к у электро скорость вращения больше. только нужно срезать по одному ручью на шкивах генератора и коленвала, а то дифузор не влезет. будет фотик- скину фото.

у меня лет пять без проблем работает!

радиатор стоит ниже головки блока, а по законам физики жидкость при нагревании поднимается куда? правильно на верх, в головку, потому и кипит!

интересно а зачем тогда ставят помпу если жидкость сама гуляет? П.С. нагретая жидкость двигается ровно туда, куда ее тянет/толкает насос.

  • почему волга с 402 движком не кипит? потому что у нее радиатор стоит выше головки блока

что делать) Газель двигатель.402 до этого ездил на воде все было хорошо не кипел. сейчас залил тосол . 3 км проехал и начала кипеть . охладил движок минут через 30 завел она сразу начала кипеть .

Щас жара что-ли? Раз кипит, значит с прокладкой ГБЦ проблемы.

402 двигатель трудновато вскипить при исправной системе охлаждения, зажигания и в целом двигателя. так что я думаю для начала помыть систему, глянуть зажигание.

  1. завоздушить могло, заедь на горку по круче мордой в перед, включи все печки, что бы тасол протянуло

Ищется в Новосибирске приспособа чтоб отцентровать диск сцепления на ГАЗели 1997года. С возвратом. Буду признателен за информацию где взять или что приспособить. Лучше в личку.

С Хеллой в комплекте пластмассовая идет. Когда под рукой нету — из подходящей деревяшки за несколько минут делается.

Двигатели ЗМЗ 402-й серии — неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра. Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: «Волгу» и «Газель».

Читать еще:  Что такое ротационный двигатель

В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации.

С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30, фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен.

Схема двигатель ЗМЗ-402

Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия составляет 8,2 — это позволяет использовать бензин марки АИ-92.

Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата — 181 кг.

Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и позволяет соответствовать нормам.

Головка блока ЗМЗ-402

Блок цилиндров составляет одно целое с верхней частью картера. Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров.

Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку. По контуру рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров.

Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.

Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.

К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней — картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки.

402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом.

Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.

Читать еще:  Что такое двигатель грн

Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников.

Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом.

Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность.

Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.

), изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Все трущиеся поверхности смазываются под давлением.

В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом.

У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины. Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.10 на 3,6 мм.

Вам также может быть интересно

Почему поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

Для того чтобы температура двигателя не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку.

Как антифриз попадает в двигатель?

Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке

Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему. Это явление может говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.

402 двигатель растет температура Ссылка на основную публикацию

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector