406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 406 основан на силовом агрегате четыреста второй серии. Частично конструкция взята из движка серии производителя SAAB. Последнему он уступал в мощности после изготовления двигателя.

Например, если SAAB выпускал двигатели с мощностью в 150 лошадок, то отечественный силовой агрегат выдавал всего 100 лошадок.

Однако, он до сих пор пользуется спросом у автолюбителей, так как неприхотлив, мало жрет и долговечен.

Давайте глянем на его технические параметры.

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406

Параметры двигателя ЗМЗ 406 даны в таблице ниже.

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Параметр Значение
Тип Рядный
Мощность двигателя 100 лошадиных сил
Объем двигателя 2,28 кубических см
Вес двигателя 192 кг
Сжатие 9,3
Диаметр цилиндра 92
Экокласс Евро 3
Ход поршня 86
Питание Инжекторное
Расход топлива в литрах 13 л по городу
Горючее АИ 92
Ресурс двигателя 250 тыс км по данным производителя

Внимание! Система питания двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 406 впоследствии была заменена на карбюраторное. Подобная смена помогла увеличить мощность силового агрегата до 145 лошадок.

Приведенные выше технические характеристики движка могут разниться, потому что выпускалось несколько модификаций мотора. Производитель изготавливал базовую версию и модернизированную. По мощности и количеству потребляемого горючего, а также некоторым другим параметрам эти ДВС отличались сильно.

Расход масла у такого двигателя доходил до 100 грамм на 10 000 километров. Однако, если случались поломки или высыхали сальники и прокладки, то течь смазывающего средства увеличивалась, автомобиль начинал есть много масла.

Максимальный крутящий момент у этого движка наблюдается на довольно малых оборотах. Около 4000 оборотов в минуту давали максимальный крутящий момент в 200 Нм, когда максимум на который был способен раскрутиться коленвал составлял 5200 об/мин.

800 оборотов в минуту двигатель внутреннего сгорания поддерживал на холостом ходу.

Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

Прототип двигателя ЗМЗ 406 впервые появился в девяносто третьем году. Выпускаться как полноценный силовой агрегат начал в 1997. Диаметр цилиндра его равнялся 92 мм, а степень сжатия доходила до 9,3.

Похожая статья  Установка меток или как выставить зажигание на 406 двигателе

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Вначале выпускался как 406 двигатель с карбюратором. Затем появились модернизированные инжекторные версии. В этот момент в цилиндровых двигателях в России были впервые установлены четыре установлены четыре клапана на один цилиндр.

Устройство двигателя ЗМЗ состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой головки блока цилиндров. В этом типе рядных двигателей с количеством клапанов в одном цилиндре была применена электронная система управления впрыском. ГРМ ЗМЗ имел две цепи. Устанавливались на силовой агрегат внутреннего сгорания два распределительных вала.

Вылитый из чугуна блок цилиндров позволил отказаться от сменных гильз. Жесткость движка увеличилась. А два распределительных вала устанавливались в верхней части силового агрегата.

Головка блока цилиндров имеет в себе шестнадцать клапанов и четыре цилиндра. Подобное устройство позволяет полностью уходить отработанным газам в выпускной коллектор и обогащает топливную смесь кислородом.

На этом моторе был использован гидронатяжитель цепи. Было применено короткоходовое перемещение поршня. Это способствовало лучшему наполнению. Система охлаждения имела такое же устройство, как и на других отечественных моторах этой серии. Ее не изменяли.

Высокий крутящий момент достигается за счет ускоренного вращения привода распредвала с двойной цепью. Карбюраторные моторы от ЗМЗ 406 устанавливаются на коммерческие автомобили. А инжекторные двигателя этой серии можно видеть и на микроавтобусах.

Система зажигания имеет микропроцессорный вид. Она полностью зависит от показаний датчиков мотора. В разное время и на различные версии мотора устанавливались разные блоки управления. К таким ЭБУ относятся:

  • Закончилось производство ЗМЗ 402 в 2008 году.
  • Давайте поглядим, чем отличаются инжекторные и карбюраторные версии ЗМЗ 406.

Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы

406 инжектор в несколько раз экономичнее карбюратора двигателя ЗМЗ 406. Карбюратор готовит горюче-смазочную смесь внутри корпуса. Затем эта смесь засасывается впускным коллектором. Это делается за счет получившейся разницы давления. Масло, воздух и горючее распределяются по равным частям. У карбюратора нет электронной системы, которая бы регулировала впрыск.

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Так как нет датчиков, которые могли бы регулировать попадание смеси в камеру сгорания, то она всегда поступает в камеру в одинаковом количестве: на холостом ходу и на максимальных оборотах. В результате расходуется большое количество бензина, а в атмосферу поступают вредные газы.

Порядок работы инжектора немного другой. Инжектор в переводе с английского – это впрыскиватель. Устройство оборудовано электронным датчиком, который регулирует количество смеси во время впрыска. Таким образом, если нужно, чтобы на холостом ходу впрыскивалось малое количество бензина, то именно столько поступает в камеру сгорания.

Похожая статья  Технические характеристики 4216 двигателя УМЗ

В карбюраторных моделях эксплуатировались карбюраторы типа К151. Свеча располагалась по центру. Когда производители стали изготавливать двигателя ЗМЗ 406 на инжекторе, то блок цилиндров стали ставить чугунный. Так делалось потому, что увеличились обороты и мощность силового агрегата.

Система управления стала комплексной. Это позволило корректировать угол опережения зажигания, количество подачи топлива. Двигатель перестал часто детонировать. Благодаря этому, увеличилось его долголетие.

Был также уменьшен поршень и его палец. По весу они тоже изменились и стали легче. Мотор потерял два или три килограмма в весе. Это сказалось на увеличении мощности всего автомобиля.

Для изготовления коленчатого вала, шатунов, болтов и других элементов стали использовать прочные материалы. Система охлаждения осталась той же. А система смазки у мотора комбинированная. То есть гидротолкатели смазываются под давлением, а стенки цилиндров за счет разбрызгивания.

Внимание! Этот двигатель прихотлив к качеству смазывающих средств. Рекомендуется покупать только оригинальные смазывающие средства. При доливе или смене масла лучше сразу менять и масляный фильтр.

Картер вентилируется принудительно. Коленчатый вал имеет пять опор. А концы коленвала поджимаются прорезиненными сальниками.

  1. Инжекторный тип двигателя ЗМЗ 406 можно найти на следующих автомобилях:
  2. 406 двигатель карбюраторный технические характеристики
  • ГАЗ 3102;
  • ГАЗ 31054;
  • Волга комплектации «Люкс».

Карбюраторными движками снабжались автомобили:

  • Газель;
  • ГАЗ 2705;
  • Богдан;
  • Дельфин;
  • Рута.

Несмотря на плюсы и большие преимущества, двигатель 406 имел и недостатки. Давайте посмотрим какими отрицательными сторонами обладал этот движок.

Стандартные болезни 406

Владельцы карбюраторных версий ДВС модели 406 жалуются на:

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

  • различные капризы этих модификаций;
  • слабая цепь газораспределительного механизма, которая к тому же сгибает клапана при обрыве;
  • стучащие гидрокомпенсаторы. Срок службы их всего 50 тысяч километров;
  • страдающие маслосъемные кольца. После того как они залягут двигатель начинает жрать масло в больших количествах.

Все эти проблемы приводят к постоянному слежению автовладельцев за мотором. Страдают и другие детали на карбюраторных версиях. Инжекторные в некотором роде по мощней и долговечней предыдущих моделей. Однако и они не выносят сильного перегрева. В этом случае головка блока цилиндров полностью выходит из строя.

Внимание! На инжекторных версиях автовладелец может не проводить постоянные регулировки движка. Он работает как часики.

Чтобы лучше понять недостатки и как от них избавиться поближе рассмотрим карбюраторную версию движка.

Похожая статья  Краткое описание двигателей ЗМЗ

Перегрев

Если вовремя не чистить радиатор, то возможен перегрев двигателя ЗМЗ 406. В таком случае необходимо разобрать движок и почистить всю систему охлаждения. Бывает так, что ломается помпа, которая перекачивает охлаждающую жидкость. Она подлежит замене.

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Из-за перегрева страдает головка блока цилиндров. Чаще всего приходит в негодность прокладка головки. ЗМЗ 406 вообще боится перегрева при движении во время летней жары в пробках.

Расход масла

У двигателей модели ЗМЗ 406 с инжектором частенько повышается расход смазывающих средств. Это происходит из-за подтекания масляного фильтра или залегания маслосъемных колец.

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Из-за замены деталей на запасные низкого качества двигатель не сможет долго прослужить. Поэтому рекомендуется менять на элементы заграничного производства.

Тяговые характеристики

Неустойчивая работа двигателя внутреннего сгорания происходит из-за подсоса воздуха или попадания воды в топливный бак мотора модели ЗМЗ 406. Потребуется замена прокладок и сальников.

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Если обнаружена вода в топливной смеси, то необходимо слить бензин с бака. Затем тщательно просушить его.

Система зажигания

На карбюраторных и инжекторных двигателя ЗМЗ 406 страдают свечи и катушки. Необходимо не доводить до перегрева катушек зажигания. Если температура достигнет 150 градусов, то устройство выйдет из строя навсегда.

  • 406 двигатель карбюраторный технические характеристики
  • Если потерта изоляция, то возможно попадание влаги на катушку зажигания или свечи, на провода.

Стук в двигателе

Стук мотора происходит из-за поломки гидрокомпенсаторов в блоке цилиндров. Другой проблемой стука могут быть:

  • поломка поршня в цилиндре;
  • неисправность клапанов;
  • вышел из строя распредвал в ГБЦ;
  • поломка коромысла.

Стук поршней считается наиболее опасным. Поэтому, если слышите стук в двигателе, то лучше сразу везти машину в сервис-центр. Там определят причину и исправят ее.

Заключение

ЗМЗ 406 двигатель считается надежным и долговечным мотором, если за ним следить. Жизненный ресурс силового агрегата может превысить и полумиллиона километров. Поэтому многие даже пытаются тюнинговать его, чтобы увеличить мощность. Однако, я бы не советовал этого делать. Так как тем самым вы уменьшаете его жизненный ресурс.

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Двигатель 406 инжектор для автомобиля Волга представлен в виде рядного четырех цилиндрового мотора с 16-ю клапанами. Впрыск регулируется электронной системой управления. Силовые агрегаты данного вида установлены на автомобилях ГАЗ 3302 и 3110.

Более поздние двигатели внутреннего сгорания модели ЗМЗ 4062 оснащены системой распределенного впрыска.

Читайте также:  Mercedes cla тюнинг двигателя

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы

406 инжектор в несколько раз экономичнее карбюратора двигателя ЗМЗ 406. Карбюратор готовит горюче-смазочную смесь внутри корпуса. Затем эта смесь засасывается впускным коллектором. Это делается за счет получившейся разницы давления. Масло, воздух и горючее распределяются по равным частям. У карбюратора нет электронной системы, которая бы регулировала впрыск.

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Так как нет датчиков, которые могли бы регулировать попадание смеси в камеру сгорания, то она всегда поступает в камеру в одинаковом количестве: на холостом ходу и на максимальных оборотах. В результате расходуется большое количество бензина, а в атмосферу поступают вредные газы.

Порядок работы инжектора немного другой. Инжектор в переводе с английского – это впрыскиватель. Устройство оборудовано электронным датчиком, который регулирует количество смеси во время впрыска. Таким образом, если нужно, чтобы на холостом ходу впрыскивалось малое количество бензина, то именно столько поступает в камеру сгорания.

Похожая статья Метки ГРМ на 406 ЗМЗ двигатель

В карбюраторных моделях эксплуатировались карбюраторы типа К151. Свеча располагалась по центру. Когда производители стали изготавливать двигателя ЗМЗ 406 на инжекторе, то блок цилиндров стали ставить чугунный. Так делалось потому, что увеличились обороты и мощность силового агрегата.

Система управления стала комплексной. Это позволило корректировать угол опережения зажигания, количество подачи топлива. Двигатель перестал часто детонировать. Благодаря этому, увеличилось его долголетие.

Был также уменьшен поршень и его палец. По весу они тоже изменились и стали легче. Мотор потерял два или три килограмма в весе. Это сказалось на увеличении мощности всего автомобиля.

Для изготовления коленчатого вала, шатунов, болтов и других элементов стали использовать прочные материалы. Система охлаждения осталась той же. А система смазки у мотора комбинированная. То есть гидротолкатели смазываются под давлением, а стенки цилиндров за счет разбрызгивания.

Внимание! Этот двигатель прихотлив к качеству смазывающих средств. Рекомендуется покупать только оригинальные смазывающие средства. При доливе или смене масла лучше сразу менять и масляный фильтр.

Картер вентилируется принудительно. Коленчатый вал имеет пять опор. А концы коленвала поджимаются прорезиненными сальниками.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

  1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.
  2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
  3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3.

    Используется на легковых автомобилях Волга.

  4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
  5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.

    мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для alligator406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Технические характеристики ЗМЗ 405

ЗМЗ 405 представляет собой 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат объёмом 2,5 л. Мотор работает на бензине АИ-92, АИ-95, АИ-98. Система впрыска и зажигание ДВС работают под управлением ЭБУ. В последних модификациях установлена электронная педаль газа.

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Мощность и крутящий момент двигателя зависят от модификации ЗМЗ 405. Также есть различия в системе управления, вентиляции и конструкционных решениях. В 2008 году агрегат доработали под экологический класс Евро-3, устранив проблемы предыдущих версий.

Блок цилиндров ЗМЗ 405 выполнен из чугуна. Система впрыска горючего распределённая с электромагнитными форсунками. Масло подаётся к трущимся деталям под давлением и путём разбрызгивания. Система смазки автоматически регулирует температуру масла через термоклапан.

Головка блока алюминиевая. На каждый цилиндр приходит по 2 впуска и 2 выпуска. Клапана оснащены гидротолкателями, поэтому регулировать зазоры вручную не нужно. Приводятся двумя кулачковыми распредвалами. Валы приводятся двумя зубчатыми цепями. Привод ГРМ включает:

  • звезду коленвала;
  • ведомую и ведущую звезды промежуточного вала;
  • звезды распредвалов;
  • верхнюю и нижнюю цепи;
  • гидронатяжители;
  • успокоители;
  • башмаки натяжения цепей.

Расход топлива зависит от технического состояния мотора, загруженности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. В среднем на трассе двигатель ЗМЗ 405 тратит от 8 до 15 л бензина на сотню. В городе уходит от 16 до 25 л.

Двигатель ЗМЗ 405, технические характеристики Значение
Объём, л 2,464
Мощность двигателя, л.с./об/мин 140,5/5000 143,8/5200

Какой Карбюратор Поставить На Газель 406 Двигатель

Обзор карбюратора серии ЗМЗ 406

Карбюратор ZMZ 406 выпускается с 1996 года и с тех пор зарекомендовал себя как хорошая надежность и простота. По своей надежности он намного превосходит устаревший газовый двигатель zmz 402, который после перерыва начинает работать.

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Двигатель серии 406

Общие характеристики

Двигатель zmz 406 представляет собой четырехцилиндровый карбюратор, а также встроенную микропроцессорную систему зажигания. Zmz 406 с карбюратором рассчитан на 110 литров. с. и с инжектором. 145 литров. с. Кроме того, модификации сопел имеют разные экологические стандарты.

Например, zmz 4062.10. 0 класс и змз 40621.10. Евро-2 класс. Дополнительное масло в запасной части 406 является масляным радиатором, поскольку 6-й двигатель не нагревается.

В zmz 405 масляный радиатор не выполняет свои функции, а двигатель перегревается и не запускается естественным образом.

С карбюратором 406 такие затраты не требуются при оснащении газовым оборудованием. И это преимущество распространяется на пропан и метан, но с ростом экологических стандартов стоимость газового оборудования также возрастет.

Стоимость бензинового карбюратора 406 напрямую зависит от условий и способа вождения, а также от времени года. Система зажигания Карбюратор 406 считается достаточно надежным. Двигатель сможет развивать скорость до 500 000 километров, используя высококачественное масло и бензин, а также аккуратно обращаться с педалями.

Газель

Модель ЗМЗ 40524.10. Это знаменитая карбюраторная газель. Марка машины. «Газель». один из самых популярных и доступных грузовиков, изначально предназначенный для перевозки не очень больших грузов. В связи с огромным количеством таких машин, мы рассмотрим несколько нюансов различных газетных систем. Например, микропроцессорная система зажигания, которая установлена ​​на 406.

Если водитель заявляет, что его машина хлопает, он соскальзывает и теряет мощность. В этом случае проверьте мощность, двигатель и систему зажигания.

Газоанализатор не осматривал карбюратор во время работы 1-й и 2-й камер, отключений, обогащения и холостого хода и не обнаружил каких-либо нарушений. Затем проверьте двигатель.

Во время проверки компрессии сбоев обнаружено не было, но нарушения были обнаружены в следующий раз. Был сделан вывод, что водителям не нравились рывки и прыжки из-за прыжка в зубы верхней цепи.

Наиль Мохаметович Карбюратор на Порошин на двигатель Газель 406 в Казахстан

И его подписант Иван из Ульяновска снова приехал в гости к Нилу. На этот раз это на него Газели.Как-то очень.

Живой пример установки карбюратора 4178-40 на газель!

замена карбюратор К 151 Газель Группа в

Карбюраторы серии 406

Что если я потеряю свою газель?

Вы должны проверить с самого начала, как работают диагностическая схема и бортовая диагностическая система, поскольку код неисправности требуется, когда активирован режим киносъемки. 12. Чтобы прочитать код, закройте 10 и 12 контактов диагностической панели.

Используя диагностический тостер, параметры датчиков двигателя измеряются, а затем сравниваются с типичными двигателями среднего уровня.

Наиболее распространенной причиной снижения мощности автомобиля является загрязнение трубки, соединяющей впускной коллектор и датчик давления.

Газель система зажигания

Микропроцессорная система зажигания запустит рабочую жидкость в цилиндрах и установит необходимое время зажигания для автомобиля для всех режимов работы двигателя. Система зажигания выполняет функцию регулирования вынужденного простоя экономайзера.

Система зажигания делает двигатель более экономичным, контролирует все выбросы выхлопных газов, устраняет детонацию и увеличивает мощность автомобиля. По сравнению с классической системой эта система зажигания намного надежнее и долговечнее.

Здесь можно носить только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Когда система зажигания включена, загорается контрольная лампа. В этот момент диагностическая система начинает работать. Если вся система находится в рабочем состоянии, индикатор погаснет, в противном случае он продолжит светиться. То есть потухшее сигнальное устройство указывает на то, что система зажигания абсолютно безошибочна.

Карбюраторы серии 406

Почему двигатель 406 иногда не выходит из строя во время замерзания?

Общие причины, по которым двигатель 406 не запускается:

  • Масло низкого качества;
  • Недостаточно мощный аккумулятор, чтобы предотвратить запуск двигателя;
  • Неисправный стартер;
  • Диффузная система зажигания;
  • Бензин низкого качества;
  • Нарушение газоснабжения.

Способы, как уменьшить количество потребляемого горючего

Рассмотрев все моменты, которые тем или иным образом влияют на расход топлива у Газели 406, карбюратор, следует выделить некоторые способы, пользуясь которыми можно уменьшить количество потребляемого горючего. Необходимо:

  • придерживаться максимально допустимой скорости вождения;
  • в дополнение к бензиновому двигателю установить и гбо, что позволит попеременно использовать два вида топлива;
  • всегда поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии;
  • не допускать неисправностей, проверять на наличие трещин и обрывов все узлы и детали системы подачи горючего;
  • проверять топливный бак на целостность, не допускать утечки горюче-смазочных жидкостей;
  • проводить тюнинг Газели после некоторого количества километров пробега, заявленного в техническом паспорте.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Если в качестве критерия выбора автомобиля Пежо 406 принять ДВС, то задача значительно усложняется.

Ведь количество марок и модификаций силовых установок довольно значительное и они очень сильно разняться по конструкции, техническим и эксплуатационным характеристикам, обслуживанию, ремонтопригодности и т. д.

Но их объединяет один весьма важный показатель: все моторы отменно надежные и неприхотливые в эксплуатации, что, наоборот, облегчает выбор авто по двигателю.

Другими критериями, которые желательно учесть, сравнивая силовые агрегаты этой модели Пежо, могут быть следующие:

  • динамические показатели;
  • топливная экономичность;
  • степень ремонтопригодности;
  • каков срок эксплуатации;
  • наличие и цена запасных частей и т. д.

Если покупатель, прежде всего, думает о динамических качествах автомобиля, престижности и не стеснен в финансовых средствах, то стоит обратить внимание на Peugeot 406 с двигателем V6 объемом 2,9 литра.

Благодаря мощности 207 л. с. это самый быстрый из Peugeot 406, который с разгоном до 100 км/час за 8 секунд, не уступит даже БМВ такого же класса. У этой модели наиболее богатый по оснащению и отделке салон среди Peugeot 406. Но в модельном ряду это самая дорогая модификация и она, конечно, покупается не для того, чтобы быть «рабочей лошадкой».

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Проезжать на машине за одни и те же суммы почти в два раза больше позволят дизельные моторы, которые в городском режиме расходуют 7,5-8,5 л/100 км в зависимости от того, каким дизельным мотором оснащен Peugeot 406. Их было три – 2,0 л/90 л. с., 2,0 л/109 л. с. и 2,2 л/133 л.с. Предпочтительны для покупки первые два.

Среди дизелей разных марок с системой питания Common Rail моторы HDI зарекомендовали себя одними из лучших, в том числе благодаря высокой топливной экономичности.

Компромиссный вариант – рядные бензиновые «четверки» 1,8 л/116 л. с., 2,0 л/136 л. с., 2,0 л/140 л. с. и 2,2 л/140 л. с. Самым экономичным по топливу является 2,0 л/140 л. с., обусловленный оснащением системой прямого впрыска, тогда как у других впрыск распределенный.

Но если в качестве приоритета рассматривается не только ценовая категория покупки, но и величина затрат на содержание автомобиля, в качестве альтернативы экономичным дизельным двигателям может рассматриваться лишь бензиновый мотор 1,8 л/116 л. с. и с некоторой долей условности 2,0 л/136 л. с.

Автомобильные двигатели семейства ЗМЗ-406

  • * Посмотрите Двигатели ЗМЗ /полный перечень/
  • * Посмотрите Двигатели ЗМЗ /складские позиции/
  • Здесь Каталог двигателей ЗМЗ /техническая информация/
  • Здесь Карта сайта
  1. Семейство ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые автомобильные двигатели внутреннего сгорания, производства ОАО «Заволжский моторный завод».

  2. Прототипы собирались с 1992 года, в серийном производстве c 1997.
  3. Впервые применен впрыск топлива.

Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга»-3102 , 31029, 3110 и «ГАЗель». Флагман семейства — ЗМЗ-4062.

10- 16-ти клапанный двигатель объемом 2,28 литра, способный развивать мощность до 150 л.с.

Двигатель ЗМЗ-4062.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и микроавтобусы.

Двигатели ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.

Наименование параметра ЗМЗ-4062 ЗМЗ-4061 ЗМЗ-4063 ЗМЗ-4052 ЗМЗ-409
Рабочий объем, л 2,3 2,46 2,69
Диаметр цилиндра, мм 92 95,5
Ход поршня, мм 86 94
Степень сжатия 9,1 8,0 9,5 9,3 9,0
Система питания Впрыск Карбюраторная Впрыск
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 110,3 (150) 73,5 (100) 80,9 (110) 118,8 (152) 105 (142,8)
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 5200 4500 4500 5200 4400
Макс. крутящий момент, Н*м (кгс*м) 206 (21) 181,5 (18,5) 191,3 (19,5) 210,0 (21,5) 230 (23,5)
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 5200 4500 4500 5200 4400
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1 4000 3500 3500 4300 3900
Частота вращения на холостом ходу, мин-1 (мин+-50 / макс) 800 / 6000 750 / 6000 850 / 6000 850 / 5000
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 252 (185) 273 (200) 265 (195)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3 0,4 0,3
Масса двигателя в комплекте поставки заводом, кг 187 185 187 190

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

  • — карбюраторные, четырехцилиндровые, рядные с микропроцессорной системой управления зажиганием.
  • -Общий вид двигателей показан на рисунке 1 и 3.
  • -Поперечный разрез двигателей показан на рисунке 2.
  1. Основными конструктивными особенностями двигателей являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой четырех клапанов на цилиндр (двух впускных и двух выпускных), повышение степени сжатия до 9,3 за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи.

  2. Эти технические решения позволили повысить максимальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.

  3. Для повышения надежности на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.
  4. Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; применение гидротолкателей клапанного механизма исключает необходимость регулировки зазоров.

Применение гидравлических устройств и форсировка двигателя требуют высокого качества очистки масла, поэтому в двигателе применен полнопоточный масляный фильтр повышенной эффективности («суперфильтр») однократного использования. Дополнительный фильтрующий элемент фильтра исключает попадание неочищенного масла в двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного фильтрующего элемента.

  • Микропроцессорная система управления зажиганием позволяет корректировать угол опережения зажигания, в том числе по параметру детонаций при изменяющихся режимах работы двигателя, что позволяет обеспечить необходимые показатели — мощностные, экономические и токсичности отработавших газов.
  • Привод вспомогательных агрегатов (насоса охлаждающей жидкости и генератора) осуществляется плоским поликлиновым ремнем.
  • На двигателе устанавливается диафрагменное сцепление с эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высокую долговечность.

Полезная информация:

Областные центры России: Архангельск Астрахань Белгород Биробиджан Благовещенск Брянск Великий Новгород Владимир Волгоград Вологда Воронеж Гатчина Екатеринбург Иваново Иркутск Калининград Калуга Кемерово Киров Кострома Красногорск Курган Курск Липецк Магадан Москва Мурманск Нижний Новгород Новосибирск Омск Орёл Оренбург Пенза Псков Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Смоленск Тамбов Тверь Томск Тула Тюмень Ульяновск Челябинск Южно-Сахалинск Ярославль

Вам «брутто», или «нетто» ? Сколько «лошадей» в ЗМЗ-406

О различных способах определения максимальной мощности двигателей и том, в какое заблуждение можно впасть, если слишком буквально воспринимать её указанные в различных источниках значения, на примере моторов семейства ЗМЗ-406.

Правильный ответ на второй из вынесенных в заголовок статьи вопросов: на самом деле у двигателя нет одной-единственной «настоящей» мощности — существует целый ряд величин максимальной мощности одного и того же мотора, определённых по методике того или иного стандарта (национального, международного, отраслевого, фирменного и т.п.). Подробнее — см. далее.Правильный ответ на второй из вынесенных в заголовок статьи вопросов: на самом деле у двигателя нет одной-единственной «настоящей» мощности — существует целый ряд величин максимальной мощности одного и того же мотора, определённых по методике того или иного стандарта (национального, международного, отраслевого, фирменного и т.п.). Подробнее — см. далее.

С двигателем ЗМЗ-406 связан кажущийся на первый взгляд курьёзным эпизод, когда его указываемая производителем мощность составляла сначала 150 или 145 л.с.

, а затем с годами последовательно уменьшалась, пока не «стабилизировалась» вокруг отметки около 130 л.с. У таких метаморфоз числа, указанного в технической характеристике мотора, были вполне объективные причины.

Называются они «разные способы и методики определения мощности двигателя».

Как происходит определение максимальной мощности двигателя. Фактически при этом измеряется развиваемый им крутящий момент и число оборотов, а мощность определяется по формуле. Раньше такие обкаточно-испытательные стенды были на любом крупном предприятии, занимавшемся ремонтом двигателей.Как происходит определение максимальной мощности двигателя. Фактически при этом измеряется развиваемый им крутящий момент и число оборотов, а мощность определяется по формуле. Раньше такие обкаточно-испытательные стенды были на любом крупном предприятии, занимавшемся ремонтом двигателей.

Для начала, в виде справки — абсолютно во всех официальных характеристиках всех автомобилей, вне зависимости от времени и места их производства, всегда указывается мощность самого двигателя, «снятая» с его маховика.

И да, именно максимальная мощность, она же — мощность при полной нагрузке (а есть ещё мощности одного и того же двигателя при частичных нагрузках, при разном числе рабочих оборотов, отличающемся от оборотов максимальной мощности).

Мощность «с колёс» определяют в основном спортсмены и любители тюнинга, и в официальных документах она практически не фигурирует, а средством точного определения мощности двигателя колёсный стенд не является.

Далее, существуют различные способы определения максимальной мощности двигателя (на маховике), а также конкретные методики её определения тем или иным способом, описанные различными стандартами; все они по сути сводятся к одному из двух вариантов:

  • Без учёта потерь на привод навесных агрегатов («брутто»)

При определении мощности этим способом двигатель испытывается без выпускной системы и навесного оборудования — «помпы» системы охлаждения, вентилятора, генератора, насоса ГУРа, и так далее; а если это невозможно без потери работоспособности двигателя — потери на его привод определяются отдельно и прибавляются к полученной в результате испытаний мощности двигателя. Конкретный перечень допустимого при испытаниях навесного оборудования определяется конкретной методикой. Охлаждение двигателя при таких испытаниях осуществляется от внешнего циркуляционного насоса. Топливную аппаратуру при этом часто допускается «подкручивать» до оптимальных мощностных параметров (в ущерб экономичности и экологичности), а опережение зажигания — настраивается на оптимальные углы, также отличающиеся от штатных заводских установок (как правило скорректированных в пользу экологических стандартов и иных задач). В общем — делается всё, чтобы двигатель показал абсолютный максимум того, на что он способен.

При таком способе определения получается так называемая мощность «брутто«, она же — лабораторная или стендовая мощность.

Именно так определялась при сертификации мощность двигателей отечественных автомобилей, выпущенных до начала 2000-х годов (включая и ЗМЗ-406) — «брутто» по ГОСТ 14846 (старой редакции от 1981 года; ныне действующая — от 2020).

И именно мощность «брутто» по ГОСТ указана в паспортах транспортных средств (ПТС) автомобилей, выпущенных в СССР и России примерно до 2000 года.Эта традиция шла ещё с довоенных лет и, видимо, была позаимствована из практики американского автомобилестроения.

Методика определения мощности «брутто» по ГОСТ приведена в книге 1978 года «Тягово-скоростные качества автомобилей» (отрывок):

… Испытанию подвергают приработанный двигатель, в комплекте оборудования которого вентилятор системы охлаждения и глушитель шума выпуска отсутствуют. Следовательно, в полученных таким методом характеристиках двигателей не учтены потери мощности в глушителе и на привод вентилятора, которые будут иметь место в работе двигателя, установленного на автомобиле …

Именно определённая по данной методике максимальная мощность — 150 л.с. — и была указана во многих справочниках для ЗМЗ-4062.

10 самого раннего выпуска, ставившегося на некоторые автомобили «Волга» ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110 (фактически таких моторов было выпущено очень мало, но в инструкции эти цифры попасть успели).

Впоследствии степень сжатия этого мотора снизили с 9,5 до 9,3 для уверенной работы на бензине АИ-91 (был и такой) — при этом из мотора «убежало» пять «лошадей» — сталось 145 л.с. «брутто».

  • С учётом потерь на привод навесных агрегатов («нетто»)

При этом способе определения мощности двигатель испытывается в том виде, в котором он стоит на автомобиле: при заводских настройках всех систем, со всем положенным навесным оборудованием, воздушным фильтром и штатной выпускной системой.

При таком способе получается так называемая мощность «нетто«, и, разумеется, её величина всегда оказывается существенно меньше, чем мощность «брутто» — в среднем примерно на 15…

20% (но всё равно заметно больше значения мощности, полученного на колёсах автомобиля, в который установлен тот же самый двигатель, так как не учитывает потери в трансмиссии).

После того, как в Россию хлынул поток иномарок, у которых мощность двигателя указывалась в характеристиках как правило именно «нетто» (например, для немецких машин — «нетто» по стандарту DIN), неразбериха с цифрами мощности в документах стала вызывать вопросы — особенно в учётом того, что по мощности в России рассчитывается транспортный налог. Поэтому с 1999 года Госстандарт России (ныне Росстандарт), заведующий в числе прочего процессом сертификации автомобилей, решил навести в этом вопросе порядок и потребовал от производителей указывать в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) только мощность «нетто», в соответствии с Правилом ЕЭК ООН №85.

Этому требованию подчинился и ГАЗ, так что в документах автомобилей, выпущенных примерно начиная с 2000 года, должна быть указана уже максимальная мощность «нетто» — в случае впрыскового 406-го мотора это как правило 130 или 131 л.с. (в зависимости от модификации).

При этом в других, менее официальных, местах (например — в руководстве по эксплуатации или литературе по ремонту) для того же самого мотора может быть указана и мощность «брутто».

Более того, ЗМЗ до сих пор в своей внутренней документации и даже рекламных материалах использует значения мощности и крутящего момента «брутто»:

Из официального буклета ЗМЗ с информацией по выпускаемым им двигателям.Из официального буклета ЗМЗ с информацией по выпускаемым им двигателям.

Ссылка на буклет на сайте ЗМЗ

В общем — при указании значения мощности всегда должно уточняться, как минимум, идёт ли речь о мощности «нетто» или «брутто», иначе смысла в приводимых цифрах не так уж и много. Желательно же вообще указание того, по какому конкретно стандарту было проведено её определение.

Считать мощность “брутто” завышенной, или, наоборот, мощность “нетто” заниженной – вопрос философский. Важно понимать, что обе цифры являются объективными и повторяемыми при повторных испытаниях по соответствующей методике.

Проблемы начинаются только тогда, когда начинают вперемешку указывать или сравнивать друг с другом результаты, полученные разными способами: напрямую сравнивать мощность «брутто» и «нетто» — это примерно такая же грубая ошибка, как сравнивать скорость в милях и километрах в час.

Фактическая же мощность, развиваемая двигателем, остаётся одной и той же; меняется лишь тот способ, при помощи которого она определяется при сертификационных испытаниях.

Вообще, любая мощность – теоретическая характеристика, которая не измеряется, а рассчитывается на основе других; спорить какая именно мощность “более настоящая” – немного так глупо.

А на то, как автомобиль ведёт себя при разгоне, вообще влияет целый комплекс взаимодействующих друг с другом факторов, включающий мощность его мотора в различных режимах работы (а далеко не только максимальную), его «приемистость» (способность набирать обороты под нагрузкой), передаточные числа и к.п.д.

трансмиссии, свойства резины и дорожного покрытия, и т.д. и т.п. Сводить всё это к одной лишь цифре (в том числе и «колёсной» мощности) — довольно-таки наивно.

Итак, теперь мы можем осознанно ответить на вопрос о том, какова же мощность двигателей семейства ЗМЗ-406 различных модификаций, и почему приведённые в различной литературе цифры различаются:

ЗМЗ-4062.10 ранней модификации со степенью сжатия 9,5:

  • Максимальная мощность «брутто»150 л.с.
  • Максимальная мощность «нетто» — не указывалась.

ЗМЗ-4062.10 наиболее массовой модификации (т.н. «Евро-0»):

  • Максимальная мощность «брутто»145 л.с.
  • Максимальная мощность «нетто»130,6 л.с. (или округлённо 131 л.с.)

ЗМЗ-40621.10 экологического стандарта «Евро-2»:

  • Максимальная мощность «брутто»144 л.с.
  • Максимальная мощность «нетто»130 л.с.

ЗМЗ-4063.10 (карбюраторный для «ГАЗели» и «Соболя»):

  • Максимальная мощность «брутто»110 л.с.
  • Максимальная мощность «нетто»98 л.с.

Абсолютно то же самое касается и моторов ЗМЗ-405, ЗМЗ-409, и так далее. Например, для ЗМЗ-40904.10 экологического стандарта «Евро-3»:

  • Максимальная мощность «брутто»142,8 л.с.
  • Максимальная мощность «нетто»128 л.с.

Ульяновский моторный завод во всей документации приводит оба значения. Например, для мотора УМЗ-4216 экологического стандарта Евро-3:

  • Мощность «брутто» по ГОСТ 14846-81 — 123 л.с.
  • Мощность «нетто» по тому же стандарту — 106,8 л.с. (107 л.с.)

Что касается вопроса о мнимом «завышении» мощности двигателя заводом-изготовителем — то он является чистой воды недоразумением. Мощность ЗМЗ-406 раннего выпуска указывалась по тому же стандарту, что и для других моторов отечественного производства тех лет.

Если бы завод не экономил бумагу и в руководстве по эксплуатации с самого начала опубликовал был все эти цифры именно в таком виде — никаких вопросов у потребителя к нему бы не возникло.

Но сделано это было только в небольшой заметке в старом журнале «За рулём» (№5 за 2001 года), наткнуться на которую можно лишь случайно.

Кроме того, существуют отличия в мощности различных модификаций одного и того же мотора (например, возникающие при адаптации его под моторный отсек конкретной модели), но они обычно настолько незначительны, что из-за них никто не затрудняет себя повторной сертификацией мотора. Разумеется, в процессе производства возникает и некоторый разброс в максимальной мощности между конкретными экземплярами двигателей, но для исправных моторов он не должен превышать нескольких процентов.

Стоит отметить, что в инженерной практике обычно говорят не о единственном значении мощности, а о внешней скоростной характеристике двигателя (ВСХ), которая представляет собой график с кривыми максимальных значений мощности и момента при различном числе оборотов. И вот он действительно достаточно хорошо характеризует возможности двигателя, в отличие от пиковых значений:

Внешняя скоростная характеристика (брутто) для ЗМЗ-4062.10 ранней модификации.Внешняя скоростная характеристика (брутто) для ЗМЗ-4062.10 ранней модификации.

В настоящее время существует сложившаяся практика, согласно которой при предоставлении в органы МРЭО ГИБДД информации, подтверждающей, что мощность двигателя «нетто» ниже, чем указанная в ПТС мощность «брутто» — например, официального письма от завода-изготовителя — в документы автомобиля вносится исправление, для владельца означающее небольшую, но приятную скидку к величине транспортного налога. Однако, работает эта схема не всегда и не везде.

В качестве заключения стоит отметить, что данная проблема не является уникальной для России. Так, в США до 1971 модельного года в официальных документах также использовалась мощность «брутто» (SAE Gross), но в 1971 для новых автомобилей указывались оба показателя, а с 1972 года — только мощность «нетто» (SAE Net). Что также породило целый пласт путаницы и мифологии.

Но это, как говорится, уже совсем другая история — о ней в отдельной статье

Литература:

  • Двигатели автомобиля ГАЗ-3110 «Волга». Москва, «Колесо», 1999 год.
  • Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей «Волга» ГАЗ-31105. Москва, 2005 год.
  • Модельный ряд выпускаемых двигателей ЗМЗ (буклет).
  • «За рулём», №6 за 1996 год. Мощнее в полтора раза (статья с приведёнными характеристиками самой ранней версии ЗМЗ-4062.10 со степенью сжатия 9,5).
  • ГОСТ 14846-81. Двигатели автомобильные: Методы стендовых испытаний.
  • Бортницкий П.И., Задорожный В.И. Тягово-скоростные качества автомобилей, 1978 год (в этой книге приведены внешние скоростные характеристики «брутто» для всех основных автомобильных двигателей, выпускавшихся в СССР в конце семидесятых годов).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector