4m41 как сам двигатель

Двигатель Mitsubishi 4M41 – это 3,2-литровый турбодизель, появившийся в 1999 году. Он был создан на основе 2,8-литрового 4М40, который мы уже разобрали.

У этого двигателя алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами, приводящими 16 клапанов, но гидрокомпенсаторов в их приводе нет. Привод ГРМ комбинированный – с шестернями и однорядной роликовой цепью.

3,2-литровый турбодизель выпускался только в турбированном варианте и имел непосредственный впрыск топлива. До 2006 года мотор оснащался впрыском с распределительным ТНВД Zexel VRZ. В таком исполнении этот двигатель устанавливали только на Mitsubishi Pajero 3. На Pajero 4-го поколения дебютировал мотор 4М41 c новой ГБЦ, в которую были помещены форсунки системы Common Rail от компании Denso.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 4M41, снятого с Mitsubishi Pajero 3 2000 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для автомобилей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Шкив коленвала

Шкив коленвала двигателя 4M41 является демпферным, т.е. оснащен резиновой обоймой, гасящей колебания. Резиновый демпфер не вечный – он лопается, трескается.

При этом сначала внешняя обойма шкива перекашивается, что приводит к появлению постороннего звука трения ремней навесного оборудования. Далее демпфер целиком обрывается, что приводит к остановке внешней части шкива.

При этом слышен отчетливый скрежет или скрип, а привод навесного оборудования (генератора, помпы и компрессора кондиционера) не осуществляется.

Ремень генератора и помпа

Генератор и помпу системы охлаждения на двигателе 4М41 приводят сразу два поликлиновых ремня. Еще один ремень приводит компрессор кондиционера. Все ремни имеют неавтоматический механический натяжитель, поэтому периодически ремни нуждаются в регулировке их натяжения.

На необходимость регулировки в первую очередь указывает свист ремней. Если и после подтяжки скрип возобновляется, то придется менять ремни. Каждый раз необходимо проверять шкив коленвала на предмет биения, а помпу – на предмет люфта.

Оригинальная помпа служит около 100 000 км, при возникновении люфта она поскрипывает и шуршит.

4m41 как сам двигатель

«Дроссельная заслонка»

С июня 2000 года на двигателях 4М41 под Евро-3 используется электронная «дроссельная» заслонка, установленная во впускном тракте перед коллектором.

Эта заслонка служит для мягкой и надёжной остановки двигателя – она закрывается в момент выключения зажигания.

Также она ограничивает всасывание воздуха на холостом ходу, чтобы снизить шумность работы двигателя и создать лучшие условиях для смешивания воздуха с отработавшими газами.

Данная заслонка обычно проблем не создаёт. Она имеет обратную связь, поэтому ЭБУ сразу сигнализирует о любых неполадках, вызванных, как правило, нарушением ее подвижности.

4m41 как сам двигатель

Турбокомпрессор MHI

На двигателях 4M41 с распределительным ТНВД используется очень живучий турбокомпрессор MHI TF035HL с перепускной заслонкой. Ресурс этой детали – 250 000 км и более. Турбокомпрессор вызывает минимум жалоб.

Выбрать и купить турбину для двигателя Mitsubishi для вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Течь масла по кронштейну масляного фильтра

Бывают случаи возникновения течи масла по кронштейну масляного фильтра и теплообменнику. Масло давит оттуда во время работы двигателя. Если владелец вовремя не заметит вытекания в этом месте, то двигатель может выдавить почти весь объем масла, что приведёт к печальным последствиям для всех пар трения.

Для устранения течи нужно заменить три уплотнительных кольца на кронштейне фильтра, которые продаются единым комплектом (MH035094).

4m41 как сам двигатель

Клапан EGR

Масляные пары и сажа, поступающая во впуск, оседают на внутренней поверхности впускного трубопровода, значительно уменьшая его сечение. Это значит, что со временем двигатель 4М41 будет задыхаться, получая меньше воздуха.

Естественно, при этом значительно снижается при попытках ускориться на полном газу. Одним словом, если этот турбодизель стал плохо тянуть на высокой скорости работы, настала пора снять и тщательно почистить впускной коллектор.

Кроме того, известны редкие случаи появления трещин в теплообменнике EGR, из-за чего на впуск попадает антифриз. При этом двигатель парит из выхлопной трубы.

Выбрать и купить клапан EGR двигателя Mitsubishi или радиатор системы EGR для вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Цепь ГРМ

Привод ГРМ двигателя 4М41 комбинированный. Однорядная цепь приводит оба распредвала от звезды на оси промежуточной шестерни. Косозубые шестерни приводят ТНВД, маслонасос и балансирные валы. 3,2-литровый турбодизель Mitsubishi не славится ресурсом цепи ГРМ.

На практике, цепь ГРМ служит порядка 200 000 км, а затем потихоньку начинает шуметь и греметь. Из-за вибраций цепи между звёздами распредвалов может разрушиться верхний успокоитель, а также малый «башмак», расположенный под направляющей, в которую давит гидронатяжитель.

Он может отломаться с кусочком металлического каркаса, который может повредить шестерни при попадании между их зубъями.

4m41 как сам двигатель

Если владелец не замечает посторонний звон, который можно услышать на холостом ходу. Кроме шума двигатель никак не намекает на то, что нужно отправляться на замену цепи ГРМ. Все параметры работы мотора будут в норме вплоть до обрыва цепи. Обрывы случаются на рубеже 250 000 км. Поэтому цепь ГРМ двигателя 4M41 следует менять каждые 200 000 км или даже раньше.

Оригинальная инструкция по замене цепи ГРМ на этом двигателе подразумевает снятие ГБЦ, т.к. иначе не получается сбросить цепь с распредвалов. Однако есть хорошее и более простое решение – размыкание старой цепи с выпрессовыванием одного из пальцев. Новые цепи поставляются разомкнутыми. Таким образом, новую цепь можно установить, не снимая ГБЦ.

При обрыве цепи ГРМ на двигателе Mitsubishi 3,2 Di-D поршни ударяют по клапанам, что влечёт за собой серьезный ремонт. Загнутся не только клапаны, но и могут оторваться бугеля распредвалов.

4m41 как сам двигатель

ТНВД Zexel

Радиально-плунжерный ТНВД Zexel VRZ c электронным управлением считается самым слабым местом ранних двигателей 4М41, которые еще не были оснащены впрыском типа Common Rail от Denso. Этот насос высокого давления становится жертвой некачественной и плохо очищенной солярки, в результате нередко в нём изнашиваются практически все детали.

Mitsubishi 4M41 11

Во многих случаях неисправность ТНВД Zexel сопровождается появлением индикатора check engine. Если в памяти неисправностей появилась ошибка с кодом «25» (неисправность датчика опережения), то нужно отправить ТНВД на ремонт. И чем раньше владелец это сделает, тем дешевле обойдется реставрация ТНВД.

Однако и без очевидных кодов неисправностей мотор будет долго запускаться, затем будет дымить сизым дымом. Вдобавок значительно ухудшится разгонная динамика, появятся провалы мощности.

Такие симптомы появляются при выходе из строя автомата опережения впрыска – этот узел буквально впитывает в себя все примеси, содержащиеся в топливе, и продукты износа пар трения ТНВД.

4m41 как сам двигатель

К тому автомат опережения впрыска, в частности его муфта, быстро выходит из строя при проблемах с подачей топлива в сам ТНВД.

Проблемы могут быть вызваны как завоздушиванием топливной системы, так и загустением дизтоплива в сильные морозы.

Эксплуатация ТНВД Zexel при нарушении подачи топлива приводит к появлению частого стука в его корпусе – это в отсутствие топлива стучит поршень опережения. При этом из выхлопной трубы валит светло-синий дым.

Если продолжить эксплуатацию «голодающего» ТНВД, то поршень может развалиться, обязательно появятся задиры на его втулках, поломается шток датчика опережения впрыска и к тому же может обломаться штифт на шайбе муфты опережения впрыска. После этого насос перестаёт выполнять свои функции. Далее следует недешёвый ремонт или установка б/у ТНВД.

4m41 как сам двигатель

К пробегу в 200 000 км в ТНВД Zexel наступал критический износ вала и дозирующего кольца, в результате снижалась производительность насоса.

При этом двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, в жару будет плохо заводиться, плохо тянуть и глохнуть на ходу. Но если охладить ТНВД, полив его водой, мотор на время будет работать хорошо.

На сегодняшний день ротор, его втулки и дозирующее кольцо поддаются ремонту.

Выбрать и купить топливный насос для дизельного двигателя Mitsubishi для вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Топливные форсунки

Топливные форсунки двигателя 4M41 чисто механические, но способны производить два впрыска топлива за цикл. Для этого в их конструкции предусмотрены две пружины, благодаря которым первый впрыск топлива происходит при давлении 180 бар, а второй при 240 бар.

Эти форсунки обладают большим ресурсом, распылители к ним есть в продаже.

Регулировка тепловых зазоров

В приводе клапанов двигателя 4M41 отсутствуют гидрокомпенсаторы, этот двигатель нуждается в проверке тепловых зазоров клапанов каждые 15 000 км. Тепловые зазоры регулируются при помощи отвертки и гаечного ключа. Зазоры впускных клапанов – 0,1 мм, а выпускных – 0,15 мм.

4m41 как сам двигатель

Трещины в ГБЦ

Редко на двигателях 4M41 появляется трещина в ГБЦ, о чём, как правило, говорит появление пара из выхлопной трубы и сопутствующее снижение уровня охлаждающей жидкости. К сожалению, в этом случае ГБЦ придётся менять. Шансы хорошо и надолго заварить образовавшуюся трещину очень малы.

Читайте также:  Nissan liberty 2001 с двигателем sr20 не заводится

Из-за трещин в ГБЦ, захватывающих масляные каналы, в этом моторе может появиться повышенный расход масла и повышенное дымление сизого цвета. Вина трещин в случае жора масла всегда неочевидна, поэтому до снятия и проверки ГБЦ владельцы успевают перепроверить множество других версий, включая замену маслосъемных колпачков.

Также известны редкие случаи пробивания прокладки ГБЦ (MD03020S), из-за чего антифриз также попадает в один или несколько цилиндров.

Кроме того, иногда голову мотора 4М41 приходится поднимать для замены направляющих втулок клапанов – из-за их износа клапаны сильно люфтят.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Mitsubishi для вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Балансирные валы

Двигатель 4М41, как и многие другие турбодизели Mitsubishi, оснащён парой балансирных валов. Правый балансир входит в корпус масляного насоса и приводится через его шестерню.

На практике, балансирные валы 3,2-литрового турбодизеля Mitsubishi никаких проблем не создают. Однако при капремонте мотора с огромным пробегом обращают внимание на люфт балансиров.

Этот люфт можно устранить заменой вкладышей балансиров, которые продаются как отдельная деталь.

4m41 как сам двигатель

  • Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Mitsubishi для вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Выбрать и купить дизельный двигатель для Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mitsubishi заказать с них автозапчасти.

Двигатель Mitsubishi 4M41. Неплохо, но не идеально

С 1999-го года японский внедорожник Mitsubishi Pajero стали оснащать турбированным дизелем 4M41 с объемом 3,2 литра, ставший развитием схожего по конструкции 2,8-литрового  4M40, который мы уже разобрали, и имеющий более скромный объем.

Особенностями 16-клапанного агрегата выступает ГБЦ из алюминия, цепь ГРМ с роликами и отсутствие гидрокомпенсаторов. Серийное производства агрегата было организовано только в исполнении с непосредственным впрыском и турбиной. Первоначально двигатель имел Тнвд zexel VRZ, замененный после модернизации в 2006-м году топливной аппаратурой Common Rail, созданной специалистами Denso.

  • Подробный процесс разборки мотора 4M41, демонтированного с Mitsubishi Pajero 2000-го года выпуска, смотрите в видео на YouTube-канале «Автостронг-М».
  • Приобрести двигатель для автомобилей Mitsubishi не составит труда, заглянув в каталог контрактных моторов нашего онлайн-магазина.

Шкив коленвала

Шкив демпферный, поэтому не удивительно, что со временем резиновая обойма начинает рассыхаться и приходить в негодность.

Это в свою очередь ведет к перекосу и появлению посторонних трущихся шумов. При обрыве демпфера шкив, а точнее только его внешняя часть, останавливается.

Все это сопровождается металлическим скрежетом и прекращением подачи момента на присоединенное навесное оборудование.

4m41 как сам двигатель

Ремень генератора

Работа генератора и помпы осуществляется от поликлиновых ремней. Отдельный ремень идет на компрессор, отвечающий за работу кондиционера.

Натяжители у всех механические, поэтому их рекомендуется периодически проверять и подтягивать при возникновении такой потребности. Особенно обратить внимание на ремни стоит при появлении характерного свиста.

При его сохранении после выполнения работ останется только приобрести новые ремни.

Срок службы помпы составляет около 100 тысяч километров, а ее проверка необходима в первую очередь на предмет появления люфтов. Выявить его можно по легкому шуршанию в процессе работы двигателя.

4m41 как сам двигатель

Дроссель

Заслонка дросселя на моторах 4M41 располагается во впуске, и управляется электроникой.

При выключении зажигания заслонка плотно закрывается, обеспечивая меньшую нагрузку на силовой агрегат за счет плавности его остановки.

Кроме того, при работе на холостых ходах в систему попадает меньше воздуха, снижая общую шумность работы мотора и оптимизацию качества формируемой топливно-воздушной смеси.

В целом работа заслонки отличается надежностью, а ее подключение к ЭБУ позволяет оперативно узнать о неисправностях сразу после их возникновения. Те немногие проблемы, встречающиеся в работе дросселя японского двигателя, связаны с потерей подвижности.

4m41 как сам двигатель

Турбокомпрессор MHI

В сочетании с ТНВД устанавливается высокоэффективный компрессор MHI TF035HL, обладающий очень высоким уровнем надежности. Практика показывает, что он способен отработать без каких-либо проблем до 250 тысяч километров и даже больше.

В каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» вы всегда подберете себе турбину для двигателя Mitsubishi.

Протечки у масляного фильтра

Одной из распространенных проблем рассматриваемого двигателя является появление подтекания масла по теплообменнику. Выдавливает его из системы в точке соединения масляного фильтра с удерживающим его кронштейном. При отсутствии должного внимания к проблеме, из системы может быть выдавлена почти вся смазка, и неминуемо станет причиной перегрева силового двигателя и его выхода из строя.

Для ликвидации течи требуется провести смену уплотнителей на кронштейне, всего их три. Продают их комплектом (MH035094).

4m41 как сам двигатель

Клапан EGR

Со временем система впуска склонна к засорению продуктами сгорания, что ведет к постепенному снижению сечения впускного коллектора и сокращению объема подаваемого воздуха. В первую очередь его дефицит негативно сказывается на тяге двигателя, особенно при попытках агрессивного ускорения.

В случае падения тяги при отсутствии каких-либо видимых причин для этого, целесообразна в первую очередь прочистка впуска или замена коллектора на новый элемент.

В редких случаях встречается ситуация с появлением на поверхности теплообменника трещин, через которые внутрь системы просачивается антифриз. В дальнейшем после сгорания в двигателе он становится причиной появления видимого парения из выхлопной системы.

В магазине «АвтроСтронг-М» вам всегда доступны клапан EGR для двигателя Mitsubishi и радиатор системы EGR. Интересующие образцы доступны в каталоге контрактных моторов.

Цепь ГРМ

Для японского двигателя характерно наличие комбинированного привода. Цепь однорядная, вращающая оба вала. Для работы балансирных валов и ТНВД момент передается косозубыми шестернями.

В среднем проблемы с ГРМ могут начаться после 200 тысяч пройденных километров. При относительно высокой степени износа цепи она начинает работать с характерным грохотом и увеличенными вибрациями.

Дополнительные нагрузки бьют по верхнему успокоителю, который начинает быстро разрушаться. Не исключено и повреждение малого «башмака» с появлением металлических сколов каркаса.

Попадая между вращающимися шестернями, не исключен риск повреждения последних.

Одной из особенностей цепи мотора 4M41 является возможность работы без каких-либо отклонений от нормы вплоть до момента разрушения.

Если шума в работе нет, определить критический износ детали практически не представляется возможным.

Чаще всего разрывы цепи происходят после 250 тысяч километров, поэтому специалисты рекомендуют не рисковать и проводить замену при приближении пробега к 200 тысячам километров.

4m41 как сам двигатель

При использовании рекомендаций производителя по замене ГРМ потребуется демонтаж, но на самом деле это не обязательно. Для снятия изношенной цепи необходимо просто разомкнуть один из пальцев, в то время как новые цепи изначально продаются в разомкнутом состоянии, поэтому набросить ее на распределительные валы не составит никакой проблемы.

Как и в большинстве других двигателей, разрыв цепи во время работы силового агрегата приводит к повреждению клапанов и поршней, что ведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях повреждения получают даже распредвалы, чьи бугели просто отрывает силой удара.

Тнвд zexel

 Для первых двигателей, выпускавшихся до 2006-го года, одним из наиболее проблемных мест являлся ТНВД, не удивительно, что на обновленном двигателе его заменили на систему Common Rail. Вместе с этим необходимо признать, что причиной преждевременного выхода из строя насоса является в основном не очень высокое качество топлива на российских заправках.

Зачастую проблемы ТНВД приводят к высвечиванию ошибок Check engine. При наличии кода ошибки 25 можно говорить о проблемах с насосом и необходимости проведения ремонтных работ. Чем быстрее он будет выполнен, тем меньше окажется итоговая сумма затрат автовладельца.

4m41 как сам двигатель

Среди визуальных проблем с ТНВД необходимо выделить длительный период пуска мотора и появление выхлопов сизого цвета.

Кроме того, в движении автомобиль теряет в «резвости» и сталкивается с периодическими провалами мощности. Последнее характерно для ситуаций, когда засоряется и ломается автомат опережения впрыска.

По статистике именно он принимает на себя большую часть посторонних частиц, содержащихся в топливе.

Муфта автомата зачастую приходит в неисправное состояние в случаях, когда в насос поступает недостаточный объем солярки.

Связано это может быть с излишне густым топливом в зимние морозы или повышенным содержанием воздуха в подаваемой топливной смеси.

Определить недостаточную подачу топлива в ТНВД можно по заметному стуку, производимому поршнем при работе «в пустоту». Одновременно выхлопы приобретают светло-сизый оттенок.

При длительной работе в таком режиме на внутренних стенках поршня появятся задиры, практически гарантировано разрушение штока датчика опережения впрыска и другие проблемы. Стоимость ремонт ТНВД от компании Zexel оказывается довольно серьезной, а в отдельных случаях его придется заменить на новый (б/у).

Предельная работоспособность топливного насоса составляет не больше 200 тысяч километров. К этому времени значительного износа достигает вал и дозирующие кольца.

Читайте также:  Чья сборка тойоты камри качественнее

Это негативно сказывается на производительности насоса, ведет к проблемной работе двигателя на нейтральной передаче, способствует плохой заводке на горячую, самопроизвольному выключению и недостаточной тяге.

Временно исправить проблему, например, чтобы доехать до сервиса, можно простым охлаждением ТНВД, например, просто полить его холодной водой. Стоит отметить, что современные технологии позволяют выполнять ремонт различных элементов топливного насоса.

Заглянув в каталог контрактных моторов на сайте «АвтоСтронг-М», вы всегда сможете заказать топливный насос для дизельного двигателя Mitsubishi.

Топливные форсунки

Используемые форсунки механические, предусматривающие за каждый рабочий цикл наличие двух впрысков, совершаемых при давлении в 180 и 240 бар соответственно. Их надежность очень хорошая, а в продаже не составит проблем найти распылители в случае возникновения необходимости в их замене.

Тепловые зазоры

Конструктивно двигатель 4M41 не предполагает наличия гидрокомпенсаторов, а проверять тепловые зазоры рекомендуется после пробега в 15 тысяч километров. Для выпуска их величина составляет 0,15мм, а для системы впуска 0,1мм. Процесс регулировки не отличается трудоемкостью, и может быть произведен при наличии минимального набора инструментов (гаечный ключ + плоская отвертка).

ГБЦ

Одной из проблем, пусть и не распространенных для ГБЦ двигателя, является появление на ней трещин. В этом случае начинает уходить охлаждающая жидкость, а выхлопы сопровождаются наличием пара. Устранить трещину представляется возможным, поэтому единственным возможным способом решения проблемы является установка новой головки.

Трещины могут стать и причиной возникновения жора масла с выделением характерных сизых выхлопов. Изначально никто не думает о возможности влияния данной проблемы на расход масла, поэтому до проверки ГБЦ в большинстве случаев добираются только после того, когда все остальные возможные неисправности уже перепроверены.

Изредка возможно столкновением с пробитием прокладки, после чего в цилиндры возможно проникновение охлаждающей жидкости.

4m41 как сам двигатель

Со временем возможна изношенность направляющих втулок клапанов. Последние в этом случае приобретают люфт. Направляющие в случае выявления подобной неисправности потребуется заменить на новые.

Головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Mitsubishi вы можете  купить на нашей авторазборке. Все доступные варианты собраны в каталоге контрактных моторов.

Балансирные валы

Значительная часть дизельных двигателей компании Mitsubishi предусматривает наличие балансирных валов. Не исключением является и мотор 4M41. Привод правого вала обеспечивается шестерней масляного насоса, присоединяясь к ней через отверстие в корпусе.

В целом никаких проблем владельцам японских внедорожников балансирные валы не приносят, но при капиталке моторов с большим пробегом целесообразно проведение проверки на образование люфта. Ликвидировать его можно за счет смены вкладышей, приобретаемых отдельно.

4m41 как сам двигатель

  1. Купить блок цилиндров для двигателя Mitsubishi не проблема, достаточно просто заглянуть в наш каталог контрактных моторов.
  2. В каталоге контрактных моторов «АвтоСтронг-М» можно также приобрести под заказ дизельный двигатель для Mitsubishi.
  3. Для того, чтобы подобрать конкретные детали с конкретных автомобилей Mitsubishi, имеющихся в наличии на европейских разборках, вы можете перейти по ссылкам здесь.

4М41

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4M4
Годы выпуска 1999-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 98.5
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 3200
Мощность двигателя, л.с./об.мин 165/4000
175/3800
200/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 351/2000
382/2000
441/2000
Экологические нормы
Турбокомпрессор MHI TF035HL
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Pajero 4)
— город
— трасса
— смешан.
8.0
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 9.3
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger

В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра. 

Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм.

Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм.

Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.

Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.
В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.

С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR.

Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин.
В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с.

при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.

Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41

1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась.
2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше.
3. Свист.

Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс.

км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР.
Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор.

В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.

Номер двигателя 4М41

Ищите место с номером мотора вот здесь: 4m41 как сам двигатель

Тюнинг двигателя 4М41

Чип-тюнинг

Чиповка старого и изношенного мотора обычно до добра не доводит, нужно хорошо подумать, прежде чем дополнительно нагружать свой 4М41. Для свежих версий можно прошить двигатель мощностью 165 л.с. в 190 л.с., крутящий момент возрастет до 410-420 Нм. Модели мощностью 190-200 л.с. можно прошить до 240 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент достигнет 500 Нм при 2000 об/мин.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

MMC Pajero Клуб. Форум • Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы

lexprim » 24 авг 2010, 14:04

Kerensky писал(а):у ромы же цепь на моторе

а, по существу, что это меняет — сломаться может/порваться может все и еще не факт что на бензинке шансов больше, скорее наоборот! lexprim Местный   Сообщений: 26Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36 Карма: 0

Libra » 24 авг 2010, 14:33

За свою жизнь эксплуатировал и дизеля и бензиновые двигатели. И тех и других было много. Недостатки и преимущества есть и у тех, и у других. Для меня основное преимущество дизеля — экономичность, основной недостаток бОльшая капризность и меньшая надёжность.

Читайте также:  Количество масел и жидкостей toyota land cruiser prado 90

Основной недостаток бензинки значительно больший расход, преимущество значительно меньшая капризность и более высокая надёжность, даже в случае с ДЖИдаем. При этом в эксплуатации были разные дизеля и хвалёные Ниссановские TD-42, TD-27, и Тоётовские BT-13, 2LT, KZ, и Исудзувские 4JJ2 и JX-1 да много ещё чего.

Так вот замечал всегда после дизеля хотелось пересесть на бензин. В конце концов выбрал то, что мне более по душе пришлось — это Падж с 3,5 ДЖИдаем, при том это первый автомобиль который мне захотелось повторить. Сначала купил 99-го года П-III в 2005 году, после него купил П-III 2003 г. в 2008. всё ДЖИдаи, и эксплуатирую по сей день. Пока на дизель не тянет.

Дальше посмотреть надо. Пока ничего на них не ломалось.

С дизелями — же вечно, что-то происходило: то топливо прихватит (на зимнее вовремя не перешёл), то система завоздушится при смене топливного фильтра, то он (дизель) греться начинает, то компресиия в цилиндрах падает и он собака заводится перестаёт,то вааще вдруг «кулак дружбы» показывает и это при достойном уходе и своевременных сменах жиж.

А Исудзувский JX-1 так это ПРОСТО ПЕСНЯ!!!! Я тот Бигхорн 2001 года сам купил с аукциона и эксплуатировал аж 3 месяца из них 1,5 ездил и 1,5 ремонтировал. Именно после него взял первого ДЖИдаевского Паджа и по сей день на них на ДЖИдаях езжу. Правда 4М41 у самого не было, зато есть у близкого друга уже 4 года.

Плохого сказать ничего не могу, правда масло подъедает но это проблема небольшая, у всякого бывает. Зато такой прикол был. Сам он сейчас, друг, в Корее работает, а жена здесь во Владике. Так вот как-то звонит жена евоная мне и говорит так мол и так на панельке лампочка горит какая-то цветом оранжевеньким, не мог бы взглянуть.

Я не вопрос подскочил, гляжу горит лампа давления масла. Хвать щуп!!!!…. Немая сцена….!!! На щупе ни капли масла!!! Я спрашиваю и давно она, лампа, так вот у тебя горит. А жена друга в ответ типа с неделю уже как!!! Я скочками в соседний ларёк, покупаю 4 литра масла, выливаю ей в движку, а щуп как был сухим таким и остался. Едем с ней на станцию замены масла, далее на диагностику. Как результат всё ОК!!! Движка и ездит и в любой мороз заводится, вот только дама стала периодически уровень масла мерить и подливать. Этой истории уже больше года и с автомобилем всё в порядке. Думаю это говорит о надёжности того самого 4М41!!!

Делай то, что должен и будь, что будет!

Libra Активный участник   Сообщений: 658Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:36 Карма: 2

alexxx » 24 авг 2010, 22:54

мне лично безразницы на чём ездить на бензине иль на дизеле. просто бывает повезёт с движкой а бывает не повезёт и болезни которые пишутся настраивают человека отказаться от покупки а машин там плохо там хреново на самом деле отличная машина такчто внизу надо подписать, что даные прблемы это лишь то что может возникнуть в периоде эксплуатации но нефакт что будет.

alexxx Активный участник   Сообщений: 226Зарегистрирован: 01 авг 2010, 02:24 Карма: 0

Mn-ivan » 08 сен 2010, 23:47

День добрый друзья! У меня такая проблема :http://www.youtube.com/watch?v=BBSeMeo6CiMДвижок 4м41, пробег 130 килокм, подозреваю что это ТНВД. Прошу обратить внимание на горящие лампочки на панели приборов( две горящие антибукс и чек энжин(причем антибукс иногда отключается, машина как то по лучше начинает ехать)) . На другом форуме на другом паджерике были такие же симптомы, и так же вся эта шняга этой зимою началась. Сказал что вроде вылечил заменой штока в ТНВД(или турбине?,не помню точно) и еще датчика какого то.

Помогите комрадсы! Машина уже шестой месяц стоит

Mn-ivan  

TROLL131069 » 09 сен 2010, 00:51

если коробка автомат возможно она становится в аварийный режим ,машина чуть едит трясется и дымит— причина была сгорела электронная голова ТНВД .

TROLL131069 Активный участник   Сообщений: 173Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 09:10Откуда: РИГА Карма: 0

Mn-ivan » 09 сен 2010, 22:07

у вас такие пиктограммы загорались? (коробка автомат, машина 2006 года)

Mn-ivan  

TROLL131069 » 09 сен 2010, 22:51

у тебя простой ТНВД или уже common rail стоит?жду ответа!!!!!!! могу еще сегодня в дизельный центр успеть подъехать спроситьП.Скакие лампочки горели не помню машина была не моя

Добавлено спустя 4 часа 40 минут 40 секунд:

короче узнал дело обстоит так1.муфта опережения зажигания(находится в насосе).2.оборвало башмак,натяжитель цепи(находится в двигателе).нарушается газораспределение.3.подключить к компу и все должно показать.

присылай машину,сделают в течении 2-х дней при наличии деталей.

TROLL131069 Активный участник   Сообщений: 173Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 09:10Откуда: РИГА Карма: 0

Баранкин » 10 сен 2010, 21:20

LibraТочно знаю что у П-4 двигатель 4м41 есть датчик уровня моторки который срабатывает и глушит двигатель если уровень упал до критического.Странно что у П-3 на котором передвигалась супруга Вашего друга такой датчик не сработал или он просто отсутствовал?

Баранкин Местный   Сообщений: 56Зарегистрирован: 16 апр 2010, 16:12 Карма: 0

mikhey » 09 апр 2014, 14:40

Такая болячка тоже была на 4м41, цена вопроса 3900р. и вылечил. я 2 месяца стоял. mikhey  

грошев » 26 май 2014, 23:32

Мужики подскажите на что обратить внимание при покупке 4м41дизель?

грошев  

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Реклама Двигатель прогресса   Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Дизельный двигатель Hatz 4M41

Дизельные двигатели Hatz, выпускаемые немецкой компанией “HATZ GmbH & Co.KG”, отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Моторы Hatz дизельные предназначены прежде всего для профессионального использования в тяжелых климатических условиях.

Двигатели Hatz многоцилиндровые — профессиональные, 4-х тактные дизельные двигатели воздушного охлаждения, с горизонтальным и вертикальным валом отбора мощности. Диапазон мощности от 22,2 л.с. (16,3 кВт) до 70 л.с. (51,5кВт). Некоторые модели выпускаются в шумозащищенном корпусе. HATZ multi оснащаются электростартером 12 В или 24 В. 

Двигатель HATZ 4M41 — четырехцилиндровый, четырёхтактный, компактный дизельный двигатель с горизонтальным валом, с воздушным охлаждением. Мотор дизельный Хатс 4M41 имеет высокие показатели компактности и удельной мощности.

  • Вы можете приобрести в Компании СУЭТ как комплектные новые немецкие двигатели Hatz multi, так и расходные, комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель Hatz. Составить заявку в произвольной форме на необходимую дизельную технику Hatz Вы сможете на специализированной странице | Заказов
  • Вы также, можете купить двигатель Hatz 4M41 или заказать моторы Хатц удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
  • Двигатели Hatz 4M41 дизельные используются в строительной и дорожноремнонтной технике: электрогенераторах, виброплитах прямого хода для укладки или ремонта дорожных покрытий, лесной техники, мотоблоках, потопомпах.
  • Таблица основных технических характеристик двигателя Hatz 4M41
Тип двигателя горизонтальный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения
Количество цилиндров 4
Рабочий объём двигателя, куб.см 3.432
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об.мин. 3000
Максимальная мощность, кВт/л.с. 57.5 / 78.2
Эксплуатационная мощность, кВт/л.с. 56.1 / 76.3
Макс. крутящий момент , об./мин. 215 @ 1800
Ёмкость картера, л 14
Размеры (ДхШхВ), мм 618 х 570 х 733
Сухая масса двигателя, кг 291

Таблица модификаций двигателей  Hatz multi серии модели M:

Hatz 2M41 двухцилиндровый
Hatz 3M41 трехцилиндровый 
Hatz 4M41 четырехцилиндровый 
Hatz 4M42 четырехцилиндровый 

Особенности конструкции двигателя Hatz 4M41:

  • Прочность и долговечность
  • Универсальность
  • Удобство обслуживания
  • Низкий расход топлива и масла
  • Чугунный картер, рядное вертикальное расположение цилиндров
  • Непосредственный впрыск многосопловой форсункой
  • Коленчатый вал и шатун на подшипниках скольжения
  • Второй кулачковый вал для привода топливных насосов с грузиками всережимного регулятора и автоматической муфты опережения впрыска
  • Безопасность экспуатации
  • Осевой охлаждающий вентилятор с встроенным генератором переменного тока

Двигатели HATZ  дизельные полностью сертифицированы в России. Показатели выхлопных газов ниже допустимых величин для рабочих машин в ЕС, США и Японии. 

Моторы  HATZ 4M41 эксплуатируются с использованием моторного масла соответствующего требованиям технических условий: ССМС-04-05-PD2, API-CD-CE-CF-CG, или SHPD.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector