Адаптированный двигатель для холодного запуска

С приходом зимы для автомобиля, как, впрочем, и для его хозяина, начинаются черные дни: гололед, обледенелые стекла, замерзшие замки дверей и багажника, примерзшие тормозные колодки… Но самая большая проблема – это холодный запуск двигателя. Причем, если температура воздуха падает ниже 20 градусов мороза, то движок заводится одинаково плохо и на отечественных машинах, и на иномарках.

Почему машина плохо

Плохой запуск двигателя «на холодную» связан с целым рядом причин:

  1. При температуре ниже –20 градусов полностью заряженный аккумулятор теряет от 50 до 80 процентов своего заряда, при том, что нагрузка на него, в отличие от летнего периода, зимой только увеличивается.
  2. Увеличение нагрузки на аккумулятор связано и с изменением консистенции масла в двигателе. На морозе оно становится гуще. Следовательно, стартеру потребуется больше усилий, чтобы прокрутить коленвал, а это, в свою очередь, потребует дополнительной энергии от аккумулятора.
  3. Если свечи в автомобиле давно не менялись, и имеют значительную выработку, то для того чтобы они смогли воспламенить горючую смесь, также понадобится дополнительная энергия от аккумулятора.
  4. Низкие температуры приводят к тому, что из-за сжимания металла увеличиваются зазоры в клапанном механизме и камере сгорания (между поршнями и стенками цилиндров), а это приводит к снижению компрессии.
  5. Из-за падения компрессии масло попадает в камеру сгорания, что ведет к повышенному образованию нагара, который, помимо того, что откладывается на свечах, головках поршней и клапанах, забивает масляный фильтр, значительно снижая его ресурс.

Как видно, все причины, затрудняющие холодный запуск двигателя, так или иначе связаны между собой. И каждая из них вносит свою лепту в то, чтобы машина не завелась.

Машина плохо заводится на холодную: причины

В первую очередь необходимо исключить влияние пониженных температур. На морозе авто может не запускаться из-за недостаточной мощности аккумулятора, а также из-за использования летнего масла, которое сильно густеет (это две основные причины, но могут быть и другие: например, плохие свечи или засоренный топливный насос).

  От какой иномарки подходит двигатель на приору

Здесь может помочь установка системы автоматического прогрева двигателя. Если автомобиль на холодную плохо заводится при положительных температурах, то необходимо продолжить поиск неисправности.

  1. Довольно часто плохо заводится машина, обусловлено низким качеством топлива. В этом случае могут засориться форсунки, а также топливные фильтры.
  2. Загрязниться может и воздушный фильтр. Его замена осуществляется достаточно просто и полностью решает возникшую проблему.
  3. На дизельных двигателях причиной плохого запуска может стать неправильно подобранное топливо. Такие моторы требуют сезонной смены типов солярки («летняя», а также «зимняя» или «арктическая» — для особо холодных регионов).
  4. Низкая компрессия в камере сгорания. Понижение давления может произойти из-за износа двигателя (во время его работы зазоры закрывает масляная пленка, тогда как при остывании они вновь появляются), а также из-за неправильной установки ремня ГРМ.
  5. Еще одной причиной, почему инжекторный двигатель плохо заводится на холодную — выход из строя датчиков (ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ).
  6. Выше уже писалось о том, что проблемы с запуском в зимний период могут возникать из-за плохих свечей зажигания или засоренного топливного насоса. Стоит отметить, что эти проблемы могут возникнуть и при положительных температурах.
  7. Иногда плохой запуск обусловлен недостатком или, напротив, избытком топлива при подаче. На инжекторных двигателях свечи может заливать в зимний период (обычно эта проблема возникает у подержанных машин). В этом случае необходимо их выкрутить и просушить.
  8. Довольно частая причина, по которой на холодную двигатель заводится плохо — загрязнение дроссельной заслонки. В этом случае она не открывается полностью, из-за чего мотор работает неправильно.
  9. Неисправность в электрической цепи. Если на аккумуляторе есть заряд, но нет искры на свечах зажигания, необходимо убедиться в целостности высоковольтных проводов, а также в работоспособности катушки зажигания (проверяется мультиметром). Правда, при такой поломке проблемы с запуском будут возникать не только на холодном двигателе.
  10. Иногда причина плохого запуска заключается в загрязненном клапане холостого хода. После его прочистки, проблемы в работе двигателя должны исчезнуть.

Важно! Если при попытке запуска двигателя из выхлопной трубы идет дым, а машина не заводится, значит, подача топлива происходит, но не осуществляется его воспламенение.

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

Прежде всего, стоит упомянуть тот факт, что каждый холодный запуск двигателя по величине износа можно приравнять к пробегу в 150–200км, причем эта величина растет пропорционально понижению температуры, то есть чем ниже температура, тем выше степень износа двигателя. Поэтому о том, чтобы свести износ к минимуму, следует позаботиться заблаговременно.

Для этого еще до наступления холодов следует проверить уровень плотности электролита в АКБ и при необходимости подзарядить батарею. Хотя это, конечно, не спасет аккумулятор от потери заряда при минусовых температурах.

Поэтому наилучший вариант — поступать так же, как делают водители регионов, где среднесуточная зимняя температура составляет -30 градусов: на ночь снимать АКБ и убирать в теплое помещение.

Потерянные на ее снятие несколько минут с утра будут с лихвой компенсированы беспроблемным пуском двигателя.

Масло на зимний период лучше выбирать такое, чтобы оно не меняло своей вязкости на морозе, ну или хотя бы густело не сильно. Поэтому следует очень внимательно читать описание к выбранному маслу, обращая особое внимание на температурный диапазон его применения.

Перед зимой также следует поставить новые свечи и фильтры (воздушный, топливный тонкой очистки, масляный). Причем нелишним будет еще один комплект свечей постоянно возить с собой, на всякий случай.

Холодный запуск двигателя

Последовательность действий при попытке завести двигатель в морозную погоду, в принципе, универсальна для всех автомобилей. Небольшие отличия могут быть из-за различий топливных систем. Поэтому холодный запуск двигателя ВАЗ, ГАЗ или УАЗ производится точно так же, как и на иномарках.

Итак, после продолжительной стоянки на холоде сначала нужно «разбудить» аккумулятор. Для этого на 10-15 секунд включается дальний свет, это запустит химическую реакцию в АКБ, и разогреет электролит.

Следующий шаг — следует выжать сцепление. Это разъединит двигатель и коробку передач, тем самым сняв лишнюю нагрузку с коленчатого вала. Это важно, так как даже на нейтральной передаче шестерни коробки при пуске будут проворачиваться, а это потребует дополнительной энергии от аккумулятора.

Больше 5 секунд за одну попытку крутить стартер не нужно, иначе можно окончательно посадить аккумулятор или залить свечи, а при низких температурах это недопустимо. Если двигатель исправен, то со 2-й, 3-й попытки он должен завестись.

До тех пор, пока он не начал работать устойчиво, педаль сцепления отпускать не стоит, иначе движок может заглохнуть. Дав машине поработать на холостых оборотах 2-3 мин, можно начинать плавное движение (без рывков и ускорений), на ходу двигатель прогревается быстрее.

  Когда менять масло в коробке передач?

Подготовка и алгоритм действий

Если возникает насущная необходимость выехать из гаража или запустить двигатель стоящей на улице машины при низких температурах или повышенной влажности, то нужно действовать по определенному плану.

Нужно придерживаться следующего алгоритма:

В случае дизельных моторов необходимо подогреть топливо, используя горячую воду, свечи накала.

Следует помнить, что крутить стартер нельзя слишком долго. В противном случае существует риск посадить аккумулятор. Попытки запуска нужно ограничить на уровне 15 секунд. После этого нужно сделать перерыв на полминуты.

Кроме того, важно перед зимним пуском двигателя отключить все лишние потребители электричества. Это могут быть обогрев сидений, заднего стекла, габариты. С другой стороны, чтобы перед запуском мотора разогреть аккумулятор, рекомендуется на несколько секунд включить дальний свет фар.

Источник

Несколько советов для карбюраторного двигателя

Существует народный способ облегчения утреннего пуска холодного двигателя. Для этого с вечера в систему смазки автомобиля выливается полстакана бензина, который не даст маслу загустеть.

Однако такой способ эффективен, только если в двигатель залито минеральное масло. Для синтетики и полусинтетики он не годится.

И еще: после двух стаканов бензина в системе смазки масло придется заменить, так что этот способ хоть и эффективен, но, скорей, годится для экстренных случаев.

Также для холодного пуска карбюраторных двигателей можно использовать эфир, или, как его еще называют, «быстрый старт» (продается в автомагазинах).

Для этого снимается крышка воздушного фильтра и эфир впрыскивается через дроссельные заслонки непосредственно в карбюратор, после чего крышка фильтра плотно закрывается.

Пары эфира, смешавшись с парами топлива, улучшат его воспламеняемость. Чтобы поджечь такую смесь, достаточно будет даже слабой искры.

Также полезно будет после постановки автомобиля на стоянку вытянуть до конца регулятор привода дроссельной заслонки («подсос»), тем самым перекрыв доступ холодного воздуха в еще не остывший карбюратор. Это предотвратит образование в нем конденсата.

Чем опасен для ДВС холодный пуск?

Даже самый исправный двигатель после долгого простоя заводиться с трудом. Наверно все замечали, что морозным утром стартер проворачивает коленчатый вал ДВС намного тяжелее и ему приходиться делать намного больше оборотов.

Читайте также:  В каком году появился двигатель автомобиля

Связано это с тем, что масло, которое залито в двигатель, густеет и масляному насосу тяжело нагнать давление масла в двигатель. Густое масло, не предназначенное для зимней эксплуатации, в минусовую температуру превратиться в “солидол”.

В таком случае насос вообще не сможет загнать масло в систему смазки и двигатель заклинит. Плюс ко всему рабочая смесь (бензин с воздухом) хуже воспламеняется в цилиндрах двигателя.

Загустевшие остатки масла

Несложно догадаться, что в момент работы стартера и первые секунды работы ДВС, он испытывает масляное голодание. Детали двигателя работают “на сухую” – это катастрофические нагрузки на двигатель. Для справки: двигатель без масла может проработать от 2-х до 15-ти минут.

Так что если в двигателе будет залито масло, не предназначенное для зимней эксплуатации, а за окном будет -20°C, то масляный насос просто-напросто не прокачает давление масла и он заклинит.

Ходит мнение, что один холодный пуск двигателя при температуре за бортом -30°C, приравнивается к 200 км пробега.

На холодном моторе компрессия немного меньше, связано это со свойствами металлов. При холодном пуске часть горючего попадает в картер двигателя и из-за этого масло постепенно теряет свои смазочные свойства. Особенно это актуально когда приходиться долго крутить стартером, горючая смесь долго не воспламеняется и её содержимое направляется в поддон.

В двигателе огромное количество резиновых уплотнений: сальники, пыльники, прокладки, патрубки и т.д. Все они страдают от резких перепадов температур, когда двигатель прогревается и остывает.

На морозе резиновые изделия дубеют, а при пуске двигателя начинают резко нагреваться. Поэтому неудивительно, что после зимы появляются утечки масла или .

Некачественные резиновые сальники, купленные не намного дешевле оригинала, потекут уже после первой зимы.

Я перечислил лишь самые распространённые последствия холодного пуска. Если углубляться в техническую часть автомобиля, то становиться ещё страшнее. Но не стоит слишком трепетно относиться к данной проблеме и ставить автомобиль в гараж на зиму. После такого простоя автомобилю придется ещё хуже.

Что делать, если аккумулятор «умер»?

Если аккумулятор все же разрядился, то самое простое в этой ситуации — «прикурить», от другой машины. Для этого потребуются специальные медные провода с креплениями на клеммы («крокодилами»). Нужно быть особо аккуратным, прикуривая инжекторный двигатель, в нем имеется много всевозможной электроники, которая может выйти из строя из-за возникшего перепада напряжения.

Соединять аккумуляторы можно и не останавливая двигатель машины-донора, главное — строго соблюдать при этом полярность и очередность.

Начинается подключение по схеме от слабого аккумулятора к заряженному:

  1. От минуса потребителя — к минусу донора.
  2. От плюса потребителя — к плюсу донора.

Нужно быть очень внимательным и не перепутать плюс с минусом, иначе аккумулятор может взорваться!

После подключения нужно дать «донору» поработать еще 5-10 минут на холостых оборотах, таким образом, он подзарядит посаженный аккумулятор. Затем его двигатель следует заглушить, и только после этого пробовать завести потребителя. Если этого не сделать, то скачок напряжения, возникший при пуске запитываемого двигателя, может сильно повредить электронику «донора».

Когда ничего из вышесказанного не помогает, остается только тянуть машину на буксире или толкать.

Как завести автомобиль с буксира

Завести машину с буксира — дело хоть и не сложное, но выполнять его нужно правильно. Для этого включается зажигание, автомобиль ставится на «нейтралку», и можно начинать движение.

После набора скорости (40 км/час) выжимается сцепление и включается сразу третья передача (так нагрузка на двигатель будет минимальной) и плавно отпускается сцепление. Если двигатель завелся, нельзя сразу останавливаться, машина может заглохнуть.

Нужно подождать, пока двигатель станет работать устойчиво (обороты перестанут плавать).

Обороты двигателя при запуске «на холодную» обычно колеблются в пределах 900-1200 об./мин, а после прогрева падают до 800.

Еще одна проблема зимней эксплуатации автомобиля — это когда после холодного пуска из-под капота раздается свист, который после прогрева может исчезать. Тем не менее оставлять это без внимания нельзя.

Что в итоге

Как видно, некоторых последствий холодного пуска можно избежать только путем достаточно серьезных денежных вливаний (установка автономных предпусковых подогревателей двигателя, подогревателей масла в поддоне и т.д.) в сочетании с хранением авто в теплом гараже.

Однако, если техническое состояние автомобиля хорошее или машина новая, не стоит бояться холодного пуска. Ресурс многих современных двигателей составляет, в среднем, около 300-350 тыс. км. (как бензиновые, так и дизельные ДВС).

Перечисленного выше вполне может быть достаточно для того, чтобы ущерб после холодного пуска оказался минимальным, а двигатель в процессе работы максимально безболезненно вышел на рабочие температуры.

Что может свистеть под капотом после холодного пуска

Если из-под капота автомобиля слышится свист при запуске двигателя на холодную, то причин этого может быть несколько:

  • Приводные ремни. Особое внимание следует обратить на ремень генератора. От слабого натяжения он попросту проскальзывает на валу, отсюда и свист, после прогрева свист может исчезать.
  • ролик натяжителя, механизма ГРМ (со временем свист усиливается и становится постоянным);
  • изношенные валы (помпы, генератора).

Нужно помнить, что любой посторонний звук под капотом — это своеобразное предупреждение о какой-то неисправности, и если самостоятельно определить причину возникновения звука не получается, то нужно обратиться к специалистам СТО, и тянуть с этим не стоит. Ведь «поломаться» где-нибудь посредине дороги в крепкий мороз — удовольствие сомнительное.

О мифах: "холодный пуск" двигателя существенно сокращает его ресурс

Всем привет!

Я продолжаю цикл статьей «Уловки маркетологов» и сегодня хотелось бы поговорить о такой интересной теме как «холодный пуск» двигателя и снижение его ресурса

Позволю себе немного побыть занудой и обозначить терминологию, которая далее будет применяться.

Под холодным пуском двигателя будем понимать такую ситуацию, когда запуск двигателя осуществляется в условиях отрицательных температур.

А под ресурсом двигателя будем понимать такую величину пробега, при которой двигатель сохраняет свои эксплуатационные характеристики, заявленные заводом изготовителем.

О «холодном запуске» двигателя

Сам факт того, что запуск двигателя при отрицательных температурах негативно сказывается на состоянии трущихся деталей двигателя, не должен подвергаться сомнению.

Ведь при отрицательных температурах увеличиваются зазоры между трущимися элементами конструкции двигателя, вязкость моторного масла повышается и, как следствие, снижается его текучесть.

Кстати, подобного рода эксперимент я проводил на примере моторного масла Special G 5W-40, которое замораживал до температуры -32 градуса и показывал, насколько более вязким оно становится.

Таким образом, в первый момент «холодного пуска» двигатель работает в условиях масляного голодания в силу озвученных выше причин. Поэтому элементы цилиндро-поршневой группы (стенки цилиндров, соприкасающиеся с ними области поршней) претерпевают усиленный износ.

Для тех, кто очень переживает за влияние холодных запусков на ресурс двигателя, зимой автомобиль можно эксплуатировать вот так. Автор фотографии kua1102Для тех, кто очень переживает за влияние холодных запусков на ресурс двигателя, зимой автомобиль можно эксплуатировать вот так. Автор фотографии kua1102

Однако сам термин «повышенный износ ЦПГ» весьма туманен. Насколько сильно это повлияет на эксплуатационные характеристики двигателя? Эксплуатационный срок сокращается, но насколько?

Эквивалент пробега одному «холодному запуску» двигателя

Бытует мнение, подкрепленное исследованиями скандинавских учёных, что один холодный пуск двигателя равняется пробегу в 150 км в «обычных», штатных, условиях.

Собственно, в одном из комментариев к моей статье о нецелесообразности использования автомобиля при морозах ниже -30 градусов Цельсия вообще указывалась информация о том, что, цитирую дословно «заводка замёрзшего двигателя в мороз равняется пробегу в 500 – 800 км». Как, собственно, опровергнуть или подтвердить приводимые цифры?

Комментарий Владимира относительно потери ресурса при холодном запуске двигателя к одной из моих статей Комментарий Владимира относительно потери ресурса при холодном запуске двигателя к одной из моих статей

Для начала нужно обозначить ресурс двигателя. Рассматривать будем атмосферный двигатель CWVA EA 211, ресурс которого, по информации завода-изготовителя, составляет 250 тысяч километров. Т.е. на протяжении этого пробега не потребуется капитальный ремонт двигателя и он будет сохранять свои изначальные, предусмотренные заводом-изготовителем, эксплуатационные характеристики.

Методология расчета количества «холодных запусков» в году

Далее давайте примем уровень критической температуры, при достижении которой будет осуществляться пуск двигателя, к которому можно применить термин «холодный пуск». В качестве такой отметки давайте возьмем температуру воздуха -15 градусов и ниже

Заводим двигатель в мороз. А какой предел по «минусу»?

В России ездят в любую погоду — даже в морозы под 50 °C. А рассчитаны ли на такое автомобили? «За рулем» выяснил у производителей и испытателей, какая температура предельна для мотора.

Материалы по теме

Упоминание каких-то стандартов, оговаривающих невозможность использования автомобиля при низких температурах, порождает у нашего человека ухмылку. Дескать, полстраны ездит при любых морозах и знать не знает о каких-то ограничениях.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостом ходу ваз 21083

Получается как в старом анекдоте про шмеля, который летает вопреки законам аэродинамики. Взять, к примеру, аккумуляторную батарею: токи холодной прокрутки проверяют всего лишь при минус 18 °C.

Про зимнее дизтопливо вообще лучше не думать: Техрегламент указывает смешные —20 °C (для арктического —38 °C) по предельной температуре фильтруемости. Самые серьезные ограничения есть по моторным маслам: те, что имеют индекс 0W, должны обеспечивать проворачивание коленвала при —35 °C и прокачиваемость при —40 °C.

Материалы по теме

Что говорят производители

Мы опросили автопроизводителей — при каких морозах можно пользоваться вашими машинами?

Материалы по теме

  • В Тольятти ответили быстро: автомобили Лада предназначены для перевозки людей при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C. Те же цифры указали инженеры Jaguar Land Rover.
  • Зато на Porsche, как выяснилось, ограничений… нет!
  • Представители сервисного департамента Subaru пояснили, что подобной информацией не располагают: дескать, есть только требования к системе ­ЭРА-ГЛОНАСС по гарантированной работе на 40‑градусном морозе.
  • Hyundai заявляет минимальную температуру минус 40 °C, причем для России проведена адаптация со стандартных —30 °C. Но это скорее предел для разработчиков при проектировании. Расширение температурного диапазона приведет к значительному удорожанию машины.
  • А представители фирмы Mazda подчеркнули, что производитель не указывает минимальную температуру окружающей среды, при которой блок управления запрещает запуск двигателя. А посему русский мороз этим машинам не страшен.
  • В Kia также ответили уклончиво: автомобили, реализуемые компанией «Киа Россия и СНГ», соответствуют требованиям Технического регламента ТР ТС 018/2011 и полностью приспособлены для эксплуатации в России в зимнее время года. При выводе моделей на российский рынок компания осуществляет дополнительную адаптацию для эксплуатации в более суровых климатических условиях.

Материалы по теме

А вот что сказали представители Renault.

Производитель гарантирует пуск двигателя при температуре до —30 °C. Но реально автомобили Arkana и Kaptur с турбодвигателем 1.

3 (TCe150) в сочетании с вариатором CVT8 были испытаны в условиях экстремального холода при температуре от —37 до —58 °C. Однако это была специальная экспедиция для тестирования автомобилей Renault за пределами нормальных условий эксплуатации.

Соответственно, при использовании в таких же обстоятельствах ответственность за эксплуатацию ложится на владельцев.

Материалы по теме

Если мотор машины пустился, то и передвигаться на ней, как правило, можно. Именно это охотно подтверждают автопроизводители. Но одно дело — температура, при которой можно ехать, и совсем другое — температура, при которой возможен холодный пуск. Обратите внимание: только один производитель говорил о запуске.

ГОСТ Р 54120–2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества» никто не отменял.

А в нем сказано, что бензиновый мотор в базовом оснащении формально обязан пускаться только до 20 градусов мороза, а дизельный — лишь до 10 градусов.

Всё, что ниже, получается, ненормальные условия эксплуатации. Пуск мотора даже при 25‑градусном морозе никакими стандартами не гарантируется.

Материалы по теме

Поэтому предъявлять претензии официальному дилеру насчет того, что его автомобиль не пускается при морозе за 20 градусов, довольно сложно.

И не секрет, что число дилеров в регионах с экстремальным климатом исчисляется единицами, и никто не потащит заупрямившуюся машину за тысячи километров для споров по гарантии.

Впрочем, производители кровно заинтересованы в том, чтобы их машины хорошо заводились и достойно переносили холода. Конкуренция работает лучше ГОСТов!

Водителям же советуем не расслабляться.

Что бы ни обещали производители, наедине с морозом действует закон джунглей: «Каждый сам за себя!» Хотите ездить на машине в мороз за «тридцатник» — присмотритесь к тому, как это делают умудренные опытом соседи. Помните, что привычного нажатия кнопочки или поворота ключика для зимнего пуска мотора может и не хватить. Даже новенький автомобиль подчиняется законам физики.

Мнение специалиста

Когда автомобиль обязан работать?Денис Загарин, директор Центра испытаний НАМИДенис Загарин, директор Центра испытаний НАМИТехническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» обязательные требования в отношении предельных температур, при которых должна сохраняться работоспособность автомобиля, регламентированы только для автомобилей скорой медицинской помощи (от минус 40 °C до плюс 40 °C).Для остальных категорий транспортных средств предельные температуры устанавливаются изготовителем и приводятся в руководстве по эксплуатации (как правило, от минус 40 °C до плюс 40 °C).Нормативные значения диапазонов рабочих температур и предельных рабочих температур также приведены в ГОСТ 15150–69 (с актуальными изменениями). Для транспортных средств «базового» климатического исполнения «У» эти значения составляют от минус 40 °C до плюс 40 °C. Материалы по теме
В отдельных случаях диапазон предельных температур может быть расширен от минус 50 °C до плюс 45 °C. В соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 50992–2019, разработанным в развитие ГОСТ 15150–69, для транспортных средств, находящихся в индивидуальной собственности и предназначенных только для эксклюзивного сезонного использования в определенных условиях, изготовителем может быть установлен более узкий диапазон рабочих и предельных рабочих температур.Положения данных стандартов (ГОСТ 15150–69 и ГОСТ Р 50992–2019) в настоящее время носят рекомендательный характер.

Требования к пусковым качествам двигателей (ГОСТ Р 54120–2010)

  • для бензиновых двигателей температура холодного пуска — минус 20 °C в базовом оснащении, а с применением устройств облегчения пуска — минус 30 °C;
  • для дизельных двигателей с камерой сгорания в поршне и турбонаддувом, при степени сжатия не ниже 15, температура холодного пуска — минус 10 °C, а с применением устройств облегчения пуска — минус 20–25 °C, в зависимости от конструкции камеры сгорания.
  • с применением систем тепловой подготовки двигателя, для АТС народно-хозяйственного назначения, температура холодного пуска составляет минус 45 °C.

Но данный стандарт не содержит требований в отношении предельных температур, при которых должна сохраняться работоспособность двигателя как составной части автомобиля.

Материалы по теме
ЛитератураГОСТ Р 54120–2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества»ГОСТ Р 50992–2019 «Автомобильные транспортные средства. Климатическая безопасность»ГОСТ 15150–69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды»ГОСТ Р 53165–2008 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники» Depositphotos и «За рулем»

Запуск карбюраторного двигателя зимой в мороз

Зима – настоящее испытание для автомобилистов. Ведь запустить холодный двигатель при отрицательной температуре гораздо сложнее, чем летом. В таких условиях меняется вязкость масла, а если говорить о дизельных автомобилях, то и вязкость топлива.

Стартеру нужно больше энергии, чтобы прокрутить двигатель за венец маховика. Поэтому увеличивается нагрузка и на аккумулятор. Часто неопытные автомобилисты попросту садят батарею в попытках успешно завести мотор. В результате такую машину и вовсе невозможно запустить.

Но как правильно подготовиться к запуску двигателя в мороз? Об это мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Напряжение аккумулятора

Если машина долго простояла на улице или температура воздуха опустилась ниже -20 градусов, перед запуском дизельного двигателя в мороз стоит проверить напряжение в аккумуляторе.

На холоде плотность электролита АКБ может падать. Снижается и сама емкость аккумулятора. В результате очень трудно произвести запуск двигателя в мороз. После поворота ключа зажигания стартер будет лениво вращать маховик.

А на второй-третьей попытке и вовсе откажется работать.

https://www.youtube.com/watch?v=mzO_esRocs8\u0026t=54s

Чтобы не садить аккумулятор в ноль, перед запуском стоит проверить его напряжение. Для успешного старта данный параметр должен составлять не менее 13 Вольт. В случае если показатель меньше, стоит произвести зарядку аккумулятора.

Чем вреден холодный запуск

Даже если температура окружающего воздуха понизилась незначительно, запуск двигателя в холодную погоду однозначно происходит хуже. Что уж говорить о сильном похолодании, даже мотор в прекрасном техническом состоянии будет испытывать определенные трудности.

Отрицательные температуры пагубно влияют на все компоненты, от которых зависит, как работает силовая установка. Масло, как моторное, так и трансмиссионное становится значительно гуще, аккумуляторная батарея теряет свою ёмкость, дизельное топливо становится вязким, а бензин перестает хорошо испаряться.

Кроме того, мороз оказывает пагубное влияние на металл, из которого сделан двигатель. Сжимаясь, он увеличивает зазоры между деталями, тем самым уменьшая компрессию и усложняя воспламенение рабочей смеси.

В результате того, что масло сильно густеет, оно плохо проходит по системе подачи и при заводе, первое время мотор работает без смазки.

Эксплуатация на сухую сильно изнашивает детали, самое большое трение испытывают: поршень, кольца, цилиндры, шейки коленчатого вала, вкладыши.

Именно поэтому принято считать, что один пуск двигателя при низких температурах приравнивается к нескольким сотням километров пробега.

При плохой компрессии для запуска требуется больше топлива. Поступая в цилиндр на холодном двигателе, рабочая смесь проходит в увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и оказывается в поддоне картера.

Смешиваясь с маслом, топливо значительно ухудшает его свойства. При большом увеличении концентрации топлива (бензин или солярка) в масле, материал уже не способен полностью уберечь мотор от износа. Как следствие, мотор не только быстро изнашивается и глохнет, но и может полностью выйти из строя.

Читать дальше: Как обжаловать оплаченный штраф

В период зимней эксплуатации от низких температур страдают уплотнители, прокладки, сальники, все изделия, выполненные из резины. Как правило, качественная резина без проблем выдерживает температуру до −25°С, а вот при более низких температурах начинает твердеть и пропускать рабочие жидкости.

Кроме того, негативное влияние на резину оказывают перепады температур. После того, как происходит холодный пуск, мотор быстро и неравномерно начинает нагреваться. Как результат резких температурных перепадов, трещины в резиновых изделиях и утечки жидкостей.

В случае если после нескольких попыток ничего не вышло, постарайтесь разобраться, почему двигатель не запускается. Кроме того, бывают ситуации, когда установка запускалась и нормально работала некоторое время, после чего неожиданно заглохла. Не торопитесь заводить её сразу, откройте капот и осмотрите.

Иногда незначительная поломка по причине сильных холодов при повторном заводе приводит к серьезному капитальному ремонту.

Как увеличить плотность АКБ

Немаловажная характеристика в любой АКБ – это плотность электролита. Если она ниже, чем 1,27 грамма на кубический сантиметр, такой аккумулятор будет бесполезен зимой. Не заводится машина в мороз — что делать? Чтобы вернуть АКБ к жизни, стоит пополнить уровень электролита.

Читайте также:  Как сделать капремонт двигателя на мтз

Его заливают через специальные отверстия на крышке (их всего шесть). После этого производят зарядку с минимальной силой тока в течение трех часов. Затем производят повторный замер ареометром. Если цифра составляет 1,27-1,28 грамма, такой аккумулятор будет запускать двигатель в мороз.

Масло

Немаловажная характеристика, определяющая легкость зимнего запуска, это вязкость масла. Если годовой пробег машины более 20 тысяч, специалисты рекомендуют менять его по сезону. Существует несколько видов моторного масла:

Все они маркируются двузначным значением вязкости по SAE. Считается, что самым лучшим маслом является то, что рекомендует использовать сам производитель. Но зимы бывают разные, поэтому иногда можно отойти от рекомендаций завода-изготовителя. Зимние масла маркируются буквой W.

Если средняя температура воздуха в данный сезон составляет от 10 до 25 градусов ниже нуля, стоит ориентироваться на продукты с вязкостью от 0W до 10W. Выбирать можно как синтетику, так и полусинтетику. Масла с такой вязкостью будут обеспечивать более легкий запуск двигателя в мороз.

Если зима более теплая, можно использовать продукты с вязкостью 15W. Но помните, что чем ниже данная цифра, тем меньше густота масла. Соответственно, на старых моторах оно может попросту уходить через изношенные сальники, прокладки или в камеру сгорания через кольца.

Поэтому не стоит существенно снижать данный показатель.

Решаем проблемы с пуском дизеля

Существует масса проблем, из-за которых оказывается невозможным запустить дизельный двигатель. Рассмотрим основные из них, а также найдём методы их решения.

Расстроенный момент впрыска топлива. При позднем впрыске запуск дизельного двигателя в мороз практически невозможен. Кроме того, зачастую достаточно сложно определить, что дело именно в этом. Для этого потребуется провести диагностику.

Еще одна актуальная причина – утечка тока АКБ. Если летом это обстоятельство может быть не так заметно, так как стартер расходует не столько энергии для запуска, то зимой этот вопрос требует немедленного решения.

Чаще всего проблемы в обмотке (где-то что-то закоротило). Всё это обнаруживается при элементарном визуальном осмотре. Желательно проверить ремень генератора на степень износа, при необходимости подтянуть.

После этого, скорее всего, тут же можно будет выполнить запуск двигателя в мороз без каких-либо проблем.

Компрессия

За этим параметром стоит особенно следить владельцам старых поддержанных авто. На бензиновых двигателях показатель компрессии должен составлять не менее десяти атмосфер. На дизельных – от двадцати и выше. Если компрессия будет ниже, мотор будет трудно заводиться.

И если летом он запустится с третьей-четвертой попытки, то зимой у аккумулятора не может хватить сил для такого длительного запуска. Замер производится при помощи компрессометра. Он устанавливается на место выкрученных свечей зажигания. После установки нужно прокрутить стартером 2-3 раза коленвал. И так для каждого цилиндра.

Показатели не должны отличаться на более чем одну атмосферу. Если компрессия слабая, такой мотор нуждается в ремонте. Иначе в мороз машина не заведется.

Но часто случается так, что мотор не запускается при исправной АКБ и с нормальной компрессией. Зимой у водителя нет права на ошибку. Поэтому нужно знать, как произвести запуск двигателя в мороз с первой попытки. Об этом мы расскажем ниже.

Теоретическая вводная

Как известно, человеку в морозную погоду, не комфортно. Так само и автомобилю, который длительный срок простоял на низкой температуре. Если смотреть со стороны физики, то металлы и жидкости имеют свойство замерзать.

Так в автомобильном ДВС замёрзнуть моет корпус, внутренние составляющие, масло и охлаждающая жидкость, особенно вода.

Вследствие примерзания элементов силового агрегата при запуске двигателя возникают проблемы — коленчатый вал не способен прокрутиться, поскольку элементы поршневой замёрзли и на них воздействует сильное сопротивление. К этому добавляется густое масло, в котором катается коленвал. А если у автомобиля имеются проблемы с подачей топлива или зажиганием, то почти не реально произвести запуск двигателя в мороз.

Ко всем перечисленным проблемам ещё может добавиться и слабый аккумулятор, который не способен выдержать нагрузку запуска с третьего или четвёртого раза. Это связано с тем, что стартер при первом пуске мотора вытягивает с АКБ всю мощность, и если автомобиль не завёлся с первого раза, то на последующие запуски энергии может не хватить.

Советы для автовладельцев

Как завести двигатель в мороз правильно? Если у вас бензиновый автомобиль, не стоит сразу запускать ДВС после включения зажигания. Нужно подождать, пока электрический насос закачает топливо в рампу. На этой уйдет не более трех секунд.

Но именно эти секунды могут спасти при запуске машины в мороз. Итак, включаем зажигание и ждем, пока насос не закачает жидкость. Это можно определить по звуку. При работе насос издаст характерный гул в задней части авто.

Когда он замолчал, можно производить запуск.

Нелишней операцией будет прогрев аккумулятора. Это можно сделать, не снимая его с автомобиля. Нужно, чтобы на АКБ пошла нагрузка – это поможет активировать электролит внутри. Для этого включаем дальний свет на десять секунд.

Однако помните, что при запуске должны быть выключены все электроприборы. Малейшая нагрузка на АКБ существенно усугубит работу стартера.

Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, рекомендуется выжать педаль сцепления при запуске.

Что это нам даст? Масло в МКПП очень густое (вязкость 75w90), поэтому при вращении маховика стартер частично будет работать и на вращение деталей КПП. Чтобы снизить нагрузку на батарею, которая будет давать нам пусковой ток, выжимаем педаль сцепления в пол. Это позволит снизить риск неудачного пуска ДВС.

Бывает так, что при холодном старте на бензиновом моторе заливает свечи. В результате очень трудно запустить мотор. Конечно, более правильным решением является их сушка в демонтированном состоянии.

Но просушить свечи можно и без их выкручивания. Каким образом? Для этого при вращении стартера нужно нажать до упора на педаль газа.

Данная операция увеличит продувку камеры сгорания от лишнего топлива и позволит успешно запустить мотор.

Как правильно запустить холодный двигатель

К сожалению, далеко не все водители имеют возможность на ночь ставить свой автомобиль в гараж, поэтому зимнее утро с трескучими морозами может принести проблемы с запуском охлажденного за ночь двигателя. Как правильно запустить холодный двигатель? Чтобы не попадать в такую сложную ситуацию, стоит соблюдать несколько полезных советов.

Как правильно запустить холодный двигатель

  • если случаются проблемы с заклинившими дверцами или замками авто, необходимо заранее покрывать замки и резиновые уплотнители специальной смазкой на основе силикона;
  • новые аккумуляторы автомобильные — это 90% успешного запуска холодного двигателя, рассмотрите возможность замены старого аккумулятора на новый, где можно даже сдать старую отработанную АКБ!
  • после того, как удалось проникнуть в салон машины не стоит торопиться с поворотом ключа в замке зажигания. Для начала лучше всего разогреть аккумулятор, для чего можно включить радио или фары дальнего света. Но не стоит это делать слишком долго во избежание полной разрядки аккумулятора.
  • после этого можно повернуть ключ в замке зажигания, подождать пока бензонасос начнет прокачивание бензина, а затем уже приступить к запуску двигателя.
  • за одну попытку не стоит давать стартеру работать более 10 секунд, в противном случае может произойти его перегрев. При этом для уменьшения нагрузки на аккумулятор нужно отключить все электроприборы.
  • если автомобиль уже достаточно много времени не заводится, то необходимо вдавить до конца в пол педаль газа и запустить стартер. Этот прием даст возможность удалить из камеры сгорания те остатки бензина, которые там остались от предыдущих попыток запустить мотор.
  • если машина оснащена механической коробкой передач, то приступать к запуску стартера необходимо при выжатом сцеплении, а после того как автомобиль завелся необходимо еще в течение нескольких минут удерживать педаль сцепления в том же положении. Этот прием помогает упростить процесс запуска застоявшегося двигателя и продлевает срок службы коробки передач.

Если не смотря на все приложенные водителем усилия, запустить мотор не удалось, необходимо обратиться к другим, более кардинальным мерам. Как правильно запустить холодный двигатель — одним из таких вариантов может стать запуск работы автомобиля от аккумулятора другого автомобиля, который известен среди водителей как «прикуривание».

Также необходимо проверять и заряд аккумулятора и если проблема оказывается именно в нем, необходимо провести процедуру подзарядки аккумулятора или провести замену старого аккумулятора на новый. Если проблемы с запуском двигателя заключаются в свечах прокаливания, необходимо произвести их прокаливание на газу или полную замену.

Ну а если уже все возможные варианты запуска автомобильного двигателя испробованы, то следует произвести транспортировку машины в автосервис, где профессиональные механики смогут найти проблему или поломку, которая стала причиной этой проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector