Аэросани с двигателем от оки своими руками

Какие только шедевры не создают народные умельцы, используя для них самые простые подручные средства и материалы, которым, казалось бы, была одна дорога – в утиль. Наглядным тому примером станут следующие 5 моделей универсальных вездеходов, построенных на базе старой доброй Оки.

База Оки, трансмиссия – Нивы

В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.

Аэросани с двигателем от оки своими руками

«Ленеход»

Уже по одному только названию этого транспорта становится понятно, что его автором и конструктором стал мастер по имени Леонид. И действительно, житель города Нягань, соорудивший такое чудо техники, способное разгоняться до 50 км/ч и преодолевать любые водные барьеры, носит именно это имя.

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Если же говорить о технических характеристиках снегохода, то он был построен на кузове все той же Оки, поставленного на цельносваренную профильную раму, получив в качестве силовой установки мотор от ВАЗ-1111.

А вот руль и все подводящие к нему элементы Леня для своего Ленехода взял у старенькой девятки, тогда как в качестве ходовой ему приглянулась универсальная база Нивы.

Аэросани с двигателем от оки своими руками

В итоге получилась самая настоящая солянка сборная мясная, да еще и на шипованных покрышках ШАИНА, зато со своими обязанностями авто справляется на ура, помогая хозяину перевозить дрова и прочие грузы.

Снегоболотоход, который умеет даже плавать

  • Еще более солидных результатов смог добиться автослесарь из Рубцовска, который использовал при создании своего уникального детища не только кузов, но и двигатель Оки.
  • Аэросани с двигателем от оки своими руками
  • Для обеспечения рекордной проходимости, позволяющей вездеходу преодолевать любые бездорожья, снежные заносы и реки, конструктор постарался сделать эту модель максимально легкой, фактически убрав из ее конструкции задние мосты.
  • Аэросани с двигателем от оки своими руками

Кроме того, мастер сам сделал колеса, взяв за основу камеры от старого прицепа. В любом случае, машинка получилась довольно солидной на вид, служа верой и правдой своему хозяину вот уже три года подряд.

Мало того, она заинтересовала других жителей Крайнего Севера, которые звонят талантливому мастеру, предлагая купить его шедевр за немалую сумму.

Полноприводная Ока

  1. Для создания этого уникального вездехода были использованы такие доноры, как Ока, по привычке отдавшая свой кузов, УАЗ, подарившая внедорожнику крепкие мосты, а также Нива с ее выносливой раздаточной частью.
  2. Аэросани с двигателем от оки своими руками
  3. Что касается особенностей сборки, то среди них стоит выделить отстоящие от кузова колеса с покрышками от КрАЗа, посаженные на диски с вылетом, урезанные на два листа рессоры от Волги и ее же рулевое, которое хоть и не дало легких витков, зато обошлось в ноль, в отличие от запланированного ранее дорогостоящего гидроусилителя.
  4. Аэросани с двигателем от оки своими руками
  5. Не обошлось и без слабых сторон, которыми оказались быстро выходящие из строя шрусы, в результате чего владельцу всегда приходится возить с собой запаску.

Снегоболотоход на «ободрышах»

В последнее время все больше мастеров-самоучек стараются использовать так называемые ободрыши, которые с лихвой заменяют заводские шины большого радиуса, стоящие немалых денег. Что касается их обработки, то этот процесс не представляет собой ничего сложного, подразумевая исполнение нового протектора на старой покрышке.

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Практика показывает, что такие колеса неплохо справляются с бездорожьем, и в качестве примера можно привести поставленную на них Оку с рамой и мостами от УАЗ, раздаткой от Нивы и родным мотором с коробкой.

Самодельные внедорожники вдохновляют других автолюбителей на самые смелые подвиги, тем более что для их сборки можно ограничиться старыми запчастями и пришедшими в негодность авто. Быть может поэтому с каждым годом в сети появляется все больше примеров таких работ, которые действительно заслуживают особого внимания.

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Аэросани с двигателем от оки своими руками

Сани способны развивать скорость до 150 км/час, что является неоспоримым преимуществом перед снегоходами. При наличии кабины и мягкой подвески, аэросани могут оказаться наиболее комфортным транспортным средством после автомобиля. Но автомобиль по непроходимым просторам, засыпанным снегом, не поедет.

На первый взгляд, все очень сложно, но если вникнуть, то никаких сложностей нет, и аэросани реально сделать самому из подручных средств, не затрачивая огромных усилий.

Особенности самодельных минитракторов из Оки

Аэросани с двигателем от оки своими руками

  • выкапывание картошки;
  • удаление сорняков;
  • формирование грядок;
  • культивирование почвы;
  • высаживание картофеля при помощи дополнительного оборудования.

Этапы создания

Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:

  • Поиск основы для транспортного средства. Для этого вполне подходит использование рамы от мотоцикла. Бренд значения не имеет, всё зависит от финансового выбора, а также предпочтений проходимости. Этот показатель наиболее развит в мототехнике ИЖ.
  • Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать подкос, которым соединяются элементы лонжеронов. Всё это дополняет стойка и рулевая втулка, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, ведь она обеспечит изделию необходимую манёвренность в труднопроходимых местах.
  • Установка колёс. На практике такой вездеход на базе «Оки» оборудуется не самими колёсами, а их камерами. Они берутся от грузовых автомобилей и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обкручивается колесо. Как правило, используются камеры от и грузовых прицепов. Такое решение увеличивает надёжность поездки.
  • Обеспечение крутящего момента и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки каркаса и подвески. Кроме мотора, понадобится также установить систему тормоза, сцепления и вывода выхлопных газов.

Когда проведён весь список работ, нужно обязательно протестировать устройство на работоспособность. При выявлении ошибок их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход из «Оки» может создавать опасность для окружающих.

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления.

Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность.

Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.

Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах.

Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования.

Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.

Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.

Читать еще:  Большие обороты двигателя при езде

Создание самодельного вездехода — это распространённая практика в загородных территориях, где нет возможности приобрести . Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подходить к созданию такой машины. Халатное выполнение работы может создать риск для жизни водителя и окружающих.

Вездеход из Оки построенный своими руками: чертежи, фото и описание.

Этот вездеход построен на базе малолитражного автомобиля «Ока». Предлагаем посмотреть и ознакомиться с конструкцией самоделки.

Изготовление аэросаней

Многие могут возразить и предложат купить фирменный снегоход. Однако у этого транспорта есть серьёзные недостатки. Главный из них — это слишком высокая цена, которая бывает не каждому по карману.

Читайте также:  В камере сгорания ракетного двигателя температура равна 3000

А также снегоход для подлёдной рыбалки представляет опасность, особенно ранней осенью либо поздней весной. Его немалый вес не позволяет выезжать на тонкий лёд, где могут спокойно проехать лёгкие сани на лыжах. Нередко винтомоторный агрегат устанавливается на лодку.

Этот вариант аэросаней считается самым надёжным, который можно безопасно использовать круглый год и по любому льду.

Для постройки аэросаней потребуются следующие инструменты:

  1. Аэросани с двигателем от оки своими рукамиСварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Маска.
  4. Болгарка.
  5. Дрель.
  6. Свёрла.
  7. Гаечные ключи.
  8. Молоток.

Выбор двигателя

Самый сложный и наиболее дорогостоящий агрегат — это мотор. Для лёгких саней на одного человека можно поставить небольшой мотор от пилы. Но его маленькая мощность не позволит ездить достаточно быстро.

Кроме этого, у таких двигателей маленький рабочий ресурс по продолжительности эксплуатации. Лучше всего подобрать более мощный мотор от мотоцикла.

На таком двигателе сани по снегу будут развивать очень хорошую скорость даже с дополнительным грузом.

Воздушный винт

Передвигаются аэросани с помощью пропеллера. Он должен соответствовать параметрам двигателя. Иначе мотор начнёт перегреваться либо не будет работать на полную мощность.

Это довольно сложный агрегат, который очень трудно сделать в домашних условиях. Если строить его собственными руками, то на это уйдёт слишком много времени. Вдобавок ко всему здесь потребуются серьёзные знания в аэродинамике.

Поэтому воздушный винт лучше приобрести в магазине.

Сборка рамы

Для строительства рамы потребуются такие материалы:

  1. трубы;
  2. хомуты;
  3. болты;
  4. гайки;
  5. шайбы.

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Хотя это наиболее лёгкий вариант, но для надёжности и долговечности при строительстве саней лучше использовать железные трубы. Вначале необходимо начертить от руки чертёж и обозначить размеры деталей. В этом случае будет гораздо легче посчитать расход материала и правильно отрезать трубы для рамы.

Сначала их раскладывают треугольником на ровном полу. И с помощью сварки соединяют концы, а все швы зачищают болгаркой. Затем отрезают из этой трубы небольшие втулки и приваривают к концам рамы. Сюда будут крепиться три лыжи.

Две задние втулки устанавливают строго вертикально, а переднюю для рулевого механизма немного с наклоном.

Читать еще:  Авео какая должна быть температура на двигателя

Установка двигателя

Так как на аэросанях используется воздушный винт, то мотор придётся поднимать на значительное расстояние от рамы. Для этого вначале потребуется изготовить две дугообразные стойки. Их несложно сделать из тех же самых труб, которые использовались при прежней постройке.

Одну стойку с помощью сварки прикрепляют к задней трубе рамы. А для второй делают дополнительную перекладину внутри рамы. Когда эта работа будет закончена, наверху нужно установить крепёжное седло под мотор. Его несложно вырезать болгаркой из старой рамы того мотоцикла, с которого был снят двигатель.

Либо сконструировать подобное устройство своими руками.

Ограждения для воздушного винта

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Постройка лыж

Почти все рыболовы при строительстве лыж предпочитают использовать самый простой материал — древесину. Это самый дешёвый и наиболее доступный вариант, который легко обработать. При изготовлении лыж на аэросани обычно используют деревянные доски из дуба или берёзы.

Вначале их хорошо просушивают, а затем заостряют и загибают концы. Чтобы увеличить прочность, нижнюю плоскость лыж покрывают дюралем или железом.

А на верхнюю часть устанавливают опорный шарнир, который несложно сделать самостоятельно. Для этого сначала вырезают квадратную пластину из листовой стали по ширине лыж.

По краям сверлят отверстия под шурупы, а в центре приваривают большую гайку или толстую металлическую шайбу.

Крепятся лыжи на стойки, которые изготавливаются из трубы меньшего диаметра. Она должна легко вставляться во втулки на раме. На одном конце сверлят отверстие под шплинт, а к другому приваривают параллельно две гайки, как на шарнире.

Получится своеобразная вилка, которую вставляют во втулку рамы и сверху шплинтуют. Затем шарнир на лыже совмещают с гайками на конце стойки и фиксируют пальцем или штырём.

Его можно изготовить из тонкого металлического стержня либо арматуры.

Как сделать аэросани?

Изготовить аэросани своими руками не слишком сложно. Пожалуй самое трудное — это сделать эффективный воздушный винт. Именно от этого будут зависеть основные характеристики самодельного транспорта (скорость, расход топлива и др.

) Можно, конечно, купить пропеллер для аэросаней, но найти его в продаже довольно сложно, да и обойтись он может дороже (несколько десятков тысяч рублей), чем все остальное, необходимое для изготовления. Найти недорогой воздушный винт — очень большая удача.

Можно попробовать поискать винты от мотодельтапланов, которые прекрасно подойдут и для аэросаней. Но, в большинстве случаев, винт изготавливается самостоятельно.

Обычно самодельный винт для аэросаней изготавливается из дерева, которое проще в обработке, чем металл. При этом важно не только повернуть плоскости лопастей на определенный угол, но и придать им профиль, подобный крылу самолета.

В противном случае добиться от винта высокой эффективности не получится. Диаметр воздушного винта составляет обычно не меньше одного метра, часто около 1,5 м.

Не лишним будет для безопасности изготовить защиту и покрасить концы лопастей в яркий цвет.

Читать еще:  Блокирующее устройство запуска двигателя трактора

Двигатель можно использовать практически любой, от бензопильного до авиационного. Часто можно встретить самодельные аэросани с двигателем от мотоцикла Урал, отличающийся достаточной мощностью, простой и надежной конструкцией.

Винт может быть соединен с двигателем как напрямую, так и через редукторы и передачи: цепные, ременные или карданные. Последний вариант позволяет добиться более низкого центра тяжести, что важно для любого транспорта. Что касается корпуса, количества лыж и прочих особенностей конструкции, то здесь каждый поступает по-своему.

В интернете можно найти различные чертежи аэросаней, которые помогут облегчить постройку.

Улучшаем конструкцию

Кроме того, на квадроцикле двигатель нужно поставить вдоль, чтобы обеспечить работу перемены передач и также синхронизировать коробку с выходными валами.И если в автомобиле синхронизация идет на правые и левые колеса, то в квадроцикле она идет на передний и задний мост соответственно.

Также не забудьте позаботиться о расположении всей конструкции. Так как это не автомобиль, весь агрегат потребуется немного сдвинуть в левую сторону. Это нужно, чтобы горизонтальный угол трансмиссионных валов уменьшился, иначе квадроцикл будет работать неровно.

Коробка переключения передач тоже будет иметь ряд уникальных особенностей. Например, рекомендуется сразу же удалить зубчатую пару, а взамен установить цепную передачу. Это нужно чтобы сбалансировать скорость движения и одновременно увеличить крутящийся момент.

Переключение передач в этом случае также более удлиненное. Рычаг переключения скорости лучше установить слева. Передач всего будет четыре по две спереди и сзади, соответственно и положение рычага скорости будет меняться.

Кроме того, рекомендуется удалить редукторы между колесами, характерные для автомобилей компании ВАЗ. Оси удаляются вместе чулком, а взамен ставятся валы для переднеприводных моделей. Точно также замена проводится и в остальных частях трансмиссии.

В целом собрать квадроцикл из автомобиля Ока несложно, просто часть деталей потребует замены. Все же у квадроцикла будет во многом другая схема и задачи, а значит и сборку потребуется приспособить. Трансмиссия — один из самых сложных этапов, все остальное не потребует таких усилий.

Если хотите сделать нечто уникальное, не забудьте о чертежах и расчетах. Это создаст вам надежную базу для работы.

Особенности сборки

Главный плюс, которым обладает квадроцикл из оки — его мощность. Двухцилиндрового мотора с жидкостным охлаждением для оки как для автомобиля может и слишком мало, но для квадроцикла этого хватит.

Для начала вам нужно подготовить раму для квадроцикла. Она как правило сварная. Для того чтобы ее сделать потребуется:

  1. Верхний и нижний лонжеронны(они изготавливаются обычно из двух круглых труб с диаметром в 25 миллиметров и толщиной в 3.2);
  2. Вспомогательные лонжероны (например, для подкосов);
  3. Гнутые лонжероны для верхней и нижней плоскостей.
  4. Крепления для рычагов и амортизаторов.
Читайте также:  Слабые стороны и главные недочеты лифан солано

Аэросани с двигателем от оки своими руками Ссылка на основную публикацию

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Компактная модель «Ока» сошла с конвейера АвтоВАЗа в 1989 году и ее производство длилось до 2008 года. Те, кто успел обзавестись этой миниатюрной легковушкой, теперь пробуют ее модернизировать и порой получаются очень любопытные экземпляры.

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Что делают из «Оки»

Наиболее распространенный вид усовершенствования «Оки» это установка огромных шин низкого давления, что повышает проходимость авто.

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Также при этом изменяется ходовая часть, которую берут от других ТС. Чтобы удобнее было монтировать громадные колеса, мастера подрезают крылья. При этом значительно меняется экстерьер «вездехода».

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Есть примеры, когда автолюбители устанавливают защиту дна, что понижает нагрузку.

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Подвергаются изменениям и силовые характеристики «Оки». Изначально под капотом экономного компакта устанавливали маломощные моторы, но если есть возможность оснастить «вездеход» более сильным агрегатом, то мастеров не пугает даже трудоемкий процесс.

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Есть умельцы, которые так преображают кузов и общий экстерьер «Оки», что их можно показывать на выставках.

Вездеход из «Оки»

Чтобы сотворить из компактной малолитражки гусеничный вездеход лучше приобрести готовые гусеницы и приводные валы от «Бурана». С первыми отлично сочетается КПП с тормозами от «Оки».

Шлицевая часть приводных валов удаляется и монтируется на «Оку». ШРУСы годятся «родные», так же как и тормозные диски которые удобно подключать к разным системам. Подобную работу выполняют и с передними валами, после чего монтируются тормозные механизмы. Тормоза рекомендуется устанавливать в передней части.

  • Как вариант существуют самодельные модели «Оки» с гусеницами на каждом колесе, что снижает общую массу авто.
  • Недостатки вездеходов «Ока»
  • Переделанная в вездеход «Ока» активно «пожирает» моторное масло и быстро изнашивает «обувку».

Все сварные швы рамы требуют постоянного контроля, а механизмы и детали доставляют меньше хлопот, если покрыты специальным материалом. Поддон картера требует специальной защиты.

  1. Если пружины не заменены на рессоры, то они очень быстро изнашиваются, что вызывает дискомфорт для пассажиров во время передвижения.
  2. Некоторые мастера прикрепляют листы пенопласта, что повышает водоходные свойства авто.
  3. «Ока» вездеход своими руками
  4. В общих чертах переделка «Оки» в вездеход происходит по следующей схеме.
  • Разрабатывается подробная схема рамы из профильных труб
  • Устанавливается и подключается раздаточная коробка
  • Устанавливаются рессоры, наделенные повышенными вездеходными свойствами
  • Подрезают крылья авто для установки шин большого диаметра
  • Ходовую лучше брать от «Нивы»
  • Оптимальный двигатель от ВАЗ-1111
  • Рулевое управление подойдет от ВАЗ-2109

Когда все усовершенствования произведены, остается только обкатать новую «Оку» по бездорожью.

Как сделать аэросани своими рукам. Самодельные аэросани — конструкция и чертежи

«Осень зиме дорогу мостит», — говорит народная пословица. Поэтому, хоть и далеко еще до первых снегопадов, мы начинаем публикации о необычных зимних самодельных аэросанях.

Сегодня мы хотим рассказать, как самостоятельно, своими руками сделать аэросани, и познакомить вас с одной из таких интересных конструкций — оригинальными самодельными аэросанями.

Перед авторами данной конструкции аэросаней стояла задача: построить машину, которая была бы проста по конструкции, обладала хорошей проходимостью, имела минимальный вес, обеспечивала бы максимальную надежность в эксплуатации и легкость управления. Прошли три года разработки чертежей аэросаней, поисков и экспериментов, пока не определилась рациональная схема и не воплотилась в металл конструкция необычных аэросаней — на одной лыже.

Технические характеристики самодельных аэросаней

В отличие от обычных трех- или четырехлыжных схем аэросаней у этой машины только одна ходовая лыжа, несущая основную нагрузку. По бокам, правда, есть еще две небольшие лыжи, поддерживающие. Они обеспечивают устойчивость на стоянке и на поворотах.

Удельное давление основной лыжи, имеющей большую площадь, очень невелико. Это позволяет значительно снизить общее сопротивление движению и сделать конструкцию более экономичной. Оригинально решены система управления машиной и тормозное устройство, которое надежно работает на любом снежном покрове.

Проблема торможения аэросаней до последнего времени не имела удовлетворительного решения. Все существующие системы — тормозные штыри и когти и даже торможение воздухом за счет реверса воздушного винта — сложны, трудоемки, а главное, недостаточно надежны. В новых аэросанях и здесь найден интересный вариант — выдвижные ножи.

Конструкторам удалось создать простой, легкий и надежный корпус с красивыми обтекаемыми обводами. По форме и конструкции он напоминает кабину спортивного планера.

Схема конструкции и чертежи аэросаней

  • Вид «А»: 1 — основная ходовая лыжа, 2 — обтекатель механизма управления, 3 — фара, 4 — ветровое стекло, 5 — рычаги управления, 6 — заднее пассажирское сиденье, 7 — бензиновый бак, 8 — ограждение винта, 9 — габаритный огонь, 10 — корпус опорно-упорного шарикового подшипника; 11 — ведомый шкив с клиновидными ремнями, 12 — лопасть винта, 13 — хомут затяжки лопасти, 14 — гайка крепления винта к валу, 15 — втулка винта, 16 — хвостовик лопасти, 17 — выхлопная труба, 18 — двигатель, 19 — шарнирное крепление рессоры, 20 — рессора поперечной подвески, 21 — башмак крепления рессоры, 22 — поддерживающая лыжа, 23 — рессора продольной подвески, 24 — узел скользящего крепления рессоры, 25 — сиденье водителя; Вид «Б»: 1 — корпус механизма управления, 2 — пружина подвески, 3 — рычаг управления, 4 — ось рычагов управления, 5 — ножи управления, 6 — направляющие штифты ножей, 7 — отбортовка корпуса, 8 — нижняя обшивка лыжи; Вид «В» — поддерживающая лыжа в разрезе: 1 — рессора, 2 — башмак крепления рессоры, 3 — верхняя обшивка лыжи, 4 — бортовой швеллер, 5 — нижняя обшивка лыжи, 6 — заклепка, 7 — внутренний объем лыжи, заполняемый пенопластом, 8 — болт крепления башмака, 9 — полиэтиленовая подошва лыжи, 10 — хребтовая коробка лыжи;
  • 18 — шкив, 19 — распорная втулка, 20 — пилон.

Вид «Г» — вид аэросаней сбоку, сверху и спереди; Вид «Д» — вал воздушного винта: 1 — пустотелый вал, 2 — двухрядный шариковый опорно-упорный подшипник, 3 — корпус подшипника, 4 — болт, 5 — прижимное кольцо, 6—8 — распорные втулки, 7 — ведомый шкив клиновидных ремней, 9 — втулка воздушного винта, 10 — шпонка, 11 — шплинт, 12 — конус вала винта, 13 — стяжной хомут винта, 14 — хвостовик лопасти, 15 — лопасть, 16 — болт крепления к пилону, 17 — пилон,

На двухместных аэросанях, которым авторы дали имя «Ветерок», установлен мотоциклетный двигатель мощностью 22 л. с. с принудительным охлаждением от центробежного вентилятора. Двигатель расположен в нижней части корпуса — это обеспечивает низкое расположение центра тяжести машины и делает ее устойчивой при поворотах и движении по пересеченной местности. Передача вращения на вал воздушного винта осуществляется клиновидными ремнями. Имеющийся опыт показал, что клиноременная передача более надежна, чем цепная. Чтобы увеличить ресурс ее работы, исключить пробуксовку на шкивах и повысить к. п. д., устанавливаются параллельно сразу три клиновидных ремня типа В.

Baл воздушного винта размещен на специальном пилоне корпуса над двигателем, на двух — опорно-упорном и опорном — подшипниках. Шкив клиновидных ремней крепится на шпонке, а в продольном направлении фиксируется распорными втулками. Диаметр шкива на валу винта 130 мм (ведомого), на двигателе — 120 мм (ведущего).

Воздушный винт — двухлопастный, деревянный. Его шаг изменяют, разворачивая лопасти на нужный угол и фиксируя их стяжными хомутами. Деревянные лопасти снабжены металлическими хвостовиками с резьбовой законцовкой.

Они ввертываются в металлическую втулку винта, которая установлена на конусе вала на шпонке и закреплена специальной гайкой, законтренной шплинтом.

В проточках втулки под стяжные хомуты сделаны продольные прорези для затяжки хвостовиков лопастей и заплечники, которые не дают сползать стяжным хомутам.

Читайте также:  Как заводить двигатель на газу зимой

Трубчатое ограждение воздушного винта крепится болтами к силовому каркасу корпуса. Оно окрашивается яркой красной краской. На концах ограждения размещаются габаритные огни — красный и зеленый.

Читать еще:  406 двигатель как отличить распредвалы

Дюралюминиевый, клепаный корпус самодельных аэросаней состоит из выколоченной обшивки толщиной 1 мм, двух силовых шпангоутов, подкрепляющих профилей и нижней продольной балки. Балка выполнена из прессованных профилей и связана с обшивкой корпуса. Обрез кабины усилен окантовочным дюралюминиевым профилем.

Корпус имеет съемный фонарь из оргстекла на каркасе из дюралюминиевых профилей или съемное ветровое стекло.

Внутри кабины два легких сиденья для водителя и пассажира. В задней части из профилей и обшивки образован пилон под вал воздушного винта, а в нижней части — вырез под двигатель. Сам двигатель установлен на выходящих концах профилей нижней балки корпуса.

Для устранения вибраций и обеспечения достаточной опоры на шпильки крепления картера установлены лапки, которые через резиновые амортизаторы крепятся болтами к профилю корпуса.

Длина основной лыжи — 3,0 м, ширина — 0,3 м. Размер поддерживающих лыж: 1,5х0,15 м. Подошвы лыж, чтобы уменьшить трение, подшиты полиэтиленом низкого давления. Основная лыжа имеет подрез длиной 1,5 м.

Амортизация корпуса обеспечивается сзади двумя продольными рессорами (от автомобиля «Москвич-407»), а спереди — двумя спиральными пружинами. Поддерживающие лыжи также навешены на рессорах (жестко) и приподняты над подошвой основной лыжи на 100 мм. Их уровень можно регулировать в зависимости от состояния снежного покрова.

На стоянке машина опирается на все три лыжи. При движении по мере увеличения скорости уменьшается глубина следа, сани как бы «всплывают». При этом боковые лыжи выходят на поверхность снега и почти с ним не соприкасаются.

В подошву основной лыжи вмонтированы два профилированных ножа, с которыми связаны рычаги управления и торможения, размещенные в кабине самодельных аэросаней.

При движении по прямой оба рычага должны находиться в крайнем положении «от себя». Если нужно выполнить поворот, соответствующий рычаг переводится в крайнее положение «на себя». При этом ножи выдвигаются из лыжи, выступая за пределы ее подошвы на 50 мм.

Врезаясь в снег, они и заставляют машину разворачиваться. Радиус поворота на рыхлом целинном снегу — 8 м, на плотном сани разворачиваются почти на месте. Тормозят, переводя в положение «на себя» оба рычага.

Такое управление удобно и не требует от водителя особых усилий.

Трактор из Оки — как сделать своими руками?

Основные этапы сборки конструкции

Чтобы собрать трактор своими руками из Оки, придется самостоятельно создавать чертежи. Рассмотрев расположение узлов конструкции, можно будет рассчитать требуемые размеры рамы. При изготовлении базы необходимо делать сварные швы, чтобы получился прочный каркас. А также нужно сделать крепление для навесного оборудования, которое помещается на задний траверс.

В дальнейшем необходимо:

  • Смонтировать ходовую часть, используя гусеницы или колеса.
  • Установить мотор и сцепление.
  • Собрать рулевую и тормозную системы.
  • Закрепить место для водителя.

Работа с колесами начинается с установки полуосей. Для них необходимо наварить стойки, используя уголок. Для самодельных минитракторов подходят однотипные задние и передние мосты. Если предстоит заменять диски на варианты с большим диаметром, то придется сменить ступицы. Допустимо вместо этого вырезать круг с креплением и приварить его к отверстию на диске.

Для создания переднего моста берутся стальные прутья, не тоньше 5 см. На центр крепится соединение из шарниров, а на концы устанавливаются ушки для ступиц. Обычно используются сцепление и тормоза штатного типа. Двигатель размещается спереди, но для уменьшения габаритов самодельного минитрактора его можно поставить под водительское сиденье.

1 подготовка чертежей

Невзирая, что любой трактор, будь он стандартных размеров или мототрактор, состоит, по меньшей мере, из сотен, а то и тысяч деталей, собрать его самостоятельно сможет каждый, кто осилит схему, изображенную в виде незамысловатого чертежа. Благодаря схематическому чертежу, сборка трактора своими руками похожа на стандартный конструктор, где элемент A соединяется с элементом B, затем, деталь AB с элементом C и так по цепочке.

Хотя, стоит отметить, что в нашей стране наверняка хватает мастеров-самоучек, которые могут «держать чертеж в голове», то есть, выполнять те же последовательные действия, что и с чертежом, только следовать воображаемой инструкции. Однако это касается далеко не всех. Кто не обладает подобным опытом, вряд ли сумеет собирать какую бы то ни было конструкцию, не обращаясь за помощью к заранее начерненной схеме.

Снегоход из Оки. Две гусеницы по 50 см! Мотор 1.7. Он вам не Буран!

Снегоходы с компоновкой «две гусеницы-две лыжи» пытались создать еще в советское время на Рыбинском снегоходном заводе. Дальше макета дело не пошло. Много лет спустя Нижегородское предприятие «Транспорт» выпускает снегоход «Беркут». Умеет ли он летать по снегу?

Выдержит ли ходовая от Тайги вес в 900 кг? Не будет ли в кабине от Оки тесновато двум мужчинам? Молчит Беркут. Не дает ответа. Фото из архива газеты Авторевю.Выдержит ли ходовая от Тайги вес в 900 кг? Не будет ли в кабине от Оки тесновато двум мужчинам? Молчит Беркут. Не дает ответа. Фото из архива газеты Авторевю.

Главной задачей этой машины является перевозка 4 человек и грузов на большие расстояния. За основу взяли пространственную раму. Поставили ее на 2 гусеницы от снегохода «Тайга» шириной 50 см. Для руления установили 2 лыжи. Подвеску применили телескопическую. У нее лучше плавучесть в глубоком снегу и нет выступающих поперечных элементов.

Машина лучше идет по бурелому и кустарнику. Для езды на большие расстояния необходима обогреваемая кабина. На получившуюся раму по размерам подходил только кузов от «Оки». Его и взяли за основу. Заднюю часть доработали так, что получился пикап. В импровизированный кузов можно положить до 250 кг груза. Или посадить двух пассажиров.

Кузов обогревается теплом от двигателя.

В такой моторный отсек можно было поставить V8 от Land Cruiser, а не 1,7 от жигулевской классики. Зато запчасти «в любом сарае» на полу лежат. Фото из архива газеты Авторевю. В такой моторный отсек можно было поставить V8 от Land Cruiser, а не 1,7 от жигулевской классики. Зато запчасти «в любом сарае» на полу лежат. Фото из архива газеты Авторевю.

В движение «Беркут» приводит классический мотор производства ВАЗ объемом 1.7 л мощностью 80 л.с. Взлетит ли с ним Беркут? К сожалению снаряженная масса 900 кг ограничивает «летные» возможности машины. Скорость 60 км/ч это предел. В глубоком снегу максимум 40 км/ч.

Расстраиваться по этому поводу не стоит. Рулевое управление автомобильного типа не обеспечивает должной маневренности. Большой радиус поворота и необходимость постоянно дергать рычаг 5-ти ступенчатой КПП требует от водителя постоянной работы.

Поэтому лес- не стихия «Беркута».

Как не пытайся, Беркут не взлетит. Наверное оно и к лучшему. Фото из архива газеты Авторевю. Как не пытайся, Беркут не взлетит. Наверное оно и к лучшему. Фото из архива газеты Авторевю.

Во многом вина такого характера лежит на стальном кузове от «Оки». Слишком тяжел. Первый блин вышел комом. Разработчики учли эти недостатки и разработали вторую версию машины. Но это уже совсем другая история.

Мобильное приложение-соцсеть QuadMaps для снегоходчиков и квадроциклистов. Все маршруты для катания на одной карте.

Приложение QuadMaps для квадроциклистов и снегоходчиков.Приложение QuadMaps для квадроциклистов и снегоходчиков.

Смотрите видео канала «Территория Снегоболотоходов» про снегоходы и квадроциклы на Яндекс.Эфире

Обзор «народного» снегохода Ski Doo 2020 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector