Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Всем привет! Все мы знаем, к каким последствиям может привести перегретый двигатель. Одной из причин повышения температур выступает неправильное давление в системе охлаждения двигателя.

Большое количество современных машин, а точнее подавляющее большинство, работают на моторах внутреннего сгорания. Потому для дизельного и бензинового ДВС предусмотрена специальная система охлаждения. Основана она на жидкостно-воздушном принципе работы.

Ключевым компонентом выступает специальная жидкость, то есть антифриз. Он циркулирует по системе под воздействием давления, охлаждая все необходимые элементы мотора. Но бывает так, что это давление избыточное, либо чрезмерно низкое. В каждой ситуации есть свои причины и скрытые угрозы.

Как формируется внутреннее давление

Часто можно встретить высказывания о том, что в двигателе образуется рабочее давление, которое может быть повышенное, то есть чрезмерно сильное, либо недостаточное.

Но тут следует запомнить одну вещь.

Специально в системе охлаждения давление не создается.

Фактически для ДВС не важно, при каком именно давлении жидкость охлаждения будет циркулировать по его внутренним полостям. Тут главный вопрос в том, чтобы элементы успевали охлаждаться.

Из курса физики многие знают, что практически все жидкости под воздействием нагрева начинают постепенно расширяться. Это можно отнести к антифризу и тосолу. Средний показатель расширения жидкостей под нагревом составляет от 10 до 20% от их начального объема.

То есть именно на такое количество жидкости в системе окажется больше после того, как мотор перестанет работать на холодную, и выйдет на свой стандартный температурный рабочий режим. А система охлаждения выступает как замкнутый контур.

Запуская мотор, он прогревается, параллельно начинает расти внутреннее давление.

ОЖ при этом давит на радиаторные стенки, патрубки и прочие внутренние компоненты.

Одну из ключевых задач в работе системы охлаждения выполняет крышка расширительного бачка. Фактически это клапан низкого и высокого давления, способный осуществлять подсос воздуха, либо же сбрасывать избыточное давление.

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Для чего в системе высокое давление

Казалось бы, если большое давление создает такие проблемы, зачем вообще оно требуется внутри системы.

Опять же обратимся к школьному курсу физики. Там сказано, что чем выше окажется давление, тем выше поднимется и температура кипения жидкости. Банальный пример. При давлении, равном 1 атмосфере, простая вода закипит примерно при 100 градусах Цельсия.

Но поднимите давление еще на 1 атмосферу, и тогда жидкость начнет кипеть только при 120 градусах Цельсия. Это примерные цифры, но суть, я думаю, вы уловили. Причем вода в примере указана не просто так.

Ранее на автомобилях системы охлаждения функционировали на обычной воде.

Поскольку вода кипит уже при 100 градусах, а в моторе температура выше, потребовалось поднять давление, тем самым повысив отметку температуры закипания.

В зависимости от мотора и авто, у всех машин свои показатели рабочей температуры. Загляните в руководство и техническую документацию таких автомобилей и двигателей:

  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • УАЗ Патриот;
  • Газель с ЗМЗ 406;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Киа Спектра;
  • Рено Дастер и пр.

Вы наглядно увидите, что температура действительно отличается.

Еще одним существенным недостатком старых систем, отвечающих за охлаждение ДВС, была недостаточная герметичность.

Современные ОЖ, применяемые на автомобилях, обычно закипают на отметках 130-140 градусов по шкале Цельсия.

Если они еще и будут находиться внутри герметичного контура, тогда при условии создания высокого давления закипание произойдет только по мере достижения температуры до уровня 150 градусов. С этим связан тот факт, что современные моторы очень редко могут закипеть.

Хотя это все равно актуальная проблема для многих старых автомобилей и их двигателей, продолжающих эксплуатироваться в нашей стране. Так что пока от этой проблемы избавиться не удалось.

  • Думаю, все теперь поняли, для чего нужно давление, и почему езда без давления фактически невозможная.
  • Перед тем как проверить и разобраться в том, какие причины приводят к понижению и повышению давления, следует разобраться в нормах этого самого давления.
  • Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Каким должно быть давление

Как и рабочая температура двигателя, давление внутри систем охлаждения для всех автомобилей и моторов разное. Нет общепринятого стандарта, на который бы все ориентировались.

Чем выше производительность у мотора и его мощность, тем больше должна быть температура закипания.

Отсюда и более высокое давление.

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Но есть условное среднее значение. Оно составляет от 1,2 до 2 атмосфер. При этом достаточно редко отметка достигает 2 атмосфер. Кстати, поскольку мы говорим о давлении, связанном с жидкостью, применять такую единицу измерений как атмосферы не совсем корректно.

На самом деле тут правильно использовать бары. Но поскольку 1 атм равняется 1 Бар, особых проблем с переводом единиц измерения не возникает. Просто знайте, что по отношению к жидкостям используются бары, а в случае с давлением воздуха актуально применять атмосферы.

Вот и все.

На показатели давления внутри системы влияет множество факторов, включая используемую ОЖ, правильно разбавленный концентрат антифриза, герметичность ДВС, особенности его конструкции и пр.

Проблемы с внутренним давлением

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

  1. Зная из руководства по эксплуатации, какое давление должно быть в норме при работе конкретно вашего мотора, может возникать все две основные проблемы.
  2. Тут речь идет о том, почему нет давления в системе, то есть оно чрезмерно низкое, либо почему оно выше нормы, и как снизить его теперь.
  3. Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Избыточное давление

Если давление окажется выше нормальных показателей, компоненты охлаждающей системы и самого ДВС могут выйти из строя. Есть случаи разрыва радиатора, срыва патрубков, деформации шлангов и пр.

Когда в процессе эксплуатации авто то и дело слетают те или иные патрубки, относящиеся к охлаждению, это указывает на чрезмерно высокое внутреннее давление. Причем причина всегда одна и та же.

Это неисправный предохранительный клапан. Об этом мы уже говорили в теме о том, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Настоятельно советую перечитать. Решается проблема предельно просто.

Нужно снять старую пробку на бачке или радиаторе, и установить новую.

Эта крышка на самом деле клапан. Причем в современных авто он двойной, и отвечает одновременно за подсос воздуха и сброс избыточного давления.

Дефицит давления

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Когда давление в системе падает, первым делом это можно идентифицировать по слабому нагреву воздуха, поступающего из печки машины.

Причин падения давления бывает несколько:

  • Зависание клапанной крышки. Она зависла в открытом положении, то есть нарушена герметичность, происходит подсос воздуха. Если после прогрева мотора открутить крышку, услышите шипение выходящего воздуха. При его отсутствии клапан не работает;
  • Подтекает антифриз. Не всегда удается найти источник проблемы. Потому можно провести простую проверку с помощью насоса, манометра и простейших инструментов. Насос подключается к бачку и начинается прокачка. Нужно добиться 1,4-1,6 бар. Теперь смотрите, откуда вытекает ОЖ;
  • Дефицит ОЖ. Когда антифриза больше нужного, его будет выбрасывать через клапан при нагреве. Если жидкости мало, закипание происходит быстрее нормы, образуются воздушные пробки и в системе наблюдается малое давление. Тут нужно просто следить за уровнем антифриза.

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

В жизни автомобилиста случается всякое. Но статистика наглядно говорит о том, что большинство проблем с мотором имеет непосредственную связь с системой охлаждения и ОЖ. Нужно как минимум научиться правильно смешивать антифриз и постоянно поддерживать нужный уровень в бачке.

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте интересующие вас вопросы!

Каким должно быть давление в системе охлаждения, как оно создаётся и что делать при отклонениях от нормы

Современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания используют замкнутую жидкостную систему охлаждения. В большинстве случае внутри системы циркулирует антифриз. Хотя некоторые упорно продолжают заливать туда обычную воду, что является грубым нарушением правил эксплуатации.

Читайте также:  Ваз 21099 прыгает стрелка тахометра двигатель работает ровно

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Внутри этой системы создаётся постоянное избыточное давление во время работы двигателя. Не все понимают, зачем это нужно, поскольку основной задачей считается обеспечение эффективной циркуляции жидкости охлаждения по малому и большому кругу.

В действительности давление играет большую роль в работе ДВС. Оно позволило избавиться от распространённой и очень актуальной проблемы старых машин.

Зачем создаётся внутреннее давление

Разобравшись с давлением в системе охлаждения двигателя, многое станет понятным и очевидным.

Есть пример старых автомобилей. В них жидкость непрерывно циркулировала в моторе, нагревалась, забирая избыточное тепло, а затем охлаждалась в радиаторе за счёт встречного потока воздуха и воздуха от вентилятора, работающего принудительно.

Тогда в радиатор заливали обычную воду, и машина спокойно ехала. Но только часто было так, что водитель вынужденно останавливался посреди дороги, поскольку из-под капота начинал валить густой белый пар. Мотор попросту закипал, и вода начинала кипеть и активно испаряться. Именно это провоцировало появление густого белого дыма (пара).

Чтобы продолжить путь, приходилось остужать ДВС, заливать новую холодную воду и ехать. На то время такое понятие как закипание двигателя было знакомо практически каждому автовладельцу.

Скоро вы поймёте, зачем в системе охлаждения современного двигателя требуется давление. Причина закипания старых ДВС предельно простая. Вода в нормальных условиях при обычном атмосферном давлении кипит, когда температура достигнет 100 градусов Цельсия. Циркулируя по кругу, при большой нагрузке на мотор вода не успевает остыть, а потому кипит.

У современных антифризов, заливаемых в авто, температура кипения повысилась до 105-115 градусов Цельсия.

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Теперь вспомните школьный курс физики, и сразу станет ясно, для чего в действительности нужно создавать давление в системе охлаждения. По мере роста давления растёт и температура закипания соответствующей жидкости.

При повышении внутри системы давления антифриз будет закипать соответственно при более высокой температуре.

Это существенно защищает моторы от эффекта закипания. Большинство двигателей в нормальных условиях нагреваются при работе до температуры 90-95 градусов Цельсия.

Используя обычную воду и без давления внутри системы, буквально при небольшой перегрузке мотор закипал бы.

А поскольку заливается антифриз, плюс температура кипения увеличилась за счёт создаваемого давления, то порог кипения отодвигается до отметки около 110-120 градусов Цельсия. Это позволяет даже при сильных нагрузках на ДВС исключать возникновение проблем.

А чтобы создать должный уровень давления в самой системе, разрабатывать какие-то особые технологии не пришлось. Для этого применяются замкнутые системы охлаждения. Жидкость в них постепенно нагревается по мере работы двигателя, образуется пар, и он создаёт то самое давление.

Давление не может расти бесконечно, но и падать ниже определённой отметки также не может. Для контроля этих параметров применяются клапанные крышки на радиаторе и расширительном бачке.

Крышка позволяет сбрасывать или нагнетать давление по мере необходимости. Это компактное, но очень полезное и важное устройство, работающее на благо системы охлаждения и всего двигателя.

Нормальные параметры

Сложно однозначно сказать, какое давление должно быть в системе охлаждения каждого автомобиля. Даже на одной и той же модели с разными установленными ДВС параметры могут отличаться.

Если говорить про средние значения, то это диапазон от 1,2 до 2 атмосфер. Хотя крайне редко показатели достигают 2 атмосфер. Но в автомобилестроении есть пример, когда давление 2,2 считается нормой.

При подсчётах давления жидкости обычно используют единицу измерений Бары. Но они аналогичны атмосферам. То есть 1 атм = 1 бар.

Внутреннее давление в автомобильной системе охлаждения зависит от целого ряда факторов. И далеко не последнюю роль играет то, какое охлаждающее средство залито в радиаторе, какую конструкцию имеет мотор автомобиля, его герметичность и прочие нюансы.

Узнать точную информацию касательно нормы давления конкретно в вашем двигателе можно из мануала и рекомендаций по эксплуатации от автопроизводителя.

Как проверяется давление

Довольно часто автомобилисты интересуются, как проверить в гаражных условиях текущее давление в системе охлаждения. Сделать это не так просто.

Для таких задач обычно применяют специальные стенды в условиях автосервиса, и проводят комплексную диагностику в разных режимах работ. Примерные показатели можно определить путём подключения к герметичной системе манометром. Но подобные манипуляции в условиях гаража и без специализированного оборудования проводить не стоит.

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Обычно самостоятельная проверка предусматривает диагностику клапанной крышки расширительного бачка. Её нужно проверить на предмет целостности, удостовериться в отсутствии трещин и повреждений, изучить состояние уплотнителей и пр.

Есть и альтернативный вариант проверки. Для этого потребуется манометр, насос или компрессор. С расширительного бачка снимается верхний патрубок, на его место подключается шланг, соединённый с насосом. Создаётся давление. При достижении пикового значения (обычно около 1,4-1,5 атм) клапан должен сработать.

Роль клапанной крышки

Далеко не все понимают, насколько важную роль играет с виду обычная крышка, которой закрывается расширительный бачок для заливки жидкости охлаждения.

На самом деле это сложное устройство. Современные крышки оснащаются сразу двумя клапанами. Это выпускной (паровой) и впускной. Также их называют перепускным и атмосферным соответственно.

Фактически это специальный клапан, который отвечает за давление внутри рассматриваемой системы. Когда растёт внутренняя температура по мере нагрева двигателя, параллельно повышается и давление.

Если в какой-то момент не сбросить лишнее, тогда герметичность будет под угрозой. Элементы может попросту разорвать изнутри. Обычно всё начинается с повреждения самых уязвимых элементов в виде уплотнителей и сальников.

Не исключается и разрыв самого расширительного бачка, шлангов и патрубков.

Клапанная крышка непосредственно на расширительном бачке способствует выводу избыточного давления и его нагнетанию по мере необходимости.

Каждый клапан имеет определённый порог срабатывания. Его механизм выполнен так, что при достижении того или иного значения он открывается или закрывается. Тем самым сбрасывается лишнее давление либо всасывается атмосферный воздух.

При длительной стоянке двигатель остывает, жидкость охлаждается, из-за чего внутри образуется разряженная атмосфера. Это говорит о недостаточном давлении внутри. Чтобы его компенсировать, клапанная крышка открывается и происходит всасывание воздуха. Тем самым давление нормализуется.

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Из-за чего возникает избыточное давление

Проблема избыточного давления в системах охлаждения двигателей в полной мере не ушла, несмотря на внедрение новых технологий. То есть закипеть мотор всё ещё может.

Провоцируют разного рода проблемы, включая закипание, именно слишком большое давление и нагнетаемое воздействие на внутренние стенки. Чтобы в системе охлаждения вашего двигателя не произошло сбоя, требуется оперативно решить возникшую проблему.

Долго искать причины, из-за которых наблюдается чрезмерно высокое давление в системе охлаждения современного двигателя, не придётся. Искать её нужно в паровоздушном клапане, монтированном на крышке расширительного бака, используемого для заливки жидкости охлаждения.

Иногда причины кроются в самом расширительном бачке, который заклинивает или засоряется. Но в основном виновник очевиден. Именно из-за его потери работоспособности внутри двигателя возникает слишком высокое давление, и это может сильно навредить системе охлаждения.

Самым правильным решением в такой ситуации станет замена крышки. Альтернативного варианта просто нет. Но поскольку клапанная крышка стоит недорого, с её покупкой и заменой автовладелец точно не разорится.

Некоторые пытаются восстановить клапан при его заклинивании по причине загрязнения. Для промывки используют жидкость для очистки карбюраторов.

Если это не помогло и повышенное давление продолжает сохраняться в системе охлаждения, для вашего двигателя будет лучше приобрести новую аналогичную крышку.

Иначе потом не удивляйтесь, почему мотор закипел, бачок разорвало и потребовался серьёзный и дорогостоящий ремонт.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя ваз 2110 16кл

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Чтобы поддерживать оптимальное рабочее состояние системы охлаждения, рекомендуется раз в 2 года менять клапанную крышку.

Избыточное давление считается более опасным явлением, нежели его дефицит. Но и в этом случае есть некоторые угрозы.

Причины отсутствия давления

Бывает даже и так, что нет давления в системе охлаждения, из-за чего также могут возникнуть определённые неприятности.

У такой ситуации есть свои вероятные причины. Они заключаются в нарушении герметичности системы. Тут потребуется специальное оборудование, позволяющее найти проблемный участок. Хотя иногда в гаражных условиях применяются обычные народные методы. Путём визуального поиска места пробоя порой удаётся отыскать участок, где произошла разгерметизация.

Сначала проверяется состояние воздушного клапана. Если он зависнет в открытом положении, то давление в системе не будет повышаться. Отсюда и закипание мотора, его перегрев.

Если клапан работает нормально, тогда в системе есть утечка. Её нужно искать и устранять. Порой антифриз выходит через повреждённые патрубки и шланги. Также причиной могут стать изношенный радиатор охлаждения или радиатор печки. Самым неприятным считается момент, когда антифриз уход в двигатель. Виной тому становится пробитая прокладка ГБЦ.

Проверить систему на утечку можно и в гаражных условиях. Для этого нужно снять верхний патрубок от расширительного бачка, и на его место подключить шланг с насосом и манометром. Насос можно заменить на компрессор. Далее начинайте нагнетать давление и следите за тем, откуда будет вытекать антифриз.

Система охлаждения двигателя Ауди 100 С4

Все началось с того, что я стал выдавливать антифриз из бачка. Бачок у меня не был пломбирован с покупки, была сломана обратная форсунка, аккуратно накрыл холодной сваркой и ничего не потекло и даже было какое-то давление. Пытался ехать с приоткрытой крышкой и без. И так два года все нормально.

Вентиляторы радиатора тоже вели себя странно, могли работать на холодном, затем закрываться и снова работать на полном нагреве. Но об этом поговорим позже)Решил посмотреть на холостом ходу, как нагревается тачка, как сжимается бак, температура вентиляторов, а также стравливание воздуха (как я думал), иначе перестанут работать печка и газ.

Короче как было: машина холодная — ищу какую-то — половина в баке — нагревается верхний патрубок — уровень не превышает 2 см — нижний патрубок нагревается но не греется — то верх очень горячий — закипает, 0,5 л бака включает вентилятор в патрубках бурлит — температура стабильная 90 — уровень резко падает и бачок опорожняется Сербией — доливаю — вентилятор выключается — бульканье — дуть охлаждения — на вентилятор — бак пустой — доливаю и так тусуюсь!делаю вывод, что машина кипит, значит термостат, взять негде, решил вынуть и попробовать без него. В итоге улучшилось, особенно если температура не поднималась выше 85. Я включил вентилятор на первой скорости и поехал в Киев, температура на трассе была около 60 градусов.

весна, утро, на улице пробка, пар из-под капота (по задумке я следил за температурой и при необходимости включил кандер, и вентиляторы бы молотили полностью) погода ничего не делала резко поднялась температура, выскочила, вытащила реле и прыгнула вторая скорость.

А картина такая: танк сломался и разлился во все стороны.
Потом была замена термостата, датчика с вентилятором и конечно бачка с крышкой.

Я читал, что в системе должно быть огромное давление, иначе ничего не будет работать, несмотря на то, что я проехал два года назад! Заменил напор, но какие там были прихоти, уже жутко сделано когда вспомню) все пузырилось но работало и часто приходилось продувать воздух из крана возле печки.
Еще все лето водил, покупал, просил, достал воду и заливал ее в систему (((так как трубы рвали почти в каждой поездке.

  • О выборе нужной крышки и диагностике перфорированной прокладки ГБЦ напишу в следующей записи о замене прокладки. Если кто может это прочитать — респект)
  • Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

  1. 1 — теплообменник охлаждения масла АКПП;
    2 — хомут;
    3 — шланг подачи радиатора;
    4 — уплотнительное кольцо крышки
    термостат;
    5 — крышка термостата;
    6 — термостат;
    7 — корпус водяного насоса;
    8 — прокладка;
    9 — крышка водяного насоса;
    10 — ролик водяного насоса;
    11 — шкив водяного насоса;
    12 — кожух вентилятора;
    13 — кожух радиатора;
    14 — скоба;
    15 — втулка резиновая;
    16 — датчик зажигания вентилятора;
    17 — уплотнительное кольцо датчика;
  2. 18 — электровентилятор;
  3. 19 — патрубок отвода радиатора;
    20 — радиатор;
    21 — верхняя резиновая втулка;
    22 — кожух радиатора верхний;
    23 — патрубок отвода пара;
    24 — пробка
    расширительный бак;
    25 — расширительный бачок;
    26 — шланг от бачка к радиатору;
    27 — уплотнительное кольцо водяного насоса;
    28 — термовыключатель автоматического затвора;
    29 — патрубок рубашки охлаждения;
    30 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    31 — датчик зажигания вентилятора;
    32 — прокладка;
    33 — патрубок для забора жидкости в подогреватель;
    34 — шланг для слива жидкости из ТЭНа;
    35 — патрубок отвода теплообменника;
  4. 36 — подводящий патрубок к теплообменнику
  5. Система охлаждения пятицилиндрового двигателя

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Четырехцилиндровые двигатели Пятицилиндровые бензиновые двигатели, кроме MC Двигатели MS Атмосферный дизель Дизели с наддувом

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость примерно через 2 года, а также при замене радиатора, двигателя, ГБЦ и т.д.

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Одно из основных правил безотказной работы автомобиля — своевременная замена антифриза на Ауди 100 с4. Охлаждающая жидкость — это основная жидкость в автомобиле. Поэтому необходимо следить за его уровнем и состоянием. Если есть изменения в работе автомобиля или истек срок действия антифриза, охлаждающая жидкость заменяется.

Перед заменой антифриза охладите двигатель. Это основная мера предосторожности, так как это может вызвать сильные ожоги. Срок первой замены охлаждающей жидкости G12 + — 250 тысяч километров или 5 лет. Если старую жидкость слить преждевременно, появляются оксиды, есть опасность перегрева или размораживания двигателя.

Основные меры безопасности:

  • Старайтесь не проливать жидкости.
  • Заменить подальше от детей и животных.
  • Выключите блок питания и дайте ему остыть.

Инструменты для замены антифриза:

  • Емкость для слива.
  • Плоскогубцы.
  • Гаечный ключ.
  • Резиновые туфли и перчатки.
  • Шланг.

Своевременная замена антифриза на Audi 100 c4 способствует бесперебойной работе системы охлаждения. Рекомендуется менять его каждый год, чтобы избежать неисправности автомобиля.

В системе охлаждения Audi 100 c4 общий объем жидкости составляет 11 литров. Для Audi 100 c4 при выборе антифриза необходимо обращать внимание на год выпуска автомобиля.

Исходя из года выпуска, выбирайте антифриз синего или зеленого цвета.

Замена антифриза на Ауди 100 с3, как и на автомобиле предыдущей марки, требует правильного подбора охлаждающей жидкости. Выбирая его, они выбирают оттенок, рекомендованный для года выпуска 100 c3. Традиционный класс жидкости, тип TL, подходит для этой марки машин. Цвет жидкости синий.

Подготовив все к замене антифриза, слейте антифриз из бачка Ауди 100 с4. Двигатель должен быть холодным.

Пошаговая инструкция:

  • Откручиваем крышку расширительного бачка.
  • Снимите кожух двигателя.
  • Поставьте емкость под двигатель, чтобы слить смесь.
  • Откручиваем сливную пробку.
  • Снимите шланг для слива жидкости. Большая часть охлаждающей жидкости должна покинуть систему.
  • Откручиваем крышку бачка антифриза. Отработанная смесь будет полностью удалена из системы охлаждения.
  • Закройте крышки, соедините патрубки.

При сливе охлаждающей жидкости могут быть различные загрязнения и загрязнения. В таких ситуациях промойте систему охлаждения. Если этого не сделать, то в результате двигатель перегревается, машина не заводится. В итоге капитальный ремонт силового агрегата. Второй этап при замене антифриза — промывка системы охлаждения, которая проводится в следующей последовательности:

  • Залейте в радиатор дистиллированную воду.
  • Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 20 минут.
  • Остановите двигатель и слейте ополаскиватель из системы охлаждения.
Читайте также:  Бмв х5 е53 неисправности двигателя

Следует помнить, что процедуру нужно проводить до тех пор, пока вода не станет прозрачной.
Также можно смывать специальными средствами. При обнаружении накипи или коррозии в системе охлаждения промывайте только кислотами. При обнаружении в системе продуктов разложения охлаждающую жидкость промывают только щелочью.

После слива старой смеси и промывки системы охлаждения остается залить новый антифриз.

Ауди 100 давление в системе охлаждения двигателя

Хладагент добавляется в следующей последовательности:

  • Открутите вентиляционную пробку на трубке нагревателя.
  • Медленно залейте антифриз для Audi 100 c3, пока он не выйдет из пробки.
  • Затянуть пробку, в конце долить антифриз.
  • Закрутите крышку расширительного бачка и запустите двигатель.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Плесень, дайте остыть и проверьте уровень.
  • Если уровень ниже минимальной отметки, долейте жидкость в бачок.

Работая с антифризом, помните, что он ядовит и избегайте попадания на кожу. Однако при попадании на незащищенные участки тела пораженную кожу следует промыть под обильным проточным водоснабжением и обратиться к врачу.

При смене антифриза на Audi 100c4 воздух может попадать в систему охлаждения, в результате чего образуется воздушная камера. Если эту неприятность не устранить, возникнет проблема с работой двигателя, пузыри, перегрев различных систем. Термостат тоже не подойдет. Эту проблему нужно решать немедленно.

Чтобы удалить воздух, образовавшийся при замене жидкости, необходимо:

  • проверять резиновые детали, шланги и фитинги рекомендуется при работающем двигателе.
  • Проверьте радиатор, термостат, водяной насос и трубы отопителя.

Есть разные способы удалить воздух из системы охлаждения. Самые простые, но очень эффективные:

  • Припаркуйте машину так, чтобы передний бампер был выше машины.
  • Поставить ауди на ручник, под колеса поставить домкрат, чтобы машина не откатывалась.
  • Откручиваем заглушки с расширительного бачка и радиатора.
  • Дайте двигателю поработать 15 минут.
  • Периодически нажимайте педаль акселератора и доливайте антифриз в бачок, если его уровень падает.

Выполняйте процедуру, пока пузырьки не исчезнут.

Давление в системе охлаждения двигателя: что нужно знать

Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов,  радиатора, расширительного бачка и т.д.

Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется. 

Какое давление в системе охлаждения двигателя

Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.

Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.

Для отвода избыточного тепла в современных ДВС используется комбинированная система охлаждения, которая состоит из воздушной и жидкостной систем. В жидкостной системе реализована циркуляция специальной охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) по каналам в блоке и ГБЦ.

Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.

Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.

Так вот, охлаждающая жидкость в системе нагревается. От нагрева происходит расширение, уровень  жидкости в системе поднимается. С учетом того, что жидкостная система является закрытой, не трудно догадаться, что с нагревом ДВС и самой жидкости антифриз/тосол сильно расширяется и увеличивается в объеме (до 20%). В результате образуется давление внутри.

Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.

Например, давление в 1.5 атмосферы  означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов  и т.д.

Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения  нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении.

Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.

Идем далее. На разных двигателях рабочее давление внутри системы охлаждения  может отличаться  от 1.2 до 2.0 атм. или даже больше (другими словами, от 1.2 до 2.0 Бар). Данный показатель зависит от конструктивных особенностей ДВС,  свойств самой ОЖ, температуры термостатирования и т.д. При этом давление создает сама жидкость при нагреве в замкнутом контуре.

При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.

Простыми словами, если система герметична, клапан контролирует давление внутри системы, не допуская образования избыточного давления, что и препятствует разрыву патрубков, радиатора или самого расширительного бачка и т.п.

Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать.

Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам.

Чтобы выровнять давление, клапан в крышке  расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.

Советы и рекомендации

Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.

Особенно часто проблемы с  крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе  горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги. 

Напоследок отметим, что подсос воздуха в системе охлаждения, а также попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок являются достаточно распространенными неисправностями, которые также нарушают работоспособность жидкостной системы охлаждения и часто становятся причинами снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя.

Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.

Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать.  В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector