Аварийный режим работы двигателя опель

В практике ремонта электронных систем автомобилей нередко приходилось сталкиваться с дефектами, которые невозможно систематизировать и разработать какую-то единую методику диагностики и устранения проблемы.

Автогиганты всерьез заняты оснащением авто высокими технологиями, и каждый такой шаг в оснащении автомобилей новыми электронными системами не дает гарантий в том, что новая разработка окажется столь надежна, как на это рассчитывал производитель.

Как бы там ни было, моя задача — следить за развитием автомобильных технологий, изучать их, чтобы потом можно было найти причину неисправной работы авто и, при исключении механических проблем, провести диагностику, найти дефект и оживить попавший мне под микроскоп «мозг» автомобиля. Полученный же опыт добавить себе в бесценную копилку опыта и знаний, частью которых хочу поделиться.

Я сам неоднократно прибегал к помощи коллег и знаю, как чей-то опыт помогал выруливать, казалось бы, в безнадежных ситуациях. Здесь уместно процитировать слова великого Амати, обращенные к Страдивари («Визит к Минотавру»): «Мастера не должны расплачиваться между собой деньгами. Деньги — ничто по сравнению с тем, что дают мастера друг другу».

Ситуация

В ремонт заехал автомобиль Opel Vectra С 2.2 DTi 2005 года. Со слов владельца, автомобиль при скорости 120-130 км/ч переходит в аварийный режим. После выключения, затем включения зажигания автомобиль заводится и едет в обычном режиме.

Диагностика

Диагностика сканером системы управления двигателем результата не дала — система не выявляла и не сохраняла ни одной ошибки.

В продолжение диагностики были проверены параметры расходомера воздуха, датчика давления наддува, датчика положения дроссельной заслонки, датчика атмосферного давления, датчика коленчатого вала — отклонений обнаружено не было. Далее проверка проводки, разъемов — все в норме.

  • В таких ситуациях, как правило, в работу включается интуиция, подкрепленная логикой, знаниями и опытом.
  • Проанализировав жалобу владельца автомобиля, результаты диагностики и проверок, отправной точкой для дальнейшего поиска неисправности должно стать некорректное поведение автомобиля, начинавшееся после прогрева.
  • После нескольких суток, проведенных в поиске информации в литературе, интернете и электронных справочниках, было принято решение о демонтаже топливного насоса вместе с блоком управления двигателем.
  • Для информации

В Opel Vectra С 2.2 DTi установлен ТНВД марки Bosch VP44 с двухразъёмным блоком управления ТНВД PSG-16 (CAN).

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ VP44 С РАДИАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПЛУНЖЕРОВ

Аварийный режим работы двигателя опель Аварийный режим работы двигателя опель

К сожалению, информации о PSG16 существует очень мало. Тем не менее, кое-что удалось найти, что помогло глубже познакомиться с этим детищем высоких технологий.

В базовых ТНВД VP44 системы могут использоваться электронные модули управления типа PSG5 с напряжением питания 24V и модули типа PSG16, имеющие стандартное напряжение питания 12V.

ТНВД PSG-16 (CAN)-последняя разработка насосов VP44 с интегрированным компьютером PSG16, который совмещает в себе функции блока управления насосом и блока управления двигателем.

Механическая основа насоса практически та же, как и в предыдущих версиях, -распределительный насос с радиальным расположением плунжеров. Компьютер расположен в верхней части насоса. Смазка и охлаждение насоса происходит за счет дизельного топлива, поэтому на качестве топлива экономить не рекомендуется.

Отличительной особенностью PSG16 является наличие двух разъемов с общим количеством контактов свыше ста. Система PSG16 является совершенно автономной в управлении системой подачи топлива.

Все датчики и исполнительные механизмы системы впрыска подключены напрямую к компьютеру PSG16.

В компьютере насоса интегрирован интерфейс CAN high speed, который обеспечивает передачу необходимых данных системам: ABS / ЕТС / АТ / CIM / Power steering.

Дефекты системы управления впрыском на автомобилях Opel индицируются лампочкой на приборной панели.

Компьютер PSG16 имеет функцию иммобилайзера, он регистрируется к системе CIM или системе иммобилайзера в зависимости от комплектации машины. Насос имеет функцию предварительного впрыска и соответствует стандарту EURO-3.

Предварительный впрыск обеспечивает более мягкую и чистую работу холодного двигателя, при достижении температуры двигателя 45С° данная функция отключается.

Функция «Аварийный режим» устанавливает ограничения на количество впрыскиваемого топлива при наличии дефектов системы управления.

Дефекты распознаются подсистемой диагностики, и в зависимости от опасности дефекта, контроллером предпринимаются действия по защите двигателя.

Согласно этой функции контролю подвергаются все параметры работы двигателя, регистрируемые датчиками, конкретные защитные действия предпринимаются контроллером согласно признакам дефектов диагностических кодов неисправностей.

Данные насосы достаточно надежны в сравнении с насосами VP44-PSG5 и VP44-PSG2 улучшены и устранены недостатки предыдущих систем. Насос крайне чувствителен к качеству топлива.

Не рекомендуется топливо с биодобавками, с повышенным количеством серы. Остановка машины часто происходит из-за негерметичности системы подачи топлива.

Если в систему подачи топлива попал воздух самостоятельно, завести автомобиль крайне трудно.

Часто дефект насоса вызывают неправильные действия обслуживающего персонала: запуск сухого насоса, долгая прокрутка со стартером, слабый аккумулятор. При снятии и установке разъемов подключения ломаются или подгибаются контакты насоса. Наиболее частый дефект в машинах с насосом VP44-PSG16 — клапан системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

  1. Ремонт
  2. После вскрытия крышки электронного блока ТНВД и осмотра его через микроскоп были выявлены трещины на керамической плате блока управления, где находятся все компоненты ЭБУ.
  3. Схема соединения основных датчиков и исполнительных механизмов PSG-16

Аварийный режим работы двигателя опель

1 Топливный насос, 2 Датчик атмосферного давления ,3 Датчик акселератора, 4 Датчик температуры охлаждающей жидкости, 5 Датчик температуры масла, 6 Расходомер воздуха, 7 Датчик коленчатого вала, 8 Датчик давления во впускном коллекторе, 9 Контролер управления свечами накала, 10 Датчик активации сцепления, 11 Датчик активации педали тормоза, 12 Датчик активации системы «cruise control», 13 Реле питания основных элементов, 14 Реле компрессора, 15 Датчик активации системы «cruise control», 16 Вакуумный клапан управления турбиной, 17 Клапан EGR, 18 Вакуумный клапан управления заслонкой рассеивания, 19 Датчик уровня масла, 20 Вакуумный клапан управления заслонкой подачи воздуха

Здесь хочу отметить, что данные блоки изготовлены по гибридной технологии -на многослойной керамической основе установлены бескорпусные электронные компоненты — кристаллы, прикрепленные, припаянные к керамической плате с металлической подложкой, нанесенной на керамику для лучшего теплоотвода. Сама керамическая плата приклеена к металлическому корпусу из алюминиевого сплава, который является радиатором охлаждения блока управления.

Варианты ремонта

1. Заменить на новый ТНВД, в комплекте с блоком управления, т.к. компания Bosch не производит запасных деталей для данного типа насосов, а также не поставляет оборудования для их регулировки.

2. Приобрести такой же насос на вторичном рынке. В этом случае при замене насоса необходимо его перепрограммировать в соответствии с новым VIN и привязать к иммобилайзеру.

3. Попытаться отремонтировать ЭБУ своими силами.

  • Рассматривая варианты ремонта, учитывая все плюсы и минусы, с владельцем автомобиля было принято решение попробовать восстановить блок ТНВД своими силами.
  • Процесс ремонта
  • Первая и, казалось бы, неразрешимая проблема, которая возникла в начале ремонта — как нагреть керамическую плату для того, чтобы проводить пайку и при этом не повредить элементы, находящиеся на плате.
  • После некоторых размышлений, было решено использовать строительный фен и цифровой термометр для контроля температуры блока управления. В результате удалось разогреть плату до температуры 120С° и начать работу по устранению дефектов, выявленных под мик-

роскопом, — трещины в плате. Трещины были не в алюминиевых контактах, которые идут на керамическую плату от штекера, а на дорожках керамической платы. Трещины в плате такого рода в моей практике встретились впервые. Они могли возникнуть вследствие перепадов температур, механического повреждения блока.

Производитель систем управления VP44 не отрицает, что причиной выхода из строя насоса являются проблемы с электронными компонентами насоса и электрооборудования, при этом дефекты электрооборудования могут влиять на впрыск топлива.

В первую очередь, в проблемах электроники надо исходить из того, что электронные приборы чувствительны к повышению температуры, когда увеличивается их электрическая проводимость, и возрастают токи утечки, приводящие к изменению электрических режимов и выходу их за допустимые пределы.

Электронный модуль управления ТНВД, размещенный в верхней части насоса, восприимчив к повышенному нагреву и чувствителен к температурным циклам. Работоспособность электрических цепей также снижается вследствие окисления контактов электрических разъемов или в результате ослабления соединений.

Как правило, эти дефекты связаны с качеством комплектующих изделий.

В процессе ремонта, устраняя обнаруженные дефекты, появилась вторая проблема — периодически возникала необходимость проверки электронного блока, для чего его надо было смонтировать обратно на насос и установить на автомобиль, что занимает немало времени.

Обнаружить и устранить все дефекты с первого раза не удавалось, поэтому процедуру монтажа и демонтажа ТНВД и электронного блока пришлось выполнить несколько раз. В итоге монтажные работы достигли автоматизма, а затраченное на это время сократилось в разы.

Аварийный режим работы двигателя опель

  1. 1 -электрическим разъем, 2- корпус, 3- постоянный магнит, 4-чувствительный полупроводник, 5- вырез синхронизации, 6- маркерный знак
  2. Наконец очередная проверка показала — блок «побежден»!
  3. В местах ремонта керамической платы, где были обнаружены трещины, установлены перемычки с петлей для теплового зазора, чтобы пайку не порвало при перепаде температур.
  4. После обследования самой керамической платы выяснилось: дефектные дорожки на плате относились к контролю датчика распределительного вала в этой системе (датчика положения ротора насоса).

Датчик положения ротора, определяющий угловое положение, и датчик ВМТ или датчик оборотов, предназначенный для расчета частоты вращения коленвала и положения поршня в каждом цилиндре относительно ВМТО — основные датчики для определения момента впрыска. Наличие совместных сигналов с этих датчиков позволяет идентифицировать положение поршня цилиндра относительно ВМТ по окончании такта сжатия.

Доступ к датчику положения ротора ограничен и возможен только после разборки ТНВД, поэтому проверка работоспособности датчика может быть выполнена с использованием косвенных приемов.

Микропроцессор использует сигналы с обоих датчиков для расчета точной позиции ротора, в которой должно происходить начало впрыскивания топлива, и обеспечивать при помощи исполнительного поршня автомата опережения впрыска поворот кулачкового кольца в расчетную позицию.

Итог

  • Очередное чудо высоких технологий побеждено!
  • После проведения ремонта электронного блока, монтажа его на ТНВД и установки насоса в авто, проблема, описанная в начале, исчезла.
  • По времени весь ремонт в месте с диагностикой, проверками, монтажом и демонтажем занял неделю.
  • Хозяин автомобиля остался доволен, ведь ремонт насоса ему обошелся в 1/3 стоимости нового такого насоса.
  • Николай ШУСТЕРОВ
    Авто-Мастер
Читайте также:  Греется двигатель 417 на уаз причина

Аварийный режим работы двигателя опель

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Теперь поговорим о том, что такое аварийный режим. Вы, наверное, читали об этих случаях или уже встречались с такими ситуациями, когда на мониторе приборной панели высвечиваются следующие лампы, которые могут мигать или застыть в одном положении:

Аварийный режим работы двигателя опель

Эти лампы гаснуть после перезапуска мотора или сброса ошибки, посредством снятия провода с минусовой клеммы аккумулятора.

Внимание! Я не рекомендую сбрасывать ошибки с помощью снятия провода с клеммы АКБ. Таким образом вы не устраняете причину, а гасите симптом. Кстати, нам, опытным механикам, после такого сброса сложнее определить настоящую проблему.

Иногда аварийному режиму могут предшествовать следующие симптомы:

  • старт и движение транспортного средства только на третьей передаче;
  • толчки и рывки во время переключения передач;
  • нельзя переключить коробку на парковочный режим или заднюю скорость;
  • горят сигнальные лампы;
  • вибрация селектора во время простоя на светофорах.

Читать Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Как только вы увидели или услышали один из перечисленных симптомов, сразу везите авто на диагностику. Продолжать движение на машине с автоматом в «аварийке», я настоятельно не рекомендую

Напишите в х, что вы делаете в случае, если коробка выдает ошибку на табло?

Аварийный режим работы двигателя опель Аварийный режим работы двигателя опель Аварийный режим работы двигателя опель

МодераторCOLON Remont

Проблема с датчиком температуры ОЖ!

Сообщение holden23rus » Ср 04 апр, 2012 22:35

Re: Проблема с датчиком температуры ОЖ!

Сообщение Летучий Голландец » Ср 04 апр, 2012 23:41

Re: Проблема с датчиком температуры ОЖ!

Сообщение holden23rus » Чт 05 апр, 2012 09:46

1. Когда датчик был сломан(он просто разломился пополам) горела Контрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлением и чек энджин (потому что выходит, что датчика просто не было).

Контрольная лампа системы охлаждения кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя.

Активация лампы во время движения свидетельствует о неисправности в цепи контура охлаждения двигателя или кондиционера воздуха.

Электронная система управления автоматически переводится в аварийный режим функционирования , что позволяет продолжать движение. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

2.

Когда поставил щас датчик, чек перестал гореть, вентилятор перестал работать в аварийном режиме и крутить постоянно, но температура на приборке так и лежит и Контрольная лампа системы охлаждения продолжает гореть. Термостат вроде работает, но не проверял. Печка работает хорошо. ОЖ на уровне. Датчик ОЖ вкручивается же прямо в двигатель, ОЖ там даже очень не холодная, так что не могу понять в чем дело.

Re: Проблема с датчиком температуры ОЖ!

Сообщение Летучий Голландец » Чт 05 апр, 2012 17:36

Re: Проблема с датчиком температуры ОЖ!

Сообщение holden23rus » Чт 05 апр, 2012 18:05

Спасибо, сегодня проверю термостат. Но то, что в двигателе ОЖ греется-это точно, потому что когда менял датчик, двигатель не успел остыть еще, так вот ОЖ была очень горячей.

А как подлезть к этим контактам (я понимаю речь одет про контакты на индикаторе), что ли придется разбирать всю приборку?

Re: Проблема с датчиком температуры ОЖ!

Сообщение Летучий Голландец » Чт 05 апр, 2012 18:19

Читать еще:  Вибрация двигателя на оборотах 1100

Re: Проблема с датчиком температуры ОЖ!

Сообщение holden23rus » Чт 05 апр, 2012 18:31

А на каких датчиках? Просто один у меня, вот тот который я меня, он(если стоять перед капотом) вкручивается слева в двигатель и контакты там на самом датчики, а на штекере они утоплены в фишку, их даже не видно там просто так. А вот какой еще датчик?

Re: Проблема с датчиком температуры ОЖ!

Сообщение Летучий Голландец » Чт 05 апр, 2012 21:21

АКПП-Аварийный режим

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 37 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, АКПП, X25XE
    • Имя: Сергей

    Так как не получил ответ на последний пост пишу новую тему, с полным описанием всего что было и как это все начиналось.

    Вчера (вчера было месяца 2 назад) парковал машину, переключил с драйвы на R и на автомате потухли лампы выбранной скорости, на БК высветился automatic gearbox, коробка в аварийном режиме.Пробывал диагностику с помощью скрепки, не как не могу правельно расшифровать. Помогите плиз, что это такое, как лечить и чего ожидать.

    Видео с ошибками чека.

    помогите, очень прошу. Заранее благодарю!

    заводим авто, и секунд 30 все работает как часы. Т.е. машина едет как надо и включается спорт режим, но подсветка выбранной скорости не отображается, и потом все снова приходит к ошибке автомата и мы едим на аварийном режиме. Есть мысли по разбору данной ситуации.

    сегодня снял и почистил селектор, при вскрытии, все было там хорошо.отчистил от старой смазки, смазал новой силиконовой смазкой диэлектро и воткнул обратно.ситуация прежняя, 30 секунд после завода авто все хорошо, едим радуемся, потом снова аварийный режим.

    • машины жрать бензина стала нереально много, ездить не ездию, а топливо уходит!
    • есть еще какие идею в чем может быть проблема?
    • Ytm, а как понять какой из саленоидов менять?

    p.s. на ручном режиме катаюсь включаем первую ускоряемся, переключаемся на 2-ю и происходит толчок, со 2-й на 3-ю все плавно. Соленоид. Какой.

    Ну вот проблема стала еще больше!Забрал машину с сервиса, въехали в «зад». делали кузовной ремонт. откатавшись около недели в аварийном режиме на машине (катался на ручном, первая вторая третья) отказала первая скорость.Т.е.

    переключаем рукоятку на 1 жмем на газ, обороты поднимаются а машина стоит на месте. Остальные передачи как едут в аварийном так и ползут, но пугает то что изначально думал менять в коробке саленоид 1-2 передачи (т.к.

    машина даже в ручном режиме с первой на вторую переключалась с толчками).

    Когда стартавал с первой передачи, задний мост как будто прыгал, или шлифовали колеса (что не очень похоже)

    У кого какие соображения по поводу всего этого? Покупать коробку? Или можно что то еще посмотреть?П.С. + с сегодняшнего дня на холостых оборотах или низких оборотах стал мигать индикатор масла, хотя она в норме.

    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 50 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B
    • Имя: Артем
    • Город: Смоленск
    • Наверх

    Читать еще:  Arcanum как сломать паровой двигатель

    #3

  • Омегаводы
  • 335 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan,1995,АКПП,X20SE
    • Имя: Алексей
    • Город: Калуга
    • Наверх

    #4

    • Наверх

    #5

  • Почетные омегаводы
  • 3 619 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: омегоконструктор 6.5 сек до 100
    • Имя: Александр
    • Город: Питер

    Т.е. переключаем рукоятку на 1 жмем на газ, обороты поднимаются а машина стоит на месте.

    • Наверх

    #6

    • Наверх

    #7

    • Наверх

    #8

  • Почетные омегаводы
  • 3 619 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: омегоконструктор 6.5 сек до 100
    • Имя: Александр
    • Город: Питер

    пролез от датчика скорости на акпп и до разъёмов на движке особых проблем не нашёл

    зато по всей видимости создал новые проблемы

    дальше первой не переключает и свыше 3000 оборотов выскакивает ошибка на дисплее и акпп начинает движение с какой то очень повышенной передачи пока не заглушишь мотор

    ну вот видимо покопался и с проводкой начудил

    с утра завожу еду на первой передачие пока температупа двигателя не достигнет градусов 90 не переключает а дальше хоть раз переключит и нормально дальшее

    ну уж прямо и 90 градусов есть прогревочный режим, когда завел холодную и сразу поехал — коробка не будет давать переключать выше первой, сколько на газ не дави. Тока когда прогреется — отпустит и даст переключить выше. Это нормально.

    Хотя действительно, если не переключает, пока стрелка не доползет до 90 — это странно. Повод побеспокоится, я бы так сказал.В нормальных условиях, такой режим длится ну буквально секунд 20-30, если при этом давить тапку в полу.

    Ну максимум минуту, если мороз 30 градусов, а водятел решил сразу после завода рвануть с месте на холодном двиге и коробке

    ещё одна мелочь которую я заметил когда всё работало исправно при переключении на драйв загоралась индикация первой передачи на сегодняшний день её нет!

    • Наверх

    #9

  • Постоянные посетители
  • 10 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002г. АКПП Z22XE
    • Имя: Андрей
    • Город: Астана

    Приветствую всех обладателей Omega B и не только, в общем стал я счастливым обладателем Opel Omega 02г.

    Акпп 2,2, езжу на ней уже неделю машинка отличная, все нравится.

    Но сегодня произошла с машинкой беда, ни с того ни с сего коробка перешла в аварийный режим работы, трогается с 3й + загорелась лампочка на приборке машинка с ключиком, заглушил машину, завел снова, ни чего не поменялось, снова заглушил и завел, загорелся CHEK, а иконка машины с ключем потухла, коробка так же в аварийном режиме.

    Пришлось перевести селектор на 2ю передачу и так потихоньку ехать домой. Примерно через 2 км.

    толкания в пробке, глушу машину завожу, и о чудо коробка заработала поехала с 1й(проверял заработала или нет нажатием на кнопку спорт режима, в аварийном он не включался), но при этом CHEK еще горел, доехал до дома коробка переключается хорошо, глушу, завожу снова CHEK погас появилась снова машинка с ключем, коробка работает. еще что заметил по моему пропал кикдаун. Вот такая вот проблема господа опелеводы, подскажите кто сталкивался,что это такое и что с этим делать, очень рассчитываю на вашу помощь.(на селектор не похоже т.к. на сколько я знаю, когда он загрязнен должны гореть все лампочки возле селектора, у меня такого нет)

    • Наверх
    Читайте также:  Geely mk cross какой двигатель установлен

    Читать еще:  Что такое бюгель в двигателе

    #10

  • Постоянные посетители
  • 10 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002г. АКПП Z22XE
    • Имя: Андрей
    • Город: Астана
    1. шаманы племени умбо-юмбо грят: «экстрасенсы все повымерли, на диагностику придется ехать, о юный падаван»
    2. Учитель вот что показала диагностика:
    3. P0700-(1) EOBD Error stored by Transmission Control(TC) Modul — Present P1555-(0) Throttle Position Sensor (TPS) Load Signal not Plausible with Engine Load — Not
    4. present P0340-(4) Camshaft Position Sensor Circuit No Signal — Not present P1700-(0) SVS request via CAN — Not present P0170-(2) Lean Exhaust — Not present P0130-(2) O2 sensor Circuit Low Voltage (Bank1 sensor1) — Not present
    5. P0130-( 8 ) O2 sensor 1 Incorrect Signal — Not present

    Возможен ли аварийный режим из-за ошибок мотора??

    (сильно не пинайте с Опелем дело ни когда не имел, первая машина с АКПП, задаю вопрос здесь в надежде на помощь, т.к. в нашем городе опелей оооочень мало и делать их не кто не хочет, и не умеет((()

    Изменено: z1a1a, 25 Октябрь 2013 — 07:03

    Про чип-тюнинг двигателя Z19DTH

    Немного увеличить мощность данного агрегата, причем сделав это с минимальными вложениями, можно установив выхлоп от 63,5 мм, гибрид 1752-го компрессора Garrett, интеркулер побольше, и перепрошив ЭБУ. Гибрид турбины изготавливается путем замены компрессорного колеса, «улитки» и тарелки на большие. Но на самом деле гораздо проще «чипануть» мотор на мощность от 200 л.с.

    Единственный вопрос в том, как две сотни «лошадей» скажутся на самом двигателе, ведь скорее всего он с уже приличным пробегом… Тем не менее, попробовать можно, ведь чип-тюнинг довольно безопасная процедура, позволяющая без установки дополнительного оборудования повысить мощность транспортного средства. Особенность этого улучшения в том, что во время «перепрошивки» блока управления можно изменять настройки самого силового агрегата.

    Есть варианты прошивок без клапана ЕГР, DPF и заслонок завихрения SWF. Проверенная прошивка системы управления Bosch 16C9 (Astra H TT – Bosch 16 C39) дает следующие возможности:

    • увеличение мощности и крутящего момента на 20-30% (в стоке 120-150 л.с.);
    • уверенный «подхват» с низких оборотов;
    • высокую гибкость характеристик ДВС;
    • снижение расхода топлива.
    • Прирост мощности до +20%.
    • Плавность при переключении передач АКПП.
    • Снижение расхода топлива на 0,5-1 литр при спокойном стиле езды.
    • Быстрый разгон с низких оборотов и далее во всем диапазоне.
    • Мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа.
    • Избежали больших расходов на замену сажевого фильтра и его датчиков.
    • Посмотрите отзыв владельца дизельного автомобиля Opel Antara 2.2:
    • Спасибо за ваши отзывы!

    Владелец этого автомобиля остался доволен полученным результатом и уже наслаждается комфортными поездками. Если вы хотите получить нашу профессиональную консультацию о состоянии вашего автомобиля и возможностях чип-тюнинга для него — записывайтесь на бесплатную диагностику! Будем рады проверить ваш автомобиль и выполнить необходимые доработки.

    Аварийный режим работы двигателя опель Ссылка на основную публикацию

    Formula OPEL

    Указание:   Целью программ аварийного хода является обеспечение эксплуатационную надежность автомобиля. Это происходит, даже в случае ошибки, без создания критических ситуаций для водителя. При отсутствии определенных сигналов достаточно использование запасных/исходных значений, в случае с другими сигналами, если они отсутствуют в блоке управления Easytronic, активируется программа аварийного хода или производится остановка автомобиля. в последующих разделах описывается, как ведет себя автомобиль в зависимости от активированной программы аварийного хода. Применительно к ошибкам, различают ошибки с записью кода неисправности и без записи.

    Программа аварийного управления «Остановка привода управления коробкой передач (shutdown gearboxactuator)»

    • Дальнейшее переключение передач невозможно
    • Выбранной остается передача, которая была активирована во время возникновения сбоя.
    • При попытке переключения на другую передачу происходит раскрытие сцепления.

    Программа аварийного управления «Остановка привода управления сцеплением и коробкой передач (shutdown clutchactuator and gearboxactuator)»

    • Исполнительный механизм сцепления остается в последнем положении.
    • Дальнейшее переключение передач невозможно
    • Выбранной остается передача, которая была активирована во время возникновения сбоя.
    • При остановке двигатель глохнет.
    • При большем разгоне сцепление может «проскальзывать».

    Программа аварийного управления «Отключение сопровождения момента (torque tracking off)»

    • Вследствие не применяемого больше сопровождения момента сцепление занимает только положения «полностью выключенное» или «полностью включенное». При нормальной эксплуатации положение сцепления всегда зависит от текущего крутящего момента двигателя (характеристика сцепления крутящий момент/путь). Если автомобиль находится в ручном режиме, то реакция на попытку переключения несколько дольше нормальной.

    Программа аварийного управления «Отключение обнаружения горных дорог (hill detecting off)»

    • Программное распознавание движения в горах не производится (ни в гору, ни под гору), в остальном используется обычный режим. В горной местности переключение передач на автомобиле выполняется чаще обычного.

    Программа аварийного управления «Отключение адаптации сцепления (clutch adaption off)»

    • Благодаря программе аварийного управления «Отключение адаптации сцепления» отключается согласование точки касания и коэффициента трения. В таком случае точка касания сцепления может начать перемещаться и не будет отслеживаться программным обеспечением. Вследствие этого может снизиться удобство управления. При нормальном режиме эксплуатации происходит циклическое согласование параметров.

    Программа аварийного управления «Аварийный рабочий режим 1 (emergency run 1)»

    • Переключение с 1. на 2. передачу происходит раньше обычного.
    • Процесс переключения 2/3 и 3/4 с 4700 об/мин.
    • Включение 5. передачи затруднено.
    • Все переключения выполняются позже, чем обычно (немного выше частоты вращения при холостом ходе)
    • Активирован только автоматический режим, ручной режим не активирован

    Программа аварийного управления «Аварийный рабочий режим 2 (emergency run 2)»

    • Переключение с 1. на 2. передачу происходит раньше обычного.
    • Переключение 2/3 и 3/4 с 4000 об/мин.
    • Включение 5. передачи затруднено.
    • Все переключения выполняются позже, чем обычно (немного выше частоты вращения при холостом ходе)

    Программа аварийного управления «Аварийный рабочий режим рычага селектора (gear lever emergency run)»

    • Если во время езды рычаг селектора передает неясные сигналы (последовательные и/или избыточные), выполняется следующее: пока скорость автомобиля остается ниже x км/ч (сейчас 5 км/ч), выдерживается прежняя позиция рычага селектора. Ниже данного порога скорости задается “N”. Целью данной программы аварийного хода является безопасная остановка автомобиля. Блок управления не распознает действительные сигналы рычага селектора и в этом случае “N” является единственным безопасным положением (“F” на дисплее).

    Программа аварийного управления «Неисправность клавиш

    Команды, поступающие от толчковой клавиши, будут игнорироваться. Это действует до ближайшей фазы выключения/включения зажигания при распознавании неисправности P1723. Даже в случае сброса данных, сохраненных в памяти неисправностей (возможность отсутствует), толчковая клавиша будет снова активна только после выключения и включения зажигания.

    Аварийный режим работы двигателя опель

    Copyright © Formula Opel 2022 SPb Тел. +7 (812) 49-49-009

    Аварийный режим двигателя

    О аварийном режиме автомобиля, хорошо известно любому водителю. Почему он возникает? Что можно предпринять, а чего не стоит делать при включении аварийного режима?

    Что такое аварийный режим двигателя и для чего он нужен?

    Любой современный автомобиль оснащён бортовым компьютером, позволяющим не только выявлять те или иные неисправности, но предохранять транспортное средство от полного выхода из строя важных, дорогостоящих узлов. Наличие бортового компьютера существенно повышает безопасность вождения, позволяя водителю сконцентрировать внимание на вождении, следить за ситуацией на дороге. 

    Одна из важных функций бортового компьютера – запуск аварийного режима. Давайте подробнее разберёмся, в каких ситуациях он срабатывает и можно ли своими силами вернуть транспортное средство в обычный режим работы.

    Как узнать, что двигатель работает в аварийном режиме?

    В случае возникновения неполадок с двигателем, на табло бортового компьютера вы увидите красную или желтую индикацию, а также надпись «Check engine» или «Контур двигателя». Кроме того, в этом случае имеет место потеря мощности автомобиля. Число оборотов двигателя в таком режиме не превышает 2500 об. /мин, а скорость ограничивается показателями 30 – 60 км/час.

    Для чего это нужно?

    Аварийный режим – опция, заложенная конструкторами для вполне конкретной цели.

    Таким образом у вас имеется возможность доехать до ближайшего сервиса и получить квалифицированную помощь, не создавая препятствий для других участников движения на дороге.

    При этом исключается вероятность серьёзного повреждения важных узлов и запчастей автомобиля. Таким образом аварийный режим двигателя позволяет защитить автомобиль от необдуманных действий неопытного водителя.

    Причины аварийного режима двигателя

    Итак, мы знаем «зачем», но пока не выяснили «почему» — не установили, по каким причинам бортовой компьютер сигнализирует о переводе двигателя в аварийный режим. В действительности таких причин достаточно много, поэтому мы рассмотрим наиболее типичные случаи.

    В числе наиболее распространённых причин аварийного режима двигателя:

    • недостаточное количество масла и охлаждающей жидкости;
    • неисправности системы питания;
    • низкое качество топлива, которое может привести к выходу из строя датчиков, контролирующих оптимальный состав топливной смеси;
    • неполадки в блоке электронной системы двигателя;
    • проблемы функционирования элементов топливной системы – кислородного датчика, свечей или топливного фильтра;
    • перегрев двигателя – в этих случаях компьютер может полностью остановить его работу.

    Заметим, что, если проблема заключается исключительно в низком качестве или недостаточном количестве технических жидкостей и вы смогли её устранить, вы можете предпринять попытку отключить аварийный режим самостоятельно. Для этого необходимо выключить и снова запустить двигатель через несколько секунд. Эту операцию повторяют 2-3 раза, затем ограничения устраняются.

    Проблемы с АКПП

    Если загорается надпись «Automatic Transmission», неполадки в работе автоматической коробки передач могут быть обусловлены низким уровнем масла, и, как следствие, её перегревом.

    Кроме того, может иметь место сбой работы компьютера трансмиссии. Чтобы устранить его, рекомендуется отключить одну из клемм аккумулятора, подождать четверть часа, и выполнить новый запуск двигателя.

    Как правило, эти действия приводят к возобновлению нормальной работы компьютера.

    Почему дизельный двигатель работает в аварийном режиме?

    Случается и так, что дизель вдруг переходит в аварийный режим. Почему это происходит?

    Работа дизельного двигателя на полной мощности возможна при условии:

    • хорошей компрессии;
    • нормальной подачи топлива;
    • оптимального притока кислорода.

    В случае нарушения одного из условий, вы столкнётесь с низким кпд двигателя. Если под нагрузкой пропадает тяга, это свидетельствует о том, что двигатель работает в аварийном режиме. Оптимальным решением проблемы станет компьютерная диагностика, которая позволит выявить истинные причины неполадок.

    В числе наиболее вероятных неисправностей:

    • недостаточная подача топлива – в этом случае необходима проверка топливной аппаратуры;
    • недостаточная компрессия также препятствует нормальной работе дизеля – слабое сжатие топливной смеси не будет давать нужного выхлопа;
    • неисправности в работе турбины.

    В этом случае низкая скорость вращения турбины не сможет обеспечить поступления воздуха.

    Что делать?

    Если перечисленные выше приёмы не дали положительного результата и отключить аварийный режим двигателя не удалось, но автомобиль может продолжать движение на минимальных оборотах, выход только один – добраться до ближайшего автосервиса, где будет произведена квалифицированная компьютерная диагностика неисправностей.

    Если же имела место аварийная остановка двигателя, специалисты настоятельно рекомендуют не рисковать, вызывать эвакуатор и доверить ваше авто заботам профессионалов. Это действие необходимо для вашей безопасности, а кроме того, снизит вероятность выхода из строя важных узлов авто.

    Если ситуация усугубилась и встал вопрос о приобретении нового транспортного средства, владелец сталкивается с новой проблемой. Как наиболее выгодно и без лишних хлопот продать аварийное авто?

    Сегодня многие автолюбители размещают объявления о продаже на различных ресурсах, рискуя стать жертвой мошенников или просто недобросовестных покупателей.

    Чтобы решить этот вопрос быстро и наиболее выгодно, проще и надёжнее обратиться к профессионалам: надёжной компании по ремонту или осуществляющей выкуп аварийных авто. Проверить репутацию такой фирмы не сложно: достаточно просмотреть отзывы клиентов на форумах автолюбителей.

     В числе основных преимуществ такого подхода:

    • экономия сил и времени;
    • выгодная цена;
    • прозрачность сделки, официальное оформление документов.

    Будьте внимательны, избегайте ненужного риска не только на дороге, но и вопросах приобретения и продажи автомобиля.

    Размещено: 20.05.2020

    Опель Астра Эйч. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    содержание      ..     231      232      233      234     ..

    Опель Астра Эйч. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан.

    По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом.

    ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

    Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость».

    Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам: -Двигатель начинает плохо заводиться; -Существенно возрастает расход топлива; -Автомобиль едет «рывками»; -Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу; -Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой; -Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки; -Двигатель глохнет на холостом ходу; -Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически. Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

    Признаки неисправности дроссельной заслонки Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами.

    Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля.

    В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

    -проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа; -значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений; -потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом; -«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности; -увеличение расхода топлива; -«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется; -мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется; -частое возникновение детонации двигателя; -в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива; -в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси; -во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

    Причины неисправности дроссельной заслонки

    Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.  

    Регулятор холостого хода Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

    Неисправности датчика дроссельной заслонки Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД).

    Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.

    При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе.

    Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

    Привод дроссельной заслонки

     

    Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя.

    Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко. В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД.

    При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

    В поведении машины возникают описанные выше проблемы: -машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует); -обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту; -снижаются динамические характеристики машины; -нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.

    В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

    Разгерметизация системы

    Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте.

    В частности, воздух может подсасываться в следующих местах: -места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось; -жиклер холодного старта; -соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки; -стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры; -уплотнения форсунок; -выводы для бензиновых испарений; -трубка вакуумного тормозного усилителя; -уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

    Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.  

    Загрязнение заслонки

    Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки.

    Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

    Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

    Слетела адаптация заслонки

    В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам.

    Причинами слетевшей адаптации может быть: -отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле; -демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления; -дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки; -педаль акселератора демонтирована и вновь установлена. Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

    содержание      ..     231      232      233      234     ..

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector