Автобус паз двигатель троит

Автобус паз двигатель троит

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

1) Отсутствует искра

Это самая распространенная проблема. Нет искры на цилиндре и все, двигатель троит. Причины этой неисправности также три:

Автобус паз двигатель троит

Меняем свечи зажигания

Свечи зажигания. Просто износились – сломались, и при морозах вылезла эта проблема. Нужно просто заменить. Читаем – как заменить свечи зажигания.

Автобус паз двигатель троит

Меняем высоковольтные провода

Высоковольтные провода. Бывает что неисправны сами провода, которые идут от катушки зажигания на свечи. Их также нужно поменять.

Автобус паз двигатель троит

Меняем катушки зажигания

Катушки зажигания. Бывают, неисправны и сами катушки зажигания. Часто в 16 клапанных двигателях устанавливаются на саму свечу (цилиндр), их также меняем. Как заменить читаем здесь.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

Автобус паз двигатель троит

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.

Автобус паз двигатель троит

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.

Автобус паз двигатель троит

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.

Система зажигания (бензиновый мотор)

Если мотор работает нормально с момента запуска какое-то время, а троить начинает после нагрева до рабочей температуры – это сигнализирует о том, что качество искры на холостых оборотах удовлетворительное, а на высоких – нет. Причина этого, чаще всего, в одном или нескольких устройствах: сами свечи, высоковольтные провода (бронепровода), катушка зажигания (она ж – индивидуальный модуль свечи), или конденсатор (если есть).

Автобус паз двигатель троит

Свечи и катушки зажигания двигателя

Что нужно проверить:

  • Соответствие свечей типу двигателя и сезону (по калильному числу).
  • Есть ли разница при замене свечи в конкретном цилиндре на заведомо рабочую.
  • Есть ли разница если поменять модуль (катушку свечи) зажигания «троящего» цилиндра с соседним.
  • Одинаковое ли сопротивление у высоковольтных проводов, нет ли пробоя, плотно ли они сидят в наконечнике.
  • В темноте – не видно ли разряды на поверхности высоковольтных проводов.
  • Корректно ли работает реле-регулятор напряжения (зарядка).

Читать еще:  Что такое модельный ряд двигателей

Если все показатели в норме, искрообразование – в порядке, свечи – не мокрые, искры по проводам не бегают, а от установки исправных деталей ничего не изменилось – проблемы со стороны системы зажигания провоцирует неисправность (или смещение) датчика положения коленвала.

Автобус паз двигатель троит

Датчик коленвала (ДПКВ)

«Троит» карбюраторный двигатель, причины

Автобус паз двигатель троит

— При пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.

Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.

Причины «троения» — неустойчивого холостого хода двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.

Неисправен или не отрегулирован карбюратор

— Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси

Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.

Dинты качества и количества

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.

  • Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)
  • — В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь
  • Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).
  • Места подсасывания воздуха
  • — Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора
  • — Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Читать еще:  Что значит расточка двигателя

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

Неисправна система питания до входа в карбюратор

  1. — Неисправен бензонасос
  2. — Засорены фильтры в системе питания
  3. Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.
  4. — Повреждены элементы системы питания

Неисправна система зажигания

  • — Неисправны свечи зажигания
  • — Неисправен трамблер (крышка, бегунок)
  • — Неисправны высоковольтные провода
  • — Не правильно установлен момент зажигания

Неисправна система электроснабжения

— Короткое замыкание в проводке

Неисправен двигатель

  1. — Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме
  2. — Смещены метки в системе ГРМ
  3. — Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)
  4. — Прогорание клапанов

Примечания и дополнения

— Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.

Выявление недействующего цилиндра

Эта задача совсем не сложная. Единственным делом при этом является поочередное отключение на работающем моторе колпачков свечей зажигания. Если будет отключен исправно функционирующий цилиндр, то звук двигателя сразу изменится. А если при снятии наконечника со свечи звук мотора остается прежним, то это и есть неисправный недействующий цилиндр.

Отключая провода высокого напряжения, нужно делать это осторожно, так как можно получить электрический удар. Кто уже сталкивался с этим, тот знает, что приятного в таком ударе током немного.

Чтобы как-то защитить себя от этого под ноги лучше положить диэлектрический материал в виде резинового коврика, сухой доски и т. д.

Отключать свечу необходимо, держась за провод, а не за наконечник, при этом нельзя касаться кузова машины.

Как определить, почему троит двигатель?

Следующие рекомендации помогут вам самостоятельно определить источник возникновения неисправности в условиях гаража.

В начале проверки необходимо выяснить какой именно цилиндр не работает и убедиться в бесперебойном искрообразовании.

Проверим свечи зажигания

Для этого выкручиваем свечи зажигания и производим визуальный осмотр рабочих поверхностей свечей зажигания. У нормально работающей свечи зажигания электроды имеют светло – серый или бурый цвет.

У неисправной или неработающей свечи зажигания электроды покрыты толстым бархатистым слоем нагара, также свеча может быть закидана маслом, в результате плохого состояния маслосъемных колец или изношенных сальников клапанов.

Подобное состояние свечи может вызывать не регулярное искрообразование, или отсутствие такового.

На корпусе свечи зажигания не должно быть черных точек или полосок, указывающих на утечку тока высокого напряжения.

Читать еще:  Волга с крайслеровским двигателем троит

Двигатель может троить из-за проводки

Если осмотр свечей зажигания не дал положительного результата, то необходимо приступить к осмотру высоковольтных проводов. Изоляция проводов должна быть без видимых повреждений, сопротивление проводов должно находиться в пределах от 3 до 20 Ком.

Превышение сопротивления может указывать на пробой токопроводящей жилы внутри провода, либо на неисправность помехоподавляющего резистора свечного наконечника. Крайне не желательно низкое сопротивление проводов, менее 0.

Читайте также:  Влияние диагностирующего датчика кислорода на работу двигателя

5 Ком, так как создаются большие электрические помехи, препятствующие правильной работе электронного блока управления двигателем.

Утечки импульсов высокого напряжения могут происходить и в крышке распределителя зажигания. Для проверки необходимо внимательно осмотреть внутренние поверхности крышки распределителя зажигания. Извилистые темные полоски в районе контактов свидетельствуют о «стекании» высоковольтного импульса на «массу».

Центральный подпружиненный графитовый контакт внутри крышки, при надавливании на него пальцем, должен свободно перемещаться, а также не быть сильно изношенным.

Также крышка распределителя не должна иметь трещин, в результате которых, влага, проникшая внутрь крышки, обязательно будет препятствовать нормальному искрообразованию.

Может форсунки?

Мотор может троить из-за неисправности форсунок. В результате загрязнений, запорный сердечник форсунки не плотно прилегает к седлу, форсунка теряет герметичность и начинает постоянно «лить» топливо в камеру сгорания, что приводит к неконтролируемому обогащению горючей смеси и в отдельных случаях к полному или частичному отказу искрообразования.

Все дело в топливе

Другой проблемой, приводящей к появлению миссинга, может стать чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси.

В связи с тем, что обедненная смесь менее горючая, так как топливные молекулы находятся на некотором удалении друг от друга, её гораздо труднее «поджечь», и очень часто возможности системы зажигания оказываются исчерпанными – не хватает мощности искры для надежного воспламенения смеси.

Обеднение топливно-воздушной смеси может возникнуть в результате загрязнения дозирующих элементов карбюратора, сильного загрязнения топливных форсунок, при котором форсунки за один и тот же промежуток времени могут распылять разное количество топлива.

Подсос воздуха после дроссельной заслонки также приводит к обеднению смеси. Наиболее вероятными местами подсосов могут стать уплотнительные кольца топливных форсунок, промежуточный фланец, между карбюратором и впускным коллектором, или блоком приготовления горючей смеси и впускным коллектором, патрубок отвода разряжения от впускного коллектора на вакуумный усилитель тормозов.

  • Механические неисправности двигателя оказывают существенное влияние на его работу и некоторые из них могут привести к появлению миссинга.
  • Известно, что для правильной работы двигателя впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в определенный момент.
  • Если этого не происходит, то произойдет нарушение состава топливно-воздушной смеси.

Новые автобусы ПАЗ Официальный дилер — ЯрКамп

Автобус паз двигатель троит

3 100 000 руб.

Автобус паз двигатель троит

3 900 000 руб.

Автобус паз двигатель троит

3 790 000 руб.

Автобус паз двигатель троит

2 290 000 руб.

Компанией «ЯрКамп» осуществляется продажа автобусов ПАЗ со стоянки с возможностью их доставки во все регионы России. Любую технику Вы можете купить за собственные средства, в лизинг или в кредит.

В холдинг ЯрКамп входит собственная лизинговая компания и сервисный центр, что позволяет делать низкие цены и предлагать выгодные условия на весь модельный ряд. Также рекомендуем обратить внимание на актуальные акции на автобусы ПАЗ.

Автобус паз двигатель троит

  • Тип автобуса — городской, пригородный
  • Вместимость — 43-53(17-25 посадочных)
  • Модель КПП — ГАЗ, Allison
  • Модель двигателя — ЯМЗ

Автобус паз двигатель троит

  1. Тип автобуса — городской, пригородный
  2. Вместимость — 26 (25+1 посадочных)
  3. Модель КПП — ГАЗ, Allison
  4. Модель двигателя — ЯМЗ
  5. Тип автобуса — городской
  6. Вместимость — 52 (19+1 посадочных)
  7. Модель КПП — ГАЗ, Allison
  8. Модель двигателя — ЯМЗ
  9. 3 832 000 руб.

Автобус паз двигатель троит

  • Тип автобуса — городской
  • Вместимость — 46-52(19+1 посадочных)
  • Модель КПП — ГАЗ, Allison
  • Модель двигателя — ЯМЗ

Автобус паз двигатель троит

  1. Тип автобуса — городской, пригородный
  2. Вместимость — 50-53 (17-21 посадочных)
  3. Модель КПП — Fast Gear
  4. Модель двигателя — ЯМЗ

Автобус паз двигатель троит

  • Тип автобуса — междугородный
  • Вместимость — 41 (25 посадочных)
  • Модель КПП — ГАЗ, Allison
  • Модель двигателя — ЯМЗ
  • Тип автобуса — междугородный
  • Вместимость — 48 (30 посадочных)
  • Модель КПП — Allison-ГАЗ / Fast Gear
  • Модель двигателя — ЯМЗ
  • 4 925 000 руб.
  • Тип автобуса — городской, пригородный
  • Вместимость — 56-61 (19-23 посадочных)
  • Модель КПП — Fast Gear
  • Модель двигателя — ЯМЗ
  • Тип автобуса — городской, пригородный
  • Вместимость — 67-71 (19+1 посадочных)
  • Модель КПП — Fast Gear
  • Модель двигателя — ЯМЗ
  • Тип автобуса — городской, пригородный
  • Вместимость — 59 (23+1 посадочных)
  • Модель КПП — Fast Gear
  • Модель двигателя — ЯМЗ
  • Тип автобуса — пригородный
  • Вместимость — 36-39 (24 посадочных)
  • Модель КПП — ГАЗ, Fast Gear
  • Модель двигателя — ЗМЗ, ЯМЗ
  • Тип автобуса — пригородный
  • Вместимость — 39 (24 посадочных)
  • Модель КПП — ГАЗ
  • Модель двигателя — ЗМЗ (инжектор, LPG, CNG)
  • Тип автобуса — городской, пригородный
  • Вместимость — 37-40 (22 посадочных)
  • Модель КПП — ГАЗ, Fast Gear
  • Модель двигателя — ЗМЗ, ЯМЗ
  • Тип автобуса — городской, пригородный
  • Вместимость — 40-43 (21-22 посадочных)
  • Модель КПП — ГАЗ
  • Модель двигателя — (инжектор, LPG, CNG)
  • Тип автобуса — городской, пригородный
  • Вместимость — 45-50 (28-31 посадочных)
  • Модель КПП — Fast Gear, ZF
  • Модель двигателя — ЯМЗ, Cummins
  • Тип автобуса — городской, пригородный
  • Вместимость — 39-43 (18-21 посадочных)
  • Модель КПП — ГАЗ
  • Модель двигателя — ЗМЗ
  • Выпуск временно приостановлен
  • Тип автобуса — городской, пригородный
  • Вместимость — 39 (21 посадочное)
  • Модель КПП — ГАЗ
  • Модель двигателя — ЗМЗ (пропан-бутан, LPG), ISUZU (метан, CNG)
  • Выпуск временно приостановлен
  • Тип автобуса — междугородный
  • Вместимость — 50 (30 посадочных)
  • Модель КПП — Fast Gear, ZF
  • Модель двигателя — Cummins, ЯМЗ

Замена топливного фильтра дизельного автомобиля

Легковой дизельный автомобиль среди наших автолюбителей занял прочную позицию надежной, экономичной и мощной машины.

Эксплуатируя автомобиль с дизельным двигателем, автолюбитель обязательно проводит плановое ТО. По сравнению с бензиновым автомобилем, набор запасных частей увеличился на одну позицию.

К стандартному набору, состоящему из воздушного, масляного и салонного фильтров, добавиться топливный фильтр!

Топливный фильтр дизельного автомобиля. Как работает, зачем нужен, функции

Читать еще:  Влияние интеркулера на работу двигателя

Пренебрегать заменой топливного фильтра дизельного автомобиля не стоит.

Дело все в том, что современная топливная аппаратура дизельного двигателя, очень требовательна к качеству топлива. Малейший сбой в системе очистки топлива может привести к дорогостоящему ремонту.

А стоимость фильтра и работы по его замене несоизмерима с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры.

https://www.youtube.com/watch?v=jkxqJsuBXFI\u0026t=124s

Дизельная топливная аппаратура имеет серьезное отличие от бензиновой. Дело в том, что на дизельном двигателе установлено три фильтра. Два обычно находятся в баке, третий обычно устанавливается на топливной линии в свободном доступе.

Именно этот фильтр меняют при регламентном ТО. Такое решение обусловлено его функционалом. Так как на данный фильтр устанавливается датчик воды, пробка слива и система подогрева.

Функция данного фильтра: удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе.

Нужна ли плановая замена топливного фильтра?

Любой производитель дизельного автомобиля, четко регламентирует сроки замены топливного фильтра тонкой очистки.

Как писалось выше, от качества очистки топлива, напрямую зависят срок службы и надежность работы топливной аппаратуры.

К сожалению, качество топлива пока оставляет желать лучшего и автовладельцу не стоит пренебрегать периодической инспекцией состояния фильтра. А в случае малейшего подозрение о его неисправности, лучше его заменить.

Причины неисправностей топливного фильтра дизельного автомобиля

Основной неисправностью топливного фильтра является его сниженная пропускная способность, простым языком, он забивается.

  • Симптоматика выражается следующим образом:
  • Увеличивается расход топлива
  • На подъеме автомобиль может начать резко дергаться
  • Уменьшается тяга двигателя
  • Двигатель троит
  • Провалы в работе двигателя при увеличении оборотов

Причин, влияющих, на работу топливного фильтра может быть много. Остановимся на основных:

  • Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений дизельного топлива с воздухом и металлом.
  • Коррозия, возникающая из-за конденсации воды.
  • Смолянистые отложения.
  • Кристаллизация воды в топливе при низких температурах.
  • Использование некачественного либо не подходящего по сезону топлива.

Все выше перечисленное, вызывает сбои в работе топливной системы двигателя, единственным правильным решением будет замена топливного фильтра.

Технология замены топливного фильтра дизельного автомобиля

Сама по себе технология замены топливного фильтра не сложная. Главное правильно соблюдать последовательность действий и не нарушать технику безопасности.

  1. В зависимости от производителя и модели автомобиля установить местонахождение фильтра.

    2. Отсоединить топливопроводы и электрические соединения датчика воды и подогрева.

    1. По возможности, обеспечив безопасность процедуры, удалить остатки топлива.
    1. Демонтировать старый фильтр.

    Производить в обратном порядке

    Важно: при сборке обеспечить наличия топлива в фильтре. Это позволит исключить завоздушивания системы.

    Читайте также:  Неисправности и больные места chevrolet trailblazer

    Небольшой, лайфхак от компании LIQUI MOLY, при замене топливного фильтра.

    Дело в том, что при замене очень важно обеспечить наличие топлива в топливной системе и фильтре. Так как топливо является смазкой для ТНВД.

    • Отсутствие топлива может привести к поломке.
    • При помощи специальной присадки для дизельных топливных фильтров Pro-Line Diesel Filter Additive можно провести процедуру дополнительной очистки топливной системы, ТНВД и топливных форсунок. Присадка на этапе монтажа топливного фильтра
    • Лайфхак: вместо топлива заливаем Pro-Line Diesel Filter Additive
    • Монтируем фильтр, устанавливаем все детали на место и заводим двигатель.
    • Присадка начинает работать при первом запуске!

    Особенностью присадки является высококонцентрированный пакет очищающих и защитных присадок. А простота использования и совмещение с процедурой замены фильтра позволяет значительно сэкономить средства на процедуре очистки топливной системы дизельного автомобиля. Тем самым увеличивая ресурс топливной системы и двигателя.

    ИТОГ

    Регулярная замена топливного фильтра с применением присадки Pro-Line Diesel Filter Additiv позволяет поддерживать топливную аппаратуру дизельного двигателя в чистоте и рабочем состоянии. Значительно снижая расходы на содержание автомобиля.

    Читать еще:  Что такое объемная эффективность двигателя

    Дизель не тянет — причины и следствия

    Достаточная мощность двигателя – необходимое условие для нормальной работы автомобиля. Но что делать, когда дизель не тянет, хоть и нет «разноцветных» дымов ? Да ничего — скорее заезжайте в наш сервисный центр. Но прежде узнайте возможные теоретические причины такого явления, чтобы не заподозрить механиков в «автообмане», стоящим лишних денег.

    Что нужно, чтобы дизель работал «по полной»

    Чаще всего, даже когда отсутствует белый, чёрный или синий дым, мотор не развивает полной мощности.

    Это случается иногда из-за снижения проходимости фильтра грубой очистки горючего, в баке машины, и уменьшения проходимости фильтра тонкой очистки топлива.

    Конечно, большинство автомобилистов с трепетом относятся к своему автомобилю и потому, проездив ровно столько, сколько указал производитель, спешат добросовестно поменять фильтры.

    Вот только часто автопроизводители даже предположить не могут, что в дизельном топливе может присутствовать вода или грязь в таком количестве.

    Поэтому первое и главное правило: хотите, чтобы двигатель тянул «по полной» — меняйте топливный фильтр, как минимум, через половину указанного производителем, пробега.

    Особенно это актуально, когда заправляетесь где-то вдали от крупных городов. Впрочем, можете заехать к нам, и мы поможем не только с ремонтом ТНВД или других агрегатов, но и модернизируем топливную систему, сделав её менее уязвимой к нашему топливу.

    Чтобы убедиться в том, что причиной потери дизелем мощности является некачественное горючее, нужно сменить заводской непрозрачный топливопродов, соединяющий ТНВД с топливным фильтром, на прозрачный автошланг. После замены шланга и топливного фильтра обязательно прокачайте топливную систему, удалив лишний воздух.

    Выполнив все это требования, заводите двигатель. Если топливный фильтр забит, в прозрачном шланге увидите циркулирующие воздушные пузырьки. Увеличив обороты дизеля, количество пузырьков визуально значительно усилится.

    Воздушные пузырьки в топливной системе являются причиной перебоев в работе мотора (двигатель «троит»). При этом наблюдается потеря мощности.

    Что делать, когда мотор «троит» лишь на высоких оборотах

    Если на средних и холостых оборотах у вас нет претензий к работе дизельного двигателя, а при переходе на высокие обороты мотор начинает «троить», (что, естественно, не позволяет ему работать на паспортную мощность), тогда стоит задуматься о:

    • неисправности газораспределительного механизма двигателя (ГРМ);
    • неисправности турбокомпрессора;
    • потере проходимости топливного фильтра (когда он буквально забит грязью).

    Чтобы найти конкретную причину, опять-таки, начните с фильтра тонкой очистки топлива — возможно, его пора заменить. Отсоедините от штуцера фильтра топливный шланг и опустите в банку с чистым дизельным топливом.

    Теперь заводите двигатель, и если он работает на любых оборотах как часы, значит причиной нестабильной работы был как раз загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. А значит, настало время заменить его. Если неисправность не прошла, еще раз попытайтесь вычистить фильтр грубой очистки от грязи. И вновь прокачайте топливную систему.

    Если после дополнительной очистки фильтров двигатель упорно троит на оборотах, выше средних, тогда проверяйте компрессию. Она может снизиться в результате нарушения функциональности клапанного механизма, в том числе вследствие неисправности гидрокомпенсаторов (когда один из них заклинило из-за грязного масла) и цилиндро-поршневой группы.

    Одним словом, причин работы мотора не на полную мощность предостаточно. И чтобы принять правильное (и минимальное по цене) решение, проще и дешевле заехать в наш автоцентр, чтобы раз и навсегда забыть о том, что дизель ваш «не тянет». Так что не откладывайте на завтра то, что нужно было сделать позавчера – ремонт форсунок или диагностику двигателя.

    Двигатель на ПАЗ 3205: характеристики, неисправности и тюнинг

    Автобусы Павловского автобусного завода (в настоящее время «ПАО Павловский автобус») – долгожители отечественного автопрома. Первый автобус ПАЗ-651 выехал из заводских ворот в 1952 году и с тех пор автобусы этой марки с успехом эксплуатируются практически во всех регионах страны.

    Они неоднократно модернизировались и в настоящее время на дорогах России и многих стран СНГ можно встретить более 50-ти различных модификаций, созданных на базе автобусов ПАЗ 3205 (1984), ПАЗ 3206 (1995) и ПАЗ 3204 (2007).

    В качестве силовых агрегатов для этих автобусов в разное время использовались различные моторы как отечественного (ЗМЗ, ЯМЗ, ММЗ), так и зарубежного производства (Cummins).

    При этом любой двигатель ПАЗ, которым агрегатируется автобус, отличается высокой надежностью и может работать при использовании горюче-смазочных материалов низкого качества.Автобус паз двигатель троит

    Технические характеристики

    Долгое время базовым мотором автобусов ПАЗ считался двигатель ЗМЗ 5234 производства Заволжского моторного завода.

    ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
    Рабочий объем цилиндров, л 4.67
    Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3200…3400 об/мин.), л. с. 130
    Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2000…2500 об/мин.), Нм 314
    Количество цилиндров 8
    Клапанов 16
    Диаметр цилиндра, мм 92
    Ход поршня, мм 88
    Степень сжатия 6.5
    Тип газораспределительного механизма OHV
    Последовательность работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
    Система питания/ тип карбюратора Карбюраторная/ К-135
    Клапанной механизм OHV
    Вид топлива/марка бензин/А-76
    Расход топлива (смеш.), л/100 км 32
    Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
    Масло Минеральное: 10W-40, 15W-40, 20W-50
    Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
    Масса, кг 257

    Двигатель устанавливался на автобусы серий ПАЗ-3204, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.

    Описание

    Автобус паз двигатель троитДвигатель ЗМЗ 5234 представляет собой 4-х тактный 8-ми цилиндровый карбюраторный силовой агрегат с верхним расположением клапанов и является дальнейшим развитием известных моторов ЗМЗ 511 и ЗМЗ 513. Распределительный вал расположен внизу V-образного блока цилиндров с углом развала 90 градусов.

    Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, в котором установлены гильзы цилиндров. Последние снизу уплотнены медными кольцами, а сверху прижимаются головкой. Дополнительная жесткость блока обеспечивается тем, что его нижняя часть расположена на 75 мм ниже оси коленчатого вала. Головки блока цилиндров имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные каналы винтового типа.

    Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна, а использование кованых шатунов способствует уменьшению веса двигателя. За счет увеличенного на 8 мм хода поршня конструкторам удалось увеличить объем цилиндров двигателя.

    Степень сжатия компенсируется специальными проточками в днищах поршней.
    Двигатель оснащен системой рециркуляции отработанных газов, что уменьшает токсичность выхлопа.

    Техническое обслуживание

    Двигатель ЗМЗ 5234 отличается неприхотливостью к качеству расходных материалов, что имеет существенное значение при эксплуатации его в условиях сельской местности. Кроме того, он прост в обслуживании и не требует профессиональной подготовки обслуживающего персонала.

    Для того, чтобы обеспечить безотказную эксплуатацию двигателя, необходимо регулярно осуществлять регламентированное техническое обслуживание (ТО), которое включает в себя:

    1. Ежедневное ТО;
    2. ТО при обкатке мотора
    3. Периодическое ТО через каждые 10 (ТО-1) и 20 (ТО-2) тысяч пройденных автомобилем километров.
    4. Сезонное ТО, проводимое два раза в год.

    Периодичность ТО устанавливается в зависимости от условий эксплуатации. При этом отклонение от километража допускается в пределах 500 км.

    Ежедневное ТО проводят перед каждым запуском силового агрегата и предусматривает проверку:

    • уровня моторного масла в картере мотора;
    • наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    • герметичности систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции силового агрегата.

    Все остальные виды ТО необходимо осуществлять в соответствии с перечнем работ, приведенном в сопроводительной документации силового агрегата.

    Читайте также:  Двигатель hyundai solaris g4fc технические характеристики

    Неисправности

    ЗМЗ 5234 достаточно прост в ремонте, однако ему свойственен ряд типичных неисправностей:

    НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
    Мотор не запускается. Нарушена установка фаз газораспределения; неисправность привода газораспределительного механизма; неисправность системы подачи питания.
    Нестабильная работа мотора. Наличие воды в баке с топливом; отказ в работе одного из цилиндров.
    Силовой агрегат не развивает заявленной мощности. Нагар на впускных клапанах; нарушена регулировка фаз в газораспределительном механизме; износ кулачков распределительного вала; чрезмерный нагар в камерах сгорания; неисправность одной или нескольких свечей зажигания; недостаточная компрессия.
    Перегрев силового агрегата. Недостаток охлаждающей жидкости; вышел из строя термостат; прогорела прокладка головки цилиндра; неисправен водяной насос (помпа); неисправность вентилятора или цепи его электропитания.
    Повышенный расход моторного масла. Утечка моторного масла через сальниковые уплотнения и прокладки; вышли из строя маслоотделительные колпачки; изношены поршни, цилиндры, направляющие втулки клапанов и пр.; нарушена целостность прокладки головки цилиндров.
    Посторонние стуки в двигателе. Износ вкладышей коленвала; износ деталей шатунно-поршневой группы; износ цилиндров; вышел из строя подшипник помпы (водяного насоса); неисправен подшипник генератора.

    Тюнинг

    Карбюраторные двигатели грузового автотранспорта прошлых лет выпуска редко подвергают тюнингу, связанному с увеличением мощности. Проще и дешевле заменить такой мотор на более современный. Однако существует несколько простых способов, позволяющих несколько увеличить мощность такого мотора без существенных финансовых вложений:

    • Теплоизоляция системы выпуска выхлопных газов

    Известно, что чем выше температура отработанных газов, тем больше скорость их движения по системе выхлопа. Увеличение скорости их движения способствует более полному освобождению камер сгорания от продуктов горения и тем больше новой топливовоздушной смеси поступает в цилиндры. Хорошо изолировав выпускной коллектор, можно добиться повышения мощности на 1…3 %.

    • Увеличение степени сжатия

    Увеличить степень сжатия воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя можно установив более тонкую прокладку головки блока цилиндров; спилив нижнюю часть головки блока цилиндров; расточив цилиндры под поршень большего диаметра.

    Увеличив степень сжатия горючей смеси до 9:1 можно получить прибавку мощности порядка 2%.

    ВАЖНО! Осуществление механической доработки деталей двигателя приводит к изменению кинематики работы двигателя и требует тщательной настройки и подгонки целого ряда взаимозависимых деталей и узлов. Поэтому такую работу лучше доверить высококвалифицированным специалистам, имеющим опыт проведения подобных работ.

    Автобус паз двигатель троит Двигатель на ПАЗ 3205: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Автобус паз двигатель троит Автобус паз двигатель троит

    Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит

    С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях  мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

    Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько.  В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

    Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

    Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

    Если же двигатель заглушить и дать ему остыть, после повторного запуска силовой агрегат снова работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и способы обнаружения неисправности.

    В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

    • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

    Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

    Простыми словами, в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При условии  отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся замасливанию. Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли такое явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.

    Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

    Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры.  Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

    Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания.

    Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным.

    Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда  двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

    Теперь давайте представим ситуацию, когда троит только один цилиндр на горячую. Другими словами, свеча в этом цилиндре залита, при этом остальные свечи сухие. Итак, первым делом нужно поменять мокрую и сухую свечу местами.  В случае если сухая свеча не стала мокрой, а мокрая свеча в другом цилиндре так и не просохла, тогда проблемной является именно мокрая свеча, которая требует замены.

    Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

    На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

    Советы и рекомендации

    Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах троения и нестабильной работы моторов данного типа, а также способах диагностики дизельного двигателя.
    Дело в том, что катушки зажигания на инжекторных моторах могут быть причиной слабой искры или даже искра по силе может быть вполне нормальной. Однако после нагрева катушки мощность искры понижается, происходят сбои,  в результате топливно-воздушная смесь не воспламеняется или воспламеняется с перебоями (пропуски зажигания).

    При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector