Автосигнализации с автозапуском по температуре двигателя

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.  

Автосигнализации с автозапуском по температуре двигателя

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип».

Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска.

Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя.

Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа.

Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда.

Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

Автосигнализации с автозапуском по температуре двигателя

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии.

Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения.

Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

Плюсы:

  •  Доступная цена за оборудование и установку
  •  Прогрев двигателя и салона одной системой
  •  Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль

Минусы:

  •  Увеличенный расход топлива
  •  Износ двигателя из-за холодных пусков
  •  Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна 
  •  Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

Плюсы:

  •  Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  •  Минимальный выхлоп и беззвучная работа

Минусы:

  •  Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  •  Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  •  Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение.

Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду».

Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен.

Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации.

При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно. 

Автосигнализации с автозапуском по температуре двигателя

 Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

  Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало.

Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

 

Автосигнализации с автозапуском по температуре двигателя

  А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п.

в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

 

Где гореть топливу?

 И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать.

В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива.

Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя? 

  Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве  – едва ли не самый вредный для двигателя.

Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей.

Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.     

Автосигнализации с автозапуском по температуре двигателя

  Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор.

Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию.

В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Читайте также:  Двигатель 1az схема ремень генератора

Запах и шум

 Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

Автосигнализации с автозапуском по температуре двигателя

  И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем.

Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято….

Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

  Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э…

социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей.

Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

  Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.

19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500.

А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Автосигнализации с автозапуском по температуре двигателя

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая.

Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

  Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения. 

  Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется.

Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля».

Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон.

Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу начинаете движение
  2. Время работы мотора на холостых оборотах – минимально
  3. Заметно возрастает ресурс двигателя и трансмиссии
  4. Расход бензина – минимальный из возможного
  5. Выхлоп двигателя – максимально экологичен и незаметен для соседей по дому  

Автосигнализации с автозапуском по температуре двигателя

Автосигнализации с автозапуском

Pandora DX 40

Сигнализация Pandora с Автозапуском.

Pandora DX 40S

Самая дешевая автомобильная сигнализация из модельного ряда Pandora, поддерживающая все виды цифровых (CAN) шин современных автомобилей.

Pandora DX 4G

Автосигнализация Pandora с GSM модулем и автозапуском автомобиля при помощи приложения на телефоне.

Pandora DX 4GS

Бюджетная телематическая сигнализация с поддержкой 2G/3G/4G (LTE). Встроенный усилитель GPS-сигнала, позволяет оборудованию работать даже в условиях нестабильной связи с интернетом.

Pandora DX 50S

Автомобильная охранная система со встроенными интерфейсами 2CAN+LIN для корректной работы с современными автомобилями, с дистанционным запуском двигателя и новым жидкокристаллическим брелком с диалоговым кодом шифрования.

Pandora DX 6X

Автосигнализация Пандора с автозапуском и бесключевым обходом штатного иммобилайзера. Предназначена для установки на модельный ряд автомобилей без использования дополнительного релейного модуля автозапуска.

Pandora DX 90 LoRa

Автосигнализация с автозапуском и обратной связью с максимальной дальностью управления при помощью брелка дистанционного управления. В комплекте системы так же присутствует противоразбойная метка и фирменная пьезосирена Pandora PS-330.

Pandora DX 90B

Двусторонняя сигнализация с автозапуском. Бесключевой обход встроенного иммобилайзера автомобиля. Технология клонирования ключа.

Pandora DX 91

Автомобильная сигнализация с современным брелком с большим OLED-дисплеем со встроенным аккумулятором, автозапуском, Bluetooth интерфейсом. Система имеет рекордно низкое потребление, а так же автономное питание.

Pandora DX 91 LoRa

Новейшая автосигнализация Панндора. Дистанционный запуск двигателя автомобиля с брелка на максимальном расстоянии от машины. Самая большая дальность среди всех сигнализаций представленных на рынке.

Pandora DX 9X

Современнейшая двухсторонняя охранно-сервисная система с автоматическим и дистанционным запуском двигателя. Жидкокристаллический брелок с обратной связью и обход штатных иммобилайзеров большинства автомобилей для дистанционного запуска без ключа.

Pandora DXL 3970

Автомобильная Сигнализация С Обратной Связью.

Pandora DXL 4710

Автосигнализация с дистанционным запуском, со встроенным GSM/GPS модулями с поддержкой сетей 4G/3G/2G. Работает с приложениями на iPhone (IOS) и Android. В качестве идентификации владельца может использоваться смартфон.

Pandora DXL 4750

Автосигнализация Pandora с дистанционным запуском двигателя через смартфон, а так же при помощи ж/к брелка, идущего в комплекте охранной системы.

Pandora DXL 4790

Универсальный охранный комплекс на базе автосигнализации Пандора. Автозапуск, метка иммобилайзера, 4G GSM модуль, GPS антенна, брелок дальней радио связи, обеспечивает максимальный уровень охраны транспортного средства.

Pandora DXL 4910

Автомобильная охранная система с автозапуском двигателя. В системе смартфон может быть использован в качестве идентификатора владельца. Управление функциями автосигнализации осуществляется через мобильное приложение.

Pandora DXL 4910L

Автосигнализация Пандора с автоматическим запуском двигателя. Поддержка бесключевого запуска современных автомобилей, наличие автономного питания системы и Слейв режима.

Pandora DXL 4950

Автомобильная телеметрическая охранно-сервисная система с автозапуском двигателя, автономным питанием, интернет сервисом и поддержкой мобильного приложения для IOS и Android.

Pandora DXL 4970

Читайте также:  Большой расход масла на двигателе 11194

Охранно-противоугонная система Pandora c автоматическим и дистанционным запуском двигателя, обходчиком штатного иммобилайзера автомобиля без дополнительного ключа, мобильным приложением для смартфона, а так же контролем автомобиля через интернет-сервис.

Pandora DXL 5000

Автосигнализация Пандора 5000

Pandora DXL 5000 NEW

Сигнализация Pandora 5000 New

Pandora DXL 5000 PRO

Автомобильная сигнализация Пандора с обратной связью, управление которой, осуществляется, как при помощи радио-брелока, так и при помощи мобильного приложения на Смартфоне.

Pandora UX-4G

Сигнализация с рекордно низким энергопотреблением, рассчитанная для использования на автомобилях с режимом длительного зимнего хранения

Pandora X-4G

Охранная автосигнализация Pandora X-4G

StarLine A93

Автомобильная сигнализация Starline с интеллектуальным автозапуском двигателя и обратной связью.

StarLine A93 2CAN+2LIN

Автосигнализация с автозапуском и обратной связью, интегрированный CAN+LIN интерфейс. Запуск двигателя возможен по температуре, в заданное время или периодически.

StarLine A93 2CAN+2LIN GSM

Автозапуск двигателя с телефона. Надежный охранно-телематический комплекс с дистанционным запуском двигателя через смартфон или с помощью брелка. GSM и 2CAN, CAN+LIN интерфейсы в комплекте.

StarLine A94

Автомобильная охранная система. Автоматический запуск двигателя, ударопрочный брелок управления, функция Слейв и мультисистемный 2CAN в комплекте.

StarLine A94 GSM

Автосигнализация Старлайн с GSM модулем, позволяет производить дистанционный запуск двигателя автомобиля из любой точки мира, при наличии сети сотовой связи.

StarLine A96 2CAN+2LIN

Автосигнализация Старлайн с автозапуском двигателя, 2CAN+2LIN интерфейсом, жидкокристаллическим брелком с обратной связью, датчиком удара и наклона.

Starline AS96 V2

StarLine AS96 V2

StarLine B94

Автосигнализация с запуском двигателя автомобиля на расстоянии, управление брелком с обратной связью на значительном удалении от транспортного средства.

StarLine B94 GSM

Дистанционный автозапуск двигателя с мобильного телефона. Дополнительная авторизация по PIN-коду. Передвижение автомобиля возможно только после ввода индивидуального кода с помощью штатных кнопок автомобиля.

StarLine B94 GSM GPS

Охранно-телематический комплекс для защиты автомобиля с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, интегрированным мультисистемным 2CAN, встроенным GSM, GPS-интерфейсом и 512-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м Super Slave в подарок.

StarLine D94 GSM

Автозапуск и подогрев двигателя при помощи прямого звонка по телефону или SMS с мобильного телефона. Оповещение о тревожных событиях, произошедших с автомобилем (тревога по датчику удара открытию двери или включении зажигания) в режиме охраны.

StarLine D94 GSM GPS

Автосигнализация позволяет осуществлять мониторинг транспортного средства при помощи GPS, Глонасс Телематических интерфейсов. Система способна определить местонахождение транспортного средства за считанные секунды.

StarLine E90

Надежная автомобильная охранно-телематическая система с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, ударопрочным брелком управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 метров. Опциональный Super Slave.

StarLine E90 GSM

Новинка 2013 года. Надежная  автомобильная охранно-телематическая система с интеллектуальным автозапуском,  несканируемым диалоговым кодом управления, ударопрочным брелком управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м. Опциональный Super Slave.  

StarLine E91

Надежная  автомобильная охранно-телематическая система с интеллектуальным автозапуском,  несканируемым диалоговым кодом управления, интегрированным мультисистемным 2CAN, ударопрочным брелком управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м. Super Slave в подарок.    

StarLine E95

Надежный автомобильный охранно-телематический комплекс с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, ударопрочным брелком, помехозащищенным трансивером с шумоподобным сигналом. Предусмотрена легкая и быстрая интеграция 2CAN, CAN+LIN, GSM, GPS-ГЛОНАСС интерфейсов.Мировой рекордсмен энергоэкономичности.

StarLine S96

Доступная по цене охранно-телематическая система с автозапуском StarLine с GSM-интерфейсом, авторизацией по технологии Bluetooth Smart, 2CAN+2LIN модулем!

StarLine S96 BT GSM

Автосигнализация Starline с дистанционным запуском двигателя. Автозапуск автомобиля и управление сигнализацией осуществляется при помощи мобильного приложения на смартфонах Apple (ios) или Android. В комплекте присутствует бесконтактная противоразбойная метка, использующаяся для идентификации владельца.

StarLine S96 BT GSM GPS

Современная, противоугонная, охранно-телематическая автомобильная сигнализация StarLine с поддержкой бесключевого обхода штатных иммобилайзеров современных автомобилей. Встроенные модули GPS и GSM существенно расширяют возможности системы, позволяют производить удаленный запуск двигателя автомобиля, а так же производить мониторинг транспортного средства.

Starline S96 V2

SIM-чип встроенный в сигнализацию, а так же дополнительная SIM карта другого оператора, обеспечивают надежную GSM-связь и постоянный контроль транспортного средства. Новая метка и 2CAN+4LIN интерфейс, гарантируют максимальный набор функций для защиты автомобиля от угона

Призрак-8GL

Автосигнализация Призрак с автоматическим запуском двигателя со встроенными GSM, GPS, ГЛОНАС интерфейсами. В комплекте системы идет противоразбойная метка. Запуск двигателя по телефону и с помощью штатного брелка автомобиля.

Призрак-8GXL

Инновационная модель в линейке охранных GSM-комплексов Призрак. Аутентификация владельца осуществляется по штатному ключу, Ключ-метке с технологией Key ID и PIN-коду. Расширенная комплектация: сирена, микрофон, позволяющий прослушать, что происходит в салоне, Slim-метка. Бесплатный телематический сервис Дозор.

Призрак-8L

Автомобильная Слейв сигнализация с возможностью дистанционного запуска двигателя Призрак со встроенным GSM модулем. Управление с помощью штатного ключа автомобиля и при помощи смартфона. Ключ-метка Key ID в комплекте.

Призрак-8XL

Новейшая противоугонная охранно-телематическая GSM-система Призрак 8XL разработаная специально для автомобилей: Hyundai, Infiniti, Kia, Lada, Mitsubishi, Nissan, Renault.

PANDECT X-1800 L

Доступная по цене GSM автосигнализация с автозапуском со смартфона. Сирена и модуль запуска двигателя в комплекте. Бесключевой обход штатных иммобилайзеров большинства современных автомобилей. Приложение для управления автосигнализацией для ios и Android.

PANDECT X-1900 3G

Микросигнализация со встроенным GPS приёмником. Встроенный иммобилайзер + определения координат по LBS(вышкам сотовой связи), с автозапуском и GSM. Все бесключевые автозапуски + технология CLONE.

PANDECT X-3050

Охранно-противоугонная система с функцией автозапуска, встроенным GSM и наличием противоугонной метки.

PANDECT X-3110

Автосигнализация Пандект с дистанционным запуском двигателя, брелком обратной связи и противоразбойной меткой

PANDECT X-3190

Автосигнализация, помимо GSM модуля так же имеет жидкокристаллический брелок с обратной связью. Это позволяет дистанционно запускать двигатель, а так же контролировать автомобиль при отсутствии GSM сиглала. Дополнительное блокировочное реле обеспечивает максимальную защиту автомобиля от угона.

Бесключевые обходчики иммобилайзера

iDataLink Start Can

iDataLink Start CAN — устройство, которое позволяет корректно отключить штатный иммобилайзер на время автоматического или дистанционного запуска двигателя. Благодаря данному модулю, при установке сигнализации с автозапуском, не требуется дополнительный ключ или копия чипа.

Нужен ли автозапуск по температуре? Вносит ли он вклад в уменьшение ресурса двигателя?

Всем привет!

Развеивая миф о существенном уменьшении ресурса двигателя автомобиля при холодных запусках я использовал допущение, что на автомобиле установлена сигнализация и предусмотрен автоматический пуск двигателя по температуре: как только температура на датчике достигнет отметки -15 градусов Цельсия, происходит автозапуск.

В сегодняшней статье хотелось бы порассуждать о гораздо более вредной для двигателя ситуации – длительная работа на холостых оборотах, которая является следствием использования автозапуска.

Ну и если уж быть совсем кратким в позиционировании темы статьи, то я бы задал такой вопрос себе и, как следствие, общественности: «Нужен ли автозапуск по температуре? Какие последствия от частого использования автозапуска по температуре?»

Нужен ли автозапуск по температуре?

Вопрос необходимости использования автозапуска, не смотря на лёгкость ответа на него, тем не менее, сложен. Например, если мы будем рассматривать Сибирь, то отрицательные температуры, совокупно, наблюдаются на протяжении 6 месяцев. Я уже приводил график температур в г. Томске за 2020 год, сделаю это еще раз:

Диапазон изменения дневных и ночных температур в г. Томске в период с 1 января по 31 декабря 2020 года. Автор графики kua1102Диапазон изменения дневных и ночных температур в г. Томске в период с 1 января по 31 декабря 2020 года. Автор графики kua1102

Собственно, в особо холодные дни столбик термометра опускался ниже отметки -40 градусов.

Лично я считаю, что при температурах ниже -30 градусов особой целесообразности в использовании личного автомобиля нет, однако если утром хочется гарантированно завести автомобиль, чтобы обязательно поехать на нём (ведь автомобиль покупается для того, чтобы на нем ездить), а ночью за окном ожидается -35, то все-таки лучше ночью его завести. Поэтому если не установлен автономный подогреватель и на зиму не залито моторное масло 0W, то автозапуск большинство автолюбителей северных регионов используют.

Читайте также:  Двигатель d4cb расход масло

О снижении ресурса двигателя из-за использования автозапуска

А теперь предлагаю посмотреть на факт использования автозапуска через призму снижения ресурсности двигателя. Все мы привыкли рассматривать ресурс двигателя как величину, исчисляемую в километрах пробега. Но правильнее, считаю, под ресурсом двигателя понимать количество моточасов, которое он отработает.

Как их посчитать? Давайте отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя по прохождению ежегодного технического обслуживания. Для марок автомобилей Volkswagen техническое обслуживание должно проходиться раз в год или раз в 15 тысяч километров пробега. Теперь нам нужно эту цифру конвертировать в моточасы.

Обычно ресурс, в течение которого моторное масло сохраняет свои свойства, составляет около 300 моточасов.

Таким образом, если предположить, что периодичность прохождения технического обслуживания рекомендуется исходя из сохранения моющих свойств моторного масла, то средняя скорость автомобиля должна составлять 50 км/ч (я взял и поделил 15 тысяч на 300).

Завод-изготовитель обещает, что атмосферный двигатель CWVA EA 211 должен без проблем пройти 250 тысяч километров пробега, если владелец будет соблюдать рекомендации по периодичности прохождения технического обслуживания. Предполагая, что средняя скорость движения автомобиля будет составлять 50 км/ч, получается, что ресурс двигателя составляет 5000 моточасов. Именно этим параметром и будем оперировать.

Для начала предлагаю обсудить, как вообще автозапуски влияют на прирост моточасов. Опять же, технологию расчета буду использовать аналогичную использованной при калькуляции эквивалента пробега «холодным запускам», но с некоторой коррекцией. Я принял следующие допущения:

  • автозапуск будет срабатывать при достижении температуры отметки -20 градусов (этот диапазон выбрал из предположения, что в двигатель зимой залито масло 5W , поэтому запуск при температуре -20 градусов не нанесет вреда двигателю);
  • если окружающая температура будет от -20 до -23 градусов, то время остывания двигателя до температуры -20 градусов будет составлять 9 часов, также дополнительно учитывается 20 минут работы двигателя после автозапуска по достижению температуры;
  • если окружающая температура будет от -23 до -30 градусов, то время остывания двигателя до температуры -20 градусов будет составлять 3,8 часа, также дополнительно учитываю 20 минут работы двигателя после пуска;
  • если окружающая температура будет ниже -30 градусов, то время остывания двигателя до температуры -20 градусов будет составлять 3,1 часа. Также учитываю 20 минут работы двигателя после запуска.

В этих допущениях я посчитал количество автозапусков двигателя по температуре на протяжении 2020 года. Получилась следующая частотная диаграмма:

Количество срабатываний запуска двигателя по температуре на протяжении 2020 года. Автор графики kua1102Количество срабатываний запуска двигателя по температуре на протяжении 2020 года. Автор графики kua1102

Общее число запусков составит при допущениях, озвученных выше, 60. Строго говоря, это напрямую зависит от региона проживания. У нас самыми холодными были декабрь, январь и февраль, поэтому основная «нагрузка» пришлась именно на эти месяцы:

  • в январе 2020 года было 19 запусков
  • в феврале 2020 года было 4 запуска
  • в марте 2020 года было 2 запуска
  • в декабре 2020 года было 35 запусков

Предполагая, что во время каждого запуска двигатель работал ровно 20 минут (как правило, именно эта продолжительность установлена по умолчанию на сигнализации), то получаем, что за 2020 год двигатель для автопрогрева по температуре проработал 20 часов.

Таким образом, считаю, автозапуском по температуре как вкладом в снижение ресурса двигателя можно пренебречь

О влиянии на ресурс двигателя предварительных прогревов перед поездкой

Далее посмотрим на эту проблему с другой стороны. Допустим, что человек может себе позволить не использовать автозапуск по температуре (например, живет в южных районах страны), но предпочитает перед поездкой запускать двигатель на 15-20 минут.

При температуре ниже -20 градусов в нашем регионе очень многие автовладельцы используются автозапуск по температуре. Автор фотографии kua1102При температуре ниже -20 градусов в нашем регионе очень многие автовладельцы используются автозапуск по температуре. Автор фотографии kua1102

Тут уже ситуация получается несколько иная. Допустим, что перед поездкой двигатель всегда предварительно работает и машина эксплуатируется круглый год.

Допустим, что в условиях отрицательных температур время работы на холостых составляет 15 минут, а в условиях положительных — 10 минут (например, чтобы кондиционер успевал охладить салон, если это лето, а если это осень-весна, чтобы печка начала дуть теплым воздухом). И делается эта процедура дважды в день.

Применительно к Томску получается такая печальная статистика:

  • количество ночей с отрицательными температурами — 177
  • количество дней с отрицательными температурами — 130
  • количество ночей с положительными температурами — 189
  • количество дней с положительными температурами — 236

А чтобы не возникало сомнений, прикладываю фотографию моего старинного города по состоянию на конец февраля 2021 года. Как видите, до весны еще далеко… Автор фотографии kua1102А чтобы не возникало сомнений, прикладываю фотографию моего старинного города по состоянию на конец февраля 2021 года. Как видите, до весны еще далеко… Автор фотографии kua1102

Тогда, при допущении о выбранной продолжительности работы на холостых перед поездкой в зависимости от температуры воздуха получаем, что на утренних предварительных прогревах двигателя будет затрачено 75,8 часов, а в вечерних предварительных прогревах — 71,8 часов. Итого за год — 147,6 часов работы двигателя.

Как видите, по сравнению с автозапуском по температуре мы получаем более чем семикратное превышение, но здесь я хотел бы напомнить о еще одном факте, который касается современных бензиновых двигателей.

Современные двигатели — это длинноходовые двигатели. Например, для двигателя 1.6 MPI CWVA EA211 длина хода поршня составляет 86,9 мм [1]. При штатной работе двигателя (когда машина находится в движении, обороты составляют 2000-2500 об.

/мин) стенки цилиндров двигателя эффективно смазываются масляным туманом (за это отвечают вкладыши коленчатого вала).

Когда мы запускаем двигатель и обороты соответствуют холостому ходу (на разных машинах по разному, но на моём автомобиле обороты холостого хода составляют 800 об./мин), то ситуация в корне меняется.

Обороты холостого хода для двигателя 1.6 MPI CWVA EA211, который установлен в автомобиль Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102Обороты холостого хода для двигателя 1.6 MPI CWVA EA211, который установлен в автомобиль Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102

На оборотах холостого хода интенсивность преобразования капель моторного масла в масляный туман уменьшается, в результате в наивысшей области цилиндра плёнка масла истончается и начинается износ этой области. И интенсивность износа прямо пропорционально длительности работы двигателя на холостом ходу.

Я знаю, что меня сейчас должны поправить и сказать, что из-за наличия масляных форсунок эта проблема выдуманная, но, во-первых, далеко не во всех двигателях эти самые масляные форсунки есть (особенно если говорить о малообъемных бензиновых двигателях), а, во-вторых, их производительность в определенной степени зависит интенсивности оборотов (хотя есть мнение от профессионала в данном вопросе, что уже на холостых оборотах форсунки имеют достаточную производительность [2]).

Поэтому, на мой взгляд, длительный прогрев двигателя перед поездкой гораздо более губительных автопрогревов по температуре (особенно если автозапуск настроен на -20 градусов, например) и в гораздо более значительной мере сокращает интервал смены моторного масла.

На своем автомобиле (у меня установлен Webasto) жду буквально пару минут и плавно начинаю движение. И к моменту выезда на оживленный участок дороги температура охлаждающей жидкости уже достигает рабочего уровня (90 градусов).

  • Другие мои статьи
  • О мифах: «холодный пуск» двигателя существенно сокращает его ресурс
  • Моя аргументация в пользу того, чтобы не использовать личный автомобиль при температурах ниже -30
  • «Подснежники»-автомобили: чем может обернуться долгое простаивание автомобиля в сугробе?
  • Список источников

1. https://www.drom.ru/catalog/volkswagen/engine/cwva/

2. https://www.drive2.com/b/491997094765134545/?page=0

С уважением, Юрий (kua1102)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector