Балансирных валов стук двигателя

Началось все с обрыва ГРМ, загнуло впускные клапана немного на 3 цилиндре (как там ваще всё не перемолотило, ведь обрыв произошел на 5000 тыщах оборотов).

Балансирных валов стук двигателя

Вообщем снял бошку, на поршнях метки от встречи всех впускных клапанов. От греха подальше заменил все впускные клапана, и несколько выпускных (были раковины на плоскости прилегания). Всё это дело притерли, поставил новые МСК, прокладку ГБЦ, клапанную прокладки и уплотнители свечных колодцев.

Поставил ГРМ, завел — Всё отлично работает как часики. Открываю ворота чтобы выгнать авто, завожу, а в движке какой то грохот, работает как компрессор.Долго думал что же это такое может быть. Звук на видео.

Звук провернутых вкладышей совсем другой, ибо частота звука другая, более быстрая.Скинул клапанную крышку, всё на месте, клапана и сухари сидят, распредвал всё ок…

Думал что что то в поршневую попало (хотя знал точно что не могло), ну не снимать же бошку. Быстренько собрал себе камеру + подсветка чтобы посмотреть и убедится что там ничего нет. Вот такая вот фигня получилась ))

Просунул в поршневую через свечные колодцы, осмотрел внутри поршневую, ничего в них нет. (да и не могло быть, проверил чисто для успокоения души).

Снял обратно все ремни, осмотрел ролики, пошатал шестеренки, помпу, осмотрел всё на предмет задевания и прочего…и тут при вращении шестеренки маслонасоса слышу звук звенящий. Откручиваю болт (куда отвертка на балансир суется) а болт которые рукой откручивался, ключом до конца пришлось откручивать.По болту сразу видно что его что то задевало, но что?

Балансирных валов стук двигателя

Полный размер

покоцаный болт.

Там мог только балансир. А что гремит тогда на балансире? Берем опять ту камеру и потаюсь получить фотки того что могло задевать болт.

Балансирных валов стук двигателя

Вид в дырку куда закручивается болт

Долго думал что это на фото…Втулка балансира слетела.Что делать — ампутировать нахрен валы совсем. Останавливать надо обязательно оба балансира в паре! Многие ампутируют их на галантах и прочих авто где стоит такая же движка.

Да и к тому же этот злосчастный ремень балансира не любит большие обороты и рвется, падая на ремень ГРМ и рвет его тоже.Сел читать отчеты тех кто удалял балансиры, в принципе фигня вопрос.

Договариваюсь со знакомыми в сервисе чтобы выделили мне местечко для ампутации (в своем гараже ямы нет), загоняю авто и понеслось.

Отрываем передний мост, опускаем, так же опускаем рейку, скидываю поддон без откручивания маслоприемника поддон снять накладно) и вот он виновник торжества.

Скажу сразу что состояние всех втулок было печальным, валы на них люфтили, имели выработку, так что вовремя это всё случилось, а не где нибудь в чачах.

Ведь валы крутятся с бешеной скоростью, а когда даешь движке 5-6 тыщ оборотов так они там ваще ужас как вращаются…Зачем нам это слабое место в двигателе…

Балансирных валов стук двигателя

Слетевшая втулка балансира, балансир болтается и задевает корпус блока.

Далее снимаем крышку маслонасоса с балансирами, у нас они выходят без каких либо проблем, подбирая направление выхода.

Балансирных валов стук двигателя

Полный размер

Братья на ампутацию…и злосчастная втулка.

Снимается левый балансир откручивая болт, который за заглушкой, которая за шестеренкой маслонасоса.Так как у левого балансира (тот что от маслонасоса) дырка внутри вала, подающая масло на подшипник скольжения (та самая втулка), то просто отрезаем от вала обрубок и завариваем дырку. Получается вот такой обрубок. Отпиливать нужно чтобы осталось место под ключ 14.

Балансирных валов стук двигателя

Отрезаем вот так.

Балансирных валов стук двигателя

Завариваем вот тут.

С левым балансиром больше действий не требуется. Ставим его на место, закрутив болт и закрутив заглушку и поставив на место шестеренку маслонасоса.

Балансирных валов стук двигателя

Полный размер

Левый балансир (вернее его обрубок) на месте.

Можно купить готовый обрубок от движка 4g61, он будет один в один то что мы сделали, но его ценник в 800р меня не устроил. Кому надо, его номер MD098626.

С правым балансиром действий чуть по больше. Его подшипники скольжения питаются маслом от блока, поэтому эти втулки надо выбить и забить обратно повернув на 180градусов, чтобы перекрыть маслоканал.

Балансирных валов стук двигателя

Втулки правого балансира, которые нужно выбить и вбить назад повернув на 180 градусов.

Балансирных валов стук двигателя

Вот это втулки с маслоканалом.

Самое хитрое — это доставить на место дальнюю втулку, я просто взял головку на 32 (либо подбираем по диаметру трубу) и скрепляем из вместе изолентой, просовываем в блок и забиваем как надо.

Далее есть 3 варианта. Либо просто оставить правый балансир чтобы не глушить отверстие в крышке маслонасоса, либо купить готовую заглушку с номером MD092785 (ценник в 500р за заглушку просто убил).

Можно ваще заварить эту дырку аргоном типа.Либо оставить вал, но обрезанный, что я и сделал.

Почему я не оставил целиком? Потому что есть такая вредная вещь как вибрация, от которой вал может дальше разболтать втулки и что там будет потом я не знаю ))

Почему то сразу вспомнились УАЗоводы которые ездили с отключенными хабами на передке и передний кардан от вибрации и тряски набивал овал! Больная тему у них короче.

Я сделал из правого балансира тоже обрубок, оставив только одно посадочное место в первой втулке.

Полный размер

обрубок правого балансира.

Затянул его, оставив шестеренку ремня балансира (надо не забыть следующему хозяину сказать, чтоб ремень на балансир не ставил )))

Собираем все в обратном порядке, кстати чистить прокладку крышки маслонасоса тот еще АД, как камень счищаешь, я назад посадил все на герметик, но можно купить прокладку готовую.

Ставим поддон тоже на герметик, накидываем мост, рейку, ставим ремень, теперь только один! И только по двум меткам, коленвала и распред вала.

Ролик и ремень балансира там больше не нужен, на место болта ролика я закрутил просто болтик поменьше с герметиком.

Собираем всё, заливаем масло и заводим…

Работа двигателя после удаления балансиров, двигатель даже не шелохнется. Ручку КПП перестало колбасить, стоит как вкопанная. (на видео больше шумов от системы надува отопления сервиса)

Пока я не понял, есть вибрация или нет, не знаю как изменился расход, появилась ли динамика из за того что движку теперь не надо крутить лишние 4.5кг. Но шумов стало от ДВС явно тише. И обороты набирает быстро.Думаю напишу отчет как немного покатаюсь и что нибудь почувствую. Пока только проехался пару км до заправки и то 40кмч, дороги у нас АД! Надо выехать на трассу…

Что мы имеем в итоге:— больше нет напастей от ремня балансира, можно крутить движку не боясь что вал заклинит или порвется ремень ГРМ вне срока обслуживания.— подняли давку масла, устранив двух маслопотребителей, это только на пользу.— убрали лишний вес из вращения ДВС, тем самым немного получив динамику.

— не зря на многих движках этой серии они отсутствуют с завода, раз имеются комплекты для их удаления.

Выводы я пока никаких не делаю. Сделаю в отчете после небольших тестов.

Ну и шуточка на конец )))

И конечно будет правильно указать отчеты и источники по которым делал.www.drive2.ru/l/5206184/www.drive2.ru/l/5727324/www.xtremeukraine.net/content/view/1825/275/www.hover-club.ru/forum/topic20966.html

Всем МИР.

Почему проблема с балансирным валом вызвала замену блока цилиндров

Можно сколько угодно удивляться терпению некоторых белорусских автовладельцев, продолжающих ездить, несмотря на наличие явных признаков неисправности машины. Однако без причины и рак на горе не свистнет.

Если на стуки и вибрации двигателя не обращает внимания хозяин Hyundai Santamo 1998 года выпуска, то учитывая, сколько стоит сегодня такой автомобиль, скорее всего, дело не в спартанской выдержке водителя, а в чем-то другом.

Впрочем, на вопросы финансового обеспечения эксплуатации личных транспортных средств отвлекаться не будем. Нас интересует техническая сторона проблемы с мотором Santamo.

А она любопытна тем, что источником стука и вибрации в рассматриваемом случае стала система, о которой упоминается настолько редко, что кое-кто из владельцев даже не догадывается, что в двигателях их автомобилей это присутствует.

Поэтому для начала неглубоко копнем теорию. Во время работы двигателя возникают силы инерции от двигающихся возвратно-поступательно поршней, поршневых колец и пальцев, вращающегося коленвала, а также шатунов, участвующих одновременно в возвратно-поступательном и вращательном движении.

Балансирных валов стук двигателя

Эти силы и моменты от них, кроме того что имеют значительную величину, периодически изменяются по величине и направлению, чем вызывают нежелательную вибрацию двигателя. Для устранения негативного влияния вибраций силы инерции уравновешивают.

Балансирных валов стук двигателя

Изо всех возможных способов уравновешивания рассмотрим только тот, который имеет непосредственное отношение к случившемуся в двигателе Santamo, а именно — к уравновешиванию с помощью балансирных валов.

Балансирных валов стук двигателя

Балансирные валы могут устанавливаться непосредственно в блоке цилиндров либо идти в составе отдельного узла, который крепится к блоку цилиндров.

Балансирных валов стук двигателя

Однако независимо от исполнения системы уравновешивания, количества валов и типа их привода принцип действия всегда один.

Балансирных валов стук двигателя

Благодаря тому, что из-за формы балансирного вала или наличия противовесов его масса смещена в сторону от продольной оси, при вращении вала также возникает сила инерции.

Если она равна по величине и противоположна по направлению силам, которые требуется уравновесить, достигается эффект компенсации инерции от движущихся деталей кривошипно-шатунного механизма, чем и пользуются разработчики силовых агрегатов. 

Балансирных валов стук двигателя

Теперь от теории перейдем к практике. Когда, по словам владельца, стук в двигателе стал просто невыносим, машину все-таки загнали на СТО. После того как с мотора сняли масляный поддон, в нем был обнаружен предмет, в котором ремонтники без труда опознали втулку подшипника скольжения балансирного вала.

Балансирных валов стук двигателя

Чтобы извлечь сам вал, пришлось продолжить разборку двигателя и демонтировать масляный насос, с которым вал связан и от которого не только приводится, но и по каналу, выполненному внутри вала, получает смазку под давлением для своей опоры с подшипником скольжения.

Балансирных валов стук двигателя

Дальнейшая инспекция показала наличие на опорной шейке балансирного вала задира и выработки, которая, по всей видимости, появилась после того, как вкладыш подшипника выпал в поддон.

Балансирных валов стук двигателя

Кроме того, на теле вала была обнаружена выемка, будто выточенная каким-то резцом.

Балансирных валов стук двигателя

Где находится этот «резец», тоже не осталось тайной. Вал, после того как из его опоры выпала втулка, стал задевать за блок цилиндров.

Однако это, скорее всего, произошло не сразу, а после того как вал, лишившись опорной втулки, разбил опору и получил достаточную свободу, чтобы начать доставать блок цилиндров. И разбитая опора балансирного вала оказалась самой неприятной из всех находок.

Такое развитие событий вновь, хочешь или не хочешь, возвращает нас к финансовому вопросу. Балансирный вал и его втулку можно купить — запчасти эти сравнительно недороги. А вот опора выполнена в блоке, что означало необходимость его замены и сулило совсем другие денежные затраты на ремонт.

Народная мудрость гласит, что любой стук рано или поздно вылезет наружу. В рассматриваемом случае этого не произошло, хотя, судя по следам, оставшимся на внутренней поверхности блока цилиндров, балансирным валом подобная попытка была сделана, но до конца не доведена.

У владельца не хватило терпения продолжить ездить с шумом, заставляющим прохожих оглядываться на проехавший мимо автомобиль, однако в силе осталась другая любимая поговорка ремонтников: стук — это к деньгам. У кого-то их станет меньше, а у кого-то соответственно прибавится. 

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото автора и из открытых источников
  • ABW.BY
  • Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки korea-motors.by
Читайте также:  Jxfa двигатель технические характеристики

Стук в двигателе автомобиля, причины и диагностика

  • Сегодня мы поговорим про причины стука в двигателе автомобиля, насколько опасно это явление, как поступать в той или иной ситуации в зависимости от ее сложности и как диагностировать неисправность.
  • Тихий, размеренный шум работы без посторонних звуков силовой установки автомобиля радует каждого автовладельца, ведь это указывает на полную исправность мотора.
  • А вот появление при работе посторонних звуков, в частности, стуков, заставляет водителя беспокоиться.
  • Причин появления стука в двигателях более чем предостаточно, некоторые из них указывают лишь на потребность в выполнении технического обслуживания, но есть стуки, являющиеся сигналом больших проблем с мотором.

Причины стука двигателя

  1. Стук сам по себе образуется при ударе одного элемента силовой установки о другой.
  2. При этом стук в двигателе бывает разным, может возникать при определенных условиях и исчезать при их изменении.
  3. В большинстве случаев стуки являются сигналом возникновения проблем с определенными механизмами – ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой.

  4. Хотя он может появиться и в других составных элементах агрегата.
  5. Критерии характера стука.
  6. Сторонние звуки, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:
  • Сила звука;
  • Причинно-следственные связи;
  • Звучание (металлический стук и т.д.);
  • Цикличность.

Разберем каждый из критериев.

Так, по силе звука стук в двигателе может быть очень слабым и едва прослушиваемым, в таком случае авто может и дальше эксплуатироваться, но все же не помешает проведение диагностических работ.

Бывает стук средний по силе. Прослушивается он отчетливо, но его можно заглушить, к примеру, громко включенной музыкой.

  • Авто с такими стуками можно эксплуатировать короткий срок, достаточный для возможности добраться до гаража или сервиса.
  • Отчетливые громкие звуки, издающиеся изнутри силового агрегата, указывает на значительные проблемы в его работе.
  • При таких звуках мотор глушиться и до гаража или сервиса авто доставляется только эвакуатором или на буксире, так как с двигателем и у вас могу возникнуть серьезные проблемы.

Балансирных валов стук двигателя

  1. Причинно-следственные связи в возникновении стука возникают после вмешательства в силовой агрегат непрофессионалов.
  2. То есть, проведение ли наоборот — не проведение технических работ или ремонта может вылиться в возникновение такой неприятности.
  3. Так, причиной стука в двигателе может быть:
  • Масло, которое не рекомендовано для применения на данном моторе или поддельное масло.
  • Некачественные или дефектные детали, которые были установлены в ходе ремонта, тоже могут вызвать стук в двигателе.
  • Сильный износ составных частей, естественно, приведет к появлению посторонних шумов.

Балансирных валов стук двигателя

  • Типы звучания и чем они отличаются.
  • По звучанию стук в двигателе подразделяется на звонкий и глухой.
  • Звонкий стук, его еще называют металлический, возникает при ударе между собой деталей из твердых металлов, при этом между деталями отсутствует масляная прослойка.
  • Глухой стук в двигателе возникает при ударе деталей, одна из которых выполнена из мягкого металла, и между деталями имеется масляная прослойка.
  • Цикличность.
  • По цикличности стуков можно примерно определить, какой механизм требует вмешательства.
  • Так, стук в моторе производиться пропорционально вращению коленчатого вала указывает на возможные проблемы с цилиндропоршневой группой, газораспределительным или кривошипно-шатунным механизмами.

Балансирных валов стук двигателя

Причиной спонтанного стука, возникающего бессистемно, может крыться в навесном оборудовании мотора.

К примеру, стук может издавать незакрепленный генератор, при этом звук будет возникать из-за вибрации силового агрегата.

Стуки-обманщики

Помимо этого, существует и такое понятие, как стуки «обманщики».

Суть данного понятия в том, что стук вроде точно указывающий на определенную неисправность, имеет совсем другую природу.

К примеру, у дизельного двигателя при создании нагрузки появляется звонкий стук, сигнализирующий о проблемах с кривошипно-шатунным механизмом. Но такой же стук возникает у этого двигателя и при неисправности системы питания.

Или же незатянутый шкив коленвала через время начнет издавать звуки, сильно похожие на стук самого коленчатого вала, поэтому важно сначала определить, что именно стало причиной появления посторонних звуков.

Балансирных валов стук двигателя

В любом случае возникновение посторонних шумов не должно оставаться без внимания и без профессиональной диагностики тут не обойтись.

Посторонние звуки при работе на холостом ходу

  1. Разберем причины возникающего стука в двигателе при разных режимах работы.
  2. Для начала рассмотрим причины его возникновения на холостых оборотах.
  3. Здесь сначала нужно определить поведение стука в дальнейшем.

  4. Так, несильный стук в двигателе на холостом ходу, издающийся из средней части мотора, имеющий равномерную интенсивность, при этом сила звука несколько уменьшается при увеличении оборотов, может указывать на попадание в цилиндр мелких сторонних частей, или обломков от деталей.

  5. Устраняется данная проблема снятием головки блока и извлечением сторонних предметов.

Балансирных валов стук двигателя

Этот же стук, но усиливающийся при увеличении оборотов, может сигнализировать о значительном износе цилиндропоршневой группы, повреждении юбок поршней вследствие перегрева.

Эта неисправность устраняется только заменой цилиндропоршневой группы.

Балансирных валов стук двигателя

  • Появление же аналогичного шума, но с вдвое меньшей интенсивностью, и раздающийся в верхней части агрегата, может указывать на нарушение в работе ГРМ.
  • Если стук присутствует не только на ХХ, но и на других режимах – это может указывать на износ распредвала, нарушение регулировки клапанов.
  • Если регулировка теплового зазора осуществляется гидрокомпенсаторами, то стук при увеличении оборотов может снижаться.
  • Но это указывает на неисправность гидрокомпенсаторов.
  • Проблемы с ГБЦ решаются путем снятия крышки клапанов, определения источника звука, заменой изношенных элементов или регулировкой зазора.
  • Равномерный стук, значительно усиливающийся при увеличении оборотов, если он доносится снизу, может указывать на разрушение подшипников балансирных валов, начало разрушения вкладыша шатуна, деформация самого шатуна.

Балансирных валов стук двигателя

  1. Это одни из самых опасных причин возникновения шума.
  2. Если на холостом ходу слышно неравномерное звучание, полностью исчезающее при увеличении оборотов, это служит сигналом возникновения проблем с подшипниками навесного оборудования мотора, к примеру, нарушение работы подшипника помпы.
  3. Приглушенный неравномерный стук, появляющийся на холостом ходу и исчезающий при увеличении оборотов, может сигнализировать о превышении допустимого уровня масла из-за попадания в него рабочих жидкостей или топлива.
  4. В таком случае произошел внутренний пробой прокладки ГБЦ и в масло начал поступать тосол.
  5. Все вышеописанные неисправности, кроме разрушений подшипников шатуна и балансирных валов, в основном не являются очень опасными, у водителя есть возможность доставки авто на своем ходу в сервис или гараж.

Стук двигателя на холодную

Стук двигателя на холодную тоже имеет несколько причин. Так, неравномерный резкий стук на холодную, усиливающийся по мере прогрева может указывать на:

  1. Проворот шатунного вкладыша вкруг оси или его разрушение;
  2. Значительный износ коренных вкладышей, деформацию шеек коленвала. В таком случае звук идет с нижней части мотора;
  3. Возможно возникновение звука в средней части мотора при значительном износе посадочных отверстий поршневых пальцев, проявляется он обычно при резком увеличении оборотов двигателя.

Многие из описанных причин характерны также и для нижеописанных условий работы мотора.

Стук на малых оборотах

Стук в двигателе на малых оборотах при непрогретом моторе, если он идет с верхней части, указывает на проблемы с гидрокомпенсаторами.

Равномерный стук в верхней части, значительно усиливающийся при прогреве может сигнализировать о начале разрушения седла клапана.

Балансирных валов стук двигателяБалансирных валов стук двигателя

  • Стоит учитывать возможность повреждения подшипников навесного оборудования.
  • Также возможно нарушение фаз газораспределения из-за проскакивания ремня привода ГРМ, вследствие чего днища поршней соприкасаются с клапанами, отсюда и возникающий стук в двигателе.
  • Заправка низкооктановым бензином может обеспечить такое явление, как детонация, из-за чего и появляется стук.
  • При обнаружении посторонних шумов при работающем холодном двигателе на малых оборотах лучше сразу попытаться определить, откуда именно исходит шум.
  • Если стук в двигателе производится из верхней части, авто еще можно недолго эксплуатировать.
  • При появлении резких шумов из нижней части мотора лучше силовую установку сразу остановить и доставлять авто до места ремонта эвакуатором или на буксире.

Сторонние звуки при запуске

  1. Стук в двигателе при запуске чаще всего возникает из-за неисправностей в системе смазки.

  2. Слабая производительность масляного насоса, недостаточное количество масла и закупоривание каналов загрязняющими веществами приводит к тому, что масло не успевает вовремя попасть на все трущиеся поверхности из-за чего и слышен скрежет и стук.

  3. Из-за проблем с системой смазки масло не поступает в гидрокомпенсаторы, без которого они начинают стучать.

Балансирных валов стук двигателя

При появлении шумов при запуске, желательно двигатель остановить, проверить уровень масла. При надобности довести уровень до нужного значения.

Если это не помогло, можно выполнить замену масла с предварительной промывкой системы.

Далее уже, если стук при запуске сохраняется, нужно проверять состояние масляного насоса.

Причины возникновения звуков на «горячую»

  • Стук в двигателе на «горячую» может возникнуть по все вышеперечисленным причинам.
  • В любом случае важно определить характер звука, примерное место, откуда он доносится и потом уже принимать меры.
  • Практически всегда в дорожных условиях устранить неисправность не удастся, авто нужно будет доставлять на место ремонта для точного определения причины.
  • А вот каким способом придется доставлять авто, подскажет предварительная диагностика.
  • Если стучит в верхней части, можно доставлять авто своим ходом, но перед этим проверить уровень масла.
  • Резкое звучание из нижней части двигателя укажут на проблему с кривошипно-шатунным механизмом, из-за чего авто доставляется только эвакуатором.

Особенности стука в двигателе автомобилей ВАЗ

  1. Описанные причины возникновения сторонних звуков характерны для всех двигателей, в том числе моделях ВАЗ.
  2. Кроме указанных причин в классических моделях стук в двигателях ВАЗ может быть вызван сильным растяжение цепи привода ГРМ или послаблением натяжителя цепи.

  3. А у моделей начиная от ВАЗ 2108, дополнительно повышенная шумность может возникать из-за износа подшипника натяжителя ремня.
  4. Дизельные моторы, дополнительные возможные источники стука.

  5. Если дизельный двигатель стучит, помимо проблем с кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой и ГРМ, стук может быть вызван проблемами с системой питания, в частности — неисправностями с ТНВД, турбиной или форсунками.
  6. Или нарушением момента впрыска топлива.

Диагностика причины звука

  • Если возникла такая проблема, что двигатель стучит, как уже сказано в первую очередь важно определить характер стука, а также место его возникновения.
  • Часть из причин можно диагностировать, не разбирая силовую установку.
  • Так, более точно определить место возникновения шума позволит специальный прибор – технический фонендоскоп.
  • При помощи его прослушивается двигатель и определяется, в каком механизме или системе возникли неисправности.
  • Также можно воспользоваться более совершенным оборудованием, к примеру, мотор-тестером.
  • Определить разрушение вкладыша шатуна позволит простая процедура.
  • Выполняется она так: на запущенном двигателе, когда появился звонкий стук, поочередно на каждом цилиндре со свечи снимается провод высокого напряжения.
  • Если неисправность кроется во вкладыше шатуна, то при отсоединении провода на цилиндре, в котором есть проблема, стук значительно уменьшится.
  • При появившемся шуме, когда есть подозрение на разрушение подшипника какого-либо навесного оборудования, можно определить, с каким оборудованием проблемы путем отсоединения их привода от бортовой сети.
  • Если после этого звук пропадает, неисправное оборудование заменяется или отправляется в ремонт.
  • Стуки в верхней части двигателя.
Читайте также:  Все для тюнинга двигателя ауди 80

Диагностируются они последовательно. Для начала проверяется состояние элементов ГБЦ, их крепление.

Затем производится регулировка клапанов или промывка гидрокомпенсаторов. Попутно проверяется уровень и состояние масла.

  1. Дальше уже головка снимается с двигателя и проводится полный комплекс восстановительных работ.
  2. Средняя и нижняя часть двигателя.
  3. Точное определение причины стука в нижней части мотора возможно только после разборки двигателя.
  4. Поскольку сильный износ цилиндропоршневой группы тоже служит причиной появления нежелательного звука, поэтому при возникновении стука в средней части, оценить состояние данной группы можно путем замера компрессии.
  5. Если стук вызван детонацией, определить ее наличие можно по поведению силовой установки.
  6. Если она после принудительной остановки продолжает некоторое время работать, в цилиндрах присутствует детонация.
  7. Дизельные силовые установки.
  8. Диагностика в этих двигателях производится идентично описанным, а вот топливную систему у них продиагностировать можно только после снятия ее элементов и только на специальных стендах.

Подводим итог

  • Как видно, причин появления сторонних шумов в силовой установке более, чем предостаточно.
  • Часть из них не приносят значительного вреда даже при длительном использовании авто без их устранения.
  • Некоторые причины более серьезны, но позволяют хотя бы отогнать авто на ремонт.
  • А причины стука в двигателе, связанные с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндропоршневой группой, очень серьезны и являются предвестником дорогостоящего и затратного по времени ремонта.
  • Для закрепления материала рекомендуем посмотреть еще видео, которое расскажет вам про причины стука двигателя.

Стучит балансировочный вал. — "Моя Соната" — Клуб Хёндай Соната

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей

Сердце Сонаты — двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)

Геннадий Кубань Новичок Сообщения: 10 Зарегистрирован: 15 авг 2011, 15:45 Авто: Откуда: Краснодар

#134480

Сообщение Геннадий Кубань » 15 авг 2011, 16:14

Купил Сонату 2004, 2 л., праворукую. При осмотре выяснилось, что нет ремня на балансировочный вал. Задались вопросом, почему. Поставили новый, завели (на сервисе). Работает хорошо, но при глушении раздается металлический стук. Сняли ремень, стук пропал (но, как понимаете, вернулась вибрация). Похоже продавец специально снял ремень, чтобы не привлекать внимания стуком. Мастера высказали предположение, что проблема с балансировочным валом. Посмотрели схему — там сам вал и две втулки. Вариантов поломки немного.
Вопрос (если кто сталкивался): 1) что там может быть? 2) можно ли сделать, не разбирая двигатель?

Заранее всем благодарен!

Геннадий Кубань
Балансирных валов стук двигателя Ganjubas Я тут живуБалансирных валов стук двигателя Сообщения: 1996 Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53 Авто: Откуда: г.Самара

#134497

Сообщение Ganjubas » 15 авг 2011, 19:35

Геннадий Кубань

, скорее всего износилась передняя втулка вала. Как сделать не знаю.

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)

Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese

Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале. Ganjubas
E.V.G.E.N. Механик Сообщения: 1482 Зарегистрирован: 03 апр 2011, 17:29 Авто: Hyundai Sonata EF(Тагаз) и MAZDA MPVII Откуда: Ставрополь

#134500

Сообщение E.V.G.E.N. » 15 авг 2011, 19:46

на форумах митцубиши встречал темы по снятию ремня с одного вала и удалению другого то есть масляный насос без балансировочного вала, вроде отзывы были адекватные на проделанную работу по отключению валов.

—————————————————————————————————————————
* Hyundai Sonata EF (Тагаз) АТ7 * 2009 г.в. * РФ * G4GC 137 лс.* AКПП * ГБО *
* MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * V6-AJ 200 лс.* AКПП * ГБО *

Балансирных валов стук двигателя

E.V.G.E.N.
Балансирных валов стук двигателя Ganjubas Я тут живуБалансирных валов стук двигателя Сообщения: 1996 Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53 Авто: Откуда: г.Самара

#134505

Сообщение Ganjubas » 15 авг 2011, 20:32

E.V.G.E.N.

, двигатель не колбасит?
Но вообще, честно, не понимаю — на хрена их туда вкорячивать эти валы — гемор от них только! Неужели это дешевле чем изготовить нормальный, хорошо сбалансированный, с противовесами колен вал??? Вот этого я убей не понимаю. Лишние детали — дополнительный геморрой!

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)

Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese

Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале. Ganjubas
Геннадий Кубань Новичок Сообщения: 10 Зарегистрирован: 15 авг 2011, 15:45 Авто: Откуда: Краснодар

#134506

Сообщение Геннадий Кубань » 15 авг 2011, 20:53

Мастера говорят, что косяк этот очень нехарактерен. Детонация такая, будто проблема с подушкой двигателя. Не то чтобы сильно трясет, но и на холостых, и на разгоне бывает слегка колбасит. Некоторые мастера говорят отключить и ездить так, другие, что если завод так сделал, то надо, чтобы все работало. Естественно, хочется, чтобы все было как положено.

Геннадий Кубань
MrPuckho
Геннадий Кубань
Геннадий Кубань Новичок Сообщения: 10 Зарегистрирован: 15 авг 2011, 15:45 Авто: Откуда: Краснодар

#137602

Сообщение Геннадий Кубань » 28 авг 2011, 14:08

А могло быть, что мастер неправильно поставил ремень на балансировочный вал не по метке и оттуда стук пошел? Потому что после этого упало давление масла на 0.3 на 800 оборотах. Проверили датчик — работает. Сняли малый поддон и нашли металлическую крошку в нем. Есть мнение, что стук и был вызван неправильно поставленным ремнем и биением об вал.

Геннадий Кубань
E.V.G.E.N. Механик Сообщения: 1482 Зарегистрирован: 03 апр 2011, 17:29 Авто: Hyundai Sonata EF(Тагаз) и MAZDA MPVII Откуда: Ставрополь

#137622

Сообщение E.V.G.E.N. » 28 авг 2011, 17:47

Если крошка похожая на олово в под доне то это «бобит» то это » вкладышы» и это значит стоп «машина»!!!!!!!!!!!!!

—————————————————————————————————————————
* Hyundai Sonata EF (Тагаз) АТ7 * 2009 г.в. * РФ * G4GC 137 лс.* AКПП * ГБО *
* MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * V6-AJ 200 лс.* AКПП * ГБО * E.V.G.E.N.

Назначение и принцип работы балансирных валов двигателя

В процессе работы ДВС кривошипно-шатунный механизм создает вибрации внутри блока цилиндров. В конструкцию стандартных коленчатых валов входят особенные элементы – противовесы. Их назначение – гасить инерционные силы, которые возникают в результате вращения коленвала.

Не во всех моторах этих деталей достаточно, чтобы минимизировать силы инерции, из-за которых быстрее выходят из строя подшипники и другие важные элементы силового агрегата. В качестве дополнительного элемента устанавливаются балансирные валы.

Как следует из названия детали, она предназначена для более эффективной балансировки в моторе. Они поглощают излишнюю инерцию и вибрацию. Особенно актуальными такие валы стали с момента появления более мощных моторов с объемом от двух литров.

В зависимости от модификации требуется свой балансирный вал. Для рядных, оппозитных и V-образных моторов используются разные модели валов. Хотя каждая разновидность двигателей имеет свои преимущества, ни одна не способна полностью устранять вибрации.

  Honda Fit — Описание и технические характеристики

Датчик пропусков зажигания

На двигателе Hyundai 2.4 используется датчик пропусков зажигания. Он установлен сзади на ГБЦ. Нередко этот датчик выходит из строя, при этом загорается Check Engine, фиксируется ошибка P0320. Также из-за этого датчика тахометр работает неадекватно либо вообще не работает, а холостой ход мотора будет неровным. Этот датчик стоит недорого и легко меняется.

Принцип работы балансирных валов двигателя

Балансировочные валы это цельные металлические стержни цилиндрической формы. Они устанавливаются по два с одной стороны коленчатого вала. Между собой они соединены при помощи шестерен. Когда вращается коленвал, валы тоже вращаются, только в противоположные стороны и с большей скоростью.

На уравновешенных валах имеются эксцентрики, а в приводных шестернях установлены пружины. Эти элементы предназначены для компенсации инерции, которая возникает в КШМ. Балансиры приводятся в движение коленчатым валом. Пара валов всегда вращается в противоположном направлении друг от друга.

Устанавливаются эти детали в картере ДВС для лучшей смазки. Вращаются они на подшипниках (игольчатые или скольжения). Благодаря работе этого механизма детали двигателя не так сильно изнашиваются из-за дополнительных нагрузок от вибрации.

Регулятор холостого хода

Из-за регулятора холостого хода, установленного на дроссельной заслонке, 2,4-литровый двигатель Hyundai может совершенно неожиданно глохнуть, не запускаться и работать с сильными вибрациями, обороты холостого хода могут зависать на повышенном уровне. Эти симптомы могут хаотично возникать и пропадать. Разумеется, в этом случае помогает чистка или замена регулятора.

Выбрать и купить расходомер (ДМРВ, датчик массового расхода воздуха) для двигателя Hyundai или для двигателя Kia, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Типы привода

Так как балансировочные валы предназначены для балансировки коленвала, то их работа должна быть синхронизирована с этой деталью агрегата. По этой причине они подсоединяются к приводу ГРМ.

Чтобы гасить вращательные колебания, приводная шестерня балансирных валов имеет пружины. Они позволяют немного проворачиваться приводу вокруг оси, обеспечивая плавное начало движения устройства.

Чаще всего используется общий приводной ремень или цепь, установленные на моторе. Намного реже встречаются приводы редукторного типа. Также бывают комбинированные модификации. В них валы приводятся в движение и зубчатым ремнем, и редуктором.

Надежность двигателя Hyundai / Kia 2.4

Так как основы этого 2,4-литрового двигателя были заложены давным-давно, он надёжен и неприхотлив, имеет солидный запас прочности для тюнинга. На практике этот двигатель страдает от экономии на обслуживании.

Рекомендуют менять в нем масло каждые 7 000 – 8 000 км, не затягивать с заменой ремня ГРМ. Также многие владельцы удаляют балансирные валы, т.к. они были замечены в заклинивании, что приводило к серьезной поломке двигателя.

Далее мы подробно расскажем об известных неполадках этого мотора.

Выбрать и купить двигатель для Хёнде или двигатель для Киа вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

На каких двигателях применяются балансирные валы

Впервые балансировочные валы на двигатели начала устанавливать компания Mitsubishi. С 1976г. эта технология носит название Silent Shaft. Такой разработкой оснащаются в основном силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров (4-цилиндровые модификации более подвержены возникновению инерционных сил).

Высокооборотные моторы с большой мощностью также нуждаются в таких элементах. Нередко их используют в дизельных ДВС.

Если раньше этой технологией пользовались японские производители, на данный момент нередко встречаются и европейские авто с системой бесшумных валов.

Особенности конструкции

Заимствованный у Мицубиси двигатель G4JS обладает некоторыми особенностями конструкции:

  1KZ — дизельный двигатель Toyota

  • высокие эксплуатационные характеристики двигателя обеспечены за счет качественного охлаждения и принудительной смазки;
  • головка блока цилиндров дюралевая, впускной коллектор отлит из силумина;
  • система зажигания DIS-2 с двумя катушками, каждая из которых выдает искру на два цилиндра;
  • привод зубчатым ремнем осуществляется на оба распредвала;
  • ГБЦ широкая, расположение коллекторов обратное – впускной сзади, выпускной впереди.
Читайте также:  В чем преимущества и недостатки двигателей работающих на газовом топливе

Блок цилиндров G4JS

Выпускной коллектор литой, но короткий, начинает прогорать уже после пробега 70 – 90 тысяч км.

Ремонт балансировочных валов

Как и любой другой сложный механизм, привод уравновешенных валов тоже может выйти из строя. Чаще всего это происходит в результате естественного износа подшипников и зубчатых деталей, так как они испытывают достаточно большие нагрузки.

Когда блок валов приходит в негодность, это сопровождается появлением вибраций и шумами. Иногда шестерня привода из-за поломки подшипника блокируется и обрывает ремень (или цепь). Если выявлена неисправность балансировочных валов, метод устранения один – замена испорченных элементов.

Механизм имеет сложную конструкцию, поэтому за его ремонт придется заплатить приличную сумму (работы должны проводиться исключительно в сервисном центре, даже если это просто замена устаревшей детали на новую). По этой причине, когда блок валов выходит из строя, его просто удаляют из мотора, а отверстия закрывают соответствующими заглушками.

Это, конечно, должна быть крайняя мера, так как отсутствие компенсаторов вибраций приводит к разбалансировке мотора. Как заверяют некоторые автомобилисты, которые воспользовались таким методом, вибрации без блока валов не настолько серьезные, чтобы соглашаться на дорогостоящий ремонт. Несмотря на это, силовой агрегат становится немного слабее (мощность может снизиться до 15 лошадиных сил).

Решаясь на демонтаж блока, автомобилист должен четко понимать, что существенное вмешательство в конструкцию мотора может сильно повлиять на его работоспособность. А это в последующем может привести к капитальному ремонту ДВС.

Обслуживание

ГБЦ G4JS

Двигатель G4JS требует своевременного обслуживания и замены расходников, технических жидкостей.

  1. Масло рекомендуется обновлять каждые 7-8 тыс. км для работоспособности сложной плунжерной пары гидрокомпенсаторов.
  2. Хладагент менять через 25-30 тыс. км пробега, не позже, так как на этом двигателе ОЖ быстро теряет свои полезные свойства.
  3. Проводить очистку вентиляционных отверстий картера каждые 20 тыс. км пробега.
  4. Обновлять фильтры (топливный, воздушный) каждые 20-30 тыс. км.
  5. Водяной насос и ремни привода менять через каждые 50 тыс. км пробега.

Эксплуатация балансировочных валов

Как уже было сказано ранее, основная причина поломки балансирных валов – естественный износ. Но автомобилист может предпринять несколько шагов, которые позволят продлить ресурс данного механизма.

  1. Первый шаг – не использовать агрессивный стиль вождения. Чем резче будет работать силовой агрегат, тем быстрее выйдут из строя шестерни валов. Кстати, это касается также массы других деталей автомобиля.
  2. Второй шаг – своевременное обслуживание. Замена масла и масляного фильтра обеспечит качественную смазку всех контактных элементов, а установка нового ремня (или цепи) привода позволит вращаться шестерням без дополнительных нагрузок.

4.9 / 5 ( 25

Стук в дизельном двигателе

Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей.

Дизель может стучать по разным причинам, начиная от вышедших из строя подшипников привода навесного оборудования до проявления детонационных взрывов топлива в цилиндрах.

Перед началом ремонта дизельного двигателя  можно попытаться самостоятельно диагностировать причину стуков и шумов для более точного определения поломки.

В дизеле застучали шатуны или коленвал

Стук шатунов является признаком серьезной поломки, которая означает необходимость капитального ремонта дизельного мотора. Такой «шатунный стук» дизеля отличается от аналогичной неисправности бензинового мотора.

Поршни в дизельных агрегатах во время совершения возвратно-поступательного движения почти вплотную приближаются к ГБЦ.

Появление стука означает, что произошло увеличение зазора в шатунной шейке коленчатого вала, в результате чего верх поршня слегка «утыкается» в головку блока цилиндров. Второй причиной стука может быть раскрутившаяся гайка шатуна.

По своей природе звук напоминает глухие металлические удары, которые также возникают при неправильно выставленном ремне ГРМ, который проскочил на один «зуб».

Диагностировать неисправность путем поочередного отключения питания на каждый цилиндр (применяется при диагностике аналогичных неисправностей на бензиновых агрегатах) не получится.

Коленвал все равно будет вращаться, а поршень продолжит касаться ГБЦ. Ездить на дизельном моторе, в котором стучит шатун, категорически запрещено.

Автомобиль необходимо доставить в сервис на буксире или эвакуаторе для расточки коленвала, замены вкладышей и т.д.

Стуки коленвала дизеля наиболее отчетливо проявляются «на холодную», когда моторное масло еще не успело в полной мере добраться до подшипников по масляным каналам.

С прогревом проблема немного маскируется, коленвал может стучать менее интенсивно на определенных оборотах. На холодном моторе звук металлический, ритмичный и приглушенный в режиме холостого хода.

С набором оборотов ритмичность возрастает, стук становится более звонким.

Застучать коленвал может по причине возникновения слишком больших зазоров, которые появляются в коренных или шатунных подшипниках. Стучать коленчатый вал начинает в результате изношенных шеек и/или вкладышей.

К увеличению зазоров и износу приводит эксплуатация мотора на грязном масле или смазке низкого качества, несвоевременная замена моторного масла в дизеле. Стучать коленчатый вал может после попадания в масло излишнего количества топлива в результате повреждений БЦ или ГБЦ, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Также распространенной причиной стука дизеля является засорение масляного фильтра, так как частицы металла и мусор вместе с маслом попадают в подшипники колневала.  Исправный фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но при снижении пропускной способности открывается клапан и грязное масло свободно идет в двигатель без фильтрации.

Стук коленвала дизельного двигателя может появиться в результате падения давления масла и нехватки смазки, которая подается к подшипникам. К такой неисправности может привести неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя, забитый масляный фильтр, который конструктивно не имеет клапана для прямой подачи масла в обход фильтрующего элемента.

Изредка бывает забит масляный канал. Застучать коленчатый вал может даже после непродолжительной езды с критически низким уровнем масла в картере двигателя. В таких случаях стук коленвала сопровождается загоранием сигнальной аварийной лампы давления масла на панели приборов (при условии исправности датчика давления масла и указателя на приборной панели)

Наличие царапин или шершавой поверхности в области шейки вала после проведения ремонтных работ также может являться причиной стуков дизеля после сборки. Если шейки вала или постели вкладышей стали овальными сверх нормы, тогда  колневал будет стучать.

Перед установкой нового вала (или после восстановления старого) необходимо в обязательном порядке обмерять каждую шейку микрометром. Это делается для того, чтобы проверить нахождение показателя овальности в допустимых пределах до максимум 0,005 мм.

Стуки распределительного вала дизельного мотора

Распредвал дизеля имеет приглушенный стук, который различается на начальной стадии в момент запуска холодного мотора. Стук распредвала по ритмичности ровно в два раза меньше по частоте сравнительно с аналогичной частотой стуков коленчатого вала. В тот момент, когда моторное масло дойдет до подшипников, стук исчезает. Обычно это занимает около 3 секунд.

Причиной такого стука распредвала являются его изношенные подшипники. Причины износа по своей природе аналогичны факторам, которые приводят к стуку коленчатого вала дизельного двигателя: нехватка смазки, грязное моторное масло, недостаточное давление в системе смазки, царапины на распредвале. По мере увеличения износа распредвал будет стучать и на прогретом дизельном моторе.

Эксплуатировать двигатель с такой неисправностью определенное время можно, но только при условии того, что конструктивно в ГРМ отсутствуют гидрокомпенсаторы. Наличие компенсаторов приведет к ускоренному износу и дальнейшим поломкам в результате езды со стуками распредвала.

Дело в том, что стучащий распредвал будет немного перемещаться. Смещение вала вверх и вниз приведет к тому, что в зоне работы гидрокомпенсатора и сопряженных с ним деталей образуется  выработка, нарушаются зазоры. Итогом станет то, что гидрокомпенсатор без должного зазора будет приоткрывать клапан.

Результатом станет падение компрессии, возникнут сложности с запуском ДВС, у дизеля пропадет мощность, повысится расхода дизельного топлива. Низкая компрессия понизит температуру в цилиндрах, двигатель будет работать неустойчиво, что вызовет активное нагарообразование и локальные перегревы, а также может привести к прогару поршня и клапанов.

Клапана ГРМ могут стучать в результате увеличенных зазоров. На моторах с гидрокомпенсаторами стук может быть вызван также износом самих компенсаторов или возникать в результате их недостаточного наполнения моторным маслом. Стук звонкий, частота стука аналогична стуку распредвала. Если фазы газораспределения не выставлены, тогда поршень может доставать до  клапана.

 Детонационные стуки

Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве дизельных топливных форсунок. Из этой статьи вы сможете узнать о конструктивных особенностях и разновидностях инжекторов, которые используются в системах питания дизельного мотора.

Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя.

Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность.

Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

Суммируем возможные причины

Как видно, в дизеле могут стучать клапаны газораспределительного механизма или шкивы на коленчатом валу. Если дизель стучит  после ремонта, в результате которого менялась прокладка ГБЦ, тогда может появиться звук, похожий на стук клапанов.

Дело в том, что после обтяжки головки отверстие под поршень в прокладке может стать меньше в диаметре. Стук возникает от того, что поршень доходит до ВМТ и касается выступающей части прокладки своей головкой.

Результатом может стать то, что прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя окажется пробита.

На дизельных моторах отчетливо слышны стуки ТНВД. Для дизельных  агрегатов эти стуки различимы в режиме холостого хода, характерным  является стук плунжерных пар ТНВД. Диагностику насоса необходимо осуществлять силами специалистов, которые проверяют устройство на специальном стенде.

Дизель, оборудованный гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, может стучать по причине неисправности указанных гидрокомпенсаторов. К такому стуку приводят  неполадки системы смазки, езда на застаревшем или некачественном моторном масле. Если стук гидрокомпенсаторов сильный только «на холодную», но уходит с прогревом, тогда это указывает на необходимость скорой замены компенсаторов и чистки ДВС.

Еще одной причиной стука дизельного двигателя может выступать слабое натяжение зубчатого приводного ремня или цепи ГРМ. Неисправность чаще проявляется с ростом оборотов, когда возникают вибрации. Ременной привод может касаться защитного кожуха, создавая громкий звук. Вибрации цепи приводят к повышенному шуму в процессе работы мотора.

Стук может проявиться тогда, когда поршень достает до клапанов в  результате нарушенных фаз газораспределения. Поршень также может вызывать характерные металлические стуки и в результате касания головки блока цилиндров. Это может происходить после установки прокладки несоответствующей толщины, которая еще дополнительно продавливается после обтяжки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector