Балка для подъема двигателя своими рукам

Балка для подъема двигателя своими рукам

Для ремонтных работ по двигателю авто, понадобилось подъёмное приспособление, умелец из Новосибирска решил сделать самодельный подъемный кран своими руками.

По задумке кран должен быть разборный, чтобы не занимал много места в гараже. Подъём будет осуществляется гидравлическим домкратом.

На фото показана конструкция самоделки.

Балка для подъема двигателя своими рукам

Основание сварено из швеллера 60 мм и квадратной трубы 50 мм, дополнительно использованы обрезки для усиления конструкции.

Швеллер сварен под углом, на который отклоняется назад вертикальная колонна.

Балка для подъема двигателя своими рукам

Стойка вертикаль и стрела из квадратной трубы 50 мм.

Балка для подъема двигателя своими рукам

Ноги и вылет стрелы сделаны из 40 мм квадратной трубы.Насверлил отверстий под вертикальную стойку, ноги, и стрелы на вылет. Доварил ухо под домкрат и прикинул как встанет домкрат на огрызок какой-то металло-конструкции. На стреле 30мм уголок усиление.

Балка для подъема двигателя своими рукамБалка для подъема двигателя своими рукам

Плечо — 1/5, примерно 110 см стрелы и 22 см упора от оси вертикальной стойки.

Балка для подъема двигателя своими рукам

На фото подъем 130 см до 210 см. Стрелу можно двигать в плюс в зависимости от грузоподъемности. Так же можно на домкрате из штока выкрутить винт. Домкрат рассчитан на 3000 кг, поэтому вес на стреле максимум 600 кг (плечо 3000/5).

Балка для подъема двигателя своими рукам

При испытаниях начало гнуть вертикальную консоль (между нижними швеллерами и упором нижним домкрата). Мотор + коробка, 250-260 кг. Пришлось усилить, наварить на 50 трубу нарезанные пластины 5 мм.

Балка для подъема двигателя своими рукамБалка для подъема двигателя своими рукам

  • Самодельный подъёмный кран простой в использовании, 25 мин и мотор уже стоит на подушках в машине.
  • Популярные самоделки из этой рубрики
  • Сварочный стол своими руками.
  • Подъемный кран своими руками.
  • Подключение двигателя от стиральной машины к 220.
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятор.
  • Самодельное зарядное для автомобильного аккумулято.
  • Лебёдка из стартера
  • Самодельный электровелосипед из болгарки: фото сбо.
  • Компрессор из холодильника своими руками.
  • Кран балка своими руками
  • Лебедка своими руками
  • Подъемник для снятия КПП своими руками.

Инструменты и материалы

Кран-балка состоит из направляющей, подъемного механизма и концевых балок. Это удобная конструкция, которую можно использовать не только внутри помещения, но и снаружи. Прежде чем приступить к ее изготовлению, необходимо сделать расчеты и подготовить чертеж.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  • для опорных штанг — несколько труб 11 см в диаметре;
  • для поперечной штанги (цельной) — труба 10 см в диаметре;
  • тельфер и ручная таль;
  • для стойки — труба (с квадратным сечением) 10×10 см;
  • под основание и для скосов — металлические уголки 10×10 см;
  • фиксирующие болты M16;
  • сварочный аппарат.

Читать еще:  Газ 3308 бензиновый двигатель расход топлива

Инструменты и материалы

Для создания в гараже данного механизма потребуются следующие инструменты и материалы.

  1. Металлопрокат – уголок, швеллер, двутавр.
  2. Подшипники разных размеров.
  3. Сварочный аппарат с электродами.
  4. «Болгарка».
  5. Дрель или сверлильный станок.
  6. Исполнительный механизм – таль, тельфер.
  7. Инструмент для разметки (линейка или штангенциркуль, рулетка, мел или маркер)
  8. Болты, шайбы, гайки.

Длина металлопроката подбирается исходя из размеров помещения, а его марка определяется из расчетов, указанных далее. Подшипники можно взять любого подходящего размера. Количество подбирается по принципу: 4 шт. для одной салазки, 4 шт. – для второй, плюс 4 шт. для каретки (корпуса подъемника). Итого: 12 штук.

Подшипники для салазок должны быть одного размера, в каретку можно установить подшипники такого же размера или на один размер больше или меньше. Болты для крепления необходимо подбирать с крупной метрической резьбой.

Исполнительное устройство подбирается по соответствию его максимальной грузоподъемности расчетным нагрузкам.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить самодельную кран-балку потребуются следующие стройматериалы:

  1. Опорные штанги – изготавливаются из трубы круглого сечения, диаметром 110 мм.
  2. Поперечная штанга – цельнометаллическая труба, диаметром не менее 100 мм.
  3. Стойки – профтруба квадратного сечения 100*100 мм.
  4. Усиливающие скосы для верхней поперечины и основания – стальной уголок.
  5. Крепежные элементы – комплект болт-гайка М16.
  6. Грузоподъемный механизм – ручная таль либо тельфер.

Для сборки конструкции понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Перед тем, как приступать к работе, рекомендуется сделать чертеж будущей кран-балки с указанием размеров составляющих элементов. Помимо этого, имеет смысл заранее рассчитать оптимальную грузоподъёмность, чтобы подъёмник справлялся с поставленными задачами.

Как сделать кран-балку своими руками

Перед началом проектирования самодельного подъемного оборудования нужно разобрать его конструктивные элементы. Конструкция кран-балки включает несущую и концевые балки, опоры и механизм подъема груза.

Рис.1. Простейшая кран-балка своими руками чертеж

Первоначальный этап – подготовка чертежа будущего подъемного механизма, инструментов и материалов для производства.

Читать еще:  Двигатель j20a чип тюнинг

Опорные и поперечные штанги можно изготовить из полых стальных труб различного диаметра. Диаметр выбирается исходя из планируемой грузоподъёмности кран-балки.

Для закрепления несущих элементов понадобятся металлические уголки и стальные болты. Рекомендуемый метод соединения – сварной.

В целом производство самодельной кран-балки можно разделить на следующие этапы:

— Изготовление жесткого каркаса. Опорные стойки свариваются с металлическими уголками.

— Создание дополнительных распорок – стойки свариваются с дополнительными упорами в виде треугольника.

— Если грузоподъемный механизм должен быть передвижным, на него устанавливаются роликовые колеса. Ролики привариваются к горизонтальному основанию по обе стороны стойки. Стоит отметить, что колеса должны выдерживать большую нагрузку, поэтому мебельные комплектующие не подойдут.

  1. — Установка трубы или гладкого профиля для подъемного механизма.
  2. — Монтаж ролика для перемещения кранового троса.
  3. — Установка грузоподъемного оборудования: электрической или ручной тали.

Для самодельного крана подойдут электродвигатели мощностью от 300 до 500 Вольт. Данные агрегаты приспособлены к работе от стандартной электросети с напряжением 220 Вольт.

Сроки изготовления зависят от доступности материалов и инструментов для производства. В целом основные элементы конструкции, такие как стальные трубы или металлопрофиль можно найти на любой металлобазе, а электроталь – в специализированных магазинах.

Тельфер своими руками: технология

Для самостоятельного изготовления тельфера пользуются подручными средствами. Редуктор делают из двухметровой резьбовой шпильки. Ее торцы закрепляют в подшипниках, предварительно вмонтированных в опору.

Чтобы сваренные вместе гайки были неподвижными, их приваривают к металлической пластине, которая скользит по упору и не дает гайкам перевернуться.

К пластине присоединяется трос, который перебрасывают через опору и блок, который используют для подъема груза. Конец троса оснащают крюком или системой строп. Чтобы шпилька вращалась, используют ручной привод.

Технология изготовления:

  • Нарезать трубу.
  • Разложить заготовки на ровной поверхности.
  • Сварить раму лебедки.
  • Зашкурить раму и покрыть грунтовкой.
  • Изготовить барабан.
  • Прикрепить барабан к валу.
  • Установить барабан и вал на раму и закрепить ступицами и болтами.
  • Намотать трос на барабан.

Конструкция будет отличаться простотой и надежностью. Если груз нужно поднять на большую высоту, можно дополнительно использовать ручную таль. Ручной таль можно сделать из тормозного рычага.

Читать еще:  Ford c max какой двигатель лучше

Подъемник в гараже

Как изготовить самодельный подъемник в гараже? Автолюбители достаточно часто прибегают к самостоятельному ремонту транспортного средства, а снять автомобильный двигатель вручную — задача не из легких.

Для таких целей просто необходимо иметь гаражный подъемник, пусть даже сделанный своими руками. Система разборной кран балки не займет много места, и делается из:

  • поперечной трубы,
  • квадратных стоек на треугольных опорах, оснащенных колесиками,
  • ручной лебедки.

Труба вставляется в крепления, приваренные к верхней части стоек и закрепляется болтами. Лебедка приваривается к вертикальной стойке, а к балке привариваются 2 ролика, по которым движется трос от лебедки. Лебедка в гараж тоже с легкостью делается своими руками.

После использования самодельная кран балка разбирается на 2 опоры и поперечную балку, которые помещаются в любом углу гаража. Преимущество такой кран-балки состоит в том, что ее создание не требует специальных навыков и материалов, все можно найти под рукой.

Читайте также:  Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

К тому же кран-балка позволит поднимать и транспортировать в пределах гаража грузы до 800 кг.

Самодельная лебедка для гаража. Конструкция лебедки предполагает наличие барабана с тросом, который крепится на валу к каркасу из труб квадратного сечения. На внешний край барабана крепится большая звездочка, а малая на цепной передаче крепится к электроприводу. Если лебедка планируется ручная, то к валу, на котором закреплен барабан, прикрепляется рукоятка.

Автоподъемник в гараже. Для починки автомобиля в гараже должна быть предусмотрена яма или эстакада, но проще организовать подъемник. Хоть это и достаточно рискованное мероприятие, но оборудовать подъемник в гараже своими руками имеет практический и экономический смысл.

Наиболее простой автоподъемник представляет собой уже описанный мостовой кран с лебедкой, в таком случае после подъема на необходимую высоту авто ставится на платформы. Но есть риск обрыва троса, поэтому существует другой гаражный подъемник.

Для изготовления ножничного подъемника понадобятся:

  • швеллера, из которых изготавливается площадка и основание,

а для изготовления ножниц подойдут:

  • двутавровые балки,
  • гидроцилиндр,
  • втулки,
  • насос,
  • распределитель на две секции.

Балки скрепляются втулками по принципу ножниц, а гидроцилиндр с ручкой помогает поднять ножницы на нужную высоту.

Балка для вывешивания двигателя своими руками — Авто Портал

Вот и дошли руки поделится с вами опытом по изготовлению траверсы для вывешивания двигателя своими руками. Согласен, что мало кому придет в голову ради забавы заняться таким делом, но раз уж вы начали это читать, значит такая необходимость у Вас есть.

оговорюсь сразу, что данная траверса подходит не на все типы автомобилей. Для ее установки нужено, чтобы под капотом были выступы, куда ее поставить. Для авто в которых их нет нужна другая траверсы, которая устанавливается на стаканы амортизаторов и телевизор.

  1. 3 профиля по 2 м длиной (я брал 20*40)
  2. шпилька М10
  3. гайки М10
  4. Шайбы (чем здоровее тем лучше)
  5. сварочный аппарат
  6. Болгарка
  7. немного смекалки и прямые руки

Делаем раскройку железа.

Балка для подъема двигателя своими рукам

И свариваем основную направляющую.

Балка для подъема двигателя своими рукам Балка для подъема двигателя своими рукам

Далее свариваем ноги для траверсы. Если приглядеться, ноги не перпендикулярны, а имеют небольшой наклон, это сделано потому, что капот авто тоже не параллелен земле и нужно скомпенсировать уклон.

Балка для подъема двигателя своими рукам

Далее все это хозяйство шкурим, ровняем, красим и получается вот такая красота.

Балка для подъема двигателя своими рукам Балка для подъема двигателя своими рукам Балка для подъема двигателя своими рукам Балка для подъема двигателя своими рукам

Для подвеса двигателя используемся крюк со шпилькой М8. Траверса получилась очень удобной, не смотря на достаточно большой вес.

Траверса универсальная, самодельная

Балка для подъема двигателя своими рукам Балка для подъема двигателя своими рукам

Хлипковаты показались ноги. И что бы не переделывать после завода решил сделать сам данное приспособление.

Заехал в строительный магазин, купил три с половиной метра профильной трубы 40х20мм и метизы. Всё остальное дома было.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ;1) Профильная труба – 20х40мм – 3,7 метра.2) Профильная труба – 30х15мм – 0,5 метра.3) Профильная труба – 20х20мм – 0,08 метра.4) Четыре пятимиллиметровых пластины — 40х60мм.5) Прут стальной диаметром 10мм – 300мм.6) Резина(войлок) листовая(чем толще тем лучше, но в разумных

пределах) 120х120мм.

МЕТИЗЫ;1) Болт М10 L-30мм – 2шт.2) Гайка М10 – 2шт.3) Шайба М10 – 2шт.4) Болт М8 – 4шт.5) Шайба Гровера Ф 8мм – 4шт.6) Гайка М8 – 4шт.7) Болт М12 L-70мм – 2 шт.8) Гайка М12 – 2шт.9) Шайба увеличенная внутренним диаметром 12мм – 2шт.10) Шпилька М16 – 0,5 метра11) Гайка соединительная М16 — 1шт.12) Шайба увеличенная внутренним диаметром 16мм – 1шт.

  • 13) Подшипник упорный(маркировка ISO 53203+U203, ГОСТ 18203)

ИНСТРУМЕНТ;1) Сварочный полуавтомат МАГ.2) Угло-шлифовальная машинка.3) Дрель.4) Свёрла диаметром – 8, 10, 12, 16 миллиметров.5) Угольник слесарный.6) Рулетка.7) Штангенциркуль.8) Тисы.9) Струбцины.10) Быстрозажимные клещи.

11) Керн.

Траверсы

Нередко во время авторемонта возникает необходимость осуществить подъем / вывешивание двигателя автомобиля. Например, это может потребоваться для замены подушек силового агрегата, балки или подрамника, масляного поддона. В таком случае необходимо отсоединить силовой агрегат от моторного отсека и при этом не дать ему упасть / провалиться.

  Масло для алюминиевых двигателей

Простым и одновременно эффективным решением для выполнения таких операций является применение траверсы для двигателя, которая сконструирована для максимально быстрого, удобного и надежного вывешивания силового агрегата. Также нередко вывешивание двигателя на автосервисе осуществляется с применением планок для гаражного крана.

В данном разделе каталога специализированного оборудования для автосервисов и СТО представлены оба виды таких приспособлений. Ниже размещена более подробная информация, которая поможет правильно выбрать и купить траверсы для автосервиса или планки для гаражных кранов.

Самостоятельное приспособление для вывешивания — траверса для двигателя

Так называемые траверсы для двигателя используются для вывешивания, подъема и извлечения двигателя автомобиля и трансмиссии. Простая и надежная конструкция вкупе с доступной ценой сделала траверсы для двигателей крайне востребованными и популярными для гаражей, СТО и автосервисов.

Траверсы для двигателей оснащены:

  • Двумя опорами. Они устанавливаются по краям моторного отсека автомобиля и обеспечивают надежность установленной конструкции.
  • Крепежными конструкциями для вывешивания двигателя. Представляют из себя один или пару винтовых фиксаторов, на которых закреплена цепь.

Также отметим, что наиболее функциональные модели траверсов для двигателей имеют широкий диапазон настроек, позволяющий перемещать по горизонтали фиксаторы и опоры. Это необходимо, чтобы настраивать оборудование под различные геометрические размеры силовых агрегатов.

Перед тем, как купить траверсы для автосервиса, важно обратить внимание на их технические характеристики и особенности. К ним в первую очередь относятся:

  • Максимальная грузоподъемность. Как правило, в конструкцию моделей траверсов для двигателей закладывается грузоподъемность в пределах 500 — 700 килограмм.
  • Общие геометрические размеры и диапазон настроек. Возможность регулировать расположения опор траверсы и ее фиксаторов очень актуальна, так как ширина самих автомобилей и размеры силовых агрегатов могут сильно отличаться друг от друга.
  • Качество исполнения всей конструкции и ее отдельных элементов. Хорошие траверсы для двигателей должны быть изготовлены из прочной стали. Обращайте пристальное внимание на исполнение опор траверсы. Также желательно, чтобы все элементы конструкции, на которые мастер оказывает механическое воздействие (например, рукоятки фиксаторов), были оснащены дополнительными резиновыми уплотнителями — это повышает удобство работы.
  • Количество фиксаторов. Оптимальной считается конструкция траверсы для двигателя с двумя фиксирующими элементами.

Планка для гаражного крана (балка)

Такие приспособления для вывешивания двигателя всегда используются совместно с гаражным краном. Они позволяет осуществлять подъем и балансировку двигателя за две или четыре опоры.

  Можно ли заводить автомобиль без масла

Как и траверсы, планки для гаражных кранов обладают диапазоном настроек по ширине, благодаря чему они идеально подгоняются под конкретные размеры мотора. Главной характеристикой оборудования является допустимая грузоподъемность, которая обычно составляет около 700 килограмм.

Купить траверсы для двигателя и гаражные планки в ГаражТулс

Перед покупкой оборудования вы можете получить у наших технических специалистов подробную информацию по любой заинтересовавшей вас позиции. Задавайте свои вопросы по телефону или при помощи формы онлайн-консультации, мы поможем сделать оптимальный выбор!

Кантователи и стенды для ремонта двигателя

  1. Грузоподъемность: 570 кг
  2. Грузоподъемность: 340 кг
  3. Грузоподъемность: 900 кг
  4. Грузоподъемность: 300 кг
  5. Грузоподъемность: 900 кг
  6. Грузоподъемность: 570 кг
  7. Грузоподъемность: 0,65 кг
  8. Грузоподъемность: 600 кг
  9. Грузоподъемность: 450 кг
  10. Грузоподъемность: 1000 кг
  11. Грузоподъемность: 560 кг
  12. Грузоподъемность: 680 кг
  13. Кантователь — специальное автогаражное оборудование, предназначенное для закрепления двигателей, колес и других тяжелых деталей автомобилей и их транспортировки до ремзоны.
  14. Конструктивные особенности установок позволяют надежно удерживать груз при перевозке и обслуживании.
  15. Стенды для сборки и разборки двигателя и трансмиссии (КПП) — оборудование для автомастерской, необходимое для проведения ремонта и диагностики крупных узлов автомобиля.
  • Кантователь двигателя для авто – эту установку еще называют стенд для двигателя. Конструкция состоит из прочных металлических рам с колесами, перпендикулярно им закреплена прочная стойка с зажимным механизмом, который удерживает силовой агрегат. Крепежный узел может поворачиваться, что обеспечивает удобство для обслуживания. На опорах имеются фиксаторы, которые делают стенд для проверки двигателя неподвижным. Складной стенд для разборки двигателя займет меньше места при хранении.
  • Трансмиссионная стойка – оснащена узлом крепления и колесами, как и кантователь, используется для перевозки агрегатов и деталей авто, а также их подъема и спуска.
  • Колесная тележка – предназначена для перевозки тяжелых колес и автомобилей с неисправными осями, некоторые модели оснащены гидравлическим приводом и способны еще и поднимать груз.
  • Траверса – это длинная металлическая рама с цепями для подвешивания двигателя и его последующего ремонта, удобной сборки и разборки.
Читайте также:  В каком вагоне находятся двигатели

Параметры выбора

Грузоподъемность. Каждый стенд для сборки двигателя и оборудование для обслуживания авто имеет допустимый показатель весовой нагрузки (от 250 до 1000 кг).

Максимальная высота подъема. Если вы выбираете стенды для двигателей или трансмиссионные стойки, то нужно знать, на какую высоту кантователь сможет осуществить подъем. Чтобы мастеру было удобнее работать, нужно, чтобы высота была не менее 1 м.

Тихо сам с собою…

Сюда трудно подлезть, туда непросто дотянуться… В некоторых гаражах можно обнаружить лебедки, тали — правда, для работы с ними, как правило, надо предварительно снять мешающий делу капот. Но чтобы заменить сцепление на «Самаре» или «десятке», придется сначала отсоединить коробку передач.

Как это сделать, не затратив лишних сил и времени и ничего не повредив? Поговорим о машине с восьмиклапанным двигателем. Последний при снятии коробки остается всего на одной опоре вместо трех, причем должен быть немного (миллиметров на 50) опущен и в этом положении зафиксирован. Сделать это несложно, что мы и покажем.

  Двигатель ld20 на что заменить

Оставшаяся опора достаточно эластична и перемещению двигателя в указанных пределах не мешает. А другую точку опоры, временную — создадим сами.

В заводском перечне специального инструмента и оснастки, применяемых при ремонте автомобиля, числится так называемая поперечина для вывешивания двигателя — ее номер 67.7820.9514. Серьезный недостаток фирменной технологии в том, что мастеру при работе нужен помощник. Но что нам мешает ее доработать?

Поперечина, которой пользуется автор, — из швеллера 50 мм (см. рис. и фото 1). Она позволяет не только вывешивать в нужном положении двигатель, но и опускать-поднимать, по необходимости, коробку передач, действуя в одиночку.

Для того чтобы двигатель, оставленный на одной левой опоре, занял правильное положение, поддерживаем его при помощи длинной шпильки с резьбой М10 и гайкой-барашком (на фото — красного цвета). Усилие довольно большое, поэтому плечи самодельного барашка по 80 мм. Нижний конец этой шпильки изогнут крючком — его цепляем за выпускной коллектор в зоне четвертого цилиндра.

Обращаю ваше внимание на то, что данное приспособление пригодно для работы как с «самарами», так и с восьмиклапанными «десятками». Правда, в первом случае поперечина на обоих концах имеет трапециевидные опоры (на фото — желтые), а во втором — привернутые дополнительные переходники (на рисунке и фото 3 они П-образные).

Материал тех и других опор — не обязательно металл: сгодятся текстолит, винипласт и т. п. Кроме этого, для «десятки» нужна более длинная шпилька (580 мм вместо 420 мм). На «Самаре» такая неудобна — у нее слишком длинная резьбовая часть.

Ведь шпильку приходится просовывать в прорезь поперечины, а потом еще долго навертывать барашек, выбирая слабину.

На поперечине закреплена небольшая лебедка. Присоединительные размеры, способы крепления не указываю — скорее всего, у вашей лебедки будут какие-то отличия. Важно одно — чтобы она правильно работала.

В моем варианте трос лебедки через скобу крепится к шпильке коробки передач рядом с маслозаливным отверстием, благо гайка там имеется! На фото 2 вы видите, что трос, обогнув ролик лебедки и натянувшись, будет перемещать коробку вертикально, что, собственно, и требуется.

Сортировать по: Отображать по: товаров

Траверса для вывешивания двигателя

Аналогично автору предыдущего поста о таком же приспособлении, возникла острая необходимость, но кусючий ценник отпугнул от покупки. Тогда было решено делать самому из того что найдется в гараже.

Кран балка своими руками: подробное описание самоделки с фото

Самодельная кран балка своими руками для гаража: устройство простого подъёмника для снятия двигателя с фото и описанием.

При ремонте автомобилей и постройке самодельных транспортных средств порой бывает трудно обойтись без подъёмника для двигателя. Покупать промышленную кран балку дорого, к тому же она будет занимать место в гараже. Как вариант можно сделать самодельную разборную кран балку, её изготовление обойдётся намного дешевле чем покупка промышленного варианта подъёмника.

Здесь представлен вариант самодельной кран-балки, сделанной одним из народных умельцев.

Материалы для изготовления самоделки:

  • Для стоек – труба квадратного сечения 100 х 100 х 2350 мм – 2 шт.
  • Для поперечной штанги – бесшовная труба сечением 100 мм длина 4150 мм.
  • Опоры штанги – труба сечением 110 мм длиной 1200 мм распилен на две части.
  • Основание и скосы – уголок 100 х 100 мм.
  • Опоры к штангам крепятся болтами М 16.
  • Ролики для троса взяты от привода лифтовых дверей.
  • Балка для подъема двигателя своими рукам
  • Размеры кран балки.
  • Балка для подъема двигателя своими рукам
  • Вся конструкция установлена на ролики от складской тележки.
  • Балка для подъема двигателя своими рукам
  • Механизм подъёма сделан из ручной червячной лебёдки грузоподъёмностью до 1 т, лебёдка приварена к одной из вертикальных стоек.
  • Балка для подъема двигателя своими рукам
  • Балка для подъема двигателя своими рукам
  • Балка для подъема двигателя своими рукам
  • Конструкция легко разбирается и не занимает много места в гараже.
  • Балка для подъема двигателя своими рукам
  • Самодельный кран без проблем поднимает двигатель легкового автомобиля, практичная и удобная самоделка для гаражного умельца.
  • Балка для подъема двигателя своими рукам

Инструкция по изготовлению гидравлического крана для снятия двигателя своими руками

Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.

Особенности конструкции и принцип работы

Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.

Гаражный кран применяют для:

  • снятия двигателя;
  • подъема балок, мостов;
  • перемещения габаритных узлов.

Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.

Стационарные

Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.

Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.

Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.

Балка для подъема двигателя своими рукам

Переносные

Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:

  • на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
  • на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.
Читайте также:  Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.

Балка для подъема двигателя своими рукам

Основные разновидности оборудования

Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.

По виду приводов

Выделяются также два подвида гидравлического привода:

  • автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
  • комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.

Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.

Балка для подъема двигателя своими рукам

По конструкции опоры

Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.

Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник

Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.

Балка для подъема двигателя своими рукам

Технология сборки крана своими руками

При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.

Схемы и чертежи

Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.

Балка для подъема двигателя своими рукам

Выбор материала

Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:

  1. 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
  2. «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
  3. Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
  4. Около 10 подходящих болтов.
  5. 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
  6. Крюк.
  7. Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
  8. 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.

Балка для подъема двигателя своими рукам

Пошаговая инструкция построения

Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:

  • стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
  • на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
  • на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
  • установить шпонку большего размера на приводном вале;
  • на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
  • зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите еще 2 отверстия;
  • продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.

Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.



Делаем траверсу для вывешивания двигателя в авто

Вот и дошли руки поделится с вами опытом по изготовлению траверсы для вывешивания двигателя своими руками. Согласен, что мало кому придет в голову ради забавы заняться таким делом, но раз уж вы начали это читать, значит такая необходимость у Вас есть.

оговорюсь сразу, что данная траверса подходит не на все типы автомобилей. Для ее установки нужено, чтобы под капотом были выступы, куда ее поставить. Для авто в которых их нет нужна другая траверсы, которая устанавливается на стаканы амортизаторов и телевизор.

Итак начнем!

Нам понадобится:

  1. 3 профиля по 2 м длиной (я брал 20*40)
  2. шпилька М10
  3. гайки М10
  4. Шайбы (чем здоровее тем лучше)
  5. сварочный аппарат
  6. Болгарка
  7. немного смекалки и прямые руки
  • Делаем раскройку железа.
  • И свариваем основную направляющую.

Далее свариваем ноги для траверсы. Если приглядеться, ноги не перпендикулярны, а имеют небольшой наклон, это сделано потому, что капот авто тоже не параллелен земле и нужно скомпенсировать уклон.

  1. Далее все это хозяйство шкурим, ровняем, красим и получается вот такая красота.

Для подвеса двигателя используемся крюк со шпилькой М8.  Траверса получилась очень удобной, не смотря на достаточно большой вес.

Всем удачи!!

Кран для снятия двигателя своими руками, чертежи

Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.

Необходимые материалы

Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.

Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.

Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.

Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:

  • дрель;
  • инвертор для сварки;
  • гаечные ключи;
  • болгарку.

Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.

Инструкция по сборке и чертежи

Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.

Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.

Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.

Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.

Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку.

После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают.

В результате получается надежное, но маневренное устройство.

Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.

Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.

Как пользоваться

Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.

Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.

Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.

После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector