Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.
Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.
Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.
Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.
Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками.
Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320.
Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.
В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала.
Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми.
Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.
Xentry
Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.
После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.
Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.
Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:
Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.
Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.
DAS (Diagnosis ASsistent)
DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.
Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.
Примеры:
- W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
- W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
- W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
- Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.
HHT (Hand Held Tester)
Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.
- Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:
Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1). Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.
Vediamo
Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.
Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.
Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.
Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.
StarFinder
Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.
- Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.
WIS/ASRA
WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.
Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».
EPC
EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.
- С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.
А теперь практика!
W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.
Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.
Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.
- Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.
Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.
- По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:
На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».
- Дальше провожу инициализацию FBS3.
- Сбрасываю адаптации в ноль.
- Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.
И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.
Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.
Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.
Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.
В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.
Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.
Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.
В качестве заключения
Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.
Готов писать ещё, если пост найдет отклик у аудитории Хабра.
Схемы электрических соединений
Схемы электрических соединений Общая информация Ввиду ограниченности места в данном Руководстве в полном приводятся схемы электрических соединений лишь для моделей ML 430 (163.172). Дополнительно приведены схемы систем управления двигателем для моделей ML 320 (163.154) и ML 500 (163.175). Исполь…
Система кондиционирования воздуха с ручным управлением и модулем управления вентилятором системы охлаждения (ML 430) …
Система кондиционирования воздуха с ручным управлением и без модуля управления вентилятором системы охлаждения (ML 430) …
Система антиблокировки тормозов (ABS) (ML 430) …
Система усиления тормозов (ML 430) …
Вентилятор системы охлаждения (ML 430) …
Противоугонная система с дополнительной сиреной (ML 430) …
Противоугонная система без дополнительной сирены (ML 430) …
Модуль общей активности (AAM) (ML 430) …
Модуль расширенной активности (EAM) (ML 430) …
Линии данных процессора (ML 430) …
Обогрев стекол (ML 430) …
Система управления двигателем (ML 430) …
Система управления двигателем (ML 320) …
Система управления двигателем (ML 500) …
Огни заднего хода (ML 430) …
Путевой компьютер (ML 430) …
Обогрев водительского сиденья (ML 430) …
Наружное освещение (ML 430) …
Регулировка фар (ML 430) …
Фары (ксенон) (ML 430) …
Фары (не ксенон) (ML 430) …
Комбинация приборов (ML 430) …
Освещение салона при открывании дверей (ML 430) …
Подсветка приборов (ML 430) …
Регулировка водительского сиденья (с функцией памяти) (ML 430) …
Регулировка переднего пассажирского сиденья (с функцией памяти) (ML 430) …
Распределение мощности (ML 430) …
Электропривод дверных замков (ML 430) …
Электропривод дверных зеркал заднего вида (ML 430) …
Электропривод водительского сиденья (ML 430) …
Обогрев переднего пассажирского сиденья (ML 430) …
Электропривод переднего пассажирского сиденья (ML 430) …
Электропривод двух-панельного верхнего люка (ML 430) …
Электропривод одно-панельного верхнего люка (ML 430) …
Электропривод стеклоподъемников (ML 430) …
Электропривод задних форточек (ML 430) …
Система заряда (ML 430) …
Фароомыватели (ML 430) …
Радио (базовая комплектация, с системой аварийного вызова) (ML 430) …
Радио (базовая комплектация, без системы аварийного вызова) (ML 430) …
Радио (улучшенная комплектация, с системой аварийного вызова) (ML 430) …
Радио (улучшенная комплектация, без системы аварийного вызова) (ML 430) …
Блокировка переключений АТ (ML 430) …
Система запуска (ML 430) …
Полный привод (4WD) (ML 430) …
Система дополнительной безопасности (SRS)(с функцией памяти положения сидений) (ML 430) …
Система дополнительной безопасности (SRS)(без функции памяти положения сидений) (ML 430) …
Автоматическая трансмиссия (АТ) (ML 430) …
Очистители/омыватели ветрового стекла (ML 430) …
Очистители/омыватели заднего стекла (ML 430) …
Электросхема двигателя MR — Автозапчасти и автоХитрости
Электросхема двигателя MR Mercedes Actros EURO 5
A1/F1: Предохранитель A1/F1
- — А1: Держатель предохранителя А1
- — А7: Базовый модуль GM
- — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
- — F1-A1: Предохранитель Клемма 30
- — F25-A7: Предохранитель Диагностический разъём , Модуль SCR на раме (Клемма 15)
- — К4: Реле 'Клемма 15'
- — Х6.2: Штекерное соединение 'Кабина водителя-шасси'
— ХВ.ЗО: Место спайки проводов 'Кл. 30'
— XR.9.1: Место спайки проводов 'кп. 31'
А42: Замок зажигания со считывающим блоком иммобилайзера
- — АЗ: Блок управления FR система управления движением
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — А42: WSP иммобилайзер
- — S1: Замок зажигания
- — Х2.2: Штекерные соединения платы штекеров кабина водителя -шасси
А113: Датчик NOx
— А95: Модуль SCR на раме
— А113: Датчик NOx
В10: Датчик температуры топлива
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
- — В10: Датчик температуры топлива
- Заданные значения и параметры :
- — Заданное сопротивление прим. при 25 °С: 1975 — 2155 Ом
- — Заданное сопротивление прим. при 60 °С: 575 — 613 Ом
- — Заданное сопротивление прим. при 90 °С: 239 — 249 Ом
- — Заданное сопротивление прим. при 120 °С: 111 -117 Ом
В11: Датчик температуры масла
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — В11: Датчик температуры масла
- — В12: Датчик давления масла
- — В14: Датчик уровня масла
- — S166: Датчик давления масла
- -100: На выбор в зависимости от исполнения
- Заданные значения и параметры:
- — Заданное сопротивление прим. при 25 °С: 1975 — 2155 Ом
- — Заданное сопротивление прим. при 60 °С: 575 — 613 Ом
- — Заданное сопротивление прим. при 90 °С: 239 — 249 Ом
- — Заданное сопротивление прим. при 120 °С: 111 -117 Ом
В12: Датчик давления масла
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — В11: Датчик температуры масла
- — В12: Датчик давления масла
- — В14: Датчик уровня масла
- — S166: Датчик давления масла
- -100: На выбор в зависимости от исполнения
- Заданные значения и параметры:
- — Напряжение питания : 5 V
- — Напряжение датчиков : 0,5 V — 4,5 V
- — Заданное значение при 0,5 бар: 0,5 В
- — Заданное значение при б бар: 4,5 В
В14: Датчик уровня масла
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — В11: Датчик температуры масла
- — В12: Датчик давления масла
- — В14: Датчик уровня масла
- — S166: Датчик давления масла
- — 100: На выбор в зависимости от исполнения
- Заданные значения и параметры:
- — Заданное значение:22 Ом
В15, В1б: Датчик положения коленвала , Датчик положения распредвала
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
- — В15: Датчик положения коленвала
- — В1б: Датчик положения распредвала
В65: Датчик температуры охлаждающей жидкости
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
- — В65: Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Заданные значения и параметры:
- — Заданное сопротивление прим. при 25 °С: 1975 — 2155 Ом
- — Заданное сопротивление прим. при 60 °С: 575 — 613 Ом
- — Заданное сопротивление прим. при 90 °С: 239 — 249 Ом
- — Заданное сопротивление прим. при 120 °С: 111 -117 Ом
B111: Комбинированный датчик 'Давление и температура нагнетаемого воздуха'
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
- — B111: Комбинированный датчик 'Давление и температура нагнетаемого воздуха'
В115/В116: Датчики температуры на катализаторе
- — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
- — В115: Датчик температуры перед катализатором
- — В116: Датчик температуры после катализатора
В117: Датчик 'Уровень/температура бака AdBlue'
— А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
— В117: Датчик 'Уровень/температура бака AdBlue'
В122: Датчик числа оборотов 'Муфта вентилятора'
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
- — В111l: Комбинированный датчик 'Давление и температура нагнетаемого воздуха'
- — В122: Датчик числа оборотов 'Муфта вентилятора'
- — Y70: Электромагнитная вискомуфта
- Заданные значения и параметры:
- — В122 Напряжение питания: между 4,5 В и 5,5 В
- — Y70 Область заданных значений: 27 Ом — 33 Ом
В128/В129: Датчик давления AdBlue / Датчик сжатого воздуха SCR
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — В128: Датчик сжатого воздуха SCR
- — В129: Датчик давления AdBlue
В130: Датчик температуры AdBlue
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — В10: Датчик температуры топлива
- — В65: Датчик температуры охлаждающей жидкости
- — В130: Датчик температуры AdBlue
В132: Датчик 'Влажность воздуха/температура воздуха'
— А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
— В132: Датчик 'Влажность воздуха/температура воздуха'
G2: Электропитание блока управления MR система управления двигателем
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — А7: Базовый модуль
- — F21-A7: Предохранитель Клемма 15 — Система управления двигателем / Генератор
- — G2: Генератор
- — КЗ: Реле 'Клемма 15'
- — XI: Штекерное соединение 1б-полюсное
- — Х128: Распределитель электроэнергии 'клемма 30'
- — 273: Электропитание
M1: Стартер
- — АЗ: Блок управления FR система управления движением
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — А7: Блок управления Базовый модуль GM
- — F14-A7: Предохранитель Клемма 30 — FR система управления движением
- — F21-A7: Предохранитель Клемма 15 — Система управления двигателем / Генератор
- — F28-A7: Предохранитель Клемма 15 — FR система управления движением
- — G2: Генератор
- — КЗ: Реле 'Клемма 15' Система управления двигателем
- — К4: Реле 'Клемма 15' FR система управления движением -Ml: Стартер с реле стартера
- — Х128: Распределитель электроэнергии 'клемма 30'
- — Х129: Распределитель электроэнергии 'клемма 31'
М25: Насос AdBlue
- — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
- — М25: Насос AdBlue
- — Y106: Переключающий клапан сжатого воздуха SCR
R21: Нагревательный фланец Нагнетаемый воздух
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — Y107: Электромагнитный клапан 'Подогрев бака AdBlue'
- — Y109: Дозирующий клапан AdBlue
- — R21: Нагревательный фланец Нагнетаемый воздух
R28: Подогрев диффузора
- — R28: Подогрев диффузора
- Заданные значения и параметры:
- — Диапазон заданного значения: 35 Ом — 65 Ом при 25 °С
S10, S11: Выключатель 'Запуск и остановка двигателя'
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
- — S10: Кнопка пуска двигателя
- — S11: Кнопка остановки двигателя
S166: Датчик давления масла
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — В11: Датчик температуры масла
- — В12: Датчик давления масла
- — В14: Датчик уровня масла
- — S166: Датчик давления масла
- — 100: На выбор в зависимости от исполнения
- Заданные значения и параметры ;
- — Напряжение питания : 5 V
- — Напряжение датчиков : 0,5 V — 4,5 V
- — Заданное значение при 0,5 бар: 0,5 В
- — Заданное значение при б бар: 4,5 В
Y70: Электромагнитная вискомуфта
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
- — B111: Комбинированный датчик 'Давление и температура нагнетаемого воздуха'
- — В122: Датчик числа оборотов 'Муфта вентилятора'
- — Y70: Электромагнитная вискомуфта
- Заданные значения и параметры:
- — В122 Напряжение питания: между 4,5 В и 5,5 В
- — Y70 Область заданных значений: 27 Ом — 33 Ом
Y106: Переключающий клапан сжатого воздуха SCR
- — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
- — М25: Насос AdBlue
- — Y106: Переключающий клапан сжатого воздуха SCR
Y107: Электромагнитный клапан 'Подогрев бака AdBlue'
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — Y107: Электромагнитный клапан 'Подогрев бака AdBlue'
- — Y109: Дозирующий клапан AdBlue
- — R21: Нагревательный фланец Нагнетаемый воздух
Y109: Дозирующий клапан AdBlue
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — Y107: Электромагнитный клапан 'Подогрев бака AdBlue'
- — Y109: Дозирующий клапан AdBlue
- — R21: Нагревательный фланец Нагнетаемый воздух
Y128: Блокирующий клапан сжатого воздуха SCR ( Только на а/м GGVS )
- — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
- — Y128: Блокирующий клапан сжатого воздуха SCR
- Указание:
- — Только на а/м GGVS
Шина данных CAN двигателя
- — АЗ: Блок управления FR система управления движением
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — XI: Штекерное соединение (1б-полюсное)
- — Х2.2: Штекерное соединение (18-полюсное)
- — Х4: Штекерное соединение (18-полюсное)
- Указание:
- — Место установки штекерного соединения Х2.2 на плате штекеров 'Кабина водителя — шасси'
CAN А95 — Аб
- — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
- — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
- — Х2.2: Штекерное соединение 'Кабина водителя-шасси'
- — Х6.2: Штекерное соединение 'Кабина водителя-шасси'
- — Z3: Точка звезды CAN
Электропитание блока управления FR система управления движением
- — АЗ: Блок управления FR система управления движением
- — А7: Блок управления Базовый модуль GM
- — F28-A7: Предохранитель Клемма 15 — FR система управления движением
- — К4: Реле 'Клемма 15'
Распиновка ЭБУ М230.Е3
Электронный блок управления М230.Е3. Назначение контактов.
Секция “A” (40 контактов). Жгут кузова.
Имя | № | Назначение | Тип |
FGG1 | 82 | Датчик скорости (резерв) | Вход дискретный |
PRGEN | 90 | Вход разрешения программирования | Вход дискретный |
ZDR1-E | 98 | Переключатель промежуточной скорости, вход 1 | Вход дискретный |
LGS-E | 106 | Выключатель холостого хода | Вход дискретный |
DIA-E | 83 | Выключатель запроса диагностики | Вход дискретный |
BRE-E | 91 | Подпедальный датчик тормозной системы | Вход дискретный |
ZDR2-E | 99 | Переключатель промежуточной скорости, вход 2 | Вход дискретный |
PWG0 | 107 | Общий датчика положения педали газа | Общий датчиков |
KUP-E | 84 | Подпедальный датчик сцепления | Вход дискретный |
STP-E | 92 | Выключение двигателя | Вход дискретный |
MBR-E | 100 | Выключатель моторного тормоза | Вход дискретный |
LGS0 | 108 | Общий датчика холостого хода и датчика “Kickdown” | Общий датчиков |
PWG1-2 | 85 | Датчик положения педали газа, сигнал 2 (резерв) | Вход аналоговый |
LLA-E | 93 | Переключатель оборотов холостого хода | Вход дискретный |
FMS-E | 101 | Выключатель круиз-контроля | Вход дискретный |
KIK-E | 109 | Выключатель “Kickdown” | Вход дискретный |
HGB1 | 86 | Переключатель ограничения скорости | Вход аналоговый |
PWG1-1 | 94 | Датчик положения педали газа, сигнал 1 | Вход аналоговый |
LGS-A | 102 | Сигнал “Холостой ход” | Выход, ключ на BAT- с Rpu |
ANL1 | 110 | Реле блокировки стартера | Выход, ключ на BAT+ |
MDB1 | 87 | Выключатели стояночного тормоза и ретардера | Вход аналоговый |
FGR1 | 95 | Переключатель круиз-контроля | Вход аналоговый |
PWG2 | 103 | Питание 5В датчика положения педали газа | Вход аналоговый |
MPS-A | 111 | Выход “PWM Torque Output” (резерв) | Выход, ключ на BAT- с Rpu |
ISO-K | 88 | Интерфейс K-Line | Двунаправленный |
CAN1-L | 96 | Интерфейс CAN1, линия L | Двунаправленный |
DZG-A | 104 | Сигнал “Скорость” | Выход, ключ на BAT- с Rpu |
FGB1 | 112 | Индикатор круиз-контроля | Выход, ключ на BAT+ |
PWM-E | 89 | Вход резервный “PWM” | Вход дискретный |
CAN1-H | 97 | Интерфейс CAN1, линия H | Двунаправленный |
HRL-0 | 105 | Главное реле | Выход, ключ на BAT с продольным диодом |
DIA1 | 113 | Лампа диагностики | Выход, ключ на BAT+ |
BAT+ | 114 | Питание от аккумулятора через главное реле | Вход питания силовой |
BAT- | 115 | Общий провод силовой (минус аккумулятора) | Общий контроллера силовой |
BAT- | 116 | Общий провод силовой (минус аккумулятора) | Общий контроллера силовой |
BAT+ | 117 | Питание от аккумулятора через главное реле | Вход питания силовой |
BAT- | 118 | Общий провод силовой (минус аккумулятора) | Общий контроллера силовой |
BAT+ | 119 | Питание от аккумулятора через главное реле | Вход питания силовой |
BAT- | 118 | Общий провод силовой (минус аккумулятора) | Общий контроллера силовой |
K15-E | 121 | Питание от замка зажигания | Вход питания |
Секция “B” (81 контакт). Жгут двигателя.
Имя | № | Назначение | Тип |
GNDP | 1 | Общий провод силовой (резерв) | Общий контроллера |
PR1 | 2 | Привод рейки ТНВД+ | Выход полумоста 1 силовой |
PR1 | 3 | Привод рейки ТНВД+ | Выход полумоста 1 силовой |
PR2 | 4 | Привод рейки ТНВД- | Выход полумоста 2 силовой |
PR2 | 5 | Привод рейки ТНВД- | Выход полумоста 2 силовой |
CAN2-L | 81 | Интерфейс CAN2, линия L | Двунаправленный |
CAN2-H | 62 | Интерфейс CAN2, линия H | Двунаправленный |
HRS2 | 43 | Резервный выход силовой 2 | Выход, ключ на BAT+ |
EAB1 | 24 | Клапан отсечки топлива | Выход, ключ на BAT+ |
CAN2G | 80 | Общий интерфейса CAN2 | Общий датчиков |
GND | 61 | Общий (резерв) | Общий датчиков |
GND | 42 | Общий (резерв) | Общий датчиков |
MBR1 | 23 | Моторный тормоз | Выход, ключ на BAT+ |
GND | 79 | Общий (резерв) | Общий датчиков |
SD5 | 60 | Резервный дискретный вход | Вход дискретный |
GNDS D5 | 41 | Общий резервного дискретного входа (резерв) | Общий датчиков |
LDS1 | 22 | Резервный выход силовой “Boost Pressure Actuator” | Выход, ключ на BAT+ |
DPM-E | 78 | Датчик 2 давления масла, дискретный (резерв) | Вход дискретный |
SD1 | 59 | Частотный вход (резерв) | Вход дискретный |
GNDS D1 | 40 | Общий частотного входа (резерв) | Общий датчиков |
GNDP M | 21 | Общий датчика 2 давления масла (резерв) | Общий датчиков |
GND06 | 77 | Общий дополнительного аналогового входа (резерв | Общий датчиков |
GND | 58 | Общий (резерв) | Общий датчиков |
GNDS A3 | 39 | Общий резервного аналогового входа 3 (резерв) | Общий датчиков |
HRS4 | 20 | Резервный выход силовой 4 | Выход, ключ на BAT+ |
AE06 | 76 | Дополнительный аналоговый вход 0…35В (резерв) | Вход аналоговый с делителем |
SA3 | 57 | Резервный аналоговый вход 3 | Вход аналоговый |
GNDS A2 | 38 | Общий резервного аналогового входа 2 (резерв) | Общий датчиков |
HRS3 | 19 | Резервный выход силовой 3 | Выход, ключ на BAT+ |
SA2 | 75 | Резервный аналоговый вход 2 | Вход аналоговый |
LTF1 | 56 | Датчик температуры воздуха на впуске | Вход аналоговый |
LTF0 | 37 | Общий датчика темп. воздуха (резерв) | Общий датчиков |
LDF0 | 18 | Общий датчика давления наддува и темп. воздуха | Общий датчиков |
KTF1 | 74 | Датчик температуры топлива | Вход аналоговый |
LDF1 | 55 | Датчик давления воздуха наддува | Вход аналоговый |
KTF0 | 36 | Общий датчика температуры топлива | Общий датчиков |
VNR | 17 | Реле вентилятора (резерв) | Выход, ключ на BAT- с продольным диодом |
WTF1 | 73 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Вход аналоговый |
DPM1 | 54 | Датчик 1 давления масла, аналоговый | Вход аналоговый |
WTF0 | 35 | Общий датчика температуры охлаждающей жидкости | Общий датчиков |
LZ | 16 | Резервный выход на индикаторную лампу | Выход, ключ на BAT- с продольным диодом |
DTM1 | 72 | Датчик температуры привода рейки (масла) | Вход аналоговый |
DPK1 | 53 | Датчик барокоррекции | Вход аналоговый |
DPM0 | 34 | Общий датчика 1 давления масла | Общий датчиков |
RS | 15 | Резервный выход | Выход, ключ на BAT- |
DPK0 | 71 | Общий датчика барокоррекции | Общий датчиков |
RWG1-2 | 52 | Датчик положения рейки ТНВД, сигнал 2 (резерв) | Вход аналоговый |
DTM0 | 33 | Общий датчика температуры привода рейки (масла) | Общий датчиков |
REL2 | 14 | Резервное реле 2 | Выход, ключ на BAT- |
GND | 70 | Общий (резерв) | Общий датчиков |
RWG1-1 | 51 | Датчик положения рейки ТНВД, сигнал 1 | Вход аналоговый |
GND | 32 | Общий (резерв) | Общий датчиков |
REL1 | 13 | Резервное реле 1 | Выход, ключ на BAT- |
RWG0 | 69 | Общий датчика положения рейки ТНВД | Общий датчиков |
URWG | 50 | Контрольный выход датчика положения рейки ТНВД | Выход аналоговый |
KPG2 | 31 | Клапан 2 перепуска ОГ | Выход, ключ на BAT- |
KPG2 | 12 | Клапан 2 перепуска ОГ | Выход, ключ на BAT- |
TC1S | 68 | Экран термопары 1 | Общий датчиков |
TC2S | 49 | Экран термопары 2 | Общий датчиков |
KPG1 | 30 | Клапан 1 перепуска ОГ | Выход, ключ на BAT- |
KPG1 | 11 | Клапан 1 перепуска ОГ | Выход, ключ на BAT- |
TC1N | 67 | Термопара 1 – | Вход аналоговый |
TC1P | 48 | Термопара 1 + | Вход аналоговый |
DPK2 | 29 | Питание 5В датчика барокоррекции | Вход аналоговый |
H01 | 10 | Резервный клапан | Выход, ключ на BAT+ |
TC2P | 66 | Термопара 2 + | Вход аналоговый |
TC2N | 47 | Термопара 2 – | Вход аналоговый |
V01 | 28 | Питание 5В (резерв) | Вход аналоговый |
V01 | 9 | Питание 5В (резерв) | Вход аналоговый |
HZG0S | 65 | Экран датчика синхронизации 2 | Общий датчиков |
DZG0S | 46 | Экран датчика синхронизации 1 | Общий датчиков |
HZG0 | 27 | Общий (-) датчика синхронизации 2 | Общий датчиков |
HZG1 | 8 | Сигнал (+) от датчика синхронизации 2 | Вход аналоговый |
BAT+ | 64 | Выход питания от аккумулятора через главное реле | Выход питания |
BAT+ | 45 | Выход питания от аккумулятора через главное реле | Выход питания |
DZG0 | 26 | Общий (-) датчика синхронизации 1 | Общий датчиков |
DZG1 | 7 | Сигнал (+) от датчика синхронизации 1 | Вход аналоговый |
BAT+ | 63 | Выход питания от аккумулятора через главное реле | Выход питания |
BAT+ | 44 | Выход питания от аккумулятора через главное реле | Выход питания |
RWG2 | 25 | Питание 5В датчика положения рейки ТНВД | Выход аналоговый |
LDF2 | 6 | Питание 5В датчика давления воздуха наддува | Выход аналоговый |
Поделиться ссылкой:
Электросхема двигателя 272.943 Mercedes Benz E-Class 211
Электрическая схема двигателя Mercedes Benz E-Class 211 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Электросхема системы управления двигателем 272.943 — 3,0 литра Е280.
обозначения к электрической схеме Mercedes Benz Е-Class
15 | Замок зажигания — зажигание ВКЛ |
30 | «+» аккумуляторной батареи |
31 | «-» аккумуляторной батареи |
A5 | Комбинация приборов |
A11-I | Многофункциональный блок управления 1 |
A11-II | Многофункциональный блок управления 2 |
A35 | Электронный блок управления двигателем (ECM) |
A95 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
Am | Блок управления дроссельной заслонкой |
B24 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
B25 | Датчик температуры воздуха на впуске |
B30 | Датчик расхода воздуха (MAF) |
B54 | Датчик положения коленчатого вала |
B69-I | Датчик детонации 1 |
B69-II | Датчик детонации 2 |
B72-I | Подогреваемый кислородный датчик 1 |
B72-II | Подогреваемый кислородный датчик 2 |
B72-III | Подогреваемый кислородный датчик 3 |
B72-IV | Подогреваемый кислородный датчик 4 |
B83 | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе |
B132-I | Датчик 1 положения распределительного вала |
B132-II | Датчик 2положения распределительного вала |
B132-III | Датчик положенияраспределительного вала3 |
B132-IV | Датчик положенияраспределительного вала4 |
B138 | Датчик положения педали акселератора |
B155-I | Датчик положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора 1 |
B155-II | Датчик положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора 2 |
B169 | Датчик положения электродвигателя привода дроссельной заслонки |
CAN-H | Контроллер (шина передачи данных) — сигнал высокого уровня |
CAN-L | Контроллер (шина передачи данных) — сигнал низкогоуровня |
C3-I | Подавитель помех 1 (аудиосистема) |
C3-II | Подавитель помех 2 (аудиосистема) |
EP1 | Точка массы |
EP2 | Точка массы |
EP3 | Точка массы |
EP4 | Точка массы |
EP5 | Точка массы |
EP6 | Точка массы |
EP9 | Точка массы |
F4 | Предохранитель |
F43 | Предохранитель |
F44 | Предохранитель |
F57 | Предохранитель |
F61 | Предохранитель |
F71 | Предохранитель |
F78 | Предохранитель |
F79 | Предохранитель |
F80 | Предохранитель |
G1 | Г енератор |
H63 | Индикатор неисправности системы управления двигателем (MIL) |
K4 | Реле стартера |
K20 | Реле топливногонасоса |
K46 | Реле системы управления двигателем |
K152 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск |
M6 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
M12 | Топливныйнасос |
M73 | Насос системы подачи воздуха на выпуск |
M89 | Электродвигатель привода дроссельной заслонки |
R96 | Термостат системы охлаждения |
S258 | Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления |
S358 | Датчик-выключатель по уровню моторного масла |
T1 | Катушка зажигания |
W10 | Запасной провод (жгут проводов), моторный отсек |
X1 | Диагностический разъем (DLC) |
X28-I | Блок предохранителей/реле, моторный отсек |
X28-II | Блок предохранителей/реле, багажное отделение |
X28-IV | Блок предохранителей/реле, пространство для ног |
X28-V | Блок предохранителей/реле, ниша запасного колеса |
X80-IV | Разъем 4 шины данных |
X80-VI | Замок зажигания — «ACC» |
Y3 | Форсунка |
Y36 | Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе |
Y102-I | Э/м клапан 1 системы изменения геометрии впускного коллектора |
Y102-II | Э/м клапан 2 системы изменения геометрии впускного коллектора |
Y104 | Э/м клапан аккумулятора паров топлива |
Y111 | Э/м клапан подачи воздуха на выпуск |
Y155 | Клапан усилителя рулевого управления |
Y182-I | Привод системы изменения фаз газораспределения, впуск 1 |
Y182-II | Привод системы изменения фаз газораспределения, впуск 2 |
Y183-I | Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск 1 |
Y183-II | Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск 2 |
цвета проводов на схеме.
bl = синий | br = коричневый | el = кремовый | ge = желтый |
gn = зеленый | gr = серый | nf= нейтральный | og=оранжевый |
rs = розовый | rt = красный | sw = черный | vi = фиолетовый |
ws = белый | hbl = голубой | hgn= светло зеленый | rbr = пурпурный |