Блок схема блока управления двигателем mercedes

Блок схема блока управления двигателем mercedes

Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками.

Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320.

Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.

Блок схема блока управления двигателем mercedes

Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.

Блок схема блока управления двигателем mercedes Блок схема блока управления двигателем mercedes

Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала.

Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми.

Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.

Блок схема блока управления двигателем mercedes

Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.

Блок схема блока управления двигателем mercedes

На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

Блок схема блока управления двигателем mercedes

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.

Блок схема блока управления двигателем mercedes

Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:

Блок схема блока управления двигателем mercedes

Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.

Блок схема блока управления двигателем mercedes

Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

  • W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
  • W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
  • W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
  • Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

  1. Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:

Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1). Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.

Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.

  • Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».

    EPC

    EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.

    • С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

    А теперь практика!

    W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

    Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

    Читайте также:  Двигатель i500 что это

    Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.

    Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.

    1. Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.

    Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.

    • По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:

    На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

    1. Дальше провожу инициализацию FBS3.
    2. Сбрасываю адаптации в ноль.
    3. Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.

    И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.

    Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

    Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.

    Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.

    В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

    Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

    Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

    В качестве заключения

    Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

    Готов писать ещё, если пост найдет отклик у аудитории Хабра.

    Схемы электрических соединений

    Схемы электрических соединений Общая информация Ввиду ограниченности места в данном Руководстве в полном приводятся схемы электрических соединений лишь для моделей ML 430 (163.172). Дополнительно приведены схемы систем управления двигателем для моделей ML 320 (163.154) и ML 500 (163.175). Исполь…

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    Система кондиционирования воздуха с ручным управлением и модулем управления вентилятором системы охлаждения (ML 430) …

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    Система кондиционирования воздуха с ручным управлением и без модуля управления вентилятором системы охлаждения (ML 430) …

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    Система антиблокировки тормозов (ABS) (ML 430) …

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    Система усиления тормозов (ML 430) …

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    Вентилятор системы охлаждения (ML 430) …

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    Противоугонная система с дополнительной сиреной (ML 430) …

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    Противоугонная система без дополнительной сирены (ML 430) …

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    Модуль общей активности (AAM) (ML 430) …

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    Модуль расширенной активности (EAM) (ML 430) …

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    Линии данных процессора (ML 430) …

    Обогрев стекол (ML 430) …

    Система управления двигателем (ML 430) …

    Система управления двигателем (ML 320) …

    Система управления двигателем (ML 500) …

    Огни заднего хода (ML 430) …

    Путевой компьютер (ML 430) …

    Обогрев водительского сиденья (ML 430) …

    Наружное освещение (ML 430) …

    Регулировка фар (ML 430) …

    Фары (ксенон) (ML 430) …

    Фары (не ксенон) (ML 430) …

    Комбинация приборов (ML 430) …

    Освещение салона при открывании дверей (ML 430) …

    Подсветка приборов (ML 430) …

    Регулировка водительского сиденья (с функцией памяти) (ML 430) …

    Регулировка переднего пассажирского сиденья (с функцией памяти) (ML 430) …

    Распределение мощности (ML 430) …

    Электропривод дверных замков (ML 430) …

    Электропривод дверных зеркал заднего вида (ML 430) …

    Электропривод водительского сиденья (ML 430) …

    Обогрев переднего пассажирского сиденья (ML 430) …

    Электропривод переднего пассажирского сиденья (ML 430) …

    Электропривод двух-панельного верхнего люка (ML 430) …

    Электропривод одно-панельного верхнего люка (ML 430) …

    Электропривод стеклоподъемников (ML 430) …

    Электропривод задних форточек (ML 430) …

    Система заряда (ML 430) …

    Фароомыватели (ML 430) …

    Радио (базовая комплектация, с системой аварийного вызова) (ML 430) …

    Радио (базовая комплектация, без системы аварийного вызова) (ML 430) …

    Радио (улучшенная комплектация, с системой аварийного вызова) (ML 430) …

    Радио (улучшенная комплектация, без системы аварийного вызова) (ML 430) …

    Блокировка переключений АТ (ML 430) …

    Система запуска (ML 430) …

    Полный привод (4WD) (ML 430) …

    Система дополнительной безопасности (SRS)(с функцией памяти положения сидений) (ML 430) …

    Система дополнительной безопасности (SRS)(без функции памяти положения сидений) (ML 430) …

    Автоматическая трансмиссия (АТ) (ML 430) …

    Очистители/омыватели ветрового стекла (ML 430) …

    Очистители/омыватели заднего стекла (ML 430) …

    Электросхема двигателя MR — Автозапчасти и автоХитрости

    Электросхема двигателя MR Mercedes Actros EURO 5

    A1/F1: Предохранитель A1/F1

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    • — А1: Держатель предохранителя А1
    • — А7: Базовый модуль GM
    • — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
    • — F1-A1: Предохранитель Клемма 30
    • — F25-A7: Предохранитель Диагностический разъём , Модуль SCR на раме (Клемма 15)
    • — К4: Реле 'Клемма 15'
    • — Х6.2: Штекерное соединение 'Кабина водителя-шасси'

    — ХВ.ЗО: Место спайки проводов 'Кл. 30'

    — XR.9.1: Место спайки проводов 'кп. 31'

    А42: Замок зажигания со считывающим блоком иммобилайзера

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    1. — АЗ: Блок управления FR система управления движением
    2. — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    3. — А42: WSP иммобилайзер
    4. — S1: Замок зажигания
    5. — Х2.2: Штекерные соединения платы штекеров кабина водителя -шасси

    А113: Датчик NOx

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    — А95: Модуль SCR на раме

    — А113: Датчик NOx

    В10: Датчик температуры топлива

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    • — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    • — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
    • — В10: Датчик температуры топлива
    • Заданные значения и параметры :
    • — Заданное сопротивление прим. при 25 °С: 1975 — 2155 Ом
    • — Заданное сопротивление прим. при 60 °С: 575 — 613 Ом
    • — Заданное сопротивление прим. при 90 °С: 239 — 249 Ом
    • — Заданное сопротивление прим. при 120 °С: 111 -117 Ом

    В11: Датчик температуры масла

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    1. — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    2. — В11: Датчик температуры масла
    3. — В12: Датчик давления масла
    4. — В14: Датчик уровня масла
    5. — S166: Датчик давления масла
    6. -100: На выбор в зависимости от исполнения
    7. Заданные значения и параметры:
    8. — Заданное сопротивление прим. при 25 °С: 1975 — 2155 Ом
    9. — Заданное сопротивление прим. при 60 °С: 575 — 613 Ом
    10. — Заданное сопротивление прим. при 90 °С: 239 — 249 Ом
    11. — Заданное сопротивление прим. при 120 °С: 111 -117 Ом

    В12: Датчик давления масла

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    • — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    • — В11: Датчик температуры масла
    • — В12: Датчик давления масла
    • — В14: Датчик уровня масла
    • — S166: Датчик давления масла
    • -100: На выбор в зависимости от исполнения
    • Заданные значения и параметры:
    • — Напряжение питания : 5 V
    • — Напряжение датчиков : 0,5 V — 4,5 V
    • — Заданное значение при 0,5 бар: 0,5 В
    • — Заданное значение при б бар: 4,5 В

    В14: Датчик уровня масла

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    1. — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    2. — В11: Датчик температуры масла
    3. — В12: Датчик давления масла
    4. — В14: Датчик уровня масла
    5. — S166: Датчик давления масла
    6. — 100: На выбор в зависимости от исполнения
    7. Заданные значения и параметры:
    8. — Заданное значение:22 Ом

    В15, В1б: Датчик положения коленвала , Датчик положения распредвала 

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    • — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    • — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
    • — В15: Датчик положения коленвала
    • — В1б: Датчик положения распредвала
    Читайте также:  Волга 406 двигатель датчик температуры охлаждающей жидкости

    В65: Датчик температуры охлаждающей жидкости

    1. — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    2. — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
    3. — В65: Датчик температуры охлаждающей жидкости
    4. Заданные значения и параметры:
    5. — Заданное сопротивление прим. при 25 °С: 1975 — 2155 Ом
    6. — Заданное сопротивление прим. при 60 °С: 575 — 613 Ом
    7. — Заданное сопротивление прим. при 90 °С: 239 — 249 Ом
    8. — Заданное сопротивление прим. при 120 °С: 111 -117 Ом

    B111: Комбинированный датчик 'Давление и температура нагнетаемого воздуха' 

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    • — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    • — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
    • — B111: Комбинированный датчик 'Давление и температура нагнетаемого воздуха'

    В115/В116: Датчики температуры на катализаторе 

    1. — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
    2. — В115: Датчик температуры перед катализатором
    3. — В116: Датчик температуры после катализатора

    В117: Датчик 'Уровень/температура бака AdBlue' 

    — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)

    — В117: Датчик 'Уровень/температура бака AdBlue'

    В122: Датчик числа оборотов 'Муфта вентилятора'

    • — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    • — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
    • — В111l: Комбинированный датчик 'Давление и температура нагнетаемого воздуха'
    • — В122: Датчик числа оборотов 'Муфта вентилятора'
    • — Y70: Электромагнитная вискомуфта
    • Заданные значения и параметры:
    • — В122 Напряжение питания: между 4,5 В и 5,5 В
    • — Y70 Область заданных значений: 27 Ом — 33 Ом

    В128/В129: Датчик давления AdBlue / Датчик сжатого воздуха SCR

    1. — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    2. — В128: Датчик сжатого воздуха SCR
    3. — В129: Датчик давления AdBlue

    В130: Датчик температуры AdBlue

    • — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    • — В10: Датчик температуры топлива
    • — В65: Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • — В130: Датчик температуры AdBlue

    В132: Датчик 'Влажность воздуха/температура воздуха'

    — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)

    — В132: Датчик 'Влажность воздуха/температура воздуха'

    G2: Электропитание блока управления MR система управления двигателем 

    1. — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    2. — А7: Базовый модуль
    3. — F21-A7: Предохранитель Клемма 15 — Система управления двигателем / Генератор
    4. — G2: Генератор
    5. — КЗ: Реле 'Клемма 15'
    6. — XI: Штекерное соединение 1б-полюсное
    7. — Х128: Распределитель электроэнергии 'клемма 30'
    8. — 273: Электропитание

    M1: Стартер 

    • — АЗ: Блок управления FR система управления движением
    • — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    • — А7: Блок управления Базовый модуль GM
    • — F14-A7: Предохранитель Клемма 30 — FR система управления движением
    • — F21-A7: Предохранитель Клемма 15 — Система управления двигателем / Генератор
    • — F28-A7: Предохранитель Клемма 15 — FR система управления движением
    • — G2: Генератор
    • — КЗ: Реле 'Клемма 15' Система управления двигателем
    • — К4: Реле 'Клемма 15' FR система управления движением -Ml: Стартер с реле стартера
    • — Х128: Распределитель электроэнергии 'клемма 30'
    • — Х129: Распределитель электроэнергии 'клемма 31'

    М25: Насос AdBlue

    1. — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
    2. — М25: Насос AdBlue
    3. — Y106: Переключающий клапан сжатого воздуха SCR

    R21: Нагревательный фланец Нагнетаемый воздух 

    • — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    • — Y107: Электромагнитный клапан 'Подогрев бака AdBlue'
    • — Y109: Дозирующий клапан AdBlue
    • — R21: Нагревательный фланец Нагнетаемый воздух

    R28: Подогрев диффузора

    1. — R28: Подогрев диффузора
    2. Заданные значения и параметры:
    3. — Диапазон заданного значения: 35 Ом — 65 Ом при 25 °С

    S10, S11: Выключатель 'Запуск и остановка двигателя'

    • — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    • — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
    • — S10: Кнопка пуска двигателя
    • — S11: Кнопка остановки двигателя

    S166: Датчик давления масла 

    1. — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    2. — В11: Датчик температуры масла
    3. — В12: Датчик давления масла
    4. — В14: Датчик уровня масла
    5. — S166: Датчик давления масла
    6. — 100: На выбор в зависимости от исполнения
    7. Заданные значения и параметры ;
    8. — Напряжение питания : 5 V
    9. — Напряжение датчиков : 0,5 V — 4,5 V
    10. — Заданное значение при 0,5 бар: 0,5 В
    11. — Заданное значение при б бар: 4,5 В

    Y70: Электромагнитная вискомуфта 

    • — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    • — Х2: Штекерное соединение (55-полюсное)
    • — B111: Комбинированный датчик 'Давление и температура нагнетаемого воздуха'
    • — В122: Датчик числа оборотов 'Муфта вентилятора'
    • — Y70: Электромагнитная вискомуфта
    • Заданные значения и параметры:
    • — В122 Напряжение питания: между 4,5 В и 5,5 В
    • — Y70 Область заданных значений: 27 Ом — 33 Ом

    Y106: Переключающий клапан сжатого воздуха SCR 

    1. — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
    2. — М25: Насос AdBlue
    3. — Y106: Переключающий клапан сжатого воздуха SCR

    Y107: Электромагнитный клапан 'Подогрев бака AdBlue'

    • — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    • — Y107: Электромагнитный клапан 'Подогрев бака AdBlue'
    • — Y109: Дозирующий клапан AdBlue
    • — R21: Нагревательный фланец Нагнетаемый воздух

    Y109: Дозирующий клапан AdBlue

    1. — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    2. — Y107: Электромагнитный клапан 'Подогрев бака AdBlue'
    3. — Y109: Дозирующий клапан AdBlue
    4. — R21: Нагревательный фланец Нагнетаемый воздух

    Y128: Блокирующий клапан сжатого воздуха SCR ( Только на а/м GGVS )

    • — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
    • — Y128: Блокирующий клапан сжатого воздуха SCR
    • Указание:
    • — Только на а/м GGVS

    Шина данных CAN двигателя 

    1. — АЗ: Блок управления FR система управления движением
    2. — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    3. — XI: Штекерное соединение (1б-полюсное)
    4. — Х2.2: Штекерное соединение (18-полюсное)
    5. — Х4: Штекерное соединение (18-полюсное)
    6. Указание:
    7. — Место установки штекерного соединения Х2.2 на плате штекеров 'Кабина водителя — шасси'

    CAN А95 — Аб

    • — Аб: Блок управления MR система управления двигателем
    • — А95: Модуль SCR на раме (Евро 4 или Евро 5)
    • — Х2.2: Штекерное соединение 'Кабина водителя-шасси'
    • — Х6.2: Штекерное соединение 'Кабина водителя-шасси'
    • — Z3: Точка звезды CAN

    Электропитание блока управления FR система управления движением

    1. — АЗ: Блок управления FR система управления движением
    2. — А7: Блок управления Базовый модуль GM
    3. — F28-A7: Предохранитель Клемма 15 — FR система управления движением
    4. — К4: Реле 'Клемма 15'

    Распиновка ЭБУ М230.Е3

    Электронный блок управления М230.Е3. Назначение контактов.

    Секция “A” (40 контактов). Жгут кузова.

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    Имя Назначение Тип
    FGG1 82 Датчик скорости (резерв) Вход дискретный
    PRGEN 90 Вход разрешения программирования Вход дискретный
    ZDR1-E 98 Переключатель промежуточной скорости, вход 1 Вход дискретный
    LGS-E 106 Выключатель холостого хода Вход дискретный
    DIA-E 83 Выключатель запроса диагностики Вход дискретный
    BRE-E 91 Подпедальный датчик тормозной системы Вход дискретный
    ZDR2-E 99 Переключатель промежуточной скорости, вход 2 Вход дискретный
    PWG0 107 Общий датчика положения педали газа Общий датчиков
    KUP-E 84 Подпедальный датчик сцепления Вход дискретный
    STP-E 92 Выключение двигателя Вход дискретный
    MBR-E 100 Выключатель моторного тормоза Вход дискретный
    LGS0 108 Общий датчика холостого хода и датчика “Kickdown” Общий датчиков
    PWG1-2 85 Датчик положения педали газа, сигнал 2 (резерв) Вход аналоговый
    LLA-E 93 Переключатель оборотов холостого хода Вход дискретный
    FMS-E 101 Выключатель круиз-контроля Вход дискретный
    KIK-E 109 Выключатель “Kickdown” Вход дискретный
    HGB1 86 Переключатель ограничения скорости Вход аналоговый
    PWG1-1 94 Датчик положения педали газа, сигнал 1 Вход аналоговый
    LGS-A 102 Сигнал “Холостой ход” Выход, ключ на BAT- с Rpu
    ANL1 110 Реле блокировки стартера Выход, ключ на BAT+
    MDB1 87 Выключатели стояночного тормоза и ретардера Вход аналоговый
    FGR1 95 Переключатель круиз-контроля Вход аналоговый
    PWG2 103 Питание 5В датчика положения педали газа Вход аналоговый
    MPS-A 111 Выход “PWM Torque Output” (резерв) Выход, ключ на BAT- с Rpu
    ISO-K 88 Интерфейс K-Line Двунаправленный
    CAN1-L 96 Интерфейс CAN1, линия L Двунаправленный
    DZG-A 104 Сигнал “Скорость” Выход, ключ на BAT- с Rpu
    FGB1 112 Индикатор круиз-контроля Выход, ключ на BAT+
    PWM-E 89 Вход резервный “PWM” Вход дискретный
    CAN1-H 97 Интерфейс CAN1, линия H Двунаправленный
    HRL-0 105 Главное реле Выход, ключ на BAT с продольным диодом
    DIA1 113 Лампа диагностики Выход, ключ на BAT+
    BAT+ 114 Питание от аккумулятора через главное реле Вход питания силовой
    BAT- 115 Общий провод силовой (минус аккумулятора) Общий контроллера силовой
    BAT- 116 Общий провод силовой (минус аккумулятора) Общий контроллера силовой
    BAT+ 117 Питание от аккумулятора через главное реле Вход питания силовой
    BAT- 118 Общий провод силовой (минус аккумулятора) Общий контроллера силовой
    BAT+ 119 Питание от аккумулятора через главное реле Вход питания силовой
    BAT- 118 Общий провод силовой (минус аккумулятора) Общий контроллера силовой
    K15-E 121 Питание от замка зажигания Вход питания
    Читайте также:  Где смотреть температуру двигателя ситроен с4

    Секция “B” (81 контакт). Жгут двигателя.

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    Имя Назначение Тип
    GNDP 1 Общий провод силовой (резерв) Общий контроллера
    PR1 2 Привод рейки ТНВД+ Выход полумоста 1 силовой
    PR1 3 Привод рейки ТНВД+ Выход полумоста 1 силовой
    PR2 4 Привод рейки ТНВД- Выход полумоста 2 силовой
    PR2 5 Привод рейки ТНВД- Выход полумоста 2 силовой
    CAN2-L 81 Интерфейс CAN2, линия L Двунаправленный
    CAN2-H 62 Интерфейс CAN2, линия H Двунаправленный
    HRS2 43 Резервный выход силовой 2 Выход, ключ на BAT+
    EAB1 24 Клапан отсечки топлива Выход, ключ на BAT+
    CAN2G 80 Общий интерфейса CAN2 Общий датчиков
    GND 61 Общий (резерв) Общий датчиков
    GND 42 Общий (резерв) Общий датчиков
    MBR1 23 Моторный тормоз Выход, ключ на BAT+
    GND 79 Общий (резерв) Общий датчиков
    SD5 60 Резервный дискретный вход Вход дискретный
    GNDS D5 41 Общий резервного дискретного входа (резерв) Общий датчиков
    LDS1 22 Резервный выход силовой “Boost Pressure Actuator” Выход, ключ на BAT+
    DPM-E 78 Датчик 2 давления масла, дискретный (резерв) Вход дискретный
    SD1 59 Частотный вход (резерв) Вход дискретный
    GNDS D1 40 Общий частотного входа (резерв) Общий датчиков
    GNDP M 21 Общий датчика 2 давления масла (резерв) Общий датчиков
    GND06 77 Общий дополнительного аналогового входа (резерв Общий датчиков
    GND 58 Общий (резерв) Общий датчиков
    GNDS A3 39 Общий резервного аналогового входа 3 (резерв) Общий датчиков
    HRS4 20 Резервный выход силовой 4 Выход, ключ на BAT+
    AE06 76 Дополнительный аналоговый вход 0…35В (резерв) Вход аналоговый с делителем
    SA3 57 Резервный аналоговый вход 3 Вход аналоговый
    GNDS A2 38 Общий резервного аналогового входа 2 (резерв) Общий датчиков
    HRS3 19 Резервный выход силовой 3 Выход, ключ на BAT+
    SA2 75 Резервный аналоговый вход 2 Вход аналоговый
    LTF1 56 Датчик температуры воздуха на впуске Вход аналоговый
    LTF0 37 Общий датчика темп. воздуха (резерв) Общий датчиков
    LDF0 18 Общий датчика давления наддува и темп. воздуха Общий датчиков
    KTF1 74 Датчик температуры топлива Вход аналоговый
    LDF1 55 Датчик давления воздуха наддува Вход аналоговый
    KTF0 36 Общий датчика температуры топлива Общий датчиков
    VNR 17 Реле вентилятора (резерв) Выход, ключ на BAT- с продольным диодом
    WTF1 73 Датчик температуры охлаждающей жидкости Вход аналоговый
    DPM1 54 Датчик 1 давления масла, аналоговый Вход аналоговый
    WTF0 35 Общий датчика температуры охлаждающей жидкости Общий датчиков
    LZ 16 Резервный выход на индикаторную лампу Выход, ключ на BAT- с продольным диодом
    DTM1 72 Датчик температуры привода рейки (масла) Вход аналоговый
    DPK1 53 Датчик барокоррекции Вход аналоговый
    DPM0 34 Общий датчика 1 давления масла Общий датчиков
    RS 15 Резервный выход Выход, ключ на BAT-
    DPK0 71 Общий датчика барокоррекции Общий датчиков
    RWG1-2 52 Датчик положения рейки ТНВД, сигнал 2 (резерв) Вход аналоговый
    DTM0 33 Общий датчика температуры привода рейки (масла) Общий датчиков
    REL2 14 Резервное реле 2 Выход, ключ на BAT-
    GND 70 Общий (резерв) Общий датчиков
    RWG1-1 51 Датчик положения рейки ТНВД, сигнал 1 Вход аналоговый
    GND 32 Общий (резерв) Общий датчиков
    REL1 13 Резервное реле 1 Выход, ключ на BAT-
    RWG0 69 Общий датчика положения рейки ТНВД Общий датчиков
    URWG 50 Контрольный выход датчика положения рейки ТНВД Выход аналоговый
    KPG2 31 Клапан 2 перепуска ОГ Выход, ключ на BAT-
    KPG2 12 Клапан 2 перепуска ОГ Выход, ключ на BAT-
    TC1S 68 Экран термопары 1 Общий датчиков
    TC2S 49 Экран термопары 2 Общий датчиков
    KPG1 30 Клапан 1 перепуска ОГ Выход, ключ на BAT-
    KPG1 11 Клапан 1 перепуска ОГ Выход, ключ на BAT-
    TC1N 67 Термопара 1 – Вход аналоговый
    TC1P 48 Термопара 1 + Вход аналоговый
    DPK2 29 Питание 5В датчика барокоррекции Вход аналоговый
    H01 10 Резервный клапан Выход, ключ на BAT+
    TC2P 66 Термопара 2 + Вход аналоговый
    TC2N 47 Термопара 2 – Вход аналоговый
    V01 28 Питание 5В (резерв) Вход аналоговый
    V01 9 Питание 5В (резерв) Вход аналоговый
    HZG0S 65 Экран датчика синхронизации 2 Общий датчиков
    DZG0S 46 Экран датчика синхронизации 1 Общий датчиков
    HZG0 27 Общий (-) датчика синхронизации 2 Общий датчиков
    HZG1 8 Сигнал (+) от датчика синхронизации 2 Вход аналоговый
    BAT+ 64 Выход питания от аккумулятора через главное реле Выход питания
    BAT+ 45 Выход питания от аккумулятора через главное реле Выход питания
    DZG0 26 Общий (-) датчика синхронизации 1 Общий датчиков
    DZG1 7 Сигнал (+) от датчика синхронизации 1 Вход аналоговый
    BAT+ 63 Выход питания от аккумулятора через главное реле Выход питания
    BAT+ 44 Выход питания от аккумулятора через главное реле Выход питания
    RWG2 25 Питание 5В датчика положения рейки ТНВД Выход аналоговый
    LDF2 6 Питание 5В датчика давления воздуха наддува Выход аналоговый

    Поделиться ссылкой:

    Электросхема двигателя 272.943 Mercedes Benz E-Class 211

    Электрическая схема двигателя Mercedes Benz E-Class 211 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

    Электросхема системы управления двигателем 272.943 — 3,0 литра Е280.

    Блок схема блока управления двигателем mercedes

    обозначения к электрической схеме Mercedes Benz Е-Class

    15 Замок зажигания — зажигание ВКЛ
    30 «+» аккумуляторной батареи
    31 «-» аккумуляторной батареи
    A5 Комбинация приборов
    A11-I Многофункциональный блок управления 1
    A11-II Многофункциональный блок управления 2
    A35 Электронный блок управления двигателем (ECM)
    A95 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
    Am Блок управления дроссельной заслонкой
    B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    B25 Датчик температуры воздуха на впуске
    B30 Датчик расхода воздуха (MAF)
    B54 Датчик положения коленчатого вала
    B69-I Датчик детонации 1
    B69-II Датчик детонации 2
    B72-I Подогреваемый кислородный датчик 1
    B72-II Подогреваемый кислородный датчик 2
    B72-III Подогреваемый кислородный датчик 3
    B72-IV Подогреваемый кислородный датчик 4
    B83 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
    B132-I Датчик 1 положения распределительного вала
    B132-II Датчик 2положения распределительного вала
    B132-III Датчик положенияраспределительного вала3
    B132-IV Датчик положенияраспределительного вала4
    B138 Датчик положения педали акселератора
    B155-I Датчик положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора 1
    B155-II Датчик положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора 2
    B169 Датчик положения электродвигателя привода дроссельной заслонки
    CAN-H Контроллер (шина передачи данных) — сигнал высокого уровня
    CAN-L Контроллер (шина передачи данных) — сигнал низкогоуровня
    C3-I Подавитель помех 1 (аудиосистема)
    C3-II Подавитель помех 2 (аудиосистема)
    EP1 Точка массы
    EP2 Точка массы
    EP3 Точка массы
    EP4 Точка массы
    EP5 Точка массы
    EP6 Точка массы
    EP9 Точка массы
    F4 Предохранитель
    F43 Предохранитель
    F44 Предохранитель
    F57 Предохранитель
    F61 Предохранитель
    F71 Предохранитель
    F78 Предохранитель
    F79 Предохранитель
    F80 Предохранитель
    G1 Г енератор
    H63 Индикатор неисправности системы управления двигателем (MIL)
    K4 Реле стартера
    K20 Реле топливногонасоса
    K46 Реле системы управления двигателем
    K152 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
    M6 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    M12 Топливныйнасос
    M73 Насос системы подачи воздуха на выпуск
    M89 Электродвигатель привода дроссельной заслонки
    R96 Термостат системы охлаждения
    S258 Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления
    S358 Датчик-выключатель по уровню моторного масла
    T1 Катушка зажигания
    W10 Запасной провод (жгут проводов), моторный отсек
    X1 Диагностический разъем (DLC)
    X28-I Блок предохранителей/реле, моторный отсек
    X28-II Блок предохранителей/реле, багажное отделение
    X28-IV Блок предохранителей/реле, пространство для ног
    X28-V Блок предохранителей/реле, ниша запасного колеса
    X80-IV Разъем 4 шины данных
    X80-VI Замок зажигания — «ACC»
    Y3 Форсунка
    Y36 Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе
    Y102-I Э/м клапан 1 системы изменения геометрии впускного коллектора
    Y102-II Э/м клапан 2 системы изменения геометрии впускного коллектора
    Y104 Э/м клапан аккумулятора паров топлива
    Y111 Э/м клапан подачи воздуха на выпуск
    Y155 Клапан усилителя рулевого управления
    Y182-I Привод системы изменения фаз газораспределения, впуск 1
    Y182-II Привод системы изменения фаз газораспределения, впуск 2
    Y183-I Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск 1
    Y183-II Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск 2

    цвета проводов на схеме.

    bl = синий br = коричневый el = кремовый ge = желтый
    gn = зеленый gr = серый nf= нейтральный og=оранжевый
    rs = розовый rt = красный sw = черный vi = фиолетовый
    ws = белый hbl = голубой hgn= светло зеленый rbr = пурпурный
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector