Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

Конструкция и принцип действия

Предпосылкой для эффективного сгорания является хорошее смесеобразование. При этом система впрыска топлива играет центральную роль. Топливо должно впрыскиваться в правильном объеме, в соответствующий момент времени и под высоким давлением.

.

В данной системе применяется плунжерный ТНВД.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) состоит из обычной системы впрыска известных насосов BOSCH и прифланцованного вместо механического регулятора электромагнитного регулятора подачи топлива и электромагнитного регулятора начала впрыскивания (предварительный ход плунжера ТНВД/регулятор начала подачи топлива).

Топливный насос высокого давления EDC называется также «плунжерный ТНВД», так как исполнительный механизм начала впрыска топлива выполняет «плунжерное» движение. Помимо линейных магнитов в исполнительном механизме находятся датчик перемещения регулятора и маслоподающий насос.

Линейные магниты преобразуют уставку крутящего момента в положение рейки ТНВД. Для этого он обрабатывает информацию об эксплуатационном состоянии двигателя, получаемую через датчики в регуляторе, через датчик давления наддува, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры топлива, датчик температуры наддувочного воздуха и датчики частоты вращения.

Схематическая структура

    Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

  • 1  Топливный насос высокого давления ТНВД
  • 2  Первичный датчик частоты вращения
  • 3  Вспомогательный датчик частоты вращения
  • 4  Датчик температуры и давления наддува
  • 5  Датчик температуры топлива
  • 6  Датчик температуры воды (охлаждающей жидкости)
  • 7  Блок управления MS 6.1
  • 8  Педаль акселератора

Блок управления EDC BOSCH MS 6.1

Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

Блок управления обрабатывает сигналы датчиков и рассчитывает командные сигналы для исполнительных элементов. В рамках концепции безопасности блок управления двигателя осуществляет контроль над всей системой впрыска топлива.

Чтобы двигатель мог работать с оптимальным сгоранием в любом эксплуатационном состоянии, блок управления двигателя проводит расчет соответствующего объема впрыска. При этом учитываются следующие параметры:

  • Пусковой объем топлива
  • Режим движения
  • Регулирование холостого хода
  • Регулирование ограничения впрыска

При пуске двигателя расчет объема впрыска происходит в зависимости от температуры и частоты вращения. При низких температурах двигатель нуждается в значительно большем объеме впрыска, чем в прогретом состоянии. Водитель не имеет возможности влиять на пусковой объем.

В режиме нормальной эксплуатации расчет объема впрыска происходит в зависимости от положения педали акселератора и частоты вращения. Расчет происходит на основании характеристики динамических свойств.

На холостом ходу двигателя расход топлива определяется в основном эффективностью работы и частотой вращения двигателя на холостых оборотах. При этом происходит настройка по возможности низкой частоты вращения двигателя на холостом ходу.

Тем не менее холостой ход должен быть отрегулирован таким образом, чтобы не допустить значительного падения частоты вращения двигателя на холостом ходу, работы двигателя с перебоями или остановки двигателя при любых условиях, как, например, нагруженная бортовая сеть, включенный кондиционер, включенная передача на коробке передач, активированный гидроусилитель рулевого управления и т.д.

Впрыск желаемого водителем или физически возможного объема топлива не всегда возможен. Причинами этого являются:

  • слишком большой выброс вредных веществ,
  • слишком высокий выброс копоти из-за низкого давления наддува,
  • механическая перегрузка из-за высокого крутящего момента или повышенной частоты вращения,
  • термическая перегрузка из-за высокой температуры охлаждающей жидкости, масла или турбокомпрессора.

Ограничение впрыска регулируется на основании различных входных величин, например, температура охлаждающей жидкости, частота вращения.

Разводка контактов штекера A

Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

Разводка контактов штекера B

Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

Распиновка переходного разъёма кабина-шасси камаз

Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

a — 24A b — 13A c — 26A d — 14A e — 28A f — 30A g — 33A h — 34A j — 35A k — 17A l — 22A m — 23A n — 10A p — 25A r — 12A s — 22B t — 14B A — B — C — 2A D — 3A E — 4A F — 7A G — H — P —

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления, называемый также «плунжерный ТНВД», так как исполнительный механизм начала впрыска топлива выполняет «плунжерное» движение, состоит из обычной системы впрыска известных П-насосов в усиленном исполнении и прифланцованного вместо механического регулятора электромагнитного регулятора подачи топлива и электромагнитного регулятора начала впрыскивания (предварительный ход плунжера ТНВД/регулятор начала подачи топлива).

Основное отличие от П-насоса заключается в насосном элементе. В цилиндре находится окно и скользящий на поршне плунжер. В плунжере располагаются перепускные отверстия для начала подачи и окончания подачи.

Так как плунжер регулируется по высоте, он позволяет также изменять начало подачи и окончание подачи. В корпусе насоса находится поворотный регулирующий вал с захватами, которые зацепляются в паз плунжера.

При вращении вала все плунжеры равномерно регулируются по высоте с изменением предварительного хода плунжера ТНВД и начала подачи.

Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

Регулятор подачи топлива работает аналогично известным регуляторам EDC-RE в сочетании с П-насосом.

Наиболее важным компонентом регулятора подачи топлива является линейный магнит, сердечник которого воздействует непосредственно на рейку регулирования подачи и соответственно задает перемещение задатчика объема впрыска.

В обесточенном состоянии рейка ТНВД удерживается пружиной в положении останова. Регулятор предварительного хода плунжера ТНВД/начала подачи топлива также оснащен линейным магнитом, сердечник которого вызывает вращательное движение плунжерного вала через рычаг регулятора.

В обесточенном состоянии регулирующий вал также удерживается пружиной, чтобы плунжеры находились в своем верхнем положении, иными словами, в положении задержки начала подачи. Дополнительными компонентами регулятора являются датчик перемещения регулятора и масляный насос (вязкостный насос).

Штекерная разводка контактов регулятора

Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

Таблица штекерной разводки контактов

Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

Датчик частоты вращения регистрирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. Датчик частоты вращения состоит из постоянного магнита и катушки с большим количеством витков. Магнит «касается» своим магнитным полем контролируемой, вращающейся части агрегата; как правило зубчатого или шлицевого венца.

При прохождении зубца или шлица через магнитное поле датчика магнитный поток усиливается или соответственно уменьшается. Данный процесс вызывает индуктированное напряжение в катушке датчика, которое анализируется управляющей электроникой. Расстояние от датчика до шлицевого венца составляет примерно 1 мм.

Для надежной работы системы EDC требуются два датчика частоты вращения. Различают первичный датчик частоты вращения и вспомогательный датчик частоты вращения.

Сигналы вспомогательного датчика частоты вращения предназначены исключительно для резервного замера частоты вращения и не используются при расчете начала впрыска.

Таблица штекерной разводки контактов первичного датчика частоты вращения

Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

Таблица штекерной разводки контактов вспомогательного датчика частоты вращения

Штекерная разводка контактов и коммутационная схема

Датчик давления и температуры наддува Bosch 0 281 002 576

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха DS-S3-TF (пьезорезистивный датчик давления с NTC-резистором датчика температуры).

Датчик измеряет давление всасываемого воздуха во впускном коллекторе.

Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения необходимого расхода воздуха и корректировки цикловой подачи топлива с целью ограничения дымности отработавших газов двигателя.

Характеристика сенсора

Таблица штекерной разводки контактов

Штекерная разводка контактов датчик

Таблица результатов замера датчика температуры

Датчик температуры топлива

Датчик температуры топлива представляет собой терморезистор с отрицательным ТКС. Он ввернут в корпус ТНВД и измеряет температуру топлива для определения плотности топлива. В зависимости от температуры топлива блок управления вызывает различные характеристики режимов работы двигателя.

Таблица результатов замера

Таблица штекерной разводки контактов

Штекерная разводка контактов и коммутационная схема

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор с отрицательным ТКС. Он находится в контуре охлаждения и предоставляет блоку управления информацию о температуре охлаждающей жидкости. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости блок управления вызывает различные характеристики режимов работы двигателя.

Таблица результатов замера

Таблица штекерной разводки контактов

Штекерная разводка контактов и коммутационная схема

Электросхема подключения электронного блока (bosch ms6.1.) автомобиля камаз. | автомобильные электросхемы

  1.  — Электронный блок управления (ЭБУ).
  2.  — Клапан отсечки топлива.
  3.  — Насос.
  4.  — Датчик давления и температуры наддувочного воздуха.
  5.  — Датчик частоты вращения.
  6.  — Вспомогательный датчик частоты вращения.
  7.  — Датчик температуры топлива.

  8.  — Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  9.  — Нумерация выводов блока управления.
  10. Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

    Схема подключения BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз, рис. 1.

  11.  — Цепь питания главного реле, предохранитель 20А.
  12.  — Главное реле.
  13.  — Цепь питания реле АБС, предохранитель 5А.
  14.  — Реле АБС.
  15.  — Цепь сигнала работы АБС.
  16.  — ЗМК моторного тормоза.
  17.  — Цепь питания блока ЭБУ, предохранитель 5А.
  18.  — Реле блокировки стартера.
  19.  — Цепь к реле стартера.
  20.  — Реле сигналов торможения.
  21.  — Цепь к сигналам торможения.
  22.  — Диод в цепи к реле сигналов торможения.
  23.  — Реле стояночного тормоза.
  24.  — Сигнал стояночного тормоза.
  25.  — Точки подключения к “массе”.
  26. Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

    Схема подключения BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз, рис. 2.

  27.  — Переключатель круиз-контроля.
  28.  — Педаль акселератора с переменным резистором.
  29.  — Переключатель режима круиз-контроль/ограничение скорости с лампой контроля.
  30.  — Переключатель диагностики с лампой контроля.
  31.  — Включатель моторного тормоза.
  32.  — Датчик педали сцепления.
  33. Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

    Схема подключения BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз, рис. 3.

  34.  — Включатель промежуточной частоты вращения I.
  35.  — Включатель промежуточной частоты вращения II.
  36.  — Разъём диагностический.
  37.  — Разъём шины CAN.
  38.  — Усилитель сигналов тахографа.
Читайте также:  Значение и перевод сообщений на дисплее туарега

Блок управления двигателем камаз евро 3 схема

Схема подключения BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз, рис. 4.

Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 4 с описанием и схемами блоков

Электросеть любого автомобиля, включая КамАЗ 65115, отвечает за функциональность всех его электрических устройств и систем, связывая их воедино и обеспечивая взаимодействие множества компонентов. Разобраться в этой сложной сети позволяет цветная или черно-белая электросхема.

На ней обозначены все электроэлементы, участвующие в работе систем транспортного средства и являющиеся возможными причинами тех или иных неполадках.

Умение читать эту схему и анализировать работу тех или иных компонентов может сыграть важную роль в процессе ремонта и обслуживания автомобиля.

электросхема на КамАЗ 65115 (можно увеличить)

Блок реле за панелью выключателей

Схема

  Мосты зил 131 технические характеристики

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Описание работы схемы

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей.

При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля.

При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Блок предохранителей

  • Фото — схема
  • Общее обозначение
  • ряд F2
1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1 Блокировка колес, радиоприёмник
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Резерв
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ.

В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора.

В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.

Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Электрооборудование

АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор. Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.

  1. КамАЗ имеет возможность осуществлять выгрузку содержимого непосредственно в распределительные емкости, если они поднимаются выше уровня земли.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой.
  4. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.
  5. На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.
Читайте также:  Двигатели постоянного тока устройство и режим работы

Повсеместная продажа деталей для смены, небольшая стоимость элементов конструкции для осуществления ремонта. Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.

  ЗИЛ-45085 – надежный российский самосвал для строек

Статья по теме: Выключатель эра 12 как подключить

Выводы

Выражаем уверенность, что публикуемые в данной статье схемы электрооборудования и техническая информация помогут вам в обслуживании автомобилей семейства Камаз.

А если вы интересуетесь проводкой других автомобилей,то смотрите, например,

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Более серьёзные неполадки электросистемы

Электросхема КамАЗ 65115 Евро 3 может предусматривать и другие, более серьёзные неполадки, выявить и устранить которые может оказаться значительно сложнее.

Неполадки Что делать
В случае неработоспособности того или иного устройства, в первую очередь следует выполнить проверку соответствующего предохранителя. Элемент может выйти из строя по причине обычного износа или вследствие скачков напряжении в электросистеме автомобиля. Если замена предохранителя выполнялась недавно, следует убедиться в отсутствии перепадов.
Отдельный элемент электрооборудования также может выйти из строя. Например, если диагностика неработающих отопителя или фар не выявляет повреждений или коротких замыканий в соответствующих электроцепях, причины могут крыться в поломке самой печки или перегорании одной из лампочек. Такие проблемы случаются достаточно редко, но и к ним следует быть готовым.
Отсутствие работоспособности сразу всего электрооборудования. Это может свидетельствовать о полной разрядке аккумулятора или недостаточном уровне залитого в него электролита. В подобной ситуации следует проверить уровень заряда и количество жидкости в банках.

Еще одной реальной неполадкой электросистемы является полная или частичная неработоспособность генератора. Учитывая, что этот компонент обеспечивает функционирование всех электроагрегатов, когда грузовик или самосвал движется, его неисправность можно заметить незамедлительно.

Недостаток напряжения в электросети может быть связан с слабым натяжением ремня — в таком случае для решения проблемы бывает достаточно простой его подтяжки.

В случае же более серьёзных неприятностей, таких как износ или поломка тех или иных компонентов устройства, требуется демонтаж и полноценный ремонт генераторного узла.

Определённые проблемы, такие как утечка тока или отсутствие контакта, чаще всего связаны с нарушениями изоляции электропроводки, включая её обрывы, окисление или перегорание контактов и т. д. Выполняя замену проводки, рекомендуется предварительно сделать дополнительную изоляцию нового кабеля.

https://www.youtube.com/watch?v=NsnE1oU1cHQ\u0026t=247s

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Автомобили семейства Камаз по сей день продолжают успешно трудиться на российских дорогах. Многие из авто находятся в частных руках, и их владельцам рано или поздно потребуется электропроводка Камаз, чтобы найти причину отказа того или иного электронного компонента.

Электрооборудование автомобилей семейства Камаз состоит из различных систем, действующих сообща:

  1. Системы электроснабжения всех электронных устройств и компонентов, работающих от бортовой сети автомобиля;
  2. Системы пуска двигателя;
  3. Системы наружного и внутреннего освещения автомобиля;
  4. Системы контрольно-измерительных приборов;
  5. Систем отопления, управления стеклоочистителями и омывателями лобового стекла;
  6. Системы световой и звуковой сигнализации (если установлена на автомобиле).

Электрическая схема камаз 65115

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты.

Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки.

Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Блок реле за панелью выключателей

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Какие неисправности могут появиться в проводке КамАЗ Евро 4

Владельцы КамАЗ Евро 4 часто сталкиваются с поломками в электропроводке. Среди самых распространенных и характерных поломок следующие:

  • если один из технических элементов не работает, рекомендуется вытащить предохранитель. Это элемент, который подлежит быстрому истиранию. Если после его изъятия устройство начинает нормальную работу – целесообразно сделать замену на новый;
  • из строя вышло электрооборудование. Так, например, если при включении не срабатывает печка, а электроцепь находится в нормальном состоянии, то причина может быть не в состоянии электроцепи, а в неисправности самого оборудования;
  • заряд АКБ. Когда отказывается функционировать все устройства на КамАЗ Евро 4, то зачастую причина может быть скрыта в разряженном аккумуляторе или в банках недостаточное количество жидкости. Поэтому рекомендуется проверить уровень электролитов и заряд АКБ;
  • генератор вышел из строя или не работает должным образом. Это один из главных компонентов, который обеспечивает нормальную работу всего авто. Так, например, может наблюдаться недостаточное напряжение в бортовой сети из-за слабого натяжения ремня. Если из строя выходит один из элементов, придется снимать генератор и проводить ремонтные работы;
  • произошла утечка тока, причиной которой послужил пробой в изоляции проводки. Чтобы выявить неисправный участок, используется тестер. Если удалось найти неисправный провод – его нужно заменить на новый;
  • не установлен контакт между проводкой и оборудованием. Причины неисправностей могут быть различны. Нередко этому способствует обрыв проводки или перегорание. Если провода окислились или обгорели, неисправность устраняются посредством универсальной чистки.

Коды ошибок на бортовом компьютере, которые помогут определить неисправность как в бортовой сети, так и в авто в целом

Используя схемы электрооборудования для КамАЗ Евро 4 возможно устранить ряд технических неисправностей самостоятельно. Это позволяет сэкономить деньги на диагностике в сервисном центре. Пользуетесь ли вы схемами электрооборудования для КамАЗ Евро 4 или другого авто? Поделитесь своим опытом в х.

Как правильно читать схему проводки автомобиля можно узнать из видео:

Блок предохранителей

  • Фото — схема
  • Общее обозначение
  • ряд F2
1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1 Блокировка колес, радиоприёмник
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Резерв
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП
Читайте также:  Влияет ли на запуск двигателя неисправности

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ.

В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора.

В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.

Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

  Какой двигатель стоит на газ 66

Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи.

Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы.

Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Общие схемы для всех модификаций

Несмотря на различия в конструкции электросетей и электрооборудования, проводка Камаз имеет и взаимозаменяемые схемы .

В частности:

  1. у автомобилей Камаз общая схема стеклоомывателей и стеклоочистителей (фото представлено ниже);
  2. общая для всех модификаций и электрическая часть системы отопления;
  3. единая для всех система звуковой сигнализации.

Электрическая схема контрольно-измерительных приборов автомобиля Камаз

  1. дополнительный тугоплавкий предохранитель в отсеке;
  2. иной формы штекерный разъем в проводке под панелью приборов в кабине.

Схема КАМАЗ 65116 — схемы авто

Электросхема грузового автомобиля КАМАЗ 65116. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.

Электрооборудование — расположение на автомобиле КамАЗ-65116

Элементы схемы электрооборудования данного грузового автомобиля:

76 43114-3830001 Установка трубопроводов к манометру 43118-3747001-14 Установка реле 16 5320-3715001 Установка подкапотной лампы 24 5320-3721001-10 Установка звуковых электрических сигналов 45 5320-3737001-01 Установка малогабаритного выключателя массы 8 53205-3711040 Установка таблички регулировки пучка света фар 13 53205-3714001-10 Установка плафонов КАМАЗ 65116 15 53205-3714003 Установка плафона освещения вещевого ящика 28 53205-3722501 Установка предохранителей 30 53205-3723005 Установка розетки переносной лампы 47 53205-3738001 Установка фонарей автопоезда 80 53205-5205001 Установка стеклоочистителя 81 53205-5208004 Установка омывателя электрического 66 53215-3718001-85 Установка электромеханического корректора 40 53215-3726001 Установка бокового повторителя указателей поворота 41 53215-3726002 Установка прерывателя указателей поворота 122 53215-7900000-10 Радиооборудование 7 53228-3710428-85 Панель выключателей 42 5410-3727002 Установка фары освещения сцепного устройства 14 54105-3714002-24 Установка плафона освещения спального места 77 54105-3830002 Установка датчиков аварийного давления воздуха 20 54112-3716006 Установка фонаря заднего хода (технологическая) 78 54115-3840002 Пломбировка датчика тахографа на коробке передач 48 5425-3738002 Установка габаритных фонарей КАМАЗ 65116 95 6460-3731001-06 Установка бокового габаритного фонаря 9 65115-3711001-04 Установка фар и передних указателей поворота 12 65115-3711003-04 Установка фар дополнительных и противотуманных 65116-3700001-13 Электрооборудование.Расположение на автомобиле 65116-3700001-14 Электрооборудование.Расположение на автомобиле 4 65116-3703001 Установка аккумуляторных батарей 65116-3710428-14 Панель выключателей 18 65116-3716002 Установка задних фонарей 29 65116-3723003 Установка розеток прицепа 35 65116-3724003-13 Установка проводов на шасси 65116-3724003-14 Установка проводов на шасси 37 65116-3724004-13 Установка проводов на кабине 65116-3724004-14 Установка проводов на шасси 71 65116-3805010-13 Щиток приборов 65116-3805010-14 Щиток приборов КАМАЗ 65116 96 65117-3731001 Установка боковых габаритных фонарей 63 6520-3747001-14 Установка реле 64 6520-3747195 Установка реле блокировки стартера

29 43114-3723003-70 Установка розеток прицепа 76 43114-3830001 Установка трубопроводов к манометру 43118-3747001-14 Установка реле 16 5320-3715001 Установка подкапотной лампы 24 5320-3721001-10 Установка звуковых электрических сигналов 41 5320-3726002 Установка прерывателя указателей поворота 45 5320-3737001-01 Установка малогабаритного выключателя массы 8 53205-3711040 Установка таблички регулировки пучка света фар 13 53205-3714001-10 Установка плафонов 15 53205-3714003 Установка плафона освещения вещевого ящика 28 53205-3722501 Установка предохранителей 30 53205-3723005 Установка розетки переносной лампы 47 53205-3738001 Установка фонарей автопоезда 77 53205-3830002 Установка датчиков аварийного давления воздуха 80 53205-5205001 Установка стеклоочистителя 81 53205-5208004 Установка омывателя электрического 18 53215-3716002 Установка задних фонарей 66 53215-3718001-85 Установка электромеханического корректора 98 53215-3731002 Установка задних контурных фонарей 122 53215-7900000-10 Радиооборудование 7 53228-3710428-85 Панель выключателей КАМАЗ 65116 14 54105-3714002-24 Установка плафона освещения спального места 78 54115-3840002 Пломбировка датчика тахографа на коробке передач 95 6460-3731001-06 Установка бокового габаритного фонаря 9 65115-3711001-04 Установка фар и передних указателей поворота 12 65115-3711003-04 Установка фар дополнительных и противотуманных 48 65115-3738002 Установка габаритных фонарей 7 65116-3710428-14 Панель выключателей 40 65116-3726001 Установка бокового повторителя указателей поворота 71 65116-3805010-13 Щиток приборов 65116-3805010-14 Щиток приборов КАМАЗ 65116 65117-3700001-12 Электрооборудование 65117-3700001-14 Электрооборудование 4 65117-3703001 Установка аккумуляторных батарей 35 65117-3724003-12 Установка проводов на шасси 35 65117-3724003-14 Установка проводов на шасси 37 65117-3724004-12 Установка проводов на кабине 37 65117-3724004-14 Установка проводов на кабине 96 65117-3731001 Установка боковых габаритных фонарей 63 6520-3747001-14 Установка реле КАМАЗ 65116 64 6520-3747195 Установка реле блокировки стартера.

Проводка на шасси КАМАЗ 65116

130 2108-3401228 Хомут 107 4.51044Е+13 Кран тормозной обратного действия с ручным управлением 961.723.100.

0 16 5320-3703300 Втулка проходная проводов 17 5320-3703301 Втулка проходная 18 5320-3724047 Втулка уплотнительная держателя пучков проводов 19 5320-3724048 Держатель заднего правого пучка проводов 20 5320-3724049 Держатель заднего левого пучка проводов 21 5320-3724055 Колпачок защитный наконечника проводов 7 5320-3724090 Провод — выключатель массы-рама 4 5320-3724092 Провод аккумуляторная батарея-стартер 5 5320-3724094 Провод-перемычка между аккумуляторными батареями 6 5320-3724096 Провод аккумуляторная батарея-выключатель массы 23 5320-3724680 Хомут крепления провода 11 5350-3724300 Провод цепи заряда АКБ в сборе 1 54115-3724044-50 Жгут проводов задний правый 3 5511-3724098 Провод выключатель «массы»-рама 61 6350-3724046 Жгут проводов цепи генератора 2 6460-3724045-20 Пучок проводов задний левый 61 6460-3724046-20 Пучок проводов цепи генератора 15 6460-3724078-14 Жгут проводов задних фонарей 65116-3724003-13 Установка проводов на шасси 65116-3724003-14 Установка проводов на шасси

7 5320-3724090 Провод — выключатель массы-рама 4 5320-3724092 Провод аккумуляторная батарея-стартер 5 5320-3724094 Провод-перемычка между аккумуляторными батареями 6 5320-3724096 Провод аккумуляторная батарея-выключатель массы 23 5320-3724680 Хомут крепления провода 11 5350-3724300 Провод цепи заряда АКБ в сборе 1 54115-3724044-50 Жгут проводов задний правый 3 5511-3724098 Провод выключатель «массы»-рама 61 6350-3724046 Жгут проводов цепи генератора 2 6460-3724045-20 Пучок проводов задний левый 61 6460-3724046-20 Пучок проводов цепи генератора 15 6460-3724078-14 Жгут проводов задних фонарей 65116-3724003-13 Установка проводов на шасси 65116-3724003-14 Установка проводов на шасси 60 6520-3724042-55 Пучок проводов самосвала в сборе 27 740.1022860 Амортизатор

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector