Бмв е30 при запуске двигателя

Бмв е30 при запуске двигателя

Старые автомобили притягательны. Их зачастую восстанавливают буквально из пепла, переваривая кузов, меняя двигатели и подвеску, покупая несколько доноров для ремонта, проводя в гараже неимоверное количество времени и тратя на все это безумное количество денег. Казалось бы, ни при каких обстоятельствах такая техника никогда не станет удобнее, надежнее и безопаснее современных моделей, которые можно с легкостью позволить себе купить, собрав все потраченные на «старье» финансы. Но люди продолжают варить металл, крутить гайки и откладывать добрую часть зарплаты на свое хобби. Эта BMW 318 E30 тоже рождалась если не в муках, то уж точно в долгих трудах – но никому не придет в голову пожалеть о потраченных ресурсах.

Замысел

К ак такового конечного замысла на момент покупки этой машины не было. Он формировался постепенно, под влиянием как субъективных собственных, так и неожиданных внешних факторов. Так от изначальной концепции восстановленного стокового автомобиля «трешка» и пришла к нынешнему виду – практически неизменная снаружи, но изрядно доработанная внутри.

Бмв е30 при запуске двигателя

Техника

Рассказывать о процессе постройки 318-й стоит начать именно с технической части – ведь именно она менялась много раз, в то время как стоковая внешность была предрешена изначально. Главной изюминкой нынешней конфигурации является двигатель – это V8 серии М62. Но установка такого мотора, разумеется, потребовала глобальной доработки автомобиля.

Бмв е30 при запуске двигателя

Андрей, владелец BMW, справедливо решил, что в мощной машине нелишними будут хорошие тормоза – имевшихся с новым движком просто не хватило бы. Поэтому первым делом был заказан комплект больших тормозов. Позже к нему добавили вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр с измененной точкой крепления – развал цилиндров на V8 не позволял оставить ВУТ на прежнем месте.

Бмв е30 при запуске двигателя

Следующими были найдены радиатор от BMW 535 E28, задний редуктор E30 с иным передаточным числом (более подходящим для новых двигателя и коробки передач), комплект приводов E30 под АБС и передняя подвеска со стойками под АБС. Кроме того, были куплены блок управления и гидроблок АSC с E39 1998 года выпуска – ведь обновленная машина должна была стать не просто быстрой, но и безопасной, с сохранением противобуксовочной и противозаносной систем.

Следом была найдена 6-ступенчатая «механика» от модели 540 в кузове Е39. Двигатель искали дольше всего, так как условий, каким он должен был быть, имелось много: живой М62, строго до 98 г.в.

(тогда еще не было системы изменения фаз газораспределения Vanos) и объемом не ниже 4,4 л, в комплекте с маховиком под МКПП, что встречалось не так часто, так как основная часть таких моторов с завода шла с автоматической трансмиссией. Vanos не хотелось по двум причинам.

Во-первых, все это разбивается, гремит и подкидывает проблем, а нет Ваноса – нет проблемы. Во-вторых, у «ваносных» моторов электронная педаль газа, которая сама «думает» и газует, как бог на душу положит.

И само собой, это еще один хитрый элемент, который может выйти из строя, а замена его всяко дороже, чем для копеечного тросика газа, который к тому же открывает заслонку так, как этого хочет водитель.

Читать еще:  Что случается при перегреве двигателяБмв е30 при запуске двигателя

Собрав все необходимые запчасти, начали долгоиграющий swap и адаптацию. Сделано было много: подогнаны опоры под новый двигатель и КПП, спилены лишние крепления, добавлены новые для бачка ОЖ, радиатора и бачка ГУР. Ведь по своей компоновке V8 существенно отличается от рядной «шестерки», а это рождает множество незаметных на первый взгляд мелочей. Попутно поменяли рулевую рейку на более свежую – от «трешки» поколения Е46. Собрав машину и подогнав все мелочи, ее снова разобрали. Подвеску и другие элементы очистили от старой краски и заново покрасили.

Бмв е30 при запуске двигателя

Но на механике процесс постройки не закончился – ведь оставалась еще и электрика. Ее обустройство оказалось непростым – особенно в некоторых деталях.

Так, довольно много времени ушло на подключение системы ASC – пожалуй, за весь процесс постройки это был самый долгий этап. ASC – это система курсовой устойчивости, сочетающая работу АБС и противобуксовочной систем.

При пробуксовке колес система оценивает ситуацию и не дает уйти в занос, индивидуально подтормаживая каждое колесо либо закрывая дроссель до того момента, как появится сцепление с дорогой.

И это, в случае с такой мощностью и таким крутящим моментом, не прихоть, а серьезный инструмент безопасности, в работе которого убедились на собственном опыте сразу – машина была полностью закончена и выехала на дороги общего пользования в разгар зимы, в феврале.

Бмв е30 при запуске двигателяБмв е30 при запуске двигателя

Финальным техническим аккордом стала покупка и установка новой подвески H&R, включающей в себя пружины, амортизаторы и два стабилизатора. Это было сделано для того, чтобы BMW стала чуть ниже, а управляемость при этом соответствовала возросшей мощности.

Снаружи

Как можно заметить, внешность этой BMW хоть и претерпела некоторые изменения, но не ушла радикально далеко от заводского исполнения – и это определенно стоит считать благом.

Единственным и, пожалуй, главным желанием Андрея относительно внешности было легкое расширение арок, под которое были доработаны бамперы и пороги.

Еще одним маленьким штрихом стали «жабры» на передних крыльях, а дополнили образ диски с имитацией сборной конструкции.

Бмв е30 при запуске двигателя

В процессе работы над машиной она была покрашена несколько раз – нынешний вариант окраски, наконец, не успел состариться к окончанию технических доработок. Однако и он не устраивает Андрея на сто процентов, а потому работы с кузовом еще не закончены – как минимум еще одна перекраска его точно ждет.

Внутри

Бмв е30 при запуске двигателя

Узнав, сколько работы было проделано по «железу», можно сказать, что салону уделили меньше времени, но не меньше внимания. Главной целью было не кардинально преобразить его, а привести в порядок и соответствие с внешностью. Тем не менее, в стремлении к комфорту салон тоже был доработан: передние сиденья заменены на спортивные, а задний диван – на кожаный в отличном для своих лет состоянии. В машине есть даже люк, который изначально имел ручной привод, а в процессе доработок обзавелся электрическим. Руль перетянули кожей с контрастной прострочкой, а больше никаких нововведений и не потребовалось – аутентичность вполне соблюдена.

Опыт владения

История этого BMW, как и многих ему подобных, шаблонна и уникальна одновременно. Машина была куплена по душевному порыву, без тщательной проверки, необходимой для такого возрастного авто.

Лишь после того, как начали отваливаться первые детали, владелец решил внимательно осмотреть машину, найдя в ней в результате все те пункты, с которыми мы такие автомобили брать не рекомендуем.

Гнилые задние стаканы, гнилое днище в ногах переднего пассажира и водителя, уже кем-то когда-то коряво переваренное, гнилая площадка АКБ, передние чашки и карманы багажника, забитые водостоки люка, несколько килограмм кустарного тюнинга. Но ведь без всего этого было бы как минимум не так интересно, правда?

Читать еще:  Все о двигателе д21а1 технические характеристики

На момент покупки у этой Е30 уже был немного изменен облик – расширены арки и пороги.

А в движение ее приводил старенький четырехцилиндровый М10 с карбюратором от Жигулей и радиатором от них же – видимо, попытка предыдущих хозяев сэкономить на родных запчастях.

Да и расширение было создано незамысловатым образом: килограммы шпатлевки и монтажной пены… Однако, простояв на морозе длительное время, автомобиль завелся с пол-оборота, чем окончательно и подкупил.

После приобретения в авто сменили масло и некоторые прокладки, да восстановили отсутствовавший задний контур тормозов, чтобы машину все-таки останавливали все 4 механизма.

В таком виде БМВ некоторое время и ездила, определенно радуя нашего героя. Но приключения рано или поздно должны были начаться. В один прекрасный день состояние авто начало проявлять себя.

Сначала оторвало один задний стакан амортизатора, затем второй.

По случаю намечающегося ремонта был найден и куплен донор. С него-то и выпилили задние стаканы. Наметились сварочные работы – и амортизаторы вернулись на свои законные места. БМВ была вновь на ходу и проездила так всю зиму.

К лету же планировалось проварить весь кузов, покрасить, сменить двигатель на такой же М10, но инжекторный, от донора посвежее. Но судьба решила иначе – карбюраторный двигатель не дождался запланированной смены караула и заклинил в самом начале лета.

Масштабные восстановительные работы пришлось начать незамедлительно.

На даче кузов был разобран, вся подвеска была выброшена и подготовлена донорская. Вскрыв полости кустарно изготовленных порогов, ахнули – в них скопилась земля, и уже начинали пробиваться ростки зелени. Посему пороги также пришлось переварить.

После масштабных сварочных работ и покраски, да с обновленным двигателем, который был немного резвее родного, да на донорской подвеске Е30 буквально заиграла новыми красками. Через несколько месяцев подвернулись дисковые задние тормоза от модификации с 6-цилиндровым двигателем.

Их поставили взамен родных барабанных, получив более надежную тормозную систему. Но в таком виде авто проездило лишь до следующей весны, когда на перекрестке не получилось разъехаться с выскочившей наперерез Шкодой.

Результат столкновения восстанавливать виделось бесполезным – повреждения оказались слишком серьезными.

Что делать? Искать другой автомобиль в таком же кузове! Предстояло вернуть облик любимой машине и заново изготовить расширение – пожалуй, авария даже пошла «трешке» на пользу, дав владельцу возможность и стимул сделать все хорошо собственными руками.

Очередным купленным BMW стал 318 Е30. Она уже имела более богатую комплектацию – передние электрические стеклоподъемники, салон в хорошем состоянии, обслуженную переднюю подвеску, да и двигатель был повеселее – рядная «шестерка» М20 на Мотронике (более надежная система управления двигателем, пришедшая на смену Джетроникам).

Однако новая машина была бита в переднюю часть, и восстановить родное железо было сложнее, чем поменять передок по самое лобовое стекло. Донорские запчасти были взяты все от того же автомобиля, с которого брали задние стаканы. Работы шли не так быстро, как хотелось, машина подолгу стояла на месте, так как владелец улетел на учебу за границу.

Но в каждый свой приезд домой он старался сделать с ней хоть что-то.

Читать еще:  Что такое система облегчения пуска двигателя

Родной «передок» спилили, а донорские элементы очистили от лишнего и подготовили к сварке. После восстановления передней части предстояло заново сделать расширение по бокам. Закончив со сваркой, установили двигатель.

Выхлопную систему развели на две стороны с использованием равнодлинного коллектора Hartge, привезенного из Англии. После окончательной сборки машину заново покрасили и в таком виде поставили на зимовку дожидаться возвращения хозяина с Туманного Альбиона.

По возвращению домой Андрей решил еще раз покрасить кузов и начисто собрать все, что к тому моменту не успел.

Читайте также:  Двигатели вольво для грузовиков характеристики

В очередной раз уезжая на учебу, Андрей собирался по приезду собрать все обратно и кататься, однако планы поменялись. Однажды вечером, листая форум, он наткнулся на обсуждение установки V8 под капот Е30. Маленький легкий кузов и мощный мотор – вот какой действительно должна быть Е30. Решение об очередной замене двигателя было принято незамедлительно – что было дальше, вы уже знаете…

Эксплуатация

После окончательной сборки уверенность в автомобиле вышла на совершенно другой уровень. Машина радует при каждом выезде и способна запросто покрывать даже большие расстояния. Так, «трешка» без проблем доехала до Санкт-Петербурга на Royal Auto Show и обратно – а уж о простой ежедневной эксплуатации и говорить нечего.

Планы

Как мы уже говорили, закончив с техникой, на будущий сезон Андрей планирует еще раз перекрасить кузов, чтобы избежать огрехов предыдущих покрасок. Ну а после этого в планах – посещать всевозможные фестивали и выставки. И вполне возможно, не только отечественные.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель М62В44 V8
  • Радиатор от BMW 535 E28 Behr
  • Вентилятор охлаждения Е36

ВЫХЛОП

  • Коллекторы Х5 Е53
  • Основная часть Е92 нержавейка + Х пайп
  • Оконечные банки выхлопа Х5 Е53

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Электростеклоподъемники на всех дверях
  • Электрозеркала
  • Электрический привод люка
  • Приборная панель E34 Hi edition
  • Бортовой компьютер
  • Система ABS ASC от модели Е39

ТРАНСМИССИЯ

  • 6-ступенчатая МКПП Getrag

ПОДВЕСКА

H&R Comfort kit:

  • Амортизаторы и пружины H&R
  • Передний и задний стабилизатор H&R
  • ГУР, насос и рейка Е46

ТОРМОЗА

Перед:

  • 4-поршневые Brembo
  • 312 мм вентилируемые диски от AUDI ТТ

Зад:

  • Суппорты BMW 540 Е34
  • Вентилируемые диски 294 мм
  • Армированные шланги тормозных магистралей

ИНТЕРЬЕР

  • Потолок – алькантара Maximus Workshop
  • Руль BMW Sport Maximus Workshop
  • Сиденья BMW Sport
  • Салон – кожа

ЭКСТЕРЬЕР

  • Расширение Hand made 1,5 мм металл
  • Передний бампер реплика Siedl
  • Задний бампер Rigger
  • Оптика Black (Hand made)
  • Темные передние поворотники

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Разноширокие диски Rial Daytona 17

BMW 3 E30 (1982-1994) – вторая жизнь

BMW 3 серии E30 производился в период с 1982-го по 1994 год. С тех пор прошло очень много времени, которое оставило неизгладимый след на состоянии авто. Найти экземпляр в первозданном виде – большая удача. На Западе старая «тройка» уже переходит в категорию «ретро классики» и потому растет в цене.

Бмв е30 при запуске двигателя

В свое время «тридцатка» считалась технически продвинутым автомобилем с динамичным шасси и уникальным рядным 6-цилиндровым мотором, установленным продольно. В 1985-ом Mercedes подготовил сво й ответ – 190E 2.6.

Фанатики Е30 предпочли бы заполучить прекрасно сохранившийся черный купе BMW 325i с пакетом M Technik и пробегом до 100 000 км. Но на поиски пришлось бы потратить целую жизнь.

Для повседневных целей сойдет версия и попроще. Кузов мог сохраниться лишь при одном условии – хозяин законсервировал все полости.

В дальнейшем, даже самый заботливый и аккуратный владелец не смог бы избежать ремонта передней подвески, тормозов и системы охлаждения.

Двигатели

Бмв е30 при запуске двигателя

4-цилиндровые агрегаты серии М40, как правило, пребывают не в самом лучшем состоянии (изнашиваются кулачки распредвала). Да и работают они не так мягко, как 6-цилиндровые атмосферники 320i. Однако последний на высоких оборотах более вялый, что подтверждают исторические данные. Четырехцилиндровый двигатель на 0,7 секунды быстрее при разгоне в диапазоне 80-120 км/ч.

Впрочем, все моторы имеют свои недостатки и без надлежащего ухода умирают очень быстро. Следует понимать, что в таком возрасте понятия «вечной» цепи не существует, а М40 использует привод ГРМ ременного типа. Многие 6-цилиндровые агрегаты были уничтожены молодыми водителями, которые старались «зажечь» с первых метров. Головка блока непрогретого мотора в конечном итоге лопалась.

Но главная болячка баварских двигателей – система охлаждения. В свое время европейские дилеры утверждали, что стрелка в красной зоне на первом холме – это оригинальная особенность немецкого силового агрегата. Однако, в здоровом моторе не бывает никаких проблем даже после длительных высоких нагрузок.

Бмв е30 при запуске двигателя

С возрастом рычаг переключения передач выбирает приличный свободный ход, как в стареньких Пежо. Коробку следует хорошо проверить во время тест-драйва.

Ходовая

Бмв е30 при запуске двигателя

В отличие от передней подвески, задняя ось нуждается в ремонте лишь эпизодически. Чаще приходится обращать внимание на уставшие сайлентблоки. Порой доводится менять и изношенный дифференциал.

На ходу

Свидание с автомобилем из детских снов может закончиться разочарованием. Салон БМВ е30 по нынешнем меркам слишком маленький, а управление не доставляет ожидаемого удовольствия.

Подвеска обладает приличным уровнем комфорта даже на разбитой дороге. Игривость шасси не вызывает никаких сомнений. Но машина с короткой колесной базой и избыточной поворачиваемостью требует твердой и меткой руки. Рулевому управлению не хватает точности, а большинство экземпляров лишены гидроусилителя.

Усилитель полагался лишь топовым модификациям – 325i, 325ix, 324td. Но даже там его зачастую уже нет. Бесконечные течи и неисправности вынуждали владельцев устанавливать простой рулевой механизм.

Ценители марки могут установить оригинал. Стоимость запасных частей не так высока. Но нужно ли в очередной раз возвращаться к бесконечным проблемам. В случае с именитой BMW М3 ограниченная доступность оригинальных частей рулевого механизма круто влияет на конечный ценник.

Эксплуатация

И все же, следует признать, что БМВ 3 е30 довольно качественный автомобиль, в отличие от доживающих свой век гнилых Вектр и Рено 21.

Владельцу тройки регулярно приходится вкладываться в ремонт передней подвески, сцепления, дифференциала и переварку проржавевшего пола. На оригинальное лакокрасочное покрытие даже не рассчитывайте.

А качественно отремонтированный кузов, безусловно, имеет гораздо больше смысла, чем покрытый пленкой.

Следует отметить и наличие беспрецедентно большого количества запасных частей, да еще и в оригинале. Сложности возникают только у ценителей, стремящихся восстановить эксклюзивные детали.

Бмв е30 при запуске двигателя

Заключение

Если вам попалась старая «тройка» в хорошем состоянии, то тянуть с покупкой не стоит. Количество достойных экземпляров сокращается очень быстро. Большинству же копий самое место на металлоломе. Но не стоит обольщаться при виде свежего лака. Возможно под ним сплошная ржавчина.

Детально изучите не только точки подъема, но и карманы за передними и задними колесами. Из двигателей лучше предпочесть шестицилиндровые. Выше среднего оценивается выносливость и 4-цилиндровых агрегатов серии М10. Но с ним вы не получите много удовольствия от вождения.

И помните, что BMW e30 сегодня уже перспективный раритет.

Достоинства:

  • — красивый вид, хорошая маневренность, низкий вес;
  • — наличие запасных частей, в том числе и на разборках;
  • — культовые рядные «шестерки»;
  • — бесчисленное множество модификаций, в том числе с полным приводом (325xi);
  • — срок службы некоторых двигателей (316/318 со старым М10, М20, либо атмосферный дизель 324d).

Недостатки:

  1. — маленький салон;
  2. — много копий переделанных или восстановленных после аварий;
  3. — двигатели недостаточно эластичные на низких оборотах (кроме 325 е);
  4. — в более современном 4-цилиндровом двигателе М40 быстро изнашиваются кулачки распределительного вала;
  5. — многие машины имеют проблемы с системой охлаждения;
  6. — больше подходит для опытных (более зрелых) водителей. Управляемость и поведение обычных версий далеки от легендарных повадок баварских авто;
  7. — большинство экземпляров имеют бедное оснащение.

Ремонт БМВ 3 : Пуск двигателя и управление автомобилем BMW 3 (E30)

Перед пуском двигателя

1. Осмотрите площадку рядом с автомобилем.

2. Займите место, отрегулируйте положение сиденья, подголовник и угол наклона руля.

3. Отрегулируйте положение зеркал заднего вида.

4. Закройте все двери.

5. Пристегнитесь ремнем.

  • Пуск двигателя
  • Перед включением стартера поставьте автомобиль на ручной тормоз, выключите все ненужные потребители и приборы освещения.
  • На автомобилях с механической КПП

Нажмите на педаль сцепления до пола и поставьте рычаг управления КПП в нейтральное положение. Удерживайте педаль нажатой до запуска двигателя.

На автомобилях с автоматической трансмиссией

Переведите рычаг селектора в положение Р. Если необходимо запустить заглохший двигатель во время движения переведите рычаг в положение N. Если рычаг находится в любом положении, соответствующем движению, то предохранительное устройство предотвратит включение стартера.

  1. Только на автомобилях с автоматической трансмиссией
  2. Нажмите на педаль тормоза до отказа и удерживайте до начала движения.
  3. Пуск теплого двигателя

Нажмите на педаль дроссельной заслонки примерно на половину хода и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после и педаль дроссельной заслонки после запуска двигателя.

Пуск горячего двигателя

Нажмите на педаль дроссельной заслонки до отказа и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после и педаль дроссельной заслонки после запуска двигателя. На педаль больше не нажимать.

Пуск заглохшего двигателя

Повторите описанные выше действия в зависимости от температуры двигателя.

Предупреждение

Продолжительность работы стартера при запуске не должна превышать 15 сек. В противном случае стартер и кабели перегреваются.

Не разгоняйтесь резко на холодном двигателе.

Если двигатель часто глохнет или плохо запускается, незамедлительно проверьте состояние двигателя.

Прогревать двигатель только при поездке, но не на холостом ходу. Двигайтесь с умеренной скоростью до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не повысится до рабочего уровня.

Запуск при нормальных условиях

Автомобили оборудованы многоканальной системой прямого впрыска топлива (или последовательного впрыска), которая автоматически приготавливает смесь, необходимую для пуска двигателя. Независимо от теплового состояния двигатель запускается следующим образом:

1. Уберите ногу с педали дроссельной заслонки и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после запуска двигателя.

2. Дайте прогреться двигателю в течение 10 сек, после чего автомобиль готов к движению.

В морозных условиях дайте поработать двигателю в течение нескольких минут, после чего автомобиль готов к движению.

Проверка автомобиля перед поездкой

Перед поездкой рекомендуется осмотреть автомобиль. Затратив несколько минут, вы обеспечите безопасную и приятную поездку. Здесь требуется только основательное знакомство с собственным автомобилем и внимательность.

Перед пуском двигателя

Проверка снаружи

Шины. Проверьте давление, и наличие внешних повреждений (порезов, износа и др.).

Гайки колес. Убедитесь в наличии всех гаек, надежности их затяжки.

Наличие подтеканий. После длительной стоянки проверьте наличие подтеканий масла, топлива, жидкостей (допускается появление капель влаги после пользования кондиционером).

Световые приборы. Убедитесь в исправности фар, указателей поворота и других приборов. Проверьте правильность регулировки фар.

  • Проверка внутри
  • Проверьте давление в запасном колесе, убедитесь в наличии домкрата и ключа для гаек колес.
  • Проверьте состояние ремней безопасности, прочность крепления пряжек.
  • Убедитесь в исправности всех световых указателей, сигнализирующих о неисправности различных систем, подсветки шкалы приборов и обогревателя стекла.
  • Проверьте регулировку педали тормоза.

Проверьте наличие запасных предохранителей. В комплект должны входить предохранители, рассчитанные на все токи, значения которых указаны на крышке монтажного блока.

Проверка внутри моторного отсека

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Проверьте уровень электролита в секциях батареи. Проверьте состояние корпуса батареи и силовых кабелей, надежность крепления кабелей.

  1. Проверьте состояние проводки.
  2. Проверьте состояние топливных шлангов и трубок.
  3. После пуска двигателя
Читайте также:  Cdh двигатель ауди характеристики

Прослушивая работу двигателя определите состояние выхлопной системы. При обнаружении утечек немедленно устраните.

  • Остановите двигатель и проверьте уровень масла.
  • Проверка при движении
  • Проверьте исправность спидометра и других приборов.
  • В безопасном месте проверьте работу тормозов и равномерность торможения.
  • Прислушайтесь и определите шумы, свидетельствующие о ненормальной работе агрегатов автомобиля.

1. Введение

1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска
1.2 Габаритные размеры
1.3 Место водителя
1.4 Панель приборов
1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером
1.6 Стеклоподъемники
1.7 Подушки безопасности
1.8 Бортовой компьютер
1.9 Указатели
1.

10 Вольтметр
1.11 Тахометр
1.12 Счетчик суммарного пройденного пути
1.13 Звуковой сигнал
1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия
1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия
1.16 Механическая коробка передач
1.17 Ручной тормоз
1.18 Период обкатки автомобиля
1.19 Топливо
1.

20 Тройной каталитический нейтрализатор
1.21 Масло двигателя
1.22 Тормоза
1.23 Правила размещения груза в багажнике
1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем
1.25 Приемы вождения
1.26 Буксировка прицепа
1.27 Действия при отказе пуска двигателя
1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи
1.

29 Если двигатель заглох во время движения
1.30 Действия при перегреве двигателя
1.31 Действия при проколе колеса
1.32 Правила буксирования
1.33 Проверка давления в шинах
1.34 Проверка состояния и замена шин
1.35 Перестановка колес
1.36 Установка зимних шин и цепей
1.37 Проверка внешнего состояния батареи
1.

38 Зарядка батареи
1.39 Технические данные

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание
2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости
2.3 Периодичность обслуживания
2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля
2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию
2.6 Проверка уровня жидкостей
2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах
2.

8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле
2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
2.11 Перестановка колес
2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке
2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов
2.

14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода
2.15 Проверка состояния и зарядка батареи
2.16 Проверка и замена свечей
2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя
2.18 Проверка уровня масла в механической КПП
2.19 Проверка уровня масла в главной передаче
2.

20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)
2.21 Тяга дроссельной заслонки
2.22 Замена воздушного фильтра
2.23 Проверка топливной системы
2.24 Проверка системы охлаждения
2.25 Проверка выхлопной системы
2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления
2.27 Проверка чехлов полуосей
2.28 Проверка тормозов
2.

29 Проверка щеток стеклоочистителей
2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра
2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка
2.32 Замена топливного фильтра
2.33 Замена масла в механической КПП
2.34 Замена масла в картере главной передачи
2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы)
2.

36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания
2.37 Замена зубчатого ремня

3. Двигатель

3.0 Двигатель
3.1. Технические данные двигателя
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3. Электрооборудование двигателя
3.4. Система зажигания
3.5. Система заряда батареи

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения
4.2 Технические данные
4.3 Антифриз
4.4 Термостат
4.5 Радиатор
4.6 Вентиляторы и муфта привода
4.7 Насос охлаждающей жидкости
4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Отопление и вентиляция

5.0 Отопление и вентиляция
5.2. Система кондиционирования

6. Топливная система

6.0 Топливная система
6.2 Технические данные
6.3 Проверка системы впрыска
6.4 Измеритель потока воздуха
6.5 Дроссельный патрубок
6.6 Регулятор давления топлива
6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени
6.8 Проверка и замена форсунок
6.

9 Воздушный корректор холостого хода
6.10 Порядок декомпрессии топливной системы
6.11 Проверка давления топлива
6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке
6.13 Бензопроводы и штуцера
6.14 Топливный бак
6.15 Воздушный фильтр
6.16 Трос привода дроссельной заслонки
6.

17 Карбюратор

7. Выхлопная система

7.0 Выхлопная система
7.1. Выхлопная система автомобилей 318i
7.2. Система снижения токсичности отработанных газов

8. Коробки передач

8.0 Коробки передач
8.1. Технические данные
8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Сцепление

9.0 Сцепление
9.2 Технические данные
9.3 Проверка сцепления
9.4 Главный цилиндр сцепления
9.5 Педаль сцепления
9.6 Блокирующий выключатель сцепления
9.7 Рабочий цилиндр сцепления
9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления
9.9 Детали сцепления
9.

10 Карданный вал
9.11 Эластичная муфта
9.12 Средняя опора
9.13 Карданные шарниры
9.14 Передняя центрирующая втулка
9.15 ШРУС карданного вала
9.16 Полуоси
9.17 ШРУСы и чехлы
9.18 Сальники редуктора задней оси
9.19 Редуктор задней оси
9.

20 Сальник ведущей шестерни редуктора

10. Тормозная система

10.0 Тормозная система
10.2 Технические данные
10.3 Антиблокировочная система (ABS)
10.4 Колодки дисковых тормозов
10.5 Суппорт дискового тормоза
10.6 Диск тормоза
10.7 Колодки барабанных тормозов
10.8 Главный цилиндр тормозов
10.

9 Вакуумный усилитель тормозов
10.10 Трос(ы) ручного тормоза
10.11 Регулировка ручного тормоза
10.12 Механизм ручного тормоза
10.13 Педаль тормоза
10.14 Выключатель сигнала торможения
10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов
10.

16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

11. Ходовая часть

11.0 Ходовая часть
11.1. Технические данные
11.2. Рулевое управление

12. Кузов

12.0 Кузов
12.2 Виниловая отделка
12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова
12.4 Ремонт значительных повреждений кузова
12.5 Петли и замки
12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла
12.7 Передняя решетка
12.8 Капот
12.9 Бамперы
12.

10 Внутренняя панель двери
12.11 Дверь
12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека
12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки
12.14 Дверное стекло
12.15 Стеклоподъемник
12.16 Наружное зеркало
12.17 Кожух рулевой колонки
12.18 Сиденья
12.

19 Проверка ремней безопасности

13. Электрооборудование

13.0 Электрооборудование
13.1. Поиск неисправностей
13.2. Электросхемы

14. Полезные советы

14.0 Полезные советы
14.2 Перебитые номера
14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
14.4 Долговечность автомобиля
14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.6 Подготовка автомобиля к зиме
14.7 Правило 35
14.8 Выбор подержанного автомобиля
14.9 Моторные масла
14.10 Что нужно знать, меняя масло
14.

11 Появление в масле осадка
14.12 Можно ли смешивать импортные масла?
14.13 Много «ест», но тихо едет
14.14 Скорее жив, чем мертв…
14.15 Не заводится – полезные советы
14.16 Визит в автосервис
14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения
14.18 Износ поршней
14.19 Клапаны
14.20 Подшипники двигателей
14.21 Загрязнения двигателя
14.

22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
14.23 Кондиционер: не только «плюсы», но и «минусы»
14.24 Правила обслуживания кондиционера
14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит…
14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра
14.27 Перегрев двигателя
14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
14.29 Аккумулятор
14.

30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи
14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором
14.32 Виноват ремень, а виним генератор
14.33 Катализатор
14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор
14.35 Пробуксовочка
14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы
14.37 Неисправности тормозной системы
14.38 Тормозные жидкости
14.39 АБС: естественный выбор
14.

40 Колесные диски
14.41 Обновляем колесные диски
14.42 Схема маркировки автомобильной шины
14.43 Коррозия металла
14.44 Автомакияж
14.45 Что скрипит?
14.46 Люк
14.47 Подушка безопасности: беды или радости?
14.48 Хорошо сидим?
14.49 Противоугонный «иммунодефицит»
14.50 Почему тускнеют фары
14.51 «Галогенки»
14.52 О правильной регулировке фар
14.53 Электродвигатель
14.

54 От перемены мест «слагаемых» ничего не меняется?

Бмв е30 при запуске двигателя

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

«Дергание» происходит внатяг на затяжной передаче или при умеренном ускорении в основном при оборотах двигателя 1700-3500 об/мин на скорости от 20 до 60 км/час. Процесс повторяется с интервалом в 0,7–1,5сек.

Ощущения такие, как будто кто-то «ударяет» сзади. Разгон происходит будто рывками. При большей скорости рывки пропадают.

Диагностика никакие неисправности не фиксирует, для того чтобы правильно определить эту неисправность нужно смотреть параметра самой раздатке.

Причина

Некорректная работа раздатки

Такое случается, в основном, у «E» и «F» серии на полном приводе xDrive. на которые установлены 8-ми ступенчатая АКПП.

Происходит такое явление из-за неисправности раздаточной коробки передач, а именно потому, что, раздаточная коробка не может распределить правильно крутящий момент на переднюю ось, по причине износа пакета фрикционов в раздатке, и шаговый мотор, который установлен на ней, начинает работать неправильно. Это такие раздатки как: ATC450/ATC45L/ATC350/ATC35L

Другой причиной может послужить некачественное масло, которое не менялось в раздаточной коробке. Такое наблюдается

после 60-80 тыс. км, когда масло в коробке теряет свои свойства и не смазывает достаточно эффективно взаимодействующие детали. К сожалению, дилеры не меняют масло в раздатке в течение этого периода, мол, изготовитель не рекомендует. Из нашего опыта, масло в этом агрегате менять нужно как минимум 80 000 км, а то и раньше, смотря как эксплуатировался автомобиль.

Важно понимать, что отсутствие масляного насоса в раздаточной коробке привело к тому, что этот узел постоянно испытывает «масляное голодание», особенно на малых оборотах, при простаивании в пробках.

Производитель решил облегчить данный агрегат и убрал оттуда принудительную циркуляцию масла. Некоторые зазоры настолько малы, что смазываться они могут только очень качественным и свежим маслом.

Именно поэтому, своевременная замена масла, продлевает срок службы этого агрегата.

Однако, чтобы точно диагностировать данную проблему необходимо сделать диагностику раздатки БМВ, а именно нужно смотреть параметры износа пакета и тогда всё станет понятно.

холодный запуск м10 е30

#1 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
  • #2 YURI_78RUS

  • BMW Club Belarus
  • 1 820 сообщений
  • #3 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
  • А может клапан ХХ? Не пробовал завести с чуть нажатой педалью, чтоб обороты при пуске были повыше? Еще проверь шланг воздушный, на предмет подсоса воздуха.

    • мотор работает полностью исправно (если прогреть) х/х есть, педали слушается, подсоса не должно быть — прокладки новые, резинка после расходомера целая, хомутики зажаты, нигде не сопит и не шипит.
    • на холодную педали почти не слушается — нажал и сразу заглох
    • смог завестись сегодня сам только тогда, когда отсоединил (3) датчик ОЖ

    #4 Com

  • Members
  • 4 462 сообщений
  • Всем привет. Может кто сталкивался с такой проблемой:

    На верхнем патрубке (выходящем из двигателя и идущим в верхний патрубок радиатора) установлены аж 3 датчика : 2 двухконтактных и один одноконтактный. Как стало ясно из книжек : 1. Одноконтактный датчик — датчик ОЖ для щитка приборов 2. Двухконтактный датчик ( 1 от начала двигателя) — термореле

    Читайте также:  Ваз приора схема управления двигателем

    3. Двухконтактный датчик ( 2 от начала двигателя) — датчик температуры ОЖ.

    Было проверено (2) термореле — на ходную до 40 гр (темп. двигателя оно замкнуто), на пусковую форсунку подаётся от 0.5 до 1 в ( скачет ) Сопротивление (3) было 4 кОм что как раз соотвествовало 5-10 градусам этим утром

    Однако заводится не хочет совершенно Первоначально заводится работает 0.5 с и глохнет совсем.

    Читать еще:  Что охлаждает двигатель автомобиля

    Всё начало творится после замены ГБЦ, склоняюсь всё таки к контактам — до замены всё работало исправно.

    Куда ещё можно посмотреть? Как проверить целостность проводки для датчиков? ( номера контактов на разъёме ЭБУ)

    #5 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
  • #6 staver

  • Members
  • 42 сообщений
  • #7 Com

  • Members
  • 4 462 сообщений
  • датчики старые сделаться им ну ничего не могло, я так думаю.

    помотрел схему л-джетроника — за пусковую форсунку отвечает не ЭБУ, а реле ! Так ли это?

    Полагаю, перепутали местами подключение датчиков.

    #8 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
    1. 1 подсос воздуха через сапун
    2. 2 клапан холостого хода засорен

    хм, холостой ход то есть просто двигатель на нём не работает . Сегодня удалось завестись только с педалью выжатой в пол . 1 минуты на 3000-4000 тыс. хватило чтобы стала работать на х/х.

    «Сапун» это где?

    #9 VicBim91

  • BMW Club Belarus
  • 831 сообщений
  • #10 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
  • Попробуй проверить доп.заслонку. В книжке есть как ее проверять

    форсунку? ( вроде заслонок нету на инжекторе), а если есть то где? книжки пересмотрел и схемы тоже — цвет проводов не совпадает с указанными в схеме — т.е. схему применить не получается.

    Проверил вчера релюшки — все на месте, окисленных контактов нет, большая релюшка К10 правда не досталась

    Проверил сопротивление пусковой форсунки 4.5 Ом ( совпадает с сопротивлением рабочей).

    Сегодня попробую ещё поменять местами фишки термореле и термодатчика.

    #11 Andrew__

  • Members
  • 1 099 сообщений
  • #12 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
  • Возможно что-то с пунктом №2. Этот датчик у меня в книге называется термовременным выключателем. Он обрабатывается мозгами только при запуске двигателя на холодную, на горячую его показания игнорируются. 8 секунд он дает пусковой форсунке впырскивать топливо во впускной коллектор.

    Потом, если мотор не завелся, пусковая форсунка отключается и маслать стартером бесполезно. Необходимо выключить зажигание, переждать несколько секунд и повторить запуск. Возможно что-то с контактами этого датчика, с правильностью подключения. Возможно я не прав, сижу на работе и вспоминаю, что читал в своей книге по эксплуатации.

    #13 mind_bsd

  • E30 Club
  • 2 891 сообщений
  • #14 Com

  • Members
  • 4 462 сообщений
  • Хм, всё оказалось слишком просто Ещё одно доказательство того, что цвета я запоминаю и различаю плохо

    Банально были перепутаны фишки местами

    Спасибо Andrew__, VicBim91, staver и Com за советы.

    Мотор

    Базовая и первая модель M3 E30 стала доступна покупателям в марте 1986 года. Характеристики BMW M3 E30 предусматривали, что под её капотом располагался силовой агрегат S14, способный выдавать до 200 лошадиных сил максимальной мощности.

    Автомобиль относился е Европейской спецификации и выделялся отсутствие катализатора. Технические характеристики BMW M3 E30 с таким мотором предусматривал 2.3 литра рабочего объема и предусматривал установку четырех цилиндров.

    Максимальный крутящий момент атмосферного двигателя составлял 245 Нм.

    Май 1986 года принес модельному ряду линейки M3 еще один силовой агрегат – S14B23, который отличался установкой катализатора. Это позволило снизить количество выброса вредных веществ в атмосферу, но снизило производительность 2.3 литрового атмосферника, которая стала составлять 197 лошадей.

    Это легендарный двигатель BMW M3 E30, который предусматривал установку четырех цилиндров в один ряд. Он имеет много общего с предшествующей моделью, но отличается оснащением каталитическим катализатором, усовершенствованными распределительными валами и переделанной системой клапанов, отвечающих за впуск. Помимо этого можно выделить еще некоторые особенности силового агрегата:

    • В качестве основы для сборки картера была взята модель M10.
    • Для изготовления головки блока цилиндров придерживались той же технологии, что и на двигателе S38.
    • Впускные клапана имели увеличенный диаметр, который составлял 37.5 миллиметров.
    • Выпускные клапана также получили отверстия большего диаметра – 32 миллиметра.

    Читать еще:  Что находиться внутри двигателя

    В силовом агрегате была предусмотрена установка системы независимой подачи топлива, а также установлены индивидуальные дроссельные заслонки для каждого из цилиндров. Благодаря применению электронной системы DME удалось достичь равномерного распределения топлива для каждого из четырех цилиндров.

    Европейская модификация BMW M3 E30 evolution была выпущена в начале 1987 года и отличалась мощностью в 200 лошадиных сил. Для Американского рынка собиралась M3 E30, оснащенная катализатором, который снизил мощность мотора S14B20, устанавливаемого на эти версии, до 192 лошадиных сил. Рабочий объем этого силового агрегата составлял 2 литра, а ход поршня осуществлялся на 72.6 миллиметра.

    В 1988 году модельный ряд первого поколения M3 также обновился. В него входит BMW M3 evolution II E30 с силовой установкой в 220 лошадиных сил максимальной мощности. Эта версия не предусматривала установку катализатора.

    В апреле 1989 года для покупателей стала доступной версия на 217 лошадиных сил, которая оснащалась катализатором, что позволяло ей подходить для Европейской сертификации. В линейке стали доступны также и эксклюзивные модели M3 Johnny Cecotto и M3 Roberto Ravaglia и BMW E30 M3 EVO.

    В этих автомобилях устанавливался двигатель S14B23 EVO2. Это четырехцилиндровый мотор, который являлся доработанной модификацией S14B23. Максимальная мощность двигателя составляла 212 лошадиных сил. Тираж был ограниченным и составлял всего 500 экземпляров. Параметры силового агрегата удивляли: при диаметре цилиндра в 95.

    5 миллиметра удалось достичь хода поршня в 87 миллиметров.

    Декабрь этого же года принес покупателям не менее популярную модификацию BMW E30 M3 sport evo, которая предусматривала установку мотора S14B23 EVO3 на 235 лошадиных сил мощности.

    Этот силовой агрегат имел рабочий объем в 2.5 литра и был способен разогнать спортивный автомобиль до первой сотни всего за 6.7 секунд.

    Максимальная скорость, развиваемая лимитированной версией – 248 километров в час.

    С 1987 по 1989 годы выпускалась неоднозначная модель M3 Prodrive и BMW M3 E30 DTM. В качестве трансмиссии, работающей в паре с силовым агрегатом на этой версии, была использована механическая коробка переключения передач на шесть ступеней. Максимальная мощность, развиваемая мотором, составляла 295 лошадиных сил.

    Вся линейка моторов BMW S14 отличается особой надежностью и может не предоставлять проблем владельцам автомобилей на протяжении предписанного ресурса в 350 тысяч километров. Типичные проблемы не исключены, но они по большей части зависят от интенсивности использования, стиля вождения и бережного отношения от владельцев. К основным неисправностям можно отнести:

    • Обороты на холостом ходу могут начинать пробиваться. Как правило, подобные проблемы возникают независимо от пробега автомобиля. Самой распространенной причиной неравномерной работы является то, что на одном из цилиндров дроссельная заслонка может быть слабо закреплена. Реже причиной может стать наличие шлака на датчике контроля холостого хода.
    • Не менее распространенной проблемой является сложность при запуске мотора. Это заводской дефект, который коснулся противоугонного устройства на автомобиле. Путей устранения неисправности несколько – можно просто отключить сигнализацию, либо обратится на станцию технического обслуживания для замены программного обеспечения в соответствующем блоке управления.
    • Периодически можно наблюдать повышенный уровень вибрации во время работы двигателя. Причиной такой проблемы являются форсунки, которые вышли из строя. Выход из такой ситуации только один – заменить соответствующую деталь. Игнорировать такую поломку не стоит, так как она может резко негативно сказаться на ресурсе силового агрегата.

    Читать еще:  Высотная характеристика реактивного двигателя

    Периодически владельцы автомобилей с таким мотором отмечают проблемы с поздним зажиганием. Причиной этого может стать нестабильность работы расходомера воздуха. Исправить все можно с помощью классических регулировок узла, а также заменой всех воздушных фильтрующих элементов.

    Популярное

    • Замена клапанов печки BMW
    • Рестайлинг BMW 5 серии фото
    • Замена датчиков кислорода (Лямбда-зонд) своими руками BMW E90
    • Нововведения для BMW 5 серии
    • BMW 5 серии Sedan (f10). Комплектации и цены

    Обогащение топлива & Ошибки двигателя

    Если троит на холостых, загорелся “чек” (CHECK ENGINE), во время движения автомобиль едет нормально, а диагностика показала ошибки P0170 и P0173, то проблема связана с обогащением топлива.

    Нужно проверить дроссельную заслонку, герметичность воздушной системы, состояние свечей и наконечники катушек зажигания.

    После устранения неисправности проведите адаптацию для удаления ошибки с памяти, иначе они не удаляются.

    Черный дым из глушителя говорит об проблеме в воздушной системе.

    До 3000 об/мин работа не стабильная, после 5000 – загорается индикатор “Ошибки двигателя”, мотор начинает троить, а после следующего запуска силового агрегата – мотор не троит – необходимо проверить датчик распредвала, герметичность воздушной системы и состояние дроссельной заслонки.

    Модуль бесключевого запуска Pandora BMW Bypass поступил в продажу

    Pandora BMW Bypass – это миниатюрный модуль, который быстро подключается к штатной проводке автомобиля и охранной системе pin-to-pin, а процедура клонирования ключа Pandora CLONE проста и быстра – и даже в самом сложном случае не занимает более двух минут.

    Наше решение не требует дополнительных ключей или чипов! А самое главное – впервые бесключевой обход и запуск двигателя стал доступен для автомобилей с механической коробкой передач, благодаря специально разработанному алгоритму программной нейтрали, который обеспечивает надежную защиту от случайного включения передачи при автозапуске. Кроме того, для данных автомобилей стали доступны такие необходимые комфортные опции, как поддержка зажигания и турботаймер, и даже перехват зажигания – когда для начала поездки нет необходимости глушить двигатель при снятии с охраны. Просто вставляете ключ в слот, и начинаете движение!

    Модуль BMW Bypass поддерживается следующими системами:

    • Pandora DXL 49XX
    • Pandora DX-9X (BT/B)
    • Pandora DX50S
    • Pandect X-31XX
    • Pandect X-19XX (BT)
    • Pandect X-18XX BT
    • Pandect X-1700 BT

    Встречайте, бесключевой обход и запуск двигателя автомобилей BMW от Pandora!

    Аварийная разблокировка механизма блокировки трансмиссии на стоянке

    В случае отсутствия электропитания механизм блокировки трансмиссии должен быть разблокирован в ручном режиме, в противном случае ведущие колеса будут заблокированы и автомобиль не сможет сдвинуться с места. Однако он может быть разблокирован только, если угол подъема/продольного крена не превышает 10°. После остановки автомобиля следует снова заблокировать механизм блокировки трансмиссии.

    1. Открыть крышку подстаканника в передней части салона.
    2. Вынуть вставку подстаканника.
    3. С помощью отвёртки, вставленной в центрально отверстие, или подходящего по размеру шестигранного приспособления переместить рычаг блокировки трансмиссии слева направо (по часовой стрелке) до упора.
    4. Механизм блокировки трансмиссии разблокирован.

    Бмв е30 при запуске двигателя Ссылка на основную публикацию

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector