Bmw e90 какие двигатели ставили

BMW E90 – тройка в пятом поколении и только седан. Почему “только”, потому что на этом поколении развития своей самой популярной и продаваемой серии, баварцы, в отличие от предшественника BMW E46 присвоили каждому типу кузова свой номер.

В результате нововведений седану был присвоен внутренний номер Е90, турингу – E91, купе – E92 и кабриолету – E93. В дальнейшей истории 3 серии данная модель была заменена на BMW F30.

5-е поколение 3 серии создано на одной базе с первым поколением BMW 1 Series, и на практике представляет собой элегантный автомобиль с умеренной агрессивностью.

К выбору Бэнгловской тройки, так же как и другого автомобиля нужно подходить требовательно, не судить по внешнему виду, хотя это так же важно, а смотреть на состояние машины. Купить “ведро с болтами” можно всегда, найти ухоженный и стоящий вариант … на это нужно только время, терпение и любовь к тому же BMW E90, E91, E92 или E93.

Поспешив с покупкой, Вы вполне можете “прилипнуть” на дорогостоящий ремонт, и в дальнейшем Ваше мнение об автомобилях БМВ изменится в негативную сторону, что, поверьте будет только по Вашей вине, так как владение автомобилей BMW E9x требует качественного ухода, и не каждый желающий иметь в гараже Бумер способен его качественно содержать.

Модельный ряд BMW E9x имеет свои плюсы и минусы по внешнему виду, динамике и управляемости, комфорту, экономичности и других автомобильных требований, но соотношение одного к другому зависит только от того в каком состоянии автомобиль и на сколько Вы уверены, что Вам нужен БМВ Е90.

Кузов

  • По кузову особых проблем нет, а если автомобиль не быт и краска родная, то и коррозия не будет доставлять Вам хлопот.
  • Тем не менее кузов БМВ Е90 все же имеет некоторые незначительные неприятные моменты, без них на б/у автомобиле никак.
  • В дорестайлинговых версиях были проблемы с передней оптикой, а именно оплавление фар, но это отдельные случаи и на рестайлинге эту проблему решили.

На том же дорестайлинге BMW E90 случалась проблема с механизмом дворников, так как на первых моделях данный участок был подвержен небольшой коррозии из-за попадания влаги, и сам механизм начинал клинить.

На рестайлинговых автомобилях эту проблемы исправили, тем не менее для подстраховки рекомендовано смазать и отрегулировать механизм дворников, так как запуск проблемы приведет к дорогостоящему ремонту самого моторчика.

При осмотре кузова обратите внимание на звук закрытия дверей, если автомобиль не попадал в серьезное ДТП, по звуку будет не сложно это услышать.

В целом, кузов БМВ Е90 собран довольно хорошо, так как детали кузова сделаны из толстого металла и качественно окрашены.

Осмотр Вами автомобиля, начнется скорее всего с внешнего состояния, поэтому настоятельно рекомендуем на данном этапе иметь при себе прибор-толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Данная процедура покажет наличие крашеных/перекрашенных мест по кузову, и будет крайне полезна в решении в дальнейшем осмотре возможно Вашего будущего автомобиля.

При отсутствии специального прибора, возможно воспользоваться услугами автомобильных консультантов, которые проведут осмотр внешнего состояния автомобиля и укажут Вам на нюансы по кузову при их наличии. И помните, при значительном вложении денежных средств, – экономия не всегда оправдана.

Так же стоит обратить внимание на внешнее состояние и целостность всех элементов кузова, так как например, если Вы увидите на одном автомобиле поврежденный бампер, поцарапанное крыло и дверь, стоит задуматься, – а нужно ли смотреть дальше?! Ведь если этот владелец не соизволил выделить бюджет на покраску, то вряд ли он качественно обслуживал автомобиль.

Осмотрите все петли дверей, а именно в каком они окрасе – заводском или “новом”, это подскажет – менялась ли дверь.

Дорестайлинг vs Рестайлинг

Помимо технической модернизации и усовершенствований, а так же устранение некоторых проемных мест иногда возникающих в первых моделях, внешне тройка так же существенно изменилась.

Bmw e90 какие двигатели ставили

Отличия седана – до и после рестайлинга в 2008 году

Bmw e90 какие двигатели ставили

Задняя часть седана – до и после обновления

BMW E91 Touring – внешние различия дорестайлинговой и версии LCI

Bmw e90 какие двигатели ставили

Купе BMW E92 – рестайлинг vs дорестайлинг

Bmw e90 какие двигатели ставили

Кабриолет BMW E93 – дорестайлинг vs LCI

Интерьер

При осмотре салона возможно отчасти определить, а точнее сопоставить состояние салона с указанным пробегом. Интерьер после 300 000 км пробега вряд ли будет выглядеть как новый, поэтому на данном этапе Вы должны располагать на свое усмотрение.

Состояние педалей, потертость руля и сидений Вам скорее всего ничего не подскажет, тем более если все это по внешнему виду – как новое, а пробег например 200 000 км. Не стоит забывать об специальных накладках, которые меняются и используются для сохранности внешнего вида.

При осмотре салона, рекомендуем проверить работу всей электроники и функций, которые имеются в автомобиле.

Калининград или Германия

Разница Калининградской сборки и Немецкой заключаются в комплектации, которая немного уступает Е90-м германской сборки.

В Калининграде собирали модификации – 318i, 320i, 325i и полноприводную версию 325xi, а по качеству самой сборки, – разницы нету никакой.

Двигатели & Модельный ряд

Начиная с Е90-го кузова, кроме дорестайлинговых дизельных модификаций, весь модельный ряд оснащался моторами N-серии – внутри алюминий, снаружи магниевый сплав.

Не учитывая технические особенности, преимущество данной линейки моторов Н-серии заключается в экологичности, экономичности и оптимизации веса самого мотора, но в сравнении с двигателями M-серии они уступают как минимум в надежности и звуку работающего двигателя, так как например, 2.0-литровые тройки уже оснащались моторами на 4 цилиндра.

Под словом “надежность” тех или иных версий силовых агрегатов – не стоит подразумевать более или менее надежны, так как двигатели N-серии более прихотливы к качеству обслуживания, и при правильном уходу прослужат Вам долго и динамично. Ну, а в целом, кто ездил на БМВ с мотором M54 или хотя бы M52TU – поймет о чем идет речь.

Не зависимо от того, в каком кузове автомобиль, на 320-ый седан так же как и на 2-литровый туринг Е91 устанавливался тот же мотор, будь то дорестайлинг или рестайлинг.

Популярные модификации BMW E9x

BMW 320i – пожалуй одна из наиболее популярных модификаций Е90-го кузова, по крайней мере на дорогах стран СНГ.

Так же как и предшественник, данная модель за весь период производства была доступна с двумя 4-цилиндровыми моторами – 150-сильным N46 и 170-сильным N43.

БМВ 320 – хоть и наиболее популярная и востребованная модель 90-го кузова, но некоторым фанатам БМВ она скорее всего покажется слабоватой, так что перед покупкой подумайте, БМВ 320i или все же 325i.

BMW 325i – довольно интересный вариант для рассмотрения в приобретении. Дорестал оснащался двигателем N52, версия LCI мотором N53 с той же мощностью в 218 л.с. В основном, слабым местом 2.5-литрового мотора N52 – маслосъемные колпачки, в результате большой расход масла после ~50-70 000 км пробега. С удалением катализатора и прошивки мощность мотора возможно увеличить до ~230-240 л.с.

На BMW 330i были установлены те же моторы что и на 2.5-литровую версию, только по-мощнее. 52-ой мотор выдает 258 л.с., а 53-ий 272 лошадки.

BMW 335i – топовая версия (кроме M3) с 306-сильным мотором N54/N55 эту версию по техническим параметрам вполне возможно подтянуть к заряженной M3 путем чиповки. Для рынка США предлагалась версия купе – 335is.

BMW 320d – хороший вариант, если нужен экономичный автомобиль. Но с мотором N47 встречаются случаи обрыва цепи (после ~80-120 000 км) и течет задний сальник коленвала. Чтобы избежать проблем с цепью, заливайте в сроки качественное масло, и при надлежащем уходе она прослужит ~200 000 км, и даже больше.

Дизельные моторы прослужат долго и ограничат вероятность возникновения проблем с форсунками и ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления), если заправлять автомобиль качественным топливом.

BMW 330d и 335d – оптимальный вариант экономичности, драйва и надежности, но найти действительно ухоженный вариант будет немного сложновато. Дорестайлинговые версии оснащались мотором M57, обновленный модельный ряд 335-х был укомплектован новым двигателем N57.

Что касается BMW 316i, 318i, 316d и 318d – стоит для рассмотрения, если Вы ОЧЕНЬ хотите БМВ Е90, Вас вполне устраивает мощность мотора в 116-143 л.с. и автомобиль в хорошем состоянии.

Рекомендации

В профилактических целях рекомендуется 1 раз на 50 000 км пробега менять крышку расширительного бачка, прочистить радиатор от мусора. В зависимости от местности эксплуатации автомобиля и дорожного трафика менять масло НЕ после 15 000, а после 7-10 000 км.

Читайте также:  Starline a91 выставить время работы двигателя

Перед покупкой BMW E90, диагностика автомобиля – обязательна, так как внешний вид обманчив и чистота моторного отсека не должна в полной мере играть важную роль – главное что собой представляет двигатель, как он работает, какие имеются проблемы в его работе и разумеется стоимость их устранения. Автомобиль не новый, поэтому какая-то небольшая проблема – это вполне нормально, в любом случае решать только Вам.

Одним из значительных плюсов при выборе БМВ Е90 – это сервисная книга, а если быть точнее, то имеется в виду – история ремонта, благодаря чему возможно узнать когда и что ремонтировалось/менялось. Если автомобиль обслуживался у официального дилера, то всю его историю, включая действительный пробег возможно проверить у дилера вместе с нынешним владельцем автомобиля.

Об двигателях, кстати не только БМВ хотелось бы напомнить – они не вечны и продолжительность их работы напрямую связана с отношением к автомобилю в целом его владельца.

Критика в адрес БМВ Е90 слышна только от того, кто вовсе не знаком, с хотя бы теми же причинами возникновения поломок (но признаю, иногда бывают “косяки”) и все время давя на педаль газа уверен – что под капотом установлен именно тот, единственный в своем роде вечный двигатель, а если что-то поломалось – “Китай” в помощь.

Главное состояние и Ваше отношение к автомобилю.

Коробка передач

С установленными механическими коробками передач от производителя “GETRAG” особых проблем в BMW Е90 не возникает. После ~200 000 км пробега рекомендуется заменить сцепление.

Касаемо коробки автомат от “ZF”, то к ~120 000 нужна будет замена прокладок и сальников, а к ~300 000 км в отдельных случаях отработает “своё” гидротрансформатор.

Так как и в случае с МКПП, трансмиссия xDrive хлопот не предоставляет.

Подвеска

Передняя подвеска БМВ Е90 – независимая пружинная МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая пружинная многорычажка.

К главному расходнику подвески стоит отнести алюминиевые рычаги, которые прослужат меньше, в отличии от чугунных, устанавливаемые на предыдущий кузов 3 серии, но в целом данная часть БМВ Е90 практически без проблемная.

Так же как и в любом другом автомобиле к расходникам зачастую относятся втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы, шаровое шарниры кулаков, рулевые тяги – их рекомендовано поменять после ~100 000 пробега. Хотя состояние подвески сами понимаете напрямую связано от манеры вождения, дорожного покрытия, качества заменяемых деталей и т.д. и т.п..

Что касается модельного ряда E90 с полным приводом, то перед покупкой автомобиля нужно взвесить все “за и против”, так как содержание BMW E90 xDrive в сравнении с полноприводным 46-ым кузовом – дороже.

Напоследок

При осмотре БМВ Е90 (да и не только его по сути) – обязательно задавайте вопросы, и не пустые, так, лишь поговорить по типу – “Это место красилось”, а “Почему это место перекрашивалось?”, “Где течет масло?”, “Что с тем … этим” и т.д., нужно чтобы владелец сам отвечал на Ваши вопросы, и вопросы не должны содержать ответ. Честному продавцу разумеется не чего скрывать, а Вы в свою очередь будете понимать что приобретаете.

BMW E90 – довольно надежный автомобиль, только “срок его пригодности” зависит непосредственно от Вашего к нему отношению.

Расписывать в статье проблемы которые ВОЗМОЖНО могут возникнуть при эксплуатации БМВ Е90 – не целесообразно, так как каждый автомобиль пожалуй индивидуальный и перед покупкой его нужно тщательно осмотреть, проверить и тогда станет понятнее – что, где, когда и как скоро Вам необходимо будет менять&доливать.

После покупки, в лучшем случае Вам все же рекомендовано произвести замену расходников, таких как моторное масло с масляным фильтром, передние и задние колодки, свечи, лампочки и т.д.

Удачной покупки и удовольствия за рулем.

BMW 3 серии E90

В «базе» для салона имеются крепления предназначенные для детских сидений, которые монтируются во втором ряду. Кресла первого ряда оснащаются активными подголовниками, снижающими риски получения травм при ударах сзади.

Как только состоится наезд, электроблок системы безопасности быстро переместит перед подголовника вперед/вверх до 60/40 мм, уменьшая дистанцию до головы. В итоге у этого элемента безопасности увеличивается эффективность защиты. В «базе» имеется электромеханический руль с интегрированной функцией Servotronic, которая.

Исходя от скорости, регулирует эффективность гидроусилителя. Опция — активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение руля к скорости в конкретный момент времени.

Рулевое управление обеспечивает более/менее острую реакцию на маленьких/больших скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между комфортом рулевого управления, его устойчивостью и динамичностью.

Есть еще одна важная функция, которая дополняет рулевое управление Е90.

Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут отличаться), система, активно вмешавшись в работу руля, быстрее стабилизирует автомобиль, чем водитель.

На всех моделях стоит система DSC, контролирующая устойчивость авто. А на машинах с шестью цилиндрами она дополняется разными функциями. Так, тормозные диски даже в сырую погоду будут поддерживаться в сухом состоянии. Или тормозные колодки, подведенные к дискам, будут находиться в повышенной готовности к торможению. Исключаются клевки БМВ перед остановкой и его скатывание на подъемах.

АСС доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз контроля будет всегда учитывать конкретную ситуацию на участке дороги.

Датчик радара, определив дистанцию до автомашины, движущейся впереди, дает сигнал системе, которая будет адаптировать скорость БМВ Е90 с расстоянием по предварительной настройке.

С помощью АСС БМВ без участия водителя автоматом набирает, указанную в памяти скорость, потом она поддерживается, а если нужно, снижается!

Водителю нужно нажать кнопку на руле, чтобы ввести в память текущую скорость автомашины. Пока водитель не тормознет, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении на трассе. Допустим, разрешенная скорость 110 км/ч. Набираете эту скорость, нажимаете на кнопку и можно отпускать педаль газа.

Все освещение регулирует блок FRM BMW E90. Он управляет фарами задними, передними, противотуманными, заднего хода, а также освещением в багажнике/дверях и прочими дополнительными огнями автомобиля.

Двигатель

Интернет и прочие функции являются в современном мире достоинствами любого автомобиля. Однако более важными считаются у BMW E90 технические характеристики. А среди них центральное место занимают силовые установки.

Уникальным мотором являются шестицилиндровые трехлитровые дизельные агрегаты. Эти двигатели устанавливаются BMW E90 330d и функционируют по концепции EfficientDynamics.

Динамика этого двигателя не слабее, чем аналогичные показатели мощных бензиновых моторов. Максимальная мощность 245 «лошадей», предельная скорость – 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6.1 сек.

А средний расход топлива у BMW E90 на 100 км всего 5,7 литра! Скажем прямо, результат выдающийся.

Подробнее о двигателях мы расскажем ниже, в разделе «Комплектация».

Ходовая часть E90 уникальная и совершенная. Спереди стоит подвеска МакФерсон, которая адаптирована к высокомощным силовым установкам. Сзади стоит многорычажная конструкция с 2-мя шарнирами. Тяговые растяжки на стойках амортизаторов, укомплектованных алюминиевым стабилизатором поперечной устойчивости.

Двигатели работают в паре с механической/автоматической (at) коробкой передач. МКПП поставляются производителем «Getrag», АКПП — «ZF». У «механики» проблем нет, но после 200 тыс. км следует заменить сцепление. У «автомата» через 120/300 тыс. пробега нужно менять сальники с прокладками/гидротрансформатор.

С трансмиссией xDrive хлопот не будет.

Объем масла в АКПП ZF составляет около 7 литров. Рекомендуется использовать продукцию компании масло Shell или фирменную, M 1375.4. Проверку уровня масла двигателя можно проводить после каждых 80 тыс. км. Именно такая периодичность (плюс-минус 10 тыс.) замены масла.

Комплектация

Самой популярной модификацией Е90 в России, судя по отзывам, является BMW E90 320i. Она комплектовалась двумя двигателями с 4-мя цилиндрами. С 2007 BMW E90 комплектовалась N46 с мощностью 150 л.с.

Автовладельцы писали, что с течением времени, N46 двигатель работает как дизель. Причин этому много. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, разрушение герметичности системы выпуска, неисправность зажигания.

Поэтому в 2011 у BMW 320 E90 на смену пришел 170-сильный мотор N43.

Аналогом бензинового мотора является дизельный агрегат, монтируемый на модель BMW 320d E90.

Если кому-то такая сила кажется маловатой, можно приобрести BMW 325i E90. Модификация в начале оснащалась 218-сильным мотором N52B30 с объемом в 2.5литра.

Силовую установку можно прошить и увеличить его мощь до 240 «лошадок». После рестайлинга на BMW 325 E90 установили двигатель N53. Дело в том, что на BMW E90 N52 после 70 тыс.

пробега начинал много расходовать масла. Причина — маслосъемные колпачки.

BMW 330i оснащались теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имел 258/272 л.с. Топовая версия, не считая М3, это модификация 335i. Она появилась в 2006 г. и комплектовалась 306-сильным двигателем N54 / N55. С помощью чип тюнинга его вполне можно подтянуть к «заряженной» M3.

Читайте также:  Двигатели митсубиси gdi какие объемы

Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы функционируют долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если БМВ будет заправляться высококачественным дизтопливом.

До рестайлинга машины комплектовались мотором M57, а потом его заменил N57. Наконец, самые слабые моторы стоят на дизельных/бензиновых версиях BMW E90 318i/316i .

Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощь в 116-143 «лошадок», покупайте эти модификации.

Какой мотор лучше, решать вам. Выбирайте двигатель, исходя из целей эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, у BMW E90 характеристики установок отличные.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по отзывам владельцев, что баварский производитель не решился в 2008 г. провести серьезный рестайлинг, чтобы изменить экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были незначительные. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга и дорестайлинга.

Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Происходило оплавление фар. Конечно, не на всех машинах, а в отдельных случаях. Второй курьез был с механизмом дворников. Их участок, также на отдельно взятых машинах, подвергался небольшой коррозии.

Попадала влага, и механизм начинал клинить.

С помощью рестайлинга у BMW 3 E90 эти проблемы были устранены. Однако производитель рекомендует, для подстраховки, смазывать механизм дворников и максимально отрегулировать их работу. Потому что, если моторчик BMW E90 LCI, приводящий дворники в движение, выйдет из строя, его ремонт будет дорогостоящим.

Третье несчастье – мотор заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев, «виноват» топливный насос. Возможно появление пробок в системах охлаждения двигателей. Поможет их прокачка.

В 2009 г. на конвейере появился приемник BMW E90 2.0. Это были модели F30.

BMW E90 — Википедия

Эта статья — о моделях одного поколения. Обо всём семействе автомобилей см. BMW 3.
BMW E90 Седан BMW 318i

Общие данные

Производитель

BMW

Годы производства

2005—2013

Класс

Средний

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. купе (4‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2 4 × 4

Двигатель

Двигатель Общие данные
Производитель

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Клапанной механизм

Степень сжатия

Питание
Система смазки

BMW
150 л. с., при 8300 об/мин
245 Н·м, при 7250 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1999 см3
4
16
86,0 мм
86,0 мм
DOHC
11
Масляный картер  (англ.) (рус.

Массово-габаритные характеристики

Длина

седан: 4520 мм универсал: 4520 мм купе/кабриолет/M3: 4580 мм

Ширина

седан/универсал: 1817 мм/1817 мм купе/кабриолет: 1785/1785 мм M3: 1780 мм

Высота

седан: 1420 мм универсал: 1410 мм купе/кабриолет: 1370 мм M3: 1360 мм

Колёсная база

седан: 2760 мм M3: 2760 мм

На рынке

Сегмент

D-сегмент

Другая информация

Объём бака

63 л
BMW E46BMW 3 (F30) BMW 4 Медиафайлы на Викискладе

BMW E90/91/92/93 — автомобильная платформа, на которой построено пятое поколение 3-й серии BMW.

История

Официально, серийное производство Е90 началось в 2005 году, сменив предыдущую модель E46. Универсал (E91), купе(E92) и кабриолет(E93) были введены в строй в конце 2006 года. По сравнению с предшественником (E46), E90 увеличился в размерах — вырос в длину на 8 см до 4,55 метра и в ширину на 3 см. Колёсная база увеличилась на 3,5 см.

Заметно изменился и дизайн BMW 3 серии.

{displaystyle }

Для седана BMW E90 доступны эксклюзивные пакеты Lifestyle, Sport, Exclusive Edition и M Sport Package.

E92 M3 GT2 — модификация гоночного автомобиля для участия в гонках Ле-Ман (2010) после 11-летнего перерыва.

Всего за период с марта 2005 по декабрь 2009 года было произведено 2,147,247 автомобилей. В том числе 1,341,739 седанов, 412,723 универсалов, 245,777 купе и 146,308 кабриолетов.

Модельный ряд

Седан (Sedan)

  • Е90 (2005—2009)
  • Е90LCI (2009—2011)

Универсал (Touring)

  • Е91 (2005—2009)
  • Е91LCI (2009—2012)

Купе (Coupe)

  • Е92 (2006—2010)
  • Е92LCI (2010—2013)Основная статья: BMW E92

Кабриолет (Cabrio)

  • Е93 (2007—2010)
  • Е93LCI (2010—2013)

Двигатели

Бензиновые

Модель
Дата выпуска
Код мотора
Мощность
Крутящий момент
Разгон до 100 км/ч (сек)
316i 2007-2013 N45B16 85 кВт (116 л. с.) 150 (Н·м) 11.0
316i 2007-2013 N43B16 90 кВт (122 л. с.) 160 (Н·м) 10.8
318i 2005-2007 N46B20U1 95 кВт (129 л. с.) 180 (Н·м) 10.0
318i 2007-2013 N46B20U2 100 кВт (136 л. с.) 180 (Н·м) 9.8
318i 2007-2013 N43B20 105 кВт (143 л. с.) 190 (Н·м) 9.1
320i 2005-2007 N46B20O1 110 кВт (150 л. с.) 200 (Н·м) 9.0
320i 2007-2011 N46B20BD 115 кВт (156 л. с.) 200 (Н·м) 9.7
320i 2011-2013 N43B20O0 125 кВт (170 л. с.) 210 (Н·м) 8.2
320si 2005-2007 N45B20S 127 кВт (173 л. с.) 210 (Н·м) 8.1
323i 2005-2007 N52B25 130 кВт (177 л. с.) 230 (Н·м) 7.9
323i 2007-2013 N52B25 149 кВт (203 л. с.) 244 (Н·м) 7.4
325i 2005-2007 N52B25O1 160 кВт (218 л. с.) 250 (Н·м) 7.0
325i 2007-2013 N53B30U0 160 кВт (218 л. с.) 270 (Н·м) 6.7
328i 2007-2013 N52B30 172 кВт (234 л. с.) 271 (Н·м) 6.1
330i 2005-2007 N52B30O0 190 кВт (258 л. с.) 300 (Н·м) 6.4
330i 2007-2013 N53B30O0 200 кВт (272 л. с.) 320 (Н·м) 6.2
335i 2006-2009 N54B30O0 225 кВт (306 л. с.) 400 (Н·м) 5.6
335i 2009-2013 N55B30 225 кВт (306 л. с.) 400 (Н·м) 5.6
335is 2011-2013 N54B30T0 250 кВт (340 л. с.) 500 (Н·м) 5.3
M3 2006-2013 S65B40 309 кВт (420 л. с.) 400 (Н·м) 4.8
M3 GTS 2010-2011 S65B44 331 кВт (450 л. с.) 440 (Н·м) 4.5

Дизельные

Модель
Дата выпуска
Код мотора
Мощность
Крутящий момент
Разгон до 100км/ч (сек)
316d 2009-2011 N47D20 85 кВт (116 л. с.) 260 (Н·м) 10.9
318d 2005-2007 M47TU2D20 90 кВт (122 л. с.) 280 (Н·м) 10.6
318d 2007-2011 N47D20 105 кВт (143 л. с.) 320 (Н·м) 9.1
320d 2005-2009 M47TU2D20 120 кВт (163 л. с.) 340 (Н·м) 8.3
320d 2009-2013 N47D20 130 кВт (177 л. с.) 350 (Н·м) 7.9
320d 2010-2012 N47D20 135 кВт (184 л. с.) 380 (Н·м) 7.6
320d EfficientDynamics 2010-2013 N47D20 120 кВт (163 л. с.) 380 (Н·м) 8.0
325d 2006-2009 M57TU2D30 145 кВт (197 л. с.) 400 (Н·м) 7.4
325d 2010-2012 N57D30U0 150 кВт (204 л. с.) 430 (Н·м) 7.0
330d 2005-2008 M57TU2D30 170 кВт (231 л. с.) 500 (Н·м) 6.7
330d 2008-2012 N57D30O0 180 кВт (245 л. с.) 520 (Н·м) 6.1
335d 2006-2013 M57TU2D30 210 кВт (286 л. с.) 580 (Н·м) 6.0

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2005 году:

Euro NCAP[1]
Рейтинги    Пассажир 35
Ребёнок 39
Пешеход 4
Протестированная модель: BMW 3-Series 320d, LHD (2005)

См. также

  • BMW M3
  • BMW 320si WTCC

Примечания

  1. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2005) (англ.)

Ссылки

  • BMW E93 на официальном сайте BMW
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_E90&oldid=116164695

Отзывы владельцев о BMW E90. Слабые места БМВ Е90

BMW 3-series в кузове Е90 — неоднозначная модель. С одной стороны, интернет полон «страшилок» о «ломучести» этой модели, стоимости её содержания, сравнивают Е90 с предыдущей Е46 — и всегда в пользу последней. 

С другой, владельцы «трёшки» Е90 умудряются проезжать по 300 тыс. км без серьёзных проблем, восхищаются управляемостью и горя не знают. Где правда? Давайте разбираться.

Новая «трёшка» BMW увидела свет в 2006 году, сменив своим «нелогичным» индексом Е90 предыдущие поколения — Е36 и Е46.

  • Седан получил обозначение Е90, туринг — Е91, купе — Е92, кабриолет — Е93.

Новый дизайн стал шокирующим, а в Америке и Канаде сразу вывел «трёшку» в бестселлеры. Дополняли непривычный вид неизменная управляемость и интересный дизайн интерьера.

Полный привод, улучшенная динамика, сниженный топливный расход и традиционно большой выбор бензиновых и дизельных версий — причины, по которым Е90 остаётся популярным вариантом на белорусском рынке б/у автомобилей уже который год.

  • Если сравнивать Е90 с предшественницей Е46, по конструкции они схожи, особенно в части размеров и архитектуры кузова.
  • Но обновление линейки моторов и коробок передач, инновационное рулевое управление (активная рейка), многообразие электронных ассистентов проводит чёткую границу между автомобилем «ушедшей» эпохи БМВ и эпохи современной.
  • И, конечно, отразилось напрямую на стоимости содержания и обслуживания более сложной конструкции.

Кузов и салон

Так как Е90 относительно нестарый автомобиль, железо этой «трёшки» не вызывает вопросов у владельцев, а арки колёс и днище хорошо защищены от коррозии производителем.

Конструктивно сложные бампера и пластиковый аэродинамический обвес страдают разве что от ДТП. У дорестайлинговых BMW E90 встречаются ситуации с провисающими подкрылками.

Кузовщина на БМВ Е90 стоит не так дорого, как её восстановление. И важно найти специалиста, потому что «народные» способы выправления помятых элементов плохо отразятся на виде машины.

Внутри седана — хорошо сохраняющийся салон, спасибо качественной сборке и материалам.

Правда, на первых версиях Е90 и в машинах с большими пробегами искусственная кожа сидений может быть протёртой. Отделку натуральными материалами нужно искать только среди дорогих комплектаций.

Кнопки и руль затёрты на Е90 с пробегами за 150-200 тыс. км. Экран системы iDrive служит долго и практически не ломается, как и головное устройство.

Электроника

До рестайлинга 2008 года отдельные владельцы сталкивались с двумя «детскими болезнями» Е90: лопающимися стёклами фар и оплавлением кабеля (плюсовой клеммы) аккумулятора, который идёт в блок реле и предохранителей в салоне.

Нужно быть готовым к тому, что множество сервоприводов потребуют к себе дополнительного внимания. Это касается и электропривода зеркал, и опции комфортной посадки, которая отодвигает кресло водителя.

В климатической системе выходит из строя обычно мотор вентилятора и управляющий блок.

А вот блоки ABS и ESP достаточно надёжны, потребоваться на серьёзных пробегах может разве что реставрация проводки к датчикам АБС.

Двигатели

Основная часть претензий владельцев BMW E90 связана именно с двигателями новой серии — рядными «четвёрками» N45, N43 и N46.

Они считаются ненадёжными и капризными, требовательными к расходникам и дорогими в ремонте.

Интервалы обслуживания, рекомендуемые производителем, только ухудшают ситуацию. В результате спустя несколько лет эксплуатации многие владельцы сталкиваются с проблемой масложора, закоксованности мотора, выходом из строя катализатора и поломками сложных систем- Valvetronic и VANOS.

  1. Проблема усугубляется тем, что на моторах для BMW Е90 не предусмотрены масляные щупы, а датчик уровня масла выходит из строя, что чревато задирами в цилиндрах и последствиями масляного голодания.
  2. Выживают и относительно здравствуют моторы на тех BMW E90, чьи владельцы часто ездят по трассе, обслуживают двигатель качественным маслом (не тем, что рекомендовано производителем), или после доработок сервисменов, которые позволили снизить рабочую температуру.
  3. Бензиновые двигатели
  4. Самым проблемным считается бензиновый 177-сильный двигатель N45B20S.
  • Отличается он не только карбоновой клапанной крышкой ГБЦ, но и проблемами с ЦПГ и работой ГРМ-системы.

Среди бензиновых «четвёрок» имеет смысл присмотреться к 2,0-литровому N43B20. Он выпускался в версиях на 143 и 170 л.с. и монтировался на 318i и 320i с 2007 года.

  • С собратьями N-серии этот мотор разделил жестковатую работу и вибрацию, но его большой плюс — отсутствие системы электронного подъёма клапанов Valvetronic.

2,5-литровые бензиновые агрегаты серии N52B25 недолюбливают владельцы за алюсиловое покрытие, масложор, отказ Valvetronic и детонацию, которая может привести к обрыву цепи маслонасоса и ГРМ и повреждению ЦПГ.

Ставились такие моторы (от 177 до 218 л.с.) на 323i и 325i.

  • Основные беды с этим мотором объясняются двумя факторами: неудачной конструкцией поршневой группы, которая склонна к закоксовке, и высоким температурным режимом работы, который выводит из строя маслосъемные колпачки.
  • Дальше принцип домино: уровень масла падает, цепь ГРМ изнашивается, фазовращатели VANOS и Valvetronic загрязняются, вызывая «плавание» оборотов, катализаторы и лямбда-зонды загрязняются и сдаются тоже.
  • Масляный нагар на впуске убивает пластиковые заслонки впускного коллектора, они разрушаются и попадают прямиком в цилиндры.
  • Обычно после 150+ тыс. км или пяти лет эксплуатации двигатель просится на замену ЦПГ и гильзовку.

А вот бензиновый 3-хлитровый агрегат N52B30 более надёжен, благодаря другому производителю поршней. Его можно найти на 325i, 328i и 330i.

  • Если установить на него низкотемпературный термостат и вовремя менять маслосъемные колпачки, все проблемы по части масложора можно устранить.
  • Если выбирать лучшее масло из доступных, проблем даже с Valvetronic и VANOS не будет. По крайней мере, первых 150 тыс. км, это касается городских пробегов. С этой отметки начинаются беды по аналогии с N52B25.

Бензиновые турбомоторы N54B30, которые устанавливались на BMW 335i, имеют свои особенности. У них традиционный блок из алюминия с чугунными гильзами, более надёжная ЦПГ, прямая система впрыска и нет Valvetronic. Зато есть ТНВД, известный своими проблемами, как и инжекторные форсунки.

После 2011 года на смену этому мотору пришёл турбированный N55B30 с одним турбокомпрессором и системой Valvetronic III. Типичные проблемы — масложор, повышенная температура, недолговечные модули зажигания и форсунки.

Теперь о дизелях.

Самый распространённый N47D20 может похвастаться тягой, мощностью и экономичностью в сравнении с бензиновыми моторами, но на этом достоинства заканчиваются (а стоят дизельные версии традиционно дороже).

  • Среди типичных проблем, особенно для выпущенных до 2009 года версиях мотора — требовательная к качеству топлива топливная аппаратура и конструкция привода ГРМ.
  • Цепи расположены сзади двигателя, для замены привода его требуется демонтировать. А если затянуть с заменой, при разрыве цепи выход из строя ДВС целиком более чем вероятен.
  • После 2009 года производитель заменил коленвал, доработал цепи маслонасоса и установил новые успокоители и гидронатяжитель привода ГРМ, стало лучше.

Дизельные двигатели M57 и N57 — отличные варианты, только редкие. Традиционный привод ГРМ, относительно простая конструкция, а у М57 — ещё и чугунный блок и более надёжные форсунки.

  • М57 мощностью в 197 л.с. и 231 л.с. можно найти на версиях 325d и 330d, выпущенных до 2010 года. В версии 335d стоит более старая модификация М57 мощностью в 286 л.с. Правда, в сочетании с АКП большой крутящий момент быстро «убивает» коробку.
  • С 2008 года на смену М57 пришло новое семейство N57. Основной недостаток этих моторов — малоресурсные и дорогие в замене пьезофорсунки. Но по соотношению производительности и расходу топлива это хороший вариант.

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска на БМВ Е90 достаточно надёжная, но есть моменты.

  • При выходе из строя шаровых шарниров начинает скрипеть задняя «многорычажка».
  • Перебирают владельцы «трёшки» с RWD заднюю подвеску раз в 100-120 тыс. км.
  • Рычаги передней подвески служат дольше — 150-200 тыс. км.
  • Типичный расходник -рулевые тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, управляемые амортизаторы выделяются стоимостью.
  • Подшипники ступиц меняются только в сборе и иногда начинают гудеть уже к 90 тыс. км.
  • Владельцы обращают внимание на состояние алюминиевого подрамника: он может растрескаться при ударах о бордюры или начать ржаветь в местах креплений.
  • Рулевая рейка требует аккуратного отношения и в плане покрытия дороги, и в плане вождения, и очень чувствительна в плане стоимости замены на новую.

Жалуются владельцы на насос ГУР, который может начать гудеть уже при пробеге 100+ тыс. км. Если не поменять вовремя, в систему попадёт металлическая стружка, а под удар — и заменённый насос, и рулевая рейка.

Тормозная система достаточно надёжна, но ресурс колодок напрямую связан со стилем езды — причина в активно работающих системах антипробуксовки и стабилизации ESP.

Трансмиссия

«Механика», которую можно найти на этой «трёшке», неприхотлива и надёжна, но выбирают их для нещадной эксплуатации, поэтому при выборе МКП нужно уделить внимание звукам. Если двухмассовый маховик стучит, требуя замены, её нельзя откладывать, иначе он разобьёт картер КП и стартер.

Проблемный узел для полноприводных версий Е90 — раздаточная коробка xDrive, которая может умереть уже к 80 тыс. км по разным причинам, износа пакета фрикционов до выхода из строя электроники, а также буксования.

Что касается «автоматов», то и версии ZF, и версии GM проблем не доставят — при условии, что агрегатируются с двигателями мощностью меньше 200 л.с.

  • АКП ZF серии 6HP28 — усовершенствованные 6HP21, если обслуживать их по регламенту, к 150 тыс. км пробега понадобится только небольшой восстановительный ремонт.
  • Коробка GM 6L45R, что удивительно, даже лучше АКП производителя ZF. Стабильная и надёжная, не боится высоких оборотов. Можно найти в паре с моторами объёма 2,5 и 3,0 литра — рядных «шестёрках». Это касается АКП после рейстайлинга.
  • Коробки GM, выпущенные до 2008 года, отличались потерей давления масла в насосе. Это выражалось в задержке включения первой или задней и рывках при переходе со второй на третью передачу.

Производитель не предусматривает обслуживание коробок, но масло желательно менять к пробегу 60-90 тыс. км.

Итого

При выборе подержанной BMW E90 опираться нужно на соотношение кузов/мотор/ходовая часть. Лучше выбрать заднеприводной вариант.

Присмотреться стоит к дизелям, среди бензиновых моторов лучше выбрать трёхлитровые атмосферники.

  • О «пятёрке» BMW E60 узнаете здесь. 
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector