Главная » Статьи » Двигатель м20 бмв технические характеристики
Оценить статью (1 votes, average: 4,00 out of 5) Загрузка…
Двигатель БМВ М20 – это 6-цилиндровый движок с 12 клапанами, небольшого (как для автомобилей BMW) объема и имеющий ременной привод распредвала. Агрегат был разработан в 1977 году и поступил на конвейер с маркировкой М60.
Двигатель в основном предназначался для новой и первой машины 5 серии в кузове Е12, который появился в том же году. Он предназначался для создания экономичных, дешевых и современных версий автомобилей. Помимо этого для BMW 3 серии также был необходим более мощный двигатель, однако под капотом этих автомобилей было чрезвычайно мало места для двигателей БМВ М30 (М89).
Техническая характеристика БМВ М20
По сравнению со своим старшим собратом М30, этот агрегат имел более легкую конструкцию и ременный привод распредвала. Но, несмотря на это, остался с блоком цилиндров из чугуна и головкой из алюминия. Важным новшеством у М60 стало появление вместо цепи ременного привода распредвала.
В 1982 году был немного модернизирован и получил маркировку М20. Также предыдущие выпуски стали называть М20, а название М60 в 1993 году присвоили абсолютно другой модели.
Между М20 и М60 были незначительные отличия: на М20 не было бензонасоса в блоке цилиндров, а также поменялось количество зубьев на ремне газораспределения, в М60 было их 111, а в М20 – 128 зубьев, а с 1985 года – 127. Таким образом, изменились ролик натяжителя ремня и шестеренки ГРМ.
Дальнейшее усовершенствование М20 дало версию на 2,5л и 170 лошадиных сил, а также ее тяговитую дефорсированную версию с объемом 2,7л.
Особенностью двигателя М20 В27 с 2,7 литровым объемом было то, что агрегат был очень сильно дефорсирован. Он показывал только 125 лошадок при 4800 об/мин, но тем не менее у него был достаточно большой крутящий момент в 241 Нм при 3200 оборотах. За это он удостоился прозвища «бензиновый дизель». Автомобили с такими двигателями имели маркировку 325е и 525е, а в Америке – 328е и 528е.
Двигатель БМВ М20 ставился на машины 3ий и 5ой серии.
Автомобили с двигателем BMW M20
Третья серия:
- Е21, модель 320 с агрегатом объемом 2 литра, карбюраторная, модели 323 и 323i с двигателем 2,3 литра, карбюратором или механическим впрыском K-Jetronic.
- Е30, модели 320i и 323i, двигатели с объемом 2 и 2,3 литра, имели систему впрыска K-Jetronic или похожую L(E)-Jetronic, модели 325i и 325е с двигателями объемом 2,5 а также 2,7 литра и имеющие систему впрыска Motronic 1.0.
Пятая серия:
- Е12, модель 520 с объемом 2 литра, только карбюратор.
- Е28, модель 520i оснащенная системой K или L(E)-Jetronic, 525e с двигателем 2,7 литра и системой Motronic 1.0.
- E34, модель 520i и 525i с двигателем на 2,5 литра и имеющая систему Motronic 1.0.
bmw-guide.ru
BMW M20B25 | Характеристики, ремонт, ресурс и др
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М20 |
Годы выпуска | 1986-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 9.79.78.8(см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 163/5800171/5800170/5800(см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 215/4000226/4000222/4300(см. модификации) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~117 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для E30 325i) — город — трасса — смешан. | 7.29.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-4015W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —~300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 325i E30BMW 525i E34 BMW Z1 |
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б25 (в народе получивший название «Паук») был разработан на базе малообъемной шестерки М20Б20 в 1986 году и вместе с базовым агрегатом и моторами М20Б23, М20Б27, входит в семейство БМВ М20. Использовался данный двигатель на автомобилях BMW с индексом 25i. В блоке цилиндров 2-х литрового М20Б20 были увеличены диаметры цилиндров с 80 мм до 84 мм, коленвал с ходом 66 мм заменен на новый, с ходом 75 мм. Длина шатунов 135 мм (было 130 мм). Высота блока цилиндров осталась прежняя.
Головка блока цилиндров, по прежнему одновальная 12-ти клапанная, без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов на впуск и выпуск 0.25 мм. Диаметр клапанов увеличился, впускные клапаны теперь 42 мм (было 40 мм), выпускные 36 мм (было 34 мм).
Характеристики распределительного вала M20B25: фаза 256, подъем 10.1 мм. Номер головки 885.Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется примерно раз 50 тыс. км, в случае обрыва ремня, двигатель гнет клапана. Система подачи топлива инжекторная. С 1990 года двигатель М20В25 стал вытесняться новым усовершенствованным мотором М50В25.
Модификации двигателя BMW M20B25
1. M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.2. M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора.
Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин. 3. M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M20B25
1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата. 2. Износ пастелей распредвала.
Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров. 3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка.
Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.
Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней.
Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные… Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации.
Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.
Тюнинг двигателя BMW M20B25
M20B25 Строкер
Самый простой способ повысить отдачу 2.5-литрового мотора, это переделать его в 2.7-литровый. Для данной процедуры необходимо купить коленвал M20B27 c ходом 81 мм или от дизельного M21D24, с таким же ходом, но более легкий.
Шатуны M20B20 130 мм, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 2.2 мм. Подобные переделки позволят добавить около 10-15 л.с. Для получения M20B28, нужно установить коленвал M51D25, с ходом поршня 82.8 мм.
Купить шатуны M20B20, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 1.1 мм. Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст еще около 20 л.с.
Портинг ГБЦ, совмещение каналов, усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (~250 cc), прямоточный выхлоп и получаем ~220 л.с.
Чтоб дожать то, что не отжалось, покупаем еще более злые валы с фазой за 290 со Schrick пружинами, 6-ти дроссельный впуск Dbilas.
Турбо M20B25
Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант.
Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень ~8.5, либо торцевать стандартные на ~1.
5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
wikimotors.ru
Двигатель BMW M20
Объем двигателя БМВ М20 был: 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра.
Двигатель BMW M20 (по старой спецификации индексов двигателей известен как М60, не путать с более современным BMW M60 V8) это 6-ти цилиндровый рядный двигатель, с одним распределительным валом и 12 клапанами, 6 на впуск и столько же на выпуск. Двигатель BMW M20 в своих различных вариациях производился c 1977 по 1993 год.
Отличительной чертой от старшего, большего собрата двигателя М30, М20 отличает меньший размер и ременной привод ГРМ. Двигатель, как и м10, достаточно долго продержался на конвеере устанавливался на различные модели БМВ такие как:
- 3-я серия BMW E21, E30, BMW Z1;
- 5-я серия BMW E12, BMW E28, BMW E34;
Стоит отметить, что на 7-ю серию BMW того времени двигатель M20 не устанавливался.
Технические характеристики двигателей БМВ семейства М20
Индекс м60 (старая спецификация)
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1991 | 80mm x 66mm | 1977 | E21 320, E30 320i, E12 520, E28 520i |
2315 | 80mm x 76.8mm | 1978 | E21 323i E30 323i |
Индекс М20
Объем | Диаметр цилиндра/ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1990 | 80mm x 66mm | 1983 | E30 320i, E34 520i |
2315 | 80mm x 76.8mm | 1983 | E30 323i |
2494 | 84mm x 75mm | 1985 | E30 325i, 325iX E28 525i |
2693 | 84mm x 81mm | 1984 | E30 325e, E28 525e |
Недостатки двигателя BMW M20
Трещины в головке блока цилиндров — из-за длинной головки блока, в случае перегрева, часто голову ведет и возникают трещины. Особенно от этого страдают двигатели объемом 2.5. Повреждение клапанов из-за обрыв ремня ГРМ, часто владельцы либо не меняют вовремя ремень ГРМ, либо при замене не меняют натяжной ролик, что приводит либо к обрыву ремня. Если ролик клинит, ремень может перескочить или тоже порваться. Часто ломает рокера. Бывает разбито посадочное место под распред вал.
Со временем идет износ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер) в ззоне холостого хода, из-за этого появляется дрожь на ХХ, плавают обороты, двигатель может глохнуть. Так же из-за износа расходомера появляются проблемы с холодным стартом и смесь богатит на холодную. Но это скорее можно отнести к поломкам от большого пробега.
Описание, параметры и технические характеристики мотора БМВ М20, информация о недочетах двигателя M20, его версии, и перечень БМВ на которых его ставили.
Техническая информация о двигателях БМВ
www.bmwstyle.ru
Двигатель BMW M20B20 Характеристики двигателя М20В20 — DRIVE2
Двигатель BMW M20: описание, характеристики, фото
≡ 5 декабря 2014 · Рубрика: Двигатели
BMW M20 крепко занял свою нишу на рынке моторов, расположившись аккурат между M10 и M30. Он также прожил весьма долгую производственную жизнь и получил широкое распространение, в том числе в России, где его активно раскупали в комплектации с кузовом №34.
Историческая справка
Данный двигатель впервые сошел с конвейера в 1977 году и выпускался вплоть до 1993-го.
Предназначался он в первую очередь для вышедшего со стапелей в том же 1977-м нового и первого BMW 5-й серии — Е12.
Именно М20 впоследствии послужил базой при разработке таких моторов, как М21, М70 и V12.
Технические характеристики
M20 представляет собой шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель достаточно небольшого по меркам BMW объема.
Относительно своего предшественника M30 мотор располагает более легкой конструкцией и ременным приводом распределительного вала. Вместе с тем в M20 сохранился блок цилиндров из чугуна и алюминиевая головка.
Объем мотора по завершению всех усовершенствований составил 2.5 литра, а мощность — 170 л.с.
Вес М20 — 113 кг.
Модификации M20 на моделях BMW 5-й серии
M20B20
Диаметр цилиндров | 80 мм. |
Ход поршня | 66 мм. |
Степень сжатия | 9:8:1 |
Мощность | 120-127 л.с. |
Крутящий момент | 160-174 Нм |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 520/6 (кузов Е12), BMW 520 (кузов Е12), BMW 520i (кузов Е12) |
M20В25
Диаметр цилиндров | 84 мм. |
Ход поршня | 75 мм. |
Степень сжатия | 9:7:1 |
Мощность | 160-169 л.с. |
Крутящий момен | 205-226 Нм |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 525i (кузов Е34) |
М20В27
Диаметр цилиндров | 84 мм. |
Ход поршня | 81 мм. |
Степень сжатия | 11:0:1 |
Мощность | 120-127 л.с. |
Крутящий момент | 230-240 Нм |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 525е, BMW 528е в США (кузов Е28) |
Наиболее распространённые неисправности
При эксплуатации двигателя M20 зачастую возникают неполадки следующего характера:
- образование трещины в головке блока цилиндров, соединяющей полости охлаждения и картера;
- повреждение клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма;
- нарушение положения натяжного ролика, что приводит к сильному износу передачи газораспределительного механизма.
Галерея модификаций мотора М20
Вентиляция картера M20 (видео)
Bmw m20 обороты двигателя
Главная » Двигатель
Рейтинг статьи Загрузка…
#2 chiket86
Нет холостого хода на холодной движке. Когда разогревается-всё ОК! В чём может быть дело?
#3 andrej E34
дхх плохо работает, когда мася холодная он должен повышать обороты, по мере нагрева двигателя уменшаются обороты, сними фишку и попробуй без нее и смотри изменения, может глючить и датчик темпер ож, не правильную инфу дает на мозги.
#4 chiket86
А если не поможет то чё,ошибки стирать?
#5 andrej E34
#6 pruzhin
ох ты ж ёш твою ж ё
#7 Dervik
Да твои записанные ошибки не влияют на работу двигателя ниразу. Они записываются для того чтоб диагност имел представление о наличии неисправности.
датчик температуры ОЖ и контакт к нему
#8 pruzhin
ох ты ж ёш твою ж ё
#9 Dervik
#10 DarkTroll
#11 Dervik
#12 damir-polotsk
#13 kamenich
#14 pruzhin
ох ты ж ёш твою ж ё
#15 DarkTroll
с добрым утром мущина, если не знаем как оно работает — не пишем всяку х-ню
Какой-то невоспитанный и неграмотный одмин нынче пошел.
Насчёт датчика температуры. Если отключить фишку (сопротивление равно бесконечности), то мозг будет думать , что температура двигателя стремится к абсолютному нулю . И добавит топлива. соответственно холостые должны быть в данном случае.
Если бы датчик показывал мало, да, на холодную холостые были бы, но на горячую был бы перелив -> неустойчивая работа, черный выхлоп, повышенный расход и все такое. Ну а если датчик ОЖ наоборот, показывает на холодную, скажем, не 5 градусов, а 60? ECU будет считать, что мотор прогрет и работать в обычном режиме. А у нее и не получается, ибо нехватает топлива -> глохнет.
Как-то-так.
Читать еще: Электронное регулирование оборотов двигателя
Технические характеристики двигателей БМВ семейства М20
Индекс м60 (старая спецификация)
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1991 | 80mm x 66mm | 1977 | E21 320, E30 320i, E12 520, E28 520i |
2315 | 80mm x 76.8mm | 1978 | E21 323i E30 323i |
Индекс М20
Объем | Диаметр цилиндра/ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1990 | 80mm x 66mm | 1983 | E30 320i, E34 520i |
2315 | 80mm x 76.8mm | 1983 | E30 323i |
2494 | 84mm x 75mm | 1985 | E30 325i, 325iX E28 525i |
2693 | 84mm x 81mm | 1984 | E30 325e, E28 525e |
Использовался на моделях
- 1976–1981 E12 520/6 (карбюратор)
- 1977–1982 E21 320/6 (карбюратор)
- 1981–1982 E28 520i
- 1982–1984 E28 520i
- 1982–1984 E30 320i
- 1984–1987 E28 520i
- 1984–1987 E30 320i
- 1986–1987 E28 520i
- 1987–1992 E30 320i
- 1988–1990 E34 520i
М20В20kat – это улучшенная версия М20В20, созданная для BMW 5 серии, которая отличается рядом характеристик. Первое, в чем принципиальная разница – это наличие системы Bosh Motronic и нового на тот момент каталитического конвертера, снижающего токсичнось выбросов, производимых двигателем.
Модификации
Как и почти все моторы БМВ M50B20 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:
- M50B20 (1990 — 1992 г.в.) — базовая вариация двигателя. Степень сжатия 10.5, мощность 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4700 об/мин.
- M50B20TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система Ванос (фазовращатель на впуске), заменена ШПГ, используются распределительные валы с фазой 228/228, подъем 9/9 мм, степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
Диаметр цилиндров | 80 мм. |
Ход поршня | 66 мм. |
Степень сжатия | 9:8:1 |
Мощность | 120-127 л.с. |
Крутящий момент | 160-174 Нм |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 520/6 (кузов Е12), BMW 520 (кузов Е12), BMW 520i (кузов Е12) |
Диаметр гнезд в головке цилиндров, мм | Впускные клапаны | Выпускные клапаны | |
М20Б20 | М20Б25 | ||
Номинальный | 42,0+0,25+0 | 43+0,25+0 | 37,5+0,25+0 |
1-й ремонтный размер | 42,2+0,25+0 | 43,2+0,25+0 | 37,7+0,25+0 |
2-й ремонтный размер | 42,4+0,25+0 | 43,4+0,25+0 | 37,9+0,25+0 |
Тюнинг двигателя БМВ М20Б20 — бортжурнал BMW 3 series Е30 М20 1986 года на
Возможные варианты тюнинга 6-цилиндрового мотора БМВ М20Б20.
Наиболее простым вариантом является строкер до 2.3 л, так как высота блока цилиндров Б20 и Б23 одинакова. Для переделки достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, получится примерно 150 л.с. (всего-то на 20 сил больше).
Интересным вариантом является переделка M20Б20 в M20Б25, но можно увеличить рабочий объем с 2.0 л до 2.8 л. К примеру — расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52Б28, шатуны 135 мм, поршни M20Б25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20Б20 Carb.
Под этот коленвал можно также поставить шатуны 135 мм от м50-м54 например, от этих же моторов подобрать лёгкие поршня. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится. В итоге получаем более мощный M20Б28.Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст около 20 л.с.
Портинг ГБЦ, совмещение каналов, усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (
250 cc), прямоточный выхлоп и получаем около 200-220 л.с.
Дальше можно поставить более злые валы и 6-ти дроссельный впуск Dbilas… Не забываем про модернизацию выхлопной системы.
А можно и Турбо:
Для реализации проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2.5 л. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованные, степень сжатия около 8.
5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 л/ч, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, и ECU — Megasquirt.
При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с.
Конечно, можно просто поставить М50 с поршневой от М54 к примеру, огромный потенциал для тюнинга, не говоря уже про V8 М60 в 286 сил.
Данные с сайта wikimotors.ru.
Формула 1
24 апреля 1980 года BMW компания объявила о намерение стать поставщиком двигателей для Формулы 1.
Конструктор двигателей Пол Роше разработал BMW М12/13*, уменьшенный до 1,5 литров с четырехцилиндровым серийным блоком, который с помощью турбокомпрессора и специального топлива изначально производил 488 кВт (650 л.с.).
В ходе дальнейшего развития двигатель начал достигать до 1029 кВт (1400 л.с.) и таким образом при одинаковом объеме двигателя мог придать 20-кратную мощность базовой модели. В двигателе использовался электронно дополненный механический впрыск топлива.
Настоящей премьерой двигателя BMW M10 было открытие Нельсоном Пике и Риккардо Патрезе сезона в Кьялами 23 января 1982 года. На пятых гоночных соревнованиях нового двигателя 90-го мая 1982 Пике набирает первые очки чемпионата. Первая победа бразильца была 13 июня 1982 года на Гран-при Канады в Монреале, а также первая поул – позиция 15 августа 1982 года в Цельтвеге.
В сезоне Формулы 1 1983 года BMW с британской командой завоевал первый титул чемпиона мира Формулы 1. С момента первого использования BMW М12/13* прошло 630 дней. Двигатели BMW использовались в Формуле 1 под обозначением Мегатрон еще до запрета турбомоторов в 1989 году.
Bmw m20 обороты двигателя Ссылка на основную публикацию
BMW M20B25: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA
BMW M20B25 — это 2,5 литровый (2494 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель от BMW M20-семейства. M20b25 производился на заводе в Мюнхене (Мюнхен, Германия) с 1985 по 1991 год.
Этот двигатель был разработан на базе двигателя M20B20 с низким рабочим объемом (2,0 литра).
Двигатель BMW M20B25 оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 12). Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм. Он был оснащен адаптивным впрыском топлива Bosch Motronic 1.1/1.3.
Ранняя версия этого двигателя была оснащена системой управления двигателем Bosch Motronic 1.1 и производилась с 1985 по 1986 годы. M20B25 имеет степень сжатия 9,7: 1 и красную отметку на 6500 об/мин. Он производит 171 л.с. (126 кВт; 169 л.с.) при 5800 об/мин выходной мощности и 226 Нм (23,0 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.
В 1987 году управление двигателем было обновлено до Motronic 1.3, а степень сжатия была снижена до 9,3: 1. M20B25 производил 171 л.с. (126 кВт; 169 л.с.) при 5800 об/мин. Версия M20B25 с каталитическими нейтрализаторами имеет степень сжатия 8,8: 1 и производит 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и 222 Нм (22,6 кг · м) при 4300 об/ мин. крутящий момент.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- M20 — Семейство двигателей
- B — бензин
- объем 2,5 литров
Код двигателя | M20B25 |
Вид | Четырехтактный Inline-6 (Straight-6) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1985-1991 |
Объём | 2,5 л, 2494 куб. см |
Топливная система | Система впрыска топлива |
Турбина | Нет |
Лошадиные силы | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5800 об/мин 171 л.с. (126 кВт; 169 л.с.) при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 215 Нм (21,9 кг · м;) при 4000 об/мин 226 Нм (23,0 кг · м;) при 4000 об/мин222 Нм (22,6 кг · м;) при 4300 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 175 кг |
Блок цилиндров M20B25
Двигатель BMW M20B25 имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 84,0, ход — 75,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9,7: 1, 9,3: 1, 8,3: 1 |
Диаметр цилиндра | 84,0 |
Ход поршня | 75,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
- Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- ● 60 Нм (6,12 кг · м)
- После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
- Болты шатунов
- Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м; 3,69 футов · фунт
- Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м; 14,76 футов · фунт
- Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °
Гбц m20b25
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Номер головки цилиндра — 885. Двигатель M20B25 имеет один верхний распределительный вал с продолжительностью впуска и выпуска 256 °. Распределительный вал приводится в движение ремнем ГРМ.
Впускные клапаны имеют диаметр 42,0, выпускные — 36,0, подъем клапана — 10,1 мм. Клапаны открываются и закрываются коромыслами. Эти коромысла выполняют двойную функцию регулятора клапана толкателя, так как один конец содержит эксцентрик и регулировочную гайку. Рукоятки качания вращаются вокруг валов кулис.
Тип ГРМ | SOHV, ременная передача |
Клапаны | 12 (2 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 256 ° / 256 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 42,0 |
ВЫПУСКНАЯ 36,0 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 10,1 |
ВЫПУСКНАЯ 10,1 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Hex-Head
- Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 2: 60,0 Нм (6,1 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 25 °.
Torx Head
- Шаг 1: 30,0 Нм (3,1 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
- Шаг 2. Поверните все еще на 90 °
Впускной клапан | 0,25 |
Выпускной клапан | 0,25 |
Стандарт | 10,2 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин |
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
API типа масла | — |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,25 л |
Без смены фильтра 4.0 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Свеча зажигания | Bosch: W8LCR, NGK: ZGR5A |
Искровой промежуток | 0,7 |
Модель | Годы выпуска |
BMW 325i (E30) | 1985-1993 |
BMW 525i (E34) | 1989-1990 |
BMW Z1 | 1988-1991 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Двигатель BMW M20B20
Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М20 |
Годы выпуска | 1977-1992 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.2 9.8 9.9 9.8 8.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1991 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6000 125/5800 126/5800 129/6000 129/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/4000 170/4000 170/4000 174/4000 174/4300 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~113 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для E30 320i) — город — трасса — смешан. |
13.0 7.5 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~250-300 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Головку блока цилиндров при перегреве может повести. Чтобы избежать выхода из строя ГБЦ, при первых признаках перегрева, нужно проверить исправность системы охлаждения. Систему проверяют на наличие воздушных пробок, которые устраняют путем продува. Также необходимо оценить состояние термостата, помпы и радиатора.
Из-за перегрева двигателя ГБЦ может треснуть. Зачастую трещина возникает в области 4-5 цилиндра, устранить проблему можно заменой детали.
Следует внимательно контролировать состояние ремня ГРМ и месторасположение ролика натяжителя, чтобы избежать обрыва ремня, загиба клапанов, поломки поршней.
Для моторов с пробегом от 200 тысяч километров характерен износ распредвала, который определяется по стуку. Чтобы решить проблему, устанавливают новую головку блока цилиндров.
Двигатель BMW M20 — характеристика — фото
Двигатель BMW M20 – шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом, который производился в период с 1977 по 1993 год.
Содержание:
- Двигатель BMW M20B20
- Двигатель BMW M20B23
- Двигатель BMW M20B25
- Двигатель BMW M20B27
- Диаметр гнезд под седла клапанов
- Характеристики направляющих втулок клапанов
- Характеристики седел клапанов
- Характеристики клапанов
- Характеристики масляного насоса
- Проблемы и неисправности мотора М20
Двигатель БМВ М20 так же известен как M60 и имеет 12 клапанов, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива – Bosch.
Этот мотор объемом от 2 до 2,7 литров устанавливался на BMW 3 серии (E21, E30 (седан, туринг, купе и кабриолет), Z1) и 5 серии (E12, E28, E34).
Двигатель BMW M20B20
Первая модель на которой использовался этот двигатель была – E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь пересмотрен и было добавлено систему управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.
M20B20 применялся на:
Характеристики двигателя BMW M20B20
M20B20VE (M60) | M20B20/KE (M60) | M20B20LE | |
Объем, см³ | 1990 | 1990 | 1990 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,2 | 9,8 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 122 (90)/6000 | 125 (92)/5800 129 (95)/6000 |
129 (95)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 163/4000 | 170/4000 174/4000 |
164/4300 |
Система впуска | Solex 4A1 | K-Jetronic | LE-Jetronic Jetronic Bosch Motronic DME 1.1 |
Вес, ∼ кг | 107,5 | 115 | 115 |
Двигатель BMW M20B23
M20B23 был использован в моделях 323i первого и второго поколения 3 серии и был заменен на M20B25 в 1985 году.
M20B23 применялся на:
- BMW E21 323i
- BMW E30 323i
Характеристики двигателя BMW M20B23
M20B23 LE (M60) | M20B23 KE (M60) | M20B23 LE | |
Объем, см³ | 2316 | 2316 | 2316 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 |
Степень сжатия, :1 | 9,8 | 9,8 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 139 (102)/5300 | 150 (110)/6000 | 143 (105)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 205/4000 | 205/4000 | 176/4300 |
Система впуска | Bosch Jetronic | K-Jetronic | Bosch Jetronic |
Масса, ∼ кг | 114 | 112 | 121 |
Двигатель BMW M20B25
M20B25 – мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году, B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.
Двигатель BMW M20B25 применялся на:
Характеристики двигателя BMW M20B25
M20B25 | M20B25 Kat | |
Объем, см³ | 2494 | 2494 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/75,0 | 84,0/75,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,7 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 171 (126)/5800 | 170 (125)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/4000 | 222/4300 |
Система впуска | Bosch ME Motronic | Bosch DME 1.3 |
Вес, ∼ кг | 119 | 121 |
Двигатель BMW M20B27
Этот силовой агрегат был разработан для повышения эффективности на низких оборотах крутящего момента.
B27 устанавливался на:
- BMW E30 325/325e/325es
- BMW E28 525e (или 528e в США)
Характеристики двигателя BMW M20B27
M20B27 ME | M20B27 Kat | M20B27Kat | |
Объем, см³ | 2693 | 2693 | 2693 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | 9,0 | 8,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 125 (92)/4250 | 122 (90)/4250 | 129 (95)/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/3250 | 230/3250 | 230/3200 |
Система впуска | Bosch DME ML1 | Bosch DME ML | Bosch DME ML1.1 |
Масса, ∼ кг | 115 | 117 | 120,5 |
Диаметр гнезд под седла клапанов
Диаметр гнезд в головке цилиндров, мм | Впускные клапаны | Выпускные клапаны | |
М20Б20 | М20Б25 | ||
Номинальный | 42,0+0,25+0 | 43+0,25+0 | 37,5+0,25+0 |
1-й ремонтный размер | 42,2+0,25+0 | 43,2+0,25+0 | 37,7+0,25+0 |
2-й ремонтный размер | 42,4+0,25+0 | 43,4+0,25+0 | 37,9+0,25+0 |
Характеристики направляющих втулок клапанов
Характеристика | Величина, мм |
Общая длина | 43,5 |
Наружный диаметр – номинальный – 1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер |
13,2+0,033+0,044 13,3 13,4 |
Внутренний диаметр – номинальный – 1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер |
7,0+0+0,015 7,1 7,2 |
Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров | 14,5 |
Характеристики седел клапанов
Характеристики | Седла впускных клапанов | Седла выпускных клапанов B20/B25 | |
B20 | B25 | ||
Угол рабочей фаски | 45° | 45° | 45° |
Наружный диаметр седел, мм – номинальный – 1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер – допуск |
42,15 42,35 42,55 от -0,009 до 0,025 |
43,15 43,35 43,55 от -0,009 до 0,025 |
37,65 37,85 38,05 от -0,009 до 0,025 |
Высота, мм – номинальный – 1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер – допуск |
7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09 |
7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09 |
7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09 |
Ширина рабочей фаски, мм | 1,65±0,35 | 1,65±0,35 | 1,65±0,35 |
Характеристики клапанов
Впускные клапаны | Выпускные клапаны | |||
Параметры | B20 | B25 | B20 | B25 |
Диаметр головки, мм | 40,0-0,016-0 | 42,0-0,016-0 | 34,0-0,016-0 | 36,0-0,016-0 |
Диаметр стержня клапана, мм: – номинальный -1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер |
7,0-0,015-0 7,1-0,015-0 7,2-0,015-0 |
|||
Зазор между направляющими втулками и стержня клапана, мм | 0,8 | |||
Минимальная высота кромки головки (после шлифования), мм | 1,3 | 1,3 | 2,0 | 2,0 |
Характеристики масляного насоса
Характеристика | Показатель |
Давление открытия редукционного клапана, кг/см² | 6,0-8,0 |
Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм | 44±0,2 |
Осевой зазор ротора в корпусе насоса, не более, мм | 0,11 |
Зазор между зубьями шестерен, мм | 0,24 |
Диаметр приводного валика, мм | 15 |
Давление масла на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости 90°C), кг/см²: – на холостом ходу – при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин |
0,5-2,0 4,0-6,0 |
Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.
Проблемы и неисправности мотора М20
- трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
- повреждение клапанов: причина – обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ – 60 000 км.;
- сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина – нарушение углового натяжного ролика;