Bmw m62 что за двигатель

Сегодня автомобили BMW трудно представить без бензиновых V8, однако баварский мотор такой компоновки появился совсем недавно. До этого мотора М62 выпускался двигатель М60. А до него на BMW движков V8, считайте, не было. Фанаты марки могут вспомнить первый старый V8 образца 1954 года.

Итак, двигатель М62 выпускался с 1995 до 2005 года, он существует в 5-и вариантах рабочего объема. Самые распространенные версии – это 3,5- и 4,4-литровые. Версии рабочим объемом 4.6, 4.8 и 5.0 литра встречаются в основном на Alpina`х и BMW X5 4.6is.

Дольше и больше всего выпускалась именно 4,4-литровая версия, которая с 1998 года была оснащена фазовращателями на впускных распредвалах. Такой двигатель, снятый BMW X5 2001 года выпуска, мы будем разбирать. Естественно, этот мотор заполучили все большие BMW начала двухтысячных: «пятёрка» Е39 и «семёрка» Е38. Также этот мотор устанавливался на Morgan Aero 8 и Range Rover.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор двигателя BMW M62TUB44

Этот баварский V8 имеет легкосплавный блок цилиндров без чугунных гильз. Поверхность цилиндров целиком алюсиловая, т.е. после химической обработки представляет из себя кремний. Он прочный, износостойкий, снижает трение поршней и поршневых колец. Эта технология пришла из автоспорта, где очень хорошо себя зарекомендовала.

Надёжность двигателя BMW M62

Вообще двигатель M62 считается последним надёжным V8 от BMW. Все его слабые места по сравнению с «восьмёрками» N-серии – просто пустяки. Хотя справедливости ради отметим, что инженеры BMW допилили N-серию, хотя у них на это ушло лет 10.

Этот старый атмосферник просто нуждается в хорошем масле, нормальном сервисе. Но потом придётся вложиться в замену цепей ГРМ и маслосъемных колпачков. Об этом и многом другом сейчас расскажем.

Bmw m62 что за двигатель

Выбрать и купить двигатель для BMW X5 или двигатель для BMW 5-серии (E39) вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Радиаторы и система охлаждения

Двигатель М62 очень теплонагружен. Его нормальная рабочая температура – 107-110°. Из-за этого в моторе быстро деградирует масло, недолго ходят маслосъемные колпачки, появляются проблемы с направляющими цепей ГРМ. И, конечно, изнутри мотор желтеет и даже чернеет – такую окраску придают лаковые отложения, выпадающие из замученного жаром моторного масла.

Хуже всего, что если радиаторы загрязнены, то мотор легко и быстро перегревается. Это происходит в летнюю жару в пробках, особенно если после стояния в заторе сразу втопить «газ в палас».

Управляемый термостат среагирует и постарается снизить температуру до 95°, на радиаторы вряд ли справятся.

Кроме того, на многих моторах М62 управляемый термостат становится неуправляемым, поэтому при высокой нагрузке на мотор температура не снижается. 

Что с этим делать? Во-первых, чистить радиаторы. Во-вторых, можно поставить холодный неуправляемый термостат. Есть оригинальные варианты на температуру открытия от 85° от 95° (11531742964, 11512248542, 11531745476). А чтобы блок управления не ругался на отсутствие связи с управляемым термостатом, устанавливают фирменную обманку – резистор (13901734469).

Упомянем, что радиаторы двигателя М62 довольно охотно трескаются и лопаются, что грозит моментальным перегревом. Также лопаются патрубки системы охлаждения.

Часто причина в повышенном давлении в контуре охлаждения, виновником чего является заклинивший клапан в крышке расширительного бачка. Клапан должен стравливать давление в системе, когда оно подрастёт до 2 бар.

Крышку стоит менять на оригинал раз в 2-3 года.

Утечки масла по прокладкам клапанных крышек

Одна из фирменных проблем двигателей BMW – утечки масла. Мотор М62 охотно сопливит маслом из-под пластиковых клапанных крышек. Масло может пробивать себе путь в гнёзда свечей зажигания. После этого мотор будет трястись на холостом ходу из-за пропусков зажигания, а потом будет стартовать после долгих прокруток.

Датчики положения распредвалов

Распространенная проблема на моторе М62 – неровный холостой ход. Причин довольно много и обнаруживаются они быстро, если фиксируются коды неисправностей. Во многих случаях один из датчиков положения распредвала выходит из строя без появления check engine и кода неисправности.

При этом двигатель работает с меньшей мощностью, АКПП может работать с пинками, а в одном из полублоков будут фиксироваться пропуски зажигания. Если поменять местами левый и правый датчики, то пропуски зажигания переедут в другой полублок, на котором установлен неисправный датчик.

Нередко датчик положения распредвала, на который указывает диагностика, не работает из-за замыкания в его проводке. Провод тоже нужно проверять.

Немало проблем по датчикам распредвалов возникает после неквалифицированной замены цепей ГРМ. Могут появиться ошибки по синхронизации. Бывали случаи, когда задающий диск одного из датчиков распредвала просто болтался.

Bmw m62 что за двигатель

Неровный холостой ход

Также причина неровного холостого хода может крыться в неисправности расходомера, подсосах воздуха, неисправных катушках зажигания и свечах, и в изношенных фазовращателях VANOS, которые на этом моторе очень недолговечные. В самых запущенных случаях мотор М62 трясётся на холостом ходу из-за задиров в цилиндрах.

Часто подсос воздуха возникает по прокладке между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. Проблема решается заменой прокладки.

Bmw m62 что за двигатель

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан вентиляции картерных газов

Сзади на впускном коллекторе двигателя М62 установлен клапан системы вентиляции картера. В клапане – стандартная мембрана. Проблема тоже стандартная: из-за трещины в мембране двигатель высасывает пары масла во впуск, неровно работает из-за подсоса воздуха.

На автомобиле весь этот узел проще снять вместе со впускным коллектором. Изношенную мембрану можно поменять отдельно или поставить целиком новый узел клапана ВКГ.

Bmw m62 что за двигатель

Износ опор двигателя

Запотеть маслом могут и опоры двигателя. Это будет масло, которым заполнены подушки опор. Вообще, опоры служат очень долго, трескаются и теряют масло от возраста. Обычно из-за износа одной из опор появляются толчки и пинки при трогании с места и переключении передач.

Проблемы с Vanos

Фазовращатели появились на этом моторе в 1998 году. Такой мотор обозначается как М62TU. Это не лопастные фазовращатели. Здесь положение распредвалов изменяется за счет скольжения ротора на косых шлицах.

Эти фазовращатели неудачные, недолговечные. Они перестают работать из-за износа резиновых уплотнений. Рабочее давление для сдвига просто не достигается. В целом эти VANOS едва выхаживают 100 000 км. Из-за их износа слышен треск после запуска, двигатель колотит на холостом ходу, снижается мощность.

Их лучше менять на новые. Можно попробовать их отремонтировать: в продаже есть неоригинальные резиновые уплотнения. Хотя зачастую причина стука и плохой работы муфты заключается в износе стального уплотнительного кольца на поршне.

На ранних моторах М62TU утечка масла возникала в распределительном узле VANOS: уплотнительные кольца на распредвалах протачивали канавки в корпусе подачи масла.

Выбрать и купить фазорегуляторы (VANOS) для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Натяжители цепей ГРМ

В приводе ГРМ мотора М62 задействовано 3 однорядных роликовых цепи. Самая длинная цепь натянута жестко. То есть, в ее перегибе по центру блока цилиндров отсутствует промежуточная (обводная) шестерня. Вместо этого цепь просто скользит по изгибу подковообразной направляющей.

Понятно, что такая конструкция очень чувствительна к качеству моторного масла и просто к продолжительности эксплуатации. На практике фторопластовые накладки башмаков со временем разрушаются и осыпаются в поддон. После этого двигатель продолжает работать нормально, но с шелестом цепи.

Хуже всего, что цепь начинает стругать алюминиевую стружку. Еще хуже, если цепь перескочит на одном из полублоков. Такая ситуация – практически стандартная и очень дорогая неприятность мотора BMW M62.

Немало моторов пришлось поменять в сборе из-за того, что стружка разнеслась по всей масляной системе, погрызла многочисленные пары трения и закупорила масляные форсунки. Часто эти V8 загибали клапаны из-за перескочившей цепи.

Bmw m62 что за двигатель

Бывают случаи, когда мотор работает тихо, уровень масла в норме, но загорается индикатор низкого давления масла. В этом случае стоит выкрутить масляный фильтр – если на его поверхности будут фрагменты направляющих цепей ГРМ или же если он будет деформирован, то процесс засорения и закупоривания масляной системы в самом разгаре.

Читайте также:  Двигатель вольво д12с схема

Поэтому цепь ГРМ с направляющими и натяжителями необходимо менять не по шуму, а по возрасту и пробегу мотора. Конечно, всё зависит от эксплуатации, режима работы двигателя и даже чистоты радиаторов.

Средний пробег (или интервал) обновления всего привода ГРМ – 200 000 км. Хотя нередко разрушение случалось при пробеге в 150 000 км.

Но и немало моторов на заводском комплекте привода ГРМ доехали до 300 000 км.

Расход масла

Цилиндропоршневая группа мотора М62 в целом выносливая. Увеличенный расход масла обычно появляется из-за проблем в системе вентиляции картера или некачественного масла. Затем свой вклад в расход добавляют маслосъемные колпачки. Износ масла через поршневые кольца появляется на «залюбленных» владельцами моторах. Но там и до задиров остаётся недалеко.

Bmw m62 что за двигатель

Задиры на стенках цилиндров

Алюсиловый блок цилиндров и «кремниевый хон» в принципе никаких нареканий не вызывают. Этот блок цилиндров выхаживает по 400 000 км и более.

Bmw m62 что за двигатель

Задиры на поверхности цилиндров – это следствие плохой смазки или перегрева. Нагар на жаровом поясе здорово царапает любую поверхность, как кремниевую, так и чугунную.

Также нельзя исключать проблемы по части топливных форсунок и пропусков зажигания, когда топливо смывает масло со стенок цилиндров.

Задранный блок мотора M62 можно гильзовать.

Bmw m62 что за двигатель

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW заказать с них автозапчасти.

M62 — двигатель БМВ М62 3.5 — 4.6 литра | Otoba.ru

Технические характеристики 3.5 — 4.6 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М62, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Bmw m62 что за двигатель

Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ М62 от 3.5 до 4.6 литра собиралась с 1996 по 2005 год и ставилась на популярные модели концерна, типа 5-Series в кузове E39 и 7-Series в кузове E38. Фирма Alpina создала на базе этого мотора ряд силовых агрегатов объема до 5.0 литра 400 л.с.

В линейку V8 также входят двс: M60, N62 и N63.

Модификация: M62B35 или 35i

Точный объем 3498 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 235 л.с.
Крутящий момент 320 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 78.9 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ однорядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M62B35TU или 35i

Точный объем 3498 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 238 — 245 л.с.
Крутящий момент 345 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 78.9 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 320 000 км

Модификация: M62B44 или 40i

Точный объем 4398 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 286 л.с.
Крутящий момент 420 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 82.7 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M62B44TU или 40i

Точный объем 4398 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 286 л.с.
Крутящий момент 440 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 82.7 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 330 000 км

Модификация: M62B46 или 4.6is

Точный объем 4619 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 347 л.с.
Крутящий момент 480 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Bmw m62 что за двигатель
Bmw m62 что за двигатель

На примере BMW 740i 2000 года с автоматической коробкой передач:

Город 18.1 литра
Трасса 9.2 литра
Смешанный 12.5 литра

Bmw m62 что за двигатель

BMW

5-Series E39 1996 — 2003
7-Series E38 1996 — 2001
8-Series E31 1996 — 1999
X5 E53 1999 — 2003
Land Rover

Range Rover L322 2002 — 2005

На этих двс также встречается никасиловое покрытие, которое боится серы в топливе

Однорядная цепь ГРМ имеет скромный ресурс в 150 000 км, VANOS служит столько же

Причина плавающих оборотов мотора часто в подсосе воздуха во впускном коллекторе

Низкой надежностью и ремпригодностью обладает генератор с водяным охлаждением

Еще агрегат страдает течами охлаждающей жидкости и масла из-под крышки клапанов

Обзор основных проблем двигателя БМВ М62

Bmw m62 что за двигатель

Двигатели BMW M62B44, M62TUB44

На мировом рынке в 1996 году появилась новая серия двигателей BMW M62.

Один из самых интересных двигателей — это серии — восьмицилиндровый BMW M62B44 объёмом 4,4 литра. Своеобразным прототипом для этого ДВС послужил более ранний мотор M60B40.Bmw m62 что за двигатель

Описание двигателя

Если разобраться, то в M62B44 можно найти достаточно много отличий от M60B40. Вот лишь некоторые из них:

  • Блок цилиндров поменялся в соответствии с новыми диаметрами этих цилиндров.
  • Появился новый коленвал из стали, длинноходный, с шестью противовесами.
  • Изменились параметры распределительных валов (фаза 236/228, подъём 9/9 миллиметров).
  • Двухрядную цепь ГРМ заменили на однорядную, с ресурсом около двухсот тысяч километров.
  • Были обновлены дроссельные заслонки и изменён коллектор впуска.

Но многие вещи остались неизменными. Так, например, головки блока цилиндров M62B44 практически идентичны головкам, что стояли на агрегатах серии М60. Это же касается шатунов и клапанов (к сведению: диаметр впускных клапанов здесь равняется 35 миллиметрам, а выпускных — 30,5 миллиметров).

Помимо базовой версии данного двигателя, существует версия, прошедшая технический апдейт — она получила наименование M62TUB44 (встречается ещё вариант написания M62B44TU, но это в принципе одно и то же) и появилась на рынке в 1998 году.

В ходе апдейта (обновления) в двигатель добавили систему регулирования фаз распределения газа VANOS. Благодаря этой системе двигатель работает оптимально во всех режимах и имеет хорошую тягу. Кроме того, благодаря VANOS увеличивается экономичность и улучшается наполнение цилиндров.

Также в технически обновлённой версии появилась электронная дроссельная заслонка и коллектор впуска с менее широкими каналами. В качестве системы управления на обновлённую версию была поставлена система Bosch DME M7,2.Bmw m62 что за двигатель

Кроме того, в TU-двигателях гильзы цилиндров стали делать не из никасила как раньше (никасилом называется специальный, разработанный немецкими производителями никелькремниевый сплав), а из алюсила (сплав, содержащий около 78% алюминия и 12% кремния).

Новая серия моторов БМВ с конфигурацией V8 — серия N62 — вышла на рынок в 2001 году. В конечном счёте через несколько лет это привело к прекращению выпуска похожих, но всё же менее совершенных агрегатов из семейства M.

ПроизводительЗавод Munich Plant в Германии
Годы выпуска С 1995 по 2001 год
Объём 2494 кубических сантиметра
Материалы блока цилиндров Алюминий и сплав никасил
Формат питания Инжектор
Тип двигателя Шестицилиндровый, рядный
Мощность, в лошадиных силах/оборотах в минуту 170/5500 (для обеих версий)
Крутящий момент, в ньютон-метрах/оборотах в минуту 245/3950 (для обеих версий)
Рабочая температура +95 градусов по Цельсию
Ресурс двигателя на практике Около 250000 километров
Ход поршня 75 миллиметров
Диаметр цилиндра 84 миллиметра
Расход топлива на сто километров в городе и на трассе 13 и 6,7 литров соответственно
Необходимое количество масла 6,5 литров
Расход масла До 1 литра на 1000 километров
Поддерживаемые стандарты Евро-2 и Евро-3
Читайте также:  Вибрация и шум двигателя на оборотах

Номер мотора M62B44 и M62TUB44 можно найти в развале, между головками блока цилиндров, под дроссельной заслонкой. Чтобы его увидеть, следует снять защитный пластиковый кожух и посмотреть на небольшую площадку в центральной части блока. Для облегчения поисков рекомендуется воспользоваться фонариком. Если найти номер с первой попытки не получилось, то следует снять, помимо кожуха, ещё и дроссельную заслонку. Также посмотреть номера данных двигателей можно и в «яме». Практически никогда этот номер здесь не бывает грязным, хотя пыль на нём вполне может скопиться.

На каких автомобилях стоят M62B44 и M62TUB44

Двигатель BMW M62B44 устанавливался на:

  • БМВ E39 540i;
  • БМВ 540i Protection E39;
  • БМВ E38 740i/740iL;
  • БМВ E31 840Ci.

Bmw m62 что за двигатель

Обновлённая версия BMW M62TUB44 применялась на:

  • БМВ E39 540i;
  • БМВ E38 740i/740iL;
  • БМВ E53 X5 4.4i;
  • Morgan Aero 8;
  • Land Rover Range Rover III.

Стоит отметить, что Morgan Aero 8 — это спорткар не производства БМВ, а английской компании Morgan. И Land Rover Range Rover III — это тоже машины британского производства.

Bmw m62 что за двигатель

Недостатки и частые проблемы двигателей BMW M62B44

Следует выделить несколько действительно актуальных проблем, с которыми могут столкнуться автомобилисты, которые ездят на автомобилях с описываемыми моторами:

  • Двигатель М62 начинает стучать. Причиной этого может стать, например, растянутая цепь ГРМ или планка натяжителя.
  • На М62 начинает протекать прокладка клапанной крышки, а также резервуар с охлаждающей жидкостью. Решить эту проблему можно очевидным способом — поменять резервуар, прокладки коллектора впуска и помпу.
  • Силовой агрегат М62B44 начинает работать неровно и стабильно (это ещё называется «плавают обороты»). Возникновение данной проблемы связано, как правило, с попаданием воздуха во впускной коллектор. Также это может быть вызвано дефектами КВКГ, датчиков дроссельных заслонок, расходомеров воздуха. Обычное загрязнение дроссельных заслонок тоже может стать причиной нестабильных оборотов.

Вдобавок ко всему примерно через 250 тысяч километров на М62 увеличивается расходование масла (для решения этой проблемы рекомендуется поменять маслосъёмные колпачки). Также после 250 тысяч километров пробега возможен отказ от подушек двигателя.

Силовые агрегаты М62B44 и М62TUB44 предназначены для взаимодействия только с качественным маслом — лучше всего использовать марки, которые рекомендует сам производитель. Это масла 0W-30, 5W-30, 0W-40 и 5W-40.

А вот масло с маркировкой 10W-60 надо использовать с аккуратностью, особенно зимой — оно густое, и в холодные месяцы года могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. В целом экономить на рабочих жидкостях, если в машине стоит мотор М62, специалисты не советуют.

Пренебрегать своевременным обслуживанием и уходом тоже не стоит.

Надёжность и ремонтопригодность BMW M62B44

Мотор M62B44 (и базовая, и TU-версия) отличающийся высоким уровнём надёжности и безопасности. Вдобавок к этому он обладает прекрасной тягой на низких оборотах, да и в других режимах работы. Ресурс этого мотора при правильном обслуживании может даже преодолеть показатель в 500 тысяч километров.

В целом мотор пригоден как к местному, так и к капитальному ремонту. Однако для него характерны все проблемы лёгких алюминиевых двигателей с покрытием из никасила и алюсила.

В профессиональной среде такие моторы некоторые даже называют «одноразовыми».

Интересно, что алюсиловые блоки цилиндров считаются более совершенными, чем никасиловые — то есть TU-вариация в этом аспекте имеет определённые преимущества.

При покупке б/у автомобиля с данным мотором рекомендуется сразу провести диагностику движка и устранить все найденные неисправности. Такое вложение средств позволит себя чувствовать более уверенно за рулём.

Варианты тюнингования

Тем, кто хочет увеличить мощность BMW M62TUB44, прежде всего следует в данный двигатель поставить впускной коллектор с каналами большей ширины (например, с базовой версии).

Также необходимо сюда установить более эффективные распредвалы (допустим, с показателями 258/258), спортивный выпускной коллектор и осуществить настройку. В результате можно получить около 340 лошадиных сил — этого хватит и для города, и для трассы. Просто чиповать двигатели М62B44 или M62TUB44 без дополнительных мер особого смысла нет.

Если же требуется мощность за 400 лошадиных сил, то следует приобрести и установить компрессор-кит.

В онлайновых и оффлайновых магазинах можно встретить несколько китов, подходящих для стандартного поршневого узла BMW M62, но цены на них не самые низкие.

Помимо компрессор-кита, следует приобрести и насос Bosch 044. В результате, при условии достижения давления 0,5 бар, показатель 400 лошадиных сил будет превышен.

Запас для тюнинга, по оценкам специалистов, здесь составляет около 500 лошадиных сил. Говоря иначе, этот двигатель прекрасно подходит для экспериментирования с мощностью.

Что касается турбирования, то оно в данном случае не слишком выгодно с экономической точки зрения. Водителю будет гораздо проще пересесть на другой автомобиль этого же бренда — на БМВ M5.

BMW M62 — Википедия

BMW M62

Общие данные

Производитель

BMW

Код двигателя

M62

Тип

бензиновый, инжектор

Камера сгорания

Конфигурация

V8

Цилиндров

8

Клапанов

32

Тактность (число тактов)

4

Клапанной механизм

DOHC

Питание

Охлаждение

жидкостное
 Медиафайлы на Викискладе

BMW M62 — V-образные восьмицилиндровые бензиновые двигатели производства BMW. Производились с 1996 по 2005 годы.

По сравнению со своим предшественником М60, в двигателе М62 для гильз цилиндров используются сплав Алюсил (на рынках, где использовалось топливо с высоким содержанием серы) и одну цепь привода ГРМ. В 1998 году в двигателях стала использоваться система изменения фаз газораспределения VANOS.

Двигатель M62 под капотом автомобиля BMW 740i (1998)
Двигатель M62 под капотом автомобиля Range Rover третьего поколения
Двигатель M62 под капотом автомобиля BMW 740i (2001)
Двигатель S62 под капотом автомобиля BMW E39 M5

Общая информация

Блок двигателя M62 был алюминиевым и имел алюсиловое или никасиловое покрытие гильз цилиндров, в зависимости от страны где продавался автомобиль.

M62 оснащен системой впрыска топлива и два распределительных вала верхнего расположения, с 4 клапанами на цилиндр. На двигатель устанавливались кованые шатуны. Система изменения фаз газораспределения устанавливалась на поздних вариантах «M62TU».

Варианты

M62B35

Двигатель M62B35 (358S1) имеет объём 3,5 л (3498 куб.см). Диаметр цилиндров 84 мм, ход поршней 78,9 мм.[1] Мощность двигателя 235 л.с. (173 кВт) при 5700 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 3300 об/мин, максимальные обороты 6200 об/мин. Устанавливался двигатель на:[2] E39 535i (1996—1998), E38 735i/735iL (1996—1998).

M62TUB35

С 1998 года стала применяться система VANOS,[1] двигатели с ней получили название «M62TUB35» (358S2). Они устанавливались на:[2]

  • E38 735i/735iL (238 л.с. (175 кВт) при 5800 об/мин и 345 Нм при 3800 об/мин, 1999—2001)
  • E39 535i (241 л.с. (180 кВт) при 5800 об/мин и 345 Нм при 3800 об/мин, 1998—2003)

M62B44

Двигатель M62B44 (448S1) имеет объём 4,4 л (4398 куб.см). Диаметр цилиндров 92 мм, ход поршней 82,7 мм. Мощность двигателя 286 л.с. (210 кВт) при 5700 об/мин, крутящий момент 420 Нм при 3900 об/мин, максимальные обороты 6100 об/мин. Устанавливался двигатель на:[2] E39 540i (1996—1998), E38 740i/740iL (1996—1998), E31 840Ci (1996—1997).

M62TUB44

С 1998 года с системой VANOS появились двигатели «M62TUB44» (448S2). Мощность двигателя 286 л.с. (218 кВт) при 5400 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 3600 об/мин. Устанавливался двигатель на:[2] E39 540i (1998—2003), E38 740i/740iL (1999—2001), E53 X5 4.4i (1999—2003), Morgan Aero 8 (2000—2004), Range Rover (2002—2005).

M62B46

Двигатель M62B46 (468S1) имеет объём 4,6 л (4619 куб.см). Диаметр цилиндров 93 мм, ход поршней 85 мм. Мощность двигателя 347 л.с.

(255 кВт) при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3700 об/мин, максимальные обороты 6500 об/мин.[2] Технически, этот двигатель аналогичен M62TUB44. Этот двигатель был разработан Alpina на базе M62TUB44.

Устанавливался на:[2] Alpina B10 V8 (1999—2001), Morgan Aero 8 (2000—2004), E53 X5 4.6is (2002—2003).

M62B48

Двигатель M62B48 имеет объём 4,8 л (4837 куб.см). Диаметр цилиндров 93 мм, ход поршней 89 мм. Мощность двигателя 375 л.с. (276 кВт), крутящий момент 510 Нм.[2] Технически, этот двигатель так же аналогичен M62TUB44, но оснащён системой Double VANOS. Двигатель был разработан Alpina на базе M62B46. Устанавливался на:[2] Alpina B10 V8S (2002—2004), BMW Alpina Roadster V8 (E52) (2003).

Читайте также:  Гуляют обороты двигателя хонда

S62

Двигатель S62 (S62B50) это высокопроизводительный вариант двигателя M62, предназначенный для установки в E39 M5 и E52 Z8. При объёме в 5 литров (4941 куб.см), диаметр цилиндров составляет 94 мм, ход поршней 89 мм.[3] Он имеет аналогичную конструкцию с двигателями М62, в основе так же используется алюминиевый блок.[3]

Предыдущие двигатели для BMW M5 собирались на базе подразделения BMW M в Гархинге, а двигатели S62 для M5 производились на заводе в Дингольфинге.[4]

Восемь индивидуальных дроссельных заслонок (по одному на цилиндр) контролируют доступ воздуха к двигателю,[4] эти дросселя имеют электронной привод,[5] с настройкой с места водителя, где можно выбрать обычный или спортивный режим дросселя. Для управления впрыском топлива, углом опережения зажигания и другими параметрами используется Bosch Motronic версии MSS 52.[3]

Система изменения фаз газораспределения применена как для впускных, так и выпускных клапанов. S62 стал первым двигателем BMW конфигурации V8, имеющий эту систему.[3] Степень сжатия 11,0:1, на двигателе используются полые распредвалы.[3] В отличие от М62, на S62 снова применены две цепи привода ГРМ.

Мощность двигателя S62 составляет 394 л.с. (294 кВт) при 6600 об/мин и крутящий момент 500 Нм при 3800 об/мин.[6] Максимальные обороты находятся на уровне 7000 об/мин.

Двигатель S62 устанавливался на:

  • BMW E39 M5 (1998—2003)
  • E52 Z8 (2000—2003)
  • Ascari KZ1 (1999—2006)
  • Ascari A10 (с 2006 года)

Примечания

BMW M62:

  • Медиафайлы на Викискладе

BMW S62:

  • Медиафайлы на Викискладе
  1. 1 2 アーカイブされたコピー (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 августа 2012. Архивировано 2 ноября 2013 года.

  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 BMW Heaven Specification Database | Engine specifications for M62 engines (неопр.). Bmwheaven.com. Дата обращения: 25 февраля 2016.

  3. 1 2 3 4 5 BMW World — BMW S62 Engine (неопр.) (недоступная ссылка). Usautoparts.net. Дата обращения: 25 февраля 2016. Архивировано 16 июня 2012 года.
  4. 1 2 BMW E39 M5 (неопр.

    ) (недоступная ссылка). BMW M Cars. Дата обращения: 25 февраля 2016. Архивировано 10 сентября 2012 года.

  5. ↑ 25 years of the BMW M5 review and pictures by evo (неопр.). Evo.co.uk (23 ноября 2010). Дата обращения: 25 февраля 2016.

  6. ↑ BMW Heaven Specification Database | Engine specifications for Motorsport engines (неопр.). Bmwheaven.com. Дата обращения: 25 августа 2012.

Ссылки

  • BMW Motorenübersicht  (нем.)
  • M62TUB44 (версия с Vanos)  (англ.)
  • BMW M62 Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine — информация, история и фотографии двигателя на сайте UnixNerd.  (англ.)

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_M62&oldid=116393990

Двигатели M62 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Рассмотрим популярное семейство бензиновых двигателей для автомобилей BMW пятой, седьмой и икс-пятой серий — моторы М62.

М62В35

Эта новая модель, младшая V-образная восьмерка, вышла в 1996 году, заменив М60В30. Выпуск продолжался до 2003 года.

Мощность мотора достигала 235 л.с. (245 — для TU-версий) при 5800 об/мин. Крутящий момент составлял 320/345 при 3300/3800 об/мин.

Расход топлива мотором составляет в смешанном цикле 12 л. Рекомендуется 95-й бензин. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути

Устанавливали М62В35 на премиум-модели пятой и седьмой серий:

  • BMW 535i в кузове E39
  • BMW 735i в кузове E38

Базой же для новинки стал М62В44. Отличается от старшего брата 3,5-литровый агрегат короткоходным коленвалом и уменьшенным диаметром цилиндров.

Никасиловые гильзы заменили алюсиловыми только после модернизации 1998 года. По сравнению с предшествующим М60В30, в моторе изменили поршни и распредвалы, доработали ГБЦ — сделали крышки из магния.

ГРФ приводится однорядной цепью, ее ресурс порядка 150-200 тыс.км. К другим доработкам относится оптимизированный впускной коллектор, новые дроссельные заслонки и катушки зажигания, а также программируемый термостат.

После модернизации 1998 года двигатель получил систему Vanos, новый впускной коллектор, электронно-управляемую дроссельную заслонку и измененное название — M62TUB35.

Замена для 3,5-литрового М62 вышла в 2001 в лице агрегата N62B36. Смена поколений завершилась спустя два года.

Проблемы и недостатки у 3,5-литрового агрегата идентичны старшей версии М62В44.

М62В44

Самый популярный агрегат из серии М62 сошел с конвейера в 1996 году, заменив М60В40.

Мощность мотора составляет 286 л.с. при 5700 (5400 для TU-версий) об/мин. Крутящий момент составляет 420/440 при 3900/3600 об/мин.

Расход топлива мотором составляет в смешанном цикле 12 л. Рекомендуется 95-й бензин. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути

Устанавливали М62В35 на модели пятой и седьмой серий и внедорожники Х5:

  • BMW 550i в кузове E39
  • BMW 740i в кузове E38
  • BMW X5 в кузове E53

В основе конструкции агрегата — блок цилиндров М60В40 с увеличенным диаметром цилиндров и никасиловыми (до модернизации 1998, после — алюсиловыми) гильзами.

ГБЦ идентична предшественнику, клапана тоже. Изменились тарелки и пружины, крышку ГБЦ выполнили из магния. Двухрядную цепь ГРМ поменяла на однорядную с запасом прочности на 150-200 тыс. км.

Улучшили дроссельные заслонки и впускной коллектор, катушки зажигания напоминают катушки с М52. Появился программируемый термостат и новая система управления двигателем — Bosch DME M5.2.

После технического апдейта 1998 года агрегату добавили систему изменения фаз газораспределения Vanos и электронный дроссель, а систему управления заменили на Bosch DME M7.2.

Модернизированная версия M62TUB44 выпускалась несколько лет, но в 2001 году ее стали теснить моторы новой серии N62, в частности — V-образный 8-миклапанный N62B44.

Владельцы агрегата отмечают некоторые типичные проблемы. Одна из распространенных — стук двигателя. Чаще всего причину стоит искать в растянувшейся цепи ГРМ, обводной планке цепи, планке натяжителя. Также стук в моторном отсеке дает вышедшая из строя система «ванос». Ее ресурс порядка 150-200 тыс. км.

Другая распространенная проблема — плавающих оборотов — связана с подсосом воздуха во впускном коллекторе. Также это может быть сигналом выхода из строя датчика дроссельной заслонки или расходомера воздуха или клапана вентиляции картерных газов. Стоит проверить и почистить дроссельную заслонку.

Спустя какое-то время, начинает протекать прокладка клапанной крышки — ее нужно менять. Другая локация утечек — ванна с антифризом. Ее, вместе с прокладками впускного коллектора и помпой, тоже под замену.

К другим неприятностям относят не слишком долговечный генератор, умирающие каждые 200 тыс. км подушки двигателя (начинается сильная вибрация в моторном отсеке), масложор и как следствие необходимость замены маслосъемных колпачков.

Вообще, экономить на масле и бензине в М62 точно не стоит. При хорошем своевременном обслуживании это надежный и практически не доставляющих проблем агрегат. Ресурс его составляет 400 тыс. км и больше.

М62В46

Появившийся в 1999 году BMW X5 в кузове Е53 как динамичный спортивный внедорожник было решено улучшить в плане мощности и динамики.

Для этого компания Alpina на базе блока цилиндров М62В44 создает данный мотор. Увеличенные диаметры цилиндров, увеличенный ход поршня коленвала, новые поршни и шатуны, другие прокладки ГБЦ, крышки, поддон и система управления Bosch DME M7.2 — таким предстал агрегат М62В46.

Но просуществовал он недолго. Всего спустя 2 года после начала производства в результате смены поколений моторов его заменили на новинку — BMW N62B48.

Монтировали М62В46 на BMW X5 (E53).

Из двигателя удалось выжать 347 л.с. мощности при 5700 об/мин, крутящий момент составил 480 при 3700 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле достигал 14,9л. Заправлять строго 95-м бензином. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути.

По своим неисправностям двигатель аналогичен 4,4-литровому М62.

Существенный масложор ставит перед владельцем необходимость замены маслосъемных колпачков. Мотор плохо переносит перегрев, отдельно стоит следить за герметичностью клапанной крышки и ванны с охлаждающей жидкостью (если течет-менять вместе с прокладками впускного коллектора и водяной помпой).

Генератор не отличается долговечностью. Экономить на рабочих жидкостях нельзя.

Проблема плавающих оборотов связана с завоздушиной топливной системы или выходом из строя электронных датчиков — РХХ, ДМРВ. Отдельно стоит проверять и чистить дроссельную заслонку и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).

При хорошем обслуживании, ресурс мотора составит свыше 400 тыс. км.

О моторах серии

  • М50 — мы писали здесь
  • М52 — здесь
  • М54 — здесь
  • М60 — здесь.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector