Боится ли двигатель больших оборотах

Длительная работа бензинового двигателя на холостых оборотах приводит к снижению ресурса агрегата и может стать причиной полного выхода его из строя на смешном пробеге. Объясняем физику процесса.

Ответы

boyka (28) 6 (13776) 2 14 39 7 лет

я таким образом добил старый движок (в нём так и так головы полетели) . рёв от 2.5 прикольный был и аж огонь из выхлопной трубы валил

  • МаминДруг (25) 4 (1088) 2 10 24 7 лет
  • ну в принципе , машине надо иногда дать «пропердется» и потормозить резко , на пустой дороге надо тоже (в разумных пределах)
  • Turboboy (35) 4 (1741) 2 4 7 лет
  • что это за машина,что у неё есть 8000 оборотов на двигателе?
  • Андрис 7 (47564) 8 44 157 7 лет

в зависимости от работоспособности клапана ВКГ. Если он зарос всяким Г и не закрывается, то дрыгатель может масло давануть на таких оборотах. Так что совет: 1. погонять немного машинку как написано, 2. снять хамут с входного воздуховода турбины

Если лопасти чистые, то с клапанами всё в порядки. Если есть масло, то есть смысл задуматься над заменой или чисткой клапана ВКГ. Есть смысл так сделать перед заменой фильтра, что бы 2 раза не влезать.

для моцика не вредно, наоборот в кайф ему.только прогретый должен быть и масло бы не навредило)

BeatLoader 5 (4054) 2 10 36 7 лет

у меня стока нет на тахометре. А вообще, если прогрета и все ГСМ’ы в норме, то действительно НЕМНОЖКО ей не повредит. Я исхожу из того, что у тебя не убитое корыто 1985 года

El-sen 6 (8077) 2 14 35 7 лет

газовать надо!! это факт , всё= ты движок на его предельные обороты не выведишь , у тебя просто ограничется обороты отсечкой , это специально сделано что бы не пережечь двигатель , что допустимо то дозволено

  1. нажми_сюда (26)2 7 лет
  2. если перед этим прогреть двигатель, то нет
  3. Andy Ocean 4 (1296) 2 13 32 7 лет
  4. Я так на своей ауди движок прикончил по пьяни в гараже, правда держал газ где то минуту, так что если не хочешь остаться без двигла, то лучше не делай так!
  5. Forget-me-Not 7 (61784) 12 108 333 7 лет

Скажу, про свой любимый дизель- диз. двигатель вообще не рекомендуется крутить без нагрузки. Гасчёт бензиновых- на своей можешь =)))) а вообще да, масло может давануть.

MadHead 7 (24668) 3 9 29 7 лет

Источник: http://sokolyar.ru/diagnostika-i-remont/peregazovka-na-holostom-hodu.html

Особенности системы смазки

Чтобы понять, чем чревата долгая работа бензинового ДВС на холостых оборотах, нужно обратиться к устройству системы смазки агрегата. Масло должно поступать к трущимся деталям двигателя бесперебойно: масляная плёнка разделяет детали и заменяет сухое трение между ними трением частиц смазки между собой. Нарушение этого процесса приводит к плачевным последствиям.

Смазка элементов ДВС осуществляется комбинированным способом: к наиболее нагруженным узлам масло поступает под давлением по специальным масляным каналам, а к менее нагруженным – самотёком или разбрызгиванием.

Масляный насос поставляет смазку к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, опорам и кулачкам распредвала, оси коромысел привода клапанов, к валу турбокомпрессора, на внутреннюю поверхность поршней для их охлаждения, в гидротолкатели клапанов и исполнительные механизмы систем фазовращения.

А вот на поверхность цилиндров масло попадает уже методом разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна или форсунки в нижней части блока цилиндров (при наличии таковых). Капли масла попадают на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма и превращаются в масляный туман.

Он, в свою очередь, оседает на стенках цилиндров и снижает трение при движении поршней. На холостых оборотах работы двигателя этот процесс происходит не слишком эффективно.

Источник: http://quto.ru/journal/articles/pochemu-i-kak-rabota-na-kholostykh-oborotakh-ubivaet-benzinovye-dvigateli.htm

Холостой ход: что это?

Во всех устройствах механического или электрического принципа действия существует такое понятие, как холостой ход. Простыми словами, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигателе внутреннего сгорания.

Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях, поведение двигателя на холостом ходу, то есть, это и вибрация в режиме холостого хода, и шума работы мотора (нет скачков звука тише-громче). Если эти показатели стабильны — это считается нормальной работой двигателя на холостом ходу (ХХ).

Источник: http://avto-idea.ru/sovety/vysokie-oboroty-dvigatelya-na-holostom-hodu-prichiny-sposoby-resheniya/

Механические проблемы

Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:

  • Коррозия тросика . При этом, он просто застревает в рубашке;
  • Смазка . Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;
  • Неудачный ремонт . В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.

Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.

Боится ли двигатель больших оборотах

Источник: http://motocentr34.ru/drugoe/gazuet-na-holostyh.html

Нельзя не греть

Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости.

Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации.

Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», – рассказывает инженер Сергей Колчин.

Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

Боится ли двигатель больших оборотах

Для прогрева современного двигателя достаточно 5-10 минут. Елена Иванова

Источник: http://samara.aif.ru/society/details/zavodit_s_umom_kak_nelzya_progrevat_mashinu_zimoy

Забитые форсунки

Если форсунки загрязнены или забиты, то это непременно увеличивает обороты двигателя. Главная причина неисправности – использование низкокачественного топлива. И если поломка заключается действительно в этом, то стоит провести очистку форсунок.

Это, пожалуй, самые наиболее частые причины, которые могут спровоцировать повышение оборотов мотора при работе на холостом ходу. О других можно узнать вот в этой статье . Надеюсь данная информация поможет решить проблему с холостыми оборотами вашего автомобиля.

Источник

Источник: http://tuning-mg.ru/remont-i-tyuning/vysokie-oboroty-na-holostom-hodu.html

Проверяем самые распространенные причины уменьшения тяги

Сниженная мощность двигателя может быть также вызвана другими проблемами. К примеру, если вы проводили самостоятельное переоборудование основных узлов и деталей машины, можете быть уверены, что тяга снизится. Также стоит обратить внимание на периодичность сервиса и качество покупаемого горючего.

Если вы не меняли масло в машине несколько лет или несколько десятков тысяч километров, износ деталей двигателя будет просто невероятным. Вам придется восстанавливать агрегат, а потеря тяги означает, что времени на ремонтные и профилактические работы у вас осталось совсем мало.

Главные причины потери тяги следующие:

  • плохое топливо — если бензин ужасный, он просто не выгорает полностью и не дает нужной мощности;
  • низкое качество и плохая периодичность обслуживания двигателя, что вызвало износ основных деталей;
  • повышенный износ поршневой группы, плохая эффективность работы двигателя и потеря мощности вследствие естественных процессов;
  • разгерметизация одного из цилиндров, низкая компрессия по причине больших зазоров между деталями;
  • выход из строя электрической системы, свечей, проводов и датчиков, отказ в работе одного или двух цилиндров;
  • переход на альтернативные виды топлива, в том числе газ, который естественным образом снижает эффективность агрегата;
  • установка колес значительно большего диаметра, чем были установлены на заводе и замена других важных частей машины;
  • выполнение капитального ремонта двигателя с использованием аналоговых запчастей.

Боится ли двигатель больших оборотах

Все это процессы вызывают снижение тяги, которое является основным индикатором того, что вам необходимо что-то быстро делать.

Иначе придется искать, как продать не совсем рабочий автомобиль и как за вырученные деньги купить более или менее нормальный. Лучше не доводить до этого и при первом появлении проблем с тягой вернуть жизнь своему железному коню.

Потеря мощности двигателя должна послужить индикатором, что нужно предпринять какие-то действия.

Источник: http://tohatsu-outboards.ru/polomki-i-defekty/mashina-gazuet-na-holostyh-oborotah.html

Похожие вопросы

топливная система засрана или система холостого хода с лямбда зондом где-то глючат.

Обороты холостого хода подстраиваются системой ХХ. Меняется топливо – система начинает подстраиваться. Если происходит постоянно, она постоянно перестраивается. Обычно засрана топливная магистраль, насосы и фильтр. Реже – подыхает лямбда зонд. То работает, то не работает, данные идут или не идут, или не правильные идут.

Купи промывающих присадок для топлива. Поезди с ними. Это в любом случае полезно. Может конечно что и с воздухом и с электричеством глючит. Например, дребезг контактов на датчике прохождения воздуха. Фильтр не лишне посмотреть. В бензодвигателях всего три основных причины – топливо, воздух, электричество ) Но на моей лично практике от глюков с топливом плавали обороты.

Всем привет,! Ситуация такая: Авторынок. Зима. Январь. Мороз -17.

Я смотрю машины и вижу, как один человек (хозяин видимо) залазиет в мазду фамилию с-спорт, заводит её и сразу же начинает газовать, причём до упора, до срабатывания ограничителя. И так минуты 3 где-то.

Делал он это видимо для более быстрого прогрева мотора. Кто что скажет про подобное явление? И что будет с двигателем при таком обращении? forester.sg5 xt 03′ legacy b4.bl5 gt 08′ hr-v gh4 00′ forester.sh5 xt 08′

Говорят, для самоочистки двигателя нужно поднять обороты выше 4 000 и проехаться так по трассе – правда ли

Езда на короткие расстояния убивает машину. Точнее происходит активное нагарообразование и постепенное увеличение расхода масла. Низкотемпературные отложения засоряют масло, и открутив крышку горловины, где оно находится, можно увидеть образование конденсата. Это откладывается кокс или другие вредные вещества.

Читайте также:  Газ 31105 406 двигатель на холостом ходу глохнет

Также из-за коротких, но частых поездок страдает аккумулятор. Он не успевает достаточно зарядиться от тока на стартер. При такой работе машину нужно подвергать повышенным оборотам около 4000, чтобы мотор полноценно прогревался.

Проверка мотора

Боится ли двигатель больших оборотах

На неисправность мотора может указать белая эмульсия на маслозаливной горловине. Свечи будут покрыты нагаром. Это значит, что плохо прогревается изолятор или мотор.

Для полноценного нагревания необходима температура больше 300 градусов. При езде на длинные дистанции налет не остается, потому что нагар исчезает.

Поездки на короткие дистанции способствуют быстрому потемнению масла, из-за чего его приходится чаще менять. Масляный фильтр загрязняется намного быстрее.

Проверка аккумулятора

Проверить аккумулятор можно с помощью специального прибора. Показатели либо будут в норме, либо покажут, что аккумулятор не достаточно заряжается при поездке. Измерять напряжение аккумулятора лучше в разные температуры и при разном давлении воздуха.

Как устранить проблему

Боится ли двигатель больших оборотах

Устранить ее можно, подвергая машину движению до 4000-4500 оборотов, желательно на третьей передаче. Проехать с такой скоростью нужно километров 5-7 для лучшего результата. Время поездки тоже важно. Минут 30 будет вполне достаточно. Избавиться от отложений можно добившись высокой температуры, но не критической. Поэтому больше часа ездить на таких оборотах не стоит.

Хорошим результатом будет исчезновение под крышкой маслозаливной горловины конденсата (белой жидкости). На свечах нагар тоже исчезнет.

Как это происходит

При увеличении оборотов масло разгорается и омывает смазочные каналы. Так удаляются отложения и нагар. Какое-то количество может остаться на фильтрах, но большая часть уйдет с выхлопным газом.

Сколько раз можно проводить и когда

Боится ли двигатель больших оборотах

Однозначного ответа нет. Потому что быстрая езда на длинные дистанции хоть и помогает очистить двигатель, но очень изнашивает мотор. Опытные водители проводят процедуру очистки таким способом 1 раз в месяц.

Процедура с повышением оборотов прекрасно работает. Если есть проблема загрязнения мотора от нагара и отложений, то она с большой долей вероятности поможет. Чиста таким способом продлевает срок службы автомобиля. Приятным бонусом будут сэкономленные на ремонте деньги.

Стоит учитывать, что такая проблема возникает и в неисправных машинах. В таком случае лучше немедленно обратиться в автосервис за детальным осмотром.

  • Маргарита Захарченко
  • Распечатать

Знакомый моторист рассказал, как часто нужно ездить на высоких оборотах, чтобы прочистить двигатель

Опытные профессионалы рекомендуют всем «прогонять» мотор своего транспортного средства на повышенных оборотах. Делать это нужно регулярно, даже если вы являетесь владельцем малолитражной машины. Однако у некоторых водителей возникает резонный вопрос – а каким образом это поможет прочистить агрегат.

Зачем это нужно

Боится ли двигатель больших оборотахДело в том, что во время езды в щадящем режиме получается так, что внутри двигателя образуются отложения, которые можно удалить, но только если сделать это нужно как можно быстрее. Для этого не нужно выполнять каких-то сложных процедур. От водителя только требуется изредка в течение недолгого времени «прожаривать» мотор на больших оборотах. Но тут заключается некоторая трудность.

Не все автовладельцы знают грань между аккуратным и динамичным передвижением. А это очень важно. Каждый водитель должен детально разбираться в данном вопросе и понимать, как выполнять систему очистки с минимальным вредом для двигателя.

Крутим на 2000-3000 об/минуту. Правда или выдумки?

В нескольких автомастерских мне рекомендовали передвигаться на небольших оборотах. Под этим понимается значение в размере не больше 3 тысяч оборотов в минуту. Некоторая правда в этом есть.

В то время, когда транспортное средство едет в данном режиме, двигатель получает самое оптимальное количество смазывающего материала. При этом, нагрузка на узлы остается минимальной.

Однако и тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать.

В первую очередь каждый владелец автомобиля должен помнить о том, что движок хотя бы изредка, но необходимо «прожаривать».

Таким образом, необходимо совмещать две вещи: совмещать бережное использование автомобиля и «раскручивать» двигатель на максимальных оборотах. Если этим пренебречь, то внутри агрегата будет образовываться кокс.

А это влечет за собой массу негативных последствий. Среди них можно выделить следующие:

  1. Расход смазывающей жидкости существенно увеличивается.
  2. Ухудшаются динамические характеристики автомобиля.
  3. Компрессия в цилиндрах снижается.

Конечно, можно ничего не делать. Но в таком случае все может дойти до того, что придется разбирать двигатель и только тогда уже удалять появившиеся отложения.

Какой процесс происходит, если «поддать» высоких оборотов

Боится ли двигатель больших оборотахЕсли водитель хотя бы изредка ездит на своем автомобиле на высоких оборотах, то ему удается эффективно прочищать узкие масляные канальцы за счет повышенного давления. В это же время температура в камере сгорания поднимается до предельных значений. Благодаря этому твердые отложения постепенно слезают с металла и «вылетают» через систему выхлопа газов.

При этом нужно помнить, что для максимального эффекта не нужно «выкручивать» движок до предела. Достаточно будет через каждые 100 километров давать высокие обороты около 5 раз.

Однако важно учитывать то, что силовая установка обязательно должна быть достаточно прогрета. Утапливать педаль в пол по максимуму не обязательно.

5 или 6 тысяч оборотов будет вполне достаточно для эффективной прочистки.

Также, стоит помнить о том, что передвижение на 1000-1500 тысячах оборотах не даст нужного эффекта. Именно поэтому опытные мотористы советуют в данной ситуации пользоваться правилом «золотой середины». В таком случае двигатель прослужит намного дольше и не потребует ремонта раньше времени.

Есть, что добавить? Пишите в х, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Полезно ли для автомобиля иногда давать обороты до красной отсечки?

Боится ли двигатель больших оборотах

i.ytimg.com

В водительской среде ходит мнение, что для нормальной работы двигателя необходимо периодически выезжать на трассу, где раскручивать мотор до максимальных оборотов. Этот способ якобы способствует очистке мотора от накопившихся в нём отложений сажи и шлака. Но вот действительно ли это так?

Зачем раскручивать мотор?

В пользу такой очистки мотора водители приводят довольно веские аргументы. Дело в том, что большинство автомобилей эксплуатируется исключительно в городе, где их скорость редко превышает 60 км/ч. В основном двигателю приходится работать на малых оборотах, что не очень хорошо сказывается на смазке всех механизмов.

Кроме того, городская езда оборачивается для двигателя ещё и работой на предельных температурах. Такая эксплуатация со временем приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и в камере сгорания.

Замечено, что машины с преимущественно трассовыми пробегами имеют заметно меньше проблем с мотором, чем те, что использовались в городе.

По этой причине иногда просто необходимо выезжать на трассу и раскручивать мотор доя высоких оборотов.

Боится ли двигатель больших оборотах

resources.stuff.co.nz

Но поможет ли это убрать отложения?

Да, действительно большинство бензиновых моторов выдают максимальную мощность и крутящий момент на оборотах близких к максимальным. Но вот доводы о масляном голодании двигателя на низких оборотах совершенно не обоснованы. Масляный насос неразрывно связан с коленвалом и работает одновременно с ним, обеспечивая двигатель необходимым давлением и объёмом масла.

Нагар и шлак в моторе образуется в независимости от оборотов, так как они не что иное, как продукт естественного угара масла. А вот камеру сгорания действительно можно прочистить, разогнавшись до высокой скорости.

Но лучше озаботиться тем, по какой причине этот нагар там появился, так как на исправной машине, заправленной хорошим бензином, ничего такого быть не должно.

Получается, что очистка двигателя методом его раскручивания «в отсечку» скорее миф, чем реальный способ улучшить работу мотора.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#двигатель
Все тест-драйвы

Чем опасна езда на низких оборотах и почему двигатель периодически нужно «крутить»

Желание экономить топливо понятно. Но паспортный расход топлива – это одно, а вот реальные показатели прожорливости машины могут серьезно отличаться от него. Причем как в минус, так и в плюс.

Не секрет, что «рваная» езда с постоянными ускорениями и торможениями, а также движение на скоростях выше разрешенных ПДД, тут же повышают расход топлива на десятки, а порой и на сотни процентов.

На известной трассе М-11, где пока что за превышение скорости не наказывают, очень многие машины мчатся со скоростями 170 – 180, а то и под 200 км/ч. Кончается такая езда предсказуемо: преждевременным заездом на АЗС. 

Впрочем, есть и обратные примеры. В нашумевшей лет 15 назад  истории о поездке из Москвы в Санкт-Петербург и обратно без дозаправки московский журналист на бензиновом Volvo S60 мощностью 170 л.с.

с АКП добился среднего расхода топлива в пять с небольшим литров на сотню.

При этом никаких чудес, в общем-то, не было: автомобиль плавно разгонялся примерно до 80 – 90 км/ч, а затем двигался как бы в натяг, оставаясь на высшей передаче при невысокой частоте вращения коленвала. Позже подобные пробеги совершали и другие энтузиасты. 

В том, что подобный режим движения экономичен, сомнений нет. Обеспечить его несложно: современные коробки передач, как механические, так и автоматы, легко способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами.

К тому же водители, как правило, не любят раскручивать мотор до больших оборотов, поскольку считают, что мотор при этом изнашивается быстрее. Поэтому при езде на «механике» они переключаются на повышенную как можно раньше, а при наличии АКП стараются не слишком интенсивно давить на газ.

Гидромеханические коробки, как и вариаторы, при этом стремятся обеспечить передаточное отношение, соответствующее примерно 2000 об/мин. Но не вреден ли такой режим для автомобиля?

Боится ли двигатель больших оборотах

Увы – вреден! Больше всего мотору не нравится, когда при малых частотах вращения ему дают высокую нагрузку, а температура масла при этом приличная. В таком режиме скорость износа поршневых колец и цилиндров, а также подшипников коленвала максимальна.

Читайте также:  Быстрый запуск двигателя как пользоваться

Детали кривошипно-шатунного механизма сильно нагружены, давление поршня на стенку цилиндра велико, а вот масляный насос при этом работает как бы в полсилы. Именно это и может привести к быстрому истиранию антифрикционного слоя на вкладышах коленчатого вала и на поршнях.

Итог предсказуем: поршни фактически начнут болтаться в цилиндрах. А потому капитальный ремонт будет не за горами. 

Паниковать, конечно же, не следует, но мотору нужно и помогать. Экономия экономией, однако все-таки желательно время от времени гонять двигатель на высоких оборотах для очистки камер сгорания и свечей зажигания от скопившегося нагара. Это будет полезно и для очистки элементов турбокомпрессора.

Известно, что при описанной выше «пенсионерской» езде перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции) начинают терять подвижность, не работая во всем диапазоне. А у вазовских моторов вращение клапанов ГРМ вокруг своей оси начинается примерно с 4000 об/мин.

Понятно, что при более низких частотах никакого вращения не будет, а частицы нагара помешают им нормально закрываться. Возникнет местный перегрев, а затем и прогар. В холодное время года эффект усиливается за счет того, что мотор часто остается непрогретым, в картере конденсируется влага, которая в итоге ухудшает смазывающие свойства моторного масла.

Рецепт – все тот же: время от времени мотор надо «погонять» на приличных оборотах и высокой скорости. 

Выводы простые: во всем нужна умеренность. А потому экономичный режим езды время от времени нужно менять на более интенсивный, приводя мотор в чувство. Он будет только благодарен за это.

Моторист рассказал, какие обороты наиболее вредны для двигателя автомобиля

Споры об оптимальном режиме работы двигателя автомобиля ходят уже давно. Среди водителей встречаются полярные мнения, которые порождают активные дискуссии в Сети. При этом, эксперты из разных стран уже проводили исследования на эту тему и достигли результатов. Один из моих знакомых мотористов углубился в изучение проблемы и смог сделать выводы, которые оказались интересными.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

В зависимости от стиля вождения автолюбители предпочитают определённый диапазон оборотов. Спокойные водители редко «раскручивают» двигатель свыше 3000 об/мин. Любители активной езды регулярно достигают отсечки на тахометре. Как оба стиля сказываются на двигателе и расходе топлива? Проведённые исследования и опыт моториста позволили ответить на этот вопрос.

https://www.youtube.com/watch?v=BYnbf-KxW90

Частое движение на высоких оборотах, безусловно, не лучшим образом сказывается на сроке службы ДВС. К тому же, далеко не всегда такое решение приводит к хорошей динамике.

Пик мощности и крутящего момента у бензиновых двигателей находится примерно между серединой общего диапазона и отсечкой. После этого наблюдается снижение характеристик.

Фактически раскручивать двигатель до отсечки в обычных условиях стоит только при необходимости быстро совершить обгон на трассе.

Под воздействием высоких оборотов наблюдается температурная нагрузка на узлы двигателя, ухудшается процесс смазывания элементов силового агрегата. В первую очередь изнашивается кривошипно-шатунный механизм.

В отработанном моторном масле у любителей активного стиля вождения часто находят запредельный уровень железа, алюминия, олова и других металлов. Максимально рекомендуемые обороты рассчитать просто. От начала красной зоны на тахометре отнимаем 1500.

Например, на «Ладе Весте» это значение составляет 4500 об/мин.

Низкие обороты также могут негативно сказываться на ресурсе двигателя. Многие водители предпочитают их из-за мнимой экономии топлива. На практике низкие обороты не всегда позволяют снизить расход горючего, а иногда даже повышают его.

Особенно заметно это при движении в подъём под нагрузкой. В двигателе появляются вибрации и происходит детонация, а для поддержания скорости нужно активнее нажимать на газ, подавая больше топлива.

По итогу мы видим как дополнительный износ, так и увеличенные расходы на горючее.

Не секрет, что эксперты рекомендуют любителям спокойной езды иногда «жарить» на автомобиле. Такие действия позволяют двигателю «самоочищаться».

В двигателе неизбежно появляются отложения, которые при низких оборотах нарастают и остаются внутри. Иногда раскручивая двигатель можно замедлить образование отложений в ДВС.

Исследования показывают, что для большинства бензиновых двигателей наиболее безопасный диапазон оборотов 1500-4000.

Какие следует держать обороты мотора, чтобы предотвратить повышенную нагрузку на двигатель

Когда речь заходит про факторы, от которых зависит ресурс и долговечность мотора, часто упоминается стиль вождения. Он также влияет на ресурс других элементов и систем.

Из-за этого у многих автомобилистов возникает закономерное желание придерживаться максимально безопасных и правильных условий для эксплуатации транспорта.

Это позволит защитить машину от преждевременного износа, поломок и скорого расхода ресурса ДВС.

Открытым остаётся вопрос касательно того, что считать правильным и щадящим режимом. Во многом манера вождения связана с тем, как водитель использует обороты двигателя. Тут важно понимать, каким образом ими правильно распоряжаться, и что будет, если всегда держать тахометр лишь в зоне повышенных или пониженных оборотов.

Ресурс ДВС и зависимость от оборотов

Если водитель будет грамотно эксплуатировать машину и держать обороты в оптимальном диапазоне, тогда удастся сохранить моторесурс и даже его увеличить.

Существует режим работы двигателя, при котором износ будет самым незначительным.

  Регулятор холостого хода РХХ-60 405-406-409 двигателя

В силах автомобилиста контролировать поведение машины и задавать ей необходимый темп в плане оборотов. Под оборотами понимают оборот коленвала. Обычно этот показатель измеряется в тысячах оборотов за минуту.

Также существует понятие полки оборотов. Это диапазон оборотов двигателя, при котором мотор может использовать максимальный крутящий момент. Ведь крутящий момент фактически и является мощностью, которая доступна при тех или иных оборотах. За счёт крутящего момента удаётся совершать резкие ускорения и обгоны. То есть машина передвигается за счёт именно крутящего момента, а не мощности.

Всех водителей условно можно разделить на 3 категории относительно того, как они распоряжаются оборотами:

  • Первый тип водителей. Они стараются всегда держать мотор только на низких оборотах. Такие люди уверены, что езда на низких оборотах самая оптимальная.
  • Второй тип. Это автомобилисты, которые придерживаются принципа удержания средних оборотов, периодически раскручивая ДВС выше средних значений.
  • Третий тип. У них мотор всегда работает на средних и повышенных оборотах, на тахометре стрелка часто гостит в красной зоне. Поддерживая высокие обороты двигателя, они считают свои действия абсолютно правильными.

Теперь следует оценить последствие той или иной манеры езди и понять, можно ли крутить мотор на высоких оборотах двигателя, и что принесёт езда на низких значениях двигателя. Как это повлияет на состояние ДВС и какие могут быть последствия.

Возникает большой вопрос касательно того, какая езда в итоге более правильная и эффективная, безопасная для двигателя и его ресурса. У эксплуатации авто на высоких и низких оборотах есть свои особенности.

Как на самом деле помочь мотору

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа.

Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже.

Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам.

Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры.

Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

Источник

Постоянные низкие обороты

Низкими оборотами считаются ситуации, когда коленвал раскручивается не более чем до 2500 оборотов за минуту, если говорить про бензиновые ДВС, либо до 1200 оборотов на дизельных двигателях.

Чаще всего привычка ездить на низких оборотах связана с особенностями обучения в автошколе. Это аргументируют экономией топлива и снижением нагрузки на мотор.

У автошкол есть свои причины, чтобы ученики не крутили сильно двигатель. А именно:

  • повышение безопасности, поскольку учат езде на малых скоростях;
  • исключаются рывки при переключении передач;
  • водителя приучают двигаться по дорогам плавно и спокойно;
  • так удаётся лучше контролировать поведение авто;
  • снижается риск повреждения учебной машины;
  • увеличивается срок службы учебного авто.

Закончив обучение с такими правилами, водитель начинает использовать их в повседневной жизни. Он уверен, что любое увеличение нагрузки губительно для ДВС.

  Двигатель крайслер на газель отзывы владельцев

Читайте также:  Двигатель 1nz нормальные обороты

Слишком щадящий режим работы мотора не увеличивает ресурс двигатель. Он действует в обратном направлении и создаёт определённые проблемы.

Можно смоделировать ситуацию, когда водитель разогнался примерно до 65 км/ч, включив 4 передачу. Асфальт ровный и сухой. Обороты стабильно удерживаются на отметке 2000 оборотов в минуту. Расход топлива минимальный. Но есть два негативных момента:

  • практически невозможно выполнить быстрое ускорение, не переключившись на пониженную передачу;
  • если дорога идёт в подъём переход на пониженную передачу не происходит, а вместо этого педаль сильнее вдавливается в пол.

В первой ситуации двигатель будет находиться вне так называемой полки крутящего момента, то есть не сможет использовать весь свой потенциал. А потому и разгон, и быстрое ускорение становятся невозможным. Это негативно отражается на безопасности.

Вторая ситуация негативно влияет на ДВС. Если ехать при низких оборотах в подъём или под иной нагрузкой, выжимая педаль газа в пол, есть высокий риск столкнуться с детонацией двигателя. А это буквально уничтожает силовой агрегат.

Экономить топлива тоже не получится, поскольку при выдавливании газа в пол в топливовоздушную смесь подаётся больше горючего. То есть расход сильно увеличивается.

Даже если детонации не происходит, двигатель активно изнашивается, когда он работает в натяг. Это связано с недостаточно эффективной смазкой, поскольку масляный насос тесно связан с оборотами ДВС. Чем они выше, тем интенсивнее насос качает масло и смазывает трущиеся поверхности.

Также при чрезмерно щадящей езде двигатель активно покрывается изнутри продуктами сгорания топлива. Им не удаётся выгорать в полной мере, высокая температура провоцирует эффект коксования. Периодическая раскрутка мотора до оптимальных значений является необходимой мерой для тех, кто совершает короткие поездки на небольшие расстояния.

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе его двигателя, системы охдаждения, трансмиссии и многое другое, всегда можно проверить с помощью персонального ODB-II автосканера. Одним из лучших представителей данного рода устройств является сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition.

Помимо точной диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, автосканер способен в режиме реального времени отображать обороты, давление масла, показания со всех датчиков и т.д.

Сканер совместим с большинством автомобилей имеющих ODB-II разъём и довольно прост в эксплуатации.

Информацию о состоянии вашего авто всегда можно вывести на любое устройство под управлением iOS, android или windows.

Высокие обороты

Сказанное выше может подтолкнуть на мысль о том, что двигатель лучше хорошо раскручивать, нежели недокручивать. Это позволит при необходимости получать быструю отдачу от двигателя при нажатии педали газа.

Да, обгонять и совершать манёвры действительно лучше при высоких оборотах. Но тут всё достаточно условно и неоднозначно. Если постоянно крутить мотор выше нормы, тогда можно столкнуться с некоторыми проблемами.

  Обзор дизельных двигателей от мировых производителей

Высокими оборотами бензинового двигателя считаются те, которые превышают 70% от доступных показателей. У дизелей это параметры за пределами полки крутящего момента.

В любом случае на автомобиле есть тахометр. На тахометре отображена зона оборотов зелёного и красного цвета. Приближаясь максимально к красной зоне или оказываясь в ней, обороты считаются повышенными.

При активной работе мотора на высоких оборотах увеличивается нагрузка на все узлы и системы. Повышается температура ДВС, растёт нагрузка на систему охлаждения. Двигатель быстрее изнашивается и может перегреться.

Эксплуатация в условиях повышенных оборотов заставляет тщательнее выбирать моторное масло и чаще его менять. Даже высококачественная синтетика под нагрузкой и при высоких постоянных температурах быстро теряет свои смазывающие и защитные свойства, она не справляется с защитой деталей мотора. Отсюда износ и проблемы с ДВС.

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.

Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры.

Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет.

Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

Позиция 5-ступенчатой коробки передач 1 2 3 4 5
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин 3200–4000 3500–4000 не менее 3000 > 2700 > 2500
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч 0–20 20–40 40–70 70–90 более 90

Примечание. Учитывая, что у различных марок и модификаций машин разное соответствие скорости движения и числа оборотов, в таблице приведены усредненные показатели.

Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона.

В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин.

Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.

Источник

Оптимальные обороты

Опираясь на всё сказанное ранее, закономерно спросить, на каких оборотах лучше ездить и можно ли крутить двигатель выше нормы или опускаться до минимальных значений.

При высоких и низких оборотах двигатель будет страдать, быстрее изнашиваться и провоцировать возникновение различных неисправностей.

Рекомендуется придерживаться средних показателей оборотов, ориентируясь по тахометру своего автомобиля. Для сохранения ресурса ДВС лучше использовать средние или значения немного выше средних.

Изучите тахометр своего автомобиля. Есть так называемая зелёная и красная зона. На большинстве легковых автомобилей зелёная зона заканчивается примерно на отметке в 6000-7000 оборотов в минуту. В таком случае оптимальным будет считаться диапазон от 2500-3000 до 4500-5000 оборотов.

Конструкторы при проектировании атмосферных моторов стараются сделать так, чтобы полка крутящего момента оказалась в этом диапазоне. У турбомоторов лучшая тяга доступна при более низких оборотах, а их полка шире в сравнении с атмосферниками. Но и турбированные двигатели лучше раскручивать в указанных пределах.

Либо ориентируйтесь на другое правило. Держите обороты в пределах 30-70% от значений, доступных на указателе тахометра. Это способствует минимальному негативному воздействию на мотор.

Негативная сторона передвижения на пониженных оборотах

На каких оборотах лучше ездить? Даже преподаватели в автошколах в один голос твердят, что чем ниже обороты мотора, тем длительнее будет срок эксплуатации силового агрегата, плюс, экономия топлива.

Они утверждают, что стрелка тахометра всегда должна находиться на показателе 2500 оборотов. Правы ли эти люди? На самом деле, в таком мнении имеется только часть правды.

Если машина передвигается по абсолютно ровному дорожному покрытию, без подъемов и уклонов, несомненно, количество расходуемого горючего будет снижено.

Но как только придется подниматься в гору, педаль акселератора придется периодически нажимать сильнее, дабы стрелка тахометра показывала 2500 об/мин. Как итог, ничего сэкономить не получится. В таком случае лучше просто сильнее надавить на газ, чтобы не перегружать мотор.

Ведя речь непосредственно о продлении сроков эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, то здесь мнение о том, что езда «в натяг» хороша, точно не правильное. Она нисколько не способствует продлению сроков работы мотора. Скорее даже наоборот, капитальный ремонт придется делать значительно раньше.

Износ движка становится более сильным из-за ряда факторов, серди которых нужно отметить то, что основные подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях «гидродинамической смазки».

Масло, находясь под высоким давлением, должно поступать в небольшие зазоры, имеющиеся между валом и вкладышами. В результате, прямого соприкосновения деталей не имеется.

Естественно, снижается такой параметр, как коэффициент трения. Он равняется всего лишь 0,001 единиц.

Давление масла, оказывающее прямое влияние на тот самый эффект гидродинамической смазки, определяется именно числом оборотов мотора, то бишь, с повышением оборотов возрастает и давление.

Из этого можно сделать весьма логичный вывод — когда на мотор приходится высокая нагрузка, но обороты при этом не увеличиваются, постепенно начинает ломаться вкладыш.

Итогом станет его полный выход из строя.

Инжекторные двигатели с плавающими оборотами

Следует отметить, что дроссельный узел часто загрязняется. После чего в дальнейшем происходит нестабильное функционирование оборотов холостого хода. Канал полностью забивается грязью и происходит перекрытие байпасного канала. По мнению профессионалов, дроссельные узлы можно с легкостью разобрать и очистить, то это не представляет особой опасности для устройства.

Если происходит посторонний подсос воздуха, то в датчике отображаются неправильные данные. То есть это, может, привести к убытию или добавлению горючего. Что приводит в заблуждение водителя.

Поэтому для выровнения соотношения смеси, проводится полноценная очистка. Таким образом, можно урегулировать соотношение оборотов.

Прежде чем осуществляется процесс нормализации подачи воздуха, специалисты осматривают устройство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector