Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Большие обороты холодного двигателя лансер 9 Большие обороты холодного двигателя лансер 9 Большие обороты холодного двигателя лансер 9 Большие обороты холодного двигателя лансер 9 Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Даже у самых надёжных моделей авто есть слабые места. Среди множества тем, обсуждаемых владельцами машин марки Мицубиси, ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 является одной из самых обсуждаемых. Постараемся разобраться с беспокоящей автомобилистов проблемой.

Определиться нужно со следующими вещами:

  • особенностями неисправностей и причинами их возникновения;
  • профилактическими мерами, позволяющими увеличить ресурс узла;
  • различными способами ремонта, используя которые удаётся восстановить работоспособность детали.

А заодно, по ходу дела, развеем и некоторые характерные заблуждения, имеющие место в среде, как начинающих автолюбителей, так и видавших виды профессионалов.

Промывка, чистка дроссельной заслонки на Митсубиси

Чем обусловлен плохой пуск на а/м Митсубиси

Почему плавают обороты двигателя Mitsubishi

Процедура промывки дроссельной заслонки на а/м Митсубиси

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Промывка узла дроссельной заслонки на примере а/м Митсубиси Лансер

Симптомы неисправности.

Как правило, признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки (ДЗ), когда её начинает подклинивать в корпусе дроссельного узла из-за отложений образованных картерными газами, могут быть повышенные обороты коленчатого вала на холостом ходу (ХХ), их скачкообразное повышение или падение, затруднённый холодный пуск двигателя, повышенный расход топлива. А так же эффект «залипания» педали газа в первой четверти или трети её хода, который особенно заметен на сильно нагретом двигателе, например при движении в «пробке».

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Дроссельная заслонка Митсубиси Лансер

Соответственно признаками не полностью открывающейся заслонки являются недостаточная приёмистость двигателя, его неравномерная, с провалами и рывками, работа при движении автомобиля, т.е. двигатель не развивает полной мощности.

Иногда эти симптомы ошибочно приписывают неисправностям механического или электрического привода дроссельной заслонки, хотя и эту неисправность полностью исключать нельзя.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Желательно профилактические работы по промывке, с частичной или полной разборкой дроссельного узла, делать не реже чем раз в 40-50 тыс. километров.

Промывка заслонки. Данную процедуру можно осуществить и самостоятельно, но этот способ малоэффективный и неприемлем в условиях профессионального сервиса.

Для этого необходимо купить очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке, снять патрубок соединяющий корпус воздушного фильтра с блоком дроссельной заслонки, и далее следуя инструкции на баллоне, разбрызгивать состав непосредственно на ДЗ и воздушный канал поднимая при этом обороты двигателя приблизительно до 2500 — 3000 оборотов. Недостаток этого способа в том, что нормально промыть узел не получится, а вся смытая с поверхности его деталей грязь полетит в двигатель, воздушные каналы клапана ХХ. Кроме этого сильнейшие растворители, присутствующие в таких составах, вредны для резиновых уплотнений в узле и активно вымывают смазку с оси вращения самой заслонки и плунжера клапана ХХ.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Поэтому работы по очистке узла ДЗ в условиях сервиса проводят с её полным демонтажем, при этом на узле с механическим приводом, отсоединяется клапан ХХ и датчик положения ДЗ. На узлах с электрическим управлением заслонкой, датчик и клапан демонтировать нежелательно. Сама процедура довольно кропотливая.

Некоторые участки моются в щадящем режиме, с использованием специального состава. Безворсовой тканью, смоченной составом, обрабатываем поверхности воздушного канала и заслонки, после разрыхления удаляем загрязнения с поверхностей. Данную операцию в большинстве случаев приходится делать неоднократно.

В конце всей процедуры все каналы тщательнейшим образом продуваются сжатым воздухом.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

На большинстве моделей Митсубиси, после проведения работ по промывке узла ДЗ и его обратного монтажа происходит автоматическая адаптация дроссельного узла, проходящая по определённому алгоритму.

Читать еще:  Что такое сар двигатель

Плохо сбрасываются обороты двигателя

Ребята нужна помощь в плане при отпускании газа обороты стоят на 1100 об в течении 10-20сек прежде чем упадёт на норму.

Датчик холостого хода, со сьемом промыть, прокрутить побрызгивая карбоклинером пока не перестанет клинить. Единственное надо отметить маркером его положение в прикрученном состоянии и откручивается он звездочкой.

Клапан ХХ клинит, или заслонка. Снимать, мыть.

Датчик холостого хода, со сьемом промыть, прокрутить побрызгивая карбоклинером пока не перестанет клинить. Единственное надо отметить маркером его положение в прикрученном состоянии и откручивается он звездочкой.

Как понял нужно промывать сам датчик? если да, то какой вещью именно, а что не охота его убить в конец….=(

Сообщение отЕвгений_474

Как понял нужно промывать сам датчик? если да, то какой вещью именно, а что не охота его убить в конец….=(

очиститель карбюратора любой подойдет. Только датчик не надо разбирать, просто открутишь его от БДЗ и все.

Мыть саму шторку, для удобства открутить клапан от др заслонки и снять эл магнит, предварительно наметить положение катушки, дабы потом не искать холостые на холодную. Удобнее будет вращать и мыть.

Зы. Датчик положения заслонки не снимать и не мыть!

Зы. Датчик положения заслонки не снимать и не мыть!

это который нижний или верхний?

Сообщение отЕвгений_474

какой не чистить? 1 или 2ой?

чистить то что слева от квадрата №2. А то что в самом квадрате разбирать не надо.

То что в квадрате 1 разберать и мыть не нужно. То что в квадрате под номером 2 разберать можно, предварительно пометив положение пластмасски по отношению к алюмишке. Да и вобще, есть куча тем с фото, где все разжовано. Юзай поиск

То что в квадрате 1 разберать и мыть не нужно. То что в квадрате под номером 2 разберать можно, предварительно пометив положение пластмасски по отношению к алюмишке. Да и вобще, есть куча тем с фото, где все разжовано. Юзай поиск

А для чего его разбирать?

А для чего его разбирать?

Для того, чтоб оценить состояние подшипников на предмет закусывания. После снятия обмотки, можно свободно пальцами вращать клапан за магнит вокруг своей оси. Если не снимать, то как можно определить, подкусывает его или нет? Да и мыть удобнее.

На картинке корпус термостата указан стрелкой (правда он немножко ниже) сняв этот корпус вы увидите термостат.

Что потребуется для замены термостата?

  • — емкость для слива антифриза (обрезанная сбоку канистра)
  • — антифриз аналогичный залитому в систему 1-3 литра (неизбежно часть антифриза прольется)
  • — ключ рожковый на 12 или головка

Как осуществляется замена термостата mitsubishi lancer 9?

  1. — Загоняем автомобиль на яму, хотя можно делать и на стоянке (просто сливать неудобно будет и больше прольете)
  2. — откручиваем пробку заливной горловины (так антифриз побежит ровнее и не будет «булькать»)
  3. — подставляем емкость для сбора антифриза и откручиваем сливную пробку
  4. — термостат расположен довольно низко на двигателе, поэтому придется слить порядка 4-5ти литров охлаждающей жидкости (почти весь объем, антифриз останется только в блоке двигателя)

Читать еще:  Что такое горячая остановка двигателя

  • — не снимая патрубка с корпуса термостата откручиваем два винта и на патрубке отводим крышку термостата вбок.

— заменяем термостат и прокладку не забывая почистить от герметика и старой прокладки прилегающие плоскости. Если корпус термостата прикипел его модно расшевелить плоской (тупой) отверткой. Я покупал вот такой термостат:

  1. — прикручиваем корпус термостата на место.
  2. — заливаем антифриз аналогичный тому который был в системе (так как с блока двигателя антифриз мы не сливали)

Симптомы отказавшего термостата (когда его следует заменять)

  • Двигатель долго прогревается, двигатель не прогревается больше 50-70 градусов, двигатель перегревается.
  • С термостатом случается 3 неприятности:
  • — термостат заклинило в открытом положении (двигатель долго прогревается и в холодное время года не прогреется больше 40-60 градусов)
  • — термостат заклинило в закрытом положении (двигатель перегревается, происходит вскипание антифриза и часто срабатывает вентилятор охлаждения, но почти не сгоняет температуру, нижний патрубок радиатора холодный, а верхний очень горячий)
  • Эти две неисправности возникают из-за грязи в системе охлаждения (накипь или остатки герметика), и при желании заклинивший термостат можно реанимировать посредством очистителя карбюратора, но долго он не проработает и при его цене это не имеет большого смысла.
  • — у термостата изменилась температура срабатывания это происходит из-за естественного износа и такой термостат подлежит замене в обязательном порядке.
  • Проверяется термостат при помощи кастрюли и термометра. В случае с термостатом Mitsubishi lancer 9
  • Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
  • ход клапана (полное открытие) -8,5 мм.
  • температура полного открытия термостата -95°С;
  • температура начала открытия термостата -(82+1,5)°С;

На этом у меня сегодня все, я надеюсь вы поняли как осуществляется замена термостата на mitsubishi lancer 9 , но если у вас остались вопросы пишите в комментарии. Всем надежных и не кушающих масло лансеров, ровных дорог и честных гаишников.

Принцип действия и устройство ДДМ

Современный двигатель внутреннего сгорания представляет собой довольно сложную конструкцию. Все детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом.

Возникающую в результате контакта силу трения можно снизить за счёт смазки.

Масляный насос забирает смазку из картера двигателя и под давлением через масляный фильтр подаёт её в магистраль, где и происходит распределение масла в системе двигателя.

ДДМ преобразует силу давления масла в электрические импульсы. Через индикатор в форме маслёнки на приборной панели датчик подаёт водителю сигнал о недостатке или полном отсутствии масла в двигателе.

При недостатке или отсутствии смазки в двигателе на приборной панели загорается индикатор в форме маслёнки

В зависимости от конструкции различают механические и электронные датчики давления масла.

  • электронный датчик часто называют аварийным, так как он только сигнализирует о недостатке масла в двигателе;Электронный ДДМ подает сигнал при недостаточном уровне масла
  • механический вариант более информативен — он показывает величину давления масла в системе.Механический датчик показывает точное значение давления масла в системе
Читайте также:  Двигатели на резиновую лодку хороший

Электронный датчик состоит из корпуса, мембраны, контактов и толкателя. Через электрическую цепь он соединён с индикатором аварийного давления.

Электронный ДДМ состоит из корпуса, мембрана, контактов и толкателя

Механический ДДМ устроен сложнее. Он включает корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку.

Читать еще:  Ягуар как проверить уровень масла двигателя

Механический датчик устроен сложнее, чем электронный

На автомобили Mitsubishi Lancer производитель устанавливает электронные устройства. Однако некоторые автовладельцы самостоятельно меняют их на механические.

Показатели давления масла

Давление зависит от пробега автомобиля и качества масла, заливаемого в двигатель. Для Mitsubishi Lancer оптимальным считается давление в 0.08–0.09 кг/см2 на холостом ходу и 4–5 кг/см2 на высоких оборотах.

Расположение в Mitsubishi Lancer

На большинстве автомобилей ДДМ расположен на нижней правой (по ходу движения авто) части двигателя. Для того чтобы получить доступ к нему на Mitsubishi Lancer, достаточно выполнить ряд простых шагов:

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз.
  2. Домкратом поднимается правая (по ходу движения) часть кузова.
  3. Снимается правое переднее колесо.
  4. Открывается доступ к датчику.

При необходимости ДДМ Mitsubishi Lancer выкручивается гаечным ключом на 27

Визуальный осмотр ДДМ не даст никакой сколь-либо полезной информации. Для проверки исправности устройства его необходимо выкрутить из гнезда гаечным ключом на 27.

Почему хрустит задняя передача на Ладе Приора

Теперь предлагаем ознакомиться с решением проблемы (хруст при включении задней передачи) которыми с нами поделились работники сервисов, а также владельцы Приор, которые сталкивались с данным недостатком в своем автомобиле:

Рекомендуем прочесть: Если белорус женится на русской получит ли он гражданство

Несмотря на то, что на новую Ладу Приору устанавливают обновленную механическую коробку переключения передач с тросиковым приводом (привод производится японской компанией Atsumitec), что позволило значительно снизить вибрацию, а также улучшить четкость включения передач, осталась одна неприятная мелочь, которая проявляет себя со временем и раздражает большое количество автовладельцев. Речь идет о включении задней передачи с хрустом, вроде бы проблема и незначительная и не мешает эксплуатировать автомобиль, все же это причина довольна распространенная. В нашей сегодняшней статье мы попробуем разобраться в причинах, а главное поделиться советами, о том как избавиться от хруста задней передачи Приоры.

10 Возможные отказы РДТ

Регулятор давления топлива устроен так, чтобы при остановке двигателя, давление топливной системы оставалось на должном уровне. В случае, когда клапан изношен, этого достичь не удается и давление в системе падает, чем дольше стоит авто, тем дольше. В результате, чтобы завести авто, приходится долго крутить стартером двигатель, чтобы закачать топливо.

Вот самые часто встречающиеся проблемы:

  1. Клапан не держит давление. Причина: просадка пружины, не позволяющая создавать достаточного сопротивления для удержания клапана.
  2. Закупорка регулятора давления — усложняет движение топлива, завести авто с пол-оборота не получится.

  3. Подклинивание прибора, давление меняется неравномерно, что затрудняет разгон машины, снижается динамичность управления педалью газа, что негативно сказывается на безопасности движения.

Самая частая причина выхода со строя регулятора давления топлива — износ.

Обычно, замена требуется после 100-200 тысяч километров пробега. Пружина теряет жесткость, мембрана иссыхает или истончается, в результате, появляется подклинивание клапана. Также, бывает заводской брак или плохое качество сборки — тогда неисправность проявится раньше.

Плохое качество топливо приводит к засорениям, что спровоцирует те же проявления. В любом случае — лучше заменить сразу РДТ. Ремонтировать прибор смысла нет.

Высокие обороты на холостом ходу Лансер 9

Проблем с дроссельным узлом, влияющих на холостые обороты Лансера может быть 3: 

  • неисправный датчик РХХ,
  • зазор между пятаком и корпусом,
  • закусывание пятака.

Высокие обороты на холостом ходу Лансер 9 1.6 это очень распространенная проблема. Как правило, высокие холостые обороты связаны с выработкой дроссельной заслонки. Даже если выкидывает ошибку P0505, то проблема не в РХХ, а в 99% именно в самой заслонке.

Менять ее сразу не стоит, поскольку заводом изготовителем предусмотрена ее регулировка. Но сначала снимите ее очистите от отложений очистителем и измерьте зазор, так как она имеет свойство изнашиваться на данном авто.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

С помощью щупа измерьте начальное положение заслонки, оно должно быть не более 0.05 мм. Обратите внимание, если зазора совсем нет, то заслонка может закусывать!

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Также стоит проверить на наличие осевого люфта, даже не снимая — возьмитесь за тягу и шевелите. Будет ходить и туда назад — появилась выработка и соответственно подсос воздуха который и повышает холостые обороты.

  • Большие обороты холодного двигателя лансер 9
  • Если зазора нет или он больше вышеуказанного, то нужно произвести регулировку. 
  • Для регулировки дроссельной заслонки Лансер 9 проделайте следующее:

Ослабьте контргайку штока регулировки с помощью ключа на восемь и вращая шток с помощью шестигранника на три, выставьте нужный зазор. После регулировки не забудьте затянуть контргайку.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

После установки дроссельной заслонки на двигатель. Отрегулируйте температурную корректировку частоты вращения КВ.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Также отрегулируйте обороты коленчатого вала в режиме ХХ винтом.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Еще на Лансер 9 на обороты ХХ может влиять неисправность троса акселератора. Педаль газа может закусывать в определенных положениях. Чтобы устранить эту проблему, нужно отрегулировать трос. Для регулировки открутите два болта крепежа кронштейна и сдвиньте его в сторону так, чтобы трос имел свободный ход 1-2 мм.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Проблемы с оборотами холостого хода также могут быть связаны с регулятором. Для проверки регулятора холостого хода снимите его с дроссельной заслонки и подключите разъем питания. Далее включив зажигание шток должен перемещаться на 1-2 мм. Обратите внимание, нужно проверить чтобы регулятор срабатывал 20-30 раз подряд. Нередко бывает, что он лишь периодически работает правильно.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Если регулятор вышел из строя, то его нужно менять. На дорестайловую машину он идет по артикулу MD619857, на рестайлинговую 1450A116. На рестайле Лансер 9 регулятор идет с блоком управления прогревочными оборотами.

После демонтажа Дроссельного узла также следует и менять прокладку, она слюдяная, поэтому легко повреждается, желательно ставить оригинал MR578832.

Датчик холостого хода мицубиси лансер 9

ДХХ в главную очередность промывают веществом для чистки карбюраторов. Далее сушат и продувают сильной струей сдавленного кислорода. Наконец прибор  весь смазывают силиконом.

Если РХХ с самого начала исправен, а трудность в его работе была обусловлена внешними факторами, засорением и так далее, в таком случае дальнейшая диагностика дает благоприятный исход. Вопрос с выталкиванием/заталкиванием штока пропадет, и прибор разрешено поставить на свое место.

Однако подобное бывает не постоянно. Значительно больше ДХХ как оказалось испорченным заранее, и диагностика уже после очистки предоставляет эти же данные – движок РХХ работает неровно, то что ни в каком случае недопустимо. В этих условиях сможет помочь только лишь замена датчика.

Определить изнашивание датчика возможно и зрительно. О данном станет говорить потертость пластмассового наконечника.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Замена

Стоимость оригинального датчика РХХ достаточно завышена. Можно найти китайские аналоги, они дешевле оригинальных. Следует понимать, то, что имеется 2 типа датчика: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый ДХХ возможно получить всего за пятьдесят долларов с авторазборки Mitsubishi. Особенного различия среди двух версий измерителей не имеется.

К слову, специалисты заявляют, то, что будто бы дорестайлиновый вид РХХ наиболее жизнеспособен, нежели обновленный.

ТИП КУЗОВА ОБНОВЛЕННАЯ МОДЕЛЬ ДХХ ДОРЕСТАЙЛИНГОВАЯ МОДЕЛЬ ДХХ
Универсал 1450A115 MD619857
MD619856
Седан 1450A116 MD619857
MD619856
MD619928

Качественный датчик ДХХ моментально повысит обороты мотора, доведя их вплоть до типовых значений.

Обязаны целиком пропасть проигрыши оборотов вплоть до пятисот-шестисот  оборотов/минуту в системе ХХ (более не переживаем на светофорах,  если рукоятка КПП  в режиме D).

В случае если датчик повреждён, трясучка двигателя в салоне на холостых  оборотах  напоминает  бег слонов, в таком случае уже после смены она практически никак не станет чувствоваться.

Видео статье: Проверка регулятора 

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Читайте также:  Двигатель 4м40 тахометр как проверить

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Адаптация РХХ

После чистки и смазки требуется провести адаптацию датчика:

  • необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи на четверть часа, а затем установить обратно;
  • завести двигатель и оставить на холостом ходу на десять минут, без дополнительных нагрузок;
  • заглушить силовую установку на десять секунд и снова завести;
  • дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Если обороты поднялись до 800, то датчик успешно адаптировался.

Полностью прийти в норму РХХ сможет за сотню километров пробега.

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60).

Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента.

Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Основное назначение автодатчика – налаживание оборотов в системе холостого хода. Если происходят неполадки РХХ обороты опускаются вниз обычных значений, то что никак не является хорошо.

Lancer чихает и глохнет, не разогретую машину в прохладную погоду завести очень сложно. Автовладельцу требуется регулярно нажимать на педаль газа и удерживать  обороты  самостоятельно.

Распознать проблему датчика ДХХ  можно на приборной панели Lancer в виде образа  ошибки БП.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Предназначение ДХХ

Работает датчик следующим образом:  электромотор  методом  равномерного  вращения  дает обеспечение  равного  притока кислорода через особенный путь. Подобным способом, отклонение у вращения кривошипного вала на не прогретом  моторе способствует необходимому уровню.

Безусловно, РХХ действует вместе с иными датчиками и регуляторами. К примеру,  число прибывающего кислорода регулируется напрямую ДМРВ (особым регулятором массового расхода), а колебание вращения кривошипного вала – ДПКВ (датчик расположения коленвала).

С этим читают

Регулировка прогревочных оборотов лансер 9

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Расположение ДХХ

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60).

Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента.

Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

  Регулировка клапанов Камаз камминз 6isbe 300

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом.

Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат.

Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузоваОбновленная модель ДХХДорестайлинговая модель ДХХ

Универсал 1450A115 MD619857 MD619856
Седан 1450A116 MD619857 MD619856MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

в этой статье: Проверка регулятора на практике

Источник: https://info-mitsubishi.ru/interesno/datchik-xolostogo-xoda-mitsubisi-lanser-9-prednaznachenie-diagnostika-i-regulirovka.html

Адаптация дросселя лансер 9

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя.

Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла.

  Регулировка педали сцепления акцент тагаз

Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире.

Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном.

Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана.

Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка.

Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

  Регулировка рулевого редуктора УАЗ хантер с гидроусилителем

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

Читайте также:  Vw как двигатель brt

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Источник: https://avtoplus33.ru/info/adaptacija-drosselja-lanser-9/

Высокие прогревочные обороты лансер 9

Ремонт дроссельных заслонок

Оставьте заявку и мы Вам перезвоним в ближайшее время

Высокие и плавающие обороты Лансер 9

Высокие 1500, 2000 или плавающие обороты на холостом ходу двигателя появляются по 3 основным причинам: неисправный датчик РХХ, зазор между пятаком и корпусом или закусывание пятака.

Реже всего выходит из строя датчик, но если есть желание можете проверить по приведенной ниже методике:

  • Снимите воздуховод, идущий от фильтра к дросселю, отсоедините с РХХ разъем, выкрутите три болта, и достаньте датчик, присоедините разъем обратно.
  • Держите датчик в руке, вам нужен помощник, он садится за руль и включает-выключает зажигание, повторят действие раз 50-60 (для точности теста).
  • При включении РХХ должен своим носиком сделать движение назад и вернуться обратно, амплитуда около 1мм. Все повторения датчик должен отработать, без задержек.
  • Если датчик становится горячим и его невозможно удержать в руке – значит есть межвитковое замыкание.
  • Промойте его Carb Cleaner, продуйте сжатым воздухом, обильно смажьте универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест сначала, если работа РХХ не наладилась – стоит искать новый или с разборки. НЕ СОВЕТУЕМ БРАТЬ КИТАЙСКИЙ ДАТЧИК!

Данная неисправность может возникнуть из-за ослабления возвратной пружины. Кулачок не возвращается в исходное положение, заслонка немного приоткрыта, обороты скачут.

Для того чтобы исправить проблему попробуйте ослабить тросик газа (он должен провисать на 2-3 мм).

Также данная неисправность может возникать при выработке на корпусе. Из-за люфта ось пятак будет цепляться за корпус и не полностью закрывать впускной коллектор. Это частая проблема и тут уже требуется восстановить корпус или менять заслонку полностью. Об этом ниже.

  • Заменить дроссельную заслонку
  • Замена требуется если заслонку закусывает или есть видимый зазор между пятаком и корпусом.
  • Сразу возникают 3 очевидных варианта: купить новую заслонку, купить китайский аналог, купить б/у заслонку на разборе или авито.

Новая оригинальная заслонка – супер, но цена вас явно напугает. Давайте попробуем поискать на екзисте: 37 000 стоит новый узел на Митсубиши Лансер 9… это явно не то, что мы искали.

Также крупные магазины предлагаю аналог, который стоит 13000 и произведен в Китае (так же их продают на авито за 5000 – 7000 рублей). На специализированных форумах отзываются о них очень плохо. Здесь вам и тонкий пятак, который деформируется и неоригинальный материал корпуса, пятака и трубок. Поэтому он весь такой блестящий и радует глаз, но не ваш автомобиль.

Как же обстоит ситуация с б/у дросселем на авито и разборах. По сути вы покупаете неизвестно что. Сколько прослужит такая заслонку никто вам не скажет. Она может быть даже хуже чем ваша. Сначала будет все нормально, но в самый неподходящий момент она вас подведет и придется начинать поиски заново.

Ремонт дроссельной заслонки

Этот способ гораздо выгоднее + дается гарантия на работу. Вы получаете оригинальную японскую заслонку, восстановленную мастером. Не зря такую заслонку называют «вечной».

Ведь в процессе ремонта устанавливаются подшипники и стопор на ось, люфт оси полностью исключается. Пятак больше не стачивается о корпус и зазор не появится никогда.

Цена демократичнее покупки новой: при заказе на Дроссель-Проффи вы получите ремонт за 3000 рублей + доставка.

Ремкомплект (пятак + винты)

Есть более бюджетный вариант ремонта – заменить пятак. Стоимость пятака 1500 рублей. Поставить самому очень просто.

Работает ли этот способ? Да работает, проверено неоднократно. Пятак выполнен под другим углом и работает по новой рабочей линии. Поэтому выработка корпуса не влияет и его можно не протачивать. Пятак идеально соприкасается с корпусом и работоспособность заслонки восстанавливается.

Большие обороты холодного двигателя лансер 9Здравствуйте уважаемые пользователи сайта LancerIX.ru. Приключилась тут со мной история. После замены аккумулятора начали падать обороты холостого хода на моем Лансер 9 (а точнее не после замены, а после того, как мой Лансер простоял без АКБ около суток).

  Дорожный знак дети на дороге

При этом обороты падали так, что при заводе приходилось нажимать на педаль газа, чтобы автомобиль не глох. Т.е. Лансер глох сразу же после завода. Пришлось прочитать много-много информации в интернете, и делюсь теперь с вами.

Причины того, что обороты пониженные, и авто иногда даже начинает глохнуть, по информации в интернете, может быть две.

Причина 1 (и самая простая в решении). В том, что у Лансера пониженные обороты виноваты «мозги» авто. Их необходимо переучить, а точнее провести обучение холостому ходу.

В интернете я нашел три способа обучения холостому ходу Лансер 9. Скажу сразу, мне помог третий способ, два других успехом не увенчались, и обороты были все равно пониженные.

Способ 1. Данный способ взят из мануала по Лансеру. Как я уже говорил, мне он не помог, но вы попробуйте его обязательно (картинка кликабельна):

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Способ 2. Нашел его в интернете:

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры
  2. Сбрасываем клемму примерно на минуту.
  3. Одеваем клемму обратно.
  4. Выключаем все потребители (выключаем кондиционер, печку, фары, магнитолу) и заводим машину на 10 минут (без нагрузки)
  5. Выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по максимуму (обогревы, кондиционер, дальний свет и т.д.) на 10 минут.
  6. Глушим машину — обучение закончено.

Способ 3. Я уже было отчаялся, привести обороты холостого хода в порядок, благо наткнулся на данный способ, он мне и помог:

  1. Снимаем клемму с аккумулятора на 10-15 минут (плюсовую клемму или минусовую — не имеет значение).
  2. Одеваем клемму обратно (через 10-15 минут).
  3. Заводим машину, даём поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, ОБЯЗАТЕЛЬНО все нагрузки выключены (т.е. выключены свет, печка, кондиционер, магнитола и т.п). У меня в данном режиме обороты были около 2000.
  4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заводим опять.
  5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 – то отлично. После этого я поехал по делам и обороты у меня уже не падали.
  6. В последующие 100-150 километров пробега всё должно нормализоваться.

  Ваз 2114 черная тонированная

Причина 2 (уже посложнее, а иногда и подороже). В данной причине снятие акб лишь совпало с основной причиной падения холостых оборотов.

Виноват регулятор холостого хода (РХХ), при этом он банально может накрыться (и его нужно менять), либо, необходимо его просто почистить.

Более подробно, о том, что я нарыл о РХХ на наш Лансер 9, и о способах его обслуживания, я постараюсь рассказать в следующей статье.

Пока не прогреется до 50 градусов, обороты держатся около 2100-2000 об/мин. Далее начинают падать. На полностью прогретом двигателе обороты 760-790.

РХХ новый, заслонка воздух не подсасывает(отремонтирована), биметаллическая пружина отрегулирована, винт байпаса тоже.

В чем может быть причина?

  • Долго не падают обороты после пуска двигателя в Митсубиси Лансер – 10 ответов
  • Поднимаются обороты при торможении – 4 ответа
  • Падают обороты на Лансер 9 – 3 ответа
  • Медленно набирает обороты Митсубиси Лансер 9 – 2 ответа
  • Падают обороты при включении «драйв» в Лансер 9 с АКПП – 2 ответа

Вопрос не я писал, но я также делал-не помогло. Комп сам максимально открывает рхх.

Ну а вот на холодную запустите, и ослабьте винт скобы крепления корректора-бимет. пружина которая, и поворачивайте куда нить потихоньку. Реагирует, сбрасывает обороты? Выставите 1500 примерно. Сделайте и отпишите.

  1. Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
  2. Еще больше полезных советов в удобном формате
  3. Долго не падают обороты после пуска двигателя в Митсубиси Лансер
  4. Замена лампы ближнего света Митсубиси Лансер 9
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector