Большой расход масла в двигатели субару причины

 1177 |  06.12.2018

Еще в 1896 году был запатентован первый четырехцилиндровый оппозитный мотор.

В 1971-м сотрудники Fuji Heavy Industries (Субару) серьезно взялись за эту идею и презентовали в 1989-м семейство силовых агрегатов EJ с объемом 1,5-2,5 литра.

Двигатели использовать в автомобилях Субару длительный срок – до 2010-го года, за это время были выпущены 23 модификации силовых агрегатов EJ, их максимальная мощности достигала 305 лошадиных сил.

Специалисты Fuji доработали двигатель, облегчив блок и поршни. Мотор получил «мокрые» гильзы, система впуска и головки блоков были оптимизированы.

 Смотрите разборку силового агрегата EJ на нашем Ютуб-канале:

Мы разобрали силовой агрегат EJ202, использовавшийся на Субару Форестер 2000-го года. Пробег – около 300 тысяч километров.

  В отличие от первоначального варианта, у этого двигателя открытый алюминиевый блок, а также одновальные восьмиклапанные головки и чугунные гильзы.

Для регулирования тепловых зазоров клапанов используются винты, которые вмонтированы в коромысла. Регуляторы фаз газораспределения отсутствуют.

В двигателе необходимо каждые сто тысяч километров менять зубчатый ремень в приводе ГРМ. Заказать ГБЦ вы можете в каталоге АвтоСтронг.

Силовой агрегат 2.0 для Subaru вы купите в каталоге силовых агрегатов АвтоСтронг. Доставляем по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок – 30 дней. 

Большой расход масла в двигатели субару причины Большой расход масла в двигатели субару причины

Проблемы силового агрегата EJ20

Репутация у мотора неоднозначная. У некоторых водителей он ездит более 400 тысяч километров без поломок, у кого-то двигатель постоянно выходит из строя, требуя больших трат.

Надежнее всего – атмосферные версии EJ20, EJ201 и EJ202, отличающиеся простотой: у них один распредвал, мотор рассчитан на 92-й бензин.

Достаточно использовать качественное топливо и масло, меняя его каждые 7,5 тысяч километров, и тогда двигатель будет работать без поломок.

В двигателе – надежные датчики, которые редко требуется менять. Если силовой агрегат глохнет или держит высокие холостые обороты, рекомендуется проверить состояние заслонки регулятора холостого хода – скорее всего, ее нужно почистить.

Большой расход масла в двигатели субару причины

Ищете дроссельную заслонку для двигателя Subaru 2.0? Вы закажете ее в каталоге «АвтоСтронг-М».

Бывает, что мотор вовсе не заводится. В таком случае рекомендуется проверить состояние коммутатора системы зажигания, а также топливный насос в баке. Насос может быть неисправен при частой езде на остатках запаса бензина.

Ресурс высоковольтных проводов – 50 тысяч километров. Катушки зажигания двойные и более надежные.

Если увеличился расход бензина, а также появились рывки при разгоне, то рекомендуется проверить датчик массового расхода топлива – скорее всего, он вышел из строя. 

Катушки зажигания для двигателя Subaru 2.0 вы закажете в каталоге авторазборки «АвтоСтронг-М».

Большой расход масла в двигатели субару причины

Проблемы с вентиляции картерных газов

Силовой агрегат выдавливает сальники коленвала и распредвалов, а также масло вместе с ними при проблемах с ВКГ. Этим проблемы не ограничиваются: текут прокладки клапанных крышек и заглушки распредвалов.

Чтобы исправить проблему, нужно заменить клапан системы вентиляции картерных газов, прочистить трубки от сгустков (можно просто купить новые).

Рассохшиеся трубки становится причиной подсоса воздуха, что приводит к плохому смесеобразованию и падающей мощности силового агрегата.

Почему двигатель жрет масло?

Высокий расход масла в моторе EJ202 – обычное явление, если требуется 1-1,5 литра от замены до замены при частых отжигах. Но если возникает жор масла даже при размеренной езде, то проблема – в залегших маслосъемных кольцах или изношенной цилиндропоршневой группе. Поэтому рекомендуется менять поршневые кольца после 200-250 тысяч километров пробега.

Горизонтальное расположение цилиндров – это предпосылка к высокому расходу масла, ведь оно не может самостоятельно стекать по стенкам цилиндров. Поэтому владельцу авто с двигателем EJ202 необходимо следить, не съел ли мотор все масло: контрольная лампа даст сигнал только тогда, когда в поддоне будет всего лишь семьсот грамм смазки.

Почему стучит четвертый цилиндр?

Недостаточное охлаждение четвертого цилиндра – довольно известная недоработка двигателей Субару EJ. Причина – в перегреве поршня: он расширяется, «задирая» свои юбки и стенки цилиндров.

Стук возникает при работе на холодную, после прогрева стук пропадает. Если игнорировать эту проблему, то двигатель начнет стучать постоянно, может возникнуть износ поверхности не только четвертого, но и второго цилиндра.

Цилиндры приобретают овальную форму.

Большой расход масла в двигатели субару причины

Почему двигатель перегревается?

Причина перегрева – использование некачественного антифриза и его редкая замена, а также засорившиеся радиаторы.  Небольшой перегрев станет причиной заклинившего термостата. Если клин произойдет в закрытом положении, то мотор не будет охлаждаться, что станет причиной различных неисправностей, вплоть до заклинивания мотора с повреждением блока двигателя.

О том, что двигатель перегрет, сигнализируют течи антифриза через прокладки ГБЦ, пар из выхлопной трубы, а также пузыри в расширительном бачке, появляющиеся при прогазовке на горячем моторе.  

Большой расход масла в двигатели субару причины

Особенности коленвала

Коленвал силового агрегата зажат между полублоками. Шатуны соединены с коленвалом отдельными шейками (как на четырехцилиндровом силовом агрегате).

Но так как соседние поршни 1-2 и 3-4 на оппозите не движутся в противофазе, а, наоборот, занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Поэтому 1-я и 2-я пара поршней четырехцилиндрового оппозитного мотора движутся в противофазе.

Оппозитная четверка уравновешена лучше рядной, не нуждается в балансирных валах и в целом развивает более высокий момент на низких оборотах. 

Так как шейки компактного коленвала оппозитного четырехцилиндрового двигателя очень узкие, то и нагрузка на них высокая. Если нарушен температурный режима двигателя, а также используется дешевое масло, то износ происходит быстро. Особенно чувствительны к качеству смазки турбомоторы Subaru.

Выбирайте и заказывайте двигатель 2.0 для Субару Форестер, Легаси, Импреза в АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, предоставим проверочный срок – 30 дней.

Проблемы простого оппозитного мотора Subaru 2.0 (EJ202)

 13129 |  06.12.2018

Первый оппозитный 4-цилиндровый двигатель запатентовал еще Карл Бенц в 1896 году. В 1971 году идеей оппозитников «заболели» инженеры компании Fuji Heavy Industries, владеющей автопроизводителем Subaru.

В 1989 году японские инженеры представили новое семейство двигателей EJ, рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Эти двигатели являлись основной движущей силой автомобилей Subaru буквально до 2010 года. Было создано 23 модификации моторов EJ, самая мощная из которых выдает 305 л.с.

В 1998 году инженеры Fuji модернизировали и облегчили блок двигателя: гильзы стали «мокрыми». Также были облегчены поршни, оптимизирована система впуска и головки блоков.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя серии EJ второй фазы.

Это двигатель EJ202, снятый с Subaru Forester 2000 года выпуска с пробегом 285 000 км.

Этот мотор отличается от первоначального варианта «открытым» алюминиевым блоком, чугунными гильзами и одновальными 8-клапанными головками (по 4 клапана на цилиндр).

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится винтами, вмонтированными в коромысла. Регуляторы фаз газораспределения этому двигателю не достались.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Subaru вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Большой расход масла в двигатели субару причины

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км. Ремень приводит не только распредвалы, но и помпу.

Большой расход масла в двигатели субару причины

Выбрать и купить головку блока (ГБЦ) на один или два распредвала для двигателя Subaru 2.0 вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20

При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.

Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, поздние EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин.

Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт.

Большой расход масла в двигатели субару причины

Разные мелочи

Датчики японского двигателя очень надежны и обычно сюрпризов не преподносят. Если двигатель Subaru EJ202 внезапно начал глохнуть на холостых или держать высокие холостые обороты, то следует осмотреть и очистить заслонку регулятора холостого хода. Она подклинивает, что вызывает нарушение в регулировке холостого хода.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Subaru 2.0 вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Большой расход масла в двигатели субару причины

Если двигатель Subaru EJ202 вообще не заводится, то следует проверить коммутатор системы зажигания или расположенный в баке топливный насос, который выходит из строя при частой езде на остатках запаса топлива. Высоковольтные провода следует менять каждые 50 000 км. Катушки зажигания тут двойные и весьма долговечные.

Рывки при разгоне, увеличенный расход топлива – это признаки неисправности датчика массового расхода топлива двигателя Subaru EJ202.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Subaru 2.0 вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Вентиляция картера

При малейших проблемах с вентиляцией картерных газов двигатель Subaru EJ202 очень быстро выдавливает сальники коленвала и распредвалов и масло вместе с ними. Также начинают протекать прокладки клапанных крышек, заглушки распредвалов..

Клапан системы ВКГ на двигателе Subaru EJ202 нужно менять, а трубочки прочищать от скопившихся в них сгустков или тоже менять на новые.

При рассыхании трубок возникает подсос воздуха, приводящий к неправильному смесеобразованию и снижении мощности двигателя.

Жор масла

Жор масла в литр-полтора от замены до замены при частых отжигах – нормальное явление для двигателя EJ202. Но если расход масла присутствует и при размеренной езде, то почти наверняка либо залегли маслосъемные кольца, либо в двигателе присутствует износ цилиндропоршневой группы. Обычно при пробеге в 200 000 – 250 000 км двигатель EJ202 нуждается в замене всех поршневых колец.

Читайте также:  Аппаратная замена масла двигателя что это такое

Большой расход масла в двигатели субару причины

К тому же горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров. И тут важно не упустить момент – двигатель может «съесть» почти все масло, а контрольная лампа загорится лишь тогда, когда в поддоне останется всего 700 грамм смазки.

Стук четвертого цилиндра

Известным конструктивным недостатком двигателей Subaru EJ является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень перегревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров.

Причем обычно изнашиваются именно юбки поршня, а поверхность цилиндров не страдает. При работе на холодную двигатель стучит, а после прогрева замолкает. Многие так и ездят.

Если эта проблема прогрессирует, то двигатель начинает стучать постоянно и возникает износ поверхности 4-го, а и иногда еще и 2-го цилиндра. Цилиндры становятся овальными.

Большой расход масла в двигатели субару причины

Перегрев

А вот критический перегрев двигателя Subaru EJ202 возникает при засорении радиаторов, эксплуатации двигателя на некачественном или старом антифризе. При кратковременном перегреве может заклинить термостат.

Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждение двигателя фактически прекратится.

В этом случае происходят самые различные неприятности, от деформации ГБЦ, ее растрескивания до заклинивания двигателя с повреждением блока двигателя.

Признаки перегрева, помимо высокой температуры охлаждающей жидкости по термометру: течи антифриза через прокладки ГБЦ, пузыри в расширительном бачке при прогазовке на горячем двигателе, пар из выхлопной трубы.

Коленвал

Коленвал оппозитного двигателя Subaru EJ зажат между полублоками. Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе.

Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в противофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.

Оппозитная четверка уравновешена лучше рядной, не нуждается в балансирных валах и в целом развивает более высокий момент на низких оборотах.

Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик. Особенно чувствительны к качеству смазки турбомоторы Subaru.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Субару Форестер, Легаси, Импреза вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Расход масла (Forester SH 2.5 атмо)

Большой расход масла в двигатели субару причины

Я в шоке!В самом начале хочу сказать — я в шоке от такого расхода масла на НЕтурбированном двигателе! Ещё больше в шоке от того, что это предположительно считается нормальным!Некая шутейная заметка субароводу (в шутках есть доля правды)

И так подробнее…

ПредисловиеЯ счастливый владелец Форика SH с 2.5 атмо движком и пробегом около 70 тыщ. Ранее активно использовал Хонду Сивик (очень старую), Ниссан Микра и Ланос. Уточняю это к тому, что в принципе мне приходилось видеть разное поведение в расходе масла. И на старой японке (Сивике) и на новой японке (Микре) и на нашем чуде автопрома (Ланосе).

При самой агрессивной езде мне не приходилось доливать на масло от замены до замены. Да уходило, иногда почти до минимума… Но так чтобы за пару тысяч от максимума до минимума! Естественно идёт речь об угаре, а не протекании системы.

Наблюдениея за маслом на Форике5 тыщ. тому назад было залито до отметки F масло 5w40 Motul.

3 тыщи проехал по городу, НЕ агрессивный режим, проверяю масло — чу-чуть ниже F. Еду в дальнюю дорогу, 2 тыщи км.

хорошо даю газу на обгонах (много и часто обгоняя, летом на Крым по двух полосовой дороге никак иначе), приезжаю проверяю утром на холодную масло — щуп сухой (точнее сначала масло до F, протираем, вставляем ещё раз и на щупе ваще ничего нет, удобвство щупа отдельным пунктом ниже)… Подтеканий не налюдалось.

ВыводыЭто что?! 2 тыщи малость агрессивной нагрузки двигателя и масло ушло (не меньше литра, ещё не заливал, чтобы проверить точно)?Ищу какую-то инфу о допустимом расходе на SH 2.

5 атмо, я наверное плохо искал, но нашёл только кучу обсуждений о SG атмо и много о разных поколениях турбированных движков.

Поиск по документациям дал только следующее — в гарантийной книжке «нормальным считается расход масла до 500 мл. на 1 тыс. км.»

Фига себе! По-моему, это не серьёзно для серьёзного японца с пробегом до 100 тыщ. и без проблем по движку (только 5 тыщ. назад менялась прокладка блока йилиндров, моторист ничего проблемного не видел, подтеканий не наблюдается)

Испуганные вопросы…1.Есть реальные примеры к чему приводит масленное голодание на Форике? Я ведь выходит уже неизвестное кол-во км. ездил на неизвестно низком уровне масла…2.

Есть заметки на официальное заявление о допустимом расходе масла (инструкция какая-то)3. У кого какой расход масла в зависимости от того как крутить движок.

В смысле подскажите статистику — «крутил до 5 тыщ, масло уходит так, ездил спокойно до 3-х тыщ., масло тоже уходит.»

Отдельное впечетление от щупа…Чё это за хня такая?!Во-первых, из тёмного метала, что уже затрудняет рассмотреть масло на щупе.

Во-вторых, при доставании щупа он трёт об стенки с маслом и в резуьтате приходится рассматривать целый рисунок из масла — по бокам полосочки, внутри полосочка…

Мои выводы после обсуждения нижеИ так в результате я долил 1.5 л. масла.

Подчёркиваю — 1.3 л. ушло за 2 тысячи км. при ОЧЕНЬ агрессивном использовании движка (до 5-6 тысяч на обгоны крутил в среднем каждые 15 минут), старался держать 130 км/час, на Одесской трассе 150 км/час.

Для себя делаю вывод следующий:1. Расход если и не нормальный, то присущ не одному мне. Потому бросаться делать что-то по движку не буду (и так ТО после покупи влетело в копейку).2. Плюс этот большой угар ещё и из-за масла, но менять его до след. ТО не буду, тем-более что его освежил.

3. Заметил уровень, километраж. Буду следить за уровнем при обычной езде. Чтобы на след. ТО было о чём поговорить с мастером, тогда буду делать окончательные выводы.

Инструкция по правильной проверке уровня масла в SUBARUДумаю тому кто поиском попадёт на эту тему будет полезно почитать инструкцию по проверке масла на Субару.

Оказывается есть мелочи, которые влияют на правильное измерение, и эти мелочи не присущи многим другим авто.

Особенно зазубренка на щупе, и то что щуп вставлять надо строго носиком ручки вниз (на рисунке ниже)Инструкция скопирована вот отсюда:

darauto.com.ua/news/encic…_enc/subaru-forester/4140

это немного дополненый первод часто встречающегося англоязычного скана — forums.drom.ru/attachment…entid=708227&d=1253006970,forums.drom.

ru/attachment…entid=708228&d=1253006974

1) Установите автомобиль на ровной площадке.2) Извлеките масломерный щуп и сотрите с него масло.3) Снова вставьте масломерный щуп до упора.

Убедитесь, что щуп вставлен правильно и находится в нужном положении.

4) Снова извлеките масломерный щуп и проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень моторного масла ниже линии “L”, добавьте масло до линии “F”.

  • (A) Масломерный щуп двигателя(B) Крышка маслозаправочной горловины двигателя( C ) Верхний уровень(D) Нижний уровень(E) Приблизительно 1 л
  • (F) Выточка

5) После остановки двигателя, подождите несколько минут, пока масло не стечет в поддонкартера.6) Сразу после поездки или пока двигатель еще не остыл, уровень масла может находиться между линией “F” и насечкой на щупе. Это вызвано температурным расширением моторного масла.7) Во избежание перелива моторного масла, не добавляйте масло выше линии “F” на холодном двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Верхний и нижний уровни устанавливаются на холодном двигателе, так как масломерный щуп используется при ежедневном техническом обслуживании.Большой расход масла в двигатели субару причиныБольшой расход масла в двигатели субару причины

Правда ли, что Subaru "жрет" масло ведрами?| SOULCAR.RU

Есть такая шутка:

На самом деле, двигатели в Субару не едят масло, просто перепуганные владельцы так часто проверяют уровень, что вычерпывают его щупом каждое утро…

Многие считают, что Субару – это не ликвид на вторичном рынке и среди особенностей авто этих марок можно отметить повышенный аппетит к смазке. Так ли это на самом деле – разберемся в сегодняшней статье.

Да, действительно, моторы Субару действительно очень любят масло, правда, про их аппетит многие немного преувеличивают. Особенности оппозитного расположения поршней и вправду, вынуждают оставаться некоторой части масла в нижней части цилиндра – его стенке, из-за чего, эта часть сгорает в камере сгорания. Но в таких ли количествах, про которые идут слухи?

Вообще, расход масла – это особенность любого двигателя внутреннего сгорания. Если человеку кажется, что его мотор не жрет масло и оно ходит от замены до замены, то это заблуждение. Расход масла есть всегда, просто он может быть незаметен. Ведь данный показатель зависит от ряда факторов:

  • Степень износа
  • Качество обкатки мотора
  • Условия эксплуатации
  • Марка масла
  • Особенности конструкции
Читайте также:  D4bf схема управления двигателем

Хотелось бы остановиться на условиях эксплуатации и конструкции. Часто ли вы ездите не повышенных оборотах? Наверное, нет, но иногда приходится. Значит, вы замечали, что в таких режимах масло действительно исчезает из мотора. Точно так же происходит и с Субару.

Многие автомобили этой марки турбированные, а турбина никогда не откажется от своей “порции”, из-за чего и происходит повышенный расход. Но разве агрессивный стиль езды не требует доливки масла на обычных турбовых моторах? Вряд ли.

Поэтому не стоит винить японский оппозитник в его склонностях к “жиру”. Его любят и остальные моторы.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Электрооборудование автомобиля. Часть 2: Генератор

Степень износа тоже играет важную роль и конечно, покупая старенькую Импрезу автовладелец действительно может столкнуться с повышенным аппетитом мотора.

Пробег у него будет от 300 тысяч и выше и нет ничего удивительного, что колечки уже отжили свое. Но речь идет о моторе 1.5 литра. Много ли вы знаете таких рядных двигателей, с тем же объемом и мощностью, которые на таком пробеге не стали бы потреблять масло? Немного.

Оно и понятно, ведь мотор изношен и требует ремонта. Чем Субару хуже остальных?

А как же новенькие Форестеры и Импрезы? Да, новые Субару через 1-2 ТО тоже начинают подъедать масло. 1 литр на 10000 для них становится нормой. Стоит отметить, что это не так уж и много. Что поделаешь, особенности конструкции.

Но если пройти обкатку неправильно на обычном рядном атмосфернике, то и он станет потреблять немалую порцию масла.

Кроме того, многие современные моторы престижных автомобилей с рядным расположением цилиндров тоже склонны к поеданию масла в таких количествах, что Субару даже не снилось, особенно, если давить на газ сильнее обычного.

А вообще, данная японская марка выпускает очень хорошие автомобили, которые до сих пор славятся своим качеством. У них отличное управление, прекрасная проходимость и большой потенциал. Не стоит сразу ставить громкие ярлыки на машины за их маленькие недостатки.

Фото взяты из интернета!

Большой расход масла: Причины и что предпринять

 

Многие автопроизводители сегодня заявляют, что подлив моторного масла в двигатель на новых автомобилях это нормальное явление.

Пускай так, для некоторых моделей машин по мнению автопроизводителей такое подливание моторного масла между заменами хотя и нормальное явление, но вот по мнению того же Consumer Reports зто звучит так,- потребитель, купивший новый автомобиль находящийся на гарантии, не должен нести расходы за такой долив масла.

Популярное издание Consumer Reports провело свое исследование в результате которого выяснилось, что многие модели автомобилей марок Ауди, БМВ и Субару в процессе эксплуатации потребляют слишком много масла в результате чего владельцам новых гарантийных автомобилей приходится подливать его достаточно часто.

Данное исследование основано на опросе большого количества собственников автомобилей. Было опрошено коло 1 млн. автовладельцев.

Так, журналу удалось выяснить, что больше всего подливают масло между плановыми заменами владельцы автомарок Audi, Subaru и BMW, которые были выпущены за последние 10 лет. По результатам опроса выяснилось, что владельцам автомобилей приходится очень часто подливать масло в двигатель. Делать это приходится примерно 1 раз в месяц или 1 литр масла на 1.500 — 3.000 тыс. км.

Вот самые прожорливые двигатели потребляющие достаточно много моторного масла:

— Audi 2.0-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами и 3.0-литровый V6.

— BMW, 4,8-литровый V8, а также c двойным турбонаддувом 4,4-литровый V8 мотор.

— 3,6-литровый шестицилиндровый и 2.0-литровый двигатель Subaru, а также 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор.

  • Некоторые из таких двигателей устанавливаются на следующие модели автомобилей, а именно на модели: 
  • — Audi A3; A4; A5; A6 и Q5.
  • — BMW 5-ой, 6-ой и 7-ой серии, а также на X5.
  • — Subaru Outback, Legacy, Forester и на Impreza.

В то же время в результате проведенного исследования специалисты журнала не нашли подтверждающую информацию о том, что расход моторного масла между плановыми заменами повышается по мере увеличения пробега машины. По крайней мере прямой связи установлено не было.

В результате долива масла в гарантийные автомобили потребители расходуют на содержание автомобиля лишние денежные средства, а именно на приобретение масла и на последующий его долив. В этих моторах используется синтетическое масло стоимость которого в среднем составляет от 400 — до 1.500 тыс. рублей за 1 литр. 

В результате частого долива моторного масла в новый двигатель владелец такой машины может между плановыми заменами масла долить примерно до 3 — 4 литров лишнего синтетического масла, что приведет его к лишним затратам от 4.000 — до 6.000 тыс. рублей.

Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях BMW?

 

Самые частые жалобы на долив масла поступают от владельцев марки БМВ 5-й серии, которая оснащается V8 двигателем. Так, по данным Consumer Reports собственники этих машин жаловались в 27 раз чаще владельцев других автомобилей о постоянном доливе масла в двигатель.

Но это не удивительно, так как компания «БМВ» изначально во всех руководствах на свои модели машин указывает, что расход масла в размере 1 литра на 1.200 — 1.500 тыс. км это допустимая норма при определенных условиях эксплуатации автомобиля.

Напомним нашим уважаемым читателям, что во всех современных автомобилях марки БМВ плановая замена масла происходит каждые 15.000 тыс. км. Значит получается, что владельцы некоторых моделей БМВ доливают масло в двигатель между ТО в среднем более 10 раз.

 

Это означает, что за 15.000 тыс. км пробега долив масла может быть более 10 литров. При средней стоимости масла для БМВ в 890 рублей получается, что собственник нового автомобиля БМВ может потратить на один только долив примерно 9.000 тыс. рублей. И это если масло приобретать не у официального дилера, а у сторонних продавцов.

Справка: Расход моторного масла после 150.000 тыс. км пробега это нормальное явление в связи с естественным износом деталей двигателя.

О чем может говорить перерасход моторного масла?

Как правило это означает, что в двигателе машины износились какие-то компоненты, которые как-раз и приводят к перерасходу масла. Обычно это бывают маслосъемные колпачки или поршневые кольца. Но, если двигатель автомобиля прошел более 200 — 300 тыс. км, то проблема может быть гораздо серьезней. 

Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях Subaru?

 

Для компании «Субару» приемлемый уровень расхода масла в двигателе составляет 1 литр на 2.000 — 2.500 тыс. км.

По сравнению с той же БМВ долив масла у них находится на более разумном уровне, но, тем не менее, он также не приемлем для потребителей, поскольку покупатель автомобиля не должен после покупки тратить лишние деньги на эксплуатацию автомобиля за исключением плановых ТО. Тем более новый автомобиль находится на гарантии.

По мнению того же журнала Consumer Reports это серьезная проблема, которая связана с правами потребителей. Поэтому каждый владелец гарантийного автомобиля обязан обратиться с официальным письмом в представительство данной автомарки с требованием включить долив масла в гарантийный случай.

Конечно, шансы что-то доказать в Западных странах безусловно есть. В нашей же стране владельцы этих БМВ, Ауди и Субару вряд ли что-то смогут доказать или отсудить у компании производителя. Поэтому мы советуем всем автовладельцам вышеуказанных марок почаще проверять уровень масла в двигателе и вовремя его подливать.

Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях Audi?

 

Как сообщил представитель компании «Ауди», на территории Европы норма долива масла между ТО в автомобилях Ауди составляет 1 литр на 1.200-1.500 тыс. км. То есть, по мнению автофирмы «Ауди» расход масла в количестве одного литра на тысячу с небольшим километров пробега это норма, что соответствует заводской норме и для тех же автомобилей марки БМВ.

Все ли современные автомобили расходуют моторное масло?

 

Как отмечает издание Consumer Reports, не все двигатели в вышеописанных автомобилях потребляют слишком много масла.

Как удалось выяснить в результате проведенного исследования, что большинство автомобилей с 2010 по 2014 года выпуска не требуют долива масла в двигатель.

Но все те автомобили таких же годов выпуска, которые потребляют излишнее моторное масло, делают это очень даже рьяно. То есть они потребляют слишком и даже очень много моторного масла между сервисными ТО. 

В целом по данным исследования Consumer Reports удалось выяснить, что из 1,5 млн. автомобилей участвовавших в опросе 2% таких машин имеют повышенный расход масла.

Как считают в Consumer Reports и это независимо от модели и от марки автомобиля, в случае повышенного расхода масла потребитель должен требовать устранения недостатка товара по гарантии. Для этого необходим ремонт двигателя на станции технического обслуживания дилера.

Но, как правило, большинство дилеров ограждают себя от подобных требований и обычно прописывают в договоре мелким шрифтом такие условия, что в случае долива масла в пределах установленного производителем количества за определенный пробег, это не будет признано гарантийным случаем.

Как потребовать от дилера устранение большого расхода моторного масла?

  1. Если вы приобрели новый автомобиль и он расходует слишком много масла (вы не раз подливаете его в двигатель между плановыми ТО), то вы должны обратиться к дилеру, чтобы тот устранил недостатки в автомобиле.

     

  2. Перед тем как обратиться к нему с претензией, необходимо внимательно изучить само руководство на автомобиль, в котором, как правило объясняется, что является гарантийным случаем.

Также найдите в руководстве по эксплуатации допустимую норму расхода масла.

Если вы подливаете меньше чем допущено производителем, то вряд ли вы сможете заставить дилерский центр провести бесплатные работы по устранению «жора» масла. 

К примеру, как мы уже выше писали, по мнению компании «БМВ» все выпускаемые ей автомобили могут потреблять масло в пределах 1 литра на 1.500 тыс. километров. Со слов представителя «BMW» подобный расход масла укладывается в допустимую норму для всех автомобилей марки БМВ кроме М-серии, которые могут потреблять масло значительно больше из-за конструктивных особенностей мощного двигателя.

Во время проведения опроса популярное издание Consumer Reports выяснило, что многие владельцы автомобилей приобретая машину не знали о том, что в процессе эксплуатации им предстоит нести дополнительные расходы, которые будут связаны с доливом масла в двигатель.

С одной стороны это является нарушением прав потребителей. Но с другой стороны, многие автопроизводители себя обезопасили, предупреждая заранее водителя в руководстве на автомобиль о том, что долив масла в пределах определенного пробега это норма, а не недостаток.

Вот друзья график, который показывает по годам выпуска современных автомобилей, владельцы которых сталкиваются с частым доливом моторного масла.

Слева указан процент жалоб из числа всех опрошенных владельцев автомобилей. Снизу — год выпуска машины.

Как вы можете сами увидеть, количество собственников автомобилей, что доливают масло в двигатель, падает по мере года выпуска самого транспортного средства. 

В каких автомобилях часто встречается долив масла в двигатель между плановыми ТО?

Таблица жалоб автовладельцев на частый долив масла в двигатель показывает результаты опросов 498 тысяч владельцев автомобилей выпущенных с 2010 по 2014 года. С помощью этой таблицы вы можете наглядно увидеть, как меняется количество жалоб в зависимости от года выпуска автомобилей.

Как доказать дилеру, что машина потребляет слишком много масла?

Если долив масла в двигатель вас не устраивает, то естественно у многих владельцев автомобилей возникает такой вопрос,- Как можно доказать дилеру, что машина потребляет слишком много масла между плановыми заменами..(?) Для этого вам нужно сохранять чеки на приобретенное масло, которое вы покупали специально на долив в мотор машины.

А желательно, чтобы такое масло приобреталось у дилера. Дело в следующем, если вы покупали масло не у официального дилера данной автомарки, то дилер может сослаться на сомнительное качество моторного масла.

Если же вы будете покупать масло в дилерском центре, то они не смогут сказать вам, что вы заливали некачественное масло, которое могло стать причиной повышенного долива в процессе эксплуатации машины.

Обратившись к официальному дилеру с проблемой перерасхода масла попросите их его провести вашему автомобилю специальный тест, который замеряет расход масла. Этот тест показывает в течение нескольких недель, сколько в реальности уходит масла из двигателя. 

Если после теста выясниться, что расход масла выше чем по спецификации к вашей модели, то такая автомашина будет отремонтирована в соответствии с условиями гарантии.

Тем не менее, даже если расход масла вашего нового автомобиля все-же будет немного меньше, чем допускает сам автопроизводитель, но это вам все-равно доставляет множество хлопот и лишних денежных затрат, то вы все-же можете попробовать обратиться с притензиями в суд и сделать это после того, как дилер откажет вам в устранении данного недостатка, который связан непосредственно с «жором» масла в двигателе. 

1.18 Расход масла

Расход масла

Часть моторного масла сгорает во время смазочного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо обкатанные двигатели расходуют 0,2 л на 1000 км, Audi называет максимально допустимым показателем расход 1,0 л на 1000 км.

Расход масла вашим Audi 80 зависит от следующих обстоятельств:

  • Перелив масла приводит к высокому расходу, потому что вентиляция картера выдувает его излишек.
  • Жидкое масло сгорает быстрее, чем густая. Сезонное масло становится в разогретом состоянии жидким как вода, и соответственно увеличивается расход. Всесезонное масло остается более тягучим; прежде всего те, кто ездит на дальние расстояния, могут заметить меньший расход этого масла.
  • Всесезонное масло, которое остается в двигателе слишком долго, становится более жидким, высший класс вязкоти «теряется», соответственно возрастает потребность в доливке.
  • Резкий стиль вождения кроме повышенного расхода бензина увеличивает и расход масла. Особенно сильно это заметно, если новый двигатель подвергается сразу большим нагрузкам.
  • Во время обкатки двигатель нуждается в большем количестве смазочного средства.
  • Негерметичность двигателя. Проверьте по схеме, описанной в главе Двигатели.
  • Дефект в двигателе; например, дефект уплотнительной прокладки (маслосъемный колпачок) стержня клапана, слишком большой зазор между направляющей и уплотнительной прокладкой клапана, поршневые кольца дефектны или неправильно установлены п

Нулевой расход масла подозрителен

При зимней эксплуатации на коротких дистанциях может быть и так, что уровень масла между измерениями вообще не убавляется или даже возрастает. Это совершенно не повод для радости, потому что означает, что моторное масло разбавляется топливом или конденсатом.

Это меняющее свои свойства масло необходимо «прокипятить» во время регулярных дальних поездок, чтобы конденсат испарился.

В конце поездки следует проверить уровень масла, потому что он значительно опустится из-за испарения частей бензина и конденсата! При экстремальной эксплуатации в городе без промежуточных поездок на дальние расстояния будет лучше, если вы поменяете масло раньше обычного; возможно, уже после 3000 км или четырех месяцев.

  • Зимой следует считаться с примесью бензина в масле примерно в 2—3 %, причем благодаря лучше дозированному обогащению горючей смеси в наших впрысковых двигателях при запуске холодного двигателя в масло попадает меньше бензина, чем в старых карбюраторных.
  • Правильная спецификация масла
  • Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу.
  • Обычное минерального масла должно соответствовать стандарту Volkswagen 50101 (VW-Norm 50101). В этом случае оно обладает достаточными очистительными свойствами для предотвращения образования осадка.
  • Масла с хорошими антифрикционными свойствами уменьшают внутреннее трение в двигателе. Они должны соответствовать стандарту 500 00 (VW-Norm 500 00).
  • Только в том случае, если недоступно масло из перечисленных выше, можно для доливки применять всесезонное или сезонное масло категорий «API SF» и «API SG».
 Подсказка: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве!

Вязкость масла

Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:

  • Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.
  • Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.
График показывает рекомендации Audi /Volkswagen, касающиеся вязкости масла: А – всесезонные масла, отвечающие требованиям стандарта 50101; В – масла с хорошими антифрикционными свойствами, отвечающие требованиям нормы 500 00; С – сезонные масла, отвечающие требованиям API-норм SF или SG.Приведенные показатели температуры следует понимать как длительные. Краткосрочные колебания не играют никакой роли.
  1. Классы по SAE
  2. Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью.
  3. Сезонное масло
  4. Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.

Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло.

Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках.

Для применения в Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.

Всесезонное масло

Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное.

В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении.

В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C классу вязкости 15W, а при 100°C – классу 50.

Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector