Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателем

Технические характеристики 1.8 — 2.3 литровых бензиновых двигателей серии Мерседес М102, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателем

4-цилиндровые двигатели Мерседес М102 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1980 по 1993 годы и устанавливались на самые массовые модели немецкого концерна, типа W201, W123 и W124. Фирма Cosworth предлагала 16-клапанные версии объема 2.3 — 2.5 литров для спортивных авто.

Серия R4: M111, M166, M260, M264, M266, M270, M271, M274 и M282.

Модификация: M 102 E 18

Точный объем 1797 см³
Система питания KE-Jetronic
Мощность двс 109 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 72.2 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 400 000 км

Модификация: M 102 E 20

Точный объем 1996 / 1997 см³
Система питания карбюратор / Jetronic
Мощность двс 86 — 122 л.с.
Крутящий момент 165 — 178 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия 8.0 — 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы после 1984 года
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 420 000 км

Модификация: M 102 E 23

Точный объем 2298 / 2299 см³
Система питания карбюратор / Jetronic
Мощность двс 95 — 136 л.с.
Крутящий момент 170 — 205 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 95.5 мм
Ход поршня 80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия 8.0 — 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы после 1984 года
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км

Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателем
Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателем

На примере Mercedes 190 2.0 E 1991 года с механической коробкой передач:

Город 14.7 литра
Трасса 8.2 литра
Смешанный 11.0 литра

Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателем

Mercedes

C-Class W201 1982 — 1993
E-Class W123 1980 — 1986
E-Class W124 1985 — 1992
G-Class W460 1980 — 1989

Самая известная проблема двигателя в износе распредвала к пробегу в 150 тысяч км

На втором месте идет масложор и его причина чаще всего в маслосъемных колпачках

Вибрации, стуки под капотом обычно пропадают с заменой подушек силового агрегата

Однорядная цепь ГРМ ходит очень мало, а новая двухрядная лишь немногим дольше

До 1984 года не было гидрокомпенсаторов и клапана регулировали каждые 10 000 км

Обзор и сравнение ГБЦ двигатель Мерседес М 102

Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателем

Двигатель Mercedes-Benz M102

На замену конструктивно устаревшему M115 компания Мерседес в 1980 году выпускает мотор с другими техническими характеристиками. Получилась целая серия M102, в которую входит несколько двигателей с разным объёмом.

Описание мерседесовского двигателя M102

Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателем

Предтечей M102, как и было сказано, был M115 — движок, который Мерседес использовал ещё с 1950 года. Замену ему искали долго, разрабатывали сами, находили те или иные решения у конкурентов. Однако устранить ахиллесову пяту роторно-поршневых моторов — низкий эксплуатационный ресурс и высокий расход горючего — так и не удалось.

Новый агрегат был гораздо легче устаревшего M115 и мощнее. Внедрение технологии Кросс-Флау в головки цилиндров, что означает перекрёстное расположение впускных/выпускных каналов, оказала своё положительное влияние. Кроме того, блоки получились сравнительно лёгкими, так как были с тонкими стенками — опирались они на усиленные рёбра. Это дало возможность опустить коленвал несколько ниже.

ГБЦ M102 были восьмиклапанные с одним распредвалом, и вначале без применения автоматической системы управления тепловыми зазорами.

Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателемГоловка блока цилиндров немецкого мотора

Чугунный блок цилиндров также был заново разработан. Затем оба коленвала получили ходы 80.25 и 80.2 мм.

Привод ГРМ осуществлён через однорядную металлическую цепь, которая стала поводом для критики в адрес немцев. Обычно надёжный во всём, в данном случае, концерн допустил ошибку.

Цепь получилась слабой, быстро обрывалась. Поэтому в 1987 году её заменили на двухрядную, тем самым, несколько увеличив ресурс узла.

Система впрыска вначале использовала два типа карбюратора: Stromberg (2-литровый 102) и Bosch K-Jetronic (2,3-литровый 102).

В 1984 году M102 ждал рестайлинг:

  • тяжёлые шатуны и коленвалы были заменены на облегчённые;
  • появились автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов;
  • обычные подушки двигателя заменили на гидропоры;
  • маслофильтр установили новый;
  • добавили регулятор уровня масла;
  • датчик давления, который был механическим, стал электрическим.

Одновременно с рядной «четвёркой» выпускался и родственный 6-цилиндровый, частично модернизированный M103. Однако заменил M102 (в 1992 году) на конвейере не этот двигатель, а другой — 2-литровый представитель семейства M111, полностью вытеснивший предшественника в течение двух лет.

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1980-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.25
80.2
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1996, 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86-122/5000-5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 165-178/2500-3500
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Вес двигателя, кг ~165
Расход  топлива, л/100 км (для E200 W124) 11 литров (город), 6.7 литра (трасса), 8.6 литра (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0 и 4.5 (до 10.1984)
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Тюнинг, л.с. 200+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz W123, Mercedes-Benz 190 W201, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz G-Class Geländewagen W460 и W463

Неисправности, слабые места

Двигатель M102 имеет характерные для своей конструкции неисправности.

  1. На отметке 100 тыс. км пробега изнашивается распредвал. Проблема решается заменой.
  2. Сильные вибрации начинаются после износа опор ДВС, которые также должны быть заменены (желательно на оригинальные гидроопоры).
  3. На отметке 100 тыс. км начинается сильный жор масла, так как изнашиваются маслосъёмные колпачки. Нужно вскрыть мотор и заменить эти детали, что сразу же приведёт в норму расход смазки.

Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателем

Для этого силового агрегата характерны также стуки средней частоты на ХХ. Они не являются неисправностью — так стучат гидрокомпенсаторы, которые стали устанавливать на послерестайлинговые модификации.

Модификации семейства M102

Рассмотрим подробнее модификации этого ДВС.

M102.920 Первая карбюраторная версия (Stromberg), которую выпустили ещё в 1980 году. Мощность агрегата составляла 109 л. с. Устанавливался на автомобиль 190-й W123.
M102.921 Упрощённая версия карбюраторного ДВС с другими распредвалами и меньшей мощностью (90 л. с.). Начали выпускать в 1982 году. Устанавливался на Мерседес 190-й W201.
M102.922 Выходит в 1985 году. Это рестайлинг первой версии, с облегчённой ШПГ и коленвалом. По-прежнему используется карбюратор Stromberg. Данная версия устанавливалась на автомобиль 190-й W124. Двигатель развивает мощность до 109 л. с. С 1986 года стал использоваться другой карбюратор — Pierburd 2.
M102.924 Годы выпуска этой модификации 1984-1991. Версия представляет собой доработанный вариант 921, но уже с лёгкой ШПГ и коленвалом. Карбюраторов два: сначала Stromberg, затем Pierburd 2. Мощность 924 — 109 л. с.
M102.938 Выпускался с 1982 по 1984 годы. Мощность этого двигателя снижена до 86 л. с.
M102.939 Выпуска 1980-1985. Степень сжатия снижена до 8, а мощность равна 122 л. с.
M102.963 Выпуска 1985-1992.
M102.964 Выпуска 1986-1991. Ставился на Гелентваген.
M102.965 Выпуска 1990-1994.

Кроме того, принято различать и версии этого семейства с другими рабочими объёмами.

M102 E18

Является самой младшей версией семейства 102. Коленвал установлен на этом ДВС с ходом поршня 72,2 мм вместо стандартного 80,25 мм. Выпущен данный мотор с целью заменить карбюраторный 2-литровый M102.

Читайте также:  Двигатель jcb 160 технические характеристики

Достаточно эффективный агрегат, хотя и имеющий ряд недостатков. С самого начала производства на него ставился карбюратор, затем был заменён инжекторной системой впрыска.

Был модернизирован в 1984 году, когда вместо тяжёлых внутренних узлов были установлены облегчённые детали, а также добавились гидрокомпенсаторы.

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотора М102
Тип двигателя Карбюратор/Инжектор
Объём 2.3 литра (2298 см куб)
Мощность 95-185 л.с.
Диаметр цилиндра 89
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8-16
Степень сжатия 8-9
Расход топлива 9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс 400+ тыс. км
Зазоры клапанов впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм
Диаметр клапанов впускных 46 мм, выпускных 39 мм
На какие авто устанавливался седан первого поколения Mercedes-Benz 190 1982-1993 года, известен также как Baby Benz
Выброс CO2, г/км 212
Нагнетатель Нет

M102 E23

Этот 2,3-литровый силовой агрегат, как и 2-литровый M102 был произведён в качестве замены устаревшего M115. В новом ДВС нашли применение: облегчённый чугунный БЦ, новая ГБЦ с одним распредвалом и 8 клапанами, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров.

Объем двигателя, куб.см 2299
Максимальная мощность, л.с. 132 — 136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 198 (20) / 3500, 201 (21) / 3500, 205 (21) / 3500
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8.7 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 217
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 80.25
Устанавливался на автомобили седан 1 поколения Mercedes-Benz 190 C-Сlass 1982-1993 года Baby Benz; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 года (C124) купе 1 поколения, универсал (S124) 1 поколения, седан (W124) 1 поколения

Возможности тюнинга

Уже прошло более 35 лет с момента его выхода, а этот двигатель всё ещё будоражит умы тюнеров. Однако стоит отметить, что идея модернизации старого движка не очень разумна в практическом плане.

Во-первых, надо потратить много средств, во-вторых, придётся столкнуться с такими конструктивными особенностями, как старая схема, недостаточная эффективная система впрыска и т. д.

Куда логичнее смотрится свап мотора, например, на тот же M111.

Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателем

При желании увеличить силу движка, способ расточки под поршень 95.5 мм стоит отбросить. Максимум это можно сделать до 2.2 л, но в этом случае надо искать ПГ от другой машины, а также дополнительно проточить каналы ГБЦ. О вариантах ещё большего увеличения рабочего объёма лучше позабыть, так как спортивные распредвалы на старом ДВС — идея не лучшая.

Таким образом, грамотная и эффективная модернизация M102 предполагает следующие варианты:

  • установка турбины Эатон или АвтоТурбо с интеркулером и более производительным инжектором (например, от 16-клапанного M102E23);
  • свап на M111 и дальнейшая модернизация уже этого двигателя с установкой компрессора.

Несмотря на некоторые конструктивные ляпы, этот мотор остаётся всё-таки немецким. Он мощный, и если не считать выхода из строя слабых его частей, то и надёжный. Если суметь качественно доработать его, получится вполне приличный агрегат с пропиской из бывшей ФРГ.

Мерседес 124

С 1984 по 1995 год длились разработки новой модели Е класса Мерседес W 124 немецкой компанией Mercedes-Benz. В результате расход топлива на Мерседес W 124 просто удивил всех покупателей машины. За время разработок и усовершенствования автомобиль пережил 2 серьезных нововведений и изменений во время рестайлинги. При этом были учтены почти все пожелания и предпочтения автолюбителей.

Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателем

Серьезные перевоплощения в двигателе не было, седаны всех поколений сделаны полностью заднеприводным. Соответственно автомобиль имеет вариации мотора, в результате чего меняется расход топлива у Mercedes 124.

Чтобы уменьшить расход горючего на Мерседес необходимо разобраться с факторами, которые на него влияют. Реальный расход топлива на Мерседесе W 124 км составляет около 9-11 литров. Машины модели бизнес-класса, произведены специально для езды в городе и для загородных командировок.

Далее подробнее разберемся, что влияет на расход топлива и как сделать затраты экономными.

Модификация Рекомендуемое топливо Расход по городу Расход по трассе Смешанный цикл
Mercedes-Benz W124. 200 2.0 MT (105 л.с.) (1986) АИ-80 9,3 л
Mercedes-Benz W124 200 2.0 MT (118 л.с.) (1988) АИ-95 9,9 л
Mercedes-Benz W124 200 2.0 MT (136 л.с.) (1992) АИ-95 9,2 л
Mercedes-Benz W124 200 2.0d MT (72 л.с.) (1985) дизельное топливо 7,2 л
Mercedes-Benz W124 200 2.0d MT (75 л.с.) (1988) дизельное топливо 7,2 л
Mercedes-Benz W124 220 2.2 MT (150 л.с.) (1992) АИ-95 9,6 л
Mercedes-Benz W124 230 2.3 MT (132 л.с.) (1985) АИ-95 9,3 л
Mercedes-Benz W124 250 2.5d MT (90 л.с.) (1985) дизельное топливо 7,7 л
Mercedes-Benz W124 280 2.8 MT (197 л.с.) (1992) АИ-95 11,1 л
Mercedes-Benz W124 300 3.0 AT (180 л.с.) 4WD (1986) АИ-95 11,9 л
Mercedes-Benz W124 300 3.0 MT (180 л.с.) (1986) АИ-95 10,5 л
Mercedes-Benz W124 300 3.0 MT (220 л.с.) (1989) АИ-95 11,8 л
Mercedes-Benz W124 300 3.0d AT (143 л.с.) (1986) дизельное топливо 8,4 л
Mercedes-Benz W124 300 3.0d AT (143 л.с.) 4WD (1986) дизельное топливо 9,1 л
Mercedes-Benz W124 300 3.0d AT (147 л.с.) (1989) дизельное топливо 8,4 л
Mercedes-Benz W124 300 3.0d MT (109 л.с.) (1986) дизельное топливо 7,8 л
Mercedes-Benz W124 300 3.0d MT (113 л.с.) (1989) дизельное топливо 7,9 л
Mercedes-Benz W124 320 3.2 MT (220 л.с.) (1992) АИ-95 11,6 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 200 2.0 MT (109 л.с.) (1985) АИ-92 8,8 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 200 2.0 MT (118 л.с.) (1988) АИ-95 9,1 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 200 2.0d MT (72 л.с.) (1985) дизельное топливо 7,9 л 5,3 л 6,7 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 220 2.2 MT (150 л.с.) (1992) АИ-95 8,8 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 230 2.3 MT (132 л.с.) (1989) АИ-95 9,2 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 230 2.3 MT (136 л.с.) (1985) АИ-92 8,8 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 250 2.5d MT (126 л.с.) (1988) дизельное топливо 9,6 л 5,6 л 7,5 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 250 2.5d MT (90 л.с.) (1985) дизельное топливо 7,1 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 260 2.6 MT (160 л.с.) (1987) АИ-95 10,9 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 260 2.6 MT (160 л.с.) 4WD (1987) АИ-95 10,7 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 260 2.6 MT (166 л.с.) (1985) АИ-95 9,4 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 280 2.8 MT (197 л.с.) (1992) АИ-95 14,5 л 11 л 12,5 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 300 3.0 AT (188 л.с.) 4WD (1987) АИ-95 11,3 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 300 3.0 MT (180 л.с.) (1985) АИ-95 12,7 л 8,7 л 10,9 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 300 3.0 MT (188 л.с.) (1987) АИ-95 9,4 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 300 3.0d AT (143 л.с.) (1986) дизельное топливо 7,9 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 300 3.0d AT (143 л.с.) 4WD (1988) дизельное топливо 8,5 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 300 3.0d AT (147 л.с.) (1988) дизельное топливо 7,9 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 300 3.0d AT (147 л.с.) 4WD (1988) дизельное топливо 8,7 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 300 3.0d MT (109 л.с.) (1985) дизельное топливо 7,4 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 300 3.0d MT (109 л.с.) 4WD (1987) дизельное топливо 8,1 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 300 3.0d MT (113 л.с.) (1989) дизельное топливо 7,4 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 300 3.0d MT (147 л.с.) (1988) дизельное топливо 7,9 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 320 3.2 MT (220 л.с.) (1990) АИ-95 11 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 420 4.2 MT (286 л.с.) (1991) АИ-95 11,8 л
Mercedes-Benz W124 Седан / 500 5.0 AT (326 л.с.) (1991) АИ-95 17,5 л 10,7 л 13,5 л
Mercedes-Benz W124 Купе / 220 2.2 MT (150 л.с.) (1992) АИ-95 8,9 л
Mercedes-Benz W124 Купе / 230 2.3 MT (132 л.с.) (1987) АИ-95 9,2 л
Mercedes-Benz W124 Купе / 230 2.3 MT (136 л.с.) (1987) АИ-95 8,3 л
Mercedes-Benz W124 Купе / 300 3.0 MT (180 л.с.) (1987) АИ-95 10,9 л
Mercedes-Benz W124 Купе / 300 3.0 MT (188 л.с.) (1987) АИ-95 9,4 л
Mercedes-Benz W124 Купе / 300 3.0 MT (220 л.с.) (1989) АИ-95 14,8 л 8,1 л 11 л
Читайте также:  402 двигатель волги заливает бензином карбюратор

От чего зависит расход топлива

Опытный владелец знает, что в первую очередь затраты бензина на Мерседесом 124 зависит от водителя, от его характера и типа езды, от того как он обращается с автомобилем. На расход бензина машины немецкого производителя влияют такие показатели:

  • маневренность;
  • объем двигателя;
  • качество бензина;
  • техническое состояние авто;
  • дорожное покрытие.

Очень важен так же пробег Мерседеса. Если это новая машина, то ее расход не будет выходить за средние границы, а если на счетчике показывает более 20 тыс. км, то нормы расхода бензина на Mercedes 124 будут около 10-11 литров и больше.

Тип езды

Мерседес 124 создана для водителей с разумным, размеренным вождением.

При всем этом, не стоит долго переключатся с одной скорости на другую, медленно двигаться с места, все необходимо делать оперативно и в то же время умеренно.

Поэтому если автомобиль чаще всего эксплуатируется на трассе, то стоит придерживаться одной постоянной скорости, а если же это поездки по городу, в час-пик, то стоит плавно переключаться на светофорах и медленно двигать с места.

Объем двигателя     

Покупая Мерседес Бенц, следует обращать внимание на объем двигателя, ведь именно от этого показателя, в первую очередь зависит расход топлива. Mercedes Benz имеет несколько модификаций бензиновых и дизельных моторов:

  • при объеме двигателя 2 л дизель – средние затраты горючего – 6,7л/100 км;
  • двигатель 2,5 л дизель – средние затраты смешанного цикла – 7,1 л/100 км;
  • мотор 2,0 л бензин – 7-10 л/100 км;
  • двигатель бензиновый 2,3 л – 9,2 л на 100 км;
  • мотор 2,6 л на бензине – 10,4 л на 1000 км;
  • двигатель объемом 3,0 бензиновый – 11 л на 100км.

Средний расход топлива на Mercedes 124 в городе, работающих на бензине– от 11 до 15 л.

Большой расход топлива на мерседесе 102 двигателем

Тип топлива

На расход горючего на Мерседесе 124 может влиять качество топлива и его метановое число. Внимательный водитель, замечал, как объем топлива изменялся не только от манеры вождения, а и от марки бензина. Из этого можно сделать вывод, что марка бензина, его качество влияет на экономичность машины. Для Мерседес рекомендуют использовать только качественный бензин высшего класса.

Характеристики

Машины немецкой марки имеют хорошие технические характеристики, которые указывают на их практичность, экономичность и удобство. Но стоит отметить, что со временем, как и любой автомобиль Мерседес требует технического обслуживания, диагностики, для того, чтобы следить за ее состоянием.

При нормальной исправной работе двигателя и всех его элементов потребление топлива у Мерседеса 124 на трассе составляет от 7 до 8 л.

Что считается очень хорошим показателем. На СТО вы сможете оперативно и точно узнать, почему объем затрат топлива такой большой и как его уменьшить.

Как сделать использование бензина экономным

Причины, которые изменяют затраты горючего у Мерседес 124 описали ранее часто упоминаются в отзывах владельцев этого автомобиля. Также нужно определиться, что нужно делать, если затраты внезапно увеличился и владельца не устраивает. Основными моментами предотвращения увеличения использования топлива есть:

  • постоянно контролировать топливный фильтр (производить его замену);
  • обслуживать за двигателем;
  • отменно должны работать катализатор и выхлоп.

Обязательно стоит следить за состоянием кузова.

102 двигатель мерседес: Характеристики, система охлождения

Mercedes-Benz M102

— серия рядных четырёхцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, разработанная Гансом-Отто Дэрндингером (нем. Hans-Otto Derndinger ) [1] .

Представлен в 1980 году для замены силового агрегата серии M115 [1] и применялся на автомобилях W123, W124, W201, а также внедорожниках W460/461.

Выпускался как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной.

В 1993 году серия была заменена на новую — Mercedes-Benz M111.

История [ править | править код ]

Предшественник M102 с индексом М115 являлся модернизацией двигателя М121, которым компания пользовалась ещё с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры концерна Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля.

Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось.

А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115.

Это было достигнуто путём использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (англ.

сross-flow ), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала

  Как дела с надежностью у Peugeot 308 второго поколения?

Двигатель был запущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3-литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic.

Оба варианта устанавливались на седаны, купе и универсалы автомобилей семейства W123. В 1982 году состоялась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичный 2-литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

В 1984 году было представлено новое семейство автомобилей W124, в котором конструкция двигателя была усовершенствована. Силовой агрегат получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал.

Появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменён механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами.

Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Описание [ править | править код ]

Почти все модели двигателя M102 выпускались с одинаковым диаметром цилиндров равным 89 мм и ходом поршня 80,25 мм. Материал блока цилиндров — чугун. Количество цилиндров — 4, по два клапана на цилиндр (4 в модификации М102.

983). Система питания в зависимости от года выпуска — карбюратор или инжектор. Степень сжатия колеблется от 8 до 9 в зависимости от модификации. Вес двигателя составляет около 165 кг, рабочая температура равно 95 градусам по Цельсию.

Карбюраторные версии [ править | править код ]

  • M102.920
  • — первая модель двигателя, оборудованная карбюраторомStromberg 175 CDT . Следующая модификация с кодом
  • M102.921
  • Stromberg 175CD

имела меньшую мощностью в связи с установкой нового карбюратора и новых распредвалов.

Двигатель М102.944

с объёмом в 2299 см 3 обладал увеличенным до 95,5 мм диаметром цилиндров и ходом поршня равным 80,3 мм [2] . Силовой агрегат является единственной карбюраторной версией с объёмом в 2,3 литра и предназначался для внедорожников G-класса. Устанавливался с 1986 по 1989 на автомобилях Mercedes-Benz 230G W460 [2] .

В 1986 году была представлена новая версия силового агрегата с кодом M102.924

, ставшая последним карбюраторный двигателем компании. Двигатель получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегчённые шатуны и коленчатый вал, новый корпусный масляный фильтр. В установке добавили датчик уровня масла, заменили механический датчик давления масла на электрический, внедрили гидрокомпенсаторы, а резиновые опоры заменили гидроопорами.

Инжекторные версии [ править | править код ]

Все автомобили, оборудованные инжекторными двигателями, имели суффикс Е

(от нем. Einspritzung — впрыск топлива).

Версия M102.962

с системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic имела диаметр цилиндра равный 89 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Объём двигателя равнялся 1996 см 3 . Применялся на автомобилях Mercedes-Benz W201 190E с 1982 по 1993 года (с 1991 года именовался 190E 2.0).

Читайте также:  Асинхронные двигатели с фазным ротором и схемы управления ющенко

M102.963

является модификацией M102.962 для серии Mercedes-Benz W124. Мощность двигателя составляла 122 л.с. (90 кВт) или 118 л.с. (87 кВт) при наличии катализатора. Применялся с 1985 по 1992 год на W124, S124 и C124.

  Синтетическое моторное масло ZIC 5W40

Силовой агрегат M102.964

аналогичен M102.963, но предназначен для внедорожника 200GE W460. Применялся с 1986 по 1991 года.

В версии M102.965

, аналогичной M102.964, ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Объём двигателя составлял 1996 см 3 . Применялся на автомобиле W463 200GE (с 1993 года — G200) с 1989 по 1994 год.

Модификация M102.910

являлась облегчённым вариантом для экономкласса. На ней также использовалась система впрыска топлива BoschKE-Jetronic . Диаметр цилиндра равнялся 89 мм, ход поршня составлял 72,2 мм. Рабочий объём двигателя был равен 1797 см 3 . Силовой агрегат применялся с 1990 по 1993 года на автомобиле 190E 1.8 (W201).

M102.980

является первоначальным вариантом двигателя [1] с системой впрыска топлива Bosch K-jetronic и обладающий рабочим объёмом в 2299 см 3 . Диаметр цилиндров равнялся 95,5 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Двигатель применялся на автомобилях W123, S123 и C123 с 1980 по 1985 года.

Силовой агрегат M102.981

является разновидностью двигателя M102.980 для внедорожника 230GE (W460) с системой впрыска во впускной коллектор с механической регулировкой Bosch K-jetronic. Применялся с 1982 по 1986 года.

M102.982

является модернизацией M102.980 с системой впрыска топлива Bosch KE-jetronic [3] и мощностью в 136 л.с. (100 кВт). Применялся на автомобилях W124, S124 и C124 с 1986 по 1992 года.

С 1983 по 1993 года для автомобиля W201 190E 2.3 выпускался двигатель M102.985

, аналогичный M102.982. Мощность силового агрегата составляла 136 л.с. (100 кВт).

В модернизации M102.981 под кодовым названием M102.987

  Audi 100, Audi A6 C4 — документация и фотоотчеты по ремонту

для внедорожника Geländewagen использовали систему впрыска во впускной коллектор с электронно-механической регулировкой Bosch KE-jetronic, транзисторную систему зажигания заменили на электронную. Применялся с 1986 по 1991 год на Mercedes-Benz W460 230GE. Читать также: Зверь аккумулятор официальный сайт

В последней модификации, M102.989

, аналогичной M102.964 ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Рабочий объём двигателя составлял 2298 см 3 . Применялся с 1989 по 1994 года на автомобиле W463 230GE (с 1993 года — G230).

Технические характеристики [ править | править код ]

Карбюраторные [ править | править код ]

2 клапана на цилиндр [ править | править код ]

Автомобиль Версия Модель Объём Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм Мощность Крутящий момент Годы выпуска
Mercedes-Benz 190 (W201) 102 V20 M102.921 2,0 л (1997 cм 3 ) 80,25 × 89 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об/мин 165 Н·м @ 2500 1982–1984
M102.938 63 кВт (86 л.с.) при ? об/мин ? 1982–1984
M102.924 77 кВт (105 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 2500 1984–1986
80 кВт (109 л.с.) при 5500 165 Н·м @ 3000 1986–1988
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1986–1988
2,0 л (1996 cм 3 ) 80,2 × 89 165 Н·м @ 3000 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) при 5700 об/мин 158 Н·м @ 3500 1989–1991
Mercedes-Benz 200 (W123, S123) M102.920 2,0 л (1997 cм 3 ) 80,25 × 89 80 кВт (109 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 3000 1980–1986
M102.939 74 кВт (101 л.с.) при ? ? 1980–1985
Mercedes-Benz 200 (W124, S124) M102.922 80 кВт (109 л.с.) при 5200 170 Н·м @ 3000 1985–1986
80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 165 Н·м @ 3000 1986–1989
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1986–1990
2,0 л (1996 cм 3 ) 80,2 × 89 77 кВт (105 л.с.) при 5500 158 Н·м @ 3500 1989–1990
Mercedes-Benz 230 G (W461) 102 V23 M102.944 2,3 л (2299 cм 3 ) 80,25 × 95,5 80 кВт (109 л.с.) при 5300 об/мин 174 Н·м @ 2000 1986–1989
Mercedes-Benz 210 (601) 310 (602), 410 (611) [4] , (T1), 510 (T2) M102.942/945 70 кВт (95 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 2500 [4] 1982–1989 [5]
M102.946 77 кВт (105 л.с.) при 5100 [4] 182 Н·м @ 2000–2500 [4] 1989–1995 [5]

Инжекторные [ править | править код ]

2 клапана на цилиндр [ править | править код ]

Автомобиль Версия Модель Объём Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм Мощность Крутящий момент Годы выпуска
Mercedes-Benz 190 E 1.8 (W201) M102 E 18 102.910 1,8 л (1797 см 3 ) 72,2 × 89 80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 150 Н·м @ 3700 1990–1993
Mercedes-Benz 190 E (W201) M102 E 20 102.962 2,0 л (1997 см 3 ) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1982–1986
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин 172 Н·м @ 3500 1985–1988
2,0 л (1996 см 3 ) 80,2 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1988–1991
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин 172 Н·м @ 3500 1988–1991
Mercedes-Benz 190 E 2.0 (W201) 90 кВт (122 л.с.) при 5300 об/мин 175 Н·м @ 3500 1991–1993
Mercedes-Benz 200 E (W124, W124 T) 102.963 2,0 л (1997 см 3 ) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1985–1989
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1985–1989
2,0 л (1996 см 3 ) 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1989–1992
Mercedes-Benz 200 GE (W460) 102.964 2,0 л (1997 см 3 ) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5200 об/мин 178 Н·м @ 3500 1986–1991
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1986–1991
Mercedes-Benz 200 GE, G200 (W463) 102.965 2,0 л (1996 см 3 ) 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1990–1994
190 E 2.3 (W201) M102 E23 102.961 2,3 л (2299 см 3 ) 80,25 × 95,5 83 кВт (113 л.с.) при ? об/мин ? 1983–1984
102.985 2,3 л (2298 см 3 ) 80,2 × 95,5 87 кВт (122 л.с.) при ? об/мин ? 1984–1986
100 кВт (136 л.с.) при 5100 об/мин 205 Н·м @ 3500 1986–1991
97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1986–1991
100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин 200 Н·м @ 3500 1991–1993
Mercedes-Benz 230 E (W123, W123T, VF123, C123) [1] 102.980 2,3 л (2299 см 3 ) 80,25 × 95,5 100 кВт (136 л.с.) при 5100 205 Н·м @ 3500 1980–1986
Mercedes-Benz 230 E (W124, W124T, VF124, C124) 102.982 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1985–1989
2,3 л (2298 см 3 ) 80,2 × 95,5 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1989–1992
Mercedes-Benz 230 GE (W460) 102.981 2,3 л (2299 см 3 ) 80,25 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин 192 Н·м @ 4000 1982–1985
102.987 2,3 л (2298 см 3 ) 80,2 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин 192 Н·м @ 4000 1986–1991
90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 188 Н·м @ 4000 1986–1991
Mercedes-Benz 230 GE (W461) 102.979 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 188 Н·м @ 4000 1992–1996
Mercedes-Benz 230 GE, G230 (W463) 102.989 93 кВт (126 л.с.) при 5000 об/мин 190 Н·м @ 4000 1990–1994

4 клапана на цилиндр [ править | править код ]

Автомобиль Версия Модель Объём Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм Мощность Крутящий момент Годы выпуска
Mercedes-Benz 190E 2.3-16 (W201) M102 E23/2 102.983 2,3 л (2299 см 3 ) 80,25 × 95,5 136 кВт (185 л.с.) при 6200 об/мин 235 Н·м @ 4500 1983–1987
130 кВт (177 л.с.) при 5800 об/мин 230 Н·м @ 4750 1985–1988
125 кВт (170 л.с.) при 5800 об/мин 220 Н·м @ 4750 1985–1988
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector