Bpj что за двигатель

Приветствую всех, кто зашел в мой блог! Нашел в интернете фото интересного автомобиля. его силуэт показался очень знаком.

Еще в детстве у меня была пластмассовая модель этого авто в масштабе 1:43 (iso rivolta fidia) Решил побольше про нее узнать и в итоге нашел несколько статей про автомобили ISO.

Cобрал все статьи про разные авто вместе, добавил фото, в итоге получилась вот эта статья!

История компаннии.

Между двумя первыми моделями Iso огромная разница. Вторая из них была суперавтомобилем с двигателем Chevrolet V8 («Шевроле»), тогда как первая — небольшая однообъемная Isetta («Изетта») с двигателем рабочим объемом 236 см3, развивавшая скорость всего 64 км/ч. Начинала эта компания в 40-е гг. с выпуска мотоциклов, затем в 1953-55 гг.

изготавливала машину Isetta. Фактически это был мотороллер увеличенных размеров со слабым мотором мотоциклетного типа. Выпускали модель в Милане всего лишь три года, хотя лицензию на производство купили фирмы BMW (БМВ) из Германии, Velam («Белам») из Франции и Trojan («Троян») из Великобритании. Последнюю машину Isetta выпустили в 1964 г.

Bpj что за двигатель

Начиная с 1962 г. компания Iso стала предлагать большие и скоростные автомобили, шасси которых создал работавший ранее на Ferrari («Феррари») Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarini), двигатели поставляла компания Chevrolet, а кузова разрабатывали итальянские «ателье».

Машины удачно сочетали европейские кузова и шасси с американскими двигателями и коробками передач. В 60-е гг. тем же путем пошли английская фирма Gordon-Keeble («Гордон-Кибл») и французская Vacel Vega («Фасель Вега»).

Сборочный завод Iso находился в Милане, но поскольку кузова вручную строили Bertone («Бертоне») и Ghia («Гиа»), продажи были ограничены. Вдохновителем для Iso стал Ренцо Ривольта (Renzo Rivolta). Его амбициозные планы создания 4-местного автомобиля Rivolta (1962 г.) вскоре дополнили 2-местный Grifo («Грифо», 1963 г.

), 4-местная и 4-дверная Fidia («Фидия», 1967 г.) и, наконец, Lele («Леле», 1969 г.) с 2-дверным кузовом 2+2. Все они имели одну и ту же платформу, но каждая отличалась внешним видом.

Большой и прекрасно выполненный Grifo 1970 г. — один из наиболее привлекательных автомобилей Iso

Bpj что за двигатель

На большинство Grifo устанавливали 5,4-литровый мотор Chevrolet Corvette

Bpj что за двигатель

Первые Grifo получили 4 фары при обычном проеме в передней облицовке, но в дальнейшем внешний вид автомобилей изменился и фары стали убирающимися.

Bpj что за двигатель

Модели типа Grifo можно критиковать за разнородные составляющие и использование несовершенных американских двигателей V8 со штанговым приводом клапанов, но шасси машины выдерживало сравнение со своими экзотическими итальянскими конкурентами. Автомобиль был спортивным и, несмотря на тяжелый двигатель, распределение нагрузки на колеса оказалось равным.

Bpj что за двигатель

Сварная стальная платформа отличалась большой жесткостью и несла подвеску на традиционных треугольных рычагах спереди и de Dion с направляющими штангами и поперечным рычагом Уатта (Watt) сзади.

Такая задняя подвеска позволяла снизить величину неподрессоренных масс за счет установленных на картере главной передачи дисковых тормозов. Но все же Grifo не пользовался таким спросом, как его конкуренты.

За 10 лет было продано всего 504 автомобиля.

Даже если бы Ренцо Ривольта и не установил стандартную эмблему своей компании, сделанная от руки надпись Iso со ссылкой на миланское происхождение присутствовала на каждом его автомобиле

Геральдический грифон на Grifo — очень скоростном 2-местном суперавтомобиле с 7-литровым двигателем

Bpj что за двигатель

ISO Rivolta («Изо Ривольта») 1962-1970

Bpj что за двигатель

Как и все модели Iso 60-70-х гг., Rivolta получила прочную стальную платформу с задней подвеской de Dion. Двигатель и автоматическую коробку передач поставляла американская Chevrolet, а механическую коробку — немецкая ZF (ЦФ).

Стальной 2-дверный 4-местный кузов седан создал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Guigiaro) — это был один из первых его опытов для туринской Bertone («Бер-тоне»), которая его же и изготавливала. Существовало два варианта автомобиля: «IR300» и «IR340», цифры в обозначении которых примерно соответствовали мощности двигателя.

Bpj что за двигатель

Дизайн кузова несколько напоминал машины Gordon-Keeble, что было предсказуемо, поскольку Bertone создавала этот автомобиль примерно в то же время, хотя кузов Rivolta имел только две фары и больше аляповатых наружных украшений.

Bpj что за двигатель

Как и все последующие машины Iso, эта модель была быстрой, с небольшими передаточными числами трансмиссии и иным характером, чем у ее конкурентов Ferrari, Maserati («Мазерати») и, позже, Lamborghini («Ламборгини»). Всего за 8 лет изготовлено 797 автомобилей Rivolta.

Bpj что за двигатель

После крохотной Isetta, модель Rivolta стала для компании Iso первым «большим» автомобилем. Это 4-местное купе показано на Лондонском автосалоне 1966 г.

Характеристика (IR300, 1962 г.)Двигатель: V8, верхнеклапанныйДиаметр цилиндра и ход поршня: 101,6×82,55 ммРабочий объем: 5359 см3Максимальная мощность: 300 л.с.Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или автоматическаяШасси: на стальном несущем основанииПодвеска: на винтовых пружинах — спереди независимая, сзади de DionТормоза: дисковыеКузов: 2-дверный 4-местный седан

  • Максимальная скорость: 225 км/ч
  • ISO Grifo («Изо Грифо») 1963-1975Хотя первую модель Rivolta часто критиковали за степенный внешний вид, второй вариант этой машины — купе Grifo — оказался потрясающе привлекательным.

Grifo, что по-итальянски означает грифон, — название мифического существа. Grifo сочетал стройный итальянский стиль и мощный американский мотор V8

Дизайн снова принадлежал Bertone, но на этот раз машина была ниже, шире и представляла собой 2-местное купе с колесной базой короче на 0,2 м по сравнению с Rivolta. Узлы и агрегаты остались прежними.

Шасси конструкции Бидзарини с независимой передней подвеской и задней подвеской de Dion, кузов молодого Джуджаро, выпускавшегося Bertone, — автомобиль Grifo управлялся так же хорошо, как и выглядел

За исключением передней части кузова, Grifo с течением лет менялся. Предлагались все более и более мощные двигатели и 5-ступенчатая коробка передач. Все машины развивали очень высокую скорость, а редкие 7- и 7,4-литровые экземпляры превышали значение скорости 273 км/ч. По характеристикам они конкурировали с автомобилем Ferrari VI2 Daytona («Дайтона»).

Модели типа Grifo можно критиковать за разнородные составляющие и использование несовершенных американских двигателей V8 со штанговым приводом клапанов, но шасси машины выдерживало сравнение со своими экзотическими итальянскими конкурентами. Автомобиль был спортивным и, несмотря на тяжелый двигатель, распределение нагрузки на колеса оказалось равным.

Сварная стальная платформа отличалась большой жесткостью и несла подвеску на традиционных треугольных рычагах спереди и de Dion с направляющими штангами и поперечным рычагом Уатта (Watt) сзади.

Такая задняя подвеска позволяла снизить величину неподрессоренных масс за счет установленных на картере главной передачи дисковых тормозов. Но все же Grifo не пользовался таким спросом, как его конкуренты.

За 10 лет было продано всего 504 автомобиля.

Характеристика (1963 г.)Двигатель: V8, верхнеклапанныйДиаметр цилиндра и ход поршня: 101,6×82,55 ммРабочий объем: 5359 см3Максимальная мощность: 365 л.с.Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или автоматическаяШасси: на стальном несущем основанииПодвеска: на винтовых пружинах — спереди независимая, сзади de DionТормоза: дисковыеКузов: 2-местное купе

  1. Максимальная скорость: 259 км/ч
  2. ISO Fidia («Изо Фидия») 1967-1975

Выставив на продажу модели Rivolta и Grifo, Пьеро Ривольта решил расширить программу, и на той же ходовой части создал автомобиль «S4», вскоре переименованный в Fidia.

От прежних моделей машину отличали 4-дверный кузов седан компании Ghia («Гиа») и увеличенная на 0,15 м по сравнению с Rivolta колесная база. Рекламируемая, как «четыре самых быстрых кресла в мире», модель Fidia имела необычный вид сбоку, четыре квадратные фары и просторный салон с кондиционером.

По сравнению с Rivolta, автомобиль Fidia был больше и роскошнее, лучше оборудован. По отношению к Grifo он был скорее поездом-экспрессом, а не суперавтомобилем.

Несмотря на то, что эту машину предлагали с различными двигателями и коробками передач, спросом она не пользовалась. За 7 лет компания продала всего 192 автомобиля.

В самом конце производства на нескольких экземплярах Fidia установили 5,8-литровые двигатели Ford V8 вместо моторов Chevrolet.

Созданный компанией Ghia седан Fidia с неказистым внешним видом был роскошным 4-дверным автомобилем

Характеристика (1967 г.)Двигатель: V8, верхнеклапанныйДиаметр цилиндра и ход поршня: 101,6×82,55 ммРабочий объем: 5359 см3Максимальная мощность: 300 л.с.Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или автоматическаяШасси: на стальном несущем основанииПодвеска: на винтовых пружинах — спереди независимая, сзади de DionТормоза: дисковыеКузов: 4-местный седан

Максимальная скорость: 214 км/ч

Примерно тогда же Джотто Бидзарини ушел из компании Iso и начал в Ливорно строить свои собственные машины, которые были похожи на созданные им ранее купе Grifo. После смерти Ренцо Ривольта компанией руководил его сын Пьеро (Pierro).

Некоторое время фирма процветала, но в начале 70-х гг. неудача последовала за неудачей. Главной ошибкой стало финансирование проекта формулы 1 Iso-Marlboro, первое неудачное предприятие Фрэнка Уильямса (Frank Williams).

Затем последовал энергетический кризис 1973-74 гг.

К тому же в этот период потенциальным покупателям разонравился стиль старых автомобилей, a Grifo не менялся более 10 лет. Продажи сократились. В итоге компания в 1975 г. прекратила свое существование. Но в 1988 г. она возродилась с проектом Grifo 90.

ISO Grifo 90 («Изо Грифо 90») 1991

Неожиданно для всех, более чем через 10 лет после прекращения производства последнего поколения Iso Grifo и Rivolta, марка возродилась вновь. В 1991 г. появился полностью новый суперавтомобиль Grifo 90, отдаленно напоминавший прежний Grifo.

Прототип Grifo 90 получил мотор Chevrolet Corvette V8, к тому времени уже серьезно модернизированный американской компанией Callaway («Коллэуэй») и снабженный турбонаддувом, а также усиленную 6-ступенчатую коробку передач фирмы ZF, которая тоже использовалась на автомобилях Corvette.

Grifo 90 имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31, двигатель V8 (5,7 л, 440 л.с.) от Callaway.

Максимальная скорость — 290 км/чGrifo 90 получил полностью независимую подвеску — спереди на сдвоенных треугольных рычагах и сзади четырехрычажную, саморегулирующиеся амортизаторы и огромные шины Pirelli P Zero («Пирелли Пи-Зеро»).

Предполагалась также установка на серийные автомобили (их производство должно было начаться в 1993 г.) сцепления Valeo («Ba-лео») с электронным управлением. Ежегодно планировалось выпускать 200 машин по цене не более 100 тыс. ф.ст.

, что было заметно больше стоимости явного конкурента «XZR-1». Предполагалось, что максимальная скорость Grifo 90 составит 300 км/ч и он отойдет от многих итальянских традиций, но серийное производство машин так и не началось.

Читайте также:  Ваз двигатель троит при трогании с места

Строение двигателей

Недавно наткнулся на прекрасный сайт (англ.), который по полочкам размусоливает и показывает строение большинства типов двигателей. Попытаюсь вольно и сжато пересказать самое на мой взгляд главное, совсем по пальцам и как для самых маленьких.

Конечно можно было бы позаимствовать точные определения из авторитетных источников, но такой любительский перевод обещает быть единственным в своем роде 🙂 А можете ли Вы сходу объяснить Вашей девушке, в чем отличие бензинового двигателя от дизельного? Четырёхтактного и двухтактного движков? Нет? Тогда приглашаю под кат.

Четырёхтактный двигатель

Работающий четырёхтактный двигатель впервые был представлен немецким инженером Николаусом Отто в 1876, с этих пор он также известен под названием цикл Отто. Но все же корректнее называть его четырёхтактным. Четырёхтактный двигатель является, наверное, одним из самых распространенных типов двигателей в наше время. Он используется почти во всех автомобилях и грузовиках.

Bpj что за двигатель

Под четырьма тактами подразумеваются: впуск, сжатие, рабочий ход, и выпуск. Каждый такт соответствует одному ходу поршня, вследствие этого рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала.

Впуск

Bpj что за двигатель Во время впуска поршень двигается вниз, втягивая свежую порцию воздушно-топливной смеси через впускной клапан. Отличительной особенностью рассматриваемого двигателя являтся то, что впускной клапан открывается за счет вакуума, образовавшегося в результате движения поршня вниз.

Сжатие

Bpj что за двигатель Крутящий момент подымает поршень, а тот в свою очередь сжимает воздушно-топливную смесь. Впускной клапан закрывается возрастающей силой давления, возникшей в результате поднятия поршня.

Рабочий ход

Bpj что за двигатель В верхней точке такта сжатия искра воспламеняет сжатое топливо. При сгорании топлива высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз.

Выпуск

Bpj что за двигатель Когда поршень достигает свою нижнюю точку, выпускной клапан открывается и выхлопные газы выгоняются из цилиндра движущимся наверх поршнем.

Двухтактный двигатель

Bpj что за двигатель В двухтактном двигателе рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса. Wiki Так как в двухтактном двигателе на каждое движение коленчатого вала приходится один рабочий ход — двухтактные двигатели всегда мощнее четырехтактных (если брать двигатели одинакового объема). Важным фактором в пользу первых является их более простая и легкая конструкция. Эти двигатели получили распространение в бензо-пилах, лодочных моторах, снегоходах, легких мотоциклах и моделях самолетов. Бесспорными минусами данного типа двигателей являются их неэкономичность, так как значительная доля топлива не выгорает и выбрасывается вместе с выхлопными газами.

Впуск

Bpj что за двигатель Воздушно-топливная смесь всасывается в кривошипную камеру благодаря ваккууму, который создается во время движения поршня вверх.

Сжатие в камере сгорания

Bpj что за двигатель Во время сжатия впусковой клапан закрывается давлением в кривошипной камере. Топливная смесь сжимается на последней стадии такта.

Движение топливной смеси/выпуск

Bpj что за двигатель Ближе к концу такта, поршень заставляет сжатую воздушно-топливную смесь двигаться по впускному каналу из кривошипной камеры в главный цилиндр. Воздушно-топливная смесь вытесняет выхлопные газы, которые покидают главный цилиндр через выпускной клапан. К сожалению, цилиндр также покидает некоторое количество невыгоревшего топлива, из-за чего конструкция двухтактного двигателя считается менее экономичной.

Сжатие

Bpj что за двигатель После чего поршень подымается, движимый крутящим моментом, и сжимает топливную смесь. (В этот момент под поршнем происходит следующий такт впуска).

Рабочий ход

На вершине такта свеча зажигания воспламеняет топливную смесь. Возникшая энергия заставляет поршень двигаться вниз до завершения цикла. (В этот момент внизу цилиндра топливо сжимается в кривошипной камере).

Четырёхтактный дизельный двигатель

Особенностью дизельного двигателя является измененная система воспламенения топлива. Создав свой тип двигателя в 1897 Рудольф Дизель заявил, что его двигатель является самым эффективным из когда-либо созданных. До сих пор его детище стоит в ряду самых экономичных двигателей.

  • Впуск
  • Сжатие
  • Впрыск
  • Рабочий ход
  • Выпуск

Впускной клапан открывается и свежий воздух (без топлива), засасывается в цилиндр. Когда поршень подымается, воздух сжимается и температура в цилиндре возрастает.

В конце такта воздух раскаляется настолько, что температуры становится достаточно дря воспламенения топлива Возле вершины такта сжатия топливный инжектор впрыскивает топливо в цилиндр. При контакте с горячим воздухом топливо воспламеняется.

При сгорании топлива высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз. Выпускной клапан открывается, заставляя выхлопные газы покинуть цилиндр.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля)

Роторно-поршневой двигатель Ванкеля удивительное творение, предлагающее очень замысловатую перепланировку четырех тактов Отто-цикла. Был разработан Феликсом Ванкелем в 50-х годах прошлого века.

В двигателе Ванкеля трехгранный ротор с кольцевой шестернью вращается вокруг фиксированого зубчатого вала в продолговатой камере.

В наше время наибольшие усилия по разработке и популяризации данного типа двигателя прилагает Mazda, но все же четерыхтактный двигатель остается наиболее популярным. Также АвтоВАЗ использует данный тип двигателя в автожирах.

  • Преимущества перед обычными бензиновыми двигателями:
  • низкий уровень вибраций. Роторно-поршневой двигатель полностью механически уравновешен, что позволяет повысить комфортность лёгких транспортных средств типа микроавтомобилей, мотокаров и юникаров
  • главным преимуществом роторно-поршневого двигателя являются отличные динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более), чем в случае конструкции обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.
  • Высокая удельная мощность(л.с./кг), причины:
  • меньшие в 1,5-2 раза габаритные размеры.
  • меньшее на 35-40 % число деталей
  • Недостатки:
  • Быстрый износ
  • Склонности к перегреву
  • Сложность в производстве
  • Меньшая экономичность при низких оборотах
  1. Впуск
  2. Сжатие
  3. Рабочий ход
  4. Выпуск

Воздушно-топливная смесь попадает через впускной клапан на этом этапе вращения. Топливная смесь сжимается здесь. Рабочий ход, топливная смесь воспламеняется здесь, вращая ротор по кругу. Выхлопные газы выходят здесь

Двигатель на CO2

  • Впуск
  • Рабочий ход
  • Выпуск
  • Окончание

Этот типа двигателя может приводится в действие паром, но чаще его можно встретить в маленьких моделях самолетов, где он работает на сжатом воздухе или углекислом газу.

На этой анимации отображен резервуар с CO2.

Сжатый CO2 — это жидкость, которая освобождаясь переходит в газообразное состояние или же другими словами — при нормальных атмосферной температуре и давлении жидкий углекислый газ кипит, следовательно мы не ошибемся если скажем, что данный тип двигателя работает на пару CO2.

На вершине цикла поршневой палец давит на шариковый клапан впуская находящийся под большим давлением газ в цилиндр. Газ расширяется двигая поршень вниз Когда поршень открывается выпускной клапан, находящийся под давлением газ покидает цилиндр. Крутящий момент возвращается поршень наверх, чтобы завершить цикл.

Реактивные двигатели

Ракетные и турбореактивные двигатели, по словам автора, поразительны по своей конструкции, но анимация их работы по его мнению слишком скучна.

Ракетный двигатель

Ракетный двигатель — простейшие из своего семейства, поэтому начнем с него. Для того, что функционировать в открытом космосе ракетные двигатели для своей работы требуют запас кислорода, ровно как и топлива.

Кислородно-топливная смесь впрыскивается в камеру сгорания где она беспрерывно сгорает. Газ под большим давлением выходит через сопла, вызывая тягу в обратном направлении.

Чтобы опробовать этот принцип самому, надуйте игрушечный шарик и выпустите его из рук — ракетный двигатель работает почти так-же 😉

Турбореактивный двигатель

    Турбореактивный двигатель работает по тому-же принципу что и ракетный, с той лишь особенностью, что необходимый для горения кислород он берет из атмосферы. По своей конструкции он наиболее эффективен на больших высотах с разряженным воздухом.

    Момент схожести: топливо беспрерывно сгорает в камере сгорания как и в ракетном. Расширевшийся газ покидает камеру сгорания через сопла, образуя тягу в обратном направлении. Отличия: На своем пути из сопла некоторое количество давления газа ипользуется, чтобы раскрутить турбину. Турбина — это серия винтов, соединенныходним валом.

    Между каждой парой винтов находится статор (направляющий аппарат компрессора). Этот аппарат помогает газу проходить через лопасти винтов более эффективно. Перед двигателем турбинный вал раскручивает компрессор. Компрессор работает схоже с турбиной, только в обратную сторону.

    Его функцией является повышение давления воздуха, попадающего в двигатель. Турбина выталкивает воздух, а компрессор засасывает.

    Турбовинтовой двигатель

    Турбовинтовой двигатель схож турбореактивным, с той лишь особенностью, что газ покидающий камеру сгорания вращает в большей степени турбину, которая в свою очередь вращает винт преед двигателем. Он и создает тягу. Эффективен на малых высотах.

    Турбовентиляторный двигатель

    Турбовентиляторный двигатель — это что вроде компромисса между турбореактивным и турбовинтовым. Он работает как турбореактивный, но есть одна особенность: турбинный вал вращает внешний вентялятор, который имеет больше лопастей и крутится быстрее пропеллера. Это помогает данному двигателю оставаться эффективным на больших высотах, где воздух рязряжен. Источники:

    www.animatedengines.com

    • Ultimate Visual Dictionary, DK Publishing Inc., 1999
    • Building the Atkinson Cycle Engine, Vincent Gingery, David J Gingery Publishing, 1996
    • The Stirling Engine Manual, James G. Rizzo, Camden Miniature Steam Services, 1995
    • Modern Locomotive Construction, J. G. A. Meyer, 1892, reprinted by Lindsay Publications Inc., 1994
    • Five Hundred and Seven Mechanical Movements, Henry T. Brown, 1896, reprinted by The Astragal Press, 1995
    • Model Machines/Replica Steam Models, Marlyn Hadley, Model Machine Co., 1999
    • Air Board Technical Notes, RAF Air Board, 1917, reprinted by Camden Miniature Steam Services, 1997
    • Internal Fire, Lyle Cummins, Carnot Press, 1976
    • Toyota Web site Prius specifications
    • Steam and Stirling Engines you can build, book 2, various authors, Village Press, 1994
    • Knight’s New American Mechanical Dictionary, Supplement Edward H. Knight, A.M., LL. D., Houghton, Mifflin and Company, 1884
    • Thomas Newcomen, The Prehistory of the Steam Engine L. T. C. Rolt, David and Charles Limited, 1963
    • An Introduction to Low Temperature Differential Stirling Engines James R. Senft, Moriya Press, 1996
    • An Introduction to Stirling Engines James R. Senft, Moriya Press, 1993

    UPD: Добавил двигатели Ванкеля и CO2, они мне показались наиболее интересными и практически полезными.

    Читайте также:  Двигатель 139 fmb сколько кубов

    UPD2: Добавил описание целого семейства реактивных двигателей: ракетный, турбореактивный, турбовинтовой, турбовентиляторный.

    Типы двигателей внутреннего сгорания

    Bpj что за двигатель  ДВС — это двигатель, работающий по принципу сжигания различного топлива непосредственно внутри самого агрегата. В отличие от двигателей другого типа, ДВС лишены: любых элементов передающих тепло для дальнейшего преобразования в механическую энергию, преобразование происходит непосредственно от сгорания топлива; значительно компактнее; имеют малый вес относительно агрегатов другого типа со сравнимой мощностью; требуют использования определенного топлива с жесткими характеристиками температуры горения, степени испаряемости, октановым числом и т. д.  Bpj что за двигатель Схема работы четырехтактного ДВС     В автомобилестроении применяются четырехтактные моторы:

    •  1. Впуск;
    •  2. Сжатие;
    •  3. Рабочий ход;

     4. Выпуск.

    Но существуют и двухтактные версии двигателей внутреннего сгорания, но в современном мире, они имеют ограниченное применение.  В данной статье будут рассмотрены только моторы, устанавливающиеся на автомобили.

     Разновидности двигателей по использующемуся топливу

     Бензиновые моторы, как понятно из названия используют в качестве топлива для работы — бензин с различным октановым числом, и имеют систему принудительного поджига топливной смеси при помощи электрической искры.

     Могут разделяться по типу впуска на карбюраторные и инжекторные.

    Карбюраторные моторы уже пропадают из производства из-за сложности в точной настройке, высокого потребления бензина, неэффективности смешивания топливной смеси и несоответствия современным жестким экологическим требованиям.

    В таких моторах, смешивание горючей смеси начинается в камерах карбюратора и заканчивается по пути во впускном коллекторе. 

    Bpj что за двигатель     Инжекторные агрегаты развиваются большими темпами, и система впрыска топлива улучшается с каждым поколением. Первые инжектора имели «моновпрыск» с единственной форсункой. По сути, это была модернизация карбюраторных моторов. Со временем, на большинстве агрегатов, начали использоваться системы с отдельными форсунками на каждый цилиндр. Использование форсунок в системе впуска, позволило точнее контролировать пропорции топлива и воздуха в разных режимах работы агрегата, снизить расход топлива, увеличить качество топливной смеси, увеличить мощность и экологичность силовых агрегатов.

     Современные форсунки, устанавливающиеся на силовые агрегаты с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры, способны производить несколько отдельных впрысков топлива за один такт. Это позволяет еще улучшить качество топливной смеси и добиваться максимальной отдачи энергии от используемого количества бензина. То есть, еще больше увеличилась экономия и производительность моторов. 

    Bpj что за двигатель Схема Дизельного ДВС     Дизельные агрегаты — используют принцип воспламенения смеси дизельного топлива и воздуха при нагреве от сильного сжатия. При этом, в дизельных агрегатах не используются системы принудительного поджига. Данные моторы имеют ряд преимуществ перед бензиновыми, в первую очередь — это экономность топлива (до 20%), при сравнительной мощности. Топливо меньше расходуется из-за большей степени сжатия в цилиндрах, что улучшает характеристики горения и отдачи энергии топливной смеси, а следовательно, и топлива необходимо меньшее количество для достижения таких же результатов. Кроме этого, дизельные агрегаты не используют дроссельные заслонки, что улучшает поступление воздуха в силовой агрегат, что еще уменьшает расход топлива. Дизеля развивают больший крутящий момент, и на более низких оборотах коленчатого вала.  Не обошлось без недостатков. Из-за увеличенной нагрузки на стенки цилиндров, конструкторам пришлось использовать более надежные материалы, и увеличивать размеры конструкции (увеличение веса и удорожание производства). Кроме этого, работа дизельного силового агрегата — громкая из-за особенностей воспламенения топлива. А увеличенная масса деталей не позволяет мотору развивать высокие обороты с такой же скоростью, как и бензиновые, и максимальное значение оборотов коленчатого вала — ниже, чем у бензиновых агрегатов.

     Разновидность ДВС по конструкции

     

    Гибридный силовой агрегат

     Данный тип автомобиля начала набирать популярность в последние года. Благодаря своей эффективности экономии топлива и увеличению общей мощности автомобиля благодаря комбинированию двух типов агрегатов.

    По сути, данная конструкция представляет собой два отдельных агрегата — небольшой ДВС (чаще всего дизельный) и электромотор (или несколько электромоторов) с аккумуляторной батареей большой емкости.  Bpj что за двигатель Схема гибридной силовой установки     Преимущества комбинирования выражаются в способности совмещать энергию двух агрегатов при разгоне, или использование каждого типа двигателя по отдельности, в зависимости от необходимости. К примеру, при движении в городской пробке — может работать только электродвигатель, экономя дизельное топливо. При движении по загородным дорогам, работает ДВС, как более выносливый, мощный и с большим запасом хода агрегат.  При этом, специальная батарея для электромоторов, способна подзарядиться от генератора, или используя систему рекуперации при торможении, что позволяет экономить не только топливо, но и электричество, необходимое для зарядки батареи.

     Роторно-поршневой мотор

     Роторно-поршневой мотор построен по уникальной схеме движения поршня-ротора, который перемещается внутри цилиндра не по возвратно-поступательной траектории, а вокруг своей оси. Это осуществляется благодаря особой треугольной конструкции поршня и особенному расположению впускных и выпускных отверстий в цилиндре.

      Bpj что за двигатель Вид треугольного поршня в цилиндре     Благодаря такой конструкции, двигатель быстро набирает обороты, что увеличивает динамические характеристики автомобиля. Но с развитием классической конструкции ДВС, двигателя Ванкеля начали терять свою актуальность из-за конструктивных ограничений. Принцип движения поршня не позволяет добиться большой степени сжатия топливной смеси, что исключает использование дизельного топлива. А малый ресурс, сложность обслуживания и ремонта, а также — слабые экологические показатели не позволяют автопроизводителям развивать данное направление.

     Разновидности силовых агрегатов по компоновке

     Из-за необходимости уменьшения веса и габаритов, а также, размещения большего числа поршней в одном агрегате привело к появлению разновидностей моторов по компоновке.

     Рядные моторы

      Bpj что за двигатель Четырехцилиндровый рядный двигатель  Рядный двигатель — это самый классический вариант силового агрегата. В котором все поршни и цилиндры располагаются в один ряд. При этом, современные моторы с рядной компоновкой вмещают в себе не более шести цилиндров. Но именно шестицилиндровые рядные двигатели, имеют наилучшие показатели по уравновешиванию вибрации при работе. Единственный минус — это значительная длина мотора, относительно других компоновок.

     V-образные моторы

    Bpj что за двигатель Расположение поршневой группы в V-образном ДВС  Данные моторы появились в следствии желания конструкторов уменьшить габариты двигателей, и необходимости разместить более шести поршней в одном блоке. В данных моторах, цилиндры находятся в разных плоскостях. Визуально, расположение цилиндров образует букву «V», откуда и пошло название. Угол между двумя рядами называется углом развала, и варьируется в широком диапазоне, разделяя данный тип моторов на подгруппы.

     Оппозитные моторы

    Bpj что за двигатель Вид оппозитного двигателя с автомобиля марки Subaru  Оппозитные двигателя, получили максимальный угол развала в 180 градусов. Что позволило конструкторам снизить высоту агрегата до минимальных размеров, и распределить нагрузку на коленчатый вал, увеличивая его ресурс.

     VR моторы

    Bpj что за двигатель Расположение цилиндров у VR-двигателей  Это комбинация свойств рядных и V-образных агрегатов. Угол развала в таких двигателях достигает 15 градусов, что позволяет использовать одну головку блока цилиндров с единым механизмом газораспределения.

     W-образные моторы

    W-образный двигателя  Одни из самых мощных и «экстремальных» конструкций ДВС. Могут иметь три ряда цилиндров с большим углом развала, или два совмещенных VR блока. На сегодняшний день, распространение получили моторы на восемь и двенадцать цилиндров, но конструкция позволяет использовать и большее количество цилиндров.

     Характеристики двигателя внутреннего сгорания

     Просмотрев множество информации про различные автомобили, любой интересующийся человек, увидит определенные основные параметры мотора:  • Мощность силового агрегата, измеряющуюся в л.с.

    (или кВт*ч);  • Максимальный крутящий момент развиваемый силовым агрегатом, измеряющийся в Н/м;  Большинство автолюбителей, разделяют силовые агрегаты, только по мощности. Но данное разделение не совсем верное. Безусловно, агрегат в 200 «лошадей», предпочтительнее двигателя в 100 «лошадей» на тяжелом кроссовере.

    А для легкого городского хэтчбека, хватит и 100 сильного мотора. Но есть некоторые нюансы.  Максимальная мощность, указанная в технической документации, достигается при определенных оборотах коленвала. Но используя автомобиль в городских условиях, водитель редко раскручивает мотор выше 2 500 оборотов в минуту.

    Поэтому, большее время эксплуатации машины, задействована только часть потенциальной мощности.  Но, часто, бывают случаи на дороге. Когда необходимо резко увеличить скорость для обгона, или для ухода от аварийной ситуации. Именно максимальный крутящий момент влияет на способность агрегата быстро набрать требуемые обороты и мощность.

    Если сказать проще, крутящий момент влияет на динамику автомобиля.

     Стоит отметить небольшую разницу между бензиновыми и дизельными моторами.

    Двигатель работающий на бензине — выдает максимальный крутящий момент при оборотах коленчатого вала от 3 500 до 6 000 в минуту, а дизельные моторы могут достигать максимальных параметров при более низких оборотах. Поэтому, многим кажется. Что дизельные агрегаты мощнее и лучше «тянут». Но, большинство самых мощных агрегатов используют бензиновое топливо, так как они способны развить большее число оборотов в минуту. 

    Наглядный пример разницы бензинового и дизельного двигателя     А для подробного понимания термина крутящий момент, следует посмотреть на единицы его измерения: Ньютоны умноженные на метры. Другими словами, крутящий момент определяет силу, с которой поршень давит на коленчатый вал, а тот в свою очередь передает мощность на коробку передач, и в конечном итоге — на колеса.

     Также, можно упомянуть про мощную технику, у которой максимальный крутящий момент может достигаться при оборотах в 1 500 в минуту. В основном — это трактора, мощные самосвалы, и некоторые дизельные вездеходы. Естественно, таким машинам нет необходимости раскручивать мотор до максимальных значений оборотов. 

        Основываясь на приведенной информации, можно сделать вывод, что крутящий момент зависит от объема силового агрегата, его габаритов, размеров деталей и их веса. Чем тяжелее все эти элементы, тем более преобладает крутящий момент на низких оборотах. Дизельные агрегаты имеют больший крутящий момент и меньшие обороты коленчатого вала (большая инертность тяжелого коленвала и других элементов не позволяют развивать больших оборотов).

     Мощность автомобильного двигателя

     Стоит признать, что мощность и крутящий момент — это взаимосвязанные параметры, зависящие друг от друга. Мощность — это определенное количество работы, произведенная мотором за время. В свою очередь, работа мотора — это крутящий момент. Поэтому, мощность характеризуется как количество крутящего момента за единицу времени.

     Существует известная формула, характеризующая отношение мощности и крутящего момента:  Мощность = крутящий момент * обороты в минуту / 9549  В итоге, получим значение мощности в киловаттах. Но естественно, просматривая характеристики автомобилей, нам привычнее видеть показатели в «л.с.». Для перевода киловатт в л.с.

    Читайте также:  Волга 406 двигатель датчик температуры охлаждающей жидкости

    необходимо умножить получившееся значение на 1,36.

     Вывод

     Как стало понятно из данной статьи, автомобильные двигатели внутреннего сгорания могут иметь множество отличий друг от друга. А выбирая автомобиль для постоянного использования — необходимо изучить все нюансы конструкции, характеристик, экономности, экологичности, мощности и надежности силового агрегата. Также, будет полезно изучить информацию о ремонтопригодности мотора. Так как многие современные агрегаты используют сложные системы газораспределения, впрыска топлива и выхлопа, что может усложнить их ремонт. Мы в Мы в Комментировать

    Холодильники, Изетта и суперкары: история марки Iso

    Действительно, еще в сороковые годы принадлежавшая Ренцо Ривольте небольшая компания Isothermos по производству изотермического оборудования переехала из Генуи в город Брессо под Миланом, где на новых производственных мощностях начался выпуск собственных мопедов, мотороллеров и мотоциклов.

    Осенью 1953 года на автосалоне в Турине компания Ривольты, переименованная к тому времени в Iso Autoveicoli S.p.a., представила ту самую Изетту, выпустив впоследствии с 1953-го по 1955-й годы в общей сложности около 1 500 экземпляров под собственной маркой Iso Isetta.

    Вскоре лицензию на производство супербюджетной крошки приобрели немцы (BMW и Heinkel), а также англичане (Trojan) и французы (VELAM).

    C начала 1960-х годов Iso радикально меняет имидж и форм-фактор выпускаемых автомобилей, предлагая штучно-эксклюзивные машины.

    Конструкцию шасси для новых моделей Iso создал инженер из «конюшни» Ferrari по имени Джотто Бидзарини, обеспечив автомобилям достойные ездовые качества. Под стать ходовой части были могучие силовые агрегаты от заокеанских партнеров (сначала Chevrolet, а затем Ford).

    Но главным в автомобилях Iso был, разумеется, пленявший взор дизайн: элегантной внешностью автомобили Iso были обязаны художникам кузовных ателье Bertone и Ghia – в частности, таким признанным мэтрам автомобильной моды, как Джорджетто Джуджаро и Марчелло Гандини.

    К слову, Iso из провинции Милана была далеко не единственной европейской компанией, которая выпускала мощные, спортивные и дорогие автомобили по такому рецепту.

    Italy+USA=Iso

    Организация производства держалась на энтузиазме Ренцо Ривольта, мечтавшего о создании высококлассного спортивного автомобиля, способного на равных конкурировать с лучшими представителями этого сегмента.

    Ренцо сам являлся владельцем автомобилей Ferrari, Maserati и Jaguar, и он прекрасно видел преимущества и недостатки каждого из них. Именно поэтому Ривольта сразу сделал ставку на дизайн от лучших итальянских мастеров, а также на впечатляющую энерговооруженность американских двигателей.

    Последнее должно было обеспечить автомобилям Ривольты лучшую надежность, чем у «чистых итальянцев» того времени.

    В 1962 году компания начала производство модели Rivolta, носившей в качестве названия фамилию самого Ренцо.

    Конструкция Ривольты стала традиционной для следующих моделей Iso: на прочном стальном шасси была смонтирована независимая передняя подвеска с треугольными рычагами и задняя подвеска типа Де-Дион.

    В остальном техника Iso была вполне ординарной: продольно расположенный силовой агрегат приводил в движение задние колеса.

    Bpj что за двигатель

    Rivolta была относительно массовым двухдверным купе – за восемь лет выпущено около 800 экземпляров, но в сравнении с одноклассниками её облик оказался спорным и недостаточно динамичным.

    Необычная внешность двухдверной четырехместной Ривольты с широко посаженными круглыми фарами и «хмурым выражением лица» принадлежит маэстро Джуджаро, который в начале 1960-х лишь начинал работать, сотрудничая с ателье Бертоне, производившим кузова по заказу Iso и многих других мелкосерийных компаний. Цифры в индексах модификаций (IR240 и IR300) указывали на примерную мощность мотора Ривольты, а максимальная скорость автомобиля в любом случае превышала 200 км/ч.

    Появившийся в середине 1960-х Iso Grifo произвел настоящий фурор своим эффектным дизайном, автором которого являлся все тот же Джорджетто Джуджаро.

    Благодаря сильному наклону панорамных стёкол купе отличалось очень стремительным силуэтом, а характерное решение передней части придавало автомобилю грозный вид. Брутальный и хищный, «Грифон» выглядел конкурентоспособно даже на фоне таких грандов, как Ferrari, Jaguar и Lotus.

    Благо, под длинным капотом большинства экземпляров скрывалась внушительная V-образная «восьмерка» Chevrolet объемом 5,4 литра.

    Bpj что за двигательV-образная «восьмерка» Chevrolet объемом 5,4 литра

    Конечно, Iso здорово рисковала, перетяжелив передок большого купе огромным силовым агрегатом от «американца», однако шасси, мастерски настроенное инженером Бидзарини, обеспечивало автомобилю легкость и стремительность реакций.

    Для снижения неподрессоренных масс дисковые задние тормоза Grifo установили в районе главной передачи заднего моста.

    Впоследствии рабочий объем отдельных модификаций («7 Litri») превысил семь литров, а максимальная скорость составляла 270-300 км/ч! Это был показатель «лучших из лучших того времени» – например, самых быстроходных моделей Ferrari.

    В 1966-м году Ренцо Ривольты не стало, и дело продолжил его молодой сын Пьеро. Он решил расширить производственную линейку, дополнив её экстравагантным четырехдверным седаном S4, получившим впоследствии название Fidia. Ривольта-младший видел в ней конкурента Maserati Quattroporte – по его замыслу, «эс-четверка» должна была отбить у Мазерати часть покупателей.

    Дизайн автомобиля выполнило ателье Ghia (причем все тот же Джуджаро!): большой седан с необычным силуэтом привлекал внимание четырьмя квадратными фарами и сильным наклоном стёкол, нехарактерным для этого типа кузова.

    Iso рекламировала седан как «четыре самых быстрых кресла в мире», а оснащение автомобиля было «люксовым» безо всяких скидок – автоматическая трансмиссия, электроприводы стекол, отделка интерьера деревом и кожей и даже кондиционер.

    Однако четырехдверная модель Iso продавалась еще хуже, чем Грифон – за семь лет было выпущено чуть больше двухсот S4/Fidia, причем под капотом поздних экземпляров появилась V-образная восьмерка от Ford, а не Chevrolet, поскольку последний в тот момент уже соглашался на поставку двигателей лишь по предоплате.

    Bpj что за двигательСердце любого «жигулиста» дрогнет: накладки на педалях Iso Fidia очень похожи на «копеечные»! Bpj что за двигательДвигатель Ford под капотом Iso был альтернативой мотору от Chevrolet

    Увы, такой автомобиль был слишком нишевым и пользовался ограниченным спросом, да и к внешности Фидии у потенциальных покупателей было больше вопросов, чем похвал.

    Начало конца

    Еще до смерти Ривольты-старшего из-за личного конфликта из компании Iso «на вольные хлеба» ушел Джотто Бидзарини, занявшийся созданием собственных автомобилей Bizzarini.

    Поэтому основной в производственной линейке оставалась старая добрая Грифо, хотя в 1969-м гамма была дополнена и двухдверной моделью Lele (именно так звали жену Ривольты) с более современным «плоскопараллельным» дизайном от все того же ателье Бертоне – а если точнее, от самого Марчелло Гандини. На Туринском автосалоне 1972 года ISO представила концептуальный суперкар Varedo Concept, который выглядел весьма экспрессивно и даже брутально. На этот прототип с дизайном от Zagato в Iso возлагали большие надежды.

    Увы, энергетический кризис и моральное старение большого и прожорливого купе сыграли с компанией злую шутку, которую лишь усугубил неудачный инвестиционный эксперимент ISO в Формуле-1 – финансовая поддержка проекта «Iso-Marlboro». Вдобавок сам Пьеро к тому времени увлекся другими сферами деятельности, вследствие чего без особых угрызений совести продал детище отца подвернувшемуся покупателю – «холодильному» магнату Иво Перо.

    Bpj что за двигательАвантюрный проект Формулы-1 стал для Iso «последней каплей», которая вынудила Ривольту продать компанию

    К середине семидесятых годов дела у переименованной в Iso Motors компании под руководством нового управляющего, сицилийца Карло Бертиоле, пошли настолько плохо, что производство старушки Grifo и более молодой модели Lele было остановлено. Это означало только одно – Rivolta становится достоянием истории.

    В 1976-м бывшие работники предприятия Iso Маурицио Джанизи и Роберто Негри попытались воскресить «родную» марку, выкупив права на производство моделей Grifo, Fidia и Lele. Увы, выпустив несколько перелицованных Грифонов и Лейл, в 1979-м признать себя банкротом была вынуждена и компания Ennezeta S.r.l.

    Таким образом, детище Ривольты перенесло еще одну клиническую смерть.

    Жизнь после смерти

    Переехав в США, Пьеро Ривольта, кроме всего прочего, занялся производством роскошных яхт и катеров, которые выпускала его компания Rivolta Group. И все же Ривольта попробовал войти в одну и ту же реку дважды, вернувшись в автобизнес с собственной фамилией, что потребовало от него желания, времени и денег.

    Десятилетие спустя после «двойного удара» Iso Rivolta попыталась «воспрять из пепла»: в 1991 году марка Iso вновь удивила мир своим прототипом, получившим название Grifo 90.

    Концептуально этот автомобиль должен был стать воплощением спорткара 1990-х годов – красивого и быстрого, как в прежние времена, но при этом современного и востребованного новыми поколениями состоятельных автомобилистов.

    Напоминавший одновременно и первого Грифона, и заокеанский Corvette восьмидесятых годов, итальянский автомобиль вновь получил в качестве силового агрегата установку Chevy V8 объемом 5,7 л. Её немалая мощность (440 л. с.

    ) вкупе с отличной аэродинамикой низкого двухдверного кузова (Cx=0,31) обеспечивали Грифо 90 «максималку» на уровне 300 км/ч – немалый показатель даже по нынешним меркам.

    В планах производителя было мелкосерийное (около 200 экземпляров в год) производство Iso 90 по цене около 200 тысяч долларов уже с 1993 года, но по ряду причин этой машине так и не суждено было стать серийной ни в виде модели 90, ни в качестве модернизированной версии 96, о которой в середине девяностых сообщала автомобильная пресса.

    Отойдя от «дел автомобильных», Пьеро Ривольта в 1999 году занялся совместным проектом с Андреа Загато, организовав целую сеть дизайн-студий в Южной и Северной Америках. Таким образом, подразделение Engineering & Marketing компании Rivolta Group совместно с Zagato Centrostile занялось разработкой прототипов серийных моделей под заказ.

    Но на этом история не закончилась: годом ранее, в 1998-м, Ривольта совершает еще один творческий кульбит, вернувшись к выпуску… микрокаров! Точнее, с этим вышла настоящая «санта-барбара»: неугомонный Пьеро действительно решил заняться производством малокубатурных микроавтомобилей для целого ряда европейских стран.

    Однако впоследствии по ряду причин Rivolta Group отказалась от этой идеи. Но поскольку дочь Ривольты вышла замуж за владельца Zagato, он-то и решил выпускать двухместный сверхкомпактный автомобильчик Iso Isigo с моторчиком мощностью 20 л. с. и бесступенчатой трансмиссией, не забыв предусмотреть в гамме и «бесправную» одноместную версию с девятисильным дизелем.

    В общем, Изетта жила, Изетта живёт, Изетта будет жить?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector