Chevrolet aveo t300 температура двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.

Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
Chevrolet aveo t300 температура двигателя В комбинации приборов вашего автомобиля установлена сигнальная лампа перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя, которая загорается, если температура охлаждающей жидкости приближается к критическому значению.

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция». Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если нарушена герметичность системы охлаждения (лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель придется остановить немедленно. В остальных случаях не останавливайте двигатель сразу! После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом. 1. Остановите двигатель.
Chevrolet aveo t300 температура двигателя 2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Chevrolet aveo t300 температура двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.

Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Chevrolet aveo t300 температура двигателя 3. Загляните под панель приборов — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).

Chevrolet aveo t300 температура двигателя 5, Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Chevrolet aveo t300 температура двигателя 6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.
Chevrolet aveo t300 температура двигателя 7. Если вентилятор не включается, проверьте целость плавких вставок №39 и 40 в монтажном блоке моторного отсека, а также надежность крепления реле №53 и 61 вентилятора радиатора системы охлаждения в монтажном блоке моторного отсека.
Chevrolet aveo t300 температура двигателя

8. В случае если плавкие вставки исправны и реле вставлены надежно, снимите расширительный бачок (см. «Снятие и установка расширительного бачка»,) и проверьте надежность соединения колодки жгута проводов с разъемом дополнительного сопротивления электровентилятора.

Chevrolet aveo t300 температура двигателя 9. Если все проверки не дали результата, проверьте электродвигатель вентилятора. Для этого отсоедините колодку жгута проводов от разъема дополнительного сопротивления электровентилятора…
10. …после чего отожмите фиксатор и отсоедините дополнительное сопротивление от кожуха вентилятора.
11. Возьмите два дополнительных провода и подайте на выводы дополнительного сопротивления питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте замыкания проводов между собой!

12. Если электродвигатель не заработал, замените его (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя и его дополнительного сопротивления»). Если электродвигатель начал работать, значит, он исправен. В этом случае проверьте и восстановите электрическую цепь электровентилятора (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: В пробке расширительного бачка установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.

Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа, что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Aveo I (1), T300 с объемами двигателей: 1.2, 1.4, 1.6 л.

получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины.

Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

  • Вы можете подобрать датчик температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Авео I (1), T300 одним из удобных для вас способов:
  • — указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Chevrolet Aveo в форме выбора автомобиля на этой странице;
  • — по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле «Передача VIN-кода» внизу страницы сайта;
  • — по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле «Поиск по артикулу».

В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики температуры охлаждающей жидкости Шевроле Авео на фото, а также, сколько стоит запчасть.

Наши специалисты знают, какие датчики температуры охлаждающей жидкости подходят на Шевроле Авео в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

Альтернативные названия товара: ДТОЖ, датчик температури охолоджуючої рідини.

Замена датчика температуры Chevrolet Aveo T300

Значение наружной температуры помогает владельцам Chevrolet Aveo T300 быть в курсе любых изменений в погодных условиях. Неисправности в работе прибора для ее измерения существенно отражаются на комфортабельности машины. Они требуют срочных действий для возобновления доступа к точным данным.

Причины неисправности:

  • неправильная установка;
  • механические повреждения;
  • короткое замыкание;
  • обрыв цепи.

Отсутствие верных цифровых значений – первый признак поломки. Монтаж датчика температуры вблизи от радиатора приведет к серьезным отклонениям в его показаниях. Скачки показаний до +40 или -40 наблюдаются и при коротком замыкании.

Как решить проблему?

Сначала нужно диагностировать неполадку. Проводку можно попробовать исправить заменой пораженных участков, а также восстановлением соединения. Другие случаи предполагают использование кардинальных мер.

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

Снятие и последующая установка датчика наружной температуры в Aveo T300 не требует конкретных инструментов. Купить новую деталь можно в магазине или у знакомого поставщика.

Иногда даже бывшая в употреблении деталь исправно выдает данные. Но наделенные горьким опытом автовладельцы советуют тратить деньги только на новый датчик для модели Chevrolet T300. Его цена составит около 10-15 у.е.

Установка датчика займет около 30 минут. Отбросить возможность ошибок при снятии и монтаже позволит подробная инструкция:

Читайте также:  Двигатель aee тех характеристика

Активация бортового компьютера Шевроле Авео

В Шевроле Авео Т-250 корейской сборки имеется скрытая опция, которая обычно прилагается в дорогой комплектации автомобиля с АКПП – это наличие бортового компьютера. Борт-компьютер конечно находится в неактивном состоянии, но его активация вам обойдется в сущие копейки.

Дело в том, что под шкалой приборов расположен не маленький экран для отсчета пройденного расстояния, а большой дисплей, который может показывать: среднюю скорость движения автомобиля, расход топлива, температуру за бортом и т.п.

Поэтому глупо не воспользоваться шансом и не заполучить доступ к данным, которые окажутся полезными при управлении автомобилем. Тем более что активация штатного бортового компьютера на Авео не займет много времени.

Внимание! При работе над активацией бортового компьютера существует шанс испортить некоторые детали приборной доски, что может привести к серьезным денежным тратам. Поэтому прежде чем начать что-то делать взвесьте все за и против.

Датчик Температуры Двигателя

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

Вот ещё такой Вопрос: В машине за пол ляма нету датчика температуры? Это как?)

Нормально не прогрется, да и летом в пробке долгой, можно начать закипать и ничего не узнаешь, пока какой нить патрубок не лопнет. Чего бы не хотелось((((

Chevrolet Aveo Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

Chevrolet Aveo, 2013

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

Chevrolet Aveo, 2013

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

Chevrolet Aveo, 2012

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

Chevrolet Aveo, 2012

Замена датчика температуры Шевроле Авео Т300

Прежде чем говорить о том, какой датчик температуры установлен на Шевроле Авео Т300, необходимо уточнить, что это за элемент.

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или как его еще называют ДТОЖ, — это специальный прибор, который определяет температуру охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) и при необходимости выдает соответствующий сигнал о понижении или повышении ее температуры. По сигналу включается вентилятор.

Какие ДТОЖ установлены на Chevrolet Aveo Т300

Ниже представлена ​​таблица с датчиками температуры, используемыми в Chevrolet Aveo T300.

Сенсорная компания Страна выпуска Стоимость, в рублях
ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН Германия 820
РАСКАЧИВАТЬСЯ Германия 820
ВЕРНЕТ КАЛОРСТАТ Франция 930
FAE Испания 450

Каждая компания устанавливает свою цену на ДТОЖ, и это в основном связано со способом производства, а также с дизайном самого элемента.

Замена датчика температуры

При эксплуатации автомобиля Шевроле Авео Т300 часто приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе автомобиля или его устройств. Так, например, может выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Такая проблема может привести к прерыванию стабильной работы двигателя, поэтому требуется немедленный ремонт или полная замена устройства.

Причины неисправности

Однако в первую очередь необходимо разобраться в причинах проблем. Среди самых популярных стоит отметить:

  • Неправильная установка датчика. Это вполне возможно, если элемент ранее был заменен и не был установлен в конструкции автомобиля по назначению.
  • Наличие механических повреждений. Это может быть связано с неисправностью автомобиля.
  • Короткое замыкание. Перебои в электрических цепях могут привести к такой аварии, что приведет к неисправности устройства.
  • Разомкнутая цепь. Из-за разрыва цепи ток перестанет течь к датчику, и он не сможет нормально работать.

Исходя из вышеперечисленных причин, можно сделать вывод, что большинство из них связано с неаккуратной эксплуатацией транспортного средства. Поэтому зачастую вина за выход из строя ДТОЖ целиком ложится на автовладельца и его халатное отношение к своей машине.

Как определить поломку

Определите неисправность датчика, прежде всего, по отсутствию правильных цифровых значений на приборной панели. Так, например, если датчик был установлен рядом с радиатором, отклонения в его показаниях могут быть довольно серьезными.

В результате такого устройства блок может обнаруживать скачки показаний от -40 до +40 градусов по Цельсию. То же произойдет и в случае короткого замыкания в цепи.

Если он сломается, датчик больше не будет предоставлять информацию о показаниях температуры.

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

Диагностика

Если проблема была выявлена, необходимо провести диагностику автомобиля, чтобы определить причину. Только после этого следует переходить к дальнейшим действиям, включая ремонт или замену элемента. Так, например, при обнаружении обрыва цепи может потребоваться заменить ее на новую или восстановить ее отдельные участки другими способами.

Самостоятельная замена ДТОЖ

Если речь идет о полной замене датчика, то можно отметить, что владелец автомобиля Шевроле Авео Т300 может самостоятельно провести подобную процедуру. Таким образом, вы существенно сэкономите на посещении АЗС.

Перед заменой рекомендуется подготовить минимум необходимых инструментов и приобрести новый датчик, подходящий для Chevrolet Aveo T300. Приобрести его можно как у знакомого поставщика, так и в специализированных магазинах. При этом специалисты не советуют покупать бывшие в употреблении датчики температуры охлаждающей жидкости.

Процесс установки короткий и занимает максимум полчаса. Чтобы избежать ошибок при замене сенсора, рекомендуем следовать приведенным ниже инструкциям:

  • Для начала нужно заглушить двигатель и отсоединить клеммы от АКБ. Это будет необходимо для обеспечения безопасности при проведении дальнейших работ.
  • Следующим шагом будет снятие защиты картера. Для этого могут потребоваться заранее подготовленные инструменты.

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

  • Сняв кожух, снимаем переднее крыло.
  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • Далее нужно отжать защелку колодки проводов. Сделав это, необходимо проверить целостность проводки и всей схемы.

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

  • Следующим шагом будет отсоединение прокладки от датчика.

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

  • Чтобы снять датчик температуры охлаждающей жидкости, его нужно будет повернуть против часовой стрелки до упора. Снимать его необходимо со стороны переднего бампера и процедуру лучше проводить аккуратно, чтобы не повредить соседние элементы конструкции автомобиля.

Завершающим действием станет установка нового датчика, а также повторная сборка ранее разобранных элементов конструкции. Впоследствии можно будет перезапустить двигатель и проверить работоспособность замененного устройства.

Chevrolet aveo t300 температура двигателя

Поэтому замена датчика температуры в Шевроле Авео Т300 не представляет большого труда, и с этой процедурой справится практически любой автомобилист. Однако во избежание подобных аварий рекомендуется ответственно подходить к процессу эксплуатации автомобиля и регулярно проверять системы, устройства и элементы.

Термостат Шевроле Авео Т300: код 89 и ошибка Р0597 ⋆ I Love My Car

На двигателях последнего поколения Chevrolet Aveo Т300 довольно часто можно встретить проблему с термостатами, их корпусами и датчиками. Бортовой компьютер может показать на штатном дисплее код ошибки 89, а при подключении сканера или ноутбука через адаптер получаем код ошибки Р0597. Решаем этот вопрос радикально, термостат будет побежден.

Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия

Код ошибки 89 на дисплее БК соответствует коду ошибки Р0579 на сканере или ПК

Вкратце рассмотрим почему возникает ошибка Р0597 на Chevrolet Aveo t300 и к чему может привести, если вовремя не устранить проблему. Сначала о грустном. Игнорируя ошибку 89 (Р0597), мы ставим под удар температурный режим работы двигателя. Это чревато не просто частыми перегревами, но и выходом из строя ряда деталей:

  • расширительный бачок системы охлаждения растрескивается от высоких температур;
  • трескаются шланги и патрубки;
  • антифриз работает в пограничном режиме и быстрее изнашивается;
  • пластиковый корпус термостата Chevrolet Aveo t300 и так не жилец, а при высоких температурах он начинает течь буквально через пару тысяч км после появления ошибки;
  • ну и двигателю от нарушения температурного режима тоже приходится не сладко.

Электронный блок управления двигателем управляет термостатом с помощью подачи сигналов широтно-импульсной модуляции. В корпусе термостата Chevrolet Aveo t300 установлен нагреватель антифриза. Именно он регулирует расход охлаждающей жидкости и заведует температурным режимом работы.

ЭБУ обязано постоянно подавать 12 В на термостат и управлять нагревателем, подключая его к массе двигателя. Подключение выполняется через полупроводниковый формирователь сигнала. Он имеет цепь обратной связи, подключенную к общему питанию 12 В.

1 – датчик температуры термостата; 2 – нагреватель; 3 – шланг подогрева дросселя

Блок управления двигателем выполняет контроль над всем прибором, считывая данные о напряжении обратной связи нагревателя.

Благодаря такой схеме ЭБУ запросто вычисляет работоспособность всего термостата и может определить как короткое замыкание на массу, так и обрыв в цепи, о чем просигнализирует водителю кодом неисправности.

И еще, если у нас под рукой есть сканер или ПК, в довесок к ошибке Р0597 мы можем получить сопутствующие коды ошибок — Р0598 и Р0599. 

Интересное по теме:  Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ. Термостат и ошибка Р1292

Это уточняющие коды, которые можно расшифровать примерно так:

  1. Р0597 — обрыв в цепи нагревателя термостата.
  2. Р0598 — заниженное напряжение нагревателя термостата.
  3. Р0599 — завышенные показатели по напряжению.

Словом, ясно, что при появлении на дисплее БК кода 89 или ошибки Р0597 на Авео Т300 наша задача проверить или избавиться от нагревателя антифриза, если есть такая возможность.

Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300

К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

После 40 тысяч пробега корпус распределителя антифриза приходит в полную негодность

Читайте также:  Греется двигатель джили мк причины

Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

Потеки антифриза по всему корпусу

Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает. 

Штатный термостат Авео Т300 с подогревателем антифриза. Ну и код для заказа

Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

Такой корпус не предполагает установки нагревателя

А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально.

Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем.

Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.

Металлический корпус распределителя и корпус термостата без нагревателя на двигателе

Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

  1. Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
  2. Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
  3. Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
  4. Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.

Термостат Шевроле Авео Т300. Проверяем нагреватель

Однако перед такой работой стоит проверить нагреватель термостата. Тестирование проводим в таком порядке:

  1. Выключаем зажигание и отключаем разъем от нагревателя термостата.
  2. Включаем зажигание. Проверяем, подает ли ЭБУ питание на нагреватель. Напряжение должно быть между вторым контактом разъема и массой двигателя. Для проверки можно использовать контрольную лампу или мультиметр. Если напряжения нет, в первую очередь проверяем проводку на обрыв или замыкание. 
  3. Цепь низкого сигнала (контакт №1) не должен подавать признаков наличия напряжения.
    Так проверяют цепь нагревательного элемента в корпусе распределителя антифриза
  4. Выключаем зажигание. Отключаем контактную колодку с ЭБУ и проверяем сопротивление между контактом №43 и массой. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
  5. Проверяем сопротивление между контактом №43 разъема ЭБУ и контактом №1 разъема нагревателя термостата. Номинальное значение — минимум 5 Ом.
  6. Если все цепи прошли проверку, меняем нагреватель термостата. Он продается отдельно от корпуса.

Или поступаем так, как описано выше — выбрасываем нагреватель и устанавливаем клапан термостата Borg Wagner без нагревательного элемента. Если нет возможности прошить ЭБУ, между контактами колодки нагревателя устанавливаем сопротивление (150 Ом) или реле.

В этом случае установлено реле, оно позволяет не прибегать к перепрошивке ЭБУ, хотя прошивка надежнее

Меняем термостат на Шевроле Авео Т300

Работа по замене либо корпуса термостата, либо самого клапана с нагревательным элементом (или без него, по желанию) выполняется за час при наличии хорошего инструмента и прямых рук.

Для замены понадобятся новые уплотнители и прокладки, которые можно найти по каталожным номерам:

  1. 55353353 GM, прямоугольная прокладка корпуса термостата.
  2. 1338351 GM, уплотнительная прокладка корпуса клапана термостата.
  3. 1338351 GM, уплотнительное кольцо отводной трубки.
  • А также те элементы, которые мы собрались менять — корпус термостата, корпус распределителя антифриза (пластиковый или металлический), термостат на 92 или на 104 градуса и, возможно, герметик.
  • Для начала сливаем антифриз в подготовленную емкость, сняв патрубок на корпусе.
  • Когда антифриз сольётся (это около 350-400 г), отводим патрубок в сторону.

Снимаем расширительный бачок, чтобы не мешал. Отключать его не нужно, просто отводим в сторону.

  1. Откручиваем 4 болта крепления термостата и снимаем клапан с нагревателем в сборе.

Осталось проверить состояние прокладок и установить новый термостат. Подключаем все на места, заливаем антифриз, проверяем работу системы.

Система охлаждения шевроле авео: описание, характеристика

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

Поэтому при обнаружении этой проблемы бачок рекомендуется заменить, вот его код для заказа – 95048411. Также под замену стоит отправить и крышку расширительного бачка – 13502353. Ее пользователи рекомендуют раз в год, для профилактики. Так как легче заменить ее, чем потом искать утечку.

Источник

Устройство и принцип работы печки Шевроле Авео

Чтобы минимизировать усилия на поиски причин, почему на Шевроле Авео не работает печка, следует не только представлять себе принцип работы и устройство системы отопления вашего авто, но и осуществлять регулярный мониторинг состояния всех её узлов и механизмов. Схематически отопитель Chevrolet Aveo несложен и состоит из следующих комплектующих:

  Какое количество масло заливается в двигатель автомобиля

  • воздушных заслонок;
  • собственно радиатора;
  • системы воздуховодов, направляющих нагретый воздух в салон;
  • патрубков, по которым циркулирует разогретый тосол;
  • вентилятора, нагнетающего нагретый воздух в воздуховоды.

Проблемы с любой из перечисленных деталей могут вызвать частичную или полную неработоспособность системы обогрева. Отопительный радиатор находится за панелью, отделяющей моторный отсек от салона транспортного средства. К радиатору присоединены две трубки, по которым осуществляется доставка охлаждающей жидкости в трубки, являющиеся основной деталью теплообменника, а также вывод её в основную магистраль системы охлаждения. Циркуляция антифриза обеспечивается работой помпы, которая является сердцем (насосом) системы вентиляции/обогрева/охлаждения автомобиля.

Антифриз, протекающий через основной радиатор, расположенный за радиаторной решёткой, охлаждается набегающим потоком воздуха и попадает в силовой агрегат. Здесь происходит интенсивный теплообмен: разогретые детали двигателя охлаждаются, отдавая тепло антифризу, который при выключенном отопителе поступает обратно в основной радиатор.

Если задействован контур печки, нагретая двигателем ОЖ поступает в радиатор отопителя Шевроле Авео, в который одновременно поступает холодный воздух из салона.

Происходит теплообмен, но на этот раз горячие трубки радиатора отдают тепло воздуху, а антифриз при этом охлаждается. Тёплый воздух посредством вентилятора нагнетается в воздуховоды, а оттуда – на дефлекторы.

Подобная схема обогрева доказала свою эффективность и используется на большинстве современных транспортных средств.

Поскольку при пуске двигателя в морозную погоду охлаждающая жидкость вначале циркулирует с холодной температурой, в радиаторе печки воздух не нагревается, и первое время происходит его насыщение влагой.

Это приводит к появлению коррозии стенок радиатора, а также к образованию запотевания на стёклах автомобиля.

По мере прогрева мотора температура антифриза выходит на рабочие показатели, в салоне становится теплее, а стёкла начинают оттаивать.

Каждый водитель примерно знает, сколько времени нужно на то, чтобы начать движение с приемлемым уровнем комфорта. И если эти показатели начинают увеличиваться, а печка Шевроле Авео плохо греет, – это свидетельство того, что отопитель барахлит и может отказать в любой момент.

Видео: замена печки на «Шевроле Авео» своими руками

Выяснение причин неисправности печки в модели автомобиля «Шевроле Авео» — задача несложная. Достаточно знать, как она устроена, по какому принципу работает система и последовательно выполнять все действия, после чего вы самостоятельно сможете разобраться с поломкой.

Сегодня всё чаще владельцы недорогих автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно.

Во-первых, конструкция машин типа «Авео» отличается простотой, а во-вторых, самостоятельный ремонт узлов помогает существенно сэкономить на услугах специалистов СТО.

Беспокоясь о комфорте в салоне, водители начинают замену печки, даже не уточнив специфики этой процедуры для имеющейся марки авто. А для «Шевроле Авео» предусмотрен свой порядок работы с печкой и системой отопления.

Основные узлы отопителя

Устройство системы охлаждения:

  • теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
  • вентилятор (воздухонагнетатель). Электродвигатель вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;
  • заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
  • заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Описание и предназначение

На автомобиле Chevrolet Aveo управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функций обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.

Читайте также:  1hd fte схема управлением двигателя

Переключатель режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор распределения потоков воздуха и регулятор б температуры управляют заслонками отопителя с помощью тросового привода. Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя.

В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем.

При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.

Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и пр.

Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий развитую ленточную вставку сердцевины для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.

Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе.

После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30_Б0 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300

К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

После 40 тысяч пробега корпус распределителя антифриза приходит в полную негодность

Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

Потеки антифриза по всему корпусу

Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

Интересное по теме: Обслуживаем Форд Фокус 2. Замена, выбор термостата и тепло в салоне

Штатный термостат Авео Т300 с подогревателем антифриза. Ну и код для заказа

Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

Такой корпус не предполагает установки нагревателя

А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально.

Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем.

Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.

  Ремонт автомобилей Lada Priora своими руками без СТО

Металлический корпус распределителя и корпус термостата без нагревателя на двигателе

Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

  1. Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
  2. Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
  3. Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
  4. Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.

Промывка двигателя

После очистки радиатора можно выполнить промывку автомобильного мотора. Как уже говорилось выше, для двигателей разной модификации (разной мощности) процесс промывки будет несколько отличаться.

Промывка моторов 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 л (не считая С16 NZ2):

  1. Снять термостат и временно поставить его крышку.
  2. Не присоединяя шланги к радиатору, прикрепить садовый шланг к верхнему/нижнему водопроводу.

  3. Пустить через прикрепленный садовый и закрепленный на двигателе радиаторный шланг воду.
  4. Не отключать воду до тех пор, пока через второй шланг (верхний/нижний) не будет выходить чистая вода без осадка.

  5. Собрать систему охлаждения, установив на место термостат и прикрепив каналы к радиатору.

Промывка моторов 1.8, 2.0 л и С16 NZ2:

  1. Вначале термостат демонтируется в сборе вместе с крышками.
  2. Далее от радиатора охлаждения двигателя отсоединить нижний канал.
  3. К открепленному шлангу присоединить садовый.
  4. Пустить по шлангам воду, которая будет выливаться из кожуха термостата.

  5. Не останавливать воду, пока на выходе она не станет чистой.
  6. Открепить садовый шланг и собрать все в обратной последовательности.

В качестве рекомендации можно посоветовать установить под кожухом термостата защитный экран (пластик, клеенку), который не позволят летящим в стороны каплям воды намочить элементы двигателя.

Купить радиатор на Шевроле Авео можно от 3-х тыс. рублей. Именно столько, в среднем, буду стоить неоригинальные запчасти производства таких брендов, как AVA COOLING SYSTEMS, NISSENS или VALEO.

Оригинальный радиатор охлаждения двигателя для Авео стоит в два раза дороже – от 6,5 тыс. руб. (каталожный номер запчасти 95316030).

Самым дешевым на рынке является радиатор фирмы LUZAR – его стоимость составляет 1630 руб.

Есть одна особенность для двигателя F14D4 – оригинальный каталожный номер радиатора 95227752, но пи этом данное устройство имеет более тонкие стенки (15 мм против установленного изначально 26 мм). Судя по отзывам, данная модель также эффективно охлаждает двигатель и не допускает его перегрева даже в жаркую погоду.

Дополнительные элементы системы охлаждения Авео 2007 и более поздних:

  • Патрубок радиатора верхний – артикул 96810843 (оригинал), цена от 730 руб.
  • Шланг радиатора верхний – артикул 96810843 (оригинал), цена от 545 руб.

Соблюдение условий эксплуатации, своевременная смена охлаждающей жидкости и контроль за состоянием системы позволят продлить жизнь радиатору охлаждения и сэкономить на обращении в сервис.

Источник

Система охлаждения Шевроле Авео

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шевроле Авео 2003-2008 г.в.
  3. Система охлаждения

2.10.1 Система охлаждения 1. Общее описание системы охлаждения 2. Удаление охлаждающей жидкости и заправка системы охлаждения 3. Термостат .. 4. Насос охлаждающей жидкости 5. Вентилятор охлаждения .. радиатора 6.

Радиатор 2.10.2 Общее описание системы охлаждения Система охлаждения обеспечивает надлежащую температуру во всех рабочих режимах двигателя. Система охлаждения состоит из радиатора и системы циркуляции, вентиляторов, термостата, насоса охлаждающей жидкости. Зубчатый ремень ГРМ приводит во вращение насос охлаждающей жидкости.

Насос обеспечивает …

2.10.3 Удаление охлаждающей жидкости и заправка системы охлаждения Внимание: перед снятием крышки расширительного бачка дождитесь остывания двигателя для предотвращения выбросов горячей жидкости или пара. 1. Подставьте емкость под автомобиль для слива охлаждающей жидкости. 2. Снимите крышку расширительного бачка. 3. Откройте сливной кран. Внимание: храните сл…

2.10.4 Термостат .. Термостат контролирует поток охлаждающей ОЖ через систему, помещен в корпус и установлен на переднюю часть головки цилиндров. Для обеспечения быстрого нагрева, и регулирования температуры термостат перекрывает частично или полностью поток ОЖ циркуляции через радиатор. После прогрева двигателя, …

2.10.5 Насос охлаждающей жидкости Центробежный насос ОЖ состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос ОЖ устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем ГРМ. Подшипник насоса полностью герметизирован. Насос ОЖ представляет собой неразборный узел. Снятие 1. Слейте часть …

2.10.6 охлаждения .. радиатора Внимание: всегда, до отключения АКБ от«массы», держите руки, инструменты и одежду подальше от крыльчаток вентиляторов для недопущения травматизма (электродвигатель вентилятора может включиться независимо от того, работает двигатель или нет). Снятие 1. Отключите«-»провод АКБ. 2. Отключите разъем…

2.10.7 Радиатор Автомобиль оборудован легким трубчато-ребристым радиатором из алюминия. Существуют три модели радиатора в зависимости от климатических условий: — модель для легких условий, — стандартная модель, — модель для сложных условий. Модели отличаются только объемом ОЖ. Пластиковые бачки крепятся спра…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector