Д 240 двигатель схема подключения

Впервые спущенный на землю в 1974 году трактор минского завода МТЗ – 80, а впоследствии и все его массовые модификации, оснащался одним единственным силовым агрегатом марки Д-240.

Это дизельный мотор на четыре цилиндра, четырёхтактный и с одной общей камерой сгорания объёмно-плёночного образования горючей смеси.

Мощность двигателя Д-240 всего 80 лошадиных сил (хотя, самые первые модели получили 75 сил), что никак не мешает трактору выполнять самые трудные повседневные работы как в поле, так и в городских условиях.

Буквенная индикация “Д”, указывающая на то, что это дизельный аппарат, ставится и на более поздних (доработанных) версиях мотора, которые немного мощнее. Однако, как и любой дизельный агрегат, Д-240 состоит всего из двух основных механизмов (кривошипно-шатунного, а также механизма распределения газовой смеси) и четырёх вспомогательных систем (пусковой, питательной, охлаждающей и смазывающей).

Устройство Д-240

“Объём” тракторного мотора этих моделей 4.75 литра. Старт мотора производится двумя разными способами: либо при помощи дополнительного пускового двигателя, либо электростартером, что зависит от конкретной модификации трактора.
Кроме того, некоторые версии (особенно трактора, поставляемые в северные регионы России) оснащаются специальным подогревателем пуска – ПЖБ-200Б.

Основой механизма этого мотора (кривошипно-шатунного) являются поршни. При работающем двигателе газовое давление и инерционные силы заставляют поршневой двигатель совершать динамичное движение, изменяясь в соотношении поворота коленвала. Собственно, именно отсюда и возникает великолепная тяга этого не самого мощного дизельного мотора, достойно выполняющего тяжелые работы.

Детальное устройство Д-240

На схеме ниже, видно детали мотора Д-240 в продольном разрезе, где перечислен полный набор составляющих, мы же лишь составили список этих деталей:

  1. Картер.
  2. Задник (задний лист).
  3. Маховик.
  4. Горловина для заливки масла.
  5. Топливный фильтр грубой очистки.
  6. Очиститель воздуха.
  7. Выпускной коллектор.
  8. Головка цилиндров.
  9. “Дыхательный” клапан (он же сапун).
  10. Электрофакельный подогреватель и его бачок.
  11. Разумеется, генератор.
  12. Термостат.
  13. Водяной насос.
  14. Вентилятор.
  15. Ремень привода вентилятора.
  16. Передняя опора.
  17. Центробежный фильтр масла.
  18. Линейка измерения масла.
  19. Насос для топлива.
  20. Форсунка (непосредственный впрыск топлива).
  21. Устройство экстренной (аварийной) остановки двигателя.
  22. Впускной коллектор.
  23. Топливный фильтр тонкой очистки.
  24. Стартер.

Всегда в работе или советы и тонкости Д-240

На самом деле, совет всего один, но важный. Если вы желаете, чтобы МТЗ – 80 (82) и другие его модификации работал, как швейцарский хронометр, необходимо самое малое – проводить регулярный осмотр всех систем двигателя для профилактической поддержки.

Для тракторов этой марки предусмотрена специальная трёх номерная система осмотра:

  1. Каждые 60 рабочих часов.
  2. Каждые 240 часов.
  3. И каждые 960 часов.

Выполняя своевременное обслуживание, мотор Д-240 очень долго останется послушным и безотказным в любом деле.

Д 240 двигатель схема подключения

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход

Д 240 двигатель схема подключения

Особенности устройства ТНВД МТЗ-80, 82. Детальные схемы и полезные рекомендации. Состоящая из двух баков для топлива, двух фильтров (грубой и тонкой) очистки, топливного насоса высокого давления

Д 240 двигатель схема подключения

Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней

Д 240 двигатель схема подключения

Как регулировать клапана МТЗ и Регулировку нужно проводить через каждые 20 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении

Д 240 двигатель схема подключения

На дизеле Д – 240 применена новая активно-реактивная центрифуга.В отличие от реактивной, в ней нет форсунок. Все масло, поступившее в ротор, подается в главную масляную магистраль. К оси 9

Д 240 двигатель схема подключения

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя

Д 240 двигатель схема подключения

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива дизеля Д-260.1 При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах

Д 240 двигатель схема подключения

Впервые спущенный на землю в 1974 году трактор минского завода МТЗ – 80, а впоследствии и все его массовые модификации, оснащался одним единственным силовым агрегатом марки Д-240.

Это дизельный мотор на четыре цилиндра, четырёхтактный и с одной общей камерой сгорания объёмно-плёночного образования горючей смеси.

Мощность двигателя Д-240 всего 80 лошадиных сил (хотя, самые первые модели получили 75 сил), что никак не мешает трактору выполнять самые трудные повседневные работы как в поле, так и в городских условиях.

Устройство Д-240

“Объём” тракторного мотора этих моделей 4.75 литра. Старт мотора производится двумя разными способами: либо при помощи дополнительного пускового двигателя, либо электростартером, что зависит от конкретной модификации трактора. Кроме того, некоторые версии (особенно трактора, поставляемые в северные регионы России) оснащаются специальным подогревателем пуска – ПЖБ-200Б.

Основой механизма этого мотора (кривошипно-шатунного) являются поршни. При работающем двигателе газовое давление и инерционные силы заставляют поршневой двигатель совершать динамичное движение, изменяясь в соотношении поворота коленвала. Собственно, именно отсюда и возникает великолепная тяга этого не самого мощного дизельного мотора, достойно выполняющего тяжелые работы.

Детальное устройство Д-240

На схеме ниже, видно детали мотора Д-240 в продольном разрезе, где перечислен полный набор составляющих, мы же лишь составили список этих деталей:

  1. Картер.
  2. Задник (задний лист).
  3. Маховик.
  4. Горловина для заливки масла.
  5. Топливный фильтр грубой очистки.
  6. Очиститель воздуха.
  7. Выпускной коллектор.
  8. Головка цилиндров.
  9. “Дыхательный” клапан (он же сапун).
  10. Электрофакельный подогреватель и его бачок.
  11. Разумеется, генератор.
  12. Термостат.
  13. Водяной насос.
  14. Вентилятор.
  15. Ремень привода вентилятора.
  16. Передняя опора.
  17. Центробежный фильтр масла.
  18. Линейка измерения масла.
  19. Насос для топлива.
  20. Форсунка (непосредственный впрыск топлива).
  21. Устройство экстренной (аварийной) остановки двигателя.
  22. Впускной коллектор.
  23. Топливный фильтр тонкой очистки.
  24. Стартер.

Всегда в работе или советы и тонкости Д-240

На самом деле, совет всего один, но важный. Если вы желаете, чтобы МТЗ – 80 (82) и другие его модификации работал, как швейцарский хронометр, необходимо самое малое – проводить регулярный осмотр всех систем двигателя для профилактической поддержки.

Для тракторов этой марки предусмотрена специальная трёх номерная система осмотра:

  1. Каждые 60 рабочих часов.
  2. Каждые 240 часов.
  3. И каждые 960 часов.

Выполняя своевременное обслуживание, мотор Д-240 очень долго останется послушным и безотказным в любом деле.

Д 240 двигатель схема подключения

Промежуточная опора МТЗ-82. Устройство, схема, и необходимая информация для ремонта промежуточной опоры карданного привода трактора МТЗ-82. Регулировка и уход за карданным приводом.

Д 240 двигатель схема подключения

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход

Д 240 двигатель схема подключения

Главные правила осмотра генератора МТЗ-80. Схема подключения генератора.

Д 240 двигатель схема подключения

Особенности устройства ТНВД МТЗ-80, 82. Детальные схемы и полезные рекомендации.

Д 240 двигатель схема подключения

Особенности устройства ТНВД МТЗ-80, 82. Детальные схемы и полезные рекомендации. Состоящая из двух баков для топлива, двух фильтров (грубой и тонкой) очистки, топливного насоса высокого давления

Д 240 двигатель схема подключения

Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней

Д 240 двигатель схема подключения

Как регулировать клапана МТЗ и Регулировку нужно проводить через каждые 20 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении

На дизеле Д – 240 применена новая активно-реактивная центрифуга.В отличие от реактивной, в ней нет форсунок. Все масло, поступившее в ротор, подается в главную масляную магистраль. К оси 9

  • Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя

Источник: https://specmahina.ru/traktor/regulirovka-klapanov-mtz.html Особенности регулировки клапанов На тракторы Минского завода устанавливаются двигатели МТЗ Д 240. Это мощный

  1. Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива дизеля Д-260.1 При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после
  2. Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах

Pandect X-1900 BT 3G

Pandect X-1900 BT 3G

  • Описание
  • Характеристики
  • Вопросы и ответы ( 0 )
  • Отзывы ( 0 )
  • Файлы и инструкции
  • Наши работы
  • Способ управления :
      Bluetooth Smart — смартфон Бесконтактная метка Мобильное приложение Мобильный телефон (GSM) Штатные кнопки в салоне Штатный ключ от автомобиля (Slave)
  • Автозапуск — Есть
  • Поддержка Pandora CLONE — Есть
    • Bluetooth Smart — Есть
    • Версия Bluetooth — 4.2
    • Тип GSM-модуля — 3G
    • Все характеристики
    • Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2000 руб.
    • Охранная система с 3G, Bluetooth, 2CAN и встроенным GPS/ГЛОНАСС-приемником обеспечивает высокий уровень противоугонной защиты и достойный набор сервисных функций.

    Низкое энергопотребление и два акселерометра

    Базовый блок Pandect X-1900 BT 3G работает на микроконтроллере STM32F413, применение которого позволило снизить потребление энергии системой до рекордных значений — не более 10 мА даже при активном подключении к серверу!

    Читайте также:  Бустер для запуска дизельного двигателя

    В сигнализации используются два акселерометра, что повышает защиту от ложных срабатываний, а также позволяет получить более детальную информацию для системы оценки качества вождения.

    Управление сигнализацией со смартфона

    Pandect X-1900 BT 3G стабильно работает в 3G-сетях, что является ее весомым преимуществом, т. к. в современном мире стандарт 2G постепенно перестает использоваться, заменяясь более прогрессивными.

    Система поддерживает работу с мобильными приложениями Pandora для iOS и Android и онлайн-сервисом pro.p-on.

    ru — вы можете управлять всем доступным функционалом на любом расстоянии от автомобиля практически с любого гаджета, а также получать от сигнализации уведомления на свой телефон.

    Двигатель можно запускать дистанционно, когда это необходимо, или программировать автоматический запуск по будильнику в заданное время и по другим параметрам: температуре и напряжению.

    Читать еще:  Hse двигатель что это

    Мобильное приложение Pandora

    GPS-позиционирование

    Антенна GPS/ГЛОНАСС уже встроена в базовый блок Pandect X-1900 BT 3G, что обусловливает доступ к карте с отмеченным на ней автомобилем — вы всегда будете знать, где находится автомобиль сейчас, куда он ездил в выбранный промежуток времени, где останавливался и т. д.

    1. Настроив геозоны — границы, за которые автомобилю запрещено выезжать — вы сможете получать уведомления об их нарушении, что актуально, если вы одалживаете свой автомобиль друзьям или родственникам.
    2. Система поставляется в расширенной комплектации, в которую уже включена сирена Pandora PS-330 — герметичную и миниатюрную сирену можно расположить в любом месте под капотом.

    Комплектация:

    • Базовый блок — 1 шт.
    • Метка иммобилайзера — 2 шт.
    • Кабель с кнопкой «VALET» и трехцветным статусным индикатором состояния LED — 1 шт.
    • Руководство по эксплуатации и монтажу — 1 шт.
    • Индивидуальная карта владельца — 1 шт.
    • Аналоговый датчик температуры двигателя — 1 шт.
    • Бипер (малогабаритный звуковой извещатель) — 1 шт.
    • Релейный модуль — 1 шт.
    • Основной кабель базового блока — 1 шт.
    • Провод многофункционального интерфейса IMMO-KEY — 1 шт.
    • Сирена PS-330 — 1 шт.
    • Комплект крепежа — 1 шт.
    • Упаковка — 1 шт.

    Сравнительная таблица систем модельного ряда Pandect X-19xx

    • Pandect X-1900
    • Pandect X-1900 BT
    • Pandect X-1900 3G
    • Pandect X-1900 BT 3G

    Технические храктеристикии и параметры Pandect X-1900 BT 3G

    • Способ управления :
        Bluetooth Smart — смартфон Бесконтактная метка Мобильное приложение Мобильный телефон (GSM) Штатные кнопки в салоне Штатный ключ от автомобиля (Slave)
  • Автозапуск — Есть
  • Поддержка Pandora CLONE — Есть
  • Bluetooth Smart — Есть
  • Версия Bluetooth — 4.2
  • Тип GSM-модуля — 3G
  • GSM — Есть
  • GPS и ГЛОНАСС — Есть
  • CAN интерфейс — Есть
  • Метка — Есть (BT-760 метка)
    • Управление через веб-сайт и приложения для Android и iOS — Да
    • Турботаймер — Есть
    • Управление предпусковыми подогревателями — Есть
    • Релейный модуль запуска — Есть (RMD-5M релейный модуль запуска)
    • SLAVE-режим — Есть
    • SLAVE-режим с доп. защитой — Есть
    • Радиореле блокировки — Опция BTR-101
    • Датчик удара/наклона/движения — Есть
    • Диалоговый код — Есть
    • mini или micro-USB порт — Есть

    Программы и инструкции для Pandect X-1900 BT 3G

    Двигатель Д 240: Устройство и технические характеристики

    На модели МТЗ 80 и МТЗ 82 конструкторы Минского тракторного завода установили двигатель д 240. Силовой агрегат неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. При нормальном обслуживании мотор хорошо работает долгое время без дополнительного ремонта.

    Характеристики двигателя д 240

    Д 240 двигатель схема подключения

    Масса двигателя д 240 и его технические характеристики позволяют использовать модель на тракторах среднего тягового класса. Мотор надежен, благодаря чему используется при различных погодных условиях. Двигатель д 240 имеет следующие технические характеристики:

    • Тип силового агрегата – дизельный, четырехтактный;
    • Количество рабочих цилиндров – 4;
    • Расположение рабочих цилиндров —  рядное вертикально;
    • Количество клапанов газораспределительного механизма на один цилиндр – один впускной и один выпускной;
    • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
    • Диаметр цилиндра – 11 сантиметров;
    • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 12.5 см;
    • Объем двигателя д 240 – 4.75 литра;
    • Сжатие – 16;
    • Частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту;
    • Максимальная мощность его установки – 80 лошадиных сил;
    • Топливный насос высокого давления – рядный  четырехпоршневой;
    • Привод топливного насоса – механический;
    • Расход дизельного топлива – 185 грамм/л.с  за один час работы;
    • Вес двигателя д 240 запуском от электрического стартера – 390 кг;
    • Вес двигателя д 240 в сборе с бензиновым пускателем – 430 кг;
    • Запуск силового агрегата – от электрического стартера или бензинового пускателя;
    • Система охлаждения – жидкостная;
    • Система смазки – комбинированная.

    Конструкция силового агрегата

    Мотор имеет простую конструкцию. Выполнять обслуживание и ремонт может оператор, имеющий минимальные технические знания. Ремонт мелких неисправностей выполняется в полевых условиях. Двигатель д 240 крутящий момент, которого составляет 28кгс*м, легко справляется с поставленными перед ним задачами.

      Двигатель ЗМЗ 402: Регулировка и технические характеристики

    Газораспределительный механизм

    Подача воздуха в камеру сгорания и отвод отработанных газов осуществляется по каналам, расположенным в головке блока цилиндров. Разобщение камеры сгорания от каналов осуществляется клапанами.

    Д 240 двигатель схема подключения

    Клапанами управляет распределительный вал кулачкового типа. Он имеет привод от шестерни коленчатого вала. Распределительный вал имеет нижнее расположение. При вращении распределительного вала кулачки воздействует на толкатели.  Они нажимают на коромысла, установленные на одном валу. Коромысла передают усилия на клапанный механизм.

    ВАЖНО: Для нормальной работы газораспределительного механизма необходима регулировка клапанов двигателя д 240.

    Система охлаждения

    Производитель оборудовал мотор комбинированной системой охлаждения.  Осуществляется охлаждение воды и масла. Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется водяным насосом. Крыльчатка водяной помпы имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.

    СПРАВКА: Рубашка охлаждения бензинового пускателя соединена с системой охлаждения основного силового агрегата.

    При работе силовой установки водяная помпа нагнетает давление жидкости в рубашку охлаждения. В верхней части мотора рубашка охлаждения соединяется патрубком с радиатора. Попадая в радиатор, жидкость охлаждается. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором с механическим приводом.

    Для быстрого прогрева силовой установки в холодное время года радиатор оборудован шторкой. При закрывании шторки частично или полностью перекрывается прохождение воздушной массы через радиатор. Показатели температуры охлаждающей жидкости определяются при помощи термометра. Датчик термометра связан со стрелочным прибором, расположенным в кабине оператора.

    Система смазки двигателя Д 240

    Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом под давлением. Шестерёнчатый насос нагнетает давление масла в каналы расположенные в блоке цилиндров.

    Д 240 двигатель схема подключения

    По каналам масло поступает к подшипникам скольжения и деталям газораспределительного механизма.

    Смазочный материал под давлением разбрызгивается  под клапанной крышкой. Клапанный механизм смазывается маслом под давлением. Во избежание быстрого износа толкателей клапанов, коромысла оборудованы каналами для подачи смазочного материала. После разбрызгивания масло стекает в картер силового агрегата.

    Запуск двигателя

    Силовая установка запускается:

    1. Электрическим стартером;
    2. Бензиновым пускателем.

      Двигатель 1ZZ: Характеристики двигателя

    Устройство электрического стартера включает в себя втягивающее реле. При включении стартера реле вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После запуска шестерня движется в обратном направлении под действием силовой пружины. Напряжение питания стартера 12в. Питание стартера осуществляет аккумуляторная батарея.

    Некоторые модели оборудованы  бензиновым пускателем. Это одноцилиндровый двухтактный мотор. После запуска бензинового мотора шестерня привода вводится в зацепление с маховиком принудительно.

    Двухтактный пускатель имеет систему зажигания типа магнето. Запускается одноцилиндровый  пускатель электрическим стартером или вручную. Для запуска вручную оператор раскручивает маховик пускателя при помощи ремня.

    ИНТЕРЕСНО: Трактора с бензиновым пускателем оборудованы защитой от запуска при включенной передаче. Запуск пускателя при включенной передаче невозможен. Для пуска силового агрегата необходимо установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.

    Топливная система

    Силовая установка оборудована топливным насосом высокого давления, рядного типа. Он необходим для подачи дизельного топлива под высоким давлением в нужный момент к определённому цилиндру.

    Насос имеет четыре поршня плунжерного типа. Каждый поршень нагнетает давление для определенного рабочего цилиндра. Такая конструкция снижает нагрузку на поршни и исключает быстрый износ комплектующих насоса.

    Д 240 двигатель схема подключения

    Подача дизельного топлива в рабочие камеры насоса осуществляется механической помпой. Она установлена на корпусе изделия и имеет привод от вала кулачкового типа. Помпа оснащена рукояткой ручной подкачки дизельного топлива.

    ВНИМАНИЕ: Регулировка топливного насоса высокого давления осуществляется на специализированном оборудовании. Самостоятельная регулировка ТНВД может привести к некорректной работе силовой установки или полному выходу узла из строя.

    Горючее, перед тем как попасть в топливный насос высокого давления, проходит двухступенчатую систему очистки. Мотор оборудован фильтрами грубой и тонкой очистки топлива.

    Фильтр грубой очистки состоит из сетки и отстойника. Сетка очищают горючее от абразивных частиц. Отстойник выполнен в виде стакана и служит для очистки горючего от воды.

    Слив воды из стакана отстойника осуществляется при откручивании заглушки.

      Двигатель Д 260 ММЗ: Устройство и технические характеристики

    В фильтре тонкой очистки установлены три фильтрующих элемента. Они очищают дизельное топливо от твердых частиц минимальной фракции и воды. Для слива воды предусмотрено отверстие в стакане фильтра. Фильтр тонкой очистки оборудован отверстием для выпуска воздуха из системы.

    Читайте также:  Волга газ 3110 технические характеристики двигатель 406 инжектор

    Обслуживание двигателя Д 240

    Д 240 имеет высокие технические характеристики, и отличается надежностью при условии своевременного обслуживания. Для обслуживания необходимо:

    • Регулярно осматривать устройство на предмет подтёков масла и охлаждающей жидкости;
    • По прошествии 240 часов работы осуществляется замена масла. Перед запуском двигателя необходимо контролировать уровень масла в картере. При необходимости следует долить смазочный материал;

    Д 240 двигатель схема подключения

    СПРАВКА: Для облегчения процедуры замены масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это понизить степень вязкости смазочного материала и позволит быстро слить его из картера.

    • Следить за уровнем охлаждающей жидкости. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения приведет к перегреву силовой установки.

    Возможные неисправности и методы их устранения

    Д 240 надежен и неприхотлив к условиям использования. Основная часть поломок это мелкие неисправности, устраняемые в полевых условиях. Возможные поломки:

    1. Износ движущихся деталей топливного насоса высокого давления. Быстрый износ комплектующих ТНВД возникает из-за плохого качества дизельного топлива. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали. После замены следует отрегулировать устройство на специализированном оборудовании;
    2. Потеря мощности. Возникает из-за нарушения в работе ТНВД, износа поршневой, или засора воздушного фильтра. При сильной загрязнённости фильтрующего элемента необходимо продуть его сжатым воздухом или заменить на новый;
    3. Шум в области газораспределительного механизма. Возникает в результате износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Для устранения шума необходимо заменить седла клапанов или отрегулировать тепловой зазор.

    Из вышеперечисленного следует, что д 240 это дизельный силовой агрегат, технические характеристики которого позволяют использовать его для выполнения различных задач. Мотор неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям эксплуатации. Благодаря надежной конструкции и экономичности агрегат используется на тракторах и автомобилях.

    Схема и устройство системы питания двигателя Д-240 — Интернет-магазин сельхозтехники и сельхоззапчастей — Агро-Сервис

    Д 240 двигатель схема подключения

      Система питания двигателя Д-240 включает в себя фильтры тонкой и грубой очистки топлива, топливного бака, форсунок, топливного насоса высокого давления, топливопроводов и воздуховодов.

      В цилиндрах двигателя создается разряжение,  вследствие чего воздух всасывается из атмосферы и поступает в воздушный фильтр. Там он проходит трехступенчатую очистку. После этого очищенный воздух направляется в цилиндры двигателя через впускной коллектор и каналы в головке блока.

      В зависимости от нагрузки на двигатель в строгих дозах в цилиндры подается дизельное топливо. Это осуществляется в определенные моменты времени  и под большим давлением. Через горловину топливного бака топливо заливается, проходя через сетчатый фильтр.

    Затем топливо поступает по топливопроводу в фильтр грубой очистки, где происходит очищение от крупных механических примесей. Далее грубо очищенное подается  в подкачивающий насос, который установлен на тнвд и приводится в движение кулачковым валом.

     После топливо протекает в топливный насос, в котором оно нагнетается под высоким давлением в форсунки. В свою очередь форсунка впрыскивает топливо в камер сгорания в определенные промежутки времени.

    Продукты сгорания, которые образуются при данном процессе, выводятся в атмосферу из цилиндров сначала по выпускному коллектору, затем через глушитель.

      Фильтр воздушный трактора МТЗ предназначен для очистки воздуха, который поступает в двигатель. Там происходит тройная степень очистки: сухая центробежная, инерционная, масляно-контактная. В итоге воздух очищается от крупных частиц и частиц пыли.

      В состав впускного коллектора входят переходной патрубок, коллектор, воздухопроводящая труба. В первом элементе имеется устройство, которое служит для аварийной остановки двигателя. Заслонкой этого механизма можно управлять дистанционно. Тем временем на впускном коллекторе имеется электрофакельный подогреватель. Он предназначен для запуска двигателя при холодной погоде.

      Выпускной коллектор является собой чугунной отливкой с тремя фланцевыми патрубками, которые присоединяются к выпускным каналам головки блока цилиндров.

      Для снижения уровня шума предназначен глушитель. Он также предназначен для вывода отработавших газов и гашения искр, которые он захватывает. В корпусе глушителя внутри находится перфорированная труба, которая соединяется с корпусом раздельными перегородками, в результате чего образуется три резонансные камеры.

    В перфорированной трубе имеется завихритель. Он представляет собой поперечные перегородки с лопастями. Газы, которые отработали, создают вращательное движение, проходя через лопасти завихрителя.

    А искры, на которые действуют центробежные силы, прижимаются к трубе и отводятся в камеры, газы в свою очередь выбрасываются в атмосферу.

     Топливоподкачивающий насос предназначен для преодоления гидросопротивления топливных фильтров и осуществления равномерной подачи топлива к топливному насосу высокого давления.

    В корпусе насоса, который изготовлен из чугуна, имеется поршень, который приводится в движение толкателем. Толкатель из-за пружины прижимается к эксцентрику кулачкового вала. Стержень толкателя движется во втулке, вкрученной в корпус насоса.

    Втулка и стержень являются прецизионной парой, которая получается рабочим органом подкачивающего насоса.

      Топливный фильтр грубой очистки в своем составе имеет корпус, успокоитель, стакан, фильтрующий элемент и распределитель.  Фильтр грубой очистки топлива нуждается в техническом обслуживании. Оно заключается в сливе отстоя и промывании его элементов. Через каждый 120 часов работы нужно сливать отстой.

    Это необходимо осуществлять путем отворачивания резьбовой пробки, которая расположена в нижней части стакана. Промывать фильтр грубой очистки  следует после каждых 960 часов работы. Для этого необходимо закрыть кран на топливном баке, открутить болты, снять нажимное кольцо и стакан.

    Выкрутить фильтрующий элемент и снять распределитель, промыть его, а также фильтрующий элемент и внутреннюю область стакана в керосине или солярке, а потом поставить их обратно.

      Топливный фильтр МТЗ 82 тонкой очистки в своем составе имеет крышку с вентилем, корпус, уплотнитель, фильтрующий элемент. Топливо сначала проходит через шторки бумажного фильтра, тем самым практически полностью очищаясь от механических примесей и воды.

      Что касаемо технического обслуживания фильтра тонкой очистки, то и здесь нужно сливать отстой, промывать внутренние части, заменять фильтрующий элемент. Топливный отстой из фильтра нужно сливать из фильтра каждый 240 часов эксплуатации. Период эксплуатации фильтрующего элемента зависит от качества топлива. При переходе на зимний сезон его следует менять не реже 1500 часов работы.

       Купить запчасти для двигателя Д-240, а также другие запчасти МТЗ-82, 892 можно всегда в интернет-магазине Агро-Сервис.

    05.04.2017

    Двигатель Д-240 трактора МТЗ-80, 82: схема, устройство

    Рубрика: ДВИГАТЕЛЬ

    • Характеристики двигателя д 240
    • Конструкция силового агрегата Газораспределительный механизм
    • Система охлаждения
  • Система смазки двигателя Д 240
  • Топливная система
  • Обслуживание двигателя Д 240
  • Возможные неисправности и методы их устранения
  • На модели МТЗ 80 и МТЗ 82 конструкторы Минского тракторного завода установили двигатель д 240. Силовой агрегат неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. При нормальном обслуживании мотор хорошо работает долгое время без дополнительного ремонта.

    Технические характеристики

    • Скачать .xls-файл
    • xls
    • Скачать картинку
    • Отправить на email
    • mail
    ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания Прямой впрыск
    Тип рядный
    Рабочий объем, л 4.75
    Мощность, л. с. 80
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 125
    Диаметр цилиндра, мм 110
    Степень сжатия 16
    Топливо Дизельное топливо
    Расход топлива Не более 238 литров в час

    Двигатель устанавливался на трактор МТЗ 80 и его модификации.

    Система смазки Д-240

    На дизелях Д-240 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4, Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

    Рис. 1.6

    От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел.

    По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

    Рис.1.7 Взаимодействие устройств смазочной системы Д-240 : 1 — маслозаборник; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — цен-тифуга; 5 — радиатор; 6 — указатель манометра; 7 сливной клапан; 8 — клапан-термостат радиатора; К н Ш — коренные и шатунные подшипники; Р — опоры распределительного вала; ПН и ПШ — шестерни привода топливного насоса и промежуточная: ВК — втулки коромысел

    Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали Д-240 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников.

    Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа.

    Редукционный (клапан-термостат) 8 перепускает холодное масло в магистраль мимо радиатора. Это ускоряет прогрев масла и двигателя Д-240. Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в главной магистрали в пределах 0,2…0,3 МПа.

    Для контроля давления масла в системе смазки двигателя Д-240 служит манометр 6

    Топливный насос Д-240 с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют автономные системы смазки.

    Рис. 1.8 Схема действия активно-реактивной центрифуги Д-240: 1 — ось; 2 — колпак; 3 — ротор; 4 — корпус центрифуги; 5 — подводной канал; 6 — отводная трубка: 7 — насадок; 8 — колонка ротора; 9 — гайка специальная; 10-шайба; 11 -гайка: ВП и НП — верхняя и нижняя полости; В и Н- каналы

    Читайте также:  Двигатель l15a какие свечи

    Ротор активно-реактивной центрифуги Д-240 свободно посажен на ось 1 (рис. 2.).

    К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности.

    Аналогично выполнены и каналы В в верхней части колонки ротора. Нагнетаемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора.

    Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше).

    Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом.

    Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин’. Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей.

    Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время на тракторах МТЗ радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С

    Описание

    Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения существенно упрощается и его конструкция. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях.

    За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики. Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя.

    Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом.

    Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку.

    В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.

    Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту. При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу.

    Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора.

    Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек.

    Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.

    Отметим, что у данной модификации двигателя использовалась специальная конструкция клапанного механизма, которая позволяла защитить клапана при обрыве цепи ГРМ. Тем самым повышались показатели надежности двигателя, а сам мотор мог эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости выполнения капитального ремонта.

    Устройство трактора Беларус МТЗ-82

    Nissan X-Trail технические характеристики, комплектации, отзывы

    Габариты трактора МТЗ 82 следующие:

      Руководство по ремонту Волга 31105 2004-2009

    • Высота 2800мм;
    • Ширина 1970мм;
    • Длинна 3930мм;

    Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

    Фото трактора МТЗ 82

    Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

    Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

    Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

    Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

    КПП и передачи МТЗ-82

    Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора.

    II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора).

    После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.

    Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

    В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

    • После 60 рабочих часов
    • После 240 рабочих часов
    • После 960 рабочих часов

    Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.).

    Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла.

    Гораздо удобнее трактор Т-25.

    Модификации МТЗ 82

    С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др.

    Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели.

    Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как комбайн Вектор 410.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТЬ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
    Мотор существенно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали газа. Причиной подобной поломки может стать выход из строя топливного насоса, который не обеспечивает необходимое давление в системе.
    Появился выраженный металлический стук в широком диапазоне оборотов. Рекомендуем вскрыть мотор и провести регулировку клапанов. Такую сервисную работу следует проводить каждые 50 тысяч километров пробега двигателя.
    Появились выраженные подтёки масла. Масло из двигателя может вытекать как из-под клапанной крышки, так и через потерявший герметичность масляный фильтр. Необходимо локализовать место протечки и, в зависимости от ее расположения, выполнять соответствующий ремонт.
    Мотор сильно вибрирует. Проверить состояние подушек двигателя, которые являются слабым местом этого мотора. При наличии проблемы с такими подушками мотор их необходимо заменить.

    Кривошипно-шатунный механизм

    Стальной коленчатый вал двигателя имеет пять опор, что способствует обеспечению его долговечности. Шатунные шейки вала оснащены особыми полостями для очистки масла под воздействием центробежной силы. Для обеспечения равномерности вращения и снижения нагрузок на опоры на щеках вала установлены противовесы.

    На переднем конце конструкции установлена шестерня для привода механизма газораспределения и шкив для ременного привода вспомогательных агрегатов. На противоположном конце вала установлен маховик. Покажем вам коленчатый вал Д 240 на фото ниже. Здесь хорошо видны дополнительные противовесы на крайних его щеках.

    Поршни дизеля Д 240 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют пролитую в днище камеру сгорания. Этот элемент оснащается тремя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Палец поршня изготовлен из хромоникелевой стали. Он плавающего типа, пустотелый. Фиксация пальца в поршне осуществляется пружинными кольцами. Шатуны дизеля стальные, с двутавровым профилем.

    Тюнинг

    Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива.

    В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.

    Компоненты двигателя

    Базовая силовая установка, это мотор, работающий на тяжёлом топливе, цилиндры расположены в ряд и совершают работу за четыре такта.

    Компоненты силовой установки:

    Структура Расшифровка
    Станина Объединение цилиндров
    Конструкции Распределение газов Головка, клапаны и толкатели
    Крышка головки, коллектор
    Механизм распределения
    Кривошипы и шатуны Поршни, шатуны, вал, маховик
    Структура Снижения трения Клапан отвода газов
    Нижняя часть двигателя
    Помпа и приёмник
    Фильтрующий элемент и регенератор тепла
    Маслопроводы турбокомпрессора
    Подачи топлива Топливные трубопроводы и аппаратура
    Фильтрующий элемент (тонкий)
    Фильтрующий элемент (грубый)
    Очиститель воздуха и подводящий тракт
    Отвода тепла Помпа
    Терморегулятор
    Механизм обдува
    Теплообменник жидкость, масло
    Устройства Повышения давления воздуха Турбинный компрессор
    Запуска Электрическое устройство пуска, дополнительный двигатель с редуктором
    Электрический элемент накаливания
    Приводы Электрооборудования Генератор
    Агрегатов Нагнетатель
    Шестерённый насос
    Муфта сцепления

    Коромысло клапана силовая установка Д-245:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector