Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

22.06.2019

Электронный блок управления — это мозг автомобиля, отвечающий за стабильную работу двигателя.

ЭБУ работает совместно с датчиками, которые подают соответствующие сигналы о происходящих процессах в соответствующих механизмах. Одним из важнейших датчиков на автомобиле Ланос является ДАД или датчик абсолютного давления.

Если неисправен этот элемент, то на автомобиле увеличивается расход топлива, поэтому знаем все детали и подробности замены устройства.

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Для чего предназначен ДАД на Ланосе

Датчик абсолютного давления или разрежения — он же MAP sensor на Ланосе, который предназначен для измерения абсолютного давления (давление воздуха относительно вакуума). Для чего же это необходимо? Чтобы ЭБУ или «мозги» автомобиля на основании полученных данных о плотности воздуха и его расходе могли приготовить оптимальную топливно-воздушную смесь.

Это устройство осуществляет измерение давления на впускном коллекторе, в зависимости от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Измерение происходит путем сравнения вакуума (абсолюта) с атмосферным давлением.

Датчик передает сигнал на ЭБУ, и на основании этого показателя электроника оценивает плотность воздуха и предполагаемый его расход, чтобы создавать ТВС подходящего состава.

В итоге рассматриваемый датчик предназначается для таких целей:

  1. Для определения величины абсолютного и барометрического давления, что зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль
  2. Для расчета объема всасываемого воздуха
  3. Для оценки нагрузки двигателя. Именно от нагрузки двигателя зависит величина давления в коллекторе. Чем выше это значение, тем больше нагрузка на мотор, а значит исходя из этого, происходит приготовление оптимальной ТВС

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Многие ошибочно полагают, что этот датчик нужен только для оценивания количественного состава воздуха, поступающего в коллектор. Однако этот элемент выполняет много функций, на основании чего обеспечивается стабильная работа двигателя при разных режимах движения — под нагрузкой или при движении накатом.

Это интересно! Неисправность устройства приводит к повышению расхода топлива на Ланосе. Увеличенный расход является не единственным признаком, указывающий на неисправность детали.

Принцип работы и конструкция ДАД

Датчик абсолютного давления на Ланосе определяет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. В зависимости от количества проходящего воздуха и нагрузки на ДВС, создаются электрические импульсы, которые считываются ЭБУ. На основании величины импульсов происходит корректирование топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Датчик абсолютного давления воздуха в конструкции имеет вакуумную камеру. За счет этой камеры происходит сравнение давления во впускном штуцере, и формирование соответствующего сигнала в виде электрических импульсов. Расчет давления воздуха осуществляется за счет следующих действий, происходящих внутри датчика:

  1. В конструкции устройства имеется высокочувствительная микромеханическая диафрагма, которая деформируется при увеличении давления на впускном коллекторе
  2. В зависимости от величины давления, происходит растяжение диафрагмы. При ее растяжении или деформации осуществляется изменение сопротивления на четырех тензорезисторах (переменный резистор)
  3. В зависимости от величины сопротивления тензорезисторов, происходит колебание напряжения в цепи
  4. Высокая чувствительность тензорезисторов обеспечивается за счет применения кремниевого чипа, поэтому варьирующееся напряжение на клеммах датчика равняется от 1 до 4,9В
  5. В зависимости от величины напряжения, которое поступает на ЭБУ и фиксируется, осуществляется формирование импульса. Этот импульс подается на форсунки, тем самым отвечая за приготовление сжигаемой в цилиндрах смеси

Это интересно! Чем выше показатель давления, тем соответственно выше значение напряжения на клеммах датчика.

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

При не запущенном моторе давление во впускном коллекторе будет одинаковым с атмосферным, и составлять 101 кПа. Именно в этот момент датчик определяет величину атмосферного давления.

Когда мотор заводится, то происходит закрытие дроссельной заслонки, что способствует возникновению разрежения и созданию давления порядка 30-33 кПа. При открытой заслонке и работающем моторе давление будет сравниваться с атмосферным, и приравниваться к 101 кПа.

Колебания давления возникают при открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Выходное напряжение на выводах ДАД
Высота над уровнем моря Барометрическое давление Напряжение на выходе
м мм.рт.ст кПа В
0-610 760-707 100-94 3,3-4,3
611-1524 707-634 94-85 3,0-4,1
1525-2438 634-567 85-76 2,7-3,7
2439-3048 567-526 76-70 2,5-3,3

Из принципа действия датчика абсолютного давления на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос видно, что этот элемент играет важную роль в приготовлении смеси. Если элемент будет работать с погрешностью или вовсе не будет функционировать, то ТВС будет насыщенной, и способствовать увеличению расхода топлива.

Симптомы неисправности устройства

Рассматриваемый элемент имеет соответствующий ресурс работы, который зависит от разных факторов.

Главный фактор — это изготовитель ДАД, так как элементы российского производства являются самыми не надежными.

Кроме непродолжительного эксплуатационного ресурса, они также имеют свойство давать неправильные данные. О признаках неисправности датчика абсолютного давления Ланос свидетельствуют следующие факторы:

  1. Повышенное потребление бензина. Причиной этого является подача сигнала на ЭБУ о том, что давление воздуха высокое. В действительности давление низкое, но ЭБУ на основании показаний датчика подает импульс на форсунки о приготовлении обогащенной смеси
  2. Ухудшение динамики двигателя. Причем ее улучшение не стабилизируется даже после прогрева мотора
  3. Запах бензина из выхлопной трубы
  4. Возникновение эффекта детонации
  5. Снижение мощности двигателя
  6. При переключении передач возникают рывки и провалы
  7. Выхлопные газы белого цвета
  8. Трудности с запуском мотора или он вовсе не заводится
  9. Гул при работе двигателя
  10. Индикация «Check Engine» и соответствующий код ошибки

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

При неисправности датчика давления воздуха ЭБУ переходит в аварийный режим работы, и при этом двигатель будет заводиться и работать.

Редко возникают случаи, когда мотор не заводится, и причиной этого также может быть неисправный рассматриваемый элемент. При всех вышеописанных симптомах необходимо обратить внимание на ДАД, и произвести его проверку.

Как проверить исправность датчика абсолютного давления Шевроле Ланос, рассмотрим подробно, но для начала надо разобраться, где он находится.

Это интересно! Датчики абсолютного давления для автомобилей Ланос производятся по микромеханической технологии.

Где расположен датчик абсолютного давления Ланос и его артикул

На всех автомобилях марки Ланос устанавливаются датчики абсолютного давления воздуха. Для чего нужен этот элемент, и по какому принципу он работает, подробно описано в материале. Часто симптомы, указывающие на неисправность устройства, приводят к необходимости его проверки. Для начала нужно найти, где находится ДАД на Ланосе.

Располагается ДАД Ланос на моторном щитке передка. Найти его не составит большого труда. К этому элементу подключена фишка с проводами, а также шланг. На фото ниже показано, где находится датчик давления воздуха на Ланосе.

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

При покупке рассматриваемого устройства надо знать его артикул. Оригинальный MAP сенсор имеет артикул GM 12569240.

Покупать устройства российского производства не рекомендуется, так как они имеют большую погрешность, что соответственно влияет на расход топлива и стабильность работы мотора.

Если найти оригинальный датчик на Ланос не удается, тогда альтернативное решение — купить ДАД датского производства «Mechanex». Это ответ на вопрос о том, какой лучше выбрать.

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Есть и другие производители рассматриваемых элементов, но при покупке учитывайте стоимость изделий. Цена датчика давления на Ланос датского производства составляет 1800-2000 рублей, в то время как российский прототип стоит около 800 рублей.

Это интересно! При перемещении на автомобиле по горной местности, рекомендуется периодически делать остановку, чтобы ЭБУ смог измерить величину атмосферного давления.

Проверка исправности МАП-сенсора

Перед тем, как прибегнуть к проверочным действиям, надо отметить, что датчики бывают аналогового и цифрового типа. На автомобили Ланос устанавливаются цифровые датчики. Цифровые устройства отличаются от аналоговых наличием микросхемы, где осуществляется преобразование сигнала. Чтобы проверить исправность ДАД на Ланосе, понадобится подготовить первоначально следующие детали:

  • Мультиметр
  • Медицинский шприц
Читайте также:  Высокие обороты при запуске двигателя на холодную змз 406

Процедура диагностики выглядит следующим образом:

  1. Первоначально необходимо проверить величину напряжения на клеммах датчика. Для этого используется мультиметр, который устанавливается в режим измерения постоянного напряжения до 20В
  2. Черный щуп прибора подключается к массе автомобиля (можно на минусовую клемму аккумулятора), а красный щуп нужно подсоединить к фишке центрального провода салатового цвета (если щуп не вмещается в тыльную части фишки, тогда используем скрепку или булавку). Этим проводом элемент соединен с ЭБУ, и происходит изменение напряжения в зависимости от давления
  3. Включить зажигание авто, и снять показания. При включении зажигания проверяемый элемент измеряет атмосферное давление путем его сравнения с вакуумом. Напряжение на приборе при включенном зажигании должно составлять от 4,5 до 4,9ВДатчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя
  4. Пониженное напряжение свидетельствует о неисправности датчика или шланга, соединяющего элемент с впускным коллектором. Шланг необходимо проверить на целостность, и при необходимости заменить

Если выходное напряжение ДАДа составляет 4,5-4,9В, значит переходим к дальнейшей проверке. Для этого необходимо отсоединить шланг от коллектора, и присоединить к нему шприц.

При помощи шприца создается разряжение в датчике, и контролируются по прибору изменения напряжения. При возникновении разрежения (когда давление относительно атмосферного уменьшается), будет падать напряжение.

Если этого не происходит, значит ДАД неисправен, и требуется его замена. Величина падения напряжения достигает 0,3-0,5В.

Это интересно! Для проверки не обязательно использовать шприц. Чтобы быстро проверить исправность датчика, понадобится завести мотор, и проследить за изменением напряжения на мультиметре. Снижение напряжения говорит об исправности элемента.

Замена неисправного датчика абсолютного давления ДАД

Если после диагностики выясняется, что ДАД на Ланосе неисправен, значит его необходимо заменить. Процедура замены не трудная, и занимает минимум времени. Перед заменой понадобится купить новый ДАД. Инструкция по замене имеет следующий вид:

  1. Где находится устройство на автомобиле Ланос, уже упоминалось в материале выше. Перед проведением работ вовсе не обязательно снимать минусовую клемму с аккумулятора, так как вероятность создания короткого замыкания исключена
  2. Первым делом нужно от датчика отсоединить фишку с проводами
  3. Далее отсоединяется вакуумный шланг на самом элементе
  4. Используя два гаечных ключа на «10», следует выкрутить гайки крепленияДатчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя
  5. Извлекать болты из посадочных мест не нужно, так как после вывинчивания гаек, мап-сенсор может быть демонтирован
  6. Если возникают трудности с вывинчиванием двух гаек, чтобы снять ДАД, тогда можно вывинтить один болт крепления кронштейна. Он находится в нижней части в области подключения фишки с проводами
  7. Вместо неисправного устройства, необходимо установить новый ДАД, и выполнить его подключение в порядке обратном снятию

Процесс замены ДАД на Ланосе 1,5 не трудный, и после проведения таких действий, можно обнаружить исчезновение дефектов работы двигателя, которые возникали с неисправным элементом.

Ремонт и очистка датчика абсолютного давления

Стоимость рассматриваемого устройства вызывающая, что обусловлено его конструктивными особенностями. Сразу стоит отметить тот факт, что ДАД не предназначен для ремонта, поэтому в случае его неисправности, следует произвести замену. Однако в устройстве возникают незначительные поломки, которые вполне реально устранить своими руками.

Принимая решение о самостоятельном ремонте ДАДа, нужно отдавать себе отчет, что в случае неправильности действий, из строя может выйти ЭБУ. Если принято решение разобрать и отремонтировать датчик абсолютного давления на Ланосе, то делать это необходимо в следующем порядке:

  1. Разобрать устройство, воспользовавшись ножом
  2. Оценить состояние внутренних элементов. Наличие окислов недопустимо, и они могут быть причиной неработоспособности устройства. Окислы необходимо очистить, а слабые контакты перепаять
  3. Чтобы исключить повторное возникновение окислов и загрязнений, внутреннее заполнение устройства следует залить специальным силиконовым герметиком
  4. Устанавливать элемент на автомобиль после использования герметика можно только через 24 часа
  5. После установки на автомобиль, понадобится выполнить проверку, и убедиться, что ремонт помог устранить неисправность мап-сенсора

На этом ремонт датчика абсолютного давления завершен, и остается проверить его в действии после запуска двигателя. Зная конструкцию, принцип работы и назначение ДАДа на Ланосе, не составит большого труда заменить его, тем самым снизив расход топлива и восстановив работоспособность двигателя.

В завершении надо отметить, что если вы владелец автомобилей Сенс и Шанс 1,3 и 1,4, то данная информация является не уместной. На Сенсах и Шансах 1,3 и 1,4 устанавливаются датчики, которые оценивают не только абсолютное давление, но и температуру воздуха.

На Ланосе за температуру всасываемого воздуха отвечает датчик ДТВ на впускном патрубке. На Сенсах и Шансах 1,3 и 1,4 литра такого устройства нет, поэтому используется ДАД, оценивающий давление и температуру всасываемого воздуха. Место расположения этого устройства и принцип проверки на Сенсе и Шансе соответственно отличается.

Автомобиль марки Шанс 1,5 литра с двигателем A15SMS на 86 л.с. имеет аналогичный ДАД с Ланосом.

Датчик абсолютного давления автомобиля Шевроле Ланос

Главная › Давление, деформация, удары ›

01.11.2020

Главным «мозгом» транспортного средства является электронный блок управления. Его функции сводятся к тому, чтобы контролировать работу движка и обрабатывать показания датчиков.

Машина начинена множеством измерительных контроллеров, одним из них является датчик абсолютного давления на Шевроле Ланос.

Если он выходит из строя, то наблюдается большой расход топлива, а это ведет к дополнительным тратам на заправку автомобиля и сокращает срок эксплуатации двигателя. В случае неправильной работы измерителя рекомендуется его поменять.

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Расположение контролера в Шевроле Ланос

Датчик абсолютного давления (ДАД) расположен в моторном щитке. Владельцу транспортного средства не составит большого труда его найти. К измерительному прибору подключена фишка с несколькими проводниками и шланг.

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Зачем нужен ДАД

Сенсорный прибор предназначен для измерения плотности давления воздуха. Это требуется для того, чтобы электронный блок управления смог подобрать оптимальные параметры для топливно-воздушной смеси.

Давление на впускном коллекторе измеряется для того, чтобы выполнить оценку работы двигателя. Если движок работает на полных оборотах, то давление в коллекторе выше.

Благодаря измерению, подготавливается топливно-воздушная смесь, которая будет оптимальна для эксплуатации автомобиля в определенной местности.

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Признаки, которые свидетельствуют о неисправности ДАД

Есть несколько признаков, которые могут говорить о том, что контроллер неисправен:

  • повышенный расход топлива на малых и средних расстояниях;
  • двигатель начинает периодически глохнуть;
  • в салоне ощущается запах топлива;
  • воспламенение топлива в цилиндрах;
  • толчки при переключении со 2 на 3 и с 3 на 4 передачи;
  • запуск движка происходит не сразу;
  • вибрации и посторонние шумы при работе мотора;
  • на приборной панели появляется ошибка «Check Engine», которая говорит о проверке двигателя.

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Как выполняется проверка на работоспособность

Процесс проверки:

  1. Нужно взять мультиметр и установить его в значение «Постоянное напряжение 20В».
  2. Подсоединить концевые щупы к клеммам. Первый щуп «черный» установить на минусовую клемму АКБ. Красный нужно установить на сам ДАД.
  3. Запустить движок и замерить напряжение. Если постоянное напряжение составляет от 4.5 до 4.9, то датчик работает штатно. Если напряжение ниже диапазона, то требуется замена.

Как выполняется замена

Инструкция по замене:

  1. Заглушить движок и дать ему остыть.
  2. Открыть капот и моторный щиток.
  3. Снять контроллер с проводами и отсоединить шланг.
  4. С помощью ключа на 10 мм выкрутить крепления, которые удерживают прибор.
  5. Чистящим раствором протереть посадочное место датчика.
  6. Установить новое устройство.

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Датчик абсолютного давления на Ланос важен для правильной работоспособности автомобиля, поэтому нужно регулярно его проверять и заменять при надобности.

Читайте также:  В чем разница двигателей 406 от 409 двигателя

Видео по теме

Датчик абсолютного давления автомобиля Шевроле Ланос Ссылка на основную публикацию Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Датчик абсолютного давления Шевроле Ланос

Один из важнейших элементов двигателя является электронный блок управления, который отвечает за бесперебойную работу двигателя. Датчик абсолютного давления Ланос является важным устройством в автомобиле. Работает этот блок вместе с датчиками, которые подают сигналы о протекающих процессах в механизме.

Для чего предназначен ДАД на Ланосе

Для измерения абсолютного давления воздуха в отношении вакуума предназначен ДАД Ланос 1,5. Оценка работы двигателя происходит от нагрузки и периодичности вращения коленчатого вала. Для того чтобы выдать оптимальные параметры для топливовоздушной смеси в электронном блоке управления требуются эти измерения.

В итоге датчик ДАД Ланос нужен, чтоб определить абсолютное и барометрическое давления, а также рассчитать объем всасываемого воздуха и оценить нагрузки двигателя. Приготовление оптимальной топливовоздушной смеси происходит от нагрузки на мотор и давления в коллекторе.

ДАД и РДТ Ланос обеспечивают слаженный механизм, который предназначен для поддержания требуемого давления в топливной системе и измеряет разряжение воздуха в коллекторе.

Ошибочно принято считать ДАД Ланос 1,5 артикул GM 12569240, датчиком, оценивающим количество воздуха, поступающего в коллектор. Стабильная работа двигателя на разных режимах движения является многофункциональной.Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Принцип работы и конструкция ДАД

Объем воздуха, проходящий через дроссельную заслонку, определяет датчик абсолютного давления Ланос артикул 1,5. Считывание ЭБУ происходит при помощи электрических импульсов, зависит это от того какое количество проходящего воздуха будет, и какая нагрузка происходит на ДВС. Топливовоздушная смесь на основании величины импульсов корректируется и подается в цилиндры.

Датчик абсолютного давления воздуха Ланос, в конструкции имеет вакуумную камеру. За счет этой камеры происходит создание надлежащего сигнала в виде электрических импульсов, а также происходит сравнение давления во впускном штуцере.

За счет следующих действий происходит расчет давления воздуха:

  • Кремниевый чип гарантирует высокую чувствительность тензорезисторов;
  • Смотря на величину сопротивления тензорезисторов происходит колебание напряжения в цепи;
  • Высокочувствительная микромеханическая диафрагма деформируется при увеличении давления на впускном коллекторе;
  • Диафрагма растягивается в зависимости от величины давления. Когда происходит ее растяжение или деформация возникают изменения сопротивления на четырех тензорезисторах;
  • Формирование импульса осуществляется за счет увеличения напряжения, поступившего на ЭБУ. При подаче импульса на форсунки осуществляется приготовление сжигаемой в цилиндрах смеси.

Симптомы неисправности устройства

Какие признаки неисправности ДАД Ланос могут быть:

  • Посторонние шумы и вибрации при работе мотора
  • Появится ошибка «Check Engine» на приборной панели
  • В цилиндрах происходит воспламенение топлива
  • Двигатель запускается не сразу
  • На малых и средних расстояниях происходит повышенный расход топлива
  • При переключении со 2 на 3, с 3 на 4 передачи чувствуются толчки
  • Двигатель периодически начинает глохнуть
  • Запах топлива ощущается в салоне

Конечно, двигатель будет заводиться и работать. Но все вышеперечисленные признаки неисправности ДАД Ланос указывают на то, что датчик давления воздуха ЭБУ переходит в аварийный режим работы. Проверка ДАД Ланос просто необходима, если присутствует большинство симптомов.

Где расположен датчик абсолютного давления Ланос и его артикул

Датчики абсолютного давления воздуха ставят на все автомобили марки Ланос. При неисправности устройства многие задаются вопросом, датчик абсолютного давления Ланос где находится? А располагается он на щитке моторного отсека, с левой стороны, рядом с корпусом вентилятора печки. На изображении ниже показано, где находится ДАД Ланос.

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

При покупке такого устройства необходимо знать его артикул, vin-код вашего авто и технические характеристики двигателя и самого авто. Оригинальный MAP сенсор имеет артикул GM 12569240, но и цена не маленькая. Российских производителей лучше не рассматривать, хромает качество и много нареканий самой работы устройства.

ДАД «Mechanex» — это альтернатива оригиналу и качество лучше, чем у Российских производителей

Проверка исправности МАП-сенсора

Датчики разделяются на два типа, аналоговый и цифровой. Микросхемы, где осуществляется преобразование сигнала, это является главным отличием цифрового датчика. Цифровые датчики как раз таки устанавливаются на автомобили Ланос. Чтобы проверить ДАД Ланос на исправность понадобиться подготовить мультиметр.

Процедура диагностики

  • Берем мультиметр и устанавливаем режим измерения постоянного напряжение 20В
  • Концевые щупы присоединяем к клеммам. «Черный» на минусовую клемму АКБ, «красный» на сам ДАД
  • Запускаем двигатель и замеряем напряжение. Датчик работает штатно, если постоянное напряжение составляет от 4,5 до 4,9В. Если показатель ниже, требуется замена

Замена неисправного датчика абсолютного давления ДАД

Замена ДАД Ланос не составит труда, и займет немного времени.

Для этого выполните следующие действия:

  • Заглушите двигатель своего авто и дайте ему остыть. Перед проведением работы необязательно снимать минусовую клемму с аккумулятора, так как вероятность короткого замыкания исключена
  • Откройте капот и моторный щиток
  • Снимите контроллер с проводами и отсоедините вакуумный шланг на самом элементе
  • С помощью ключа на 10 мм выкрутите крепления, которые удерживают прибор. Извлекать болты из посадочных мест не нужно, так как после вывинчивания гаек, мап-сенсор может быть демонтирован
  • Чистящим раствором нужно протереть посадочное место датчика
  • Вместо неисправного устройства установите новый ДАД, в таком случае можно вывинтить один болт крепления кронштейна. Находится он в нижней части в области подключения фишки с проводами

ДАД Ланос артикул GM 12569240 важен для правильной работоспособности автомобиля, поэтому его необходимо регулярно проверять.

Ремонт и очистка датчика абсолютного давления

Как проверить ДАД на Ланосе 1,5 мы разобрали выше, теперь приступим к ремонту. Ведь если на устройстве возникают незначительные поломки их можно устранить самостоятельно.

Если было принято решение произвести ремонт ДАД Ланос, нужно хорошенько подумать, ведь из-за неправильности действий может выйти из строя ЭБУ. Разобрать и отремонтировать необходимо в следующем порядке:

  • Разберите датчик, в помощь можно взять что-нибудь с острым наконечником
  • Оцените внутренний вид устройства. Окисление не допустимо, так как это может быть причиной неработоспособности устройства. Поэтому окисления следует отчистить, если наблюдаются слабые контакты – припаятьДатчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя
  • Чтобы впредь не возникло окислений и загрязнения, внутреннее заполнение устройства нужно залить специальным силиконовым герметиком
  • Устанавливать устройство следует только через 24 часа, после использования герметика
  • После того как установили устройство на автомобиль необходимо выполнить проверку работы и убедиться, что ремонт устранил все неисправности мап-сенсора

На этом ремонт ДАД на Ланосе завершен и остается проверить его в действии после запуска двигателя.

Зная принцип работы, конструкцию и назначения будет легко заменить его, тем самым снизить расход топлива и восстановить работоспособность двигателя.

Датчик абсолютного давления Шевроле Ланос Ссылка на основную публикацию Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Шевроле Ланос 1.5: нестабильные обороты холостого хода

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателя

Скучаете ли вы в пробке или греете автомобиль зимним утром, тихое мурлыканье мотора под капотом – неотъемлемый атрибут подобного времяпрепровождения. Холостой ход двигателя – как сердцебиение человека, если он ровный и стабильный, то “организм” автомобиля в порядке, но плавающая стрелка тахометра и хаотичные подергивания на руле (а то и на кузове!) заставляют опытного водителя насторожиться, убавить громкость музыки и прислушаться… Настало время оказывать своему железному другу первую помощь, а это значит – с вами снова рубрика “приключения автомобилиста”, и сегодня я расскажу о своей борьбе с “дергатней” и плаванием холостого хода моего Шевроле Ланос 1.5 2007-го года.

Прежде чем начать разбираться с проблемами холостых оборотов нашего Lanos-a, по традиции, предоставлю немного теории. В принципе, схема работы двигателя на холостых оборотах у всех моторов в большинстве случаев одинакова, и данная ниже информация может пригодиться обладателям любого другого автомобиля, не обязательно Шевроле Ланос 1.5.

Обороты холостого хода для Чайников

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателяСхема работы регулятора холостого хода: степень открытия обходного канала зависит от показаний различных датчиков

Для понимания физических процессов рассмотрим какие элементы системы управления принимают участие при работе на холостом ходу, если вы опытный автомобилист, можете переходить к следующему заголовку. Холостой ход – режим работы тяговой системы, устройства, транспортного средства при отключенной нагрузке, т.е. когда автомобиль стоит на месте и не движется. Главной задачей при этом режиме является минимальное потребление топлива, необходимое, чтобы сам двигатель не заглох, а генератор (приводимый ДВС) мог обеспечивать электричеством всех потребителей: электронику, свет, климат и т.д. А как узнать, сколько топлива необходимо при этом? Для этого установлен целый ряд датчиков (у разных автомобилей они могут отличаться), но суть у всех одна – поддерживать выбранное производителем число оборотов, в среднем это около 900 об./мин.

Читайте также:  Греется двигатель джили мк причины

Для считывания оборотов двигателя используется Датчик положения коленвала, вместе с Лямбда-зондом (анализирует состав выхлопных газов) эти два датчика являются “глазами” для ЭБУ, показывают что вообще происходит с двигателем, и на основании этих данных “мозги” корректируют топливную смесь, чтобы повысить или понизить обороты. Топливная смесь – это смесь бензина и воздуха (кислорода), исполнительными устройствами (“руками” ЭБУ) являются РХХ (Регулятор Холостого Хода) и топливные форсунки. РХХ отвечает за подачу воздуха, а форсунки маленькими порциями впрыскивают бензин. То есть, когда вы едете, то педалью газа управляете Дроссельной заслонкой, а когда автомобиль стоит, то оборотами управляют уже “мозги”, регулируя подачу воздуха НЕ через дроссельную заслонку, а через маленькое отверстие, зазор которого и изменяет РХХ (регулятор холостого хода).

На этом моменте вы наверное окончательно запутались, подытожим и перейдем дальше, к самой проблеме холостого хода: есть датчики, измеряющие состояние двигателя, есть “актуаторы”(исполнители), воздействующие на двигатель, и все это происходит без вашего участия.

В борьбе за стабильность холостых оборотов!

Какие же приключения непосредственно я испытал со своим Ланосом в борьбе за “стабильность” холостых оборотов. Периодически на светофорах или в пробках на короткие промежутки времени двигатель начинал дергаться и просаживать обороты, т.к.

это длилось недолго и само восстанавливалось, а сервисмэны ничего не могли сказать по этому поводу, то я просто забил на эти выходки своего двигателя и ездил спокойно дальше.

Но чудес не бывает, неисправность есть неисправность, и могучая энтропия со временем разрушает все созданное человеком, включая мой агрегат.

Следующей проблемой стало падение мощности в холодное время: двигатель запускался, прогревался как обычно, но при трогании мне приходилось “выжимать” педаль газа сильнее обычного. Так было не каждый раз, и постепенно двигатель стал глохнуть при запуске (опять же в холодное время года), и тогда я решил поменять его – регулятор холостого хода.

Круговая порука: замена подряд всех датчиков, отвечающих за обороты холостого хода

Замена регулятора холостого хода

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателякак выглядит регулятор холостого хода на Шевроле Ланос 1.5

Началась круговая порука с заменой всевозможных датчиков, и начал я с РХХ (регулятор холостого хода). Многие путают, называя его датчиком холостого хода – нет, это не датчик, это регулятор – шаговый двигатель изменяющий длину штока, втягивая или вытягивая его в зависимости от напряжения на его клеммах. Т.к. эта штуковина изнашивается со временем и ее было легко снять, то я решил заняться этим ранним утром после ночной смены. Однако, я не знал главного – регулятор холостого хода необходимо “обучить”! Что это значит: каждый РХХ по своим характеристикам индивидуален, и ЭБУ нужно “пощупать” его, определить крайние положения штока, замерить объем воздуха, который он пропускает при различных значениях подаваемого на него напряжения или говоря простым языком – откалибровать регулятор.

По какой еще причине мой взор пал на регулятор холостого хода: этот механизм со временем изнашивается, а значит имеет ограниченный ресурс, в отличие от других датчиков.

Из-за возникшего зазора в конусе регулятора ХХ, неконтролируемо начинает поступать воздух и система регулирования начинает совершать неадекватные действия: обороты начинают плавать, либо проседать или подниматься выше заданного значения.

Как обучить ЭБУ новому РХХ я как-нибудь расскажу в следующий раз, но после замены регулятора на новый – ничего не изменилось! Обороты продолжали проседать, а движок лихорадить.

Замена датчика абсолютного давления воздуха (MAP)

Датчик абсолютного давления ланос и обороты двигателяРасположение датчика абсолютного давления воздуха (ДАД / MAP) на щите мотора

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) один из основных датчиков системы управления двигателем, который непосредственно влияет на холостые обороты Шевроле Ланос 1.5. Через этот датчик ЭБУ оценивает количество воздуха в впускном коллекторе и управляет регулятором холостого хода. Так как ДАД (MAP) на Ланосе находится в доступном месте и для его замены требуется лишь открутить 2 болта, а сам он стоит недорого, то я решил заменить и его тоже, на это у меня ушло 5 минут. Но ситуация с плавающими оборотами, провалами мощности и подергиваниями двигателя – не улучшилась.

Что еще влияет на обороты холостого хода

Ни замена регулятора холостого хода, ни замена датчика абсолютного давления воздуха ситуацию с плавающими оборотами не улучшила. Что же еще может влиять на обороты двигателя на холостом ходу, за что еще мне пришлось выложить денег?

Если предположить, что все датчики в системе управления двигателем в работоспособном состоянии, то остаются устройства, непосредственно влияющие на приведение цилиндров двигателя в движение, и если они функционируют с отклонениями, то это скажется на ровность работы двигателя, как на холостых оборотах так и на рабочем ходу (только на высоких оборотах отклонений невооруженным глазом не видно). Это конечно же свечи и форсунки. Свечи стоят относительно недорого и также подвержены износу с течением времени, то их я тоже решил заменить. Ситуацию это не исправило. И вот, по заветам мудрых сервисмэнов я уже готовился покупать дорогостоящие форсунки, как плавающие обороты превратились в нечто более опасное…

Стоит ли беспокоится по поводу плавающих оборотов двигателя

Затягивание ситуации с плавающим холостым ходом привело к тому, что однажды, в очередной раз добираясь до работы, рабочие обороты двигателя резко просели не смотря на педаль газа, автомобиль начал тормозить двигателем, и это чуть не привело к ДТП.

Реакция меня не подвела и я быстро выжал сцепление, попутно продолжая “играть” газом – обороты двигателя не поднимались и были наоборот, ниже значения холостого хода, двигатель еле работал. Через секунд десять мотор ожил и обороты появились. Это происшествие дало мне подсказку, что дело вовсе не в холостом ходе, а в чем-то более серьезном.

К тому же наступала зима, и по утрам при запуске двигатель начинал все чаще и чаще глохнуть. Откладывать ремонт было уже нельзя…

Итог: из-за чего плавают обороты двигателя

Если у вас вдруг на вашем Ланосе (и не только) начали плавать холостые, то как правило, в первую очередь обращают внимание на систему потребления и регулирования подачи воздуха. От чего оно зависит: от самого РХХ – регулятора холостого хода и набора датчиков, которые оценивают количество этого воздуха (или кислорода в нем).

Но как оказалось, причиной может оказаться гораздо более не очевидная поломка, до которой в моем случае никто из сервисменов не догадался, и кроется она – совсем не под капотом. Об этом я расскажу в следующей статье. Увидимся!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector