Датчик температуры двигателя для приборной доски

Для измерения и контроля температуры охлаждающей жидкости уже многие годы используются электронные системы, частью которых являются датчики.

Их поломка может привести к серьезным проблемам, поскольку из-за перегрева двигателя вся поршневая группа может выйти из строя.

Для предотвращения таких неприятных ситуаций каждому автомобилисту важно вовремя увидеть проблему, принимая во внимание определенные признаки. Сама замена измерительного элемента не составит труда.

Зачем нужен датчик ДТОЖ и как он работает

Многие современные автомобилисты не знают точно, где находится датчик, контролирующий температуру антифриза. Он располагается в области выпускной магистрали. В таком случае его достаточно просто выкрутить. На разных автомобилях месторасположение прибора может отличаться.

Например, в некоторых случаях датчик может устанавливаться внутри термостата или около этого устройства. Главное – чтобы это измерительное устройство тесно взаимодействовало с охлаждающей жидкостью.

Датчик температуры двигателя для приборной доскиТаким образом, устройство может располагаться в следующих точках:

  • непосредственно на радиаторе;
  • на верхнем патрубке, соединяющем блок цилиндров и радиатор;
  • внутри корпуса термостата;
  • под крышкой головки блока цилиндров.

Радиаторное устройство отвечает за включение вентилятора охлаждения. Прибор, установленный внутри патрубка, принимает непосредственное участие в приготовлении топливно-воздушной смеси. Устройство в ГБЦ отвечает за работу указателя температуры антифриза.

Датчик температуры двигателя для приборной доскиКонструктивно основой современного ДТОЖ является термистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Этот элемент изготавливается из никеля и оксида кобальта. Термисторы характеризуются температурным коэффициентом отрицательной полярности, поэтому здесь максимальное сопротивление будет при холодном двигателе. По мере нагрева мотора сопротивление падает.

Датчик работает от напряжения 5 Вольт. Все электрические импульсы подаются на ЭБУ, которое следит за изменениями показателей, определяя температуру. Ее уровень отражается на приборной доске с помощью специального указателя.

Датчик температуры двигателя для приборной доскиИсправная работа ДТОЖ напрямую влияет на такие процессы в ходе эксплуатации авто:

  • формирование воздушно-топливной смеси с правильным соотношением ее компонентов;
  • повышение оборотов холодного двигателя на холостых оборотах;
  • своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения двигателя при достижении установленного температурного значения.

Большинство современных двигателей оснащаются двумя датчиками температуры ОЖ. Один из них отвечает за корректировку угла зажигания, момента впрыска. Другой предназначается только для выполнения сервисной функции.

Один из выводов прибора контактирует с кузовом как с массой, а другой непосредственно соединяется с бортовой электрической сетью автомобиля.

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной, а когда есть угроза поломки Важнейшей задачей системы охлаждения является поддержание стабильной рабочей температуры двигателя. От этого напрямую зависит его мощность, приемистость, расход топлива, качество смесеобразования….

Почему датчик температуры показывает информацию неправильно

За счет простой конструкции поломки ДТОЖ – это большая редкость. Причин неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости много. Плохой антифриз или тосол ведут к разрушению поверхности датчика, также нередко чувствительный элемент может покрыться осадком в виде кристаллов. Меняется температурное воздействие и показатели.

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Симптомы некорректной работы

Из-за простоты устройства эксплуатационный ресурс ДТОЖ является достаточно большим. С другой стороны, нередко возникают ситуации, когда он выходит из строя раньше времени. При таких обстоятельствах прибор требуется безотлагательно менять.

Большинство проблем связано с нарушением целостности электрической цепи. Это могут быть обрывы, окисление контактов, загрязнения.

С другой стороны, датчик не ломается внезапно. На протяжении некоторого времени он подает следующие сигналы бедствия, которые водителю нужно уметь распознавать:

  • непроизвольное уменьшение оборотов двигателя вплоть до полной его остановки при работе на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • долгое прогревание мотора;
  • проблемы с включением вентилятора охлаждения;
  • затруднения при запуске мотора;
  • усиленная детонация при выключении зажигания;
  • частый перегрев движка;
  • протечки корпуса датчика ДТОЖ;
  • слишком большие холостые обороты.

Кроме перечисленных симптомов в современных автомобилях можно ориентироваться на показания бортового компьютера.

При появлении одного или нескольких перечисленных признаков нужно как можно быстрее провести диагностику, перейти к устранению проблемы.

Причины поломок

Сбои в работе ДТОЖ могут быть вызваны различными обстоятельствами. Поломку прибора могут вызвать следующие причины:

  • загрязнение датчика;
  • изношенная прокладка, потеря герметичности корпуса, что приводит к уменьшению уровня охлаждающей жидкости;
  • коррозия, нагар на контактах, обрыв цепи, короткое замыкание, неправильное подсоединение;
  • некачественная охлаждающая жидкость, которая разрушает рабочую поверхность;
  • устройство плохого качества.

Современный автомобильный рынок предлагает достаточно много некачественной продукции. Поэтому при выборе температурного датчика важно особое внимание уделять производителю.

ДЖОТ может ошибаться, неправильно определяя температуру охлаждающей жидкости, кардинально занижая ее. Например, показатели могут уменьшиться на 10-15 градусов. При таких обстоятельствах лампа на панели приборов не загорается. Это приводит к увеличению уровня антифриза, реальному перегреву силового агрегата.

С другой стороны, датчик может показывать завышенную температуру охлаждающей жидкости. Электронный блок управления воспринимает двигатель горячим, поэтому дает ему минимальную порцию топлива в процессе запуска. В результате возникают проблемы с запуском мотора.

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

Как протестировать

Проверить исправность датчика можно своими руками. Для этого требуется его демонтировать с автомобиля.

Здесь нужно действовать по следующему алгоритму:

  • по технике безопасности перед снятием этого элемента нужно дать остыть двигателю до 40-50 градусов;
  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • от измерительного прибора отсоединить специальную колодку, к которой подходят провода;
  • на последнем этапе остается только выкрутить ДТОЖ, используя ключ подходящего размера.

Датчик температуры двигателя для приборной доскиДля проведения проверки понадобятся следующие приборы и материалы:

  • многофункциональный тестер, с помощью которого можно измерить сопротивление цепи;
  • термометр, измеряющий температуру до 100 градусов по Цельсию;
  • стакан или другая емкость, в которую можно налить воду.

Датчик температуры двигателя для приборной доскиПроверку нужно осуществлять по следующей схеме:

  • с помощью мультиметра проверить сопротивление термоэлемента;
  • затем погрузить датчик внутрь стакана с холодной водой, зафиксировать показания;
  • проследить за изменениями сопротивления, постепенно доливая горячую воду, – в норме оно должно уменьшиться, но если этого не происходит, то требуется покупать новый температурный измеритель ДТОЖ (сделать это не трудно, поскольку датчик стоит недорого).

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Отказал термостат 2021 года: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по…

Можно ли отключить датчик

Температурное устройство ДТОЖ поддерживает стабильную работу двигателя. Несмотря на его маленькие размеры, прибор выполняет важнейшие функции. Это напрямую влияет на общую работоспособность целого автомобиля.

Ездить с неисправным датчиком охлаждающей жидкости или без него категорически не рекомендуется:

  1. Это может привести к появлению неисправностей в системе охлаждения, которые станут причиной прогорания прокладки блока цилиндров из-за слишком высоких температур.
  2. Кроме того, появятся проблемы с холодным пуском двигателя, увеличится расход топлива.
  3. Если отключить датчик, то специальный контроллер ЭБУ идентифицирует это событие как обрыв цепи. В результате вентилятор будет принудительно включаться. Из-за этого произойдет сбой в системе, а бортовой компьютер может показать даже 40 градусов ниже нуля.

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Не спешим с заменой ДМРВ с 2021 года: восстанавливаем датчик своими силами Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно…

Читайте также:  Автозапуск сигнализации старлайн как правильно запустить двигатель

Система охлаждения обеспечивает отвод излишков тепла от раскаленных участков силового агрегата. Она обеспечивает оптимальный тепловой режим. Несмотря на маленькие размеры, датчик тепла занимает важное место среди всей совокупности деталей. Поэтому ему нужно уделять достаточное внимание. Если возникают сбои в его работе, то лучше произвести своевременную замену.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Датчик указателя температуры на панели приборов Приора

Главная › Электрика ›

На панели приборов автомобилей Приора присутствует стрелочный указатель, отображающий температуру нагрева двигателя в конкретный момент времени.

Это один из важнейших приборов, посредством которого происходит контроль температуры двигателя, что исключает вероятность его перегрева, и как следствие, выхода из строя.

Очень часто владельцы автомобилей марки Приора или ВАЗ-2170 сталкиваются с такой ситуацией, когда стрелка указателя температуры двигателя не работает или показывает неправильные значения (а порой и вовсе живет своей жизнью).

Основной причиной таких поломок является датчик указателя температуры на стрелку. Важно не путать это устройство с датчиком, отвечающим за включение вентиляторов и передачу информации о температуре мотора на ЭБУ. Он называется ДТОЖ, и более подробно о нем можно почитать здесь.

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Предназначение температурного датчика на стрелку

Указатель температуры двигателя на Приоре соединяется с датчиком, который встроен в систему охлаждения. Именно этот элемент передает информацию о температуре охлаждающей жидкости, которая отображается в понятном для водителя формате. Многие недооценивают предназначения такого устройства, и в случае его неисправности, не спешат с ремонтом.

Датчик температуры двигателя для приборной доски

И хотя датчик указателя температуры не влияет на работу двигателя, но он является очень важным элементом, который должен всегда быть исправным, и отображать корректную информацию на приборке. При помощи этого устройства происходит контроль прогрева двигателя, что необходимо для следующих целей:

  1. Предотвратить вероятность перегрева мотора, что может случиться по различным причинам: неисправность вентилятора охлаждения и недостаточное количество антифриза в системе.
  2. Для контролируемого прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно актуально в зимний период времени. Категорически противопоказано ездить на высоких оборотах при непрогретом двигателе до рабочей температуры.

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Когда измеритель нагрева двигателя на Приоре неисправен, то на работу мотора это никак не отразится. Такая неисправность может привести лишь к тому, что в случае повышения температуры двигателя, водитель своевременно не сможет среагировать, что может стать причиной серьезных последствий.

По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)

Если стрелочный указатель температуры двигателя на панели приборов перестает функционировать, то первым делом стоит проверить исправность датчика. Принцип работы этого элемента заключается на изменении сопротивления цепи, что приводит к падению напряжения.

Когда водитель включает зажигание, стрелка на указателе поднимается на определенное значение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости в системе.

Если мотор не прогрет, то при включении зажигания стрелка будет находиться в начальном положении, и по мере прогрева, будет постепенно подниматься.

Датчик температуры двигателя для приборной доскиПринцип работы датчика температуры на стрелку

В основе принципа работы изделия лежит термистор (терморезистор), представляющий собой полупроводниковый элемент, у которого изменяется сопротивление в зависимости от температуры.

Если снижается сопротивление, то падает напряжение, но при этом возрастает сила тока в цепи. По изменению силы тока происходит перемещение стрелочного указателя, отображающего температуру двигателя.

Как устроен датчик указателя температуры в разрезанном виде, показано на фото ниже.

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Принцип работы такого датчика заключается в выполнении следующих функций:

  1. Элемент соединятся посредством одного провода с указателем температуры.
  2. На указателе расположены две катушки, между которыми находится подвижный якорь с постоянным магнитом.
  3. Якорь соединен со стрелкой, которая изменяет свое положение в зависимости от изменения сопротивления в цепи.
  4. На одну катушку указателя подведен положительный контакт, а на вторую (провод от датчика) отрицательный.
  5. Когда двигатель прогревается, меняется сопротивление резистора, что приводит к изменению силы тока в цепи.
  6. В зависимости от величины тока, происходит соответствующее отклонение стрелочного указателя на определенное значение.

Между катушками создается магнитное поле, которое и влияет на величину отклонения стрелки прибора. Если сравнивать принцип работы такого устройства с ДТОЖ, то между ними имеется отличие, но суть одна и та же. По схеме ниже можно подробнее разобраться с принципом работы устройства.

Датчик температуры двигателя для приборной доскиСхема работы датчика указателя температуры на стрелку

Когда датчик выходит из строя, нарушается контакт, что приводит к обрыву цепи. Убедиться в том, что неисправен датчик, а не подведенный к нему провод достаточно просто. Для этого следует отсоединить фишку от датчика, и присоединить ее к блоку двигателя.

Включить зажигание, и если стрелка изменит свое положение (будет показывать максимальное значение), то это свидетельствует о неисправности полупроводникового элемента (ДУТОЖ подлежит замене). Это самый простой и эффективный способ проверки ДУТОЖ и контакта устройства.

Чтобы проверить устройство на корректность работы, нужно снять его с автомобиля, и присоединить щупы мультиметра (один к выводному контакту, а второй к металлической части корпуса). При комнатной температуре сопротивление должно составлять 1,5-1,7 кОм.

Если опустить датчик в горячую воду, то сопротивление должно уменьшаться, а при остывании наоборот, увеличиваться.

Это интересно! В случае неисправности датчика указателя температуры на Приоре, он подлежит замене, так как является не ремонтируемым.

Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности

Чтобы проверить датчик указателя температуры на Приоре или выполнить его замену, следует прибегнуть к его демонтажу. Для этого следует для начала разобраться с местом расположения устройства.

Располагается датчик указателя температуры на стрелку на Приоре рядом с ДТОЖ.

Если ДТОЖ встроен в корпус термостата, то ДУТОЖ установлен непосредственно в системе охлаждения на блоке двигателя (под ним слева, как показано на фото ниже).

Датчик температуры двигателя для приборной доски

  • Чтобы добраться до этого датчика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
  • Датчик температуры двигателя для приборной доски
  • Признаки неисправности рассматриваемого изделия проявляются следующим образом:
  1. Стрелка указателя замирает в начальном положении.
  2. Стрелка показывает неверные значения, например, когда двигатель прогрет, она показывает 50-70 градусов, хотя должна находиться на отметке около 100 градусов.
  3. Наблюдается скачкообразное изменение показаний, например, стрелка перескакивает с 90 градусов на 70 или 50, и возвращается обратно.
  4. Устанавливается на максимальной отметке 130 градусов.

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Имея представление о месте расположения элемента, можно прибегнуть к его замене, и этот процесс подробно описан в следующем разделе.

Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства

Для снятия датчика указателя температуры на Приоре понадобится головка на «21». Перед тем, как вывинчивать старый датчик, необходимо подготовить новый.

Рекомендуется выбирать изделия производителя Luzar, которые имеют артикул 27.3828, и стоят около 200 рублей, бренда Hofer с номером HF 750 930 или Kroner.

Рекомендуется выбирать датчики именно этих производителей, так как заводские изделия очень часто встречаются с браком.

Читайте также:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу ниссан кашкай

Это интересно! Часто владельцы автомобилей Приора жалуются на то, что после замены ДУТОЖ стрелка начинает себя вести неадекватно. При включении зажигания она поднимается на максимальное значение 130 градусов, а при запуске мотора постепенно снижается. Этот дефект может быть вызван только неисправностью терморезистора. Если стрелка отклоняется на максимальное значение, то резистор поврежден. По мере прогрева двигателя резистор может восстанавливать показания на приборе, но важно понимать, что такой элемент является непригодным к эксплуатации.

После снятия корпуса воздушного фильтра, приступаем к демонтажу:

  1. Отсоединить фишку от датчика, предварительно сжав фиксатор двумя пальцами. Отсоедините также фишку питания от ДТОЖ, чтобы ее не повредить в процессе.
  2. Стравить давление в системе, открутив крышку расширительного бачка. По мануалу необходимо слить антифриз из системы охлаждения, но можно обойтись и без этого.
  3. Если двигатель горячий, то предварительно рекомендуется дождаться, пока он остынет, чтобы горячая жидкость не попала на кожу.
  4. После этого можно выкручивать датчик. Сливать антифриз из системы не обязательно (о чем уже упоминалось), если вы вместо старого датчика быстро установите новый. При этом потери антифриза составят не более 150 грамм, которые нужно будет восполнить. В противном случае, если отсутствует доливка, тогда рекомендуется слить ОЖ из системы.
  5. Установить головку на «21» или рожковый ключ, и выкрутить датчик.
  6. Вкрутить новый датчик с усилием 15-20 Нм (по мануалу), и установить фишку. Важно тщательно протереть место контакта (или продуть сжатым воздухом), так как при установке изделия, он мог намокнуть.

Важно отметить, что в отличие от ДТОЖ, на ДУТОЖ отсутствует уплотнительная шайба. Она здесь не нужна, так как элемент имеет конусную резьбу, за счет чего происходит уплотнение соединения. На видео ниже детально показано, как заменить ДУТОЖ на Приоре и проверить его на исправность.

На этом замена датчика указателя температуры на стрелку на Приоре завершена. Весь процесс занимает не более 10 минут времени, после чего можно довольствоваться работоспособностью рассматриваемого устройства. Если при эксплуатации автомобиля указатель начинает работать с перебоями, нужно проверить качество состояния контакта, так как не исключается наличие окислений.

Датчик указателя температуры Приора или почему не работает стрелка температуры двигателя Ссылка на основную публикацию

Самодельный цифровой датчик температуры двигателя на приборную панель

Многих автолюбителей по некоторым причинам попросту не устраивает обычный стрелочный индикатор температуры двигателя на приборной панели автомобиля.

Вызвано это в основном тем, что такие датчики, в большинстве своем случаев, показывают неточные, а иногда и неверные данные.

В сегодняшней статье мы расскажем о возможном решении данной проблемы, а решением у нас будет установка нового датчика с цифровым индикатором температуры.

Причиной того, что стрелочные индикаторы показывают неверные данные, обычно является то, что их рабочий диапазон, который составляет примерно 300-400 Ом, имеет некоторую погрешность в размере до 50 Ом. Из-за этого и выводятся неточные данные.

Цифровой индикатор, в свою очередь, не имеет никаких погрешностей в выводе данных и способен более точно определить температуру двигателя и передать ее значение на циферблат.

Кроме этого, такие индикаторы оснащаются дополнительным рядом полезных функций, таких как:

• Включение вентилятора на радиаторе, когда температура двигателя достигает 910С и его выключение при 880С; • Применение звукового сигнала, что-то в виде тревоги, когда температура достигает 990С и ее выключение при 980С;

• Включение дополнительного сигнала при критических 1100С;

  • Датчик температуры двигателя для приборной доски
  • В неком смысле, можно сказать, что данный индикатор не только измеряет точную температуру двигателя, но и имеет (хоть и урезанный) функционал бортовых компьютеров.

Датчик температуры двигателя для приборной доски Датчик температуры двигателя для приборной доски Датчик температуры двигателя для приборной доски Датчик температуры двигателя для приборной доски

Данный прибор настроен таким образом, что температура включения датчика вентилятора 2103-07, диапазон которой сужен с обеих сторон на 10С. Нужно это для более точного измерения температуры в блоке двигателя, а не на радиаторе.

Сам датчик температуры помещается в корпус стандартного, старого датчика температуры ТМ106.

Перед помещением все обрабатывается термопастой и делается разъем для того, чтобы при дефекте или выходе из эксплуатации датчика температуры, его можно было заменить без деформации самого корпуса.

Если у вас не имеется прошивки датчика, то схема не даст вам никакой полезной информации. Прошивку к вышеуказанной схеме можете найти по этой ссылке. Ну а этот вариант поможет вам подключать несколько термометров разом, а так же использовать один из приборов PIC на выбор.

Датчик температуры двигателя для приборной доски

В нашем случае был автомобиль ВАЗ 2110, который не имел дополнительного отверстия для циферблата датчика, поэтому мы вырезали его самостоятельно.

Установив циферблат, может быть такое, что яркость циферблата превышает яркость других приборов на панели, поэтому на циферблат мы наклеили затемняющую поверхность, которая немного снизила его яркость.

Данный небольшой тюнинг вашего автомобиля обеспечит вам более точную слежку за параметрами температуры двигателя автомобиля, а также вовремя оповестит вас о перегреве.

Датчик указателя температуры двигателя Шевроле Ланос

На приборной панели каждого автомобиля находится стрелочный указатель температуры двигателя, Ланос не исключение. Датчик необходим для контроля за нагревом двигателя, дабы не допустить выхода температуры за рабочие пределы. Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда датчик температуры Ланос выходит из строя.

Причин подобного поведения может быть масса: неисправность самого датчика, повреждение указателя, пробой в проводе и т.д. В этом материале будет уделено большое внимание к этой неисправности.

Что такое датчик температуры Ланос, где находится датчик температуры Ланос, принцип его работы и исправление проблем подробно рассмотрено в данном материале.

Для чего нужен датчик температурной стрелки

Представляет собой стрелочный индикатор, располагающийся на панели приборов, соединен непосредственно с температурным датчиком, расположенным близ двигателя. Датчик определяет температуру и изменяет положение стрелки.

Некоторые системы автомобиля используют данные с датчика для своего функционирования. Многие автолюбители недооценивают важность этого устройства, и даже если оно вышло из строя, не торопятся в сервисный центр.

Датчик температуры двигателя для приборной доски

По большей части датчик температуры двигателя Ланос ни на что не влияет. Однако этот элемент является незаменимым помощником при контроле прогрева двигателя.

Для чего необходим контролируемый прогрев двигателя

  1. Исключить перегрев мотора. Подобная проблема может возникнуть в результате неисправности системы охлаждения: вентиляторы вышли из строя, сломался датчик температуры охлаждающей жидкости, малое количество антифриза в системе.
  2. Для эффективной работы автомобиля в холодную погоду. Стартовать с холодным двигателем очень вредно для составных частей, помимо этого значительно повышается расход топлива и ухудшается стабильность работы мотора.

Если в Шевроле Ланос не работает датчик температуры, то ничего критичного не произойдет, по крайней мере резко. Однако эксплуатировать автомобиль в таком состоянии чревато проблемами, если не работает датчик температуры Ланос, автомобилист теряет основную долю контроля, и рискует вовремя не заметить перегрев мотора и довести его до перегрева.

Принцип работы датчика температуры

Если датчик температуры Ланос артикул GM 96177604 резко перестал работать, первым делом необходимо проверить сам прибор.

Устройство работает напрямую от аккумулятора автомобиля, при включении зажигания стрелка резко уйдет вверх, а после стабилизируется на конкретном значении температуры двигателя.

Если за окном холодная погода, то при зажигании стрелка останется на своем месте и будет подниматься по мере прогрева двигателя. Если же стрелка не двигается вовсе или выходит за пределы измерительной шкалы – датчик неисправен.

Внутри устройства находится небольшой термистор, он изменяет сопротивления прибора в зависимости от температуры двигателя. Чем выше показатели, тем меньше сопротивление и наоборот. Увидеть внутреннее устройство можно по фото ниже

Читайте также:  Ваз 21099 не работает печка при включенном двигателе

Датчик температуры двигателя для приборной доски

На всех Ланосах устанавливаются устройства контроля температуры работающие по принципу магнитов.

Принцип значительно отличается от принципа тех датчиков, которые работают в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Датчик ни коим образом не связан с бортовым компьютером, именно по этой причине компьютерная диагностика не сможет выявить данную неисправность. Диагностика проводится исключительно вручную.

Принцип работы датчика температуры Ланос 1 5

В отличие от датчика измерения температуры охлаждающей жидкости, магнитный датчик напрямую связан с указателем. Указатель представляет собой пару катушек, которая находятся на небольшом удалении друг от друга.

Между катушками располагается якорь, к одной из катушек присоединен провод на 12 вольт, а ко второй провод идущий непосредственно к датчику.

В зависимости от нагрева изменяется сопротивление резистора, следовательно, и сопротивление.

Стрелка перемещается в ту или иную сторону в зависимости от разницы магнитного поля.

Проверить исправность провода можно следующим образом:

  • Отсоедините провод от датчика и прикоснитесь пальцем к блоку двигателя, если датчик сдвинулся вверх – провод функционирует исправно

Датчик температуры Ланос 1.5 где находится

Далеко не каждый автолюбитель способен произвести замену датчика температуры Ланос, ввиду мнимой сложности. Однако на деле это довольно простая задача, занимающая не более 10 минут времени, но необходимо знать где на Ланосе датчик температуры.

Для того чтобы не возникло проблем нужно разобраться с местом расположения. Датчик температуры ОЖ Ланос находится в области впускного коллектора, близ топливной форсунки на первом цилиндре.

Заметить его не сложно, к устройству всегда подсоединяется одножильный провод. Ниже вы можете увидеть фото, с четким обозначением расположения датчика температуры ланос 1.6

  • Датчик температуры двигателя для приборной доски
  • Датчик температуры двигателя для приборной доски
  • Датчик температуры двигателя для приборной доски
  • На этом сложности заканчиваются, наибольшая проблема найти устройство.

Как устранить неисправность устройства

Действия по ремонту датчика температуры двигателя Ланос 1.5 будут зависеть от причины возникновения неисправности. Существует ряд действий, благодаря которому можно решить большую часть проблем, возникающих с датчиком.

Как проверить датчик температуры Ланос:

  • Проверьте целостность провода, осмотрев его со всех сторон.
  • Отсоедините провод от датчика, прикоснитесь к двигателю, если стрелка пошла вверх – провод исправен, в противном случае его нужно заменить.
  • Если провод исправен очистите место контакта с датчиком, различные окислы и загрязнения могут стать причиной неработоспособности.
  • После окончания очистки смажьте место контакта силиконовой смазкой. Проверьте результат работы.
  • Если восстановить функциональность устройства все еще не удалось – произведите замену устройства.

Цена на датчик температуры двигателя Ланос 1.5 варьируется от 300 до 400 рублей.

Замена датчика указателя температуры двигателя на стрелку Ланос

Чтобы заменить Ланос датчик температуры на стрелку, необходимо вооружиться ключом на 13 мм. Сливать охлаждающую жидкость вовсе не обязательно. Однако некоторая часть жидкости все же может вытечь, позаботьтесь об этом, подставив какую-либо емкость.

Приступайте к работе:

  1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Открутите крышку расширительного бака, это позволит сбросить давление.
  3. Снимите фишку с датчика температуры.Датчик температуры двигателя для приборной доски
  4. Выкрутите ключом элемент возле форсунки первого цилиндра, в том месте находится лишь одна гайка на “13” не ошибетесь.
  5. Прикрутите новую деталь на место старой, проводите работу быстро, иначе вытечет большое количество антифриза.
  6. Плотно закрепите новый датчик температуры Ланос 1.5 артикул.

На этом все, не забудьте прикрепить клемму обратно к устройству. Остается лишь проверить работоспособность нового датчика.

Замена антифриза Шевроле Ланос

Датчик температуры ОЖ Шевроле Ланос

Замена антифриза Шевроле Ланос

Одноконтактный датчик температуры для панели приборов

Ровно работает двигатель «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Время от времени включается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубашки мотора влагу. Всё в порядке. Но кто следит за порядком в этой области? Ясно что тут не обошлось без датчика.

Сколько на «Приоре» установлено датчиков для охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Сразу стоит определиться на «Приоре», как и на любой «инжекторной» машине есть две независимые друг от друга системы:

  1. Система управления двигателем, электронная (ЭСУД).
  2. Бортовая система контроля штатных устройств.

Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.

Дтож для указателя на панели приборов

Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству.

И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.

Возможные неисправности системы отображения температуры охлаждающей жидкости «Приоры»

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:

  • Выход из строя указателя на доске приборов.
  • Обрыв в проводке.
  • Непосредственно выход из строя датчика.

Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.

Местонахождение и проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:

  1. Включить зажигание.
  2. Отключить разъём от датчика.
  3. Замкнуть провод на корпус блока.

Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры»

Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.

Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой.

При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов.

Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector