Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Главная • Hyundai • Accent • Двигатель Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Размещение элементов системы управления двигателя MFI Хендай Акцент

Система управления двигателя состоит: 1 – измеритель расхода воздуха «OBD»; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме «OBD»; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме «OBD»; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределительного вала; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – обогреваемый датчик кислорода; 10 – топливные форсунки; 11 – модулятор частоты холостого хода; 12 – датчик скорости автомобиля; 13 – датчик детонации; 14 – переключатель диапазонов коробки передач; 15 – замок зажигания; 16 – блок управления двигателем ЕСМ; 17 – реле системы кондиционирования воздуха; 18 – электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем; 19 – главное реле MFI; 20 – катушки зажигания; 21 – топливный насос; 22 – датчик ускорения; 23 – диагностический разъем.

Управление топливной системой Хендай Акцент осуществляется блоком управления двигателем ЕСМ (Engine Control Module).

Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания, определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.

д. Блок ЕСМ изменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационных режимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков.

Например, блок ЕСМ Хендай Акцент регулирует угол опережения зажигания на основании сигналов датчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент передачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращения коленчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируют на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный момент передачу и т.д.

Датчик измерителя расхода воздуха Хендай Акцент (расходомер воздуха)

Измеритель расхода воздуха на Хендай Акцент обеспечивает самый прямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы.

Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержания температуры проволочного элемента.

Чем больше поток воздуха и, естественно, его охлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха Хендай Акцент

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Как проверить датчик температуры поступающего воздуха в двигатель Хендай Акцент

Для проверки датчика измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема, при температуре 0°C выходное напряжение должно составлять 3,3–3,7 В при 20°C — 2,4–2,8 В, при 40°C 1,6–2,0 В, а при рабочей температуре двигателя 0,5–0,9 В. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик абсолютного давления Хендай Акцент во впускном коллекторе

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение. Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя Акцент и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверить исправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Хендай Акцент можно следующим образом: Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъема датчика. Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В, если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры Хендай Акцент  поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверить датчик можно следующим образом: имерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика, к примеру при 0°C сопротивление должно быть 4,5–7,5 Ом, при 20°C составлять 2,0–3,0 Ом, при 40°C — 0,7–1,6 Ом, а при 80°C от 0,2 до 0,4 Ом, если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Акцент

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Акцент находится около генератора и контролирует температуру охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Датчик положения дроссельной заслонки Хендай Акцент

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию, на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика. Для питания датчика с блока ЕСМ на него подается напряжение 5 В. Выходное напряжение датчика изменяется от 0,25 В при минимальном открытии дроссельной заслонки до 4,7 В при полном открытии дроссельной заслонки.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Проверить и в случаи неисправности заменить датчик положения дроссельной заслонки Хендай Акцент можно следующим образом: отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки,  имерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление должно составлять 0,7–3,0 кОм.

 Подсоедините омметр к контактам 1 и 3 разъема датчика.

затем медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки, Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения распределительного вала

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Датчик положения распределительного вала Хендай Акцент вырабатывает импульсы, на основании которых блок ЕСМ идентифицирует первый цилиндр и время открытия форсунки.

Датчик угла поворота коленчатого вала

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Датчик угла поворота коленчатого вала Хендай Акцент передает блоку ЕСМ информацию о положении коленчатого вала. На основании информации выходного сигнала этого датчика и сигналом датчика положения распределительного вала блок ЕСМ определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо подать топливо. При отсутствии выходных сигналов датчика двигатель не запустится.

Проверить датчик угла поворота коленчатого вала можно следующим образом: отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала

Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика оно должно составлять 0,486–0,594 кОм при 20°С, если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм.

Датчик кислорода Хендай Акцент лямбда зонд

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В. На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливновоздушной смеси. Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Датчик кислорода на Хендай Акцент оборудован обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.

Проверить лямбда зонд можно следующим образом: прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C, точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика, если выходное напряжение датчика менее 1 В (отличается от требуемого), замените датчик кислорода Хендай Акцент.

Топливные форсунки Хендай Акцент

Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого на обмотку форсунки.

Проверка работы форсунок на Хендай Акцент

  • При работе двигателя на холостом ходу стетоскопом или пальцем руки проверьте работу форсунок по наличию щелчков, если щелчки отсутствуют, проверьте надежность подсоединения разъемов к форсункам и выходное напряжение блока управления.
  • Отсоедините разъем от топливной форсунки и измерьте сопротивление между контактами разъема, оно должно быть 15,9± 0,35 Ом

Датчик детонации

Датчик детонации Хендай Акцент реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещает момент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация.

Читайте также:  Двигатель 4g15 глохнет на холостых на драйве

Датчики Хендай Акцент: описание работы и назначение

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент играют огромную роль – именно с их помощью происходит контроль всех основных параметров.

Они собирают множество данных о работе мотора – температуру, скорость, частоту вращения всех валов, количество воздуха и бензина, давление, и другие.

Все эти данные поступают на мини-компьютер – электронный блок управления, который анализирует все параметры и сопоставляет их с алгоритмом, заложенным в нем.

И этот же блок производит корректировку (при необходимости) работы двигателя – изменяет момент впрыска топлива, время открытия форсунок, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода.

Главное условие – в любом режиме двигатель Хендай Акцент должен функционировать нормально, без сбоев, а расход бензина укладываться в паспортные данные. Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что мотор просто не сможет работать.

Либо же он будет работать, но в аварийном режиме – об этом будет рассказано более детально. И о том, как работают в этом случае датчики Хендай Акцент.

Блок управления

Находится он слева от водительского сиденья, под приборной панелью. Это короб из пластика и металла с большим разъемом по всей длине стороны. По сути, это миниатюрный компьютер, в состав которого входят:

  1. Устройства стабилизации питания. Для работы контроллеров требуются напряжения 12, 5, 3 Вольт.
  2. Блоки для согласования датчиков и микроконтроллера.
  3. Непосредственно микроконтроллер, необходимый для сбора и обработки данных.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находитсяВ блоке управления (сокращенно будем называть его дальше общепринятой аббревиатурой ЭБУ) имеется три типа памяти:

  1. ППЗУ – программируемое постоянное запоминающее устройство (даже при отключении питания данные не исчезают).
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (для обработки текущих значений, при перезагрузке и отключении питания данные теряются).
  3. ЭПЗУ – электрически программируемое запоминающее устройство.

ОЗУ необходимо для хранения кодов поломок, которые происходят в системе управления. Следовательно, при замене какого-либо датчика, который выдавал ошибку, достаточно лишь отключить от ЭБУ питание.

В дальнейшем эта ошибка не будет мозолить глаз.

Но не всегда это спасает, к сожалению, если датчики Хендай Акцент ломаются и выдают ошибку, приходится использовать хотя бы простейшие сканеры, чтобы стереть код поломки.

В ППЗУ закладывается «интеллект» всей системы – алгоритм, по которому предстоит работать двигателю. Можно встретить еще несколько названий этого алгоритма – прошивка, топливная карта.

Именно эта схема действий определяет, как будет вести себя вся система при изменении сигнала, поступающего от того или иного датчика. ЭПЗУ необходима для хранения кодов охранных систем – автосигнализаций, иммобилайзеров.

При отключении питания данные из ЭПЗУ не стираются.

Нормальный и аварийный режимы работы

В нормальном режиме ЭБУ производит опрос всех датчиков и дает команды исполнительным устройствам. При этом происходит корректировка следующих параметров:

  1. Порядок, момент и длительность открытия топливных форсунок.
  2. Момент подачи искры на свечи.
  3. Работа бензонасоса Хендай Акцент – на основе данных, полученных от датчика давления.
  4. Работа вентилятора обдува радиатора.

Корректироваться угол опережения зажигания может несколько раз в секунду, все зависит от параметров работы двигателя, нагрузки на него, качества бензина, и многих других факторов.

Но если, например, выходит из строя лябда-зонд, а это один из важнейших датчиков, его показания учитываются в топливной карте, происходит сбой.

И блок управления двигателем переводится в аварийный режим – при этом показания датчика кислорода учитываются, но они усредненные.

Лямбда-зонд не способен считать текущие параметры, поэтому вместо них ЭБУ берет средние значения, которые заложены в его памяти. Конечно, двигатель не сможет работать нормально, увеличивается расход топлива, возможно появление детонации. Бензин полностью не сгорает, теряется мощность, приемистость. И поможет в определении поломки только диагностика системы управления двигателем.

Диагностика неисправностей датчиков

Все датчики Хендай Акцент ремонту не подлежат, если вдруг с ними что-то случилось, проще выкинуть. Для водителя визуальное оповещение предусмотрено на приборной панели – загорается лампа с надписью «CHECK ENGINE». Все ошибки при работе мотора можно считать при помощи диагностического сканера.

Обратите внимание на то, что после исчезновения ошибки (например, был плохой контакт) ее код останется в ПЗУ.
Датчик температуры двигателя хендай акцент где находитсяДля подключения сканеров на автомобиле Hyundai Accent установлен разъем OBDII. Находится он справа от руля, под приборной панелью. Для того чтобы полностью стереть коды ошибок, достаточно обесточить автомобиль на 15-30 секунд. Обратите внимание на то, что поломка некоторых датчиков и механизмов не влечет за собой сигнализацию на приборной панели. Датчики Хендай Акцент могут сломаться, а вы и не заметите этого, только косвенные признаки будут присутствовать.

Измерение температуры и давления

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находитсяВозле четвертого цилиндра в ГБЦ находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой терморезистор – у него температурный коэффициент отрицательный. Когда происходит повышение температуры, сопротивление прибора уменьшается и наоборот. Измерение происходит следующим образом:

  1. От электронного блока управления подается стабильное напряжение.
  2. Ток проходит через датчик температуры (работает как резистор).
  3. Так как сопротивление датчика температуры Хендай Акцент непостоянно, то и на выходе будет отличаться значение напряжения.
  4. Чем ниже температура, тем ниже напряжение. При повышении температуры на выходе напряжение будет близко по значению к входящему.

Когда датчик температуры выходит из строя, загорается лампа диагностики систем автомобиля. При этом ЭБУ выходит на аварийный режим – вентиляторы радиатора системы охлаждения и кондиционера работают постоянно.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находитсяМАР-сенсор – это прибор, который производит замер температуры и давления во впускном тракте. Измерение давления производится с помощью переменного резистора, а температура – термистором (у него меняется сопротивление при изменении температуры). Когда происходит поломка, загорается лампа контроля системы управления, все функции переходят к датчику положения дроссельной заслонки.

Датчики положения валов

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент контролируют положение следующих валов:

  1. Распределительного (датчик фаз).
  2. Коленчатого (ДПКВ).

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находитсяДатчики Хендай Акцент положения коленвала индукционного типа. Расположен возле картера сцепления. С его помощью на электронный блок управления подается информация о положении коленчатого вала и его скорости вращения. По сути, ДПКВ – это катушка, намотанная на сердечнике. Когда возле нее проходит металлический зуб, происходит генерация опорного импульса. На зубчатом валу имеется один промежуток в два зуба. Именно с его помощью происходит считывание информации о скорости вращения коленвала Хендай Акцент.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Датчик фаз (положения распредвала) устанавливается в левой части мотора на приливе ГБЦ. Работает прибор на эффекте Холла. Имеется штифт для считывания данных – он запрессован в хвостовике распредвала впускных клапанов.

С его помощью ЭБУ фиксирует два параметра – частоту вращения распределительного вала и его положение. Функционирование напрямую зависит от того, правильно ли установлен ремень ГРМ Хендай Акцент по меткам. С его помощью происходит корректировка угла опережения зажигания.

Если датчик перестанет функционировать, на приборной панели загорится контрольная лампа.

Датчики Хендай Акцент: положения заслонки и расхода воздуха

Необходим для передачи на электронный блок управления данных о степени открытия дроссельной заслонки. Устанавливается непосредственно на оси заслонки. Можно встретить ДПДЗ двух видов:

  1. Резистивные – работают по принципу переменного сопротивления. На датчик подается стабильное напряжение +5 вольт. С выхода (сигнального провода) снимается напряжение, немного отличающееся от эталонного. По значению напряжения электронный мозг понимает, на какую величину открыта заслонка.
  2. Бесконтактные – более дорогие, но надежные. Суть работы такая же почти, как и у резистивных, принцип немного иной.

Можно заметить, что датчики Хендай Акцент взаимозаменяемы – МАР-сенсор берет на себя обязанности ДПДЗ при поломке.Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

На основе платиновой нити изготавливается датчик, фиксирующий поступление воздуха в топливную рампу. Нить прогревается до рабочей температуры, остужается на определенное количество градусов потоком воздуха. Электронный блок считает разницу в температуре, по этому значению можно узнать суммарный объем воздуха, который проходит через корпус датчика в рампу.

Детонация, скорость и лямбда-зонд

Датчик детонации на двигателе Акцента, как и на всех других, расположен в геометрическом центре блока – между вторым и третьим цилиндрами.

В основе находится пьезоэлемент, который при воздействии вибрации вырабатывает электрический импульс. С помощью этого прибора на Hyundai Accent происходит корректировка угла опережения зажигания.

Работа мотора становится стабильнее, детонация пропадает полностью.

На автомобиле в выпускном тракте установлено два датчика кислорода – один непосредственно в корпусе катколлектора, другой находится в промежуточной трубе. На выходе устройств снимается напряжение – в интервале 0..1 Вольт.

Самое низкое значение говорит о том, что смесь обедненная, высокое – об обогащенной. В том элементе, который находится в катколлекторе, имеется нагревательная спираль – с ее помощью происходит выход датчика на рабочий режим.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находитсяДело в том, что при температуре ниже 600 градусов замер содержания кислорода имеет очень большую погрешность. Чтобы ее снизить и предотвратить долгую работу двигателя в ненормальном режиме, запускается принудительный прогрев лямбда-зонда.

Читайте также:  Bmw e53 рабочая температура двигателя

Еще один прибор, отвечающий за нормальную работу систем автомобиля – это датчик скорости Хендай Акцент. Это геркон, который находится в спидометре. С его помощью фиксируется частота вращения тросика спидометра. На выходе датчика снимается сигнал с прямоугольным импульсом, который преобразуется электронным блоком управления.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находитсяЕще имеется один интересный прибор – датчик, показывающий ЭБУ, что автомобиль движется по неровной поверхности. Дело в том, что при движении по кочкам могут происходить пропуски зажигания. Для избавления от этого явления используется прибор.

Это все датчики Хендай Акцент, которые участвуют в работе двигателя. Остальные отвечают за функционирование других узлов (АКПП, АБС, климат, и т. д.). И напоследок небольшое видео о том, как происходит диагностика автомобиля:

Датчик температуры Hyundai Accent

Автомобиль Хендай Акцент, как и множество современных транспортных средств, оснащен датчиками, контролирующими стабильную работу всех узлов, в том числи и силового агрегата.

Благодаря этим приборам осуществляется сбор показателей работоспособности двигателя, в том числе и его нагревание, и остывание, количественные и качественные показатели работы валов, потребление кислорода, топлива и другие.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Эти данные отправляются на бортовой компьютер, который, в свою очередь, сравнивает их с нормальными показателями и, в случае чего, выдает ошибку, информирующую водителя о неисправности какой-либо системы.

Если возникает необходимость, электронный блок корректирует настройки. Это заключается в: изменении времени поступления топлива, открытии механического впрыскивателя, времени появления искры, положении регулятора холостого хода. Но такая процедура возможна только при нормальной и стабильной работе двигателя и расходе топлива, который находится в пределах нормы.

Если выходит из строя хотя бы один прибор, это может создать проблемы в работе двигателя.

Датчики температуры

Содержание

  • Датчики температуры
  • Замена датчиков

Hyundai Accent оснащен датчиком температуры охлаждающей жидкости, меняющим свое сопротивление в зависимости от температуры. Располагается он недалеко от 4-го цилиндра ГБЦ.

Если температура системы охлаждения повышается, то понижается сопротивление в термодатчике. В ответ прибор отправляет больше тока на датчик температуры в салоне, располагающийся на панели приборов, что отклоняет стрелку в сторону увеличения или уменьшения.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Благодаря передающимся на приборную панель данным, водитель получает сведения о температуре двигателя. Если температура выше нормы, то включается вентилятор.

Если температурный датчик неисправен, то может увеличиться расход топлива.

При поломке датчика вентилятор не происходит своевременное включение вентилятора, и закипает охлаждающая жидкость в системе, что приводит к неисправности двигателя и необходимости его восстановления.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Рекомендуется периодически проводить внешний осмотр датчика на предмет механических повреждений. Негативно влияют на данный элемент остатки смазки, окисления, жидкости, засорения. Если датчик неисправен, то необходимо приобрести новый. Одним из качественных признан датчик температуры с артикулом (3923026600) марки HYUNDAI/KIA. Стоимость составляет примерно 900 рублей.

На Hyundai Accent установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на моторе с 8-ю клапанами или МАР-сенсор 16-ю клапанами. По-другому он называется датчик абсолютного давления (ДАД), и располагается во впускном коллекторе.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Данный датчик производит замер температуры и давления во впускном тракте. Давление измеряется при помощи переменного резистора, а температура термистором. О поломке датчика сигнализирует лампа контроля системы управления. При выходе прибора из строя его функции переходят к датчику дроссельной заслонки. Стоимость ДАД составляет примерно 400-500 рублей.

Датчик дроссельной заслонки устанавливается прямо на оси заслонки и бывает:

  • Резистентный, работающий по принципу переменного сопротивления.
  • Бесконтактный, работающий также как резистентный, но на других принципах.

Особенностью датчиков на Хендай Акцент является их взаимозаменяемость. Например, МАР-сенсор берет на себя функции ДПДЗ при его поломке.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Замена датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости на данном автомобиле чаще других выходит из строя. Как правило, при этом запуск двигатель невозможен и в некоторых случаях необходима замена даже свечей зажигания. При появлении первых признаков поломки датчика его необходимо заменить.

Это может проявляться в работе вентилятора, который начинает работать при холодном двигателе, увеличении расхода топлива. Продиагностировать неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости можно, осмотрев его или с помощью вольтметра, оммометра, мультиметра.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Чтобы точно определить неисправность датчика, необходимо сравнить показания с типичными значениями напряжения, температуры и сопротивления датчика.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Датчик температуры не поддается ремонту, его можно только заменить. И сделать это можно даже своими руками. Для этого всего лишь нужно знать, где находится датчик.

Для замены датчика необходимо приготовить ключи на: 8,13,17,21 мм, а также тару для жидкости. Для замены необходимо:

  • Снять воздушный фильтр.
  • После остывания двигателя убрать защиту картера и ключом отвернуть крепление радиатора.
  • Включить печку на максимальную величину.
  • Открыть крышку расширительного бачка и кран отопителя.
  • Поставить под радиатор тару для жидкости и аккуратно отвернуть пробку для слива.
  • Удалить защитный слой резины, выкрутить датчик и установить новый.
  • Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Помимо датчика температуры охлаждающей жидкости, второй по частоте поломок является датчик абсолютного давления (ДАД).

Для его замены нужно открыть корпус, например, при помощи ножа, очистить контакты, заменить датчик.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

В результате следует сказать, что все датчики в Hyundai Accent не поддаются ремонту, а только замене. Как правило, замену можно произвести как на профессиональной станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Важным условием является абсолютное совпадение маркировки нового датчика и старого.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. И устранение последствий его выхода из строя во время путешествия

Во время прошедшей поездки на юг машина вскипела и заглохла на трассе =( Не заметил я, что температура резко стала расти. А ехал я, ясно дело, с кондиционером. Соответсвенно, под капотом грелось все что только можно.Встать сломанным в крайнем левом ряду на скоростной магистрали — это жестоко.

Стоишь и не знаешь как машину через 3 полосы откатить на обочину.Пока мучился с перемещением машины по полосам, остановился попутчик с 29 регионом. Неожиданная встреча. Еще и из Архангельска оказался. Помог мне отбуксировать машину до ближайшей заправки. Проковырялись под капотом. Предохранители все целы.

Вентилятор напрямую с аккумулятора включается. Реле работает. Остается только датчик температуры охлаждающей жидкости.В Акценте датчик температуры охлаждающей жидкости идет какбы двойной. Он дает информацию для мозгов о температуре и сразу сигнал для включения вентилятора радиатора напрямую.

И вот часть этого датчика вышла из строя. Соответсвенно, вентилятор не включился. А я этого не заметил О_о И получил то что получил. Но, надо отметить, мне ооочень повезло. После того как машина остыла, она завелась. Хотя первые мысли в моей голове были — движку крышка. И это за 2,5 тыс км от дома.

Но… Возможно, хорошее масло и большой пробег (зазоры между деталями по любому уже не идеальные) пощадили двигатель.

Повезло так же, что этот попутчик пережил такую-же ситуацию на своей, как говорится, шкуре. Он сходу сказал, что надо проверить. Поэтому проблему и решение нашли буквально за 30 минут. Купил на заправке самого дешевого антифриза. Залил его. Вентилятор решено было кинуть напрямую с аккумулятора. И в таком режиме продолжить движение.

Теперь вот собрался таки поменять датчик, промыть систему охлаждения, заменить антифриз и масло.Вот так простая невнимательность привела к неожиданным тратам.

39230 26600 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

При замене датчика очень помогла вот эта статья.Я вначале слил антифриз, а затем уже менял датчик. Только замечу, что головку ключа лучше распиливать болгаркой после того, как открутили целым ключом датчик. Иначе головку распирает и она наравит прокрутиться вокруг датчика. В итоге, я пошел покупать 2-ю головку, чтобы нормально открутить датчик.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Старый датчик

Хвост старого датчика режем под корень, чтобы не мешал.Для доступа к датчику скидываем весь пластик воздуховода. Увидим термостат. Рядом с ним торчит наш температурный датчик. По шагам все описано в указанной выше записи БЖ.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Вот тут, когда все снимем, увидем наш датчик

Масло и антифриз решил купить Shell, тк MOTUL стал неприлично дорогим. Ну и у Shell'а, на сколько я помню из статей в инете, очень хорошие моющие характеристики.

Читайте также:  Благодаря какой детали в автомобиле охлаждается двигатель

А мне как раз после перегрева надо бы все вымыть, что отложилось при перегреве. Когда сливал старое масло, оно было чернющее. Ниразу еще такого не сливал со своей машины.

Тк подделок очень много, новое покупал у официалов у нас в городе. Можно найти на сайте shell.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находитсяДатчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Масло Shell HELIX ULTRA 5W40.Антифриз Shell Premium Antifreeze Diluted.26300 35503 — Оригинальный масляный фильтр21513 23001 — Оригинальное кольцо уплотнительное пробки слива масла

Систему охлаждения промывал как и до этого.Так же достал взглянул на свечи. Нагара нету. Выглядят как обычно. Это хорошо.

На текущий момент масло двигатель не жрет, антифриз не убегает и в двигатель тоже не попадает. Никаких посторонних звуков не появилось. Вывод, машина чудом пережила это приключение. Ездим дальше =)

Замена датчика температуры Хендай Акцент: инструкция, видео

Содержание

  • Процесс замены
  • Выбор детали: артикул, рекомендации
  • Вывод

Большинство Автомобилистов сталкивались с тем что неправильно работает датчик температуры на автомобиле. Это может быть показателем того что он и сломался. Первым признаком является то что он неправильно показывает на панели приборов температуру. В этой статье рассмотрим, как заменить датчик температуры на Hyundai Accent.

Видео

Видеоматериал покажет и расскажет, как заменить датчик температуры на Hyundai Accent своими руками

Процесс замены

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Для замены потребуется головка на 19 или ключ. Приступаем непосредственно к процессу замены:

  1. В обязательном порядке отключаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Далее обязательно необходимо дать автомобилю остыть.Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится
  3. Находим сам датчик, отсоединяем колодку проводов, которая ведёт к проводке.
  4. При помощи ключа на 19 необходимо выкрутить датчик с посадочного места в блоке.
  5. Очищаем посадочное место от грязи и прочих веществ.Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится
  6. Вкручиваем новый датчик и подсоединяем его проводки.

Прогреваем автомобиль и смотрим работоспособность датчика. Если датчик не работает, рекомендуется обратиться в автосервис, для того чтобы посмотрели коды ошибок и наличие ошибок в электронном блоке.

Выбор детали: артикул, рекомендации

Выбор датчика стоит относиться серьезно, рекомендуется использовать только оригинальные датчики температуры на Hyundai Accent. Каталожный номер датчика — 392304A000.Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Также может существовать список каналов датчика, но всё же автопроизводитель и большинство Автомобилистов рекомендует устанавливать только оригинальный.

Вывод

Как видно, заменить датчик температуры на Hyundai Accent достаточно просто своими руками, для этого потребуется 5 минут времени, и узнать месторасположение датчика. Насчёт самого датчика стоит понимать, что лучшим вариантом остается установка оригинального датчика.

Замена датчика температуры Хендай Акцент

Большинство автомобилистов сталкиваются с тем, что датчик температуры на автомобиле не работает должным образом. Это может быть признаком того, что он сломался. Первым признаком является то, что он неправильно отображает температуру на комбинации приборов. В этой статье мы рассмотрим, как заменить датчик температуры на Hyundai Accent.

На видео покажут и объяснят, как заменить датчик температуры на Hyundai Accent своими руками

Перед тем как приступить к замене, помните, что датчик температуры меняется довольно легко, если вы знаете, где он находится. Датчик температуры расположен на левой стороне блока цилиндров.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Для замены требуется головка на 19 мм или гаечный ключ. Приступим непосредственно к процессу замены:

  1. В обязательном порядке отсоедините отрицательную клемму от АКБ.
  2. После этого обязательно дать машине остыть.Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится
  3. Находим сам датчик, отключаем колодку проводки, которая ведет к проводке.
  4. Ключом на 19 мм необходимо вывернуть датчик из гнезда в блоке.
  5. Очищаем сиденье от грязи и других веществ.Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится
  6. Вкручиваем новый датчик и подключаем его проводку.

Прогреваем машину и наблюдаем работоспособность датчика. Если датчик не работает, рекомендуется обратиться в автосервис для проверки кодов ошибок и наличия ошибок в электронном блоке.

К выбору датчика следует отнестись серьезно, на Hyundai Accent рекомендуется использовать только оригинальные датчики температуры. Каталожный номер датчика — 392304A000.

Датчик температуры двигателя хендай акцент где находится

Также может быть список каналов датчиков, но все же автопроизводитель и большинство автомобилистов рекомендуют устанавливать только оригинальный.

Как видите, заменить датчик температуры на Hyundai Accent своими руками довольно просто, это займет 5 минут и вы узнаете расположение датчика. Что касается самого датчика, следует понимать, что оптимальным вариантом будет установка оригинального датчика.

Датчик температуры Хендай Акцент: как работает зонд accent

Автомобиль Хендай акцент, как и любой другой обладает большим количеством датчиков. От их измерений зависит исправная работа транспортного средства. Среди прочих выделяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он несет ответственность за исправную работу двигателя.

Благодаря работе измерителя происходит существенная экономия денег при эксплуатации автомобиля. Однако обо всем по порядку.

Как работает ДТОЖ?

Будучи расположенным в зависимости от версии движка в головке блока цилиндров или в кожухе термостата прибор всегда исполняет одну роль. Он проводит измерения охлаждающей жидкости на входе в двигатель.

В качестве небольшого отступления, необходимо пояснить какие этапы переживает антифриз в движке:

  1. вначале он попадает в двигатель, проходит сквозь него по трубкам и собирает в себя его тепло. Так происходит охлаждение двигателя и одновременно с этим нагревание антифриза;
  2. дальше антифриз выходит из движка и направляется в радиатор. Радиатор в свою очередь представляет сеть маленьких трубок, по которым потечет раскаленный антифриз обдуваемый встречными воздушными потоками транспортного средства. Так антифриз по прохождению радиатора охлаждается и выходит из него;
  3. после радиатора жидкость вновь берет курс на двигатель, перед входом в него опять проходя измерения термодатчиком.

Измеряя антифриз, детектор в первую очередь анализирует качество работы радиатора. Если к подходу жидкости к двигателю она остается раскаленной, за пределами допустимых температурных величин измеритель обязательно об этом сообщит ЭБУ.

Тот в свою очередь согласно своему протоколу запустит дополнительное охлаждение двигателя в виде установленных под капотом вентиляторов.

Их охлаждение должно будет способствовать более эффективному охлаждению жидкости в радиаторе и за его пределами в том числе.

Согласно тому же протоколу, если датчик температуры хендай акцент будет неисправен, и не будет показывать каких либо значений, ЭБУ примет решение о включении вентиляции как если температура внутри двигателя критическая. Это связано с выставленными приоритетами. Жизнь двигателя важнее всего и лучше лишнее охлаждение, чем его полное отсутствие. Так образуется значительный перерасход ресурсов транспортного средства.

Неисправности ДТОЖ и их исправление

Основными причинами неисправности в работе ДТОЖ становятся:

  • проблемы с проводкой;
  • недостаточный уровень антифриза;
  • выход из строя самого датчика по причине внутренней неисправности.

Как становиться понятно из причин в первую очередь при обнаружении неисправности проверять следует не сам датчик. В первую очередь проверяется уровень антифриза, который нередко водители забывают пополнять в ходе эксплуатации автомобиля.

Залив до нужной отметки охлаждающую жидкость можно проверить автомобиль еще раз. Если прибор по-прежнему неисправен, проверьте проводку соединяющую его с ЭБУ. Осмотрите провод на предмет повреждений. Удостоверьтесь, что контакты не окислены и не испачканы слишком сильно.

После очередной проверки сигнализирующей о неисправности надлежит приступить к демонтажу прибора. Для этого надо слить охлаждающую жидкость и обесточить машину. После этого снимите провода массы с аккумулятора. Открепите от детектора электрический разъем, и вывинтите его из своего места.

  Когда нужно заменить датчик температуры на ЗИЛ 130?

При желании прибор можно очистить и продиагностировать в стакане с водой на предмет работоспособности. Однако практика показывает, что такая диагностика почти всегда констатирует смерть прибора. А так как починке прибор не подлежит, то можно сразу покупать новый и приступать к его монтажу.

Монтаж происходит обратным демонтажу образом. Главное что следует помнить при монтаже нового устройства, что на нем обязательно должно быть кольцо уплотнитель или иной дополнительный герметик который защитит от вытекания охлаждающей жидкости.

После того как прибор будет установлен и подключен его надо проверить прежде чем полноценно эксплуатировать. Запустив движок надо удостовериться не только в том, что сам детектор работает, но и в отсутствии протечки охлаждающей жидкости из бака.

Итог

Из всей информации выше следует один простой факт – машина без исправного измерителя долго не проживет. Как только зонд accent выходит из строя тут же появляются проблемы с запуском двигателя.

Он начинает время от времени глохнуть. Грязно коптить воздух. Расходы топлива во время эксплуатации значительно повышаются (вплоть до 30% от нормального).

И при всем при этом значительно повышается износ всей двигательной системы.

Совершенно очевидный напрашивается вывод о том, что датчик при малейшей неисправности надлежит немедленно продиагностировать и заменить. В идеале это стоит уметь делать самостоятельно, чтобы не оказаться во время дальнего путешествия в невыгодном положении.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector