Датчик температуры двигателя на логане скачет

Датчик температуры двигателя на логане скачет

У меня при движении не скачет. Seaman У меня скачет именно при движении, но без нагрузки. На печке не отражается. Рами У меня скакали деления и при стоянии на светофоре.

Уже сейчас можно подвести какой-то итог, у рено логан температура скачет машин с акпп все в норме. Значит, рено логан температура скачет рено о штатности хаотичных скачков на прогретом двигателе является ошибочным. Valentin После полного прогрева горят 4 деления. Изредка в пробке, особенно «в горку», повышается на несколько секунд до 6-ти затем срабатывает вентилятор и опять 4 деления.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Valentin А разве норма не 4 деления постоянно? Забегу немного в прошлое — с пол года назад я приобрёл вольтметр в прикуриватель, чтобы отслеживать напряжение в бортовой цепи.

А после замены датчика температуры в эти выходные, я стал на нем наблюдать показания сначала в 13,5, потом в 13,1 и наконец в 12,8.

Я подумал, что при замене датчика завоздушил систему и вентилятор начал работать на постоянку на второй скорости, отсюда и падение напряжение.

Снова я пытался выпустить воздух из системы, которого там не рено логан температура скачет, попутно рено логан температура скачет руку, попробовал антифриз, но это всё лирика.

Датчик температуры двигателя на логане скачет

И патрубки наминал. Фаркоп Как собственно провести диагностику двигателя самому. Нужен ноут и софт. SergeyPershin Фаркоп, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] dr.

Датчик температуры двигателя на логане скачет

Zoldberg А палки лечатся только заменой термоса. Причом на Логане я поменял их 3 штуки. И даже на новом было чуть лучше но все равно не ушла.

На логановском форуме эта рено логан температура скачет подробно описана. Я на Дустике к этой проблеме готов, когда будет поменяю термос только на оригинальный пока стабильно 4 палки.

скачет температура ОЖ на табло

Ваньша После 3-х лет пользования,внезапно рено логан температура скачет подобная хрень. Датчик температуры движка,от сигналки «пандора»,после покатушек показывает градуса.

Скорее всего термостат В зиму эта неисправность будет более заметна — греться будет дольше и остывать при езде по трассе ,повысится расход ,плюс рено логан температура скачет может негативно сказаться на ресурсе двигателя Витаминыч В общем решил перепроверить данные у другого электрика с более новым и качественным оборудованием.

Показало точный результат. Термостат включается на 78 градусах. По-этому двигатель не прогревается до рабочее температуре. Датчик температуры показывает нормально.

Результат -Нужно менять термостат это не оригинал-оригинал от рублей. На зиму нужно бы поменять alex Витаминыч, У термостата две температуры обычно указывают. Одна начало открытия, а другая полное открытие.

А если термостат не электронный, то как они его проверяли то?

У нас же не электронный? Если нет, то тогда проверка только визуальная в кастрюле с кипятком Target Не всегда и не часто, начинает скакать индикатор температуры с 4 до 2, иногда до рено логан температура скачет, через секунду опять 4 или 2 и все опять может повториться, если начинает скакать, то может скакать на протяжении всей поездки.

Датчик температуры двигателя на логане скачет

Закономерности не заметил. Но точно это датчик, думаю контакт плохой, так быстро в 1 секунду не может температура прыгать с 4 до 0 делений и обратно.

SergeyPershin Витаминыч, У рено логан температура скачет две температуры обычно указывают. Если нет, то тогда проверка только визуальная в кастрюле с кипятком Температуру открытия термостата очень хорошо «видно» игрушкой ELM и подобными.

Температура ОЖ на Дастере на приборе диагностики «поднимается» очень динамично и заметно.

Одновременно можно держаться при открытом капоте за патрубок ОЖ «большого круга» не помню какой.

Датчик температуры двигателя на логане скачет

Вот именно по температуре открытия и надо ориентироваться на вердикт исправен-неисправен. Полное открытие рено логан температура скачет более затруднительно,но такая задача не доминирующая. Здесь более интересен момент включения карлсона на первую скорость.

Собственно именно это и позволяет ЭБУ провести самодиагностику без вмешательства человека, но в любом случае для конроля термостата нужно мерить температуру, хоть градусником, хоть руками.

Ага, падает очень резко, только что было Стоял код написан на прорезиненой рено логан температура скачеткоторая по кругу термостата Установка вместе с доливкой руб.

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя трактора

И проверили тормозные колодки. Проверю как стал расход топлива. Обнулил полностью все показания штатного бортового компьютера.

Порадовал расход топлива. Раньше со старый не исправным термостатом было литров на км. Теперь За город не поехал. Долго не катался. За городом было с не справным термостатом 8.

Сейчас уверен будет меньше расход.

Помогите (((( температура двигателя(решено) — Сообщество «Renault Dacia Logan Club» на DRIVE2

Датчик температуры двигателя на логане скачет

скачет Температура двигателя ниссан альмера

По идее температура не должна снижаться в движенииниже чем температура закрытия термостата. Наверняка датчик от сигналки там же стоит фото vavan01

Датчик температуры двигателя на логане скачет

Такого не было ни на одной машине прежде- логан г.в, симбол 16 кл мкп, меган…

Датчик температуры двигателя на логане скачет

И не надо забывать о том,что температура кипения антифриза выше чем у обычной воды.

Датчик температуры двигателя на логане скачет

Так вопрос заключается в следующем: Могу ли я рассчитывать на устранение неполадки по гарантии и если да, что для этого надо сделать к дилеру, как Вы поняли, я уже обращался?

Происходит в течение дня при езде с остановками и заглушением и повторным включением двигателя. ОД говорит, что глюк компа или датчик топлива.

Датчик температуры двигателя на логане скачет

И тут еще температура параллельно стала скакать. При езде на пониженных передачах в теплое время года. По баку, при езде топливо плещется и поплавок неравномерно снимает показания.

Характер проблемы на моей машины не оставлял никаких смонений в ненормальности проблемы. Сначала пытался выискивать логику, но понял, что деления играют хаотично. Первый раз проявилось в октябре, после тыс пробега, когда после лета начало холодать, но на трассе, с момента покупки проблемы не было.

Такого не было ни на одной машине прежде- логан 1.

Помню, в пробке когда на королле остывал двигатель, то и из печки холодный воздух дул, а здесь, хоть и на 2 палки меньше — температура воздуха не менялась.. Да и если учесть, что показания датчика очень условны либо ничего, либо 2, либо 4 палки , не мудрено, что дилеры отказывают в ремонте.

Рами появился первый владелец. Так что ответил, что НЕТ!

Все о термостате на Renault Logan

Дорого ли заменить неисправный термостат? К счастью, не очень. Лучше купить качественный неоригинал. Он обойдется в рублей. Не слишком дорого просят и за замену термостата. Логан-Гараж просит за эту процедуру рублей. Однако термостат нетрудно поменять самостоятельно. Справятся с этим даже далекие от авторемонта логановоды.

Корпус термостата держится на трех болтах — открутить не сложно. А если и пойму, то ничего не докажу и расстанусь с кровными 1,4 тыс.

Вопросы, почему более года после покупки температура прогревшегося двигателя, согласно указателю, стабильно держалась на 4-х делениях при любых режимах движения и внешней температуре от до плюс 35 градусов, технично пускаются мимо ушей. Настолько технично, что я почти восхитился. Про калибровку ЭБУ, которая в этом случае должна соответствовать иному термостату, даже спрашивать не стал — а смысл?

И проверили тормозные колодки. Проверю как стал расход топлива. Обнулил полностью все показания штатного бортового компьютера.

Раньше со старый не исправным термостатом было литров на км. За город не поехал. За городом было с не справным термостатом 8.

Читать еще:  Вибрация двигателя на ниве на больших оборотах

Сейчас уверен будет меньше расход. Хотя летом как было не заметна работа его. Но тот что проверял с оборудыванием. На ём и была на экране кривая.

Reno Symbol неисправность датчика температуры

Я не стал влезать в дебри и спорить со специально обученным человеком. Хочется проверить в кострюльке с водой.: Проверию на сколько был прав специалист Вах Вот и моего полукровка постигла та же напасть.

Сегодня загнал на диагностику. Пока остывает, через 2 часа поеду и буду участвовать. При сдаче авто, сразу предупредили, что в случае неподтверждения — руб.

Ну компьютерам я верю меньше, чем своим глазам, поэтому прокатились и засвидетельствовали скачки «кубиков».

Но тут услышал новое предупреждение о наступлении личной ответственности в случае выявления признаков фактов несанкционированных внедрений в подкапотное пространство.

Вот такие суровые сервисмены у нас, но многократно был я освящен о проводимых сезонных акциях по диагостике авто, между делом была предложена замена лобового стекла по причине наличия «залеченной» трещины в мм.

Там винетка была наклеенна, трещину заметил только тогда, когда она трещина вылезла за границу, да и сейчас, так вообще не напрягает. Недавно щиток из-за этого приговорил Наш ОД в моих глазах сегодня на высоте.

Продиагностировали и дали заключение — замена термостата. Потом предложили заменить сразу, без ожидания. Литр ОЖ налили на доливку. Ну и температура стоит стабильно 4 деления.

Но все равно по печке вот блин прямо чувствую когда термостат открывается.

Воздух начинает идти ощутимо горячЕй. На шланге идущему в печку, под капотом, есть золотничок для стравливания воздуха. На заведенной, прогретой машине , открутите слегка колпачок. Если есть воздух он выйдет. А вообще у меня есть желание поставить на эту трубку насос, для более качественной подачи ОЖ в печку.

Пока ищу какой насос поставить.

Читайте также:  В каком году появился первый паровой двигатель

Замена охлаждающей жидкости и датчика температуры в рено логан

Наконец, когда шкала показывает четыре нижних деления, это означает, что двигатель полностью прогрелся до стандартной рабочей температуры. Больше, чем на четыре деления, шкала подниматься не должна. Если такое происходит на вашем автомобиле, это может означать либо перегрев двигателя, либо неисправность температурного датчика.

В Степвеях второго поколения конструкторы Renault почему-то решили совсем убрать шкалу температуры двигателя. Теперь вместо шкалы на панели имеется лишь специальный сигнальный индикатор, который загорится, когда температура двигателя превысит допустимую норму. В последнее время такой подход уже стал тенденцией в мире автомобилестроения.

Не только Renault, но и другие производители автомобилей стали избавляться от визуальной индикации температуры ОЖ на приборной панели.

Кроме того, температурный датчик подает сигнал на приборную панель только при критическом перегреве, а вот о проблемах с не прогревающимся до рабочей температуры двигателем можно будет догадаться только по косвенным признакам, например, по долгому прогреву салона зимой.

В Степвеях первого поколения с этим все проще, т. Так как же узнать температуру ОЖ двигателя на Степвее второго поколения? К сожалению, штатными средствами никак.

Проблема решается установкой стороннего бортового компьютера или подключением отдельного индикатора. А теперь хотелось бы рассказать об одной, весьма распространенной на Степвеях, а также Сандеро и Логанах проблеме, связанной с температурой ОЖ.

Если во время поездок вы замечаете, что шкала температуры ОЖ на приборной панели или показания БК индикатора прыгают вверх-вниз, это с высокой долей вероятности говорит о неполадках с термостатом или датчиком температуры.

У меня за пять лет владения Степвеем такое случалось уже дважды. Оба раза все начиналось с необычно долгого прогрева двигателя и скачков температуры на шкале в движении с двух до четырех полосок. Оба раза причина оказалась стандартной — заклинивший термостат.

При этом, как в первый, так и второй раз его клинило в открытом состоянии.

Такое положение темостата приводит к тому, что антифириз в системе охлаждения всегда циркулирует по большому кругу через радиатор и двигатель не прогревается до рабочей температуры, особенно, зимой или во время поездок на высокой скорости.

Читать еще:  Что такое евро 5 для двигателей

Наиболее характерный симптом заклинившего в открытом положении термостата — шкала температуры или показатели БК могут лишь изредка показывать полный прогрев двигателя на малых оборотах и на низкой скорости в медленном, городском режиме движенияно на скорости, особенно, на трассе, двигатель никогда не выходит на штатный температурный режим.

Я в обоих случаях даже не стал делать диагностику — сразу поехал за новым термостатом. И в обоих случаях угадал! Как вы уже догадались, проблема решается простой заменой термостата. Можно, конечно, найти эту запчасть и в раз дешевле, но не рекомендуется, поскольку, термостаты по цене рублей — это кот в мешке.

Полезная информация: чаще всего термостат клинит в открытом положении, хотя иногда бывает и наоборот — в закрытом. Второй вариант гораздо хуже первого.

При открытом термостате, в принципе, можно спокойно ездить, откладывая визит в автосервис до более подходящего времени, хотя, слишком затягивать не стоит.

Кстати, если вы давно не меняли антифриз, то установка нового термостата предоставит вам удобный случай сделать это, поскольку замена термостата на автомобиле предполагает полный слив охлаждающей жидкости.

Впрочем, некоторые автовладельцы вообще никогда не меняют ОЖ и всю жизнь ездят на одной и той.

Впрочем, это уже решать вам…. Создайте пост и мы попробуем совместно решить проблему! Как узнать температуру двигателя на Рено Сандеро Степвей. Со Степвеем первого поколения разобрались, теперь переходим ко второму.

Читать еще:. Для контроля температуры заказал ELM Похоже реальный и недорогой вариант контроля, особенно зимой, при недогреве двигателя: avto-blogger.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Не вижу здесь логики.

Да плевать мне на соседей, у них машины с датчиками температуры и они греют до нужного состояния машины, за время прогрева не пеиенасытятся продуктами сгорания, ибо и так в городе постоянно ездят машины и от того, что я не буду греть авто под окнами, им уж точно легче не станет! Бред, что нет датчика, движок жалко больше чем соседей! Написать комментарий. Ваше имя:. E-mail для ответов:. Предпросмотр Отправить Отменить. Новое на нашем форуме.

StepwayAdmin отвечает в теме Обязательно ли менять масло у официального дилера? Марсель отвечает в теме Обязательно ли менять масло у официального дилера?

Insar73 отвечает в теме Покупка автомобиля из шоу-рума на форуме. Insar73 создает тему Обязательно ли менять масло у официального дилера? Новые комментарии.

Хотя старое масло было чернее черного. Из личного опыта: я вливал 53 литра.

ВИДЕО: Температура двигателя скачет 2-4-2

И это еще не под горлышко. До этого на горящей лампочке проехал километров Степвей первой модификации. Будет ли в России автомобиль с таким дизайнерским решением? Объем бака ни как не может отличаться. Различается указатель остатка топлива. Датчик может показывать разное количество топлива.

Где то на 5 литрах сработает. От этого и будет зависеть заливаемы Когда менять? На драйве уже никто его не советует. Какой тип трансмиссии установлен на вашем автомобиле? Механика Автомат Вариатор Робот. Сайт использует файлы cookie, чтобы облегчить вам иcпользование нашего портала. Продолжая просматривать сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie.

Более детально узнать о том, что такое cookie, вы можете, проследовав по ссылке ниже.

Скачет температура рено логан — Мой Логан

Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Датчик температуры двигателя на логане скачет

Содержание

  • 1 А может, дело в датчике?
  • 2 Внимание — воздух

А может, дело в датчике?

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Датчик температуры двигателя на логане скачет

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.

Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.

Внимание — воздух

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Ответы Mail.ru: Проблема с температурой ОЖ на Логане 1 фазы (разнятся показания на приборке и по программе). Где искать причину?

Destino Искусственный Интеллект (282522) 1 год назад

Читайте также:  124 двигатель это какой

У меня никогда больше 4 делений не кажет, один раз тока я 6 увидел когда в гору на первой полчаса полз в жару +37… Если антифриз из под крышки бачка давит, значит давление в СО большое, скорее всего прохудилась прокладка ГБЦ.

Ибрагим Чемурзиев Ученик (115) 1 год назад

Если рассуждать логически то глючит приборка, т. к мозг считывает инфу не посредственно с датчика. Как подтверждение этого показания со старого и нового датчика должны быть одинаковыми по программе.

Вадим Мартынов Просветленный (38193) 1 год назад Измерьте сопротивление на разных температурах догревая по eml327, если дтож новый а сопротивления не сходятся то виновата проводка до эбу или он сам, если сойдутся то приборкаАнтифриз начинает выдавливать если он недавно залит и осталась воздушная пробка или прогорела прокладка гбц и газы идут в бачекКстати по схеме в одном корпусе 2 независимых терморезистора один на мозги другой на панель — один может врать, брак например

Датчик температуры двигателя на логане скачет Датчик температуры двигателя на логане скачет

Lexvud Мудрец (11469) 1 год назад

Берете пирометр и узнаете какой из датчиков врёт или для приборки или для ЭБУ… Или используете метод который предложил Вадим Мартынов выше… Не исключено что виновник сама приборка..

Демьянов Александр Профи (720) 1 год назад

как решил то???

Вам Знать Ученик (143) 1 год назад

Никак. Проблема не ушла. Диагност, померив через бортовик показания и по факту, грешит на приборную панель. Мол она виновата, т. к. мозги машины показывали правильные показания температуры и срабатывание винта охлаждения.

Взять другую приборку заменить и посмотреть — пока нет возможности. Проблем с температурой пока нет (контролирую через OBDII ELM327.Думалось на пробой прокладки клапанной крышки — проблем с этим нет, проверили, не меняли. Датчик ДОТЖ заменён.

Крышка расширительного бочка заменена. Насос (крыльчатку) ОЖ не менял, но проблем с нею нет, жидкость гоняет, напор есть. Диагност ещё думал на радиатор охлаждения, мол забит.. но я снимал чистил и забит он не был.

Да была грязь и чуть «плёнка» снизу по середине, но это вообще мелочь за 7 лет эксплуатации авто, по сравнению с другими.

Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?

Датчик температуры двигателя на логане скачетЕсли количество делений на указателе температуры в комбинации приборов больше или меньше четырех (на прогретом двигателе), либо они постоянно скачут туда-сюда, значит настала пора проверить термостат.

Проведем быструю и не сложную проверку термостата, не снимая и не разбирая его. На примере термостата системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.

Проверка будет основываться на знании порядка работы системы охлаждения автомобильного двигателя и принципа действия термостата.

— Запускаем холодный двигатель и оставляем его работать на холостых

Если термостат исправен, двигатель должен прогреться минут за десять в летнюю погоду. В холодное время года на прогрев может понадобиться в два раза больше времени.

— Рукой проверяем нагрев термостата

Периодически рукой проверяем нагрев нижней части термостата по мере прогрева двигателя. Если с ним все в порядке, то на первых минутах его работы теплой (а потом горячей) будет только верхняя часть термостата (это работает малый круг циркуляции ОЖ по системе).

Датчик температуры двигателя на логане скачетБыстрая проверка термостата системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан заключается в отслеживании нагрева нижней части его корпуса

По мере прогрева начнет теплеть и нижняя часть термостата (ОЖ пойдет в радиатор через открывающийся клапан термостата). А потом, всего за несколько секунд, она станет практически горячей. Этот момент очень хорошо ощущается рукой и свидетельствует о том, что термостат исправен и его клапан работает. Приблизительно через десять минут обе части термостата должны быть горячими.

Если обе части термостата нагреваются одновременно, при чем становятся теплыми, но не горячими, хотя двигатель «молотит» уже минут двадцать, то скорее всего клапан термостата заклинил в открытом положении. Охлаждающую жидкость прогреть в таком случае не реально. Особенно зимой. Такой термостат нужно будет заменить на новый.

В другом случае, о неисправности термостата свидетельствует не желание прогреваться его нижней части. Верхняя часть уже «как огонь», а нижняя чуть теплая и радиатор холодный. Такая ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинил в закрытом положении и циркуляция ОЖ по большому кругу системы охлаждения двигателя не идет. Термостат под замену.

Так же, следует учитывать, что не всегда клапан термостата заклинивает сразу. Он может, то работать, то нет (деления на указателе температуры при этом скачут). Либо подклинивать в частично открытом или частично закрытом положении. Но, в любом случае, это будет отклонение от нормы в его работе, хорошо ощутимое рукой.

Следует соблюдать меры безопасности трогая термостат рукой, так как начало открытия клапана 89 градусов и можно запросто обжечься.

Если есть необходимость можно полностью проверить систему охлаждения двигателя: «Проверка системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения».

Примечания и дополнения

— Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.

— Термостат в системе охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения предназначен для автоматической регулировки их теплового режима путем включения и выключения радиатора в систему.

Для этого внутри термостата установлен герметичный металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском) и резиновой вставкой (термосиловой элемент). При нагревании наполнитель расплавляется, его объем увеличивается, сдавливая вставку. Вставка деформируется и выталкивает шток клапана.

Клапан открывается, пропуская ОЖ в радиатор. При достаточном охлаждении ОЖ шток клапана втягивается обратно и он закрывается.

— Термостат в систему охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения Renault 8200772985 на 89°, либо его аналоги.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения

  • — Что делать если закипел двигатель автомобиля?
  • — Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан
  • — Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения
  • — Не работает вентилятор радиатора на автомобиле Рено Логан
  • — Замена трубки подведения ОЖ к помпе двигателя Рено Логан
  • — Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) двигателя автомобиля Рено Логан
  • — Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан: Замена, Расположение, Проверка

В автомобиле Рено Логан используется два варианта двигателей, которые отличаются лишь объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра. Оба двигателя оснащены инжектором и являются довольно надежными и неприхотливыми.

Как известно для работы электронного впрыска топлива (инжектора) применяется множество различных датчиков, которые отвечаю за работу всего ДВС.

У каждого двигателя имеется своя рабочая температура, которая должна поддерживаться.

Для определения температуры охлаждающей жидкости используется специальный датчик, о котором кстати наша сегодняшняя статья.

В данной статье рассказывается о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении (функциях), расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.

Назначение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры двигателя, а так же он участвует в формировании топливной смеси, и включает вентилятор охлаждения.

Как можно заметить в таком маленькой устройстве хранится множество функций, но на самом деле, он лишь передает показания на блок управления двигателем, в котором показания с ДТОЖ обрабатываются и посылаются сигналы на электрооборудование двигателя.

Например, при достижении критической температуры ОЖ ЭБУ подает сигнал на включение вентилятора охлаждения двигателя. При пуске двигателя в холодную погоду, ЭБУ подает сигнал на формирование более «богатой» топливной смеси, то есть сильнее насыщенной бензином.

Работу датчика можно заметить, когда автомобиль только запущен на холодную, то наблюдаются более высокие обороты холостого хода. Это обусловлено необходимостью прогрева двигателя и более обогащенной бензином топливовоздушной смеси.

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Если не выполнить калибровку, обороты двигателя будут плавать.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.
Читайте также:  Быстро поднимается температура двигателя рено

Конструкция датчика

ДТОЖ выполнен из термостойкого пластика и метала, внутри него находится специальный термоэлемент, который меняет свое сопротивление с изменением температуры. Датчик передает показания на ЭБУ в Омах, а блок уже обрабатывает эти показания и получает температуру охлаждающей жидкости.

Ниже на картинке можно увидеть датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан в разрезе.

Признаки неисправности

Когда датчик температуры жидкости охлаждения выходит из строя на автомобиле могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается на горячую, либо на холодную;
  • При пуске на холодную необходимо нажимать на педаль газа;
  • Не работает вентилятор охлаждения двигателя;
  • Неправильно показывает шкала температуры ОЖ;
  • Наблюдается черный дым из выхлопной трубы;

Если на вашем автомобиле появились такие проблемы, то это свидетельствует о неисправностях в ДТОЖ.

Проверка

Проверку датчика можно произвести с помощью специального диагностического оборудования, либо самостоятельно с помощью градусника, кипятка и мультиметра или промышленного фена.

  Особенности, достоинства и недостатки дизельных моторов

Проверка оборудованием

  • Для проведения проверка датчика таким способом его демонтаж не требуется, так как диагностическое оборудование подключается к шине диагностики автомобиля и считывает показания с ЭБУ обо всех датчиках в авто.
  • Существенным недостатком данного метода является его стоимость, так как практически никто не имеет в наличии диагностическое оборудование, поэтому провести диагностику можно только на станции технического обслуживания, где это процедура стоит около 1000 рублей.
  • Так же можно приобрести китайский сканер ELM 327 и проверить свой автомобиль с помощью него.

Проверка с помощью фена или кипятка

Данная проверка заключается в нагревании датчика и слежкой за его параметрами.

Например, с помощью фена демонтированный датчик можно нагреть до определенной температуры и смотреть за изменением его показаний, в момент нагрева к датчику должен быть подключен мультиметр.

Так же и с кипятком, датчик помещается в горячую воду, а к нему должен быть подключен мультиметр, на экране которого должно менять сопротивление с нагревом датчика.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:

  1. Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30. Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.

    Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека).

  2. Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.
  3. Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.
  4. Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.
  5. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
  6. Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.
  7. Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.
  8. Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
  9. Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.
  10. Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.  Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
  11. Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.
  12. После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.
  13. Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
  14. Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до +200 °С.
  15. Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.
  16. Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.
  17. Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.
  18. Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.
  19. Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.
  20. Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
  21. Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.
  22. Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.
  23. Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.

Замена датчика

Замену можно произвести двумя способами: со сливом охлаждающей жидкости и без ее слива. Рассмотрим второй вариант, так как он более экономичный в плане времени.

Итак, приступаем к замене.

Внимание!

Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.

Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.

  • Снимаем шланг воздушного фильтра;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик с помощью ключа;
  • Как только датчик будет вынут, затыкаем отверстие пальцем;
  • Подготавливаем второй датчик и быстро устанавливаем его на место старого, чтобы пролилось как можно меньше охлаждающей жидкости;
  • Далее собираем все в обратной последовательности и не забываем долить ОЖ до необходимого уровня;

Калибровка

После установки нового элемента для его качественной работы необходима калибровка. Если её не выполнить, то это отразится на функционировании авто — обороты снова гуляют, при нажатии газа их интенсивность не меняется, машина плохо заводится и т. д. Такую процедуру можно выполнить двумя способами:

В первом случае стоимость проведения работ может вылиться в круглую сумму. Второй вариант рассмотрен ниже:

  • Минусовая клемма аккумулятора устанавливается на место, а данные калибровки нового устройства должны быть обнуленными;
  • Запускается двигатель (при этом обороты могут плавать);
  • Мотор глушится (вращение штока РХХ переводит его в другое положение);
  • Процедура повторяется несколько раз;
  • В конце двигатель следует запустить и хорошо прогреть.

После такой калибровки обороты встанут на своё место, и мотор станет работать плавно и эффективно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector