Датчик температуры двигателя на термопаре

Датчик температуры двигателя на термопаре

Датчик температуры (термопара) SF

В наличии

Датчик температуры двигателя на термопаре

Датчики температуры Т.ХА-420-Кл1-2

Под заказ

Датчик температуры двигателя на термопаре

Датчики температуры Т.ХА-420-Кл1-1

Под заказ

Датчик температуры двигателя на термопаре

Цифровой терморегулятор DigiTOP ТК-4К с датчиком ТХА

В наличии

100% 

Датчик температуры двигателя на термопаре

Термопреобразователи Рэлсиб НПП Датчик температуры Т.ХА-420-Кл1-1 с токовым выходом 4 20 мА

В наличии

Датчик температуры двигателя на термопаре

Термопреобразователи Рэлсиб НПП Датчик температуры Т.ХА-420-Кл1-2 с токовым выходом 4 20 мА

В наличии

Термопреобразователи Рэлсиб НПП Датчик температуры Т.ХА-420-DIN43650 с токовым выходом 4 20 мА

В наличии

Датчик температуры двигателя на термопаре

Датчики температуры ТХА-1199/,электроконтактный ТКП-100,160,газовый,ТСМ,ТХК,ТМП,ТГП,ТПП

В наличии

ООО «Электро 39″г. Москва

Датчик температуры двигателя на термопаре

Терморегулятор terneo tpa без датчика

В наличии

100% 

Датчик температуры двигателя на термопаре

Датчики температуры жидких и сыпучих сред Т.п/п-420-Кл1-1, Т.ХА-420-Кл1-1

Под заказ

ТХА-1172П ХА(К) 80mm 10mm M22х1,5R 800°С (сфера) термопара

В наличии

ООО «МОРСФЕРА»г. Владивосток

ДТПХхх5М.И термопары с выходным сигналом 4 20 мА Овен ДТПК075М-0111.160.И(ТХА, L=160мм, -40+800С)

В наличии

ООО Сароглиди Электрикг. Краснодар

Термопара ТП-А-2488-1-ХА(ТХА-2488-1) L=13мм, dкорпуса=4,5мм Lвыв.=2000мм

Под заказ

ООО «КИП-Сервис»г. Екатеринбург

ТХА-1172П ХА(К) 120mm 10mm M27х2R 800°С (сфера) термопара

В наличии

ООО «МОРСФЕРА»г. Владивосток

ДТПХхх4 термопары с кабельным выводом Овен ДТПК014-00.25/2 (ТХА, L=25мм, каб. 2м, d=5мм, -40+400С)

В наличии

ООО Сароглиди Электрикг. Краснодар

ДТПХхх4 термопары с кабельным выводом Овен ДТПК054-00.60/3 (ТХА, L=60мм, каб.3м d=6мм, -40+400С)

В наличии

ООО Сароглиди Электрикг. Краснодар

ДТПХхх1 термопары бескорпусные (поверхностные) Овен ДТПК021-0,5/1,5 (ТХА, каб. 1,5м, -40+1100С)

В наличии

ООО Сароглиди Электрикг. Краснодар

Термопара ТП-А-2488-10-4-ХА(ТХА-10-4) L=25мм, Lпров.=2000мм спай изолир

Под заказ

ООО «КИП-Сервис»г. Екатеринбург

ДТПХхх4 термопары с кабельным выводом Овен ДТПК094-00.60/2 (ТХА, L=60мм, каб.2м d=6мм, -40+400С)

В наличии

ООО Сароглиди Электрикг. Краснодар

ТХК-1172П ХК(L) 100mm 10mm M27х2R 600°С (сфера) термопара

В наличии

ООО «МОРСФЕРА»г. Владивосток

Термопара ТП-А-2488-10-4-ХА(ТХА-10-4) L=25мм, Lпров.=1000мм

Под заказ

ООО «КИП-Сервис»г. Екатеринбург

ТХК-1172Р ХК(L) 120mm 10mm M22х1,5R 600°С термопара

В наличии

ООО «МОРСФЕРА»г. Владивосток

ДТПХхх5 термопары с коммутационной головкой Овен ДТПК045-0211. 630(ТХА, L=630мм, d=10мм, -200+900С)

В наличии

ООО Сароглиди Электрикг. Краснодар

ТХК-1172Р ХК(L) 80mm 10mm M22х1,5R 600°С термопара

В наличии

ООО «МОРСФЕРА»г. Владивосток

Термопара кабельная ТП-А-0198-ХА(ТХА-0198) d=2мм, L=585мм

Под заказ

ООО «КИП-Сервис»г. Екатеринбург

ДТПХхх5 термопары с коммутационной головкой Овен ДТПК045-0211. 800(ТХА, L=800мм, d=10мм, -200+900С)

В наличии

ООО Сароглиди Электрикг. Краснодар

ТХК-1172Р ХК(L) 160mm 10mm M27х2R 600°С термопара

В наличии

ООО «МОРСФЕРА»г. Владивосток

Термопара ТП-А-2488-10-4-ХА(К) (ТХА-10-4-т) L=22мм, Lпров.=1000мм

Под заказ

ООО «КИП-Сервис»г. Екатеринбург

ДТПХхх5 термопары с коммутационной головкой Овен ДТПК035-0100.500(ТХА, L=500мм, d=8мм, -40+800С)

В наличии

ООО Сароглиди Электрикг. Краснодар

ТХК-400У ХК(L) 80mm 10mm M22х1,5R 600°С термопара

В наличии

ООО «МОРСФЕРА»г. Владивосток

Термопара ТП-А-2488-10-4-ХА(К)(ТХА-10-4) L=80мм, Lпров.=3000мм

Под заказ

ООО «КИП-Сервис»г. Екатеринбург

ДТПХхх5 термопары с коммутационной головкой Овен ДТПК035-0100.150(ТХА, L=150мм, d=8мм, -40+800С)

В наличии

ООО Сароглиди Электрикг. Краснодар

Термопара ТП-А-2488-3-ХА(ТХА-2488-3) L=160мм Lвыв.=2000мм

Под заказ

ООО «КИП-Сервис»г. Екатеринбург

ДТПХхх5 термопары с коммутационной головкой Овен ДТПК045Л-0111.1000(ТХА, L=1000мм, d=10мм, -40+800С)

В наличии

ООО Сароглиди Электрикг. Краснодар

ДТПХхх5 термопары с коммутационной головкой Овен ДТПК045-0100.160(ТХА, L=160мм, d=10мм, -40+800С)

В наличии

ООО Сароглиди Электрикг. Краснодар

Термопара ТП-А-2488-3-ХА(ТХА-2488-3) L=210мм Lвыв.=2000мм

Под заказ

ООО «КИП-Сервис»г. Екатеринбург

ТХК-1172Р ХК(L) 160mm 10mm M22х1,5R 600°С термопара

В наличии

ООО «МОРСФЕРА»г. Владивосток

ДТП термопары на основе КТМС высокотемпературные модульные Овен ДТПК125-0914.800.1(ТХА, L=800мм, d=20мм,

В наличии

ООО Сароглиди Электрикг. Краснодар

Термопара ТП-А-2488-10-4-ХА(ТХА-10-4-т) L=80мм, Lпров.=3000мм

Под заказ

ООО «КИП-Сервис»г. Екатеринбург

ДТПХхх5 термопары с коммутационной головкой Овен ДТПК035-0100. 60(ТХА, L= 60мм, d=8мм, -40+800С)

В наличии

Датчики температуры: типы, устройство, принцип работы, схемы подключения

Контроль температуры повсеместно задействуется в технологических процессах, позволяя выбирать подходящий режим работы или отслеживать изменения состояния материала.

Температурный режим одинаково важен как при включении духовки на кухне, так и в доменных печах при плавлении стали, а отклонение от нормальной работы может привести к аварии и травмированию людей.

Чтобы избежать неприятных последствий и обеспечить возможность регулирования степени нагрева используется датчик температуры.

Разновидности, устройство и принцип работы

В ходе развития и совершенствования технологий датчик температуры, как измерительное приспособление, претерпел множественные изменения и модернизации. Благодаря чему сегодня они представлены в большом разнообразии, которые можно разделить по нескольким критериям.

Так, в зависимости от способа передачи и отображения данных об измерениях температуры они подразделяются на цифровые и аналоговые.

Цифровые устройства являются более современным решением, так как информация в них отображается на дисплее и передается по электронным каналам коммуникации, аналоговые имеют циферблатное отображение данных, электрический или механический способ передачи измерений.

В зависимости от принципа действия все датчики можно подразделить на:

  • термоэлектрические;
  • полупроводниковые;
  • пирометрические;
  • терморезистивные;
  • акустические;
  • пьезоэлектрические.

Термоэлектрические

В основе работы термоэлектрического датчика лежит принцип термопары (см. рисунок 1) – у всех металлов существует определенная валентность (количество свободных электронов на внешних атомарных орбитах, не задействованных в жестких связях).

При воздействии внешних факторов, сообщающих свободным электронам дополнительную энергию, они могут покинуть атом, создавая движение заряженных частиц.

В случае совмещения двух металлов с различным потенциалом выхода электронов и последующим нагреванием места соединения возникнет разность потенциалов, получившая название эффекта Зеебека.

Датчик температуры двигателя на термопареРис. 1. Устройство термопары

На практике применяется несколько разновидностей термоэлектрических датчиков температуры, так, согласно п.1.1  ГОСТ Р 50342-92 они подразделяются на:

  • вольфрамрений-вольфрамрениевые (ТВР) – применяется в средах с большой рабочей температурой порядка 2000°С;
  • платинородий-платинородиевые (ТПР) – отличаются высокой себестоимостью и высокой точностью измерений, применяются я в лабораторных измерениях;
  • платинородий-платиновые (ТПП) – оснащаются защитной трубкой из металла и керамической изоляцией, обладают высоким температурным пределом;
  • хромель-алюмелевые (ТХА)  — широко применяются в промышленности, способны охватывать диапазон температуры до  1200°С, используются в кислых средах;
  • хромель-копелевые (ТХК) –  характеризуются средним температурным показателем, монтируются только в неагрессивных средах;
  • хромель-константановые (ТХК) — актуальны для газовых смесей и разжиженных аэрозолей нейтрального или слабокислого состава;
  • никросил-нисиловые (ТНН) – применяются для устройств среднего температурного диапазона, но обладают длительным сроком эксплуатации;
  • медь-константановые (ТМК) – характеризуется наименьшим пределом измерений до 400°С, но отличается устойчивостью к влаге и некоторым категориям агрессивных сред;
  • железо-константановые (ТЖК) – применяются в среде с разжиженной атмосферой или вакуумного пространства.

Такое разнообразие температурных датчиков на основе термопары позволяет охватывать любые сферы человеческой деятельности.

Читайте также:  Давление масла в дизельном двигателе опель

Полупроводниковые

Изготавливаются на основе кристаллов с заданной вольтамперной характеристикой.

Такие датчики температуры работают в режиме полупроводникового ключа, аналогично классическому биполярному транзистору, где степень нагревания сравнима с подачей потенциала на базу.

При повышении температуры полупроводниковый датчик  начнет выдавать большее значение тока. Как правило, самостоятельно полупроводник не используется для измерения нагрева, а подключается через цепь усилителя (см. рисунок 2).

Датчик температуры двигателя на термопареРис. 2. Подключение полупроводникового датчика через усилитель

Отличаются широким диапазоном производимых измерений и возможностью подстройки датчика в соответствии с рабочими параметрами оборудования. Являются высокоточным типом, мало зависящим от продолжительности эксплуатации. Обладают небольшими габаритами, за счет чего легко устанавливаются в схемах, радиоэлементах и т.д.

Пирометрические

Работают за счет специальных датчиков – пирометров, которые позволяют улавливать малейшие температурные колебания рабочей поверхности любого предмета.

Непосредственно сам чувствительный элемент представляет собой матрицу, реагирующую на определенную частоту температурного диапазона. Этот принцип положен в основу измерений бесконтактным термометром, который получил широкое распространение в период борьбы с коронавирусом.

Помимо этого их применение активно используется для тепловизионного контроля конструктивных элементов, оборудования, зданий и сооружений.

Датчик температуры двигателя на термопареРис. 3. Принцип действия пирометрического датчика

Терморезистивные

Такие датчики температуры выполняются на основе терморезисторов – устройств с определенной зависимостью сопротивления от степени нагрева основного материала. С повышением температуры, изменяется и проводимость резистора, благодаря чему вы можете следить за состоянием нужного объекта.

Основным недостатком терморезистивного датчика  является малый диапазон измеряемой температуры, но он способен обеспечивать хороший шаг измерений и высокую точность в десятых и сотых долях градусов Цельсия. Из-за чего их нередко включают в цепь с применением усилителя, расширяющего рабочие пределы.

Акустические

Акустические датчики температуры функционируют по принципу определения скорости прохождения звуковых колебаний в зависимости от температуры материала или поверхности .

Непосредственно сам сенсор производит сравнение скорости звука, генерируемого источником, которая будет отличаться, в зависимости от степени нагрева (см. рисунок 4).

Такой тип является бесконтактным и позволяет производить замеры в труднодоступных местах или на объектах повышенной опасности.

Датчик температуры двигателя на термопареРис. 4. Звуковой датчик температуры

Пьезоэлектрические

Работа датчика основана на эффекте распространения колебаний кварцевого кристалла при прохождении электрического тока. Но, в зависимости от температуры окружающей среды, будет меняться и частота колебаний кристалла. Принцип фиксации температурных изменений заключается в измерении частоты колебаний и последующем сравнении с установленной градуировкой номиналов для разных температур.

Схемы подключения

Основные отличия в подключении датчика температур обуславливаются сферой его применения и конструктивными особенностями. Так, в рамках статьи, мы рассмотрим несколько наиболее распространенных и интересных вариантов. Таковыми является подключение с помощью двухпроводной и трехпроводной схемы.

Датчик температуры двигателя на термопареРис. 5. Двухпроводная схема подключения

На рисунке 5 приведен вариант двухпроводного присоединения измерительного устройства. Этот принцип рекомендуется для всех датчиков  температуры с небольшим расстоянием до контролируемого объекта. Так как сопротивление самого чувствительного элемента  Rt мало измениться от сопротивления соединительных проводников R1 и R2, соответственно, поправка на измерения будет минимальной.

Датчик температуры двигателя на термопареРис. 6. Трехпроводная схема подключения

При больших расстояниях, от 150 м и более, подключение датчика следует выполнять по трехпроводной схеме, в которой существенно снижается погрешность на сопротивление в проводах R1, R2, R3.

Датчик температуры двигателя на термопареРис. 7. Схема подключения датчика температуры двигателя

Практически в каждом современном авто осуществляется постоянный контроль температурных параметров мотора. Поэтому использование датчика является обязательным требованием безопасности.

Согласно двухпроводной схемы (рисунок 7) датчик подключается одним выводом на отдельно стоящий концевик капота, который не имеет каких-либо подключений к цепи.

А второй вывод, подсоединяется к блоку сигнализации установленным порядком, в соответствии с моделью.

Датчик температуры двигателя на термопареРис. 8. Схема подключения цифрового датчика температуры

На рисунке 8 приведен пример включения цифрового датчика Dallas. Это модель с тремя выводами, первый из которых, согласно распиновки GND подключается к заземляющему выводу микроконтроллера, второй DATA к выводу PIN 2, а третий к клемме питания +5 В. Между третей и второй ножкой включается резистор на 4,7кОм.

Примение

Сфера применения датчиков температуры охватывает как бытовые приборы, так и оборудование общепромышленного назначения, сельскохозяйственную отрасль, военную промышленность, аэрокосмический сектор. Каждый из вас может встретить их у себя дома в нагревательных приборах – бойлерах, духовках, мультиварках или хлебопечках.

В тяжелой промышленности тепловые сенсоры позволяют контролировать степень нагрева печей, воздуха в рабочей области, состояние трущихся поверхностей. В медицине их используют для контроля температуры в труднодоступных местах или для упрощения различных процедур.

Многие автолюбители часто сталкиваются с анализаторами температуры, контролирующими состояние масла или другой охлаждающей жидкости. На сети железных дорог они позволяют отслеживать нагрев букс и колесных пар. В энергетике с их помощью обследуются контактные соединения и качество прилегания поверхностей.

Как подобрать?

При выборе датчика температуры необходимо руководствоваться такими критериями:

  • если датчик будет соприкасаться или располагаться внутри измеряемой среды, то берется контактная модель, если находиться вне объекта, то бесконтактная;
  • условия и состояние среды, в которой он будет функционировать (влажность, агрессивные вещества и т.д.) должны соответствовать возможностям датчика;
  • шаг и градуировка измерений должны обеспечивать удобную эксплуатацию и датчика, и оборудования;
  • если датчик подлежит замене в ходе эксплуатации, то устанавливаются сменные варианты;
  • при выборе датчика температуры для замены неисправного, лучше воспользоваться его VIN кодом;
  • предел рабочих температур должен охватывать все возможные значения нагрева, некоторые из них приведены в таблице ниже.

Таблица: температурные пределы датчиков термоэлектрического типа

Тип Состав Диапазон температур
T медь / константан от -250 °C до 400 °C
J железо / константан от -180 °C до 750 °C
E хромель / константан от -40 °C до 900 °C
K хромель / алюмель от -180 °C до 1 200 °C
S платина-родий (10 %) / платина от 0 °C до 1 700 °C
R платина-родий (13 %) / платина от 0 °C до 1 700 °C
B платина-родий (30 %) / платина-родий (6 %) от 0 °C до 1 800 °C
N нихросил / нисил от -270 °C до 1 280 °C
G вольфрам / рений (26 %) от 0 °C до 2 600 °C
C вольфрам-рений (5 %) / вольфрам-рений (26 %) от 20 °C до 2 300 °C
D вольфрам-рений (3 %) / вольфрам-рений (25 %) от 0 °C до 2 600 °C
Читайте также:  Volvo v40 какой двигатель лучше

Использованная литература

  1. Виглеб Г  «Датчики», 1989
  2. Фрайден Дж «Современные датчики. Справочник» 2005
  3. Ананьева Н.Г., Ананьева М.С., Самойлов В.Н «Измерение температуры» 2015
  4. Дж. Вебстер «Справочник по измерениям, сенсорам и приборам» 2006

Датчик температуры для снегохода Кит набор Мото Термометр

Рейтинг: 5 / 5

Купить датчик температуры для снегохода КИТ НАБОР МОТО ТЕРМОМЕТР

Примерный инструмент, который потребуется:

  • Нож с тонким лезвием
  • Полотно по металлу или любая другая пилка с мелким зубом
  • Кусачки,пассатижи
  • Многожильный провод 3 — 4 метра (на  подачу питания)
  • Паяльник,припой
  • Набор сверл
  • Изолента
  • Что еще, станет понятно по мере прочтения статьи

Датчик температуры двигателя на термопаре

Необходимо снять стекло корпуса. Оно удерживается четырьмя внутренними защелками. Заводим лезвие ножа под стекло по углам, действуя им как монтажкой. Без фанатизма — при чрезмерном изгибе стекло может лопнуть!

Датчик температуры двигателя на термопаре

В корпусе имеется пара лишних приливов, которые необходимо удалить. Они были выкушены кусачками. Для крепления индикаторов в корпусе, хватило пары капель термоклея.

Провода вывели через заднюю стенку, излишние отверстия герметизировали и установили стекло на место. Примечание: перед установкой индикаторов, покройте платы индикаторов любым лаковым составом и дайте высохнуть.

Пленка лака дополнительно фиксирует радиоэлементы от вибрации и защитит от воздействия влаги.

Датчик температуры двигателя на термопаре

Действуя согласно прилагаемой схемы, выполнили пайку радиоэлементов, поставляемых в комплекте. Получилось в двух вариантах, подойдет любой

Датчик температуры двигателя на термопаре Датчик температуры двигателя на термопаре

Снегоход Yamaha Viking на момент установки датчиков температуры двигателя находился на гарантии. Поэтому, установка датчиков была выполнена под свечу зажигания с применением специальных элементов. Процесс не сложный и занял около десяти минут

  • Установили температурные датчики под свечи зажигания (уплотнительные кольца со свечей снимать не надо). Произвели подключение питания по временной схеме, без врезки корпуса в панель снегохода, проверили работу кит набора на различных оборотах двигателя

Убедившись в корректной работе, врезали корпус в панель, проложили провода по линиям штатной проводки. Результат установке датчиков температуры на снегоход Yamaha Viking 540. Вся процедура заняла чуть больше одного часа

Рекомендации по установке датчиков температуры

Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений — при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково.

Вырезая место под корпус в панели снегохода, вспомните пословицу «7 раз отмерь — 1 раз отрежь». Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов ничтожна, от вибрации перетирается, что приводит к замыканию.

При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать, не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа.

В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными. Примечание! провода датчика термостойкие — выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом.

Сам датчик кит набора — герметичен, и может использоваться для контроля температуры двигателя по t масла или ОЖ или для измерения температуры окружающего воздуха, как уличный термометр.

Вне зависимости от метода установки датчиков, необходимо изолировать их от набегающего воздушного потока — иначе показания будут занижены, так как часть температуры будет сдуваться охлаждающим потоком. Изоляцию датчика или трубки переходника можно выполнить термоусадочной трубкой, кембриком, хб изолентой, автогерметиком.

Подачу питания — подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке Кит набора. Не подключайте питание к проводам, на «Авось».

Проверьте напряжение в месте планируемого подключения специальным прибором, на различных оборотах двигателя. Запомните, что прибор не рассчитан на подключение напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения.

Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 — 150 градусов Цельсия. Расхождения показаний температуры левого и правого цилиндров, на новых — исправных двигателях, при различных нагрузках, колеблется от 2 до 25 °С. При обычной эксплуатации 8 -12°С. Разброс температуры между цилиндрами, может меняться в зависимости от скорости движения. Если разброс температуры по цилиндрам приблизился к 30°С, обычно это указывает на запущенное техническое состояние двигателя. Обязательно проверьте: состояние свечей и настройку системы зажигания, подачу топлива, герметичность двигателя, систему охлаждения. 

Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний — датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя — при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 — 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства).

Установка датчиков температуры в головку двигателя, общие рекомендации

Установка датчиков температуры в головки двигателя — не сложна. Для установки датчиков без снятия головок цилиндра с двигателя, необходимо заранее определить места подготовки углублений. К примеру, осмотрев аналог головки  в магазине.

При сверливании углубления под датчик, применяйте сверло диаметром на 2-3 сотки больше диаметра датчика и не сверлите головку насквозь! Минимальным считается углубление, в которое датчик помещается на высоту не менее 7 мм (относится к датчику кит набора). При этом на выступающую часть датчиков, следует одеть кембрик — лишив датчики обдува воздушным потоком.

  Идеальный вариант — датчики полностью погружены в тело головки и не выступают наружу. Плюс такой установки — один раз установил и забыл! В дальнейшем нет необходимости демонтировать датчики, к примеру, при замене свечей зажигания, а значит, нет риска повреждения. Чем ближе датчики располагаются к центру головок, тем точнее показания и оперативнее их смена.

Устанавливать датчики в головку двигателя, со стороны выхлопного коллектора не рекомендуем — температура будет завышена. 

Толщина головки в месте монтажа свечи зажигания, обычно равна длине резьбы свечи. Достаточно часто, углубление под датчик сверлят вблизи свечи, таким образом, что бы свеча находилась между датчиком и вентилятором. Такой способ правильный — датчик максимально приближен к центру головки. Если используете такой метод, учитывайте, что бы при монтаже свечи, ключ не касался датчика.

Читайте также:  Starline a93 подключение контроль работы двигателя

Перед установкой датчика в углубление, углубление обязательно наполняется термопастой КПТ 8 или аналогичной. Термопаста заполняет воздушные прослойки и способствует 99,9% передачи тепла от головки на датчик. Установив датчик, края углублений немного деформируются керном (деформировать датчики не допустимо). Таким образом датчик фиксируется от выпадения.

Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

На наш взгляд не самое удачное место для установки.  При такой установке датчика (со стороны выхлопа) показания будут более высокими. Ведь понятно, что выхлопные газы имеют значительные температуры. К тому же, провода датчиков остались не защищены и очень скоро, от вибрации потеряют изоляцию от замкнут. О том как работает кит набор Мото термометр на снегоходе Буран

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

Место установки датчика выбрано в ребре жёсткости головки двигателя, проходящем крест на крест, от шпильки к шпильке. Толщина металла в этом месте около 26 мм

Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

Внимание! На 2х цилиндровых моторах не следует устанавливать датчики температуры, скажем только у правых шпилек (как на фото ниже). Это приведет к  значительным расхождениям в показаниях, до 30 градусов Цельсия.

Причина достаточно проста —  место установки одного датчика близко к вентилятору и сильно охлаждается, второй датчик установлен практически в эпицентре тепла.

Во избежание этого эффекта, следовало расположить датчики  иначе — датчик левого цилиндра установить у правой шпильки, датчик правого цилиндра — у левой, то есть против друг друга у внутренних шпилек

  1. Установка датчиков температуры в головку двигателя снегохода Рысь, также возможна в технологические отверстия имеющиеся на цилиндрах двигателя. Как правило отверстия необходимо углубить
  2. Эксплуатация при влажной среде*

Отмечено, что при эксплуатации приборов на технике, испытывающей частое воздействие влаги, может наблюдаться окисление печатных плат, с последующим выходом из строя электронных частей.

С такой ситуацией сталкиваются пользователи, ежедневно эксплуатирующие технику в режиме холод — теплый гараж, или на воде (водно-моторная техника). Уберечь прибор от влаги достаточно просто. Необходимо покрыть печатные платы защитным составом, препятствующему воздействию сырости.

В радиомагазинах широкий спектр такой продукции. Перед нанесением защитного слоя, полезна протирка с применением чистого спирта.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Виды и принцип работы термодатчиков

Содержание статьи

Основной принцип работы температурных датчиков в системах автоматического управления – преобразование температуры в электрическое значение.

Эффективность использования электрических величин обеспечена: удобством передачи на большие расстояния с высокой скоростью, возможностью их обратной трансформации, преобразования в цифровой код, чувствительностью измерений. Различают несколько типов устройств.

Принцип действия устройства основан на термоэлектрическом эффекте: если в замкнутом контуре из двух полупроводников или проводников места спаев (контактов) имеют разную температуру, то в нем возникает электрический ток.

Спай, расположенный в среде, в которой происходит измерение температуры, называется «горячим», противоположный контакт – «холодным». Чем больше температура измеряемой среды отличается от температуры воздуха, тем больший электрический ток возникает.

Эти измерительные устройства могут иметь изоляционный слой или изготавливаться без него. Во втором случае термопары могут использоваться только в схемах, не контактирующих с «землей».

Датчик температуры двигателя на термопаре

Схематичное изображение термодатчика

Виды термопар

  • Хромель-алюминиевые. В основном применяются в промышленности. Характерные особенности: широкий температурный интервал измерений -200…+13000°C, доступная стоимость. Не допускаются к применению в цехах с высоким содержанием серы.
  • Хромель-копелевые. Применение сходно с предыдущим типом, особенность – сохранение работоспособности только в неагрессивных жидких и газообразных средах. Часто используются для измерения температуры в мартеновских печах.
  • Железо-константовые. Эффективны в разреженной атмосфере.
  • Платинородий-платиновые. Наиболее дорогие. Для них характерны стабильные и точные показания. Используются для измерения высоких температур.
  • Вольфрам-рениевые. Обычно в их конструкции присутствуют защитные кожухи. Основная область применения – измерение сред со сверхвысокими температурами.

Терморезистивные датчики

Принцип действия резистивных датчиков температуры (RTD) основан на зависимости сопротивления проводника или полупроводника от температуры. Для изготовления проводников применяют материалы с высоким температурным коэффициентом сопротивления и линейным соответствием сопротивления и температуры. Указанные характеристики относятся к пластине, в несколько меньшей степени – к меди.

Преимущества проводниковых термометров сопротивления:

  • простая и надежная конструкция, которая обуславливает использование этих устройств в машиностроении и электронике;
  • высокая точность и чувствительность;
  • простые устройства считывания.

Пример – модель 700-101ВАА-В00, в конструкции которой присутствуют платиновая пластинка и никелевые контакты. Платиновые устройства могут работать в пределах -260…+1100°C.

Полупроводниковые датчики температуры демонстрируют высокую стабильность характеристик во времени. Полупроводниковые терморезисторы имеют большой температурный коэффициент сопротивления (ТКС).

Датчики температуры с отрицательным ТКС называются термисторами (с ростом температуры сопротивление снижается), с положительным – позисторами (с возрастанием температуры сопротивление увеличивается).

Обозначение термисторов – NTC, позисторов – PTC.

Аналоговые и цифровые термометры

Аналоговые

Эти устройства обычно недороги и не требуют сложного ухода. Главная их проблема – шкала. Либо она показывает температуру с высокой точностью, но измерительный интервал при этом очень мал, либо охватывает широкий температурный диапазон, но точность показаний – приблизительна.

Цифровые

Такие устройства дороже, по сравнению с аналоговыми, но их точность гораздо выше. Позволяют производить измерения в широком интервале, применяются в быту и технике.

Конструктивные составляющие цифрового термометра:

  • чувствительный элемент (обычно это терморезистор);
  • аналогово-цифровой преобразователь, который трансформирует электрический сигнал от терморезистора в цифровой;
  • дисплей;
  • элемент питания;
  • вводы-выводы сигналов, необходимые для взаимодействия с другими устройствами.

Таблица видов термодатчиков

Датчик температуры двигателя на термопаре

Таблица видов термодатчиков

Датчик температуры двигателя на термопаре

Анатолий Мельник

Специалист в области радиоэлектроники и электронных компонентов. Консультант по подбору деталей в компании РадиоЭлемент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector