Датчик температуры двигателя toyota corolla

Датчик температуры двигателя toyota corolla

Датчик температуры наружного воздуха Тойота Авенсис Т250

В наличии

Датчик температуры двигателя toyota corolla

Датчик температуры TOYOTA 6FD15-30, 7FD15-30, 7FD20-30, 7FD35, 8FD15-30

В наличии

Датчик температуры двигателя toyota corolla

Датчик температуры Toyota Gx 2 460 2009 (б/у)

В наличии

Датчик температуры двигателя toyota corolla

Датчик температуры TOYOTA 6FD15-30, 6FG15-30, 7FD15-30, 7FD20-30, 7FG15-30, 8FD15-30

В наличии

Датчик температуры охлаждающей жидкости TOYOTA: AYGO (WNB1 KGB1) 1.0 PETROL 55542

Под заказ

Датчик температуры двигателя toyota corolla

Датчик температуры окружающей среды TOYOTA Corolla E100 8862512260

Заканчивается

О

100% 

Датчик температуры двигателя toyota corolla

Датчик температуры Toyota Camry (XV40) 2006-2011 (УТ000063101) Оригинальный номер 8942233030

В наличии

РАЗБОРЛЕВЫЙРУЛЬ.РФг. Екатеринбург

Датчик температуры двигателя toyota corolla

Датчик температуры Toyota (571802056271)

Под заказ

МАШТЕХСЕРВИСг. Регион161089008

Датчик температуры двигателя toyota corolla

Датчик температуры Toyota Corolla (E150) 2006-2013 (УТ000015645) Оригинальный номер 8942233030

В наличии

РАЗБОРЛЕВЫЙРУЛЬ.РФг. Екатеринбург

Датчик температуры двигателя toyota corolla

Датчик температуры воды погрузчика Nissan FL01A15U в Подольске 2159FM000

В наличии

Датчик температуры двигателя toyota corolla

Датчик давления масла на погрузчик Toyota 7FD15 с двигателем 1DZ-II

В наличии

Датчик температуры Toyota 1DZ/4Y/5K/2J/1Z/13Z/2Z (834207600171)

Под заказ, 15 дней

Микскар-Кубаньг. Краснодар

Датчик давления масла, на погрузчик Toyota 7FG15 двигатель 5K

В наличии

Датчик температуры (pump) Toyota 1DZII

Под заказ

МАШТЕХСЕРВИСг. Регион161089008

Радиатор для двигателя 2Z погрузчика TOYOTA 8FD25 164102343071

В наличии

Датчик температуры Toyota (8942216010)

Под заказ

МАШТЕХСЕРВИСг. Регион161089008

Датчик температуры окружающей среды Toyota (8879022131)

Под заказ

МАШТЕХСЕРВИСг. Регион161089008

Датчик Температуры Охл. Жидк. «Stellox» Toyota Camry, Corolla, Avensis, Rav4, Lexus Is, Rx, Ci Stellox арт.

В наличии

ООО «ТеррА Групп»г. Краснодар

Датчик Температуры Охл. Жидк. «Stellox» Toyota Camry, Corolla, Celica, Mazda 323, 626, Mx-5, Suzuki Stellox

В наличии

ООО «ТеррА Групп»г. Краснодар

Под заказ, 5 дней

Датчики Toyota Corolla 120

Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.

Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.

Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.

И надо признать, что такое положение дел само по себе не так уж и плохо для водителя, ведь с загоревшейся лампочкой можно спокойно доехать до сервиса. Впрочем, куда плачевнее обстоят дела, когда важные узлы и агрегаты ломаются внезапно, оставляя водителя «в поле» наедине с машиной.

Необходимый минимум

Содержание

  • Необходимый минимум
  • Расположение датчиков
  • Заключение

Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей.

Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.Датчик температуры двигателя toyota corolla

Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:

  • ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, данный датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов работы датчика, блоком управления подаются сигналы на управление системой зажигания;
  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, за счёт него блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенный момент времени (нажатия педали на газ);
  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, он снимает показатели объёма воздуха, поступаемого во впускной коллектор, на основне ДМРВ система управления воздействует на работу топливных форсунок, время и частоту впрыска топлива в определенный момент времени;
  • ДПРВ — датчик положения распределительного вала (он же датчик фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о нахождении поршня 1-ого цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
  • ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) воздействует на угол опережения зажигания, работу электрического вентилятора и длительность впрыска топлива;
  • ДД — датчик детонации двигателя машины, он жестко зафиксирован на двигателе, благодаря этому устройству, блок управления получает информацию о возможной детонации двигателя и превращает детонационные колебания в определенный сигнал, за счёт которого производится подстройка угла опережения зажигания и избавление от детонации.

К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:

  • датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
  • датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
  • датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
  • датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
  • датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты.
Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту.

Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.Датчик температуры двигателя toyota corolla

Во-вторых, данная статья ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных версий в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что 120-я Королла имеет несколько рестайлинговых версий, а про комплектации уж и говорить не стоит.

Поэтому стоит сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической КПП и двигателями с маркировкой (ZZ), т. е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. к.

основная «схемотехника» и расположение интересующих нас датчиков примерно одинаково.

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

  • электронный блок управления (5);
  • катушки зажигания (3);
  • топливная форсунка (2);
  • бензонасос (6);
  • реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • лямда-зонд (7);
  • клапан системы VVT-i (1).

Датчик температуры двигателя toyota corollaДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.

ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.Датчик температуры двигателя toyota corolla

  • ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.
  • ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)
  • Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.Датчик температуры двигателя toyota corolla
Читайте также:  Газель 2705 двигатель 4216 дергается при разгоне причины и устранение

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.Датчик температуры двигателя toyota corolla

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.Датчик температуры двигателя toyota corolla

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.Датчик температуры двигателя toyota corolla

Заключение

Безусловно, мы перечислили лишь часть датчиков в автомобиле Тойота Королла 120, а для полноты картины есть сервисный мануал с точным описанием и кодом каждого узла. Наша задача доходчиво объяснить, а главное — показать.

В каждом современном автомобиле каждый датчик выполняет свою строго отведенную роль, будь то базовый датчик для работы двигателя или продвинутые датчики системы курсовой устойчивости.

Весь этот набор датчиков несколько снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, однако он значительно улучшает комфорт при работе двигателя и позволяет экономить топливо. Никакого гула и трещания как это было на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт.

Правда за это удовольствие приходится платить, зачастую не так уж и дешёво, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. Не стоит экономить на датчиках, т. к подобная экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.

Toyota Corolla с 2001, передатчик температуры охлаждающей жидкости инструкция онлайн

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Датчик температуры двигателя toyota corolla

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

Датчик температуры двигателя toyota corolla

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

Датчик температуры двигателя toyota corolla

  • После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
  • Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
  • Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Датчик температуры двигателя toyota corolla

  1. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
  2. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
  3. После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

  • После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
  • Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
  • Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Датчик температуры двигателя toyota corolla

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

Датчик температуры двигателя toyota corolla

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Датчик температуры двигателя toyota corolla

  1. На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
  2. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
  3. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
  4. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
  5. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Особенности датчика температуры воздуха на впуске и других контроллеров Тойота

Датчик температуры воздуха на впуске Тойота совместно с другими контроллерами используется для обеспечения нормальной работы силового агрегата. Если в работе одного из регуляторов случается неисправность, это может повлиять на функционирование двигателя в целом. Перечень основных датчиков автомобилей Тойота, а также рекомендации по их замене приведены в этой статье.

https://www.youtube.com/watch?v=qVrXCE7cpTY\u0026t=4s

Рассмотрим подробно месторасположение, диагностику и процедуру замены датчиков ниже.

Температуры воздуха на впуске

Данный контроллер располагается на впускном патрубке. Процедура диагностики устройства заключается в измерении сопротивления и сверке этих значений с номинальными, установленными производителем. Эти показания можно найти в сервисной книжке.

Читайте также:  Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Коленвала

ДПКВ устанавливается в передней части БЦ. Если устройство по каким-то причинам выходит из строя, работа мотора будет невозможной, при этом на приборной панели должен появиться соответствующий индикатор.

Для диагностики и замены ДПКВ выполните следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор и демонтируйте брызговики мотора.
  2. Далее, вам нужно будет отключить штекер питания ДПКВ.
  3. При помощи соответствующих гаечных ключей (их размеры могут быть разными в зависимости от авто) открутите винт, фиксирующий устройство, после чего демонтируйте его.
  4. Чтобы произвести диагностику девайса, нужно замерить параметр сопротивления между выходами на его штекере. Для диагностики используется омметр. При температуре воздуха около 10-50 градусов тепла уровень сопротивления должен составлять около 985-1600 Ом.
  5. Если значения отличаются, то это говорит о необходимости замены ДПКВ. Установите вместо вышедшего из строя регулятора новый девайс, процесс дальнейшей сборки осуществляется в обратной последовательности.

Датчик температуры двигателя toyota corollaНовый тойотовсий ДПКВ

Холостого хода

Датчик холостого хода в автомобилях Тойота Королла 5A, FE и моделях с другими модификациями двигателей используется для стабилизации холостых оборотов. Этот контроллер позволяет обеспечить подачу необходимого объема воздуха, что позволяет стабилизировать работу холостого хода.

Чтобы проверить датчик холостого хода, выполните следующие действия:

  1. Когда водитель отключает зажигание, РХХ должен издать характерный щелчок.
  2. Отключите разъем регулятора, после чего с помощью перемычки подайте напряжение на контакты В1 и В2. Затем необходимо соединить с массой контакты S1 и S2, а потом — S3 и S4. В этот момент плунжер РХХ должен выдвинуться. В том случае, если регулятор не включается, это говорит о его неисправности.

Чтобы заменить датчик холостого хода, выполните следующие действия:

  1. В том случае, если доступ к болтам, которые фиксируют регулятор, затруднен, необходимо будет снимать корпус заслонки.
  2. Выкрутите болты, фиксирующие устройство к корпусу самой заслонки, после чего демонтируйте РХХ.
  3. Устанавливая новое устройство, не забудьте поставить новый уплотнитель (автор видео — Александр Дмитриев).

Детонации

Датчик детонации монтируется на специальном винте, вкрученном в стенку блока цилиндров мотора, сверху. Если устройство ломается, ошибка об этом записывается в память блока управления, в результате чего бортовой компьютер активирует обходную программу управления мотором.

Чтобы проверить и заменить датчик детонации, вам потребуется сделать следующее:

  1. Сначала производится демонтаж декоративной накладки мотора.
  2. Далее, необходимо отключить отрицательный кабель от АКБ.
  3. Демонтируйте впускную магистраль мотора. На этом этапе могут возникнуть проблемы, особенно, если вы никогда не сталкивались с подобной задачей.
  4. Далее, вам нужно будет сжать крепление и отключить от регулятора штекер с подведенными проводами.
  5. Теперь можно выкрутить винт, который фиксирует датчик детонации, и демонтировать устройство.
  6. Чтобы произвести его диагностику, необходимо будет произвести замер параметра сопротивления между его выходами. В среднем при температуре около 20 градусов тепла сопротивление должно быть примерно 120-180 кОм. Если значения отличаются, то устройство подлежит замене, эта процедура осуществляется в обратной последовательности.

Давления масла

Это устройство предназначено для выявления низкого или высокого давления моторной жидкости в двигателе. Как правило, пониженное давление свидетельствует о недостатке расходного материала в моторе.

Поэтому при появлении соответствующего индикатора на панели приборов следует проверить уровень моторной жидкости, а если он в норме — то заменить датчик давления масла.

Устройство расположено в стенке крышки цепи привода ГРМ.

Как его поменять:

  1. Чтобы не допустить замыкания в электроцепи, отключите аккумулятор.
  2. Затем найдите сам ДДМ, после чего отключите от него подключенный разъем с проводом.
  3. С помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет открутить контроллер из блока цилиндров.
  4. После демонтажа ДДМ установите на его место новый контроллер, процедура установки осуществляется в обратной последовательности (автор видео — канал Avto Man).

Давления в шинах

Контроллер давления в шинах используется для предупреждения водителя о возможном спускании колес.

На приборной панели есть соответствующий индикатор, который загорается в том случае, если давление в колесах не соответствует номинальному значению.

Прежде чем заменить контроллер, необходимо убедиться в том, что проблема кроется именно в нем. Для этого измерьте давление в шинах и если оно соответствует нормальному значению, то можно приступать к замене.

Датчиком оснащается каждое колесо:

  1. Для начала нужно ослабить болты, которые крепят колесо, при этом полностью откручивать их не нужно.
  2. Затем поставьте на домкрат соответствующую часть авто (если меняется передний контроллер, то поддомкрачивается передок, если задний — то задняя часть).
  3. Полностью открутите болты, которые крепят колесо, затем немного потяните его на себя.
  4. Снимите колесо и демонтируйте с него резину. Если вы никогда ранее не сталкивались с такой необходимостью, то разумеется, лучше обратиться за помощью на шиномонтаж. После демонтажа резины вы сможете увидеть датчик давления с ниппелем, через который накачивается колесо. Демонтируйте устройство и поменяйте его на новое, при этом выполняя все действия в обратной последовательности.

Фотогалерея «Другие датчики Тойоты»

Датчик температуры двигателя toyota corolla 1. Вакуумный контроллер Тойоты Датчик температуры двигателя toyota corolla 2. Регулятор температуры воздуха на впуске Датчик температуры двигателя toyota corolla 3. Тойотовский контроллер скорости Загрузка …

Видео «Пример диагностики и замены контроллера давления в шинах»

На примере автомобиля Ситроен предлагаем ознакомиться с процессом проверки работоспособности и замены вышеуказанного контроллера (автор ролика — Рамиль Шарипов).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Тойота Королла. Датчик температуры охлаждающей жидкости

  Главная      Автомобили — Тойота     Toyota Corolla (Тойота Королла) 1992-1998 г. в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   .. 189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

Температурная характеристика сопротивления датчика

Датчик температуры двигателя toyota corolla При возрастании температуры (подогреве двигателя) сопротивление датчика уменьшается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, величина напряжения на котором зависит от температуры). По мере уменьшения температуры датчика его сопротивление возрастает. По мере увеличения температуры датчика его сопротивление уменьшается (см.

рис. Температурная характеристика сопротивления датчика). Об отказе этого датчика сигнализирует код 22. Данный код указывает на повреждение цепи датчика, поэтому чаще всего для устранения неисправности надо отремонтировать разъем или проводку, либо заменить датчик.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Датчик температуры двигателя toyota corolla 1. Для проверки датчика отсоедините разъем (указан стрелкой) и измерьте сопротивление датчика. На холодном двигателе (при 20° С), сопротивление должно быть от 2 до 3 кОм. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (82° С) – сопротивление датчика должно быть от 200 до 400 Ом.
Предупреждение снимите датчик и поместите его в сосуд с нагретой водой. Измерьте сопротивление и сравните со значениями на характеристике.
Датчик температуры двигателя toyota corolla 2. Если значения сопротивления датчика температуры охлаждающей в пределах нормы, то проверьте цепь. Для этого поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает) и проверьте напряжение, которое должно быть около 5,0 вольт.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для того чтобы снять датчик, отожмите защелки, отсоедините разъем и аккуратно выверните датчик.
Предупреждение при обращении с датчиком охлаждающей жидкости. Повреждение датчика повлияет на работу всей системы впрыска топлива.
2. Перед установкой нового датчика оберните контакты тефлоновой лентой для предотвращения утечки и коррозии.
3. Установка осуществляется в обратном порядке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Читайте также:  Большой расход бензина инжекторный двигатель

Общие сведения

Предупреждение

Приступайте к работам только после полного остывания двигателя.

Проверка

Общие сведения
1. В случае отказа датчика сначала проверьте предохранители (см. подраздел 12.1).
2. Если спустя небольшое время после запуска двигателя датчик показывает завышенную температуру, то руководствуйтесь подразделом 1.9.
3. Если датчик показывает состояние «Hot» («горячий») сразу после пуска холодного двигателя, то отсоедините провод от датчика. На двигателях 4E-FE датчик ввернут сбоку в крышку термостата, а на двигателях 4A-FE и 7A-FE – в патрубок насоса охлаждающей жидкости. Если показание падает, то датчик замените. Если показание остается завышенным, то причинами могут быть замыкание на массу провода датчика, или неисправность датчика.
4. Если датчик перестает показывать температуру после полного прогрева двигателя (спустя примерно 10 минут после пуска), а предохранители исправны, то поступите следующим образом. Остановите двигатель, отсоедините провод от датчика и с помощью дополнительного отрезка провода замкните провод датчика на хорошо очищенный участок двигателя. Включите на короткое время зажигание, но двигатель не запускайте. Если датчик теперь показывает «Hot», то датчик замените.
5. Если показания датчика отсутствуют, то причиной может быть обрыв в цепи, или неисправность датчика.

Замена

Общие сведения
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.8.4).
2. Отсоедините разъем проводки от датчика.
3. Глубокой торцовой головкой, или рожковым ключом выверните датчик.
4. Заверните новый датчик и надежно затяните. Уплотнять резьбу датчика герметиком не допускается, так как возможно нарушение контакта корпуса датчика с массой.
5. Присоедините разъем проводки, залейте жидкость, запустите двигатель, проверьте наличие течей и работу двигателя.

Замена датчика температуры.

toyota corolla e100 правильная работа датчика ОЖ

Перегрев двигателя. Проверка системы охлаждения Toyota Corolla

Перегрев двигателя Toyota Corolla

При работе двигателя, исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В левом информационном дисплее панели приборов находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, указатель приближается к верхней зоне.

При первых признаках перегрева, если шкала указателя температуры полностью заштрихована, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление, кондици онирование и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

  • Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.
  • Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Проверка системы охлаждения Toyota Corolla

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда выходит пар.

3. При осмотре двигателя, обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора и термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением.

 При открытии пробки, давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас обжечь.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую ветошь, и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

4. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

  1. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
  2. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
  3. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому, в такой ситуации, необходимо долить в систему охлаждения воду, и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
  4. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
  5. Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

6. Очень часто причиной перегрева двигателя является выход из строя электрического вентилятора.

7. Пустите двигатель. Следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель неисправность реле включения вентилятора, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.

8. Замените реле и предохранитель (см. «Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена») в монтажном блоке плавких предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве.

9. Замените реле и предохранитель в монтажном блоке, расположенном в салоне.

10. Если после замены реле и предохранителя вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель: возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет, также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель.

Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избы точное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении, при перегреве, возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому, раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Ежегодно продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора. 

Источник: http://toyotauto.net/corolla/proverka-sistemy-ohlazhdeniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector