Датчик температуры двигателя запорожец

В конструкции автомобилей Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос устанавливаются датчики охлаждающей жидкости. Главное назначение этих устройств в том, чтобы контролировать работу мотора авто.

Процесс контроля основан на том, что при достижении заданной температуры, элемент подает сигнал на подключение вентиляторов охлаждения Ланос.

Вышедшая из строя деталь становится причиной серьезных последствий, поэтому рассмотрим, как заменить датчик охлаждающей жидкости на Ланосе.

Что такое датчик ОЖ и зачем он нужен на Ланосе

Датчиком температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ называют неотъемлемую деталь автомобиля, посредством которой контролируется работа вентиляторов. Об этом назначении устройства знают многие владельцы автомобилей, но мало кому известно о второй не менее важной функции рассматриваемой детали. Эта функция заключается в удерживании стабильной работы мотора. Что это означает?

Датчик температуры ОЖ соединен с электронным блоком управления. ЭБУ снимает показания с устройства, тем самым осуществляется корректировка работы двигателя.

Когда мотор запускается на холодную, то ДТОЖ подает соответствующий сигнал о низкой температуре. ЭБУ принимает решение обогащения топливной смеси, чтобы быстрее прогреть мотор.

Как только двигатель будет прогрет, ЭБУ снова скорректирует топливную смесь.

Датчик температуры двигателя запорожец

Если ДТОЖ выйдет из строя, то это приведет к неприятным последствиям в виде:

  • Не будет включаться вентилятор охлаждения (или вентиляторы в зависимости от комплектации автомобиля Ланос) при достижении пороговой температуры. Температура срабатывания на включение вентилятора Lanos составляет 95 градусов
  • Нестабильная работа двигателя «на холодную». При сильных морозах порой невозможно завести двигатель, причиной чего является неисправный ДТОЖ

Это интересно! Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком, который отвечает за показания температуры двигателя на панели приборов. Это два разных устройства, которые имеют отличающиеся места расположения на автомобиле Ланос. Более подробно о датчике указателя температуры Ланос описано в этом материале.

Какой принцип работы у датчика охлаждающей жидкости

Принцип функционирования рассматриваемого элемента аналогичен работе термистора. При смене температуры жидкости происходит колебание сопротивления электрическому току. Термистор изготавливается из сплава никеля и кобальта. Как только эти материалы нагреваются, происходит увеличение электронов, и снижается сопротивление.

Датчик температуры двигателя запорожец

Датчик подключается при помощи двух проводов. От сопротивления термистора, изменяется величина тока. От тока зависит напряжение, которым и руководствуется ЭБУ автомобиля. Величина подаваемого напряжения на датчик составляет 5В.

Колебания напряжения фиксируются ЭБУ, на основании чего принимаются соответствующие команды по обогащению или обеднению смеси. Термисторы бывают двух типов, но чем они отличаются, и какие используются на Ланосах, выясним далее.

 

Какие типы ДТОЖ бывают и какой применяется на Ланосах

Рассматриваемые датчики охлаждающей жидкости по изменению сопротивления классифицируются на два вида:

  1. Устройство с отрицательным температурным значением. Принцип работы детали основывается на уменьшении сопротивления при росте температуры. Если температура низкая, то сопротивление увеличивается
  2. ДТОЖ с положительным значением температуры. Принцип работы противоположен первому виду, то есть, при увеличении температуры происходит рост сопротивления

На Ланосах устанавливаются датчики температуры ОЖ первого типа, то есть с отрицательным коэффициентом температуры. Когда растет температура охлаждающей жидкости, то падает сопротивление, а значит и уменьшается напряжение.

При низкой температуре ОЖ в системе датчик имеет высокое сопротивление, в результате чего ЭБУ фиксирует большую величину напряжения.
Датчик температуры двигателя запорожец

Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос 

Надо отметить, что в отличие от датчика указания температуры, ДТОЖ является более важным, так как от него зависит правильная работа двигателя. В силу своих конструктивных особенностей, рассматриваемая деталь редко выходит из строя. Однако если это случается, то следует как можно быстро произвести его замену, иначе это станет причиной таких последствий:

  1. Ошибочное насыщение топливной смеси, что приводит к усиленному выбросу опасных газов в атмосферу и загрязнению свечей зажигания
  2. Плохой старт или остановка двигателя
  3. Перегрев мотора, так как ЭБУ не подаст сигнала на запуск вентилятора охлаждения Lanos

Датчик температуры двигателя запорожец

Как определить, что из строя вышел датчик включения вентилятора Ланос? ДТОЖ отвечает за включение одного или двух вентиляторов на Ланосе. Два вентилятора устанавливаются на Ланосах с кондиционером.

Их включение происходит не только при достижении температуры ОЖ 95 градусов, но еще и при включении кондиционера в салоне.

Определить неисправность датчика вентилятора Ланос можно по такому фактору, как отсутствие включения вентилятора охлаждения при увеличении температуры выше рабочего значения 95 градусов.

Однако далеко не всегда причиной неработоспособности вентилятора охлаждения на Ланосе является ДТОЖ. Причиной может быть неисправность предохранителя, реле и даже выход из строя электродвигателя вентилятора. Чтобы удостовериться окончательно в том, что поломка скрывается именно в датчике вентилятора Ланос 1,5, следует уделить внимание ряду следующих признаков:

  1. Снижение оборотов двигателя при запуске «на холодную»
  2. Отсутствие холостого хода
  3. Продолжительное время прогрева двигателя
  4. Увеличение расхода топлива — один из ответов на вопрос о том, почему увеличивается потребление бензина на Ланосе
  5. Черный цвет дыма из выхлопной трубы
  6. Двигатель работает нестабильно на ХХ

Датчик температуры двигателя запорожец

Чтобы выявить точную неисправность при вышеперечисленных факторах, необходимо провести диагностику автомобиля. Если же имеется прямое подозрение на поломку датчика температуры ОЖ Ланос, то его следует заменить. Хотя цена на эту деталь невысокая (около 500 рублей), однако перед установкой нового элемента, можно произвести проверку на исправность.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости Ланос 1,5

Многие путают датчик вентилятора и ДТОЖ, ошибочно думая, что это разные устройства. Однако это одна деталь, которая выполняет важные функции в автомобиле.

Чтобы удостовериться в том, что поломка действительно именно в датчике охлаждающей жидкости Шевроле Ланос, следует провести проверку. Принцип проверки простой и незамысловатый.

Для начала понадобится демонтировать проверяемое устройство с автомобиля. Как это сделать, описано подробно ниже.

Когда деталь будет демонтирована, понадобится выполнить ряд следующих действий:

  1. Осмотреть датчик вентилятора Ланос. Наличие окислов и коррозионного покрытия является причиной неисправной работы элемента
  2. Чтобы убедиться в его неисправности, следует подключить к контактам устройства мультиметр, включив режим измерения сопротивления
  3. ДТОЖ опускается в горячую воду (не менее 95 градусов)
  4. Показания прибора должны соответствовать значению 175-190 Ом. Если температура ниже, то сопротивление соответственно будет увеличиваться. Ниже представлена таблица зависимости сопротивления от температуры

Датчик температуры двигателя запорожец

Как видно, проверить исправность датчика включения вентилятора на Шевроле и ДЭУ Ланос совсем не трудно. Конечно можно обойтись без вышеперечисленной процедуры проверки.

Для этого следует заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на новый, и проверить изменения в работе двигателя. При прогреве двигателя свыше 95 градусов должны включиться вентиляторы.

Ниже на видео показано, как проверить исправность устройства включения вентилятора.

Где находится датчик включения вентилятора Ланос

Вопрос о том, где же находится датчик вентилятора на Ланосе, является очень популярным среди автовладельцев. Ведь как только появляются подозрения на его неисправность, сразу же возникает необходимость проведения проверки и замены.

Места расположения исполнительных органов на автомобилях отличаются, и поэтому порой приходится перечитать немало инструкций и статей в интернете, чтобы найти место, где находится датчик включения вентилятора на Ланосах.

На Ланосе датчик температуры охлаждающей жидкости (он же элемент включения вентиляторов) находится в районе расположения модуля зажигания. Деталь ввинчена в отверстие головки блока цилиндров, и к ней подключен провод питания.

При открытии капота автомобиля, необходимо обратить внимание на правую сторону двигателя. Именно с правой стороны под модулем зажигания (катушкой) и располагается элемент, отвечающий за включение вентилятора охлаждения, а также принимающий активное участие в поддержании стабильной работы двигателя. На фото показано место расположения устройства.

Читайте также:  Датчик бензина не работает двигатель не заводится

Датчик температуры двигателя запорожец

Знать, где стоит датчик включения вентилятора Ланос необходимо для того, чтобы осуществить его снятие, проверку и замену. Как заменить эту деталь на Ланосе, подробно описано ниже.

Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошаговое описание

Если есть подозрения, что датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос 1,5 неисправен, то следует незамедлительно его заменить. Он не подлежит ремонту, и в случае неисправности, поможет только замена.

Сегодня эти устройства выпускаются разными производителями, поэтому знать артикул вовсе не обязательно.

Если желаете покупать запчасти на автомобиль строго по соответствию, то каталожный номер датчика температуры охлаждающей жидкости указан в прилагаемом мануале к автомобилю.

Это интересно! Одними из самых надежных являются устройства компании GM, именно такие ДТОЖ рекомендуется покупать на Lanos.

После покупки устройства можно приступать к замене. Длительность процесса не займет много времени. Для этого следует подготовить такие инструменты и материалы:

  1. Ключ рожковый или накидной на «19»
  2. Емкость для слива ОЖ. Сливать полностью антифриз из системы не понадобится, однако после вывинчивания датчика, из системы стечет около 0,5-1 литры хладагента
  3. Антифриз для доливания в систему до нужного уровня. Какой антифриз заливать, и можно ли смешивать их, подробно описано здесь
  4. Новая деталь с уплотнительной прокладкой на резьбе

Работы нужно проводить на остывшем двигателе в маслобензостойких перчатках, чтобы исключить возникновение ожогов. После подготовки необходимого инвентаря, можно приступать к замене датчика включения вентиляторов на Ланосе:

  1. Для начала нужно добраться до питающего провода устройства, и отсоединить фишку, нажав на фиксаторДатчик температуры двигателя запорожец
  2. Открутить крышку расширительного бачка
  3. Накидным или рожковым ключом выкрутить датчик из посадочного местаДатчик температуры двигателя запорожец
  4. Вращать необходимо против часовой стрелки
  5. После вывинчивания устройства из посадочного отверстия потечет антифриз. Для этого под днищем следует расположить емкость для сбора. Чтобы антифриз не попал на электрические детали (в частности отсоединенный провод от датчика), следует закрыть их пленкой
  6. Демонтируется датчик, и дожидаемся, пока из отверстия перестанет течь жидкостьДатчик температуры двигателя запорожец
  7. Устанавливается новый датчик вентилятора на Ланос, после чего завинчивается ключом

На этом процедура обнаружения, проверки и замены ДТОЖ завершена. В завершении следует подключить фишку к новому элементу, и произвести доливку антифриза в расширительный бачок до максимального уровня.

При подключении фишки важно не перепутать полярность. Для этого имеется специальная защелка, которая расположена только на одной стороне.

На видео ниже подробно показан процесс замены вентиляторного датчика на Деу и Шевроле Ланос.

В качестве вывода надо сделать заключение о том, что рассматриваемая деталь не отвечает за показания на спидометре, как многие путают. После проведения замены устройства следует запустить двигатель, и проверить исправность и стабильность его функционирования.

После запуска мотора может временно наблюдаться нестабильная его работа, что говорит об устранении ЭБУ ошибок, которые сохранились при неисправном датчике.

Если нестабильная работа двигателя будет продолжаться, понадобится провести диагностику, однако это крайне редкие случаи.

Как проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Дэу Ланос

На приборной панели Дэу Ланос есть стрелочный указатель температуры, который отображает степень прогрева двигателя. В некоторых случаях стрелка температуры ОЖ может привирать. За работу стрелочного указателя температуры прогрева двигателя отвечает датчик температуры.

Артикул датчика температуры ЗАЗ Ланос:

  • 95025043-GM
  • 96177604GM
  • 96177604-OEM
  • 96177604-Genuine

Некорректную работу стрелочного указателя температуры двигателя можно выявить по следующим признакам:

  1. Стрелка показывает заниженную температуру
  2. Стрелка показывает завышенную температуру
  3. Стрелка прыгает

При некорректной работе указателя температуры Daewoo Lanos первым делом рекомендуется проверить датчик температуры (на стрелку).

Датчик температуры двигателя запорожец

Диагностика датчика температуры двигателя ЗАЗ Ланос

Следует начать с того, что датчик температуры прогрева двигателя соединен напрямую со стрелкой указателя на приборной панели. При поломке этого датчика блок управления Дэу Ланос не будет выдавать ошибку.

С ЭБУ сообщается другой датчик. Это датчик включения вентилятора. Его еще называют датчиком охлаждающей жидкости. Если сломается этот сенсор, то включится лампочка аварийного индикатора Check Engine. Но этот датчик никак не связан со стрелочным указателем на приборке.

Неправильная работа стрелочного указателя температуры двигателя ZAZ Lanos может указывать на следующие неисправности запчастей на Дэу Ланос:

  1. Вышел из строя датчик
  2. Обрыв или замыкание проводки
  3. Поломка механической части стрелочного указателя

Разумеется, не нужно забывать, что контакты датчика температуры подвержены окислению.

По этой причине перед непосредственной диагностикой и ремонтом указателя прогрева двигателя ЗАЗ Ланос следует проверить и почистить контакты на разъеме датчика и в проводной колодке.

Проверка датчика температуры указателя прогрева двигателя Ланос

Датчик температуры прогрева двигателя расположен в районе впускного коллектора, под дроссельной заслонкой, на уровне водяной помпы.

  • Даем время мотору полностью остыть. Дело в том, что проверять датчик нужно при температуре в пределах 25-30 С.
  • Это очень важно, так как температура рабочей среды датчика будет определять сопротивление электроцепи!
  • Снимаем проводную колодку. Фишку нужно просто сдвинуть с разъема.

Датчик температуры двигателя запорожец

Датчик температуры двигателя запорожец

  • Настраиваем омметр. Следует выставить чувствительность в пределах 2 (кОм).

Датчик температуры двигателя запорожец

  • Подключаем щупы. Один из щупов необходимо поставить на выходной контакт датчика. Второй щуп нужно просто подключить к массе. Место подключения к массе можно выбрать любое.

Датчик температуры двигателя запорожец

Обычно второй щуп подключают к массе на двигателе Дэу Ланос, рядом с датчиком.

  • Замеряем сопротивление. При температуре рабочей среды датчика 25-30 С сопротивление должно находиться в пределах 0,7-0,8 (кОм).

Если сопротивление датчика температуры в норме, значит неправильная работа стрелочного указателя прогрева двигателя обусловлена либо проблемами с проводкой, либо неисправностью стрелочного механизма.

Если же сопротивление электроцепи не соответствует норме, то придется менять датчик температуры.

Замена датчика температуры прогрева двигателя ЗАЗ Ланос

В руководстве по ремонту Ланос есть пометка, что нужно сливать охлаждающую жидкость. Ведь датчик температуры вкручен в ГБЦ, в канал циркуляции антифриза.

Но по факту при быстрой замене датчика температуры из системы охлаждения двигателя выйдет совсем немного антифриза, 100-200 (мл). Куда проще просто долить в расширительный бачок нового антифриза.

  • Снимаем проводную колодку с датчика температуры охлаждающей жидкости. Зажигание при этом должно быть выключено.

Датчик температуры двигателя запорожец

  • Выкручиваем датчик. Для этого потребуется длинная головка на 13.

Датчик температуры двигателя запорожец

  • Ставим новый датчик температуры Дэу Ланос. Сделать это нужно быстро, чтобы из системы охлаждения не вышло много жидкости.

Касательно слива охлаждающей жидкости. Да, в сливе антифриза есть смысл. Ведь при закручивании нового датчика температуры в резьбу непременно попадет антифриз.

Со временем намокшее резьбовое соединение может просто закиснуть и прикипеть.

Закисшая и прикипевшая резьба может создать некоторые сложности при следующем обслуживании данного узла.

Многие мастера идут на компромисс. Антифриз сливаентся не полностью, а лишь частично, чтобы уровень охлаждающей жидкости опустился ниже посадочного места датчика.

Данный датчик расположен в верхней части ГБЦ, так что много охлаждающей жидкости сливать не придется.

Сливать антифриз лучше всего через краник на радиаторе. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть интересный обзор на тему замены антифриза. В статье подробно рассказано и про слив, и про заправку охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Двигатель глохнет на рено в чем причина

Как проверить проводку датчика температуры прогрева двигателя

Если с датчиком температуры все нормально, то следует осуществить диагностику проводки.

  • Выключаем зажигание.
  • Снимаем проводную колодку датчика температуры Ланос.
  • При помощи удлинителя (проволоки) соединяем контакт проводной колодки с массой.
  • Включаем зажигание. Это должен сделать помощник.
  • Контролируем показание стрелочки. Если проводка исправна, то стрелка сразу же поднимется в самый верх.

Неисправность стрелочного указателя

Такое вполне может быть, что диагностика подтвердила полную исправность как датчика температуры двигателя, так и проводки.

В данном случае причиной поломки является неисправность механической части стрелочного индикатора.

Указатель температуры прогрева двигателя является частью приборной панели. Да, данный механизм является съемным. Есть интернет-магазины автозапчастей, где данный указатель продается отдельно.

Артикульный номер указателя температуры ЗАЗ Ланос:

В блоге по ремонту Lanos можно найти статью по ремонту приборной панели. В обзоре рассказано как демонтировать приборку и разобрать ее.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ЭБУ

В автомобиле Дэу Ланос предусмотрен еще один датчик температуры. В отличии от описанного выше сенсора второй датчик соединен с блоком управления двигателя.

Это вспомогательный датчик, который управляет работой вентилятора принудительного охлаждения центрального радиатора.

Датчик температуры антифриза расположен сразу под катушкой зажигания. Пример на фото ниже.

Датчик температуры двигателя запорожец

Диагностика датчика температуры ЗАЗ Ланос осуществляется по следующей схеме:

  • Отключаем проводную колодку от датчика температуры антифриза. Зажигание при этом обязательно должно быть выключено. Проводная колодка имеет фиксатор, который предварительно нужно отщелкнуть.

Датчик температуры двигателя запорожец

  • Настраиваем тестер на измерение сопротивления. Для порога чувствительности можно выбрать значение 4 (кОм).
  • Подключаем измерительные щупы к контактам на разъеме. Внутри разъема всего 2 вывода: «А» и «В».

Датчик температуры двигателя запорожец

  • Включаем зажигание.
  • Делаем контроль сопротивления. При температуре двигателя 30 С сопротивление должно составлять в пределах 2,24 (кОм).

Обратите внимание, сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости Дэу Ланос сильно зависит от температуры антифриза.

Параллельно с замером сопротивления следует измерять и температуру мотора, в районе установки датчика.

Для замера температуры двигателя хорошо подходит бесконтактный пирометр, он же инфракрасный термометр.

  • Мастер должен сравнить температуру нагрева двигателя с сопротивлением. Соответствие температур и сопротивлений можно сравнить по таблице ниже.

​​

Если сопротивление не соответствует температуре нагрева, значит датчик следует заменить.

Датчик температуры двигателя запорожец

Главная › Винты для моторов

29.03.2021 Датчик температуры двигателя запорожец
Датчик температуры двигателя запорожец
Датчик температуры двигателя запорожец
Датчик температуры двигателя запорожец
Датчик температуры двигателя запорожец
Датчик температуры двигателя запорожец
Датчик температуры двигателя запорожец
Датчик температуры двигателя запорожец
Датчик температуры двигателя запорожец
Датчик температуры двигателя запорожец

  • В наличии
  • Код: tm100a-3808000

Минимальная сумма заказа на сайте — 351 грн.

День
Время работы
Перерыв
Понедельник Выходной
Вторник Выходной
Среда 08:30 — 18:00
Четверг 08:30 — 18:00
Пятница 08:30 — 18:00
Суббота 08:30 — 17:00
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Украина, Одесса

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.

При любых обстоятельствах — все перемещения товара по почте, или перевозчиками производятся за счет покупателя. Новый товар можно вернуть только в случае неповрежденной упаковки — без следов использования и установки. Товары Б/У — отмену и возврату не подлежат.

Описание

Датчики

Датчик температуры охлаждающей жидкости (на лампочку) ТМ 100А

Датчик температуры КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, МКСМ-800, АЗЛК-2141, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105, ЗАЗ-968, ЗИЛ-133, ЗИЛ-3250, ЗИЛ-433100, ЗИЛ-5301, ИЖ-2126, КамАЗ-4308, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-4326, КамАЗ-43505, КамАЗ-5315, КамАЗ-53229, КамАЗ-5360, КамАЗ-53605, КамАЗ-5460, КамАЗ-65226, КамАЗ-6540, КрАЗ-250, КрАЗ-260, КрАЗ-643701, ЛиАЗ-5256, Урал-4320, Урал-4420, Урал-532301, Урал-5557, Урал-63674, Урал-63685, Урал-6563 (штыревой наконечник)​ ОАО «Калужский завод Автоприбор» (КЗАП), г. Калуга

Как все должно быть в идеале: Запускается остывший двигатель и, при приближении стрелки прибора к отметке 80+/-2°C, начинает прогреваться радиатор (с верху — в низ). Последним прогревается нижний патрубок, при рабочем Т — только после температуры 78-83°C.

При повышении температуры в системе охлаждения до 95-102°C — происходит ПОЛНОЕ открытие Т, который с завода ставили только на 80°C- это температура начала открывания.

При работе двигателя под большой нагрузкой и дальнейшем росте температуры в СО, при достижении величины 99°C±2,5 (на моделях выпуска до 1998г эта величина составляет 94°C, на моделях 1998-2000г — 95-96°C) — включается вентилятор.

Время работы вентилятора определяется мощностью моторчика ветилятора, степенью загрязнения и засоренностью радиатора, окружающей температурой и датчиком включения-выключения вентилятора (в данном случае надо смотреть на вторую цифру набитую на корпусе такового).

Летом, в жару или в особо тяжелых условиях, температура ОЖидкости может подниматься до 110°C — это предельная рабочая температура для МеМЗовских двигателей Таврического семейства. Критическая рабочая температура — 120°C (до 10минут эксплуатации). С бОльшими температурами эксплуатация моторов МеМЗ запрещена

На рынке присутствует довольно большое датчиков, как известных производителей, так и НОУНЕЙМОВСКИХ. Какое кол-во среди них поддельных — не берусь судить… БОльше о оригинальных запчастях можно узнать https://vk.com/album-18158693_146425083

Приведенные цены указаны

Датчик температуры двигателя запорожца

Рейтинг статьи Загрузка…Датчик температуры двигателя запорожец

Изначально задумка была слить масло, а датчик я решил проверить после того, как облился маслом и вспомнил о проблемме)))У меня было так: как бы я не ехал, не грел мотор, максимальная тампература масла — 60 градусов, хотя я знаю что мотор горячий как нужно (или даже больше).И так, как должно быть.

Контрольные точки:

Датчик температуры двигателя запорожецДатчик температуры двигателя запорожец

А что на практике? А тут все забавно.Вот есть такой датчик ТМ-100 (А, В)

Датчик температуры двигателя запорожец

Контрольная точка которую легко достигнуть это 100 градусов, при этом сопротивление в датчике должно быть в пределах 80-92(по книжке). Датчик нагрел, смотрю а там

Датчик температуры двигателя запорожец

и ниже не падает. Вот и нашел проблему.Но на этом я не остановился, решил проверить проверить показания на приборке. На этом сменном резисторе(не знаю как он зовется) выставил сопротивление ровно 85 Ом(золотая средина). Стрелка показала ровно 100 градусов(фото забыл сделать). Вывод: этот узел исправен.

  • Далее уже для 100% уверенности взял 3-х литровую банку, закинул в нее кипятильник, собрал систему так что датчик на половину в воде, проводами соединил с соответствующими контактами, вода кипит, что показывает стрелочка?
  • Все, этот датчик можно поставить на полку, я уверен что именно он неисправен, буду покупать новый.

ЗАЗ 968 1978, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Заз запорожец, 1991

Заз запорожец, 1980

Заз запорожец, 1985

Заз запорожец, 1983

Течь масла в двигателе Запорожца

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Датчик температуры двигателя запорожец

Протекание масла не является особо страшной поломкой, но у двигателей Запорожцев, наверное, это самая частая неисправность.

Течь масла определяется визуальным осмотром узлов двигателя и может проявляться через датчик температуры, сливные пробки, прокладку бензонасоса.

Но, место течи визуально можно однозначно определить не всегда, так как двигатель «Запорожца» воздушного охлаждения и потоки воздуха могут разнести вытекающее масло по всему моторному отсека.

Читайте также:  Во сколько обойдется ремонт двигателя ауди

Бывали случаи, когда масло вытекало через недостаточно плотную фиксацию трубки щупа указателя уровня масла. В результате этого за преодоленные 100 км утекло 1,5 л масла.

Через передний сальник на коленвале, реже через уплотнения центрифуги течь масла выглядит как характерные подтеки разбросанные по моторному отсеку, внутренней стороне крышки капота, на крышке шестерен и т. д. Вычислить откуда именно происходит течь бывает довольно сложно.

Когда течь происходит в процессе работы, то причиной, чаще всего, является ослабление крепления центрифуги. Бывает достаточно подтянуть винты в сальнике. Если сальник дефектный, то его нужно заменить, в крайнем случае, необходимо подтянуть пружину.

Если на новом двигателе или после разборки стали появляться подтеки масла, то пытаться ликвидировать течь следует начинать с уплотнений центрифуги: осмотрите уплотнительную прокладку, и при необходимости замените ее или посадите на герметик. Только после этого переходите к сальнику. Чтобы заменить его придется разобрать центрифугу.

Через сальник ведущего вала кпп и задний сальник коленвала течь масла обычно проявляется одинаково:

Появляются подтеки масла между картером двигателя и сцепления, а если утечка сильная, то возможна пробуксовка сцепления. По виду вытекающего масла нетрудно установить точную причину, ведь трансмиссионное масло имеет характерный сернистый запах. Выбракованный сальник нужно поменять, либо, если течь небольшая, оставить это до следующего ремонта.

Через резиновые манжеты толкателей кожухов шлангов течь масла обнаруживают осмотром, предварительно сняв верхний кожух вентилятора. Для замены уплотнений нужно снять головку, или, намотать уплотнение, оттянув пружину.

Следы масла справа на двигателе часто принимают как изъян уплотнений головки. На самом деле, часто сюда стекает масло с воздушного фильтра. Осмотрите фильтр, часто выясняется, что поддон фильтра на зажимах «болтается», от времени потеряв упругость.

Бывает и так, что масло хлещет буквально изо всех щелей. Как правило, уплотнения при этом, абсолютно не причем. Причиной может быть повышенное давление в картере. Возникает это из-за поломок или износа в поршневой группе.

Чтобы это проверить, нужно отсоединить от воздушного фильтра патрубок вентиляции картера. Диагноз уставлен правильно, если из трубки идет под давлением белый дым при работающем двигателе.

Другой причиной увеличения давления, но встречающейся реже, может быть засорение патрубка вентиляции картера.

И еще совет. Внимательно относитесь к качеству горючего. Заправляться лучше на проверенных крупных заправках. Там закупают дизельное топливо и бензин оптом у одних и тех же поставщиков, поэтому качество, в основном, постоянное.

Удачи вам на дорогах, и конечно же, не забывайте про монтаж вентиляционного оборудования.

Датчики температуры шевроле ланос: где находятся, замена

Датчик температуры двигателя запорожец

В конструкции автомобилей Шевроле, ДЕУ и ЗАЗ Ланос устанавливаются датчики охлаждающей жидкости. Главное назначение этих устройств в том, чтобы контролировать работу мотора авто. Процесс контроля основан на том, что при достижении заданной температуры, элемент подает сигнал на подключение вентиляторов охлаждения Ланос. Вышедшая из строя деталь становится причиной серьезных последствий, поэтому рассмотрим, как заменить датчик охлаждающей жидкости на Ланосе.

Что такое датчик ОЖ и зачем он нужен на Ланосе

Датчиком температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ называют неотъемлемую деталь автомобиля, посредством которой контролируется работа вентиляторов. Об этом назначении устройства знают многие владельцы автомобилей, но мало кому известно о второй не менее важной функции рассматриваемой детали. Эта функция заключается в удерживании стабильной работы мотора. Что это означает?

Датчик температуры ОЖ соединен с электронным блоком управления. ЭБУ снимает показания с устройства, тем самым осуществляется корректировка работы двигателя.

Когда мотор запускается на холодную, то ДТОЖ подает соответствующий сигнал о низкой температуре. ЭБУ принимает решение обогащения топливной смеси, чтобы быстрее прогреть мотор.

Как только двигатель будет прогрет, ЭБУ снова скорректирует топливную смесь.

Датчик температуры двигателя запорожец

Если ДТОЖ выйдет из строя, то это приведет к неприятным последствиям в виде:

  • Не будет включаться вентилятор охлаждения (или вентиляторы в зависимости от комплектации автомобиля Ланос) при достижении пороговой температуры. Температура срабатывания на включение вентилятора Lanos составляет 95 градусов
  • Нестабильная работа двигателя «на холодную». При сильных морозах порой невозможно завести двигатель, причиной чего является неисправный ДТОЖ

Замена датчиков

Замена датчика охлаждающей жидкости своими руками не является сложной процедурой. С этой работой справится даже новичок. Все, что нужно, чтобы заменить датчик — гаечный ключ, термометр и тестер. Процесс происходит, согласно следующей последовательности:

  • Открутить крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление охлаждающей жидкости. Затем вновь ее закрутить.
  • Отключаются клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • Охлаждающая жидкость сливается в заранее приготовленную тару.
  • После отжатия фиксатора отсоединяются провода датчика.
  • Гайка, затягивающая датчик, ослабляется.
  • Датчик выкручивается из блока цилиндров
  • На его место устанавливается новый датчик.

Демонтированный датчик необходимо проверить на исправность. Для этого он подключается к измерительному прибору и опускается в кипяток, где уже находится термометр. Каждому значению температуры должно соответствовать определенное сопротивление. Номинальные значения должны соответствовать данным из таблицы.

Температура, в градусах по ЦельсиюСопротивление, в кОм
-10 16,1
9,42
20 3,51
40 1,46
60 0,67
80 0,33
100 0,18

Если сопротивление датчика находится в норме, значит, причиной неисправности является не он. Проверка датчика, определяющего температуру двигателя, проводится по тому же методу, но таблица показаний будет немного другой.

Температура, в градусах по ЦельсиюСопротивление, в кОм
7,5
20 3,0
40 1,6
80 0,4

Для демонтажа этого датчика понадобятся пассатижи, а также отвертка, имеющая плоское жало, а также, понимание автомобиля, чтобы знать, где находится этот датчик. Демонтировать сам датчик вряд ли получится, его придется снимать вместе с гофрированной трубой, к которой он прикреплен. Вместе с датчиком подлежит замене и труба воздуховода. Их продажа осуществляется в комплекте.

Датчик температуры двигателя запорожец

В результате следует сказать, что Chevrolet Lanos, как и любой другой современный автомобиль, имеет множество устройств и приспособлений, которые играют немаловажную роль в стабильной работе транспортного средства.

В связи с этим, при выходе из строя любого из указанных датчиков есть вероятность появления неисправностей в работе всей машины. Поэтому рекомендуется при первых же признаках поломки датчика температуры двигателя и охлаждающей жидкости сразу же произвести их замену.

Датчик температуры двигателя шевроле ланос

Датчик температуры двигателя запорожец

Датчик температуры двигателя шевроле ланос

Принцип работы этого датчика ничем не отличается от предыдущего. Разве что форма у него другая. Находится он в воздухоотводящем рукаве.

Количество впрыскиваемого топлива зависит от показателей этого датчика. Для того, чтобы снять датчик, нужны пассатижи и отвертка с плоским лезвием.

Проверять его на работоспособность нужно тем же методом, что и предыдущий, вот только таблица значений там немного другая:

Данные с датчика температуры на впуске

Снять сам датчик не получиться, придется снимать полностью гофрированную трубу воздухоотвода. Для этого нужно просто отогнуть жгуты, на которых она держится. Меняется датчик тоже вместе с этой трубкой, вся конструкция продается в сборе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector