Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла.

Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту.

Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора.

Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости.

Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются.

Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно.

Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются.

Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки.

Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Другой пример — Oilsystem Spulung High Performance Diesel.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие.

Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой.

Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины).

Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая).

Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Итог

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно

Для нормальной работы двигателя очень важно чтобы давление масла находилось всегда на оптимальном уровне. Этот показатель очень важен для силового агрегата автомобиля и поэтому часто возникает вопрос давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть. Чтобы найти правильный ответ на поставленный вопрос нужно детально рассмотреть все составляющие этой проблемы.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Основная функция автомобильного масла

Во время эксплуатации автомобиля необходимо обеспечить силовой агрегат оптимальным уровнем смазки всех деталей.

Особенно важно это при работе агрегата в тяжелых технических условиях, где на первый план выходит показатель давления масла.

Ведь без нормального уровня давления невозможно добиться того чтобы ко всем основным деталям агрегата своевременно поступало необходимое количество масла.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Механизм нагнетания в двигателе

Вне зависимости от системы питания для всех агрегатах давление создает специально сконструированный насос. Основными деталями этого насоса являются шестерни, которые вращаются в процессе работы двигателя, и тем самым создавая давление, и обеспечивая его подачу ко всем деталям агрегата.

При неправильной работе масляного насоса может наступить так называемое масляное голодание, когда смазочный материал не способен перемещаться по внутренним стенкам двигателя и равномерно смазывать его детали, тем самым снижая уровень их трения. Голодание может возникать и при банальном отсутствии необходимо объема масла.

В случае возникновения такой ситуации на приборной доске загорается красная лампочка определенной конфигурации.

Читайте также:  126 двигатель чем заправлять

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

О проблемах с давлением масла может говорить усиление шума работающего двигателя. Если не провести остановку автомобиля с последующими работами по устранению возникшей проблемы можно спровоцировать следующие проблемы:

  1. клин распределительного вала;
  2. повреждение головки блоков;
  3. образование задиров на поверхности цилиндров;
  4. проворачивание вкладышей.

Оптимальные показатели давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть

  1. Для двигателя ВАЗ-2106 оптимальное давление масла на холостых оборотах должно быть минимум 0,2 бара. Если увеличить обороты прогретого двигателя до 4,5 тыс. в минуту оно должно увеличиться до отметки 4,5 бар. Таким образом, существует прямая зависимость уровня давления от числа оборотов двигателя.

  2. На дизельных двигателях этот принцип действует немного по-другому. Рассмотрим детально работу дизельного агрегата автомобиля «Мерседес Вито» объемом 2,2 литра. На холостом ходу должно находиться на уровне 0,3 бара. В диапазоне зеленой шкалы этот показатель возрастает до 3-3,4 бар.

  3. На силовых агрегатах ЗМЗ ситуация с давлением достаточно похожая. Так двигатель 405 на холостых оборотах должен держать давление масла 0,4 бара, а на прогретом двигателе – 2 и более бар.

  4. Автомобиль Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1,4 литра имеет на холостом ходу – 0,6 бар, а при увеличении оборотов прогретого двигателя до 3-3,4 тыс. оборотов давление должно возрасти до 3 бар.
  5. Автомобили Приора и ВАЗ-2109 с 16-и клапанным мотором имеют такие показатели: холостой ход – 1 бар.

    , прогретый двигатель на 5 тыс. оборотов – 6-6,4 бар.

  6. Рено Логан 8-и клапанный выходит с конвейера с такими показателями: холостой ход – 0,3 бар., прогретый двигатель при 5 тыс. оборотов – 4-4,6 бар.

Основные причины низкого давления масла в двигателе

  • Масляный фильтр. Этот элемент должен заменяться при прохождении автомобилем расстояния равного на карбюраторных двигателях 8-10 тыс. км., а на дизельных агрегатах 12 тыс. км. За период рабы фильтра происходит его сильное загрязнение и снижение уровня его пропускной способности. Если фильтр вовремя не заменить, то можно спровоцировать снижение давления моторного масла.
  • Масляный насос. Несмотря на качество насоса, он иногда выходит из строя. В основном поломка насоса происходит после прохождения мотора отметки 300 тыс. км. Под действием различных нагрузок в насосе механическая часть начинает клинить и со временем приходит в полную негодность. Может возникнуть ситуация что насос не сломался а просто забился различным мусором. Обычно это связано с разрушением или повреждением внутренностей фильтра. В такой ситуации насос нужно разобрать и почистить. Эта работа полностью восстановит его работоспособность и увеличит давление масла до оптимального уровня.
  • Применение автомобильного масла низкого качества. Использование некачественного смазочного материала может привести к следующим проблемам:
  1. образование нагара в фильтре;
  2. скопление нагара и мусора в каналах насоса;
  3. нарушение герметизации системы в виду поломки сальника;
  4. залегание поршневых колец;
  5. задиры в поршневой.

  • Неправильный подбор марки автомобильной смазки. Для каждого силового агрегата существует определенная марка автомобильного масла с определенными химическими характеристиками и оптимальным уровнем вязкости. Если неправильно подобрать, то может возникнуть сниженный показатель давления в виду низкой вязкости, применяемого смазочного материала.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Регулярный мониторинг состояния уровня давления масло жизненно важен для нормальной работы двигателя. Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть остается достаточно острым вопросом для безопасной работы силового агрегата.

Полезно знать:  На прогретом двигателе загорается лампа давления масла

Без сохранения оптимального уровня давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе невозможно эффективно использовать автомобиль. Ведь от этого во многом зависит работоспособность двигателя, защита его от поломок и перегрева. А это в свою очередь обеспечивает безопасность автомобилиста в процессе эксплуатации автомобиля.

Загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе: почему это происходит и чем грозит?

Датчики панели приборов помогают водителю вовремя узнать о неполадках в работе авто. При этом одним из самых важных является масляный индикатор.

Если загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе – это тревожный сигнал, игнорировать который не стоит. Как правило, такой признак говорит о серьезных нарушениях в системе смазки, но чаще всего исправить проблему можно самостоятельно.

Определить причину, по которой срабатывает индикатор не сложно, однако сделать это не открывая капот не под силу даже опытным автомеханикам.

Поэтому, как только вы заметили, что загорелась лампа давления масла, не поленитесь припарковаться и проверить элементы смазочной системы.

Так как езда с подобной проблемой приводит к многочисленным поломкам, например, повреждению коленчатого вала, стоимость ремонта которого будет немаленькой.

По каким причинам загорается лампа давления масла?

Лампа давления масла может загораться по многим причинам. К примеру, такое часто происходит после ТО, а именно из-за заливки неподходящего к данному ДВС масла. Также это может происходить и по другим, более серьезным причинам. В некоторых случаях индикатор масляного давления загорается после замены фильтра и заливки нового масла из-за чрезмерного износа самого мотора.

Подобное загорание индикатора давления масла объясняется тем, что отработанная смазка может быть как более жидкой, так и иметь более высокий показатель вязкости в сравнении с первоначальными параметрами:

  1. В первом случае проблема зачастую состоит в том, что в масло проникает антифриз, топливо или просто вода, из-за чего оно вспенивается и разжижается. Другими словами лампа давления масла загорается из-за примесей в самом масле, которые делают его более жидким.
  2. Если же вязкость масла в двигателе наоборот повышается, а это происходит по причине скапливающегося в нем всевозможного мусора, сажи, металлической стружки и абразивов. Более того смазка со временем может окисляться и полимеризоваться из-за высоких температур – все это неизбежно повлияет на вязкостные свойства масла. Проще говоря, отработка забивает зазоры между деталями, которые становятся более заметными и явными после того, как система будет прочищена. Поэтому лампа и загорается после замены всего масла.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Изначально в случае неисправности лампа давления масла начинает мигать, точнее, загораться и затухать в зависимости от оборотов двигателя, температуры мотора или движения автомобиля (наклона кузова).

Подобное объясняется не только сменой вязкости масла, но и возможными неполадками в системе смазки. Зачастую такое случается вследствие уменьшения уровня масла или неполадками в работе масляного насоса.

В такой ситуации еще есть время спасти двигатель и устранить проблему с наименьшими затратами.

Если же ремонт не был произведен, на следующей стадии загорается лампа давления масла при прогретом двигателе. Разница в том, что теперь она горит постоянно.

Такая ситуация может свидетельствовать о сильном износе деталей мотора или серьезных проблемах в системе смазки. Именно поэтому специалисты рекомендуют регулярно проверять уровень масла и проводить его своевременную замену.

Конечно эти процедуры не сделают двигатель вашего авто вечным, но помогут в значительной степени продлить срок его бесперебойной службы.

Последняя стадия – лампа горит даже на холодную. В таком случае дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к перегреву и заклиниванию двигателя.

Поэтому устранить неисправность лучше на начальных этапах.

Ниже в статье подробнее расскажем о проблемах, из-за которых загорается индикатор давления масла на холостом ходу при прогретом двигателе, а также схожих причинах, связанных с этим вопросом.

Низкий уровень масла

Первое, что стоит сделать в случае появления индикатора – проверить уровень масла.

При этом, открывая капот, обращайте внимание не только на показания щупа, но и следите за тем, чтобы на двигателе не появлялось масляных подтеков. Тревожный сигнал – обнаружение масляных капель под днищем авто.

Однако понижаться уровень масла может не только из-за вытекания, но и при полной исправности ДВС, по причине простой выработки в цилиндрах.

Если вы заметили, как индикатор загорелся в пути, то прежде чем проверить уровень масла, дайте машине остыть. Для этого будет достаточно 15-20 минут после остановки двигателя. Дело в том, что при нагревании смазочная жидкость имеет свойство расширяться, поэтому результат будет неверным. Когда двигатель остынет, необходимо выполнить следующие действия:

  • Достаньте щуп и протрите его чистой салфеткой.
  • Верните его в исходное положение.
  • Через несколько секунд снова достаньте и определите результат.

Если масляная пленка на щупе ниже отметки минимума, то срочно долейте в систему масло. После этого масляный индикатор на панели приборов должен погаснуть через несколько минут эксплуатации авто. Если же этого не происходит, то искать причину нужно в другом месте.

Некачественный фильтр

Если лампа давления масла стала гореть после замены масляного фильтра, нужно задуматься о качестве установленной детали.

В обычном режиме бесперебойная работа двигателя осуществляется благодаря тому, что в фильтре всегда остается часть масла.

Некачественные фильтры, произведенные с нарушением технологии, не способны удерживать нужное количество масла в фильтрующем элементе. После остановки двигателя оно полностью стекает в картер.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Эта проблема гораздо серьезней, чем может показаться. При последующем запуске мотора это приводит к так называемому «масляному голоданию». Использование такого фильтра вынуждает мотор при каждом запуске начинать работу практически «на сухую», что очень быстро приведет к поломке дорогостоящих деталей. Как правило, в этом случае лампа гаснет после нескольких секунд работы двигателя.

Единственный совет в данном случае – покупайте фильтры только проверенных производителей. Иначе сэкономленные несколько сотен рублей на фильтре могут вылиться в многотысячный ремонт двигателя.

Проблемы с датчиком давления

Не всегда индикатор говорит о реальной проблеме со смазкой. Нередко лампа загорается по причине выхода из строя самого датчика давления.

При неполадках в системе, когда давление масла становится ниже нормы, датчик провоцирует замыкание и лампочка на панели приборов предупреждает водителя о неисправности.

Но иногда замыкание может происходить из-за износа электропроводки или неисправности самого датчика.

Что бы проверить объективность показаний давления, выкрутите датчик, а на его место установите манометр со шлангом. После этого поработайте акселератором и замерьте показания на разных оборотах двигателя. Полученные результаты нужно сравнить с данными указанными в паспорте ТС. Если значения в пределах нормы, значит, пришло время сменить датчик или участки проводки.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Неисправность масляного насоса

Как уже говорилось выше, загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе, если меняется вязкость или некорректно работает масляный насос.

Если проблема именно в насосе, то это значит, что прибор не способен создать необходимое давление для правильной работы системы смазки.

Диагностировать данную неполадку можно после того, как были получены показания манометра и исключены описанные выше неисправности.

Правда, если вы выяснили, что давление недостаточное и проблема именно в насосе, заменить его собственными силами будет проблематично. Так как для этого придется демонтировать масляный поддон.

Засорение сеточки насоса

Не всегда проблема кроется в поломке самого насоса. Если масло давно не менялось или используются сомнительные смеси, стоит проверить сеточку масляного насоса.

Она препятствует попаданию на рабочие элементы насоса и двигателя всевозможного мусора и стружки. Поэтому при долгой работе двигателя на грязной смазке сеточка неизбежно засорится.

В итоге система не сможет создать необходимое для правильной работы мотора давление.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Если проблема именно в засорении сеточки, то после полного прогрева двигателя ситуация немного нормализуется, давление, как правило, возрастает и лампа может затухать. Более точно определить данную неисправность можно только после снятия масляного поддона.

Повреждение редукционного клапана

При нормальном функционировании систем редукционный клапан осуществляет контроль уровня давления внутри двигателя. В открытом положении клапана давление снижается. Заклинивание этой детали приводит к тому, что система не может создать необходимый для нормальной работы двигателя уровень давления. В итоге – масляный индикатор начинает гореть.

Горит лампочка давления масла на холостых оборотах на горячую — причины и устранение

Для нормальной работы двигателя на низких и высоких оборотах должен поддерживаться определенный уровень давления масла. Для каждой модели это значение указано в инструкции. Например для Лада Приора давление должно быть:

  • на разогретом моторе на холостых оборотах — 2 бар (196 Кпа);
  • 5400 об/мин — 4,5-6,5 бар.

Усредненное значение составляет, как правило, 2 бар на холостых и 4-6 бар на высоких оборотах и для других малолитражных легковых авто.

Стоит отметить, что на большинстве современных бюджетных автомобилей на панели приборов отсутствует манометр масла, а лишь имеется сигнальная кнопка, которая загорается, если давление падает. Разобраться с причинами этого явления не всегда просто, но оно может говорить как о серьезной поломке, так и о банальной нехватке смазки.

Каковы же основные возможные причины того, что лампочка давления загорается при разогретом моторе на холостых?

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Почему горит лампочка давления масла?

Самая распространенная проблема — низкий уровень масла в поддоне двигателя. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как пользоваться щупом:

  • открутите маслозаливную горловину;
  • вставьте в нее щуп;
  • посмотрите на уровень — он должен быть между отметками Min и Max.

При необходимости долейте рекомендуемое производителем масло. Объем определяется по требованиям производителя авто, которые указаны в инструкции.

Иногда бывает и такое, что машина стоит на неровной поверхности, а уровень масла чуть ниже требуемого. В таком случае попробуйте переехать на ровную площадку и замерьте уровень.

Ну и естественно, регулярно проводите замеры. Если же вы обслуживаетесь в сервисном СТО, то эту операцию проводят автомеханики, и доливают масло до нужного уровня. Кроме того, они находят всевозможные причины утечки.

Вторая распространенная причина — у вас стоит некачественный масляный фильтр. Нормальный фильтр вмещает в себя определенное количество масла, даже после того, как вы заглушили мотор. Это необходимо для предотвращения масляного голодания двигателя, которое может привести к весьма печальным последствиям:

  • быстрый износ стенок цилиндров и поршней;
  • износ поршневых колец;
  • перегрев двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Соответственно, покупайте качественные фильтры, вовремя меняйте их — как это сделать, мы тоже писали на Vodi.su. Не нужно покупать дешевые комплектующие, поскольку последующий ремонт влетит вам в копеечку.

Редукционный клапан масляного насоса. Эта небольшая, но очень важная деталь выполняет важную функцию — не дает давлению масла понижаться или повышаться. При повышенном давлении тоже возникает ряд проблем, которые влияют на работоспособность мотора, а именно — поломка ключевых узлов.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Самая частая проблема — поломка пружины клапана. Она может растягиваться или ломаться. Если это произошло, необходимо полностью менять сам клапан. Также со временем просвет клапана засоряется. Это приводит к тому, что при достижении пиковых оборотов давление резко возрастает.

Чтобы такого не происходило, нужно придерживаться простых правил:

  • при проверке уровня обращайте внимание на наличие посторонних частиц в масле — в идеале оно должно быть прозрачным;
  • проводите промывку двигателя перед заменой масла;
  • меняйте фильтры.

Неисправный датчик давления масла. Датчик связан напрямую с лампочкой на панели приборов. Если он вышел из строя или неисправна проводка, лампочка никак не будет реагировать на изменения давления в системе. Водитель даже не сможет догадаться, что что-то с двигателем не так. Как результат — капитальный ремонт с огромными затратами.

Устройство механического датчика очень простое — внутри находится чувствительная мембрана, реагирующая на давление. Если оно возрастает или падает, мембрана приводится в движение и загорается лампочка.

Электрические датчики включают в себя:

  • ползунок;
  • небольшая пластинка с намотанной проволокой;
  • мембрана.

При изменении давления изменяется сопротивление датчика, соответственно загорается лампочка. Проверить исправность датчика можно с помощью мультиметра и насоса с манометром. Доверьте эту работу специалистам, если заметили какие-то проблемы.

Забита металлическая сеточка масляного насоса. Основная причина — загрязненное или некачественное масло. Сеточка защищает внутренности насоса и двигателя от контакта с крупными частицами. Определить именно эту причину загорания лампочки довольно сложно — нужно снять масляный поддон и оценить состояние масла. Если оно очень грязное, то в поддоне будет множество загрязнений.

Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Масляный насос. Данный агрегат тоже может выйти из строя. Существует множество типов данного насоса: шестеренные, вакуумные, роторные. Если ломается сам насос или какая-то его часть, нужный уровень давления уже не будет поддерживаться в системе. Соответственно, лампочка будет гореть и сигнализировать о данной поломке.

Конечно, можно найти и другие причины, почему горит лампочка на холостых оборотах:

  • утечки;
  • падение компрессии из-за постепенного износа поршней и стенок цилиндров;
  • неисправна сама лампочка;
  • неисправна проводка.

В любом случае, необходимо отправляться на диагностику, поскольку затягивание проблемы может привести к самым непредсказуемым последствиям, особенно во время поездок где-нибудь за городом. Придется вызывать эвакуатор и нести огромные расходы.

(6

После прогрева двигателя загорается лампочка давления масла

Система смазки двигателя предполагает подачу моторного масла к нагруженным деталям и узлам под определенным давлением, которое создает масляный насос. При этом снижение давления смазки по тем или иным причинам является критической неисправностью, которая способна достаточно быстро вывести из строя силовой агрегат.

О таком снижении давления масла водителя информирует сигнальная лампа, которая находится на панели приборов. В одних случаях лампочка может гореть постоянно, в других лампа масла моргает на холостых и низких оборотах, только на холодном или прогретом двигателе и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, почему горит давление масла после прогрева мотора, какие причины и неполадки в двигателе или системе смазки к этому приводят, а также что делать водителю, если загорается давление масла «на горячую».

При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора

Начнем  с того, что любые проблемы с давлением смазочной жидкости означают, что силовой агрегат испытывает масляное голодание. Если просто, трущиеся поверхности не получают достаточного количества моторного масла и начинается их усиленный износ. Также масло играет роль очистителя и охладителя, вымывая продукты износа и понижая температуру в месте работы поверхностей трущихся пар.

Это значит, что если смазки недостаточно или давление слабое, тогда также высока вероятность локальных перегревов и повреждений нагруженных трущихся поверхностей продуктами износа (металлическая стружка и т.д.). Не трудно догадаться, что в подобных случаях в двигателе могут образоваться задиры на зеркале цилиндров, выходят из строя подшипники скольжения и другие важные элементы.

Также при снижении эффективности работы масляной системы в моторе появляются стуки и шумы, которые в дальнейшем приводят к более серьезным повреждениям или даже заклиниванию двигателя.  При этом заклинивание вполне может сопровождаться «кулаком дружбы», что в значительной степени усложняет ремонт поврежденного агрегата и увеличивает общие расходы на восстановление ДВС.

Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины

Если  говорить о ситуации, когда загорается лампочка давления масла при нагреве двигателя, в этом случае нужно учитывать, что основных причин несколько:

  • пониженный уровень смазки в двигателе;
  • моторное масло не подходит для двигателя;
  • смазочная жидкость потеряла свои свойства;
  • неисправности системы смазки и ДВС;

Прежде всего, если горит давление масла, эксплуатировать такой двигатель крайне не рекомендуется до определения и полного устранения неполадок. Итак, начнем с наиболее простой причины. Речь идет о банальном снижении уровня смазки в моторе. Вытечь масло может по разным причинам, начиная от пробитого поддона картера и заканчивая повышенным расходом на угар, масложором в области турбины и т.д.

Также сам агрегат может быть изношен, то есть двигатель «ест» масло и дымит масляным дымом по причине проблем с ЦПГ или маслосъемными колпачками. Так или иначе, если не следить за уровнем смазки, в случае его понижения до прогрева силовой установки масло остается более густым и лампочка «на холодную» может не гореть.

Однако после выхода на рабочие температуры и нагрева смазки материал естественным образом разжижается и становится более текучим. Также стоит помнить, что несколько уменьшаются и зазоры между сопряженными деталями в двигателе, маслонасосу становится труднее поддерживать нужное давление, прокачивая жидкое масло по системе.

Если к этому добавить и частичную нехватку смазки, тогда становится понятно, почему лампа давления начинает гореть уже после прогрева ДВС. Для решения проблемы необходимо долить масло в двигатель.

Далее можно какое-то время продолжать доливать смазку по уровню или сразу устранить течь (замена сальников, маслосъемных колпачков, поршневых колец) в зависимости от конкретной ситуации. Если  же мотор сильно изношен, тогда лучше сразу заняться его комплексным капитальным ремонтом.

  • Идем далее. Во многих случаях причиной сниженного давления может являться само масло. Например, если в силовой агрегат залита смазка, которая по SAE не соответствует рекомендуемой производителем авто по мануалу (например, водитель залил 0W20 вместо 5W40), тогда после прогрева смазочная жидкость будет очень жидкой.

В такой ситуации вполне вероятны течи даже исправных сальников и прокладок двигателя, что закономерно приводит к снижению уровня масла, а показатель давления в масляной системе будет понижен. Чтобы этого не происходило, масло нужно правильно подбирать по вязкости и ряду других важнейших характеристик.

Еще важно учитывать, что смазка может потерять свои свойства и по другим причинам. Например, значительное увеличение планового интервала замены (вместо 10-15 тыс. км. смазочный материал отработал 20-30 тыс.).

Также потеря свойств нередко происходит и после того, как произошло смешивание масла с антифризом. В этом случае уместно говорить о серьезной поломке, когда охлаждающая жидкость попадает в масляную систему. Зачастую к этому приводят трещины в блоке цилиндров и ГБЦ, неисправности и пробои прокладки головки блока и т.д.

Быстро диагностировать проблему можно по увеличению уровня масла и снижению уровня антифриза в расширительном бачке, а также по наличию эмульсии под крышкой маслозаливной горловины и на масляном щупе.

Также изменить свойства смазки способно и топливо, которое в избытке проникает в поддон картера из камеры сгорания. Зачастую проблема не возникает сама по себе, так как нарушение сгорания смеси в цилиндре проводит к тому, что возникает троение двигателя (цилиндр не работает и смесь не сгорает).

Причин для троения мотора много (неисправности системы питания, низкая компрессия, отсутствие искры на свечах зажигания и т.д.). Также форсунки могут «лить» и тогда, когда двигатель заглушен.

При этом агрегат не троит во время работы, но в смазку все равно попадает топливо.

В любом случае, бензин в масле может сильно разжижить смазку, в результате чего неизбежно начнутся проблемы с давлением.

Также следует добавить, что долив разных типов смазок, что привело к смешиванию моторного масла (например, синтетики и минерального масла), также может привести к потере свойств основного объема смазочного материала. То же самое можно сказать и об использовании различных присадок и добавок (моющие, вязкостные, стабилизирующие, защитные и т.п.).

Перед тем, как доливать масло или использовать ту или иную присадку в двигатель, нужно обязательно учитывать все возможные риски и влияние на базовую смазку.

  • Теперь перейдем к неисправностям двигателя и масляной системы. Как уже было сказано, значительный износ ЦПГ и увеличение зазоров часто приводят к тому, что лампа давления масла горит на холостых, на холодном двигателе или уже после прогрева мотора.

Также следует помнить о том, что забитым может оказаться и сетка-фильтр маслоприемника. Если достаточное количество смазочной жидкости не будет проходить через фильтр, тогда начнется масляное голодание двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Дело в том, что промывка позволяет отслоиться таким отложениям, однако не растворяет их. В результате даже исправный маслонасос не способен прокачать смазочную жидкость, при этом горит давление масла.

Для решения проблемы нужно снять масляный поддон картера, после чего сетка маслоприемника очищается механически или при помощи активных растворителей.

После такой операции трудности прохождения масла через сетку-фильтр будут устранены.

Рекомендуем также почитать статью о том, как проверить давление масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете, каким должно быть давление масла в системе смазки, а также каким способом производятся замеры.

Параллельно не стоит забывать и о более привычном масляном фильтре, который необходимо менять вместе с каждой заменой смазки.

Если масляный фильтр забит, тогда это вполне может быть причиной возникших проблем с давлением. Еще важно учитывать, что даже новый фильтр может оказаться неподходящим для мотора, некачественным или бракованным.

По этой причине нужно знать, как выбрать лучший масляный фильтр для двигателя.

Напоследок отметим, что отдельного внимания заслуживает редукционный клапан и сам маслонасос. В случае с клапаном, данный элемент должен оставаться в закрытом положении до того момента, пока давление масла не превысит допустимую норму.  Однако если клапан подклинивает в частично или полностью открытом положении, тогда получить нужное давление в системе смазки не удается.

Что касается масляного насоса, его неисправность можно считать серьезной поломкой, так как устройство теряет должную производительность или полностью перестает качать масло. Итогом становится необходимость снимать элемент с двигателя. Далее принимается решение сделать ремонт масляного насоса (по возможности) или сразу менять насос на новый.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, если не видно течей, а также уровень масла и его состояние в норме, тогда перед началом сложных манипуляций по разборке двигателя специалисты рекомендуют на начальном этапе точно измерить давление масла в двигателе.

Достаточно часто бывает так, что с давлением на самом деле все в порядке, а неисправности, которые приводят к загоранию аварийной лампы, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла.

Контакты могут со временем окисляться, датчик также может выйти из строя. Вполне очевидно, что указанные элементы также необходимо проверять в первую очередь и в обязательном порядке в рамках проведения диагностических процедур.

Что в итоге

Как видно, причин для снижения давления масла в двигателе бывает много. При этом в случае загорания аварийной ламы давления масла, двигатель нужно как можно быстрее заглушить, чтобы по возможности избежать серьезных поломок ДВС.

Также за уровнем масла необходимо постоянно следить и регулярно доливать подходящую для долива смазку при первой такой необходимости. Как правило, опытные водители, которые имеют авто с большим пробегом, контролируют уровень не реже 2-3 раз в неделю.

Однако частой ошибкой владельцев, которые приобрели абсолютно новый автомобиль, является распространенное мнение об отсутствии необходимости постоянного контроля уровня и состояния технических жидкостей. При этом важно понимать, что далеко не во всех силовых агрегатах (даже новых) уровень масла держится от замены до замены.

Сами производители целого ряда моделей авто (особенно таких, где двигатель оснащен турбонаддувом) отдельно указывают, что расход масла в процессе эксплуатации допускается и является нормой. Это значит, что доливать масло до наступления момента плановой замены все равно придется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему горит давление масла на холостых. Из этой статьи вы узнаете о причинах загорания лампы давления масла на холостом ходу, способах диагностики и устранения неполадок.

В качестве итога еще раз напомним, что если горит лампочка давления масла или моргает, игнорирование данного сигнала может быстро закончиться необходимостью делать капитальным ремонт двигателя. В некоторых случаях повреждения могут оказаться настолько серьезными, что проблему  удается решить только путем свапа мотора и замены двигателя на контрактный агрегат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector