Давление в двигателе маз 236

14 марта 2017

  • Система питания (топливная система) двигателя ЯМЗ-236 и ее комплектующие
  • Топливоподающая аппаратура системы питания дизеля ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 — разделенного типа.
  • Топливная система дизельного двигателя ЯМЗ-236 состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для корректирования подачи топлива, топливоподкачивающим насосом, муфтой опережения впрыска или без нее, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.
  • Давление в двигателе маз 236 Рис. 1 — Схема системы питания дизеля ЯМЗ-236
  • А–всасывающая магистраль; В–низкое давление; С–высокое давление; D–слив излишков топлива в бак; 1–фильтр грубой очистки топлива; 2– топливный насос высокого давления; 3– фильтр тонкой очистки топлива; 4–форсунка; 5–распылитель форсунки; 6–топливоподкачивающий насос; 7– топливный бак
  • Из бака через фильтр грубой очистки топливо засасывается топливоподкачивающим насосом двигателя автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и подается в фильтр тонкой очистки и далее к топливному насосу высокого давления.
  • Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя.

Через перепускной клапан в топливном насосе и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в топливный бак. Просочившееся в полость пружины форсунки топливо отводится по сливному трубопроводу в бак.

Фильтр грубой очистки топлива двс ЯМЗ-236

Фильтр грубой очистки топлива ЯМЗ-236 (рис. 2) состоит из крышки 5, колпака 7 и фильтрующего элемента 8. Колпак и крышка соединяются четырьмя болтами 2. Уплотнение между ними обеспечивается резиновой прокладкой 6. На колпаке имеется сливная пробка 9 с прокладкой 10.

Фильтрующим элементом является ворсистый хлопковый шнур, навитый на сетчатый каркас. Фильтрующий элемент плотно зажимается по торцам между крышкой и дном колпака. Отверстие в крышке, закрытое пробкой 4 с прокладкой 3, служит для заполнения фильтра топливом.

  1. Давление в двигателе маз 236 Рис. 2 — Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-236
  2. 1–пружинная шайба; 2–болт; 3–прокладка пробки; 4–пробка; 5–крышка; 6–прокладка колпака; 7–колпак; 8–фильтрующий элемент; 9–сливная пробка; 10–прокладка сливной пробки
  3. Замена элемента фильтра грубой очистки топлива ЯМЗ-236

Слить отстой из фильтра. Отвернуть четыре болта 1 (рис. 3) крепления колпака 8 фильтра к крышке 5, снять колпак фильтра и удалить старый фильтрующий элемент 7.

  • Тщательно промыть внутренние поверхности колпака чистым бензином или дизельным топливом.
  • Поставить новый элемент 7 и прокладку 6 в канавку крышки, установить колпак, и, убедившись в правильном (без смещения) положении прокладки, тщательно затянуть болты 1 креплении колпака к крышке.
  • При затрудненном доступе к фильтру для исключения случаев смещения прокладки допускается перед установкой прокладку со стороны крышки смазать в нескольких точках консистентной смазкой.

Отвернуть пробку 3, залить в фильтр чистое топливо и тщательно завернуть пробку. Пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Подтянув болты, устранить подсос воздуха.

  1. Давление в двигателе маз 236 Рис. 3 — Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-236
  2. 1–болт крепления; 2–шайба; 3–пробка; 4–прокладка пробки; 5–крышка; 6–прокладка; 7–фильтрующий элемент; 8–колпак; 9-сливная пробка
  3. Фильтр тонкой очистки топлива дизельного двс ЯМЗ-236

Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 (рис. 34) состоит из колпака 5 с приваренным к нему стержнем 6, крышки 8 и фильтрующего элемента 4.

Снизу в стержень ввернута сливная пробка 1 с прокладкой 2. Уплотнение между колпаком и крышкой обеспечивается паронитовой прокладкой 7. Колпак с крышкой соединен болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная шайба 13.

Сменный фильтрующий элемент пружиной 3 прижимается к крышке. С торцовых поверхностей фильтрующий элемент уплотнен прокладками.

Давление в двигателе маз 236 Рис. 4 — Фильтр тонкой очистки топлива двигателя ЯМЗ-236

1-сливная пробка; 2-прокладка сливной пробки; 3-пружина; 4-фильтрующий элемент; 5-колпак; 6-стержень; 7-прокладка колпака; 8-крышка; 9-пробка; 10-прокладка жиклера; 11,15-клапан-жиклер; 12-болт; 13-прокладка; 14-прокладка фильтрующего элемента.

В крышку ввернут жиклер 12, который уплотняется прокладкой 10. Через жиклер сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в систему низкого давления.

  • На двигателях автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150, оборудованных электрофакельным устройством, вместо жиклера в фильтр установлен клапан-жиклер 15.
  • При малом давлении в системе, что может наблюдаться при пуске, двигателя, слива топлива не происходит, и питание ЭФУ топливом улучшается.
  • Замена элемента фильтра тонкой очистки топлива двс ЯМЗ-236
  • Слить отстой из фильтра.

Вывернуть болт 5 (рис. 5) крепления колпака.

  1. Снять колпак 10 и удалить старый фильтрующий элемент 8.
  2. Промыть бензином или чистым дизельным топливом внутренние поверхности колпака.
  3. Поставить в колпак 10 пружину 9, фильтрующий элемент 8 (меньшим отверстием вниз), на верхний фланец элемента установить резиновую прокладку.
  4. Давление в двигателе маз 236 Рис. 5 — Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ-236
  5. 1 – прокладка; 2 – крышка; 3 – прокладка жиклера; 4 – жиклер; 5 – болт; 6 – шайба болта крепления; 7 – прокладка колпака; 8 – фильтрующий элемент; 9 – пружина, 10 – колпак; 11 – прокладка сливной пробки; 12 – сливная пробка; 13 – пробка
  6. Поставить шайбу 6 болта крепления и прокладку 7 колпака, установить колпак с элементом на, место и тщательно затянуть болт 5.
  7. Для слива отстоя из топливных фильтров грубой и тонкой очистки отвернуть на 3-4 оборота сливные пробки и слить по 0,1 л топлива в подставленную посуду.

После слива отстоя пробки завернуть и пустить двигатель на 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Сливать отстой особенно важно в зимнее время для удаления конденсирующей воды.

Топливопроводы двигателя ЯМЗ-236

Для подвода топлива к насосу и форсункам, а также для отвода его излишков на двигателе ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 имеется система топливопроводов низкого и высокого давления.

Топливопроводы низкого давления присоединяются пустотелыми болтами или накидными гайками через наконечники, закрепленные на концах топливопроводов. Контактные поверхности уплотняются медными шайбами толщиной 1,5 мм.

Топливопроводы высокого давления ЯМЗ-236 имеют одинаковую длину для всех цилиндров двигателя. Концы топливопроводов высажены в форме конуса и прижаты накидными гайками к штуцерам топливного насоса высокого давления и форсунок. Во избежание поломок топливопроводов от вибрации они должны быть закреплены при помощи специальных скоб.

Порядок работы секций для разных моделей ТНВД различный, поэтому различны схемы соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя.

Система смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

Система смазки двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 – смешанная, с «мокрым» картером (рис.6).

Масляный насос ЯМЗ-236 (рис. 7) через всасывающую трубу с заборником засасывает масло из картера и подает его в систему через, последовательно включенный жидкостно-масляный теплообменник (при наличии).

Давление в двигателе маз 236 Рис. 6 — Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-236 с односекционным масляным насосом и жидкостно-масляным теплообменником

1–масляный картер; 2–маслозаборник; 3–масляный насос; 4–редукционный клапан; 5–жидкостно-масляный теплообменник; 6–фильтр очистки масла; 7–перепускной клапан; 8–сигнальная лампа фильтра; 9–фильтр центробежной очистки масла; 10–распределительный вал; 11–ось толкателей; 12– коленчатый вал; 13–дифференциальный клапан; 14–форсунка охлаждения поршней; 15- дроссель; 16–турбокомпрессор; 17–перепускной клапан теплообменника; 18–включатель привода вентилятора; 19–привод вентилятора; 20–ТНВД

В корпусе теплообменника (пластинчатого) установлен перепускной клапан. Если разность давлений до и после теплообменника достигает 274±40 Кпа (2,8±0,40 кгс/см2), клапан открывается и часть масла подается непосредственно в масляную магистраль.

Далее через трубку и каналы в блоке часть масла через втулку (дроссель с калиброванным отверстием) поступает к форсункам охлаждения поршней и затем сливается в картер.

На двигатели ЯМЗ-236Н,Б автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 вместо дросселя установлен клапан прекращающий подачу масла к форсункам при давлении масла в системе смазки ниже 300…350 кПа (3,0…3,5 кгс/см2).

Другая часть поступает в масляный фильтр (рис. 8). В корпусе фильтра установлен перепускной клапан.

Когда разность давлений до и после фильтра достигает 200…250 кПа (2,0…2,5 кгс/см2), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора.

В этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора. Такое повышение давления может произойти тогда, когда засорен элемент фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).

  • Давление в двигателе маз 236 Давление в двигателе маз 236 Рис. 7 — Масляный насос двигателя ЯМЗ-236
  • 1–промежуточная шестерня; 2–ось промежуточной шестерни; 3–вал-шестерня ведущая; 4–крышка корпуса; 5–вал-шестерня ведомая; 6–корпус; 7– шестерня привода; 8–шпонка; 9–фланец упорный; 10–штуцер (присутствует только на двигателях без водомасляного теплообменника); 11– редукционный клапан
  • Фильтрующий элемент масляного фильтра ЯМЗ-236 изготавливается либо из нетканого материала, натянутого на металлический каркас, либо из специальной фильтровальной бумаги.
  • Из фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда через систему каналов в блоке–к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
  • От подшипников коленчатого вала ЯМЗ-236 через масляные каналы в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов.
  • От распределительного вала дизеля ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 масло пульсирующим потоком направляется в ось толкателей, а оттуда по каналам толкателей, полостям штанг и коромысел поступает ко всем трущимся парам привода клапанов, а по наружной трубе — к подшипникам турбокомпрессора, регулятора частоты вращения и топливного насоса высокого давления.
  • Давление в двигателе маз 236 Рис. 8 — Масляный фильтр двигателя ЯМЗ-236
  • 1–корпус фильтра; 2–прокладка колпака; 3–замковая крышка; 4–колпак фильтра; 5–фильтрующий элемент; 6–головка колпака; 7–прокладка фильтрующего элемента; 8– плунжер клапана; 9–пружина клапана; 10–пружина сигнализатора; 11–подвижный контакт сигнализатора; 12–неподвижный контакт; 13–клемма

Под давлением смазывается также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса. Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, подшипники качения, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Читайте также:  В чем особенность двигателя ниссан

В корпусе насоса ЯМЗ-236 установлен редукционный клапан, перепускающий масло обратно в картер при давлении на выходе из насоса свыше: 700…800 (7,0…8,0 кгс/см );

Для стабилизации давления в систему смазки двигателя ЯМЗ-236 включен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия: 520…560 кПа (5,2…5,6 кгс/см).

Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-236 (рис. 9) включен параллельно после фильтра очистки масла и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в картер. Дополнительная центробежная очистка масла производится и в полостях шатунных шеек коленчатого вала.

Давление в двигателе маз 236 Рис. 9 — Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-236

1–колпак фильтра; 2, 7–шайбы; 3–колпачковая гайка; 4–гайка крепления ротора; 5–упорная шайба; 6–гайка ротора; 8, 14–втулки ротора; 9–колпак ротора; 10–ротор; 11–отражатель; 12–уплотнительное кольцо; 13–прокладка колпака; 15–ось ротора; 16–корпус фильтра; 17–сопло ротора; А–из системы под давлением; Б–слив масла в картер

Радиаторная секция двухсекционного масляного насоса ЯМЗ-236 подает масло к установленному на машине воздушно-масляному теплообменнику (ВМТ). Охлажденное в теплообменнике масло сливается в картер.

Предохранительный клапан радиаторной секции ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 открывается при давлении на выходе из насоса свыше 100…130 кПа (1,0…1,3 кгс/см2).

На двигателях с ВМТ может быть применен односекционный масляный насос с разделением потока масла на ВМТ через дроссель с предохранительным клапаном 100…130 кПа (1,0…1,3 кгс/см2). Контроль давления масла осуществляется в центральном масляном канале.

Все необходимые детали можно приобрести в нашем каталоге

Давление в двигателе маз 236

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Устройство и технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-236. Его основные узлы: ТНВД, КПП.

  1. Устройство системы
  2. Как создавалась модель ЯМЗ-236 и производство сегодня
  3. Технические характеристики двигателя
  4. Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236
  5. Характеристики и устройство модели
  6. Регулировка ЯМЗ-236
  7. Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
  8. Частые неисправности двигателя ямз 238
  9. Обслуживание дизельного двигателя ЯМЗ-236
  10. Система охлаждения и питания
  11. ЯМЗ 238 фото подборка
  12. Особенности в работе механизма
  • Артикул: 236БЕ-1000186
  • Информация: для оснащения спецтехники МАЗ, шасси МЗКТ, крановых шасси БАЗ

ЯМЗ-236БЕ– атмосферный двигатель, работающий на дизельном топливе, имеется турбонаддув. Основная база — ЯМЗ-236НЕ. Соответствует нормам экологического европейского стандарта Евро-1.

Высокая степень ремонтопригодности – возможность производства ремонта в любых условиях, в том числе и в полевых.

Основные характеристики

  • Двигатель ЯМЗ-236БЕ– Шестицилиндровый, V-образный, угло развала 90°, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддув, ТНВД с центробежным регулятором частоты вращения во всех режимах.
  • Смесеобразование производится непосредственным впрыском.
  • Тип камеры сгорания — неразделенная в поршне.
  • Газотурбинная система наддува с одним турбокомпрессором 122-07 или ТКР 90, конструкция которых аналогична друг другу.
  • ЯМЗ-236БЕимеет шестилопастный вентилятор с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения.

Техническая характеристика двигателя ЯМЗ 236БЕ

Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра 130мм
Ход поршня 140мм
Рабочий объем цилиндров 11,15л
Степень сжатия 16,5
Номональная мощность 184кВт (250л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности 2000мин
Максимальный крутящий момент 1030Н.м.(105кгс.м.)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, не более 1200-1400мин
Частота вращения на холостом ходу
минимальная 550-650мин
максимальная, не более 2175мин
Удельный расход топлива
при номинальной мощности 227г/Квт.ч (167г/л. с.ч.)
мин. При частоте вращения 1300+-200 мин. 206,7г/Квт.ч (152г/л. с.ч.)
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Топливоподкачивающая аппаратура Раздельного типа
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения Механический, всережимный с корректором по наддуву
Форсунки Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями
Турбокомпрессор 122.1118010-07 Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный
Муфта опережения впрыскивания Автоматическая, центробежного типа
Система смазки Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике. Кроме того, масло по системе каналов и трубопроводов подается для струйного охлаждения поршневой.
Масляные фильтры Два: полнопоточный со сменным фильтрующим элементом и центробежного типа
Масляный насос Односекционный, шестеренчатого типа
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудованная термостатическим устройством.
Пусковое устроиство Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д)
Приспособление для облегченного пуска Электрофакельное устроиство
Генератор Переменного тока с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В, со встроеным регулятором напряжения
Масса незаправленного двигателя без КПП и сцепления, кг 980

Читать еще:  Чем лучше двигатель крайслер

Применение

ЯМЗ-236БЕ допускается купить для оснащения спецтехники МАЗ, шасси МЗКТ, крановых шасси БАЗ.

Допускается эксплуатациядвигателя ЯМЗ-236БЕ, цена которого в нашей компании приемлемая,в условиях разницы температур -60…+50°С, в запыленных условиях. При влажности 98% работа возможна только при соблюдении температуры +25°С.

Производитель дает гарантию на надежную эксплуатацию агрегата при работе автомобиля в горной местности и на преодолении перевалов, высота которых над уровнем моря составляет до 4,650 км.

При этом снижаются мощностные и экономические показатели.

Необходимо строгое соблюдение рекомендаций по выбору горюче-смазочных материалов.

Ремонт и тюнинг

Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.

Давление в двигателе маз 236

Руководство по ремонту МАЗ-533603-221 от автозавода:

  • если появились проблемы со стартером, например, он не проворачивает коленчатый вал, то рекомендуется проверить степень зарядки батарей, контакты в цепном механизме питания, состояние контактов реле и контакты щеток;
  • в том случае, если произошло засорение топливопровода или заборника, следует разобрать и промыть детали, а также продуть сам топливный привод;
  • когда в топливных приводах начинает замерзать вода, нужно аккуратно прогреть топливную трубку, фильтрующие элементы и бак для топлива;
  • если рабочая жидкость начинает загустевать в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
  • если поломка связана с тем, что опустился уровень давления нагнетаемого воздуха, нужно устранить негерметичность в системе, очистить турбокомпрессор от нагара.

Модификации МАЗ-5551

Семейство МАЗ-5551 не включает большого количества модификаций модели, тем не менее, Минский завод предлагает выбор, расширяющий эксплуатационные возможности этого автомобиля. Наиболее часто встречающиеся модификации:

  • МАЗ-555102 – одна из первых модификаций со старым дизелем на 180 сил, отличающаяся от базовой версии увеличенным кузовом, грузоподъемностью до 10 т.
  • МАЗ-5551 А2-320 – аналогичная модель МАЗа 5551 020 по грузоподъемности и объему кузова, но уже с наддувным мотором на 230 л.с.
  • МАЗ-5551 А3-4327 – оборудован кузовом на 12,5 кубов, используется для перевозки сельхозпродукции. Аналогичная модификация – сельхозник МАЗ-555142. Кузов оборудован откидными бортами.
  • МАЗ-5551 А2-325 – комплектуется стандартным кузовом с трехсторонней выгрузкой. На эту модификацию установлено оборудование для присоединения прицепа.
  • МАЗ-5551 А2-340 – тягач, оборудованный прицепным устройством-полуавтоматом с двумя степенями свободы. Относится к спецтранспорту.
  • МАЗ-5551 01 ХЛ – разработан для работы при температурах до -60°С.

Читать еще:  Хорош двигатель зил бычокДавление в двигателе маз 236Давление в двигателе маз 236Давление в двигателе маз 236

Анализ достоинств и недостатков МАЗ-5551 заставляет сделать вывод, что этот универсальный автомобиль является оптимальным для транспортировки тяжелых сыпучих грузов на малые и средние расстояния. Он может эффективно работать в самых сложных условиях, но делать на нем длительные выезды слишком утомительно.

Давление в двигателе маз 236 Ссылка на основную публикацию Давление в двигателе маз 236

Давление в двигателе маз 236

Давление в двигателе маз 236

Дополнительная информация

  • Артикул: 236БЕ-1000186
  • Информация: для оснащения спецтехники МАЗ, шасси МЗКТ, крановых шасси БАЗ

Общая информация

ЯМЗ-236БЕ– атмосферный двигатель, работающий на дизельном топливе, имеется турбонаддув. Основная база — ЯМЗ-236НЕ. Соответствует нормам экологического европейского стандарта Евро-1.

Высокая степень ремонтопригодности – возможность производства ремонта в любых условиях, в том числе и в полевых.

Основные характеристики

  • Двигатель ЯМЗ-236БЕ– Шестицилиндровый, V-образный, угло развала 90°, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддув, ТНВД с центробежным регулятором частоты вращения во всех режимах.
  • Смесеобразование производится непосредственным впрыском.
  • Тип камеры сгорания — неразделенная в поршне.
  • Газотурбинная система наддува с одним турбокомпрессором 122-07 или ТКР 90, конструкция которых аналогична друг другу.
  • ЯМЗ-236БЕимеет шестилопастный вентилятор с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения.

Техническая характеристика двигателя ЯМЗ 236БЕ

Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра 130мм
Ход поршня 140мм
Рабочий объем цилиндров 11,15л
Степень сжатия 16,5
Номональная мощность 184кВт (250л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности 2000мин
Максимальный крутящий момент 1030Н.м.(105кгс.м.)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, не более 1200-1400мин
Частота вращения на холостом ходу
минимальная 550-650мин
максимальная, не более 2175мин
Удельный расход топлива
при номинальной мощности 227г/Квт.ч (167г/л. с.ч.)
мин. При частоте вращения 1300+-200 мин. 206,7г/Квт.ч (152г/л. с.ч.)
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Топливоподкачивающая аппаратура Раздельного типа
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения Механический, всережимный с корректором по наддуву
Форсунки Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями
Турбокомпрессор 122.1118010-07 Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный
Муфта опережения впрыскивания Автоматическая, центробежного типа
Система смазки Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике. Кроме того, масло по системе каналов и трубопроводов подается для струйного охлаждения поршневой.
Масляные фильтры Два: полнопоточный со сменным фильтрующим элементом и центробежного типа
Масляный насос Односекционный, шестеренчатого типа
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудованная термостатическим устройством.
Пусковое устроиство Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д)
Приспособление для облегченного пуска Электрофакельное устроиство
Генератор Переменного тока с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В, со встроеным регулятором напряжения
Масса незаправленного двигателя без КПП и сцепления, кг 980

Применение

ЯМЗ-236БЕ допускается купить для оснащения спецтехники МАЗ, шасси МЗКТ, крановых шасси БАЗ.

Читайте также:  Двигатели для камаз камминз технические характеристики

Допускается эксплуатациядвигателя ЯМЗ-236БЕ, цена которого в нашей компании приемлемая,в условиях разницы температур -60…+50°С, в запыленных условиях. При влажности 98% работа возможна только при соблюдении температуры +25°С.

Производитель дает гарантию на надежную эксплуатацию агрегата при работе автомобиля в горной местности и на преодолении перевалов, высота которых над уровнем моря составляет до 4,650 км.

При этом снижаются мощностные и экономические показатели.

Необходимо строгое соблюдение рекомендаций по выбору горюче-смазочных материалов.

Устройство двигателя ЯМЗ 236

Давление в двигателе маз 236

Устройство ЯМЗ 236

Этот четырёхтактный дизельный мотор имеет 8 цилиндров, и его рабочий объём составляет 14864 см3. Впрыск топлива производится непосредственно в камеру сгорания. Степень сжатия ЯМЗ-236 составляет 16,5 единиц.

Поршни силовой установки сделаны из силумина, имеют гильзу из чугуна, и она омывается охлаждающей жидкостью. Шатуны ЦПГ имеют усиленную конструкцию, и также сделаны из чугуна. В этих моторах используются поршневые пальцы, которые не фиксируются жёстко.

Это так называемый «плавающий тип» пальцев, где они с обеих сторон фиксируются стопорными кольцами.

Читать еще:  Nissan note обороты двигателя

В моторах ЯМЗ-236 используются вкладыши из бронзы, а шатун к шейке коленчатого вала крепится при помощи крышек, на двух болтах. Двигатель имеет две ГБЦ (по одной головке на каждые 4 цилиндра), а распределительный вал вращается при помощи ведущей и ведомой шестерен. У моторов этой серии кованый коленвал с пятью опорными шейками.

Блоки цилиндров ранних версий моторов отличаются от современных блоков. Система смазки ЯМЗ-236 – смешанная. К отдельным узлам масло подается под давлением, а некоторые детали смазываются методом разбрызгивания. Двигатели этой серии имеют водяное охлаждение, но также оборудованы и масляным радиатором.

Эти двигатели широко используются в автомобильном транспорте, как для дорог общего пользования, так и для внедорожной техники. Транспортные средства, оборудованные ЯМЗ-236 разных модификаций способны преодолевать брод глубиной до 140 см. Эти силовые установки нашли широкое применение в различных промышленных сферах и используются на разных видах транспорта.

Этим мотором комплектуются:

  1. Буровые установки.
  2. Суда.
  3. Экскаваторы.
  4. Самосвалы для подземного использования.
  5. Давление в двигателе маз 236Комбайны.

Турбированные версии

ЯМЗ-236 Turbo сертифицирован под Евро-0. 236Д и 236Б устанавливались на СуперМАЗы, и имели множество разновидностей. Мотор ЯМЗ-236НД устанавливался на сельскохозяйственную технику и фронтальные погрузчики на колёсном ходу. Также этими двигателями были оснащены дорожно-строительные машины и лесозаготовительная техника.

Версия 236НД4-4 специально разрабатывалась для речного транспорта, и по сегодняшний день эксплуатируется на катерах. Мотором ЯМЗ-236ДК оснащаются дизельные энергоустановки, но также этот агрегат устанавливается и на некоторые типы комбайнов. На дизель-генераторы также устанавливается мотор модели 236ДИ.

Турбированные версии мотора ЯМЗ-236 оборудованы турбокомпрессором, который имеет простейшую конструкцию. Благодаря использованию этого элемента удалось существенно повысить мощность мотора, что повлекло за собой модернизацию некоторых элементов двигателя.

Масло для двигателя ЯМЗ-236

ЯМЗ-236 – дизельный шестицилиндровый двигатель, предназначенный для больших грузовых автомобилей и автобусов.

Пришедший на смену ЯАЗ-204 и ЯМЗ-206 мотор является более экономичным и с новой четырехтактной компоновкой (вместо двухтактной у предшественников).

Двигатель стал частью масштабной дизелизации советского коммерческого транспорта в 1960-ых. Тогда ЯМЗ-236 считался весьма современным благодаря высоким удельным показателям.

Было несколько модификаций данного мотора, в том числе восьмицилиндровые версии, а также с турбонаддувом. Самые мощные версии устанавливали на большегрузные автомобили МАЗ, Урал, трактора К-700, бронетранспортеры, строительную технику и т. д. Более того, самые тяжелые автомобили оснащались 12-цилиндровыми ЯМЗ-240, построенными на базе того же ЯМЗ-236.

Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 236

Конструкция ЯМЗ-236 включает механический ТНВД и непосредственный топливный впрыск. ТНВД и впускные распредвалы располагаются в развале блока цилиндров, на которые приходится по два клапана (на каждый цилиндр). Ход поршня составляет 140 мм, также предусмотрен нижневальный клапанный механизм OHV.

V-образный дизель с 90-градусным расположением цилиндров снабжен жидкостным охлаждением и может иметь разную мощность. В базовом 150-сильном варианте имеет обозначение ЯМЗ-236Г Версия на 165 л. с. – ЯМЗ-236НБ, а на 175 л. с. – ЯМЗ-236ДК.

Самые мощные модификации ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601 выдают 250 и 300 лошадиных сил соответственно.

Читать еще:  Чем эффективно промыть двигатель автомобиля

Дизельные двигатели с 1962

ЯМЗ-236, 11,0 л (150-250 л. с.), объем масла – 24 (атмосферный) и 28 (турбированный) л, допуск – API-CC; индекс вязкости – ГОСТ 25371; вязкость кинематическая – ГОСТ 33. Летом заливают масло М-10-Г2К; а летом следует использовать М-8-Г2К.

Какое масло нужно заливать в двигатель ЯМЗ 236

В двигатель ЯМЗ 236 заливают дизельное масло ГОСТ 5304-54. Вязкость должна соответствовать ГОСТ 25371 и ГОСТ 33.

Неоригинальное

В двигатель ЯМЗ 236 летом заливают масло М-10-Г2К; а летом следует использовать М-8-Г2К. Для ЯМЗ-236 подойдут следующие виды моторных масел:

  • Лукойл M-10-Г2 (и) М8-Г2 (и) ТУ 0253-0777-00148636-96
  • Норси, УфаНефтехим М-6з/10-В ГОСТ 10541-78
  • Славол М-3042У (М-10-Г2у); Славол М-2042У (М-8Г2у) ТУ У 13932946.015-96
  • Лукойл Стандарт SAE 10W-30, AP SF/CC

Отзывы

Кирилл, Тула. У меня списанный армейский Урал с дизелем ЯМЗ-236, который переваривает любую солярку. Но уже не соответствует современным экологическим нормам, поэтому этот трудяга работает у меня на даче, там у меня большое хозяйство плюс подработка (помощь соседям, так сказать). Советский дизель вывозит любые грузы, и для этого вовсе не обязательно повышать обороты до максимальных.

Николай, Екатеринославль. Езжу на грузовике МАЗ с таким мотором. Не могу сказать, что проблем совсем нет с ним. Да, он очень тяговитый и простой в ремонте, поскольку лишен капризной электроники. Но вот именно непредсказуемая частота ремонтов и портит всю картину. Осмотр подкапотного пространства необходим перед каждым выездом, и к тому же у меня междугородные грузоперевозки.

Сколько литров тосола в двигателе ямз 236?

АгрегатЕмкость системы смазки, л
ЯМЗ236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.10 24,0
ЯМЗ-7511.10 32,0
ЯМЗ-238 ДЕ2 32,0
ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 3 32,0

Сколько литров охлаждающей жидкости в Маз?

Топливный бак — 200 л (возможна установка бака объемом 350л); система охлаждения (без подогревателя) — 39 л, тосол А-40; система смазки двигателя — 33 л, летом — М-1ОДМ, зимой — М-8ДМ (заменители М-10Г2(к) и М-8Г2(к);

Сколько литров масла в двигателе я м з 236?

Объем масла в двигателе ЯМЗ-236 (базовая версия) – 24 литра. Если силовая установка оснащена турбиной, общее количество заливаемых литров может достигать 28-ми.

Сколько заливать тосола в двигатель ямз 238?

Основные показатели заправочных емкостей ЯМЗ-238: Объем системы смазки — 32 л. Объем системы охлаждения, без объема радиатора — 20 л.

Как расположены цилиндры двигателя ямз 236 Маз?

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, а двигатель ЯМЗ-238 — восемь. Цилиндры двигателей расположены в два ряда под углом 90°.

Читать еще:  Fsi стук на холодном двигателе

Сколько масла в коробке маза?

Заправочная емкость картера коробки составляет 5,5 литра. Масло заливается в картер через маслоналивное отверстие в верхней крышке коробки, обязательно через воронку с мелкой сеткой. Уровень масла в картере проверяют через контрольное отверстие на неработающей коробке.

Какое давление в системе охлаждения Маз?

Если говорить про средние значения, то это диапазон от 1,2 до 2 атмосфер.

Какое масло заливать в коробку маза?

В коробки передач автомобилей МАЗ , КрАЗ и КамАЗ рекомендуется заливать трансмиссионное масло ТС-14,5 . Летом можно его заменять авиационным маслом МК-22 , зимой — маслом МК-14 или всесезонным маслом МТ-16п .

Как отрегулировать клапана на двигателе ямз 236?

Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше.

Какой расход топлива ямз 236?

Норма расхода, указанная в инструкции

Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 – это минимальный удельный расход 214 (157) грамм/кВт. ч. В разных модификациях мотора расход может быть другим. Зависит от количества лошадиных сил.

Какое давление должно быть на ямз 236?

У двигателя ЯМЗ-236 величина давления масла должна быть не менее 0,1 МПа при работе на минимальной частоте вращения вала и 0,4-0,47 МПа при нормальной частоте вращения.

Сколько литров антифриза в 402 двигателе?

При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра.

Как отрегулировать зажигание на ямз 236?

Регулировку нужно производить следующим образом:

  1. найти отметку на муфте у топливного насоса и зафиксировать деталь этой отметкой вверх;
  2. развернуть двигатель, чтобы получить значение в 20 градусов на шкале;
  3. ослабить болтовое соединение, зафиксированное на муфте, развернуть её на позицию позднего зажигания;

Какие двигателя ставят на Маз?

Это V-образные 6-цилиндровые ЯМЗ-236 и 8-цилиндровые ЯМЗ-238 на автомобилях старых серий. Более современные МАЗы оснащаются двигателями 7511 и 7601 (стандарт Евро-2) или 656/658 под экологические нормы Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Кроме V-образников ставят еще и рядные шестерки: ЯМЗ-536 и минский ММЗ Д-260.

Какая мощность у двигателя ямз 236?

Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А — 195 л. с., а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г — 150 л.

Читайте также:  Ваз 21074 лампа неисправности системы управления двигателя

Где находится первый цилиндр ямз 236?

Регулировку начинаем с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по ходу движения автомобиля. Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра в момент сжатия топливной смеси.

Какое давление должно быть в двигателе ямз 236

Давление в двигателе маз 236

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок. Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6. Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.

Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см 2 (прогретый мотор).

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 236
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/1700 165/1800 175/2100 180/2100 185/2000 185/1900 195/2100 210/1900 230/2100 230/2100 250/2000 250/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин -/- 736/1200-1400 667/1300-1500 667/1250-1450 716/1300-1500 833/1200-1400 716/1200-1400 882/1200-1400 882/1200-1400 882/1100-1300 1030/1200-1400 1078/1100-1300
Экологические нормы Евро 0 Евро 1 Евро 2
Турбокомпрессор ТКР 90
Вес двигателя, кг 890 (ЯМЗ-236М2) 950 (турбо)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5 0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) М-10-Г2к М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 21 (атмосферный) 24 (турбированный)
Замена масла проводится, часов 500 1000 (Евро-2)
Размеры, мм: — длина — ширина — высота (ЯМЗ-236Б) 1276 1045 1100
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике 8000+ —
Двигатель устанавливался
  • Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.
  • Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

Неисправности ЯМЗ-236

Этот мотор является копией 238-го, но без двух цилиндров, проблемы данных моторов одинаковые: он так же греется, могут плавать обороты или мотор не развивает их, бывают стуки или движок начинает глохнуть и т.д. Причины всех этих неисправностей описаны тут.

Номер двигателя

Ищите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как и на ЯМЗ-238.

Источник

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Часовой пояс: UTC + 3 часа

давление масла ямз 236

Зарегистрирован: 01 окт 2014, 19:18Сообщения: 13

Зарегистрирован: 01 окт 2014, 19:18Сообщения: 13

2.5-3.0 гдето так поднимает дачик механический уже второй попробовал
  1. Зарегистрирован: 01 окт 2014, 19:18Сообщения: 13
  2. Зарегистрирован: 01 окт 2014, 19:18Сообщения: 13
  3. Зарегистрирован: 01 окт 2014, 19:18Сообщения: 13
  4. Зарегистрирован: 01 окт 2014, 19:18Сообщения: 13
  5. Зарегистрирован: 01 окт 2014, 19:18Сообщения: 13
два варианта правильны. Клапана действительно на новом насосе были заклинивши на приоткрытом состоянии, но и после того как я их почистил ни каких изменений. Поставил старый насос нанем первая гестерня немного люфтит но он давит 5.6 Итог новый насос действительно туфта поеду сдавать

Зарегистрирован: 01 окт 2014, 19:18Сообщения: 13

Ааа нет, поставил на новый насос старые клапана и вуаля давление есть и на новом)))на новых клапанах стояли слабые пружины)) клапана теперь стоят тоже новые но со старыми пружинами (они мощнее)теперь скажите на х.х при температуре 40(больше не греется, нет термостатов) давление 5.0 это нормально?

Зарегистрирован: 01 окт 2014, 19:18Сообщения: 13

Давление в двигателе маз 236

Вам также может понравиться

ЯМЗ-236

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 236
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/1700
165/1800
175/2100
180/2100
185/2000
185/1900
195/2100
210/1900
230/2100
230/2100
250/2000
250/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин -/-
736/1200-1400
667/1300-1500
667/1250-1450
716/1300-1500
833/1200-1400
716/1200-1400
882/1200-1400
882/1200-1400
882/1100-1300
1030/1200-1400
1078/1100-1300
Экологические нормы
Турбокомпрессор ТКР 90
Вес двигателя, кг 890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
Сколько масла в двигателе, л 21 (атмосферный)
24 (турбированный)
Замена масла проводится, часов  500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике
8000+
Двигатель устанавливался

Давление в двигателе маз 236Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у  ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.
Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.
Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.

Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см2 (прогретый мотор).

  • Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.
  • Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

Основные неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ

Причин постепенного снижения давления масла во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала или в отдельных зонах частот (низких или высоких) достаточно много.

К сожалению, в эксплуатации часто эту неисправность объясняют увеличением зазоров в парах трения двигателя и прежде всего в парах шейка вала-вкладыши, что приводит к неоправданным простоям техники и расходом материальных и трудовых ресурсов.

Причины рассматриваемой неисправности следующие:

  • Образование отложений на сетке маслозаборника. Отложения образуются из продуктов загрязнения масла с недостаточными моторными свойствами (например, при использовании масла группы «В» в двигателях, для которых необходимы масла группы «Т» или «Д»). Такой же результат будет при увеличении продолжительности работы масла в двигателе, рекомендуемой заводом-изготовителем.
  • Деформирование масляного картера. Дефект имеет место при механическом воздействии, когда происходит прижатие стенки картера к маслозаборнику, что приводит к уменьшению его проходного сечения. При деформировании картера давление масла снижается в зоне высоких частот и отсутствует в зоне малых частот вращения коленчатого вала.
  • Негерметичность всасывающего трубопровода масляного насоса. Она возникает из-за трещин трубопровода или нарушения соединения фланец трубопровода-корпус насоса.
  • Разжижение масла топливом.

Читайте

Основные неисправности механизма газораспределения двигателей ЯМЗ

Основными причинами поступления топлива в масло являются нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке, и нарушения герметичности уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД; нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке. В первом случае негерметичность определяется опрессовкой соединений трубопроводов сжатым воздухом, во втором — путем отсоединения подвода и слива масла к ТНВД и проверкой уровня (вязкости) масла.

Нарушение работы клапанов системы смазки

Читайте

Все объявления о продаже двигателей

Поломка и усадка пружин клапанов встречаются в эксплуатации очень редко из-за малых нагрузок на них. Значительно чаще происходит закоксовка клапанов в открытом или закрытом положениях из-за низкого качества применяемого масла или при увеличении продолжительности его работы в двигателе.

Снижение давления масла из-за увеличения износа деталей в парах трения

На двигателях ЯМЗ такое явление практически не встречается, т.к. запас производительности масляных насосов на этих двигателях всех моделей достаточен для компенсации увеличения расхода масла через пары трения вследствие их износа. Падение давления отмечается только при интенсивном износе пар трения.

Статья из журнала «Техническое обслуживание», № 2-3, сентябрь 2004

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector