Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Если в бензиновом двигателе подается топливовоздушная смесь, которая впоследствии воспламеняется от искры свечи зажигания, то в дизельном двигателе это происходит под воздействием высокой температуры воздуха.

В конце такта сжатия давление воздуха в цилиндре достигает 28 бар, а температура — около +700°С. Топливо воспламеняется под воздействием горячего воздуха, и давление в камере сгорания достигает 145 бар (D, TD) или 1350 бар у CDI. В дизеле распыленное топливо мгновенно сгорает.

Когда и сколько топлива надо впрыснуть в камеру, определяется регулировкой и установкой впрыска.

    Система впрыска с вихревой камерой

Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Рис. 4.60. Разрез головки цилиндров с вихревой камерой: 1 – форсунка; 2 – свеча накаливания; 3 – вихревая камера с впускным каналом; 4 – цилиндр

У дизелей с вихревой системой (рис. 4.60) камера сгорания разделена. Вихревая камера соединена с надпоршневым пространством, и при подходе поршня к верхней точке в ней создается вихревой поток, который эффективно смешивает топливо с воздухом. Смесь, воспламенившись, проходит в основную камеру сгорания. Двигатели с вихревой камерой хорошо зарекомендовали себя, особенно на больших оборотах (более 5000 мин-1).

    Система впрыска с форкамерой (предкамерой)

Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Рис. 4.61. Разрез головки цилиндров с форкамерой: 1 – форсунка; 2 – свеча накаливания; 3 – форкамера с впускным каналом; 4– цилиндр

При форкамерной системе (рис. 4.61), которая применяется на дизельных двигателях Mercedes, рабочие камеры разделены, как и у вихревой системы. Форкамера находится сверху в головке блока цилиндров. Воспламенение топлива в камере сгорания происходит через тонкие сопла, идущие от форкамеры.

  •     Прямой впрыск
  • При прямом впрыске топливо подается в камеру сгорания и сгорает мгновенно.
  • Данная система обладает высокой экономичностью, но она имеет свои недостатки: высокий уровень шума двигателя, особенно при пуске и резком повышении оборотов.
  •     Система Common Rail
Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Рис. 4.62. Прямой впрыск в системе Common Rail: 1 –  форсунка; 2 – впускной патрубок; 3 – поршень со специальной выточкой

Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Рис. 4.63. Схема системы Common Rail: 1 – общая топливная рампа; 2 – датчик давления; 3 – насос; 4 – форсунка; 5 – регулировочный клапан давления

Система Common Rail (рис. 4.62, 4.63, 4.68) не только обеспечивает экономичность и минимальный выброс экологически вредных газов, но и по комфорту и уровню шума работы двигателя превосходит современные дизельные двигатели с форкамерным впрыском. Поэтому дизельные двигатели CDI заняли основное место в развитии моторостроения Mercedes-Benz.
«Common Rail» означает «Общая магистраль». Если в системах с прямым впрыском топливо под давлением подавалось на каждую форсунку в отдельности, то в системе Common Rail топливо независимо от очередности впрыска находится в общей топливной рампе, так называемом аккумуляторе.

Электронное управление регулирует давление впрыска в зависимости от числа оборотов и нагрузки мотора. Сенсорные датчики, принимающие данные о режиме работы распределительного и коленчатого валов, выдают команды на оптимальный впрыск согласно режиму работы двигателя. Причем подача топлива и впрыск независимы друг от друга.

Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Рис. 4.64. Основные элементы системы Common Rail: 1 – насос высокого давления; 2 – нагнетательный насос; 3 – форсунка; 4 – магнитный клапан дозирующей системы; 5 – обратный топливопровод; 6 – трубопровод высокого давления; 7 – датчик давления топлива; 8 – аккумулятор давления; 9 – клапан регулировки давления топлива

Особенностью этой разработки является специальный накопитель (аккумулятор) 8 (рис. 4.64), в котором всегда сохраняется давление до 1350 бар. Это необходимо для того, чтобы в магистрали, которая соединяет насос с форсунками, всегда находилось топливо под нужным давлением, готовое к впрыску.

Магистраль соединяется с форсунками. На каждой форсунке стоит магнитный клапан, который регулирует давление и количество подачи топлива. Микрокомпьютер управляет работой клапана исходя из режима работы и нагрузки двигателя. Эта система существенно повысила экономичность работы двигателя и способствовала значительному уменьшению выброса в атмосферу вредных газов.

    Топливные насосы высокого давления (ТНВД)

ТНВД служат для подачи дизельного топлива в форсунки под высоким давлением (около 120 бар). 4- и 5-цилиндровые двигатели оснащаются распределительным ТНВД. У 6-цилиндрового двигателя стоит рядный ТНВД.

Все ТНВД расположены слева на двигателе и приводятся цепью от коленчатого вала. При этом частота вращения вала ТНВД вдвое меньше частоты вращения коленчатого вала. ТНВД имеют электронное управление.

    ТНВД распределительного типа

Двигатели Е 220 D и E 290 TD снабжены ТНВД распределительного типа (

Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Рис. 4.65. ТНВД распределительного типа, устанавливаемый на моделях E 220D и E 290 TD

рис. 4.64, 4.65). ТНВД имеет встроенные топливоподкачивающий насос и датчик температуры, с помощью которого выдается сигнал на прекращение подачи топлива. Снаружи расположены электромагнитные клапаны, один для остановки двигателя, второй для подачи топлива. Подачу топлива ТНВД осуществляет через тонкие каналы в соответствующий цилиндр.

Вал насоса соединен с каналом головки, и нагнетательные поршни отделены друг от друга под давлением топлива (около 8 бар), пока выступы на кулачковой шайбе не производят усилия на опорные торцы. Во время поворота вала нагнетательный канал закрывается и открывается канал высокого давления.

В головке распределительного насоса находятся 4 (или 5 – для 5-цилиндрового двигателя) нагнетательных каналов и соответственно им 4 (5) каналов высокого давления. Как только кулачки на кулачковой шайбе совмещаются с опорными выступами, поршни начинают сжимать топливо, давление повышается, и при достижении около 120 бар происходит впрыск.

Количество впрыскиваемого топлива определяется длиной хода нагнетательного поршня, который регулируется осевым перемещением опорных выступов. Осевая установка вала распределительного насоса регулируется двумя магнитными клапанами и возвратной пружиной регулятора количества топлива.

Угол опережения впрыска топлива регулируется положением кулачковой шайбы по отношению к головке распределительного насоса. Поворотом шайбы против направления вращения устанавливается более раннее время впрыска, соответственно по направлению вращения — позднее.

Поворот кулачковой шайбы вокруг оси вала осуществляется с помощью регулировочного клапана и возвратной пружины. При установке в положение «раннее» регулировочный клапан будет открыт, давление повысится, и регулирующий поршень пойдет влево.

При закрытии клапана давление понижается, и поршень под действием пружины идет вправо.

    Рядные ТНВД

Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Рис. 4.66. ТНВД распределительного типа, устанавливаемый на моделях Е 220 D и E 290 TD, в разрезе

На моделях Е 300 D устанавливается рядный ТНВД (рис. 4.66) с электронным управлением — ERE (Elektronisch geregeltes Reien-Einspritzsystem). Рядные ТНВД имеют отдельную насосную секцию для каждого цилиндра, которая подает топливо к соответствующей форсунке по стальному трубопроводу высокого давления. Основными узлами ERE-системы являются рядный ТНВД и блок электронного управления системой впрыска.

Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Рис. 4.68. Рядный ТНВД (ERE) в разрезе: 1 – приемная часть для соединения трубопровода высокого давления с форсункой; 2 – нагнетательный клапан; 3 – плунжер; 4 – механизм регулировки числа оборотов (ERE); 5 – управляющая рейка; 6 – рычаг установки плунжера; 7 – разъем; 8 – роликовый толкатель; 9 – пружина плунжера; 10 – топливный насос; 11 – электрогидравлический регулятор; 12 – кулачковый вал

В нижней части насоса установлен кулачковый вал 12 (рис. 4.68). С помощью его кулачков приводятся в действие насосные секции согласно очередности впрыска. Основными частями насосной секции являются: нагнетательный клапан 2, цилиндр и плунжер 3, поворотная плунжерная втулка и пружина 9.

Когда плунжер находится в нижнем положении, через впускное отверстие полость над ним заполняется топливом. Кулачок вала насоса перемещает толкатель вверх, пружина плунжера сжимается, плунжер перекрывает впускное отверстие, давление возрастает.

Когда давление достигнет 120 бар, поднимается игла форсунки и топливо поступает в предкамеру. Впрыск осуществляется до тех пор, пока плунжер не откроет выпускное отверстие регулировки подачи топлива.

В этот момент давление над плунжером резко падает, нагнетательный клапан закрывается, предварительно пропустив небольшое количество топлива обратно в цилиндр. Давление в топливной трубке и форсунке резко падает.

Форсунка закрывается.

Плунжер имеет на боковой поверхности винтообразный шлифованный канал, и в зависимости от положения плунжера выходное отверстие регулировки подачи топлива остается некоторое время закрытым. Путь, который проходит плунжер при закрытом выходном отверстии, называется ходом нагнетания. Чем больше ход нагнетания, тем больше топлива впрыскивается в цилиндр двигателя.

Поворотные втулки плунжеров всех насосных секций связаны через короткий рычаг с управляющей рейкой. При сборке насоса поворотные втулки устанавливаются таким образом, что все насосные секции нагнетают одинаковое количество топлива.

Рейка регулировки подачи топлива является важной частью ТНВД, с помощью которой происходит дозирование нагнетаемого топлива в каждый цилиндр. Управляющая рейка соединяется с педалью акселератора через электронно-управляемый регулятор числа оборотов (ERE).

Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Рис. 4.67. Рядный ТНВД типа ERE, устанавливаемый на модели Е 300D

    Регулятор числа оборотов

Электронный регулятор числа оборотов находится с задней стороны топливного насоса и управляет рейкой. Регулятор управляется прямоугольным импульсным напряжением с частотой около 190 Гц.

В зависимости от режима изменяется сила действия исполнительного магнита, и он, преодолевая усилие пружины, продвигает рейку в направлении «Start» или, соответственно, «Volllast» (полная нагрузка).

Читайте также:  Geely gc6 технические характеристики двигателя

Длина хода рейки при этом составляет 19,5 мм.

    Снижение уровня шума работы двигателя

В ранее применявшихся ТНВД с прямым впрыском при большом давлении (до 145 бар), шум работы двигателя был намного выше, чем у форкамерных моделей. Система Common Rail перед основной порцией топлива впрыскивает небольшую, так называемую пилотную, дозу топлива, которая обеспечивает «подогрев» камеры сгорания. Благодаря этому создаются оптимальные условия для воспламенения основного топлива, оно воспламеняется намного быстрее, так как давление и температура поднимаются плавно, а не скачкообразно. Это влияет не только на понижение шума, но и на уменьшение токсичности отработавших газов.

Исходя из этого специалисты Mercedes-Benz предприняли дополнительные меры по снижению уровня шума двигателя. К ним относятся специальный шумопоглощающий кожух (демпфер) головки цилиндров и впускного коллектора, усиление картера и крышки распределительного вала.

Замена форсунки на дизельном двигателе Мерседес

В ближайшее время Мерседес отметит столетний юбилей своего первого дизельного мотора. Он был установлен на грузовых автомашинах. Сравнительно с его современными собратьями маломощным, однако на удивление экономичным (на 80% расходовал топлива меньше, чем бензиновые движки).

С тех пор технология производства дизелей Mercedes постоянно совершенствовалась. Больше полувека выпускались Мерседесы «трехсотые», с 80-х годов в производство были запущены дизеля с турбонаддувом и интеркуллером.

Широкое использование в России этой иномарки связывают с лихими девяностыми, когда наиболее обеспеченные граждане, на зависть окружающим, могли приобретать последние модели. Это, в основном, Мерседес 124-й и 600-й.

Современные автомобили Мерседес с дизельными двигателями напичканы электроникой, имеют более экономичные и мощные двигатели и низкую токсичность выхлопов.

Однако все эти модели – начиная с 20-х годов прошлого столетия и заканчивая выпуском этого года – объединяет одно: им периодически требуется замена форсунки дизельного двигателя Мерседес.

Миссия эта вполне выполнима, однако без элементарных знаний в проведении процедуры замены не обойтись.

Общие характеристики форсунок на дизельном двигателе Мерседес

Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Замена форсунок производится по разным этапам, это зависит от типа детали. Они разделяются на типы:

  • форсунки с плавным управлением давления;
  • инжекторы с регулируемой шайбой;
  • устройства с электронной регулировкой (Common Rail бывают пьезоэлектрическими и электромагнитными).

В случае, если нет полной уверенности, какой тип форсунок используется в Вашем Мерседесе, стоит обратиться к технической документации и опыту мастеров.

Когда требуется замена форсунки на дизельном двигателе Мерседес

Автолюбителю стоит обращать внимание на такие симптомы, как:

  • изменение цвета Давление в форсунках дизельного двигателя мерседесвыхлопных газов (о неисправности говорит дым белого или черного цвета);
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • появление течей;
  • плохой запуск непрогретого двигателя;
  • пониженная динамика разгона;
  • затруднен запуск двигателя.

Все это основные симптомы. Но есть еще явные признаки, которые можно определить при осмотре. Среди них:

  • появление накипи на топливном распылителе, а внутри него – налета;
  • впрыскивание происходит неравномерно;
  • низкое давление в топливном распылителе.

Почему форсунки на дизельном двигателе Мерседес выходят из строя

Что чаще всего приводит к необходимости замены форсунок?

  1. Среди причин, Давление в форсунках дизельного двигателя мерседеспрежде всего, выделяют износ. Это вполне нормальное явление, когда деталь после длительного использования под воздействием коррозии приходит в негодность.
  2. Некачественное топливо воздействует на работу двигателя в целом и, в первую очередь на распылитель в камере сгорания. Именно эта часть детали изнашивается быстрее всего.
  3. На работу влияет загрязнение движка, из-за чего первыми обычно выходят из строя форсунки.

Чтобы точно определить, какие причины привели к необходимости замены форсунки дизельного двигателя, требуется провести диагностику.

Диагностика форсунок дизельных двигателей Мерседес

Применяются несколько методов диагностики форсунок.

ВНИМАНИЕ! Точную диагностику форсунок можно пройти только в специализированном автосервисе.

Перечислим основные:

1. Классический (стандартный) метод

  1. Форсунка снимается и устанавливается на стенд.
  2. Производится проверка герметичности корпуса и уровня распыления.
  3. Устраняются выявленные неисправности, либо, если это признано нецелесообразным, производится полная замена.
  • 2. Баланс форсунок
  • При этом методе датчиком по стандартной схеме подключения проверяется постоянная и переменная давления топливной системы.
  • 3. Компьютерная диагностика
  1. Производится считывание данных с ЭБУ.
  2. Проверяются узлы, на неисправность которых указало оборудование.

На текущий момент этот метод самый простой и распространенный. Он позволяет выявить неполадки не только форсунок, но и других элементов топливной системы. При этом не только в положении покоя, но и при движении автомашины, в том числе при резком разгоне Мерседеса с места.

4. Метод измерения вибрации

Обычно данный метод применяется после прочистки форсунок, что позволяет сравнить результаты работы.

  1. Замеряется равномерность работы каждого цилиндра.
  2. Сравниваются два графика работы – до чистки и после.

Почему так важно вовремя чистить форсунки дизельных двигателей Мерседес

Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

При выключении двигателя, топливо прекращает поступать, но на элементе образуется невидимая остаточная пленка, которая привлекает к себе микрочастицы. В результате происходит перемешивание слоев пленок и грязи, что приводит к образованию смолистого вещества. Хуже всего, если остатки такого отложения проникнут в двигатель и образуют закупорку.

Если откладывать день за днем чистку форсунок, ссылаясь на то, что дизельный двигатель Мерседеса работает безотказно (пока еще работает), это в какой-то момент может привести к тому, что он вообще перестанет заводиться. Ремонт может обойтись гораздо дороже, чем элементарная процедура чистки форсунок.

Как производится замена форсунок на дизельных автомобилях Мерседес

Если брать во внимание использование на Мерседесе отечественного дизельного топлива, форсунки могут прослужить до 150 тысяч километров пробега. В случае, если форсунка полностью непригодна и не подлежит ремонту (имеется в виду вариант переборки, и простой процедуры замены распылителя), ее необходимо заменить.

Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Замена форсунки производится поэтапно:

  • снимается крышка двигателя;
  • форсунка отсоединяется от трубок и провода;
  • выкручивается болт и демонтируется держатель;
  • форсунки вынимаются;
  • извлекаются уплотнители при помощи съемника.

ВАЖНО! Не исключено, что неполадки в топливной системе были вызваны образованием трещин в трубках обратки. В таком случае будет необходимо произвести их замену, а также уплотнительных колец между форсункой и блоком цилиндров.

Если элементы прикипают, в помощь придут специальные аэрозоли.

Советы автолюбителей по уходу за форсунками и дизельным двигателем

Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Форсунки стоит проверять, прочищать и при необходимости заменять через каждые 10 тысяч километров пробега. Зачастую проблемы с работой двигателя возникают из-за обычного загрязнения.

  1. Периодически проверяйте проводку и меняйте воздушные фильтры.
  2. Используйте для замены элементы от проверенного производителя.
  3. Избегайте резких торможений, стартов с пробуксовкой и других перегрузок дизеля.

Чистку, диагностику, замену форсунок производите в специализированных автосервисах, а не в тех СТО, где Вам предлагают полный перечень услуг по обслуживанию автомобиля (от трансмиссии до шиномонтажа и покраски). Мастера, специализирующиеся именно на услуге по обслуживанию топливной системы, обычно обладают по ней большим опытом.

Где можно произвести качественную замену форсунок

Что смущает автолюбителя, раздумывающего, куда обратиться для диагностики и замены форсунок?

Это вопросы:

  1. А не будет ли завышена цена?
  2. Не затянется ли ремонт, во время которого придется ходить пешком?
  3. Не придется ли вновь обращаться – уже в другой сервис – вскоре после ремонта?
  4. И, наконец, имеется ли возможность все сделать самому?

ПОЧЕМУ ИМЕННО «ДИЗЕЛЬНЫЙ СЕРВИС»?

Рассмотрим, что даст автолюбителю обращение в нашу компанию.

  1. Цена. Она формируется, исходя Давление в форсунках дизельного двигателя мерседесиз количества форсунок для замены или чистки, модели Мерседеса, стоимости элемента от производителя (или качественного аналога) и сложности работ. В любом случае, цена уточняется перед началом работ, а не после их выполнения. Цены Вас приятно удивят, также предусмотрены скидки.
  2. Время. Как и в случае с оговариванием цены, сроки выполнения работ также оглашает мастер. После диагностики он также проконсультирует клиента о неисправностях, которые у нас можно выполняются они максимально быстро благодаря системе распределения поэтапных работ между специалистами.
  3. Качество. У нас используются профессиональное оборудование и качественные комплектующие. Работы производятся в строгой последовательности, а после них обязательна скрупулезная проверка качества.
  4. Профессионализм. Мастера нашей компании имеют солидный стаж работы по направлению обслуживания дизелей. Здесь, в отличие от самостоятельных диагностик, замен и ремонтов дизельных форсунок, и обращения к мастерам-самоучкам, Вам будет дана гарантия.

Гарантия недорогой, быстрой и качественной замены форсунки на дизельном двигателе Мерседес.

Давление форсунок дизельных двигателей мерседес

  • Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес
  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: одесса
    • Автомобиль:w 201

    подскажите пожалуйста на какое давление лучше всего настроить форсунки на 601 дв. нигде не могу найти точную инфу .спасибо

    #2 ОФФЛАЙН evgenn

  • Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес
  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: г.Челябинск
    • Автомобиль:спринтер 313

    на форсунке написанао ,посмотри внемательнао

    #3 ОФФЛАЙН Толян

  • Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес
  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: одесса
    • Автомобиль:w 201

    написано 150 но я где-то встречал что нужно строить на 125 -135 правда ?

    #4 ОФФЛАЙН Демьян

  • Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 751
    • Город: 34rus
    • Автомобиль:пешеход

    Форсунки фирмы «Бош» типа DNO SD 261 (двигатели 601.912) илиDNO SD 265 (двигатели 602.912 и 603,912).Давление начала открытия, кг/см :— для новых форсунок: 115—125;— для приработанных форсунок: не менее 100.В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной1 —1,8 мм с интервалом 0,05-мм, что соответствует изменению давления

    Читайте также:  Все неисправности инжекторного двигателя

    начала открытия на 3 кг/см .

    #5 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 839
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:w123 200d, 280e.

    Для новых распылителей — 115-125бар. Для старых — не ниже 100бар.

    Разница между форсунками для обоих случаев не более 5бар.

    #6 ОФФЛАЙН Толян

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: одесса
    • Автомобиль:w 201

    по форсункам все понятно инфа полная спасибо . Я вот почему спрашиваю . Решил я поменять распылители .

    Что-то звонко работал движок .Купил новые — мерсостанция далеко поехал к умельцу поменяли настроил непонятно на какое давление грязной солярой прокачал Короче завели -куча дыма извон ужасный.

    Крутанули ТНВД на работающем двигле короче звенит на холодном игорячем помогите

    #7 ОФФЛАЙН Podmarev

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 438
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль:w201

    по форсункам все понятно инфа полная спасибо . Я вот почему спрашиваю . Решил я поменять распылители .

    Что-то звонко работал движок .Купил новые — мерсостанция далеко поехал к умельцу поменяли настроил непонятно на какое давление грязной солярой прокачал Короче завели -куча дыма извон ужасный.

    Крутанули ТНВД на работающем двигле короче звенит на холодном игорячем помогите

    • жоска ты с мерсом.
    • а так распылители не сразу прирабптываются
    • Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515 Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

      Двигатель мицубиси фусо 6д16

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=107370

    На какое давление лучше регултровать форсунки?

    #1 ОФФЛАЙН Mers 123

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
  • На какое давление лучше регулировать форсунки? И что лучше: больше или меньше?

    Mercedes-Benz W123, 240D 1978года

    #2 ОФФЛАЙН Андрей21

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 552
    • Город: Минск
    • Автомобиль:w202 PMS+LPG

    Обычно делают 125атм, за пару недель проседают до 115-120атм.

    Себе хочу попробовать сделать 130-135 и посмотреть что будет через недельку. Вобще то при повышении давления впрыска улучшается распыл топлива и значительно снижается дымность.

    Но вот возможности старых тнвд невелики в этом плане.

    S123 OM617.912+722.118 79г.в. Escort 1.6 Zetec+LPG 93г.в.

    W202 OM111.920 PMS+LPG 95г.в.

    #3 ОФФЛАЙН Mers 123

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
  • Обычно делают 125атм, за пару недель проседают до 115-120атм.Себе хочу попробовать сделать 130-135 и посмотреть что будет через недельку. Вобще то при повышении давления впрыска улучшается распыл топлива и значительно снижается дымность.

    Но вот возможности старых тнвд невелики в этом плане.

    у меня как раз старый,трещит и дымит жутко, не могу поймать насос. Как проще зажигание поставить?

    Сообщение отредактировал Mers 123: 10 Октябрь 2008 — 12:16

    Mercedes-Benz W123, 240D 1978года

    #4 ОФФЛАЙН Андрей21

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 552
    • Город: Минск
    • Автомобиль:w202 PMS+LPG

    Покрути раньше-позже, покатайся.Как будет ехать веселей так и оставь.Как регулировать зажигание- http://www.oldmerin. showtopic=36930

    S123 OM617.912+722.118 79г.в. Escort 1.6 Zetec+LPG 93г.в.

    W202 OM111.920 PMS+LPG 95г.в.

    #5 ОФФЛАЙН gray-56

  • Пользователи
  • Cообщений: 40
    • Город: Украина,Хмельницкая обл., г. Дунаевцы
    • Автомобиль:W123

    чем выше предел распыла форсунки, тем громче они будут работать.

    W1231901F, универсал, 617. , 4МКПП, 1985г.

    #6 ОФФЛАЙН Андрей21

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 552
    • Город: Минск
    • Автомобиль:w202 PMS+LPG

    чем выше предел распыла форсунки, тем громче они будут работать.

    S123 OM617.912+722.118 79г.в. Escort 1.6 Zetec+LPG 93г.в.

    W202 OM111.920 PMS+LPG 95г.в.

    #7 ОФФЛАЙН ks7777

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 530
  • Привет, Ребят! Подскажите плиз как регулировать давление в форсах и нужно ли это делать при замене распылителей, или ещё чего в форсах. Ещё вопрос: что нужно менять кроме распылителя в форсунке?(пружинку шайбочку . ) Вот нашёл на Экзисте http://www.elcats.ru. r. p;s=940&sv= что тут брать на замену .

      Не запускается дизельный двигатель рено

    1. W123 E300D , W124 E420 , W123 300D , W124 E320 , 123 200D, W124 230E , W123 250
    2. Продам двери W124 цвет бронзовый, Cd Changer + Blaupunkt Hamburg Rcm104, подлокотник — черная тряпка от 124 спортлайна
    3. Куплю : на 124 подлокотник серая кожа, желательно под телефон , или шкуру с него, салон серый sportline кожа
    4. на 126 сидухи зелёные или черные, велюр или кожа, полуоси и редуктор с abs, тормоза

    #8 ОФФЛАЙН mouse733

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 377
    • Город: Иваново
    • Автомобиль:S124 300 TD
    • давление открытия регулируется подбором шайб под пружиной,брать надо новые распылители и менять на стенде смотреть в половине случаев все в допуске остается на остальные надо заказывать шайбы нужной толщины.Если раньше неделал проще отдать специалисту потому как у нормальных обычно шайбы в наличке есть
    • S 124 300TD WDB1241931F246156 603.960 Ваз 21214
    • W 124 300D WDB1241311C161649 606.910

    #9 ОФФЛАЙН ks7777

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 530
  • давление открытия регулируется подбором шайб под пружиной,брать надо новые распылители и менять на стенде смотреть в половине случаев все в допуске остается на остальные надо заказывать шайбы нужной толщины.Если раньше неделал проще отдать специалисту потому как у нормальных обычно шайбы в наличке есть

    1. W123 E300D , W124 E420 , W123 300D , W124 E320 , 123 200D, W124 230E , W123 250
    2. Продам двери W124 цвет бронзовый, Cd Changer + Blaupunkt Hamburg Rcm104, подлокотник — черная тряпка от 124 спортлайна
    3. Куплю : на 124 подлокотник серая кожа, желательно под телефон , или шкуру с него, салон серый sportline кожа
    4. на 126 сидухи зелёные или черные, велюр или кожа, полуоси и редуктор с abs, тормоза

    #10 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:W126, W123
    • Мой гараж
    • Вместо шайб иногда «мастера» подсовывают всё что угодно — от кусочков листа до гроверок. Самое интересное — работает почти всегда

    W123 240D — проданW126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #11 ОФФЛАЙН mouse733

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 377
    • Город: Иваново
    • Автомобиль:S124 300 TD
    1. нет те что 155,а пружине что будет?Оставляй если внешних повреждений нет
    2. S 124 300TD WDB1241931F246156 603.960 Ваз 21214
    3. W 124 300D WDB1241311C161649 606.910

      Холодный пуск двигателя бмв

    #12 ОФФЛАЙН Fil

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 776
    • Город: Украина, г. Днепропетровск

    Ребят, какове давление распыла форсунок выставлять на моторе 617.952 (турбо)? Спасибо.

    —————————————- C126 420SEC ’86 W123 300TD Turbodiesel ’82

    W123 300D ’83 — продан

    #13 ОФФЛАЙН Man67

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 530
    • Город: Живу в деревне, сплю на печке.
    • Автомобиль:W123, 240D АКПП, 1980

    дык вроде на самой форсунке написано

    w123 240D 1980 АКПП. восстанавливаю w123 T-mod.

    MB 309D 1986

    Fiat Ducato автодом 1991

    #14 ОФФЛАЙН Fil

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 776
    • Город: Украина, г. Днепропетровск

    дык вроде на самой форсунке написано

    • Мнения разнятся, вот и хочу их услышать и прийти к общему знаменателю.
    • —————————————- C126 420SEC ’86 W123 300TD Turbodiesel ’82
    • W123 300D ’83 — продан

    #15 ОФФЛАЙН Serega 292

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 923
    • Город: Кисловодск/ Ставропольский край
    • Автомобиль:W 123. 300D. W210 420 4-matic

    недавно на своем менял распылители подняли мне до 130 бар. вроде все работает как часики а поставили такое давление с учетом того что подсаживаются они в скором будущем как раз до нормы вродь как попадают..

    мерседес 123.130, 1977г., 300 D 617.

    #16 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 839
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:w123 200d, 280e.

    Ребят, какове давление распыла форсунок выставлять на моторе 617.952 (турбо)?

    Распылители DN 0 SD 240, DN 0 SD 2400 или DN 0 SD 240/.

    #17 ОФФЛАЙН madjid78

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 268
    • Город: Москва-Махачкала
    • Автомобиль:w221 s500:)

    Я все форсунки новые поставил на 603.

    971 от корейца они на 125бар были с завода,ни че не стучало но через месяца 2 опять так же тарахтит как и на старых,отсюда сделал вывод что нужно настроить на давление побольше.

    Да и где то читал что один чел тоже боролся с тракторным стуком и решил его с помощью повышения давления, хотя все мастера утверждают обратное.А старые я раз пять на регулировку отдавал и распылители менял и еще чего то делал но становилось только хуже.

    Сообщение отредактировал madjid78: 10 Февраль 2013 — 21:52

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=37407

    Проверка и регулировка форсунок в двигателе

    Так как покупка и установка новой форсунки сопряжена с довольно серьёзными финансовыми расходами, часто заменяют лишь распылитель. Он состоит из корпуса и расположенной внутри иглы. В процессе эксплуатации посадочные поверхности деформируются, и распылитель начинает работать некорректно.

    Ремонт распылителя возможен в следующих случаях:

    1. Залипание иглы в корпусе по причине загрязнения, деформации, задиров или выкрашивания рабочих поверхностей.
    2. Загрязнение сопла распылителя.

    Порядок действий при ремонте распылителя

    Отремонтировать распылитель можно несколькими способами. Одним из них является ультразвуковая чистка, к которой прибегают для снятия нагара с внутренних поверхностей. Однако при сильной закоксованности распылителя полное удаление нагара этим способом невозможно. Более того, ультразвук не может восстановить механически изношенные поверхности.

    Читайте также:  Двигатель ka24de тех характеристики

    Один из вариантов ремонта распылителя — ультразвуковая чистка

    Другой вариант ремонта распылителей — притирка с помощью полировочных паст разной степени зернистости. Недостатком этого способа является возможное нарушение геометрии взаимного расположения деталей. В результате может происходить утечка топлива в форсунку из распылителя. Притирка не поможет и в случае сильной механической деформации поверхностей.

    Элементы форсунки располагаются в строго определённойпоследовательности

    Притирка осуществляется следующим образом.

    1. Форсунка зажимается в тисках. Отворачивается гайка, фиксирующая распылитель.
    2. Игла промывается в ёмкости с топливом, протирается чистой ветошью и продувается сжатым воздухом.
    3. Для притирки иглы используют пасту с содержанием абразива и чугунный притир для окончательной обработки. Игла пропускается по притиру для удаления рисок. При этом следует избегать появления новых повреждений.
    4. С помощью никелирования восстанавливается рабочий объем иглы.
    5. Механически обрабатывается корпус распылителя. Он должен приобрести гладкий и блестящий вид.
    6. Иглу вставляют в корпус. Зазор между иглой и корпусом не должен превышать 1–2 мкм. В противном случае никелирование следует повторить.

    Таким образом, ремонт распылителя заключается в очистке от нагара, шлифовке и наращивании объёма. Процесс этот достаточно трудоёмок. Если заменить распылитель форсунки сможет практически каждый автовладелец, то для самостоятельного ремонта потребуется специальное оборудование.

    Притирка распылителя

    Во избежание ошибок процесс притирки распылителей следует рассмотреть более подробно. Для притирки потребуется:

    • паста ГОИ;
    • густое автомобильное масло;
    • дрель.

    Паста ГОИ измельчается в порошок и разводится с маслом в пропорции 1 к 2. Затем состав наносится в корпус распылителя, игла зажимается в дрель, и на самых низких оборотах производится притирка к корпусу. При этом необходимо постукивать иглой о корпус в течение минуты. Затем детали промывают в чистом топливе и продувают компрессором. После этого проводится притирка только маслом.

    Все элементы, в том числе и сама форсунка, промываются в керосине, продуваются и собираются.

    Посадочное место для иглы в корпусе распылителя восстанавливается методом притирки с помощью специальных паст

    Как продлить срок службы распылителя

    Для увеличения срока службы распылителя рекомендуется придерживаться ряда простых, но важных правил:

    • заправляйтесь только качественным топливом на проверенных АЗС;
    • своевременно меняйте топливный фильтр;
    • используйте присадки для топлива, очищающие топливную систему от воды и примесей;
    • при появлении проблем в работе двигателя незамедлительно проведите диагностику на СТО.

    Эти простые рекомендации позволят избежать серьёзных расходов при внеплановой замене форсунок.

    Алгоритм замены форсунок на дизельном двигателе достаточно прост. Сделать это может даже неискушённый автолюбитель. Ремонт распылителя более сложен и трудоёмок.

    Однако при наличии желания и необходимых инструментов его тоже можно осуществить своими руками.

    Заправляйтесь качественным топливом, своевременно меняйте топливные фильтры, и проблемы с форсунками будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

    Неисправные форсунки и их влияние на работу дизельного двигателя

    Как известно, любая деталь автомобиля имеет свой ресурс, и дизельные форсунки так же не являются исключением. Даже при условии использования качественного дизельного топлива и своевременной замены фильтров распылитель и форсунка в целом рано или поздно выйдет из строя.

    В большей мере это обуславливается крайне жесткими условиями работы – высокая температура, высокое давление (в современных двигателях давление впрыска достигает 2000 и более бар) и механические нагрузки.

    Так, к примеру, при частоте вращения двигателя с механической системой впрыска 2000 об/мин игла распылителя поднимается и с ударом садится на свое посадочное место около 17 раз в секунду (для электронной системы впрыска Common Rail имеющей дробный впрыск это значение может вырасти в разы).

    Как следствие, на запорном конусе распылителя наблюдается усталость металла, сопровождающаяся износом и выкрашиванием.

    В свою очередь это приводит к таким дефекта распылителя: падение рабочего давления впрыска; ухудшение качества распыла (распылитель «льет»), потеря герметичности распылителя; зависание иглы распылителя; потеря герметичности по направляющей цилиндрической части иглы распылителя.

    Рассмотрим подробнее, что из себя представляет каждый из этих дефектов, и какое влияние на работу двигателя в целом они оказывают.

    1. 1.     Падение рабочего давления впрыска.

    Давление начала впрыска форсунки настраивается на определенное значение для каждой конкретной модели дизельного двигателя.

    В процессе эксплуатации величина этого давления неизбежно снижается по причине износа запирающего конуса, хвостовика иглы распылителя, упора иглы, торцов крайних витков пружины форсунки, упора регулировочного винта или пакета регулировочных шайб, а так же просадки пружины.

     Наиболее интенсивное уменьшение давления происходит в течение первых 1000 моточасов  работы новой форсунки. В дальнейшем наблюдается более замедленное падение давления начала впрыскивания топлива. В результате экспериментальных исследований установлено, что при отклонении давления начала впрыскивания от номинального значения на 6,0-7,0 МПа расход топлива возрастает на 20-25 %.

    • Причин этому может быть несколько.
    • При  снижении давления впрыска уменьшается общее гидравлическое сопротивление системы плунжер-нагнетательный клапан-линия высокого давления- форсунка-распылитель в следствии этого возрастает цикловая подача секции – немного увеличивается количество топлива, подаваемого в цилиндр двигателя.
    • Так же пониженное давление приводит к небольшому смещению угла опережения впрыска топлива (УОВТ) в сторону более раннего, что так же негативно сказывается на работе дизеля и при очень сильно заниженном давлении может вызвать детонационный эффект.

    Данных дефект так же изменяет форму факела распыла – это приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания топлива в цилиндре двигателя (капли топлива становятся более крупными, а мощности струй не хватает для качественного перемешивания с воздухом в камере сгорания). Это приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и появлению токсичного черного или сизого выхлопа.

    При появлении подобных симптомов форсунки необходимо проверить и ели надо отрегулировать на нужное давление при помощи регулировочного винта или пакета регулировочных шайб. Проверка и регулировка форсунок осуществляется при помощи специального стенда.

    Во время эксплуатации допустимо падение давления не более чем на 10% от величины правильно настроенного давления впрыска для данного конкретного двигателя.

    1. 2.     Нарушена герметичность по запирающему конусу (распылитель «льет»).

    При значительной степени износа запирающего конуса теряется герметичность распылителя, в этом случае часто говорят что распылитель «льет». При этом распыление на столько ухудшается, что вместо факелов туманообразного топлива наблюдаются ярко выраженные струи.

    Ни о каком нормальном смесеобразовании и сгорании топлива в цилиндре двигателя в этом случае не может идти речи. Так же отсутствует четкое окончание впрыска, топливо подтекает из распылителя, когда температура и давление в цилиндре уже значительно снижены.

    В этом случае двигатель сильно теряет в мощности, расход растет катастрофически, наблюдается густой черный дым на выхлопе, возникают проблемы с запуском двигателя. Так же может начать расти уровень масла в поддоне двигателя из-за протекания в него несгоревшего топлива.

    Исправить этот дефект можно только заменой распылителя на новый. Никакая промывка и прочистка в этом случае не поможет, а притирка и восстановление никогда не вернет распылителю качества заводского.

    1. 3.     Зависание иглы распылителя.

    При загрязнении дизельного топлива водой, механическими или иными примесями игла распылителя форсунки может «зависнуть», то есть заклинить в открытом или закрытом положении.

    При зависании в открытом положении топливо попадает в цилиндр двигателя в большом количестве, причем в совершенно ненадлежащем качестве и не в нужный момент.

    Из-за этого оно не сгорает, двигатель работает неровно, троит, из выхлопной трубы выбрасываются клубы черного и белого дыма. Может наблюдаться стук и детонация.

    Уровень масла в поддоне обычно растет за счет протечки несгоревшего толпива.

    Если распылитель зависает в закрытом положении, топливо не может через него попасть в цилиндр. Двигатель при этом троит и наблюдается ярко выраженный стук гидроудара. Нагрузки на привод ТНВД возрастают, дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя ТНВД (поломка привода, плунжера или толкателя), отрыву носика распылителя или повреждению трубки высокого давления.

    В этом случае так же необходима замена распылителя на новый.

    1. 4.     Потеря герметичности по цилиндрической направляющей иглы распылителя.

    Пара игла-корпус распылителя хоть и является прецизионным изделием, в ней все таки имеется зазор, необходимый для обеспечения нормальной подвижности иглы. В процессе работы форсунки через этот зазор происходит утечка небольшого количества топлива, отводимого через «обратку» в дренажную систему.

    1. В процессе эксплуатации в результате износа этот зазор увеличивается, количество отводимого в дренаж топлива так же растет, и однажды достигнет настолько большой величины, что особенно на холостых оборотах двигателя значительная часть цикловой подачи ТНВД будет попадать не в цилиндр двигателя, а в «обратку» форсунки.
    2. Это выражается в пропусках воспламенения в цилиндре и «троении» двигателя.
    3. Выявить этот дефект так же можно только на специальном стенде для проверки форсунок, а устранить заменой распылителя в сборе.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector