Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

  • Элементы системы питания двигателя.
  • Давление в топливной рампе газель 402 двигатель
  • 1 – воздухозаборник; 2 – воздушный фильтр; 3 – рукав подвода воздуха к воздушному фильтру; 4 – впускная труба; 5 – регулятор холостого хода; 6 – ресивер; 7 – трубка подвода паров топлива к впускному трубопроводу; 8 – адсорбер; 9 – клапан продувки адсорбера; 10 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 11 – редукционный клапан; 12 – топливный бак; 13 – топливный модуль; 14 –топливная трубка сливной магистрали; 15 – топливная трубка нагнетательной магистрали; 16 – наливная труба; 17 – гравитационный клапан; 18 – топливный фильтр; 19 – тройник; 20 – штуцер трубки подвода паров топлива; 21 – дроссельный узел; 22 – форсунки; 23 – топливная рампа; 24 – рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.

Топливо подается из бака, закрепленного на раме автомобиля с левой стороны. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком наливным шлангом, закрепленным на патрубках бака и горловины хомутами. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят датчик указателя уровня топлива, топливный насос и регулятор давления топлива.

  1. Топливный модуль.
  2. Давление в топливной рампе газель 402 двигатель
  3. 1 – стакан; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – насос; 4 – гофрированная трубка подвода топлива к крышке модуля; 5 – крышка модуля; 6 – электрический разъем; 7 – регулятор давления топлива (на картинке не виден); 8 – штуцер сливной магистрали; 9 – штуцер нагнетательной магистрали; 10 – корпус насоса; 11 – поплавок датчика указателя уровня топлива.
  4. Датчик указателя уровня топлива * выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.
  5. Датчик указателя уровня топлива.
  6. Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Топливный насос ** расположен внутри корпуса топливного модуля. Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч.

  • Топливный насос.
  • Давление в топливной рампе газель 402 двигатель
  • От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, в пластмассовом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, закреплен с внутренней стороны левого лонжерона рамы автомобиля перед топливным баком. После фильтра топливо подводится к тройнику и через него – к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

  1. Топливный фильтр.
  2. Давление в топливной рампе газель 402 двигатель
  3. Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Регулятор давления топлива *** обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,0–3,3 бар.

Регулятор давления топлива.

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Топливная рампа (на рисунке показана с форсунками) представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа c помощью двух кронштейнов крепится к головке блока цилиндров.

  • Топливная рампа.
  • Давление в топливной рампе газель 402 двигатель
  • Форсунка**** фиксируется на рампе прижимной планкой и уплотняется в отверстиях рампы и головки блока цилиндров резиновыми кольцами.
  • Форсунка.
  • Давление в топливной рампе газель 402 двигатель
  • На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал головки блока цилиндров.
  • Распылитель с двумя соплами.
  • Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

* Датчик указателя уровня топлива. Прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

** Топливный насос. Электрический, погружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа.

При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления.

Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

*** Регулятор давления топлива. Закреплен в корпусе топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива. Он открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак.

**** Форсунка. Электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр.

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.

Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник с воздушным фильтром расположены в передней части моторного отсека справа.

Воздушный фильтр.

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Дроссельный узел крепится к ресиверу впускного трубопровода и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

  1. Дроссельный узел в сборе.
  2. 1 – сектор привода заслонки; 2 – патрубок шланга системы вентиляции картера; 3 – патрубок подвода воздуха к регулятору холостого хода; 4 – дроссельная заслонка; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – корпус; 7 – патрубки блока подогрева узла.
  3. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
  4. При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.
  5. Регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм с электроприводом, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение двигателем).
  6. Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха).
  7. Регулятор установлен на впускном трубопроводе и соединен двумя шлангами с патрубками дроссельного узла и ресивера.
  8. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер (общую полость) впускного трубопровода и из него, по четырем отдельным каналам впускной трубы, подводится к окнам головки блока цилиндров.
  9. Впускной трубопровод в сборе.
  10. 1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 4 – патрубок шланга регулятора холостого хода; 5 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера; 6 – соединительный фланец с дроссельным узлом.
  11. В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, гравитационный и редукционный клапаны, а также соединительные трубки.
  12. Адсорбер.
  13. 1 – штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 – штуцер подвода воздуха; 3 – штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу.
  14. Клапан продувки адсорбера.
  15. 1 – штуцер трубки, соединяющей клапан с впускным трубопроводом; 2 – штуцер трубки, соединяющей клапан с адсорбером; 3 – электрический разъем.

Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (резервуар с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» – с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

В магистраль системы вентиляции, соединяющую топливный бак и адсорбер, вмонтированы два клапана – гравитационный и редукционный. В трубке рядом с топливным баком установлен гравитационный клапан, исключающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

  • Гравитационный клапан.
  • В трубке рядом с адсорбером установлен редукционный клапан, поддерживающий небольшое избыточное давление паров топлива в баке и регулирующий их поступление в адсорбер.
  • Редукционный клапан.

Поделиться ссылкой:

В поисках давления топлива — газ газель, 2.5 л., 2008 года на drive2

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

С ПРАЗДНИКОМ АВТОМОБИЛИСТОВ!

Со временем машина стало хуже заводится, с каждым разом всё хуже и хуже. Дошло до того что с третьей попытки утром как то получалось, замеры давления показали интересные вещи

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Полный размер

Плохое фото, давление 2 очка

Решил что насос умер или перепускает через себя или трубы не герметично держат.Вооружился феном, новой трубкой, хомутами с ПРАВИЛЬНОЙ обжимкой малых шлангов

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Полный размер

Шланг нагрел феном до прозрачности надел на штуцер и затянул правильным хомутом 8-10

Заглушил выход с насоса и подклюл к аккумулятору что бы проверить герметичность, не пропускает ли насос через себя и давление (7 очков), все ок.Собрал, установил и получил такой результат

Читайте также:  Ваз 21099 горит лампочка проверьте двигатель почему

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Полный размер

Давление 3 очка

Завелась не очень, думал из-за воздуха в топливной системе, заводил несколько раз улучшения небыло.Почитал на форумах сколько должно быть давление на евро 2, вроде бы как 3 очка но больше это лучше, но может быть такое что насос может не перекачивать нужное количество топлива л/час. Насос zolex работает примерно три года, решено его поменять на Mapco

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Полный размер

арт. 22760. Производство Германия, по отзывам не хуже боша

Установив новый насос мне надоело замерять давление топлива с проливом его на землю (которое не такое уж и дешёвое), решил сделать профи приблуду для измерения давления в топливной системе.

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Полный размер

На быстросьемах и со сливной трубкой

Заменил давление увидел снова 3 очка, расстроилась закрыл капот и ушел.На следующий день открываю капот и вижу давление НОЛЬ, ага понятно, глушу обратку, давление 5 очков завелась завелась хорошо, значит нужно искать датчик давления топливной рампы.

Ещё решил проверить подсос воздуха, так зимой обороты зависали (народными методами проверил, негде не нашел), заехал на станцию проверить интересным аппаратом «дымо-генератор» этот аппарат нагнитает давление с дымом во впускную систему, если есть подсос то через него проходит дым и тем самим видно откуда подсос

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Это аппарат оказался полу мёртвым, давление 0,8 и дым подавался в малом количестве, но мне этого хватило

На время/постоянно решил сделать самодельный обратный клапан с возможностью регулировки давления. Эта идея не моя и описывать ее не буду. Увидел у Atlant435 www.drive2.ru/b/493956699363738013/Далее будет интереснее…

P.S. сам не люблю много читать но так уж получилось.Все мира и добра

С ПРАЗДНИКОМ АВТОМОБИЛИСТОВ!

Особенности системы питания ГАЗ110 ЗМЗ 402

Бензонасос диафрагменный, низкого давления, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки топлива

Применяемость: а/м «Волга», «Газель», «Соболь», УАЗ

Двигатель: ЗМЗ-402.10 и его модификации, ЗМЗ-4021-70, ЗМЗ-4104.10

  • ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ:
  • — Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
  • — Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
  • РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ:
  • — Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов. Обеспечен легкий доступ к фильтру бензонасоса
  • ГЕРМЕТИЧНОСТЬ:
  • — Конструкция клапанов, позволяющая сохранять давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
  • — Уменьшено число наружных разъемов бензонасоса
  • КОНСТРУКЦИЯ:
  • — Применены новые более легкие материалы с повышенной теплоизоляционной стойкостью
  • — Грибковая клапанная система, повышающая надежность работы насоса и упрощающая его ремонт (клапана фирмы «EFFBE», Франция)
  • БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
  • — бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от — 40`С до +50`С
  • — работоспособность двигателя автомобиля в любых условиях эксплуатации в соответствии с техническими условиями
  • Бензонасосы типа 900 прошли специальные тестовые испытания по методике фирмы «PORSHE»
  • Давление при нулевой подаче и частоте вращения кулачкового вала
  • 1800 об/мин, (кгс/см2) — 0,27 — 0,35
  • Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала
  • 1800 об/мин, не менее (кгс/см2) — 0,4
  • Производительность на свободный слив при температуре топлива 20`С и частоте вращения кулачкового вала 1800 об/мин, не менее (л/час) — 170
  • Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива) при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) — 10
  • Герметичность клапанов (падение давления в течении 10 мин ), не более (кгс/см2) — 0,05
  • Наружный диаметр диафрагмы (мм) — 90
  • Масса насоса, не более (кг) — 1,0
  • ОСОБЕННОСТИ:
  • — оригинальность запчасти (поставки на конвейер);
  • — гарантия завода-производителя: со дня приобретения — 18 мес.;
  • — высокая степень защиты от подделок (голограмма, паспорт, упаковка с фиксирующим вкладышем);
  • — герметичность и эксплуатационная надёжность изделия (применение французской мембраны фирмы EFFBE);
  • — применение более лёгких материалов с повышенной теплоизоляционной стойкостью;
  • — ремонтопригодность (за счёт модульной конструкции узлов бензонасоса);
  • — поставляется в фирменной упаковке с фиксирующим вкладышем;
  • — подтверждение высокого качества изделий на испытаниях по методике фирмы «Porshe»;

— изделие сертифицировано (сертификат N РОСС RU.АЯ43.Н00195)

Система питания автомобиля ГАЗ – 3110

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Рис.

1;1 – воздухозаборный шланг; 2 – карбюратор; 3 – воздушный фильтр; 4 – корпус фильтра тонкой очистки топлива; 5 – штуцер подводящего шланга; 6 – штуцер отводящего шланга; 7 – прокладка; 8 – фильтрующий элемент; 9 – пружина; 10 – стакан-отстойник; 11 – держатель; 12 – гайка-барашек; 13 – коромысло; 14 – рычаг привода топливного насоса; 15 – прокладка; 16 – отводящий штуцер; 17 – крышка топливного насоса; 18 – подводящий штуцер; 19 – болт крепления топливного насоса; 20 – рычаг ручной подкачки; 21 – топливный бак; 22 – сливной топливопровод; 23 – заборный топливопровод; 24 – шланг; 25 – хомут; 26 – топливный насос; 27 – отводящий шланг; 28 – фильтр тонкой очистки топлива; 29 – подводящий шланг.

  1. Состоит из топливного бака, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, бензопровода, карбюратора, бензопровода перепуска топлива, пароотводной трубки, воздушного фильтра и впускной трубы.
  2. Топливный бак
  3. Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Рис.

2. Топливный бак

Емкостью 70 литров расположен в передней части багажного отделения и крепится на кронштейнах, приваренных к полу кузова двумя хомутами.

Конструкция бака – неразборная, сваренных из двух штампованных из освинцованного стального листа половин.

К верхней половине изнутри приварены две поперечные успокоительные перегородки и одна продольная распорка. В верхней части в бак впаян наливной патрубок 1.

В связи с применением герметичной пробки наливной горловины бак оборудован пароотделительным устройством (рис.3). Давление в топливной рампе газель 402 двигательРис.3 пароотделительное устройства топливного бака. 1- топливный бак; 2- отражатель топлива (нижний); 3- отражатель топлива (верхний); 4- штуцер с клапаном; 5- паровыводные отверстия; 6- шариковый клапан.

В полость этого устройства ввернут штуцер 4 с впаянной в него трубкой, внутрь которой вставлен запорной шариковый клапан 6. Пара отделительная полсть отделена от основной части бака нижним 2 и верхним 3 отражателями топлива, в которых имеются сливные отверстия.

К штуцеру подсоединяется пароотводная трубка, выведенная под пол кузова с предохранительным резиновым колпачком на конце.

Находясь в нижнем рабочем положении, клапан позволяет выходить парам топлива через пароотводную трубку наружу.

При опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях клапан , перекатываясь в трубке, закрывает выходное отверстие и исключает возможность выхода паров и вытекания топлива из бака, обеспечивая противопожарную безопасность. В верхней части бака установлены также топливо заборное устройство 7 с сетчатым фильтрам, датчик бензопровода перепуска топлива 4 .

На нижнем конце бензозаборной трубки бака имеется съёмный фильтр, состоящий из семи сетчатых капроновых фильтрующих элементов 4, поджимаемых к чашкам 3 пружиной 2 и удерживаемых штифтом 5.

Заливная горловина топливного бака 12 выведена через уплотнитель 15 и крепится к нему кронштейном 13. Горловина шлангами 11 соединяется с воздушным и топливным патрубками бака, а с наружи закрывается резьбой герметичной пробкой.

К фланцу топливного бака приваривается гайка для крепления электропровода массы.

  • Бензопровод
  • Бензопровод состоит из бензопровода питания, бензопровода перепуска топлива, пароотводного трубопровода и бензопровода слива топлива из бензобака.
  • Трубопровода изготавливают из латунных трубок наружным диаметром 8 миллиметров.

Бензопроводы питания и перепуска топлива соединяют карбюратор с топливным баком. Пароотводный трубопровод и бензопровод слива топлива соединены с топливным баком и выведены под пол кузова автомобиля. Основная трасса бензопровода питания и перепуска топлива проложена под полом кузова автомобиля с левой стороны.

Для удобства монтажа и демонтажа трубопроводы перед выходом от топливного бака из багажного отделения под пол кузова выполняются с разъёмом и соединяются резиновыми шлангами.

В месте выхода из багажного отделения через пол кузова трубки бензопровода, перепуска топлива пароотводная трубка и трубка слива топлива из бака уплотняются общим съёмным резиновым уплотнителем, закрепляемым к полу кузова металлической накладкой.

Читать еще:  Что пишет об украинских двигателей

В штуцере у карбюратора, соединяющегося с бензопроводом системы перепуска топлива, устанавливается жиклёр с диаметром отверстия 1 – 1,1 миллиметров.

Топливный насос

Давление в топливной рампе газель 402 двигательрис.4.Топливный насос Б9В.

Б9В – диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика кулачкового вала двигателя.

Между фланцем насоса и перевалочной площадкой блока двигателя, куда крепится насос (рис.4), устанавливается паронитовая прокладка толщиной 0,6 миллиметров.

Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса и головки насоса, а также отдельной крышки головки, отлитых из цинкового сплава.

В корпусе насоса 15 устанавливаются: диафрагма 8 в сборе с чашками, тягой, медной шайбой 20, уплотнителем 4 со стальным держателем 5 и пружиной 7; рычаг привода насоса 17 с осью 19, втулкой 18 и пружиной 16; рычаг ручного привода с валиком в сборе 1.

Читайте также:  Двигатель loncin g160f характеристики

Ось рычага 19 – плавающего типа, уплотняется в корпусе с одной стороны резьбовой заглушкой с фибровой прокладкой, с другой – запрессованной в корпус шариковой заглушкой. Валик ручного привода с одной стороны уплотняется кольцевым резиновым уплотнителем, с другой – запрессованной в корпус сферической заглушкой.

В головке насоса 9, имеющий всасывающую и нагнетательные полости, устанавливаются посредством запрессовки обоймы два впускных 14 и один нагнетательный 10 клапан.

Клапаны состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунный пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе.

Над впускными клапанами устанавливается фильтр 13, изготавливаемый из латунной сетки, за вальцованной в каркас.

Крышка головки 11 двумя винтами 12 крепится к головке 9. Между крышкой и головкой устанавливается бензостойкая резиновая прокладка, которая также поджимает фильтр к головке и уплотняет перегородку, разделяющую впускную и нагнетательную полости головки и крышки головки.

Крышка и головка имеют бобышки с резьбой ¼« для ввертывания штуцеров бензопровода.

Диафрагма из четырёх лепестков, изготавливаемых из хлопчато-бумажной ткани, пропитанной бензомаслостойким лаком, зажимается между корпусом и головкой насоса восемью винтами с пружинными шайбами.

Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего масла и картерных газов на тяге диафрагмы устанавливается резиновый маслобензостойкий уплотнитель 4, который разъединяет под диафрагменную полость корпуса от полости, соприкасаемой с двигателем. Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения её уплотнения в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром 6.

Вильчатый конец рычага, соприкасающийся с упорными шайбами (верхней текстолитовой 3 и нижней стальной 2), имеет радиусную поверхность обработанную с высокой частотой. Текстолитовая шайба смягчает удар и шум при действии насоса.

Во время работы эксцентрик кулачкового вала двигателя , поднимая рабочий конец рычага насос и опуская его вильчатый конец, выжимает диафрагму (преодолевая усилие пружины) в нижние положение. Создаваемым разрежением топлива через два впускных клапана засасывается в полость над диафрагмой.

При сбегании с эксцентрика усилием пружины 7 диафрагма 8 отжимается в верхнее положение и выталкивает топливо через нагнетательный клапан в поплавковую камеру карбюратора.

При этом топливо поступает в карбюратор через запорный клапан поплавковой камеры карбюратора, который открывается полностью или частично поплавковым механизмом в зависимости от уровня топлива в поплавковой камере. При малых расходах топлива двигателем и малом открытии клапана поплавкового механизма, т.е.

большом сопротивлении в нагнетательном трубопроводе, диафрагма полностью не отжимается и топливный насос работает с малыми колебаниями диафрагмы, что уменьшает подачу топлива и увеличивает долговечность диафрагмы. Рычаг привода пружиной 16 постоянно поджат к эксцентрику кулачкового вала.

После двигательных стоянок для заполнения карбюратора топливом при неработающим двигателе топливный насос имеет устройство ручной подкачки.

При вытягивании в верхние положение рычаг ручного привода 1 поворачивает валик, который отжимает рычаг насоса и диафрагму в нижние положение.

Пружина, установленная на бобышке корпуса и закреплённая одним концом за корпус, другим за рычаг ручной подкачки, возвращает рычаг и валик в исходное положение.

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Текущее время: 30.08.2021, 23:45

Газель давление топлива

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Газель давление топлива

Сообщение Alvil

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

История бензинового двигателя ЗМЗ 402 начинается еще в 1968 году, когда Заволжский завод выпустил его первый образец.

4-цилиндровая силовая установка, ставшая еще одним последователем древнего ГАЗ 21, постоянно получала доработки и была представлена в нескольких модификациях, используемых на моделях Газель, Волга, Латвия и автомобилях автозавода в Ульяновске. Отличались моторы степенью сжатия – от 6.7 до 8.2 атмосферы.

Базовый агрегат с индексом 402.10 работал на 92-м бензине и конструктивно мало чем отличался от отечественных движков 50-х лет. Данные о видах заливаемого масла и его типах будут рассмотрены ниже.

402-й мотор выполнен из алюминиевого сплава, чья герметичность обеспечивается нанесением специального смоляного покрытия. Агрегат отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании, имеет высокую ремонтопригодность и известен своей выносливостью в условиях постоянных перегрузок. Все это подтверждается почти 50 годами серийного производства.

Однако помимо неоспоримых достоинств, двигатель не лишен и не менее важных недостатков: стук клапанов (необходимо постоянно регулировать зазоры), вибрация, неравномерность подачи смеси в цилиндры из-за непродуманной конструкции карбюратора, сбои в работе термостата, а также самой главной проблемы, которая заключается в заднем сальнике коленчатого вала.

Сальник выполнен из пропитанной смазкой веревки, и последняя быстро теряет свои свойства при превышении 2500 об/мин. Тем не менее, все эти недостатки не критичные, если учесть возраст двигателя. ЗМЗ-402 имеет правильную геометрию, а его тяжелая система поршней при небольшом их ходе обеспечивает довольно сильную тягу.

Для сравнения – на 402-м движке ход поршня составляет 92 мм, а у Крайслеровского мотора – 100мм.

Срок службы двигателя – от 200 тысяч км и больше, если следить за ним, вовремя устранять все неисправности и заливать только рекомендованное производителем масло.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную honda

Двигатель ЗМЗ 402.10 / 4021.10 / 4022.10 / 4025.10 / 4026.10 2.45 л. 90 и 100 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6.0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель Ссылка на основную публикацию Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

бензонасос двигателя ЗМЗ 402

Узел: 11. система питания

Описание

Бензонасос диафрагменный, низкого давления, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки топлива

Применяемость: а/м «Волга», ГАЗ-3302, ГАЗ-217, УАЗ Двигатель: ЗМЗ-402.10 и его модификации, ЗМЗ-4021-70, ЗМЗ-4104.10

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ: — Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов

— Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды

  • РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ:— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов. Обеспечен легкий доступ к фильтру бензонасоса
  • ГЕРМЕТИЧНОСТЬ:— Конструкция клапанов, позволяющая сохранять давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
  • — Уменьшено число наружных разъемов бензонасоса
  • КОНСТРУКЦИЯ:— Применены новые более легкие материалы с повышенной теплоизоляционной стойкостью
  • — Грибковая клапанная система, повышающая надежность работы насоса и упрощающая его ремонт (клапана фирмы «EFFBE», Франция)
  • БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от — 40°С до +50°С
  • — работоспособность двигателя автомобиля в любых условиях эксплуатации в соответствии с техническими условиями
  • Бензонасосы типа 900 прошли специальные тестовые испытания по методике фирмы «PORSHE»Давление при нулевой подаче и частоте вращения кулачкового вала
  • 1800 об/мин, (кгс/см2) — 0,27 — 0,35
  • Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 1800 об/мин, не менее (кгс/см2) — 0,4
  • Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С и частоте вращения кулачкового вала 1800 об/мин, не менее (л/час) — 170
  • Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива) при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) — 10
  • Герметичность клапанов (падение давления в течении 10 мин ), не более (кгссм2) — 0,05
  • Наружный диаметр диафрагмы (мм) — 90
  • Масса насоса, не более (кг) — 1,0
  • ОСОБЕННОСТИ:— оригинальность запчасти (поставки на конвейер);— гарантия завода-производителя: со дня приобретения — 18 мес.;— высокая степень защиты от подделок (голограмма, паспорт, упаковка с фиксирующим вкладышем);— герметичность и эксплуатационная надёжность изделия (применение французской мембраны фирмы EFFBE);— применение более лёгких материалов с повышенной теплоизоляционной стойкостью;— ремонтопригодность (за счёт модульной конструкции узлов бензонасоса);— поставляется в фирменной упаковке с фиксирующим вкладышем;— подтверждение высокого качества изделий на испытаниях по методике фирмы «Porshe»;

— изделие сертифицировано (сертификат N РОСС RU.АЯ43.Н00195)

давление в топливной рампе

Давление в топливной рампе газель 402 двигатель

Доброго дня всем!подскажите пожалуйста!змз 406 инжектор.должно ли с клапана на обратку в рампе сразу давить топливо?

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Читайте также:  Датчик температуры двигатель к6а

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины.

РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа.

Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и т.д. Данное решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива.

  Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы.

  В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах.

Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться.

Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс.

На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями  бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый.

Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры.

Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным.

Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в  системе питания двигателя.  Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой  крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector