Основным и важным показателем работы двигателя является герметичность камеры сгорания. Компрессия в цилиндрах двигателя определяет степень эффективного сгорания топлива, и соответственно, влияющая в прямой зависимости на уверенный его запуск, независимо от температуры окружающей среды, а также устойчивую работу как на холостом ходу, так и в движении.
Основные понятия
Компрессия — это параметр величины давления, создаваемый в цилиндре в конце такта сжатия. Величина зависит от достаточно большого количества факторов. Важно соблюдать правила замера в целях снижения процента ошибок при оценке технического состояния двигателя.
Общие правила измерения
Для предварительной общей оценке показателя компрессии в цилиндрах бензинового двигателя необходимо соблюдать следующие условия:
- прогрет до рабочей температуры;
- свечи зажигания вывернуты из всех цилиндров;
- отключена топливоподача (на инжекторных двигателях достаточно отключить датчик положения коленчатого вала, на карбюраторных — заглушить подачу топлива с бензонасоса);
- аккумулятор полностью заряжен или дополнительно подключен к пусковому устройству;
- стартер исправен;
- педаль сцепления полностью нажата;
- дроссельная заслонка полностью открыта;
- режимы замера по всем цилиндрам одинаков по времени прокрутки стартером (или по количеству тактов).
Стандарты и нормы
Существует мнение владельцев современных автомобилей, что компрессия горячего мотора может иметь значение от 8 до 10 атм.
Норма компрессии в цилиндрах любого двигателя от 12 атм, за редким исключением.
На автомобилях эксплуатируются двигатели различной конфигурации, определяемой количеством клапанов и распределительных валов, геометрией впускного коллектора, установленной шатунно-поршневой группы. В соответствии с этим рассчитывается его конкретная степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Чем выше степень сжатия, тем выше значение компрессии. У бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах 8 — 12 единиц, что указывают в технической документации конкретного автомобиля. Теоретически определить какой должна быть компрессия в цилиндрах для конкретного двигателя не сложно. Достаточно величину степени сжатия умножить на коэффициент 1.3.
К примеру, степень сжатия в характеристиках автомобиля указывается равной 9,5 единиц, умножив 9,5 на коэффициент 1,3 получим расчетную величину равную 12,35 атм.
Приборы для проверки компрессии
Компрессометр — прибор, состоящий из манометра со шкалой, клапана сброса давления и наконечников. Наиболее удобным является гибкий шланг с резьбовым наконечником, в который установлен ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из прибора.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, предусматривающих в конструкции свечные колодцы, осуществляется вворачиванием гибкого шланга в резьбовое отверстие свечи, что исключает потери сжатого воздуха от неплотного прилегания жестких наконечников без резьбы.
Измерить компрессию в цилиндрах своими руками
Прежде всего необходимо установить по технической документации какой является нормальная компрессия бензинового двигателя конкретно к этому автомобилю и определиться с сложностью доступа к свечам зажигания. Если доступ требует разборки других узлов двигателя (дроссельный узел, впускной ресивер), препятствующих их выкручиванию и существует уверенность в их успешной разборке и сборке, то можно приступить к замеру.
Как мерить компрессию
Бытует мнение, чтобы правильно замерить компрессию в двигателе необходимо стартером провернуть коленчатый вал на два-три оборота. Такой метод приведет к неправильному определению неисправности и как следствие к неоправданным затратам на ремонт двигателя.
Проверку выполняют на разных режимах с целью широкого анализа состояния мотора:
- с закрытой дроссельной заслонкой;
- с полностью открытой заслонкой;
- с добавлением масла в цилиндр;
- на «холодном» двигателе.
Проверка с закрытой дроссельной заслонкой
Такой способ измерения нужен для определения малых дефектов двигателя, чувствительных при небольшом поступлении воздуха в цилиндры. Это может быть трещина на тарелке клапана, небольшой прогар кромки или отсутствие герметичности в паре седло-клапан.
Поступление воздуха через закрытую дроссельную заслонку при замере компрессии ограничивается, и величина ее будет невысокой (от 10 до 11 атм).
В связи с малым поступлением воздуха в цилиндры чувствительность на утечки повышается, вследствие чего результаты параметров давления занижаются.
Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой
Для определения сильных износов двс компрессию проверяют с полностью открытой дроссельной заслонкой, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндры.
Увеличенное количество воздуха способствует росту давления, но также увеличиваются и утечки, но в сравнении с массой поступающего воздуха они настолько малы, что величина падения компрессии незначительна и достигает 12 – 13 атм.
Если имеются «грубые» дефекты в двигателе, то снизиться до 8 – 9 атм. Возможные причины:
- поломка или залегание колец в канавках поршня;
- поломка днища поршня или прогар;
- сильный прогар тарелки клапана или деформация его оси;
- в следствии попадания инородных материалов возник задир стенки цилиндра;
- после ремонта двигателя с законченным ресурсом, связанного с заменой поршневых колец, не было принято во внимание овальность цилиндров и не производилась их расточка под другой размер поршня и колец.
Плохая компрессия в двигателе
Поведение автомобиля изменилось. Двигатель запускается не с первой прокрутки стартером или требует продолжительного вращения, а при минусовой температуре окружающей среды может вообще не запуститься.
Если вывернуть свечи зажигания и осмотреть их визуально, то причина отказа в запуске становится ясной — свечи «мокрые» от переизбытка топлива, поступающего в цилиндры. Это симптомы плохой компрессии в двигателе.
Признаки
- двигатель завелся, после прогрева работает ровно на холостом ходу, но при движении ощущается потеря мощности;
- провалы при разгоне и увеличился расход топлива;
- работает с пропусками воспламенения — «троит».
Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки
Во избежание дальнейшего и скорого износа необходимо в кратчайшие сроки установить причины и выявить узлы, подлежащие ремонту.
По результатам замера компрессии возможны следующие показатели:
- высокая — больше 15;
- низкая — меньше 12;
- нет — 0.
Повышение компрессии в моторе видно по выхлопным газам — цвет становится сизо-белым и увеличивается расход масла. При разгоне появляется звон поршневых пальцев. Большая компрессия вызывает увеличение нагара на тарелках клапанов и направляющих, а на стенках камеры сгорания образуется слой кокса, уменьшающий объем камеры и соответственно изменяющий степень сжатия цилиндров.
Высокая компрессия постепенно вызывает детонационные стуки двигателя, разрушающие шатунно-поршневую группу.
Причина завышенной компрессии
Анализ ревизии двигателя показывает, что причина не одна. В таблице приведены причины повышенной компрессии в моторе:
1 | Перегрев двc |
2 | Низкокачественное масло |
3 | Не соответствующее масла |
4 | Присадки |
5 | Некорректная установка меток газораспределения |
6 | Несвоевременная замена маслосъемных сальников клапанов |
Причина низкой компрессии
- Слабая компрессия выявляется при его запуске, особенно в холодную погоду, а также признаки обнаруживаются в потере динамики и увеличению расхода топлива.
- Низкая компрессия увеличивает скорость износа двигателя, а если дефект в одном цилиндре, то холостой ход неустойчив, машина часто глохнет или занижает обороты холостого хода.
- В таблице приведены основные причины:
1 | Перегрев |
2 | Тепловой зазор клапанов ниже допустимого уровня |
3 | Прогар или трещина на тарелке клапанов |
4 | Износ направляющих клапанов |
5 | Износ компрессионных колец поршня |
6 | Прогар прокладки головки блока цилиндров |
7 | Негерметичность пары седло-клапан |
Если нет компрессии в одном или более цилиндров, то двигатель очень плохо заводится, а заведенный тут же начинает работать несбалансированно, с сильными вибрациями и тряской.
Если же пропала компрессия одновременно во всех цилиндрах — двигатель не заведется. Одной из причин может быть обрыв ремня ГРМ на заведенном двигателе и столкновение поршня с клапанами. После удара клапана гнутся. Система газораспределения теряет герметичность, и сжимаемая топливовоздушная смесь с большой скоростью направляется в впускной и выпускной коллекторы.
Также пропадает компрессия в одном из цилиндров из-за сильного прожига тарелки клапана. Есть примеры, когда от 40 до 50% площади тарелки клапана оплавлено и компрессия равна нулю. Это легко определить и без компрессометра. Достаточно завернуть в этот цилиндр свечу и при прокрутке стартером коленчатый вал будет вращаться легко и однородно, не выделяя такты сжатия.
При замере компрессии желательно наблюдать за стрелкой измерителя давления (манометра) и следить за динамикой его нарастания. По скорости нарастания компрессии можно косвенно определить в какой группе деталей сильный износ.
Если на первом такте манометр показывает низкую компрессию (3-5 атм), а при последующих тактах скорость нарастания давления увеличивается, то с большой вероятностью можно установить, что изношены поршневые кольца.
В качестве перепроверки показаний можно применить метод искусственного создания масляной пленки на стенке цилиндров, добавив через свечное отверстие 5-10 мл масла.
Если с добавленным маслом компрессия резко увеличится на первом же такте и установится номинальной, то можно уже конкретно утверждать об износе копрессионных колец. В случае измерения в двух соседних цилиндрах и получении низкого результата без масла и с маслом, можно сделать заключение о дефекте в прокладке головки блока цилиндров.
Возможен и другой вариант, когда достигается на первом такте 6-9 атм и на последующих тактах стрелка манометра зависает в этом же положении. При такой ситуации предполагается отсутствие герметичности клапана или прокладки ГБЦ. Более точно установить причину можно другими диагностическими приборами, такие как пневмотестер или электронный осциллограф.
Почему нет компрессии в двигателе
Возникают и такие ситуации, когда двигатель отремонтировали и установили новую поршневую группу, произвели расточку цилиндров, притерли клапана к седлам. Иными словами, ремонт произведен строго по технологической карте. Произвели замер компрессии, а давление в цилиндрах отсутствует.
После проведенного ремонта гидрокомпенсаторы могут оказывать давление на стержни клапанов, вследствие чего они могут быть открыты. Через определенное время гидрокомпенсатор заполнится маслом, и начнет функционировать.
Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе
Допустимое давление в карбюраторном двигателе при использовании бензина Аи-76 (низко октановый бензин) около 8 — 10 атм, а при использовании высокооктанового бензина 11-12 атм.
Оценка результатов измерений
- Получение корректных данных является залогом точного определения неисправности.
- Одинаковые значения, полученные при измерении, свидетельствуют об однородном состоянии деталей газораспределительного механизма и одинаковой степени износа шатунно-поршневой группы.
- В случае падения давления в одном из цилиндров на величину 1 атм, в сравнении с другими цилиндрами, необходимо применить другие методы диагностики с целью установления точной причины.
Восстановление компрессии
Восстановить возможно, если не поврежден газораспределительный механизм на ГБЦ. Может возникнуть залегание поршневых колец. В этом случае повысить давление можно без разборки двигателя.
Для этого нужно купить жидкость для растворения кокса и на горячем двигателе провести процедуру «раскоксовки». Цена процедуры минимальная, в сравнении с разборкой мотора.
Чтобы оценить восстановление жидкостью для удаления кокса с поршневых колец замеряют до и после «раскоксовки». В большинстве случаев такой способ временно восстанавливает мотор.
Существует также способ, заливки масла в цилиндры перед запуском двигателя. Позволяет поднять компрессию исключительно для запуска двигателя, особенно в холодную погоду. Суть метода заключается в принудительном создании масляной пленки на стенках цилиндров, которая кратковременно блокирует утечки газов в картер двигателя.
Проверка на снятом ДВС
В гаражных условиях померить компрессию возможно, подключив клеммы стартера к аккумулятору. Но необходимо учесть, что температура будет равна окружающей.
Давление в цилиндре двигателя qg15
Но, с другой стороны, замер компрессии иногда выдаёт относительные результаты и полностью на них ориентироваться не следует. Это всего лишь один из методов диагностики. Один из многих.
Первым показателем того, что в двигателе низкая компрессия в одном цилиндре, как минимум, является поведение авто во время движения. Двигатель не тянет.
Кстати, цифровые параметры значений компрессии для своего двигателя вы найдёте в Инструкции по эксплуатации.
Хотя процедура замера компрессии уже описана, коротко напомним. Замер производится на прогретом до 80 градусов двигателе, при наличии исправного и заряженного аккумулятора. Для получения точных параметров вам понадобится компрессометр.
Отключаем подачу топлива, выворачиваем свечи и замеряем компрессию, как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. Естественно нужен помощник. Получаем безрадостный результат – разная компрессия в цилиндрах.
Причин этому может быть сколько угодно: начиная от качества топлива и работы топливной системы, и заканчивая (в худшем случае) неисправностью поршней, клапанов и самих цилиндров. Не забудьте добавить сюда дефекты в прокладках и уплотнителях.
Сразу же грозной тучей надвигается неприятный вопрос, — что, неужели нужно делать капитальный ремонт двигателя? Ответ пока однозначный – нет.
Всем здравствуйте. Расскажу подробней о своей болячке. Машина Санек 4 WD 99 г.в. QG15DE. пару лет назад попал в ДТП. Удар пришолся в левую передную часть авто. После этого год машина простояла в гараже. Полгода назад дошли до нее руки: кузовщину восстановил, а так же поменял два радиатора.
Но меня замучила одна хрень. На холодную движка заводилась с пол тыка, но троила.. Спустя некоторое время после того двигатель нагреется до 90 градусов, ее начинало колбасить так что вибромассажер отдыхает. Бывало на перекрестках глох.
В итоге вышло что на холодную работало 3 цилиндра (2ой, 3-ий, 4-ый), а на горячую по переменно то два то три. После посещения автосервиса и замера компрессии было выявлено что в первом цилиндре компрессия 0.2 и в цилиндре мокро,хотя искра есть .. Во всех остальных по 11-12.
И вот вопрос: возможно ли такое что от удара пострадала постель клапана в ГБЦ или все таки есть шанс что обойдется?И не придется искать б.у. двигатель?
А почему сразу б/у двигатель?Можно же просто гбц сдернуть и клапана заменить, ну или притереть хотя бы. Ну а вообще, дабы определить с большой вероятностью причину низкой компрессии (цпг или клапана) нужно залить масла в цилиндр и потом замерить компрессию.
Клапана в любом случае притирать.. Сегодня жду звонка зз сервиса.. Капиталку буду делать.. пробег за 300000 км.. просто, по словам людей если постель клапана треснута, то там уже ничо не поможет.
Да не может она треснуть от удара. У самого было ДТП в лоб на хорошей скорости. Порвало все подушки. Но ДВС и АКПП в порядке. Установлены на другой авто, работают нормально.
Тем более у тебя удар слева. Там только АКПП и АКБ. Не могло двиглу повредить. Или удар такой, что лонжерон раскрылся и обнял ДВС, у всех пассажиров компрессионные повреждения позвоночников и даже багажник открылся? В таком случае, конечно амба.
Читать еще: Двигатель 16v как работает
«Воу воу палехче» как говорится. 1й цилиндр в бензине? если да, то компрессию скорее всего «смыло». Не торопился б ты на капиталку. Да и стучал бы мотор. Катухи надо смотреть.
Катухи новые. Да. первый цилиндр в бензине. Стука нет. Проверяли токой хреновиной как у врачей(не помню как называется), слушали цилиндры. В первом ветер гуляет. Звонил в сервис, сказали кольца посыпались, головку пока не снимали. Ну кольца я заранее купил, давно просились.
Если дело только в кольцах, то все очень пре очень хорошо.
Последний раз редактировалось stargary; 02.07.2015 в 21:24 .
Да не может она треснуть от удара. У самого было ДТП в лоб на хорошей скорости. Порвало все подушки. Но ДВС и АКПП в порядке. Установлены на другой авто, работают нормально.
Тем более у тебя удар слева. Там только АКПП и АКБ. Не могло двиглу повредить. Или удар такой, что лонжерон раскрылся и обнял ДВС, у всех пассажиров компрессионные повреждения позвоночников и даже багажник открылся? В таком случае, конечно амба.
Лонжероны повело, но все восстановил
Катухи новые. Да. первый цилиндр в бензине. Стука нет. Проверяли токой хреновиной как у врачей(не помню как называется), слушали цилиндры. В первом ветер гуляет. Звонил в сервис, сказали кольца посыпались, головку пока не снимали. Ну кольца я заранее купил, давно просились.
Если дело только в кольцах, то все очень пре очень хорошо.
Я же писал залей чуть-чуть масла моторного в цилиндр и проверь компрессию. Сразу увидишь кольца или клапана
Ну ппц, как стошники могут сказать что кольца посыпались. Чтоб компрессионное кольцо запороть это как нужно мотор кипятить. Правильно rsg пишет, масла в цилиндр и смотреть компрессию.
Ну и сам как думаешь? Если в бенз в цилиндре есть, в какую сторону нужно копать? Зажигание смотри. То что есть искра это не значит что она там есть когда нужно. Мож при ударе какой нить датчик помер, ну или мозги набекрень съехали.
А если хочешь вскрывать мотор то маслосъемные колпачки обязательно. Я лично поменял кольца и колпачки.
Мозги после удара менял, датчик детонации тоже, датчик коленавала и распредвала рабочие, маф в норме, лябда в норме, дроссель чистил, прокладку дросселя менял, шаговый работает как надо, катализатор тоже б.у. поставил в хорошем состоянии(чистый). Вообщем сегодня съездил в сервис. Когда я увидел трещину в первом цилиндре все упало.. Двигатель перегретый.. как ездил х.з.
Кольца с колпачками тоже мертвые(на колпачках почти не осталось резины). Думал все звиздец, по запчастям продавать, но каким то образом недалеко от моего города нашелся человечек у которого такая же санька разбитая стоит, но двиг целый в разборе.. головку за 4 рубля отдал.. Все.. на выходных все поменяют и соберут.
Эпопея почти закончена, во вторник отпишу последнее сообщение в этой теме и можно будет ее закрывать.
Читать еще: Ваз 2131 неустойчивая работа двигателя
Вывод: если перегрели двиг, разбирайте сразу, или будет как у меня.
P/S/. Nissan Sunny- единственная машина которую я знаю, которая может ехать на двух цилиндрах.
Последний раз редактировалось stargary; 03.07.2015 в 17:29 .
куда девается компрессия
Помогите советом, какие причины могут влиять на компрессию, точнее на ее отсутствие? все началось с ремонта ГРМ, все выставили как надо, но не заводится, головку шлифонули, клапана притерли, компрессия появилась, а потом исчезла снова.Буду признательна за версии как вернуть компрессию.
Чё совсем нет? Может масла чутку в цилиндры прыснуть? а вообще вот тема про компрессию-поиск рулит. http://www.primera-club.ru/forum/sho. E5%F1%F1%E8%FF
а в чём вообще была причина ремонта ДВС?кольца меняли. или.
Если компрессии нет совсем, значит в момент сжатия клапана открыты — тут два варианта- либо ремень ГРМ провернуло, либо клапана загнуло.
AlexProx, ну во первых ремень провернуть там не могло,так как там его,там стоит цепь! а на счет того что загнуло клапана,это идея, если при установки цепи не правельно поставили
Каюсь, виноват, но я не про устройство конкретного двигателя, а в целом про ГРМ
Цепь провернуть сложнее, но это реально при неправильной сборке
Обслуживание
Двигатель Ниссан QG15DE требует своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию. Это предотвратит или уменьшит вероятность появления многих неисправностей.
Рекомендуется выполнять замену цепи ГРМ каждые 150000 км, а ремни навесного оборудования потребуют замены после 70 – 90 тыс. км пробега.
В связи с отсутствием в конструкции силового агрегата гидравлических компенсаторов, регулировка клапанов должна выполняться с периодичностью от сорока до пятидесяти тысяч километров пробега.
Масло в двигателе QG15DE лучше менять не реже 10 тыс. км пробега, хотя производитель рекомендует раз в 15 тысяч, а антифриз меняется раз 60 тыс. км. При этом объем смазки в моторе составляет 2.7 литра, а охлаждающей жидкости в системе силовой установки – 6.7 литра.
Обычные свечи зажигания необходимо менять раз в 15 000 км, а платиновые – раз в 30 тысяч. При этом сальники свечных колодцев, меняйте через одно обновление свечей зажигания.
Ниссан двигатели QG13/ 15/ 18DE устройство, техобслуживание, ремонт
ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД СНЯТИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание получения ожога, никогда не сливайте охлаждающую жидкость с горячего двигателя. 1. Сбросьте остаточное давление топлива. 2. Снимите воздушный фильтр и воздуховод. 3. Отсоедините жгут проводов на верхней части двигателя и отведите его в сторону. 4.
Отсоедините топливные форсунки/топливные трубки в сборе от впускного трубопровода и отведите их в сторону. Не отсоединяйте топливные шланги. 5. Отсоедините вакуумные шланги. 6. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера (между впускным трубопроводом и клапанной крышкой). 7.
Для снятия корпуса дроссельной заслонки отверните болты в последовательности, обратной указанной на рисунке.
ВНИМАНИЕ: Не ударяйте датчик. Не разбирайте и не трогайте элементы механизма. ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала отсоедините впускной трубопровод и корпус дроссельной заслонки в сборе, затем отсоедините корпус дроссельной заслонки от трубопровода. 8.
Снимите болт с впускного трубопровода со стороны головки блока цилиндров. 9. Ослабьте гайки и болты впускного трубопровода в последовательности, обратной указанной на рисунке. Не снимайте впускной трубопровод на данном этапе. 10.
Снимите жгут проводов с кронштейном, установленным на кронштейне впускного трубопровода. 11. Снимите кронштейны впускного трубопровода (задний, передний, задний на двигателе). 12.
Отверните гайки и болты в последовательности, обратной указанной на рисунке, и отсоедините впускной трубопровод от головки блока цилиндров. 13. Отсоедините впускной коллектор от впускного трубопровода и извлеките его.
Читать еще: Электромясорубка своими руками из двигателя
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ Неплоскостность Используя локальную линейку и плоский щуп, проверьте неплоскостность присоединительных поверхностей впускного коллектора и впускного трубопровода. Максимальное значение: 0,1 мм (0,004 дюйма)
УСТАНОВКА Установку проводите в последовательности, обратной снятию, обращая внимание на следующее. Затяжка креплений впускного трубопровода Перед установкой временно присоедините впускной трубопровод. Затягивайте болты в последовательности указанной на рисунке.
Затяжка креплений впускного трубопровода Перед установкой временно присоедините впускной трубопровод. Затягивайте болты в последовательности указанной на рисунке.
Установка корпуса дроссельной заслонки Затягивайте болты крепления корпуса дроссельной заслонки в последовательности, показанной на рисунке: 17,7-21,6 Н·м (1,8-2,2 кГс·м, 13-15 фунт-сила см) ВНИМАНИЕ: При замене корпуса дроссельной заслонки проведите регулировку подачи воздуха на холостом ходу.
Проверяем уровень компрессии
Резкий спад давления в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе двигателя. Если нет компрессии в одном цилиндре, а причины неизвестны, то нужно выполнить диагностику.
Правила измерения величины
Рассмотрим нюансы, которые следует учесть при проверке:
- Силовой агрегат перед диагностикой нужно раскрутить при помощи стартерного устройства до наибольших оборотов. Чтобы это сделать, необходимо обеспечить все условия, сведя вероятность потери энергии к минимуму.
- Надо открыть капот двигателя и отсоединить от свечей зажигания все высоковольтные провода. Сами устройства выкручиваются и демонтируются. Это позволяет предотвратить образование сопротивления вращению.
- При диагностике следует прогреть силовой агрегат, проверка выполняется на теплом двигателе.
- Перед процессом отключается подача горючего, чтобы предупредить смыв моторной жидкости со стенок движка.
- Необходимо до конца зарядить аккумуляторную батарею для того, чтобы максимально раскрутить коленчатый вал мотора.
Подробная инструкция по самостоятельной диагностике параметра опубликована каналом Авто_Ремонт.
Ремонт
Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.
Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.
Думаю, моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.
(28
Nissan QG15DE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA
Перейти к содержимому
Nissan QG15DE — это 1,5 литровый (1497) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства.
Двигатель QG15DE имеет чугунный блок цилиндров и головку цилиндров из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Двигатель использует многоточечную систему впрыска топлива; электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра и системой ERG. С 1998 по 2001 год на Nissan Sunny двигатель QG15DE был доступен в версии Lean Burn.
Он имеет диаметр цилиндра 73,6 и ход поршня 88,0 мм. Степень сжатия составляет 9,9: 1. Двигатель Nissan QG15DE производит от 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 5600 об/мин до 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и от 128 Н · м (13,1 кг · м) при 2800 об/мин до 143 Н · м (14,6 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- QG — семейство двигателей
- 15 — 1,5 литра
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Код двигателя | QG15DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1998- |
Объём | 1,5 л, 1 497 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 5600 об/мин до 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | От 128 Н · м (13,1 кг · м) при 2800 об/мин до 143 Н · м (14,6 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров QG15DE
Двигатель QG15DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 73,6, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,9: 1. В двигателе используются шатуны из кованой стали. Диаметр основного шейки коленчатого вала составляет 49,95, а диаметр шейки штифта составляет 39,97 мм.
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.9: 1 |
Диаметр цилиндра | 73,6 |
Ход поршня | 88,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 73,600-73,630 |
Диаметр юбки поршня | 73,575-73,660 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,040-0,080 | |
масло 0,035-0,115 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,490 |
второй 0,370-0,610 | |
масло 0,200-0,690 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
Гбц qg15de
Двигатель имеет алюминиевую ГБЦ с двумя цепными литыми распредвалами, приводимыми в движение цепью, и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG15DE имеет единую цепь синхронизации. Впускные клапаны имеют диаметр 29,0, а выпускные клапаны — 24,0 мм.
QG15DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | — |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 28,9-29,2 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 92,25 |
ВЫПУСКНАЯ 92,62 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м.
Впускной клапан (на горячую) | 0,32-0,40 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,37-0,45 |
Стандарт | 13,5 кг / см 2 / 350 об / мин |
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG, SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 2,7 л |
Без смены фильтра 2,5 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Свеча зажигания | BKR5E-11 (NGK), RC10YC4 (Чемпион) |
Искровой промежуток | 1,0 — 1,1 |
Модель | Годы выпуска |
Nissan Almera (N16) | 2000-2006 |
Nissan Sunny (N16) | 2000-2005 |
Nissan Wingroad (Y11) | 1999-2005 |
Nissan AD (Y16) | 1999-2008 |
Nissan Bluebird Sylphy (G10) | 2000-2005 |
Renault Samsung SM3 (N17) | 2003-2013 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
QG15DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | QG15DE |
Годы выпуска | 2000-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.6 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5600 98/6000 105/6000 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/2800 136/4000 135/4000 143/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Almera) — город — трасса — смешан. |
8.6 5.5 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Сколько масла в двигателе | 2.7 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
— — |
Двигатель устанавливался | Nissan Almera / Nissan Bluebird Sylphy Nissan Sunny Renault Samsung SM3 |
Двигатель Nissan QG15DE был разработан на базе 1.6 литрового QG16DE и был призван заменить GA15DE. В блоке цилиндров QG16DE был уменьшен диаметр цилиндров с 76 мм до 73.6 мм. Соответственно были применены другие поршни, а степень сжатия возросла до 9.9. В остальном это такой же QG16DE. Для снижения токсичности выхлопа, здесь применена система EGR, также использована механическая дроссельная заслонка.
С 2002 года, после некоторого обновления, моторы получили систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC, электронную дроссельную заслонку и был убран клапан EGR.
Моторы QG15DE оснащались цепью ГРМ, замена проводится, примерно, каждые 150 тыс. км, иногда раньше.
QG15DE не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 40-50 тыс. км нужно регулировать клапаны.
Производился мотор не слишком долго и в течение некоторого времени, QG15DE был убран из-под капотов автомобилей Ниссан, а его место занял более новый HR15DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан QG15DE
Моторы QG16 и QG18 по своей конструкции аналогичны QG15, поэтому проблемы их одни и те же: не заводится, высокий расход топлива, шум, свист и прочее. Детали можно найти здесь.
Тюнинг двигателя Nissan QG15DE
Чип-тюнинг
Лучше всего купить двигатель QG18DE и свапнуть его. Тюнинговать 1.5 литровый овощной мотор не лучшая идея. Однако если делать нечего, можно купить выхлопную систему 4-2-1 и сделать чип-тюнинг. Это даст около 10 л.с. и агрессивный звук, остальное лишнее.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3++
Проверка компрессии
Проверка компресии позволяет судить о состоянии двигателя. А именно – при проверке можно установить, в порядке или изношены клапаны и поршни (поршневые кольца). Кроме того результаты проверки указывают, следует ли заменить двигатель или в комплекте отремонтировать. Для проверки нужен прибор для проверки компресии.
Разница в давлении отдельных цилиндров двигателя может составлять максимум 5,0 бар. Если один или несколько цилиндров имеют разницу давления более чем 5,0 бар, это указывает на неисправность клапанов, износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.
Если достигнута граница износа, двигатель следует отремонтировать или заменить.
При проверке компресии температура моторного масла должна быть минимум +30° С. Масляной фильтр должен иметь температуру рук, при необходимости двигатель прогрейте. Температура двигателя не должна быть слишком высокой, т.к.
иначе при вывинчивании свечей зажигания можно повредить резьбу в головке цилиндров.
Порядок выполнения | |||||||
|
Двигатель | Число об/мин при проверке | Давление сжатия в бар | |
Новый | Граница износа | ||
2,0 л Дизель |
200 | 30 – 33 | 25 |
Контрактный мотор QG15DE. Запуск, компрессия NISSAN SUNNY FB15 (НИССАН САННИ)
Замер компрессии Nissan Almera Classic QG16DE
Проверка компрессии двигателя Nissan Almera N17 2006г.- 1.6 16V QG16