Dohc 16v двигатель схема

Рейтинг статьи Загрузка…

Мощность двигателя – это прямая производная от его оборотов и коэффициента наполнения цилиндров. Способ увеличения мощности мотора – заставить его раскручиваться до более высоких оборотов и обеспечить ему при этом достаточное «дыхание» (второй – это принудительное наполнение цилиндров с помощью компрессоров и турбонагнетателей).

Dohc 16v двигатель схема

Чтобы увеличить обороты мотора, надо максимально снизить массу возвратно-поступательно движущихся деталей газораспределительного механизма.

Это связано с уменьшением нагрузок и обеспечивает отсутствие подвисания клапанов, когда упругости клапанных пружин уже не хватает, чтобы закрывать клапан с той же скоростью, что задана профилем кулачка распредвала.

Подвисание клапанов нарушает заданную диаграмму фаз газораспределения и приводит к соударению тарелок клапанов и поршня (как говорится – «поршень догоняет клапана»), когда со временем клапанные пружины проседают и теряют упругость.

Поэтому от нижневальных двигателей, где распредвал, который размещён в картере, приводил в движение клапана через длинные штанги и коромысла, перешли к верхневальным. У них распредвал работает через короткие рокеры или толкатели непосредственно по клапанам, и момент инерции в ГРМ гораздо ниже.

Технические характеристики 5E FE 1,5 л

Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.

Dohc 16v двигатель схема

Для обеспечения характеристик 123 – 140 Нм и 93 – 110 л. с. схема двигателя соответствовала «рядной четверке» инжекторного типа с механизмом газораспределения DOHC – два верхних распредвала внутри ГБЦ.

В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:

  • изменение степени сжатия за счет тонкой прокладки ГБЦ;
  • доработка системы зажигания путем установки второй катушки;
  • изменение формы поршня и применение двухэлектродных свечей и шатунов другой формы;
  • установка температурного датчика выхлопа.

Dohc 16v двигатель схема

Затем потребовалось дополнительно увеличить мощность, была создана версия 5E-FHE, в которой фактически произведена форсировка за счет использования распредвалов с агрессивным профилем кулачков.

  • Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:
  • смешанный цикл 6,5 л/100 км
  • Toyota 90913-02090 впускные
  • Toyota 90913-02088 выпускные
  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 153 Нм
  • крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный)

В силовом приводе 5F-FE увеличены объемы камер сгорания относительно предыдущих версий серии E. Для того, чтобы облегчить капитальный ремонт и ТО своими руками, руководство компании Тойота выпустило мануал с инструкциями пошаговых действий.

Особенности конструкции

Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:

  • регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
  • дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
  • прямой привод клапанов;
  • головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
  • выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.

Читать еще:  Что означает дефорсированный двигательDohc 16v двигатель схема

Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры.

Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:

  • пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
  • алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
  • компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
  • встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
  • прямой клапанный привод без коромысел и осей;
  • компактное размещение помпы, компрессора и генератора.

Dohc 16v двигатель схема

Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса.

При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора.

С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.

В руководство пользователя заложены инструкции и описание каждой операции, что позволяет осуществить капремонт собственными силами. Внутри серии 4B1 мотор модификаций не имеет, характеристики двигателя уникальные.

Основные особенности такого вида двигателя

Преимущества двигателей DOHC

Двигатели, имеющие в своем механизме два распределительных вала, расходуют меньшее количество топливной жидкости, а также мощность таких моторов увеличивается в несколько раз. Более точные показатели – это 10-20 лошадиных сил.

Конечно, любители быстрой езды могут остаться не очень довольны подобными данными, но городской транспорт вполне обойдется таким солидным приростом мощностей двигателя. Оснащенные гидрокомпенсаторами двигатели DOHC, работают значительно тише, чем иные их сородичи.

Работа двигателя не причиняет никакого дискомфорта.

Недостатки двигателей DOHC

Специалисты отмечают также и несколько позиций, которые относят к негативным сторонам двигателей DOHC. Сложность конструкции влияет на ремонтопригодность и регулировку узлов системы, распределяющей газ.

Это означает, что цена производственных процессов и ремонтных работ такого механизма будет немного выше, если сравнивать его с другими моторами. В нюансы работы DOHC входит возможность использования лишь дорогого качественного синтетического масла.

В первую очередь, данный факт относится к механизмам с гидрокомпенсаторами.

Читать еще:  Что то свистит двигатель 1zz

Знакомясь с положительными сторонами двигателя внутреннего сгорания, включающую систему распределения газа DOHC, а также с нюансами его рабочего процесса, стоимости эксплуатации, можно утверждать следующее – двигатели DOHC предполагает некоторую дополнительную сумму расходов, но они с легкостью компенсируются экономичным использованием топлива и производительной работой мотора.

Сегодняшние цены на топливо достигают просто космических высот. Двигатели DOHC – настоящий прорыв, позволяющий на 30 процентов снизить расходы горючего, мощность от этого абсолютно не страдает.

Конечно, некоторую дороговизну при обслуживании данных механизмов можно отнести к серьезным минусам.

Но учитывая другие, положительные, факторы, можно получить значительную экономию на топливе, если приобрести данный двигатель.

Первый тип — с двумя клапанами на цилиндр

Такой тип двигателя имеет два распределительных вала в одной головки блока. Только один распределительный вал служит для впрыска топливной смеси (один клапан на цилиндр), а другой распределительный вал служит для вывода отработанных газов (также один клапан на цилиндр).

Такой тип двигателя это усовершенствованная версия двигателя SOHC. Такие двигатели применялись в 1960 – 1970 х годах, на некоторых автомобилях, например – Fiat 125, Москвич 412 Р и на некоторых моделях компании FORD и Jaguar. Но уже в 1970 года этот тип сменился на другой.

То двигателя 3s-fe

Двигатель 3S FE требует прохождения ТО каждые 10 000 км пробега. Руководство по эксплуатации указывает, что менять масло через указанный промежуток пробега следует при нормальной эксплуатации.

При использовании машины в горной местности, с пониженными температурами, а также в условиях сильной запыленности обслуживание следует сократить вдвое.

Это же касается и двигателей с пробегом более 200 000 км.

Привод ГРМ выполнен ременной передачей. Зубчатый ремень ГРМ требует замены каждые 100 000 км вне зависимости от технического состояния. Тот факт. что ремень ГРМ требует замены, не означает, что при его обрыве загибает клапана. Конструктивное решение не допускает такой неисправности.

Двигатель 2.0 литра

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Рабочий объем, см³: 1996
  • Мощность двигателя: 133 л.с. при 5600 об/мин
  • Крутящий момент: 177 Н·м при 4600 об/мин
  • Количество цилиндров: 4
  • Количество клапанов на цилиндр: 4
  • Диаметр цилиндра: 87
  • Ход поршня: 83
  • Расположение цилиндров: Рядный
  • Тип двигателя: Бензиновый
  • Тип впуска: Распределенный впрыск

Видео

Информация

Итак, проводим некую обобщённую информацию о том, какие всё-таки двигатели и в каких годах ставились на Неоны.

Для начала о типах двигателей:

  • 2,0L 4 Cylinder SOHC 1 16V SMPI. Код [ECB]. Восьмой символ VINа [C]. Одновальный, 133 лс. Пожалуй, самый распространённый, из всех установленных на Неонах.
  • 2,0L 4 Cylinder DOHC 2 16V SMPI. Код [ECC]. Восьмой символ VINа [Y]. Двухвальный, 150 лс.
  • 2,0L 4 Cylinder SOHC 1 16V High Perfomance. Код [ECH]. Восьмой символ VINа [F]. Одновальный, повышенной мощности 150 лс, ставившийся на модификации R/T.
  • 2,4L Inline 4 Cylinder DOHC 2 16V High Output Turbo Engine. Код [EDV]. Восьмой символ VINа [S]. Двухвальный, 235 лс, ставившийся на модификации SRT4.

Читать еще:  Влияние грязного воздушного фильтра на работу двигателя

В некоторых годах устанавливались также двигатели:

  • 1,6L 4 Cylinder SOHC 1 16V SMPI 3 . Код [EJD]. Восьмой символ VINа [P] Мощностью 115 лс
  • 1,8L 4 Cylinder SOHC 1 16V SMPI 3 . Код [EBD]. Восьмой символ VINа [A] Мощностью 122 лс

Какие двигатели в каких годах ставились на Неоны:

  • 1995 2,0L SOHC 1 (ECB), 2,0L DOHC 2 (ECC)
  • 1996 2,0L SOHC 1 (ECB), 2,0L DOHC 2 (ECC)
  • 1997 2,0L SOHC 1 (ECB), 2,0L DOHC 2 (ECC)
  • 1998 1,8L (EBD), 2,0L SOHC 1 (ECB), 2,0L DOHC 2 (ECC)
  • 1999 1,8L (EBD), 2,0L SOHC 1 (ECB), 2,0L DOHC 2 (ECC)
  • 2000 1,8L (EBD), 2,0L (ECB)
  • 2001 1,6L (EJD), 2,0L (ECB), 2,0L HighPerfomance (ECH)
  • 2002 1,6L (EJD), 2,0L (ECB), 2,0L HighPerfomance (ECH)
  • 2003 1,6L (EJD), 2,0L (ECB), 2,0L HighPerfomance (ECH), 2,4L DOHC 2 High Output Turbo (EDV)
  • 2004 2,0L (ECB), 2,0L HighPerfomance (ECH), 2,4L DOHC 2 High Output Turbo (EDV)
  • 2005 2,0L (ECB), 2,4L DOHC 2 High Output Turbo (EDV)

В разных источниках мощность двигателей для машин до 99г. варьируется 132-133 лс для SOHC 1 , и 147-150 лс для DOHC 2 .

По данным профессиональной ремонтной программы AllData:

Engine 1995-96 SOHC 1 Net HP @ RPM 132 @ 6000Maximum Torque, Ft. Lbs. @ RPM 129 @ 5000 и Engine 1995-96 DOHC 2 Net HP @ RPM 150 @ 6800

Maximum Torque, Ft. Lbs. @ RPM 131 @ 5600

  1. 1 SOHC — Single OverHead Camshaft 2 DOHC — Dual OverHead Camshaft
  2. 3 SMPI: Sequential Multi-Port Fuel Injection

Обслуживание

  • Сложная замена ремня ГРМ из-за трудной доступности и компактности всех деталей автомобиля
  • Рекомендовано менять масло каждые 5000 миль
  • Существует много возможностей для тюнинга не только автомобиля, но и двигателя
  • Двигатель не прихотливый, заводится даже в мороз минус 30 градусов
  • Очень динамичный
  • Лёгкость маневрирования в потоке, адекватные и быстрые реакции на движения рулём
  • Не дорогие расходные материалы: ремень генератора, тормозные колодки, фильтра, за исключением гидравлических шлангов рулевого управления
Читайте также:  Ваз 21011 какой двигатель можно поставить

В целом автомобиль Додж Неон очень неприхотлив в эксплуатации, одним словом — «Рабочая лошадка». По двигателю значимых недостатков нет.

Dohc 16v двигатель схема Ссылка на основную публикацию

Dohc 16v двигатель схема

Устройство механизма газораспределения на дизельных и двигателях внутреннего сгорания предполагает наличие специальных клапанов впуска топливно – воздушной смеси и выпуска отработанных газов.

Слаженная работа этой системы определяет движение автомобиля, позволяет механизму избежать рывков и пробуксировки на месте.

Что значит DOHC? Аббревиатура расшифровывается как «Double Over Head Camshaft» или «двойной верхний распределительный вал», находится по два вала вращения, на каждом из которых находятся либо впускные, либо выпускные клапаны.

Технические характеристики G4ED 1,6 л/105 л. с

Поскольку первое поколение моторов Hyundai копировалось из серии Orion корпорации Mitsubishi, в двигателе использована малоинформативная, зашифрованная маркировка G4ED, которая обозначает:

  • G – бензиновый силовой привод;
  • 4 – количество цилиндров;
  • E – серия Alpha II;
  • D – объем 1,6 л.

Dohc 16v двигатель схема

Для снижения колебательных/вращательных нагрузок разработчиками использована классическая схема двигателя — рядная четверка атмосферного типа. Кроме того, это техническое решение снижает себестоимость производства.

Из-за соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода мотор G4ED гнет клапана с вероятностью 100%. По соотношению хода поршня к диаметру цилиндра этот ДВС считается длинноходным, так как 87/76,5 будет больше единицы. Это изначально обеспечивает повышение индикаторного КПД мотора.

Dohc 16v двигатель схема

Для обеспечения 143 Нм момента и 105 л. с. мощности руководство завода выбрало объемы цилиндров 1,6 л, применило гидрокомпенсаторы и двухвальную головку ГБЦ. Пользователь может увеличить мощность до 122 л. с. за счет имеющегося потенциала. Чугунный блок цилиндров позволяет производить капремонт перегильзовкой, в том числе своими руками.

  • Основные технические характеристики G4ED сведены для удобства пользователей в таблицу:
  • смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км
  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Периодичность обслуживания внесена в официальный мануал производителем. В руководстве пользователя есть описание операций обслуживания и ремонта, параметров силового привода.

Второй тип — четыре клапана на цилиндр

Современный тип двигателя DOHC, обычный шестнадцати клапанный двигатель. В строении используются два распределительных вала. Каждый распределительный вал толкает свои клапана. Как правило, один распредвал отвечает за впускные клапана (два на цилиндр), а другой за выпускные (также два на цилиндр).

Dohc 16v двигатель схема

DOHC 16 клапанов

Такой двигатель является усовершенствованной версией первого типа. При таком строении двигателя удалось существенно повысить мощность двигателя, а также плавность его работы. Устанавливаются и посей день, на 60 – 70 % автомобилей.

Читать еще:  Что такое двигатели awp

Справедливости ради, хочется отметить, что двигатели бывают и с тремя клапанами на цилиндр (12 клапанов) и пять (20 клапанов) – шесть (24 клапана), но это совсем экзотические модели.

Шестнадцатиклапанный двигатель, или двигатель DOHC, имеет ряд преимуществ по сравнению с двигателем SOHC.

Во-первых, это мощность двигателя, она больше на 15 – 20 л.с.

  1. Во-вторых, плавность работы — работает намного плавнее и тише.
  2. Третье, за счет быстрого такта работы потребляется меньше топлива.
  3. Четвертое, такой двигатель очень быстро раскручивается, а значит динамика с места лучше.
  4. Но есть и ряд недостатков.
  5. Первое – двигатель DOHC, гораздо сложнее и дороже в ремонте.

Второе – требователен к качеству моторного масла. Требуется высококачественное масло.

Подробно о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами писали в этой статье, почитайте интересно.

А сейчас видео работы двигателя DOHC

Как видите, аббревиатура DOHC это обычный 16 клапанный двигатель, ничего сложного тут нет. Думаю, моя статья была вам полезна.

(21

Газораспределительный механизм DOHC

Механизм газораспределения DOHC или как его еще называют ГРМ DOHC или TwinCam, считается видом газораспределительной системы автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

В данной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  1. Что собой представляет газораспределительный механизм TwinCam?
  2. Конструкция ГРМ DOHC;
  3. Назначение газораспределительного механизма DOHC;
  4. В чем заключается принцип действия ГРМ?
  5. Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения TwinCam и методы их решения.

Dohc 16v двигатель схемаГазораспределительный механизм Dohc

Механизм газораспределения DOHC является одним из типов газораспределительных систем автомобильных двигателей внутреннего сгорания. DOHC расшифровывается DoubleOverHeadCamshaft, что дословно переводится как два верхних распределительных валика. Вначале поговорим об устройстве газораспределительного механизма. Механизм газораспределения имеет такие основные элементы:

  1. Распределительный валик;
  2. Клапанный механизм;
  3. Механизм привода распределительного валика.

Газораспределительный механизм оснащен такими основным элементами:

  1. Клапаны. С помощью клапанов выполняется периодическое открывание и закрывание отверстий впускного и выпускного клапанов, которое напрямую зависит от очередности функционирования автомобильного двигателя и расположения поршня в цилиндре;
  2. Толкатели. Благодаря толкателям выполняется передача усилий от кулаков распредвала к каждой штанге. Для того чтобы толкатель изнашивался равномерно они находятся в постоянном движении вокруг себя, а выполняется это благодаря выпуклой поверхности нижних головок и скошенной поверхности распределительного валика;
  3. Распредвал. Он дает возможность открывания и закрывания клапанов ГРМ в установленной очередности, которая согласовывается с функционированием каждого цилиндра двигателя автомобиля;
  4. Штанги. С их помощью обеспечивается передача усилий из толкателя к коромыслу.
  5. Коромысло. Обеспечивают передачу усилия от штанги к клапану.

Схема ГРМ DOHC двигателей автомобиля марки Тойота оснащается четырьмя или пятью клапанами на каждый цилиндр. Каждый распределительный валик заставляет функционировать соответствующую ему пару клапанов, а происходит это благодаря толкателям.

Представленный механизм газораспределения является усовершенствованным вариантом механизма SOHC, только на месте одного распредвала в основе блока каждого цилиндра находится 2 распредвала.

Такой тип конструкции значительно понижает инерцию всех клапанов, благодаря отсутствию коромысла клапанов, а это дает возможность достижения не меленьких оборотов в сравнении с предыдущим механизмом.

К тому же, представленный механизм дает возможность проектирования немаленького угла между парой клапанов, а это позволяет производить большой поток воздуха во все цилиндры на больших оборотах.

Каждый из распределительных валиков начинает передвигаться при помощи цепки или же зубчатого ремешка. В последнее время автомобиль марки Тойота начал оснащаться однорядной цепкой, а не зубчатым ремнем.

Однорядной цепкой называется современное веяние двигателей автомобиля марки Тойота. Большим достоинством данной цепки является ее надежность, потому как она не требует такой частой замены как ремень.

Но цепка создает дополнительный шум, а ее замена обойдется вам в кругленькую сумму, так как одновременно придется проводить замену натяжителя и успокоителя.

К достоинствам газораспределительного механизма DOHC относятся:

  • Имеется возможность раскручивания коленвала до высоких оборотов, а это дает возможность снятия с автомобильного двигателя большую мощность;
  • Достаточно легко проводится процесс компоновки механизмов газораспределения со специальным механизмом перемены фаз распределения газа.

К недостаткам представленной системы относятся:

  • Механизм оснащен большим количеством деталей;
  • Большая стоимость;
  • Низкий уровень надежности;
  • Сложный ремонт.

Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения TwinCam

Для начала давайте рассмотрим внешние признаки поломок механизма распределения газа. Понизилась компрессия, появились хлопки впускного и выпускного трубопроводов, уменьшение мощности автомобильного двигателя и стуки металла.

Все перечисленные признаки являются свидетельством того, что клапаны плохо прилегают к седлам, а это обычно происходит из-за накопления гари на седлах и клапанах.

Также данные признаки могут свидетельствовать о поломке пружин клапана, заедании стойки клапанов во втулке или же в случае отсутствия зазоров между стойкой клапана и рычагом.

Еще одной причиной может быть неполное открытие клапана, а это в свою очередь происходит из-за немаленького теплового зазора или же поломки гидрокомпенсаторов.

Также могут износиться шестеренки распределительного или коленчатого валика, направляющие втулки клапана, оси и втулки коромысла, увеличение смещения оси распределительного валика.

Процесс замены ремня в газораспределительном механизме

В процессе снятия изношенного ремня и установления вместо него нового может легко измениться взаиморасположение коленвала и распредвала. В таком случае сменяются фазы распределения газа автомобильного двигателя, а это может привести к каким-либо нарушениям функционирования, даже доходя до полной поломки.

Пометки, которые располагаются на шестеренках механизма привода, выполняют функцию визуального контролирования настроек газораспределительного механизма. Поэтому после снятия старого ремня нужно совместить пометки шестеренок коленвала и распредвала с прорезами, которые находятся в кожухе механизма привода.

Представленное действие просто необходимо для установления, так называемого условного нуля, так как именно с него начинается функционирование автомобильного двигателя.

После выполнения данного действия необходимо осторожно установить дополнительный ремень, при этом старайтесь не сместить пометки на шестеренках.

Дальше нужно осмотреть и отрегулировать усилия натяжного ролика, а предназначается данный узел для удержания ремня на шестеренках механизма привода. Проверка на правильность проведения регулирования ролика проводится при помощи поворачивания ремешка.

Если вам удастся провернуть ремешок на 90⁰, то механизм отрегулирован правильно. В противном случае есть два варианта либо он перетянут, либо недотянут:

  • Если вам удалось провернуть ремень большой угол, то он недотянут;
  • Если ремень проворачивается на маленький угол, то он перетянут.

Обратите внимание на то, что ремень ни в коем случае нельзя брать руками в масле, так как это приведет к проскальзыванию механизма привода на шестеренках.

Dohc 16v двигатель схема

Главная › Винты для моторов

25.05.2020

Разработанный в начале нового века, этот двигатель предназначался для маленьких и компактных автомобилей, таких как Шевроле Авео/Лачетти. 1.4-литровый силовой агрегат — результат модернизации опелевского X14XE, разработки 1996 года. У обоих моторов те же механизмы системы валов, а большая часть запчастей подходит, хотя официальных данных об этом нигде нет.

Устройство и описание F14D3

Двигатель Chevrolet F14D3 неплохой, есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулярной настройки зазоров. Мощность агрегата, несмотря на малый объём, вполне приемлемая. Питание — бензин А-95, но можно лить и 92-й.

Dohc 16v двигатель схема

Клапан EGR значительно снижает вредный выхлоп, способствуя повторному сжиганию вредных веществ в цилиндрах.

Изначально в двигателе серии F впервые использовали 1.4 литраж. Это задумка инженеров, которая нацелена на максимально возможный малый расход горючего автомобилем на 100 км пути.

Читайте также:  Акцент троит двигатель при прогретом моторе

Экономичный, но мощный силовой агрегат — мечта многих.

И действительно, этот мотор на Лачетти стал расходовать около 7 литров в смешанном цикле — на трассе он расходовал всего 6 литров, а в городе — не больше 8,5 литров.

Для снижения вибраций и ударных нагрузок конструкторы использовали классическую схему. Это не только рядное расположение двигателя, но и изготовление гильз для блока из того же материала — чугуна.

Двигатель F14D3 располагает хорошим потенциалом для модернизации. За счёт схемы газораспределения DOHC изначально удалось увеличить мощность малообъёмного двигателя. Что касается потенциала, то он рассчитан производителем до 120 лошадей, хотя в реальности тюнеры добиваются прибавки до 180 лошадей (путём установки турбины).

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС F14D3
Годы производства 2000 – 2008
Объем 1399 см3 (1,4 л)
Мощность 69 кВт (94 л. с.)
Момент крутящий 130 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9.5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 77,9 мм
Поршни алюминиевые, стандартная юбка
Коленвал 5 опор, 3 противовеса
Ход поршня 73,4 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 8,6 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для F14D3 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа Ashika 35-W0-000, Aquaplus 85-4580, Aisin W0-006, Airtex 1633, GMB GWG-12A
Свечи на F14D3 Bosch 0242232502, Beru Z340, Z16, UXT11, UXF79
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates K015419XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр AWM EA0901, Ashika 20-W0-005, AMC DA-747, Alco MD-8010
Масляный фильтр

Двигатели DOHC

Dohc 16v двигатель схемаКаждый мало-мальски грамотный автомобилист знает, что на некоторых автомобилях пишется аббревиатура  DOHC. Как правило, такой надписью хвалятся американские автомобили, в частности, модели от компании General Motors. DOHC – это обозначения типа двигателя автомобиля, а о том, каковы его технические особенности, какими достоинствами и недостатками обладают двигатели данного типа, мы поговорим более подробно.

Устройство двигателей DOHC

Возможно, некоторые из Вас, уважаемые читатели, уже догадались, что DOHC подразумевает собой двойной механизм, или сдвоенный, для получения большей мощности и энергии от сгораемого в цилиндрах двигателя топлива.

Что же двойного может быть в обычном двигателе внутреннего сгорания? Если быть точнее, то главным отличием двигателей DOHC от более привычной нашему глазу и пониманию версии SОНС – это наличие двух распределительных валов, вместо одного.

На сегодняшний день, благодаря применению на 4-х цилиндровых двигателях двух рапредвалов, которые приводятся в движение коленчатым валом с помощью ременного или цепного привода, устанавливаются 16 клапанов, а не 8. Это позволяет увеличить энергетическую отдачу топлива и, таким образом, понизить его расход.

То есть, имея по 4 клапана на каждом цилиндре, а не по 2, двигатель становится гораздо приемистее и эластичнее в работе, при этом, не обладая большим объемом цилиндров.

Однако первые DOHC-двигатели также имели по 8 клапанов. Разница была в том, что один рапредвал осуществлял открытие и закрытие впускных клапанов, а другой – выпускных. И вполне понятно, что прирост мощности от 8-клапанного DOHC, в сравнении с 8 клапанным двигателем SOHC был незначительным. Но спустя годы конструкторам все же удалось извлечь достоинства из этого типа двигателей.

Мы уже частично говорили о преимуществах двигателей DOHC, но, ведь говорить о достоинствах всегда приятно.

Итак, мы выяснили, что мотор с двумя распределительными валами обладает меньшим расходом топлива и имеет увеличенную мощность. Если быть точнее, то наличие второго распредвала способно добавить двигателю от 10 до 20 л.с.

Любителям пожечь резину этого, может быть, будет и не достаточно, но вот для городской машинки – это солидный прирост сил.

Современные моторы оснащаются также и гидрокомпенсаторами. В подобном случае, наличие гидрокомпенсаторов на двигателях DOHC позволяет значительно уменьшить шумность работы двигателя. Поэтому, если вы хотите, чтобы мотор на автомобили «шептал», в буквальном смысле этого слова, ищите автомобиль с двигателем DOHC.

Недостатки двигателей DOHC

Наличие двух распределительных валов в двигателях DOHC подразумевает более сложную систему ГРМ. На двух распредвалах гораздо сложнее произвести регулировки, чем на одном, да и вообще, ремонт на много тяжелее, чем на двигателях SOHC, поэтому, как результат, высокие затраты на ремонтное обслуживание таких двигателей.

Кроме того, моторы с двумя распределительными валами очень чувствительны к качеству масла, поэтому, если уж захотелось вам приобрести автомобиль, который оснащен двигателем DOHC, ищите средства и на то, чтобы заливать в мотор высококачественное синтетическое масло.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что при нынешних ценах на топливо, двигатели  DOHC – это прорыв, однозначно, так как позволяют до 30% уменьшить расход топлива, не в ущерб мощности. А то, что эти моторы достаточно дорогие в обслуживании – не такой уж серьезный минус, учитывая то, какую сумму удастся сэкономить на том же расходе топлива.

Что такое двигатель DOHC. Особенности, конструкция, преимущества и недостатки

За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех».

Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали.

Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.

К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.

По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой.

Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются.

Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.

DOHC-двигатель – что это такое

Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. Раньше на автомобилях устанавливали систему SOHC (Single Over Head Camshaft), имеющую один распределительный вал.

Однако сейчас большинство транспортных средств переведены на моторы типа DOHC. Расшифровка аббревиатуры – Double Over Head Camshaft. Если перевести эти слова с английского, то станет понятно, что двигатель оборудован двумя распредвалами.

В профессиональной среде известны также и другие сокращения: ДВРВ и ДОШЦ. Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов.

Они не имеют никаких переходных элементов, таких как коромысла, штанги или рокеры.

Отзыв Kia Sportage 2.0 16V DOHC (2002 г.)

И всё-таки спортедж!

Изначально паркетник в кандидатах на покупку вообще не числился. Планировался седан. Требования к кандидату – коробка-автомат и 12000 у.е.(в пределе 15000), ещё иногда съезжать с дороги. Через три месяца и перебрав полтора десятка вариантов получили спортедж.

Поиск машины шёл трудно, из более двух десятков осмотренных на рынке машин понравилась только одна – ухоженный и упакованный «лимит», но 2000 г.в. Не лучше дело обстояло и с частным сектором, да и брать машину с пробегом по России не очень хотелось. Глючил и интернет. Дело шло к отпуску и покупку я уже решил отложить.

На рынок в тот день попал случайно, маршрутка в сторону рынка пришла раньше, чем до дома. Покупать тем более ничего не собирался.

Машину брал по наитию, что-то меня в ней зацепило. Долго осматривал снаружи — золотистый металлик, простая комплектация, задний привод, да и резина не ахти. Видели и круче и дешевле. Ушёл, ходил почти час по рынку смотрел другие варианты, но вернулся.

Поймал стендиста, когда открыли капот, исчезли крохи сомнения – моя. Канадка, 2002 модельный год, пробег 60000миль/100000км. Состояние кузова, подвески, трансмиссии, тормозной системы, рулевой и т.д. – идеальное или близкое к таковому.

Две недели прошли в заботах – номера, техосмотр, подготовка к бездорожью. Пришлось отложить велосипед и ездить на работу на машине.К слову для тех, кто по скудоумию или другим причинам не любит велосипедистов.

Обращаю ваше внимание, что паркетник занимает на дороге заметно больше места, чем велосипед и ездит несколько иначе.

Подготовку к бездорожью почти полностью провалил сервис, который был, есть и будет советским. Поставил только передние брызговики и резину.

На зад – маршал вентура для снега и грязи, забегая вперёд скажу, что русская грязь в списке производителя явно отсутствует. На перед — амтел планет с широкими продольными канавками для разгона луж на трассе. Кроме этого прикупил литературу, т.к.

еду в места хоть и не отдалённые, но мобильник там если и принимает, то только с помощью антенны на крыше дома.

В середине июля гружённая под завязку машина вырвалась на КАД. Впереди у спортеджа привыкшего к магистралям северо-американского континента было суровое очарование русских направлений. Автобаны Матвиенко с продавленным в колею асфальтом, дороги губернии Пруссака со стиральными досками, ямочным ремонтом, другими усовершенствованными покрытиями и без них, просто поля.

Читайте также:  Быстрый запуск двигателя газель

Если в городе лучше паркетника, может быть только другой паркетник, то на трассе седан предпочтительней. И всё же на 130 (больше не разгонял, ещё успею) при закрытых окнах и тихой музыке, разговаривать можно не повышая голоса, звук двигателя отсутствует. Машина идёт легко и ровно.

Звук двигателя я услышал один раз, на 120 включил кикдаун – коробка ушла на 3-ю передачу, обороты возросли за 4500, у мотора прорезался голос.

Пройдено 2000 км, думаю машина натерпелась больше, чем за пять канадских лет. Что ещё можно сказать – проблем не было, т.е. вообще. На колдобинах о себе напоминает запаска, т.е. что она ещё тут. Кстати слухи о том, что её трудно защёлкивать, очень сильно преувеличены, ну очень.

Говорили что машина валкая, смотря с чем сравнивать, если с пассатом на спортивных амортизаторах, то да. Говорили что родные амортизаторы дрянь – не заметил, подвеска мне нравится, мягкая, очень комфортная. Рулевое управление одни положительные эмоции.

Сожжено 210 л бензина по счётчикам бензоколонок, кто не умеет считать пусть возьмёт калькулятор. По грязи на просёлках штатные локеры и брызговики недостаточны. Защиту надо ставить безусловно, иначе двигатель весь в грязи.

По емкости машина фактически четырёхместная, места для ещё одного человека конечно хватит, но сидеть будет неудобно, заднее сиденье выполнено в виде двух кресел. Сиденье очень легко складывается, можно одной рукой, открывая удобную погрузочную площадку.

В отпуске повезло с погодой, это и жара до 33 в тени, и обложные дожди на несколько суток, и короткие ливни с ветром. Кондиционер удобная, но довольно коварная штука – можно простудиться. Дворники, очень приятная мелочь это регулятор времени паузы в прерывистом режиме.

Задний дворник включал, чтобы смахнуть росу или в дождь перед началом движения. На ходу необходимости в нём не было. Электроуправление зеркалами — весьма забавно. Спортедж, машина мало известная в широких кругах и особенно это было заметно на периферии.

На шнивистов, а их оказалось на удивление много, мой спортедж действовал как кошка на свору собак. Народ явно не догадывался, с чем имеет дело. Единственное, что доставало при движении — это дополнительный стоп. Он постоянно маячит в зеркале заднего вида и на трассе закрывает перспективу, могли бы сделать и потоньше.

А вот что мне действительно в машине не нравиться, так это решётка радиатора. За такую решётку тамошнему дизайнеру голову надо оторвать.

В общем я доволен, очень!

Особенности

Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше.

Поэтому автопроектировщики решили установить на каждый цилиндр именно по 4 штуки, а не по два. Такое строение позволяет облегчить клапаны и увеличить обороты в 1,5-1,6 раза.

В этом случае пружины получают меньшую нагрузку.

Такая конструкция была придумана для того, чтобы через два впускных отверстия, имеющих небольшой диаметр, поступал больший объем рабочей жидкости, чем через одно. Кроме того, такое строение позволяет горючей смеси сгорать намного быстрее, а также увеличивает экономичность и коэффициент полезного действия всей моторной системы на двигателе DOHC 16V.

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

  • работает тихо;
  • не обязательно постоянно его смазывать;
  • стоит недорого.

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

Цепь ГРМ

Однорядная цепь ГРМ имеет оригинальный натяжитель. Усилие гидравлического плунжера натяжителя прикладывается не к пластиковой направляющей, а к рычагу с пластиковой зубчатой шестерней.

В большинстве случаев эта цепь требует внимания из-за того, что разрушаются ее пластиковые направляющие: верхний и правый башмак. При этом цепь начинает потихоньку звенеть при работе двигателя.

Также известны случаи обламывания зубъев направляющей шестерни, что, впрочем, не нарушает работу двигателя. Разумеется, если отломается 5-6 и более зубьев подряд, то цепь ГРМ может соскочить с направляющей, и затем произойдет ее перескок по всему механизму ГРМ.

Цепь на двигателе Ford 2.0 NSE служит долго, но случаев ее обрыва хватает. Цепь рвется при сильном износе на возрастных моторах, когда владелец игнорирует посторонний шум со стороны привода ГРМ.

Преимущества

Многие водители по достоинству оценили плюсы конструкции, особенно те, кто предпочитает быструю езду. Ведь для настоящего гонщика важно, чтобы мотор быстрее развивал обороты. Двигатель может развивать число оборотов до предела.

Кроме того, механизмы фаз газораспределения хорошо комбинируются с различными конструкциями преобразования. Другими преимуществами силовой установки являются бесшумность, экономичность и легкость. Экономия топлива во время поездок на автомобиле составляет около 20-30 %.

Плюсы и минусы DOHC

К преимуществам DOHC-двигателей относится:

  • увеличение мощности мотора в среднем на 10-25 лошадиных сил – увеличение стало возможным благодаря распределению усилий двигателя, поровну на оба вала;
  • улучшение динамичности работы систем мотора – это приводит к уменьшению расхода масла и к улучшению плавности хода машины;
  • улучшенные характеристики по разгону авто;
  • наличие гидрокомпенсатора – он способствует уменьшению исходящего шума во время работы мотора;
  • уменьшение расхода топлива до 30%, при той же мощности мотора.

К минусам системы DOHC относится:

  • сложность конструкции – она заключается в усложненном процессе регулирования узлов газораспределительной системы и уровне ремонтопригодности двигателя;
  • необходимость использовать в работе двигателя только высококачественные, синтетические моторные масла;
  • необходимость часто осуществлять замену моторного масла;
  • потребность периодически регулировать клапанные зазоры – чтобы их регулировать, нужно выполнять ряд действий: вынуть распределительный вал, подобрать толщину регулировочной шайбы, нарушить установку фазы газораспределения, осуществить сборку мотора в обратном порядке;
  • необходимость использовать более сложную систему ГРМ.

Недостатки

Несмотря на большой список преимуществ, двигатель имеет ряд минусов. Самыми главными недостатками, по мнению автоэкспертов, признаны:

  • Сложное устройство конструкции, которая регулирует блоки системы, отвечающей за распределение газа.
  • Высокая стоимость запчастей, которые необходимы для ремонта мотора, вышедшего из строя.

Причем стоят дорого не только запчасти. Для того чтобы отремонтировать мотор, нужно будет обратиться к профессиональным мастерам, работа которых стоит тоже недешево. Кроме того, двигатель будет функционировать без перебоев только на качественном синтетическом масле, в противном случае может произойти поломка гидрокомпенсаторов.

Гидрокомпенсаторы

Известная проблема двигателя Ford 2.0 NSE – это цокот или тарахтение гидрокомпенсаторов. Ради замены копеечных гидрокомпенсаторов приходится поднимать оба распредвала. Медлить с ремонтом не стоит, т.к. при проседании гидрокомпенсатора быстро изнашивается соответствующий кулачок распредвала.

Также при капремонте этого двигателя знающие мастера превентивно меняют гидрокомпенсаторы на новые или разбирают и промывают старые.

Отзывы

Многие автоэксперты считают, что мотор с двойным распределительным валом – настоящий прорыв в автомобилестроении, поэтому при выборе машины они рекомендуют именно двигатель DOHC 16v.

Отзывы потребителей, использующих транспортное средство с силовой установкой данного типа, полностью соответствуют этому утверждению.

Несмотря на то что обслуживание такого мотора обойдется для владельца недешево, любые расходы будут частично компенсированы производительностью и низким расходом горючего.

Масляный насос

Двигателе Ford 2.0 NSE используется роторный трохоидный насос масляный насос. На моторах с большим пробегом случается износ этого маслонасоса.

При этом давление смазки сильно снижается, при работе на холостом ходу или при высокой нагрузке может кратковременно загораться красная масленки.

Лампочка низкого давления масла срабатывает при очень низком давлении в 0,6 бар и менее. Медлить с этим нельзя, надо менять или реставрировать насос.

Также при любом удобном случае, когда появляется доступ к маслонасосу, следует проверить его на наличие продольного люфта. Люфт говорит об износе масляного насоса.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.

Современные варианты

В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие.

Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.

Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя Ford 2.0 NSE служат очень хорошо, но с возрастом качество распыления топлива ими ухудшается. При этом немного снижается тяга двигателя.

Распыл форсунок можно проверить на самодельном аппарате: нужно закачивать топливо или очищающую жидкость в топливную рампу, и активировать форсунки, поочередно подавая напряжение на их контакты.

При этом активированная форсунка будет распылять топливо.

Также стоит проверить регулятор давления на рампе. Он должен держать давление до 2,7 бар и лишь затем стравливать топливо. Для проверки регулятора нужно манометром измерять давление топлива, закачиваемого в рампу, и контролировать давление, при котором срабатывает регулятор.

Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector