Двигатель Приора производится в двух версиях. Это версия 21126 и 21127. Последний модифицированный 126 двигатель. Его стали устанавливать после 2013 года, когда сделали рестайлинг Ладе Приоре. Это шестнадцатиклапанные движки, но есть и моторы с 8-клапанами, которые устанавливались на данное транспортное средство.
Сегодня мы постараемся рассмотреть все нюансы, преимущества и недостатки силовых агрегатов на Ладе Приора.
Технические характеристики двигателя 21126
Жизненный ресурс двигателей Лада Приоры составляет около 300 тысяч километров. Однако конкретное число зависит от модели движка и ухода за ним. Например, некоторые восьмиклапанники по словам опытных механиков могут ходить до полумиллиона км без капитального ремонта, если их серьезно не нагружать.
Давайте глянем на модификации восьмиклапаннах и шестнадцатиклапанных движков:
- ВАЗ 21114 – это восьмиклапанник, который устанавливался на машину отечественного производства с 2007 года. Перешел по наследству от 110 – ой Лады;
- ВАЗ 21116 – еще один восьмиклапанник. На этом двигателе Приоры уже была облегчена поршне-шатунная группа;
- ВАЗ 21126 – это уже двигатель с шестнадцатью клапанами. И снова на нем была облегчена шатунно-поршневая группа. Это способствовало увеличению мощности движка, но снизило его жизненный ресурс;
- ВАЗ 21127 – устанавливался на Приору с впускным коллектором переменной длины.
А теперь давайте глянем на мощности выше описанных двигателей Приоры и их крутящие моменты:
- ВАЗ 21114 – 80 лошадок с крутящий момент равен – 120 Нм, что довольно неплохо;
- ВАЗ 21116 – 87 лошадок с крутящим моментом 140 Нм. Увеличены мощность и момент за счет облегчения ШП группы;
- ВАЗ 21126 – 98 лошадок, 145 Нм;
- ВАЗ 21127 – 106 лошадок, 148 Нм.
По объему все двигатели на Приора не превосходили 1,8 литра и некоторые ставились по 1,6 литра. Эти машины считаются экономичными малолитражками. Расход топлива, которых не превышал 10 литров на 100 километров по городу.
Похожая статья Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ605
Двигатели Лада Приора 8 клапанов
Восьми-клапанный 114 двигатель на Приора устанавливается в основном на седаны. Сейчас его уже трудно найти, так как в 2011 году производитель сменил его на 116.
К сведенью! Опытные механики говорят, что он имел некоторые проблемы, перешедшие по наследству от других двигателей, поэтому особую популярность среди автолюбителей не приобрел.
116 также был восьмиклапанником и устанавливался с 2007 по 2015 годы преимущественно на седаны. Давайте глянем на его технические характеристики.
Параметр | Значение |
Питание | Инжекторное |
Клапанов | 8 штук |
Расположение | Рядное |
Эконормы | Евро 3 |
Расход по городу топлива | 9,5 л |
Жизненный ресурс | 250 тысяч километров по данным производителя |
Объем движка | 1,6 л |
Преимущества таких двигателей от Приора заключается в следующих положительных сторонах:
- не гнет клапана;
- можно разобрать и собрать на коленке;
- запасные части продаются по низкой цене.
Однако были и минусы. Главными отрицательными сторонами движков считаются по мнению автовладельцев – шумность и низкая мощность.
Двигатели Лада Приора 16 клапанов
Для комплектаций Нормал и Люкс на Приору ставили двигатель из 16 клапанов. Это были улучшенные силовые агрегаты от производителя. В отличие от восьмиклапанных они оснащались прочным ремнем от компании Gates Rubber Company и облегченной поршневой группой от производителя Federal Mogul.
Такие 16-клапанные движки обладали следующими характеристиками, которые я прописал в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Питание | Инжекторное |
Клапанов | 16 |
Расположение | Поперечное |
Эконормы | Евро 3 |
Расход по городу топлива | 9,1 |
Жизненный ресурс | 300 тысяч километров |
Объем движка | 1,8 л |
Малолитражки с этими двигателями порадовали автовладельцев нововведениями и увеличением мощности. Конечно, не обошлось и без общих проблем, свойственных всем силовым агрегатам Приора. Но об этом в специальном разделе ниже.
Особенности конструкции
Все ДВС на Приора работают при температуре 95 градусов. Такие высокие градусы они способны выдерживать благодаря специальному сплаву головки блока цилиндров, который не деформируется при нагревании до высоких температур.
Однако, если на улице жара, то мотор быстро нагревается и в пробках начинает толкаться, тупить. Эксплуатация силового устройства при температуре выше 110 градусов опасна для него. Снижается жизненный ресурс, быстро изнашиваются трущиеся детали.
Похожая статья CDI двигатель от Mercedes
Кривошипно шатунный механизм
Поршни мотора изготовлены из сплава алюминия с кремнием. Это обеспечивает их высокую износостойкость и температурную резистентность. Головка каждого поршня цилиндрическая с плоским дном. Юбка овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.
Чтобы улучшить и убыстрить приработку механизма всю поверхность поршня покрывают оловом. А компрессионные кольца отливают из чугуна. Наружная поверхность верхнего кольца, которая прилегает к цилиндру, покрыта хромовым напылением. Это увеличивает жизненный ресурс кольца.
Высота компрессионных колец равна 2 мм, а маслосъемного – 4,9 мм. Поршневые пальцы изготавливают из низколегированной стали. К поршням их подбирают с минимальным зазором. Это нужно, чтобы пальцы не стучали во время работы.
ГРМ
ГРМ автомобиля Приора выполнен из прочного ремня. Многие автовладельцы говорят, что именно газораспределительный механизм является болячкой двигателей Приора.
На 100 тысячах километров вы сможете обнаружить трещины на ремне ГРМ или легкие сколы резины. Это значит, что он доживает свои последние километры. При замене ремня лучше всего менять полностью газораспределительный механизм.
А именно звездочки, зубчатый шкив коленвала с шайбой, иногда заменяют ремень генератора.
Ремни, которые установлены в двигателях на Лада Приора имеют 137 зубьев. Если стирается один, то начинается проскальзывание, иногда ремень может ударить по клапанам. В результате обрыва он со стопроцентной точностью бьет по клапанам и загибает их.
Поэтому опытные механики рекомендуют машину ставить на профилактический ремонт через каждые 12 месяцев или 100 000 километров. Тем самым автовладелец избежит капитального ремонта двигателя или его полной замены.
Системы
Закрытая система жидкостного охлаждения на Приоре позволяет мотору лучше охлаждаться в жаркие дни или во время простоев в пробках. Она эффективно отводит тепло и не дает перегреваться Приоре даже при температуре плюс пятьдесят по Цельсию.
Система питания на машине инжекторная. Уже ушли в прошлое карбюраторные системы. Теперь топливо впрыскивается в камеру сгорания под определенным углом, подается масло и воздух и затем все смешивается. Такие нововведения обеспечили мотору стабильную работу.
Похожая статья Технические характеристики 409 двигатель УАЗ Патриот
Модернизированная система вентиляции картера не позволяет выпускать в атмосферу большое количество выхлопных газов. Уменьшение и модернизация шатунно-поршневой группы уменьшило количество потребляемого бензина двигателем на Приора.
- Давайте глянем на список автомобилей, на которые устанавливались эти движки.
- Двигателя от ВАЗ на Приора устанавливались на следующие модификации машин отечественного производителя:
- Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года трехдверный;
- Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года пятидверный;
- Лада Приора Универсал;
- Приора Хэтчбек рестайлинг от 2010 года;
- Приора Универсал 2008 года;
- Приора седан 2007 года.
Несмотря на многие позитивные отклики о доработанных двигателях ВАЗ, у них имеются недостатки. Какие, рассмотрим в следующем блоке. Коснемся только 21126 мотора.
Самые распространенные проблемы ДВС 21126
Неисправности двигателей Приора во многом похожи друг на друга. У всех у них отмечается автовладельцами слабая электрика. Датчики ненадежны, начинают глючить при легком попадании влаги на них, либо перегреве. Зимой глюки проявляются в особенности сильно.
На ремонт двигателя часто ставят автовладельцы, которые перегрели или пробили прокладку головки блока цилиндров. Тому виной становится временами заедающий термостат. Он неправильно показывает данные по температуре в течение длительного времени. Если автовладелец забудет про замену масла и фильтров, антифриза или охлаждающей жидкости, то перегрев неизбежен.
Течет масло. Временами сильно сквозь перегретые сальники и набивки. Попадает смазывающее средство на ремень, уменьшая его жизненный ресурс. Попав в свечные колодцы мотор перестает работать. И снова автовладельцы едут к нам на ремонт в сервис-центр.
Клин ролика насоса масла или обрыв ремня газораспределительного механизма становится фатальным для движка. В этом случае помогает только капитальный ремонт, либо свап на другой силовой агрегат Приора.
Заключение
Как видно из всего вышеописанного двигатели автомашины Лада Приора довольно надежные, но капризные по-своему. Поэтому только постоянное наблюдение за их работой, вовремя замененные детали спасут автовладельца от капитального ремонта или установки нового двигателя Приора.
Двигатель 116 сколько клапанов
Рейтинг статьи Загрузка…
- Главная
- Обзор цен
- Двигатели ВАЗ
- Продавцы
- Напишите нам
- Полезная информация
Характеристика двигателя ВАЗ
- 11183i-(1,6л., 82л.с.)
- 11194i-(1,4л., 89л.с.)
- 2103- (1,5л., 71л.с.)
- 2104i- (1.5л., 68л.с.)
- 2106- (1,6л., 74,5л.с.)
- 21083- (1,5л., 69л.с.)
- 2111i- (1,5л., 77л.с.)
- 21114i-(1,6л., 81,6л.с.)
- 21116i-(1,6л.,90л.с.)НОВЫЙ
- 21124i-(1,6л., 89л.с.)
- 21126i-(1,6л., 98л.с.)
- 21128i-(1,8л., 105л.с.)
- 21213- (1,7л., 79л.с.)
- 21214i-(1,7л., 82л.с.)
- 2123i- (1,7л., 82л.с.)
- 2130- (1,8л., 82л.с.)
Основные элементы двигателя
- Блок цилиндров
- Поршневая.Поршень.
Двигатели ВАЗ
Выберите модель двигателя ВАЗ
Клапан впускной для двигателя Z 16 XER для Opel / Vauxhall 116 л.с 16V 1.6 л бензин 55557862
Комментарий: 1.6 Z16XER 55557862
Характеристики двигателя: | |
Маркировка двигателя | Z 16 XER |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Количество клапанов | 16 |
Мощность | 116 л.с. |
Объём двигателя | 1598 ccm |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Расположение | ряд |
Привод | Зубчатый ремень |
Компрессия | 10.5 : 1 |
Топливо | бензин |
Впрыск | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Дополнительные характеристики двигателя: | |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 7.1 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Максимальная мощность, л.с. | 115 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10.8 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 6000 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Выброс CO2, г/км | 151 — 185 |
Нагнетатель | Нет |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 155 (16) / 4000 |
Доставка
Возможны следующие варианты доставки:
- Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
- Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя
Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.
Оплата
Варианты оплаты заказа:
- Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
- Денежным переводом на карту или счет.
Условия оплаты для регионов
Оплата производится в два этапа:
- При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
- оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.
Сомневаетесь, подойдет ли деталь к вашему автомобилю?
Закажите бесплатную консультацию у специалиста РСТ Сервис.
Особенности двигателя
Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.
Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.
Видео разгона до 100 км в час
Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.
Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.
В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ничуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее.
Экстравагантный «стрекозиный» дизайн с передними овальными вытянутыми блок-фарами однако не получил большой популярности в Европе, вследствие своей радикальности для подобного класса. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia с кожаным салоном.
По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой.
С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.
Стоимость Ford Scorpio II в 1996 году с двигателем 2,3 л. (147 л.с.) составляла 48 010 DM за кузов седан или универсал. Доплата за 4-ступенчатый автомат составляла 2 850 DM.
Ford Scorpio II выпускался с октября 1994 по июнь 1998, всего выпущено 98,578 автомобилей.
Вывод
Двигатель 21116 считается одним из лучших представителей Приоровского типа моторов. Средние технические характеристики и простота конструкции позволяет самостоятельно обслуживать силовой агрегат. В целом, 21116 двигатель получился достаточно неплохим, не смотря на все недостатки.
1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21116 производился концерном с 2011 по 2018 годы. Этот мотор по сути являлся обновленной версией двс 21114 с облегченной шпг Federal Mogul. Аналогичный агрегат, собиравшийся в другом цеху АвтоВАЗа, имел собственный индекс 11186.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11183, 11186, 11189 и 21114.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Чем опасен обрыв ремня ГРМ на 8-клапанной Приоре
Приобретая новенький автомобиль, предусмотрительные владельцы, в первую очередь, интересуются, какие двигатели гнут клапана, а какие нет. Никому не хочется после непродолжительного пользования ставить машину на капитальный ремонт.
Облегчение шатунно-поршневой группы в результате усовершенствования конструкции привело к тому, что пространство под выемки клапанов оказалось весьма ограниченным. Поэтому неполадки в системе ГРМ чреваты неприятными последствиями. При непредвиденном обрыве ремня загибает клапана.
Следует отметить некоторое преимущество 8-клапанного мотора перед 16-клапанным. Поскольку давление на механизм газораспределения у него ниже, чем у ВАЗ 21126, проблема не столь актуальна. Вероятность того, что на силовой установке ВАЗ 21116 погнуло клапана, существенно уменьшается.
Если исследовать возможные причины повреждения ремня ГРМ, в числе первых можно указать несоответствие энергии, передаваемой от колёс к силовому агрегату, усилию, выдаваемому стартером. Это происходит при попытках завести машину «с толкача». В этом случае ремень от чрезмерной нагрузки пропускает несколько зубцов. Автомобиль не заводится.
Регулярный осмотр и своевременная замена ремня способствует тому, что при его непредвиденном повреждении поршень загнёт клапана.
Единственной моделью двигателя для Лады Приоры, который не страдал при повреждении ГРМ, являлся 21114. К сожалению, этот надёжный агрегат был полностью вытеснен 116 версией от Гранты.
Читать еще: Давление масла двигателя чери а15 Двигатель 116 сколько клапанов Ссылка на основную публикацию
Двигатель 21 116 лада гранта характеристики — Все о Лада Гранта
Двигатель ВАЗ-21116 может применяться для установки на автомобилях ЛАДА Приора, ЛАДА Гранта, ЛАДА Калина 2 и их модификациях.
Одной из основных задач при создании этого двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов.
Требования к модернизированному восьмиклапаннику жестче по сравнению с двигателем ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127. Ресурс двигателя для ВАЗ-21116 составил 200 тыс. км.
Характеристики двигателя ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,597 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Степень сжатия | 10,5 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 66 кВт-(90,0 л.с.) / 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 143 Н·м / 3500 об/мин |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес, кг | 112 |
Конструкция
Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива; с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал; с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.
Материал | высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 89 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 197,10 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 31,000 |
Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21116 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.
Шатун
Длина, мм | 133,32 |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 18 |
Вес, г | 410 |
Шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки, такая маркировка на нем отсутствует. Шатуны подразделяют на классы по массе. Маркировка, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). Различие по массе между классами ±7 граммов. Для двигателя 21116 допускается установка шатунов с двумя либо тремя метками.
Поршень
Диаметр, мм | 82 |
Компрессионная высота, мм | 25,4 |
Вес, г | 243 |
Наружный диаметр поршневого пальца двигателей 21116 и 21126 единый – разбивки на классы нет. Наружный диаметр поршневого пальца 21116– 18 мм. Палец при длине 53 мм имеет массу 69,5 г.
Лада Гранта является бюджетным переднеприводным автомобилем, который был разработан на базе Лада Калина. Продажи автомобиля начались в конце декабря 2011 года. В настоящее время на Лада Гранта/Калина 2 устанавливают 5 типов моторов:
- ВАЗ-11183-50 (82 л.с)
- ВАЗ-11186 (87 л.с)
- ВАЗ-21126 (98 л.с)
- ВАЗ-21127 (106 л.с.)
- ВАЗ 21126-77 (120 л.с.)
Несмотря на такое разнообразие, объем всех двигателей одинаковый и составляет 1,6 литра.
Про современные двигатели ВАЗ
Производитель предлагает на выбор два 8 клапанных двигателя:
- ВАЗ-11183-50 (82 л.с) — это доработанный двигатель ВАЗ-2111, в результате чего повысились экологические показатели, мотор стал более надежным и менее капризным. Также имеет преимущество в эластичности и тяговитости. К недостаткам стоит отнести периодическую регулировку клапанов и шумную работу двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
- ВАЗ-11186 (87 л.с) — это доработанный мотор ВАЗ-21114, в результате чего удалось снизить шум и расход бензина. Повысилась экологичность и заметно возросла мощность. Недостатки: по сравнению с ВАЗ-11183 этот мотор имеет меньший ресурс. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.
Матиз не крутит стартер
16 клапанных двигателя тоже два:
- ВАЗ-21126 (98 л.с) — это продолжение двигателя ВАЗ-21124 и на текущий момент является одним из самых совершенных отечественных двигателей. Недостаток: гнет клапана при обрыве ременя ГРМ.
- ВАЗ-21127 (106 л.с.) — это доработанный двигатель ВАЗ-21126. По сравнению с ним мотор стал более тяговитым на низах, изменения незначительные, но ощутимые. К недостаткам можно отнести загибание клапанов при обрыв ремня ГРМ.
Технические характеристики двигателей ВАЗ
Про двигатель Лада Гранта/Калина спорт
Гражданская спортивная версия автомобиля в своем арсенале имеет только один мотор ВАЗ-21126-77 (120 л.с.). Это результат доработки двигателя ВАЗ-21126. Отличительная особенность мотора в мощности, которая прибавляется после 3000об/мин. В остальном двигатели практически одинаковые. При обрыве ремня ГРМ также гнет клапана.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21126-77
Сколько алюминия в двигателе москвич 412
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, Нм (кгс-м) |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вата | М10х1,25 | 68.З — 84,4 (7.0-8,6) |
Болты крепления крышек шатунов | М9х1 | 43.3 — 53,5 (4,4-5,5) |
Болты крепления масляного насоса | М6 | 8,3 — 10,3 (0,9-1,1) |
Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса | М16×1,5 | 45,5-73,5 (4,6-7.5) |
Болты крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7.2 — 9,2 (0.7-0,9) |
Болт крепления маслоприемника к масляному насосу | М6 | 6,9-8,2 (0,7-0,8) |
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8.3 — 10,3 (0,9-1,1) |
Болты крепления маховика | М10×1,25 | 61,0 — 87,4 (6,2-8,9) |
Болт крепления шкива коленчатого вата | М12×1,25 | 97,9 — 108,8 (9,9-11.1) |
Болты крепления поддона картера | Мб | 5,2 — 8,2 (0,5-0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров (схему затяжки см. в тексте с. 43) | М12х1,25 | |
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18.4 — 22,6(1,9-2,3) |
Болт крепления шкива распред. вала | М10 | 67.4- 83,3 (6,9-8,5) |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1,9-4.6 (0,2-0.5) |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 37.5- 87,5 (3,8-8,9) |
Датчик аварийного давления масла | М14×1,5 | 24-27 (2,5-2,8) |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости | Мб | 7,6-8,0 (0,8-0,8) |
Гайки крепления термостата | М8 | 16,0-22.6(1,6-2,3) |
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров | Мб | 4,2-5,2 (0,4-0,5) |
Болты крепления правой и левой опор силового агрегата к кронштейнам | М10х1,25 | 41,7-51,5 (4,3-5.3) |
Болты крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя | М10х1,25 | 32,2-51.9 (3,3-5,5) |
Гайки и болты крепления правой и левой опор силового агрегата к лонжеронам | М10×1,25 | 41,7-51.5 (4,3-5,3) |
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач | М10×1,25 | 32.2-51,9 (3,3-5.5) |
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры сатового агрегата к картеру коробкипередач | М12 | 60.7-98.0 (6,2-10.0) |
Гайки крепления задней опоры сатового агрегата к кузову | М10х1.25 | 27,5-34,1 (2,8-3,5) |
Восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Они имеют увеличенный по высоте на 2.3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75.6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.
В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.
Привод распределительного вата и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.
Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а канаты подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала.
Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника.
В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое.
заднее — металокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.
Калина не работает абс
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосьемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосьемного кольца устанавливается пружинный расширитель.
Пальцы — плавающего типа (фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами) или зафиксированы в верхнюю головку шатуна методом горячей посадки.
В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.
Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.
Система смазки двигателей комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос -шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала.
Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня.
Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном. препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.
В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.
В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.
- Поперечный разрез двигателя: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал: 4 — масляный фильтр: 5 — каталический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости: 7 поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер: 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса: 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов: 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — подкладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслосборник
- С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.
- Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вата двигателя.
Ресивер впускного трубопровода выполнен из пластмассы. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется ДВУХСЛОЙНОЙ металлической прокладкой.
- Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.
- Поршни с короткой юбкой.
- Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.
Двигатель Приора 16 клапанов: технические характеристики
Несомненным достижением отечественного автопрома по праву считается выпуск в 2007 г. автомобиля новой модели ВАЗ 2170 “Лада Приора”. Новый автомобиль способен на равных конкурировать по своим техническим и эксплуатационным характеристикам с импортными аналогами такого же класса и в своей ценовой категории является очень привлекательным вариантом.
Обзор двигателя Лады Приоры
Общие характеристики
Изначально автомобиль был укомплектован 8-клапанным двигателем от ВАЗ 2114, о котором автолюбителям на практике известны все характеристики, в частности, то, какой ресурс работы он имеет на разных режимах. Поэтому первые “приоры” не получили восторженных отзывов покупателей.
Впоследствии автомобиль был оснащен собственным 16-клапанным агрегатом модификации 21126 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 98 лошадиных сил, что сделало ВАЗ 2170 по-настоящему конкурентоспособным.
Улучшены динамические показатели, снижены выбросы в окружающую среду и расход топлива. Относительно недавно появилась обновленная версия двигателя 21127 мощностью 106 л.с. которую ставят на “Приору” с 2013 года.
Сравнительные характеристики всех трех агрегатов приведем в таблице 1.
Таблица 1
Технические характеристики | Двигатель ВАЗ 2114 | Двигатель ВАЗ 21126 | Двигатель ВАЗ 21127 |
Год выпуска | 1994 г | 2007 г | 2013 г |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун | Чугун |
Тип/количество цилиндров | Рядный/4 | Рядный/4 | Рядный/4 |
Количество клапанов | 8 | 16 | 16 |
Ход поршня, мм | 71 | 75,6 | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 | 82 |
Степень сжатия | 9,8 | 11 | 11 |
Рабочий объем, см³ | 1499 | 1597 | 1596 |
Мощность агрегата, л.с. | 78 при 5400 об./мин | 98 при 5600 об./мин | 106 при 5800 об./мин |
Крутящий момент, Нм | 116 при 3000 об./мин | 145 при 4000 об./мин | 148 при 4000 об./мин |
Расход топлива трасса/город/смешанный, л/100 км |
5,7/8,8/7,3 | 5,4/9,8/7,2 | Смешанный – 7 |
Обновления и недостатки
Из таблицы хорошо видно, сколько лошадей у “Приоры” было со старой силовой установкой и как менялась мощность и крутящий момент по мере обновления. Приведем описание того, как менялись конструктивные особенности новых агрегатов по сравнению со старыми:
- Увеличилось количество клапанов, их стало по 4 на каждый цилиндр. Ни для кого не секрет, какое положительное влияние оказывает этот фактор на работу мотора. Улучшается наполнение цилиндра горючей смесью, происходит качественное опорожнение камеры от продуктов сгорания (выхлопных газов), работа агрегата становится стабильнее, повышается мощность при уменьшении расхода топлива.
- Повышена степень сжатия за счет увеличения хода поршня. Новый двигатель 21126 и 21127 теперь использует бензин с более высоким октановым числом, но при этом КПД сгорания топлива увеличивается, что сказывается на мощности в положительную сторону. Нельзя не заметить, как вырос рабочий объем двигателя Приоры благодаря увеличенному ходу поршней.
- В модификации 21127, по сравнению с 21126, произведена доработка впускного коллектора. Как это сказалось на работе двигателя на “Приоре”, видно в таблице. Мощность выросла на 8 л.с. кроме того, улучшилась работа на низких и средних оборотах.
- Новые двигатели на “Приору” имеют лучшие экологические показатели и меньший расход топлива. Это достигнуто за счет таких доработок, как модернизация системы вентиляции картера и уменьшение веса поршневой группы. Теперь картерные газы интенсивнее дожигаются в цилиндрах и выброс вредных веществ в атмосферу уменьшился.
- За долгие годы эксплуатации автомобилей ВАЗ сложилось определенное мнение о том, что силовые агрегаты «Жигулей» не выхаживают до капитального ремонта и 150 тысяч км. Теперь, в силу применения новых, более качественных комплектующих, ресурс двигателя вырос как минимум до 200 тысяч км.
Невзирая на то что обновленный двигатель “Приоры” является чуть ли не самым совершенным отечественным агрегатом, он имеет свои недостатки. Например, при разрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно встречаются с поршнями и гнутся – это есть его самый серьезный недостаток. Как его устранить, не дожидаясь беды? Требуется заменить штатные поршни на новые, со специальными выборками под клапаны.
Остальные недостатки не столь существенны и связаны они, как правило, с каким-нибудь браком, который еще можно встретить на отечественных авто.
Это может быть повышенный шум от работы гидрокомпенсаторов (часто встречается на автомобилях ВАЗ), неожиданно прогоревшая прокладка под головкой цилиндров или плавающие обороты холостого хода.
Либо же выходит из строя какой-нибудь агрегат из навесного оборудования:
- падение давления топлива в системе приводит к затрудненному пуску двигателя “Приоры” и потере его мощи;
- неисправности датчиков;
- подсосы воздуха в топливном тракте через патрубки;
- проблемы в работе дроссельной заслонки инжектора.
Рекомендации по доработке
Увеличить мощность нового двигателя “Приоры” 21126 впервые решили в заводских условиях с целью создания его спортивной модификации.
Были установлены распределительные валы с увеличенным подъемом, облегченная шатунно-поршневая группа, доработаны впускной и выпускной тракты.
Так появился первый отечественный спортивный агрегат, который был запущен в серию, и устанавливать его начали на модель “Лада Гранта Спорт”.
Технические характеристики мотора следующие: мощность двигателя от “Приоры” увеличилась до 118 л.с. крутящий момент – до 154 Нм при 4700 об./мин, расход горючего тоже вырос до 7,8 л на 100 км при смешанном цикле движения. Дадим ряд рекомендаций, как самостоятельно прибавить мощность двигателей “Приоры”:
- Самый простой и доступный способ – поставить выхлопной тракт нулевого сопротивления. Суть его работы в том, чтобы уменьшить сопротивление тракта, в результате чего некоторая часть мощности, затрачиваемой на преодоление этого сопротивление, освободится и станет полезной.
- Такой же принцип действия и у впускного тракта нулевого сопротивления. Установка ресивера и дроссельной заслонки на 56 мм даст возможность свободнее «дышать» силовому агрегату, и ваша “Лада Приора” станет на несколько лошадиных сил мощнее.
- Более глубокий тюнинг – новые распределительные валы спортивной конфигурации, позволяющие больше открывать впускные и выпускные клапаны. Это даст ощутимую прибавку к резвости автомобиля, особенно в условиях города.
- Замена штатных клапанов и шатунно-поршневой группы на облегченную опять же высвободит часть полезной энергии агрегата и прибавит ее к основной мощности. Здесь можно убить сразу двух зайцев: поставить поршни с выборками, тем самым исключить возможность их «встречи» с клапанами при разрыве ремня ГРМ.
- Не следует забывать и о ЧИП-тюнинге. После серьезных изменений в комплектации мотора режим его работы однозначно улучшится, а чтобы его оптимизировать и откорректировать расход горючего, нужно сделать перепрошивку.
Рекомендации даны с учетом того, что силовая установка находится в хорошем техническом состоянии. Если это не так, при тюнинговании стоит заменить изношенные детали и масло, чтобы получить от изменений должный эффект. В результате вышеперечисленных мероприятий “Лада Приора” получит дополнительно около 20-30 л.с. без уменьшения ресурса.
Сколько же лошадей у “Приоры” может появиться сверх этого? Достаточно много, есть возможности и комплектующие для того, чтобы увеличить мощность в итоге до 400 л.с. Это связано с кардинальной доработкой силовой установки: расточка цилиндров, шлифовка головки блока, замена форсунок и топливного насоса на более производительные, установка четырех дроссельных заслонок и турбонагнетателя.
Не следует забывать и о модернизации тормозной системы. Такой тюнинг даст превосходный результат по мощности, но вот ресурс двигателя значительно снизится, а расход топлива, наоборот, прилично вырастет.
Правила долговечной эксплуатации
Наверняка каждый владелец “Приоры” желает эксплуатировать свой автомобиль без лишних непредвиденных затрат и задумывается, как увеличить ресурс автомобиля. Для этого нужно следовать нескольким простым правилам:
-
- Силовой агрегат ВАЗ 2170 и без различных усовершенствований имеет достаточный потенциал для “резвой” езды. Но чтобы сберечь его и продлить ресурс, такой езды следует избегать. Плавный разгон, поддержание стабильной скорости не только по трассе, но и по городу помогут продлить жизнь мотора и сэкономить топливо и собственные денежные средства. Максимально допустимая скорость движения по трассе должна быть не выше 120 км/ч, оптимальная – 100-110 км/ч, при этом важно поддерживать стабильность.
- Важна своевременная замена расходных материалов, то есть масел в агрегатах, фильтров, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, ремней привода генератора и ГРМ, охлаждающей жидкости. Интервал между заменами масла в двигателе зависит от его качества и химической основы. Масла на минеральной основе следует менять чаще, синтетические – реже. Никогда не следует определять качество моторного масла по его цвету. Если оно приобрело черный оттенок, это не значит, что масло плохое – это значит, что в двигателе образуется чрезмерное количество отложений продуктов сгорания. В первую очередь нужно найти источник нагара и устранить его, а затем производить замену масла.
- Новый двигатель нужно правильно обкатать, после чего заменить масло, следуя инструкции завода-изготовителя. При обкатке избегать повышенных нагрузок, резких движений педалью акселератора, не превышать скорость, указанную в инструкции.
- Всегда следить за температурой охлаждающей жидкости двигателя, проверять работоспособность электрического вентилятора охлаждения, термостата и датчика температуры. Перегрев – главный враг поршневой группы, при каждом случае превышения температуры она усиленно изнашивается, ресурс агрегата резко сокращается.
“Лада Приора” – современный быстроходный отечественный автомобиль, который принесет своему владельцу массу положительных впечатлений и удовольствие от езды при условии ухода за двигателем и его правильной доработки и эксплуатации.
Загрузка … двигатель тюнинг характеристики эксплуатация
Вам также может понравиться