Двигатель 1az схема ремень генератора

1. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д. При обнаружении дефектов замените приводной ремень.

Допускаются трещины на рифленой стороне приводного ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.

После установки приводного ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления. Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки нижней части шкива коленчатого вала.

  1. Под «новым ремнем» подразумевается ремень, который использовался на работающем двигателе менее 5 минут.
  2. Под «ремнем, бывшим в употреблении» подразумевается ремень, находившийся на работающем двигателе 5 минут или более.
  3. После установки нового ремня запустите двигатель на 5 минут, после чего снова проверьте натяжение.

СНЯТИЕ

1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

3. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
4. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Выкрутите 4 болта и снимите правое усиление.

5. ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

Специальный инструмент (SST): 09216-42010

  1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
  2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
  3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
1. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

Специальный инструмент (SST): 09216-42010

  1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
  2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
  3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
2. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.

    Менял. Ремень. Не далее, как на прошлой неделе. Ролик вроде тоже доступен без разборки пол-машины. Рассказ с показом.

    Подходишь к кобыле с правого бока. Вот так:

    Двигатель 1az схема ремень генератора

    Берёшь покрепче накидной ключ (кривой) на 19-22. Смотришь под верхнюю ветвь ремня (до генератора которая) и находишь там железный рычаг, на котором ролик, с 6-гранным выступом. Это не гайки или болт — это монолитный выступ.

    Как раз для оттягивания рычага с натяжным роликом. (если честно, я этот выступ потом сообразил для чего ;). Когда уже всё было открыто взору. Мучился совсем по-другому и снял старый ремень, чуть его повредив.

    Поэтому, кстати, сфоткан выступ уже без ремня. )

    Двигатель 1az схема ремень генератора

    Ключом поворачиваем рычаг и ролик вниз. Тут такая особенность. Я не зря показал фото с собой, любимым. Видите, сколь во мне килограмм? На вскидку килограмм 70.. А без скидки — 73. Дак вот. Мне удалось отжать ролик только двумя руками! А снимать ремень чем? Х. чтоль ? ????

    тут варианты: 1. — Помощь друга — а не было! 2. — Добавить трубу на ключ жать одной рукой, второй снимать — трубы нет, а была бы — сторона ключа на 22 ещё более кривая.

    3. — Использовать обезьяньи мои наклонности.

Сделал по третьему варианту. Видите, на каком уровне надмоторное пространство? Вот такая у меня растяжка в паху ???? Короче, встал на одной ноге на земле, вторую задрал и надавил ступнёй на ключ — аж две руки освободилось!

Двигатель 1az схема ремень генератора

И — вуаля!

Найдите, как говорица, 10 отличий на двух ремнях!

Ой, забыл. Скидываем с генератора. А нижние шкивы очень близко к кузову. Я заранее открутил нижнюю пластиковую защиту и отодвинул её к колесу. Это я ещё примерялся, как снимать и откуда. А потом снизу доступ понадобился-таки, чтоб надевать новый.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Вот снизу видок. Надевать новый ремень начал снизу. Тут всё понятно. Маркировка ремня соответствует каталожной! Можно её списать, кому влом искать.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Просовываем ремень через все ролики-шкивики. Надо следить, чтоб пока вы сверху с ним занимаетесь, он снизу не соскочил бы набок с какого-нибудь шкива.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Опять, используя ключ на 19, отжимаем ролик и одеваем ремень на шкив генератора голыми руками.

Потом я на 1 сек включил стартёр, чтоб валы провернулись. Посмотрел, что ничё не скривилось и ремень на всех шкивах нормально сидит. Потом ещё на 1-2 сек стартёром. Всё нормуль. А то мало ли — заведу, а с него ошмётки полетят! Завёл, погазовал. Заглушил, прикрутил защиту снизу. Аллес.

Двигатель Toyota 1AZ-FE

Двигатель 1az схема ремень генератора

Основные технические характеристики двигателя

Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.

Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:

Производство Япония (Камиго, Шимояма)
Серия 1AZ
Старт производства 2000 г.
Объем агрегата 1998 куб. см.
Номинальная мощность 145-150 л.с.
Пик мощности, обороты 5700-6000 об/мин
Крутящий момент 190-200 Н*м при 4000 об/мин
Блок цилиндров алюминиевый
Вес мотора 131 кг
Подача топлива инжектор (для модификации FE)
Расположение цилиндров рядное
Цилиндры 4
Клапана 16
Ход поршня 86 мм
Диаметр цилиндра 86 мм
Степень сжатия 9.6 – 9.8
Топливо бензин, не ниже 95
Экологический допуск Евро 5
Расход топлива на 100 км:
— город 11.4 л
— смешанный 9.8 л
— трасса 7.3 л
Расход масла на 1000 км не более 1000 гр
Тип масла 0W-20, 5W20
Объем масла в картере 4.2 л

Конструкция силового агрегата Тойота

Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.

Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.

Коробки передач для двигателя 1AZ

Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем.

Читайте также:  Ветряк двигатель от принтера как

Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП.

Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.

На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE

Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:

  • Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
  • Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
  • Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.

Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем.

Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы.

Стоит помнить о более массовых неприятностях:

  1. Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
  3. Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
  4. Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
  5. Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.

Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?

Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE

Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней.

Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей.

Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:

  • продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
  • среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
  • дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
  • высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE

Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.

Основные возможности увеличения мощности следующие:

  1. Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
  2. Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
  3. Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.

Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.

Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик.

Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах.

Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.

Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.

  Фильтр отстойник для системы охлаждения двигателя

Как натянуть или заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4

Автомобиль Toyota RAV4 является одним из самых продаваемых кроссоверов в мире. Регулярно компания выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и разные варианты комплектаций.

Но некоторое остаётся неизменным. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть в процессе работы двигателя, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Поскольку генератор активно участвует в функционировании авто, с течением времени узел изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно подтянуть ремень, либо поменять его.

Реже выходит из строя сам генератор. Ремонтировать его практически бессмысленно. Восстановление не даёт нужного результата, а стоит дорого.

Поэтому единственный правильный вариант — это поставить новое генерирующее устройство.

Симптомы ослабления ремня

Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.

Читайте также:  Nissan primera p12 троит двигатель

Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.

Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.

При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.

Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.

Дополнительным признаком плохого натяжения является медленная компенсация заряда в аккумуляторной батарее.

Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.

Как самостоятельно подтянуть ремень

Чтобы натянуть самостоятельно ремень генерирующего устройства, не обязательно быть опытным автомехаником. Выполняется натяжка своими руками благодаря продуманной конструкции.

В этом плане Toyota RAV4 не имеет никаких революционных решений, но здесь предусмотрен регулировочный болт (винт). Именно он поможет выполнить поставленную задачу.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Если вы решили без посторонней помощи на кроссовере Toyota RAV4 подтянуть ремень генератора, следуйте по такой инструкции:

  • заглушите мотор и подождите, чтобы двигатель остыл, если он горячий;
  • снимите защитную крышку из моторного отсека;
  • скиньте минусовую клемму с аккумулятора;Двигатель 1az схема ремень генератора
  • немного ослабьте крепёжные гайки, которые удерживают генератор;
  • проверьте текущее натяжение;
  • поверните на 0,5 оборота регулировочный винт;
  • посмотрите, насколько изменилась ситуация;
  • если ремень продолжает провисать, сделайте ещё пол оборота;
  • и так до момента нужной степени натяжения;
  • зафиксируйте крепёжные гайки;
  • сделайте пробный запуск двигателя.

Если при пуске свиста нет и ничего не выдаёт слабую натяжку генератора при наборе оборотов, то процедура проведена успешно.

Но когда регулировка не приносит никакого результата, есть вероятность, что ремонт растянут больше допустимого предела. Как бы его ни натягивали, он уже не сможет нормально выполнять свои функции. Остаётся один вариант. Это замена.

Как поменять генераторный ремень

  • С заменой ремня генератора на кроссовере Toyota RAV4 также можно справиться своими руками.
  • Здесь производитель пошёл навстречу потребителям, исключая необходимость по малейшему поводу ехать в автосервис и платить деньги за ремонт.
  • При этом разная схема ремня генератора на RAV4, в зависимости от комплектации и двигателя, требует проводить работу несколько по-разному.
  • В первом случае последовательность будет такой:
  • снять декоративный кожух с двигателя, отцепив 2 задних и 2 передних фиксатора;Двигатель 1az схема ремень генератора
  • аккуратно поддеть крышку с задней части, и постепенно убирать фиксаторы;
  • удалить 3 зажима и снять правую нижнюю крышку мотора;
  • ослабить 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень;Двигатель 1az схема ремень генератора
  • осмотреть общее состояние механизма;
  • взять новый поликлиновый ремень;
  • поместить его через каждый шкив;
  • отрегулировать натяжение с помощью специального винта настройки;
  • затянуть крепёжные винты динамометрическим ключом с моментом, прописанным в руководстве.

Обычно один винт затягивают моментом 19 Нм, а второй 43 Нм. Остаётся только собрать узел в обратной последовательности.

Но есть и другие комплектации, в которых замена выполняется по несколько иной схеме. А именно:

  • снять зажимы и убрать крышку радиаторных опор;
  • открутить 2 болта, которые крепят расширительный бачок радиатора, и демонтировать его в сборе;
  • убрать 4 зажима, после чего снять правую заднюю нижнюю крышку мотора;
  • установить ключ на шестигранник генераторного натяжителя;
  • провернуть натяжитель по направлению часовой стрелки;Двигатель 1az схема ремень генератора
  • снять старый изношенный приводной ремень генератора;
  • взять новый ремень и поставить его на каждый шкив;
  • провернуть натяжитель по часовой стрелке;
  • собрать всё в обратной последовательности.

Но иногда и этого бывает недостаточно. Ведь в определённых ситуациях сам генератор выходит из строя.

Как отремонтировать и поменять генератор

На автомобилях Toyota RAV4 генерирующее устройство устроено довольно просто. Здесь не нужны какие-то специальные навыки или квалификация, чтобы поменять его.

  1. Но если с заменой генератора на RAV4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом оборудования выглядит несколько иначе.
  2. Практика показывает, что чаще всего приходится сталкиваться с заменой щёток генератора на кроссоверах RAV4.

Как поменять щётки

Здесь потребуется изучить распиновку генератора на RAV4, а также определить, какая именно модель стоит на машине. Вариантов несколько:

Если это устройство фирмы Bosch, тогда нужно:

  • снять минус с аккумулятора;
  • открутить болты крепления защитного кожуха;
  • отвинтит винты крепления регулятора напряжения и затем аккуратно его снять;Двигатель 1az схема ремень генератора
  • проверить текущую длину на графитовых щётках;
  • если она меньше 5 мм, то нужно менять;
  • для замены отпаиваются токопроводы;
  • извлекаются старые щётки и пружины;
  • ставятся новые щётки и припаиваются токопроводы.

Перед обратной сборкой и установкой нужно убедиться, что щётки легко перемещаются по держателю.

Владельцам генераторов Lucas пригодится следующая инструкция:

  • снимается минусовая клемма с батареи;
  • удаляется защитный экран;Двигатель 1az схема ремень генератора
  • отключается разъём проводов от генератора;
  • снимается задняя крышка устройства;
  • отключаются провода от регулятора;
  • смещается соединительная пластина;
  • откручивается винт регулятора;
  • сам регулятор снимается;
  • откручиваются винты, удерживающие графитовые щётки;
  • из держателя щётки извлекаются;
  • устанавливаются новые.

И затем обратная сборка.

Есть ещё один тип генератора. Это Motorola.

Инструкция для него такая:

  • снять минус с АКБ и защитный кожух;
  • отключить разъём с проводами от генератора;
  • открутить регулятора и убрать 2 провода;
  • отвинтить винты, которые держат щёткодержатель;
  • открутить щёткодержатель;
  • аккуратно повернуть его наружу и снять с генератора;
  • проверить длину щёток, которая должна быть минимум 4 мм;
  • при необходимости снять их и поменять.

Кажется, что ничего сложного. Но работа требует предельной аккуратности и концентрации.

Замена

В некоторых случаях ремонт не поможет. Тогда нужно снять генератор со своего кроссовера RAV4 и установить новый. Следующая инструкция универсальна и подойдёт для авто любого года, будь то 2007г, 2001, 1998 или 2020 г.

Само по себе снятие генератора с машины RAV4 не сложное. Процедура выглядит следующим образом:

  • заглушите двигатель и дайте ему остыть;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоедините ремень привода генератора;
  • отключите провода и электроразъёмы от генерирующего устройства;
  • если машина выпущена до 2001 года, то открутите 2 болта (шарнирный и регулировочный);
  • в более новых версиях открутите крепёжные болты генератора;
  • снимите устройство.

Далее идёт сборка, выполняемая в обратной последовательности.

Приходилось ли вам натягивать или менять ремень? Через какой пробег генератор вышел из строя? Что послужило причиной? С какими трудностями столкнулись при обслуживании генератора?

Читайте также:  4д56 при работе двигателя

Отвечайте на вопросы и делитесь опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!

Двигатель 1az схема ремень генератора

Двигатель 1az схема ремень генератора

Для приведения ротора генератора в движение, на Прадо с двигателем 1KZ-TE, используются два приводных ремня. Со временем эти ремни изнашиваются, приходят в негодность и в любой момент могут порваться, поэтому их необходимо своевременно менять.

Я рекомендую менять приводные ремни каждые 50 тысяч километров пробега.

Приобретаем новые ремни (оригинальный номер запчасти 9091602385), длинна клинового ремня 1000 мм.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Ослабляем болт крепления генератора, стопорный болт регулировочного болта, регулировочный болт натяжителя ремня и снимаем ремни по очереди через лопасти вентилятора охлаждения.

Заправляем новые ремни на свои места и натягиваем их проверяя их прогиб нажимая на ремень между шкивом генератора и шкивом насоса охлаждения. Прогиб должен быть в пределах 6-8 мм.

Двигатель 1az схема ремень генератора

По окончании регулировки затягиваем болт крепления генератора и стопорный болт регулировочного болта.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Добавить комментарий Отменить ответ

Конструктивные особенности и виды

Разнообразие конструкций двигателей повлекло за собой не меньшее количество видов, ремней привода навесных агрегатов и схем их правильного расположения.

Для лучшего соприкосновения с узлами они делаются различных форм внутренней поверхности и подразделяются на три вида:

  • зубчатые – изделия с разнообразным шагом поперечного профиля, обладающие высокой точностью передаточного момента;
  • поликлиновые (ручейковые) с продольно расположенными ребрами, обладающие большей надежностью;
  • клиновые – трапециевидного сечения, где рабочими являются боковые стороны, не предназначенные для обратного изгиба.

Для каждого из этих видов, соответственно, производители рекомендуют и срок эксплуатации, который может варьироваться в пределах 50-70 тысяч километров пробега авто.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Почему свистит,шелестит,пищит ремень

В большинстве случаев ремень свистит из-за натяжителя, а не подшипника ролика или самого ремня. Грязь и пыль с наших дорог попадает внутрь детали и приводит к износу.

Двигатель 1az схема ремень генератораДвигатель 1az схема ремень генератораДвигатель 1az схема ремень генератора

Обратите внимание на след от работы ремня. По выработке на ролике можно увидеть, что правый край темней центральной части. Плоскости работы ролика и ремня не совпадают. Это происходит из-за износа самого натяжителя. Так появляется свист и писк от ремня. Он может как появляться, так и исчезать. Но со временем он станет постоянным.

Опасно ли это? Если долго ездить со свистом, то произойдет следующие: ремень начинает все больше смещаться по ролику, его часть просто сползает с края. В конце концов он слетит либо его порвет. Бывает так и так. Если У ВАС СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ, ДВИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ремнем приводится помпа, без нее двигатель быстро перегреется.

Читать еще:  Двигатель 1193 ваз характеристики

Подробней об износе рассказано в нашем ролике.

Главные рекомендации по эксплуатации

Двигатель 1az схема ремень генератора

  1. Избегайте применение некачественного топлива или масла, которые так необходимы для полноценного функционирования любого мотора. Даже незначительное количество серы, которая может оказаться в составе бензина, может стать причиной износа прецизионных сопряжений, словно от абразивного порошка.
  2. Чтобы не столкнуться с проблемой протечки бензина из ТНВД в масляный картер, рекомендуется постоянно контролировать показатель уровня масла. Для этого не обязательно иметь приборы, все делается на ощупь. Если уровень растет, то стоит провести диагностику состояния насоса.
  3. Впускная система должна быть под контролем. Поэтому необходимо обеспечить ее полноценную прочистку. Для этого необходимо прогнать силовой агрегат на больших оборотах, что позволит избавиться от возможного нагара на деталях ШПГ.
  4. При замене ремня ГРМ важно следить за совпадением меток звездочек на крышках передачи и на самой цепи. Все расходные материалы для установки должны быть качественные.
    02.06.2021

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Тойота Камри

Вспомогательные агрегаты двигателя приводятся в действие одним многоручьевым ремнем. Это уменьшает общую длину, массу и количество деталей двигателя

Автоматический механизм натяжения устраняет потребность в регулировке натяжения ремня

Двигатель 1az схема ремень генератора

Автоматический механизм натяжения ремня состоит из натяжного шкива, рычага и натяжителя

Двигатель 1az схема ремень генератора

  • Натяжной шкив поддерживает натяжение ремня под действием силы пружины, которая располагается в натяжителе
  • На автомобиле может использоваться механизм одного из двух типов, хотя их принципы работы одинаковы и они взаимозаменяемы
  • Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов проверяется на участке между шкивами генератора и насоса гидроусилителя руля
  • Двигатель 1az схема ремень генератораДвигатель 1az схема ремень генератора
  • Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90º от усилия пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс)
  • Если ремень натянут слабо, необходимо заменить натяжное устройство
  • При осмотре ремня нужно его заменить, если обнаружатся надрывы, потертости и обнажение нитей корда. Допустимым считается наличие трещин на внутренних ребрах ремня, за исключением отсутствия фрагментов ребер

Двигатель 1az схема ремень генератора

На рисунке показана схема расположения ремня

Двигатель 1az схема ремень генератора

  1. Для того чтобы снять ремень, нужно с помощью головки на 19 ослабить натяжитель ремня поворотом ключа по часовой стрелке
  2. Снимаем ремень и устанавливаем его согласно схеме
  3. После установки проверяем правильность расположения ребер ремня в ручьях шкивов. В случае смещения, переустанавливаем ремень

Проверка технической пригодности ремня по регламенту технического обслуживания положена через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

. Ответить Новая тема. Цитировать Из узла слышен был шум похожий на износ подшипника. При заклинивании может оборвать ремень генератора.

Пробую заменить втулку на бронзовую.

ВИДЕО: Делаем ревизию натяжителя ремня 1zz

Прикрепленное изображение нажмите на эскиз, для увеличения Прикрепленное изображение нажмите на эскиз, для увеличения. Цитировать Тоже задумывался о ремонте, но узел не разборный.

Раскидать не проблема, а как потом склёпывать алюминий хрупкий материал. Цитировать По умному еще бы сделать узел смазываемым.

В задней части оси сделать отверстие длинное до середины втулки, соденить поперечным каналом, для выхода смазки во внутрь втулки.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Нарезать резьбу под масленку и смазывать одним качком на 10 км. Вот тогда узел был бы очень долговечным. Цитировать 7.

Замена приводного ремня на 1az-fse (как?)

А какой номер по Экзисту на этот механизм натяжения? Ни где не могу найти. Цитировать При первом осмотре был обнаружен люфт в подшипнике. Решил снять и проверить натяжитель ремня генератора. Ключ на 14 вставляется на болт крепления ролика,нажимается по часовой стрелке,происходит ослабление натяжения ремня,снимается ремень и освобожается место для дальнейшей работы по снятию этого узла.

Снял механизм натяжения, снял ролик. Первое ощущение-люфт посадочного ролика,не полностью прижимается болтом. Подтянул,установил механизм на штатное место,стал отпускать,чтобы проложить ремень,оторвалось посадочное ролика.

Двигатель 1az схема ремень генератора

Вот такая хрупкая алюминиевая вещица. Корпус с внутриностями целыеа поворотная крышка вышла из строя.

Читать еще:  Шкода суперб чип тюнинг двигателя Двигатель 1az схема ремень генератора Ссылка на основную публикацию

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector