Двигатель 1нз технические характеристики

  • Проверка зазоров в приводе клапанов
  • Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
  • При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
  • а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия  б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

Двигатель 1нз технические характеристики

  1. в) Снимите две пробки с крышки головки блока цилиндров. г) С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натя жителя вниз и нажмите на плунжер
  2. натяжителя, как показано на рисунке.
  3. Примечание : если стопорная пластика опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.
  4. д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим стопорную пластину.
  5. Примечание : — Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо.
  6. — Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.

Двигатель 1нз технические характеристики

е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.

Примечание : — Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ. — Если необходимо повернуть распределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки на 40° от ВМТ и совместите отверстие масляной форсунки с меткой.

  • — Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распределительный вал впускных клапанов влево-вправо.
  • ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом,  выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.
  • Внимание : не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!
  • з) Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
  • Примечание : при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафиксируйте цепь.
  • и) Закрепите цепь шнурком, как показано на рисунке.

Примечание: Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость  крышки цепи привода ГРМ. Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.

к) Снимите толкатели клапанов.

Двигатель Toyota 1NZ-FE 1.5 Ярис, Королла, Аурис, Платц

Двигатель 1нз технические характеристики

Краткое описание

Двигатель 1NZ-FE применяется для установки на автомобили Toyota Yaris/Echo, Toyota Vios, Toyota Porte, Toyota Platz, Toyota Ist, Toyota Auris, Toyota Fun Cargo, Toyota Premio, Toyota Allion, Toyota Sienta, Toyota WiLL, Toyota Corolla, Toyota Corolla Axio, Toyota Corolla Fielder, Toyota Corolla RunX, Toyota Corolla Allex и другие. Двигатель 1NZ-FE производился с 2000-го по 2007-й год. Двигатель 1NZ-FE имеет пониженную степень сжатия (10,5:1) по сравнению с двигателем 1NZ-FXE (13:1). Двигатель 1NZ-FE отличается высокой производительностью и экономией топлива, низким уровнем шума и вибрации, низким весом и компактным дизайном.

Характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 Ярис, Королла, Аурис, Платц

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,497
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 84,7
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 79 кВт — (106 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 139 Н•м / 4200 об/мин
Система питания электронная система впрыска топлива EFI, распределенный впрыск
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92 – для моделей внутреннего японского рынка; 95 – для моделей внешнего рынка
Экологические нормы Евро 4, Евро 5
Вес, кг 77,8 (A/T); 83,2 (M/T)

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (как правило, с системой сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания VVT-i). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров 1NZ-FE изготовлен из алюминиевого сплава. Задняя часть блока цилиндров имеет коническую форму для придания жесткости в соединении с трансмиссией. Блок цилиндров сделан тонкостенным, минимальная толщина стенки между соседними цилиндрами составляет 8мм. Ось коленчатого вала смещена относительно оси цилиндров на 12 мм.

ПараметрЗначение
Материал Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра, мм 75,000 – 75,013
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 50,00

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров 1NZ-FE легкосплавная. Угол развала осей впускных и выпускных клапанов составляет 33,5°, что позволило сделать головку блока цилиндров компактной.

Форсунки впрыска топлива установлены во впускном канале головки блока цилиндров, что позволило минимализировать контакт топлива со стенкой впускного канала. Канал рубашки охлаждения проложен между выпускным каналом и приливом свечи зажигания. В приводе распределительных валов используется однорядная роликовая цепь.

Для изменения характеристик двигателя на низких и высоких частотах вращения применена система изменения фаз газораспределения (VVT-i).

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 30,5 мм, выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 5,0 мм.

Коленчатый вал

Коленчатый вал имеет пять коренных шеек и четыре противовеса. Ротор датчика положения коленчатого вала напрессован на вал. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала имеют уменьшенную ширину и диаметр для обеспечения меньшего веса и снижения потерь на трение.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 45,998 – 46,000
Диаметр шатунных шеек, мм 39,992 – 40,000

Шатун

Шатун изготовлен из высокопрочного стали с целью снижения веса.

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 20,00
Диаметр отверстия нижней головки, мм 43,00

Поршень

Днище поршня сложной формы, что улучшает наполнение цилиндров и обеспечивает лучшее сгорание смеси, снижая вероятность детонации. Поршневые пальца и кольца – плавающие.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 74,945 – 74,955

Диаметр поршневого пальца — 18 мм.

Двигатель 1NZ-FXE Toyota: характеристики, конструктивные особенности

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя. Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ.

Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.

Модификации двигателя 1NZ-FE

Все силовые установки, компании Toyota имеют характерную маркировку, серия «NZ» не является исключением, в ней:

  1. Цифрой обозначается номер поколения двигателя;
  2. Буквами обозначают семейство двигателей;
  3. Остальные обозначения характеризуют особенности, присущие двигателю:
  • F – два распределительных вала, «узкие» фазы;
  • X – двигатель использует цикл «Аткинсона»;
  • E – на двигателе применяется впрыск, регулируемый электроникой;
  • N – на двигателе установлено газобаллонное оборудование

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатель Toyota 2NZ-FE В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

Неконтролируемый расход моторного масла 1) износ маслосъемных колпачков 2) закоксовавшиеся или выработанные кольца 1) замена колпачков 2) замена колец
Сторонние звуки 1) растяжение цепи 2) износ вкладышей3) нагар на клапанах4) выработка роликов/толкателей 1) замена цепи комплектом 2) замена вкладышей3) раскоксовка специальными моющими средствами4) замена роликов, толкателей
Плавающие обороты 1) поломка РХХ 2) засорение заслонки 1) замена регулятора ХХ 2) прочистка дросселя

Ремонт 1NZ FE

Технические характеристики двигателя 1NZ-FE

За основу агрегата инженеры Toyota взяли рядную схему расположения четырёх камер, выполнив их из чугуна с применением мокрых гильз в алюминиевом блоке.

Впуск топливной смеси осуществляется по пластиковому коллектору, что позволяет исключить дефекты переходов, получаемые при литье.

Большая часть моделей оснащена системой регулировки фаз распределения газов, однако она установлена только на распределительном вале, отвечающим за впуск смеси.

Двигатель 1NZ-FXE(FE), 2NZ-FE технические характеристики:

1) замена колпачков
Сторонние звуки 1) растяжение цепи
1) замена цепи комплектом
Плавающие обороты 1) поломка РХХ
1) замена регулятора ХХ
Разъяснение Показатель
Модификация Toyota 1NZ-FXE Toyota 1NZ-FE Toyota 2NZ-FE
Периоды 1997-н.в. 2000-н.в. 1999-н.в.
Завод изготовитель Kamigo Plant
Горючее Бензин АИ-95
Сколько тактов «четыре»
Сплав блока двигателя алюминий
Объёмная камера (шт.) «четыре»
Размещение камер ряд
Клапан, итого (штук) 16
Объём двигателя (см3) 1497 1298
Порядок работы двигателя «1»-«3»-«4»-«2»
Камера, поперечник (мм.) 75
Поршень, положения (мм.) 84,7 73,5
Сжатие 13
  • 13,4
  • 74
  • 111

Варианты тюнинга мотора

Разбираемся в двигателях ВАЗ

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger

Тюнинг 1NZ-FE

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

  Двигатель ока характеристики вес

Немного общей информации

В первую очередь хотелось бы сказать о так называемой среди автомобилистов одноразовости этого мотора. Дело в том, что все японские силовые агрегаты тех времен делали тонкостенными из алюминиевого сплава. Возможность перегильзовки отсутствовала.

Читайте также:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе нексия

По этой простой причине нет возможности при необходимости выполнить капитальный ремонт. Это и являлось тем основным фактором, который сдерживал многих от покупки б/у автомобиля с двигателем серии NZ.

Ведь пробег могли и скрутить, а в случае чего придется брать контрактный двигатель 1NZ-FE, а это удовольствие не из дешевых.

В это же время в России есть большое количество «кулибиных», которые могут отремонтировать неремонтируемое и найти подходящую деталь с совершенно другого автомобиля. Именно поэтому многим владельцам автомобилей с двигателем серии NZ не стоит переживать по этому поводу. Главное – бережно относится к мотору и вовремя его обслуживать.

Особенности механической части ДВС данного вида

  1. 1mz fe
  2. В связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики.
  3. Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод.

  4. Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам.

Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа.

Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности.

Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным проводом, принимающим сигналот электронного блока управления силовым агрегатом, управляющего моментом открытия и закрытия.

Двигатель 1NZ FE обладает системой зажигания, оснащенной отдельной катушкой, каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи марки Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11.

Двигатель 1nz fe обладает такой конструкцией, которая не предусматривает проведение капитального ремонта.

Двигатель Тойота 1nz используется в моделях Allion-Premio, AurisJap,Corolla, CorollaRumionи пр.

Перечень модификаций ДВС

Существует две модели этого мотора. Это базовый двигатель внутреннего сгорания под названием 1NZFE. Этот движок выпускают с 2000 года по сегодня.

Второй моделью является двигатель той же серии, но с добавлением буквы 1NZFXE. Используется в гибридах. Двигатель 1NZFE работает по циклу Аткинсона. Этот цикл имеет функцию запаздывать с закрытием впускного клапана. Мощность равна 76 лошадкам, а степень сжатия повышена до 13. Выпускается с 1997.

  Новее – значит лучше: гид по покупке Mazda CX-7

Давайте посмотрим, что значат цифры мотора 1NZFE:

  • первая цифра – это обозначение поколения ДВС;
  • латинские буквы – это семейство мотора;
  • дальнейшие обозначения описывают характеристики, которые присущи данной серии. Например, Буква «F» — это значит, что мотор имеет два распределительных вала с узкими фазами. «Х» — эксплуатация цикла Аткинсона в моторе. «Е» — топливная смесь впрыскивается посредством инжектора и регулируется электронным блоком. «N» — установка газобаллонного оборудования.

Вот такие вот обозначения на модели. Существовало еще второе поколение двигателя внутреннего сгорания под название 2NZFE.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.

Toyota Fun Cargo

Мероприятия по устранению выявленных дефектов

Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.

Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.

При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть.

Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой.

Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.

Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.

Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.

На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.

Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.

Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров.

Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.

По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.

Вкратце о преимуществах

Достоинств у этого мотора гораздо больше, нежели недостатков. Начнем с самого основного. Во-первых, этот японский силовой агрегат зачастую ходит именно столько моточасов, сколько прописано заводом-изготовителем.

А если взять во внимание, что далеко не все водители соблюдают регламентные сроки и жалеют двигатель, то это уже показатель. Во-вторых, это достаточно легкий и компактный ДВС, снять и поставить который не составляет труда.

Следовательно, расходы на его ремонт будут не такими большими, как ожидается.

Несмотря на то что капитальный ремонт двигателя 1NZ-FE не выполняется, в случае мелкой поломки она с легкостью восстанавливается. Это обусловлено тем, что все мотористы изучили конструкцию японского мотора от А до Я. Да и цена на новый контрактный ДВС более чем приемлема.

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.
  • Смещение оси коленвала
  • Механизм газораспределения
  • Схема смазки

Двигатель 1NZ-FE – технические характеристики

Параметр Состояние Номинальное значение Возможное место неисправности
Индикатор “CHECK ENGINE” (MIL) Зажигание включено (ON) 1 = горит0 = не горит Горит при отсутствии неисправностей: электронный блок управления
Работа в режиме по обратной связи, В1(F-S1) Частота вращения    2500 об/мин Выполняется (1) – норма Выполняется (2) –

  • неисправность кислородного датчика
  • Не выполняется (1) –условия не сформированы
  • Не выполняется (2) – норма
  • Не выполняется (3) – неисправность
Кислородный датчик
Нагрузка надвигатель (CALO) Холостой ход (кондиционер 10-30% Воздушный фильтрТрос акселератораПоложение дроссельной заслонки
выключен, диапазон “N”)
Нагрузка надвигатель (CALO) 2000 об/мин (кондиционер 10-30% Воздушный фильтрТрос акселератораположение дроссельной заслонки
выключен, диапазон “N”)
Нагрузка надвигатель (CALO) 3000 об/мин (кондиционер 10-30% Воздушный фильтрТрос акселератораположение дроссельной заслонки
выключен, диапазон “N”)
Темпера

  1. тура
  2. Охлажда
  3. ющей
  4. жидкости (THW)
После холодного пуска -> Постепенноувеличивается Датчик температуры охлаждающейжидкости
двигатель прогрет
Температура Полностью прогрет 80-100°С Датчик температуры охлаждающейжидкости
Охлаждающей
жидкости (THW)
Температура охлаждающей жидкости (THW) Замыкание в цепи датчика 140°С Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости (THW) Разрыв в цепи датчика -40°С Датчик температуры охлаждающей жидкости
Топливный баланс, B1 (SFT1) Частота вращения 2500 об/мин -20°С +20°С Кислородный датчик
Топливный баланс, В1 (SFT1) Частота вращения 2500 об/мин -20°С +20°С Кислородный датчик
Частота вращения (ESPD) Двигатель заглушён 0 об/мин Датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала
Частота вращения (ESPD) Постоянная частота вращения Отсутствуютзначительные колебания Датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала
Скоростьавтомобиля(SPD1) Автомобиль неподвижен 0 км/ч Датчик скорости
Скоростьавтомобиля (SPD1) Движение с постоянной скоростью Отсутствуютзначительные колебания Датчик скорости
Угол опережения зажигания (№1) (IGT) Проворачивание стартером Датчик положения коленчатого вала
Угол опережения зажигания (№1) (IGТ) Холостой ход 014° Датчик положения коленчатого вала
Угол опережения зажигания (№1)(IGT) 2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) 1535° Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха на впуске(ТНА) Зажигание включено (ON) Температура окружающего воздуха Датчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры воздуха на впуске(ТНА) Замыкание в цепи датчика 140°С Датчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры воздуха на впуске(ТНА) Разрыв в цепи датчика -40°С Датчик температуры воздуха на впуске
Расходомер воздуха (MAF) Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”) 1-3 г/с Расходомер воздуха
Расходомер воздуха (MAF) 2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) 2-6 г/с Расходомер воздуха
Расходомер воздуха (MAF) 3000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) 4-10 г/с Расходомер воздуха
Датчик положения дроссельной за­слонки №1 (THPS) Педаль акселератора пол­ностью отпущена 11-13% Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной за­слонки №1 (THPS) Педаль акселератора пол­ностью нажата 70-74% Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки №1 (THPS) Педаль акселератора пол­ностью отпущена -> полно­стью нажата Изменяется Датчик положения дроссельной заслонки
Кислородный датчик B1S1 (OS11) Частота вращения 2500 об/мин 01 В Кислородный датчик
Время впрыска №1 (INJ) После холодного пуска -> двигатель прогрет Постепенно уменьшается Цепи VG, THW, ОХ
Время впрыска №1(INJ) Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”) 1-3 мс Цепи VG, THW, ОХ
Время впрыска №1(INJ) 2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) 1-3 мс Цепи VG, THW, ОХ
Время впрыска №1(INJ) 3000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) 1-3 мс Цепи VG, THW, ОХ
Коэф. DUTY (ISCD) Двигатель заглушён (зажигание включено) 40-70% Цепи VC, VTA, THWЭлектронный блок управления
Коэф. DUTY (ISCD) После холодного пуска -> двигатель прогрет Постепенно уменьшается Цепи VC, VTA, THWЭлектронный блок управления
Коэф. DUTY (ISCD) Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”) 20-40% Цепи VC, VTA, THWЭлектронный блок управления
Коэф. DUTY (ISCD) Кондиционер ВЫКЛ -> ВКЛ (диапазон “N”) 5-30% Цепи VC, VTA, THWЭлектронный блок управления
Коэф. DUTY (ISCD) АКПП “N” -> “D” (коэффициент выключен) 0-10% Цепи VC, VTA, THWЭлектронный блок управления
Коэф. DUTY (ISCD) Освещение, обогреватель заднего стекла ВЫКЛ -> ВКЛ (кондиционер выклю­чен, диапазон “N”) 0-10% Цепи VC, VTA, THWЭлектронный блок управления
Датчик –выключатель по давлению в системе ГУР (PSSW) Рулевое колесо в положении прямолинейного движения ->вращается OFF->ON Датчик давления в системе ГУР Электронный блок управления
Выключатель холо­стого хода (IDL) Педаль акселератора пол­ностью отпущена -> нажата ON->OFF Цепь VTA
Сигнал стартера(STA) Зажигание включено (ON) -> проворачивание стартером ON->OFF Цепь STA
Отсечка топлива (принудительный холостой ход) (FCTM) При длительном торможе­нии двигателем OFF->ON Цепь VTA
Отсечка топлива (на холостом ходу)(FCI) При частоте вращения 3000-4000 об/мин педаль акселератора отпущена OFF->ON Цепь VTA
Сигнал датчика давления в системе ГУР (PSHS) Рулевое колесо в положении прямолинейного движения -> вращается) OFF->ON(ON после включения зажигания) Датчик давления в системе ГУР Электронный блок управления
Реле топливного насоса (FPC) Двигатель заглушён -> проворачивание стартером OFF->ON Электронный блок управления
Электропневмо-клапан системы EVAP(PRG) На прогретом двигателе частота вращения более 3000 об/мин -> педаль акселератора полностью нажата OFF->ON->OFF Электронный блок управления
Управление VVT(VVT) отсечка в диапазоне “D” OFF->ON Цепь OCV
Система VVT (заданное положе­ние) (ETTI) Холостой ход 05° Цепь OCVЭлектронный блок управления
Система VVT (заданное положение) (ETTI) отсечка в диапазоне “D” 2045° Цепь OCVЭлектронный блок управления
Система VVT (действиительное положение) (EVTI) Холостой ход 05° Цепь OCVЭлектронный блок управления
Система VVT (действиительное положение) (EVTI) отсечка в диапазоне “D” 2545° Цепь OCVЭлектронный блок управления
Система VVT (коэф. DUTY) (EDV1) Холостой ход 2545° Цепь OCVЭлектронный блок управления
Система VVT(коэф. DUTY)(EDV1) отсечка в диапазоне “D” 20-60% Цепь OCVЭлектронный блок управления
Читайте также:  Все о ладе калине 2012 года какой у нее двигатель

Смотрите видео: Диагностика умирающего 2nz fe

Вам также может понравиться

Двигатель Toyota 1NZ-FE (FXE): модификации, характеристики, конструкция

На улицах наших городов и на загородных дорогах не редкостью стали автомобили японского производства. Они славятся высоким качеством и почти полным отсутствием необходимости в ремонте. Часто на них устанавливается двигатель 1NZ-FE.

Работает он на бензине А-95, вместо карбюратора стоит инжектор. Этот мотор изготовлен для автомобилей малого класса. Выпускается с 1997 года. Этот двигатель является долговечным, поэтому его устанавливают на автомобили и сегодня.

Базовый вариант имеет мощность 109 л.с. Его объем — 1,5 л.

Характеристики

Мощность 103 — 150 л.с. (76 — 110 кВт)
Объем 1496 куб. см.
Конструкция рядный
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Цепь
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 10.5 — 11 : 1
Диаметр поршня 75 мм
Ход поршня 84.7 мм
Количество цилиндров 4
Количество подшипников коленчатого вала 5
Количество клапанов 16
Крутящий момент 145 Н·м

Технические характеристики

  • Скачать .xls-файл
  • xls
  • Скачать картинку

  Как узнать модель двигателя по ВИН-коду

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см. 1497
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.) 109
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 4200 об./мин.) 141
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Общее количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм. 75
Ход поршня, мм. 84.6
Система подачи топлива Последовательный впрыск (система SFI)
Степень сжатия 10,5 — 13,4
Система изменения фаз газораспределения VVT-i
Вид топлива Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим) 13/6/9,5
Система смазки Полнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся узлам с помощью трохоидного насоса.
Масло для двигателя 5W-30, 10w-30
Объем масла для картера двигателя, л. 3.7
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу.
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг 112
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) 200

Устанавливается на автомобилях Toyota: Corolla, Yaris, Premio, Auris, Allion, Ractis, Sienta и др.; Geely: MK, CK; Great Wall C10

Конструкция

Водители называют 1NZ FE одноразовым двигателем. Он сделан с использованием алюминиевых сплавов, имеет тонкие стенки. По этой причине отсутствует возможность перегильзовки и капитального ремонта. Но при бережном и аккуратном отношении, при правильном обслуживании мотор исправно работает многие годы.

Серия моторов NZ устанавливается на Тойоты и другие автомобили малого класса. Объем двигателя не позволяет использовать его на крупных машинах. Агрегат четырехцилиндровый с поперечным расположением и газораспределением системы DOCH. Объем двигателя с двухвальным ГРМ верхнего расположения устраивает владельцев автомобилей практически по всем показателям, поэтому модификаций его немного.

Двигатели серии NZ устроены одинаково. 1NZ-FE имеет ресурс в количестве 200 000 часов. Это не так уж много. Заправляется бензином А95 или А93. Для смазки заливается 3,7 л масла. Расход горючего в городе — 13 л. Показатель высокий. Зато за городом он составляет всего 6 л.

Для езды по смешанному циклу нужно примерно 9 л горючего. Капитальному ремонту двигательный агрегат не подлежит. Связано это с тем, что чугунные гильзы навсегда вплавлены в стенки из тонкого алюминия. Для лучшей и более длительной работы поршни покрываются напылением.

Силовой агрегат не заполнен лишней электроникой. Каждая деталь в нем отличается надежностью и простотой. Головка блока цилиндров боится перегревов, поэтому не допускается движение на автомобиле с повышенными оборотами.

Такая езда не принесет ничего хорошего, кроме излишнего износа трущихся деталей. Мощность от повышенных оборотов не добавится, а поршни или поршневые кольца выйдут из строя.

К дорогостоящему ремонту приводит и заправка некачественным топливом.

Увеличения или уменьшения степени сжатия можно добиться заменой прокладки головки блока цилиндров. Если давление достигнет 0,6 бар, механизм 1 NZ с четырьмя клапанами на цилиндрах разовьет мощность в пределах 150-160 л.с. Стандартная мощность в 109 л.с. достигается при оборотах коленчатого вала 4200 в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 141 Н.м.

Достоинства и недостатки

Главными недостатками двигателя являются его прожорливость и небольшой срок службы. Капитально отремонтировать двигатель 1NZ FE невозможно, так как гильзы залиты в блок цилиндров незаменяемые. За два десятка лет многое улучшилось в моторах, но ремонтоспособность осталась на прежнем уровне.

Достоинства — малый размер и вес. Его не нужно ремонтировать при хорошем ежедневном уходе. Остается только своевременно менять технические жидкости. Многие автомобилисты называют его беспроблемным. Он устанавливается на 17 разных автомобилей легкого класса марки Тойота, а также на некоторые американские и европейские машины.

Читайте также:  Ваз 21099 двигатель глохнет на малых оборотах

Универсальный и надежный

В случае серьезной поломки ремонтом не занимаются, а просто выполняется замена двигателя 1NZ-FE. Но как показывает практика, многие автомобили уходят в утилизацию раньше, чем выходит из строя этот мотор. Именно из-за его надежности данный силовой агрегат устанавливают на 17 моделей автомобилей «Тойота».

Он встречается даже на европейских и американских машинах. Это говорит о многом, ведь японцы славятся качеством своих машин, и этот мотор тому подтверждение. Некоторые автолюбители форсируют силовой агрегат с целью получения дополнительной мощности.

Такой подход тоже имеет смысл, ведь многим не хватает 109 «лошадей».

Неисправности и ремонт

Двигатели семейства 1NZ-FE устанавливаются на машины малого класса. Они имеют объем 1,3 и 1,5 л. регулировка клапанов производится через 20 000 км путем подбора нужного толкателя. Главные неисправности, которые встречаются на агрегатах серии и некоторые способы их устранения:

  1. Большой расход масла. Это случается после пробега автомобилем примерно 150 тыс. км. Справиться с неисправностью можно раскоксовкой. Если этот способ не помогает, нужно менять маслосъемные кольца и колпачки.
  2. Посторонние шумы и стуки в работающем моторе. Причиной чаще всего бывает растяжение цепи, вращающей распредвал. Этот шум появляется тоже после большого пробега, который приближается к 200 000 км. Устранение причины шума заключается в замене цепи газораспределительного механизма. Вместе с заменой нужно проверить состояние успокоителя цепи и ее натяжителя. При необходимости они также меняются.
  3. Обороты начинают плавать. Такую проблему решают в блоке дроссельной заслонки. Его просто нужно хорошо прочистить вместе с клапаном, регулирующим холостые обороты.
  4. Из моторного отсека слышен свист. Причина — растрескивание ремня генератора. Для избавления от неисправности рекомендуется его заменить.
  5. Частой неисправностью является вибрация работающего двигателя. В этом случае причиной может быть износ передних подушек, на которые установлен агрегат. Помогает также чистка форсунок и смена топливного фильтра.

К частым неисправностям относятся отказ датчика, сигнализирующего о давлении масла в системе, течь сальников коленчатого вала. После достижения пробега 200 тыс. км двигатель приходится менять.

  Двигатель тойота корона 4sfe

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

Неконтролируемый расход моторного масла 1) износ маслосъемных колпачков 2) закоксовавшиеся или выработанные кольца 1) замена колпачков 2) замена колец
Сторонние звуки 1) растяжение цепи 2) износ вкладышей3) нагар на клапанах4) выработка роликов/толкателей 1) замена цепи комплектом 2) замена вкладышей3) раскоксовка специальными моющими средствами4) замена роликов, толкателей
Плавающие обороты 1) поломка РХХ 2) засорение заслонки 1) замена регулятора ХХ 2) прочистка дросселя

Ремонт 1NZ FE

Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Обслуживание

При правильном обращении с агрегатом он может работать даже 500 тыс. км. Для этого нужно вовремя менять масло и фильтры. Своевременно — это через 10 000 км пробега. Каждые 20 000 км регулируются клапана. 150 000 км — время замены цепи ГРМ. Сделать это нужно правильно, поэтому и рассказ нужен более подробный. План работы по снятию цепи примерно такой:

  • сливаются антифриз и масло;
  • удаляются ремни генератора и других навесных устройств;
  • снимается насос, качающий антифриз, головка блока цилиндров и катушки зажигания;
  • отсоединяют шланги;
  • снимают крышку цепи и натяжитель;
  • снимают успокоитель и саму цепь.

Все снятые детали протираются и внимательно осматриваются.

https://www.youtube.com/watch?v=AMgyUmxljIs\u0026t=101s

Для установки цепи нужно выполнить операции в обратной последовательности. Момент затяжки болтов успокоителя равен 9 Н.м. Под крышку наносится слой свежего герметика и ставятся уплотнительные кольца. После выполнения всех операций заливается масло и охлаждающая жидкость и на некоторое время запускается мотор. При работающем двигателе осматриваются все соединения на предмет обнаружения течи.

В радиатор охлаждения заливается антифриз, который нужно менять в 1,5-2 года один раз. К жидкостям, которые требуют периодической замены, относится масло. Желательно заливать рекомендуемые заводом сорта. Это не везде и не всегда возможно сделать.

Наиболее популярные сорта масел из наших магазинов: «Ельф», «Мотюль 5w30». Продавцы могут посоветовать и другие виды масел. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 20 тыс. км, но можно делать это чаще, если ездить много по пыльным дорогам.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Цепь приво­да ГРМ”).

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

  Рено сандеро степвей то 2 перечень работ

б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредели­тельного вала и на звездочке сис­темы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

3. Измерьте зазор в приводе клапа­нов, отмеченных на рисунке.

а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка рас­пределительного вала.

б) Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.………………….0,15 – 0,25 мм

  1. выпускных……………….0,25 – 0,35 мм
  2. в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.
  3. г) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру пункта (а).

4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

  • а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.
  • б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.
  • в) Снимите две пробки с крышки го­ловки блока цилиндров.
  • г) С помощью отвертки, при враще­нии распределительного вала выпу­скных клапанов немного вправо, по­верните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.
  • Примечание: если стопорная пла­стика опускается с трудом, повто­рите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.
  • д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксиро­вав этим стопорную пластину.
  • Примечание:
  • – Для того чтобы было легче за­фиксировать стержень, немного поворачивайте распределитель­ный вал влево-вправо.
  • – Зафиксируйте стержень изолен­той, чтобы он не выпал.
  • е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.
  • Примечание:
  • – Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ.
  • – Если необходимо повернуть рас­пределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часо­вой стрелки на 40° от ВМТ и со­вместите отверстие масляной форсунки с меткой.
  • – Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распреде­лительный вал впускных клапанов влево-вправо.

  Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

  1. ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала га­ечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.
  2. Внимание: не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!
  3. з) Снимите распределительные ва­лы впускных и выпускных клапанов.
  4. Примечание: при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафикси­руйте цепь.
  5. и) Закрепите цепь шнурком, как по­казано на рисунке.
  6. Примечание:
  7. – Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.
  8. – Не позволяйте цепи контактиро­вать с водой и грязью.
  9. к) Снимите толкатели клапанов.
  10. л) Определите размер (толщину) нового толкателя.
  11. – Микрометром определите толщи­ну заменяемого толкателя.
  12. – Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в преде­лах рекомендуемого,
  13. Для впускных клапанов……….N=T+ (A – 0,20) мм
  14. Для выпускных клапанов…………….N=Т + (A – 0,30) мм, где :
  15. N – толщина нового толкателя,
  16. Т – толщина снятого (отработав­шего) толкателя,
  17. А – измеренный зазор в данном клапане.
  18. Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.………………….0,15 – 0,25 мм

выпускных……………….0,25 – 0,35 мм

Примечание: толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

м) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие про­цедуры ремонта”).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

о) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой в сборе,

п) Совместите метки на цепи и звез­дочке распределительного вала, р) Установите два распределитель­ных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).

  • с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.
  • т) Убедитесь, что установочные мет­ки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.
  • у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.
  • ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки.…………………..15 Нм

х) Проверьте зазор в приводе кла­панов (см. выше).

5. Установите крышку головки блока

цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).

tech doc corolla 2000-06

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector